Что такое китовый объектив в фотоаппарате: что это и как им снимать

Китовый объектив 18-55 мм и как использовать его на 100%

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 — 55 мм или 18 — 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

пейзаж с усадьбой Кусково, снятый на кит 18-55 объектив

Содержание

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

сталинская высотка, снятая на объектив 18-55

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как правильно экспонировать в любых условиях, вы можете узнать в статье по ссылке.

Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив

Резюмируя, можно заметить, что хорошие снимки гарантированы только в том случае, если вы знаете дефекты своего объектива и умеете их обходить. Забавно, но это относится к любому объективу, а не только китовому.

Из своего опыта скажу, что хорошие снимки можно делать на любой объектив, если вы умеете фотографировать.

Научитесь правильно экспонировать снимок. Это важно.

Китовые объективы не могут похвастаться высоким качеством рисунка. Не ухудшайте плохой рисунок объектива ошибками экспонирования и шумами.

Как снимать портрет

В этом жанре фотографии китовый объектив не отличается от любого другого похожего объектива.

Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8.

Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

Для группового или парного портрета закройте диафрагму до f/8 – f/11.

Снимая на 55 мм, будьте уверены, что ваш объектив не мылит на краях диапазона фокусных расстояний. Методика проверки изложена выше.

Как снимать пейзаж

Для съемки пейзажа нужен широкий угол обзора объектива. Угол раскрытия обзора объектива 18-55 мм составляет 18 мм. Этого недостаточно для съемки «классических »пейзажей, но большего объектив предоставить не может.

Съемка пейзажей требует большой глубины резкости. Поэтому нужно использовать диафрагму не меньше f/8.

Перед съемкой убедитесь, что ваш объектив не мылит картинку на 18 мм.

Можно ли снимать свадьбу китовым объективом

Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.

Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.

Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.

Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.

Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.

Как сделать размытый фон

В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.

3 легких способа как сделать задний фон размытым без фотошопа.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Что такое китовый объектив: виды, достоинства, недостатки

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров ISO, фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Любимые видео курсы моих друзей фотографов. Они очень простые и понятные. Детальное объяснение всех фишек фотоаппарата и основ фотосъемки. Очень вам рекомендую и изучению.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной фотокамеры NIKON.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Раз и навсегда. Разница между kit и body

Многие интересуются, что значит kit на фотоаппарате и в чём разница между body и kit. Kit — это “комплект”, то есть, фотоаппарат комплектуется каким-то объективом.

Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив – этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.

Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского – это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.

Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.

Body – это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.

Кит-объектив: что это и «с чем его едят»?

Начинающий фотолюбитель при покупке своей первой зеркальной или беззеркальной камеры со сменной оптикой сталкивается с двумя вариантами – только камера (body, или «тушка») или в комплекте с объективом, который прозвали “китовым” — от английского слова kit («комплект»). Более опытные фотографы, скорее всего, посоветуют вам взять первый вариант и купить к камере “нормальный” объектив, потому что считается, что китовый объектив не стоит внимания. Однако многие уже забыли, что именно китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже в дальнейшем выбрать более подходящий объектив для своих творческих задач. Сегодня мы разберемся со всеми нюансами “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Итак, что же такое китовый объектив?

Как правило, китовый — это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена минимальна, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную стоимость в комплекте с камерой. В недалеком прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, порядка 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы) небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла, чаще всего 18-55mm или 18-135mm. Эти объективы имеют самые востребованные фокусные расстояния, их диапазон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в кадре пейзаж, 35 мм идеально подойдут для жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать портрет.  Фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно снимать крупноплановые портреты, и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.С таким объективом фотоаппарат становится относительно универсальным, что значительно расширяет возможности съемки. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой целый пакт оптики.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом по заоблачной цене, как вам могут посоветовать более опытные фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китового объектива

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, вы не получите более выгодного соотношения цена-качество. Современные китовые объективы малозаметно уступают своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5.6 — f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогой оптике в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения с открытой диафрагмой. Однако не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам улучшить снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. 

Отметим еще одно достоинство китового объектива — вес, всего каких-то 200…250 граммов, в то время, как более профессиональная  оптика может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовых объективов

Так в чём же заключается недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне приемлемых универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Первый недостаток это — качество материалов, из которых они изготовлены. Корпус таких объективов изготовлен из пластика и не имеет погодозащищенного исполнения (вполне логично, т.к. камеры начального уровня также не имеют пыле- влагозащиты). Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей. 

Второй и основной недостаток — низкая светосила. Почти у всех бюджетных китов значения светосилы варьируются в диапазоне от f/3.5 на 18 мм и до f/5.6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.

К недостаткам китового, как и любого зума, можно отнести геометрические искажения (дисторсия), особенно заметные на широком угле. По краям кадра все «падает и валится» к центру, лица плоские и неестественные. Также к краям кадра снижается резкость.

Еще одним важным аспектом светосилы является точность фокусировки: система автофокуса камеры работает на полностью открытой диафрагме, и точность ее работы зависит от количества света, пропускаемого оптикой. Китовая оптика уступает по этому критерию более светосильным объективам.

Выводы

Пренебрегать китовым объективом не стоит при первой покупке. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать именно с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно в дальнейшем. Кит — ваш ключ от двери в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.

Китовый объектив что это значит и что это такое

Производители фотоаппаратов предлагают большой ассортимент объективов, каждый из которых имеет свой определенный функционал. В нашей статье мы рассмотрим один из бюджетных вариантов. Китовый объектив что это такое, кому он подойдет, а кому выбрать вариант подороже?

Выбор

Вы захотели купить себе фотоаппарат? Не задумываясь выбирайте между Canon и Nikon, — это лидеры на рынке фотоаппаратов. Хотя есть и Sony, и другие марки достойные внимания.

Фотоаппарат выбран, возникает другая проблема — фотообъектив. Китовый объектив самый дешевый из всех предлагаемых. Он идет в комплекте с фотоаппаратом, является базовым и самым простым в использовании.

китовый объектив что это

Казалось бы, проблема решена, но нет. Если вы тот, кто стремится к лучшему, то этот вариант точно не для вас. С помощью него невозможно сделать идеальные снимки. Для кого же он подходит?

Это самая лучшая находка для начинающих фотографов. Он хорошо подходит для практики имеющихся навыков и позволит быстро разобраться с основными параметрами камеры и оптики.

Плюсы

Многие оставляют негативные отзывы из-за небольшого функционала, и это затмевает хорошие стороны. Из плюсов первым хочется отметить цену. Его цена стремится к минимальной из всей линейки, таким образом, цена фотоаппарата остается доступной, что открывает путь в мир фотографии.

Вторым плюсом является его конструкция. Он имеет переменное фокусное расстояние, диапазон значений охватывает самые востребованные значения, а именно: 18-55 (135) мм.

Такой диапазон предоставляет возможность испробовать разные жанры, например, природа, портреты, серийные съёмки, так же вы сможете приближать объекты находящиеся в дали от вас.

Еще одной сильной стороной является встроенный оптический стабилизатор, что есть не во всех объективах. Стабилизатор помогает получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива.

Следующее что хотелось бы отметить это его вес, 200-250 граммов, а в комплекте с камерой общий вес составит не более половины килограмма. Как правило, они имеют внушительные вес, что вместе с камерой может составить от двух килограммов.

На первый взгляд это кажется не значительным параметром однако на продолжительной съемке вес начинает ощущаться все больше и больше заставляя отвлекаться на усталость рук.

Минусы

Из недостатков же можно выделить всего две вещи:

  1. Качество сборки. Скорость автофокусировки меньше чем у более дорогих объективов. Отсутствие пыле — и влагозащиты, что делает его уязвимым в жестких условиях.
  2. Низкая светосила. Как правило, у них светосила варьируются в диапазоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже в сравнении со штатными зумами, и куда ниже чем у светосильных фикс объективов.

Однако современные матрицы могут выдавать хорошую картинку и на высоких значениях ISO, что в свою очередь компенсирует низкую светосилу.

Это отличное решения для старта в мире фотографии. Именно с ним вы сможете попробовать себя в разных жанрах, определиться с направлением, и выбрать для себя либо широкоугольные, либо длиннофокусные объективы.

В заключении

Хочется сказать, что все сказанное в большей степени относилось к любительской и полупрофессиональной технике. Если мы возьмем профессиональную технику, такую как Canon 5D Mark III, то в комплекте идет тоже профессиональный объектив L-класса 24-105 f4.

китовый объектив что это

У меня был такой объектив когда-то. И должен вам сказать, что это замечательный, резкий, быстрый объектив. Да, светосила у него не самая сильная, это да. В условиях плохой освещенности, он не очень себя показывает.

Но я знаю многих профи, которые имеют в своем арсенале много объективов, и среди них этот универсальный объектив профессионального уровня.

Да, китовый объектив — это объектив, который идет в комплекте с тушкой при покупке техники. Согласен, что в большинстве случаев есть смысл его поменять не более дорогой и качественный объектив, и вы сразу заметите как поменяется картинка у вас на фотоаппарате.

Но в некоторых случаях есть и очень достойные китовые объективы, как я описал выше, профессионального уровня. В любом случае, чтобы начать фотографировать, и начать исследовать это искусство, делать красивые фотографии, можно использовать все то, что есть у вас на данный момент.

Надеюсь, сейчас у вас есть понимание что это значит китовый объектив? Удачи в ваших начинаниях, делайте то, что нравится, и всего хорошего.

До встречи, Иван.

Что такое китовый объектив: обзор моделей Nikon

01.07.2020

Хотите узнать что значит китовый объектив? Наша статья поможет вам разобраться в этом вопросе. Также дополнительно поговорим об основных правилах съемки на китовую оптику.

Понимаем правильно

Кит-объектив (от англ. Kit – «комплект») – это штатный объектив, т.е. тот, который поставляется в комплекте с фотокамерой. Считается лучшим для новичка, только делающего шаги на поприще фотографического искусства. Не осознавая свои потребности и не разбираясь в оптике, не стоит тратить финансы на дорогостоящие объективы. На первых порах разумно ограничиться чем-то дешевым и универсальным. Именно такой оптикой и являются «киты».

Что такое китовый объектив

Китовый (штатный) объектив

Виды китовых объективов

В эпоху пленочных камер единственным представителем этой группы был неподвижный «полтинник» – объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм. Но сейчас появился ассортимент, который стремительно дополняется все новыми и новыми моделями. К основным типам сменной оптики можно отнести следующие объективы:

  • Длиннофокусные. Угол обзора составляет 55-200 мм. Используются для съемки крупных планов или портретов;
  • Короткофокусные. Угол обзора меньше – 17-55 мм. Применяются для фотографирования пейзажей;
  • Двойной «кит». В этом случае комплект состоит из двух объективов: широкофокусного и телеобъектива.
Длиннофокусный кит-объектив

Длиннофокусный кит-объектив

Правильно расставляйте приоритеты

Чтобы сделать хорошее фото на китовый объектив, нужно разбираться в оптике. Например, самым универсальным считается объектив с переменным фокусным расстоянием 18-50 мм. Он подходит и для жанровой съемки, и для портретов, и для пейзажей. Рассмотрим кратко основные диапазоны фокусных расстояний и их применение.

  • 12-24 мм – это сверхширокоугольные объективы. Чаще всего применяются для съемки пейзажей или архитектуры. Имеют широкий угол обзора (84-180 градусов), который создает перспективные искажения.
  • 24-35мм – широкоугольный. Пригодятся фотографам, специализирующимся в жанре документалистики и пейзажа. Редко используются для портретной съемки, поскольку также искажают пропорции.
  • 35-70мм – стандартный. При фокусных расстояниях 45-50 мм угол зрения объектива максимально приближается к картинке, которую видят наши глаза (исключая периферийное зрение). Такая оптика может быть использована для самых разнообразных целей. Например, «полтинник» считается классическим объективом-портретником.
  • 70-105 мм – начальный телеобъектив. Идеально подходит для крупноплановой портретной съемки. Создает красивое боке, при этом не даёт перспективных искажений.
  • 105-300 мм – телеобъектив. Применяется для съемки объектов, к которым не подобраться: горы, вулканы и др.
NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon D7500 в комплектации с длиннофокусным объективом NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Теперь вы знаете, что выбрать лучший китовый объектив, можно лишь исходя из своих потребностей.

Что предлагает Nikon

Рассмотрим наиболее популярные и ходовые китовые объективы Nikon. Условно их можно подразделить на модели, предназначенные для кроп-камер, полноформатных зеркалок и беззеркальных фотоаппаратов.

Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR

Эта модель предназначена для камер с матрицей формата DX (кроп). Относится к последнему поколению объективов подобного класса и выгодно отличается качеством. Он достаточно резок даже на открытой диафрагме, имеет хорошую цветопередачу и шустро фокусируется. Буквенное обозначение VR говорит о наличии стабилизатора – полезная функция, которая позволит вам снимать с рук на длинных выдержках без смазывания картинки.

NIKON D3500

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F14, 3 с, 60.0 мм экв.

По цене – это самое доступное «стекло» из линейки штатных объективов Nikon. К его достоинствам можно отнести: наличие зума, оптический стабилизатор, небольшой вес. Из минусов: качество сборки. Хлипкий пластиковый корпус может повредиться даже от одного падения, а ремонт будет экономически не обоснован. За восстановление, скорее всего, запросят цену практически эквивалентную стоимости самого объектива. Но этим грешит вся комплектная оптика. И именно поэтому вы можете покупать ее недорого. Также к минусам относится сравнительно невысокая светосила. Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR будет лучшим выбором для тех, кто ищет доступный и компактный кит.

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VRv

Этот представитель рассчитан на полноформатные зеркальные камеры. Совместим с фотоаппаратами не ниже Nikon D750. Из плюсов стоит отметить: универсальный диапазон фокусных расстояний, наличие стабилизатора, бесшумную фокусировку. Стабилизатор работает в двух режимах: нормальном (используется для статичных объектов) и активном (для съемки в движении). Для своей стоимости выдает недостаточно детализированную картинку. Даже на прикрытой диафрагме не получить резкости на краях снимка. Есть китовые объективы Никон, которые будут снимать с таким же качеством, но стоят в разы дешевле. Например, Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor.

NIKON D750

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR Установки: ISO 200, F9, 1/2000 с, 66.0 мм экв.

Nikkor Z 24-70mm F/4 S

Модель предназначена для полнокадровых беззеркальных камер Nikon. Имеет довольно универсальный диапазон фокусных расстояний и подходит как для съемки пейзажей, так и портретов. Nikkor Z 24-70mm хорошо брать с собой в путешествия, ведь он компактный и легкий. А широкий круг фотозадач, который он может решить, делают Nikkor Z 24-70mm F/4 S поистине многофункциональным. В нем отсутствует стабилизатор, но эта опция реализована в фотоаппаратах, с которыми данная модель поставляется.

NIKON Z 7

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S Установки: ISO 64, F4, 1/640 с, 29.0 мм экв.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR

Еще один представитель для беззеркальных камер с кропнутой матрицей. При диафрагме F/8–11 вы получите отличную резкость. Вообще фотографии китовым объективом Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR получаются более детализированными, чем с рассмотренными выше моделями для зеркалок. А благодаря широкому углу обзора (16 мм), он отлично подойдет для пейзажной и репортажной съемки. Из минусов можно отметить низкую светосилу и хрупкость.

NIKON Z 50

NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR Установки: ISO 100, F8, 1/10 с, 54.0 мм экв..

Снимаем китовым объективом

В профессиональной среде киты не жалуют, ведь они обладают массой недостатков. Из распространенных проблем, касающихся абсолютно всей китовой оптики можно выделить следующие:

  • промахи фокусировки,
  • потеря детализации по краям снимка,
  • низкая светосила,
  • недостаточно малая ГРИП,
  • качество изображения сильно зависит от условий съемки (освещения и т.п.),
  • маленькая дистанция фокусировки.

Как снимать китовым объективом, сводя к минимуму наличие существующих проблем? Что касается автофокусировки, то промахивается она чаще всего при открытой диафрагме. Поэтому, если прикрыть лепестки до f/8, количество расфокусированных кадров резко сократиться. Крайние фокусные расстояния для зума самые трудные – падает детализация по краям снимка, и картинка получается некачественной. В этом случае необходимо опытным путем подобрать то значение фокусного расстояния, которое будет выдавать приемлемый результат. Нужно использовать средние показатели диапазона фокусных расстояний и диафрагмы.

Из-за низкой светосилы «киты» лучше не применять в условиях недостаточного освещения. Если предстоит съемка в вечернее время, используйте длинную выдержку. При вынужденной съемке с рук это может привести к смазыванию изображения, но этого можно избежать фотографируя со штативом.

NIKON D750

Кадр снят объективом 24-120 на фотоаппарат NIKON D750. Установки ISO 900, F6.3, 1/60 с, 65.0 мм экв.

При портретной съемки для излучения малой ГРИП и размытия заднего плана открывайте диафрагму по максимуму. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

С недостаточным микроконтрастом ничего поделать нельзя. Придется изучить работу хотя бы самого простого графического редактора, чтобы с его помощью улучшать свои работы. Такой палочкой-выручалочкой может стать ФотоМАСТЕР. Он просто в изучении и достаточно функциональна, плюс скачать фоторедактор можно бесплатно.

Обрабатывайте красиво

В ФотоМАСТЕРе вы найдете множество инструментов для профессиональной коррекции фотографий. Улучшайте изображение с помощью готовых эффектов, меняйте параметры цвета, резкости и контраст снимка. Обрезайте, поворачивайте, исправляйте дисторсию и заваленный горизонт. ФотоМАСТЕР обладает следующими функциями:

  • быстрая ретушь портрета,
  • замена фона,
  • работа с RAW,
  • автоматическая коррекция снимков,
  • набор стилей для художественных эффектов и многое другое.
обработка фото

Используйте готовые пресеты для стилизации ваших фотографий

Теперь вы знаете, что такое китовый объектив в фотоаппарате. Зная дефекты своего личного «стекла», легче избегать связанных с ними проблем. Экспериментируйте с разными режимами съемки, находите интересные сюжеты, а исправлением недочетов займется программа для редактирования фото.

Что такое китовый объектив. Обзор моделей китовых объективов Nikon Что такое китовый объектив. Обзор моделей китовых объективов Nikon

Одно из важнейших достоинств системных фотокамер (зеркальных и беззеркальных) — сменная оптика. Благодаря этому фотографы могут выбирать различные объективы под свои задачи. Какие-то из них дают широчайший угол обзора, другие — сильно приближают отдаленные объекты, третьи позволяют снимать при слабом освещении или получать красивые портреты. Подобный выбор — это хорошо. Однако начинающему фотографу сложно остановиться на чём-то конкретном. Часто человек, покупающий свой первый фотоаппарат, даже не знает, что именно он будет снимать. В комментариях нас нередко просят помочь с выбором объектива, желая одновременно снимать и пейзажи, и портреты, и репортажи, и макро. И посоветовать здесь, по сути, нечего, ведь для каждого из этих направлений нужна специальная оптика.

Что такое китовый объектив. Обзор моделей китовых объективов Nikon NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/15 с, 27.0 мм экв.

И всё же, возможно ли найти универсальный объектив, подходящий для решения всех задач, который при этом стоил бы недорого, был лёгким и компактным? Ответ очень прост: такой объектив производитель уже положил в комплект с фотокамерой.

Подобный комплект по-английски называется kit, оттуда и название объектива — китовый.

Итак, Kit — это комплект из камеры и недорогого универсального объектива, оптимального для начала работы с аппаратом. Это официальная комплектация, предусмотренная производителем и, как правило, весь комплект поставляется в одной коробке. Китовая комплектация всегда заметно дешевле, чем те же товары, но по отдельности. В этом большая выгода для начинающего фотографа!

Nikon Z 50 в комплектации Kit. В комплекте поставляется объектив Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR.

Nikon Z 50 в комплектации Kit. В комплекте поставляется объектив Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR.

Nikon Z 50 в комплектации Body. Камера поставляется без объектива в комплекте. Пользователь докупает объектив отдельно или использует ту оптику, которая уже у него есть.

Nikon Z 50 в комплектации Body. Камера поставляется без объектива в комплекте. Пользователь докупает объектив отдельно или использует ту оптику, которая уже у него есть.

Обратите внимание, что продаются камеры и в комплектации Body. Это означает, что в комплекте с фотоаппаратом объектив не поставляется. Подобную комплектацию выбирают те, кто уже имеет набор объективов и кому нужна лишь новая «тушка» (так фотографы называют саму камеру без объектива).

В некоторых комплектациях поставляются не только объектив, но и различные аксессуары. Это актуально для современных беззеркалок Nikon Z с новым байонетом (креплением объектива). Старые объективы с креплением Nikon F на них можно установить через переходник. Для обладателей таких объективов и созданы комплекты FTZ Kit, где подобный переходник идёт в комплекте с камерой.

Комплект Nikon Z 50 + FTZ: В комплекте камера и переходник для объективов от зеркальных камер Nikon.

Комплект Nikon Z 50 + FTZ: В комплекте камера и переходник для объективов от зеркальных камер Nikon.

Комплект Nikon Z 50 + FTZ + Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR: В комплекте камера, переходник для объективов от зеркальных камер Nikon и китовый объектив.

Комплект Nikon Z 50 + FTZ + Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR: В комплекте камера, переходник для объективов от зеркальных камер Nikon и китовый объектив.

Упомянем также «двойные» киты. Это комплекты, в которых вместе с камерой поставляются целых два объектива! Как правило, это универсальный китовый объектив и компактный телеобъектив, способный сильно приближать отдалённые объекты.

В комплектации Double Kit с Nikon Z50...

В комплектации Double Kit с Nikon Z50…

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

…поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Часто с камерой в комплекте могут поставляться разные модели объективов. Это должно указываться в описании комплекта. К примеру, зеркальная камера Nikon D5600 может поставляться с компактным объективом Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR или с более крупным и имеющим больший зум Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 6 с, 27.0 мм экв.

Важные свойства китового объектива

Многие фотографы начинали свой творческий путь именно с китовой оптики, с ней у них связано и множество эмоций: первые съёмки, первые ошибки, первые удачи. Однако в своих недочётах фотографы часто винят оптику, в то время как успешные съёмки приписывают исключительно своим заслугам и умениям. Поэтому о китовой оптике много пренебрежительных отзывов. А ведь китовый объектив — это отнюдь не помеха для создания прекрасных и качественных кадров, и многие фотографы доказывают это на деле.

Обозначим ключевые качества, которыми должен обладать китовый объектив.

  • Доступность. Пока человек не погрузился в мир фотографии, ему не ясны достоинства дорогой топовой оптики. Нужно что-то недорогое, чтобы учиться, набираться опыта.

  • Универсальность. Разные объективы дают разный угол обзора. У китового объектива он должен быть таким, чтобы начинающий фотограф мог снимать как общие планы, так и отдалённые объекты. Универсальный зум-объектив можно использовать где угодно: в семейной фотохронике, репортаже, тревел и предметной съёмке, пейзажной фотографии.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 6 с, 51.0 мм экв.
  • Компактность. Будучи преподавателем фотографии, я знаю, как часто новички сокрушаются по поводу того, что их объектив слишком большой и оттого неудобный. Неважно, какого размера у них оптика, всегда хочется ещё меньше и легче. Поэтому китовые объективы не делают огромными — они должны легко помещаться в дамской сумочке.

  • Иметь современные технологии и функции. Конечно, увлечённые фотохудожники используют нерезкие фикс-объективы без зума и автофокуса 50-летней давности и получают от этого удовольствие. Но его вряд ли получит новичок, который хочет делать классные кадры путём нажатия всего одной кнопки. Поэтому современные китовые объективы оснащаются по последнему слову техники, пусть и в упрощённом (для удешевления) виде. Так, современные «киты» почти всегда имеют быстрый и абсолютно бесшумный автофокус, адаптированный и для фото, и для видео, стабилизацию изображения и передовые оптические решения.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F11, 8 с, 70.0 мм экв.
  • Прощать новичку недочёты. Начинающий фотограф неизбежно будет совершать ошибки в настройке камеры, а в случае съёмки в авторежиме их порой станет совершать автоматика. Объектив может смягчить некоторые огрехи. Так, оптическая стабилизация значительно сократит количество смазанных кадров из-за неправильно настроенной выдержки и расширит возможности объектива при работе в слабом освещении. Низкая светосила не является недостатком для китовой оптики. На открытых диафрагмах типа f/2,8 или f/1,8 глубина резкости становится очень узкой и промахнуться с фокусировкой при съёмке здесь очень легко. Китовый объектив просто не позволит настолько широко открыть диафрагму, глубина резкости останется сравнительно большой, что нивелирует огрехи фокусировки. По этой же причине все китовые объективы не приспособлены для сильного размытия заднего плана. Для этих нужд гораздо выгоднее использовать специализированную светосильную портретную оптику или зумы профессиональной категории со светосилой f/2,8.
...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 25 с, 70.0 мм экв.

Китовые объективы Nikon

Рассмотрим самые популярные и актуальные на сегодня модели китовых объективов Nikon. Заметим, что некоторые из них вполне заслуживают того, чтобы быть приобретёнными отдельно и использоваться в качестве универсального объектива.

Кроме практического описания объективов, нами был сделан экспресс-тест: на каждый объектив мы сняли один и тот же сюжет на промежуточном фокусном расстоянии (50 мм для полного кадра и 35 мм для кропа). На наших примерах видно, как объектив поведёт себя на самой открытой диафрагме (при этом любая оптика даёт наиболее слабое качество картинки) и при f/8 — на таком значении диафрагмы все современные объективы показывают максимум своих возможностей в плане резкости. А у читателя будет возможность самостоятельно сравнить резкость представленных объективов на одинаковом сюжете.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 37.0 мм экв.

Объективы для зеркальных камер с матрицей формата DX

В эту категорию попадают объективы, рассчитанные на использование с кропнутыми зеркальными камерами Nikon. Список актуальных моделей фотокамер в этой категории: Nikon D3400, Nikon D3500, Nikon D5600, Nikon D7500, Nikon D500.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR

Различных моделей китовых объективов класса 18-55 выпущено великое множество, они создаются с самого зарождения цифровой фотографии. Обратите внимание, что здесь мы говорим о последнем поколении этих объективов. Их качество изображения значительно выше, чем у старых китовых объективов класса 18-55 из нулевых годов. Уже на открытой диафрагме объектив даёт достаточную резкость в центре кадра (обратим внимание на «каменный домик»), а вот по краям резкость не высока, даже если прикрыть диафрагму до f/8 (внимательно посмотрим на детали старой деревянной доски). Объектив имеет складную конструкцию для большей компактности. Важное преимущество этой модели — шаговый мотор фокусировки AF-P. C ним камера фокусируется быстро и точно. А при видеозаписи привод фокусировки не оставляет никаких звуков от своей работы на видео. Имеется и стабилизация изображения.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 3 с, 60.0 мм экв.

Это самый доступный из актуальных китовых объективов. В умелых руках он способен творить чудеса, давать картинку отличного качества. Оптимальный выбор для тех, кто ищет максимально доступный и компактный кит.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D7500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/25 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D7500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW

Обратим внимание, что существует версия этого объектива без оптической стабилизации. У нее в названии нет букв VR — именно такой аббревиатурой у Nikon обозначается оптическая стабилизация изображения. Обе версии объектива выдают одинаковую по качеству картинку, но модель без стабилизации дешевле. Разумеется, предпочтительнее выбирать версию со стабилизацией. Это очень полезная функция, которая во многих ситуациях спасёт кадры от появления смаза.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

От классического кита класса 18-55 эта модель отличается значительно увеличенным зумом. Если вы часто снимаете отдалённые предметы, занимаетесь репортажем или предметной съёмкой, этот объектив станет хорошим выбором. Большой диапазон зума привёл к увеличению размеров объектива. По меркам китовой оптики, объектив крупный, однако и выглядит он профессиональнее, чем объективы класса 18-55 мм.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.2, 1/40 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Модель не новая, присутствует на рынке с 2013 года. За это время цена объектива стала доступнее. Он даёт хорошее качество картинки, в особенности в средних положениях зума. Сравнивая тестовые фото, видно, что он несколько резче на открытой диафрагме, чем Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR, как в центре изображения, так и по краям.

А ещё он оснащён мотором фокусировки AF-S: при видеозаписи на итоговом видео будет слышен звук от работы этого мотора. Выход из положения — использовать внешний микрофон, если, конечно, камера имеет для него разъём. Объектив оборудован стабилизатором изображения — это очень важный плюс! Пожалуй, это лучший китовый объектив для кропнутых зеркальных камер Nikon: универсальный, недорогой и со стабилизатором. На Prophotos.ru есть отдельный тест этого объектива.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Китовые объективы для полнокадровых зеркальных фотокамер

Китовые объективы, рассчитанные на применение с кропнутыми камерами, конечно, можно (в случае техники Nikon) поставить на полнокадровую технику. Но так вы не раскроете весь потенциал, заложенный в ней. Картинка будет обрезаться под формат DX, либо, отключив такую обрезку, вы увидите просто чёрные поля по краям кадра. Поэтому для полнокадровой техники выпускается своя китовая оптика. Список актуальных полнокадровых камер, к которым подойдут описанные ниже объективы: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D780, Nikon D850, Nikon D5.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D810 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor

Компактный и недорогой объектив, выпущенный в качестве китового для Nikon D600 и Nikon D610. Простое и универсальное устройство, способное решать большинство фотозадач. Имеется оптическая стабилизация. На Prophotos.ru есть тест этой модели с примерами фото.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D850 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4.2, 1/15 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D850 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/6 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

К минусам отнесём сравнительно слабую детализацию, что достаточно сильно проявляется при съёмке на открытых диафрагмах, в особенности на камерах с большим количеством мегапикселей, таких как Nikon D850. Качество изображения легко увеличить, закрыв диафрагму до f/8–f/11. Если вам нужен недорогой и, главное, компактный объектив, эта модель вам подойдёт!

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

Это более универсальная и продвинутая модель относительно объектива, представленного выше. Впервые появилась как китовая к Nikon D750. Имеет увеличенный диапазон фокусных расстояний (позволяет сильнее приближать) и постоянную светосилу f/4, что является отличным показателем для китовой оптики. Есть и стабилизатор изображения. Не может похвастаться рекордной детализацией, особенно на углах снимка. По качеству изображения эта модель аналогична упомянутому выше Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR, но даёт фотографу дополнительный зум и постоянную светосилу. Для большинства фотозадач объектив вполне подойдёт. Конечно же, бывают зум-объективы и с более высокой светосилой, и с лучшей детализацией, но и стоят они уже совсем других денег и оттого вряд ли будут выступать в качестве китовых. Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR прекрасно себя покажет на аппаратах разрешением до 24Мп, таких как Nikon D750 и недавно появившийся Nikon D780, к которым он и поставляется в комплекте.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D850 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/20 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON D850 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/6 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Нередко данный объектив покупают отдельно и используют в профессиональных задачах. Ведь он имеет отличное соотношение цены и возможностей, а его диапазон фокусных расстояний позволяет одним этим объективом заменить 2-3 объектива с меньшей кратностью зума.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F11, 8 с, 70.0 мм экв.

Китовые объективы для беззеркалок Nikon Z

Для современного семейства беззеркальных камер Nikon разработаны свои объективы, которые позволяют реализовать новые возможности. К тому же камеры имеют и новый байонет (крепление объектива).

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Nikkor Z 24-70mm F/4 S

Компактный универсальный объектив для полнокадровых беззеркальных камер. Имеется очень быстрый и абсолютно бесшумный автофокус. Объектив не имеет встроенной оптической стабилизации, ведь теперь на камерах Nikon Z 6 и Nikon Z 7 (с ними объектив и поставляется в комплекте) стабилизация осуществляется прямо в фотоаппарате, за счёт сдвига матрицы. На нашем сайте опубликован подробный обзор этого объектива. Отметим, что модель не имеет «дыхания» (изменения угла обзора в зависимости от дистанции фокусировки), чем не могут похвастаться аналоги с зеркальной системы, описанные выше.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/20 с, 49.0 мм экв.Cкачать RAW ...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/5 с, 49.0 мм экв.Cкачать RAW

Этот небольшой универсал — достойный выбор в качестве первого (и, быть может, единственного) объектива для вашей камеры. Он хорош для любых задач. Особенно удобно его брать в путешествия, ведь он очень компактен и лёгок.

...поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR

Это самый новый китовый объектив от Nikon. Он выпущен вместе с первой беззеркалкой формата DX — Nikon Z 50.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR имеет складную конструкцию. В сложенном положении его длина всего 32 мм.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR имеет складную конструкцию. В сложенном положении его длина всего 32 мм.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR приведен в рабочее положение.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR приведен в рабочее положение.

Этот объектив имеет все основания называться «блинчиком» — настолько он компактен в сложенном виде. А ведь именно компактности хочется многим фотолюбителям! К тому же он органично сочетается с корпусом Nikon Z 50.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR приведен в рабочее положение. NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.3, 1/20 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR приведен в рабочее положение. NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на малые размеры, объектив даёт отличную детализацию — она выше, чем у китовых моделей для зеркалок.

Сравнение резкости Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR в центре кадра. Использована самая открытая диафрагма для каждого из объективов.

Сравнение резкости Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR на краю кадра. Использована самая открытая диафрагма для каждого из объективов.

К тому же объектив имеет хорошую защиту от бликов, что всегда было проблемой для китовой оптики. У него более широкий угол обзора (16 мм), что пригодится и в репортажной, и в пейзажной съёмке. Да, на максимальном зуме он имеет невысокую светосилу (f/6,3) — такова жертва компактности. Однако это всего на 0,3 EV ниже привычных f/5,6. На глаз разница в яркости изображения, снятого на таких значениях диафрагмы, едва различима и точно не станет принципиальным ограничением для фотографа. Данную разницу на f/5,6 и f/6,3 (при неизменных остальных параметрах) мы проверили на объективе AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR, установленном на Nikon Z 50 через переходник FTZ.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR приведен в рабочее положение. NIKON Z 50 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 75.0 мм экв. Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR приведен в рабочее положение. NIKON Z 50 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Почти всегда китовый объектив — это первый объектив фотографа. Снимая современной китовой оптикой, можно получать превосходные кадры. Как всегда, главное — это не то, какой именно на вашей камере объектив, а ваше вдохновение и желание творить! А какой объектив был первым у вас? Про какие китовые объективы мы забыли упомянуть в статье? Расскажите об этом в комментариях, делитесь своими снимками и оставайтесь с нами на Prophotos.ru!

Что такое китовый объектив или ответы на наиболее часто задаваемые вопросы при выборе первой зеркальной камеры

Рано или поздно начинающий фотограф или продвинутый фотограф-любитель решается на такой важный и важный шаг, как приобретение первой зеркальной камеры. Но одновременно возникает несколько вопросов. Какой производитель мне лучше выбрать? Обзаводиться «тушкой», а потом отдельно приобрести линзы или купить «кита»? Стоит ли переплачивать за линзы со встроенной стабилизацией? Из этой статьи вы узнаете, что такое китовый объектив, и найдете ответы на другие интересующие вас вопросы.

Во-первых, каждый фотограф должен определить, зачем ему зеркальная камера. Если вы планируете профессионально заниматься фотографией и зарабатывать себе на хлеб, то не стоит жалеть денег на первую «зеркалку» — она ​​быстро вернет вам деньги, потраченные на ее покупку с процентами. Если фотография для вас не более чем хобби, то имеет смысл приобрести камеру начального (любительского) уровня — для съемки домашних праздников, поездок и поездок во время отпуска и других важных для вас событий этот класс будет достаточно.А когда вы почувствуете необходимость в более совершенной камере, вы можете перейти на следующий уровень и получить профессиональный набор для съемки.

Далее необходимо определиться с выбором производителя вашей первой зеркальной камеры. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений, но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию двух японских компаний — Nikon и Canon. Далее идут не менее именитые бренды «Sony» и «Pentax», которые также выделяются на рынке профессионального фотооборудования.Стоимость набора примерно одного уровня (в него входит сама камера и китовый объектив) от этих производителей обойдется практически в ту же сумму. Но следует учитывать, что если вы выберете определенную марку, то аксессуары других компаний (прежде всего речь идет об объективах и вспышках) не подойдут, поскольку камеры разных фирм имеют свои особые разъемы и крепеж. Поэтому, приобретая камеру Canon, объектив которой входит в комплект, не стоит рассчитывать на то, что может использовать ваш друг с камерой Nikon.

Теперь давайте выясним, что такое «боди» и что такое «кит». Тело, также часто называемое среди фотографов-любителей как «туша», представляет собой цифровую камеру, которая продается без объектива. Этот вариант покупки идеален для профессионалов, которые покупают с камерой несколько объективов по своему усмотрению, а также для тех поклонников, у которых уже есть «зеркало» этого производителя и от него остались объективы.

Но для тех фотографов-любителей, которые покупают свои первые камеры, идеальным вариантом является покупка «DSLR» с комплектом постскриптума.Эта надпись в заголовке означает, что при выборе этой опции вы получаете не только «тушку», но и китовый объектив, который идет в комплекте с камерой. Этот объектив, как правило, является недорогой версией начального уровня, которая хорошо справляется со всеми самыми популярными историями — вы с равным успехом можете снимать как портреты или репортажи из повседневной жизни, так и пейзажи или макро. Например, любой китовый объектив Canon чаще всего представляет собой устройство с фокусным расстоянием 18-55 мм, что является идеальным решением для многих задач во время любой фотографии.

При выборе первой зеркальной камеры также стоит обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, даже с одинаковым «каркасом» в комплекте могут быть разные «штатные». В то же время один и тот же китовый объектив можно найти на разных камерах. Поэтому, если среди ваших знакомых есть профессиональные фотографы, имеет смысл спросить, продает ли кто-нибудь из них свой старый «кит», и тем самым сэкономить немного на покупке первой зеркальной камеры.

р >> ,

типов объективов и адаптеров

1.1 ВИДЫ КАМЕРЫ

Популярные крепления для видеопроизводства

Давайте рассмотрим основные крепления объективов, с которыми вы будете иметь дело как в фотографии, так и в производстве видео. Мы разбили крепления по категориям, чтобы вы понимали их общее назначение.

Ниже представлены популярные камеры с соответствующим креплением. Вы заметите, что некоторые из одних и тех же камер установлены под несколькими креплениями.

Это потому, что эти производители решили развернуть несколько версий одних и тех же моделей камер с разными креплениями, чтобы повысить их совместимость и общие продажи камер.

Это отдельные камеры с отдельными приемниками крепления, а не одна камера со сменными креплениями.

Нет такой вещи (пока), как КРАСНОЕ крепление камеры, но скорее КРАСНЫЙ делает несколько корпусов камеры, которые имеют крепление EF, PL или F.

Однако существуют крепления для объективов canon, характерные для canon. Самым последним из них является новое крепление Canon EOS, которое работает с новой линейкой объективов Canon EOS.

Но это не значит, что типы креплений объективов canon ограничиваются только креплением EOS, поскольку некоторые камеры Canon оснащены креплением EF, очень похожим на популярный Canon 5D.

Мы поместили крепление EF в категорию объективов Cine, потому что есть камеры в кинотеатре, которые используют крепление EF, но они также встречаются в зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах.

1.2 ТИПЫ КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ ЛИНЗ КАМЕРЫ

Адаптеры для крепления объектива камеры

Адаптеры

объектива дадут вам некоторую свободу в использовании объектива, и для кинематографистов, которые используют камеры Sony a7, вы можете захотеть взглянуть на адаптеры больше, чем Canon камера народная.

Крепежные адаптеры имеют свои недостатки, такие как отсутствие электронных сигналов и функциональность для автофокуса камеры.

Адаптеры

— это хорошее решение для конкретных ситуаций, но в целом вы захотите приложить максимум усилий, чтобы избежать сопряжения камер и объективов, которые не созданы друг для друга, если не имеете дело с отличной камерой с ограниченным выбором объективов.

1.3 КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТИВА CINE CAMERA

Крепление EF (с электронной фокусировкой)

Плюсы: автофокус, доступный, дружественный к сторонним разработчикам

Минусы: значительно менее долговечны, чем PL (положительная блокировка)

Совместимо С:

1.5 КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТИВА CINE CAMERA

F-Mount (крепление формата SLR)

Плюсы: универсальность (обратная совместимость)

Минусы: сторонние ограниченные, не такие долговечные, как PL

Совместимость с:

.

Как горбатый кит оказался с морским львом во рту

Фотография Чейза Деккера

Читать подпись

Фотограф в заливе Монтерей заметил горбатого кота, случайно поймавшего морского льва, когда оба вида перекусывали на одном и том же мяче приманки.

Фотография Чейза Деккера

В очень редком случае фотограф запечатлел морского льва, попавшего в открытый рот горбатого кита.

Во время поездки с наблюдением за китами на прошлой неделе фотограф дикой природы Чейз Деккер с благоговением смотрел, как горбатый всплыл и поглотил морского льва во рту.

Горбатый кит, самый крупный из трех, которых наблюдала группа — вероятно, длиной около 50 футов — открыл рот, чтобы потреблять рыбу, и случайно «поднял морского льва, как будто ничего», — говорит Деккер, который работает натуралистом. для снаряжения для наблюдения за китами, Sanctuary Cruises.

«Как только я увидел эту фотографию, я понял, что это может быть один из самых редких снимков, которые я когда-либо делал», — говорит Деккер. «Не самое красивое, не самое артистичное, но, вероятно, то, что я никогда больше не увижу».

Это время года — главное для горбатых наблюдений в заливе Монтерей: голодные левиафаны останавливаются в этом районе каждое лето, чтобы перекусить школьными анчоусами. Рыба привлекает и других хищников, что приводит к зрелищному кормлению.

Обычно хищники избегают друг друга, и морские львы обычно плывут в сторону, когда горбуны ​​готовятся к еде.Этот процесс, называемый подпиткой выпадом, состоит из стремления к поглощению и поглощению пищи огромным глотком. Затем киты выталкивают воду и напрягают рыбу через гибкие гребнеобразные структуры во рту, называемые усатым.

по очереди

,

фотографий подводного кита Франка Сегина

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные ручные, настольные, научные и печатные модели.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документ и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие
  • Что такое китовый объектив в фотоаппарате: что это и как им снимать

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх