Как фотографировать животных – У модели четыре ноги, или как снимать животных

Содержание

У модели четыре ноги, или как снимать животных

Съемка животных — это весьма азартное занятие и, пожалуй, один из самых сложных жанров для фотографа. Если, к примеру, пейзажисту необходимы талант, умение и капелька удачи — чтобы повезло с освещением, туманом или облаками, то анималисту этой удачи потребуется не капелька, а целое море! Ну и, разумеется, изрядное количество терпения.

Съемку животных можно условно разделить на три вида:

1. cъемка в зоопарке,

2. cъемка на природе,

3. cъемка домашних животных (на улице и в студии).

  

Съемка в зоопарке

Не слушайте тех, кто говорит, что это недостойно настоящего анималиста – снимать животных в зоопарке, и что «настоящие» фотографы (а бывают искусственные?) отправляются за «настоящими» кад­рами по болотам и лесам в самое сердце дикой природы.

 

 

 

Во-первых, множество прекрасных снимков – и для рекламы, и для международных выставок – было снято разными известными фотографами именно в зоопарках.

 

Во-вторых, снимать в зоопарке не всегда проще, чем на природе. Иногда в разы сложнее. Кроме того, не все те, кто снимает на природе, в самом деле ходят по пояс в болоте и отбиваются от москитов в джунглях. Ездить на джипе по заповеднику с опытным проводником, хорошей камерой и прекрасным телеобъективом иногда бывает не так уж и сложно.

 

Чтобы «зоопарковое» фото получилось не хуже, чем природное, нужно учитывать некоторые аспекты.

Итак, вам понадобятся:

1. камера с полностью заряженным аккумулятором,

2. телеобъектив,

3. запасной аккумулятор (желательно),

4. несколько запасных карт памяти большого объема,

5. защитный фильтр,

6. поляризационный фильтр.

 

Запасные карты памяти нужны для того чтобы не ограничивать себя в серийной съемке. Еще лучше дополнительно запастись цифровым фотоальбомом, куда можно оперативно переписывать отснятый материал.

 

Защитный фильтр всегда должен быть на объективе. Многие пернатые и хвостатые модели ухитряются лизнуть, а то и куснуть аппаратуру. Кроме того, в зоопарке при съемке через сетку лучше всего прислонить объектив к сетке плотно, тогда ничто не будет мешаться на переднем плане. К сожалению, защитные фильтры – расходный материал.

 

Поляризационный фильтр, напротив, атакам не подвергается. Он нужен при съемке через стекло, помогает избавиться от бликов и отражений. Есть еще одна маленькая хитрость – можно взять с собой на съемку ассистента и попросить его подержать за вами темную ткань, например, куртку. При этом «полярик» должен быть надет на объектив – это убирает почти все блики и отражения. В иностранных зоопарках снимать через стекла проще – там их моют чаще, чем у нас.

 

 

Как сделать удачное фото в зоопарке?

 Есть несколько правил, которые стоит соблюдать.

1. Правильно выбирайте ракурс и точку съемки

Выбирайте ракурс и точку съемки так, чтобы на заднем плане или где-то еще в кадре не было видно решеток, сеток, людей. Ничто в фотографии не должно говорить о том, что съемка велась в зоопарке. Исключение составляют только те случаи, когда сам интерьер играет роль в сюжете будущей фотографии. Например, вы решили создать снимок грустного животного, смотрящего из-за металлических решеток.

 

2. Правильно выбирайте объекты съемки

Если в одном вольере содержат несколько видов животных и птиц, узнайте, обитают ли они вместе и в природных условиях. Если нет, то не располагайте их в одном кад­ре. Иногда, конечно, кадр только выиграет от совмещения в нем нескольких разных животных, но в большинстве случаев данного правила лучше придерживаться.

 

3. Избегайте избитых ракурсов и сюжетов

Тут все как в съемке городских достопримечательностей: чем более избитым является сюжет, тем оригинальнее должна быть подача. Пеликан во весь кадр, даже если он снят в самом хорошем качестве, скучен. Наблюдайте, как животные взаимодействуют. Ловите момент, сюжет, ракурс.

 

4. Снимайте животных в их брачный период

Лучше всего снимать зверей и птиц в их брачный период.  Интересные сценки гарантированы. Например, именно в это время павлины красиво раскрывают свои хвосты, чтобы понравиться самке. Обязательно узнайте, когда у вашей будущей модели начинается брачный период (вся необходимая информация есть в Интернете). Ошибочно полагать, что период влюбленности наступает у всех животных в одно и то же время.

 

5. Решите, какое животное будете фотографировать, и снимайте только его

Не стоит пытаться за один визит навестить всех зверей. Лучше заранее решить, кого вы сегодня идете фотографировать. От этого будет зависеть время похода в зоопарк.

 

Стоит учесть и ритмы жизни животных. Например, растормошить гиену в дневное время практически нереально. Кроме того, стоит учитывать свет. В каком вольере живет ваша будущая модель? В какое время суток там освещение лучше?

 

6. Выделите для съемки достаточно времени

Выделяйте на съемку не менее двух-трех часов. Надо набраться терпения и ждать интересный момент.

 

7. Старайтесь передать характер животного

Простое изображение енота или совы никого не удивит.  Даже у обыкновенной курицы могут быть интересные позы и выражение «лица».

 

 

 

Советы, касающиеся технической стороны съемки

1. Не опускайте ISO слишком низко

Старайтесь не бояться шумов. Шум не так страшен, как многие думают. Во-первых, с шумом можно бороться при помощи обработки снимка в редакторах. Во-вторых, уж лучше шумы, чем смаз. В-третьих, иногда шум даже придает кадру особый колорит и живость, особенно если фотография черно-белая.

 

2. Снимайте сериями

Серийная съемка не даст упустить момент. Конечно, речь не идет о случаях, когда в роли модели выступает черепаха.

 

3.Не используйте вспышку

Во-первых, это пугает животных. Во-вторых, чаще всего вспышка,  особенно встроенная, портит кадр.

 

4. Снимайте в ручном режиме

Я советую снимать в ручном режиме. На автомате у большинства телеобъективов могут получаться кадры с недостаточной глубиной резкости. Конечно, если вы снимаете воробья, то проблем нет. А вот кто-то с большим клювом может и не влезть в зону резкости. Тогда придется немного ужать диафрагму.

 

5. Наводите на резкость правильно

Старайтесь наводить резкость на глаза животного. Снимок с нерезкими глазами получается удачным крайне редко.

 

 

Съемка на природе

Съемка на природе потребует гораздо большего терпения и знания повадок животных. Фотоохотнику приходится выслеживать, выискивать, ловить момент. С какими-то птицами и животными это нетрудно, например, чайки и бакланы охотно позируют за булку с кунжутом. Другие же звери будут всячески прятаться. Иногда приходится долгое время ждать около жилища животного или птицы, чтобы поймать нужный момент. Тут главное – не сдаваться. Иногда удачный кадр можно сделать только на пятый день попыток. А порой и еще позже.

 

Самое главное – заранее изучить повадки и особенности того животного, которое вы будете снимать. В случае съемки хищных или опасных животных надо заранее позаботиться о собственной безопасности.

 

Также важно выбрать подходящее оборудование.  Если для съемки в зоопарке хватит обычного телевика 70–200 мм, то для съемки на природе объективы понадобятся иные, например, 400, 600 мм и т. д. Ограничиваться одним объективом тоже не стоит.  Да, купить такое оборудование не всем по карману, а вот арендовать на время поездки можно.

 

На природе стоит не только снимать животных крупным планом, но и захватывать в кадр части пейзажа.

 

Съемка домашних животных

Съемка домашних животных – отдельный и очень специфический жанр. Он не похож ни на один другой, так как правила и принципы тут крайне своеобразны.

 

 

 

Проще или сложнее снимать питомцев по сравнению с дикими животными? С одной стороны, конечно, проще. И по лесам их искать не надо, и около решетки зоопарка сидеть не приходится, и даже можно с «моделью» договориться, дав пару-тройку команд или кусочек лакомства. С другой стороны, не всякая модель идет на контакт. В отличие от зверей в зоопарке, которые за всю свою жизнь привыкли к толпам посетителей, домашний зверек может быть абсолютно не готовым к фотосессии и к чрезмерному вниманию. Да и принципы съемки домашних животных совсем другие. Девиз фотографа, снимающего «дичь» – «Лови момент!». Девиз того, кто снимает домашних питомцев, – «Знай правила!».

 

Как снимать?

Съемку домашних любимцев можно разделить на три основных типа.

1. Выставочное фото  (оно же рекламное).

2. Портфолио.

3. Репортаж.

 

Выставочное фото – это не только репортаж со всевозможных выставок собак и кошек. Это также рекламное фото для сайтов и каталогов, показывающих представителя породы с лучшей стороны. Может сниматься как в студии, так и на природе.

 

 

Выставочные фотографии домашних животных

Главная задача выставочной съемки – показать животное во всей красе, продемонстрировать идеальное соответствие стандартам. Поэтому перед съемкой обязательно прочитайте стандарт породы животного, которого будете снимать, изучите его вдоль и поперек.

 

Поговорите с заводчиком или клиентом, узнайте его пожелания относительно съемки. Если речь идет о собаке, то, как правило, необходимо будет сделать кадр в выставочной стойке. Выставочная стойка снимается в профиль – голова гордо поднята, передние лапы расположены ровно, прямо, параллельно друг другу, одна задняя нога стоит ровно, вторая (ближняя к фотографу) чуть отведена назад. Также, скорее всего, необходима будет фотография сидящего животного анфас, крупный план и выставочная стойка, снятая не четко в профиль, а чуть с разворотом.

 

Старайтесь подчеркивать достоинства животного и скрывать недостатки. Лапы коротковаты? Присядьте пониже. Окрас не слишком насыщенный? Выбирайте цвет фона, который подчерк­нет оттенок шерсти.

 

Не пытайтесь понять личность и характер животного. Для выставочной съемки это не требуется. Тут все, как в фэшн-съемке девушек для модных журналов: акцент на внешность, тело, одежду (в нашем случае на пятна, лапы, хвосты). Характер оставим для другой фотосессии.

 

Портфолио домашнего питомца

Пожалуй, самый интересный жанр. На съемку приводят очаровательное (хотя порой и кусачее) существо и просят «сделать красиво». Вот тут уже стоит понять характер модели и отразить его на фотографиях. Какое животное перед вами? Доброе, улыбчивое, игривое, скромное? Все это надо показать, чтобы хозяин «узнал» своего питомца. На снимках должен быть именно его любимый Тузик, а не просто терьер, каких много!

 

Съемка портфолио может проходить в студии, на природе или дома у заказчика. Самый большой недостаток фотосессий такого типа – ограничения на распространение фотографий. Чаще всего хозяева просят не размещать изображения своих любимцев ни на персональных фотостраницах, ни на прочих сайтах. Поэтому набрать материал для своего собственного портфолио фотографу бывает крайне сложно.

 

Репортажная съемка

Репортаж при съемке домашних питомцев больше всего напоминает съемку диких животных. Репортаж – это просто ловля момента на собачьих площадках, в парках и даже подворотнях. Стоит помнить три основных нюанса.

 

• Бойтесь агрессивных животных.

• Бойтесь еще более агрессивных хозяев, вопящих «Какого… ты снимаешь моего Шарика??». Лучше заранее спросить разрешения.

• Если есть возможность снять животное вместе с хозяином, показав их взаимоотношения, сделайте это.

 

Где снимать?

Съемка на природе

1. Никогда не начинайте снимать животное сразу. Если вы с первой же секунды рухнете на траву и будете тыкать объективом в нос бедной модели, то в лучшем случае она спрячется за хозяина. В худшем случае прятаться придется уже вам! Дайте животному время поиграть, погулять, обнюхать вас. Сделайте вид, что вам модель совершенно не интересна. Потом можете попросить хозяина поиграть с питомцем, а сами в это время фотографируйте. Хорошо попробовать снимать из-за укрытия (кусты и скамейки вполне подойдут). Если пес вас не видит, то он не будет постоянно следить за вашими действиями. Но! Такой вариант исключен, если в роли модели – крупная собака, прошедшая курс защитно-караульной службы (ЗКС). Она вполне может принять фотохудожника за «дразнилу».

 

 

2. Обязательно выбирайте правильное место для съемки, красивые фоны. Продумайте эти вопросы заранее, попросите заказчика показать несколько фотографий питомца до съемки. Лучше снимать в те часы, когда солнце не слишком яркое. Если модель спокойна и послушна, то на помощь может прийти ассистент с отражателем.

 

3. Выбирайте тихие, уединенные места. Толпа других собак, детей, велосипедистов может испортить съемку.

 

4. Если собаку не спускают с поводка, попросите хозяина взять ошейник, а не шлейку. Любые привязи на фото выглядят почти всегда плохо, но ошейник «зашопить» проще, чем шлейки.

 

Съемка в студии

1. Обязательно узнайте заранее, пускают ли в студию животных и на каких условиях.

 

2. Попросите хозяина сначала выгулять модель. Пусть зверек отдохнет, сделает свои «дела», придет в себя после дороги. Только потом его можно вести на съемку.

 

3. Никогда не начинайте снимать сразу. Дайте зверушке привыкнуть к обстановке, ассистентам. Пусть модель спокойно побегает, пока вы выставляете свет.

 

4. Попросите хозяина взять с собой несколько игрушек, мисочку для воды, лакомство. Также надо иметь при себе расчески, спрей для грумминга (для ­длинношерстных моделей). Многие материалы и фоны в студиях сильно электризуются. Чтобы собака или кошка не превратились в шерстяной шар, лучше их немного опрыскать. Себе всегда покупаю вот такое средство:

 

5. Если животное испугалось вспышек и запаниковало, никогда не ругайте его и не позволяйте это делать хозяину. Пусть хозяин вынесет модель на улицу, даст немного прийти в себя, потом вернет обратно и угостит лакомством. Если же снова началась паника, то лучше перенести съемку и не травмировать зверю психику. Возможно, для такой модели больше подойдет съемка на дому.

 

Домашняя съемка

Домашняя съемка – это, пожалуй, самое сложное. Приходится приспосабливаться к естественным фонам и интерьерам чужой квартиры, ставить более простой свет и т. д. Общие рекомендации давать сложно, так как все зависит от квартиры/дома, где вы будете снимать, и от того оборудования, которое у вас есть.

 

Если нет совсем ничего, а снимать надо (хотя я бы на такой вариант не пошла), возьмите самый необходимый минимум:

• отражатель,

• вспышку (не встроенную!),

• лист бумаги (из которого сделаете бокс для смягчения света от вспышки),

• кусок качественной ткани благородного оттенка, который послужит фоном в том случае, если в квартире заказчика не найдете подходящего элемента интерьера.

 

Лучше снимать в дневное время, когда достаточно света из окон. Тогда можно будет обойтись этим светом и отражателем.

 

Общие советы

1. Узнайте у заказчика заранее о характере животного,  особенностях его поведения. В какое время суток зверь наиболее активен?

2. Узнайте о специфических особенностях будущей модели. Например, многие собаки не выносят сильного запаха парфюма. Лучше духами не пользоваться.

3. Заранее посмотрите несколько фотографий животного. Пусть хозяин пришлет их вам.  Это поможет придумать образы.

4. Узнайте у заказчика, что именно он хочет получить в результате.

5. Наберитесь терпения. Съемка животных – это не тот жанр, где все получается с одного дубля. Зато успешные кадры стоят всех затраченных усилий.

 

Удачных вам снимков и добрых моделей!

 

_______________________

Читайте также:

Знаменитости, медиа-персоны. Фото знаменитостей, фотосессии звёзд. 

rosphoto.com

Как фотографировать животных

Поделиться статьёй:

Фотографии с животными всегда будут пользоваться популярностью — они отличаются естественностью и непредсказуемостью, и редко кого оставляют равнодушными. Звери — существа, которых никак не заставить подчиняться фотографу — они своенравны и требую того, чтобы люди подстраивались под них. Фотографировать их — большой труд, который только на первый взгляд кажется элементарным. В статье мы разберем основные секреты работы с животными во время и фотосессии.

Содержание статьи:

Перед фотосессией

Первое, что вы должны понять, решившись фотографировать животное, — вам придется набраться терпения, чтобы получить несколько хороших снимков. Не только звери дикой природы могут быть подвижными — с домашними тоже придется попотеть, чтобы запечатлеть их с красивых ракурсов и в удачных позах. Начинайте свой путь такой фотосъемки с простого — берите в “модели” менее активных, домашних животных. Лучше будет, если это окажутся ваши собственные питомцы, которые вас знают и доверяют. В таком случае животное будет расслаблено и спокойно, что позволит сделать качественные фото.

Как подготовить домашнего питомца

Перед фотосессией домашнего питомца рекомендуется хорошенько искупать его и причесать, чтобы показать шерсть во всей красе. Если хотите, чтобы животные было как можно спокойнее, не нервничало и не убегало — покормите его! Этот простой совет сделает полдела в вопросе фотосъемки. Также угощать животного можно прямо во время съемки — так вы привлечете к себе больше внимания и сможете сделать кадры в анфас.

Хорошо помогает использование помощника, который может отвлечь внимание животного на себя и сконцентрировать его взгляд в определенной точке. Если помощника под рукой не оказалось, используйте смартфон! Часто животные бурно реагируют на неожиданные звуки, издаваемые этим устройством.

Очень важным правилом в фотосессии животных является умение двигаться медленно, чтобы не спугнуть объект съемки. Научитесь плавным и нерасторопным движениям, которые не заставят бояться вас. Например, возьмем кошек: они склонны менять свое поведение в негативную сторону, если слышат и чувствуют около себя непонятный для них шум и движение. Спугнуть этого домашнего питомца очень просто.

Не меньшей ошибкой будут являться ваши попытки накричать на зверя или громко им командовать — в таких случаях вы можете лишиться своей “модели”, которая попытается спрятаться от вас как можно дальше.

Фототехника для съемки животных

Животные часто бывают пугливыми, поэтому сфотографировать их с близкого расстояния не всегда представляется возможным. Фотографируя в зоопарке или в дикой природе, используйте объективы с большим фокусным расстоянием — с их помощью вы сможете сделать снимки таким образом, что животное может вас попросту не заметить.

С помощью телевиков или хотя бы универсальных объективов очень естественными и оригинальными получаются и снимки домашних питомцев. Вы сможете уловить кадры их повседневной жизни: как они играют, спят, занимаются “своими делами”.

Настройки фотоаппарата

Каждый фотограф-новичок рано или поздно сталкивается с тем, что фотографии получаются нечеткими и размытыми. Случается так из-за того, что настройки фотоаппарата не выставлены должным образом. Конечно, можно пойти по самому легкому пути, просто поставив автоматический режим съемки “Спорт”. Но стоит учесть, что идеального качества снимков вы все равно не добьетесь, потому что нет ничего лучше ручных настроек, выставленных специально для определенного времени и места съемок. Они способны максимально точно передать освещение, цвета и движения вашего животного.

Для начала советуем выбрать особый режим съемки на вашем фотоаппарате — режим приоритета выдержки. На технике марки Nikon он обозначается буквой S, а у Canon — Tv. В нем значение диафрагмы установлено автоматически, а значение выдержки следует установить самостоятельно — не ниже 125 (1/125 секунды).

Также можно использовать полностью ручной режим фотосъемки и открыть диафрагму как можно шире — значение f должно быть как можно меньше. С помощью этих параметров вы добьетесь четкости объекта, который вы фотографируете — в нашем случае, животного. При этом фон будет размытым. Этот прием называется “малая глубина резкости”.

Не стоит забывать и о количестве света на фотоснимке — следите за экспозицией и не допускайте слишком низкой и слишком высокой экпонированности. Для профессиональных фотографов, хорошо знающих устройство камеры и ее настройки, рекомендуем пользоваться точечным замером экспозиции — с ним внимание на объекте будет акцентировано еще лучше.

Не пренебрегайте таким фотоаксессуаром как солнечная бленда. С помощью этой насадки на объектив можно избежать попадания ненужных солнечных лучей. Такой инструмент особенно полезен в случаях, когда необходимо сделать фотографии животных в зоопарке через стекло. Дополнительно можно намотать на объектив с блендой черную ткань, избежав тем самым попадания большого количества боковых лучей.

Композиция кадра в фотосъемке животных

Наблюдать за животными интересно с любого ракурса, будь то сверху, сбоку или издалека. Но особенно удачным считается тот, где объектив фотоаппарата находится на одном уровне с глазами зверя. Все они разных размеров, и поэтому велика вероятность того, что вам придется не только приседать на корточки или любую опору, но и ложиться на землю, ползать за “моделью”. В таких позах часто можно найти новые ракурсы и детали, на которые обычно глаз человека не обращает внимания — вы практически увидите мир глазами животного! Также Изучите важное в фотографии правило третей и с помощью него правильно составляйте компоновку кадра.

При фотосъемке думайте не только о животном, но и о том, что его окружает: объекты вокруг не должны переводить на себя внимание. Такое часто случается в зоопарке, когда в кадр попадают люди, заборы, таблички и прочие лишние составляющие. В случаях, когда сделать снимок животного в полный рост не представляется возможным из-за обилия лишних деталей, пользуйтесь зумом и делайте портретные снимки.

В композиции не обязательно убирать с фона все детали и делать его размытым — можно использовать некоторые предметы для создания сюжета. Это могут быть банальные кусты и ветки деревьев, а могут быть интересные элементы декора: коробка, в которой сидит котенок, или собака, пытающаяся поймать мяч. Суметь показать историю и эмоции на снимке — признак профессионализма.

Особенности съемки различных животных

В зависимости от того, что за животное перед вами, можно подобрать как разную технику для съемки, так и ракурсы с фоном. Разные размеры питомцев и их повадки вносят свои коррективы в процесс фотосессии.

Собаки

Мы знаем множество пород собак, и то, порой по-разному они выглядят. Поэтому правило снимать всех одинаково здесь не сработает. Так, собак с длинными вытянутыми мордами, например, гончих, снимать лучше в профиль или хотя бы в три четверти.

На мордах у этих питомцев всегда масса самых разнообразных эмоций, поэтому создавайте необычные ситуации животным, в которых они могут их проявить. Пусть собаки подпрыгивают, бегут за палкой или плавают в водоеме — каждая такая фотография будет нескучной и забавной.

Кошки

Кошки, в отличие от собак, намного усидчивее. У них есть приятная особенность — если их посадить в определенную позу, они смогут пробыть в ней очень долго. Фотографировать их проще, а снимков, где они расслабленно и естественно живут своей жизнью — больше. Еще более спокойными кошки становятся в своих домиках или любимых местах для сна — тогда их можно не тревожить, а спокойно фотографировать издалека, не отпугивая.

Кошки — питомцы маленького размера, поэтому для того, чтобы фотографии получились качественными, и кадр был заполненный, воспользуйтесь объективом с длинным фокусом. Это позволит сделать фон нечетким и отделить кошачью фигуру от остального окружения.

Животные в зоопарке

Для фотосессии в зоопарке необходимо иметь два вида фильтров, без которых сложно будет получить идеальные кадры:

  • Защитный фильтр. Нужен на случай, если дикие зверьки в зоопарке захотят потрогать или попробовать на вкус ваш объектив. Такой фильтр защитит технику от порчи;
  • Поляризационный фильтр. Также, как и бленда с черной тканью, помогает избавиться от лишних бликов при съемке через стекло и смягчить солнечные лучи, а также убирает отражения.

Поскольку многие животные могут быть очень подвижными и вряд ли будут вас слушаться, рекомендуем использовать режим серийной съемки — так упустить удачный кадр будет сложнее.

Откажитесь от использования вспышки! Она не только может очень напугать животное, но и испортит кадр, например, засветив глаза. Тем более не стоит использовать уже встроенную в фотоаппарат вспышку — она наверняка испортит качество изображения.  

Где фотографировать животных?

Помимо описанного выше зоопарка, есть еще несколько мест, которые могут являться удачными для съемки животных. Какое лучше выбрать? Все зависит от ваших целей и от того, какой результат вы хотите получить.

На природе

Во время съемки на улице не спешите сразу накидываться на животное с фотоаппаратом: дайте ему освоиться, изучить местность, расслабиться и наиграться. Можно попробовать с помощью помощника поиграть с животным, чтобы получить живые снимки, или снимать незаметно, прячась и не давая животному себя заметить. Заранее выберете фотогеничное место и не забудьте, что солнечных лучей не должно быть слишком много. Постарайтесь найти такую площадку, где не будет посторонних: как людей, так и других животных. Животное не должно отвлекаться и пугаться!

В студии

Перед съемкой животного в студии, важно проследить за тем, чтобы оно чувствовало себя комфортно: накормите его, отведите погулять и успокойте. С собой на площадку возьмите миску с водой, лакомства и расческу для обновления “прически” питомца. Как и в случае с зоопарком, будьте осторожными в использовании вспышки: если животное испугалось, не ругайтесь на него и дайте время для отдыха.

Дома

Одно из самых непростых мест для съемки — часто дома располагается много посторонних предметов, которые могут испортить кадр, а также неподходящий фон и освещение, над которыми приходится дополнительно работать. Для того, чтобы хоть как-то улучшить фон для домашних фотографий, рекомендуем воспользоваться следующими трюками и инструментами:

  • Фотоотражатель. Пригодится, если объект съемки освещается только с одной стороны. Незаменимый помощник многих фотографов;

    Вспышка. Важно, чтобы она не была встроенная — от таких качество фото только ухудшится;

    Белая бумага. Из нее изготовьте специальный бокс для вашей вспышки, который смягчает свет.

Если подходящего красивого фона в доме так и не нашлось, воспользуйтесь дополнительной тканью и сделайте из нее фон для фотосессий.

Как и в любой фотосессии, здесь результат будет зависеть от количества практики и размера ваших стараний. Съемка животных — довольно непростой жанр, но способный доставить массу удовольствия!

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как фотографировать домашнего питомца в движении?

Дата публикации: 26.11.2014

Как фотографировать домашнего питомца — собаку или кошку — в движении? Это задача не из легких. Все, кто сталкивался с подобным видом съемок, это подтвердят. Братья наши меньшие очень шустрые, позировать их заставить сложно. Поймать в кадр их тоже не легко: они постоянно убегают из фокуса, фотографии получаются не резкими и неудачно скомпонованными.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Но при этом в движении животные смотрятся интересно, динамично, весело. В этой публикации я дам несколько практических советов по такой весьма непростой съемке. Помогут мне в этом несколько симпатичных собак породы хаски.

  • Главный совет: снимайте на улице, при хорошем освещении. Это позволит получить резкие и качественные снимки. Чтобы животное на снимке получилось четким и не смазывалось, нужно использовать достаточно короткую выдержку. Например, собака на фото снята на выдержке в 1/125 с. Чем быстрее двигается наш объект съемки, тем короче необходима выдержка. Лучше всего оперировать выдержками в районе 1/250-1/1000 с.

  • Лучшее освещение на улице для фото — утром или вечером. Полуденное солнце может создать излишний контраст в кадре, сделает тени слишком черными. В пасмурную погоду, зимой и поздней осенью освещение подходит для съемки в течение всего дня.

  • Старайтесь не использовать вспышку. Она может причинить дискомфорт животному. Кроме того, вспышка “в лоб” портит естественный характер освещения.

  • С художественной точки зрения снимать на улице стоит потому, что природа (даже обычный городской парк) лучше будет смотреться на фотографии с животным, чем бытовая обстановка квартиры. На улице питомцы проявляют активность: играют, резвятся, изучают окрестности, общаются — ведут себя естественно и непринужденно.

  • Чтобы объект съемки не убегал из фокуса, стоит включить режим следящей фокусировки. Это позволит держать его в резкости. В зеркальных камерах Nikon для этого предусмотрен режим 3D-трекинга, когда автоматика сама отслеживает перемещения объекта съемки в кадре и соответственно меняет точки фокусировки.

  • При этом не надо забывать и о серийной съемке. В интересные моменты делайте сразу серию снимков, чтобы потом выбрать самый удачный.

  • Фотографируйте на уровне глаз животного. Не ленитесь приседать! Такие кадры смотрятся интереснее, нежели классический вид сверху. При съемке на уровне глаз создается ощущение общения с нашим героем.

  • Оставляйте больше пустого места в кадре, чтобы движущемуся животному не было тесно. В противном случае вы рискуете обнаружить, что на плотно скадрированных снимках то хвост отрезан, то лапа, то часть головы. Добиваться идеальной компоновки удобнее при обработке снимка.

Пример слишком тесно скомпонованного кадра.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 85.0 мм экв.
  • Старайтесь акцентировать внимание на животном. Если от питомца в кадре останется лишь маленькое пятнышко, снимок не будет интересным. Для того, чтобы снимать было удобно, и животное на снимке можно было выделить резкостью, а фон — размыть, лучше всего использовать объективы умеренного теледиапазона с фокусными расстояниями 50-135 мм. Например, Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Разумеется, для такой активной съемки будут удобнее зум-объективы типа. Однако, вполне можно справиться и фиксом. Моим основным объективом при съемке стал Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

Собака “потерялась” в кадре, среди пестроты деревьев. Стоило показать ее крупнее.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/125 с, 18.0 мм экв.
  • Возьмите на съемку лакомство или какие-то игрушки, чтобы заинтересовать четвероногую модель. Кстати, сам процесс раздачи лакомства может стать сюжетом для фото.

  • Ищите забавные ракурсы. Например, весело смотрятся кадры, когда наш герой лезет носом в объектив. Использование короткого фокусного расстояния (18 мм в моем случае), визуально увеличило нос собаки. Так получится забавный кадр:

Чем короче фокусное расстояние, тем длиннее нос!

Кадр сделан объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.
  • Какую фототехнику выбрать для съемки животных? Стоит обратить внимание на быстрые “репортажные” фотокамеры и объективы. Отлично подойдут фотоаппараты Nikon D7100, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. Они имеют возможность быстрой серийной съемки и обладают очень мощными системами автофокуса, который позволит всегда держать наших героев в резкости. Впрочем, если отказаться от съемки в RAW, то с задачей отлично справится и последнее поколение любительских зеркалок, например Nikon D5300. Автофокус этой камеры почти не уступает более дорогим моделям. В качестве оптики отлично подойдут объективы Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED , Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor , а для неполнокадровых камер — Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Среди бюджетных объективов можно отметить Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, имеющий прекрасное соотношение цена/качество.

prophotos.ru

5 простых советов, как правильно фотографировать животных

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома

ichip.ru

Как фотографировать собак в движении

Собаки невероятно спортивные животные — от быстрых борзых до представителей мускулистых пастушьих пород. Но одно дело запечатлеть спокойного питомца в неподвижной позе или вовсе спящего, совсем другое — в движении. И, кстати, это как раз тот тип фотографии, который нельзя воспроизвести на мобильном телефоне.

Не забывайте, что есть целый ряд собачьих видов спорта, посвященных спортивным талантам четырехлапых. Вы можете снимать на соревнованиях по аджилити, во время игры с фрисби, флайболом и многое другое.

Мы предлагаем вам ознакомиться с путеводителем по съемке удивительных фотографий собак в движении, которым поделилась с нами фотограф Anabel DFlux.

Какую камеру использовать?

Скорость вашей камеры будет определять, какие моменты вы можете зафиксировать. Необходимо, чтобы затвор срабатывал в определенный момент или же чтобы он был способен захватить всю последовательность движений объекта.

Кадровая частота или FPS (frames per second) — это количество кадров, которые могут быть сняты в секунду. Чем больше фотографий может сделать камера, тем больше шагов в серии снимков в движении вы сможете достичь! При выборе фотокамеры всегда обращайте внимание на ее кадровую частоту.

Также каждая камера имеет свой механизм автофокусировки и количество точек автофокусировки. Автофокус работает через ряд точек выбора. Чем больше точек автофокусировки, тем точнее будет выбран фокус.

Выбор объектива для съемки собак в движении

Ключ к удачной съемке — как можно меньше мешать происходящему. Снимать нужно на расстоянии, ваша деятельность не должна отвлекать собак. Именно поэтому многие фотографы работают с телеобъективом или зум-объективом. Рекомендуется подобрать светочувствительную модель.

Использование длиннофокусного объектива помогает визуально изолировать собаку. Часто фотография на открытом пространстве может получиться хаотичной из-за множества препятствий в непосредственной близости от объекта съемки. Длиннофокусные объективы позволяют размыть или смягчить некоторые отвлекающие элементы на заднем плане.

Обратите внимание на то, насколько модель вашего объектива крепкая и в принципе долговечная по своей конструкции — это очень важно, во избежание последствий непредвиденных столкновений и ударов в процессе съемки. Объектив должен быть достаточно прочным.

Многие фотографы склоняются к использованию диапазона 300 или 400 мм. Они используют такие объективы, снова-таки, чтобы приблизиться к собакам, не мешая им физически. Если вы не очень далеко, некоторые фиксированные объективы также будут отличным выбором, например, 85 мм f/1.4 или 135 мм f/1.4.

Почему стоит использовать именно телеобъектив или зум-объектив

Многие собаки очень легко отвлекаются на камеру: они оставят все свои дела, только чтобы проверить, что вы там делаете. Это не сулит ничего хорошего, если вы хотите запечатлеть щенка в прыжке. Но решение довольно простое: скрывайтесь, используя телеобъектив или зум-объектив! Животному даже не нужно знать, что вы там. Кроме того, телеообъективы создают естественную перспективу.

Настройки камеры

Помимо необходимости снимать с очень высокой скоростью затвора, чтобы визуально заморозить действие (как минимум 1/1000), есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить четкие изображения.

Что общего у большинства новых и старых камер в отношении настроек, так это режимы фокусировки и серийной съемки (режим движения). Сначала смените режим фокусировки на режим непрерывной фокусировки (AI Servo для пользователей Canon или AF-C для пользователей Nikon). Этот режим позволяет вашей камере зафиксировать объект и следить за собакой во время ее движения. Вам не нужно постоянно перенастраивать фокус.

Некоторые новые камеры позволяют либо использовать предустановки режима непрерывной фокусировки, либо создавать свои собственные, которые зависят от того, что вы снимаете. На некоторых камерах вы сможете указать, как движется ваш объект и какие могут быть препятствия. Чтобы сделать это, необходимо настроить различные уровни случайного движения, помех и многое другое.

Существуют даже предустановки для беспорядочно движущихся объектов и следования за объектом, несмотря на препятствия, мешающие ему. Анабель обычно настраивает камеру для хаотичного движения объекта в нескольких направлениях и с учетом большого количества препятствий. При съемке собаки, бегущей по полю, фотограф фокусируется на скорости.

Для камер, в которых нет подобной функции, AI Servo (AF-C) по-прежнему будет хорошим выбором режима фокусировки. Выбрав режим фокусировки переходите к использованию режима серийной съемки (высокоскоростная съемка). Снимайте с высокой скоростью затвора, чтобы заморозить действие.

Предварительно сфокусируйтесь на собаке

Лучший способ зафиксировать действие — это предварительно сфокусироваться на собаке, даже если она еще не движется. На большинстве камер блокировка фокуса так же проста, как нажатие кнопки спуска затвора наполовину. Цифровые и беззеркальные камеры — это просто машины с программой, которая говорит им, что делать. Не полагайтесь полностью на автофокусировку для получения резких снимков. Смотрите в оба: когда камера потеряет фокусировку на объекте съемки, быстро восстановите фокус.

Техника съемки с собаками

Будьте готовы практиковать искусство панорамной съемки. Вы синхронизируете движение камеры с движением объекта, по параллельной относительно себя линии. Анабель считает, что легче всего настроить фокус на собаке, пока она ждет, когда ее отпустит владелец, а затем следовать видоискателем за ней.

Продумывайте наперед то, куда, по вашему мнению, направится собака. Это требует практики. Если собака бежит к вам, большинство современных режимов непрерывной фокусировки смогут правильно настроить фокус. Однако не полагайтесь исключительно на это. Проверяйте фокусировку и перенастраивайте ее на объекте в процессе движения!

Еще один совет для наиболее динамичных снимков — фотографировать на уровне глаз объекта. Будьте готовы проводить много времени, снимая на коленках. Так вы позволите зрителям почувствовать связь с объектом, а также дадите представление о высоте, на которой движется собака.

Оставьте больше негативного пространства в композиции, чтобы создать движение

Лучшие фотографы обладают естественным чутьем к правильному построению композиции. Но есть действительно важные композиционные элементы, которые вы всегда должны учитывать при фотографировании. Для съемки движения, в частности, оставьте больше негативного пространства в направлении предполагаемого движения. Хотя на фотографии движение выглядит застывшим, зритель может представить себе следующий шаг.

Если объект слишком закрыт композиционно (он обрезан таким образом, что остается мало негативного пространства), изображение будет вызывать ощущение клаустрофобии, будто зритель находится в клетке.

Не бойтесь направлять владельца собаки или поощрять щенка в его движении

Многие клиентские фотосессии проходят по расписанию. Если вы не фотографируете на собачьем спортивном событии, вы, скорее всего, будете ощущать нехватку времени. И это совершенно нормально — не ждать, пока щенок сам захочет бегать и прыгать, и на самом деле попросить владельца побудить его к движению. Наилучший способ — подразнить собаку игрушкой и поиграть с ней. Если хорошенько заиграетесь, могут получиться очень эмоциональные снимки.

Следите за тем, чтобы питомец хорошо себя чувствовал во время съемки

Процесс съемки должен быть приятным опытом для всех ее участников! Не все животные дружат с камерами — они не могут бегать и играть бесконечно. Давайте животному отдохнуть время от времени, если видите, что собаке это нужно, будьте внимательны к ней. Подобно детям и взрослым людям, домашние животные тоже устают и волнуются. Вместо того, чтобы позволить животному дойти до этой точки, в тот момент, когда вы видите, что собака устала или расстроена, сделайте перерыв. Получаса, как правило, с лихвой хватает для восстановления.

Иногда проблемы могут быть связаны с владельцем домашнего животного. Животные очень чувствительны к эмоциям окружающих, и если владелец ведет себя тревожно или расстроено, питомец ответит на это. Если вы видите, что ваш клиент раздражается из-за своего питомца, постарайтесь успокоить самого хозяина. Если вы этого не сделаете, животное, которое вы фотографируете, будет продолжать волноваться.

Вы видите — ничего сверхсложного нет. Просто нужно знать нюансы и набираться опыта, чтобы делать отличные фотографии собак в движении.

fotogora.ru

Как фотографировать животных

Ну что ж… Наконец-то появилась камера… Самой последней модели, между прочим! Стабилизатор незыблем, словно египетские пирамиды, автофокус быстр и точен, будто стрела английского лучника, а мегапикселей что жителей в небольшой европейской стране. Следовательно, зададим жару Нику Брандту, заставим трепетать Мицуаки Иваго, да и Стиву Блуму пора бы уж и честь знать… Короче, полку фотографов дикой природы прибыло!

Смешались в кучу кони, люди…

Не так давно на одном из интернет-ресурсов, посвященных этому жанру фотографии, В.Н. Мосейкин, признанный авторитет в области фотоанималистики, сформулировал «сферу влияния» wildlife-фото таким образом: «Это фотографирование животного в естественной среде обитания». И главным в этой фразе, на мой взгляд, является словосочетание «естественная среда». А уж что в ней будет находиться — животное, растение или элемент неживой природы, — не так важно. Кстати, именно поэтому очень часто пейзажную фотографию и wildlife объединяют под общим названием: фотонатуралистика.

Следовательно, предлагаю договориться: фотографировать мы собираемся все, что относится к дикой природе. Если это пейзаж — то нерукотворный, если растение или животное — то не домашнее, а если дикое — то не в вазе и не в зоопарке. Хотя… из всего бывают исключения, порой даже очень важные… Сами сможете убедиться немного погодя.

© Денис Богомолов

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

Что было? Было мое персональное приобщение к миру фотографии природы. Через чтение специальной литературы: разнообразной иностранной и немногочисленной отечественной. Были разговоры с мастерами и авторитетами, которые, увы, заканчивались практически одним и тем же: «Лучше, чем камера А, для фотоохоты еще не придумали, использовать нужно исключительно объектив В, а снимать животных нужно только в национальном парке С страны D». Все это вызывало у меня внутренний протест: да с чего вы взяли, будто все должно быть именно так? Да, тернист путь к знанию!

Что будет? Будет простой разговор. Надеюсь, по душам. Я предлагаю вам свое видение специфики фотографии дикой природы, делюсь своими идеями, мыслями, приемами, но в свою «веру» не обращаю, поскольку уверен: люди, читающие этот материал, вполне вменяемы и самостоятельны в оценках, суждениях и выборе.

Чем сердце успокоится? Хочу надеяться, что мои рассуждения и советы помогут вам, уважаемые читатели, сделать лучший кадр всех времен и народов в жанре wildlife-фото! Вот так, ни больше ни меньше! А пока…

Думайте сами, решайте сами

Каждый обладатель фотокамеры как минимум потенциальный фотограф-натуралист. В любом фотоархиве найдется с десяток снимков-экспериментов, снимков-попыток приобщиться к фотографии дикой природы. Но обычно дальше бледно-желтого пятнышка на грязно-сером фоне (синичка у зимней кормушки) дело не идет: уж больно мудреной оказывается такая съемка. Но мы-то с вами твердо решили стать настоящими фотоохотниками, настоящими профи wildlife-фотографии и поэтому трудностей не боимся. Однако… с чего же начать?

А начать-то как раз нужно с самого простого: аккуратно уложите камеру в чехол, чехол поместите в фирменную коробку и… уберите свою покупку с глаз долой. Подождите хотя бы несколько дней, а еще лучше недель; в это время внимательно следите за своими ощущениями и эмоциями. Неужели желание стать фотоохотником не пропало? Если нет — вы, похоже, действительно хотите снимать дикую природу!

Тогда еще один принципиально важный момент. Предельно честно и откровенно ответьте себе на такой вопрос: «А хватит ли у меня времени и терпения, чтобы стать фотоохотником?» И того, и другого у вас должно быть с избытком. Особенно терпения.

© Денис Богомолов

Дикая природа абсолютно непредсказуема. Вы можете распланировать процесс до мельчайших подробностей, сотню раз прокрутить в голове всю последовательность съемки, но достаточно неуловимого дуновения ветерка, и все ваши планы и идеи так и останутся планами и идеями. Вот тут-то самое время вспомнить бессмертные слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» Именно спокойствие, терпение и здравый смысл — ваши верные помощники во время фотоохоты. Я, кстати, уверен, что из Карлсона получился бы идеальный фотограф-натуралист: представляете, какие возможности для съемки открываются при использовании пропеллера? Пройдет не один год, будет отснята не одна сотня кадров, вы успеете сменить несколько камер, прежде чем у вас получится что-нибудь достойное высокого звания настоящей фотографии дикой природы. И это совершенно нормально! Просто будьте готовы к этому.

Хотите ускорить процесс? Тогда снимайте как можно больше, выезжайте (выходите) на съемки как можно чаще, поскольку опыт — не только лучший учитель, но и самый короткий путь к совершенству. Хотя что это я скатился к прописным истинам? Об этом и так всем известно.

А еще хочу поделиться вот каким наблюдением: я заметил, что во время съемок дикой природы человек меняется настолько, что вновь становится… человеком. Вмиг пропадают агрессия и беспокойство, зато проявляются те качества, о которых в суете городов мы напрочь забываем. Порой это приводит к необратимым последствиям, поэтому должен предупредить: wildlife-фотография может принести пользу вашему физическому и психическому здоровью! А вы к этому готовы?

А что у вас, ребята, в рюкзаках?

…а также в сумках, кофрах и чехлах? В смысле, чем собираемся снимать дикую природу? Угадать совсем не сложно: у вас либо цифрокомпакт, либо так называемая просъюмерская камера (их часто называют полупрофессиональными, что, на самом деле, не совсем корректно), либо цифровая зеркалка. По моему глубокому убеждению, для начинающего фотоохотника тип камеры особого значения не имеет. Зато принципиально важно вот что: ваша прямая обязанность — досконально изучить все ее возможности. Вы должны научиться буквально на ощупь, на лету приводить аппарат в рабочее положение, вслепую устанавливать необходимые настройки и выбирать режимы. И это принципиально важно, поскольку фотография дикой природы — это один-единственный миг, который нужно не только уловить глазом, но еще и быть готовым запечатлеть его с помощью включенной, а также соответствующим образом настроенной камеры.

© Денис Богомолов

А знаете ли вы, что в любой (даже самой простецкой) камере среднестатистический фотограф-любитель использует только 40% ее реальных возможностей? Что же тогда говорить о сложных системах цифровых зеркальных аппаратов? Но вы-то не желаете быть тем самым среднестатистическим, поскольку среди фотографов-анималистов cреднестатистической серости быть не может! Следовательно — изучать, изучать и еще раз изучать все доступные опции вашей камеры. И не только изучать, но еще и использовать их, причем не бездумно. Иногда в обзорах камер (особенно в тестах цифровых компактов) можно прочитать примерно следующее: «У данной модели несколько запутанное управление». В таких случаях я всегда вступаю в мысленный диалог с автором: «А чего же вы хотели-то?! Это же плата за размер!» Чем меньше камера, тем сложнее выставить правильные настройки: порой даже в спокойной ситуации путаешься в том, сколько раз нужно нажать на малюсенькую кнопочку, чтобы добраться до нужной опции. А делать то же самое в условиях дикой природы?

© Денис Богомолов

В нашем великом и могучем языке есть замечательное слово: приноровиться. Как мне кажется, стоит немного помучиться, почувствовать «норов» камеры, зато потом работать с ней, что называется, на одном дыхании: все-таки фотоаппарат — не модный аксессуар, а рабочий инструмент, призванный четко и безотказно выполнять определенную работу. Как-то раз один уважаемый фотомастер спросил меня: «А сколько раз в день ты берешь в руки аппарат?» «Ну… я делаю около сотни кадров в сутки!» — с гордостью ответил я. «Нет, ты не понял, — пожилой фотограф покачал головой, — сколько раз в день ты берешь его, просто чтобы подержать в руках, почувствовать вес, форму?» Я удивился: «А это важно?» Мастер ответил: «Это необходимо, потому что только с камерой в руках ты фотограф. А все остальное время — простой владелец фотоаппарата». Полагаю, тут комментарии совершенно излишни.

© Денис Богомолов

Заросли черемухи душистой…

Расхожее утверждение «снимает не камера, а фотограф» верно лишь отчасти, а применительно к съемкам дикой природы подчас не верно совсем. От камеры на самом деле зависит очень многое. Однако даже самая крутая профессиональная зеркалка с легкостью способна выдавать совершенно бездарные кадры. Следовательно, человек в этом деле — не самое последнее звено. И вот тут могу посоветовать всем без исключения начинающим фотографам дикой природы: учитесь фотографическому восприятию действительности. Представьте, что вы гуляете по осеннему парку (кстати, из него можно не выходить, поскольку именно туда мы скоро вернемся, но уже с камерой в руках). Под ногами разноцветный ковер кленовых листьев, воздух прозрачен и наполнен тонкими осенними ароматами, а высоко-высоко, в бездонном синем небе, медленно плывут похожие на белые перины облака… Представили? Отлично! А теперь усложняем задачу: представьте, что вы глядите на это осеннее великолепие через видоискатель камеры. Ну как? Ничего не изменилось? Изменилось! Да еще как! Причем далеко не в лучшую сторону. Так вот: смысл фотографического восприятия сводится к тому, чтобы глядя на потенциальный объект съемки (ландшафт, животное или растение), заранее представлять себе, как он будет выглядеть в кадре, на фотографии. И исходя из этого рассчитывать и продумывать наиболее удачную компоновку, экспозицию, иные параметры съемки, а в некоторых случаях даже варианты постобработки.

© Денис Богомолов

Квинтэссенцией фотографического восприятия является «покадровое мышление»: это когда фотограф начинает воспринимать окружающий мир и анализировать его исключительно как череду удачных или неудачных кадров. Если такое состояние наступает (лично у меня оно наступает периодически, к сожалению), стоит отложить камеру и немного передохнуть, денька два-три. А для особо пытливых и увлеченных могу предложить максимально сложное как для осознания, так и для выполнения задание: попробуйте снять так, чтобы человек, рассматривающий фотографию, ощутил запах, который ощущали вы сами в момент съемки и на ее месте. Ну, например, все знают, как пахнет полынь. А вот заставить зрителя вспомнить этот запах в момент любования вашим степным пейзажем… Вот это — высший класс фотографа!

© Денис Богомолов

Поделись улыбкою своей… или яростью

Да как же так — иметь в руках современную камеру и не делать технически совершенных кадров? Нонсенс! Именно так. Определенно, нонсенс. Просто недопустимо! Только вот… что толку от безупречного кадра, если он пресный, неживой, неинтересный? Поглядите на работы признанных мастеров жанра: в них есть то, что цепляет, есть эмоции. И это, смею вас заверить, куда более важное качество фотографии, нежели резкость, идеальный баланс белого и соблюдение правила третей. Фотограф просто обязан дать возможность зрителю добавить к фотографии свои собственные эмоции, домыслить и дочувствовать ее. Ведь мы склонны передавать свои ощущения и переживания всему, что наблюдаем в данный момент. Да почему вы решили, что этот самец горной гориллы улыбается, а тот лемминг застыл от ужаса? Да потому что вам так кажется! Потому что вы переносите свои ощущения от увиденного в реальную ситуацию. И вам, на самом деле, совсем не обязательно знать, что самец гориллы своей «улыбкой» выражает крайнюю степень сексуального неудовлетворения, а лемминг, «застывший от ужаса», пугает другого лемминга.

© Денис Богомолов

Я очень часть использую свои фотографии на семинарах при обсуждении со студентами-биологами тех или иных аспектов поведения животных. Так вот, даже они, будущие специалисты, рано или поздно начинают воспринимать фотографии не с точки зрения профессионала, а как простые зрители, то есть эмоционально, и поэтому: «Ой, как классно этот зубр ухмыляется!» Но как наполнить изображение эмоциями? А вот это, пожалуй, самый сложный аспект фотографии дикой природы. Можно освоить все премудрости съемки, выдавать безупречные с точки зрения техники и композиции кадры, но… Однако если вы приобретете опыт, то сможете предугадывать развитие ситуации, оценивать изменения в состоянии объекта и на основании этого ловить эмоционально окрашенный кадр, который потом будет дополнен переживаниями и ощущениями зрителей. Если у вас есть чутье (а оно есть у всех, просто у большинства пребывает в состоянии глубокого анабиоза), вы очень скоро научитесь выхватывать из череды ничем не примечательных моментов тот самый, единственный. А еще по-настоящему классные фотографии дикой природы получаются в двух случаях:

— если фотографу сильно повезло;
— если фотограф заранее подготовился и узнал все что можно об объекте съемки.

Мы еще будем подробно об этом говорить. Однако уже сейчас могу вас заверить: настоящий фотограф дикой природы — это еще и великолепный натуралист. И, знаете ли, порой фотоохотники оказываются более квалифицированными специалистами, нежели биологи с университетскими дипломами.

© Денис Богомолов

Кто-то, прочитав данный материал, непременно пожмет плечами: «Ну и где здесь хоть слово о приемах фотоохоты?» Согласен, непосредственно к фотоохоте еще не приступали. Однако если бы мы сегодня не поговорили на эти темы, никакой фотоохоты вообще не получилось бы! Зато появились бы очередная бледно-желтая точка на грязно-сером фоне и разочарование. А чтобы этого не произошло…

Повторенье — мать ученья!

Итак, давайте подытожим: * вы должны обладать свободным временем, безграничным терпением и не унывать, если что-то не получается так, как хотелось бы;
* независимо от того, какой камерой вы снимаете, вы должны знать ее на «пять с плюсом», чувствовать и уметь управлять фотоаппаратом вслепую;
* даже ради интереса стоит попробовать воспринимать окружающую действительность фотографически, глядя на мир как бы через видоискатель;
* в сочетании «фотограф-натуралист» оба слова равноценны, а порой важнее быть натуралистом, чем фотографом;
* будьте готовы к тому, что фотография дикой природы круто изменит вашу жизнь.

Ну как, выдвигаемся в парк или остаемся дома?

© Денис Богомолов

prophotos.ru

Фотографируем домашних животных — советы и примеры

Психологи считают, что для того, что бы жизнь обрела смысл, необходимо начать о ком-то заботиться. Проще всего для этого обзавестись домашним питомцем. Фотосъемка домашних животных это сложный, но увлекательный процесс, который дарит море позитивных кадров.

Наши домашние любимцы становятся полноправными членами семьи. Играя с животными, заботясь о них, выводя их на прогулку, или просто находясь в их присутствии, люди получают огромное удовольствие. Если бы мы могли запечатлеть все эти прекрасные моменты нашей цифровой камерой, то всю жизнь могли бы ими тешиться.


Фото: Bethany Helzer


Советы по съемке домашних животных


Прежде чем вы приступите к фотографированию, вооружитесь простыми, но действенными советами. Несколько важных рекомендаций для новичков:
Выберите для животного удобное место:
Когда вы фотографируете животное, убедитесь в том, что ему спокойно. Позаботьтесь о комфортном окружении для питомца. Это первый шаг к тому, чтобы получить поистине удивительные фотографии.


Выберите простой фон:
Так как фон имеет важное значение, сохраняйте его простым, без помех и никаких отвлекающих факторов. Таким образом, вы выделите образ животного, а не задний план.


Снимайте от уровня глаз:
Большинство домашних животных по сравнению с нами небольшого роста. Поэтому, если мы будем снимать стоя, то наш объект может выглядеть как небольшая вещь внутри кадра. Чтобы добавить личный контакт, опуститесь на колени либо снимайте лежа на животе, на уровне глаз животного. Так вы, несомненно, улучшите кадр.


Используйте приближение и снимайте крупным планом:
Домашние животные в основном небольшие и легко могут затеряться на фото. Поэтому здесь полезно использовать зум и снимать крупным планом. При этом привлеките их внимание, позвав их по кличке, или просто пошумите.


Старайтесь не использовать вспышку:
Вспышка очень сильно отвлекает домашних животных. Следовательно, ее использования следует избегать. Она также может вызвать эффект красных глаз, что характерно и для съемки людей. Поэтому лучше использовать естественное освещение. Организуйте съемочный процесс на улице или откройте окно и позвольте естественному свету проникнуть в помещение.


Съемка животного с его владельцем — понастоящему интимные фотографии:
Портреты животных чрезвычайно хороши, но время от времени неплохо бы поснимать питомцев с их владельцами.


Используйте игрушки питомца:
Домашние животные любят играть со своими игрушками, поэтому их использование добавит фотографии игривое настроение. Старайтесь держать их рядом с камерой, а когда животное попытается достать игрушку, вы можете нажать на спуск.


Захватите их врасплох:
Сфотографируйте их незаметно, когда они не подозревают о вашем намерении, и вы получите естественное фото.


Сфокусируйтесь на глазах:
Все знают, что глаза — это зеркало души. Ориентируясь на глазах животного, вы обнаружите скрытые внутри эмоции. Попробуйте сфотографировать питомца, когда он находится в сонном состоянии или только что пробудился ото сна. Вы почувствуете разницу.


Избегайте прямых солнечных лучей:
Это поможет сохранить мелкие детали и цвет.


Кроме вышеперечисленных советов, вам очень пригодится терпение. Чтобы получить свои лучшие кадры, дождитесь нужного момента и несколько раз нажмите на спуск. Тогда вы сможете снять идеальное изображение.


Красивые примеры фотографий домашних животных:


Фото: Петр Осипов


Фото: Оксана Аришкина


Фото: Elke Vogelsang


Фото: Виктория Хаак


Фото: Gintarė P


Фото: Бен Тород


Фото: MARIAN Габриэль Константин


Фото: Gintarė P


Фото: IgNgRez


Фото: Эман


Фото: Виктория Хаак


Фото: Гленн Нагель


Фото: Irene Mei


Фото: Julie Clegg


Фото: Мел Детрик


Фото: Irene Mei


Фото: Irene Mei


Фото: Julie

cameralabs.org

Как фотографировать животных – У модели четыре ноги, или как снимать животных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх