Nikon 16 80mm – Обзор и личный отзыв о Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Содержание

Обзор и личный отзыв о Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Если фокусное расстояние 80мм достаточно большое для вас, этот новый Nikon 16-80mm лучший вариант зум-объектива для камеры от Nikon формата DX.

Высокая скорость фокусировки и эффективная система стабилизации изображения VR позволяет легко получить совершенные снимки при любом освещении. Можно получить четкие снимки большую часть времени суток на выдержке 1/4 секунды с рук! Вы можете в любой момент переместить кольцо ручной фокусировки для мгновенной ручной коррекции фокуса.

Вы можете поискать любой другой менее дорогой зум-объектив, но вы не сможете купить линзу лучше.

Совместимость  Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor с тушками

Этот объектив использует электронную диафрагму, и, следовательно, полностью совместим с камерами Nikon, вышедшими с 2007 г.

Он не будет работать должным образом с более старыми зеркалками. Старые камеры не могут управлять параметрами диафрагмы, и она всегда будет широко открытой от F2,8 до F4, в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Не подойдет он и для 35-мм камер, он не охватывает этот формат и виньетирование будет значительным на всех фокусных расстояниях.

Так как это DX объектив, он работает правильно только на DX камерах. Не используйте его на FX камерах. В противном случае камера будет обрезать края кадра и использовать только половину площади матрицы.

По существу этот объектив подойдет владельцам камер Nikon DX , которым нужен стандартный зум – объектив, охватывающий более широкий диапазон зума, чем обычный 18-55 кит-объектив, поставляемый с камерами Nikon DX.  Для владельцев старых камер Nikon DX, которые не могут использовать новый объектив, альтернативой будет AF-S DX-Nikkor 16-85 мм F / 3.5-5.6G ED VR, который является менее сложным оптически и не имеет электромагнитную диафрагму, но считался эталоном линзы с момента его выпуска в 2008 году, а также обеспечивает четыре стопа компенсации дрожания за счет встроенной VR системы и стоит значительно меньше, чем новый объектив.

Основные характеристики объектива

  • Тип объектива стандартный Zoom
  • Фокусное расстояние 16 — 80 мм
  • Кратность зума 5x
  • Для неполнокадровых фотоаппаратов
  • Диафрагма F2.80 — F4
  • Минимальная диафрагма F32
  • Крепление Nikon F
  • Фокусировочный мотор есть
  • Стабилизация изображения есть
  • Автоматическая фокусировка есть

Конструкция

  • Число элементов / групп элементов 17 / 13
  • Число асферических элементов 3
  • Число низкодисперсных элементов 4
  • Число лепестков диафрагмы 7
  • Размеры (D x L) 80 x 85.5 мм
  • Вес 480 г

Параметры съемки

  • Угол обзора 20 — 83 град.мин
  • Минимальное расстояние фокусировки 0.35 м

Дополнительная информация

  • Внутренняя фокусировка есть
  • Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм

Обозначения объектива Nikon AF-S NIKKOR 16-80mm

  • Nano Crystal Coat — антибликовое Нанокристаллическое покрытие
  • SWM — бесшумный ультразвуковой мотор
  • NIKKOR: это обозначение от бренда Nikon для всех своих объективов.
  • DX объектив, предназначенный для камер DX с форматом матрицы ASP-C.
  • E – электронная диафрагма,  работающая только на новых камерах Nikon.
  • ED – стекло со сверхнизким рассеиванием для уменьшения хроматических аберраций.
  • IF – внутренняя фокусировка
  • VR – система стабилизации изображения
  • Aspherical — наличие асферических элементов в оптической схеме объектива.
  • 72мм размер резьбы под светофильтр.

Оптическая схема Nikon 16-80mm F / 2.8-4E VR

В внутренней схеме Nikon 16-80mm F / 2.8-4E VR желтым обозначены ED стекла Синим асферические элементы.

  • 17 элементов в 13 группах.
  • 4 ED элемента.
  • 3 асферические линзы
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,35м от плоскости изображения.
  • Максимальная кратность увеличения при зумировании 1: 4,5.
  • Диафрагма Nikon 16-80 мм
  • 7 закругленных лепестков диафрагмы.
  • Минимальные цифры F/22-32.

С электронным управлением для более тихой работы, что не совместимо с камерами, произведенными до 2007 года.

Максимальная и минимальная диафрагма на различных фокусных расстояниях

 максимальнаяминимальный
16ммF / 2.8F / 22
24ммF / 3F / 24
35ммF / 3.3F / 27
50ммF / 3.5F / 29
80ммF / 4F / 32

 

 

Фокусное расстояние 16-80 мм эквивалентно 24-120 для FX или 35 — мм камеры.

Углы обзора Nikon 16-80 мм 83° — 20° для DX.

Объектив комплектуется HB-75 пластиковой байонетного крепления блендой.

Автофокус

Он достаточно быстрый и точный, но далеко не мгновенный и не беззвучный. Мотор звучит по аналогии с более дешевыми, используемыми в наименее дорогих DX объективах Nikon.

Ручная фокусировка

Кольцо ручной фокусировки. Доступно и удобно в любое время для мгновенной ручной фокусировки. Ручная фокусировка происходит медленно на любом фокусном расстоянии.

Макросъемка

AF-S DX Nikkor 16-80mm F/2.8-4E ED VR не является макро-объективом, но это поставить довольно приличный крупный план производительности. Ближайшее расстояние фокусировки составляет 0,35 м в течение всего диапазоне фокусных расстояний, а также Nikon обещает максимальное увеличение 0.22x для объектива.

Боке

Это слово используется для несфокусированных областей фотографии, и, как правило, характеризуется как, например, гладкое / сливочное / суровое и т.д. Nikon используют ирисовую диафрагму с 7 закругленными лепестками для приятного размытия вне фокуса.

Как и все линзы, для размытия фона, увеличение до максимального фокусного расстояния, получить как можно ближе к объекту съемки и снимать на самой большой апертурой.

Вот образцы кадров с широко открытой апертурой.

Эргономика объектива

Этот объектив имеет прочный металлический байонет, и сделан из высококачественного поликарбонатного пластика. Есть очень тонкая резиновая прокладка вокруг крепления объектива для защиты от пыли и влаги, но объектив на самом деле не всепогодный. Внутренняя фокусировка предотвращает переднюю линзу объектива от вращения, что позволяет использовать поляризационные фильтры, которые будут использоваться без необходимости повторной настройки.

Изменение масштаба от 16 мм до 80мм происходит вместе с выдвижением двухступенчатого внутреннего ствола в общей сложности чуть более чем на 40 мм. Это происходит с не большим усилием, плавно и без заметного качание.

Передний элемент является относительно плоским и находится позади резьбы светофильтра, которая принимает светофильтры диаметром 72 мм. Небольшой индикатор на внешней кромке дистального кольца объектива обеспечивает направляющую для крепления прилагаемой   бленды, которая является большой и имеет форму бабочки.

Кольцо трансфокатора в ширину 15 мм имеет широкоребристую резиновую поверхность. У его задней кромки находятся метки индикатора фокусных расстояний 16 мм, 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм и 80 мм.

Максимальная диафрагма изменяется с фокусным расстоянием следующим образом:

  • 16мм = F/2.8
  • 24мм = F/3
  • 35 = F/3.3
  • 50мм = F/3.5
  • 80мм = F/4

Сразу за кольцом масштабирования находится шкала расстояний, расположенная под прозрачным окном. Отметки на ней в метрах и футах, в пределах от 0,35 м до бесконечности.  Кольцо фокусировки расположено позади шкалы расстояний. Оно шириной приблизительно 12 мм, а большая часть его поверхности облицована ребристой резиновой накладкой. Позади кольца фокусировки неподвижная секция тубуса объектива, которая несет переключатели.

Объектив имеет переключатели ручного — автоматического фокуса, включение – отключение стабилизации изображения, активной – нормальной работы стабилизации изображения.

M/A — M Переключатель. Этот переключатель, наверное, должен был бы помечен как «А — М». Положение «M/A» означает автофокусировку. Название «M/A» существует потому что вы также можете фокусироваться вручную просто путем использования кольца фокусировки в этом положении переключателя. Установка M означает только вручную фокусировку.

VR Переключатели. VR установите в нормальное состояние при съемке статичных объектов с устойчивого положения. Положение ACTIVE используется в ситуации, когда вы снимаете, находясь в движении (из самолета, автомобиля или мотоцикла). При использовании штатива стабилизацию можно выключить. Положение переключателя — OFF.

При масштабировании, выдвигается хобот, поэтому объектив склонен к засасыванию пыли. На некоторых камерах можно почувствовать, как от окуляра камеры при быстром увеличении масштаба дует ветерок

Резкость и производительность Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Кольца фокусировки и масштабирования поворачиваются немного жестко, чтобы предотвратить выпадение хобота объектива, когда он расположен передней линзой вниз. (Переключатель блокировки не предусмотрен).

Вращение кольца фокусировки поворачивается слабее, чем кольцо масштабирования. Тем не менее, ультразвуковой мотор сделал покадровую следящую автофокусировку достаточно быстрой и очень тихой, и почти беззвучной.

Этот объектив очень резкий и контрастный в центре на всех диафрагмах. Углы кадра немного мягче на широко открытых диафрагмах, становятся резкими при прикрытии диафрагмы. Тесты показали, что объектив в состоянии разрешить 24-мегапиксельный сенсор в D7100 или D7200 хотя только в центре кадра. На коротких фокусных расстояниях на краях кадра присутствует софт. Лучшая резкость на 16-мм фокусном расстоянием уже с диафрагмой F/3.5.

Дифракция способствует падению разрешения от F/8 до F/22. Мы не рекомендуем использовать диафрагму меньше, чем F/8 с этим объективом. На приведенном ниже графике показаны результаты тестов Imatest.com


Были не значительными на всех фокусных расстояниях, как показано на графике ниже. Красная линия отделяет незначительное и низкий ХA.
Мы не нашли никаких признаков присутствия хроматических аберраций на фотографиях, сделанных этим объективом. Все текущие зеркалки Nikon обеспечивают автоматическую коррекцию хроматических аберраций в файлах JPEG, так что это вряд ли будет проблемой для большинства потенциальных пользователей. Это еще раз подтверждает превосходное качество линзы.

Блики и ореолы есть, но их мало. Худший вариант вы будете видеть, вместе с УФ-фильтром Hoya HMC на объективе.

В камере также предусмотрены для исправления виньетирования и прямолинейных искажений. Присутствует небольшое виньетирование на всех фокусных расстояниях мы тестировали в исходные файлы, а также JPEG, когда была отключена коррекция в камере. Это более заметно, к концам диапазона масштабирования, чем в середине.

Сферохроматизм, также называемый «цвет боке»: начинающие фотографы, могут получить цветные ореолы на расфокусированных источниках света, как правило в виде зеленых полос на фоне и пурпурных полос на переднем плане.

Это одна из форм хроматических аберраций. сферохроматизм чаще всего встречается в премиум объективах с небольшим фокусным расстоянием при съемке контрастных предметов на полностью открытой диафрагме.

Стабилизация изображения – подавление вибраций (VR или иначе стабилизация изображения) является отлично работает. Вы можете забыть про штатив. Можно получить четкие снимки на 1/3 секунды на 16 мм и 1/4 секунды на 80 мм.

Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor по сравнению с Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

16-85 мм VR DX примерно такого же размера и веса и диапазона масштабирования, и столько же резок. 16-85 имеет гораздо меньше искажений и стоит в два раза меньше — но объектив 16-80mm имеет в два большую светосилу и намного лучшую систему стабилизации.

16-85 мм работает со всеми зеркалками, а новый 16-80mm только с теми, которые выпущены с 2007 года.

Сравнение:

 16-80mm VR DX16-85 мм VR DX
Год начала производства20152008
СветосилаF / 2.8 ~ 4F / 3.5 ~ 5.6
Работает сТолько камерами выпускаемыми с 2007 годаСо Всеми зеркалками Nikon
Диаметр резьбы под фильтр72мм67мм
РезкостьОтличноОтлично
Минимальная дистанция фокусировки  0,35 м  0,38 м
Максимальное масштабирование при зумировании1: 4,51: 4,6
Искажение*Плохо: +5,3 ~ -3,5Хорошо: +1,5 ~ -2,3
VR на 80 мм эффективна для выдержки1/41/15
вес 479 г 487 г
Цена, 02/2017  

Сравнение Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-P VR DX

Этот объектив 16-80 мм делает все то же самое — только лучшие во всех отношениях.

Это 16-80 мм шире, длиннее, имеет лучшую систему стабилизации и в два раза большую светосилу. Сложите все эти большие и маленькие улучшения вместе, и вы получите цену 16-80 мм. Этот объектив также больше и тяжелее, чем ваш 18-55 мм.

В сравнении с более длиннофокусными зум-объективами

18-200, 18-300mm и другие более длинные линзы больше, но идти дольше.

Существует не так много разницы между 16 мм и 18 мм. Я бы не беспокоиться об этом, если вам нужно или хотите более длинные диапазоны масштабирования.

Ни один из них непосредственно сравнивать; реальный вопрос все о том, что диапазон вам нужно.

Я предпочитаю этот меньше и быстрее 16-80mm объектив, но это будет стоить больше, и я предпочитаю, чтобы стать ближе для лучших снимков. Я редко делать хорошие снимки с более длинными линзами; лучшие фотографии приходят от ближе.

По сравнению с Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Nikon 17-55 мм F/2.8 DX является полностью профессиональным объективом из металла, который более светосильный на протяжении  всего своего диапазона ф.р., в то время как это 16-80 сделан из пластика и имеет переменную светосилу. Но в 17-55mm нет VR.

По сравнению с 35 мм F/1.8

Я люблю свой  Nikon 35 f/1.8 DX , потому что это меньше, легче, резче, более светосильный и гораздо дешевле.

Примеры изображений Nikon 16-80 DX

Размер файла: 13.3 MP
ISO: 800
Фокусное расстояние: 19 mm
Диафрагма: F/4.0
Выдержка: 1/40 sec

  • Размер файла: 16.1 MP 100%
  • ISO: 180
  • Фокусное расстояние: 16 mm
  • Диафрагма: F/11.0
  • Выдержка: 1/125 sec

  • Размер файла: 16.1 MP
  • ISO: 180
  • Фокусное расстояние: 16 mm
  • Диафрагма: F/11.0
  • Выдержка: 1/125 sec

  • Размер файла: 17.2 MP
  • ISO: 400
  • Фокусное расстояние: 16 mm
  • Диафрагма: F/18.0
  • Выдержка: 1/10 sec

В заключении

Мне нравится 16-80, потому что он универсальный, маленький и легкий, и удобный. Он выделяется своей относительно высокой светосилой (F/ 2.8 ~ 4) и превосходной производительностью VR, что на самом деле намного лучше, чем большинство других всех линз для кропнутых камер Nikon.

16-80mm хорошо сбалансирован во всем диапазоне фокусных расстояний. Мягкость действительно появляется в основном в углах на больших фокусных расстояниях и широких отверстиях и быстро уменьшается при при изменении диафрагмы от F8 до F11. Основной слабостью 16-80 mm является медленный автофокус, что делает его плохим выбором для спортивной съемки. Его другие недостатки — шумныей AF, малый размер кольца фокусировки весьма незначительны и с учетом цены объектива около 1000$ удержали бы меня от приобретения этой линзы. Если вы не снимаете c широко открытой диафрагмой, и не фанат боке, за то нравится снимать пейзажи и стрит фотографии — это отличный выбор.

blocknotfotografa.ru

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Для начала, как и водится — фото самого объектива. Особенно необычна бленда, ну да они сейчас постепенно становятся угловатыми, как на видеокамерах:

Не поленился почитать всех мировых гуру:

DPReview — пара абзацев, короткие ТТХ и 64 кадра в идеальных условиях.

Photozone.de за полгода так и не добралась до его тестирования, о чем там с неудовольствием пишут читатели.

DXOMark сподобился только на неполные ТТХ.

У меня складывается впечатление, что все эти реально умелые в прошлом конторы находятся в состоянии или анабиоза, или тихо умирают. Что неудивительно — фотоаппарат никогда не был и не будет измерительным прибором, и его поведение в реальной работе куда интереснее надуманных тестов, давно не отражающих практическую пользу конкретного устройства в конкретных же условиях.

Особенно при наличии смартфона в каждом кармане и последней версии фотошопа, которая автоматически правит все то, что ранее замеряли вышеуказанные фирмы )

Поэтому пойдем сами, без оборудования за миллионы долларов, но зато с пониманием, где такой объектив на такой камере будет реально полезным и хорошим, то есть в различных репортажах в самых непредсказыемых условиях света, цвета и удобства съемки.

   Тест и обзор камеры Nikon D500

А вот статья со всеми видами камеры, техническими данными и ссылкой на кадры из камеры:

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

 

В статье о камере в начале есть два кадра, снятых 16-80. Хорошо видно, что условия отвратные, и что объектив + камера справились с такими условиями. То есть корпоративная репортажка, на мой взгляд, самая сложная из всех — им по зубам без ограничений.

Как и ранее, начнем с кадров Андрея, снятых на набережной и показывающих обычную работу в интересных условиях:

Еще одна сессия, которая была уже в первой статье, но снято все, как понятно, китовым 16-80:

Отмечу, что, несмотря на вроде идеальный свет под деревьями, снимать стоит с заполняющей вспышкой — убиваем сразу целую стаю зайцев — убираем, если случайно появляются, пятна солнца, заполняем мимические морщинки, даже если они профессионально скрыты тональным кремом, убираем все мелкие недостатки кожи, которые есть у всех, кто вышел из раннего детского возраста, убираем неизбежные тени от света сверху — у нас ведь нет студийных отражателей и софитов, Ну и на закуску — не убиваем задний план, который будет виден на серии ниже :

А ниже будет яркий задний план, как есть, во всей красе. Кое-где я его даже немного удалил — кадры сделаны исключительно для теста, в обычной жизни я бы их не оставил или убрал бы ЗП полностью. Зато здесь не было вспышки — иначе бы ЗП проработался бы идеально.

Ниже ЗП уже не особо яркий, но все же прорисовывается частично

И последний кадр — все, как и должно быть. Так долго показываю, чтобы было видно, что даже на кропе светосила — страшная сила, если ее использовать неправильно )

Идем дальше, портретные съемки, стрит и корпоративная репортажка позади. Попробуем проимитировать спорт, подиум и что-то навроде свадебных гуляний в помещении. Естественно, все это была постановка во время вбрасывания новой профессиональной репортерской камеры Canon EOS-1D X Mark II, но у ребят из Canon и «Михайлов и партнеты» получилось здорово подобрать место и выставить свет, чтобы было и интересно, и сложно — как раз под новый Mark II, и мой кропнутый D500 далеко не всегда справлялся, во всяком случае пришлось поставить выдержку совсем не такую, как надо, и многие кадры получились смазанными. Зато движение видно

Итак, начну с подготовки к шоу девочки-гимнастки. «Стрельбу» вел сериями, почти все кадры удались — светло в этом помещении:

—=

Потом были танцы — цветные диодные прожектора, заведомо темно:

Снова девочка-гимнастка, но уже не на тренировке, а работает на публику — прожектора не грешили цветом, но темно было по прежнему

Ну и «на закуску» немного «подиума»

Последние кадры сильно смазаны, но и девушка была в метре-полутора от меня. Странно, если бы было не так )

* * *

Собственно, резюме — линза AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, она же в просторечии Nikkor 16-80/2.8-4 — лучший кропнутый кит Никона. Подозреваю, что и вообще лучший кит на момент написания этой статьи. Если раньше я советовал покупать 18-140, то сегодня тем, у кого есть деньги — приоритет сменился, и это — Nikkor 16-80/2.8-4. Великолепный универсальный объектив на все случаи повседневной и многие моменты профессиональной жизни.

* * *

Ну и так как это тест достаточно светосильного объектива, то покажу его бокэ — от 2.8 (снималось без вспышки, как оказалось, действует и на бокэ ), далее 3.5, 3.5, 3.8, 4, 5.6. Картинки вырезаны из портретной съемки, показанной выше, это 100%-е кропы:

 

Технические характеристики

Фокусное расстояние16–80 мм
Максимальная диафрагмаf/2,8–4
Минимальная диафрагмаf/22–32
Конструкция объектива17 элементов в 13 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 3 асферические линзы, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и с фторсодержащим покрытием)
Угол зрения83°–20°
Минимальное расстояние фокусировки0,35 м
Максимальный коэффициент воспроизведения0,22-кратный
Число лепестков диафрагмы7 (скругленные)
Установочный размер фильтра72 мм
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива)Прибл. 80 мм x 85,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
ВесПрибл. 480 г
Принадлежности в комплекте поставкиПередняя защитная крышка объектива LC-72 диаметром 72 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-75

101tema.ru

Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm f3.5-5.6G ED VR SWM IF

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Nikon Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical (сокращенно — Nikon 16-85/3.5-5.6G) — хороший универсальный объектив для камер Nikon DX. В первую очередь объектив интересен тем, что может использовать широкий угол на 16 мм фокусного расстояния. В пересчете ЭФР будет составлять 24 мм. С 2008 по 2015 год это был единственный универсальный объектив серии Nikon Nikkor DX, который смог ‘расшириться’ до 16 мм фокусного расстояния. Только в июле 2015 году вышел еще один объектив с подобными фокусными расстоянием — Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR.

Полный список всех-всех объективов Nikon DX (для кропнутых камер) можете посмотреть здесь.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical Ø67 Made in Thailand 22151536
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) — режим приоритета ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения
  • Переключатель Normal/Active режима работы стабилизатора
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние16-85 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 24-127.5 мм
Кратность зума5.32 Х (обычно округляют до 5)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 16, 24, 35, 50, 70, 85 мм, метка байонетного крепление и крепления бленд
Диафрагмана 16 мм от F/3.5 до F/22. На 85 мм от F/5.6 до F/36. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)
МДФ0.38 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:4.6
Вес485 г
Оптическая схема17 элементов в 11 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Блок системы стабилизации выделен красным цветом. Изображение кликабельно.
БлендаNikon HB-39, такую же бленду использует Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical
Страна изготовительMADE IN Thailand
ПериодС января 2008 по наши дни
ИнструкцияПосмотреть —>
Цена

Nikon 16-85/3.5-5.6G считается более продвинутым объективом, чем серии 18-55, 18-105, 18-135, 18-140 и находится примерно на том же уровне, что и серии 18-200, 18-300 и 18-70. Единственными двумя более ‘навороченными’  родными универсальными объективами можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR и Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED SWM IF.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. На ощупь Nikon 16-85/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет около 500 грамм. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 67 мм. При обращении с объективом не складывается никаких негативных ощущений.

Обратите внимание, что Nikon 16-85/3.5-5.6G со стороны байонета имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. К сожалению, точный уровень защищенности объектива от воздействий внешней среды на официальных источниках нигде не указан.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 16-85/3.5-5.6G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

При частом использовании объектив может начать страдать самопроизвольным удлинением оправы (хобота объектива) под собственным весом.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-39, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу трансфокатора.

В комплекте с Nikon 16-85/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1015, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 16 мм и до F/36 на 85 мм фокусного расстояния.

К сожалению, Nikon 16-85/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 16 mm — F/3.5
  • 24 mm — F/4
  • 35 mm — F/4.5
  • 50 mm — F/5
  • 70 mm — F/5.6
  • 85 mm — F/5.6

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Стабилизатор

У Nikon 16-85/3.5-5.6G есть стабилизатор VR второго поколения, который может компенсировать 3.5 стопа по выдержке. В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

В инструкции к объективу Nikon 16-85/3.5-5.6G указано 4 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Для выбора режима присутствует переключатель ‘Normal/Active’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

  • Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
  • Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 85 мм фокусного расстояния и 1/20 секунды. Я всегда использую стабилизатор в режиме ‘Active’.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Фокусировка

Nikon 16-85/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя, ближе к высокой. На камерах D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 38 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.6. Nikon Nikon 16-85/3.5-5.6G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Можно включить режим ‘M/A’ и забыть про этот переключатель навсегда.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Совместимость и особенности

Nikon 16-85/3.5-5.6G хоть и разработан для камер Nikon DX, но будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).

При использовании объектива на полноформатных камерах Nikon FX с областью изображения ‘Формат FX (36х24)’ на всех фокусных расстояниях, всех дистанциях фокусировки и всех значениях диафрагмы будет заметно сильнейшее виньетироание либо полностью черные края изображения. Минимальное виньетирование доступно на 85 мм фокусного расстояния, фокусировке на бесконечность и диафрагме F/5.6. Использование бленды только усиливает виньетирование. Работа в режиме ‘Формат FX (36х24)’ является недокументированной и про нее я пишу чисто в познавательных целях.

Если на камерах Nikon FX выбрать в меню пункт ‘Область изображения’->’Авт. Кадрирование DX’->’Вкл.’, то после присоединения к такой камере объектива Nikon DX камера автоматически будет использовать ‘Формат DX (24х16)’.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Аналогом для Nikon 16-85/3.5-5.6G для полноформатных камер Nikon FX выступает Nikon ED AF-S Nikkor 24-120mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Качество изображения

Nikon 16-85/3.5-5.6G создает резкое изображение в центре кадра даже на открытых диафрагмах. Углы и края кадра немного хуже. Объектив страдает заметной дисторсией на 16 мм фокусного расстояния. Самое сильное виньетирование заметно на 16 мм фокусного расстония и F/3.5. Хроматические аберрации неплохо исправлены. Объектив хорошо ведет себя в контровом свете и создает контрастное изображение. Качество изображения находится на должном уровне.

Примеры на Fujifilm FinePix S5 Pro:

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (28 файлов в формате ‘.RAF’, 370 МБ) . Все фото — накамерный JPEG. Все фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro с использованием бленды.

Примеры на Nikon D80:

Примеры на Nikon D700:

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Мой опыт

В одно время мне очень нравился Nikon 16-85/3.5-5.6G, но после определенного времени моя любовь к этому объективу угасла. Я считаю его слишком переоцененным как по возможностям, так и по цене. В свое время Nikon 16-85/3.5-5.6G был единственной родной альтернативой дорогому профессиональному Nikon 17-55/2.8G.

Я не советую менять модели 18-105, 18-140, 18-200, и 18-300 на этот объектив. А вот если у Вас имеется что-то из 18-70, 18-55, 18-135, то Nikon 16-85/3.5-5.6G будет достойной заменой.

Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Цены на Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Реальные цены на объектив можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Размеры Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical

Итоги

Nikon 16-85/3.5-5.6G — хороший универсальный объектив, дает самый широкий угол обзора из всех универсальных объективов Nikon Nikkor. Из недостатков я бы хотел выделить завышенную стоимость.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Улучшенный кит или профлинза? Nikon AF-S DX 16-85 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR – ФотоКто

Сменить китовый (шедший в комплекте с камерой) объектив на что-то покруче — одно из первых желаний многих начинающих фотографов. И Никон 16-85вр как раз является одним из основных претендентов на замещение роли штатного объектива, во всяком случае в линейки родной оптики никон. Объектив выпускается с 2008 года и ныне медленно заменяется новым Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX.В обзоре я попробую разобрать все плюсы и минусы этой линзы и сделать вывод о её соответствии звания замены для китового 18-55вр/18-105вр.

Внешний вид.

Объектив крупнее 18-55вр, но поменьше 18-105вр (особенно в толщину) и в целом выглядит некрупно даже на начальных зеркалках типа д3300. В целом он по внешнему виду мало отличается от стандартных объективов, так что вряд ли кто поймет, что Вы сделали апгрейд после 18-55вр.

Резьба для светофильтра.

67 мм — обычный диаметр для среднеценовых линз.

Бленда.

Бленда идет в комплекте и одевается в специальные пазы на хоботе объектива. Бленда в целом небольшая и со своей работой справляется (во всяком случае на широком положении зума.

Качество сборки.

Сборка довольно качественная. Люфтов и самопроизвольного выезжания хобота нет и в помине. Все четко подогнано (разница в сборке с 18-105вр чувствуется сразу). Пластик, металл и резина корпуса на ощупь прочные. У металлического байонета есть резиновый уплотнитель, который позволяет считать, что у объектива есть кое-какая защита от пыли и влаги. Лично я свой объектив не проверял на защищенность при сильном дожде или снеге, но будучи надетым на д7000 он спокойно выдерживал мелкий дождик. К сожалению никон не пишет о защищенности своих стекол, так что все пробы защищенности этого объектива — на свой страх и риск.

Оптика.

17 элементов в 11 группах. 2 ED-элемента и 
3 асферических. Так что оптически объектив довольно серьезен.

Автофокус в фото.

Автофокус у 16-85вр весьма хорош, заметно быстрее автофокуса на 18-105вр или 18-55вр. Он не тупит на любом положении зума и быстро находит цель даже при некотором недостатке света. Промахов на моем экземпляре практически не бывает.

Автофокус в видео.

Про автофокус в видео у никон уже писалось не раз. На д500 он будет хорошим, но на тушках постарше и попроще скорости ему для видео будет не хватать. С другой стороны, никто не мешает фокусироваться вручную. 

Стабилизация.

Здесь есть стаб, причем весьма хороший. Он полностью выполняет свои функции компенсируя дрожание рук и позволяя делать снимки статичных объектов на весьма длинных выдержках.

Фокусное расстояние.

От 16 до 85 мм. Довольно хороший разброс фокусных. В эквиваленте полного кадра выходит 24-127мм, что просто замечательно. Особенно стоит отметить наличие 16мм, вместо стандартных 18мм. Это заметно расширяет возможности по съемке в стесненных помещениях, а также на узких улочках. 16мм довольно заметно отличаются от 18мм на конечном фото. Отмечу, что у никона нет ни одного более широкого стандартного зума на кроп-камеры. Даже намного более дорогой 17-55 2.8 проигрывает. Также проигрывают по параметру ширины и сторонние сигмы и тамроны 17-50 2.8. Правда у кэнона есть что-то типа аналога никоновского 16-85вр, который еще шире — 15-85ис.

Светосила.

Светосила переменная от 3.5 до 5.6. К сожалению, светосила не поменяется при переходе от начальных линз включая 18-55вр, 18-105вр, 18-135, 18-140вр.

Качество изображения.

Качество изображения у объектива несколько выше, чем у китовых линз. Во-первых, это характеризуется резкостью с открытой диафрагмы (разве что углы требуют прикрытия). ХА также исправлены хорошо и почти не появляются. Дисторсия на широком угле меньше, чем у соратников на 18мм. Также при сравнении лоб в лоб с китовыми линзами заметно некоторое улучшение цвета конечных фото (едва уловимое, но есть).

Боке.

Светосила небольшая, а фокусные ограничены 85мм, так что супербокэ ждать не стоит. Однако на ф5.6 и фокусном 85мм вполне можно снять портрет с размытием, тем более 85мм на кропе отлично подходят для погрудных и лицевых портретов. Само боке несколько приятнее на вид, чем у более дешевых стандартных зумов никон, но ничего сверхъестественного из себя не представляет.

Цена.

Объектив не смотря на вышедшую замену все еще продается и стоит новым около 40-45 тысяч. А вот б/у его можно найти в пределах 15-20 тысяч, что более чем вдвое ниже цены на новый, так что можно смело экономить рыская на барахолках. Опять же, стекло качественное, так что версия б/у скорее всего сохранит все прелести нового стекла.

Выводы и впечатления.

Недавно я сравнивал 16-85вр с 18-55вр, 18-55вр2, 18-105вр и 18-70. Это объективы с заметно различающейся ценой, даже на б/у. И 16-85вр среди них самый дорогой. Из плюсов в сравнении с остальными у него лучше сборка, шире фокусное на коротком конце и немного резче изображение. Однако, нынешняя цена на него заставляет задуматься, стоит ли игра свеч. Нужна ли Вам возможная погодозащита, лишние 2мм на широком угле и чуть более качественная сборка? Покроют ли эти плюсы те минусы, которые привносит цена в бюджет?

Еще как альтернативу 16-85вр можно рассматривать светосильные стекла сторонних производителей — сигма 17-50 2.8ос и тамрон 17-50 2.8 (есть и версия со стабом). И не смотря на уговоры многих, что не в светосиле счастье, зачастую именно ее и не хватает в наших широтах средней полосы РФ. И если глянуть на самое интересное из сторонних стекол — сигмы 17-50 2.8ос, то окажется, что разница на широком угле лишь 1мм, стаб там тоже есть, есть хорошая сборка и к тому же диафрагма 2.8 на всех фокусных. Из минусов только отсутствие 35мм на длинной конце.

В общем, однозначно советовать к покупке этот объектив я не могу. Однако для профи, снимающих с пыхой в помещениях этот объектив явно подойдет отлично. Для путешественников также он предпочтительнее менее широких и длинных объективов, ибо тут разброс фокусных сочетается с отличной картинкой. Объектив также подойдет и в случае, если Вы нашли его на барахолке задарма, в целях замены 18-55вр или 18-105вр (советую не особо грустить о потере 20мм). То есть по большому счету, кроме невысокой светосилы и высокой цены претензий к стеклу нет, однако эти два минуса отпугнут многих.

fotokto.ru

Nikon 16 80mm – Обзор и личный отзыв о Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх