Портрет под дождем: «Портрет с дождем»: Особенности национальной непогоды — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга

«Портрет с дождем»: Особенности национальной непогоды — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга

Лев Додин выпустил вторую за сезон премьеру – «Портрет с дождем». По сравнению с первой, «Тремя сестрами», которые вышли еще одной большой национальной трагедией на сцене МДТ, пронзительно современной, спектакль по сценарию Александра Володина – это камерный формат, хотя идет он на большой сцене. Это пристальное, ироничное, но местами и полное отчаяния разглядывание небольшого частного фотоальбома 70-х годов.

В 1977 году в фильме по этому же сценарию главную героиню Клавдию – сердобольную мать-одиночку, глядящую на мир таким непосредственным взглядом, что многие, фигурально выражаясь, крутили пальцем у виска, сыграла Галина Польских. На экране был подробно воссоздан быт эпохи: мебель еще из цельного дерева (стенки из ДСП были предметом особой роскоши), холодильники гораздо ниже человеческого роста, телевизор как признак достатка, etc. И высокие сталинские окна, которые наглухо закрываются при первых звуках грозы. Ничего этого в спектакле Додина нет. Декорации Александра Боровского – условная фотостудия: зонтики возвышается над софитами и концентрируют свет. Прямо по центру висит белый экран-фон. Всё.

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»: Куликова — Екатерина Клеопина, Лена — Дарья Румянцева

Пролог спектакля – презентация героев. Все они по очереди выходят к экрану, садятся на стул и ждут щелчка камеры, а затем встают и расходятся кто направо, кто налево. Там, по краям сцены, они выглядят более естественно. От быта Додин отказался начисто, но четко высветил другие, психологические приметы застойного периода. Главная из них – показуха. Сделать нужное лицо перед камерой фотоаппарата, перед начальником, перед соседями – та привычка, которая стала второй натурой. И вот они эти лица «для истории»: молодой человек держит на руках красотку, чья высокая кичка увенчана белым в горошек бантом (позже зрители узнают, что это сын Клавдии Константин и его девушка, официантка Зина – Алексей Морозов и Елена Калинина), нескладный итээровец в непременных коротких брюках, полосатом галстуке и нелепой шляпе положил руку на спинку стула, на который уселась его супруга с прической каре и словно приклеенной неуклюже, наспех улыбкой (друзья Клавдии Игорь и Ирина – Сергей Власов и Наталья Акимова), две девчонки-школьницы с тонкими косичками (дочь Клавдии Лена с подругой – Дарья Румянцева и Екатерина Клеопина), троица алкашей в майках (Анатолий Колибянов, Олег Рязанцев и Александр Кошкарев), немножко беременная молодая блондинка (сотрудница типографии, где Клавдия самоотверженно трудится, – Екатерина Решетникова).

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»: Игорь Петрович — Сергей Власов, Ирина — Наталья Акимова

Все они как один – в резиновых сапогах и плащах, – в спектакле вещи, а не мебель маркируют социальное положение персонажей. Сапожки бывают модельные, цветные, эффектные (будто из рекламы в глянце), а бывают кондовые, чисто функциональные, обязательно мрачных тонов. Это у женщин. Мужчины носят ботинки или кеды. Зато в плащи одеты все без исключения – и они  у одних (сотрудников типографии) походят на рабочие халаты, а у других (у официантки или случайной гостьи, героини Натальи Калининой, которая принесет Клавдии в качестве благодарности гастрономическую диковинку салями) – на нарядные летние манто. Наконец появится и поклонник Клавдии (Сергей Курышев), моряк дальнего плавания – разумеется, в джинсах и с гитарой.

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»: Клавдия — Татьяна Шестакова, Анатолий — Сергей Курышев

Сама Клавдия из четкой костюмной иерархии выпадает. Хотя сапоги у нее – самые неприглядные, черные, похожие на галоши с голенищами, но сама она одета во всё красное (кофта, юбка, плащ), а на голове – черный ток до бровей, из-под которого выглядывают глаза едва ли не младенца, широко  распахнутые, неизменно удивленные. Но это вовсе не та яркость, что у официантки, ибо нет во всем ее облике никакого желания быть в центре внимания. Наряд ее, как станет понятно буквально с первых эпизодов, – безотчетный призыв не проходить мимо тех, кому нужна помощь и поддержка. Едва щелкнет затвор объектива, она тут же подскочит и единственная из всех вымолвит: «Спасибо». Действительно, дитя.

Клавдию играет Татьяна Шестакова, ради которой и затеян весь проект. Ее героиня – ровно такая, как прописал Володин в одном из своих стихотворений: «Собственной судьбою озабоченные, собственной бедою замороченные, нас как будто и не утешаете, просто между делом потешаете — беспечными словами, усталыми руками, дурашливым лицом, соленым огурцом». Это стихотворение ей же потом и прочитает ее моряк – слегка потрепанный, но всё еще довольно презентабельный Анатолий.

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»

Лирика Александра Володина вмонтирована в текст сценария так, что комар носа не подточит, и это оттого, что режиссер очень точно уловил интонацию того времени – времени демонстративных собраний и съездов. Каждый из героев, едва открыв рот, точно взбирается на трибуну, добавляя в повседневную речь акценты, форсируя голос, так что когда кто-то вдруг начинает изъясняться еще и в рифму, это даже не сразу замечаешь. А уж когда цитироваться начинает володинская проза, то ее «чужеродность» уловит лишь тот, кто наизусть знает «Записки нетрезвого человека». Оттого же, что стихи Володина – это не агрессивный, но вместе с тем и несгибаемо-жесткий протест интеллигента против окружающих его лжи и общего убожества, вся история обретает напряженный драматизм: у половины героев между почти карикатурной формой и спрятанной от всеобщих глаз сутью нерв натянут до предела.  

Что касается мизансцен, то «Портрет с дождем» – самый немудреный спектакль Додина. Героиня Шестаковой почти все полтора часа действия проводит на стуле у экрана. А вот собеседники ее постоянно меняются. Каждый эпизод – оживающая фотография и только. Но уровень актерского мастерства в этом театре позволяет, как выясняется, ограничиться одним приемом: сценки не превращаются в анекдоты, они оборачиваются фрагментами страдательных жизненных историй, судеб. 

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»: Зина — Елена Калинина

Татьяна Шестакова играет материнское бескорыстие не только по отношению к собственным детям. Но и к дурехе Зине, за дешевым лоском которой проглядывает беззащитность детдомовки: она – дитя того же общества, того же момента, когда у Володина родилось бессильное: «А трубы вверх, вверх, ухе охрипли, / Сзывают всех, всех, вопят, как выпи! / А сердце вниз, вниз, вот-вот устанешь, / Вот-вот падешь ниц, уже не встанешь…» Клавдия пожалеет и алкашей в майках (в спектакле они как минимум не противны: не хулиганье, а работяги – пролетарии, у которых идеалы отняли, а пивные ларьки оставили). Героиня Шестаковой будет, едва не плача, кричать им: «Да бегите же, мальчики, бегите от него» – когда Анатолий полезет в драку. Словом, Клавдия Шестаковой – это нечто вроде божьего дара миру научного коммунизма, иррациональный источник теплоты, подобие очага, которого всякий человек стоит, и у которого можно перестать кутаться в плащи. Потому что дождь на сцене МДТ – это, конечно, явление не метеорологическое, а атмосферное в театральном смысле, метафора неуютности, холодности бытия.

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»: Миша — Анатолий Колибянов, Литва — Олег Рязанцев, Кутасик — Александр Кошкарев

Это первый додинский спектакль после «Дяди Вани» 2003 года, в котором режиссер выдает интеллигенции (и не только ей) полную индульгенцию. У Володина тут – целых три alter ego. Прежде всего, конечно, Анатолий, которому сам Володин отдал собственную характеристику с определениями: «На замечания реагирует правильно. Любит поэзию. Пишет стихи». Кстати, именно эта характеристика окончательно поворачивает Клавдию к Анатолию – вот ведь тоже анекдотическая примета времени. Даже в минуты изрядного опьянения и раскованности по отношению к рядом сидящей женщине, он выглядит человеком с чувством совести и вины, совершенно по-володински инфантильным. Так что когда этот хулиган и великан (Татьяна Шестакова Сергею Курышеву чуть выше пояса), усаживается на пол, крепко обхватив колени Клавдии, на сцене воцаряется недолгая гармония. 

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»: Клавдия — Татьяна Шестакова, Анатолий — Сергей Курышев

Есть еще Костя Алексея Морозова – молодой человек, который (с благословения, понятно, режиссера) и в простом расставании с девушкой находит повод для социального пафоса: «Надо следить за своим лицом, чтобы никто не застал врасплох», – читает он совершенно по-вознесенски стих Володина о том, как хорошо бы для публичной жизни взять на прокат другое, оптимистичное лицо.

Но главной болевой точкой спектакля становится момент, когда Игорь Петрович Сергея Власова – тот самый инженер, застегнутый на все пуговицы в прямом и переносном смысле и с брезгливо поджатыми губами, вдруг изменяет своему назидательному тону и переходит на крик. Сначала этот взрыв действительно можно принять за ревность – и ревность тут, конечно, имеется (надо видеть, как в следующей их общей сцене Игорь будет гладить руку Клавдии, а потом, не заметив, что руку она уже отняла, перебирать пальцами воздух).

Сцена из спектакля «Портрет с дождем»:

Но личное несчастье героя в данном случае – обстоятельство второстепенное. Оно – результат личностной неполноценности этого homo soveticus, которому мучительно не достает в этом мире чего-то большего, чем «законы физики, законы химии и закон исторического материализма». «Я бы сказал Ему: — Я болен. — И Оно бы ответило мне: — Это верно. Ты болен… — Вот беда какая», – произнося эти, пожалуй, самые известные володинские строки, Сергей Власов играет уже не бунт, а какое-то полное, неизмеримое никакими аршинами отчаяние человека той эпохи, способного размышлять. И вдруг его обреченное «Скудная жизнь…» начинает рифмоваться с такой же безнадежной репликой «Неудачная жизнь…», которую произносит Маша в финале «Трех сестер» на этой же сцене.

Финальная сцена спектакля «Портрет с дождем»

После этого звука лопнувшей где-то внутри человеческого сердца или мозга струны финал, где трое из действующих лиц, включая бравого моряка, появляются с побитыми лицами и льет нескончаемый дождь, выглядит уже исключительно как пародия на принятые в ту эпоху хеппи-энды. Добро в данном случае – случай сугубо частный и, если и спасет, то только самый ближний круг. А в обществе в целом при таком анамнезе хорошей погоде в обозримом будущем просто неоткуда взяться.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»

Фото: Пресс-служба МДТ – Театра Европы/Виктор Васильев

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»


 

МДТ покажет в Сети «Портрет с дождем» Александра Володина — Российская газета

30 апреля в 19:00 начинается трансляция спектакля «Портрет с дождем» Санкт-Петербургского Малого драматического театра — Театра Европы. Сутки в онлайн-театре — до вечера 1 мая — импрессионистический, акварельный спектакль Льва Додина, настроение от которого сохранится на много лет. По мотивам одноименного сценария Александра Володина. О том времени, когда люди были гораздо добрее, а стилистика искренних взаимоотношений 70-х годов выглядела не новомодной игровой данью, а психологической нормой.

Из лирическо-реалистических высказываний Александра Моисеевича Володина из «Записок нетрезвого человека»: «Как хорошо однажды понять, что ты — человек прошлого. Знакомые думают, что они знают тебя, а на самом деле они помнят тебя. Женщины прошлого красивы, деревья прошлого густы… Стать человеком прошлого в старости — поздно, когда ничего нет в настоящем, то и прошлое не поможет. Но сейчас, когда можно еще жить настоящим, хорошо бы не зависеть от него. Да и от прошлого можно не зависеть. Каким я его вспомню, таким оно и вспомнится…»

Володинскую киноисторию «Портрет с дождем» современный российский театр вспоминает нечасто — в отличие, например, от принявших уже просто каноническое обличье «Пяти вечеров». Прежде чем стать спектаклем в Малом драматическом театре, рукопись этого киносценария Володина лежала на столе Льва Абрамовича Додина более тридцати лет. Отзывы об этой камерной постановке Льва Додина после премьеры были самые благодарные и признательные.

Екатерина Павлюченко: «По настроению, по ощущению от спектакля — в Малом драматическом случилось стопроцентное попадание в тональность драматурга. Мало кому так удается передать флер его текстов…»

Елена Герусова: «Тонкую и горькую володинскую мелодраму в МДТ рассказывают как поэтическую балладу, и даже в стиле чистого театрального минимализма семидесятых. В своих диалогах герои легко и естественно переходят на чтение володинских стихов, включенных в ткань повествования… В этом спектакле есть точные и острые наблюдения за человеком и за его природой, но нет обвинения обществу или советскому строю. Все самое жесткое и жестокое здесь будто смыло дождем и временем, струи дождя действительно льются прямо на сцену из-под колосников… Додинский «Портрет с дождем» — это целая серия отличных актерских блицработ…»

В ролях — Татьяна Шестакова, Сергей Курышев, Наталья Акимова, Сергей Власов, Олег Рязанцев, Екатерина Клеопина, Алексей Морозов, Полина Приходько, Елена Калинина, Наталья Калинина, Екатерина Решетникова, Александр Кошкарев и Анатолий Колибянов.

Начало трансляции на сайте театра 30 апреля в 19:00. И целые сутки на канале МДТ.

Содержание

Портрет с дождем: nicolaitroitsky — LiveJournal


Режиссер Гавриил Егиазаров. Фильм 1977 года, фальшивый фильм. Нет, не внешним антуражем, всё показано правильно, как было в те годы. Фальшь в словах, диалогах и чувствах — как ни печально, потому что автор сценария Александр Володин, но то ли его так обрезали и переформатировали. то ли он сам написал такие ненатуральные реплики и диалоги. Во что трудно поверить, честно говоря, но едва ли не каждое второе слово в фильме резало ухо своей искусственностью. Не говорили так живые реальные люди в жизни, да и в принципе не говорят.
Особенно тяжко актерам. Галина Польских вынуждена играть ОЧЕНЬ бескорыстную женщину, до какой-то невероятной крайности, получается это у нее плохо, честно говоря. Потому что ее героиня — добрая честная недотрога, соответственно ведущая себя с героем Игоря Ледогорова, и решительно невозможно понять, как у нее могли образоваться двое детей. Не видно, чтобы у нее и на это хватало доброты.
Дети, кстати. тоже ненатуральные, как и подруга дочери, которую всё время обижают, а особенно ужасна в фильме Светлана Немоляева. Вроде бы неплохая актриса, но тут — ужас-ужас!
Игорь Ледогоров такой, каким был всегда. Характерная ложномухественная манера. Актер он был средний, прямолинейно дубовый, без оттенков, помню я его очень хорошо в театре Советской армии, равно как и его красавицу-любовницу Иру Будкину, помощника режиссера. В 90-е годы сын Вадик — хороший парень, кстати — увез папу в Новую Зеландию, где Ледогоров-старший и умер.
В этом фильме он не виноват, делает, что может, роль его неясная, характер не выписан, всё зыбко и непонятно.
В общем, фильм неудачный. По всем характеристикам. Ну что ж, и у Володина были слабые сценарии.
Еще


Музыка — Алексей Мажуков

Мое кино

Как снимать волшебные портреты под дождем

Несколько вариантов постановки света от фотографа, который любит снимать под открытым небом в дождь.

Когда за окном дождь, большинство фотографов предпочитают оставаться под крышей. Но для Илко Аллександроффа из Японии ливень — это возможность сделать удивительные портреты, в которых есть что-то волшебное. В этом 20-минутном видео он рассказывает о своих методах, 6 вариантах постановки света, которые он использует, и дает полезные рекомендации для тех, кто хочет последовать его примеру.

Вот шесть его сценариев и примеры фотографий к ним:

1. Контровый свет для силуэтов

Единственный источник света подсветит капли и превратит фигуру модели в силуэт.

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

2. Контровый свет плюс отраженный свет

Если вы хотите подсветить лицо модели с помощью единственного источника света сзади, можно расположить ее рядом со стеной или чем-то подобным, чтобы часть света отразилась и осветила вашего персонажа.

Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем

3. Контровый свет плюс дополнительный источник света

Если расположить модель рядом с другим источником света, например, витриной магазина, он осветит вашего персонажа, а вспышка позади модели подсветит дождь.

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

4. Контровый свет плюс постобработка

Иногда Аллександрофф использует только один контровый свет — вспышку позади модели, а затем, при постобработке, работает с экспозицией.

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

5. Передний свет плюс контровый свет

Можно одновременно использовать вспышку позади модели, чтобы подсветить дождь, и источник света спереди, чтобы осветить лицо и тело персонажа.

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

6. Диагональный свет

Также вспышку можно расположить не прямо за моделью, а по диагонали. Такой свет придаст иной образ снимкам.

Как снимать волшебные портреты под дождем

Как снимать волшебные портреты под дождем

Еще несколько фотографий Илко Аллександроффа для вдохновения:

Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем Как снимать волшебные портреты под дождем

Другие видео фотографа можно увидеть на его канале в YouTube.

Фильм Портрет с дождем актеры и роли / 1977 | Актеры и роли

В этом списке собраны все актеры и актрисы фильма Портрет с дождем. В списке актрис и актеров, снявшихся в фильме Портрет с дождем 1977 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. Главные роли в фильме сыграли актеры Алексей Петренко, Юрий Васильев, сыгравший роль «Костя», Игорь Ледогоров. Основных женских персонажей в фильме исполнили актрисы Галина Польских, Валентина Талызина, Евдокия Германова. Создатели и авторы фильма: режиссер — Гавриил Егиазаров, сценарист — Александр Володин, художник — Анатолий Кузнецов (постановщик).

Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Портрет с дождем (1977) можно найти по соответствующим ссылкам (фото персоны).

  • Рейтинг KinoPoisk.ru: 6.73 (90)
  • Рейтинг IMDb.com: 7.1 (9)

Актеры фильма «Портрет с дождем»

  • Алексей Петренко

  • Юрий Васильев

    Костя

  • Игорь Ледогоров

  • Алексей Панькин

    Кутасик

  • Валерий Бассэль

  • Михаил Семаков

Актрисы фильма «Портрет с дождем»

  • Галина Польских

  • Валентина Талызина

  • Евдокия Германова

  • Лариса Маркарьян

    официантка в летнем кафе

  • Людмила Соловьева

  • Татьяна Самсонова

    девочка под дождем

  • Светлана Тормахова

    Валя

  • Светлана Немоляева

  • Ирина Малышева

  • Галина Манухина

  • Лариса Барабанова

    работница типографии

Режиссер фильма «Портрет с дождем»

Сценарист фильма «Портрет с дождем»

Оператор фильма «Портрет с дождем»

Художник фильма «Портрет с дождем»

Композитор фильма «Портрет с дождем»

Спектакль на память – Газета Коммерсантъ № 76 (4617) от 29.04.2011

Премьера театр

Малый драматический театр — Театр Европы показал премьеру нового спектакля Льва Додина «Портрет с дождем» по мотивам одноименного киносценария Александра Володина. Смотрела ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.

Трудно вспомнить, когда режиссер Лев Додин работал с такой легкостью. Мы привыкли к тому, что свои спектакли он репетирует долго и кропотливо. «Портрет с дождем» в МДТ сделали всего за полтора месяца. Но на самом деле об этом володинском сюжете режиссер думал еще с конца семидесятых годов прошлого века. Фильм вышел в 1977-м, роль доброй и бескорыстной типографской служащей, матери-одиночки, воспитывающей двоих детей и встретившей на похоронах его матери моряка, которого полюбила, там играла Галина Польских. В фильме ее героине проходилось пробиваться не только сквозь холод дождя, но и сквозь ложь советских идеалов.

В МДТ эта роль отдана Татьяне Шестковой. Почти весь спектакль актриса играет, ютясь на краешке стула, почти на авансцене. За спиной белый экран для фотографии, такой, какие выставляют в фотоателье. По бокам — фотопрожекторы с зонтиками-отражателями. Вот и вся сценография, если не считать ряда стульев по краям сцены, предложенная Александром Боровским.

«Портрет с дождем» в МДТ и начинается с серии этюдов в фотоателье, актеры снимаются в школьной советской форме, в майках-алкоголичках и в трениках c вытянутыми коленками, в плащах-болоньях, в очках и в шляпах, в высоких прическах — уже не бабеттах, но еще и не конских хвостах. Ноги всех женщин обуты в резиновые сапоги или ботики. И как-то сразу ясно, что на улице лужи, слякоть и бездорожье от новостроек.

Это ностальгическое и одновременно остроумное ретро дает очень яркие и четкие образы эпохи. На них остаются приметы быта, вроде импортного сервелата как знака особого достатка и благополучия. Эти приметы чрезвычайно точны, но сам быт в этом спектакле полностью заретуширован. Он отсутствует даже в мизансценах, воспроизводя ход событий,актеры зачастую обмениваются репликами, стоя в ряд, как в литературных композициях.

Тонкую и горькую володинскую мелодраму в МДТ рассказывают как поэтическую балладу, и даже в стиле театрального чистого театрального минимализма семидесятых. В своих диалогах герои легко и естественно переходят на чтение володинских стихов, включенных в ткань повествования.

В этом спектакле есть точные и острые наблюдения за человеком и за его природой, но нет обвинения обществу или советскому строю. Все самое жесткое и жестокое здесь будто смыло дождем и временем, струи дождя действительно льются прямо на сцену из-под колосников, Клавдия наивно пытается спрятаться от него под маленьким фотографическим зонтиком. Додинский «Портрет с дождем» — это целая серия отличных актерских блицработ. К примеру, Наталья Акимова великолепно играет очерствевшую тетку-производственницу Ирину. А Сергей Власов роль ее мужа Игоря Петровича выводит на уровень новеллы о советском человеке в футляре.

Но не просто главная, а проявляющая смысл этого спектакля роль принадлежит Татьяне Шестаковой. В сущности, на фоне очень выразительных иллюстраций времени она играет очень светлый спектакль о страстотерпице, очень мудрой и очень глупой, наделенной вселенской и библейской добротой. И забавный фотоальбом о людях и нравах семидесятых получает не современное, конечно, но вполне вечное звучание. «Портрет с дождем» в МДТ не только зафиксировал приметы ушедших лет, выраженные в модах или стиле общения, но и рассказал о том непреходящем, что остается во времени и в человеке.

Заканчивается спектакль мизансценой яркой групповой фотографии и черно-белым слайд-шоу снимков, той самой съемки, c которой начинался спектакль. Последней на экран проецируют фотографию самого Александра Володина. Очень грустную и очень светлую, такую же, как и сам спектакль.

7 великих картин про дождь: shakko.ru — LiveJournal

Удивительно, что такая частая в человеческой жизни вещь, как ливень, встречается в мировом искусстве за всю его историю очень редко. Давайте взглянем на самые любопытные образцы этой темы и изучим, почему на то, чтобы научиться рисовать дождь, европейцам потребовалось так много времени.


Toyokuni II. Night Rain at Oyama (Maya Mountain)

Во-первых, просто писать картины в жанре «пейзаж», без разницы, с дождем или без, европейцы учились очень долго. Первые века изобразить природу, не снабдив ее каким-нибудь религиозным или мифологическим персонажем, было немыслимо! Все протопейзажи, созданные до XVI-XVII веков, имеют какой-нибудь сюжет, оправдывающий их создание в глазах приличной публики.Так что хронологически первыми картинами на тему дождя можно считать изображения библейского Потопа. Впрочем, писать дождевые струи художники еще не умели, так что о плохой погоде на картнах о Ноевом ковчеге можно догадаться только по общей влажной атмосфере, колориту воздуха.

Босх. Потоп. 1508-16 гг.

В дальнейшие века пейзаж как самостоятельный жанр все-таки появился, но с дождливыми пейзажами оставалась проблема. Дело в том, что еще не изобрели «плэнер»: это когда художник пишет пейзаж с натуры, на открытом воздухе. Картины «конструировались» из головы, в студии, и хотя технически уже лучше получалось изображать струи, все равно, наиболее эффектными пока остаются картины, в которых ливень оправдан сюжетно.

Фрэнсис Дэнби. Потоп. Ок. 1840

В 19 веке, спасибо сентиментализму и романтизму, в жанре пейзажа происходит качественный прорыв: становится возможным писать не только конкретные детали и сюжеты, но и просто Настроение! Это влияет и на увеличение дождливых пейзажей в живописи (хотя их все равно остается достаточно мало). Одним из великих пейзажей той эпохи считается картина Тернера (мастера настроения), который запечатлел на полотне паровоз, рассекающий влажный воздух.

Уильям Тернер. Дождь, пар и скорость. 1844

Тем не менее, в 19 веке популярней все равно пейзажи, показывающие чуть более позднюю стадию — пейзаж после дождя. Ну на них действительно ведь приятней смотреть: там и солнышко обычно проглядывает, и травка так красиво блестит, отмытая. У Куинджи много таких картин, у Саврасова… «Дождливые» же пейзажи остаются вызовом мастерству художника. Потребовались импрессионисты, с их новым способом смотреть на мир и выбирать интересное, чтобы создать шедевры именно о погоде.

Камиль Писсарро. Place du Théâtre Français, Paris: Rain. 1898

Импрессионисты любили Париж в любую погоду, а поскольку дождливым этот город бывает часто, то любили они его и дождливым. В их «мокрых пейзажах» впервые появляются настоящие люди (ну, если не считать библейских утопленников из всяких «Потопов»). Это горожане, написанные крупным планом, для которых дождь — это повседневная часть жизни.

Густав Кайботт. Парижская улица в дождливую погоду. 1877

Постимпрессионисты научились уже изображать струи дождя. Они не гнались за реализмом, и поэтому у них получалось это эффектно, графично. Винсент ван Гог написал свою картину маслом, копируя знаменитую японскую гравюру Хиросиге. В этот период европейцы балдели от того, как японцы давно уже умеют обобщать и показывать линиями то, что Европа пока еще пыталась писать реалистично.

Винсент ван Гог. Мост под дождем. 1887

Наконец, в ХХ веке, в искусстве нового времени, нашедшего новые и очень странные языки, дождь на картинах приобрел совершенно удивительные формы. Например, он становится символом, как например, в этом полотне знаменитого сюрреалиста Магритта. А символом чего? Каждый может решить для себя сам, некоторые, например, считают, что это про отсутствие индивидуальности в толпе…

Рене Магритт. Голконда. 1953

А какие «дождливые», «мокрые» картины любите вы?

Как снимать портреты под дождем

Тебе нравится идея снимать драматические портреты под проливным дождем, но ты не боишься запачкать камеру и снаряжение?

С некоторой осторожностью и здравым смыслом вы можете защитить свою камеру и освещение, но при этом создать несколько удивительных портретов дождя. Тот, кто любит снимать под проливным дождем, это Илко Александров, который создал это двадцатиминутное видео, чтобы показать всем нам, как мы можем снимать великолепные портреты под дождем:

Механизм, необходимый для портретной фотографии в дождь

Если вы решили, что это то, что вы хотите попробовать, убедитесь, что и вы, и модель удобны для съемки под дождем.Как говорит Александров, вы оба будете очень, очень мокрыми, и не всем это нравится!

Александров иногда использует Canon 1DX, а иногда Canon 5D Mark II. Он заставил их много раз промокнуть, и они все еще работают хорошо.

Александрофф отмечает, что использование герметичных линз является обязательным. Он много пользуется Sigma 135mm f / 1.8.

shooting portraits on a rainy day

Для освещения он использует компактные скоростные фонари, такие как Nissin MG 8000. Для подсветки его моделей предпочтительна голая вспышка.Для заполняющего освещения спереди он имеет тенденцию использовать софтбокс, а не зонтик, потому что он имеет больше контроля над направлением света. Его любимый софтбокс — это софтбокс Cactus 60 x 60 см.

Варианты освещения для портретов дождя
  • Подсветка с силуэтом. Это, наверное, самая простая установка.
  • Подсветка и отражатель. Это тоже очень просто: использовать голую вспышку позади модели и отражатель спереди, чтобы отражать свет обратно в ее лицо.
  • Подсветка и освещенный объект (окно). Поместите модель так, чтобы ее тени на лице были подняты светом в большой витрине.
  • Подсветка и RAW редактирование для лица. Сделайте снимок спереди без заливки и осветлите лицо при последующей обработке.
  • Передний свет и задний свет. Осветите лицо модели вторым стробом и добавьте подсветку.
  • Перекрестное освещение. Разместите свет позади объекта, но не прямо.Строб входит по диагонали слева или справа, освещая одну сторону лица модели.

model with umbrella

настроек для портретов дождя
  • Снимайте с максимально возможной диафрагмой для вашего объектива.
  • Скорость затвора варьируется от скорости синхронизации вспышки до 1/50 или 1/30 секунды. Если вы хотите, чтобы фон был слишком темным, сделайте снимок с 1/200 секунды, но если вы хотите включить в изображение немного рассеянного света, уменьшите выдержку.
  • Используйте ISO 800 или 1000.Александров снимает портреты дождя, когда темно, чтобы он мог контролировать воздействие дождя по своему вкусу.
  • Используйте баланс белого, соответствующий цветовой температуре вашего основного источника света. Если вы используете цветные гели, вы должны принять это во внимание.

rain photography

советов и рекомендаций для фотографирования дождя

Есть также несколько других вещей, которые вы должны знать, чтобы делать успешные портреты от дождя, например, всегда держать свою подсветку скрытой от тела модели.

Старайтесь не освещать землю вокруг модели и не делать ее ярче, чем его лицо. Люди всегда сначала смотрят на самую яркую область фотографии, так что это должно быть лицо. Чтобы решить эту проблему, поставьте строб на один метр или более от земли, направив его вверх за голову модели.

Если вы хотите получить хорошее определение дождевой капли, вам нужно иметь стробоскоп близко к вашей модели — пять метров или меньше.

Защита вашей камеры от дождя

Наконец, но не в последнюю очередь, Александров кладет свою камеру в прозрачный пластиковый пакет с отверстием для объектива, и он закрывает свои стробоскопы прозрачным или белым пластиковым пакетом.Не используйте красочную сумку, иначе вы получите странные оттенки цвета!

strobe light protection in rain

Надеюсь, что эти советы вдохновят вас выйти и снимать независимо от погоды!

,

советов и рекомендаций по съемке в дождь

Когда речь заходит о фотографии, слово « дождь » может вызвать чувство паники даже у самого опытного фотографа. В то время как многие фотографы советуют подождать, пока не утихнет дождь, или вернуться, когда солнце решит снова взойти, в некоторых случаях это не всегда возможно.

Если вы в поездке и видите сайт, на который вы не можете вернуться, или фотографируете событие, которое нельзя перенести; неизбежно, что в какой-то момент во время ваших фото-приключений вы столкнетесь с дождем.

Rain is falling cham-a-cham
фото КиттиКахт

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно прятаться от дождя ! После нескольких приготовлений вы — и ваша камера — сможете хорошо подготовиться к внезапным ливням.

Очевидно, что количество необходимой подготовки во многом зависит от той ниши, на которой вы сосредоточены. Если вы фотографируете свадьбу или делаете портреты, ваша подготовка должна быть немного более обширной, потому что вы не только не допустите утопления в своей камере, но также будете иметь задачу сохранять людей сухими и счастливыми — и давайте Признайте это, люди, как правило, получают « облачно », когда идет дождь.

Не будь фотографом хорошей погоды! Вот несколько советов, которые помогут вам начать фотографировать под дождем. Читайте дальше, чтобы увидеть, как вы можете стать мастером в искусстве фотографии в дождливый день.

Упаковка вашего снаряжения

Быть готовым — это полдела! Вы всегда должны быть готовы к этим неожиданным ливням, особенно если вы работаете в климате, который подвержен внезапным ливневым дождям. Если это требует дождя, вы должны убедиться, что вы взяли с собой зонтики и подходящую камеру.

Daisy - Rain

Вот несколько вещей, которые вы должны упаковать, прежде чем выходить на улицу.

  1. Зонты

    Скорее всего, если они у вас есть, они вам не понадобятся! Но если вы забудете их, вы захотите, чтобы они были у вас. Зонтики могут добавить веселья вашим композициям, сохраняя при этом ваши предметы сухими и счастливыми. Конечно, вы также можете использовать зонтик самостоятельно, но вы можете подумать о том, чтобы взять с собой друга, чтобы он его держал!

    Хотя большинство из нас не имеют в наличии привлекательных зонтиков, стоит инвестировать в несколько приличных, если вы планируете делать фотографии в дождливый день.Яркие зонтики с забавными узорами могут добавить оттенка цвета в тоскливый день. Для свадеб вы, вероятно, захотите придерживаться нейтрального или черного цвета, чтобы это не отнимало у ваших подданных.

  2. Сумки

    Даже если дождь прекратится, земля все равно будет мокрой. Сумки могут помочь сохранить ваши предметы сухими, если вы хотите сфотографировать их сидя, и держать вас сухими, если вы хотите опуститься ниже для уникальной перспективы.

  3. Camera Gear

    Очевидно, что независимо от того, что вы снимаете, важно держать камеру сухой.Скорее всего, вы, вероятно, даже не против промокнуть, если ваша камера красивая и сухая. В продаже много «дождевиков для фотоаппаратов », но если вы не хотите разориться на одном из них или беспокоиться о том, чтобы нести с собой еще одно пальто, рассмотрите пластиковый пакет с отверстием для объектива. , Использование бленды камеры также является хорошим способом защитить переднюю часть объектива от намокания, а также предотвратить неприятные капли дождя от фото бомбардировки вашей фотографии!

  4. Штатив

    Если у вас есть доступ к одному, попробуйте взять с собой штатив.Если вы будете снимать в условиях низкой освещенности, возможно, вам придется использовать более медленную скорость затвора, что потребует от вас стабилизации камеры. Если штатив недоступен, вы всегда можете использовать плоскую, устойчивую поверхность.

  5. Влагопоглощающие пакеты

    Если вы планируете отсутствовать во влажной среде в течение длительного периода времени, вы можете подумать о том, чтобы получить пакеты с влагопоглощающим силикагелем, чтобы бросить их в сумку с камерой перед тем, как отправиться в путь. Это поможет предотвратить конденсацию на вашем оборудовании.

  6. полотенца

    Не забудьте взять с собой несколько полотенец для рук — они могут быть спасителями в дождливый день!

Wet - Rain
фото Джорджи Паувелс

советов по стрельбе под дождем

Хорошо, теперь мы рассмотрим некоторые приемы стрельбы под дождем, а также некоторые вещи, которых следует избегать.

  1. Нахождение местоположения

    В зависимости от типа фотосессии у вас может быть возможность сменить местоположение.Подумайте о том, чтобы переместиться в закрытое помещение или держать вещи под навесом, палубой, деревьями или другим укрытием.

  2. максимально использовать дождь

    Имейте в виду, что большая часть дождя вряд ли проявится на ваших снимках — вы просто увидите эффекты или их — мокрые волосы, обвисшие цветы, грязные лужи и т. Д. Но если вы готовы к приключениям, подумайте о включении дождя в свои композиции. Капли дождя более заметны, если они подсвечены, а капли дождя на удивление фотогеничны.Капли дождя на листьях, фруктах и ​​других поверхностях могут добавить красивое измерение вашей фотографии. В поисках луж; они могут предоставить интересные возможности для фотографирования отражений.

  3. Смотреть свет

    Одной из главных вещей, на которую вы хотите обратить внимание, является освещение. Облачные дни предоставляют прекрасную возможность искать естественное освещение, а перерывы в шторм могут создавать прекрасные световые эффекты для включения в ваши композиции. При использовании зонтов или выступов, следите за тенями, пусть ваши объекты слегка наклонят зонтики, чтобы отрегулировать освещение.

  4. Отрегулируйте диафрагму

    Хотя вам захочется придерживаться большой глубины резкости (и небольшой апертуры), если вы делаете пейзажные снимки, если вы снимаете портреты в темную пасмурную погоду, ваши снимки могут выглядеть темными и мрачными. Чтобы дать больше света в ваш датчик, вы можете открыть диафрагму до f / 8, f / 4 или даже шире для более четкого освещения.

после факта

Когда вы закончите фотосессию, вам, скорее всего, захочется собраться и отправиться домой.Но не забудьте про сумку с камерой. Если это было с тобой, это, вероятно, так же мокро. Не совершайте ошибку, возвращая фотоаппарат обратно во влажную спину, обязательно дайте ему высохнуть, прежде чем все собрать обратно!

Наконец, не забудьте идти с потоком

Хотя большинство из нас боится угрозы дождя, старайтесь оставаться уверенными — несмотря на погоду. Помните, что отличные фотографии можно делать под дождем. Часто дождь может добавить уникальную красоту в композиции. Фотосъемка под дождем дает вам возможность нарушить рутину и получить несколько креативных снимков.При съемке портретов следите за эмоциями. Люди, как правило, очень сильно реагируют на дождь, и снятие этого на ваших снимках может создать интересные снимки.

Кто знает? Вы просто можете с нетерпением ждать дождливых дней!

,

Singin ‘в дождь Резюме

Дон Локвуд — очень популярная безмолвная кинозвезда, которая начинала как певица и танцовщица на трассе водевиля, затем каскадером, а затем превратилась в звезду. Киностудия создала фальшивый роман между Доном и его ведущей леди Линой Ламонт, чтобы вызвать общественный интерес к их фильмам. Единственная проблема с этим заключается в том, что Дон не может вынести Лину, тщеславную, глупую и неприглядную женщину, которая, кажется, очень хорошо выглядит в кино.

Однажды ночью, когда Локвуд охвачен толпой фанатов, которые с энтузиазмом разрывают его куртку, он запрыгивает в проезжающую машину, которую ведет симпатичная молодая женщина по имени Кэти Селден.Она говорит ему, что она — театральная актриса и насмехается над его работой фильма, которая бесит, но также и заинтриговывает его. Он снова сталкивается с Кэти на вечеринке, устроенной руководителем его киностудии Р.Ф. Симпсон. Симпсон взволнован, чтобы показать короткий фрагмент своей новой «говорящей» картины, но, похоже, никого не впечатляет. Дон узнает, что Кэти, его новая подруга по «сценической актрисе», на самом деле — хористка, и когда Локвуд дразнит ее за это, она бросает в него пирог, промахивается и бьет Лину Ламонт, у которой сразу же есть студийный огонь Кэти.Позже Локвуд сталкивается с Кэти, работающей над другим фильмом, и пара влюбляется. Однако они должны держать свой роман в секрете от Лины, которая не одобрит его.

Когда самая первая говорящая картина, The Jazz Singer, пользуется огромным успехом у зрителей, Симпсон понимает, что должен превратить фильм Локвуда и Ламонта, который они делают, в рацию. Производство первой рации Симпсона ужасно, в основном из-за отсутствия доверия к Локвуду как драматического актера и ужасного разговора / неудач Лины с использованием микрофона.Отбор тестов — это катастрофа, и карьера Локвуда сейчас висит на волоске.

. Оплакивая провал рации в доме Локвуда, у лучшего друга Дона, Космо Брауна, есть идея, которая может спасти фильм. Он предлагает перезаписать раздражающий голос Лины с голосом Кэти, а также уговаривает Симпсона сменить фильм с Dueling Cavalier на The Dancing Cavalier , мюзикл. Студия соглашается, и они приступают к созданию музыкального фильма.

Лина абсолютно взбешена, узнав, что ее голос будет дублирован Кэти, и ее ярость усиливается, когда она обнаруживает романтику между Кэти и Доном.Она пытается саботировать их отношения, и когда она узнает, что Кэти собирается получить кредит на экран за ее работу, она шантажирует Симпсона, чтобы удержать кредит, и разрабатывает мощную игру, чтобы заставить замолчать Кэти, контрактного игрока и неизвестного.

Премьера фильма имеет огромный успех, но когда зрители просят Лину петь вживую, Симпсон должен быстро импровизировать; Лина будет синхронизировать губы перед занавесом, а Кэти поет из-за занавеса, незаметно для зрителей.Однако, когда Лина поет, Дон, Космо и Симпсон открывают занавес позади нее, раскрывая обман аудитории. Лина огорчена и убегает со сцены. Кэти тоже начинает убегать, но Дон останавливает ее и представляет восторженной публике как «настоящую звезду фильма».

Дон и Кэти исполняют песню о любви; На последнем снимке фильма Дон и Кэти страстно целуются друг с другом перед гигантским рекламным щитом, рекламирующим фильм « Singin ‘in the Rain », в котором снимались Дон Локвуд и Кэти Селден.

,
Портрет под дождем: «Портрет с дождем»: Особенности национальной непогоды — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх