Композиция из квадратов: 404 Страница не найдена

Содержание

Архитектурная композиция из квадрата и вписанного в него круга

Известны и отдельные архитектурные объекты, композиция которых состоит из квадрата и вписанного в него круга («круглый» храм на Старой Нисе, средневековая жилая башня на городище Дурнали, мавзолеи некрополя Тагискен).

Исследователи в синтезе квадрата и круга на основе древних религиозных представлений, усматривают «космологическую схему мира, то есть квадрат символизирует четыре стороны света, а круг служил символом неба…». «Квадрат и круг сочетали в себе космологическое и теолого-исторические аспекты восприятия человеком окружающего мира».

По мнению немецкого историка Б.Брентьеса, это древний способ миропонимания индоиранским населением два важнейших понятия «квадрат и круг». Эти контрастирующие между собой геометрические формы, возможно, обозначают различную смысловую пару, как например, небо и земля, материя и дух, космос и хаос, вплоть до разделения человечества пополам на мужчину и женщину. Последний аспект проблемы особенно интересен , если вспомнить девять башенок на храме Дашлы-3 и уже упомянутое возможное их смысловое значение в виде всеобщего плодородия. Более того, в индоиранской литературе сохранились древнейшие предписания, требующие, чтобы жертвенный очаг мужчины имел квадратную форму, домашний очаг женщины — круглую, что в конечном счете отражает идею объединения идентификации мужчины и женщины, идею всеобщего плодородия и как следствие изобилия.

Конечно же подобное объяснение не является единственным, но сама идея усматривать религиозные концепции, заложенные в архитектурных формах зданий, кажется весьма плодотворной и перспективной. Эта проблематика, на наш взгляд, заслуживает отдельного исследования.

В этой связи уместно отметить миниатюрный керамический макет здания, найденный в Мари. Мастер, изготовивший его, вероятно лепил с натуры и смог передать архитектурный образ. Внутреннее квадратное помещение по четырём сторонам раскрыто большими проёмами, а четыре угла снаружи отмечены сквозными помещениями и всё это включено в круглую ограду, в которой единственный вход подчеркнут порталом.

< Предыдущая   Следующая >

Квадратная композиция в фотографии —

Среднеформатные камеры с квадратным форматом итоговых фотографий появились примерно в 1930 году, начиная с Rolleiflex и Voigtländer TLR, которые были одобрены профессионалами. В конце 1950-х к ним присоединился Hasselblad, а затем и Kodak Instamatic. Последняя окончательно убедила любителей, что повседневные фотографии «должны» быть квадратными.

В 1980-х годах ситуация изменилась. С появлением доступных 35-миллиметровых зеркальных и компактных плёночных камер, прямоугольная рамка получила доминирующее положение. Только компании Polaroid удалось сохранить «квадратные традиции» на некоторое время, но только до появления цифровых камер в 1990-х гг.

Несмотря на серьезное ослабление, квадратный формат отказывался умирать. Примерно в то же самое время, когда Polaroid прогнулся под давлением «цифровой волны», возникло художественное движение вокруг необычных квадратных изображений, созданных недорогими игрушечными камерами. Тем временем профессиональные камеры квадратного формата становились драгоценным антиквариатом и были надолго забыты, но не художественная оценка квадратной фотографии.

В мире цифровой фотографии люди быстро поняли, что с такой невероятной универсальностью в пост-обработке у тебя всегда есть выбор — придерживаться внутреннего прямоугольного формата камеры или легко обрезать его до квадратного. Любители и профессионалы одинаково массово пользовались этими цифровыми опциями. Позже, признавая бессмертную эстетическую любовь к «квадрату», несколько приложений для iPhone в 2010 году, включая Instagram, рекламировали квадратный формат изображений в своей соц. сети как нечто особенное и новое. В цифровых камерах появилась возможность использовать квадратный формат во время съемки, отображая квадратную сетку на экране или при создании снимка.

История показывает, что квадрат, как форма построения кадра, остаётся интересным и по сей день. Несмотря на все изменения в удивительной эволюции мира фотографии, «квадрат» всегда возвращается обратно.

Мы решили поделиться с вами некоторыми рекомендациями при съёмке фотографий с квадратной композицией или, как её ещё называют, квадратной рамкой.

Чем просто размещать объекты по краям кадра, что предлагается правилом третей, гораздо интереснее подумать о ваших квадратных фотографиях с точки зрения 9-ти квадратов меньшего размера, которые создаются линиями сетки.

В таком случае, мы можем рассматривать каждый из девяти квадратов как полноценный кадр и перенести смысловую нагрузку на один из них.

Предметы кадра, которые должны создавать эффект контраста, или являются дополнением к снимку, стоит помещать в центр любого из восьми наружных квадратов, в то время как центр следует «зарезервировать» под главный объект или под точку, направляющую взгляд зрителя.

Если напрячь воображение, то выйдет, что люди на заднем фоне находятся вверху 9-ого квадрата, ну или между 6-м и 9-м квадратами.

Можно пойти ещё дальше. Убираем сетку и представляем, что центр кадра – самое главное, а края – фон и дополнительные элементы, при этом второстепенный объект или, как в случае с этим примером, несколько людей на фоне, размещаем в импровизированном наружном квадрате. В так случае расположение объектов может быть более свободным и уникальным.

Чаще используйте пустое пространство

Как говорил Стив Джобс: “Simplicity is the ultimate sophistication,” (простота – есть полноценная утонченность), и он явно был прав. Трудно заставить «перегруженную», грязную фотографию выглядеть хорошо, особенно когда речь идёт о небольших квадратных фотографиях, где место для размещения объекта сильно ограничено, или, правильнее говоря, сжато.

Негативное (пустое) пространство — лучший друг квадратных фотографий. Внутри этой формы одинаково легко показать контраст, масштаб и пустоту. Иногда всё это может существовать на одном снимке, чаще всего это достигается при использовании фигуры человека на фоне чего-то очень масштабного.

На фото выше большую часть кадра занимает небо, то есть негативное пространство, что позволяет сфокусироваться на персонаже, и даже создает определенное настроение.

Похожее

Pages: Page 1, Page 2, Page 3, Page 4

7 примеров визуального баланса — INMYROOM

В правильном интерьере важна каждая деталь. Чем более спонтанно и естественно выглядит дизайн, тем больше сил вложено в его создание, а за кажущейся естественностью и легкостью всегда стоят продуманность и целесообразность. 

Поэтому говорят, что работа истинно талантливого дизайнера не видна — все так, как и должно быть, ни убавить ни прибавить.

Внешний вид и расположение предметов, их сочетание по цвету и форме, зрительные взаимосвязи больших и маленьких деталей между собой — все это создает ту характерную гармонию в интерьере, которая чувствуется даже непосвященными.

Как создать визуально сбалансированное пространство? 

Беспроигрышный вариант — выстроить интерьерную композицию с одним композиционным центром. Хорошим примером такого центра может служить контрастное с общим фоном цветовое пятно: картина, постер, окрашенная часть поверхности. Эффектный акцент выстраивает вокруг себя все остальное окружение. 

Пример №1: мультиколор и острые углы

На спокойном серо-бежевом фоне дизайнер расположил очень яркий и очень большой постер. Обратите внимание — он тут не одинок. Экстравагантные свечи, обложки книг на переднем плане и ковер точно попадают в оттенки постера.

Разнонаправленные острые треугольники привносят в эту гостиную взрывную динамику, даже скорость, молодость, сочность. Вальяжный круглый диван и бархатный ковер подпадают под их влияние и тоже оказываются в тонусе — в итоге весь интерьер строится вокруг игольчатого мультиколорного постера.

Пример №2:

классическое и современное

Симметрично расположенные с двух сторон дивана картины и торшеры делают композицию устойчивой и спокойной. Они едва заметны рядом с картиной, изображающей перспективное удаление вглубь, как будто в точку схода, и задающей помещению равномерный ритм. Прямые линии картины и дивана противопоставлены мягким изгибам кресел и витиеватым петлям ножек журнального столика.
В этой солнечной гостиной власть сине-зеленых квадратов на стене бесспорна.

Картина напоминает нам, что классические очертания других предметов здесь — это только первый план восприятия, а на самом деле комната современна, прогрессивна и даже авангардна.

Благодаря цветовым «мостикам» (оттенки картины и обивки мебели совпадают) разные по стилю действующие лица в этой интерьерной пьесе играют слаженно и хорошо иллюстрируют актуальное направление в современном дизайне — неоклассику или «облегченную классику».

Пример №3: сюжетное разнообразие

Когда смотришь на этот интерьер, чувствуешь уверенность и определенность. Здесь нет места сомнениям и колебаниям, здесь царство тишины. Оттенки акварельных рисунков, ковра, дивана, столика и даже мелких аксессуаров выверены с точностью живописца — и эти цветовые «мостики» соединяют разные элементы в одну картинку, в единую композицию. Это было бы даже слишком хорошо, если бы не акварель на стене.

Шесть рисунков имеют разный сюжет, и это вносит в интерьер то недостающее разнообразие, без которого он выглядел бы скучно. Разные сюжеты в одной цветовой гамме — в этом решении дизайнера одновременно и объединяющее, и разъединяющее начало. 

Взгляд переходит от рисунка к рисунку, сравнивая и оценивая, отмечая сходства и различия. Одно художественное полотно не содержало бы такого динамического потенциала и упростило бы интерьер.

Пример №4: неустойчивый геометризм

Выбрав почти ахроматическую гамму, автор этого проекта усложнил себе задачу: черно-белое ведь часто воспринимается слишком строгим и однообразным.

Едва заметный оттенок индиго, в который окрашены темные элементы, улавливается с трудом. Но именно на таком фоне выигрышно смотрится синяя софа — она почти светится.

Слишком основательным и слишком понятным был бы этот интерьер, если бы не геометрические фигуры на стене. Они находятся в таких неустойчивых положениях, что не заскучаешь. Круг и треугольник в подвешенном состоянии, а треугольник еще и опущен вершиной вниз, готовый вот-вот упасть в сторону.

Визуальный акцент решен за счет формы, выделение контрастным цветом отсутствует, геометрические фигуры в той же гамме, что и весь интерьер, при этом в образ заложена динамичность большой силы.

Пример №5: легкое и тяжелое?

Такое противоречие встретишь не часто, не правда ли? Стеклянная столешница как огромный слой прозрачного горного хрусталя на свитых в клубок мощных корягах, сверху белый постер на белой же стене, на нем чуть захваченная фотографом верхушка купола с тонким шпилем. И сбоку — несерьезная ваза с шутом на крышке.

Основательные ноги зрительно тянут композицию вниз. Тонкие линии купола и шпиля — устремляют ее вверх. Изображение на постере асимметрично и расположено внизу в наклонном положении, взгляд невольно следует за очертаниями и неожиданно оказывается на самой верхушке — на шпиле. 

И тут — удивительное дело! — вдруг коряги перестают перевешивать, мы наверху огромного купола, а коряги где-то там, внизу на земле. Но стоит опустить взгляд — и вновь чувствуется тяжесть экзотического подстолья «хрустального» стола.

Так и живут все эти декоративные детали — в вечной борьбе противоположностей. И только шутливая ваза на время примиряет борьбу легкого и тяжелого — пока на нее смотришь.

Пример №6: цвет без поддержки и стереоэффект

Огромное панно во всю стену с акварельными разводами — и без единого цветового «мостика» к другим предметам мебели, текстиля и декора. Почему? Так достигается максимальное акцентирование внимания именно на этой стене, а остальные предметы, по мысли дизайнера, должны прятаться и служить нейтральным фоном.

Интересное решение — светло-серые треугольники поверх акварели. Они как раз связаны с общим цветовым решением интерьера. Треугольники буквально летят в пространстве, создавая дополнительный план на разноцветном фоне. Они как будто вылетают за пределы панно, придавая ему стереоэффект, который не был бы таким явным, если бы у треугольников не возникало визуальных цветовых связей с окружением.

Пример №7:  черный квадрат и эмоции

Черный квадрат с позитивным эмоциональным наполнением — как вам? Милые зверушки — это всегда добрый эмоциональный заряд. 

Выходящие из тьмы пушистые овечки двигаются прямо к зрителю, заставляя улыбаться даже совсем равнодушного к животным человека. Но каково обрамление! 

Квадрат считается самой «тяжелой» из фигур, здесь тяжесть еще и усилена черным цветом. Его границы на белом фоне очерчены четко и решительно — вот она, найденная мера строгости, без которой овечки смотрелись бы слишком гламурно.

Здесь идея не предполагала исключительно женственной атмосферы, поэтому сочетание «тяжелого» квадрата и милых животных на белоснежно-кремовом фоне (стены и потолок) в пустом коридоре создало одновременно и наивный, и ироничный, и таинственный, и по-своему строгий интерьер. Мохнатая лавка — это «мостик» от фотографии, только не цветовой, а фактурный.

В заключение

Продуманный интерьер, в котором обязательно присутствует «идейное» обоснование, – почему эта вещь именно такая и находится именно здесь, какова ее роль – всегда выигрывает перед спонтанным «просто нравится», потому что может не только создать, но и передать зрителю художественный образ, а это уже искусство. А какое «идейное» обоснование заложено здесь?.. Как думаете?

10.Композиция. Ритм. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить  связь ритма и композиции, какие ритмы бывают и создать ритмичный город на формате А4.

Ритмом называется определенная упорядоченность однохарактерных элементов композиции, создаваемая путем повторения элементов, их чередования, нарастания или убывания. Простейшая закономерность, на основе которой строится композиция- это повторность элементов и интервалов между ними, называемая модульным ритмом или метрическим повтором.

 

Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали и горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях. Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в животном и растительном мире.

Когда мы смотрим на неподвижное изображение на том или ином сооружении (орнаментальный фриз) или на предмете (орнамент на вазе), с чередованием каких-либо повторяющихся элементов, плоскостных, объемных, линейных, ощущение ритма дает восприятие условного движения, глаз наш как бы следует за этим размерным повтором элементов.

Закономерное чередование объемов, членений поверхностей, граней, а также упорядоченное изменение характеристик элементов формы — все это используется в качестве специфического средства композиции как для отдельных предметов и сооружений, так и для их комплексов. Простейшее проявление ритма с характерным повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах можно наблюдать в расположении колонн античных храмов, в равномерном расположении однотипных станков в цехе, в расположении кнопок на приборах и т. д.

Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Развитие по вертикали во многом снимает композиционные сложности: как правило, изменения по вертикали сами по себе способствуют возникновению зрительного завершения. Если же ритм развивается по горизонтали, возникает проблема завершения и начала композиции. Частые членения в горизонтальном направлении, как и в вертикальном, могут создавать впечатление беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать высоту вещи, а вертикальные, наоборот, делают ее выше.

 

В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Ритм как одно из важнейших выразительных средств композиции участвует не только в построении изображения, но и зачастую придает содержанию определенную эмоциональность.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.

Различают несколько видов композиций и форм орнамента.

Прямой ленточный

Центрический замкнутый

Прямой сетчатый

Упражнение №1.
Разделить формат А4 визуально на две части (альбомная ориентация). В одной части разместить 4 квадрата, заполнить их ритмическими композициями. На второй части листа создать композицию на основе трех или более ритмических рядов.

Ход работы:

  1. Закомпоновать квадраты и основную композицию
  2. Заполнить один квадрат
  3. Устроить мини-просмотр с последующей корректировкой
  4. Заполнить остальные
  5. Завершить работу финальной композицией

 

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:

Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.

А вот новый пример:

Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:

По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!
Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:

Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.

А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:

А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников и вертикальных линий (правда, вывеска магазина в правом нижнем углу выбивается из ритма и несколько портит композицию):

Упражнение №2.

На листе А4 (черный картон или пастельная бумага) создать ритмичный городской пейзаж белой ручкой.

Ход работы:

  1. Мозговой штурм;
  2. Эскизирование 1 — 3 шт;
  3. Обсуждение и определение итогового эскиза;
  4. Компоновка на формате;
  5. Проработка итоговой работы.

 

Геометрия в композиции — A Delicious Life

Геомерия. Такие классные и простые формы. Именно простые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямые и кривые линии создают важный элемент в композиции.

Геометрический элемент обычно вспомогательный, он усиливает восприятие и помогает объединять отдельные детали в единое целое, захватывая все внимание зрителя на композиции.

Базовых геометрических фигур всего три: прямоугольник, треугольник и круг. Интересно, что каждая геометрическая фигура имеет особую смысловую нагрузку.

Квадрат (вид прямоугольника) отражает основательную, устойчивую, законченную форму. Он связан с порядком, стабильностью, надежностью и прочностью. Но в то же время, эта более приземленная фигура.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали, вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. В то время, как прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создаёт ощущение лёгкости, воздушности.

Наиболее часто в природе встречается треугольник. Это самая динамичная, неустойчивая форма, которая имеет ассоциацию с движением, развитием, скоростью. В положении «вершиной вверх» вызывает образы устойчивости, стабильности (пирамида). Несколько треугольников — позитивное динамическое движение. В положении «вершиной вниз» – шаткое равновесие, балансировка. В отличие от прямоугольника, стороны не противостоят друг другу, а меняют направление развития. Это может быть использовано для создания конкретных образов. Треугольник естественным образом вносит в композицию ощущение глубины пространства.

Круг символизирует собой идею природы, земли, мироздания. Круги изобилуют как в природе, так и в мире рукотворных предметов. Поэтому такие понятия, как «добро», «жизнь», «целостность», «гармония», «счастье», «процветание» ассоциируются у человека именно с кругом. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круг ассоциируется с чем-то легким, воздушным и при этом уравновешенным. Но, в отличие от квадрата, это равновесие ближе к физическому понятию «неустойчивое равновесие». Круги — самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным обрезом кадра.

Какие ассоциации вызывает у вас каждая геометрическая фигура? Используете их при составлении композиции?

«Хотите первыми узнавать о новых статьях, рецептах, обзорах, и важных обновлениях  — подпишитесь на мой профиль в Instagram — @irinakizimenko. Также буду радa, если выкладывая фото, укажете мой профиль».

Как выстроить крепкую композицию | SKVOT

Можно профессионально работать в софте, но какой в этом смысл, если у тебя плохая композиция. Для любого дизайнера (даже рокера и бунтаря) композиция — это the must: она направляет внимание и задает атмосферу. С ней можно экспериментировать, но сначала — ее нужно понять.

Лектор курсов 3D-ДИЗАЙНЕР и MOTION DESIGN Саша Сердюкова в своей колонке объясняет, как сделать композицию, которая работает как надо. Пять простых правил и три упражнения — читай, чтобы уберечь себя от структурных фейлов.

 

Задачи композиции

Композиция — это способ художника разговаривать с аудиторией. Что бы ты ни создавал (графику, музыку или что-то еще), композиция и есть твое произведение. Именно она и делает твою работу твоей и позволяет вести коммуникацию с аудиторией.

Композиция — это то, что ты видишь на листе, в окне фотошопа, After Effects или любого другого софта, в котором создаешь работу.

Законы композиции

В композиции всегда есть главное и второстепенное. Главное — это персонаж (любой графический элемент), на котором фокусируется основное внимание зрителей. Люди должны посмотреть на картинку и понять: «Ага, вот это — ключевое». Все остальное — просто дополняет. 

Если отношения между главным и второстепенным выстроены правильно, композиция получается гармоничной. Добиться гармонии помогают пять основных принципов: правило третей, квадратная компоновка, контраст, равновесие и ритм. Разберемся в каждом подробнее.

#1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Об этом правиле рассказывают всем студентам художественных вузов. Но те же студенты благополучно о нем забывают, когда начинают работать в софте: там же куча возможностей, хочется навалить всего и побольше».

Игнорировать правило третей (по сути, золотое сечение) точно не стоит. Это — рабочая схема, которая помогает красиво выстроить композицию, гармонично расставить объекты и направить внимание зрителя куда нужно.

СОВЕТ. В точках пересечений линий, которые делят композицию, должны находиться самые важные и выразительные объекты. И желательно не занимать все четыре точки пересечения — достаточно двух.

Вот как это работает на примере прямоугольной композиции у @vitalygrossmann:

Те же принципы сохраняются и в квадратах — как в работе @vincentschwenk:

#2. КВАДРАТНАЯ КОМПОНОВКА

Когда только начинаешь работать в моушене, часто не понимаешь, какой сделать композицию. Чтобы точно не ошибиться, сделай ее квадратной — просто поставь объект в центр квадратного кадра. 

Накосячить с такой композицией очень сложно — объект в центре, все в равновесии, композиция выглядит гармонично:

Этот подход очень часто встречается в 3D-графике. Вот пример — работа @ghostcollider, «вшитая» в квадрат:

Примеры хороших квадратных компоновок — в работах Luke Doyle, FutureDeluxe, Six N. Five и Simon Appel.

#3. КОНТРАСТ

Контраст — главный инструмент для управления вниманием зрителя. За счет контраста ты выделяешь главный объект на фоне второстепенного, максимально непохожего. «Твердое и мягкое», «глянцевое и матовое», «яркое и тусклое» — если взять эти сравнения, композиция получится классной.

Чтобы сделать контраст, можно использовать:

ЦВЕТ — главный объект изображают темным и на ярком фоне, или наоборот — главный объект делают ярким, а бэкграунд темным, однотонным

СВЕТ — фигурка попадает в темную среду и подсвечивается

ТЕКСТУРА — надпись глянцевым шрифтом на матовом фоне

ФОРМА — главные объекты композиции можно сделать округлыми, а все вокруг — более острыми или угловатым

В своей работе @sixnfive использует три типа контраста: светлого и темного, мягкого света и теней, маленького материального объекта (стул) и большого природного явления (небо, облака):

СОВЕТ. Тем, кто только начинает работать в том же 3D, лучше не применять все варианты контраста сразу (хоть и очень хочется). Если сделать кругленький объект, потом его еще и исказить, добавить треугольник, а сверху поставить кубик, получится не контраст, а винегрет.

Во всем хороша мера. Лучше сочетать не больше двух контрастных отношений в одной работе. Для начала лучше взять что-то острое и круглое + черное и белое, матовое и глянцевое + яркое и темное.

Примеры хорошего контраста — в работах SUCUK & BRATWURST, BUILDERS CLUB, STUDIO AMOS FRICKE.

#4. РАВНОВЕСИЕ

Объекты в кадре должны выглядеть гармонично — важно, чтобы ничего не заваливалось и не перевешивало в одну из сторон.

СОВЕТ. Начинающие моушн-дизайнеры часто уводят объект за край, оставляя маленькую часть в кадре или за ним. Этот торчащий кусочек — неприятная зацепка для глаз, она очень раздражает. Если хочется спрятать объект, лучше сделать это наполовину или полностью:

И еще — не нужно смещать объекты в одну часть кадра, оставляя много пустоты в другой. Тогда в одной стороне все супербыстро движется, а в другой не происходит вообще ничего. Хочется смотреть туда, где все пульсирует, оставляя пустую часть без внимания. Равновесие нарушается. Зритель чувствует эту дисгармонию, но не всегда может себе объяснить, что не так, — просто быстро теряет интерес к изображению.

Примеры гармоничного равновесия — в работах Luke Doyle, Crea, Giant Ant.

#5. РИТМ

Как и в музыке, в визуальной композиции ритм — это повторение элементов, которое добавляет гармоничности.

Если говорим про типографику, в ней должно быть чередование толстых и тонких, острых и округлых букв. Если про графику — ритмичное повторение цветов или форм объектов:

СОВЕТ. Начинающие моушн-дизайнеры часто добавляют в композицию слишком много объектов разных форм и цветов. Ничего ритмически не повторяется — объекты просто наваливаются друг на друга и создают визуальный шум.

Чтобы такого не было, важно оставаться графически деликатным. Выбрать несколько графических элементов и цветов, которые будешь чередовать от одной части композиции к другой, и ими ограничиться.

Примеры гармоничного ритма — FANTASTIC!, Peter Tomaszewicz, Rizon Parein, Harry Bhalerao и Giant Ant.

Как прокачать навык строить композицию

Есть несколько классных упражнений, которые помогают научиться выстраивать четкую композицию. Они настолько простые, что о них часто забывают — но зря.

1. Размыть. Возьми одну работу любимого художника и заблюрь ее в фотошопе — и увидишь, как по композиции распределены элементы, цветовые пятна и освещение.

На основе этой схемы пересобери свою композицию сначала с абстрактными формами. Потом эти формы можно заменить объектами, которые придумаешь, — может, даже с тем же цветом, расположением, тенями.

Вот как это выглядит на примере картины Дэвида Хокни:

2. Сделать ч/б. Когда не отвлекаешься на цвет, проще сфокусироваться на расположении объектов (а композиция — в том числе и это). Вот как выглядит проверка композиции на контраст, ритмичность и расположение объектов с помощью обесцвечивания:

Черно-белый вариант беспощаден к ошибкам. Если потерялось равновесие, появилась неприятная асимметрия или пропал контраст формы — это сразу видно. Как поймешь, что композиция гармоничная, можно раскрашивать.

3. Много смотреть. Уже сделано много всего идеального с точки зрения композиции — и чем больше хорошего смотришь, тем лучше делаешь.

Это простой подход. Берешь работу и анализируешь: «Почему эта композиция — хорошая? Потому что здесь учтены вот такие и такие правила». И так много-много раз. Выводы откладываются в голове — и ты со временем все чаще применяешь это в работе. Чем больше хорошего видишь, тем больше хорошего делаешь.

2. Характер композиции

По характеру композиция может быть статичной или динамичной.

Для выражения динамики, движения используются:

  • направление по диагональным линиям;

  • свободное пространство перед движущимся объектом;

  • момент кульминации движения.

Условия для выражения статики, покоя:

    • отсутствие диагональных направлений;

    • минимум свободного пространства;

    • статичные позы;

    • симметрия, уравновешенность;

    • вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).

Создадим в AdobeIllustratorварианты композиций и статического и динамического характера в соответствии со следующими условиями:

    • формат листа прямоугольный, вертикально ориентированный, пропорции соответствуют листу писчей бумаги;

    • исходные элементы композиции – семь черных квадратов с белым контуром;

    • размеры квадратов должны составлять гармонический ряд. Определите пропорции элементов ориентировочно, “на глаз”, и в случае необходимости проверьте по линейке;

    • набор элементов и их размеры во всех вариантах композиции одинаковы;

    • стороны квадратов ориентированы вдоль ортогональных осей;

    • при создании единой композиции квадраты будут накладываться, врезаться друг в друга;

    • касания ребрами следует избегать.

Необходимо установить соразмерность формата листа и квадратов. Элементы композиции должны быть ни мелкими, ни крупными. Между краем композиции и границей листа должно оставаться свободное место, но его не должно быть слишком много.

Алгоритм выполнения задания в AdobeIllustrator:

  1. в меню File(файл) выберите командуDocumentSetup(параметры документа). В разделеArtboard(монтажная область) открывшегося диалогового окна, в полеsize(размер) выберите один из стандартных форматов печатной страницыLetter(8,5х11 дюймов) или А4(210х297мм). Единицы измерения устанавливаются в полеUnits(единицы).

  2. в поле Orientation(ориентация) выберите вертикальный вариант расположения страницы на экране.

  3. нажмите ОК.

  4. откройте новый файл. На экране появится рабочая страница.

  5. активизируйте инструмент Rectangle(прямоугольник) и, перетаскивая из верхнего левого угла мышь, очертите прямоугольник, размер которого равен размеру страницы.

  6. дважды щелкните на кнопке инструмента Scale(масштабирование) или выберите в менюobject(объект) командуtransform(трансформирование) >Scale(масштабировать).

  7. в отрывшемся диалоговом окне установите в режиме Uniform(пропорциональное) в полеScale(коэффициент масштабирования) значение 50%. Нажмите ОК.

  8. переместите находившийся прямоугольник в верхний левый угол страницы.

  9. активизируйте инструмент Reflect(зеркало).

  10. определите ось отражения, щелкнув мышью на линии правой границы прямоугольника.

  11. установите маркер на прямоугольнике и, не отпуская левой кнопки мыши и удерживая <shift>, поверните прямоугольник так, чтобы он зеркально отобразился вправо.

  12. когда прямоугольник займет нужное положение, нажмите клавишу <alt> и отпустите кнопку мыши.

  13. не снимая выделения с полученного прямоугольника, активизируйте инструмент Selection(выделение).

  14. удерживая <Shift>,щелкните на исходном прямоугольнике. Выделяются оба прямоугольника.

  15. Зеркально отобразите их относительно нижней границы по описанному выше алгоритму. В результате вы получите 4 расположенных рядом прямоугольника, которые будут служить форматами для создаваемых композиций.

Теперь нарисуем квадраты – элементы, из которых будут строиться композиции:

  1. активизируйте инструмент Rectangle(прямоугольник), дважды щелкните мышью на листе, откроется диалоговое окноRectangle(прямоугольник), в котором нужно установить значенияWidth(ширина) иHeight(высота) равными 50мм. Нажмите ОК. на экране появится квадрат.

  2. не снимая выделения, установите в палитре инструментов цвета заливки и обводки по умолчанию (заливка белая, обводка черная), для этого нажмите на клавиатуре клавишу <D>.

  3. поменяйте цвета заливки и обводки на обратные, нажмите комбинацию <Shift>+<X>.

  4. Установите в палитре Stroke(линия) параметрWeight(толщина) равную 3 пикселам.

  5. не снимая выделения с полученного квадрата, выберите в меню object(объект) командуtransform(трансформирование) >Scale(масштабировать).

  6. В отрывшемся диалоговом окне установите в режиме Uniform(пропорциональное) в полеScale(коэффициент масштабирования) значение 80%. Нажмите кнопку Сору (копировать). Поверх исходного квадрата появится еще один, меньшего размера.

  7. Нажмите 5 раз комбинацию <Ctrl>+<D>. В результате на поле рисунка появятся 7 квадратов, размеры которых составляют гармонический ряд.

Можно использовать другой алгоритм создания исходных элементов.

  1. Нарисуйте самый большой и самый маленький квадраты.

  2. Установите черный цвет заливки и белый цвет обводки.

  3. С помощью палитры Stroke(линия) задайте толщину контура квадрата 3pt.

  4. В меню Object(объект) выберите командуBlend(превращение) >Blendoptions(параметры инструмента “превращение”).

  5. В появившемся диалоговом окне Blendoptions(параметры инструмента “превращение”) в спискеSpacing(интервалы) выберите вариантSpecifiedSteps(количество промежуточных объектов) и расположенном рядом поле установите значение 5.

  6. Активизируйте инструмент (превращение) и последовательно щелкните мышью на большом и маленьком квадратах.

Выделенную группу превращений можно разбить на отдельные элементы, вызвав из меню Object(объект) командыExpand(преобразовать) иUngroup(разгруппировать). Каждый из 7 черных квадратов можно перемещать.

Меняя расположение квадратов относительно друг друга на поле листа и, если нужно, перемещая их по уровням расположения с помощью команды Arrange(монтаж), составьте композицию заданного характера. Сгруппируйте квадраты и разместите их на формате. Команды перемещения объектов “в стопке” и группировки находятся в менюObject(объект).

Введите в композицию акцент с помощью поворота отдельных элементов. Для поворота одного из квадратов используйте инструмент Rotate(поворот) или инструментSelection(выделение). После поворота отдельных квадратов все элементы композиции нужно передвинуть для достижения композиционного равновесия.

Создайте акцент за счет введения цвета. Для этого в одном случае присвойте цвет самому маленькому квадрату, а в другой – самому большому. Для изменения цвета выделите нужный квадрат, щелкните мышью на квадрате индикатора заливки на панели инструментов, а затем – на красном цвете палитры Swatchesвыполнения этого задания в программеPhotoshop(каталог).

Форма и Состав. Упражнение «Черные квадраты» | by Hojung Kim

После середины критики я экспериментировал с добавлением разных пастельных / светлых оттенков синего к парам слов «шумный + тихий», однако мне показалось, что цвет не помогает усилить композицию и форму. Для спокойной композиции я попытался перевернуть небольшой наклонный квадрат в нижний угол. Это не укрепило композицию, как я надеялся. Сравнивая два предыдущих дизайна, мне нужно было определить, какая композиция лучше всего подходит для тихой композиции.

Другие внесенные изменения — это небольшое изменение опасного состава. Второй самый маленький квадрат был наклонен больше под углом, где он вот-вот упадет. С другой стороны, я отодвинул самый маленький квадрат от края, чтобы указать, что он уже упал с края. Что касается безопасного дизайна, я попытался немного наклонить квадрат, чтобы посмотреть, передаст ли он идею о том, что черный квадрат собирается раздавить красный квадрат, однако это было больше похоже на опасную композицию, чем на безопасность.Поэтому я вернулся к своему первому проекту: красный квадрат был окружен крепостью черных квадратов.

Чтобы уточнить и улучшить мастерство, я бы создал базовую форму каждой композиции сначала через линии, и попытался бы больше экспериментировать с квадратными локациями. Кроме того, я бы работал более крупным планом в масштабе, чтобы лучше понять, насколько большим будет маленький квадрат при печати в скорректированном масштабе. Я считаю, что мог бы сделать больше артбордов и разделить их отдельно, чтобы помочь мне определить, может ли каждая композиция стоять сама по себе без пары слов.

Окончательный результат

Шумный (слева) + Тихий (справа) Опасный (слева 3) + Сейф (справа 3) Рисунок / Земля

Отражение:

В процессе приближения Работая над дизайном, мне было трудно отойти от схожих узоров в каждом из моих эскизов. Кроме того, я боролся с композициями фигура / фон, не думая только о повторении узоров, поэтому, когда я действительно пытался создать композицию, которая не повторялась, мне не хватало правила соотношения 50–50, которое могло бы помочь обмануть глаза больше видеть черные и белые формы как отдельные.

Критикуя свою работу, я чувствовал, что мог бы больше поиграть с масштабами квадратов и больше преувеличить квадраты. Тем не менее, я бы пошел дальше, чтобы перекрыть и изменить масштабы шумного дизайна. Перекрывая квадраты при использовании черного и синего, я мог бы передать ощущение шума большего, сделав композицию более компактной. Кроме того, изменение размеров квадратов может помочь в понимании движения и усилить скомпрометированную форму квадратов.Я мог бы создать движение увеличения объема более четко с помощью масштабирования и перекрытий.

Судя по критике, тихая композиция могла бы передать больше, если бы я работал в правильном масштабе артборда и пытался еще больше уменьшить масштаб композиции. Это могло бы больше сыграть с негативным пространством и передать более спокойную форму и композицию. Кроме того, возникла двусмысленность в красном квадрате, окруженном крепостью черного квадрата в безопасной композиции. Для этого я мог бы обогнуть крепость, как если бы она была более круглой, или принять совершенно другой подход.В целом, я действительно узнал, что создание безопасной композиции было проблемой без помощи рядом с ней опасностей, помогающих сопоставить два дизайна.

Посмотрев на работы других учеников с моей композицией квадратов, я узнал, что у многих были похожие мыслительные процессы и способы олицетворения черных квадратов. Эта концепция заставила меня понять, что люди имеют схожие взгляды, когда дело доходит до визуализации эмоций с помощью простых форм.

Шесть вещей, которые квадратный формат учит вас о композиции

Композиция в квадратном формате работает иначе, чем в прямоугольных форматах изображения, таких как 35 мм (3: 2) и Micro Four-thirds (4: 3).Как только вы поймете, почему это так, вы сможете применить извлеченные уроки для создания более сильных композиций при любом соотношении сторон. Даже если вы не относитесь серьезно к квадратному формату, иногда забавно поиграть с ним только для этого.

Давайте рассмотрим некоторые отличия композиции в квадратном формате… и то, как это может помочь вам улучшить композицию во всех соотношениях сторон!

1.

Квадратный формат и баланс

Квадрат — это идеально сбалансированная форма.Все стороны равны по длине. В результате использование квадратного формата побуждает глаз перемещаться по кадру по кругу.

Сравните это с прямоугольной рамкой, в которой взгляду предлагается двигаться из стороны в сторону (в альбомном формате) или вверх и вниз (в портретном формате).

Это хорошее время, чтобы указать на то, что существует множество факторов, влияющих на то, как глаз перемещается по фотографии, включая использование линий, текстуры, цвета, выборочного фокуса и негативного пространства.Таким образом, идея о том, что глаз движется по квадратной рамке по кругу, не всегда верна. Но это сильная тенденция, которая сохраняется в большинстве случаев.

Например, на этой фотографии, созданной с соотношением сторон 3: 2 моей 35-миллиметровой камеры, глаз побуждает двигаться из стороны в сторону формой рамки и горизонтальными линиями, созданными скотом.

На этом портрете взгляду предлагается двигаться вверх и вниз.

Но на этой фотографии квадратного формата взгляду предлагается перемещаться по рамке по кругу.


Подробнее: Как использовать баланс в композиции


2. Квадратный формат и минус

Негативное пространство — это термин, используемый для описания пустого пространства на изображении вокруг объекта. Часто вы можете улучшить композицию своих фотографий, подойдя ближе к объекту. Но иногда можно создать атмосферу или подчеркнуть форму объекта, добавив вокруг него негативное пространство.

В прямоугольной рамке это может привести к тому, что фотография будет иметь много пустого места.Иногда это работает, иногда нет (это тщательный баланс).

Это обычно происходит, когда вы пишете по правилу третей. Взгляните на фото ниже. В исходной композиции я поместил китайский храм на третье место, в результате чего слева осталось много отрицательного пространства (и мало визуального интереса).

Но что будет, если мы обрежем его до квадрата? Храм теперь находится в центре кадра, а не на трети.Еще есть негативное пространство, которое помогает определить предмет и добавить настроение. Но пустая часть кадра, не представляющая особого интереса, была удалена, что позволило создать более сильную композицию.

Какую версию вы предпочитаете? Нет правильного ответа — это субъективно. Но возможность кадрирования до квадрата заставляет задуматься о роли отрицательного пространства и о том, является ли композиция в соответствии с правилом третей правильным поступком в такой ситуации.


Подробнее: Как использовать отрицательное пространство в композиции


3.Квадратный формат и простота

Квадратный формат обеспечивает простой подход. Сохранение простой композиции обычно является хорошим способом создать более сильное изображение, но вы почти вынуждены использовать квадратный формат, поскольку квадратная рамка имеет меньше свободного места. Поэтому упрощение композиции становится необходимостью.

Создать простую композицию зачастую намного сложнее, чем кажется. Но это очень полезное упражнение. Чтобы ваши фотографии производили впечатление, вам нужно избавиться от как можно большего количества отвлекающих факторов.Акцент должен быть на вашем объекте. Любые другие элементы, которые отвлекают взгляд зрителя от объекта, уменьшают яркость изображения.

Композиция на этой фотографии одуванчика настолько проста, насколько это возможно. Как видите, я использовал широкую диафрагму, чтобы фон не в фокусе, что является еще одной формой упрощения.


Подробнее: Как упростить композицию с помощью телеобъективов


Запишитесь на наш бесплатный курс электронной почты «5 шагов к улучшению композиции»!

..»> Начните свое путешествие по композиции прямо сейчас.Получите пять бесплатных уроков плюс еженедельные советы и подсказки, когда вы подпишетесь на нашу рассылку 🙂 Никакого спама, никогда!


4. Квадратный формат и форма

Сколько форм вы видите на изображениях ниже? Присмотритесь, и вы увидите, что на этих фотографиях есть круги, квадраты и прямоугольники.

Квадратный формат подходит для этого стиля композиции. Квадратная рамка имеет настолько сильную геометрию, что подчеркивает другие формы в ней.

Эта идея связана с идеями баланса и простоты, которые мы рассматривали ранее. Упрощение композиции усиливает любые формы в ней.

Когда вы осознаете силу формы в композиции, вы сможете использовать ее во всех своих фотографиях, независимо от соотношения сторон, с которым вы работаете.

5. Центральные композиции квадратного формата

Вообще говоря, многие фотографы размещают объект не по центру, чтобы создать более интересную композицию.Нравится вам это или нет, правило третей напоминает об этом. Но в квадратном формате это правило не применяется.

В этом помогают упрощенные композиции. Центральные композиции становятся более эффективными, когда в кадре меньше отвлекающих элементов.

Как мы узнали ранее, когда объект имеет четкую форму, пустое пространство вокруг него подчеркивает эту форму. А квадратный формат обеспечивает идеальный сбалансированный кадр.

Мы видели это ранее на фотографии китайского храма.Вот еще один пример.


Подробнее: Обрамление, размещение и композиция


6. Черно-белая фотография и квадратный формат

Убери цвет и что у тебя? Изображение, которое зависит от тонального контраста для воздействия и подчеркивает визуальные элементы, такие как линия, текстура и форма. Квадратный формат и черно-белый кажутся созданы друг для друга, что, возможно, объясняет его популярность среди фотографов изобразительного искусства.

В качестве эксперимента я преобразовал некоторые использованные выше цветные фотографии в черно-белые (вы можете увидеть их ниже).Взгляните — вы предпочитаете цветные версии или монохромные?

Опять же, это субъективно, и нет правильного или неправильного ответа. Но, надеюсь, вы видите, что некоторые из концепций, которые мы обсуждали в этой статье, такие как простота, форма и негативное пространство, становятся более сильными в черно-белом цвете. И, конечно же, как только вы это осознаете, вы можете применить эту идею ко всем своим фотографиям.


Подробнее: Как ценить черно-белую фотографию


Присвоение квадратного формата

Вот предложение — почему бы не применить эти идеи на практике и не поставить себе задачу поработать в квадратном формате в течение короткого периода времени? Большинство цифровых камер позволяют устанавливать соотношение сторон 1: 1.Если у вашей камеры есть электронный видоискатель, он покажет вам кадрированный дисплей (как это делает Live View на цифровой SLR-камере), чтобы помочь с композицией.

Вы можете взять эти идеи и рассматривать их как мини-задания:

1. Сделайте серию фотографий, в которых используется пространство отрицательного поля .
2. Создайте набор фотографий, используя простую композицию .
3. Сделайте фотографии, в которых используются четкие геометрические формы , такие как круги, квадраты, прямоугольники и треугольники.
4.Сознательно используйте центральную композицию , а не правило третей.
5. Работайте только в черно-белом .

Самое главное — получать удовольствие от процесса. Получите удовольствие от задачи освоить квадратный формат и эти предлагаемые задания. Уроки, которые вы узнаете о композиции, помогут вам в будущем создавать более сильные фотографии.

Дополнительная литература

композиций с магическими квадратами и фен-шуй

Написано на апрель 4-й, 2000 г. по Зак Браунинг

С 2000 года было написано несколько произведений, которые относятся к оригинальной серии композиций, в которых в качестве композиционных моделей используются древние китайские магические квадраты, планетарные магические квадраты и фэн-шуй.Эти композиции сфокусированы на структурном применении магических квадратов в музыкальной форме и на вращении магического квадрата Ло Шу в соответствии с указаниями Системы Летающих Звезд фэн-шуй для создания музыкального материала. Эти ротации являются результатом применения дат рождения уполномоченных и / или дат исторических и политических событий к фен-шуй, который затем генерирует многоуровневые магические квадраты, используемые для предсказания будущего.

В то время как другие композиторы, такие как Джон Кейдж и Питер Максвелл Дэвис, использовали магические квадраты для создания музыкальных материалов, таких как высота звука и ритм, я использовал магические квадраты для создания музыкальных структур.Эти структуры выражают свойства квадрата, упорядочивая музыкальные идеи (связанные с источником, используемым для фэн-шуй) таким образом, чтобы слушатель мог услышать каждый путь через магический квадрат. Паттерны плотности фиксируются на заднем плане, так что слушатель может слышать маршрут через квадрат, но при этом подвижен на переднем плане, потому что музыкальные идеи на уровне поверхности постоянно меняются в соответствии с направлением квадрата. Эти изменения приводят к разрушению счетчиков на локальном уровне, что дает возможность для выразительных связей и сопоставлений на глобальном уровне.

Magic squares заставляет меня меняться, когда я не хочу меняться. Это похоже на то, что сказал Джон Кейдж о своей работе с И Цзин. Кейдж сказал, что И-Цзин дает ему возможность изменить его, а не Кейдж пытается изменить результаты И-Цзин, не принимая его. Фен-шуй предоставляет уникальный способ сочинения музыки, потому что вращения и маршруты через магический квадрат Ло Шу напрямую извлекаются из личных или исторических данных, которые безоговорочно принимаются в качестве критических элементов для музыкальной структуры.

Магический квадрат состоит из ряда чисел, расположенных так, чтобы сумма каждой строки, столбца и диагонали была одинаковой. Маршруты, проходящие через квадрат, отображаются на музыкальной структуре, которая использует свойства квадрата как композиционную модель. Уникальное положение каждого числа в квадрате соответствует в музыкальной партитуре определенному стилю, ритму, плотности, тембру и оркестровке. Из огромного количества магических квадратов, которые можно сформировать, семь были связаны с семью планетами вселенной Птолемея (Сатурном, Юпитером, Марсом, Солнцем, Венерой, Меркурием и Луной).Эти «планетарные магические квадраты» появляются в De Occulta Philosophia, книге по магии эрудита эпохи Возрождения Генриха Корнелиуса Агриппы фон Неттесхайма, опубликованной в 1531 году. используется для создания композиционных структур.

Композиции, включающие генерируемые компьютером звуки, были созданы с использованием оригинального компьютерного музыкального программного обеспечения GACSS (генетические алгоритмы в композиции и синтезе звука).GACSS был разработан Бенджамином Гроссером в 1994 году с использованием средств, которые я получил в рамках гранта исследовательского совета Университета Иллинойса. Программное обеспечение было удостоено престижной награды Arnold O. Beckman Research Award. Алгоритмы генерации звука или процедуры синтеза формы волны (WSP) имеют оригинальную конструкцию и предоставляют процедуры для построения периодов на основе графических представлений форм акустических волн.

абстрактная композиция с квадратами — архитектурный элемент дизайна Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений.Image 34464281.

абстрактная композиция с квадратами — архитектурный элемент дизайна Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 34464281.

Абстрактная композиция с квадратами — архитектурный элемент дизайна

S M L XL EPS

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5048 x 5048 пикселей | 42.7 см x 42,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5048 x 5048 пикселей | 42,7 см x 42,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Видение квадратов: почему съемка квадратного формата может преобразить ваши пейзажи

Ян Чжан | 26 ноября 2020 г.

Несколько лет назад один профессиональный фотограф сказал мне, что видел мир в квадрате: он использовал свою камеру среднего формата для создания изображений в квадратной рамке. Даже если он использовал 35-миллиметровую полнокадровую зеркалку, ему приходилось мысленно визуально скомпоновать сцену в квадратный формат.Как новичок, я не совсем понимал, почему он так старался использовать квадратное соотношение сторон в своей работе.

Но со временем я начал понимать, что квадрат — это мощное соотношение композиции, которое при эффективном применении может создавать потрясающие изображения. Начнем с истории.

Истоки

До наступления цифровой эры большинство среднеформатных фотоаппаратов были созданы для съемки в квадрате с точки зрения соотношения сторон кадра. Фактически, первая квадратная камера среднего формата Rolleiflex была представлена ​​в 1929 году.

Другие известные производители среднеформатных фотоаппаратов, такие как Hasselblad, очень долго придерживались квадратного формата в своих пленочных фотоаппаратах, пока в начале 2000-х не начали производить цифровые фотоаппараты среднего формата.

Hasselblad’s 500C / M, выпущенный в 1970 году.

Существовала техническая причина, по которой в пленочных среднеформатных камерах использовалось квадратное соотношение сторон. Поскольку конструкция большинства этих камер затрудняла поворот камеры на бок для фотосъемки, квадратный формат был наиболее практичным соотношением сторон для фотографов.

С композиционной точки зрения квадратный формат, безусловно, имеет свои преимущества. Он обеспечивает идеальный баланс со всех сторон кадра, что особенно хорошо для съемки портретов и некоторых специфических пейзажей, таких как морские пейзажи.

Однако квадратное соотношение сторон никогда не использовалось в 35-мм зеркальных фотокамерах. С появлением цифровых технологий большинство производителей цифровых среднеформатных фотоаппаратов, включая Hasselblad, также перешли на прямоугольное соотношение сторон 3: 2.

Хотя некоторые цифровые камеры имеют встроенные соотношения сторон, которые фотографы могут выбирать при съемке фотографий, например, соотношения сторон 9: 4 и 1: 1, сами датчики камеры предназначены для кадра с соотношением сторон 3: 2.

Так почему же нужно стрелять под прямым углом?

Линии, формы и пространство

В пейзажной фотографии квадратные композиции особенно полезны, когда линии, формы и пространство играют заметную роль в сцене.

Знаменитая река Ли в Китае. В рассветном свете неба открылись прекрасные силуэты гор и их отражения в реке. Я снял это изображение в альбомном формате, однако позже, когда я его обработал, я обнаружил, что при кадрировании с левой стороны кадра изображение стало более сбалансированным и привлекательным в «почти» квадратном формате.При съемке при слабом освещении на изображении не видно много деталей, но силуэты гор и их отражения образуют доминирующие формы. Здесь квадратная композиция представляет собой элегантную рамку для представления этого уникального пейзажа. Canon 5D Mark II, объектив EF16-35mm f / 2.8L II USM @ 32 мм. 270s @ f5.6, ISO 400.
Линии

Вы, вероятно, уже знаете, что линии могут эффективно направлять взгляд зрителя по вашему кадру. Есть несколько способов использования этого преимущества квадратным форматом.Соотношение 1: 1 хорошо подходит для объектов, расположенных по центру, а линии могут быть полезны для направления вашего зрителя прямо к центру изображения.

Диагональные линии также могут хорошо работать в квадратном формате, особенно если они разделяют кадр симметрично. Для достижения наилучших результатов постарайтесь сформировать по крайней мере две ведущие линии с обеих сторон, указывающие на центральный объект или точку фокусировки.

Этот снимок был сделан в Фингал Хед в Твид Шир на крайнем северном побережье Нового Южного Уэльса, недалеко от границы с Квинслендом. Квадратный формат обеспечивает сбалансированный визуальный эффект. Canon 5D Mark II, объектив Canon EF16-35mm f / 2.8L II USM @ 17 мм. 1 с @ f16, ISO 100.
Формы

Квадратный формат может быть эффективным способом упростить изображение и хорошо подходит для минималистичных предметов, которые подчеркивают форму и форму, не уделяя слишком много внимания тонким деталям. Человеческий глаз также естественно привлекает геометрические формы.

Во время экспедиции на ледник Тасман в Аораки / Национальный парк Маунт Кук, Новая Зеландия, в 2017 году я сделал это минималистское изображение.Здесь линии идеально разделяют два гигантских ледяных блока на симметричное образование, когда используется квадратный формат. Исходное изображение (слева) было снято с нормальным соотношением сторон 2: 3 в портретном формате, но композиция не такая мощная, как обрезанный кадр. Nikon D810, объектив 14-24 мм f / 2,8 @ 22 мм. 1 / 320s @ f11, ISO 100.

Использование квадратного формата для симметричного уравновешивания элементов в кадре может сделать объект намного более привлекательным визуально. А поскольку ширина и высота кадрирования 1: 1 равны, квадратный формат также можно использовать для отображения как горизонтальных, так и вертикальных объектов, таких как водопады.

Космос

Еще одна интересная особенность квадратной композиции — это эффективное решение пространства. Это особенно верно в морской фотографии. Довольно часто небо является важным компонентом морских пейзажей, и при фотографировании океана важно сохранять сбалансированную часть неба.

Квадратный формат лучше всего подходит для этого изображения морского пейзажа, который имеет 1/3 океана и 2/3 неба и дает более художественное и сбалансированное изображение — не слишком широкое и не слишком узкое.Canon 5D Mark II, объектив Canon EF16-35mm f / 2.8L II USM @ 35 мм. 256s @ f11, ISO 100.

Иногда вам нужна только небольшая часть неба в кадре — например, 1/3 или меньше всего кадра. В других случаях может потребоваться, чтобы небо преобладало над всей сценой. В обеих ситуациях вы, вероятно, обнаружите, что квадратная композиция имеет визуальные преимущества по сравнению с традиционным соотношением сторон 2: 3 в альбомном или портретном формате, обеспечивая больший баланс кадру.

Съемка величественных пейзажей

Хотя квадрат является мощным форматом композиции, когда фотографы имеют дело с линиями, формами и пространством в естественных сценах, он также эффективен при съемке «грандиозных пейзажей», таких как горы и реки.

Вместо того, чтобы обрезать изображение с соотношением сторон 2: 3 до соотношения 1: 1, используя другой подход, вы можете использовать квадратный формат для захвата грандиозных, но сложных, естественных сцен, которые невозможно создать с помощью одного 2: 3 кадра с соотношением сторон.

В 2019 году мне посчастливилось отправиться в базовый лагерь Эвереста. По дороге поднялся на восточную вершину горы Лобуче. После восхождения на вершину я сделал этот снимок, глядя на базовый лагерь. У меня был Nikon D850 с двумя объективами — 14-24 мм f / 2,8 и 24-70 мм f / 2.8. Я хотел сфотографировать большую часть базового лагеря, а также горы на заднем плане. Для этого у меня было два варианта: один — использовать широкоугольный объектив 14-24 мм f / 2,8 с фокусным расстоянием 24 мм. Но при этом основные элементы, такие как палатки и горы, казались маленькими и далекими в кадре. Я решил использовать свой 24-70 мм f / 2,8 на 70 мм. Я сделал два последовательных кадра: один закрывал нижнюю часть этих желтых палаток на леднике, а другой — верхнюю часть гор.Затем я объединил эти два снимка в Photoshop и создал это изображение квадратного формата, которое показывает достаточно деталей палаток и ледника, а также подчеркивает гигантскую горную стену на заднем плане.

Возможно, вы попали в место, где есть несколько привлекательных природных элементов, которые вы хотите объединить в кадр, но один кадр недостаточно велик, чтобы вместить их все. В этом случае два снимка с соотношением сторон 2: 3 (обычно в альбомном формате) можно сделать отдельно, чтобы охватить разные части сцены, а затем легко интегрировать в одно изображение с квадратной рамкой с помощью постобработки. Я называю такой подход комбинированной квадратной композицией. Вы можете думать об этом как о панораме, но только с двумя изображениями.

Есть как минимум два сценария, в которых этот подход может быть полезен. Первый — это когда вы не хотите идти на компромисс в части как переднего, так и заднего плана, используя рамку с соотношением сторон 2: 3. Например, если передний план, гора и небо вдали имеют такой же размер, который вы хотите запечатлеть, то комбинированная квадратная композиция может быть идеальным вариантом.

Второй — просто когда нужно сделать снимок большего размера. Например, вы можете оказаться в стесненном положении для съемки — например, на горном хребте, берегу реки или краю океанского утеса — где вы находитесь очень близко к объекту, который хотите снимать, но у вас мало места для перемещения. вокруг сочинять.

Как мы просматриваем изображения

Квадратный формат влияет не только на рамку, но и на то, как зритель смотрит на изображение.

В портретном формате, таком как это изображение, снятое у водопада Террас в Голубых горах Нового Южного Уэльса, глаз перемещается вверх и вниз по кадру, исследуя изображение.

Это отличается от прямоугольной рамки, в которой глаз поощряется перемещаться из стороны в сторону, как на изображении, сделанном на леднике Фокса в Новой Зеландии ниже.

Квадратный формат, как показано ниже, побуждает взгляд зрителя перемещаться по кадру по кругу, а также попадать прямо в середину кадра, особенно если элементы расположены аккуратно.

Понимание того, как зритель будет смотреть на изображение, — полезный инструмент для размещения ключевых точек интереса в кадре.В квадратном формате это может означать центрирование объекта и избегание размещения ключевых частей кадра по углам.

Об авторе: Ян Чжан — увлеченный пейзажный фотограф из Сиднея, любитель активного отдыха и альпинизма. Фотографии Яна публиковались в профессиональных фотографических, географических и туристических журналах, таких как Practical Photography, Popular Photography (китайский), Landscape Photography Magazine, New Zealand Geographic и Colours. Ян также является редактором и постоянным автором электронного журнала 1x.com — крупнейшей в мире кураторской онлайн-галереи фотографий. Смотрите больше его работ на yanzhangphotography.com.

Василий Кандинский — Цветовой этюд. Квадраты с концентрическими кругами, 1913 г.