Основные принципы создания гармоничной композиции в дизайне | DesigNonstop
Веб-дизайн / Теория
126592
15-02-2017
Все дизайнерские элементы в композиции никогда не бывают сами по себе. Они находятся в определенном взаимодействии друг с другом, подчинены некой единой идее. И вот для того, чтобы вся композиция смотрелась гармонично и естественно, и не разваливалась на отдельные составляющие лучше всего следовать базовым принципам дизайна. Возникает вопрос, а можно ли научиться принципам дизайна. Мне кажется, что конкретных упражнений, для того чтобы научиться этим принципам, нет. Все эти навыки уже заложены в наше восприятие. Поскольку каждый из нас интуитивно чувствует гармоничная композиция, или нет.
Скорее все ниже перечисленные принципы нужно учитывать и соблюдать при построении композиции. Нужно уметь видеть их в чужих работах и уметь описать собственную работу, исходя из этих принципов. И еще один момент, говорить об этих принципах легче всего, когда они нарушены. Потому что, когда они соблюдены — все и так смотрится гармонично.
1. Баланс
Баланс — это равновесие взаимодействующих или противоположных сил в композиции. В такой композиции не возникает ощущения, что какая то ее часть доминирует над всем остальным. Баланса можно достичь с помощью правильного размещения объектов, размеров объекта и по цвету. Баланс может быть симметричным (верхний рисунок), асимметричным (нижний рисунок), радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной точки).
2. Контраст
Контраст — это взаимодействие противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и т.д. Примеры контраста: большой и маленький, шероховатый и гладкий, толстый и тонкий, черный и белый.
3. Значимость и подчиненность
Этот принцип предполагает выделение, так называемого, центра интереса, на котором предполагается сосредоточить внимание зрителя. Объекты должны находиться в иерархии по значимости и подчиненности. Если все объекты будут иметь одинаковую значимость, то внимание пользователя рассеивается.
4. Направление внимания
По сути, это управление движением взгляда зрителя во время его перемещения по сайту, чтобы привлечь его внимание к значимым элементам.
5. Пропорции
Пропорция — это отношение отдельной части ко всему объекту, а также соотношение отдельных частей друг с другом. В данном примере показано «Золотое сечение». Подробнее о «Золотом сечении» можно прочитать в этой статье».
6. Масштаб
Масштаб — это реальный, видимый размер объекта, рассматриваемый в отношении других предметов, людей, окружающей среды.
7. Повторение и ритм
Предполагает повторение элементов дизайна для достижения определенной цели, например, чтобы задать направление взгляда или для непрерывности внимания.
8. Единство в разнообразии
Предполагает сочетание разнообразных элементов композиции в единую целостную структуру, подчиненную единой концепции.
Написать комментарий с помощью формы ВКонтакте
Написать комментарий с помощью формы Facebook
Написать комментарий с помощью обычной формы блога
Не пишите пожалуйста всякую ерунду и критику, все-равно все удалю. Спасибо за комментарий!
Основные принципы построения композиции | Полиграф-Сити
Статьи по полиграфии, дизайну и продажам
- Дизайн и реклама
- Полиграфия
- Законы
- Маркетинг, менеджмент
1. Существуют два типа композиции — замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий — от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. Ниже приведены примеры замкнутой и открытой композиций.
2. Для передачи движения (динамики) используются:
— диагональные линии;
— свободное пространство перед движущимся объектом;
— момент кульминации движения.
3. Условия для выражения покоя (статики):
— нет — диагоналей;
— нет свободного пространства;
— статичные позы;
— симметрия, уравновешенность;
— вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).
4. Характерные элементы композиции объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
5. Построение всей композиции на контрастах создает напряжение: так, изделиям из керамики противопоставляются хрустальные сосуды; бабочки выглядят особенно яркими и живыми на фоне белых рулонов и листов бумаги.
6. Необходимо соблюдать ограничения (не больше трех-четырех) в материале, деталях, цвете, форме. Избегайте пестроты и дробности, так как это создает нежелательное ощущение беспокойства и тревоги.
Пестрые, перенасыщенные изображением композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.
7. Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров.
8. Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не «потерялись» отдельные части композиции.
9. Особо подчеркивается субординация (соподчинение) между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем — не менее важные детали.
10. В соответствии с правилом золотого сечения, наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края композиции.
11. Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.
12. Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
Эксперимент — залог успеха в творчестве. Создав композицию, не останавливайтесь на достигнутом, попробуйте что-либо изменить. Ставьте задачу нахождения взаимосвязи частей композиции. Убедитесь, что:
• ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
• части композиции нельзя поменять местами без ущерба для целого;
• ни один новый элемент нельзя присоединить без ущерба для целого.
Некоторые композиционные приемы
Совсем необязательно строить
Можно выразить тему через отдельные характерные ассоциации с помощью предметов или комбинаций предметов, способных эти ассоциации вызвать. Например, изображение корабля, самолета связано в сознании с путешествиями, чаша со змеей ассоциируется с медициной, гусиное перо с поэзией и т. д.
Художник различным образом может использовать сочетания форм. В композиции нет упорядоченности, но вот введено черное пятно — и появляется устойчивость, в изображении прослеживается диагональ, которая в данном случае является стержнем композиции (активная диагональ золотого прямоугольника).
Правильное построение композиции усиливает впечатление динамики
: сравните предлагаемые примеры. Когда перед автомобилем или фигурой бегущего человека оставлено свободное место (пространство), компоновка смотрится лучше.Ощущение динамики может вызвать и форма объекта.
Выразительные образы реальных объектов можно создавать композицией абстрактных геометрических форм.
Выразительность образа усиливается за счет преднамеренного искажения, трансформации формы.
Интересный результат получается при совмещении в композиции объектов, характерных для разного времени.
Композиционное сочетание реальных объектов и непредметных форм приводит к неожиданно привлекательным результатам.
Не бойтесь неожиданных контрастов. Они придают композиции особую выразительность.
В монохромной композиции смелее экспериментируйте с тоном. Кроме черного и белого цветов можно широко использовать промежуточный, серый, тем более что он до бесконечности разнообразен.
Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст. В рекламном искусстве применяется также метод сознательного отказа от гармоничных сочетаний, что обусловлено назначением рекламы: привлекать зрителя. Например, сочетают три цвета: желтый, черный, красный, которые гармоничными (по правилам колориметрических кругов) назвать нельзя.
Цветовой и пластической гармонии вещественной среды нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности: фактуры (внешние свойства: гладкая, шероховатая, зеркальная поверхность) и текстуры (внутренняя структура: дерево, металл, стекло, ткань).
Теория художественного конструирования знакомит с приемами имитации природных материалов с характерным декоративным рисунком фактуры. Компьютер избавит вас от этой рутинной работы. Библиотеки графических изображений фактур позволяют выбрать нужную, изменить в случае необходимости цвет, масштаб и четкость рисунка в зависимости от требований создаваемой композиции.Часто в качестве декоративного элемента используется орнамент — особый вид композиции, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнаментальное украшение — самое простое художественное построение, которое тоже подчиняется законам композиции.
Подведем итог. Композиция произведения — показатель художественной культуры дизайнера, чувства меры и стиля. Следуя всем правилам и примерам композиции, нельзя, тем не менее, терять непосредственности, свежести подхода к работе.
Принципы композиции — Fine Design Associates
В отличие от функций сценического освещения, которые определяют конкретные цели, которым должен соответствовать световой дизайн, принципы композиции являются общими руководящими принципами, применимыми ко всем видам искусства, включая письмо, актерское мастерство, живопись… и, конечно же, световой дизайн.
Их следует применять с гибкостью. В искусстве всегда есть опасность стать чрезмерно академичным и задушить творчество теорией; тем не менее, если ваш дизайн не работает так, как вы хотели, хорошим первым шагом было бы рассмотреть, соблюдали ли вы эти принципы, и если нет, то не в этом ли проблема.
Единство : Создание стилистического плана или концепции, которой соответствуют все элементы производства или дизайна. Обратите внимание, что хотя может существовать общая концепция производства, каждый дизайнер устанавливает концепцию для своей собственной дизайнерской дисциплины. В идеале эта концепция должна быть укоренена в общей концепции производства; в противном случае нарушается принцип «единства».
Гармония : Ощущение слияния и единства, возникающее, когда все элементы дизайна сочетаются друг с другом, образуя упорядоченное гармоничное целое. Обратите внимание, что для некоторых постановок уместна дисгармония.
В чем разница между «Единством» и «Гармонией»? Единство достигается, когда каждый элемент дизайна вписывается в общую концепцию производства. Он определяется тем, как эти элементы соотносятся с производством в целом.
Гармония, с другой стороны, определяется тем, как одни и те же элементы соотносятся друг с другом.
Например, предположим, что мы делаем шоу об утках:
Все значки — это утки, и все они одинаковой формы и цвета. Это может быть не очень интересно, но это из-за отсутствия разнообразия и контраста, которые мы обсудим ниже.
Теперь взгляните на эту группу:
Они по-прежнему все утки, и по-прежнему той же формы и размера, так что мы по-прежнему достигаем единства, но цвета конфликтуют — они не гармоничны.
Вариация : Слишком много непрерывной гармонии монотонно.
Так в чем же разница между «контрастом» и «вариацией»?
« Контраст » — это различие в одном или нескольких качествах между сходными элементами. Например:
На приведенном выше изображении утки похожи — они идентичны по размеру и форме — но в то время как три из них красные и смотрят на сцену слева, одна синяя и смотрит на сцену справа.
Это пример «контрастности».
Сравните это с рисунком ниже, на котором все утки обладают одними и теми же основными качествами (они смотрят в одном направлении и имеют одинаковый цвет), но четвертый – это совершенно другой элемент – эта утка летит, а все из уток, которых мы видели до сих пор, плавали. Это пример «вариации».
Баланс: расположение элементов дизайна, придающее дизайну ощущение спокойствия, стабильности или равновесия. Есть два типа баланса:
Симметричный баланс: «зеркальное отображение», как в первом примере ниже.
Асимметричный баланс: возникает, когда композиция сбалансирована с точки зрения веса и акцента, при этом одна половина не является зеркальным отражением другой половины, как во втором примере ниже.
Пропорция : Гармоничное отношение (по размеру) частей друг к другу и к целому. Физическая красота человека (или чего-то еще) во многом основана на пропорциях.
Акцент : Направление внимания аудитории на определенное место.
Понимание принципов композиции и дизайна – улучшение рисунка
Принципы композицииПринципы композиции
Если начать рисовать со слабой композицией, это приведет к пустой трате материалов. Решение простое, развивайте свои знания о композиции и дизайне. Лучше всего начать с объяснения основных принципов визуального дизайна.
Прежде всего, понимание композиции позволит гораздо эффективнее организовать ваши рисунки и, в конечном счете, повысить качество работы. Принимая во внимание, что если вы не овладеете этими основными принципами, вы можете тратить свое время на создание некачественной работы.
Каковы принципы композиции и визуального оформления? Существует 9 основных принципов визуального дизайна, на которые можно ссылаться при организации живописной композиции. Они следующие:
- Balance
- Emphasis
- Movement
- Pattern
- Repetition
- Proportion
- Rhythm
- Variety
- Unity
How will visual design и композиция улучшить ваш рисунок?
Если вы ищете метод композиции, который позволит вам создавать великолепные аранжировки. В следующем посте будет четко показано, как принципы визуального дизайна могут немедленно улучшить стандарт вашего рисунка. Мы также проиллюстрируем, как вы можете создавать простые композиционные наброски, которые помогут развить ваше понимание.
Что такое Баланс? Баланс можно очень просто описать как распределение веса на ваших рисунках. Баланс имеет решающее значение, поскольку он может создать ощущение стабильности в ваших композициях. Но знаете ли вы, что в вашей работе можно применять 3 разных типа баланса? Формальный симметричный баланс, естественный асимметричный баланс и радикальный баланс. Радиальный баланс
Радиальный баланс — это визуальный баланс, основанный на круге, расширяющемся наружу. Примеры радиального баланса можно найти в природе в цветах, радужной оболочке человека и звездных образованиях.
Что такое формальный баланс? Симметричный формальный баланс — это форма композиции, которая необходима, чтобы чувствовать себя равномерным, элегантным и консервативным.
Асимметричный баланс. Используется контраст как средство несимметричного расположения элементов композиции.
Если вы хотите привлечь внимание зрителя к своим рисункам, этого можно добиться, создав точки интереса и эстетически выделив один аспект вашей работы. Это придаст вашей композиции ощущение акцента. Акцент также может создавать области визуального интереса, создавая фокус в вашей работе. Фокус может быть сформирован несколькими способами. Например: 9. Быстрый и простой способ создать движение в вашей работе — нарисовать серию линий, которые сходятся в фокусе вашего рисунка. Кроме того, наброски набора повторяющихся последовательностей могут создать ощущение движения в вашей работе.
Движение можно создать очень непосредственно, рисуя линии в разных направлениях, создавая иллюзию пространства и рисуя изогнутые плавные линии и делая отметки.
Узор
Повторяющиеся элементы, такие как форма, цвета и линии, могут многократно использоваться вместе, образуя узор. Узор при эффективной организации повышает визуальный интерес к вашим композициям.
Это может быть использовано для значительного эффекта в вашей работе, так как все можно превратить в шаблон путем повторения. Примеры визуально интересных узоров, обычно используемых в технике, включают сетки, спирали и переплетения.
Повторение
Повторение также является простым способом придать рисунку ритм. Линейный ритм относится к характерному течению линий, которое художник может использовать в своих картинах во время работы. Повторяющиеся визуальные элементы — отличный способ создать поток в вашем изображении, как вы можете видеть из наших примеров.
Многократное использование линии, цвета или формы можно легко использовать для создания небольших образцов узора и ритма в ваших рисунках и композициях.
Пропорция
Когда вы обдумываете, как использовать пропорцию в качестве композиционного элемента в своей работе, подумайте об относительном размере или аспекте одной части по сравнению с другой.
Это может относиться к таким элементам, как фигуры и формы в абстрактных композициях, портретах, натюрмортах и пейзажах.
Ритм
Повторяющиеся элементы, такие как линия, узор, цвет и форма в композиции, могут быть организованы так, чтобы показать ритм. Ритм как визуальный элемент также можно использовать для отображения движения в вашей работе. Различают следующие аспекты ритма:
· Регулярные интервалы и ритм
· Чередующиеся ритмы
· Прогрессивные ритмы, которые могут увеличиваться в размерах
· Случайные ритмы, такие как опавшие листья или плавающие пузыри
Разнообразие
Разнообразие можно использовать для скомпоновать и тщательно расположить различные элементы, такие как тон, цвет, фактура и линия, в одно единое целое на картинной плоскости. Разнообразие необходимо, поскольку оно может создать разнообразие и контраст. n
Единство
В качестве композиционного элемента единство и разнообразие в искусстве относятся к целостности изображения посредством практической организации визуальных элементов.
Что такое отличная композиция?
Как создать удачную композицию? После того, как вы получили понимание принципов композиции. Вы получите знания, необходимые для создания успешной композиции.
Удачный рисунок сможет объединить все принципы композиции в единое целое. Уделяя пристальное внимание тому, как такие элементы, как линия, форма, текстура, цвет, тон и узор, могут быть заранее расположены в ваших рисунках, вы сможете создавать успешные композиции.
Мой совет: выработайте полное представление об элементах дизайна и свободно рисуйте вокруг них. Следующие композиции могут быть нанесены в качестве базовой структуры или каркаса на поверхность или вокруг нее для создания картин, рисунков и скульптур.
Примеры хорошей композиции
Золотой треугольник композиция. Один из самых известных классических композиционных приемов – золотой треугольник – широко известен как композиционный метод.
Как использовать треугольники для улучшения композиции. Композиция пирамиды на протяжении всей истории широко использовалась в картинах Рембрандта и Леонардо. Хорошей идеей было бы проанализировать работы великих мастеров и попытаться выяснить, какая композиционная структура была использована. Я гарантирую, что вы найдете его.
L-образная композиция создается, когда все статические элементы композиции расположены на одной стороне и внизу плоскости изображения. Это приводит к и создает ощущение спокойствия и гармонии. Этот дизайн часто использовался в натюрмортах, пейзажах и фотографиях.
Диагональные композиции . Применение диагональной композиционной структуры — отличный способ создать визуальный интерес, отличный от обычного использования горизонтальных и вертикальных композиций. Это убедительный способ создать иллюзию движения в формате вашего рисунка.
Использование Излучающие линии также могут создавать движение за счет сближения форм и других визуальных элементов к фокусной области или акцента в рисунке или композиции.
Примеры динамической симметрии
Что такое динамическая симметрия? В то время как некоторые художники считают, что искусство — это чисто интуитивный метод искусства, многие классические художники посвятили себя более систематическому и объективному подходу к хорошо сбалансированным базовым композиционным рамкам.
Это геометрическая структура, разработанная для поддержания ритма и баланса.
Что такое правило третей?
Правило третей — принцип композиции, широко используемый в пейзажной живописи и фотографии. Правило третей — важное руководство, которое художники и фотографы могут использовать при создании визуальных изображений.
Как работает правило третей?
В чистом виде правило третей — это композиционный прием, который художник может использовать, чтобы привлечь внимание зрителя к областям визуального интереса на картинной плоскости.
Набор линий, которые делят изображение на равные трети. На пересечении горизонтально и вертикально расположенных линий находятся точки интереса, которые наиболее естественно рисуются для зрения зрителя. Это правило может привести к высоко сбалансированным произведениям искусства.
Что такое элементы искусства?
Каковы основные элементы искусства? По сути, части в искусстве можно разбить на важнейшие элементы линии, формы, цвета, текстуры, формы и композиции. Каждый отдельный компонент может быть изучен сам по себе; однако лучше всего попытаться добиться баланса этих различных элементов в своих рисунках. Это приведет к более качественному художественному оформлению в долгосрочной перспективе.
Создавайте рисунки с помощью моих любимых ресурсов для рисования
Общие курсы рисования. Мне нравится Udemy, если вы хотите развить свои знания в области техники рисования. Udemy — отличный выбор благодаря широкому выбору творческих курсов и отличной политике возврата средств. У них часто есть ежемесячные скидки для новых клиентов, которые вы можете проверить здесь. Используйте мою ссылку .
Эскиз и коллаж. Посмотрите на этот ресурс для рисования, который я создал. Используйте это ссылка.
Проко. Один из моих любимых учителей, превосходно преподающий анатомию и рисование фигур. Курс Prokos разбивает рисунок человеческого тела на простые для понимания компоненты, помогая новичку быстро прогрессировать.