Тест объектива AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Я не большой ценитель длиннофокусных объективов и очень редко ими пользуюсь, потому что специфика подводной и пещерной съемки не предполагает использования телевиков, а 99 процентов сюжетов снимаются широкоугольными или сверхширокоугольными объективами. Но иногда без них не обойтись, и в поездке на Белое море во время съемки тюленей я воспользовался новым объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.
На Белом море живет несколько видов тюленей: кольчатая нерпа, гренландский тюлень, серый тюлень и морской заяц лахтак. Морские зайцы — самые крупные представители семейства настоящих тюленей, их вес может достигать 400 кг.
Испуганный лахтак спешит спрыгнуть в воду со льдины. Это фото хорошо иллюстрирует забавную манеру этих тюленей передвигаться по суше прыжками с помощью двух передних лап, за что в свое время поморы и прозвали их морскими зайцами.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм
Благодаря своим размерам они могут не опасаться никаких наземных хищников кроме медведя, а под водой им вообще никто не угрожает, так как косатки на Белом море не обитают. Питаются они моллюсками, но и от рыбы не откажутся, особенно, если вот она — в сеточке висит пойманная. За то, что лахтаки имеют обыкновение выедать рыбу из сетей, а сами сети довольно сильно повреждать (силушка ведь богатырская), эти тюлени вызывают жгучую ненависть у местных рыбаков.
Лахтак трет морду лапой. Для этих тюленей характерно разнообразное поведение и забавные ужимки, что делает их очень привлекательными для фотографов дикой природы.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5. 6E ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм
Но меня, как фотографа, морские зайцы, напротив, привлекают. Прочие особи беломорских тюленей выглядят одинаково, но лахтаки сильно отличаются друг от друга окраской, выражением морды, размером и «фигурой», что позволяет выбирать более симпатичную вам модель, узнавать тех животных, которых вы уже видели, а значит, прогнозировать их поведение.
Группа морских зайцев на льдине. Заметна разница между животными по окрасу и выражению морды.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм
Собираясь в экспедицию я уже предвкушал интересную съемку, но мне нужен был телевик. До этой поездки мне приходилось пользоваться объективами AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II и AF-S NIKKOR 80-400mm f/4. 5–5.6G ED VR, но в представительстве мне предложили взять на тест новый AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.
Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин снимает с лодки морского зайца на камеру Nikon Z 6 с объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/100
ISO: 640
Фокусное расстояние: 500 мм
Что стоит отметить? AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR в 2 раза дешевле объектива AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR и в 6 раз дешевле объектива AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Для человека, который пользуется телевиком всего несколько раз в год, разница в цене является очень серьезным аргументом при выборе линзы. И, по моему мнению, у AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR более удобные фокусные расстояния, чем у универсального AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR. У большинства фотографов уже есть стандартный зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.
8E FL ED VR и дублировать эти фокусные расстояния с худшим качеством и меньшей светосилой смысла не имеет.Конструктивно AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR — это объектив, который на фотографическом сленге называется «пылесос», с большим ходом кольца зумирования и блокировкой от раскручивания. Первое, на что я обратил внимание при съемке, это выдающаяся работа стабилизатора, который в спортивном режиме позволял снимать с качающейся на волнах лодки на фокусном расстоянии 500 мм с выдержкой до 1/200.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 500 мм
Поскольку объектив относительно легкий, нет проблем длительное время снимать им с рук. Для сравнения: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II весит 3,3 кг, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR весит 1,5 кг, а AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR весит 2 кг, то есть почти столько же, сколько и 80-400. Но AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR заметно меньше в диаметре, чем 200-400, и к нему есть крышки, которыми можно закрыть переднюю линзу, что, по моему мнению, немаловажно.
Морской заяц в воде между льдин. Фото снято в середине дня при ярком солнечном свете.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2000
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм
Теперь о качестве изображения. Это стекло бритвенно-резкое, как и все новые объективы компании Nikon. И мне, как пользователю телевика, именно эту резкость и хочется получить, чтобы каждая шерстинка на животном была видна на фото. На максимально открытой диафрагме f/5,6 объектив совершенно рабочий и дает красивое размытие заднего плана, хотя надо понимать, что глубина резкости минимальна на такой диафрагме, и большое животное не поместится целиком в зону резкости.
Портрет морского зайца с отражением . Я подобрал глубину резкости так, чтобы было видно каждую шерстинку на теле животного и крупинки льда под ним, а огромный динамический диапазон камеры D850 прекрасно отобразил нежный вечерний свет, отраженный поверхностью воды вне зоны резкости.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 700 мм
В силу легкости конструкции и меньшего диапазона фокусных расстояний AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR фокусируется значительно быстрее, чем оба упомянутых мной других объектива, что является несомненным плюсом. Я снимал также с экстендером AF-S TC-14E III Teleconverter и не терял ни в качестве картинки, ни в скорости автофокуса, ни в стабилизации, хотя диафрагму в этом случае приходилось открывать больше из-за потери света на телеконвертере.
Портрет морского зайца. Открытая до f/9 диафрагма оставила резкой только голову животного.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 700 мм
Я потестировал этот объектив с различными камерами: с беззеркальными Z 7 и Z 6 через переходник и на D850 — на всех камерах он показал отличный результат. Переходник к камерам Z нисколько не снижал ни качества, ни скорости срабатывания автофокуса, а пятиосевая стабилизация в беззеркальных камерах позволяла еще больше снижать выдержку. Это дарило мне не менее получаса дополнительного вечернего красивого света каждый день.
Морской заяц на закате. Лахтаки опасаются только нападения медведей, поэтому предпочитают лежать на льдинах мордой в сторону берега, подальше от леса, чтобы вовремя заметить опасность.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5. 6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 500 мм
Все фотографы знают, что телевики — это или дорого и хорошо, или дешево и плохо. Но AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR разорвал этот порочный круг и сделал возможным для фотолюбителей съемку объектов, к которым нельзя подойти.
При условии, что телевик не нужен вам каждый день, или вы не хотите тратить много денег на объектив — это стекло вообще без альтернативы. Это сумасшедшее офигенное предложение.
Морской заяц спит на льдине, подставив мокрый живот солнцу.
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1600
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм
Итоги тест-драйва Nikkor 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR, мой обзор, а так же много фото и видео.
Всем привет! В последние выходные ноября 2018 года в моей жизни произошло приятное событие — мне впервые доверили объектив на тест-драйв!
Началось все с того, что еще летом я познакомилась с магазином Get Lens и его создателем Денисом Заболотным. Так как с этим магазином у меня сложились очень хорошие отношения, Денис предложил взять на тест любой объектив. Я долгое время стеснялась воспользоваться этой возможностью, но в итоге передо мной встал важный вопрос, а именно вопрос телевика — что же выбрать? 100-400 для Fujifilm или что-то для Nikon D7100? В своих поисках среди объявлений на Авито я увидела Nikkor 200-500. Отзывы о нем были очень хорошие, но самое приятное заключалось в том, что продавался он в Get Lens. В тот же день я написала Денису, и уже в субботу забрала стекло на тест-драйв 🙂
Первые мои впечатления, когда мне выдали объектив, я могу описать двумя словами «огромная бандура». Объектив действительно большой! И хоть я взяла с собой немаленький фоторюкзак, объектив все равно туда еле влез! Мало того, что диаметр передней линзы у него аж 95 мм, так еще он и довольно длинный. На сайте Никон дана такая информация: Диаметр х длина: 108 × 267,5 мм, а вес 2300 г.
И на самом деле это действительно создает проблемы. Во-первых, под такое стекло необходимо покупать действительно вместительную сумку или рюкзак. Во-вторых, такой вес очень ощутим, как в рюкзаке за спиной, так и во время ношения объектива в руках. И третий момент — с таким стеклом тяжело сбалансировать камеру. У меня, например, D7100 с батарейной ручкой, и это было уже неудобно, а с менее ухватистыми и менее тяжелыми камерами объектив будет ощутимо перевешивать вниз. К тому же, стекло такого веса приходилось носить на сгибе локтя. Впрочем, вес его вполне оправдан — это полнокадровый объектив с отличным диапазоном ФР и постоянной светосилой F5.6. Она позволяет получить чуть более короткие выдержки и потрясающе размывает задний план вкупе с такими длинными фокусными расстояниями.
А вот и красавец-объектив:
В теле-положении:
На объективе имеются переключатели режима фокусировки, дистанции фокусировки, вкл/выкл стабилизатор, а так же переключение режимов работы стабилизатора. Есть здесь и блокировка объектива на ФР 200 мм — для транспортировки.
Первый день моего общения с объективом был скорее «ознакомительным» — я изучала свойства объектива, его поведение в различных ситуациях, и для этого я направилась на фотопрогулку в парк «Кусково».
АВТОФОКУС.
Первым делом я хочу отметить автофокус объектива. Он очень шустрый и цепкий! Его скорость Вы можете сами оценить на этом видео:
Значительно увеличить скорость фокусировки помогает ограничитель от 6 м до бесконечности. По моему мнению, 6 метров выбраны очень выверенно, потому что это именно та дистанция, дальше которой чаще всего и используется Nikkor 200-500 — и птицы, и спорт, везде нужна быстрая фокусировка и не нужны близкие дистанции.
Автофокус работает очень «предсказуемо», не цепляется за ветки при съемке птиц, не рыскает, и не заставляет волноваться о том, что кадр может быть упущен из-за перефокусировки в ненужный момент. Мне стоит упомянуть, что съемки велись в довольно пасмурную погоду, под пологом леса, и было, мягко сказать, темновато — значение ISO шкалило около 3200-6400, но даже такие непростые световые условия не стали помехой для 200-500. (Но стали помехой качеству снимков, увы, поэтому иллюстрации будут небольшого размера).
СТАБИЛИЗАЦИЯ.
Не менее меня порадовала и стабилизация в Nikkor 200-500. Для пользвателя здесь доступно два режима: Normal и Sport.
Информация о режиме Спорт с сайта Никон:
Режим VR SPORT (Спорт) обеспечивает четкое изображение в видоискателе, даже если объект съемки мчится на высокой скорости. Используя этот режим при непрерывной съемке, вы сможете запечатлевать объекты с такой же частотой кадров и задержкой срабатывания затвора, как и при выключенной функции VR. Режим VR SPORT (Спорт) значительно упрощает съемку динамичных спортивных соревнований, а также летящих птиц и других движущихся объектов.
По моим ощущениям, режим sport более лоялен к движению камеры по горизонтали, в то время как режим normal так и норовит «подергать» кадр при слежении за движущимся объектом. Но в то же время мне показалось, что режим нормал более подходит для съемки статичных сцен, потому что он дает более сильную стабилизацию. Поэтому для птиц (да и в целом за дни тест-драйва) я чаще пользовалась именно режимом Normal.
Эффект стабилизации на разных ФР Вы можете оценить в этом видео.
Стоит сказать, что я не терминатор, и мне было довольно тяжело удержать 200-500 хоть сколько-нибудь устойчиво. Но стабилизатор прекрасно справлялся со своей задачей! Кадр в видоискателе буквально «застывал», и я запросто смогла снять кадр без шевеленки на выдержке 1/100, и даже 1/80 при ФР 500 мм!!!
ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ.
Но что же из себя представляют эти фокусные расстояния?! Стоит ли гнаться за 500 мм, достаточно ли 400, или даже 300? Давайте посмотрим. НАПОМИНАЮ! Что все кадры сняты на кроп Nikon D7100.
Первые снимки я снимала с этой точки (кадр с яндекс-панорам).
Карта яндекса говорит, что расстояние до объекта съемки (церковь на другом берегу) ровно 540 метров:
И вот что мы имеем.
По моим ощущениям, разница между 200 и 300 мм заметная (еще бы, прирост аж в 50% ФР). Разница между 300 и 400 мм все еще явная (прирост около 33%). А вот разница 400-500 мм уже находится на уровне «кропа» — то есть можно снять кадр на 400 мм и докропить до 500 (прирост 25%). Но в то же время, когда речь идет о съемке птиц, дорог каждый миллиметр фокусного расстояния — ведь даже и кадры, снятые с 500 мм приходится обрезать при постобработке! Поэтому не берусь говорить, что 500 мм фокусное расстояние «неважное» для меня — важное, да еще как!
Вот что получится, если совместить кадры:
Давайте еще пример рассмотрим.
Усадьба Кусково снята на телефон с проивоположного берега:
Увеличение настолько сильное, что даже на 200 мм в кадр умещается лишь часть здания:
Для меня, как для птичницы, эти 500 мм очень важны, и этот эксперимент в лишний раз показал, насколько.
РЕЗКОСТЬ.
Давайте поговорим о резкости этого объектива. Вспомним мой старый 70-300, который значительно терял резкость на крайних фокусных растояниях. Нет ли такой же проблемы у 200-500? К сожалению, большая МДФ этого объектива и маленький размер моей квартиры не позволили провести настоящий тест, но кое-что мне все-таки удалось заснять! (все снимки откроются в большем размере при нажатии) Снимки конвертированы из Raw без шумоподавления и с резкостью +25%.
Фокусное расстояние 200 мм:
Фокусное расстояние 300 мм:
Фокусное расстояние 400 мм:
Фокусное расстояние 500 мм:
Если вам неохота попиксельно рассматривать все снимки, то вот сводная таблица, где все наглядно видно:
У 200-500 прекрасная резкость на 200 мм при любом значении диафрагмы, но чем больше фокусное расстояние, тем более «мыльной» становится картинка на f5.6. Впрочем, прикрытие до f6.3 решает эту проблему на 300-400 мм. На 500 мм на открытых все-таки резкости немного не хватает, но по сравнению с 70-300 здесь все просто идеально!!!
Еще один момент, на который я хочу обратить Ваше внимание — это ХА. Где они!? Я вообще не знала ни одного стекла у Никон без ХА! До этого дня — посмотрите на 200-500, он совершенно лишен этого недостатка! Апплодирую стоя инженерам компании Nikon — оптические свойства этого объектива поразили меня прямо в сердце.
Ну что ж, а теперь, когда тесты позади, я расскажу Вам, что мне удалось поснимать.
СЪЁМКИ СПОРТА.
Как только я вошла в парк, моему взору предстали футболисты, и конечно же я не переминула воспользоваться шансом поснимать бегающих людей 😀
Надо сказать, что 200-500 прекрасно справился с этой задачей. У меня не возникло никаких нареканий ни на АФ, ни на стабилизатор.
Еще одна проба «спортивных» съемок состоялась у замерзшего пруда, где народ во всю катался на коньках.
Конечно, мне трудно сделать какие-то выводы по спортивной съемке, ведь я никогда ранее этим не занималась. Но на мой взгляд, объектив прекрасно подходит для этих целей. Во-первых, благодаря своей постоянной светосиле, а во-вторых, благоаря широкому диапазону фокусных расстояний. А прекрасная стабилизация и шустрый автофокус значительно повышают число удачных снимков.
СЪЕМКА КРУПНЫХ ПЛАНОВ.
Да, пожалуй МДФ у nikkor 200-500 великовата — 2,2 м от фокальной плоскости (при любом коэффициенте увеличения). Но, тем не менее, съемки крупным планом вполне удаются.
Давайте сперва посмотрим на разные фокусные:
Боке довольно мягкое, на больших ФР фон моется очень плавно, что позволяет хорошо отделить снимаемый предмет от фона. Конечно, мало кто будет покупать 200-500 для съемки цветочков и листочков, тут уж скорее территория фиксов и макростекол 🙂 Но в качестве приятного дополнения — почему бы нет? Еще несколько примеров:
СЪЕМКА ЛЮДЕЙ.
Так и представляю себе фотографа-интроверта, который взял заказ на свадьбу, но боится контактировать с молодоженами и снимает их с противоположного берега озера 😀
Действительно, данные фокусные расстояния, на мой взгляд, мало подходят для портретной съемки. Да и 200-500 (из-за веса и габаритов) это прям совсем не то стекло, с которым хочется проводить портретные фотосъемки! Но благодаря эффекту сжатия перспективы можно получить интересный результат.
Можно снимать и «невысоких» моделей, например детей:
Или более крупные портреты:
Но все равно, такие съемки остаются скорее в качестве побочных милых бонусов, не более. Посмотрите, как далеко мне пришлось отойти, чтоб снять взрослого человека в полный рост на 500 мм:
Человек стоит на горке:
А вот и «Веселый привет» от велосипедиста к фотографу 🙂
К сожалению, в первый день мне не удалось толком опробовать объектив для главной цели — для птиц. Было довольно темно, из-за выдержек движение смазывалось, и в кадр попала лишь одна спокойная синичка. К тому же, городские птицы после 15 часов совершенно попрятались в кронах деревьев, куда телевику даже на 500 мм не удалось «заглянуть».
И вот такой пустующий статичный скворечник. ..
Поэтому на второй день я отправилась в наш местный лесопарк (больше лесо, чем парк :), расположенный в Московской области, где надеялась увидеть куда больше живности. И не прогадала!
СЪЕМКА ПТИЦ.
На второй день, взяв с собой запас корма для птиц, я отправилась в лесок.
Прежде всего я хочу заметить, что АФ прекрасно ловит даже летящих птиц:
Не стали исключением и птицы «механические».
Что уж говорить о птицах более-менее усидчивых? С ними все просто отлично! Автофокус не видит преград в виде веток, и цепко наводится как на крупных, так и на мелких пташек.
Восхищает и скорость работы АФ, который способен угнаться за шустрыми белками.
А вот и мой «единомышленник», тоже увлеченный фотосъемкой птиц и белок:
Белочек в парке было очень много:
Но в один момент кормушку оккупировал более расторопный голубь.
Белки поспешили «отвоевать» кормушку обратно:
. ..и спорхнувший голубь уступил им место.
А я продолжила прогулку и увидела Большого пестрого дятла.
К сожалению, дятел сидел высоко, и не удалось заснять его достаточно качественно и художественно. Но природа, поманив меня громким стуком дятла, приберегла другой сюрприз — стайку снегирей!
Красавцы. Красные — самцы, а бежевые — самки.
Я рада, что во второй день мне удалось наснимать пернатых от души!
ВЫВОДЫ.
На этом мое знакомство с AF-S NIKKOR 200–500mm f/5.6E ED VR подошло к концу. На меня съемка птиц этим объективом произвела просто неизгладимое впечатление! Он будто создан для этого! Даже в пасмурный день, даже с такими маленькими птичками, он был точен как часы! Стабилизатор отработал просто на 5+! Я не могу даже ни в чем его упрекнуть — у меня остались только положительные эмоции.
Прекрасно подходит объектив и для спортивных съемок.
Из недостатков можно было бы назвать его вес, он действительно ощутимо тяжелый, с ним трудно устоять долгое время, снимая птиц сериями — руки начинают болеть и трястись. У меня, не подготовленной к таким нагрузкам, мышцы болели несколько дней. Но какие же это мелочи, по сравнению с тем, насколько качественные снимки дает nikkor 200-500! Когда-то я читала статью Аркадия Шаповала, где он назвал Micro Nikkor 105 mm macro одним из лучших объективов Nikon. Что ж, у меня был этот микро никор, и я, не кривя душой, скажу, что 200-500 ЛУЧШЕ него! Из всех стекол, что я пробовала на никоне, он был лучшим.
К моему сожалению, после тест-драйва мне пришлось вернуть Nikkor 200-500 обратно в магазин. Но в этом кроется и хорошая новость для Вас, мои дорогие читатели — ведь это значит, что объектив доступен для покупки по этой ссылке! И это именно тот экземпляр, который описан в моей статье. Цена на него — 77 000, и я считаю, что это совершенно не высокая стоимость для такого объектива (для сравнения, бу 100-400 Fujinon стоит 95 тр).
И в конце статьи еще несколько снимков, которые понравились мне больше всего.
P.S.
Что же касается меня, то по некотрым причинам я все-таки предпочла приобрести 100-400.
Во-первых, он более легкий, что дало бы мне больше мобильности и меньшую нагрузку на руки.
Во-вторых, для меня логично было бы иметь телевик с основной системы. А так как я уже почти год снимаю на Fuji, у меня накопилось большое количество других объективов. И я смогла бы брать тушку с телевиком и широкоугольником на фотопрогулку вместо того, чтоб брать две тушки разных систем (Nikon + Nikkor 200-500 и Fujifilm с китом).
И третья причина — на широких ФР он более светосилен: Fujinon XF100-400mm F4.5-5.6 против постоянной 5.6.
Но вместе с таким выбором я потеряю и диапазон фокусных расстояний от 400 до 500 мм. Это исправимо на системе Fujifilm покупкой телеконвертера 1.4. Но вместе с приобретением ФР 560 мм, теряется и светосила, падая до F8 (ТЕМНОТА!).
Поэтому, такой выбор дался мне не просто.
Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных снимков!
Posted on Dec. 6th, 2018 at 05:02 pm | Link | Leave a comment | 1 comment | Share | Flag
Nikon 200-500mm f/5.
6E VR ReviewВ течение многих лет компания Nikon ограничивала доступные супертелеобъективы с переменным фокусным расстоянием более 300 мм объективами VR 80-400 мм, сохраняя при этом линейку высококлассных супертелеобъективов с зумом и постоянным фокусным расстоянием. линзы доступны только тем, у кого глубокие карманы. Благодаря тому, что Tamron и Sigma продвигают отличные бюджетные варианты 150–600 мм, Nikon, наконец, решила выпустить в августе 2015 года своего первого конкурента с супертелеобъективом и зумом с постоянной диафрагмой. 200-500mm f/5.6E ED VR стал первым объективом Nikon, который можно держать в руке, достигнув 500 мм по относительно низкой цене в 1,39 доллара США.9. Это предложение в сочетании с грядущей цифровой зеркальной фотокамерой Nikon D500 представляет собой убийственную комбинацию для динамичной фотосъемки. С эквивалентным полем зрения 300–750 мм и возможностью снимать быстрые действия со скоростью до 10 кадров в секунду на D500 Nikon 200–500 мм f/5.6E VR определенно станет одним из самых популярных объективов в мире. Линейка объективов Nikon благодаря своей универсальности и радиусу действия.
Хотя у нашей команды в Photography Life не было возможности протестировать эту конкретную комбинацию из-за отсутствия D500 в США, мы активно использовали этот объектив на камерах, таких как Nikon D7200, D750, D810 и D4S для этот конкретный отзыв. Мы планируем написать следующую статью, посвященную использованию объектива на Nikon D500, как только получим камеру в свои руки. А пока, пожалуйста, наслаждайтесь обзором объектива Nikon 200-500mm VR, а также сравнениями с объективами Tamron 150-600mm VC, Sigma 150-600mm C/Sport и Nikon 80-400mm VR.
Особая благодарность Тому Редду и Джону Лоусону за то, что они поделились своими прекрасными фотографиями для обзора.
NIKON D800E @ 500 мм, ISO 200, 1/500, f/8.0Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR Обзор
Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR имеет совершенно другую конструкцию, чем 80-400mm f/4.5-5.6G VR или объективы с переменной апертурой 150-600 мм от Tamron и Sigma. При общем весе 2300 грамм он заметно тяжелее, чем 80-400mm (1570 грамм), Tamron 150-600mm f/5-6.3 VC с 1,9.51 грамм, а Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM — 1930 грамм. Что касается веса, то, вероятно, более уместно сравнивать его со спортивной версией Sigma с объективом 150–600 мм, который на 560 граммов тяжелее. Несмотря на то, что это единственный объектив с фиксированной апертурой f/5,6 в этой группе супертелеобъективов с зумом, у него нет таких возможностей — эти 100 мм на длинном конце, безусловно, имеют значение!
Однако не будем забывать, что объективы 150–600 мм не особенно хорошо оптически работают на длинном конце и не могут использоваться с телеконвертерами, в то время как Nikkor 200–500 мм f/5.6E VR может. Возникает вопрос: может ли объектив 200–500 мм f/5.6E VR соответствовать оптическому качеству объективов 150–600 мм с телеконвертером 1,4х? Хотя мы имели дело с 700 мм против 600 мм на длинном конце, это был один из моих главных вопросов, когда я получил 200-500 мм VR. Правда, были бы некоторые потери света (f/8 против f/6.3), но если бы было так же хорошо оптически на 600мм с телеконвертером, я бы, наверное, выбрал 200-500мм вместо сторонних вариантов, в основном из-за надежности автофокуса. Протестировав несколько объективов 150-600 мм, я также немного беспокоился о проблемах обеспечения качества и надежности, думая, что Nikon в целом будет лучше в этом отношении. К сожалению, как сообщается далее в этом обзоре, это оказалось не так…
Авторские права Тома РеддаЧто касается конструкции объектива, Nikon применил в нем немало своих современных оптических технологий. Хотя он не имеет нанопокрытия, объектив оснащен бесшумным волновым двигателем, компенсацией подавления вибраций / стабилизации изображения до 4,5 ступеней, внутренней фокусировкой и 3 линзами со сверхнизкой дисперсией. Один за другим Nikon постепенно заменяет свои объективы старой конструкции с механической диафрагмой на более новую, улучшенную электромагнитную диафрагму. Интересно, почему в некоторых современных объективах Nikon, таких как Nikkor 24mm f/1. 8G, до сих пор используется механическая диафрагма с рычагом диафрагмы на байонете — эти объективы, вероятно, долго разрабатывались.
NIKON D800E @ 500 мм, ISO 1600, 1/2000, f/5,6Впечатляет, что компания Nikon смогла разработать объектив с постоянной диафрагмой для такого длиннофокусного зум-объектива. Объективы аналогичного класса мы видели в прошлом от Tamron (SP 200-500 мм f/5-5,3 Di LD) и Sigma (150-500 мм f/5-6,3 DG OS HSM), а также более новые варианты 150-600 мм. , все они имеют переменную апертуру от короткой до длинной части диапазона (от f/5 до f/6,3), поэтому Nikkor 200–500 мм является первым в своем роде.
Хотя современные зеркальные фотокамеры довольно хорошо справляются с более медленными объективами (благодаря их превосходным системам автофокусировки, способным работать с объективами вплоть до f/8), более ранние модели боролись с объективами, которые превышали f/5,6, обеспечивая ненадежную и непостоянную фокусировку. , особенно в условиях низкой освещенности. У Nikon 200-500mm f/5.6E VR таких проблем нет из-за его более яркой максимальной диафрагмы f/5.6 на всех фокусных расстояниях, поэтому этот объектив действительно подходит для использования с телеконвертером 1,4x.
NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 500mm, ISO 180, 1/1000, f/5.6Рассмотрим объектив более подробно.
Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR Технические характеристики
- Тип крепления: Nikon F-Bayonet
- Диапазон фокусных расстояний: 200-500 мм
- Минимальная диафрагма: f/3 Диафрагма: f/5,6
- Угол обзора (формат FX): 12°20′ – 5°00′
- Угол обзора (формат DX): 8°00′ – 3°10′
- Объектив (элементы): 19
- Объектив (группы): 12
- Совместимые форматы: FX, DX
- VR (подавление вибраций) Стабилизация изображения: Да
- Автофокус: Да
- AF-S (бесшумный мотор): Да
- Внутренняя фокусировка: Да
- Минимальное расстояние фокусировки: 7,2 фута (2,2 м) 95мм
- Подходит для фильтров Тип: навинчивающийся
- Совместимость с телеконвертерами Nikon AF-S: Да
- Размеры: 4,2 дюйма (108 мм) x 10,5 дюйма (267,5 мм) (2300 г)
Подробные характеристики объектива, а также графики MTF и другие полезные данные можно найти в нашей базе данных объективов.
NIKON D800E @ 500 мм, ISO 320, 1/2000, f/5.6Обращение с объективом и качество сборки
Nikon 200-500mm f/5.6E VR очень хорошо сконструирован и при правильном обращении прослужит много лет без обслуживания . Несмотря на в основном пластиковую конструкцию корпуса (наконечник кольца трансфокатора, где выгравированы фокусные расстояния, а также ножка штатива и крепление сделаны из металла), можно сказать, что внутри объектива много металлических компонентов, поскольку это довольно здоровенный объектив. Всего 19элементов в 12 группах, очевидно, внутри объектива также довольно много стекла, а в передней части объектива расположены три довольно больших элемента:
Хотя это не сверхлегкие флюоритовые элементы, которые мы видим В новейших супертелеобъективах высокого класса два из трех элементов на передней панели представляют собой элементы объектива со сверхнизкой дисперсией, которые помогают улучшить общую резкость и контрастность объектива за счет значительного уменьшения сферической аберрации. В средней части объектива размещен еще один элемент ЭД, относящийся к группе элементов, не выдвигающихся при приближении объектива.
Говоря об увеличении, 200-500 мм VR имеет очень большое и толстое кольцо зума, подобное тому, что на 80-400 мм VR. Все три экземпляра 200-500 мм VR, с которыми я работал до сих пор, имели очень хорошие и гладкие кольца зума, которые резко останавливались на отметках 200 мм и 500 мм.
Дополнительные примечания по обращению от Джона Лоусона: Для полного масштабирования от одного конца до другого требуется поворот кольца трансфокатора почти на 180 градусов. Это слишком далеко, чтобы идти, не останавливаясь и не сбрасывая хватку. И это не то, что вы хотите делать, пытаясь поддерживать правильное кадрирование быстро приближающегося объекта, такого как летящая птица. Тогда лучший способ — взяться за переднюю часть тубуса объектива и использовать его как двухтактный зум. По большей части это работает, но иногда может быть трудно удерживать ствол, особенно в перчатках. Баллы за эту оплошность.
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 100, 1/1000, f/5,6Во время путешествий можно зафиксировать объектив на минимальной длине 200 мм с помощью переключателя на боковой части корпуса объектива, как на фото ниже. Подобно кольцу масштабирования, кольцо фокусировки также красивое и толстое, что может быть особенно полезно при ручной коррекции фокуса. Что мне нравится в расположении кольца фокусировки, так это то, что оно расположено в задней части объектива, что является преимуществом, когда вы держите объектив в руках, поскольку вы никогда не касаетесь кольца фокусировки в процессе. По сравнению с хлипким кольцом фокусировки на Sigma 150–600 мм кольцо фокусировки на Nikkor 200–500 мм VR на самом деле очень плавное, что позволяет выполнять фокусировку более точно. Как и все другие современные объективы AF-S, объектив выходит за пределы бесконечности и продолжает вращаться после достижения минимального и максимального пределов.
Как видно выше, объектив имеет четыре переключателя сбоку объектива. Сверху вниз находится переключатель режимов фокусировки, позволяющий переключаться с автоматической фокусировки с ручной коррекцией фокусировки на ручную фокусировку, переключатель ограничителя фокусировки, который переходит от близкого фокуса к бесконечности (полный диапазон) и от 6 метров до бесконечности, переключатель подавления вибраций (VR). и, наконец, переключатель режима подавления вибраций, который позволяет переключаться между обычным и спортивным режимами.
Когда дело доходит до удержания в руке, хотя, как я уже говорил выше, три самых больших стеклянных элемента расположены на передней части объектива, это все же не делает объектив фронтально тяжелым. Независимо от того, снимаете ли вы на фокусном расстоянии 200 мм или полностью выдвигаете на 500 мм, объектив прекрасно сбалансирован в руке.
NIKON D750 + 200-500mm f/5.6 @ 500mm, ISO 450, 1/1000, f/5.6Чего нельзя сказать об использовании объектива на штативе. К сожалению, Nikon продолжает завинчивать штативное кольцо на таких объективах. Во-первых, мы по-прежнему имеем дело с той же штативной лапкой с одной резьбой, которая требует крепления штативной пластины. Почему Nikon не может сделать свои штативные ножки совместимыми с Arca-Swiss? Благодаря большому количеству совместимых с Arca-Swiss зажимов для штативов и аксессуаров, они стали в значительной степени стандартом, особенно среди фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Я не могу винить в этом только Nikon, так как все остальные производители объективов следуют аналогичной практике предоставления бесполезных воротников штатива и ножек, но, возможно, если кто-то двинется в этом направлении, другие последуют этому примеру. Во-вторых, есть только одна точка соединения с воротником объектива, расположенная далеко на задней части корпуса объектива, а это означает, что большая часть из этих 2,3 кг веса в основном приходится на одну область. На мой взгляд, лучший способ спроектировать штативное кольцо — это стабилизировать объектив в двух точках, подобно тому, как это делается в некоторых сменных кольцах для объективов Kirk и RRS. Я бы лично заменил стандартный воротник объектива на этот от Кирка, и если бы я использовал стандартную шаровую головку или шарнирную головку, которая устанавливает объектив в альбомной ориентации, я также получил бы этот дополнительный аксессуар, чтобы поддерживать вес объектива в двух областях. . В качестве предостережения никогда не позволяйте таким тяжелым объективам просто свисать с крепления камеры, так как чрезмерное давление может наклонить или повредить крепление камеры и даже сломать его. Есть причина, по которой такие объективы поставляются со штативом!
NIKON D800E @ 500 мм, ISO 1250, 1/2000, f/8.0Nikon 200-500mm f/5.6E VR не защищен от непогоды, как некоторые супертелеобъективы высокого класса, но он неплохо справляется со своей задачей. стойкость к экстремальным холодам, пыли и влаге. Я использовал линзу в Bosque del Apache, когда температура снаружи была ниже нуля, и у меня не было зависаний или других связанных с этим проблем. Я возил объектив с собой в машине, когда ехал по довольно пыльным дорогам НП Джошуа-Три и Долины Смерти, и, похоже, он не притягивал слишком много пыли. Тем не менее, я бы, конечно, воздержался от злоупотребления им как объективом профессионального уровня — объектив будет всасывать довольно много воздуха при увеличении и уменьшении масштаба, поэтому, если вы подвергаете его воздействию слишком большого количества мелкой пыли, вам, возможно, в конечном итоге придется иметь дело с сервисный центр Nikon для глубокой чистки. Хотя пыль обычно не влияет на качество изображения, в конечном итоге она снижает контрастность объектива. Хорошей новостью является то, что задняя часть объектива в некоторой степени защищена неподвижным оптическим элементом, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много пыли попадет в объектив со стороны крепления/камеры. Кроме того, само крепление защищено резиновой прокладкой. Однако между задней линзой и объективом есть небольшой зазор, поэтому, если вы решите сменить объектив в пыльной среде, перед этим убедитесь, что вы зафиксировали кольцо трансфокатора на 200 мм. В противном случае вы рискуете засосать в объектив еще больше пыли через это отверстие.
В целом, качество сборки Nikon 200-500mm f/5.6E VR очень хорошее для его цены и, на мой взгляд, немного превосходит по качеству аналоги Tamron и Sigma.
Гарантия качества / Вариант образца
Когда создается объектив с таким огромным диапазоном зума и низкой ценой, можно с уверенностью предположить, что всегда будут компромиссы. Объективы могут страдать от всевозможных проблем — от смещения элементов объектива и проблем с точностью фокусировки до некачественной сборки, которая может остаться незамеченной в процессе обеспечения качества.
Мы видели это с объективами Tamron и Sigma 150–600 мм, что может быть чем-то вроде азартной игры с точки зрения вариации выборки. Хорошие образцы могут дать превосходные результаты, в то время как плохие образцы сделают опыт владения объективом довольно разочаровывающим. Поскольку изменение образца является большой проблемой для правильной оценки и тестирования объективов, наша команда в PL всегда стремится протестировать как минимум несколько экземпляров одного и того же объектива. В случае с Nikon 200-500mm f/5.6E VR мы использовали два совершенно новых образца объектива для измерения его оптических характеристик в лабораторных условиях, а для тестирования в полевых условиях использовали в общей сложности 5 образцов объектива. Моя личная цель состояла в том, чтобы увидеть, насколько велики различия в 200-500 мм VR и как они соотносятся с опытом нашей команды с аналогами Tamron и Sigma.
К сожалению, 200-500мм ВР не оказались лучше своих 150-600мм конкурентов по консистенции. Образец объектива, который Джон Шерман использовал для своего тестирования, оказался довольно плохим при съемке на бесконечность (как сообщается в его подробном сравнении супертелеобъективов с зумом), чего я не испытал со своим. Первый образец Тома Редда на 200-500 мм был «ужасным» с точки зрения резкости, поэтому ему пришлось поменять свой на другой образец, который оказался немного лучше.
Мой образец, а также образец Джона Лоусона с самого начала были вполне приличными. Таким образом, из 5 полных образцов два оказались неудачными с самого начала, что не является особенно обнадеживающей статистикой. Возможно, нам не повезло, но, как я уже говорил ранее, при таком масштабе и ценовом диапазоне всегда будут компромиссы. Следовательно, вам не следует выбирать одну марку над другой на основе качества сборки — похоже, что все они построены одинаково, с потенциальными проблемами различия от образца к образцу. Как я всегда рекомендую, обязательно проверяйте каждый приобретаемый вами объектив, прежде чем полностью его использовать — простая проверка фокусировки или проверка расцентровки могут быстро выявить серьезные оптические проблемы…
NIKON D810 @ 500 мм, ISO 220, 1/2000, f/5,6Содержание
Обзор Nikon 200-500 мм f/5,6E VR
Резкость и контрастность объектива
Когда дело доходит до резкости объектива, Nikon 200 -500mm f/5.6E VR работает превосходно. Подобно тому, что мы видим на других супертелеобъективах с зумом, объектив начинает довольно хорошо работать на 200 мм, а его характеристики ухудшаются ближе к длинному концу диапазона зума, а это означает, что на 500 мм объектив страдает больше всего оптически. Давайте посмотрим на наши лабораторные измерения с использованием программного обеспечения Imatest при различных фокусных расстояниях.
Вот объектив с самым коротким фокусным расстоянием 200 м:
Объектив вначале довольно резкий в центре, но его характеристики в середине кадра и в углах довольно средние на широко открытой диафрагме — не такая уж большая проблема, так как объектив редко использовать для фотографирования плоских объектов.
Давайте посмотрим, что происходит, когда объектив приближается к 300 мм:
Максимальная резкость объектива достигается при 300 мм, обеспечивая превосходную производительность в центре кадра и довольно четкое изображение в середине кадра и по углам. При увеличении более 300 мм резкость начинает немного падать:
Это очень впечатляет, так как резкость большинства подобных суперзумов довольно быстро снижается после отметки 300 мм. Nikkor 200-500mm VR здесь неплохо держится! И, наконец, вот 500 мм:
Из приведенной выше диаграммы видно, что резкость объектива резко падает на 500 мм, причем не только в центре кадра. Остановка до f/8 немного помогает, но не сильно.
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 200, 1/800, f/5,6Обратите внимание, что приведенные выше результаты испытаний получены в результате проведения испытаний на двух разных образцах объективов. Также важно отметить, что числа не перемешаны между двумя образцами объективов — я опубликовал лучшие результаты для всех фокусных расстояний из одного и того же образца объектива.
Однако есть одна проблема, о которой я хотел бы поговорить. В частности, это касается проблем с однородностью резкости, которые Джон Шерман заметил на своем образце объектива VR 200–500 мм, как сообщается в его статье Nikon 200–500 мм, Sigma 150–600 мм и Tamron 150–600 мм. Его образец довольно плохо вел себя в углах на бесконечности, давая заметно размытые результаты. Когда Джон сообщил мне об этой проблеме, я путешествовал по НП Джошуа-Три, и как только я повесил трубку, я нашел подопытного на бесконечности и сделал снимок. Ниже приведено полное изображение, уменьшенное до 2048 пикселей:
Равномерность резкостиNIKON D810 + 200-500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 200, 1/320, f/11,0 его статья. На самом деле мой образец продемонстрировал довольно хорошую резкость в крайних углах. Взгляните на кадр ниже, снятый с правого нижнего края изображения выше (дополнительное повышение резкости не применялось): Крайний край правого угла (100%) на изображении выше
Как вы можете видеть, резкость выглядит просто отлично. , без заметного размытия. Это показывает, насколько большими могут быть различия между разными образцами объективов — мой экземпляр действительно хорошо показал себя на бесконечности, но показал значительно худшие результаты на близком фокусе, как показано на графиках выше. Копия Джона могла быть наоборот, или, возможно, у него был децентрированный элемент объектива, который сильно повлиял на углы.
Самый большой вопрос: как соотносятся приведенные выше цифры с объективами 80–400 мм и 150–600 мм от Tamron и Sigma? Ответы вы найдете далее в обзоре.
Copyright Tom ReddИспользование телеконвертера
Супертелеобъективы с зумом обычно плохо сочетаются с телеконвертерами, потому что они обычно уже медленные (f/4-f/5,6), а телеконвертеры только уменьшают количество света, проходящего через объектив, оставляя мало света для работы системы определения фазы. Из-за этого самым большим источником разочарования обычно является не резкость (которая, очевидно, страдает, как описано в моей статье о телеконвертерах), а скорее неспособность зафиксировать объект и правильно сфокусироваться.
Более длинные телеконвертеры могут серьезно повлиять на точность автофокусировки! Кроме того, поскольку телеконвертеры эффективно увеличивают фокусное расстояние объектива, возникает дополнительная проблема, связанная с увеличением фокусного расстояния — нужно знать, как справляться с такими проблемами, как атмосферная дымка, дрожание камеры (см. статью о правиле взаимности), стабилизация изображения. и правильное обращение с камерой + объективом. Короче говоря, чем длиннее объектив, тем больше потенциальных проблем.
NIKON D750 + 200-500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 1250, 1/1000, f/8,0Nikon TC-14E III (280-700мм) : При тестировании объектива 80-400мм лично мне не понравилось, как объектив ведет себя с телеконвертером 1,4х – сильно пострадали скорость и точность АФ. Прежде чем я поставил TC-14E III на 200-500 мм, я задавался вопросом, получу ли я такие же результаты. К моему удивлению, Nikon 200-500mm показал себя очень хорошо! В то время как скорость и точность автофокусировки немного пострадали, объектив, похоже, не пострадал так сильно, как комбинация 80-400 мм + 1,4x TC. В условиях дневного освещения объектив показал себя очень хорошо, что делает его хорошей комбинацией 280–700 мм f/8. Важно отметить, что я снимал на цифровые зеркальные фотокамеры Nikon D750 и D810, которые имеют отличные системы автофокусировки, которые могут фокусироваться с объективами f/8, используя центральную точку фокусировки (если использовать камеру начального уровня или более раннее поколение). Nikon DSLR, результаты были бы не такими хорошими). А как насчет влияния телеконвертера на резкость? Давайте посмотрим на результаты ниже:
Как и ожидалось, наблюдается резкое падение общей резкости по всем направлениям, особенно в самом длинном конце диапазона увеличения. Тем не менее, общая резкость по-прежнему довольно приличная — на самом деле, как вы увидите далее в обзоре, объектив превосходит Sigma 150-600mm Contemporary на 600 мм и довольно близко подходит к Tamron 150-600mm VC. Неплохо!
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 500 мм, ISO 250, 1/1000, f/8,0Nikon TC-17E II (340–850 мм) : 1,7-кратный телеконвертер всегда вызывал у меня смешанные чувства. потому что, если не считать нескольких дорогих супертелеобъективов и Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, он редко хорошо сочетается с большинством объективов. Это особенно верно для более медленных объективов f/4 и f/5.6. Из-за этого я лично не проводил много полевых испытаний с моим 1,7-кратным телеконвертером. Тем не менее, Джон Шерман сообщил о довольно хороших результатах при использовании TC-17E II на своем Nikon D4, что показывает, что потенциально можно получить достойную точность и резкость автофокусировки при хороших условиях освещения. Эта комбинация довольно хорошо фиксирует объект при хорошем освещении, но отслеживание движения становится настоящей проблемой. Давайте посмотрим, как TC-17E II влияет на резкость объектива в самом длинном конце диапазона увеличения:
Честно говоря, я ожидал увидеть гораздо худшие результаты с TC-17E II, чем выше, что подтверждает, что можно получить приемлемую резкость, когда объект находится в фокусе. Тем не менее, мы говорим о комбинации f/9.5 @ 850 мм, которая представляет собой множество проблем. Лично я бы не стал использовать 1,7-кратный телеконвертер с этим объективом, так как следящая автофокусировка ненадежна.
NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 200 мм, ISO 200, 1/400, f/8,0Nikon TC-20E III (400–1000 мм) : Уменьшение максимальной диафрагмы объектива до f/11 значительно уменьшая количество света, проходящего через объектив, ожидается, что TC-20E III будет плохим кандидатом для Nikon 200-500mm VR. Хотя возможность достигать 1000 мм звучит привлекательно, автофокус в основном мертв, и вам придется использовать кольцо ручной фокусировки, чтобы сфокусироваться на объекте. Эта комбинация настолько сильно влияет на резкость, что я не стал тестировать установку с помощью тестовых таблиц. Я бы настоятельно не рекомендовал использовать эту конкретную комбинацию, потому что это приведет только к разочарованию.
Характеристики подавления вибраций/стабилизации изображения
Съемка с такими объективами, как Nikon 200-500mm f/5.6E VR с рук, требует надежной системы стабилизации изображения, поскольку вы имеете дело с относительно медленной диафрагмой и большим фокусным расстоянием, что ложится тяжелым бременем на скорость затвора и характеристики ISO камеры. Чтобы не отставать от коротких выдержек, вам придется немного увеличить ISO вашей камеры, если вы не воспользуетесь преимуществами стабилизации изображения, поэтому это так важно.
Во время полевых и лабораторных испытаний я обнаружил, что подавление вибраций Nikon 200-500mm VR очень эффективно. Объектив давал четкие результаты даже при съемке на 3-4 ступени ниже рекомендуемого правила взаимности, что обычно достигается с помощью системы подавления вибраций последнего поколения на объективах Nikkor. Как обычно, стабилизация объектива и использование надежной техники удержания рук были важны для уменьшения количества смазанных изображений из-за дрожания камеры.
Боке
Как видно из обзорных изображений, Nikon 200-500mm VR довольно хорошо справляется с зонами вне фокуса, когда объект находится близко и имеется хорошая изоляция между объектом и фоном. Кроме того, если на заднем плане есть зеркальные блики, объектив отлично справляется с их красивой визуализацией. Просматривая изображения, я не заметил изображений с отвлекающим эффектом боке. Поскольку Nikon не использует асферические элементы в конструкции объектива, вам не нужно беспокоиться о том, что вы увидите на изображениях некрасивые блики в форме луковиц.
NIKON D800E @ 500 мм, ISO 720, 1/500, f/5,6Виньетирование
Nikon 200-500 мм VR очень хорошо справляется с виньетированием, достигая максимум 1,7 EV в крайних углах на 500 мм при фокусировке на бесконечность:
Как видите, на коротких фокусных виньетирование практически отсутствует. Только на расстоянии более 300 мм мы начинаем видеть затемнение краев и только на бесконечности.
Двоение и блики
Двоение изображения и блики — это то, на что следует обращать внимание, поскольку супертелеобъективы, как правило, плохо справляются с этим из-за большого фокусного расстояния. Есть причина, по которой Nikon 200-500mm VR поставляется с длинной блендой — всегда держите ее на передней части объектива и избегайте съемки против ярких источников света.
NIKON D810 + 200-500mm f/5.6 @ 200mm, ISO 100, 1/400, f/8.0 Nikon 200–500 мм VR демонстрирует лишь небольшое бочкообразное искажение, которого вы никогда не увидите на изображениях: NIKON D750 + 200–500 мм f/5,6 @ 370 мм, ISO 200, 1/1600, f/5,6Хроматическая аберрация
А как насчет уровней боковой хроматической аберрации? Давайте посмотрим:
Как видите, уровень хроматических аберраций довольно низок на 200 мм и 300 мм, но начинает ухудшаться ближе к 400 мм. На 500 мм боковая хроматическая аберрация достигает 2,29.