Как использовать тональную перспективу в фотографии
Делайте потрясающие кадры и доводите их до идеала в программе ФотоМАСТЕР
Скачать * пробная версия Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Как использовать тональную перспективу в фотографии
Автор статьи:Евгения Соколова
28.09.2020
Чтобы получить впечатляющую фотографию, необходимо добавить снимкам глубины и интересных деталей. Тональная перспектива сделает пространство контрастным и трехмерным, а также создаст атмосферу. В этой статье мы расскажем, что такое тональная перспектива в фотографии, как добиться наилучшего результата, а после качественно обработать изображение в программе для редактирования фото.
Благодаря перспективе изображение выглядит трехмерным
Перспектива в фотоискусстве
Фотоснимки — это двухмерные оптические записи реальности. Чтобы они выглядели естественнее, необходимо создать ощущение глубины. Кроме того, имитация удаления предметов от камеры и движения вглубь улучшает впечатление зрителей и создает иллюзию «присутствия» в кадре. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспективы. К примеру, линейной, сферической, воздушной.
В фотоискусстве прием можно описать как пространственные отношения между объектами на картинке. Чтобы создать иллюзию глубины на двухмерной плоскости, фотографы должны уделять внимание композиции, размерам предметов и способу взаимодействия элементов в кадре. Они делают это, внося изменения в положение и угол съемки.
Техники можно сочетать на снимках: на фото соединены линейная и тональная
Тональная или цветовая перспектива
Тональная перспектива — это технический термин, который описывает то, как мы воспринимаем элементы и передачу глубины. В ней светлые тона кажутся удаленными от объектива, а темные — расположенными вблизи.
Цвета объектов тоже играют роль в ощущении трехмерности. Теплые цвета (красный, желтый и оранжевый) создают иллюзию приближенности к камере и увеличенного размера, а холодные (голубой, фиолетовый и зеленый) — соответственно удаленности от линзы и уменьшения размера деталей.
Основное правило, которому нужно следовать для этого приема, заключается в том, что ближайшие элементы на переднем плане будут иметь самые темные оттенки. На фото должны присутствовать следующие характеристики:
- самые темные тона на переднем плане;
- средняя яркость посередине;
- бледные оттенки вдалеке.
Контрастность и сочетание цветов создают яркий и необычный образ
Виды тональной перспективы
Прием делится на два типа:
- Прямая тональная перспектива.
- Обратная тональная перспектива
Фотоснимок, на котором по мере удаления объект становится ярче относительно остального пространства.
Свет должен быть направлен фронтально или расположен за спиной фотографа
Противоположное явление. Элемент, который находится на удалении от объектива, кажется темнее ближайшего предмета. Например, снимок, на котором изображена человеческая фигура или горные хребты, а вокруг туман.
Туман позволяет показать удаленность предметов
Условия для достижения эффекта
Есть несколько факторов, которые влияют на использование техники:
- Расстояние и место фотосессии.
- Погода.
- Наличие разных планов в кадре.
Чем дальше вы находитесь от предмета съемки, тем сильнее тональность. Локация же влияет на силу эффекта. Например, в городах часто бывает смог и световое загрязнение, которые мешают получить нужный результат.
Она может усилить контраст и трехмерность: лучше всего снимать в ясный туманный день.
Передний, средний и задний планы создадут сложную и интересную композицию.
Для съемки в ясный день вам может потребоваться поляризационный фильтра на объектив
Редактирование фото
Любой снимок требует последующей обработки. Чтобы усилить эффект на фотоснимке с перспективой, воспользуйтесь нашим специальным программным обеспечением на компьютере.
Редактор ФотоМАСТЕР предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей:
- Примените «Градиентный фильтр» для усиления контраста и настройки тона.
- С помощью опции «Корректор» можно обработать детали.
- Произведите коррекцию освещения и цвета.
- Экспериментируйте с композицией.
Поместите середину инструмента на линию горизонта и обработайте верхнюю часть фото. При коррекции прямой тональной перспективы повысьте значения экспозиции, теней и темных участков. Также стоит сделать эту область более холодной: изменить цветовой тон или снизить температуру.
Для обратной перспективы примените противоположные параметры
Например, сделать фигуру человека темнее или выделить туман.
Для усиления тумана повысьте степень растушевки и понизьте уровень прозрачности
Вы можете вручную изменить значения параметров, применить автоматические улучшения, настроить RGB-канал и оттенки с помощью «Кривых», а также использовать готовые фильтры и стили.
Также можно изменить цветовой баланс
Если на фотографии присутствует линейная перспектива, воспользуйтесь опцией «Геометрия» для усиления эффекта. А с помощью «Кадрирования» можно изменить соотношение сторон и удалить лишнее пространство.
Увеличьте значение дисторсии и настройте пропорции
Заключение
Теперь вы знаете, что такое прямая и обратная тональная перспектива в фотографии. Она позволит создать иллюзию трехмерного пространства. Вы также можете использовать ее в художественных целях: приглушение тонов и туман позволят оформить мистический образ. Для усиления эффекта и качественной цветокоррекции воспользуйтесь редактором ФотоМАСТЕР. Он предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей, портретов и архитектуры. Скачайте фоторедактор бесплатно и воспользуйтесь всеми возможностями!
Эти статьи могут вам понравиться:
Что такое перспектива в фотографии
Как выбрать ракурс для фото
Ошибки композиции в фотографии
Подпишитесь:
Мы в
что это такое и для чего нужна
Приветствую вас, читатели моего блога, посвященного фотографии! С вами на связи, Тимур Мустаев. В композицию снимка входит достаточно много элементов, которые нужно учитывать в процессе. Перспектива, или чувство глубины изображаемого пространства, является одним из них, важной частью красивой картинки. Именно о нем мы сегодня и поговорим, точнее об одном его варианте – тональной перспективе.
Тональность на наших изображениях
Тональная перспектива в фотографии – один из видов перспективы, которую фотографы любят использовать в своих работах.
Перспективное изображение всегда более выигрышно, так как демонстрирует мир на фотографии объемным, максимально приближенным к реальному. А это, действительно, здорово, ведь фото имеет только ширину и высоту (два измерения), оно плоское!
Почему именно тональная, зачем ей придумали специальный термин? Ведь, по сути, ее можно отнести к воздушной. Специфика в том, что важные изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Зачастую он и весь задний план приобретают некий синеватый тон, очень это выражено на горных пейзажах.
Снимки с таким перспективным видом меня вдохновляют. Сложность их создания в том, что не все в руках фотографа – погодные условия много значат.
Здесь имеется в виду не атмосферные явления (туман, снег и т.д.), которые играют роль при воздушной перспективе. Обращать внимание нужно на такой параметр, как прозрачность воздуха, его влажность, наличие ветра и пыли.
Влияющие факторы
Соглашусь, что виды весьма схожи и многие даже не разделяют их, но, по моему мнению, они на некоторую долю различны. Давайте внимательно посмотрим на свойство тональности в фотографии и как оно способствует появлению четкого ощущения глубины. Влияют факторы:
- Дальность (расстояние). Вы отходите от того, что снимаете, и тональность заметно увеличивается.
- Местность. В зависимости от локации появляются характерные особенности воздушной среды. Например, если сравнить город и природные места, то мы увидим различия в составе воздуха, что отразится на снимках. Внутри городов часто бывает смог или пыль. На природе же бывают участки, где постоянно высокая влажность (вблизи водопадов, моря) или частые ветра.
- Погода. Явления атмосферы во много раз могут усилить тональную перспективу.
- Планы – один из приемов, позволяющих передать трехмерное изображение и глубину пространства.
Наличие всех трех – переднего, среднего, заднего – позволяет говорить о многоплановости и сложной композиции. А если еще они четко отделены, допустим, туманом, то снимок становится просто идеальным.
Подвиды тональной перспективы
Кроме того, тональная перспектива может быть двух подвидов:- Прямая: полностью соответствует определению тональности в перспективном фото. То есть по мере удаления объект становится светлым и более блеклым относительно пространства. Так получается, потому что солнце (или искусственный осветитель) направлено прямо на предмет – фронтально. Та же ситуация сложится, если световой луч расположить за спиной фотографа.
- Обратная: вещь на расстоянии от фотографа кажется значительно темнее. Допустим, это может быть фото, на котором изображен человек, точнее его темный силуэт, а вокруг туман. Дымка в свою очередь может быть куда светлее модели в силу выбранной позиции относительно источника света.
Свет в данном случае должен быть контровым, то есть находиться непосредственно за основным персонажем фотосъемки.
Дополнительные советы
При определенных условиях фотосъемок вы можете наблюдать некие изменения в резкости и иных характеристиках объектов.
Повторюсь в этом смысле тональная и атмосферная перспектива могут быть схожи.
Как я уже обозначил, меняется их контрастность, яркость, чаще всего они уменьшаются. Также детальность страдает, хотя очертания объекта по-прежнему видны.
С одной стороны, такие перемены в качестве фотографируемого могут показаться нежелательными. Но одновременно это же возможность создать оригинальные кадры! Они могут быть драматичными и мрачными, легкими и радостными, в любом случае – завораживающими, фантастическими.
Кроме учета подходящих внешних условий, вы можете контролировать тональность с помощью нескольких способов.
- Во-первых, это доступные варианты точки съемки, ракурс, которые могут изменить композицию кадра и расставить желаемые акценты.
- Во-вторых, это регуляция освещения, в силу чего вы можете получать тональность разной выраженности или пробовать сделать прямую/обратную тональную перспективу.
- В-третьих, грамотный подход к фототехнике. Как известно, оптика бывает широкоугольной, нормальной и длиннофокусной. Если вы предпочитаете широкий угол и, следовательно, больший охват, то многоплановость в кадре будет более выраженной. Другое дело, когда объектив с длинным фокусом. Из-за специфики устройства различные планы смотрятся, будто наложенные друг на друга, так что и эффект глубины получится низким.
Это все, чем я хотел поделиться сегодня с вами. Больше практики, фотографируйте все подряд, и вы сами начнете видеть результаты.
Обязательно изучите детально свой фотоаппарат, поверьте он способен на большее, чем вы думаете. Помочь вам в этом могут замечательные курсы, на сегодня одни из лучших. Очень просты для восприятия, специально для начинающих фотографов. Обязательно развивайтесь!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
До свидания! Успехов в практике фотографии! Подписывайтесь на блог и делитесь статьей с друзьями соц. сетях.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Тональность — профессиональный фотограф
Тональность – общий вид изображения в отношении диапазона и распределения тонов и плавности градаций между ними. Тональность играет важную роль в фотографии.
Цвет создается лучами света, отраженными или пропущенными через объект. Самая низкая частота (количество колебаний в данный момент времени) создает красный свет, а самая высокая – фиолетовый. Белый свет — это равное распределение всех видимых частот. Радуги и призмы расщепляют белый свет на цвета спектра. То, что мы называем черным, — это просто отсутствие света. Тональность можно понять на этом трехмерном примере. Это самое простое представление и самый простой способ понять таблицы цветов. На самом деле цветовой круг – это просто горизонтальный срез этого представления с той же интенсивностью.
Система Манселла представляет собой трехмерное пространство, вертикальная ось которого несет:
- оттенок измеряется в градусах по горизонтальным кругам (от 0 до 360 °)
- цветность (чистота цвета, интенсивность), измеряется радиально наружу от нейтральной (серой) вертикальной оси
- значение (яркость) измеряется по вертикали от 0 (черный) до 10 (белый)
Тон, вероятно, является наиболее неосязаемым элементом композиции. Тон может состоять из оттенков белого, от серого до черного, или он может быть контрастным — темнота на фоне света с небольшими или отсутствующими светло-серыми областями — это распространенный способ добавить третье измерение к двухмерному черно-белому изображению. Взаимодействие света с темными оттенками различными способами помогает создать атмосферу композиции. Изображение, составленное из темных цветов, выражает тайну, интригу или грусть. Когда тона в основном светлые и воздушные, образ олицетворяет яркость, радость и бездумность.

Оттенок
Оттенок — это фактический цвет. Он измеряется в угловых градусах против часовой стрелки вокруг конуса, начиная и заканчивая красным = 0 или 360 (т.е. желтый = 60, зеленый = 120 и т. д.). Каждый горизонтальный круг Манселла разделен на пять основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. и фиолетовый с пятью промежуточными оттенками, находящимися на полпути между соседними основными оттенками. Затем каждый из этих 10 шагов делится на 10 этапов, так что 100 оттенкам присваиваются целочисленные значения. Два цвета одинаковой яркости и насыщенности на противоположных сторонах цветового круга являются дополнительными цветами.
Яркость
Яркость или значение изменяется по вертикали вдоль оси, от черного (значение 0) внизу до белого (значение 10) вверху. При 0% яркости ни оттенок, ни насыщенность не имеют значения. Нейтральные оттенки серого лежат вдоль вертикальной оси между черным и белым. Значение (иногда называемое яркостью/тоном) — это свойство цвета или размера цветового пространства, которое определяется как отражение субъективного восприятия яркости цвета людьми вдоль ось свет-тьма. Легкость цвета также представляет его амплитуду. Значение определяется как относительная светлота или темнота цвета. Это важный инструмент для фотографов, поскольку он определяет форму. Контраст значений разделяет объекты в пространстве, а градация значения предполагает массу и контур прилегающей поверхности. Когда тона в изображении имеют одинаковую яркость, пространство теряет свою глубину из-за слабого контраста.
Цветность / Чистота/Насыщенность
Цветность, измеренная радиально от центра каждого среза, представляет «чистоту» цвета (связанную с насыщенностью), при этом более низкая насыщенность цвета менее чистая (более размытая, как в пастели). При 0% насыщенности оттенок не имеет смысла. Насыщенность, измеренная радиально от центра каждого среза, представляет собой «чистоту» цвета, при этом меньшая насыщенность означает менее чистый (более размытый, как в пастели). Интенсивность — это свойство цвета или размера цветового пространства, которое определяется таким образом, чтобы отражать субъективное восприятие человека.
Вот пример дополнительных цветов, контрастных оттенков. Они находятся на противоположных сторонах цветового круга — два цвета одинаковой яркости и насыщенности. Здесь яркость и насыщенность/чистота совпадают. Это означает, что зеленый цвет имеет тот же уровень чистоты, что и красный, и оба они имеют одинаковую интенсивность.
На изображении ниже изображение слева представляет собой черно-белую версию изображения рядом с ним, с моделью в красном платье. На первом снимке в центре внимания находится лицо модели, потому что его яркость отделяет его от контрастного темного фона. Руки и лицо модели также контрастируют с фоном, будучи одинаково резкими, но платье почти визуально сливается с фоном. На следующем изображении показана другая ситуация, хотя это та же фотография с теми же тоновыми значениями, но с добавленной насыщенностью и оттенком. На этом фото доминирует красное платье, лицо по тону похоже на фон, зеленый цвет (дополняющий красный) почти соперничает по интенсивности с красным платьем.
Однако на последнем фото лицо и тело модели почти слились с платьем, что похоже на оттенки фона, а на передний план выходит лиана. Подводя итог: знание этих трех параметров цвета — Тон, Оттенок и Яркость — очень полезно в фотографии, особенно когда делается акцент на деталях, а неправильное обращение с ними может сбить с толку зрителя и привести к совершенно неправильному пониманию изображения.
Кроме того, есть еще одна замеченная мною особенность цветов в фотографии, отличающаяся, скажем, от цветов, написанных на холсте. Когда тона на холсте темные, цвета более интенсивные, более насыщенные, а когда изображение обычно светлое, когда используется много белого пигмента, цвета выглядят размытыми, менее интенсивными. В фотографии все наоборот. Конкретно на фотографиях для коммерческого использования, таких как, например, фотографии еды, цвета должны быть более интенсивными, насыщенными или выглядеть вкусно и аппетитно. Чтобы добиться такой интенсивности, слегка переэкспонируйте фотографию — это хороший способ позволить свету «пройти» через пищу. Свет в фотографии работает в пользу цветов, в отличие от живописи, потому что при добавлении большей яркости, чем показывает экспонометр, цвета приобретают прозрачность, интенсивность и соблазнительность.
В черно-белой фотографии тени и свет также могут играть огромную роль в создании настроения. Фотография в темных тонах создает мрачную задумчивую сцену, а фотография в светлых тонах кажется более нежной и оптимистичной. На практике для темных фотографий с большим количеством теней требуется много света, поэтому требуется длительное время экспозиции, хотя короткая экспозиция хороша для получения контрастов. Например, пейзажная фотография утром или ближе к вечеру под солнечным небом создаст драматические тени, а для более ярких изображений потребуются облака, которые смягчают и рассеивают свет, уменьшая тени. Туман, мгла и дождь — все это хорошие кандидаты для светлых изображений из-за отсутствия теней. Что касается контраста в изображении, то он направляет взгляд наблюдателя и находится там, где нет плавного перехода серых оттенков в яркие. Характерной чертой фонов является то, что они неконтрастные, то ли из-за атмосферного ракурса, то ли из-за меньшей резкости, то ли просто у него низкая контрастность. Поэтому портреты, глаза или морщины на лице имеют наибольший взаимный контраст и привлекают наше внимание. Контрасты следует использовать осторожно и только тогда, когда они указывают на центр интереса. В противном случае, когда контраста много, мы не можем сфокусироваться на одном или нескольких объектах и определить центр интереса, и наша интерпретация может быть очень запутанной.
Фотография с низким значением вызывает созерцательное или грустное и депрессивное чувство, поэтому это может быть средством использования более темных значений для передачи таких типов сцен или концепций. Фотография с высокой ценностью может передать более беззаботное или веселое и счастливое чувство. Фотография – это не просто передача реальности. Фотография может передавать невидимые элементы, такие как эмоции. Цвета и оттенки нам очень помогают. Темные цвета, темные тона отражают чувство пессимизма, грусти, одиночества. Яркие тона способствуют возникновению эмоции оптимизма, счастья, удовлетворения. Неудивительно, что во многих объявлениях используются очень яркие цвета. Это подсознательные уловки, чтобы заставить зрителя хотеть продукт.
*Все фотографии на этой странице принадлежат мне, авторские права принадлежат мне. Эти тексты изначально были созданы для моей работы на курсе фотографии во французской школе в Белграде. Я написал этот текст, вероятно, под влиянием других веб-сайтов или книг о фотографии, ссылки на которые можно найти в футере каждого поста.
Ссылки:
http://www.blur-magazine.com/
/color.element/color/gulan.cornellage хтм
http://nature-photography-central.com/black_and_white_photography_shadows_and_light.html
Марк. различные области изображения. Хотя тональный контраст важен для любой фотографии, он особенно важен для черно-белой фотографии, поскольку здесь отсутствует цветовой контраст.
Понимание различий между высоким и низким тональным контрастом, а также то, как разные уровни контраста влияют на изображение, очень важны для хорошей фотографии. В этой статье мы рассмотрим это более подробно, а также рассмотрим, как вы можете повлиять на контраст, чтобы получить желаемый вид ваших изображений.
Гистограмма
В этой статье я буду использовать гистограмму для демонстрации диапазона тонов изображения, поэтому лучше начать с краткого объяснения гистограммы.
Стандартное изображение имеет 256 уровней серого, от 0 (чисто черный) до 128 (средний серый) и 255 (чистый белый). Гистограмма представляет собой график этих тонов, показывающий, из какой части каждого тона формируется изображение.
Таким образом, гистограмма с большим пиком слева показывает, что на изображении много темных тонов. Один с большим пиком справа показывает, что в нем много ярких тонов.
Хотя вы, вероятно, можете сами оценить диапазон тонов на изображении, просто взглянув на него, гистограмма все же может быть полезна для получения более точной картины. Чтобы узнать больше о гистограмме, см. раздел Проблемы с экспозицией, которые портят ваш снимок.
Высокая контрастность
Если на фотографии много очень темных тонов и очень ярких тонов, например, темный силуэт на ярком фоне, то можно сказать, что изображение имеет высокий уровень тональной контрастности.
Черно-белый пейзаж с лошадью Ника Пейджа на Flickr (лицензия CC-BY)
Высококонтрастные фотографии имеют тенденцию выделяться при просмотре. В зависимости от предмета, высокий уровень контраста может помочь создать ощущение резкости и зернистости. Например, многие уличные фотографы создают фотографии с относительно высоким уровнем контраста.
Нормальный (средний) контраст
Если фотография имеет диапазон оттенков от чисто черного до чисто белого, но тона распределены равномерно (т. будет изображение средней контрастности. Это будет большинство фотографий.
Untitled by laurent Bertrais на Flickr (лицензия CC-BY)
Низкая контрастность
Низкоконтрастные изображения — это изображения, на которых фотография содержит диапазон тонов, очень близких друг к другу. Обычно это фото в основном средних тонов, без чистого черного или чистого белого.
Season of Colors от Mohamed Adel на Flickr (лицензия CC-BY-SA)
Но это также может быть очень темное изображение без ярких областей.
Low Key Sofia от Javier González на Flickr (лицензия CC-BY)
Или очень яркое изображение без темных областей.
Без названия Маркус Пинк на Flickr (лицензия CC-BY)
Низкоконтрастные изображения не так бросаются в глаза зрителю. Конечно, это зависит от того, где просматривается изображение — низкоконтрастное изображение, окруженное другими высококонтрастными изображениями, будет бросаться в глаза просто потому, что оно лишнее (мы рассмотрим аналогичную тему в следующей статье о контрасте контента). ).
Низкоконтрастные изображения выглядят более мягкими и мечтательными. Это также хороший выбор для придания изображениям винтажного вида. Низкий контраст довольно популярен для портретной фотографии на природе (в меньшей степени для студийных портретов).
Получение нужного уровня тонального контраста в камере
Есть две вещи, которые определяют уровни тонального контраста в изображении до какой-либо постобработки: объект и освещение.
Если вы сфотографируете черный объект на белом фоне, это даст вам высокий уровень контраста. В то время как серый объект на чуть более темном сером фоне даст вам очень низкоконтрастное изображение.
Часто мы не можем контролировать объект съемки, но для портретов это возможно. Вы можете попытаться найти подходящий фон для вашего объекта, чтобы создать контраст, который вы ищете. Вы даже можете попросить субъекта надеть определенную одежду, чтобы добиться желаемого уровня тонального контраста.
Утренние снимки Майкла Правина на Flickr (лицензия CC-BY)
Но в основном для получения определенного уровня контраста в камере мы используем освещение. Яркое прямое освещение создаст яркие блики и глубокие тени, что сделает изображение высококонтрастным. Примером может служить съемка на открытом воздухе в полдень в безоблачный летний день. Или с помощью нерассеянной вспышки, направленной на объект под углом.
Очень направленное освещение также может придать вам высококонтрастный вид. Если часть объекта освещена ярким светом, а часть находится в глубокой тени, то вы получите высококонтрастное изображение. Это верно, даже если качество света довольно мягкое.
полдень и зимнее солнце с помощью Glasseyes, вид на Flickr (лицензия CC-BY-SA)
Средний контраст достигается при «нормальных» условиях съемки. Съемка утром или днем на открытом воздухе (не в полдень при ярком солнце) обычно дает изображения, которые не отличаются ни высокой, ни низкой контрастностью. Использование бленды объектива для предотвращения попадания рассеянного света на объектив помогает поддерживать контрастность на хорошем уровне.
Низкая контрастность может быть получена, когда объект очень равномерно освещен. Например, фотографирование объекта на открытом воздухе в сильный пасмурный день, когда освещение имеет очень слабую направленность. Точно так же фотографирование объекта, освещенного равномерно сбалансированным мягким светом со всех сторон, даст низкоконтрастное изображение.
Кто-то дрожал от страха перед бурей, Кто-то молча протянул руку Даниэле Браун на Flickr (лицензия CC-BY-ND)
Еще один способ получения низкоконтрастных изображений — это фотографирование освещенного сзади объекта, особенно если источник света находится внутри кадра. Вы должны убедиться, что вы экспонируете (или даже переэкспонируете) объект (чтобы он не был просто силуэтом). В итоге вы получите яркий фон и низкоконтрастный объект без глубоких черных тонов.
White Soft Two Александра Анненкова на Flickr (лицензия CC-BY)
Свет, попадающий в объектив, вызывает так называемые вуалирующие блики, которые снижают контраст всего изображения. Как правило, чем старше (и дешевле) конструкция объектива, тем больше вероятность того, что вы получите сильные вуалирующие блики. И наоборот, чем более современный (и дорогой) объектив вы используете, тем меньше вероятность получить вуалирующие блики.
Использование дешевого фильтра на объективе также может увеличить ваши шансы на вуалирование бликов. Таким образом, это может повлиять на то, какое оборудование вы решите снимать, в зависимости от того, хотите ли вы получить высококонтрастный или низкоконтрастный вид.
Настройка тонального контраста при постобработке с помощью кривых
Хотя вы можете в определенной степени настроить тональный контраст во время съемки, обычно намного проще настроить контраст при редактировании фотографий.
Помимо того, что это проще, если вы убедитесь, что ваша фотография включает как можно больше тонового диапазона, вам не нужно принимать решение, сделать ли контрастность высокой, нормальной или низкой во время съемки. . Вы можете установить уровень контрастности при обработке и можете обнаружить, что фотография на самом деле работает лучше с другим уровнем контрастности, чем тот, который вы бы выбрали в противном случае.
Одним из самых простых и легких методов настройки тонального контраста в постобработке является использование кривых.
Чтобы увеличить контраст с помощью кривых, у вас есть несколько различных вариантов. Первый заключается в том, чтобы стянуть черные и белые точки.
В зависимости от изображения это может обрезать светлые участки до чисто белого, а тени до чисто черного. Если вы не хотите терять детали таким образом, убедитесь, что вы просто подтягиваете точки к краям гистограммы. Обратите внимание, что во многих случаях либо белая, либо черная точка (или обе) могут уже находиться на краю гистограммы, что означает, что некоторые тона уже обрезаны, и при перемещении точки внутрь будут обрезаны дополнительные тона.
Второй метод увеличения контраста с помощью кривых состоит в том, чтобы опустить кривую в полутоновых тенях (затемнить все теневые тона) и поднять ее в полутоновых светлых участках (осветлить все светлые тона). Это увеличивает контраст без обрезки каких-либо тонов (кроме тех, которые уже были обрезаны до выполнения каких-либо настроек).
Вы также можете комбинировать оба этих параметра для еще большего увеличения контраста.
Обычно использование кривых для увеличения контраста увеличивает как тональный контраст, так и цветовую насыщенность.
Установив режим наложения слоя кривых на яркость, мы можем убедиться, что он влияет только на тона изображения, а не на цвета.
В некоторых случаях вы можете захотеть использовать два слоя с кривыми — один в режиме наложения яркости, а другой в режиме наложения цвета. Это позволяет регулировать тональный контраст отдельно от цвета.
Следует отметить, что с помощью кривых в Lightroom и Adobe Camera RAW невозможно настроить тональный контраст только при работе с цветным изображением. Две настройки в этих частях программного обеспечения, которые могут регулировать тон без цвета, — это ползунки регулировки теней и светлых участков, которые, к сожалению, не обеспечивают большого контроля.
Уменьшение контраста с помощью кривых в основном противоположно методам, описанным выше. Вы можете потянуть черную точку вверх, а белую точку вниз по оси Y, чтобы уменьшить контраст.
Изображение до корректировки
Контрастность уменьшена путем стягивания черных и белых точек по оси Y
Создание перевернутой S-образной кривой путем опускания средних тонов светлых участков и подъема средних тонов теней также снижает контрастность.
И, конечно же, вы можете комбинировать оба метода.
Регулировка тонального контраста в постобработке с помощью Dodge & Burn
Другой метод увеличения контраста — осветление и затемнение. Это гораздо более избирательный и трудоемкий метод по сравнению с кривыми. Вы закрашиваете области, чтобы осветлить или затемнить их.
Инструмент Dodge используется для осветления областей, которые вы закрашиваете. В параметрах инструмента вы можете выбрать осветление теней, полутонов или бликов. Для увеличения контраста вы, вероятно, захотите установить этот параметр по умолчанию для светлых участков.
Затем прокрасьте более яркие области изображения, чтобы сделать их еще ярче, увеличив контраст.
Аналогичным образом, инструмент затемнения используется для затемнения тонов и предлагает те же параметры воздействия на тени, средние тона или блики. Для увеличения контраста установите его на тени, а затем закрасьте области теней, чтобы затемнить их еще больше.
Изображение с применением осветления и затемнения для увеличения контраста
Использование осветления и затемнения для уменьшения контраста весьма необычно, но вы можете использовать его для этой цели, если хотите. Просто установите инструмент Dodge так, чтобы он воздействовал только на тени, а затем осветлите тени с его помощью. И установите инструмент Burn Tool, чтобы воздействовать на блики, а затем затемните блики с его помощью.
Изображение до каких-либо корректировок
Изображение с эффектом осветления и затемнения для уменьшения контраста
Для осветления и затемнения настоятельно рекомендуется использовать чувствительный к давлению планшет и перо.