Что такое широкоугольный объектив: купить, цены в интернет-магазине Canon

Содержание

Универсальный широкоугольный объектив с линзой для макро-съемки на клипсе

Наличие уточняйте

Артикул: 61384

Цвет:

  • Белый

  • Черный

Выберите цвет товара:

— Выберите — Черный Белый

Добавить в корзину

Купить в 1 клик

Искажения широкоугольного объектива | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив имеет короткое фокусное расстояние, которое позволяет захватить в кадр соответственно больший процент сцены.

Однако, объекты  съемки будут выглядеть гораздо дальше, а глубина и расстояние на снимке будут казаться преувеличенными. Точный размер захватываемого кадра любого объектива будет зависеть от его фокусного расстояния по отношению к размеру датчиков изображения камеры (ПЗС / КМОП). Как и следовало ожидать, широкоугольные (короткофокусные) объективы имеют характеристики, противоположные характеристикам теле-фото объективов.

Искажения широкоугольного объектива

Широкоугольный объектив преувеличивает перспективу. Глубина и пространство оказываются выраженными чересчур заметно. Объекты и люди на изображении кажутся расположенными дальше, чем это есть на самом деле (Рисунок 7.28 и 7.29). Скорость движения любого предмета или человека, который приближается к камере с широкоугольным объективом или уходит вдаль от нее, кажется намного больше обычной.

Углы объектива искажают перспективу сцены. Широкоугольные объективы увеличивают объект, а теле-фото объективы сжимают размеры объекта.

Вы можете использовать это искажение в своих интересах. Широкоугольный объектив может дать широкий общий вид сцены, даже когда он находится относительно недалеко. Поэтому он может стать значительным подспорьем при съемках в ограниченном пространстве. Иногда, при настройке кадра, вы можете обнаружить, что некоторые предметы, находящиеся поблизости, на картинке видны в виде размытого пятна на переднем плане кадра.

Если камера перемещается ближе для того, чтобы это препятствие исчезло из кадра, сам предмет съемки может оказаться слишком большим или находящимся слишком близко. Решением в такой ситуации может быть использование более широкого угла объектива и еще более близкое расстояние до объекта.

Даже небольшая комната может выглядеть довольно просторной, когда ее снимают с применением широкоугольного объектива. Это — очень полезный обман, когда вы хотите подчеркнуть пространство, или создать более впечатляющий вид небольшой декорации в студии.

Бывают моменты, когда искажения, вносимые широкоугольным объективом, могут создавать затруднения. Если, к примеру, вы снимаете в очень ограниченном пространстве, например, в подвале, то только широкоугольный объектив даст вам общее представление о местоположении. (Объективы с любыми другими углами позволят сделать только близкие кадры.) Но, в то же время, широкоугольный объектив преувеличивает перспективу и создает впечатление, что помещение вокруг вас кажется просторным. В этих условиях единственной альтернативой является использование объектива с нормальным углом, выйти за пределы комнаты, вести съемку через окна или двери.

Если вы снимаете крупным планом людей при помощи  широкоугольных объективов, вы получите крайне нереальные, странные искажения: головы неправильной формы, большие выступающие носы, короткие ноги, и расширенный грудные клетки. Это, вероятно, замечательно для гротеска, но совершенно неприемлемо для подчёркивающих достоинства портретов!

Никогда не используйте широкоугольные объективы для съемки с близкого расстояния геометрических предметов, таких как печатные страницы, графические работы или нотную запись, геометрические искажения могут стать очень заметным. При съемке объекта, в котором имеются прямые вертикальные или горизонтальные линии, широкоугольные объективы создадут изгибы этих линий вблизи границ кадра. Чем шире объектив, тем очевиднее становятся эти эффекты. Объектив «рыбий глаз», который имеет область охвата от 140 градусов до 360 градусов, может использоваться только для тех ситуаций, когда такие грубые искажения реальности могут быть приемлемыми или являются художественной задумкой.
Также интересно прочитать

Фокусное расстояние и размер изображения
Кадр, снимаемый теле-фото объективом
Угол объектива

 

Выбираем широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы в фотографии занимают свою, весомую нишу, они незаменимы при многих видах съемки и, зачастую, просто необходимы для выполнения той или иной поставленной задачи. В частности это архитектурная съемка, интерьерная. Идеальны такие объективы и при съемке пейзажей. Не будут они лишними и в обычной, бытовой съемке. 

Пример фотографии сделанной широкоугольным объективом:

Объектив Sigma 17-70 мм, фокусное расстояние 27 мм (в 35 мм эквив. )

Широкоугольными объективами можно назвать все объективы с фокусным расстоянием, меньшим, чем диагональ плёночного кадра или матрицы. В эквиваленте к пленочному кадру это фокусные расстояния до 44mm. Как понятно из самого определения, эти объективы имеют широкий угол «зрения», что позволяет помещать в один кадр большие площади. Этим объективам свойственна большая глубина резкости, что позволяет получать кадры, сфокусированные как на ближних, так и на дальних объектах одновременно, что особенно удобно для фотографии панорам и снимков на фоне достопримечательностей. В отличие от объективов с нормальными фокусными расстояниями, передающими перспективу аналогично человеческому глазу, в широкоугольных объективах она (перспектива) несколько искажена, благодаря чему, при их использовании близкие объекты кажутся еще ближе, а удаленные объекты еще дальше. Благодаря этой особенности появляется больше возможностей для кадрирования, например: фото человека на фоне архитектуры (человек в кадре кажется приближенным и хорошо виден, в то время, как архитектура кажется более далеко стоящей, помещается в кадр вся (благодаря широкому углу объектива), и человек и архитектура, благодаря большой глубине резкости, в фокусе).

Широкоугольные объективы, впрочем, как и все остальные бывают с фиксированным фокусным расстоянием и с переменным, так называемые «фикс» и «зум»(от англ. «zoom») объективы. Первые имеют, при постоянном относительном отверстии, сравнительно не большую цену и хорошее качество картинки на выходе. Вторые же при переменном фокусном расстоянии предоставляют дополнительное удобство и скорость в кадрировании за небольшую цену, ну и максимально качественная картинка, в сочетании с упомянутыми скоростью и удобством кадрирования в «зумах» с постоянным относительным отверстием.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

У Nikon это шесть объективов, последовательно закрывающих большой диапазон фокусных расстояний –  14mm f/2.8D ED AF Nikkor1500, 20mm f/2.8D AF Nikkor650, 24mm f/2.8D AF Nikkor500, AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED 2000 , 28mm f/2.8D AF Nikkor360 и 35mm f/2D AF Nikkor.

У Canon же, парк широкоугольных «фиксов»  намного скуднее. Это всего одна модель —  EF 14MM f2. 8L II USM.

О ценах на эти объективы – Nikon предлагает целый парк недорогой, широкоугольной и светосильной оптики. 20mm f/2.8D , 24mm f/2.8D AF Nikkor, 28mm f/2.8D AF Nikkor и 35mm f/2D AF Nikkor – все эти объективы дешевле 500$, минус в них только один. Как и все объективы Nikon с маркировкой «D» в них отсутствует встроенный мотор, что делает удобным их установку только на старшие модели фотокамер (Nikon D80-D90 и выше). Подробнее о маркировке объективов здесь.

Что касается более дорогих моделей от Nikon – не автофокусный 14mm f/2.8D ED AF Nikkor стоит порядка 1500$, автофокусный, недавно появившийся, сверх светосильный AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G стоит порядка 2000$, что все равно дешевле широкоугольной Canonовской «эльки», цена на которую составляет более 2500$. При этом по всем тестам вариант от Canon как минимум не лучше конкурента. В этой категории объективов пальма первенства однозначно принадлежит Nikon. Как благодаря ассортименту, так и благодаря цене.

Что касается других производителей– Tamron и Tokina не выпускают объективов данной категории. Исключение составляет Sigma. Она представляет целых четыре широкоугольных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Это Sigma 20 mm f/1.8 EX DG Aspherical RF, Sigma 24 mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro, Sigma 28 mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro и Sigma 28 mm f/1.8 EX Aspherical Macro. Все эти объективы по ценам могут конкурировать с не автофокусными Nikon – их цена до 500$, к тому же, они более светосильны. При этом они все имеют встроенный мотор и достойное качество получаемого изображения.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

По ассортименту широкоугольных «зумов» Nikon также опережает Canon. Шесть моделей против трех у Canon. У Nikon это AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, 14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor, 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor, 18-35mm f/3.5-4.5D ED Zoom-Nikkor и AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. У Canon EF 16-35mm f2.8L II USM, EF 17-40 f/4.0L USM и EF-S 10-22 f/3,5–4,5 USM. Правильнее сравнивать эти объективы, учитывая их стоимость и светосилу.

Первые четыре объектива от Nikon имеют постоянную светосилу и отличное качество изображения на выходе. При этом их цена – от 800 до 1500$. Аналоги от Canon немногим дешевле и относятся к пафосной «L» серии, что выражается не только в букве, но и в тестах. В данном сравнении широкоугольные zoom – объективы у Canon привлекательнее. Более дешевые модели с переменным относительным отверстием в цене примерно равны. Недостатком у Canon является то, что его единственный недорогой зум EFS 10-22 f/3,5–4,5 USM подходит только для камер с матрицей формата APC-S, для full-frame же бюджетного варианта производитель не предусмотрел. В отличие от конкурента, один из объективов у которого подходит для камер с APC-S матрицей, второй для полнокадровых зеркалок. Да, у варианта для Full-Frame нет встроенного фокусировочного мотора, но у всех этих самых Full-Frame он есть. Вот тут «-» в сторону Canon. Зум-объективы «неродных» производителей тоже конкурентоспособны. У Tamron это Tamron AF SP 10-24mm F/3,5-4,5 Di II LD Asp. Macro и Tamron AF SP 11-18 mm f4,5-5,6 Di II LD Asp IF. Они не дадут сногсшибательного качества изображения, но компенсируют это своей ценой – до 500 $. Отдельно хотелось бы выделить Широкоугольные зумы у Tokina и Sigma. Tokina ATX 12-24 mm f/4 DX при её цене имеет просто великолепную итоговую картинку, а набор зумов у Sigma: Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM, Sigma 15-30 mm f/3.5-4.5 EX DG Aspherical,  Sigma 17-35 mm f/2.8-4.0 EX DG Aspherical HSM, Sigma 17-35 mm f/2.8-4.0 EX DG Aspherical HSM, Sigma 10-20 mm f/4.0-5.6 EX DG при наличии у большинства ультразвукового фокусировочного мотора и цене у самой дорогой модели 450$ просто вне конкуренции.

Вывод: Владельцы фотоаппарата с kit объективом второй своей покупкой чаще всего делают длиннофокусный объектив. А ведь для любительской съемке чаще появляется необходимость именно в широкоугольном объективе.

Зачастую мне задают вопрос –  какой объектив бы выбрал я. Постараюсь ответить.

 Выбор может быть конкретным под конкретный тип съемки и под конкретную систему. Несколько более широкий ассортимент широкоугольных объективов у Nikon делает эту систему более привлекательной, но он больший за счет старых моделей без встроенного мотора, так что это преимущество смогут оценить только владельцы камер со встроенным мотором (D80, D90 и старше). Выходом для владельцев любительских цифровых зеркальных этого бренда могут стать не родные объективы, которые в этой нише очень конкурентоспособны. В частности из недорогих широкоугольных зумов это Sigma 10-20 mm f/4.0-5.6 EX DG, на которой бы я советовал остановить свой выбор. Из более качественной оптики за разумную цену мой выбор бы остановился на Tokina ATX 12-24 mm f/4 DX. Ну и относительно доступные премиум объективы от Canon “L” серии. И не забывайте, что объектив, это не панацея для хороших снимков. Она не добавляет в Вашу фотокамеру режим «шедевр». Это всего лишь инструмент в руках фотохудожника. И как любой инструмент он может быть хорошим и посредственным. И Вы должны понимать, что уровень художника от этого не меняется. Постоянно совершенствуйте и оттачивайте Ваше фото – мастерство, и я уверен, что все у Вас получится!

Напоследок хотелось бы написать фразу одного именитого фотографа, которую я прочитал очень давно…тогда этому человеку было за пятьдесят и он сказал такую удивительную вещь: «Я фотографирую, потому, что не умею. И перестану когда научусь». Он фотографирует и по сей день

Ваш MrGadfly

Источник: Фотокомок.ру

Широкоугольный объектив смартфона Nokia Lumia 900 – Новости и истории Microsoft

Ни один объектив камеры не может с точностью повторить сложное устройство человеческого глаза. Человек способен различать большее число цветов, быстро фокусировать взгляд на объекте и привыкать к различным условиям освещенности. Но и камеры смартфонов – например, такая, какой оснащен новый Nokia Lumia 900, – становятся более совершенными. Используя их, вы сможете сделать фотографию, которая будет насколько возможно передавать предметы именно так, как видит их глаз.

Если вы не голливудский режиссер, который может претендовать на превосходные съемки на рассвете или в сумерках, и не обычный человек, которому всего-то нужно сделать несколько фотографий, отдыхая на пляже солнечным днем, то скорее всего принадлежите к числу тех, которым приходится сталкиваться с фотографированием при низкой освещенности.

Если вы не хотите использовать вспышку, чтобы получить более естественное освещение на фото, вы можете воспользоваться дополнительным источником света, если найдете его. Но если у вашего фотоаппарата нет широкого диапазона диафрагмы, скорее всего, не удастся добиться эффекта естественного освещения. Диафрагма напоминает зрачок человеческого глаза, контролируя количество света, который проходит сквозь объектив и попадает в датчик изображения, находящийся позади объектива.

Телефон Nokia Lumia 900 оснащен оптикой Carl Zeiss с большой максимальной диафрагмой f2.2 и широкоугольным фокусным расстоянием (28мм), что позволяет делать снимки высокого качества даже при низком освещении. Наши читатели отмечают, что то же самое можно сказать и про телефоны N9 и Nokia Lumia 800. Но на модели Nokia Lumia 900 расположена еще одна камера – на передней панели – с большой диафрагмой и широкоугольным объективом для отличного качества видеозвонков.

Чем ниже значение f при настройке диафрагмы, тем больше света попадает в объектив. Итак, с диафрагменным значением f2.2, ваш объектив сможет сравниться с объективом хорошей DSLR-камеры.

Еще одно преимущество камеры с диафрагмой f2.2 – это то, что она позволяет делать фотографии, которые очень похожи на киносъемку, когда резкость наводится на какой-то объект, а фон выглядит размытым. На большинстве фотографий вы чаще всего видите, что все предметы на переднем и заднем фоне находятся в фокусе.

Но широкая диафрагма объектива позволяет вам контролировать резкость, определяя на какую часть фотографии ее наводить, при этом «затуманивая» остальные предметы на переднем или заднем фоне.

К примеру, применяя ручную настройку диафрагмы, установив максимальное значение f2.2, вы сможете достичь подобного результата, как на этой фотографии листвы.

Диафрагменное число f2.2 означает, что фон будет менее резким, а объекты, находящиеся вблизи, более резкими. Растушеванный задний фон также отлично подходит и для портретных фотографий.

Tags: Nokia Lumia 800, Nokia Lumia 900, Nokia N9

Что такое широкоугольный объектив? (И когда использовать один)

Значение широкоугольного объектива

Во-первых, давайте определим широкоугольный объектив

Что означает широкоугольный объектив? Есть много разных типов объективов для фотоаппаратов. Когда дело доходит до фокусных расстояний и анатомии объектива камеры, часто может быть серая зона. Хотя есть несколько фокусных расстояний, которые могут подпадать под категорию широкоугольных объективов, важно фундаментально понимать, что по определению считается широкоугольным объективом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРОКОУГОЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВА

Что такое широкоугольный объектив?

Широкоугольный объектив — это любой объектив с установленным фокусным расстоянием, меньшим, чем длина сенсора или пленки. Для полнокадровых датчиков широкоугольным объективом будет любой объектив с фокусным расстоянием, равным или менее 35 мм.

Любой объектив от 35 мм до 24 мм считается широкоугольным объективом камеры. Объективы от 24 до 18 мм считаются сверхширокоугольными. Ниже 18 мм попадает на территорию объектива «рыбий глаз».Линзы «рыбий глаз» широко используются в активном спорте, но в фотографии и кино могут вызывать нежелательное искажение широкоугольного объектива.

Для чего в пленке используется широкоугольный объектив?

  • Акцентирование движения камеры
  • Формирование более субъективной точки зрения
  • Для создания более крупной рамки для персонажей и настроек

Как работает широкоугольный объектив? Проще говоря, у них короткое фокусное расстояние и, следовательно, более широкое поле зрения. Широкоугольные объективы могут поставляться в виде фиксированных объективов с постоянным фокусным расстоянием или широкоугольных зум-объективов.Чтобы лучше понять широкоугольные объективы, важно понять, как они сравниваются с другими объективами как технически, так и визуально.

Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам широкоугольных объективов, уделите минуту и ​​загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу — Объяснение по объективам для фотоаппаратов Vol. 1 — где мы расскажем все, что вам нужно знать о различных типах объективов камеры, их уникальных визуальных характеристиках и способах их использования.

Бонус для бесплатной загрузки

Скачать бесплатно

Объективы для фотоаппаратов

Объективы каждого типа обладают особыми качествами и визуальными характеристиками, которые должен понимать каждый создатель изображений.Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения по поводу фиксированных и зум-объективов, анаморфных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, которые рассказывают немного разные истории.

Что такое широкоугольный объектив в фотографии?

Телеобъектив и широкоугольный объектив

На противоположной стороне спектра фокусных расстояний находится телеобъектив. Телеобъектив имеет большее фокусное расстояние, чем стандартный объектив, что дает увеличенное изображение и узкое поле зрения.Эти линзы могут варьироваться от 70 до 300 мм.

Визуально телеобъектив сильно отличается от широкоугольного. В фотографии телеобъектив приближает удаленные объекты. В фотографии с широкоугольным объективом объект удаляется дальше. Обратите внимание, как широкоугольный объектив камеры заставляет гору смотреть дальше на левой фотографии ниже, а телеобъектив приближает гору.

Телеобъектив и широкоугольный объектив

Фотография с широкоугольным объективом популярна среди фотографов-любителей и фотографов на открытом воздухе, поскольку они могут уместить в кадре обширные пейзажи, особенно при использовании сверхширокоугольного объектива 24–18 мм.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вам телеобъектив или широкоугольный объектив, и выбираете первый, потому что вы делаете снимки крупным планом, помните о широкоугольном макрообъективе. Хотя широкоугольный объектив отлично подходит для создания расстояния от объекта, широкоугольный макрообъектив отлично подходит для съемки крупным планом.

Широкоугольный макрообъектив отлично подходит для небольших объектов.

Однако он лучше всего работает с небольшими объектами, такими как цветы, жуки или другие объекты с близкого расстояния.Использование его с человеком в качестве объекта позволит создать очень нелестную фотографию. При использовании с правильным объектом широкоугольный макрообъектив может дать очень интересную и уникальную фотографию с широкоугольным объективом.

Широкоугольный макрообъектив может улавливать мельчайшие детали

Теперь, когда мы узнали, как использовать широкоугольный объектив в фотографии, давайте перейдем к использованию широкоугольных объективов в кинопроизводстве. Для чего в кинематографе используется широкоугольный объектив? Что делает широкоугольный объектив для кадра?

Мы ответим на все эти общие вопросы и лучше поймем визуальные и психологические эффекты, которые производит широкоугольный объектив.Важно понимать различные методы широкоугольного объектива, чтобы добиться желаемого эффекта.

Широкоугольный объектив камеры в пленке

Используйте широкоугольный объектив для съемки

Одна из основных причин использования широкоугольного объектива — это просто потому, что вы можете уместить больше в кадре. Что именно нужно режиссеру, чтобы он поместился в кадре? Во-первых, это мир фильма. Обычные и телеобъективы часто не создают достаточно больших рамок, чтобы запечатлеть детали местности или производственный дизайн сцены.

Вот учебник по производственному дизайну из нашего мастер-класса по методам кинопроизводства, который также включает эпизоды по тональности пленки и теории цвета.

Объяснение производственного дизайна • Смотреть весь мастер-класс

Широкоугольные объективы, однако, создают достаточно широкую рамку, чтобы снимать обширные пространства, такие как пустые пустыни, бетонные джунгли или жуткие отели. Это идеально подходит для съемки установочных снимков или очень широких снимков.

Мы добавили некоторые из наших любимых кадров в Storyboard Creator StudioBinder, чтобы взглянуть на некоторые широкие кадры, которые блестяще передают мир фильма.

Посмотреть все широкоугольные снимки. Раскадровка.

Широкоугольный объектив открывает множество возможностей для кадрирования камеры и композиции кадра. Обратите внимание на то, как самые широкие кадры кадрируют объект в соответствии с масштабом его окружения. Иногда их окружают плотные города, в то время как другие сталкиваются с огромной пустотой. В то время как объектив, такой как 50-миллиметровый, также может полностью захватить объект, широкий объектив создает кадр, достаточно большой, чтобы запечатлеть всю глубину мира пленки.

В некоторых из них лучшие кинематографисты используют сверхширокоугольный объектив, так что горизонт простирается от края до края кадра, создавая ощущение, что мир продолжается дальше того, что мы видим.Это важно как визуально, так и эмоционально для фильмов, которые уходят корнями в мир фантастики или в историческое прошлое.

Для чего в пленке используется широкоугольный объектив?

Блокировка и постановка широкоугольных снимков

Хотя обычные и телеобъективы отлично подходят для съемки крупным планом и мимики актера, они могут не запечатлеть их действия и движения. Великие режиссеры часто используют широкоугольный объектив, чтобы снимать захватывающие широкие кадры.

Широкие кадры необходимы, потому что они могут захватывать блокировку и постановку сцены.Вместо того, чтобы видеть только верхнюю часть тела или лицо персонажа, мы видим все его движения, раскрывающие действия и язык тела. Предоставление актерам пространства для выступления всем телом и взаимодействия с окружающей средой оживляет сцену.

Некоторые из лучших режиссеров в истории используют широкоугольный объектив, чтобы создать пространство в кадре для блокировки и постановки, необходимой для рассказа истории. В этом видео вы увидите, как Спилберг, Кубрик и Иньярриту заполняют кадр общего плана постановкой и блокировкой.

Как Кубрик, Спилберг и Инарриту ставят свои сцены • Подпишитесь на YouTube

Один из самых ярких примеров этого можно найти в работе Стивена Спилберга. Спилберг известен своей преданностью 21-миллиметровому объективу. Этот широкоугольный объектив создает кадр идеального размера, позволяющий запечатлеть стиль кинопроизводства Спилберга, его мастерскую блокировку и его любовь к длительной съемке.

Использование Спилбергом широкоугольного объектива позволяет (без каламбура) сделать некоторые из его самых красивых снимков, наиболее запоминающимися из которых являются его классические снимки.«Чтобы сцены с одним кадром были увлекательными и увлекательными без нарезки, Спилберг использует широкоугольный объектив, чтобы создать пространство как для обстановки сцены, так и для блокировки персонажей.

В этом видео мы погружаемся в то, как Спилберг работает с широкоугольными объективами и длинными дублями. в Парке Юрского периода .

Для чего в фильмах Спилберга используется широкоугольный объектив? • Подпишитесь на YouTube

В то время как широкоугольный объектив можно использовать на расстоянии для создания большого холста, на котором кинематографисты могут создавать сложные кадры, что делает широкоугольный объектив в непосредственной близости от объекта?

Широкоугольный объектив использует

Создание субъективной перспективы

В стандартной диалоговой сцене широкий объектив — это разница между ощущением аудитории, как будто она слушает разговор с по , и в разговоре.

Одним из самых ярых сторонников использования широкоугольного объектива для съемки диалогов является оператор Роджер Дикинс. Посмотрите, как он полностью меняет ощущение этого интервью, просто меняя объектив.

Для чего нужен широкоугольный объектив в диалоге? • Roger Deakins Style

Широкоугольные объективы также могут заставить вас почувствовать себя в центре действия фильма. Обычные линзы или телеобъективы создают в некоторой степени объективную перспективу, заставляющую зрителей чувствовать себя наблюдателем.С другой стороны, широкоугольный объектив, используемый в непосредственной близости от объекта, заставляет зрителей чувствовать, что они находятся в самом центре действия. В результате получается более захватывающий фильм.

Для чего используется широкоугольный объектив в боевиках? Вернемся к Дикинсу, поскольку он объясняет, как он использовал широкоугольный объектив для создания более субъективного восприятия в 1917 .

Как Дикинс снял «единственного» • Подпишитесь на YouTube

Широкоугольные объективы отлично справляются с задачей поместить публику в центр действия.Это создает эмоциональное и психологическое взаимодействие, поскольку зрители чувствуют, что физически ближе к персонажам фильма.

Установление этой субъективной точки зрения для аудитории — способ сделать любую сцену более захватывающей. Еще один отличный способ сделать это с помощью широкоугольного объектива — использовать движение камеры.

Для чего нужен широкоугольный объектив?

Усиление движения камеры

Благодаря широкоугольному объективу движение камеры усиливается, будь то быстрый снимок с тележки или медленное нажатие внутрь.Этот прием можно найти во всей фильмографии братьев Коэн.

Объединив широкоугольный объектив с движением камеры вперед, братья Коэн могут дать зрителям физическое ощущение движения. Посмотрите этот кадр из фильма « Человек, которого не было» , в котором Коэны мастерски демонстрируют, как широкоугольный объектив в сочетании даже с легким толчком может быть очень эффективным.

Человек, которого там не было • Я только что постригся Сцена

Движение камеры часто может играть очень важную роль в том, как выглядит снимок или сцена .Использование широкоугольного объектива — отличный способ подчеркнуть эти движения, чтобы сделать снимок более динамичным и привлекательным. Широкоугольный объектив можно использовать в сочетании с различными приемами движения камеры для создания различных эффектов.

Понимание этих приемов поможет любому кинорежиссеру найти лучший способ рассказать свою историю. Вот еще один эпизод нашего мастер-класса по технике кинопроизводства, посвященный перемещению камеры.

Направление движения камеры • Подпишитесь на YouTube

Широкоугольные объективы — отличный инструмент в арсенале любого кинематографиста.Хотя есть очевидные визуальные причины для использования широкоугольного объектива, нельзя игнорировать психологические эффекты. Независимо от того, хотите ли вы создать более захватывающий опыт для аудитории, продемонстрировать дизайн постановки или дать вашим актерам пространство в кадре, чтобы они могли играть всем телом, широкий объектив имеет множество применений, которые могут повысить уровень вашего кинопроизводства.

Бонус для бесплатной загрузки

Скачать бесплатно

Объективы для фотоаппаратов

Объективы каждого типа обладают особыми качествами и визуальными характеристиками, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения по поводу фиксированных и зум-объективов, анаморфных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, которые рассказывают немного разные истории.

UP NEXT

Как работают телеобъективы

Несмотря на то, что у широкоугольного объектива много преимуществ, есть много других объективов на выбор. Далее мы рассмотрим телеобъектив и сценарии, в которых он может стать идеальным объективом для получения идеального снимка.Только когда вы поймете все доступные варианты, вы сможете сделать лучший выбор для улучшения визуального повествования.

Наверх Далее: Направляющая телеобъектива →

Что такое широкоугольный объектив, используемый в фотографии

Как начинающий фотограф, легко удивиться огромному выбору доступных объективов. Широкоугольные объективы чрезвычайно популярны и при правильном использовании могут помочь вам создавать потрясающие изображения.

В этом руководстве мы подробно рассмотрим широкоугольные объективы и их назначение.Мы расскажем о различных типах широкоугольных объективов и обсудим различные способы использования широкоугольных объективов фотографами.

Фото KAL VISUALS на Unsplash

Что такое широкоугольный объектив?

Широкоугольные линзы можно охарактеризовать как линзы с более широким полем зрения, чем наше собственное зрение. С точки зрения фокусного расстояния это означает, что объектив 35 мм или меньше считается широкоугольным.

С широкоугольным объективом объекты, которые находятся ближе к камере, кажутся больше, чем объекты, находящиеся дальше, что приводит к искажению изображения. Чем шире объектив, тем более выраженным будет это искажение.

Широкоугольные объективы

также имеют очень большую глубину резкости, поэтому легко держать все в фокусе, если только они не находятся очень близко к объективу. Вы можете найти широкоугольные объективы всех основных брендов, таких как Canon, Nikon, Sony, Sigma и других.


Какие существуют типы широкоугольных объективов?

Широкоугольные объективы варьируются от стандартных до сверхширокоугольных.Кроме того, они доступны в основном (фиксированное фокусное расстояние) или увеличенном (переменное фокусное расстояние) с широким диапазоном максимальных значений диафрагмы. Вот категории телеобъективов:

  • Стандартный широкоугольный: 35–24 мм
  • Широкоугольный: 24–16 мм
  • Сверхширокоугольный: 16 мм и менее

Что такое объектив «рыбий глаз»?

Линзы Fisheye — это сверхширокоугольные линзы с полным углом обзора 180º.Они названы в честь характерного округлого вида, достигаемого за счет экстремального искажения ствола, которое они создают. Линзы «рыбий глаз» обычно имеют ширину от 10 до 6 мм и обычно используются в художественных и творческих целях.

Фото id23 на Unsplash

Имеет ли широкоугольный объектив зум?

Когда речь идет об объективах, начинающего фотографа может смутить термин «зум». Это относится к их способности переключаться между фокусными расстояниями, а не к тому, как далеко может дотянуться объектив.Тем не менее, у вас может быть широкоугольный объектив, который одновременно является зум-объективом!

Популярные широкоугольные зум-объективы включают Canon EF 16-35mm f / 4 или Sigma 14-24mm f / 2.8 Art. С другой стороны, вы также можете найти широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, то есть у них только одно фокусное расстояние.

Однако обычные объективы обычно быстрее, легче и дешевле, чем объективы с переменным фокусным расстоянием. Популярные широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием включают Canon 24 мм f / 2,8 и Nikon 20 мм f / 1,8.


Когда использовать широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы незаменимы для пейзажных фотографов, фотографов недвижимости, уличных фотографов, а также некоторых свадебных фотографов. Из-за их экстремального поля зрения кажется очевидным, что вам нужно использовать широкий угол, когда вы хотите запечатлеть большую сцену. Однако это не единственный случай, когда можно использовать широкоугольный объектив.

Вот несколько способов использования широкоугольного объектива:

Для фотографирования пейзажей

Широкоугольный объектив — идеальный инструмент для работы, когда вы хотите запечатлеть огромный горный хребет, бескрайний пустынный пляж или густой лес.По сути, в любое время, когда вы хотите как можно больше уместиться в кадре.

Пейзажная фотография

Для увеличения перспективы

Ранее мы упоминали, как широкоугольные объективы искажают объекты, заставляя все, что находится ближе к объективу, казаться больше, а объекты, расположенные дальше назад, кажутся меньше. Используйте это искажение в своих интересах, чтобы преувеличить размер объекта или привлечь внимание к объектам на переднем плане.

Фото Джеймс Уиллер из Pexels

Снимать архитектуру

Широкоугольные объективы необходимы при съемке архитектуры и недвижимости, где важно уместить в кадре большие здания или интерьеры.

При фотографировании объектов с большим количеством прямых линий, например зданий, вам может потребоваться постобработка для исправления бочкообразного искажения, присущего этому типу объективов, но это легко сделать с помощью такой программы, как Adobe Photoshop.

Для создания изображения с отрицательным пространством

Это может показаться странным, но одно из лучших применений широкоугольного объектива — использовать его для захвата большого количества пустого пространства. Когда дело доходит до композиции, негативное пространство может быть невероятно мощным инструментом, а широкое поле зрения дает вам много возможностей поиграть с ним.

Фото Родион Куцаев на Unsplash

Снимать городские пейзажи

Если вы хотите запечатлеть оживленную городскую улицу, ночной горизонт или большую толпу, возьмите в сумку для фотоаппарата широкоугольный объектив, и вам не составит труда запечатлеть весь городской пейзаж.

Фото Конор Ладди на Unsplash

Чтобы запечатлеть ночное небо

Почти все снимки ночного неба, особенно Млечного Пути, сделаны с помощью широкоугольного объектива, особенно с широкой диафрагмой f / 2.8 или выше. Они просто лучший выбор для съемки огромного пространства неба, когда звезды и Млечный Путь простираются от одного конца неба до другого.

Ночное небо

Последние мысли

Как видно из этого руководства, широкоугольный объектив необходим в вашей сумке для фотоаппарата, если вы вообще заинтересованы в съемке пейзажей, городских пейзажей, архитектуры или уличной фотографии.

В зависимости от вашего стиля фотографии он может оказаться наиболее часто используемым объективом в вашем комплекте.

Fisheyes и широкоугольные объективы — что вам нужно знать

Что такое широкоугольный объектив? Широкоугольные объективы — это в основном любые объективы с полем зрения шире, чем у стандартного объектива. Для 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камеры это любой объектив с фокусным расстоянием 35 мм или меньше. Широкоугольные объективы отлично подходят, когда вам нужно снять много сцен. Это может быть драматический снимок пейзажа или картина, показывающая интерьер комнаты. Широкоугольные объективы сильно различаются по цене, при этом фокусное расстояние является основным фактором, определяющим стоимость.Фокусные расстояния, близкие к нормальным — от 28 мм до 35 мм для полнокадрового просмотра — обычно доступны по цене просто потому, что такие объективы легко производить. Но чем шире вы идете, тем больше приходится изгибать свет и тем сложнее должна быть оптика. Ниже приведены примеры различных широкоугольных объективов и лучшие ситуации для их использования.

© Н.К. Гай. Полная рамка
24 мм. f / 8, 4 сек. ISO 100.

© NK Guy
Полнокадровый, 28 мм. f / 10,
1/200 сек. ISO 100.

Экстремально широкоугольные

Чрезвычайно широкие углы — более 24 мм или около того для полнокадрового просмотра — могут уловить больше, чем можно увидеть с одного взгляда человеческого глаза. Снимок, сделанный с помощью чрезвычайно широкоугольного объектива, также может иметь что-то вроде иммерсивного качества. Поскольку большая часть сцены может находиться в пределах глубины резкости, объекты по всей сцене могут казаться очень резкими. Как описано ниже в разделе 5.9, портретная съемка с этими объективами может приобретать странную выпуклость и гротескный вид.

Эти визуальные качества эксплуатируются такими режиссерами, как Терри Гиллиам, который хорошо известен тем, что использовал широкоугольные прямолинейные линзы (а не «рыбий глаз»). По этой причине люди иногда называют 14-миллиметровые кинематографические объективы «Гиллиамом», хотя следует отметить, что площадь изображения 35-миллиметровой кинопленки на самом деле примерно равна размеру подкадровой зеркальной фотокамеры APS-C, а не полнокадровой 35-миллиметровой фотокамере. .Хотя они могут давать поразительные фотографии, широкоугольные объективы также могут быть трудными в использовании. Поскольку они захватывают так много места, фотографии могут казаться загроможденными, загруженными или лишенными главного интереса. Чрезвычайно широкие углы, как правило, очень дороги и часто имеют очень мягкие или даже размытые углы изображения. Широкоугольные объективы SLR должны иметь ретрофокусную оптику, что является существенной причиной затрат.

© NK Guy
Полнокадровый 16 мм. f / 4, 2 сек. ISO 200

Fisheyes

Линзы «рыбий глаз» — это очень специфическая форма широкоугольных объективов.В отличие от прямолинейных, рыбий глаз не пытается сохранять прямые линии. Вместо этого они демонстрируют крайнее нескорректированное искажение ствола. Линии, которые проходят через самый центр изображения, будут записаны как прямые. Все остальные линии будут казаться выпуклыми наружу. У «рыбьего глаза» есть два основных преимущества. Во-первых, они могут охватить огромное количество сцены, а во-вторых, изогнутый вид может дать интересные визуальные эффекты. Главный недостаток связан со вторым моментом — не всем нравится и не всем нравится классический вид «рыбий глаз».Линзы также могут быть трудными в использовании как с эстетической, так и с практической точки зрения. Например, слишком легко сделать так, чтобы ваши ступни, тень или ноги штатива были видны на снимке «рыбий глаз».

© NK Guy
Полнокадровая камера «рыбий глаз» 16 мм. f / 8.0, 25 сек. ISO 100

Полнокадровый объектив Fisheyes | Существует два основных типа линз типа «рыбий глаз», разделенных на категории по фокусному расстоянию. Полнокадровый «рыбий глаз» охватывает все 180 градусов сцены при измерении по диагонали в кадре. Они в основном настолько широки, насколько это возможно, но без темных участков в углу изображения.Эти объективы имеют фокусное расстояние 15 или. Этот снимок лондонского музея естественной истории был сделан полнокадровым «рыбьим глазом». Он показывает первый этаж под пешеходным мостом, из-за чего открывается вид, скорее похожий на М. К. Эшера. 10 мм рыбий глаз, 1,5-кратная подрамная камера. f / 16, 5 сек. ISO 200. 16 мм для полнокадровых 35-миллиметровых камер и около 10 мм для подкадровых камер. Полнокадровые объективы «рыбий глаз» 15 мм и 16 мм при использовании в кадрированных камерах просто действуют как умеренно широкоугольные объективы с небольшой видимой рыбой. Обратите внимание на возможность путаницы, поскольку «полный кадр» относится к способности объектива покрывать весь кадр изображения любой используемой камеры, а не независимо от того, имеет ли сенсор размер 35-мм пленки или нет.

Круглый Fisheyes | Круглые «рыбий глаз» — самые экстремально широкоугольные объективы на рынке. Большинство из них захватывают невероятные 180 градусов сцены при измерении по небольшому размеру кадра изображения. Это означает, что, когда они направлены вверх, они могут охватить все небо.

© NK Guy
Круглая 8-миллиметровая полнокадровая камера «рыбий глаз»
. f / 9, 3,2 сек. ISO 100

© NK Guy
Камера «рыбий глаз» 10 мм, подрамник 1,5x. f / 16, 5 сек. ISO 200

Дефишинг | Поскольку «рыбья» линза соответствует простой оптической геометрии, на самом деле довольно просто использовать компьютерную программу для коррекции бочкообразного искажения типа «рыбий глаз». Это позволяет использовать недорогой объектив типа «рыбий глаз» как своего рода прямолинейный широкоугольный объектив для бедняков. Этот процесс приводит к сильной потере качества в углах, потому что вы больше всего растягиваете изображение в тех областях, где качество линзы наихудшее.Следовательно, требуется много кадрирования, и поэтому у искаженного изображения будет уменьшенное поле зрения.

Этот пост взят из The Lens by NK Guy

Узнайте, как использовать широкоугольные объективы

Когда дело доходит до создания вашей коллекции кинематографических объективов, широкоугольный объектив, вероятно, будет в вашем списке одним из первых мест. Но что делает широкоугольный объектив для вашего кинопроизводства? Что можно и чего нельзя делать у широкоугольных объективов? А что такое широкоугольный объектив по сравнению с объективом типа «рыбий глаз»?

Что такое широкоугольный объектив?

Техническое определение широкоугольного объектива — это объектив с фокусным расстоянием меньше размера сенсора вашей камеры.Это означает, что если вы снимаете на 35-мм камеру, любой объектив с фокусным расстоянием 35 мм или меньше будет широкоугольным. Чтобы быть еще более точным, когда объектив имеет фокусное расстояние от 18 до 24 мм, он является сверхширокоугольным; Линзы типа «рыбий глаз» — это специальные сверхширокоугольные линзы, которые обычно имеют фокусное расстояние менее 18 мм, часто ближе к 10 мм, что делает «рыбий глаз» очень и очень широкоугольным объективом. Угол обзора с линзой «рыбий глаз» составляет около 180 градусов или более, а бочкообразное искажение очень очевидно на изображениях с линзой «рыбий глаз».Бочкообразное искажение заставит линии на изображении выглядеть так, как будто они изгибаются внутрь — как бочонок.

Итак, это техническое определение. Но что означает широкоугольный объектив для вашего кинопроизводства?

Широкоугольный объектив предоставит вам более широкий угол обзора и позволит вам разместить больше сцены в кадре, телеобъектив приближает вас, « нормальный » объектив напоминает взгляд человека, а широкоугольный дает ты разметка.

Отсюда следует, что сверхширокоугольный объектив придаст вашему снимку еще более широкую перспективу, а объектив «рыбий глаз» даст вам почти круглый и очень искаженный вид. Линзы типа «рыбий глаз» отлично подходят для очень специфических целей, но вам не захочется снимать весь фильм с одним!

Широкоугольные объективы также заставят все, что очень близко к вашему объективу, казаться непропорционально большим по сравнению с предметами и объектами дальше на заднем плане. Это может быть полезно, но также может быть сложно, поэтому действуйте осторожно.

Как и когда использовать широкоугольный объектив

Первое и наиболее очевидное применение широкоугольного объектива — это сделать установочный кадр и познакомить аудиторию с сценой.Широкоугольный объектив даст вашей аудитории обзор времени и места для вашей истории, позволит им сориентироваться и получить ощущение масштаба и общей картины.

Возможность снимать больше сцены означает, что широкоугольные объективы позволяют вам лучше запечатлеть движения и язык тела персонажа. Вы можете увидеть, как кто-то взаимодействует со всей сценой, а не просто сосредоточиться на мелких деталях при более близком кадре.

Если вы собираетесь делать длительные снимки, широкоугольный объектив поможет вам извлечь из них максимум удовольствия.

Наконец, широкоугольный объектив поможет вам погрузить аудиторию в сцену и историю. Вид через обычный или телеобъектив может создать впечатление, будто ваша аудитория наблюдает за беседой или сценой и устанавливает дистанцию ​​между ними и объектами. С другой стороны, широкоугольный объектив создает более субъективное представление, погружает аудиторию в действие и приближает их к персонажам. Вместо того, чтобы слушать разговор, они будут чувствовать себя его частью.

Как получить максимум от широкоугольного объектива

Вероятно, первая рекомендация по использованию широкоугольного объектива — это то, чего не следует делать! Если вы не хотите получить эффект искажения, не приближайтесь к объекту съемки с широкоугольным объективом.Бочкообразное искажение означает, что вы преувеличиваете его черты и даете кому-то нереально большой нос или слишком большую голову или ступни в зависимости от угла камеры, который вы выбрали для использования. Это может быть именно то, что вам нужно или нужно, но сделать это по ошибке было бы очень неудачно.

Когда вы снимаете широкоугольным объективом, очень легко подумать: «О! Выглядит отлично! Мы пойдем с этим! », Но, хотя это выглядит красиво, нет очевидной точки фокусировки. Когда у вашей аудитории нет ничего четкого, на чем можно было бы сосредоточиться, они будут искать по экрану, пытаясь за что-то ухватиться.Это расстраивает и может привести к потере интереса или даже терпения. Всегда следите за тем, чтобы у вас был конкретный объект в широкоугольной сцене.

Чтобы привлечь внимание аудитории к выбранному вами объекту, подумайте о размещении объекта, глубине резкости, освещении и направляющих линиях. Сделайте все возможное, чтобы направить их внимание туда, куда вы хотите.

Широкоугольные объективы отлично подчеркивают движение. В сочетании с кадром на тележке широкоугольный объектив действительно может перемещать вашу аудиторию в сцену и сквозь нее, добавляя к этому эффекту погружения. Любое движение с широкоугольным объективом создаст динамичный снимок, который привлечет ваших зрителей к сцене. Попробуйте и убедитесь!

Наконец, обязательно следите за искажением. Мы уже видели, как широкоугольный объектив может сделать что-то близкое к нему неестественно большим. Они также могут создать впечатление, будто прямые линии изгибаются внутрь к центру кадра или будто здания опрокидываются.

Рекомендации по использованию широкоугольных объективов

Я всегда рекомендую вам очень внимательно рассмотреть свои потребности, прежде чем тратить деньги на новое оборудование.Может быть, вам действительно нужно сначала что-то еще. Или, возможно, другой комплект даст вам лучшее соотношение цены и качества или подтолкнет вас к тому, чтобы стать лучшим режиссером именно в это время. Но если вы ищете аксессуар для камеры для смартфона, широкоугольный объектив DSLR или специальный кинематографический объектив, на рынке есть множество вариантов.

Цифровые зеркальные камеры

имеют сотни совместимых широкоугольных объективов, как с постоянным фокусным расстоянием, так и с зумом. Например, если вы ищете широкоугольный объектив Canon, а также как минимум 21 объектив производства Canon, есть объективы сторонних производителей от Sigma, Samyang, Tamron и Tokina.Сторонние производители всегда достойны внимания; из них получаются отличные линзы, и зачастую они стоят по разумным ценам. Объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило, дешевле, чем зум-объективы, как и объективы только для камер APS-C, а не полнокадровые.

Если вам нужен доступный широкоугольный объектив Canon, подумайте о Canon EF 24 мм ƒ / 2,8, который подходит как для полнокадровых камер, так и для камер APS-C.

Если вы снимаете на Nikon, обратите внимание на AF-S Nikkor 18–35 мм ƒ / 3,5–4,5 или 24 мм ƒ / 2,8D AF.

Tokina производит линзы типа «рыбий глаз» для байонетов Canon и Nikon.

Для Sony: 30 мм ƒ / 2,8 для камер APS-C — это очень разумная цена. Если у вас полнокадровый Sony, то Tamron делает 17–28 мм ƒ / 2,8 или Sony FE 16–35 ƒ / 2,8 GM.

Если вы все еще не уверены или не знаете, какой объектив лучше всего подходит, попробуйте перед покупкой. У вас может быть друг с интересующим вас снаряжением, который может одолжить его вам. Или вы всегда можете нанять снаряжение в профессиональной компании, их много. Наконец, подумайте о покупке подержанных линз.Просто убедитесь, что покупаете у надежного дилера, чтобы избежать мошенничества или оборудования, которое не обслуживается должным образом.

О компании Daniela

Даниэла — писатель и редактор из Великобритании. С 2010 года сфокусировалась на фотографии. За это время она написала три книги и внесла свой вклад во многие другие, работала редактором на двух веб-сайтах, написала тысячи статей для многочисленных публикаций, как в печатных, так и в Интернете, и руководит школой фотокритики.

Что такое широкоугольный объектив?

Что считается широкоугольным объективом?

Широкоугольный объектив обычно имеет фокусное расстояние 35 мм и ниже. Если ваш объектив имеет расширение 24 мм или более, он будет считаться сверхширокоугольным объективом.

Вы можете легко найти популярные широкоугольные зум-объективы в диапазоне от 16 до 35 мм. Стандартные зум-объективы будут иметь размер около 24 мм или 28 мм. Напротив, самые широкие линзы — это 8-миллиметровые линзы «рыбий глаз» и прямолинейные 10-миллиметровые.

В зависимости от искажения можно выделить три основных типа широкоугольных объективов. Начиная с линз типа «рыбий глаз», прямолинейных линз и широкоугольных линз с функцией наклона и сдвига.

Широкоугольный объектив Fisheye

Объектив «рыбий глаз» — это особый широкоугольный объектив. Он может захватывать угол 180 градусов, что помогает вам видеть половину полного вращения.

Когда вы делаете снимок с помощью объектива «рыбий глаз», вид поначалу может показаться странным, но это делает его особенным. Искажение полусферической линзы придает фотографии уникальный вид «рыбий глаз», поскольку он не может производить прямые линии, вмещая как можно больше информации в ваше изображение.

Встроенные линзы «рыбий глаз» можно найти в большинстве GoPros и экшн-камер. Зум-объектив «рыбий глаз» найти довольно сложно. Таким образом, использование широкоугольного объектива «рыбий глаз» сэкономит ваше время и деньги.

Фото Clu Soh

Прямолинейная линза

Искажение также сковывает прямолинейную линзу, но сохраняет любые линии почти идеально прямыми. Умеренное бочкообразное искажение по-прежнему будет заметно на их изображениях, особенно на архитектурных фотографиях. Если вам это не нравится, вы можете исправить это на этапе постпродакшна.

Прямолинейная линза также обеспечивает обзор почти на 180 градусов. Самый широкий прямолинейный объектив на рынке — это Voigtlander 10mm f / 5.6 и Laowa 9mm f / 5.6 для полнокадровых камер. Если вам нужно меньшее фокусное расстояние, выберите Sigma 8-16 мм (исключительно для камер с обрезанным датчиком).

Обратите внимание, что вы не можете сравнивать эти типы линз с линзами «рыбий глаз» при одинаковом фокусном расстоянии. Оба объектива имеют разные искажения, поэтому изображение с объектива «рыбий глаз» становится немного шире.

Рекомендую на все руки Canon EF 28mm f / 1.8 USM. Если у вас уже есть подходящие объективы и есть немного денег, чтобы потратить их на более качественные прямолинейные объективы, выбирайте Canon 24mm f / 1.4L II.

Широкоугольный объектив с функцией наклона и сдвига

Не все объективы со сдвигом и наклоном можно отнести к широкоугольным, но большинство из них таковыми. Этот тип линз очень сложен и дорог, что оправдывает его возможности.

Позволяет корректировать перспективное искажение и вручную наклонять плоскость фокуса.Эта способность делает их популярными среди профессиональных архитектурных фотографов.

Объектив с функцией наклона и сдвига позволяет проецировать изображения большего размера по сравнению с полнокадровым датчиком. Вы можете перемещать обе линзы (по горизонтали и вертикали) в каждой плоскости параллельно датчикам, заставляя параллельные линии сходиться или сходящиеся линии параллельными.

Я рекомендую Canon TS-E 24mm f / 3.5L II. Объектив идеально подходит для любой архитектурной фотографии, которая может у вас возникнуть.

Фото Алеся Кривека Широкоугольные объективы

— обзор

6-6 Камеры SFAP для фотограмметрических приложений

Фотограмметрический анализ малоформатных аэрофотоснимков создает дополнительные проблемы для используемых камер.Поскольку фотограмметрия основана на точных измерениях, геометрическая стабильность камеры становится ключевым фактором для восстановления трехмерных объектов по двумерным фотографиям (см. Главу 3) и для точного сбора данных о поверхности из стереоизображений. В камерах потребительского класса отсутствуют многие функции, входящие в метрические камеры, специально разработанные для фотограмметрии (например, фиксированные, неподвижные компоненты камеры, почти идеальные линзы и откалиброванные фокусные расстояния).

Парадоксально, но многие технические достижения цифровых фотоаппаратов, достигнутые с начала 2000-х годов, могут фактически снизить их ценность для фотограмметрических приложений. Вибрация для удаления пыли и стабилизация изображения (уменьшение эффекта дрожания камеры при длительной выдержке за счет встречных движений датчика или объектива), автофокусировка и коррекция искажений объектива в камере предназначены для улучшения качества изображения, резкости и геометрии. Однако они вносят дестабилизирующие параметры во внутреннее ориентирование таких камер, которые могут даже меняться от изображения к изображению во время аэрофотосъемки.

Тем не менее уже более 20 лет серийные малоформатные камеры успешно используются для фотограмметрического анализа (Warner et al.1996; Фрайер и др. 2007), даже с использованием более строгих традиционных фотограмметрических подходов. Более поздняя разработка фотограмметрии «Структура из движения – многооконный стерео» (SfM-MVS) сравнительно менее требовательна к характеристикам камеры (см. Главу 3). Однако независимо от фотограмметрического подхода качество изображения и геометрическая целостность, а следовательно, и особенности камеры, играют важную роль для точности фотограмметрических измерений (Carrivick et al. , 2016; Mosbrucker et al.2017).

В многочисленных исследованиях изучались эффекты и точность, связанные с различными типами камер, объективов и сенсорных чипов (например, Chandler et al. 2005; Shortis et al. 2006; Rieke-Zapp et al. 2009; Thoeni et al. 2014) . В настоящее время камеры типа MILC обеспечивают наилучшее соотношение веса и качества для аэрофотограмметрии малого формата, но в зависимости от конкретных требований проекта существуют и другие варианты. Некоторые из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при выборе камеры для аэрофотограмметрических целей, перечислены ниже.

6-6.1 Объектив камеры

Объективы с одним фокусным расстоянием явно предпочтительнее зум-объективов с точки зрения стабильности, точности и точности (Shortis et al. 2006). Это делает системные камеры со сменными объективами основным выбором для малоформатной фотограмметрии. Анализируя точность наборов данных SfM-фотограмметрии, описанных в 67 публикациях, Mosbrucker et al. (2017) обнаружили, что использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием, а не зум-объектива, привело к значительно более высокой вертикальной точности.Фокусное расстояние между изображениями должно быть как можно более неизменным, особенно для откалиброванных камер или при использовании процедур самокалибровки. Чтобы предотвратить изменения фокусного расстояния, предпочтительно (если возможно) отключить автофокус и вручную сфокусировать объектив на бесконечность перед механической фиксацией кольца фокусировки с помощью ленты, винтов или клея (см. Рис. 6-2B). Что касается камер MILC и SLR, следует избегать отсоединения объектива от корпуса камеры и, таким образом, замены объектива, а также объективов с системами стабилизации изображения.

Наиболее подходящими для фотограмметрического анализа являются умеренно широкоугольные объективы с эквивалентным 35-мм фокусным расстоянием от 24 до 35 мм. Их более широкие углы обзора по сравнению со стандартными или телеобъективами вызывают большие стереоскопические параллаксы, что способствует точности высот (см. Рис. 3-10). Кроме того, их геометрия легче всего описывается обычно используемыми моделями калибровки камеры (Джеймс и Робсон, 2012 г.). Однако это не относится к сверхшироким углам, таким как линзы типа «рыбий глаз», которых следует избегать.

6-6.2 Датчик изображения

Для цифровых фотоаппаратов более крупные датчики изображения с более крупными сенсорными ячейками обычно предпочтительнее меньших датчиков. Пиксели большего размера захватывают больше фотонов во время экспонирования, что означает меньший шум сигнала (Clark 2016a). Это не только позволяет увеличить диапазоны ISO, но также улучшает качество изображения и надежность измерений освещенности между несколькими изображениями. Процедуры стереосопоставления для извлечения цифровой модели рельефа основываются на измерениях корреляции между значениями пикселей двух изображений.Следовательно, более высокие плотности точек и точность можно ожидать для изображений с низким уровнем шума (например, Marinello et al. 2008; Grün 2012; Eltner and Schneider 2015). Исследования, сравнивающие камеры с различными сенсорами — от смартфонов до небольших экшн-камер до компактных камер и профессиональных полнокадровых DSRL — показали, что большие размеры сенсора обычно приводят к увеличению плотности и точности реконструированных точек (например, Thoeni et al. 2014; Niederheiser et al. др., 2016). Последние модели квадрокоптеров потребительского уровня UAS со встроенными камерами с карданной стабилизацией имеют высокое качество 1 дюйм.сенсоры с разрешением до 20 МП. Их сравнительное фотограмметрическое качество еще предстоит исследовать.

Большинство цифровых фотоаппаратов, предназначенных для ручной фотографии, имеют систему стабилизации изображения (IS), реализованную либо в объективе, либо в виде стабилизации датчика в теле. Кроме того, многие камеры со сменными объективами оснащены сенсорными системами вибрации для удаления пыли. Обе функции могут изменять геометрию внутренней камеры и значения внутреннего ориентирования между последовательными изображениями (Rieke-Zapp et al. 2009 г.). Эти системы стабилизации и вибрации следует избегать или, по крайней мере, отключать для аэрофотограмметрии малого формата.

6-6.3 Формат файла

Во избежание артефактов при сжатии изображения, которые могут ухудшить точность измерений и результаты стереосовместимости, форматы изображений без потерь (RAW, TIFF без потерь, JPEG без потерь) более предпочтительны, чем сжатие JPEG с потерями. Только хранилище изображений RAW позволяет сохранить полную 12-битную информацию об изображении и индивидуальную постобработку, которая желательна для сложной коррекции экспозиции.Формат хранения RAW также может быть рекомендован для предотвращения коррекции искажения объектива в камере — часто автоматически применяется к файлам JPG, поскольку это может внести дополнительную геометрическую нестабильность во внутреннюю ориентацию и усложнить последующие процедуры самокалибровки. Возможность полного управления процессом преобразования значений измерения RAW считается преимуществом перед преобразованием в камере большинством профессионалов и исследователей (Verhoeven 2010), хотя Rieke-Zapp et al. (2009) продемонстрировали, что разные программы для разработки RAW могут существенно по-разному влиять на точность фотограмметрических измерений, получаемых с изображениями.

6-6.4 Калибровка камеры

Калибровка камеры значительно повышает точность фотограмметрического анализа. Самокалибровка стала неотъемлемой частью фотограмметрической обработки неметрических изображений, особенно в рабочих процессах SfM-MVS (см. Главу 3). Chandler et al. (2005) обнаружили, что ошибки радиального искажения объектива эффективно ограничивают достижимую точность, делая точное моделирование искажения объектива важной проблемой для использования цифровых фотоаппаратов потребительского уровня.

Для неметрических камер отчеты о калибровке не предоставляются производителем, но методы калибровки камеры, применимые к цифровым камерам потребительского уровня, быстро развивались за последние десятилетия (Wackrow 2008). Существует различное программное обеспечение для калибровки, как коммерческое, так и некоммерческое, а также готовые 3D испытательные поля с фотограмметрическими целевыми точками. Однако эти тестовые поля предназначены для фотограмметрии с близкого расстояния и обычно слишком малы, чтобы подходить для калибровки изображений, сфокусированных на бесконечности (как в случае с SFAP).Для предварительной калибровки камер SFAP требуется испытательное поле большего размера, например с высокоточными целями, установленными на угловых стенах и во дворе здания.

Для малоформатной аэрофотограмметрии обычно используемой альтернативой калибровке в тестовых полях является самокалибровка камеры во время реального проекта, когда элементы внутреннего ориентирования — фокусное расстояние, положение основной точки и один-несколько объективов. параметры искажения — определяются одновременно с координатами точки объекта.Однако качество результатов во многом зависит от количества, точности и распределения задействованных наземных контрольных точек, а также от геометрии сети изображений (Wackrow and Chandler 2008; James and Robson 2014; Harwin et al. 2015; см. также таблицы 3-1 и 3-2).

Что такое сверхширокоугольный объектив и как его эффективно использовать?

Apple делает ставку на сверхширокоугольный объектив на iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, трио новых смартфонов, которые она представила ранее на этой неделе в Купертино, Калифорния.Впервые на iPhone Apple добавляет сверхширокоугольный объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 13 нм, и диафрагмой f / 2.4, обеспечивающей поле обзора 120 градусов.

Несмотря на то, что iPhone 11 теперь получил сверхширокоугольный объектив, большинство высокопроизводительных Android-смартфонов (в том числе Samsung Galaxy S10, Huawei P30 Pro и OnePlus 7 Pro) уже оснащены сверхширокоугольной камерой. Фактически, многие смартфоны среднего класса в наши дни также предлагают сверхширокоугольные объективы. Realme XT, телефон с камерой на 64 МП, также имеет сверхширокоугольный объектив.Motorola One Action также предлагает сверхширокоугольный объектив.

С iPhone 11, получившим новый сверхширокоугольный объектив, не удивляйтесь, увидев, что сверхширокоугольная камера станет популярной, появившись в десятках смартфонов (как недорогих, так и премиальных) в 2019 году. Теперь, когда сверхширокоугольный объектив Камера становится популярной среди пользователей смартфонов, поэтому мы пытаемся объяснить, почему так важно использовать сверхширокоугольную камеру и когда использовать ее, чтобы делать отличные пейзажи или групповые снимки.

Что такое сверхширокоугольный объектив?

Сверхширокоугольный объектив обеспечивает угол обзора более 90 градусов.Проще говоря, вы можете запечатлеть больше окружающей обстановки с помощью сверхширокоугольной камеры, чем с помощью обычной камеры, доступной на большинстве смартфонов. Объектив с фокусным расстоянием менее 24 мм считается сверхширокоугольным объективом. Сверхширокоугольный объектив iPhone 11 с разрешением 12 МП имеет фокусное расстояние 13 мм и диафрагму f / 2,4. Из-за большого поля зрения (сверхширокоугольная камера iPhone 11 имеет угол обзора 120 градусов) сверхширокоугольный объектив захватывает большую часть сцены, которую вы иначе пропустите, когда сделаете тот же снимок с помощью смартфон с любым обычным объективом.

Для чего нужен сверхширокоугольный объектив?

Профессиональные фотографы любят снимать со сверхширокоугольным объективом, и на то есть причина. Сверхширокоугольный объектив используется для преувеличения перспективы в фотографии и для того, чтобы объекты, расположенные ближе к объективу, выглядели больше, чем они есть на самом деле. Принцип прост: чем дальше от объекта, тем меньше он кажется. Чем ближе объект, тем он крупнее.

Взгляните на следующий пример снимка, сделанного с помощью сверхширокоугольного объектива.

Пример снимка, сделанного с помощью сверхширокоугольного объектива.

Сверхширокоугольный объектив часто рассматривается при съемке высокого здания. Этот объектив позволяет вписать небоскреб в кадр без ущерба для перспективы

Вот снимок высокого здания, сделанный сверхширокоугольным объективом с будущего смартфона.

Сверхширокоугольный объектив дает больше обзора, чем обычно, и это изображение торгового центра на открытом воздухе доказывает, почему.

Что такое широкоугольный объектив: купить, цены в интернет-магазине Canon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх