Как выбрать вспышку для Canon: на что обращать внимание
Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Вас посетила мысль о приобретении внешней фотовспышки? Спешу вас поздравить, с этим событием, потому что вы выросли, как фотолюбитель и, скорее всего, перешагнули первоначальный уровень ознакомления со своим зеркальным фотоаппаратом.
Теперь вам предстоит немаловажный выбор, к которому нужно подойти крайне серьезно.
Из данной статьи вы узнаете, как выбрать вспышку для Canon, а также, какие модели данной линейки считаются самыми популярными и в чем их отличия.
Общая характеристика
Для начала разберемся, какими основополагающими характеристиками должны обладать внешние осветительные устройства.
- Прежде всего, это ведущее число, которое показывает, на каком максимальном расстоянии вспышка способна осветить предмет.
Значение ведущего числа многих внешних фотовспышек превышает 30 метром.
Чтобы вы понимали, показатель встроенной – около 12 м.
Поэтому, чем большее значение ведущего числа указано в паспорте аксессуара, тем лучше.
- Вторая не менее важная особенность – это система экспозамера, позволяющая камере выставить необходимую мощность вспышки.
Существует три способа осуществления экспозамера: в ручном, автоматическом и автоматическом TTL режиме.
Многие модели оснащены сразу тремя режимами, что дает возможность снимать при любых условиях.
- Третья характерная черта – контроль и направление светового потока за счет вращения головки.
Для повседневного использования рекомендуется выбирать вспышку, с возможностью поворота вверх на все 90 градусов, по сторонам — на 180. Это поможет создавать различные фотоэффекты с тенями и фактурами.
- Четвертая – наличие зум-рефлектора, который увеличивает дистанцию до снимаемого объекта, при использовании фотоаппарата с зум-оптикой.
- Пятая особенность – широкоугольный рассеиватель на светодиодах.
- Шестая – возможность выступать в роли ведущей/ведомой вспышки.
- Седьмая – разнообразность питания устройства (аккумулятор + батарейки).
Популярные модели фотовспышек для Canon
С отличительными характеристиками ознакомились, теперь рассмотрим самые популярные модели, подходящие к фотоаппарату Canon 600d, 650d, 60d, 6d, 550d, 1100d, 500d, 70d, 1000d и всем остальным.
Пойдем по нарастающей:
- Speedlite 270EX II, считается бюджетным вариантом, предназначенным для новичков.
Технические характеристики: ведущее число – 27; ручной экспозамер из меню камеры; наличие зум-рефлектора; быстрая перезарядка; вращающаяся головки вспышки.
- Speedlite 430EX, полупрофессиональная вспышка, сошедшая с полок магазина. Единственный способ приобретения – с рук.
Характеристики: ведущее число – 43; дисплей с подсветкой; автоматический экспозамер, подстраиваемый под возможности камеры; поворотная головка; наличие ручного и автоматического выбора угла освещенности.
Эта модель подойдет для фотографирования семейных праздником и встреч с друзьями. Она позволит делать приличные фотографии при небольших финансовых затратах.
- Speedlite 430EX II – усовершенствованная модель от 430EX.
Изменения коснулись скорости перезаряда, в связи с чем появилась возможность снимать целыми сериями. Более новая модель из этой серии 430EX III-RT. На сегодняшний день эта модель очень популярна и продаваема.
- Speedlite 580EX II – хорошая вспышка следующего поколения.
Ведущее число — 58. Она отличается бесшумностью и высокой скоростью перезаряда. Помимо этого, устройство защищено от попадания влаги и пыли, что позволяет работать в совершенно непредсказуемых условиях.
- Speedlite 600EX RT и 600EX II-RT – Здесь уже речь идет о профессиональных вспышках.
Ну здесь уже не, о чем говорить, в ней собрано все самое лучшее, что есть. Защищена от пере нагрева. Стабильная. Рабочая лошадка. Никогда не подведет!
Помимо привычных вспышек существуют, специализированные для макросъемки, например, кольцевая Macro Ring Lite MR-14EX II.
Конструкция данного вида обеспечивает равномерное распределение света вокруг маленьких объектов, идеально подходит для фотографирования живой природы, цветов, насекомых.
Управление лампами позволяет настроить свет под определенный случай.
MR-14EX II может использоваться совместно с другими источниками света.
Обобщение
Как вы заметили, возможности фотовспышек разнообразны, что, в свою очередь, дает большой потенциал для работы, а наличие насадок, отражателей, рассеивателей и прочих аксессуаров, облегчает жизнь, позволяя реализовать все творческие задумки.
Из потока всей предоставленной информации вам, как неопытному пользователю, необходимо понять, без каких особенностей фотовспышек вам не обойтись. Исходя из этого делать выбор в пользу того или иного устройства.
Если финансы не благоволят к покупке оригинальных фотовспышек, можете обратить свой взор к китайским аналогам. Однако чуда в бесперебойности работы не ждите, потому что они с трудом считывают информацию с камеры, что затормаживает съемку или вовсе делает ее невозможной.
Если только начинаете развиваться как фотограф, то что бы лучше узнать свой зеркальный фотоаппарат, обязательно изучите видео курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Вы узнаете очень многое о возможностях вашей фотокамеры на примерах. Очень простой в понимании. Начинающим фотографам, которые задают много вопросов и действительно интересна эта тема, рекомендую этот курс. Развивайтесь в правильном направлении!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркальной камеры NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркальной камеры CANON.
Надеюсь, данная информация была для вас полезна и поучительна.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Тест четырех вспышек Canon SpeedLite | www.yarkiy.ru
Знакомство со вспышками
Казалось бы, зачем фотолюбителю внешняя вспышка? Современные фотоаппараты со светосильными объективами и малошумными матрицами способны создать фотографию высокого качества при любом освещении. Однако помимо камер и объективов каждый производитель имеет в своём арсенале широкий модельный ряд вспышек: от самых маленьких и недорогих до больших и мощных, стоимость которых может приближаться к стоимости цифрового зеркального аппарата начального или среднего уровня. И это неспроста! Сегодня будем разбираться, зачем вспышка нужна фотографу и какую модель выбрать для конкретных задач. А для примера возьмём современную линейку вспышек Canon Speedlite.
Этот снимок я сделал с помощью трёх вспышек. Две мощные вспышки в лице Speedlite 600EX RT и Speedlite 430EX III-RT расположились по бокам, а Speedlite 320EX подсвечивала проезд и байкера. К тому моменту, когда мы начали снимать, уже практически стемнело, но, как видите, результат получился волшебным. Такого удовольствия от процесса и результата я не получал никогда.
Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/50 с, 10.0 МБ
Использование внешней вспышки — это не столько возможность осветить тёмное пространство, сколько способ обрести независимость от капризов погоды и открыть для себя мир светописи в прямом смысле этого слова. Современное поколение вспышек — это уже не просто лампа с батарейками и конденсором, а мощные и умные устройства с мини-компьютерами внутри, которые могут взаимодействовать не только с фотоаппаратом, но и со своими коллегами-вспышками на новом уровне.
В этом материале мы расскажем вам о четырёх современных вспышках Canon и их возможностях, а также приведём примеры фотографий и эффектов, которых можно добиться с помощью небольшого внешнего источника света.
Canon Speedlite 90EX
Это самая компактная и простая в использовании вспышка в нашем тесте. Головка не поворотная. На лаконичном корпусе лишь кнопка включения и фиксатор вспышки на камере. Но пусть вас не пугает её простота. У этой малютки есть свои достоинства. При таком компактном размере она более мощная, чем большинство встроенных в камеру вспышек (ведущее число 9). Плюс она не потребляет заряд аккумуляторной батареи фотоаппарата, а питается от двух мизинчиковых батареек типа ААА.
Через меню камеры можно настроить ручной или автоматической режим работы, беспроводное управление, коррекцию экспозиции вспышки и выбрать режим синхронизации. Speedlite 90EX также отлично работает в автоматическом режиме и станет прекрасным дополнением к беззеркальной системе EOS M. Для некоторых камер этого семейства она является штатной, но Speedlite 90EX можно приобрести и отдельно. Она совместима и с зеркальными, и с беззеркальными, и даже с компактными камерами Canon, имеющими разъем горячий башмак. Её основное предназначение — быть всегда рядом с камерой, чтобы в нужный момент вы смогли получить прекрасные результаты и разнообразили собственное творчество.
Canon Speedlite 320EX
Это компромисс цены и функциональности. Canon Speedlite 320EX обладает всеми достоинствами своих старших собратьев (поворотная головка, зуммирование и беспроводная работа), но при этом не бьёт по семейному бюджету. Её также можно использовать в качестве дополнительной вспышки в ведомом режиме для создания беспроводной системы освещения Speedlite. Почему её так любят? Быстрая (менее чем за 3 секунды) и бесшумная зарядка. Ведущее число у вспышки равно 32. Этого хватит для решения большинства творческих задач фотолюбителя. На передней панели имеется постоянная светодиодная подсветка для видеосъёмки. Такая мелочь может здорово выручить при съёмке в темноте! Управление упрощено до предела. Экрана, как в более дорогих моделях, здесь нет. На задней панели лишь несколько селекторов. Даже зумирование происходит не автоматически, а вручную. Головка поворачивается влево-вправо, поднимается вверх для работы с отраженным от потолка светом.
Canon Speedlite 430EX-RT III
Абсолютно новая, только поступившая в продажу модель в линейке Speedlite. Это мощный инструмент в компактном корпусе. Основными достоинствами этой модели являются широкие возможности для использования в беспроводном режиме, а также интуитивно понятное управление всеми основными функциями вспышки с помощью ЖК-экрана и колеса, как на камерах EOS. Canon Speedlite 430EX III-RT может работать как на камере, так и дистанционно по оптическому или радиоканалу.
Применение радиоканала позволяет использовать вспышку в режиме беспроводной TTL-синхронизации на расстоянии до 30 метров от вас и даже вне поля вашего зрения или поля зрения камеры. Она также может быть объединена в группу с другими вспышками для создания потрясающих световых эффектов. В головке вспышки имеется встроенный отражатель для создания более мягких теней и красивого блеска в глазах при работе с отражённым светом. Для ещё более мягкого и тёплого освещения можно задействовать специальный рассеиватель, его вы тоже найдёте в коробке. В комплект также входит фильтр оранжевого цвета для компенсации цветовой температуры вспышки при съёмке с лампами накаливания.
Canon Speedlite 600EX-RT
Это топовая вспышка в линейке Canon Speedlite, вершина технической мысли и просто незаменимый инструмент профессионала. Её мощность позволяет производить съёмку больших интерьеров, снимать групповые портреты с отражённым от высокого потолка светом, фотографировать сильно удалённые объекты. Корпус вспышки пыле- и влагозащищён, что необходимо в условиях сурового репортажа. Беспроводное управление по радиоканалу имеет широкие возможности и тонкие настройки. Также вспышка оснащена простым и удобным механизмом интеграции с другими моделями серии Canon Speedlite для работы в группе до 15 вспышек.
Особенно примечателен недоступный в младших моделях режим настраиваемого стробоскопа для создания особых снимков. В этом режиме вспышка делает множество импульсов с высокой скоростью, и на снимке получается эффект множественной экспозиции. На корпусе вспышки имеется гнездо для работы от внешнего источника питания, а благодаря стандартному синхроконтакту она может подключаться к профессиональному студийному освещению.
Как выбирать вспышку?
Ведущее число, поворотная головка, рассеиватели, стробоскопы — всё это не самые простые термины для понимания. Какие функции действительно пригодятся фотолюбителю? Без каких функций нельзя обойтись профессионалу? Давайте разберёмся со всем по порядку, но сначала выясним, чем плоха встроенная вспышка.
Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ
Внешняя вспышка позволяет направлять свет не только на снимаемый объект, но и вверх, и в сторону, и даже за спину фотографа. Этот кадр сделан со вспышкой Speedlite 430EX III-RT на камере. Свет вспышки направлен влево от фотографа в белую стену. Это позволило получить в кадре мягкое равномерное освещение. Также использовался рассеиватель и цветокорректирующая насадка из комплекта вспышки.
Такой результат получится в тех же условиях без использования вспышки Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1. 2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ |
Вспышка в лоб (например, встроенная) также не всегда способна обеспечить качественный результат. Поэтому лучше использовать внешнюю вспышку и работать с отраженным светом Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ |
Среди фотографов ходит шутка о том, что свет никогда не бывает хорошим. Он или слишком жёсткий, или слишком равномерный, или его просто нет. Особенно тяжело контролировать свет на улице. Наличие внешнего искусственного источника позволяет найти баланс между светом и тенью, а иногда и полностью создать уникальное освещение, как в студии. Встроенная в камеру вспышка светит только перед камерой и даёт прямой скучный свет с жёсткими тенями, недосвечивает фон и пересвечивает передний план. Всё это делает снимок плоским и неинтересным. Вы наверняка видели массу подобных кадров в альбомах не слишком умелых фотографов. Из-за небольшой мощности встроенная вспышка не способна осветить большое пространство эффективно и порой не справляется даже со съемкой «в лоб»Все эти недостатки довольно часто останавливают фотолюбителя от использования встроенной вспышки и создают предвзятое отношение к искусственным источникам освещения вообще. Однако такие источники могут быть не только полезны, но и незаменимы в ряде ситуаций. Внешняя вспышка, направленная в отражатель или стоящая в стороне, может стать отличным решением проблемы нехватки естественного освещения и подарить незабываемый опыт. Кроме того, внешние системные вспышки могут работать дистанционно, а не только на камере. Об этом мы тоже поговорим в нашей статье. А сейчас давайте остановимся на тех критериях, по которым нужно выбирать внешнюю вспышку.
Мощность вспышки
Ведущее число – это мощность светового импульса, испускаемого вспышкой. Чем выше ведущее число, тем большее пространство вспышка сможет осветить. Мощность встроенных вспышек редко превышает нескольких метров. Однако чтобы осветить комнату средних размеров нужна вспышка с ведущим числом около 20. При этом освещать пространство лучше не направленным вперёд импульсом, а отражённым от какой-то поверхности светом. Так он будет мягче. Но нужно понимать, что при отражении от поверхности часть энергии импульса теряется, поэтому имеет смысл покупать вспышку с запасом мощности. Мощность импульса у системных вспышек регулируется – автоматически или вручную. Это позволяет экономить заряд батарей и увеличивает скорость перезарядки. На полную мощность вспышка срабатывает далеко не в каждой ситуации. Поэтому слишком много мощности быть не может.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 17.0 МБ |
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6. 3, 1/30 с, 18.0 МБ |
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 20.0 МБ |
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 20.0 МБ
Эта серия фотографий была сделана с установленной на Canon 7D Mark II вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT, работающей в автоматическом режиме. Мы попросили модель разбросать осенние листья и сделали серию, чтобы впоследствии выбрать наиболее удачную фотографию, а также выяснить, на что способна топовая модель серии Speedlite.
Выдержка на всех снимках составила 1/30 секунды. В непрерывной серии из восьми фотографий вспышка не сработала только на седьмом кадре, но снова сработала на восьмом. После завершения всей серии она ушла на перезарядку, но уже через три секунды снова была готова к работе. Это говорит о её высочайшем классе. Слабая вспышка полностью разряжается всего за один снимок, более продвинутые модели способны сделать два–три кадра. Мощности же Canon Speedlite 600EX-RT хватило на шесть полноценных фотографий, при создании которых она соревновалась в яркости с солнечным светом. В случае настоящего репортажа серийная съёмка с такой скоростью требуется в исключительных случаях. Обычно она протекает в менее скоростном режиме и ведётся через небольшие интервалы, за которые CanonSpeedlite 600EX-RT успевает дозарядиться.
Поворотная головка вспышки
Поворотная головка — очень важный элемент внешнего источника света, так как она позволяет направить импульс в сторону и получить более мягкий, отражённый, а не направленный свет. Эта возможность наиболее востребована в репортаже, а также при создании портретов в помещении, когда света для съёмки без вспышки не хватает. Часто искусственный источник света направляют на стену или в потолок, и уже эти поверхности отражают свет, который ловит камера.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ
Фотография музыканта во время саундчека сделана с помощью Canon 7D Mark II, объектива Canon L 24-105 F4 и одной вспышки Speedlite 430EX III-RT, работающей в беспроводном режиме, с наклоном головки вспышки в сторону модели. Такое световое решение позволило подчеркнуть фактуру и получить интересную тень на колонне за музыкантом. Если бы мы хотели снимать ту же сцену с той же техникой при естественном освещении, то чувствительность ISO пришлось бы увеличить с 400 до 6400.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ
Свет вспышки Speedlite 430EX III-RT направлен не на лицо, а в потолок. Это позволило получить более мягкое освещение в кадре. Надетый на вспышку рассеиватель обеспечил искорки-блики в глазах модели, но позволил избежать жестких теней и пересветов.
Высокоскоростная синхронизация
Фотоаппарат и вспышка должны синхронизироваться на определённом диапазоне выдержек. Затвор современных камер на коротких выдержках открывается неполностью, экспонируя кадр через узкую щель между шторками. Короткий импульс вспышки в таком случае сможет осветить лишь небольшой участок снимка. Полностью (без щели) затвор открывается лишь на выдержках, которые длиннее выдержки синхронизации, и это позволяет короткому импульсу проэкспонировать весь кадр целиком.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 11.0 МБ
В зависимости от модели камеры длина выдержки синхронизации лежит в диапазоне до 1/250 секунды. Наличие высокоскоростной синхронизации у вспышки позволяет обойти эти ограничения и вести съёмку при коротких и очень коротких выдержках. Достигается это благодаря тому, что вспышка как бы растягивает длительность импульса, точнее, дробит импульс на множество более коротких. Эта функция полезна тем фотографам, которые любят снимать портреты на открытой диафрагме с естественным светом. Высокоскоростная синхронизация незаменима и в тех случаях, когда нужно заморозить быстродвижущийся объект, например, при спортивной съёмке. Снимок выше сделан в контровом свете в режиме высокоскоростной синхронизации со вспышкой Speedlite 430EX III-RT, установленной на камере.
Возможности
Беспроводная работа
Любую внешнюю вспышку можно использовать как на камере, так и отдельно от неё. Простые модели соединяются с фотоаппаратом посредством синхрокабеля, а более продвинутые умеют это делать без проводов — с помощью встроенного оптического канала или радиосинхронизации.
Оптический канал имеет ограниченный диапазон работы и малоэффективен на больших дистанциях при ярком освещении. Также при его использовании между камерой и вспышкой не должно быть никаких препятствий, потому что внешняя вспышка срабатывает от импульса вспышки на камере.
Canon EOS 5D Mark III / EF70-200mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5. 6, 1/1600 с, 6.0 МБ
Этот портрет черного петуха австралорпа снят не в студийных условиях, а на природе. Чтобы заставить черное оперение заиграть зеленоватым отливом, здесь использовались две вспышки в беспроводном режиме: слева спереди Speedlite 430EX III-RT, контровой свет справа создавала Speedlite 320EX. В качестве управляющей применялась Canon Speedlite 600EX-RT.
Радиосинхронизация лишена этих недостатков, но она имеется далеко не на всех моделях и не у всех производителей. В нашем тесте этой возможностью обладают флагман Canon Speedlite 600EX-RT и Speedlite 430EX III-RT. Радиосинхронизация, как и оптический канал, позволяет объединять вспышки в группы, строить сложные световые схемы. Качественное отличие радиосинхронизации от оптического канала в том, что все вспышки в группе могут находиться на собственном канале, и это не позволит другим источникам света (вспышкам) помешать вашей работе. Это особенно актуально для репортажа, когда рядом могут работать другие фотографы со внешними источниками света. Например, Canon Speedlite 600EX-RT обладает функцией поиска незанятого канала с чётким и надёжным сигналом. Минусом радиосинхронизации можно назвать необходимость покупки специального передатчика Canon ST-E3-RT Speedlite или второй аналогичной вспышки с радиосинхронизацией.
Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/50 с, 9.0 МБ
Установленная дистанционная вспышка должна работать в режиме ведомой (SLAVE). Вспышка, установленная на камеру, работает в режиме MASTER. Она — ведущая. Такая вспышка позволяет дистанционным вспышкам «общаться» с камерой, получая от неё информацию о необходимой силе импульса и моменте срабатывания. Ведущая вспышка является инициатором срабатывания для всех ведомых вспышек в группе. В нашем тесте все вспышки, кроме Speedlite 90EX, могут работать в обоих режимах. Speedlite 90EX работает только в режиме ведущей и может быть инициатором группы. Напомню, что здесь речь идёт о беспроводной синхронизации по оптическому каналу. Работу по радиоканалу поддерживают лишь модели с буквами RT в названии: Speedlite 600EX-RT и Speedlite 430EX III-RT.
Вторая, а может, и основная страсть вашего покорного слуги — горный велосипед. Не могу сказать точно, что попало ко мне в руки первым — велосипед или фотокамера. Но одно могу сказать точно: оба этих увлечения идут со мной по жизни бок о бок, часто пересекаясь, вот уже добрых пятнадцать лет. Вдали от пыльных дорог, в глубоких диких лесах проложены скоростные трассы для маунтинбайка. Нашими спутниками была свежесть осеннего леса, скорость и адреналин. Передать все эти ощущения на фотографии — достаточно сложная задача. Особенно глубокой осенью, когда света в лесу катастрофически не хватает. Что не день, то сумерки, а из-за опавшей листвы и оголённых стволов деревьев пейзаж мало пригоден для создания эффектных фотографий. Использование вспышек в таких тяжёлых условиях — идеальный вариант. А когда у тебя под рукой почти вся линейка вспышек Canon Speedlite, хочется проверить не только себя на прочность, но и фототехнику! Пусть природа и готовится ко сну, но нашим железным коням и пламенным сердцам не до зимы.
С собой были взяты три штатива, вспышки Speedlite 320EX, Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 600EX RT, один фотоаппарат Canon 7D Mark II и один объектив Canon 24-105L F4. Вес рюкзака получился внушительным, но вполне подъёмным для одного человека.
Снимок выше я сделал с помощью трёх вспышек. Все они работали в режиме беспроводной синхронизации по оптическому каналу с экспокоррекцией в -0.3 ступени. Выдержку на фотоаппарате я поставил 1/50 секунды, а диафрагму прикрыл до F5.6, значение ISO выставлено на 400. При таких параметрах съёмки без искусственных источников света вы не получите фотографий в принципе — слишком темно. Но наличие вспышек позволяет обойти эти ограничения и снимать свободно, даже если в кадре есть очень быстрое движение. Speedlite 600EX RT установлена справа. Она дала основное освещение сцены — заполняющий свет. Speedlite 430EX III-RT подсвечивала тропу за велосипедистом, а малышка Speedlite 320EX осветила непосредственно байкера. Эта фотография, как и все последующие, получилась не с первого раза. Требовалось от пары до нескольких десятков дублей, прежде чем всё — от света до решающего момента — соединилось и выступило в едином порыве! Но уже первая проба показала, что получаемое с помощью трёх источников света изображение — просто бомба! На снимке уже нет привычного серого пейзажа, но есть ощущение некоторой космичности происходящего. Горячий чай и свежеприобретённые эмоции только способствовали продолжению фотосессии!
Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/60 с, 8.0 МБ
На этой фотографии маунтинбайкер проходит связку специальных препятствий, которые называются контруклон-трамплин. Оба этих препятствия следуют одно за другим, проходятся на скорости за 30 километров в час и требуют, помимо смелости концентрации, всех навыков. Как и в предыдущем примере, я задействовал все три вспышки. Speedlite 600EX RT подсвечивал контруклон за байкером, а Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 320EX работали на модель и пейзаж.
Творческие возможности при использования искусственного освещения
Мы разобрались с основными параметрами и характеристиками. А теперь настало время творчества! Осенняя фотосессия с моделью продолжается.
Вечереет. Озеро залито закатным светом, наступает тот самый «золотой час», однако разница освещения на берегу и на озере слишком велика, чтобы передать её лишь способностями фотоаппарата. Если делать эту фотографию без вспышки, то небо получается слишком светлым, а тени, в том числе лицо модели, практически чёрными.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 15.0 МБ
Две вспышки (Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 320EX) работают в беспроводном режиме по оптическому каналу и в полностью автоматическом режиме. Встроенная вспышка является инициатором и не задействована как дополнительный источник света. Обе вспышки установлены параллельно друг другу, направлены на модель. Выдержка и диафрагма установлены на передачу заката на озере, лишь экспокоррекция импульса вспышек установлена на -0.3 для того, чтобы избежать выбитых светом участков. Такое световое решение позволило выровнять большую разницу между освещением на берегу и на озере, получить равномерную красочную фотографию.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 14.0 МБ
Эта фотография демонстрирует, что будет, если в работе останется лишь одна вспышка справа (Speedlite 430EX III-RT). Тени на берегу и на модели стали более глубокие, точки внимания слегка перераспределились. Снимок принял другое настроение.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 12.0 МБ
На этой фотографии какие-либо дополнительные вспышки, кроме встроенной, не задействованы. В глаза сразу же бросается нехватка мощности встроенной вспышки. Краски не такие яркие, свет не такой приятный. Не это ли аргумент в пользу приобретения внешней вспышки?..
Выводы
В этой статье мы познакомились с четырьмя современными вспышками с очень разной ценой и возможностями. Однако каждая из них имеет свои преимущества.
Главное общее преимущество заключается в возможности расширения потенциала фотокамеры. Наличие системной (полностью совместимой с камерой и произведённой той же фирмой) вспышки позволяет фотографу сосредоточиться на съёмке вместо постоянной борьбы с собственным оборудованием. Автоматика каждой вспышки справилась на отлично. Если коррекция в работу вспышек и вносилась, то делалось это по творческой задумке автора, нежели с целью компенсации ошибок автоматики. «Родные» вспышки позволяют избегать неприятных сюрпризов в работе.
Speedlite 90EX
Плюсы
- простая в использовании;
- мощнее встроенной;
- не использует батарею камеры;
- может выступать ведущей;
- очень компактная и лёгкая.
Минусы
- возможность использования только на камере;
- неподвижная головка.
Малютка Speedlite 90EX — это спутник небольших фотокамер и отличная палочка-выручалочка. При должной смекалке и творческом подходе вы без труда найдёте способ обойти её ограничения, чтобы получить интересные фотографии. Эта вспышка станет хорошим дополнением к вашей камере. Но не требуйте от неё слишком многого. Для
репортажной или творческой съёмки всё же лучше обратить внимание на модели с поворотной головкой
Speedlite 320EX
Плюсы
- привлекательная цена;
- простота в использовании;
- беспроводная работа;
- светодиодная подсветка для видеосъёмки;
- поворот головки в двух плоскостях.
Минусы
- отсутствие регулировки мощности на корпусе;
- отсутствие фиксатора положения головки;
- отсутствие встроенного в головку отражателя.
Вспышка Speedlite 320EX крайне проста в использовании и её можно назвать входным билетом в мир искусственного освещения. Она обладает всеми необходимыми функциями: поворотной головкой вверх и в бок, возможностью менять угол рассеивания, беспроводным режимом и бонусом в виде диодной подсветки для съёмки видео. Несколько огорчает отсутствие регулировки мощности вспышки в беспроводном режиме. Регулировка мощности, а также функция HSS доступны для регулировки через меню камеры и будут работать, если вспышка установлена в горячий башмак фотоаппарата. Отсутствие фиксатора положения головки не так критично, но ваши неловкие движения или неловкие ассистенты могут её легко сбить и несколько подпортить удовольствие от процесса. В целом, вспышка Speedlite 320EX самодостаточна и удовлетворит потребности по искусственному освещению большинства фотолюбителей. Если ваше увлечение искусственным светом приобретёт более серьёзный характер, то не исключено, что базового набора функций 320 модели вам не хватит и вы докупите 430 модель. В паре они дадут прекрасные результаты!
Speedlite 430EX III-RT
Плюсы
- богатый функционал;
- радиосинхронизация;
- удобное управление;
- аксессуары в комплекте;
- встроенный отражатель;
- достаточная для репортажной съёмки мощность
Минусы
- функция HSS недоступна в беспроводном режиме;
- недостаточная для серьезного репортажа скорость серийной съёмки.
Неудивительно, что в этом тесте чаще всего использовалась вспышка Speedlite 430EX III-RT. Это очень сбалансированная модель в которой сочетаются мощность, универсальность и широкие возможности по беспроводной работе. К тому же подкупает достаточно большое количество аксессуаров, идущих в комплекте со вспышкой. Относительно малые размеры и вес в 300 граммов делают эту модель отличным спутником свадебного, портретного или тревел-фотографа. Её также можно выбирать в качестве дополнения к флагману — Canon Speedlite 600EX-RT. В паре они образуют отличную систему беспроводного освещения. Однако отсутствие высокоскоростной синхронизации в беспроводном режиме делает модель малопригодной для съёмки спортивных событий. Если вы планируете снимать серьёзный репортаж, то в ответственный момент вам может не хватить мощности вспышки для съёмки длинной серией.
Canon Speedlite 600EX-RT
Плюсы
- возможности тонкой настройки;
- радиосинхронизация;
- наличие стандартного синхроконтакта;
- HSS доступен и в беспроводном режиме;
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- аксессуары в комплекте;
- высокая мощность;
- быстрая перезарядка, работа серией.
Минусы
- высокая цена;
- большой вес и габариты;
- сложна в освоении.
Стихия Canon Speedlite 600EX-RT — репортаж. Быстрая перезарядка, возможность держать длинную серию и пыле- и влагозащищённый корпус делают её идеальным спутником репортёра. Лишь эта модель в нашем тесте способна работать от внешнего источника питания, а также подключатся к профессиональному студийному оборудованию через стандартный синхроконтакт. В повседневной же жизни её мощность и возможности покажутся избыточными для фотолюбителя. Большое количество кнопок, значения которых меняются в зависимости от подменю, делают её сложной в освоении. Вес, как и цена, выше почти в два раза по сравнению с Speedlite 430EX III-RT.
Еще больше информации читайте в источнике: https://prophotos.ru/reviews/17494-kakuyu-vspyshku-vybrat-test-chetyreh-modeley-canon-speedlite
Купить вспышки Canon можно в розничных магазинах «Яркий фотомаркет» или заказать с доставкой по России в интернет-магазине yarkiy.ru.
Вспышки Canon в нашем каталоге.
Подключение и управление внешней вспышкой на камере canon
Введение
Здравствуйте! В этой короткой заметке я покажу вам как происходит подключение и управление внешней вспышкой на камере canon. Текста немного, и большой упор сделан на фотографии процесса настройки. Вспышки я использую в накамерном варианте (установка на саму камеру) – редко, и в варианте дистанционного управления – часто. Лучше всего использовать вспышки дистанционно. Так вы размещаете источник света не в оптической оси, соответственно получаете хороший свет, который создает оптимальный свето-рисунок, если так можно выразиться. Фотография это светопись, поэтому управляя светом с помощью перемещения вспышек (или одной вспышки) вы всецело контролируете светопись.
Yongnuo Speedlite
Я использую вcпышки Yongnuo Speedlite YN-568EX III для Canon. Это доступное и недорогое оборудование, полностью совместимое с системой Canon TTL. Также эта вспышка содержит на борту ИК приемник, и приемник светового импульса. Вспышка достаточно качественно собрана, и работает очень хорошо при невысокой стоимости. По отзывам, надежность этой вспышки ниже чем оригинальной вспышки Canon, примерно на 25-30% в зависимости от нагрузки. Но даже такой минус с лихвой покрывает низкая цена. Если вы хотите продлить срок службы лампы вспышки, так и в целом всей силовой электроники , тогда старайтесь не работать на полной мощности вcпышки. Вcпышка позволяет менять свою мощностью от единички (полная) до 1/128. В небольших помещениях с белыми потолками, мощность двух таких вспышек при моей работе получается около 1/4. В среднем. Если вы будете снимать в большом помещении, с темными потолками и стенами, и работать через отражение света вспышки, то автоматика попытается установить максимальную мощность.
Ресурс вспышки сильно уменьшается из-за перегрева – частое срабатывание вспышки на полной мощности.
Возможности дистанционного управления
Даже если в вашем распоряжении нет синхронизатора – этой вспышкой вы можете управлять дистанционно, используя встроенную вспышку зеркальной камеры Canon. Такая возможность встроена в зеркальные камеры. На всякий случай проверьте документацию к своей камере. При этом, встроенную вспышку можно исключить из влияния на освещение – она будет лишь управлять внешней вспышкой. В небольших помещениях со светлыми отражающими поверхностями (потолки, стены) управляющий импульс встроенной вспышки уверенно доходит до приемника внешней вспышки. В помещениях с черными стенами и потолком такая возможность уменьшается, и вспышку придется повернуть приемником в сторону вашей камеры – к встроенной вспышке. Также вы можете использовать ИК синхронизатор – от него невидимый луч лучше распространяется по помещению (на улице дальность резко сокращается), но в таком варианте (ИК) возможно лишь ручное управление мощностью вспышки. Т.е. ИК синхронизатор лишь запускает внешнюю вспышку, но не передает информацию о необходимой мощности вспышки. В Yongnuo Speedlite YN-568EX III имеется встроенный ИК приемник. Третий вариант – управление с помощью простого радиосинхронизатора, также в мануальном режиме управления вспышкой: когда мощность вспышки вы ставите сами, нажимая на ее корпусе кнопки (это не сложно, и чуть менее оперативно чем полный TTL контроль).Радиоварианты намного надежней чем световое и ИК управление. Четвертый вариант – использование продвинутого радиосинхронизатора, который позволяет камере регулировать мощность вспышки. Еще более продвинутый вариант, когда радиосинхронизатор позволяет задействовать HSS режим. Такой режим необходим, что бы получить с вспышкой выдержки меньше чем 1/200-1/250. Это может быть полезным при подсветке объекта в солнечную погоду.
Если вспышка установлена на камеру
Если вы установите данную вспышку непосредственно на камеру, то вам станет доступен полностью автоматический контроль TTL, Auto zoom (когда вспышка двигает светорассеиватель внутри своего корпуса, меняя ширину светового конуса) и, если необходимо HSS (очень короткие выдержки) – без каких либо синхронизаторов. В таком варианте вам необходимо будет работать на отражение, повернув голову вспышки в стены, в потолок, или самый неприглядный вариант – повернуть вспышку прямо на объект.
Фото с примерами настройки вспышки
Давайте перейдем к наглядному варианту и посмотрим как происходит подключение и управление внешней вспышкой на камере canon
Накамерный режим – вспышка установлена на камеру
Ставлю аккумуляторы. Эта модель Robiton не самый удачный вариант, поскольку у них большой саморазряд. Есть различные аккумуляторы типа Ready To Use. У них небольшой саморазряд. Современные Ni-Mh аккумуляторы избавлены от эффекта памяти.
1. Устанавливаю ni-mh аккумуляторы
С лючком батарейного отсека Yongnuo нужно обращаться осторожно.
2. Осторожнее с крышкой батарейного отсека
3. Включил вспышку. На ней активировался тот режим, который использовался перед выключением
4. Ставлю вспышку на камеру. Накамерный вариант.
5. Нажимаю кнопку “Вспышка” и попадаю в меню настройки внешней вспышки.
Настройки внешней вспышки через меню в камере
6. Камера “видит” то, что установлено на вспышке. Ручной режим. Изменим его на продвинутый автомат. Это E-TTL.
7. Режим продвинутого автоматического расчета импульса вспышки Это E-TTL.
Данный режим очень удобен, поскольку позволяет камере оценить освещение и точно настроить импульс вспышки. Учитывая настройки экспозиции на камере и освещение снимаемой сцены.
8. Режим зума светорассеивателя тоже можно изменить прямо через камерное управление.
Внутри вспышки светорассеиватель света может перемещаться вдоль оси. Тем самым изменяется угол светового конуса. По задумке, он должен соответствовать выставленному фокусному расстоянию. Т.е. вы крутите зум-объектив, меняя фокусное, и синхронно с ним, двигается светорассеиватель в вспышке.
9.Включаем автоматическое зумирование вспышки.
Режим светорассеивателя установим, к примеру, на Auto. Тогда установленное фокусное расстояние на оптике будет передаваться на установку угла рассеивания вспышкой.
10. Нажимаем кнопку оценочного импульса вспышки.
Если нажать кнопку , в данном случае, предварительной оценки освещения, то вспышка выдаст тестовый импульс, и учитывая условия освещения и параметры экспозиции, камера рассчитает мощность вспышки. Я установил полностью ручной режим работы экспозиции камеры. Таким образом я контролирую выдержку (минимальная 1/250 без HSS режима), отдельно контролирую диафрагму и ISO. Достаточно удобно в режиме TTL(E-TTL)
Можно выбрать и другие режимы экспозиции на камере: приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, или автомат экспопары.
10-1. Все настроено.
Полный автомат на вспышку и ручное управление экспозицией камеры готовы. В итоге получаем автомат, в целом. Можно добавить и HSS режим для съемки со вспышкой и очень короткими выдержками (обычно на улице).
Вносим коррективы в режим работы вспышки
10-2. Вспышкой можно управлять и с камеры.
Вспышкой можно управлять и с камеры, даже в режиме E-TTL. Например изменить экспозицию по вспышке (поправка на мощность вспышки). Очень удобно.
11. А можно управлять прямо с пульта самой вспышки.
Экспозицию вспышки можно изменить прямо с ее пульта управления. После снимка, вы можете оценить результат по экрану камеры и внести корректировки экспозиции вспышки, при необходимости. Если результат получился слишком темный или слишком переэкспонированный.
12. Вносим поправку мощности вспышки. Это можно делать и на камере.
13. Внесена поправка. Стрелки джойстика вспышки вам в помощь.
Дистанционное управление вспышкой
Режим управления через встроенную вспышку
14. А теперь задействуем дистанционное управление вспышкой. Снимем ее с камеры.
Вспышку для данного примера я установил на компактную подставку. Это самый мобильный вариант. На самом деле вспышки устанавливают, как правило, на стойки с светорассеивателями света – например, с фотозонтами.
Обзор вспышек для фотоаппаратов Canon
Не существует вспышек, которые способны заменить полноценный студийный свет, но они позволяют правильно экспонировать кадр при репортажной фотографии. Также вспышка позволяет исправить недостатки неправильного освещения при ярком свете на улице.
Современные вспышки являются очень интеллектуальными устройствами. Они могут достаточно хорошо освещать фотографируемую сцену практически без вмешательства фотографа. современные вспышки способны самостоятельно оценивать условия съемки и подбирать параметры освещения. Это очень полезная особенность для новичков, которые только начинают осваивать работу со светом и для фотографов, которые работают в репортажной съемке, когда на настройку просто нет времени. Более сложные алгоритмы освещения требуют непосредственной связки работы вспышки с камерой.
Необходимость тесного совмещения работы вспышки с камерой заставляет производителей фототехники производить вспышки для своих устройств. К примеру, для зеркальных фотоаппаратов и для некоторых компактов компания Canon выпускает линейку вспышек Canon SpeedLite. Её можно разделить на три сегмента — это бюджетные устройства, вспышки среднего уровня и флагманские, профессиональные вспышки.
Самая простая, любительская вспышка Canon SpeedLite 270EX имеет не большое отличие от встроенных вспышек. Оно заключается в более сильном импульсе света и увеличенном углом падения света. Это достигается за счет размеров вспышки. Использование такой вспышки может дать больше света и бороться с явлением красных глаз.
Полупрофессиональные вспышки среднего уровня Canon SpeedLite 430 EX и Canon SpeedLite 430EX II имеют еще большую силу светового импульса, что позволяет подсвечивать еще более удаленные объекты и сильнее заполнять кадр светом в условиях плохой освещенности. Также у этих вспышек есть поворотная головка, которая поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это позволяет заполнять кадр светом, отраженным от стен и потолка.
Профессиональна модель Canon SpeedLite 580EX II кроме увеличенного радиуса поворота головки имеет возможность зумирования. Это позволяет подстраивать световой поток под угол обзора объектива. Также профессиональная вспышка имеет ускоренную перезарядку, что позволяет намного чаще делать кадры. Кроме того к ней можно подключать внешние источники питания. Что немаловажно, Canon SpeedLite 580EX II имеет защищенный от влаги и пыли корпус.
Компания Canon также выпускает специальные вспышки. К примеру, Macro Ring Lite MR-14EX и Macro Twin Lite MT-24EX. Они предназначены для макросъемки и поэтому крепятся на объективе.
Кроме вспышек от Canon, на их технику можно устанавливать освещение от сторонних производителей. Это Acmepower, Sigma и Nissin, Phottix. Все они отличаются функционалом. При этом уровень цен также разнообразен. Вспышки от стороннего производителя могут не всегда корректно работать с камерой. Некоторые функции могут не согласовываться с камерой или не работать вовсе. Фирма Metz занимается изготовлением вспышек очень давно. Они представляют очень широкий ряд моделей для различных фотоаппаратов, а это значит, что всегда можно подобрать именно ту вспышку, которая будет отлично подходить именно под вашу технику. Кроме того для этих вспышек существует множество аксессуаров, сами устройства имеют гибкую систему управления и уникальные конструктивные возможности.
При выборе вспышки первое, на что нужно обращать внимание — это её ведущее число. Ведущее число — это значение расстояния в метрах от фотоаппарата до снимаемого объекта, при котором получится нормально освещенный кадр, когда на фотоаппарате установлены настройки ISO 100, а диафрагма f/1.0. Можно сказать, что ведущее число — это мера мощности вспышки.
Остальные параметры вспышки, такие как наличие поворотной головки, количество степеней свобод для поворота головки вспышки, наличие зумирования, скорость перезарядки — это параметры, которые каждый подбирает для себя сам.
Copyright by TakeFoto.ru
Canon Speedlite 600EX-RT, профессиональная накамерная вспышка
Обзор вспышки Speedlite 600EX-RT специально для Радоживы подготовил Роман Валерьевич Томченко (https://www.facebook.com/trphotovideo/).
Рано или поздно в жизни каждого фотографа (или же мнящего себя таковым) возникает момент осознания, что основа фотографии — в первую очередь свет. И «человек с зеркалкой» задумывается о приобретении фотовспышки.
Speedlite 600EX-RT
600EX-RT — топовый представитель линейки вспышек компании Canon. Вспышка рассчитана как на использование в жестких условиях репортажа, так и на неспешную постановочную съемку с максимально предсказуемым результатом.
Конкретно этот экземпляр был приобретен летом 2014 года уже изрядно б/у, что благотворно отразилось на основном недостатке подобных вспышек — цене.
Комплект поставки
Speedlite 600EX-RT
Speedlite 600EX-RT
В классической для Canon бело-красной коробке содержатся:
- Собственно вспышка Speedlite 600EX-RT.
- Мягкий чехол с креплениями на вертикальный ремень или карабин.
- Подставка-«нога» для вспышки (резьба для штатива пластмассовая).
- Пластиковый держатель для комплектных фильтров с мешочком для хранения (в моем комплекте мешочка не было).
- Комплект из двух корректирующих фильтров (опять-таки у меня без них).
- Набор документации.
Основные ТТХ
- Ведущее число — 60 (при зуме 200 мм, 100 ISO, f1.0)
- Зум головы — 20–200 мм (14 мм при выдвинутом рассеивателе)
- Угол поворота головы по горизонтали — 360°, наклон вверх — 90°, вниз — 7°
- Регулировка мощности в ручном режиме —
- Режимы вспышки:
- TTL/E-TTL/E-TTL II (от камеры зависит) — коррекция ±3 EV
- Ручной — 1/128–1/1 от полной мощности
- Стробоскоп — до 500 Гц
- Автоматический (Ext.A) и ручной (Ext.M) режимы замера самой вспышкой — позволяют использовать ее почти полноценно на любой камере с центральным контактом в башмаке.
- Подсветка АФ — светодиодная «умная» сетка, подстраивающаяся под используемую точку фокусировки
- Поддержка удаленного управления:
- Оптический Canon E-TTL совместимый протокол (до 3 групп, группа C — в режиме компенсации, 4 канала, может быть как ведущей, так и ведомой)
- Радиоуправление (протокол Canon RT — частота 2.5 ГГц, до 5 полноценных групп с установкой отдельного режима на каждой, 15 каналов, может быть как ведущей, так и ведомой)
- Питается от 4 батареек либо аккумуляторов формата AA, допускается использование щелочных батареек, NiMH или литиевых аккумуляторов
- Количество снимков в режиме E-TTL от одного заряда:
- Panasonic Eneloop Pro 2450 mAh — около 250
- Ansmann maxE 2500 mAh — около 200
Конструктив и качество сборки
Speedlite 600EX-RT
Вспышка сделана из качественного прочного пластика, слегка шершавого на ощупь. В руках ощущается монолитно, ничего не скрипит, не люфтит и не болтается. Подвижные элементы (голова, замок горячего башмака, крышка батарейного отсека, выдвижные светорассеиватель и отражатель) плотно подогнаны и даже в открытом состоянии люфт отсутствует. Единственная претензия – к закрывающим разъемы резинкам — за год использования вспышки разбухли и теперь в свои гнезда не помещаются.
Speedlite 600EX-RT
На текущий момент Canon 600EX-RT — единственная накамерная вспышка, из коробки обладающая пыле- и влагозащитой. Все стыки оснащены резиновыми прокладками. Так же специальные элементы защищают горячий башмак и батарейный отсек.
Speedlite 600EX-RT
Специальная конструкция крепления очищает контакты башмака при каждом подключении.
Управление вспышкой
Концепция управления не претерпела особых изменений по сравнению с предыдущим флагманом — 580EX II. Все то же колесо выбора параметров, все те же кнопки.
Speedlite 600EX-RT
Из улучшений можно отметить:
- Отдельная кнопка управления беспроводными режимами
- Позиция Lock на рычажке включения (позволяет заблокировать кнопки)
- Большой матричный дисплей с подсветкой (активируется нажатием любой кнопки)
- Функция кнопок под экраном теперь зависит от выбранного режима
- Не-TTL режимы вынесены в общий ряд режимов
- В целом улучшенная логика интерфейса
Однако есть и непонятные моменты:
- В беспроводных режимах нагромождение элементов на дисплее затрудняет беглое прочтение
- Отключение срабатывания ведущей вспышки запрятано на 3-4 уровень меню
- Колесо управления субъективно более тугое, чем на предшественнице
- В режиме Gr (радиоуправление 5 группами вспышек) требуется 3-5 нажатий на кнопки и поворотов колеса, чтобы ввести экспокоррекцию отдельной группы или изменить ее режим
- Ограниченная совместимость с популярными камерами, выпущенными в промежуток 2009-2012 г
В общем, чтение инструкции как всегда приветствуется.
Опыт использования и тесты
Вспышка использовалась как основной источник света в многочисленных репортажных и постановочных съемках, как на камере, так и вкупе с радио-трансмиттером Yongnuo YN-E3-RT. По сравнению с «неродными» аналогами отличается надежностью исполнения и предсказуемостью результата в E-TTL. Радует внимание компании к мелочам: блокировка наклона головы, чистка контактов при фиксации, пыле- и влагозащита.
Для сравнения с другими вспышками по примеру западных обзорщиков привожу форму светового пятна на разных значениях зума (прошу прощения за не белую стену, студией еще не обзавелся)
Видно, что с увеличением зума равномерность пятна снижается, однако растет интенсивность по центру. Собственно как и должно быть.
Скорость перезарядки по ощущениям слегка уступает предшественнице и составляет около 2,5 секунд после полного импульса на полностью заряженных аккумуляторах. При разряженных батареях это время увеличивается и может достигать 5-6 секунд.
Примеры снимков
Минимальная обработка + кроп, параметры съемки вшиты.
Цены
Реальные цена на вспышку можно посмотреть здесь, либо в блоке цен, расположенном ниже:
Все цены на Canon 600EX-RT
Выводы
Основные достоинства:
- Надежность
- Мощность импульса
- Встроенная радиосинхронизация
- Погодозащита
- Предсказуемость результата
- Скорость перезарядки
- Удобное управление как из меню камеры, так и на самой вспышке
Замеченные недостатки (особенности):
- Довольно перегруженный интерфейс в беспроводных режимах
- Иногда привирает авто баланс белого в теплую сторону
- В беспроводном режиме невозможно управлять зумом ведомых вспышек, автозум тоже не доступен
- Размеры, вес, цена (не для всех недостаток, но все же)
- Не отключаемая защита от перегрева (иногда бывает нужно получить кадр даже ценой сгоревшей вспышки)
Отличная профессиональная вспышка, способная работать как в репортаже, так и в постановках. Надежная, быстрая и, увы, довольно дорогая.
Если фотография — не ваш основной заработок, возможно имеет смысл присмотреться к «младшей сестре» — Speedlite 430EX III-RT, с которой при меньшей стоимости, пожертвовав погодозащитой и силой импульса, вы получите то же качество изображения и практически те же возможности (включая радиосинхронизацию, как в качестве ведущей, так и в качестве ведомой вспышки).
Ну, и напоследок – селфи самой вспышки )
Speedlite 600EX-RT
Список всех обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Canon Speedlite 600EX-RT, профессиональная накамерная вспышка
Обзор вспышки Speedlite 600EX-RT специально для Радоживы подготовил Роман Валерьевич Томченко (https://www.facebook.com/trphotovideo/).
Рано или поздно в жизни каждого фотографа (или же мнящего себя таковым) возникает момент осознания, что основа фотографии — в первую очередь свет. И «человек с зеркалкой» задумывается о приобретении фотовспышки.
Speedlite 600EX-RT
600EX-RT — топовый представитель линейки вспышек компании Canon. Вспышка рассчитана как на использование в жестких условиях репортажа, так и на неспешную постановочную съемку с максимально предсказуемым результатом.
Конкретно этот экземпляр был приобретен летом 2014 года уже изрядно б/у, что благотворно отразилось на основном недостатке подобных вспышек — цене.
Комплект поставки
Speedlite 600EX-RT
Speedlite 600EX-RT
В классической для Canon бело-красной коробке содержатся:
- Собственно вспышка Speedlite 600EX-RT.
- Мягкий чехол с креплениями на вертикальный ремень или карабин.
- Подставка-«нога» для вспышки (резьба для штатива пластмассовая).
- Пластиковый держатель для комплектных фильтров с мешочком для хранения (в моем комплекте мешочка не было).
- Комплект из двух корректирующих фильтров (опять-таки у меня без них).
- Набор документации.
Основные ТТХ
- Ведущее число — 60 (при зуме 200 мм, 100 ISO, f1.0)
- Зум головы — 20–200 мм (14 мм при выдвинутом рассеивателе)
- Угол поворота головы по горизонтали — 360°, наклон вверх — 90°, вниз — 7°
- Регулировка мощности в ручном режиме —
- Режимы вспышки:
- TTL/E-TTL/E-TTL II (от камеры зависит) — коррекция ±3 EV
- Ручной — 1/128–1/1 от полной мощности
- Стробоскоп — до 500 Гц
- Автоматический (Ext.A) и ручной (Ext.M) режимы замера самой вспышкой — позволяют использовать ее почти полноценно на любой камере с центральным контактом в башмаке.
- Подсветка АФ — светодиодная «умная» сетка, подстраивающаяся под используемую точку фокусировки
- Поддержка удаленного управления:
- Оптический Canon E-TTL совместимый протокол (до 3 групп, группа C — в режиме компенсации, 4 канала, может быть как ведущей, так и ведомой)
- Радиоуправление (протокол Canon RT — частота 2.5 ГГц, до 5 полноценных групп с установкой отдельного режима на каждой, 15 каналов, может быть как ведущей, так и ведомой)
- Питается от 4 батареек либо аккумуляторов формата AA, допускается использование щелочных батареек, NiMH или литиевых аккумуляторов
- Количество снимков в режиме E-TTL от одного заряда:
- Panasonic Eneloop Pro 2450 mAh — около 250
- Ansmann maxE 2500 mAh — около 200
Конструктив и качество сборки
Speedlite 600EX-RT
Вспышка сделана из качественного прочного пластика, слегка шершавого на ощупь. В руках ощущается монолитно, ничего не скрипит, не люфтит и не болтается. Подвижные элементы (голова, замок горячего башмака, крышка батарейного отсека, выдвижные светорассеиватель и отражатель) плотно подогнаны и даже в открытом состоянии люфт отсутствует. Единственная претензия – к закрывающим разъемы резинкам — за год использования вспышки разбухли и теперь в свои гнезда не помещаются.
Speedlite 600EX-RT
На текущий момент Canon 600EX-RT — единственная накамерная вспышка, из коробки обладающая пыле- и влагозащитой. Все стыки оснащены резиновыми прокладками. Так же специальные элементы защищают горячий башмак и батарейный отсек.
Speedlite 600EX-RT
Специальная конструкция крепления очищает контакты башмака при каждом подключении.
Управление вспышкой
Концепция управления не претерпела особых изменений по сравнению с предыдущим флагманом — 580EX II. Все то же колесо выбора параметров, все те же кнопки.
Speedlite 600EX-RT
Из улучшений можно отметить:
- Отдельная кнопка управления беспроводными режимами
- Позиция Lock на рычажке включения (позволяет заблокировать кнопки)
- Большой матричный дисплей с подсветкой (активируется нажатием любой кнопки)
- Функция кнопок под экраном теперь зависит от выбранного режима
- Не-TTL режимы вынесены в общий ряд режимов
- В целом улучшенная логика интерфейса
Однако есть и непонятные моменты:
- В беспроводных режимах нагромождение элементов на дисплее затрудняет беглое прочтение
- Отключение срабатывания ведущей вспышки запрятано на 3-4 уровень меню
- Колесо управления субъективно более тугое, чем на предшественнице
- В режиме Gr (радиоуправление 5 группами вспышек) требуется 3-5 нажатий на кнопки и поворотов колеса, чтобы ввести экспокоррекцию отдельной группы или изменить ее режим
- Ограниченная совместимость с популярными камерами, выпущенными в промежуток 2009-2012 г
В общем, чтение инструкции как всегда приветствуется.
Опыт использования и тесты
Вспышка использовалась как основной источник света в многочисленных репортажных и постановочных съемках, как на камере, так и вкупе с радио-трансмиттером Yongnuo YN-E3-RT. По сравнению с «неродными» аналогами отличается надежностью исполнения и предсказуемостью результата в E-TTL. Радует внимание компании к мелочам: блокировка наклона головы, чистка контактов при фиксации, пыле- и влагозащита.
Для сравнения с другими вспышками по примеру западных обзорщиков привожу форму светового пятна на разных значениях зума (прошу прощения за не белую стену, студией еще не обзавелся)
Видно, что с увеличением зума равномерность пятна снижается, однако растет интенсивность по центру. Собственно как и должно быть.
Скорость перезарядки по ощущениям слегка уступает предшественнице и составляет около 2,5 секунд после полного импульса на полностью заряженных аккумуляторах. При разряженных батареях это время увеличивается и может достигать 5-6 секунд.
Примеры снимков
Минимальная обработка + кроп, параметры съемки вшиты.
Цены
Реальные цена на вспышку можно посмотреть здесь, либо в блоке цен, расположенном ниже:
Все цены на Canon 600EX-RT
Выводы
Основные достоинства:
- Надежность
- Мощность импульса
- Встроенная радиосинхронизация
- Погодозащита
- Предсказуемость результата
- Скорость перезарядки
- Удобное управление как из меню камеры, так и на самой вспышке
Замеченные недостатки (особенности):
- Довольно перегруженный интерфейс в беспроводных режимах
- Иногда привирает авто баланс белого в теплую сторону
- В беспроводном режиме невозможно управлять зумом ведомых вспышек, автозум тоже не доступен
- Размеры, вес, цена (не для всех недостаток, но все же)
- Не отключаемая защита от перегрева (иногда бывает нужно получить кадр даже ценой сгоревшей вспышки)
Отличная профессиональная вспышка, способная работать как в репортаже, так и в постановках. Надежная, быстрая и, увы, довольно дорогая.
Если фотография — не ваш основной заработок, возможно имеет смысл присмотреться к «младшей сестре» — Speedlite 430EX III-RT, с которой при меньшей стоимости, пожертвовав погодозащитой и силой импульса, вы получите то же качество изображения и практически те же возможности (включая радиосинхронизацию, как в качестве ведущей, так и в качестве ведомой вспышки).
Ну, и напоследок – селфи самой вспышки )
Speedlite 600EX-RT
Список всех обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Вспышки Speedlite — Вспышки для камеры и фото
Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.
Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с презентационными функциями.
Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
Программное обеспечение Canon EOS Webcam Utility
Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.
Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с презентационными функциями.
Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
Лучшая вспышка для фотоаппаратов: специальные вспышки для зеркальных фотокамер Canon и Nikon
Не всем подойдет одна и та же вспышка.Некоторым из нас нужно что-то маленькое, легкое и простое в использовании, другим может понадобиться высококлассная модель, действительно мощная и полная расширенных функций. В равной степени верно и то, что некоторые вспышки намного дороже других, и, если у вас есть зеркалка начального уровня, нет смысла тратить на вспышку больше, чем на камеру.
Какой бы уровень сложности и цена вы ни выбрали, вспышка — удивительно универсальный аксессуар. Он в высшей степени портативен и может существенно повлиять на качество освещения практически в любом сценарии, от ночных снимков и мрачных интерьеров до портретов в яркий солнечный день.
Благодаря замеру вспышки TTL (через объектив) специальные вспышки могут работать вместе с вашей камерой, чтобы обеспечить автоматическую экспозицию в любых условиях съемки. Как правило, легко применить смещение экспозиции вспышки, если необходимо, для точной настройки мощности или использовать полностью ручную мощность вспышки, если вы предпочитаете контролировать ситуацию.
Вспышки среднего и высшего класса обычно имеют моторизованные зуммирующие головки. Они могут автоматически отслеживать фокусное расстояние или настройку масштабирования используемого вами объектива, сужая луч света для телефотосъемки, чтобы увеличить мощность вспышки.Для сверхширокоугольного охвата в головку вспышки обычно входит откидной отражатель.
У большинства вспышек также есть отскок и поворотная головка. Они позволяют отражать световой поток от стен и потолков, вместо того, чтобы направлять его прямо на объект.
Большинство вспышек также имеют отражающие и поворотные головки. Это позволяет отражать световой поток от стен и потолка вместо того, чтобы направлять его прямо на объект. Это может дать более мягкий свет, который будет намного лучше для портретов.Мягкость света увеличивается с размером источника света, поэтому, если вы отразите свет от маленькой вспышки от большой поверхности, такой как белая стена или потолок, он фактически станет намного больше. Компромисс заключается в том, что интенсивность света, попадающего на цель, уменьшается, поэтому предпочтительнее использовать вспышку с большей максимальной мощностью или «Ведущим числом».
Другой вариант — использовать вспышку вне камеры. Это позволяет создавать «моделирование» с тенями, что придает изображениям гораздо более трехмерный вид, чем типичное «вспышечное» освещение, которое может казаться очень плоским.Многие современные вспышки оснащены беспроводной связью ведущий / ведомый для внешней вспышки. Это позволяет активировать вспышку через инфракрасный порт с совместимой зеркальной камеры или, в некоторых случаях, с помощью беспроводного триггера RF (радиочастоты), а также использовать несколько подключаемых по беспроводной сети вспышек для создания более экзотических световых эффектов. Давайте подробнее рассмотрим 10 лучших вспышек для зеркалок Canon и Nikon.
Лучшие вспышки Speedlite для цифровых зеркальных фотокамер Canon в 2018 году.
Canon производит ряд вспышек Speedlite для различных ценовых категорий и требований, от небольших и простых моделей до полностью профессиональных.Сначала мы рассмотрим их все в порядке возрастания цен, а затем перейдем к наиболее привлекательным вспышкам для Canon от независимых производителей, включая Hahnel, Metz, Nissin и Phottix.
1. Canon Speedlite 270EX II
Маленькая и простая, но с некоторыми хитростями
Технические характеристики
Gn (ISO 100, метры): Gn 27
Отражение (градусы): от 0 до 90 градусов
Поворот (влево / вправо): Нет
Диапазон масштабирования: 28-50 мм (вручную)
Беспроводное ведущее / ведомое устройство: ведомое ИК-устройство
Дополнительные режимы вспышки: HSS, RC
Батареи: 2x AA
Размеры (Вт x В x Г): 66 x 65 x 77 мм
Вес (без батарей): 155 г
Причины для покупки
+ Очень компактный и легкий + Включает режим беспроводного подчиненного устройства
Причины, по которым следует избегать
-Нет поворота и только руководство zoom-No LCD screen
Достаточно компактная, чтобы поместиться в запасной карман, это значительно уменьшенная по размерам вспышка, работающая от двух батареек AA вместо обычных четырех.В нем также отсутствует ЖК-экран и встроенные элементы управления, поэтому вам необходимо выполнять все настройки из меню управления вспышкой главной камеры. Даже в этом случае он совместим с режимами высокоскоростной синхронизации и задней шторки, а также обеспечивает компенсацию экспозиции вспышки TTL и использование ручных настроек мощности. Есть ручной двухтактный механизм для выбора настроек зума 28 мм или 50 мм, но нет возможности поворота, поэтому вы не можете отразить вспышку от потолка, если вы снимаете в портретной (вертикальной) ориентации, по крайней мере, когда установлена вспышка. в горячем башмаке камеры.Положительным моментом является наличие беспроводного ведомого режима для внешней вспышки. Производительность в целом хорошая, и в наших тестах максимальная выходная мощность не намного меньше, чем у более крупного Canon 430EX III-RT при соответствующих настройках масштабирования. Однако одним из недостатков является то, что перезапуск после полной мощности вспышки занимает более чем в два раза больше времени, чуть более пяти секунд.
2. Canon Speedlite 430EX III-RT
Лучшая вспышка Canon по производительности по разумной цене
Технические характеристики
Gn (ISO 100, метры): Gn 43
Отскок (градусы): От 0 до 90 градусов
Поворот (влево / вправо): 150/180
Диапазон масштабирования: 24-105 мм (авто)
Беспроводной ведущий / ведомый: ведомый ИК / RF
Дополнительные режимы вспышки: HSS, RC
Батареи : 4x AA
Размеры (Ш x В x Г): 71 x 114 x 98 мм
Вес (без батарей): 295 г
Причины для покупки
+ Интуитивное управление и хорошая универсальность + Радиочастотный и оптический режимы ведомого устройства беспроводной связи
Причины, по которым следует избегать
-Нет оптического беспроводного ведущего режима-Менее мощная, чем у некоторых конкурентов
Вспышка для камеры Canon Nikon Panasonic Olympus Pentax и другие вспышки DSLR
минут **** @ Gmail.com запросил возврат средств в размере 69,99 долларов США
phuan****@gmail.com запросил возврат денежных средств в размере 104,96 долларов США
chetanafat****@gmail.com запросил возврат средств в размере 91,52 доллара США
tl **** @ mtu.edu запросил возврат $ 106 успешно
zhb****@gmail.com запросил возврат 133,84 доллара США успешно
поэтапуэль****@gmail.com запросил возврат 20,98 долларов США успешно
jithinj **** @ gmail.com запросил возврат средств в размере 149,99 долларов США
wendulcin****@gmail.com запросил возврат 121,2 доллара США успешно
ilayda.e****@hotmail.com запросил возврат средств в размере 68,77 долларов США
остроумие.ch****@gmail.com запросил возврат $ 37,99 успешно
«Вспышка Canon Speedlite 600EX II RT Flash Camera Flash» — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель в положение «БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день»!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.