Как посмотреть пробег фотоаппарата Nikon?
Каждая техника имеет свой пробег, к примеру, износ мотора автомобиля исчисляется количеством намотанных километров. Фотокамеры также имеют пробег, который можно выразить в количестве отснятых кадров (щелчков затвора). Если вы знаете это значение, несложно определить изношенность самого аппарата.
Вам понадобится
- — ShowExif;
- — ACDSee Photo Manager.
Инструкция


Совет добавлен 16 августа 2011 Совет 2: Как посмотреть пробег Nikon Как правило, при покупке цифрового б/у фотоаппарата Nikon потенциального покупателя интересует его пробег, ведь именно этот показатель лучше иных других «описывает» технические характеристики устройства, а в частности, какое количество срабатываний затвора камеры гарантировано. Чтобы не остаться обманутым, нужно знать, как посмотреть пробег Nikon.
Вам понадобится
- Цифровая фотокамера Nikon, персональный компьютер с доступом к глобальной сети.
Инструкция

Обратите внимание Не ошибитесь с определением показателя пробега б/у фотокамеры Nikon! Зная точно этот показатель, вы сможете значительно сбить стоимость б/у техники. Полезный совет В большинстве случаев производители цифровых фотокамер указывают только гарантированный потенциал пробега. Другими словами, они гарантирует, что затвор этой модели фотоаппарата сработает такое-то количество раз. Но декларируются показатели пробега лишь в профессиональных фотокамерах, у которых количество срабатываний затвора превышает сто тысяч раз. Что касается любительских моделей цифровых фотокамер, то их пробег, как правило, не декларируется. Однако принято считать, что количество срабатываний затворов у любительских моделей фотокамер варьируется от тридцати до пятидесяти тысяч раз.
- Статья о пробеге фотоаппарата.
Как посмотреть пробег Nikon — версия для печати Оцените статью!
Цифровая фотография – это здорово! Кружок нерезкости (кружок рассеяния) Допустимый кружок нерезкости Гиперфокальное расстояние О глубине резкости Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП Графическое представление ГРИП/DOF ч.1 Графическое представление ГРИП/DOF ч.2 Сколько мегапикселей надо для счастья? Мегапиксели, разрешение и размеры файлов Размер фото для WEB-проектов Как получить качественное фото? Какие бывают объективы? Подбираем набор объективов Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП Сюжетные программы Творческие программы Оптимизация изображения в фотокамере Разрешение снимков и их применение Форматы графических файлов в фотографии Вас попросили снять свадьбу – что делать? Штатив для фотоаппарата Цветовая температура различных источников Основные термины цифровой фотографии Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW? Корректирующие коэффициенты ключевых тонов Зонная таблица экспозиционных поправок Условная классификация объективов Описание зонной теории Ансела Адамса Зонная система для цифровых фотокамер ч.![]() ![]() |
размер рамки/варианты частоты кадров на вашем Nikon D5300
BY: Julie Adair King и
Обновлено: 03-26-2016
Из книги: Nikon D5300 для Dummies
Nikon D5300 Dummies Dummies Dummies.
Исследуйте книгу Купить на Amazon
Этот параметр на вашем Nikon D5300 определяет разрешение , или размер кадра вашего фильма, а также количество кадров в секунду (fps), оба из которых влияют на качество видео.
Один из способов получить доступ к настройке — через параметр «Настройки видео» в меню «Съемка». После выбора «Размер кадра/Частота кадров» нажмите правую часть мультиселектора, чтобы отобразить параметры.
Если вы являетесь экспертом в области цифрового видео, эти параметры, вероятно, будут для вас идеальными; выбирай и иди дальше. Если вы новичок в видео, вот информация, необходимая для декодирования настроек:
Размер кадра: Первая пара значений, показанных для каждой настройки Размер кадра/Частота кадров, указывает количество пикселей, используемых для создания кадра фильма. В мире HDTV 1920 x 1080 пикселей считается Full HD, , тогда как 1280 x 720 известен как Standard HD и обеспечивает немного худшее качество, чем Full HD . Оба варианта дают кадр с соотношением сторон 16:9.
При выборе последней опции в списке размер кадра уменьшается до 640 x 424 пикселей, что соответствует обычному разрешению (то есть не высокому разрешению).
Этот параметр также создает фильм с приблизительным соотношением сторон 3:2, а не HD 16:9.формат. Это меньшее разрешение может быть полезно для онлайн-видео.
Частота кадров (кадров в секунду): Значение, следующее сразу за размером кадра, указывает частоту кадров . Это значение, измеряемое в кадрах в секунду (fps), определяет плавность воспроизведения.
Ваши варианты здесь зависят от того, выбираете ли вы NTSC или PAL в качестве стандарта видео. Предполагая, что NTSC является стандартом видео, доступны следующие частоты кадров:
24 : Эта частота кадров является стандартной для движущихся изображений, что делает видео более мягким и похожим на кино.
30 : Эта настройка является стандартной для большинства сетевых телепередач и обеспечивает более четкое изображение, чем при настройке 24 кадра в секунду.
60 : этот параметр часто используется для съемки видео, которое будет воспроизводиться в замедленном режиме.
Чем больше кадров в секунду, тем плавнее видео при замедлении воспроизведения фильма.
Для видео PAL можно выбрать 24, 25 (стандарт телевизионного вещания PAL) или 50 кадров в секунду.
p: p , который следует за всеми настройками, относится к прогрессивному видео, , который является одной из двух технологий, используемых для записи линий пикселей, составляющих цифровой видеокадр. Другой технологией является чересстрочное видео . При чересстрочном видео один кадр разбивается на нечетных и четных полей, или строки пикселей.
Сначала записываются данные из нечетных строк, за которыми быстро следуют данные из четных строк — настолько быстро, что изображение во время воспроизведения кажется цельным. В прогрессивном видео все строки вытягиваются из волшебной видеошляпы в последовательном порядке, за один проход.
Ваша камера поддерживает только прогрессивное видео, но не беспокойтесь: прогрессивная, более новая технология, обеспечивает более плавное и чистое видео, чем чересстрочное видео, когда вы снимаете быстрое движение или панорамируете камеру.
Еще два примечания об этой настройке:
Просмотр текущей настройки: Видите маленькие символы слева от каждой настройки? Они используются в мониторе для указания каждой настройки. Первое число указывает количество пикселей по вертикали для размера кадра; p указывает на прогрессивное видео, а другое число указывает на частоту кадров. О, эта маленькая звездочка? Это означает, что вы выбрали «Высокое» в качестве параметра «Качество фильма».
Изменение настройки с помощью полосы управления: Вы также можете настроить параметр Размер кадра/Частота кадров с помощью полосы управления. В этом случае доступные настройки «Размер кадра/Частота кадров» представлены вместе с параметром «Качество видео», что позволяет выбрать оба параметра за один шаг. (В противном случае вы выбираете параметр «Качество» отдельно в пункте меню «Настройки фильма».)
Вместе эти две настройки влияют на максимальную продолжительность видео, которое вы можете записать.
Серая коробка с надписью Максимальная длина фильма обновляет, чтобы показать вам эту длину для текущей комбинации размера кадра/частоты кадров и качества фильма.
Эта статья взята из книги:
- Nikon D5300 Для чайников ,
Об авторе книги:
Джули Адэр Кинг — опытный фотограф, автор и преподаватель. Она является автором нескольких книг For Dummies о цифровых зеркальных камерах Nikon и Canon, общий объем продаж которых превышает 400 000 экземпляров. Она также является автором бестселлеров всех изданий Цифровая фотография для чайников .
Эту статью можно найти в категории:
- Фотография ,
Множественная экспозиция: творческие приемы в камере
Средний уровень
Автор: Том Бол
С участием Тома Бола и Тони Крупа
Трудно не любить камеру, которая становится все лучше и лучше. Как и многие камеры Nikon, беззеркальные камеры серии Z предлагают множество новых инновационных функций. Ваши фотографии могут стать более увлекательными и творческими. Один режим съемки значительно улучшился, и это было бы невозможно без электронного видоискателя системы Z; съемка с многократной экспозицией. Мультиэкспозиция существует со времен кино, но для получения правильной экспозиции требовались точные расчеты. Цифровые зеркальные камеры Nikon начали предлагать мультиэкспозицию в камере, и камера легко смешивала изображения. Но была одна проблема с многократной экспозицией DSLR; вы никогда не знали точно, как ваши изображения будут выстраиваться и накладываться друг на друга. Войдите в систему Nikon Z. Используя электронный видоискатель, камеры Nikon Z покажут первое изображение, чтобы вы могли точно наложить его на второй снимок. Первое изображение отображается с уменьшенной непрозрачностью, чтобы вы могли видеть сквозь него при компоновке второго снимка. И если вы сделаете более двух изображений, камера продолжит показывать вам другие изображения, которые будут смешиваться во время мультиэкспозиции.
Глоссарий
Трудно не любить камеру, которая становится все лучше и лучше. Как и многие камеры Nikon, беззеркальные камеры серии Z предлагают множество новых инновационных функций. Ваши фотографии могут стать более увлекательными и творческими.
Значительно улучшен режим съемки One, который был бы невозможен без электронного видоискателя системы Z; съемка с многократной экспозицией. Мультиэкспозиция существует со времен кино, но для получения правильной экспозиции требовались точные расчеты. Цифровые зеркальные камеры Nikon начали предлагать мультиэкспозицию в камере, и камера легко смешивала изображения. Но была одна проблема с многократной экспозицией DSLR; вы никогда не знали точно, как ваши изображения будут выстраиваться и накладываться друг на друга.
При использовании электронного видоискателя камеры Nikon Z отображают первое изображение, чтобы вы могли точно наложить его на второй снимок. Первое изображение отображается с уменьшенной непрозрачностью, чтобы вы могли видеть сквозь него при компоновке второго снимка. И если вы сделаете более двух изображений, камера продолжит показывать вам другие изображения, которые будут смешиваться во время мультиэкспозиции.
Как использовать мультиэкспозицию в фотографии? Подумайте о портретах с двойной экспозицией, динамичных сценах, макросъемке с мягкими цветами и мистических пейзажах — это лишь некоторые из творческих возможностей, которые стали возможными благодаря мультиэкспозиции.
Мультиэкспозиция может быть настолько творческой, насколько позволяет ваше воображение. Здесь фотограф смешал многократную экспозицию глаза человека с экспозицией цветка. Сначала цветок казался слишком сильным, поэтому фотограф сделал наложение, чтобы отрегулировать силу цветка. Все, кроме обесцвечивания кадра за пределами зрачка, было сделано на камеру.
© Tony Krup
Мультиэкспозиция может быть настолько творческой, насколько позволяет ваше воображение. Здесь фотограф смешал многократную экспозицию глаза человека с экспозицией цветка. Сначала цветок казался слишком сильным, поэтому фотограф сделал наложение, чтобы отрегулировать силу цветка. Все, кроме обесцвечивания кадра за пределами зрачка, было сделано на камеру.
Настройка камеры
Сначала в меню съемки выберите мультиэкспозицию. Вы можете выбрать либо Single Photo для одного снимка, либо Series для съемки нескольких последовательностей подряд. Затем решите, сколько изображений вы собираетесь сделать с мультиэкспозицией. Вы можете выбрать до 10, но я бы начал с двух, чтобы упростить задачу. Следующим параметром является Режим наложения , который указывает камере, как смешивать изображения вместе. Я обычно использую Средний , но вы можете выбрать Светлее , чтобы смешать только светлые пиксели, или Затемнить , чтобы смешать темные пиксели. Попробуйте все три режима с одним и тем же изображением, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.
Далее в меню Сохранить все экспозиции . При выборе этого параметра все исходные изображения остаются совмещенными при мультиэкспозиции, что позволяет использовать их позже как отдельные изображения. Наконец, обязательно выберите Overlay Shooting . Этот параметр включает наложение изображений, чтобы вы могли видеть изображения с уменьшенной непрозрачностью в видоискателе во время съемки последовательности.
Объедините два изображения, которые связаны друг с другом, как ноты и инструмент. Варьируйте кадрирование в камере, чтобы увидеть, что вам больше нравится.
© Tony Krup
Объедините два изображения, которые связаны друг с другом, как ноты и инструмент. Варьируйте кадрирование в камере, чтобы увидеть, что вам больше нравится.
Еще одна комбинация гитары и нот. Помните, что вам не нужно фотографировать инструмент целиком, чтобы донести смысл до зрителя.
© Тони Круп
Еще одна комбинация гитары и нот. Помните, что вам не нужно фотографировать инструмент целиком, чтобы донести смысл до зрителя.
Методы мультиэкспозиции
Двойная экспозиция. Двойная экспозиция — самый простой способ использования мультиэкспозиции. Творческие возможности безграничны. Попробуйте объединить два изображения, которые связаны друг с другом. Представьте нотный лист и инструмент. Одна из моих любимых техник двойной экспозиции — это создание портретов. Возьмите один кадр вашего объекта и другой кадр объекта, который относится к вашему объекту.
Отличное сочетание — сфотографировать американский флаг и смешать его со своим портретом. Ковбои, военные, пожарные и многие другие предметы отлично смотрятся в сочетании с американским флагом. Как насчет железнодорожного кондуктора, совмещенного с передней частью паровоза? Или футболист, смешанный с крупным планом его номерной майки?
Не забывайте о селфи с двойной экспозицией. Представьте, что вы фотографируете большой водопад и делаете свое селфи в качестве второго кадра. Конечным результатом является то, что вы волшебным образом выходите из водопада.
Смешав два изображения вместе, вы можете создать вид мягкого, шелковистого цветка. Режим наложения установлен на средний, сфокусируйтесь на цветке для первого снимка. Для второго снимка вручную поверните тубус объектива так, чтобы он не был в фокусе. После смешивания цветок будет острым, а его края мягкими.
© Tom Bol
Совмещая два изображения вместе, вы можете создать эффект мягкого, шелковистого цветка. Режим наложения установлен на средний, сфокусируйтесь на цветке для первого снимка. Для второго снимка вручную поверните тубус объектива так, чтобы он не был в фокусе. После смешивания цветок будет острым, а его края мягкими.
Цветы с мягким фокусом. Отличный способ начать использовать мультиэкспозицию — это фотографировать цветы. Использование мультиэкспозиции дает вам потрясающий способ создавать мягкие, шелковистые изображения цветов, смешивая два изображения. Использование штатива удерживает цветок неподвижным во время обоих снимков, что даст вам лучшие результаты. Установите режим наложения «Средний», сфокусируйтесь на цветке и сделайте первый снимок. Для второго снимка сфокусируйтесь вручную и сделайте цветок размытым. Когда резкое и размытое изображение смешиваются вместе, у вас получится четкий цветок с мягкими эфирными краями. Поэкспериментируйте с различными уровнями размытия на втором снимке, чтобы создать разные эффекты. Я считаю, что использование диафрагмы около f/5.6 работает хорошо.
Калейдоскоп цветов. Пока вы фотографируете цветы, поднимите мультиэкспозицию на новый уровень, используя эту технику. Для этого изображения вы хотите установить количество изображений на 4 или более. Найдите красивую группу цветов и сосредоточьтесь на центральном растении. Затем начните делать снимки. Но каждый раз, когда вы делаете снимок, слегка поворачивайте камеру. Делайте все возможное, чтобы центральная точка оставалась одинаковой для каждого изображения. Когда вы закончите, камера соединит все изображения вместе, создавая эффект калейдоскопа. Варьируйте количество поворотов между кадрами. Мне часто нравятся небольшие движения между изображениями.
Попробуйте эту технику с другими объектами, такими как пейзажи или городские сцены, вы не захотите останавливаться.
Превратите простые цветы в калейдоскоп цветов. Вы захотите снять как минимум 4 кадра. Сфокусируйтесь на центральном растении и, делая каждый снимок, слегка поворачивайте камеру. Когда вы закончите, камера соединит изображения вместе для создания эффекта калейдоскопа. Для этого изображения было использовано десять кадров.
© Том Бол
Превратите простые цветы в калейдоскоп цветов. Вы захотите снять как минимум 4 кадра. Сфокусируйтесь на центральном растении и, делая каждый снимок, слегка поворачивайте камеру. Когда вы закончите, камера соединит изображения вместе для создания эффекта калейдоскопа. Для этого изображения было использовано десять кадров.
Еще один пример превращения цветов в калейдоскоп цветов. Окончательное изображение будет варьироваться в зависимости от количества снятых кадров и степени поворота камеры между экспозициями. Для этого изображения было использовано десять кадров.
© Том Бол
Еще один пример превращения цветов в калейдоскоп цветов. Окончательное изображение будет варьироваться в зависимости от количества снятых кадров и степени поворота камеры между экспозициями. Для этого изображения было использовано десять кадров.
Создание движения. Техника мультиэкспозиции, которую я чаще всего использую, — это создание движения. Смешивание изображений с движущимися объектами создает движение в изображении. Одним из простых способов является фотографирование облаков с использованием мультиэкспозиции. Попробуйте последовательность из трех кадров или выше, чтобы создать размытие в облаках. Изображения выглядят как одиночные кадры с длинной выдержкой с использованием фильтра нейтральной плотности (ND), за исключением того, что это мультиэкспозиции. Поэкспериментируйте с более длительным интервалом между кадрами, чтобы облака больше двигались между кадрами.
Другой способ использования этой техники — съемка оживленных городских сцен. Попробуйте сфотографировать людей, идущих по оживленному перекрестку или тротуару. Люди будут накладывать друг на друга призраки во время мультиэкспозиции, создавая еще более оживленную сцену.
Пейзажные фотографы любят свои фильтры нейтральной плотности, но что, если вы отправитесь на съемку и забудете о своих? Вам повезло из-за функции мультиэкспозиции! Попробуйте последовательность из трех кадров, чтобы создать размытие в облаках. Поэкспериментируйте со временем между кадрами и количеством кадров, которые вы снимаете. Это изображение было создано с использованием последовательности из трех кадров.
© Tom Bol
Пейзажные фотографы любят свои фильтры нейтральной плотности, но что, если вы отправитесь на съемку и забудете о своих? Вам повезло из-за функции мультиэкспозиции! Попробуйте последовательность из трех кадров, чтобы создать размытие в облаках. Поэкспериментируйте со временем между кадрами и количеством кадров, которые вы снимаете. Это изображение было создано с использованием последовательности из трех кадров.
Вы даже можете использовать мультиэкспозицию, чтобы имитировать вид, который вы получите, фотографируя воду с длинной выдержкой. Скажем, вы в поле и забыли фильтры нейтральной плотности, но хотите, чтобы вода выглядела мягкой и шелковистой. Используйте мультиэкспозицию, чтобы размыть воду.
Имитация эффекта, который получается при фотографировании воды с длинной выдержкой. Забыли, что вы фильтры ND, нет проблем. Вы можете использовать мультиэкспозицию, чтобы размыть воду. Этот пример представляет собой последовательность из трех кадров с длинной выдержкой для каждой экспозиции.
© Tom Bol
Имитация эффекта, который получается при фотографировании воды с длинной выдержкой. Забыли, что вы фильтры ND, нет проблем. Вы можете использовать мультиэкспозицию, чтобы размыть воду. Этот пример представляет собой последовательность из трех кадров с длинной выдержкой для каждой экспозиции.
Последовательность действий. Использование мультиэкспозиции для фотографирования спортивных состязаний может быть очень полезным. Мультиэкспозиция позволяет записывать каждое движение спортсмена во время последовательности. Каждый кадр будет слегка затенен другим, поэтому вы можете записывать каждую позицию в последовательности. Если ваш объект движется быстро, вам придется использовать короткую выдержку, чтобы захватить достаточное количество кадров. Последовательность действий лучше всего работает при фотографировании со штатива. Смешанные изображения будут сливаться более четко, и действие будет очевидным. Мне очень нравится фотографировать скалолазов, используя последовательность действий. Их моменты очень точны и медленны, что создает отличную последовательность многократной экспозиции.
Наложение в камере
Существует еще одна технология внутрикамерной съемки, похожая на двойную экспозицию, но позволяющая увеличить время между кадрами. Наложение изображений в камере позволяет выбрать любые два изображения, снятые одной и той же камерой и сохраненные на карте памяти, для объединения в камере. Вы можете объединить изображения, которые были сняты с разницей в несколько недель. И еще одно отличие заключается в том, что изображения не обязательно должны быть в последовательности. Вы можете выбрать любые изображения на медиа-карте.
Для начала перейдите на Меню обработки . Затем переключитесь вниз и выберите Image Overlay . Теперь выберите Изображение 1 и прокрутите изображения на флэш-карте, чтобы найти первый снимок. Затем выберите Image 2 , а выберите Overlay . Два изображения будут объединены в камеру и сохранены в формате jpeg на вашей карте памяти.
Все упомянутые выше методы можно использовать с наложением изображения. Но вы можете пойти дальше. Вы можете комбинировать изображения, сделанные с разницей в несколько недель. Представьте, что полная луна сочетается с красивым пейзажем. Или смешать студийный портрет с интересной витриной, которую вы увидите позже в тот же день. Комбинации безграничны.
Пролет кометы Neowise породил потустороннее изображение, которое было бы невозможно без некоторых хитростей в камере. Фотограф использовал наложение изображения для изображения, однако можно было использовать и мультиэкспозицию.
© Tony Krup
Пролет кометы Neowise породил потустороннее изображение, которое было бы невозможно без некоторых хитростей в камере. Фотограф использовал наложение изображения для изображения, однако можно было использовать и мультиэкспозицию.