Уроки 5–6 ИСКУССТВО НАТЮРМОРТА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА. КУВШИН И ЯБЛОКО | Поурочные планы по ИЗО 4 класс
Уроки 5–6 ИСКУССТВО НАТЮРМОРТА. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА. КУВШИН И ЯБЛОКО
15.11.2013 16426 0Вид деятельности: рисование с натуры.
Цели: развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции предметов и пространственное расположение; способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям искусства; развивать зрительную память, глазомер, цветоощущение; систематизировать знания о жанре изобразительного искусства – натюрморт; совершенствовать рисунок натюрморта.
Оборудование: для учителя – натурная постановка, методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта), рисунки детей; для учащихся – художественные принадлежности для работы с акварельными или гуашевыми красками.
Зрительный ряд: репродукции картин И.
Ход уроков
I. Организация класса.
II. Объяснение нового задания.
Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на репродукции картин и рисунки учащихся.
– К какому жанру изобразительного искусства относятся эти работы?
– Какая характерная черта этого жанра?
– Есть ли среди этих работ такие, в которых передается блеск материала тех или иных предметов, вошедших в композицию?
– Какие определения вы бы дали изображенным предметам: теплые, холодные, жесткие, ласковые, контрастные, красивые, трогательные, конструктивные?
– Все ли предметы имеют одинаковую форму и размер?
Любое изображение в изобразительном творчестве начинается с композиции.
Композиция – это объединение
всех частей учебного рисунка, произведения искусства для наиболее яркого
выражения их содержания.
При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги.
В декоративных натюрмортах форма предметов условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь ее главные признаки.
В декоративной композиции цвет предмета также условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской.
Обратите внимание на композицию нашего натюрморта.
Давайте определим форму предметов, пропорцию и фактуру, пространственное расположение, освещенность и цвет.
– Какую роль играет в декоративной композиции то, насколько он может отличаться от цвета реального предмета?
III. Работа над рисунком.
На классной доске демонстрируется
последовательность линейного построения рисунка натюрморта. Особое внимание
уделяется композиционному расположению натюрморта на листе бумаги. Сочетание
малого и крупного объемов; определение места для главного предмета; определение
места общих очертаний изображения на поверхности будущего рисунка; детальная
прорисовка отдельного предмета.
В графическом изображении предметов следует обозначить круглые основания, границы между составными частями предметов, которые в рисунке превращаются в овалы.
Расположение изображения натюрморта должно быть в центре листа и не слишком велико.
IV. Самостоятельная работа.
Короткими отрезками-штрихами учащиеся на листе намечают общее расположение натюрморта. Если ученик не может охватить всю композицию, то может рисовать каждый предмет отдельно, но строго соблюдая пропорции и расположение предметов.
После определения общей композиции намечается величина каждого предмета в отдельности, уточняется пропорция и после этого прорисовываются предметы более детально, намечаются блики, тени и мелкие детали предмета. (См. Приложение.)
В конце урока каждый ученик сравнивает свой
рисунок с постановкой композиции натюрморта. Анализируют перспективное
расположение и конструктивное строение предмета.
V. Продолжение работы в цвете.
На прошлом уроке уже рассматривалась окраска предметов. Для более точной передачи цветового решения композиции еще раз анализируется цветовая окраска, окраска в тени и на свету, освещенность предметов, блики на поверхности предметов, определяются контрастные цвета.
После этого учащиеся приступают к цветовому решению своего рисунка. С помощью последовательного насыщения цветом определяют тень, свет, полутень, объем предметов и пространственное расположение. Выявляются тоновые отношения, характер формы, фактура поверхностей и целостность натюрморта, то есть решаются те же задачи, в той же последовательности, что и в рисовании овощей и фруктов.
Гармония различных оттенков, созвучных основному цвету, определяет колорит
натюрморта. Освещение также важный момент: плохо освещенные предметы натюрморта
не дают четкого определения тени. Свет в живописи – это цвет. Для драпировки на
начальной стадии рисования натюрморта применять лучше светлые тона. На светлом
фоне более четко и ярко просматриваются предметы. Удачно пишутся предметы с
гладкой поверхностью, поэтому для учащихся младшего возраста лучше подбирать
предметы, которые не имеют сложного конструктивного строения и фактуры.
Предметы должны быть яркими, это легче воспринимается детьми при выполнении
рисунка.
VI. Итог уроков.
Просмотр и оценка выполненных работ. Анализ выполнения натюрморта и допущенных ошибок.
Натюрморт в разных материалах | Artisthall
Работа с натюрмортом состоит из трех этапов:
1. Правильно разместить на листе абрис постановки, точно построить композицию и изобразить набор предметов.
2. Передать цветовую гамму и оттенки цвета, если речь идет о живописном исполнении. Передать тон, планы, фактуру предметов штриховой моделировкой, если это рисунок.
3. Воплотить творческий замысел. В этой статье представлены работы учеников, которые изображали один и тот же натюрморт практически с одинакового ракурса. Насколько различные впечатление, насколько разные образы заложены в каждом произведении.
Это еще раз доказывает, насколько по-разному мы воспринимаем одни и те же вещи, смотрим на все под другим углом и представляем творческий замысел в разных плоскостях. В этом и заключается основная задача, стоящая перед художником во время работы:
Конечно, основным различием являются материалы, использованные в работе, но авторская рука проглядывается в каждой работе.
Наши занятия проходят в небольших группах, но являются совершенно индивидуальными, каждый ученик работает по своей программе, решает свои задачи. На примере одного натюрморта или серии работ, выполненных разными учениками в разных техниках, мы хотим показать, насколько разнообразной может быть художественная подготовка, и по каким программам обучаются наши ученики.
Натюрморт, ставший героем статьи, является учебной постановкой, которые мы регулярно используем на занятиях живописью и рисунком.
Каждый натюрморт, собранный нашими преподавателями, представляет собой результат долгого, сложного поиска, подбора, расстановки предметов, чем-то похожих на игру в шахматы, где каждое перемещение фигуры меняет общую картину. В итоге появляется гармоничная композиция, в которой тонко подобраны цветовые сочетания, найдено интересное расположение предметов, где задействованы форма, размер и материал каждой вещи, вместе образующих эффектный силуэт и уникальный образ постановки.
Все постановки, фрагменты интерьера, гипсовой фонд могут стать объектом для изображения в любой программе занятий.
Мы постарались сделать нашу мастерскую удобной, уютной и приносящей вдохновение, где процесс обучения сочетается с творческой атмосферой, музыкой и чаепитиями.
Так получилось, что над этой постановкой одновременно работало несколько наших учеников, занимающихся по разным программам.
Уроки живописи для подготовки в вузы и училища. Работа, сделанная нашей ученицей при подготовке к вступительным экзаменам в художественный вуз.
На следующей фотографии представлена работа, выполненная по программе курса рисунка.
Отличная работа, сделанная на нашем специальном курсе — Декоративная живопись.
И еще одна работа, это пример с нашего курса графики, который является составной частью курса композиции.
На примере этого натюрморта видно, насколько объемное и разноплановое художественное образование получают наши ученики. Занимаясь по одной программе, ученик наблюдает, учится, получает практическую информацию от товарищей. Окруженный единомышленниками, обширным гипсовым фондом, различными творческими произведениями и арт-объектами обучающийся у нас формирует художественный кругозор и эстетический взгляд на вещи, что для художника, дизайнера совершенно необходимо.
Обо всех направлениях подготовки вы можете посмотреть в соответствующих разделах сайта, или позвоните нам по телефонам: 8 903 669-80-89
или 8 903 669-49-59, подробно все расскажем.
С удовольствием ждем Вас на наших творческих занятиях!
Смотрите также:
| Рисование натюрмортаРисование натюрморта Натюрморт, или изображение окружающих человека предметов, составленных в единые по замыслу группы, очень полезен для начинающего художника. Задачи, которые он в натюрмортах решает, подготавливают его к изображению интерьера, пейзажа и даже человека. Начало работы над натюрмортом
ставит перед начинающим рисовальщиком новую проблему, с которой он сталкивался
в какой-то мере и раньше, но которая не имела тогда такого решающего значения,—
проблему композиции. Нарисуйте на бумаге несколько
рамок квадратных или прямоугольных и разместите в каждой из них по три точки
таким образом, чтобы плоскость воспринималась целиком, то есть чтобы у вас не
появлялось желания ее срезать, передвинув край рамки. Сделать это нетрудно, но
если вы замените точки любыми предметами, например, яблоками или картофелинами,
достигнутое равновесие может сразу же нарушиться. Предметы заставят нас увидеть
те отношения, которые характеризуют натуру. Самая протяженность плоскости, на
которой находятся яблоки, их расположение относительно нашего глаза — все
оказывает свое влияние на равновесие в картинной плоскости. Упражнение восьмое Примеры постановки натюрморта Составлять натюрморт надо на
столе. Но сначала посмотрите на стол, стоящий у стены. Взгляд скользит по его
поверхности, потом переходит на стену и от нее опять возвращается к столу. Если
попробовать стол отодвинуть от стены, восприятие пространства станет
значительно более сложным. Взгляд соскользнет с поверхности стола на пол,
перейдет на стену и будет как бы блуждать, пока не вернется обратно. Поставив
на такой стол кувшин или конус, нетрудно заметить, что предметы кажутся
лишенными некоей опоры и потому восприятие их представляется неопытному
художнику незавершенным. Теперь возьмите одинаковые по
размеру предметы — две-три картофелины
или несколько яблок — и
разложите их на
разных расстояниях друг от друга, с
тем, однако, чтобы с вашей точки зрения они не закрывали друг друга.
Разложенные случайным образом
яблоки вряд ли дадут возможность увидеть
часть стола с ними цельно.
При взгляде на стол и яблоки художник почувствует необходимость одно
яблоко сдвинуть в сторону, другое
придвинуть ближе и т. Поэтому, когда художник смотрит на яблоки, лежащие на поверхности стола, его глаз ищет известного равновесия в невидимой рамке зрительного поля, и, если такого равновесия нет, он сразу дает об этом знать. В жизни мы невольно создаем
равновесие в своем зрительном поле. Рассматривая, например, пейзаж, входящий в
поле нашего зрения, мы по мере необходимости прибавляем с той или другой
стороны пространство. В натюрморте можно добиться того же простой перестановкой
предметов. Так, находящиеся на разном
расстоянии от нашего глаза яблоки воспринимаются нами неодинаково: ближайшие
требуют большего внимания, они кажутся значительнее, весомее, чем находящиеся у стены. Одинаковые
по форме, они не уравновешивают друг друга в композиции. Чтобы лучше в этом
разобраться, можно прибавить к яблокам кувшин, и тогда станет особенно ясно,
насколько композиционно мы воспринимаем натуру. Когда кувшин находится вместе с
яблокам;: в одной стороне, то он перевешивает остающуюся свободной часть стола,
когда же кувшин стоит с одной стороны, а яблоки лежат с другой, композиция
смотрится более уравновешенно. Переставляя кувшин, перекладывая с места на
место яблоки, то ближе, то дальше от края стола, меняя самую комбинацию
предметов, художник практически уяснит себе смысл равновесия в композиции, его
значение для рисунка и составления натюрморта.
Упражнение девятое Натюрморт Первый натюрморт лучше составлять
из ранее рисовавшихся и потому хорошо изученных предметов. Сама по себе задача
изобразить несколько вещей вместе достаточно трудна. Возьмите тот же знакомый
вам куб и еще какую-нибудь геометрическую форму, предположим цилиндр, и попробуйте сделать постановку, то есть так расположить их на столе,
чтобы с того места, откуда художник собирается рисовать, они смотрелись
уравновешенно и не вызывали желания их переместить. Составив таким образом
группу, можно переходить к рисунку, которому здесь уже должен предшествовать
обязательный эскиз. Для этого следует взять небольшой кусок бумаги и, начертив
на нем небольшие рамки с таким же соотношением сторон, как тот лист, на котором
вы собираетесь рисовать натюрморт, начать искать уравновешенное расположение
всей группы по отношению к рамке. Глядя попеременно на эскиз и
натуру, общими линиями помечаем всю группу из двух предметов на листе, чтобы
она в общем соответствовала положению на эскизе, и только после этого
приступаем непосредственно к рисунку. Сначала путем сравнения расположения
предметов в натуре с намеченной композицией уточняются отдельные составные
части натюрморта. Легкими линиями предметы «отсекают» друг от друга, намечают
общий размер, общую форму и положение каждого из них на столе. Когда вся группа
в целом будет определена, можно переходить к построению отдельных предметов.
Прежде всего, легко намечаются основания с тем, чтобы они заняли правильное
пространственное положение, затем уточняются грани и верхние части форм. В результате такого общего решения в листе возникнет изображение предметов, внешне похожих на те, которые видит глаз художника. Для того же, чтобы достичь
полного зрительного сходства, надо еще уточнить размеры граней, соотношение
отдельных частей друг с другом, конкретнее передать освещение, что и составит
второй этап работы над натюрмортом. Непрестанно сравнивая рисунок с натурой,
ведя его все время от общего, параллельно уточняя форму и освещение, не теряя
из виду значение фона для передачи объема предметов, художник решит весь натюрморт.
Однако в процессе подобной работы начинающий рисовальщик, выявляя форму каждого
отдельного предмета, заботясь о точности передачи его размера, очень часто
упускает общую связь между предметами. Приведение изображения к единому тональному целому и является для художника последним завершающим этапом работы над рисунком. Подобных натюрмортов начинающему
художнику надо выполнить несколько, потому что только изучив простейшую форму,
характер ее светотеневого построения. принципы организации композиции
натюрморта и метод работы
от общего, можно
переходить к изображению несложных вещей из окружающей нас обстановки.
Соответственно большое значение приобретают здесь точность построения, верная
передача светотеневых отношений. Причем, рисовать следует на светлом фоне и
лучше при электрическом освещении, которое дает возможность четче определять
светотень на форме.
Упражнение десятое Последующие натюрморты, помимо геометрических предметов, могут включать в себя несколько простейших вещей домашнего обихода вроде кружек, кувшинов и т. п. Вначале лучше избегать стеклянных предметов и не брать тканей. Со временем можно вводить и драпировки. Этот показывает пример уже такой постановки, куда, помимо простейшего геометрического тела — куба, включены кувшин и драпировка. Для этих новых усложненных
натюрмортов также необходимы предварительные эскизы. Однако, хотя начало
рисунка здесь аналогично предыдущим заданиям, основной процесс работы несколько
меняется. Так, поскольку наравне с белыми предметами в постановки входят
предметы, обладающие определенно выраженными окраской и материальными
особенностями, необходимо сразу же после определения композиции и общих масс
наметить отличия отдельных вещей по тону, например, коричневого кувшина и
белого гипсового куба. Сделать это нужно, во-первых, для того чтобы художник мог сравнивать свой рисунок с натурой, а во-вторых, учитывая действие оптического закона, согласно которому белые и вообще светлые объемы кажутся нашему глазу больше по размеру таких же темных или черных. Отсюда самое строгое построение формы без тона может привести к существенным ошибкам в пропорциях. При этом нужно следить, чтобы штрих был легким. Не нужно сильно нажимать на карандаш. Устанавливаются только основные тональные разницы. Наметив композицию и общую форму входящих в постановку вещей, художник должен определять тональные различия предметов. Однако невидимые части формы можно строить менее тщательно, так как их построение должно скорее служить проверкой, средством, позволяющим уточнить пространственное положение предметов и вернее изобразить их форму. Когда натюрморт
таким образом построен, дальнейшая работа над формой
ведется с помощью светотени,, то есть нужно строить форму тоном, все время
уточняя разметы, ни на секунду не забывая о проверке и сопоставлении отдельных
частей постановки друг с другом. Художнику необходимо стремиться одновременно строить форму и решать материальное отличие одного предмета от другого. Заключительная фаза работы над рисунком сводится, как и в предыдущих заданиях, к тональному объединению изображения и установлению точной разницы между белизной гипсовых геометрических тел и тоном глиняной крынки. |
Задание для дистанционного обучения ( с 12.05. — 22.05.2020 г.)
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Красноперова Е.А.
( 1 класс)
Рисунок: Натюрморт из 2-х предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз (копия, интернет). (с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Изучение техники и манеры исполнения, точная передача.
Пример:
Живопись: Этюды овощей и фруктов. Формат А4, 3-4 предмета, акварель . ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Передача оттенков локального цвета, светотени.
Пример:
Композиция станковая: Композиция на тему «75-летие Победы в ВОв». Формат А4, А3, (на выбор). ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Выбор центра композиции, равновесие основных элементов с учетом не раздробленности целостности. Возможность создания динамичной или статичной композиции.
Пример:
Цветоведение: «Цветовые ассоциации». Нарисовать две цветовые ассоциации. Например: температурная, вкусовая, сезонная, весовая (на выбор). ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Выполнить комбинаторику психологических воздействий цвета.
Пример:
ДПИ: «Эскиз в цвете» — в натуральную величину по формату доски. ( с 12.05.- 22.05.2020 г. )
Задачи: Передать правильные пропорции узора и элементов.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Красноперовой Еленой Анатольевной
контактный телефон: 8-913-218-27-88
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Гуменюк Р.Л.)
(2 класс)
Рисунок: Постановка из предметов кухонной утвари или предметов домашнего обихода. Три предмета: ваза, кружка, овощи, фрукты и т. д. Формат А3, карандаш. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Композиционное размещение, прорисовка конструкции, тональная проработка формы предметов.
Пример:
Живопись: Натюрморт из трех предметов различных по материальности
(металл, стекло, дерево). Формат А3, акварель. ( с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Правильное расположение предметов в листе, определение различных тональных и цветовых отношений, достижение ясности локального цвета при богатстве цветовых оттенков.
Пример:
Композиция: Стилизация изображения животных с использованием гелевой ручки. Формат А3. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Создать орнаментальную композицию с изображением зверей, птиц, животных на основе зооморфных мотивов.
Пример:
ДПИ: Выполнение узора в полосе с использованием элементов растительного мира. Формат А4, гуашь. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Умение применять упрощенный (стилизованный) образ элементов животного и растительного мира с использованием вертикальной или горизонтальной полосы.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:[email protected]
(4 класс)
Рисунок: Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками.
Формат А3, карандаш. ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление объема и пространственного расположения.
Пример:
Живопись: Натюрморт из четырех предметов, четких по свету и различных по форме и материалу со складками. Формат А3, акварель.
(с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Компоновка рисунка в листе, последовательное – поэтапное ведение рисунка в цвете, грамотное сочетание цветовых отношений, лепка формы предметов, передача световоздушной среды.
Пример:
Композиция: Выполнение экзаменационной композиции к теме иллюстрация литературного произведения. Формат А2, акварель, смешанная техника. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Выявление характера персонажа, психологического образа, добиваться выразительности и цветовой гармонии.
Пример:
ДПИ: Продолжение выполнение эскиза для «Батика», по возможности выполнить в материале. Тема «Космос». Формат А3. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Уметь создавать и представлять мир космоса через свое внутреннее понимание.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:[email protected]
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Тимофеев В.М.)
(3 класс)
Рисунок: Постановка из 3-х предметов быта комбинированной формы различных по тону (настольная лампа, ваза, самовар + чашка, кухонные приборы (мясорубка). Формат А3, карандаш. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Закрепление всего материала за 3 класс. Грамотная компоновка в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений выявление объема с учетом освещения (боковое, верхнее).
Пример:
Живопись: Натюрморт из 3-х предметов кухонной утвари различных по материалам, но в светлой тональности (стекло, металл, дерево). Формат А3, акварель. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Последовательная лепка формы цветом с учетом освещенности. Поиск пластического решения. Ритмическое построение цветовых пятен.
Пример:
Композиция: Исполнение диптиха (триптиха) на историческую тему.
Формат А3, акварель, гуашь, карандаш, тушь, перо. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Совмещение разновременных событий, совмещение переднего и заднего планов совмещение групп и людей в разных ракурсах. Укрепление навыков отбора материала для развития композиции.
Пример:
ДПИ: Стилизация животных, насекомых, растений. Выполнение композиции на свободную тему с элементами стилизации. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Умение использовать модульную и стилизационную технику.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
e-mail: izomir1980@mail. ru
контактный телефон: 8-963-508-44-59
(4 класс)
Рисунок: Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками. Формат А3, карандаш. (12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Грамотная компоновка в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений. Выявление объемов с учетом освещения.
Пример:
Живопись: Этюд фигуры человека в спокойной позе (за столом, за чтением и т. д.). Формат А3, акварель. ( с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Развитие навыков и умения изображения человека. Решение формы при помощи нюансов цвета.
Пример:
Композиция: Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных классиков. Формат А3, акварель, гуашь, смешанная техника. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Выявление образов персонажей в соответствии с темой.
Пример:
ДПИ: Выполнение картона для «Батика», по возможности выполнение в материале. Формат А3. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Уметь воплощать создаваемые образы в различных материалах и техниках.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
e-mail: [email protected]
контактный телефон: 8-963-508-44-59
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Вахтина О.А.
(4 класс)
Рисунок: Линейно-конструктивный рисунок. Натюрморт из 3-х предметов быта и драпировки со складками (легкий тон). Формат А3, графитный карандаш. (с 12.05.-22.05. 2020 г.)
Задачи:
— Закрепление ранее изученного материала.
— Точное построение формы предметов.
— Умение пользоваться графическими средствами.
Пример:
Живопись: Гармония по насыщенности и светлоте. Этюд натюрморта с живыми цветами. Формат А3, акварель. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Выделение смыслового центра.
— Ритмичное построение цветовых пятен.
— Поиск интересного, живописного, пластического решения.
Пример:
Композиция: Завершение экзаменационной композиции. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Закрепление понятий «целостность», «движения», «пространство», «композиционная схема».
— Умение выявлять характер персонажа, психологию образа, добиться выразительности композиции.
Пример:
ДПИ: «Батик» — работа в материале. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53
(5 класс)
Рисунок: Тематический натюрморт. «Мир старых вещей». Формат А3, графитный карандаш. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Поиск композиции.
— Последовательность ведения работы.
— Выразительное решение композиции и ее эмоционального состояния.
Пример:
Живопись: «Фигура человека» (этюд). Формат А3, акварель.
(с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Выявление характерных особенностей фигуры модели.
— Выполнение фигуры человека в контражуре.
Пример:
Композиция: Завершение итоговой композиции. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Умение создать композицию с учетом законов композиции.
— Выполнение грамотно организованной, техники законченной многофигурной композиции.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Резатдинова Р. И.
(с 1 – 4 класс)
Рисунок:
Тема: «Наброски фигуры человека».(5 набросков) Формат А4,техника графика (карандаш, гелевая ручка, уголь). (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Живопись:
Тема: «Наброски фигуры человека в цвете». Формат А4, акварель, гуашь, постель. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
(5 класс)
Рисунок: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
Живопись: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
Композиция прикладная: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Резатдиновой Риммой Ивановной
контактный телефон: 8-960-961-01-38
Программа по рисунку, живописи и композиции (дети 10-14 лет)
В процессе занятий преподаются основы академического рисунка, колористики, световедения, основные принципы создания живописных изображений, способы построения композиции, изучаются различные техники рисунка и живописи.
Ниже представлены некоторые темы занятий.
1. Основы перспективного рисунка. Линия горизонта и точки схода, позиция наблюдателя. В качестве примера перспективного построения используются буквы или слова.
2. Три основных цвета. Красный, синий, желтый как основа всех остальных цветов. Спектральные цвета. Цветовой круг. Влияние цветовых пятен на композицию .
3. Тела вращения. Шар. Тень как основное средство выявления объема. Граница светотени, собственная и падающая тень. Рисунок шара.
4. Цвета спектра. Образование спектральных цветов. Тёплый и холодный колорит. Принципы заполнения пространства листа. Композиция из шаров или кругов на основе предыдущего рисунка «открытыми» красками в тёплом колорите.
5. Многогранники. Куб. Куб как основа представлений о трехмерном пространстве. Рисунок куба в перспективе в различных положениях относительно линии горизонта и наблюдателя.
6. Прибавление и вычитание объема. Рисунок композиции из кубов в холодном колорите.
7. Принцип «от простого — к сложному». Поиск общих принципов рисунка схожих объемных тел. Рисунок постановки «шар и яблоко».
8. Черный цвет и его влияние на цвета спектра Серый цвет, дающий объем окружающему миру.Композиция на основе предыдущего рисунка «шар и яблоко».
9. Шар и конус Поиск общих принципов рисунка схожих объемных тел. Рисунок постановки «конус, шар и груша»
10. Белый цвет и его влияние на цвета спектра. Композиция на основе предыдущего рисунка «конус, пирамида и груша». Пастельный колорит
11.Натюрморт «Цветы». Объяснение важности развития внимательности и зрительной памяти как основных инструментов художника.
12.Натюрморт «Цветы». Земляной колорит и цвета спектра. Контрастные цвета как основа цветовой композиции рисунка. Приемы рисования акварелью
13. Пропорции фигуры человека. Значение набросков. Зарисовки фигуры человека в разных ракурсах.
14.Статика и динамика в композиции. Линия и пятно. Превращения линии в пятно и наоборот. Статика и динамика в композиции. Рисунок человека в историческом костюме с использованием чередования черно-белых линий и пятен в статике.
15. Пропорции лица человека. Опорные точки портрета. Рисунок лица человека в анфас и профиль. Приёмы рисования пастелью
16. Симметрия и асимметрия в композиции. Мимические изменения в портрете. Значение мимики для выражения эмоций. Рисунок двух лиц в диалоге с изображением противоположных эмоций. Приёмы рисования цветными карандашами
17. Перспектива интерьера. Вовлечение зрителя в пространство картины. Пространство и объем в рисунке. Зарисовки интерьера студии.
18. Метр и ритм в композиции. Рисунок вымышленного интерьера перспективе с использованием метра и ритма . Расположение многофигурной композиции в статике или динамике в интерьере. Шахматная доска в перспективе как опора для создания интерьера
19. Перспектива в пейзаже. Многоплановые композиции. Принципы расположения «фокуса» изображения. Управление движением глаз зрителя во многоплановых композициях. Рисунок пейзажа по фотографии
20. Анализ композиции. Создание абстрактного (смыслового) рисунка на основе выбранного изображения (копии). Объяснение смысла абстрактных композиций.
Поиск основных принципов композиции в получившимся изображении.
21. Плоскостной натюрморт. Объяснение разницы между плоским и объемным изображением. Расположение цветовых пятен как основа плоскостного натюрморта.
Рисунок постановки из бытовых предметов
22. Натюрморт в условно — декоративной манере. Принципы и смысл стилизации.
Рисунок постановки по копии в выбранном стиле.
23. Перспектива в городском пейзаже. Значение силуэта и фона. Инструменты художника для создания настроения в пейзаже. Рисунок городского пейзажа по фотографии или копии картины.
24. Создание иллюзий в рисунке и живописи. Отражение, взаимопроникнование цветов, иллюзия движения. Способы живописного изображения облаков. Морской пейзаж.
Как нарисовать натюрморт
Важным заданием в изобразительном искусстве является рисование натюрмортов. Натюрморт — это изображение в основном неодушевленного предмета, представленного в виде рисунка, картины или фотографии.
Кроме того, рисование натюрмортов — один из лучших способов научиться рисовать и раскрашивать. Рисуя натюрморт, вы можете научиться (или научить) смотреть на предметы и изображать их на бумаге. Вы научитесь воспринимать форму, пропорции, тон, текстуру, цвет и форму мотива, а также почувствовать хорошие композиции.
Как начать рисовать натюрморт
Прежде чем приступить к рисованию натюрморта, следует спокойно выделить все соответствующие объекты и тщательно продумать их группировку. В дополнение к аспектам содержания, различные эстетические компоненты оказывают особое влияние на последующее впечатление от изображения для зрителя.
Пример натюрморта — Композиция с шоколадными конфетами на алюминиевой фольге
(Маркус Агерер, техника: рисунок цветным карандашом, формат: прибл.DIN A2)
Создать натюрморт
Лучшее, что вы можете выбрать для своего натюрморта, — это предметы, связанные друг с другом. После этого вы группируете их так, чтобы они давали гармоничную общую картину. Подходящими мотивами для натюрморта могут быть, например, различные сорта фруктов в корзине или музыкальный инструмент с пюпитром и сопровождающие его ноты. Рисунок различных морепродуктов на роскошной фарфоровой тарелке или горящая свеча в подходящем подсвечнике также можно представить в качестве мотивов для натюрморта — это лишь несколько классических примеров.
Шаг 1: Форма и группировка натюрморта
Черновой набросок, из которого появляется эстетическое расположение выбранных предметов для натюрморта, должен продвинуть вашу работу. Это ценное подспорье для последующего рисования реальной картины. Часто вам достаточно набросать геометрическое тело, которое по форме соответствует более поздней полной композиции натюрморта. В нашем примере треугольник использовался как геометрическая фигура. К нему был добавлен второй треугольник меньшего размера, изображающий тень.
Примерная форма композиции
Треугольник, ориентированный как пирамида вверх, очень популярен при рисовании натюрморта. Благодаря прочному основанию, устойчивым бокам и вертикальной ориентации он производит очень эстетичный эффект на большинство людей. Если вы предпочитаете рисовать натюрморт, а не рисовать, ваш путь также будет пролегать через этот грубый набросок.
Шаг 2: Состав контента
Для содержательной композиции натюрморта лучше всего выбирать предметы, которые каким-то образом связаны и перекликаются по форме и цвету.
Как вы можете видеть на приведенном ниже эскизе, на котором были нарисованы фрукты и квадратная коробка для напитков, абсолютно противоположные формы также могут придать натюрморт особую творческую напряженность. В конечном результате эта композиция очень интересно действует на зрителя.
Первый набросок натюрморта
Шаг 3: Свет и тень как творческий инструмент
Перед тем, как рисовать, вы должны собрать все выбранные объекты для натюрморта на столе, как они появляются на картинке позже.Кроме того, предварительное фотографирование всей композиции — отличный способ получить первое впечатление об эффекте объектов. Кроме того, вы не привязаны к определенному месту позже, когда будете рисовать по ссылке на фотографию. Еще одно преимущество рисования со ссылкой на фотографию заключается в том, что угол, под которым вы смотрите на объекты, всегда остается неизменным.
Если вы работаете с естественным освещением, помните, что солнце постоянно меняется. Это может привести к неудачному формированию тени при прогрессивной работе.Этого эффекта можно относительно легко избежать, установив дополнительную лампу. Пока вы рисуете натюрморт, вы можете несколько раз менять лампу и пробовать разные эффекты тени. Стоит сделать снимок при разных положениях света, чтобы немного поэкспериментировать. С умением и терпением вы обязательно найдете оптимальную светотеневую композицию для своего натюрморта.
Шаг 4: Набросок натюрморта
Чтобы нарисовать первый набросок, мягким карандашом аккуратно проведите по бумаге.Начните с наброска геометрической формы, например треугольника. Не давите на карандаш слишком сильно, чтобы потом можно было стереть штрихи. Затем вы набрасываете очертания всех предметов, следя за тем, чтобы натюрморт не подходил слишком близко к краю бумаги для рисования.
Предварительный рисунок натюрморта
Шаг 5: Нарисуйте натюрморт
Теперь следует рисование теней. Если вы собираетесь не рисовать натюрморт, а рисовать, то все шаги, описанные выше, применимы таким же образом. С этого момента вы беретесь либо за ручку, либо за кисть и разрабатываете объекты так детально, как вы себе представляете. Сильные контрасты (по тональности) часто имеют особенно возбуждающий эффект. Это означает, что темные области в крайнем случае получат черные тени, а особенно яркие области могут остаться полностью белыми.
Если вы работаете с красками (например, маслом, акрилом, акварелью и т. Д.), Вы должны добавить цвет в свой натюрморт.
Затенение и обработка рисунка
Надеюсь, что это краткое руководство, которое показывает вам, как рисовать натюрморт, может дать вам несколько полезных советов.Удачи и удачи в рисовании натюрморта!
Текстурированный натюрморт — методы рисования
Далее мы подробно рассмотрим очень прекрасный пример текстурированного натюрморта. Вы можете видеть, что есть много объектов, которые обладают определенными текстурными качествами, и они расположены рядом друг с другом, чтобы придать текстурное разнообразие группе, что, в свою очередь, делает композицию группы визуально очень захватывающей. Чтобы сделать такой рисунок, вам нужно выбрать несколько текстурных объектов, собрать их в интересную композицию и разместить текстуры таким образом, чтобы они дополняли друг друга.Например, грубый на гладкий, пушистый на блестящий, твердый на мягкий и так далее. Используйте оконное крепление, чтобы обрамить композицию, выбрав наиболее интересный массив текстур. Начните с рисования контура ваших объектов через оконное крепление. Когда вы выполнили эту задачу, вы можете заполнить текстурированные области.
Вы можете построить рисунок и составить композицию, используя в качестве примера копию подсолнухов Ван Гога на странице 40. Успешно нарисовав контуры ваших объектов в композиции, теперь вы можете приступить к рисованию.Используйте маркировку, которая выражает идею текстуры и поверхности. Лучший способ приблизиться к этому — поэкспериментировать с отметками, которые могут указывать на текстуры, присутствующие в натюрмортах. Когда вы будете довольны своими результатами, примените их к соответствующей части рисунка. В серии рисунков, показанных на следующих двух страницах, мы можем проанализировать, как мы этого достигли.
1a / Соломенная шляпа имеет множество текстур, которые делают ее визуально динамичным объектом для рисования. Основная конструкция шляпы состоит из серии линий, повторяющих форму.Между этими линиями находится ряд отметок, которые образуют подразумеваемый узор тканой текстуры шляпы.
Плетеная текстура шляпы затем расширяется, оставляя воздушные отверстия, которые помогают сохранять голову прохладной. При анализе этой текстуры можно создать визуализацию этой поверхности, сначала нарисовав серию пересекающихся полос. Это дает нам отрицательные дыры в шаблоне шляпы, которые мы тонируем как черную форму, что, в свою очередь, подразумевает дыры в шляпе. Это также дает нам положительный узор плетения соломки, в котором мы размещаем отметку тканой текстуры.
1b / Вы можете видеть, что мы начали строить его так же, как и предыдущую полосу, используя серию полос, которые пересекаются друг с другом, чтобы создать узор ромбовидного типа. Затем мы равномерно залили некоторые из узоров ромбовидных фигур черным тоном, в результате чего остался узор с перекрещивающимися полосами. Этот перекрестный узор имеет фактуру плетеной строчки. Это делается путем размещения небольшой черной метки, образующей узор стежка на полосах. Вверху и внизу ленты есть еще один вид стежка.Это вставлено серией небольших вертикальных линий, которые проходят по краю полосы.
2 / Брокколи рисуется, а затем текстура передается серией крошечных точек или кружочков, плотно соединенных вместе, чтобы создать текстурное впечатление цветения брокколи. Стебель нарисован серией параллельных линий, повторяющих его форму.
3 / Капуста нарисована с использованием ряда форм органического типа, которые повторяют контуры друг друга и форму капусты.Оставляем небольшое пространство между формами, которые действуют как прожилки капустного листа. Затем формы затемняются очень темным тоном, чтобы создать очень убедительное впечатление о листе.
4 / Сельдерей простой. Нарисуйте структуру так же, как и другие объекты. Затем нужно просто нанести серию прямых линий, которые проходят близко друг к другу по стеблю овоща.
5 / Лук похож на сельдерей в том, что вы сначала снова рисуете структуру, а затем рисуете линии, которые подразумевают внешний слой кожицы, которая образует луковичный эффект лука.Вверху лука нарисуйте росток листового типа. Такие последние штрихи к текстуре сделают объект еще более убедительным.
- Готовый рисунок.
Продолжить чтение здесь: Исследования текстуры из природы
Была ли эта статья полезной?
Натюрморты Сезанна
Оценка Уровень: 9–12
Связь с учебной программой: языковое искусство
Студенты будут просматривать видеоматериалы из реальной студии Поля Сезанна в Экс-ан-Провансе и сравнивать предметы, которые они видят, с его рисунками и картинами в коллекции Национальной галереи искусств.Выбирая и расставляя предметы по своему выбору, они завершат свой собственный натюрморт акварельными красками и цветным карандашом. Наконец, они напишут эссе, поддерживая или обсуждая когда-то преобладающее мнение о том, что натюрморты являются наименее креативными в иерархии жанров.
Поль Сезанн
Френч, 1839–1906 гг.
Натюрморт с яблоками и персиками , c.1905
холст, масло, 81 x 100,5 см (31 7/8 x 39 9/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Дар Юджина и Агнес Э. Мейер
Материалы
- SMART Board или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
- Вазы, посуда, миски, фрукты, цветы и другие натюрморты (учащиеся также могут захотеть принести предметы из дома)
- Настольный или фиксирующий светильник для отражения света и тени
- Ткани для драпировки стола и / или подвешивания за натюрмортами
- Рисунок и цветные карандаши
- Бумага для акварели или плотный картон
- Акварель и кисти
- Канцелярские товары
Разминка
Есть ли что-нибудь необычное или неуместное на этой картине?
Фон
Поль Сезанн родился в 1839 году в Экс-ан-Провансе на юге Франции. Ко второй половине 19 века регион Прованс оставался далеким от индустриализации и авангардных тенденций в Париже, столице. Хотя Сезанн проводил много времени в Париже, изучая искусство и перенимая сломанную манеру письма импрессионистов и более яркие цвета, он неоднократно возвращался в свой родной город, где находил предметы, которые хотел рисовать. В 1886 году, когда смерть отца оставила ему семью bastide (загородное поместье), Жас-де-Буффан, Сезанн навсегда переехал в Прованс (хотя он держал парижскую студию и останавливался там надолго).
На протяжении своей карьеры Сезанн исследовал удивительный диапазон предметов: пейзаж, портреты, фигурные сцены и натюрморты. Из всех жанров искусствоведы и знатоки веками считали натюрморт наименее творческим. Однако натюрморты Сезанна — с их оливковыми банками, лимонами и яркими набивными тканями — вызывают ощущение места. В натюрмортах за натюрмортами он исследовал соответствия между объектами, ища гармонию и баланс в форме и цвете. Ничто не кажется случайным, и ничто не было случайным: Сезанн постоянно преобразовывал эти объекты из своей студии в различные комбинации и композиции, играя с разных точек зрения.
Помимо небольших скульптур, предметов домашнего обихода и мебели, Сезанна также привлекали фрукты, которые часто появляются на его картинах только что собранными. Он признался другу, что «они [фрукты] любят делать свои портреты … Они источают свое послание своим ароматом. Они достигают вас всеми своими запахами и рассказывают вам о полях, которые они оставили, о дожде, который вызвал они растут, рассветы, на которые они смотрели.Когда я обрисовываю нежными мазками краски кожицу прекрасного персика или печальное старое яблоко, я мельком улавливаю отражения, которыми они обмениваются. . . та же любовь к солнцу, то же воспоминание о росе, свежесть. » Сезанн скатился со стола Сезанна, но, создавая свои натюрморты, Сезанн хотел продемонстрировать сами объекты и наклонял самолет к зрителю, чтобы мы могли лучше рассмотреть.
Практическое руководство
Посмотрите короткометражный фильм Натюрморты Сезанна в его студии (ниже) и попросите учащихся сделать быстрые наброски пяти предметов, которые они видят. Возможно, потребуется повторить фильм несколько раз.
Фильм: Натюрморты Сезанна в его мастерской
Далее представляем слайд-шоу Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее (внизу). Студентам следует рассмотреть следующие вопросы:
- Узнаете ли вы какие-либо объекты, которые вы зарисовали на пленке студии Сезанна? Если да, изменил ли художник что-нибудь или это точные изображения?
- Как Сезанн различает разные текстуры? Какие цвета он использует в тенях?
- Согласно иерархии жанров, сформулированной в Италии XVI века, историческая живопись (включая повествовательные религиозные и аллегорические сюжеты) была наиболее уважаемой гнерой, за ней следовали портрет, жанр (сцены повседневной жизни), пейзаж и животные.
Картина-натюрморт была в конце списка, так как считалось, что она просто копирует неодушевленные предметы. Вы согласны или не согласны с этим утверждением? Приведите примеры из работ Сезанна, подтверждающие ваш аргумент.
Слайд-шоу: Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее
предыдущие слайды Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия Поль Сезанн
Френч, 1839–1906 гг.
Альбом для рисунков Сезанна , ок.1877/1900
альбом для рисования с 71 рисунком, выполненным графитом, пером, коричневыми чернилами и акварелью; альбом для рисования содержит 46 листов, некоторые из которых пустые; конечные документы, лицевая сторона первой страницы и половина оборотной стороны последней страницы использовались для заметок, списков и арифметических рисунков; черновик письма критику Октаву Мирбо находится на странице II (лицевая сторона)
размер страницы: 15,2 x 23,7 см (6 x 9 5/16 дюйма)
Chappuis 1973, no. 1149, Государственная и др.
Национальная художественная галерея, Собрание г.и г-жа Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной галереи искусств
Поль Сезанн
French, 1839–1906
Chair and Dresser , 1880/1883
графит на плетеной бумаге, 15,2 x 23,7 см (6 x 9 5/16 дюйма)
Chappuis 1973, no.546
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной художественной галереи
Поль Сезанн
French, 1839–1906
Керосиновая лампа , 1878/1881
графит на тканой бумаге, 23,7 x 15,2 см (9 5/16 x 6 дюймов. )
Chappuis 1973, нет. 343
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной галереи Ар. t
Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Пионы , 1890/1893
графит на плетеной бумаге, 23.7 x 15,2 см (9 5/16 x 6 дюймов)
Chappuis 1973, no. 1023
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной художественной галереи
Поль Сезанн
Французский, 1839–1906
Исследования, включая соломенную шляпу , 1895/1898
графит на тканой бумаге, 15. 2 x 23,7 см (6 x 9 5/16 дюйма)
Chappuis 1973, no. 1141
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной художественной галереи
Поль Сезанн
French, 1839–1906
Умывальник и флакончик с ароматом [лицевая сторона] , 1877/1881
графит, 12.5 x 21,8 см (4 15/16 x 8 9/16 дюйма)
Chappuis 1973, no. 535
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон
Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Розы в бутылке [лицевая сторона] , 1900/1904
акварель поверх графита на плетеной бумаге, 43. 6 x 31 см (17 3/16 x 12 3/16 дюйма)
Rewald 1983, no. 550
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон
Поль Сезанн
Французский, 1839–1906
Три груши , 1878/1879
холст, масло, 20 x 25,7 см (7 7/8 x 10 1/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, Коллекция Мистер.и миссис Пол Меллон
Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Бутылка мяты перечной , 1893/1895
холст, масло, 65,9 x 82,1 см (25 15/16 x 32 5/16 дюйма)
Национальная галерея искусств, Честер Коллекция Дейла
Поль Сезанн
Френч, 1839–1906 гг.
Натюрморт с яблоками и персиками , ок.1905
холст, масло, 81 x 100,5 см (31 7/8 x 39 9/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок Юджина и Агнес Э. Мейер
Поль Сезанн
Французский, 1839–1906
Ваза с цветами , 1900/1903
холст, масло, 101 x 81,9 см (39 3/4 x 32 1/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок Юджина и Агнес Э.Мейер
Поль Сезанн
Френч, 1839–1906 гг.
Натюрморт с кувшином для молока и фруктами , c. 1900
холст, масло, 45,8 x 54,9 см (18 1/16 x 21 5/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар Фонда У. Аверелла Гарримана памяти Мари Н. Гарриман
Деятельность
Используя свои наблюдения за тем, как Сезанн перевел предметы из своей провансальской студии в картины, студенты теперь создадут свои собственные натюрморты:
- Ученики выберут как минимум три предмета из класса или принесут из дома, а затем расставят их в приятную композицию.Возможно, они захотят использовать видоискатель, чтобы помочь в этом процессе. Им также следует подумать, где эти предметы будут размещены: на столе, стуле, на полу или где-то еще? Хотели бы они задрапировать ткань под натюрморт или за ним? Где их источник света? Они могут захотеть переместить свои предметы в разные части класса или иметь личные лампы, чтобы отбрасывать блики и тени. Напомните им, что они будут не только изображать предметы в своем натюрморте, но также должны учитывать его окружение.
- Ученики будут рисовать карандашом контуры своего натюрморта, превращая предметы в геометрические формы.
Они могут захотеть переставить некоторые из своих объектов, чтобы создать композицию, которая должна заполнить их бумагу.
- Студенты будут использовать акварельные краски для заливки цветных блоков. Прищурив глаза, они смогут видеть самые темные и самые светлые области, а также различать, где на них выступают определенные цвета.
- Когда картина будет завершена, им следует положить ее на вешалку, чтобы она высохла.
- На следующем занятии, используя цветные карандаши, они добавят больше деталей в свое произведение искусства: узоры на ткани, мотивы на вазах, текстуры на фруктах и т. Д.
Добавочный номер
Теперь, когда студенты собрали и создали свои собственные натюрморты, они напишут эссе, в котором обсуждают достоинства натюрморта как художественного жанра, включая и обсуждая работы натюрмортов других художников в поддержку своих аргументов .
- Опишите свой выбор и решения при выборе предметов, которые вы использовали в своем натюрморт: Почему вы выбрали эти предметы, а не другие?
- Опишите ваше расположение этих объектов: Вы хотели, чтобы одни объекты рядом с другими отображали связь? Или для создания более приятной композиции?
- Опишите стиль, в котором вы рисовали и рисовали свой натюрморт: вы рисовали именно то, что видели, или вы меняли вещи? Если вы что-то изменили, что это было и почему вы сделали это изменение?
- Есть ли примеры натюрморта, которые вы бы сочли замечательными? Какие характеристики этих картин заставляют вас считать их выдающимися по сравнению с другими натюрмортами?
- Считаете ли вы, что процесс в целом дал вам выбор, или вы просто копировали то, что, по вашему мнению, было натюрморт и как он должен выглядеть? Были бы у вас такие же варианты, если бы вы изображали человека или пейзаж?
- Как вы думаете, должна быть иерархия жанров? Это служит какой-то цели или в этом нет необходимости? Почему? Как ваш опыт рисования натюрморта повлиял на ваше мнение?
ВА: CN10. 1.HSIII Синтезировать знания о социальной, культурной, исторической и личной жизни с художественными подходами для создания значимых произведений искусства или дизайна
VA: Cn11.1.HSIII Оценить влияние художника или группы художников на убеждения, ценности и поведение общества
VA: Cr2.1.HSII Через эксперименты, практику и настойчивость продемонстрировать приобретение навыков и знаний в выбранном виде искусства
VA: Cr3.1.HSIII Размышлять, повторно привлекать, пересматривать и улучшать произведения искусства или дизайна с учетом соответствующих традиционных и современных критериев, а также личного художественного видения
VA: Re7.1. HSII Распознавать и описывать личные эстетические и чуткие реакции на мир природы и сконструированную среду
VA: Re8.1.HSIII Анализировать различные интерпретации произведения искусства или собрания произведений, чтобы выбрать и защитить правдоподобный критический анализ
VA: Re9. 1.HSII Определить релевантность критериев, используемых другими для оценки произведения искусства или собрания произведений
Натюрморт и воображение | Искусство и восприятие
Опубликовано Art and Perception Admin 4 октября 2006 г.
Я думаю, что натюрморт не представлял бы интереса как вид искусства, если бы он был чистым отражением неодушевленных предметов.И все же именно «неподвижный» аспект этого жанра делает его особенно интересным для художников. У художника есть время изучить мелкие детали или тонкости композиции в натюрмортах, которые более сложны при написании портрета с натуры или городского пейзажа на многолюдной улице.
Ханнеке ван Остерхоут недавно была «заперта» в задымленном кафе на несколько часов, и ей нечего было делать. К счастью, у нее был с собой альбом для рисования, и эти два рисунка она сделала из своего воображения.
Что-то в этих рисунках ей понравилось. Когда она смогла вернуться в свою студию на следующий день, она попыталась построить настоящий натюрморт, сочетающий аспекты двух рисунков.
Этот натюрморт хорош, но ему не хватает того, что мы видим в воображаемых рисунках.
Сравнивая реальные и воображаемые чертежи, мы легко видим важные различия. Настоящий натюрморт, как и большинство натюрмортов Ханнеке, представляет собой центрированную композицию.У него обычное ощущение равновесия, которое несколько уныло. Оба воображаемых натюрморта несбалансированы, основная масса объектов несколько смещена вправо.
Еще одно отличие очевидно в перспективе. Судно на всех трех рисунках видно прямо сбоку. Чтобы добиться этого ограничения в реальном натюрморте, фрукты на столешнице также видны сбоку. Но в воображаемом натюрморте столешница и фрукты видны с другой точки зрения, сверху.Кажется, мы смотрим на столешницу, глядя на сосуд сбоку. Это слияние различных точек перспективы придает воображаемым рисункам интересную особенность. При рисовании более или менее буквально с реального натюрморта это качество теряется.
Нужно ли рисовать настоящий натюрморт только с одной точки зрения?
Есть ли другие фундаментальные различия между реальными и воображаемыми рисунками, которые я пропустил?
Рисование натюрморта — План урока
Словарь, материалы и раздаточные материалы
Словарь:
композиция, акцент, узор, основные цвета, второстепенные цвета, оттенок, натюрморт, оттенок, тон, значение
Материалы:
Для художественной деятельности: белая бумага 12 «X 12», полоски плакатного картона 2 «X 16», темпера (красная, желтая, синяя, черная, белая), кисти, губки, ножницы, клей, карандаши, пластиковые вилки и ножи
Для просмотра работ: компьютер, проекционное устройство; дополнительно: Доступ в Интернет
Раздаточный материал:
- Вопросы с несколькими вариантами ответов
- Ответы на вопросы с множественным выбором
↑ Вверх
Обучающие стратегии и мероприятия
День 1
Покажите и обсудите натюрморт Класа. Попросите учащихся рассмотреть следующие вопросы:
- Зачем кому-то писать натюрморт?
- Какие предметы из вашего дома вы бы включили в натюрморт и почему?
Используя информацию о Клаэсе и его работах в Виртуальном художественном музее Кентукки , расскажет студентам о художнике. По мере того, как вы направляете их в художественной деятельности, используйте художественную терминологию (определяя термины по ходу дела), чтобы учащиеся привыкли слышать и использовать эту терминологию при рассмотрении и создании визуального искусства.
Скажите студентам, что они создадут свои собственные натюрморты. Следуйте этим инструкциям, чтобы создать фон:
- Нарисуйте форму столешницы на листе бумаги размером 12 на 12 дюймов.
- В пространстве вокруг стола нанесите губкой слой черной краски.
- Поверх этой черной краски нанесите губкой слой основного цвета. (Это делает оттенок: черный + любой цвет = оттенок.) Затем губкой на белом.
(Это дает тон: черный + белый = серый + любой цвет = тон.)
- Создайте текстурированный узор, закручивая и протирая губкой три слоя краски.Затем кистью покрасьте столешницу в оттенок любого основного цвета. (Белый + любой цвет = оттенок.)
- Отложите работу для просушки.
Натюрморт
Натюрморт — это произведение искусства, изображающее группу неподвижных объектов. Другими словами, объекты в натюрмортах стоят на месте штук.
Еда и цветы были двумя из самых популярных тем для натюрмортов
на протяжении веков. Возможно, такая популярность связана с тем, что художник, используя еду и цветы, может создавать интересные и красивые композиции цветов и форм.В Breakfast Still Life, Pieter Claesz показывает нам крупным планом стол, заполненный тем, что мы можем предположить, типичным завтраком для Амстердама 17-го века.
День 2
Теперь ученики будут рисовать узор на столе белой краской. Отложите это, чтобы высохнуть. Раздайте каждому ученику четыре полоски для плакатов размером 2 х 16 дюймов — будущую рамку — и попросите их нарисовать на них узоры, используя основные цвета. Позже они будут закрашены. Студенты должны получать от этого удовольствие, а не беспокоиться о том, чтобы сделать их идеальными.
День 3
Обсудите фрукты красного или желтого (два основных цвета) и оранжевого, зеленого или пурпурного (второстепенные цвета). Попросите студентов нарисовать по одному или два из этих фруктов на втором листе бумаги размером 12 на 12 дюймов. Затем нарисуйте бутылку, миску или стакан, которые будут окрашены в синий цвет (третий основной цвет). Предметы должны быть достаточно большими, чтобы заполнять поверхность стола. Начните с объектов основного цвета. Затем смешайте основные цвета, чтобы получить второстепенные цвета, и раскрасьте объекты вторичного цвета.
День 4
Учащиеся завершают раскрашивание фруктов и оставляют их сушиться. Попросите их смешать все три основных цвета. Они получат любой цвет от охры до коричневого или черного, в зависимости от того, сколько каждого цвета смешано. Теперь попросите учащихся нарисовать одну из полосок рамы размером 2 х 16 дюймов, полностью покрывая узоры, нарисованные во второй день. Пока краска еще влажная, учащиеся используют пластиковую вилку или нож, чтобы нацарапать новые узоры на полосе, обнажая основной. цвета ниже.(Эта техника называется сграффито . ) Обработайте все четыре полоски этим процессом, по одной.
День 5
Ученики вырезают все фрукты, а также миску, стакан или бутылку. Покажите им, как экспериментировать с различными композициями, перемещая предметы на раскрашенных столешницах. Попросите их попробовать как минимум четыре разных композиции, чтобы выбрать лучшую. Им не нужно использовать все объекты. Попросите учащихся склеить предметы, когда они выберут лучшую композицию.Они могут создать бордюр (волнистый, зубчатый край и т. Д.), Используя четыре полосы рамки, приклеивая их к краям картин.
День 6
Показать все натюрморты для групповой критики. Попросите каждого ученика объяснить выбор композиции и определить фокус. Попросите учащихся проанализировать различные методы, использованные при создании натюрморта и рамки. Поощряйте студентов использовать художественную терминологию и предлагать конструктивную обратную связь.
↑ Начало
Натюрморт / Композиция / Элементы искусства
Элементы искусстваОсновные визуальные символы, используемые при создании произведения искусства
1.Линия — пять типов: горизонтальная, вертикальная, диагональная, изогнутая и зигзагообразная. Линии могут иметь различное качество (толстые, тонкие, темные, светлые, нечеткие, колючие, ломаные, пунктирные и т. Д.). Линия может обозначаться рядом отметок объектов.
2. Форма — (2-мерная) плоская область, которая относительно однородна по цвету или значению.
3. Форма — (3-х мерная) имеет глубину или объем (как в скульптуре) или видимость глубины или объема (рисунок и живопись).
4. Значение — диапазон от светлого до темного
5.Текстура — внешний вид поверхности (шероховатая, нечеткая, неровная, колючая). Текстура создается на рисунках и картинах путем многократного повторения отметки.
6. Пробел — показывает расстояние или перспективу. Положительное пространство = объекты на рисунке или картине. Негативное пространство = пространство вокруг них.
7. Цвет (см. Цвет на отдельном листе)
Композиция
— расположение и распределение элементов искусства в произведении искусства
— способ использования пространства в произведении искусства
Пять предложений по созданию сильный состав:
1.Избегайте размещения объекта в центре.
2. Убрать объекты со страницы. (кадрирование)
3. Перекрытие объектов.
4. Изменяйте размер объектов.
5. Используйте все пространство.
Абстрактное искусство против реалистического
Чисто абстрактное искусство ~ Беспредметное искусство состоит только из элементов искусства (линий, форм, текстур и т. Д.). Он НЕ предназначен для визуального представления чего-либо из жизни. (без лиц, без деревьев, без машин, без животных и т. д.) Ничего узнаваемого не предназначено для использования в произведении искусства.
Реалистичные изображения предназначены для представления объектов такими, какими они являются в реальной жизни.
Часто произведение искусства находится где-то посередине. Работа доведена до уровня абстракции.
Цвет
Цветовые группы
Основные цвета — красный, желтый и синий. Все остальные цвета можно смешивать с основными цветами, но нельзя смешивать основные цвета с другими цветами.
Дополнительные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Когда вы смешиваете равные части двух основных цветов, вы получаете вторичный цвет.Первичный + Первичный = Вторичный
Промежуточные цвета — красный фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, красный оранжевый, желто-оранжевый. Первичный цвет, смешанный со вторичным цветом, дает промежуточный цвет.
Основной + Дополнительный = Промежуточный
Красный + Синий = Фиолетовый Желтый + Синий = Зеленый Красный + Желтый = Оранжевый
Цветовые схемы
Теплые цвета — красный, красный оранжевый, оранжевый, желтый оранжевый, желтый. Подумайте об огне, тепле и солнце. В композиции обычно преобладают теплые тона.
Cool Colors — синий, сине-зеленый, зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Подумайте о воде, листьях и тени.
Холодные цвета имеют тенденцию блекнуть в композиции.
Красный фиолетовый и желто-зеленый — это что-то среднее между теплым и холодным.
Аналогичные цвета — группа цветов, имеющих общий цвет. (Например, синий, сине-зеленый и зеленый имеют синий цвет)
Дополнительные цвета — пары цветов, которые находятся напротив друг друга на цветовом круге.
(синий / оранжевый, зеленый / красный, фиолетовый / желтый)
Когда дополнительные цвета используются рядом друг с другом в произведении искусства, они создают очень яркий эффект.
Когда два дополнительных цвета смешиваются в равных количествах, они нейтрализуют друг друга.
Дополнение + Дополнение = Серый, Черный или Коричневый
Монохроматические цвета — цветовая схема, в которой используется один цвет и множество значений одного цвета. Чтобы создать монохромную картину, вы можете использовать один цвет, смешанный с разным количеством черного и белого.
Нейтральные цвета — черный, белый, серый. Коричневый цвет также можно считать нейтральным.
Определения
Оттенок — другое слово для обозначения цвета
Оттенок — цвет, смешанный с черным Оттенок — цвет, смешанный с белым
Натюрморт с фруктами или цветами> Artdocent & Articles> Issaquah Schools Foundation
Контекст (история и / или художники)
Натюрморты — это произведения искусства, изображающие неодушевленные предметы, естественные или созданные руками человека.Натюрморт возник как жанр к концу 16 века, дав художникам больше свободы в расположении элементов в композиции. Еда и цветы были символами времен года и пяти чувств.
Продвинутая подготовка
Собирайте фотографии или художественные натюрморты с простыми композициями, заполняющими пространство.
Опубликуйте элементы и принципы дизайна, а также дополнительную лексику для объяснения, а затем для ссылки.
Советы и хитрости
- Перед тем, как начать, раздайте полные фоновые листы темной бумаги, а также ножницы, линейки, карандаши и ластики.
- Рисуя, рисуйте слегка, чтобы было легче стирать. Если они не могут стереть полностью, напомните им, что они могут перевернуть фигуру, чтобы скрыть карандашные линии.
- Угловатую форму можно скруглить, отрезав углы: прямоугольник можно обрезать по краям, чтобы получилась ваза или чаша. Не рекомендуется рисовать полную форму и вырезать ее — это приведет к уменьшению формы, которую невозможно обрезать.
Очки обсуждения
Обсудите, почему жанр натюрморта стал таким популярным: а) Любой зритель может идентифицировать себя с красотой природы и изобилием спелых фруктов.б) Художник может выбрать свой предмет и сам расположить его так, чтобы получилась приятная композиция.
Обсудите, как объекты обычно расположены в натюрмортах, чтобы сбалансированно заполнять пространство: нигде не должно быть слишком тесно или пусто, а формы и цвета привлекают взгляд зрителя вокруг всей композиции.
Обсудите, что объединяет композицию и что придает ей разнообразия или интереса, чтобы она не была слишком скучной или запутанной.
Укажите, как объекты перекрываются, что предполагает глубину.Отметьте белые блики на блестящих объектах натюрморта.
Точка рефлексии (оценка учебных целей)
Студенты будут изучать традиционные натюрморты на предмет перекрытия, ярких моментов и интересной композиции. Они вырежут из бумаги фигурки, чтобы сформировать цветы в вазе или фрукты в миске и сложить из них интересную композицию. В них будет использована хорошая ручная работа (аккуратность).
Инструкция к уроку
- Используя диапроектор или демонстрируя за столом, покажите, как вырезать чашу или вазу из половинки листа цветной плотной бумаги, отрезав нижние углы и округлив их, чтобы получилась чаша, или слегка наклонив их. сформировать вазу (см. пример).Выбор вазы или широкой чаши определяет ориентацию фоновой бумаги. Хорошо, если ваза или миска будут большими, но если вам нужно больше места для цветов или фруктов, просто подрежьте их по размеру.
- Сориентируйте фоновую бумагу в соответствии с выбранной чашей или вазой. Поместите его в пространство, не приклеивая.
- Попросите учащихся сделать то же самое: выбрать вазу или миску, подрезать ее и разместить на своем фоновом листе, не приклеивая.
- Пусть группа вернется на вашу демонстрацию.На бумаге меньшего размера соответствующего цвета нарисуйте простые формы цветов или фруктов, указав, как их размер должен быть пропорционален чаше (или вазе). В одном из приведенных выше примеров для студентов НЕТ правильных пропорций между бананами и цветами. Они могут проследить форму нескольких цветов, например, цветов или винограда. Не рисуйте стебли и листья, прикрепленные к цветам или фруктам. Вырежьте их отдельно. Вы «строите» картинку, по одной форме за раз.
- Не приклеивая их, разложите цветы или фрукты так, чтобы они составили красивую композицию.Если на заднем плане есть лишнее место, свисающий цветок или гроздь винограда могут красиво его заполнить. Это должен быть довольно крупный план натюрморта.
- Попробуйте несколько быстрых аранжировок, а затем выберите наиболее интересную. Можно клеить или начинать клеить.
- Попросите учеников сделать то же самое после того, как они завершат аранжировку частей. Вы можете попросить их сначала посоветоваться с доцентом или взрослым помощником, прежде чем они начнут склеивать.
- Необязательно: вырежьте белый треугольник с изгибом, чтобы выделить яблоко или блестящую миску; тонкая белая полоска может стать изюминкой на высокой вазе.Маркеры также могут использоваться для добавления деталей.
- Художник должен подписать свое имя годом в правом нижнем углу, как это делают художники, пишущие натюрморты.
Ссылки и ссылки
https://www.getty.edu/education/teachers/building_lessons/elements_art.pdf.
https://www.oughttco.com/principles-of-art-and design-2578740
https://en.wikipedia.org/wiki/Still_life
Заметки для преподавателей
Навыки мышления 21 века
Наблюдение, визуализация, сравнение / противопоставление (соотношение размеров), определение основной идеи (создание интересной композиции), решение проблем, определение точки зрения, оценка (что составляет хорошую композицию).
Государственные образовательные стандарты штата Вашингтон
Стандарт эффективности (VA: Cr1.1.4) a. Обсудите несколько подходов к проблеме творчества или дизайна. Решая, какие фрукты или цветы, какую форму контейнера рисовать.
Стандарт эффективности (VA: Cr1.2.4) a. Совместно ставьте цели и создавайте произведения искусства, которые имеют смысл и цель для создателей.
Стандарт эффективности (VA: Cr2.1.4) a. Исследуйте и изобретайте техники и подходы к созданию искусства. При показе, как округлить формы и обрезать их ножницами.
Стандарт эффективности (VA: Cr3.1.4) a. Пересмотрите незавершенные работы на основе идей, полученных в ходе обсуждения с коллегами. Это достигается, когда вы комментируете, что студенты выбрали для изображения в своих натюрмортах и как они расставляют композиции.
Стандарт деятельности (VA: Re9.1.4) a. Примените один набор критериев для оценки более чем одного произведения искусства. Это происходит, когда вы размышляете, усвоили ли учащиеся цели урока.
Стандарт производительности (VA: Cn10.1.4) а. Создавайте произведения искусства, отражающие культурные традиции сообщества. Это происходит, когда вы исследуете художественный жанр, например натюрморт.
Стандарт эффективности (VA: Cn11.1.4) a. Путем наблюдения выведите информацию о времени, месте и культуре, в которых было создано произведение искусства. Это происходит, если некоторые объекты натюрморта раскрывают эти детали.
Возможности интеграции искусства
Словарные слова могут быть включены в списки правописания.