Тест фотоаппарата Nikon D3s
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержаться на первых местах, и для нас, фотографов, это неплохо, потому что именно наличие достойных конкурентов заставляет производителей совершать технологические прорывы. Nikon D3s — очередная камера в профессиональной полноформатной репортерской серии Nikon, с возможностями которой вас познакомит наш эксперт Александр Касперович.
Зеркальная фотокамера Nikon D3s
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: Nikon FX (36,0×23,9 мм)
Разрешение: 12,1 Мп (4256×2832)
Кроп-фактор: 1
Формат записи: RAW (NEF), JPEG
Светочувствительность: ISO 200-12 800 (расширение 100-102 400)
Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG, 1280×720/24 кдр. /с, 640×424/24 кдр./с, 320×216/24 кдр./с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран
Площадь покрытия кадра: 100%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0 дюйма, около 921 000 точек
Скорость съемки: до 11 кадров/с, RAW 48 кадров в серии
Карты памяти: CF
Вес: 1240 г
Цена: $6800
Совсем недавно профессиональные репортеры получили от компании Nikon великолепный инструмент для своей работы — цифровую профессиональную камеру высшего класса Nikon D3. Грандиозный прорыв в решении одной из самых значительных проблем цифрового изображения, а именно в эффективном подавлении шумов на высоких и сверхвысоких значениях светочувствительности без значительной потери детализации и контурной резкости открыл перед фотографами поистине неисчерпаемые возможности комфортной работы, о которых они несколько лет назад и мечтать не могли.
Эта камера очень быстро приобрела огромное число поклонников во всем мире. Специалисты Nikon достаточно осторожно подошли к увеличению количества эффективных пикселей на полноформатных матрицах, считая, вероятно, оптимальным для матрицы такого формата диапазон в 12-15 миллионов: и скорость непрерывной съемки будет очень высокой, и разрешение вполне достаточное для большинства практических съемок, и существующие алгоритмы шумоподавления будут работать наиболее эффективно.
Nikon D3s, являющийся прямым наследником D3 и имеющий такое же разрешение — 12 мегапикселей, являет собой модификацию базовой модели с такими показателями, что при их изучении фотографы опять приходят в изумление. Использование в новинке матрицы нового типа и улучшение процесса обработки сигнала позволили повысить эффективный, а значит качественный показатель установки значения светочувствительности до 12 800 ISO! Вдумайтесь: это в 32 раза выше всеми нами любимой чувствительности 400 ISO, которую мы считали еще с пленочных времен достаточно высокой и приемлемой для различных репортерских съемок.
Удивительно еще и то, что в D3s повышение этих показателей (ну, может, с относительным качеством) возможно и до совсем уже умопомрачительных значений: зона расширения диапазона используемой светочувствительности доведена до значений 100-102 400 ISO! Для меня осмыслить данные показатели весьма проблематично. Воспитанный на пленочных технологиях, я всегда считал светочувствительность 3200 ISO чем-то запредельным, а уж все, что выше, — вообще за гранью восприятия…
Тем не менее некоторые наши коллеги считают такое расширение порогов светочувствительности маркетинговым ходом, я же придерживаюсь другого мнения: фотограф почти во всех случаях может быть свободен от использования вспышек и работать со светом, имеющимся в данный момент на съемочном пространстве на очень коротких выдержках (мы об этом мечтали всю свою фотографическую жизнь!). Съемки в условиях недостаточного освещения, вечерние и ночные теперь видятся совсем по-иному.
И цветопередача у новой камеры на высоте, в этом аспекте продукция Nikon совершенствуется весьма последовательно и стремительно. Сохранить отличную цветопередачу при использовании высоких значений светочувствительности удается немногим производителям аппаратуры. Словом, есть о чем поразмышлять, что мы и сделаем, протестировав Nikon D3s и проанализировав полученные фотографии.
Первые впечатления
Первый взгляд на новую камеру сразу же вызывает у нас ощущения, что все знакомо и ничего и не изменилось: абсолютно тот же корпус, органы управления находятся на своих привычных местах, и только маленькая буковка s говорит нам о том, что перед нами аппарат, который таит в себе какие-то качественные улучшения. И это действительно так: внешне D3s ничем не отличается от своего прародителя D3.
Так что ощущение привычной техники вполне объяснимо, поэтому мы не станем подробно останавливаться на описании корпуса камеры и органов ее управления, ибо Nikon D3 уже давно знаком всем почитателям этого знаменитого бренда. Гораздо важнее исследовать то, что изменилось. Но все же краткий экскурс по внешнему виду аппарата и его управлению мы проведем — это стало уже традицией наших тестовых программ.
Мощный металлический, поистине «пуленепробиваемый» корпус аппарата помимо своей функциональной прочности и абсолютной герметичности (пыле- и влагозащищенности) безупречно сконструирован и с эстетической точки зрения: великолепный дизайн и «ухватистость» не имеют себе равных.
Все органы управления расположены настолько удобно, что даже фотографы, отдававшие предпочтение другим производителям фототехники в течение долгих лет, не могли этого не признать. На передней панели корпуса традиционно располагаются кнопки фиксации объектива, репетира диафрагмы, кнопка функций, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки.
На достаточно массивном выступе пентапризмы нашли место переключатель режима выбора зоны фокусировки, регулятор диоптрийной настройки и «башмака» для вспышки.
Верхняя панель: справа от пентапризмы контрольный дисплей, а также выключатель питания, вспомогательный диск управления, спусковая кнопка и кнопки режима экспозиции и поправки экспозиции, слева — диск режима съемки с соответствующими кнопками, тут для Nikon все традиционно. Правая боковая панель: отсек для двух карт памяти CF, левая панель — гнезда для подключения различных устройств (в частности, разъем USB).
Задняя панель также не претерпела изменений: монитор, слева от которого кнопки меню, увеличения изображения, кнопки защиты, OK и Info. Слева от видоискателя — кнопки просмотра изображения и удаления файлов, справа — кнопка AF-ON и главный диск управления. Также справа от монитора мы видим мультиселектор, соединенный с рычажком блокировки переключателя фокусировки.
Чуть правее — переключатель режима выбора зоны фокусировки. Снизу, прямо под монитором, располагается еще один дисплей с соответствующим управлением, по нему выставляются значения светочувствительности, баланса белого и т. д. Заметим, что при вертикальном расположении камеры прямо под рукой оказываются дублирующие спусковая кнопка, а также главный и вспомогательный диски управления.
Так что все очень привычно, особенно для тех фотографов, которые отдают предпочтение профессиональным системам Nikon. Наш аппарат укомплектован превосходным профессиональным зум-объективом AF-S NIKKOR 28-70 mm f/2.8 ED-IF.
При проведении тестов Nikon D3s мы не станем останавливаться на всех функциях, унаследованных от базовой модели (они и так хорошо знакомы специалистам), но непременно исследуем значения порогов эффективной светочувствительности и работу системы шумоподавления при выборе критических значений чувствительности.
Побеждающий шумы
Прежде чем приступить к рассмотрению свойств Nikon D3s, мы с вами должны безусловно признать, что окончательно победить такое паразитное явление, как шумы, на сегодняшний день пока не под силу ни одной компании, производящей фотоаппаратуру.
Однако на низких и средних значениях ISO сейчас все профессиональные камеры работают превосходно, поэтому, мы сразу переходим к значениям светочувствительности, которая была неприемлема для практической съемки буквально несколько лет назад, даже со всевозможными оговорками. Итак, устанавливаем 4500 ISO. Морозное мартовское утро, я неспешно передвигаюсь по Варварке в сторону Васильевского спуска.
Слева старинный монастырь, стена которого почти в полной тени. Но солнце еще низкое, освещающее лишь часть крыши и остроконечные башенки на ней. Отмечаю на снимке, что градационные переходы очень хорошие, детализация также на высоте, а в самых глубоких тенях шумы хотя и присутствуют, но их наличие, а прежде всего ненавязчивость вполне укладываются в рамки отличного кадра, снятого с такой высокой светочувствительностью.
Ни повышение контраста, ни потеря деталей (все то, что неизменно присутствовало в моделях предыдущих поколений) никак себя не проявляет. Полнейшее впечатление отлично экспонированного кадра без намека на высокие ISO и, как правило, сильных шумов (фото 1). На выходе с Красной площади снимаю два кадра с одетыми в старинную одежду персонажами, а также двойниками предыдущих российских правителей.
Обращаю внимание, что экспозиционные параметры, которые предложил режим Р, такие: диафрагма f/10-11, выдержка 1/400-1/500 с. Выбор таких экспопар не случаен: все мы в своей практике сталкивались с тем, что либо не хватало короткой скорости выдержки, либо невозможно было прикрыть диафрагму из-за низкой чувствительности (а другую нельзя было поставить из-за тех же шумов).
На Nikon D3s этих параметров нам хватает с запасом: можно уменьшить значение диафрагмы или выбрать более короткую выдержку, главное — понимать, зачем нам это нужно в каждом конкретном случае (фото 2 и 3).
Следующую часть съемки провожу внутри здания. В это время суток в ГУМе очень мало покупателей, и никто не мешает снять несколько интерьерных кадров (фото 4 и 5). Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов. И опять же они не вызывают никаких неприятных эмоций: структура их очень деликатна и напоминает пленочное зерно.
Конечно, снимая на очень высоких значениях светочувствительности мы отдаем себе отчет в том, что формат фотографий, которые мы увидим в газетах и журналах, а также на фотовыставках, возможно, налагает какие-то ограничения, но журнальные развороты вполне по силам Nikon 3 Ds даже без дальнейшей обработки в графических редакторах.
Прорыв, конечно, колоссальный: прежде фотографию, снятую при ISO 800 можно было опубликовать в формате не более 15×22, да и то с большой натяжкой, поскольку шумы делали свое вредительское дело разрушения изображения по полной программе. А сегодня ISO 800 является для фотографов (тем более для пользователей Nikon D3s) чувствительностью средней, и не более того…
Памятник маршалу Жукову, а также чугунный орнамент ворот в Александровский сад были сняты при ISO 9000. На фрагментах этого орнамента отлично видно, что и на освещенном объекте съемки, и на нем же, но в свете контровом шумы не проявляют себя пропорционально увеличению чувствительности (фото 6-8).
При съемке смены часовых у Вечного огня на Могиле неизвестного солдата чувствительность была уменьшена до ISO 3200, что в общем-то тоже немало. Шумов вообще никаких. Заодно проверил уровень детализации: на кремлевской стене все кирпичики видны четко, но тут и прикрытая до f/11 диафрагма, конечно, помогла (фото 9 и 10).
Захожу в здание факультета журналистики МГУ. Светочувствительность повышаю до ISO 6400, диафрагма f/9 позволяет увеличить глубину резко изображаемого пространства — портрет М. В. Ломоносова на стене за беседующими студентами хорошо проработан. Шумы опять же никакого раздражения не вызывают, кадр вполне подходит для печати.
Эпизод в «Лавке журналиста» позволяет оценить отличный уровень детализации, несмотря на очень высокую светочувствительность (фото 11 и 12). Заканчиваю съемку на факультете на высочайшем (без учета функций расширения) значении — ISO 12 800.
Съемка занятий в аудитории через приоткрытую дверь. Объект очень контрастный: внутри аудитории много света, двери же не освещены совсем (что-то попадает на них, конечно, но освещением это назвать никак нельзя). И тем не менее уровень шумов на очень темных участках изображения для такой громадной светочувствительности считаю просто отличным, ничего подобного ранее мне наблюдать не доводилось (фото 13).
Портрет студентки навскидку в очень темном коридоре: изображение немного уходит в теплый тон (1/80 с, f/4,5), но определить правильный баланс белого в тех условиях было, к сожалению, невозможно. Шумы есть, конечно, но не будем забывать, что это ISO 12 800 (фото 14).
Заканчиваю съемку поздно вечером при том же значении светочувствительности. Снимаю здание ресторана «Прага» и начало старого Арбата с новым торговым центром слева от него. Выдержка 1/100 с, диафрагма f/6,3 — ну разве можно было раньше с такими экспопараметрами что-то снять с рук в темноте?
А сейчас — пожалуйста, резкость превосходная, шумы на приемлемом уровне (фото 15). И последний кадр — здание в середине старого Арбата. Тут шумы проявляются существеннее, но в верхней части кадра находится практически неэкспонированная зона (фото 16). В общем, впечатления у меня от камеры самые благоприятные.
И долгожданный эпилог
Конечно, всех функций, которыми наделен Nikon D3s, на таких коротких тестах не проверить, да и задача у нас была другая. Нам предстояло выяснить, близка ли полная победа над шумами в цифровом изображении или нет. И очень хочется верить, что все-таки близка! Алгоритмы шумоподавления, которые так успешно выполняют свою работу, не дают повода усомниться в этом.
Конечно, современная фотопромышленность находится в постоянном развитии и решает не только проблемы шума. Одна из актуальных задач — увеличение буфера для файлов RAW. В Nikon D3s такой буфер вмещает до 48 кадров — и это тоже великое достижение. Добавлена также функция съемки видео с разрешением 1280×720 точек со скоростью 24 кадра в секунду. В процессе видеосъемки работает автофокус, можно записывать стереозвук, а при применении высококачественной оптики — получать ролики профессионального качества.
Так что любой репортер, предпочитающий Nikon, не ошибется в выборе, если пожелает работать с такой совершенной системой, как D3s. Подобные камеры «стареют» гораздо медленнее бюджетных, так что этот аппарат сослужит добрую службу до появления следующего поколения репортерских зеркалок. А какими они будут, мне сейчас сложно даже представить.
С момента покупки мною первой цифровой камеры прошло всего восемь лет, и то, что она предлагала тогда, казалось просто чудесами. Но то, что есть сейчас, мы не могли предположить даже в самых смелых фантазиях. Так что на прекрасном инструменте, который не хотелось выпускать из рук, я бы над буковкой s поместил бы маленькую золотую корону. Поверьте, Nikon D3s вполне заслуживает этого!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Съемки проведены в формате JPEG высокого разрешения.
Фото 1. Хорошие градационные переходы, ненавязчивость шумов вполне укладывается в рамки отличного кадра для такой высокой светочувствительности (f/20, 1/1600 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 2. Экспопараметры предполагают большую глубину резкости при коротких выдержках — одно из необходимых условий репортажной съемки (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 4. Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов, а их структура напоминает пленочное зерно (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 5. Огромный перепад яркостей в кадре был выровнен довольно неплохо (f/10, 1/400 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм)
Фото 6. Шумы не проявляют себя пропорционально увеличению светочувствительности. На фрагментах чугунного орнамента это отлично видно (f/16, 1/1000 с, ISO 9000, фокусное расстояние 44 мм).
Фото 7. Фрагмент решетки ворот Александровского сада, освещенной восходящим солнцем (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 66 мм).
Фото 8. Та же решетка с обратной стороны. Несмотря на съемку против света, ни шумов, ни провалов в тенях нет (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 56 мм).
Фото 10. При ISO 3200 шумов практически не наблюдается, отличный уровень детализации на кирпичной стене (f/11, 1/800 с, ISO 3200, фокусное расстояние 35 мм)
Фото 13. Очень контрастный объект. Снимок сделан при наивысшей заявленной рабочей светочувствительности, но уровень шумов на темных участках изображения просто отличный (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 14. Съемка в очень темном коридоре. Изображение уходит в теплый тон. Шум, конечно, есть, но это 12 800 ISO в крайне неблагоприятных световых условиях (f/4,5, 1/80 с, ISO 6400, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 10. Шумы в верхней части здания существенные, но и темнота там полнейшая, кадр на этом участке сильно недоэкспонирован (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 35 мм).
Тест фотоаппарата Nikon D3s
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержаться на первых местах, и для нас, фотографов, это неплохо, потому что именно наличие достойных конкурентов заставляет производителей совершать технологические прорывы. Nikon D3s — очередная камера в профессиональной полноформатной репортерской серии Nikon, с возможностями которой вас познакомит наш эксперт Александр Касперович.
Зеркальная фотокамера Nikon D3s
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: Nikon FX (36,0×23,9 мм)
Разрешение: 12,1 Мп (4256×2832)
Кроп-фактор: 1
Формат записи: RAW (NEF), JPEG
Светочувствительность: ISO 200-12 800 (расширение 100-102 400)
Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG, 1280×720/24 кдр./с, 640×424/24 кдр./с, 320×216/24 кдр./с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран
Площадь покрытия кадра: 100%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0 дюйма, около 921 000 точек
Скорость съемки: до 11 кадров/с, RAW 48 кадров в серии
Карты памяти: CF
Вес: 1240 г
Цена: $6800
Совсем недавно профессиональные репортеры получили от компании Nikon великолепный инструмент для своей работы — цифровую профессиональную камеру высшего класса Nikon D3. Грандиозный прорыв в решении одной из самых значительных проблем цифрового изображения, а именно в эффективном подавлении шумов на высоких и сверхвысоких значениях светочувствительности без значительной потери детализации и контурной резкости открыл перед фотографами поистине неисчерпаемые возможности комфортной работы, о которых они несколько лет назад и мечтать не могли.
Эта камера очень быстро приобрела огромное число поклонников во всем мире. Специалисты Nikon достаточно осторожно подошли к увеличению количества эффективных пикселей на полноформатных матрицах, считая, вероятно, оптимальным для матрицы такого формата диапазон в 12-15 миллионов: и скорость непрерывной съемки будет очень высокой, и разрешение вполне достаточное для большинства практических съемок, и существующие алгоритмы шумоподавления будут работать наиболее эффективно.
Nikon D3s, являющийся прямым наследником D3 и имеющий такое же разрешение — 12 мегапикселей, являет собой модификацию базовой модели с такими показателями, что при их изучении фотографы опять приходят в изумление. Использование в новинке матрицы нового типа и улучшение процесса обработки сигнала позволили повысить эффективный, а значит качественный показатель установки значения светочувствительности до 12 800 ISO! Вдумайтесь: это в 32 раза выше всеми нами любимой чувствительности 400 ISO, которую мы считали еще с пленочных времен достаточно высокой и приемлемой для различных репортерских съемок.
Удивительно еще и то, что в D3s повышение этих показателей (ну, может, с относительным качеством) возможно и до совсем уже умопомрачительных значений: зона расширения диапазона используемой светочувствительности доведена до значений 100-102 400 ISO! Для меня осмыслить данные показатели весьма проблематично. Воспитанный на пленочных технологиях, я всегда считал светочувствительность 3200 ISO чем-то запредельным, а уж все, что выше, — вообще за гранью восприятия…
Тем не менее некоторые наши коллеги считают такое расширение порогов светочувствительности маркетинговым ходом, я же придерживаюсь другого мнения: фотограф почти во всех случаях может быть свободен от использования вспышек и работать со светом, имеющимся в данный момент на съемочном пространстве на очень коротких выдержках (мы об этом мечтали всю свою фотографическую жизнь!). Съемки в условиях недостаточного освещения, вечерние и ночные теперь видятся совсем по-иному.
И цветопередача у новой камеры на высоте, в этом аспекте продукция Nikon совершенствуется весьма последовательно и стремительно. Сохранить отличную цветопередачу при использовании высоких значений светочувствительности удается немногим производителям аппаратуры. Словом, есть о чем поразмышлять, что мы и сделаем, протестировав Nikon D3s и проанализировав полученные фотографии.
Первые впечатления
Первый взгляд на новую камеру сразу же вызывает у нас ощущения, что все знакомо и ничего и не изменилось: абсолютно тот же корпус, органы управления находятся на своих привычных местах, и только маленькая буковка s говорит нам о том, что перед нами аппарат, который таит в себе какие-то качественные улучшения. И это действительно так: внешне D3s ничем не отличается от своего прародителя D3.
Так что ощущение привычной техники вполне объяснимо, поэтому мы не станем подробно останавливаться на описании корпуса камеры и органов ее управления, ибо Nikon D3 уже давно знаком всем почитателям этого знаменитого бренда. Гораздо важнее исследовать то, что изменилось. Но все же краткий экскурс по внешнему виду аппарата и его управлению мы проведем — это стало уже традицией наших тестовых программ.
Мощный металлический, поистине «пуленепробиваемый» корпус аппарата помимо своей функциональной прочности и абсолютной герметичности (пыле- и влагозащищенности) безупречно сконструирован и с эстетической точки зрения: великолепный дизайн и «ухватистость» не имеют себе равных.
Все органы управления расположены настолько удобно, что даже фотографы, отдававшие предпочтение другим производителям фототехники в течение долгих лет, не могли этого не признать. На передней панели корпуса традиционно располагаются кнопки фиксации объектива, репетира диафрагмы, кнопка функций, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки.
На достаточно массивном выступе пентапризмы нашли место переключатель режима выбора зоны фокусировки, регулятор диоптрийной настройки и «башмака» для вспышки.
Верхняя панель: справа от пентапризмы контрольный дисплей, а также выключатель питания, вспомогательный диск управления, спусковая кнопка и кнопки режима экспозиции и поправки экспозиции, слева — диск режима съемки с соответствующими кнопками, тут для Nikon все традиционно. Правая боковая панель: отсек для двух карт памяти CF, левая панель — гнезда для подключения различных устройств (в частности, разъем USB).
Задняя панель также не претерпела изменений: монитор, слева от которого кнопки меню, увеличения изображения, кнопки защиты, OK и Info. Слева от видоискателя — кнопки просмотра изображения и удаления файлов, справа — кнопка AF-ON и главный диск управления. Также справа от монитора мы видим мультиселектор, соединенный с рычажком блокировки переключателя фокусировки.
Чуть правее — переключатель режима выбора зоны фокусировки. Снизу, прямо под монитором, располагается еще один дисплей с соответствующим управлением, по нему выставляются значения светочувствительности, баланса белого и т. д. Заметим, что при вертикальном расположении камеры прямо под рукой оказываются дублирующие спусковая кнопка, а также главный и вспомогательный диски управления.
Так что все очень привычно, особенно для тех фотографов, которые отдают предпочтение профессиональным системам Nikon. Наш аппарат укомплектован превосходным профессиональным зум-объективом AF-S NIKKOR 28-70 mm f/2.8 ED-IF.
При проведении тестов Nikon D3s мы не станем останавливаться на всех функциях, унаследованных от базовой модели (они и так хорошо знакомы специалистам), но непременно исследуем значения порогов эффективной светочувствительности и работу системы шумоподавления при выборе критических значений чувствительности.
Побеждающий шумы
Прежде чем приступить к рассмотрению свойств Nikon D3s, мы с вами должны безусловно признать, что окончательно победить такое паразитное явление, как шумы, на сегодняшний день пока не под силу ни одной компании, производящей фотоаппаратуру.
Однако на низких и средних значениях ISO сейчас все профессиональные камеры работают превосходно, поэтому, мы сразу переходим к значениям светочувствительности, которая была неприемлема для практической съемки буквально несколько лет назад, даже со всевозможными оговорками. Итак, устанавливаем 4500 ISO. Морозное мартовское утро, я неспешно передвигаюсь по Варварке в сторону Васильевского спуска.
Слева старинный монастырь, стена которого почти в полной тени. Но солнце еще низкое, освещающее лишь часть крыши и остроконечные башенки на ней. Отмечаю на снимке, что градационные переходы очень хорошие, детализация также на высоте, а в самых глубоких тенях шумы хотя и присутствуют, но их наличие, а прежде всего ненавязчивость вполне укладываются в рамки отличного кадра, снятого с такой высокой светочувствительностью.
Ни повышение контраста, ни потеря деталей (все то, что неизменно присутствовало в моделях предыдущих поколений) никак себя не проявляет. Полнейшее впечатление отлично экспонированного кадра без намека на высокие ISO и, как правило, сильных шумов (фото 1). На выходе с Красной площади снимаю два кадра с одетыми в старинную одежду персонажами, а также двойниками предыдущих российских правителей.
Обращаю внимание, что экспозиционные параметры, которые предложил режим Р, такие: диафрагма f/10-11, выдержка 1/400-1/500 с. Выбор таких экспопар не случаен: все мы в своей практике сталкивались с тем, что либо не хватало короткой скорости выдержки, либо невозможно было прикрыть диафрагму из-за низкой чувствительности (а другую нельзя было поставить из-за тех же шумов).
На Nikon D3s этих параметров нам хватает с запасом: можно уменьшить значение диафрагмы или выбрать более короткую выдержку, главное — понимать, зачем нам это нужно в каждом конкретном случае (фото 2 и 3).
Следующую часть съемки провожу внутри здания. В это время суток в ГУМе очень мало покупателей, и никто не мешает снять несколько интерьерных кадров (фото 4 и 5). Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов. И опять же они не вызывают никаких неприятных эмоций: структура их очень деликатна и напоминает пленочное зерно.
Конечно, снимая на очень высоких значениях светочувствительности мы отдаем себе отчет в том, что формат фотографий, которые мы увидим в газетах и журналах, а также на фотовыставках, возможно, налагает какие-то ограничения, но журнальные развороты вполне по силам Nikon 3 Ds даже без дальнейшей обработки в графических редакторах.
Прорыв, конечно, колоссальный: прежде фотографию, снятую при ISO 800 можно было опубликовать в формате не более 15×22, да и то с большой натяжкой, поскольку шумы делали свое вредительское дело разрушения изображения по полной программе. А сегодня ISO 800 является для фотографов (тем более для пользователей Nikon D3s) чувствительностью средней, и не более того…
Памятник маршалу Жукову, а также чугунный орнамент ворот в Александровский сад были сняты при ISO 9000. На фрагментах этого орнамента отлично видно, что и на освещенном объекте съемки, и на нем же, но в свете контровом шумы не проявляют себя пропорционально увеличению чувствительности (фото 6-8).
При съемке смены часовых у Вечного огня на Могиле неизвестного солдата чувствительность была уменьшена до ISO 3200, что в общем-то тоже немало. Шумов вообще никаких. Заодно проверил уровень детализации: на кремлевской стене все кирпичики видны четко, но тут и прикрытая до f/11 диафрагма, конечно, помогла (фото 9 и 10).
Захожу в здание факультета журналистики МГУ. Светочувствительность повышаю до ISO 6400, диафрагма f/9 позволяет увеличить глубину резко изображаемого пространства — портрет М. В. Ломоносова на стене за беседующими студентами хорошо проработан. Шумы опять же никакого раздражения не вызывают, кадр вполне подходит для печати.
Эпизод в «Лавке журналиста» позволяет оценить отличный уровень детализации, несмотря на очень высокую светочувствительность (фото 11 и 12). Заканчиваю съемку на факультете на высочайшем (без учета функций расширения) значении — ISO 12 800.
Съемка занятий в аудитории через приоткрытую дверь. Объект очень контрастный: внутри аудитории много света, двери же не освещены совсем (что-то попадает на них, конечно, но освещением это назвать никак нельзя). И тем не менее уровень шумов на очень темных участках изображения для такой громадной светочувствительности считаю просто отличным, ничего подобного ранее мне наблюдать не доводилось (фото 13).
Портрет студентки навскидку в очень темном коридоре: изображение немного уходит в теплый тон (1/80 с, f/4,5), но определить правильный баланс белого в тех условиях было, к сожалению, невозможно. Шумы есть, конечно, но не будем забывать, что это ISO 12 800 (фото 14).
Заканчиваю съемку поздно вечером при том же значении светочувствительности. Снимаю здание ресторана «Прага» и начало старого Арбата с новым торговым центром слева от него. Выдержка 1/100 с, диафрагма f/6,3 — ну разве можно было раньше с такими экспопараметрами что-то снять с рук в темноте?
А сейчас — пожалуйста, резкость превосходная, шумы на приемлемом уровне (фото 15). И последний кадр — здание в середине старого Арбата. Тут шумы проявляются существеннее, но в верхней части кадра находится практически неэкспонированная зона (фото 16). В общем, впечатления у меня от камеры самые благоприятные.
И долгожданный эпилог
Конечно, всех функций, которыми наделен Nikon D3s, на таких коротких тестах не проверить, да и задача у нас была другая. Нам предстояло выяснить, близка ли полная победа над шумами в цифровом изображении или нет. И очень хочется верить, что все-таки близка! Алгоритмы шумоподавления, которые так успешно выполняют свою работу, не дают повода усомниться в этом.
Конечно, современная фотопромышленность находится в постоянном развитии и решает не только проблемы шума. Одна из актуальных задач — увеличение буфера для файлов RAW. В Nikon D3s такой буфер вмещает до 48 кадров — и это тоже великое достижение. Добавлена также функция съемки видео с разрешением 1280×720 точек со скоростью 24 кадра в секунду. В процессе видеосъемки работает автофокус, можно записывать стереозвук, а при применении высококачественной оптики — получать ролики профессионального качества.
Так что любой репортер, предпочитающий Nikon, не ошибется в выборе, если пожелает работать с такой совершенной системой, как D3s. Подобные камеры «стареют» гораздо медленнее бюджетных, так что этот аппарат сослужит добрую службу до появления следующего поколения репортерских зеркалок. А какими они будут, мне сейчас сложно даже представить.
С момента покупки мною первой цифровой камеры прошло всего восемь лет, и то, что она предлагала тогда, казалось просто чудесами. Но то, что есть сейчас, мы не могли предположить даже в самых смелых фантазиях. Так что на прекрасном инструменте, который не хотелось выпускать из рук, я бы над буковкой s поместил бы маленькую золотую корону. Поверьте, Nikon D3s вполне заслуживает этого!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Съемки проведены в формате JPEG высокого разрешения.
Фото 1. Хорошие градационные переходы, ненавязчивость шумов вполне укладывается в рамки отличного кадра для такой высокой светочувствительности (f/20, 1/1600 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 2. Экспопараметры предполагают большую глубину резкости при коротких выдержках — одно из необходимых условий репортажной съемки (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 4. Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов, а их структура напоминает пленочное зерно (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 5. Огромный перепад яркостей в кадре был выровнен довольно неплохо (f/10, 1/400 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм)
Фото 6. Шумы не проявляют себя пропорционально увеличению светочувствительности. На фрагментах чугунного орнамента это отлично видно (f/16, 1/1000 с, ISO 9000, фокусное расстояние 44 мм).
Фото 7. Фрагмент решетки ворот Александровского сада, освещенной восходящим солнцем (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 66 мм).
Фото 8. Та же решетка с обратной стороны. Несмотря на съемку против света, ни шумов, ни провалов в тенях нет (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 56 мм).
Фото 10. При ISO 3200 шумов практически не наблюдается, отличный уровень детализации на кирпичной стене (f/11, 1/800 с, ISO 3200, фокусное расстояние 35 мм)
Фото 13. Очень контрастный объект. Снимок сделан при наивысшей заявленной рабочей светочувствительности, но уровень шумов на темных участках изображения просто отличный (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 14. Съемка в очень темном коридоре. Изображение уходит в теплый тон. Шум, конечно, есть, но это 12 800 ISO в крайне неблагоприятных световых условиях (f/4,5, 1/80 с, ISO 6400, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 10. Шумы в верхней части здания существенные, но и темнота там полнейшая, кадр на этом участке сильно недоэкспонирован (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 35 мм).
Nikon D3S обзор
2 января 2010 г.
: из 5
Обзор
Автофокус
: 4-5 из 5
Шум/разрешение
: 0 из 5
Измерение
: 4-5 из 5
Особенности
: 4-5 из 5
AWB Цвет
: 4 из 5
ЖК-видоискатель
: 4-5 из 5
Динамический диапазон
: 4 из 5
Сборка/обработка
: 4-5 из 5
Общий рейтинг
: 5 из 5
Цена согласно обзору:
4000 фунтов стерлингов
Благодаря необычайно высокой максимальной чувствительности, скорости съемки 9 кадров в секунду и съемке HD-видео на Nikon D3S многие фотографы-любители будут смотреть с вожделением. Но достаточно ли его 12,1 миллиона пикселей? профессиональный фотограф? Ричард Сибли расследует
Автофокус
Изображения. Использование объектива Nikkor 80-400mm VR без подставки обычно вызывает затруднения. Однако, поскольку шум изображения не беспокоил меня, я установил для D3S значение ISO 3200, чтобы избежать дрожания камеры, и смог запечатлеть ресницы этого оленя в фокусе 9.0080
Хотя Nikon утверждает, что в D3S улучшен автофокус, в нем используется та же система Multi-CAM3500FX, что и в более ранних D3 и D3X. Эта система или ее эквивалент в формате DX используется в большинстве цифровых зеркальных камер Nikon, и опять же это тот случай, когда Nikon использует уже испытанное оборудование и дорабатывает его.
В эксплуатации разницы между автофокусом D3S и D3 не заметил. Излишне говорить, что он очень быстрый и отзывчивый, особенно при использовании с объективом Nikkor 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S.
При переключении автофокуса на 51-точечное 3D-матричное отслеживание его можно зафиксировать на конкретном объекте в кадре.
По мере движения объекта перемещается и точка автофокусировки. Это видно через видоискатель, и это очень полезно при фотографировании движущихся объектов.При фотографировании оленей мне удалось сфокусироваться на олене, изолированном на фоне, и, не двигая камеру, автофокус отслеживал оленя до тех пор, пока он не выходил из кадра. Фотографы спортивных состязаний и дикой природы должны найти 3D-трекинг отличным помощником в кадрировании изображений без необходимости перенастраивать фокус.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Технические характеристики
Встроенная вспышка
Нет
Регулировка диоптрий
от -3 до +1 диоптрий
Карта памяти
2 снимка CompactFlash, совместимые с CF типа I/II, Microdrive и UDMA
Баланс белого
Авто, 6 предварительных настроек (с точной настройкой), плюс 3 пользовательских настройки и настройка по шкале Кельвина
Тип затвора
Фокальная плоскость с электронным управлением
Размер вывода
Тип видоискателя
Тип B Прозрачный матовый экран VI BriteView
ЖК-дисплей
3-дюймовый TFT с разрешением 920 000 точек
Поле зрения
Приблизительно 100 %
Точки автофокусировки
51 точка, выбирается вручную или автоматически
Макс.
синхронизация вспышки1/250
Сенсор
КМОП-матрица формата FX (полный кадр) с 12,1 млн эффективных пикселей
Брекетинг баланса белого
2-9 экспозиций с шагом 1, 2 или 3
Режимы экспозиции
PASM
Фокусное расстояние Mag
1x (1,5x в режиме кадрирования формата DX)
Питание
Литий-ионная аккумуляторная батарея (прилагается)
Вес
1240 г (без аккумулятора или карты/карт)
Скорость затвора
30-1/8000 с с шагом 1/3 плюс B
Формат файла
NEF (raw), JPEG, raw+JPEG одновременно
Крепление объектива
Nikon F
Рекомендуемая розничная цена
4 199,99 фунтов стерлингов
Цветовое пространство
Adobe RGB, sRGB
Режим протяжки
Покадровый, непрерывный (с возможностью выбора Hi/Lo, до 9 кадров в секунду в режиме FX, 11 кадров в секунду в режиме DX), автоспуск
ISO
100–12 800 с шагом 1/3EV и Hi1, 2, 3 (ISO 102 400)
Предварительный просмотр глубины резкости
Да
Режимы фокусировки
Ручной, покадровый AF, непрерывный AF с тонкой настройкой
Размеры
159,5x157x87,5 мм
Возможности подключения/интерфейс
USB 2. 0 Hi-Speed/HDMI
Система замера экспозиции
1005-пиксельный 3D-матричный замер, центровзвешенный (регулируемый), точечный (1,5%)
Сжатие
Трехэтапный JPEG, трехэтапный NEF
Компенсация экспозиции
±5EV с шагом 1⁄3, 1/2 или 1EV
Nikon D6 и Nikon D3S Подробное сравнение
x
Камера на замену
Change
Nikon D6
21 МП
| Полный кадр (35,9 x 23,9 мм) Датчик CMOS
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Изменить
Nikon D3S
12 Мп
| Полный кадр (36 x 23,9 мм) Датчик CMOS
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Обзор сравненияNikon D6 и Nikon D3S
В этом обзоре мы будем сравнивать D6 и D3S, две профессиональные цифровые зеркальные камеры Nikon. Nikon D6 был представлен на рынке в феврале 2020 года, а Nikon D3S — в феврале 2010 года. Как видите, D3S на 10 лет старше D6. Давайте посмотрим, имеет ли значение эта разница в возрасте между двумя камерами.
Вот краткий обзор основных характеристик Nikon D6 и Nikon D3S, прежде чем перейти к более подробному сравнению.
Ключевые характеристики Nikon D6
- Дата анонса: 11 февраля 2020 г.
- 21MP — полнокадровый датчик CMOS
- ISO 100 — 102400 (расширяется до 50 — 3280000)
- Байонет Nikon F
- Фиксированный экран 3,20 дюйма
- Оптический (пентапризма) видоискатель
- Непрерывная съемка со скоростью 14 кадров в секунду
- 4K (UHD) — разрешение видео 3840 x 2160
- Встроенная беспроводная связь
- 1270 г. 160 х 163 х 92 мм
- Всепогодный корпус
- Заменен Nikon D5 Сравнить
Основные характеристики Nikon D3S
- Дата анонса: 16 февраля 2010 г. 014
- ISO 200–12800 (расширяется до 100–102400)
- Байонет Nikon F
- Фиксированный экран 3,00 дюйма
- Оптический (пентапризма) видоискатель
- Непрерывная съемка со скоростью 11 кадров в секунду
- HD — разрешение видео 1280 x 720
- 1240г. 160 х 157 х 88 мм
- Всепогодный корпус
- Заменен Nikon D3 Сравнить
Причины выбрать Nikon D6 вместо Nikon D3S
Беспроводное соединение | Встроенный против Никто | Лучшая связь |
Сенсорный экран | Да против Нет | Простое управление функциями камеры |
Увелич. видоискателя. | 0,72x против 0,7x | Увеличенный видоискатель |
Фокус распознавания лиц | Да против Нет | очень удобно для портретов |
Разрешение сенсора | 21 МП против 12 МП | На 75% больше пикселей |
Макс. ISO | 102.400 против 12.800 | На 700 % выше макс. ISO |
Количество точек фокусировки | 105 против 51 | Еще 54 точки фокусировки |
Количество точек фокусировки перекрестного типа | 105 против 15 | Еще 90 точек фокусировки крестового типа |
Размер ЖК-экрана | 3,2 дюйма против 3″ | Дисплей на 0,2 дюйма больше |
Разрешение ЖК-дисплея | 2,359 тыс. точек против 921 тыс. точек | На 156% выше разрешение экрана |
Непрерывная съемка | 14,0 кадров в секунду против 11,0 кадров в секунду | на 3 кадра быстрее |
Порт микрофона | Да против Нет | Опция высококачественной записи звука |
Порт для наушников | Да против Нет | лучшее управление видео |
Максимальное разрешение видео | 3840 х 2160 против 1280 х 720 | Видео с более высоким разрешением |
Диапазон брекетинга AE | ±5 EV против ±3 EV | Широкий диапазон брекетинга полезен для HDR |
Ожидаемый срок службы затвора | 400000 циклов против 300000 циклов | Более длительное использование без замены механизма затвора |
Bluetooth | Да против Нет | Подключите камеру к другим устройствам через Bluetooth | .
Брекетинг фокусировки | Да против Нет | Сделать несколько снимков со смещением точки фокусировки |
Кнопки с подсветкой | Да против Нет | Легко найти кнопки в темноте |
Пульт для смартфона | Да против Нет | Дистанционное управление камерой с помощью смартфона |
Автофокус при диафрагме f/8 | 15 баллов против никто | Автофокус с телеконвертерами |
Поддержка карты CFexpress | Да (тип В) против никто | Чтение/запись на сверхвысоких скоростях |
Версия USB | USB 3.1 Gen 1 (5 Гбит/с) против USB 2.0 (480 Мбит/сек) | Более быстрая передача данных с камеры |
Защита от мерцания | Да против Нет | Уменьшена неравномерность цвета и экспозиция при мерцающем свете |
ПРОВЕРКА D6 ЦЕНА
Причины выбрать Nikon D3S вместо Nikon D6
4200 выстрелов против 3580 выстрелов | Еще 620 кадров на одном заряде | |
Вес | 1240 г против 1270 г | Зажигалка на 30 г |
Площадь пикселей сенсора | 71,40 мкм2 против 41,51 мкм2 | На 72% больше площадь пикселей |
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ D3S
Общие преимущества Nikon D6 и Nikon D3S
Башмак для внешней вспышки | Да против Да | Лучше для фотосъемки со вспышкой |
Видоискатель | Да (оптический) против Да (оптический) | Лучшее кадрирование и контроль |
Поддержка RAW | Да против Да | Лучшее качество изображения |
Максимальная непрерывная съемка | 14,0 кадров в секунду против 11,0 кадров в секунду | Высокая скорость съемки |
Защита от воздействия окружающей среды | Да против Да | стрелять в тяжелых условиях |
Интервальная запись | Да против Да | творческая съемка |
Верхний ЖК-дисплей | Да против Да | Помощь в просмотре и изменении настроек |
Брекетинг AE | Да против Да | Подходит для сложных условий освещения и HDR |
Порт синхронизации флэш-памяти | Да против Да | Подключить выносную вспышку |
Ожидаемый срок службы затвора | 400000 циклов против 300000 циклов | Высокий рейтинг затвора |
Слот для хранения | 2 против 2 | Дополнительный слот для хранения |
Общие недостатки Nikon D6 и Nikon D3S
Встроенная стабилизация изображения | Нет против Нет | Нет Встроенная стабилизация |
Фиксированный экран | Фиксированный тип против Нет | Экран наклоняется или раскладывается независимо друг от друга, идеально подходит как для фото, так и для видео |
Встроенная вспышка | Нет против Нет | Требуется внешняя флэш-память |
Nikon D6 и Nikon D3S: сравнение физических характеристик и особенностей корпуса
Размер и вес являются важными факторами при принятии решения, когда вы пытаетесь найти идеальную камеру для ваших нужд. В этом разделе мы проиллюстрируем Nikon D6 и Nikon D3S рядом друг с другом спереди, сзади и сверху в их относительных размерах. Nikon D6 имеет внешние размеры 9.0816 160 x 163 x 92 мм (6,3 x 6,42 x 3,62 дюйма) и вес 1270 г (2,80 фунта / 44,80 унции) (включая батареи). Nikon D3S имеет внешние размеры 160 x 157 x 88 мм (6,3 x 6,18 x 3,46 дюйма) и вес 1240 г (2,73 фунта / 43,74 унции) (включая батареи).
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров Nikon D6 и Nikon D3S при виде спереди.
Вот сравнение размера заднего вида Nikon D6 и Nikon D3S.
Сравнительное изображение Nikon D6 и Nikon D3S Размер и вес — вид сзадиТеперь давайте посмотрим на сравнение Nikon D6 и Nikon D3S, вид сверху.
Сравнение изображений Nikon D6 и Nikon D3S размера, вид сверху.
Вес — еще один важный фактор, особенно при выборе камеры, которую вы хотите носить с собой весь день. Nikon D3S на 30 г легче, чем Nikon D6, но мы не думаем, что это будет иметь существенное значение.
Также имейте в виду, что вес тела — не единственный решающий фактор при сравнении двух сменных корпусов камер. Вы также должны учитывать объективы, которые будете использовать с этими корпусами. Поскольку и Nikon D6, и Nikon D3S имеют одинаковое крепление объектива Nikon F и полнокадровые датчики, объективы не будут отличаться от общего размера системы.
Сравнение веса
Цифровые зеркальные камеры
В среднем
Сравнение толщины
Цифровые зеркальные камеры
В среднем
Уплотнение погоды
Корпуса моделей D6 и D3S защищены от атмосферных воздействий, что делает их устойчивыми к воде и пыли.
Размер и характеристики ЖК-экрана
3,20-дюймовый ЖК-экран Nikon D6 немного больше, чем 3-дюймовый экран Nikon D3S.
К сожалению, обе камеры имеют фиксированные экраны, поэтому они не наклоняются и не переворачиваются в направлениях.
Nikon D6 и Nikon D3S: сравнение датчиков
Nikon D6 имеет 21,0-мегапиксельную полнокадровую (35,9 x 23,9 мм) CMOS-матрицу и процессор Expeed 6. С другой стороны, Nikon D3S имеет 12,0-мегапиксельный полнокадровый (36 x 23,9 мм) CMOS-сенсор и оснащен процессором Expeed.
Датчик Nikon D6 обеспечивает на 9 МП больше, чем датчик Nikon D3S, что дает значительное преимущество в реальной жизни. Вы можете печатать изображения большего размера или обрезать их более свободно. С другой стороны, имейте в виду, что максимальное разрешение сенсора не является единственным фактором, определяющим разрешающую способность. Такие факторы, как оптические элементы, фильтр нижних частот, размер пикселя и сенсорная технология, также влияют на конечное разрешение захваченного изображения.
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров сенсоров D6 и D3S.
Размер сенсора и разрешение Сравнительное изображение камер Nikon D6 и Nikon D3SNikon D6 и Nikon D3S имеют почти одинаковый размер сенсора, поэтому ни одна из них не имеет значительного преимущества перед другой с точки зрения обеспечения контроля над глубиной резкости при использовании с одинаковое фокусное расстояние и светосила.
Nikon D6 и Nikon D3S Сравнение доступных объективов
У какой камеры больше объективов?Количество доступных объективов является решающим фактором при выборе камеры со сменными объективами. В этом случае и Nikon D6, и Nikon D3S имеют одинаковое крепление объектива Nikon F, поэтому доступно 316 штатных объективов. Все эти объективы покрывают полнокадровый сенсор.
Еще одним важным фактором является наличие стабилизации изображения. Ни один из этих корпусов не имеет стабилизации изображения на основе датчика, поэтому вам придется покупать объективы с функцией оптической стабилизации. В настоящее время существует 107 объективов со стабилизацией изображения для крепления Nikon F.
Тип объектива | № объективов Nikon D6 | № объективов Nikon D3S |
---|---|---|
Стандартный зум | 32 (16 полнокадровых) | 32 (16 полнокадровых) |
Стандарт Прайм | 22 (19 полнокадровых) | 22 (19 полнокадровых) |
Широкоугольный зум | 33 (17 полнокадровых) | 33 (17 полнокадровых) |
Широкоугольник Prime | 50 (48 полнокадровых) | 50 (48 полнокадровых) |
Телефото Зум | 55 (45 полнокадровых) | 55 (45 полнокадровых) |
Телефото премьер | 46 (45 полнокадровых) | 46 (45 полнокадровых) |
Суперзум | 30 (6 полнокадровых) | 30 (6 полнокадровых) |
Широкоугольный объектив «рыбий глаз» Prime | 8 (3 полнокадровых) | 8 (3 полнокадровых) |
Макро Прайм | 26 (23 полнокадровых) | 26 (23 полнокадровых) |
Контроль перспективы Прайм | 11 (11 полнокадровых) | 11 (11 полнокадровых) |
Зеркальный телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | 1 (0 полный кадр) | 1 (0 полный кадр) |
ВСЕГО | 316 (233 полнокадровых) | 316 (233 полнокадровых) |
Вот некоторые из самых популярных объективов с байонетом Nikon F для камер Decision:
Популярные объективы с байонетом F для фотокамер D6 и D3S
Для каких видов фотографии подходят Nikon D6 и Nikon D3S?
В этом разделе мы ранжируем и сравниваем Nikon D6 и Nikon D3S для пяти различных типов фотосъемки, чтобы упростить процесс принятия решения, если вы особенно заинтересованы в одной или нескольких из этих областей.
Nikon D6 для портретной съемки
Nikon D3S для портретной съемки
СРЕДНЯЯ
Большой Полный кадр (35,9x 23,9 мм)
Датчик очень высокого разрешения: 21,0 МП
Встроенный оптический видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Без стабилизации изображения
Подробнее
Большой полнокадровый датчик (36 x 23,9 мм)
Встроенный оптический видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Среднее разрешение Сенсор: 12,0 МП
Без стабилизации изображения
Подробнее
Nikon D6 для уличной фотографии
Nikon D3S для уличной фотографии
СРЕДНИЙ
Большая полнокадровая матрица (35,9 x 23,9 мм)
Встроенный оптический видоискатель
Live-view
Фокусировка с распознаванием лиц
Нет Стабилизация изображения
Большой корпус
Читать детали
Большая полнокадровая матрица (36 x 23,9 мм)
Встроенный оптический видоискатель
Live-view
Без стабилизации изображения
Большой корпус
Подробнее
Nikon D6 для спортивной фотосъемки
EXCELLENT
Nikon D3S для спортивной фотосъемки
EXCELLENT
Оптический встроенный вид искатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Быстрая непрерывная съемка: 14 кадров в секунду
Функция подавления мерцания
Защита от воздействия окружающей среды
Быстрый Максимальная скорость затвора: 1/8000 с
105 Датчики фокусировки крестового типа
105 точек фокусировки
Хороший Срок службы батареи: 3580 кадров
Хороший при слабом освещении ISO
Беспроводное соединение
Стабилизация изображения отсутствует
Подробнее
Встроенный оптический видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Быстрая серийная съемка: 11 кадров в секунду 15 Датчики фокусировки перекрестного типа
51 Фокус Баллы
Хорошее время работы от батареи: 4200 снимков
Хорошее качество при слабом освещении ISO
Без стабилизации изображения
Подробнее
Nikon D6 для повседневной фотосъемки
Nikon D3S для повседневной фотосъемки
Большая полнокадровая матрица (35,9 x 23,9 мм)
Функция подавления мерцания
Защита от воздействия окружающей среды
Большой корпус
127 0 г
Толщина корпуса 92 мм
Подробнее
Большой Полный рамка (36 x 23,9 мм) сенсор
Защита от воздействия окружающей среды
Большой корпус
1240 г
Толщина корпуса 88 мм
Подробнее
Nikon D6 для пейзажной фотосъемки
AVERAGE
Nikon D3S для пейзажной фотосъемки
AVERAGE
Большой полнокадровый сенсор (35,9 x 23,9 мм)
Очень высокое разрешение Сенсор: 21,0 МП
Защита от воздействия окружающей среды
Просмотр в реальном времени
Подробнее
Большая полнокадровая матрица (36 x 23,9 мм)
Защита от воздействия окружающей среды
Просмотр в реальном времени
Среднее разрешение Сенсор: 12,0 МП
Подробнее
Nikon D6 против Nikon D3S: НАШЕ РЕШЕНИЕ
Возможно, вы уже приняли решение о том, какая камера лучше соответствует вашим потребностям и вашему бюджету, но если вам интересно, как мы оценили Nikon D6 и Nikon D3S, ниже вы можете найти их оценки по пяти различным аспектам. Наш алгоритм принятия решений динамически оценивает камеры, используя 69 различных спецификаций, текущую цену и баллы DxO Mark (где это возможно), чтобы сделать более объективное и последовательное сравнение.
Вот краткий обзор сравнения оценок Nikon D6 и Nikon D3S:
Никон Д6
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
№ 1 из 36 в категории Большие зеркальные камеры
Рейтинг № 51 из 1263 во всех камерах
Никон Д3С
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
№ 12 из 36 в категории Большие зеркальные камеры
Рейтинг № 288 из 1263 во всех камерах
Nikon D6 — абсолютный победитель этого сравнения. Он имеет более высокий общий балл и превосходит Nikon D3S по всем критериям, кроме одного: портативности. Но разница в размерах между этими камерами в реальном мире незначительна, поэтому для Nikon D6 это не является большим недостатком.
Nikon D6
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Nikon D3S и Nikon D6 Таблица спецификаций
Подробное сравнение спецификацийОбщий | Никон Д6 | Никон Д3С |
---|---|---|
Торговая марка | Никон | Никон |
Объявлено | 11.02.2020 | 16.02.2010 |
Тип корпуса | Большая зеркальная фотокамера | Большая зеркальная фотокамера | Датчик |
Тип | КМОП | КМОП |
Размер | Полный кадр | Полный кадр |
Размеры | 35,9 х 23,9 мм | 36 х 23,9 мм |
Зона | 858. 01 мм 2 | 860,40 мм 2 |
Мегапикселей | 21 мегапиксель | 12 мегапикселей |
Максимальное разрешение | 5568 х 3712 | 4256 х 2832 |
Макс. собственная светочувствительность | 102 400 ИСО | 12 800 ИСО |
Максимальная повышенная светочувствительность | 3280000 ИСО | 102400 ИСО |
Минимальная собственная светочувствительность | 100 ИСО | 200 ИСО |
Минимальная повышенная светочувствительность | 50 ИСО | 100 ИСО |
Поддержка RAW | Автофокус | |
Сенсорный автофокус | ||
AF Непрерывный | ||
AF Одинарный | ||
АФ со слежением | ||
Селективный автофокус | ||
Центр автофокусировки | ||
Многозонный автофокус | ||
AF Live View | ||
Автофокусировка Распознавание лиц | ||
Обнаружение контраста АФ | ||
Обнаружение фазы АФ | ||
Количество точек фокусировки | 105 | 51 | Линза |
Ручная фокусировка | ||
Крепление объектива | Никон Ф | Никон Ф |
Количество доступных объективов | 316 | 316 | Экран |
Тип | Фиксированный тип | Фиксированный тип |
Размер | 3,20 дюйма | 3,00″ |
Разрешение | 2359 тыс. точек | 921 тыс. точек |
Сенсорный экран | Видоискатель | |
Видоискатель | Оптический (пентапризма) | Оптический (пентапризма) |
Покрытие видоискателя | 100% | 100% |
Увеличение видоискателя | 0,72x | 0,7x | Функции фотосъемки |
Механический затвор Max | 1/8000 с | 1/8000 с |
Приоритет выдержки | ||
Приоритет диафрагмы | ||
Режим ручной экспозиции | ||
Пользовательский баланс белого | ||
Встроенная стабилизация изображения | № | № |
Встроенная вспышка | ||
Максимальная синхронизация вспышки | н/д | 1/250 с |
Внешняя вспышка | ||
Непрерывная съемка | 14,0 кадров в секунду | 11,0 кадров в секунду |
Многосегментный замер | ||
Средний замер | ||
Точечный замер | ||
Частичный замер | ||
Замер зоны АФ | ||
Центровзвешенный замер | ||
Брекетинг AE | ||
Кронштейн WB | Функции видео | |
Максимальное разрешение видео | 3840 x 2160 | 1280 х 720 |
Форматы видео | MPEG-4, H. Nikon d3s: Ремонт Nikon D3s в Москве Пролистать наверх
|