Короткофокусный объектив: Широкоугольные объективы

Содержание

Фокусное расстояние и перспектива

© 2014 Vasili-photo.com

Что такое фокусное расстояние?

Фокусное расстояние (ФР или ƒ) – это дистанция между оптическим центром объектива и сенсором фотоаппарата. Чем больше фокусное расстояние, тем больше масштаб изображения проецируемого объективом на сенсор, чем меньше фокусное расстояние, тем масштаб изображения меньше. Можно сказать, что объектив с большим фокусным расстоянием увеличивает объекты, как бы приближая их к фотографу, а с меньшим фокусным расстоянием – уменьшает, отдаляет объекты.

Фокусное расстояние определяет угол изображения объектива (угловое поле). У объектива с большим фокусным расстоянием угол изображения узок – увеличивая предметы, длиннофокусный объектив заполняет ими весь кадр. Объектив с малым фокусным расстоянием, напротив, имеет широкий угол изображения и способен охватить большое количество пространства. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет угловое поле 47°, а с фокусным расстоянием 200 мм обеспечит обзор всего в 12°.

В зависимости от фокусного расстояния и, соответственно, угла изображения, выделяют три основные группы объективов: нормальные (или стандартные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные).

Нормальные объективы, т.е. те, которые дают изображение наиболее близкое по своей перспективе к тому, что видит человеческий глаз, имеют фокусное расстояние примерно равное диагонали кадра, или немного длиннее её. Так, кадр стандартной 35-мм плёнки имеет размеры 36 x 24 мм, а стало быть, его диагональ приблизительно равна 43,3 мм. Нормальными принято считать объективы с фокусным расстоянием около 40-60 мм. На деле чаще всего используется 50 мм. Такой объектив ещё называют «полтинником». Угловое поле стандартного объектива лежит в диапазоне 40-60°.

Длиннофокусный объектив обладает фокусным расстоянием большим, чем диагональ кадра. Такие объективы используются для съёмки удалённых объектов, а также в тех случаях, когда задний план может отвлечь внимание от основного объекта съёмки, и малый угол изображения телеобъектива необходим, чтобы максимально изолировать объект, исключив из кадра всё лишнее.

Широкоугольный объектив имеет фокусное расстояние меньше диагонали кадра. Его большой угол изображения незаменим, когда задний план важен для снимка и вы хотите охватить побольше пространства, подчеркнув перспективу и отношения между планами.

Длиннофокусный объектив – малый угол изображения.
Короткофокусный объектив – большой угол изображения.

Наиболее употребимые фокусные расстояния


и соответствующие им углы изображения
Фокусное
расстояние, мм
Угол изображения
(для кадра 36 x 24 мм), °
2095
2484
2875
3563
5047
8529
10523
13518
20012
3008

Цифры в таблице справедливы для камер, снимающих на 35-мм плёнку (формат 135), а также для полнокадровых цифровых фотоаппаратов с размером сенсора 36 x 24 мм (см. «Фотографические форматы»). Однако подавляющее большинство цифровых фотокамер оснащены сенсорами меньшего размера, и при их использовании желательно представлять, что такое кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

В настоящее время широчайшую популярность завоевали объективы с переменным фокусным расстоянием – так называемые вариообъективы, трансфокаторы или зумы. Их удобство и практичность очевидны – один зум может заменить собой целую сумку объективов. Из минусов – сложность конструкции и, как следствие, большая стоимость, большие размеры и вес, а также более низкое качество изображения по сравнению с объективами, имеющими фиксированное фокусное расстояние.

Управление перспективой

Фокусное расстояние объектива наряду с положением фотоаппарата влияет на композицию и перспективу снимка.

Представьте себе, что вы снимаете портрет человека на фоне каких-либо удалённых объектов – пусть это будет гора, кромка леса или любые рукотворные строения. Сделаем несколько снимков, используя объективы с различным фокусным расстоянием, но при этом постараемся сохранить размеры человека неизменными относительно размеров кадра.

При съёмке с нормальным объективом вы получите кадр, имеющий наиболее естественную перспективу, с объектами заднего плана, уменьшающимися пропорционально их удалению от человека, находящегося на переднем плане.

Фотография получена с помощью стандартного объектива.

Если вы возьмёте длиннофокусный объектив, вам придётся отойти назад, чтобы компенсировать его увеличивающую способность и сохранить масштаб портретируемого прежним. Объекты заднего плана при этом увеличатся в масштабе, приблизятся к вам. Почему? Да потому, что отойдя на лишние десять метров от человека, располагавшегося изначально в пяти метрах от вас, вы увеличили расстояние между вами втрое, а расстояние до заднего плана, которое возможно измерялось десятками, если не сотнями метров, практически не изменилось. Поэтому и говорят, что телеобъективы сжимают планы, устраняя перспективные искажения. На самом-то деле объектив тут ни при чём – он всего лишь увеличивает изображение, не разбираясь, где задний план, а где передний, но это позволяет вам снимать объект на большем удалении, уменьшая разницу между расстояниями от вас до разных планов сцены.

Телеобъектив сближает передний и задний планы изображения.

Телеобъективы прекрасно подходят для съёмки портретов, а также для макросъёмки, поскольку они, во-первых, изображают все части объекта примерно в одном масштабе, а во-вторых, за счёт малого угла зрения позволяют исключить из кадра посторонние элементы заднего плана. Тем не менее, телеобъективы отлично справляются и с пейзажной съёмкой, когда вам хочется сблизить отдалённые в действительности объекты, порождая сюрреалистичную перспективу. Что же касается фотоохоты, то здесь телеобъектив практически незаменим, хотя он и не избавляет фотографа от необходимости подбираться к диким животным так близко, насколько это возможно, и даже ещё ближе.

Вернёмся к нашему портрету, но теперь уже с широкоугольным объективом. На этот раз вам нужно подойти к человеку на расстояние примерно в два с половиной метра. Задний план, к которому мы почти не приблизились, уменьшится в размерах и отодвинется назад. Теперь в кадр помещаются бескрайние просторы: и горы, и леса, и высокое небо. Если вы присядете и сделаете снимок с низкой точки, то ваш портретируемый окажется великаном, возвышающимся выше гор, а деревья начнут падать к центру кадра. Широкий угол изображения позволяет охватить и подчеркнуть все эти перспективные искажения, но создаются они исключительно позицией камеры и направлением взгляда. Искажения перспективы могут стать как достоинством, так и недостатком кадра – решайте сами в каждом конкретном случае: бороться с ними, или же напротив, усугубить для пущего эффекта.

Широкоугольный объектив подчёркивает перспективу.

Будьте особенно осторожны с широкоугольными объективами, поскольку позволяя включить в кадр много хорошего, точно также они затрудняют исключение из кадра посторонних объектов. Заведите привычку, компонуя кадр, обегать глазами границы видоискателя в поисках различного незапланированного мусора. Не забывайте также о важности переднего плана. Стремление охватить множество объектов приводит к тому, что все они оказываются мелкими и невыразительными. Постарайтесь непременно найти какой-нибудь интересный композиционный центр, чтобы он притягивал взгляд к вашему снимку. Подойдите ближе – это всегда улучшает снимки. Чтобы подчеркнуть отношения между планами, необходимо, прежде всего, наличие этих планов.

Иногда перспективные искажения это недостаток,
а иногда — достоинство.

Широкоугольные объективы малопригодны для съёмки портретов, во-первых, потому, что широкий угол изображения включает в кадр слишком много отвлекающих элементов заднего плана, а во-вторых, потому, что вынуждает вас подбираться чересчур близко к объекту съёмки, и нос модели, оказавшийся в два раза ближе к камере, нежели её уши, выходит на снимке вдвое большего размера. Впрочем, если подобный гротеск вам по душе – никто не вправе ограничивать вашу творческую фантазию.

Предостережение

Наименее правильный вывод, который можно сделать, прочитав вышесказанное, это, что вам необходимо немедленно обзавестись объективами, покрывающими весь диапазон фокусных расстояний от 0 мм и до бесконечности. Патологически неверно! Вы будете похожи на ходячий магазин фототехники, и будьте уверены: в момент съёмки на вашей камере всегда будет самый неподходящий объектив. Вам нужно не то оборудование, которое вам может когда-нибудь понадобиться, а только то, без которого вы никак не сможете обойтись. Прежде чем покупать очередной объектив, убедитесь, что вы ясно представляете себе, зачем он вам нужен и какие задачи призван решить. Лучше один простой объектив, который вы изучите в совершенстве и с которым сможете мысленно видеть будущий кадр, не заглядывая в видоискатель, чем десяток дорогих стекляшек, в которых вы будете путаться, и совокупный вес которых не позволит вам пройти и километра без одышки. Вспомните Анри Картье-Брессона, за всю жизнь не воспользовавшегося другим объективом, кроме единственного полтинника.

Поверьте, объектив, который продавался вместе с вашей камерой – прекрасный объектив, и его возможностей достаточно для решения 90 % фотографических задач. Более дорогие объективы не повысят качество ваших снимков, а лишь несколько расширят диапазон ситуаций, в которых вы сможете снимать, при наличии должного опыта и умения.

Уверены, что умрёте без лишнего стекла? Если нет – сэкономьте лучше деньги, а силы и время потратьте на совершенствование вашего мастерства.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012
  Последнее обновление: 19.03.2014

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Короткофокусный объектив

Широкоуго́льный объекти́в — объектив, фокусное расстояние которого короче «нормального». В фотографии оно должно быть меньше, чем диагональ используемого кадра, поэтому к группе широкоугольных принято относить фотообъективы, обладающие углом поля зрения от 52° до 82° включительно[1]. В кинематографе широкоугольными считаются киносъёмочные объективы, фокусное расстояние которых менее удвоенной диагонали кадра киноплёнки[2]. Объективы с углом поля зрения шире, чем 90°, считаются сверхширокоугольными[3]. В фотографии понятие широкоугольного объектива применимо как к оптике с постоянным фокусным расстоянием, так и к зумам соответствующего диапазона. В последнем случае используется термин «широкоугольный зум».

Особенности

Для малоформатного фотоаппарата широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием менее 50 мм. Такой же диапазон занимает короткофокусная киносъёмочная оптика, рассчитанная на классический кадр или формат «Супер-35». Для кинокамер формата «Супер-16» широкоугольным считается объектив короче 25 мм[2]. Для наиболее распространённых цифровых зеркальных фотоаппаратов с кроп-фактором 1,5—1,6 широкоугольными можно считать объективы с фокусным расстоянием короче 28 мм. Для среднеформатного кадра 6×6 см фокусное расстояние широкоугольного объектива должно быть меньше 75 мм[1]. Обычно оно лежит в диапазоне 45—65 мм.

Широкоугольные объективы незаменимы в интерьерной фотографии, позволяя вести съёмку в тесном помещении. Кроме того, они нашли широкое применение в архитектурной и пейзажной фотографии[* 1]. Однако, подчёркнутая перспектива, даваемая короткофокусной оптикой, позволяет использовать её как дополнительное выразительное средство для любых сюжетов[4]. Ещё одна характерная особенность короткофокусной оптики заключается в большой глубине резкости, позволяющей получать резкое изображение сюжетов, протяжённых в глубину. В некоторых случаях это позволяет вообще обходиться без фокусировки, устанавливая объектив на гиперфокальное расстояние. В кинематографе короткофокусная оптика искусственно сокращает длительность действия в кадре, поскольку актёр может уходить из крупного плана или входить в него быстрее, чем при съёмке другими объективами[5].

Широкоугольные объективы в наименьшей степени чувствительны к шевеленке в фотографии и неравномерности панорамирования при кино- и видеосъёмке[2]. Из-за особенностей оптической конструкции для широкоугольных объективов виньетирование характерно в большей степени, чем для оптики других фокусных расстояний[6][7]. Поэтому в современных цифровых фотоаппаратах и кинокамерах предусмотрены специальные алгоритмы компенсации (профили объективов), обеспечивающие цифровое выравнивание яркости изображения по полю[8].

В дальномерных фотоаппаратах используются короткофокусные объективы симметричной конструкции, считающейся наиболее оптически совершенной и свободной от дисторсии. Широкоугольные объективы, предназначенные для однообъективных зеркальных фотоаппаратов и кинокамер с зеркальным обтюратором, обладают специальной ретрофокусной конструкцией, позволяющей удлинить задний отрезок[9][10][11]. Это необходимо из-за наличия за объективом подвижных зеркала или обтюратора[12][13]. Упрощённо такое оптическое устройство можно представить, как перевёрнутый телеобъектив, состоящий из отрицательного переднего мениска и положительного заднего компонента[3]. Оптическая сила рассеивающего и собирающего элементов тем выше, чем короче фокусное расстояние по сравнению с задним отрезком. Первый ретрофокусный широкоугольник для кинокамер с зеркальным обтюратором был построен французским оптиком Пьером Анженье в 1950 году[14]. Позднее им был разработан «Angenieux Retrofocus» 35/2,5 для малоформатных фотоаппаратов, ставший образцом многочисленных подражаний[15].

Короткофокусный объектив

Понятие короткофо́кусный объекти́в применительно к съёмочной оптике означает то же, что и «широкоугольный». К проекционной оптике термин «широкоугольный» не применяется, поскольку угол поля зрения в этой области не имеет прямого практического значения. От фокусного расстояния зависит размер изображения, даваемого на экране при определённом расстоянии от него до проектора. Короткофокусный объектив даёт более крупное изображение, чем длиннофокусный. Так, при проекции кашетированных фильмов использование короткофокусного объектива позволяет заполнять изображением более крупный экран, чем при демонстрации классического обычной оптикой[16].

См. также

Примечания

  1. ↑ Из-за повышенного риска перспективных искажений при интерьерной и архитектурной съёмке должен использоваться широкоугольный шифт-объектив

Источники

  1. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 14.
  2. 1 2 3 Киносъёмочная техника, 1988, с. 78.
  3. 1 2 Советское фото, 1988, с. 42.
  4. ↑ Фотография. Искусство обмана, 2018, с. 56.
  5. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 62.
  6. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 19.
  7. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 84.
  8. Костя Какуша. Что такое виньетирование? Коррекция периферийного освещения в Кэнон (рус.). Статьи. Про Фото. Дата обращения: 5 июня 2014.
  9. ↑ Волосов, 1978, с. 369.
  10. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 17.
  11. ↑ Фотография: Техника и искусство, 1986, с. 81.
  12. ↑ История «одноглазых». Часть 1 (рус.) (недоступная ссылка). Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения: 24 июля 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
  13. ↑ Гордийчук, 1979, с. 152.
  14. Allan Weitz. Vintage Lens Review: Non-Retrofocus Ultra-Wide-Angle Lenses (англ.). B&H Photo Video. Дата обращения: 18 марта 2017.
  15. ↑ Фотомагазин, 2001, с. 17.
  16. ↑ Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 81.

Литература

  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Е. М. Голдовский. Глава II // Кинопроекция в вопросах и ответах. — 1-е изд. — М.: «Искусство», 1971. — С. 39. — 220 с.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел III. Киносъёмочные объективы // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 143—173. — 440 с. — 30 000 экз.
  • Владимир Самарин, Андрей Шеклеин, Roger Hicks, Bob Shell. Объективы начала XXI века (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. — № 9. — С. 14—30. — ISSN 1029-609-3.
  • Валерий Тарабукин. Современные фотообъективы (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1988. — № 4. — С. 42, 43. — ISSN 0371-4284.
  • Фомин А. В. § 5. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987.  — С. 12—25. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Ираклий Шанидзе. Фотография. Искусство обмана (рус.) / Т. Коробкина. — М.: «Эксмо», 2018. — 176 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-96574-8.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

Классификация объективов по фокусному расстоянию

Не для кого не секрет, что фокусное расстояние и относительное отверстие (размер диафрагмы) являются основными характеристиками объектива. Следуя этим понятиям, а именно фокусному расстоянию, мы приводим следующую классификацию объективов по фокусному расстоянию.

Классификация объективов по фокусному расстоянию

  1. Сверхширокоугольный объектив (ультра-широкоугольный объектив) — объектив, у которого фокусное расстояние меньше малой стороны кадра и очень большой угол (обычно более 100°) изображения.
  2. Широкоугольный объектив (син. короткофокусный объектив) — объектив, у которого фокусное расстояние меньше широкой стороны кадра. Предназначен для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров. Угол 60—100°.
  3. Нормальный объектив (стандартный объектив) — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра (для 35 мм плёнки это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное 50 мм, хотя по теории это 43 мм). Угол около 45°. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеком.
  4. Портретный объектив — если данный термин применяется к диапазону фокусных расстояний, то обычно подразумевается диапазон от диагонали кадра до трёхкратного её значения (для 35 мм плёнки 50—130 мм, угол 18—45°), однако точных границ, как и для телеобъектива, нет.
  5. Телеобъектив — объектив, у которого фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра, имеет небольшой угол изображения и предназначен для съёмки удаленных предметов. В настоящее время массовое применение получил современный тип объективов с переменным фокусным расстоянием, называемый вариообъектив (трансфокатор, «зум»).
  6. Супер-телеобъектив объектив, у которого характеристики превосходят все вышеописанные характеристики телеобъектива.

Если Вы по каким либо причинам не поняли выше приведенную классификацию, то советуем посмотреть на ниже расположенный рисунок, на котором предельно ясно показано отличие между различными видами телеобъективов.

Самые короткофокусные съемные линзы в мире для проекторов с высокой яркостью — Visual System Solutions

До сих пор короткофокусное и ультракороткофокусное проецирование ограничивалось меньшими проекторами с меньшей яркостью и фиксированными линзами. Panasonic изменил это, выпустив ультракороткофокусные линзы ET-D75LE90 и ET-DLE030 для проекторов с высокой яркостью. Это первые в мире съемные ультракороткофокусные линзы.

Ультракороткофокусный объектив ET-D75LE90 для
3-х чиповых DLPTM проекторов
Ультракороткофокусный объектив ET-DLE030 для проекторов
1 Chip DLPTM
Показанное изображение: ET-D75LE90, установленный на PT-DZ21K
Показанное изображение: ET-DLE030, установленный на PT-DZ870

Ультракороткофокусный объектив решает проблемы с пространством и увеличивает яркость

Установив ультракороткофокусные линзы на проектор Panasonic высокой яркости DLP ™, вы можете сократить расстояние проецирования примерно на 60% по сравнению с нашими нынешними короткофокусными линзами.

Эта огромная экономия места позволяет проецировать изображения в местах, где раньше вы не могли — например, в местах, где потолок слишком высок или где недостаточно места спереди или сзади для проецирования.

Линза вертикально перенаправляет свет, падающий на расстояние всего 370 мм от проектора, создавая яркое, идеально симметричное двустороннее изображение прямо над ним. Это достигается за счет продуманной системы зеркал и открывает новые захватывающие возможности, недостижимые с фронтальными проекторами, особенно для применения в цифровых вывесках, розничной торговле, внутренней постановке.

Новый прорыв в широкоформатной проекции с ультракоротким фокусным расстоянием

Эта технология имеет значение не только для создания большого визуального впечатления и почти иллюзорного опыта для зрителей, но также для обеспечения возможности проецирования в небольших помещениях, где было бы дорого и сложно проецировать большие изображения с высокой яркостью. Это относится к вертикальным рынкам, таким как театральные постановки, музеи или транспорт, где невозможно подвесить монтажный кронштейн проектора или где недостаточно места спереди или сзади проектора для отображения изображения до необходимого размера.

Project Big and Short с возможностью совмещения кромок и геометрической корректировкой

Короткофокусные линзы

Panasonic могут использоваться как для вертикального, так и для горизонтального смешивания краев, чтобы сделать экраны еще больше, благодаря технологии чипа DLP.

С добавлением технологии геометрической регулировки Panasonic теперь могут быть достигнуты более продвинутые эффекты с большим воздействием. Геометрическую регулировку также можно использовать для создания привлекательных аппликаций на изогнутых или неровных поверхностях.Например, в музее или тематическом парке можно создать искривленное или искривленное изображение, даже когда люди стоят очень близко к экрану, тени не отбрасываются.

Высокая гибкость в установке

Объективы также являются первой сменной ультракороткофокусной системой, что означает большую гибкость, добавленную к последней линейке проекторов высокой яркости Panasonic. ET-D75LE90 и ET-DLE030 совместимы со всеми однокристальными и трехчиповыми проекторами DLPTM, включая старые модели, которые уже установлены в полевых условиях, чтобы предоставить установщикам, интеграторам и конечным пользователям максимально возможную обратную совместимость и ценность.

Ссылки по теме

Объективы для проекторов

: раскрытие тайны — обзоры проекторов

Что должен знать средний установщик о проекционной оптике, помимо указания определенного фокусного расстояния для конкретного проекционного расстояния и размера изображения? Ответ прост: чем больше вы понимаете, как объектив проектора влияет на качество проецируемого изображения, тем лучше вы сможете выбрать правильный проектор.

В большинстве случаев объектив, который поставляется с данным проектором, является единственным, который он может использовать, поэтому вы можете подумать: «Ну и что? Объектив, который у него есть, и есть объектив, который у него есть. «Даже если вы не можете поменять оптику в этих проекторах, вы все равно должны понимать, как можно улучшить характеристики этого объектива, понимая его возможности. Объективы проектора, а также качество и характеристики этих объективов могут существенно повлиять на качество проецируемого изображения.

Коэффициент проекции и диапазон масштабирования

При выборе объектива важным фактором является его проекционное отношение. Проекционное отношение — это отношение расстояния от объектива до экрана (проекции) к ширине экрана.Более низкий коэффициент выброса приводит к сокращению дальности выброса. Проекционное отношение объектива с переменным масштабированием можно отрегулировать, например, от 1,4: 1 (широкоугольный) до 2,73: 1 (телефото), что означает, что диапазон масштабирования составляет около 2,1.

Объективы многих проекторов для домашних кинотеатров 3LCD и LCoS имеют диапазон масштабирования 2: 1. В зависимости от проекционного соотношения объектива для экрана формата 16: 9 с диагональю 100 дюймов это означает, что проектор может быть установлен на расстоянии от 10,5 футов до 21 фута.

Как диапазон увеличения влияет на яркость

При покупке проекторов для домашнего кинотеатра яркость, определяемая здесь как Люмен, является одной из наиболее очевидных характеристик, которые вы видите.Интересно то, что в зависимости от того, как / где вы устанавливаете проектор, яркость может варьироваться более чем на 30 процентов.

Как я уже упоминал ранее, расположение проектора и дальность проекции, а качество линзы может заметно повлиять на светоотдачу. Когда объектив находится в широкоугольном режиме (самое большое изображение, которое он может создать с определенного расстояния), он производит больше люменов, а когда он находится в режиме телефото, он производит меньше.

Объектив с соотношением сторон 2: 1 может обеспечить большую гибкость размещения, но помните, если вы устанавливаете его 10.На расстоянии 5 футов от экрана проектор будет излучать больше света (люмен), чем при установке на 21 фут назад.

Нет прямой простой формулы, потому что конструкция объектива влияет на фактическую величину изменения яркости, но с объективом 2: 1 оно может достигать 30%.

Если, с другой стороны, проектор имеет гораздо более ограниченный объектив, скажем, с коэффициентом масштабирования 1,2: 1, то изменение яркости от одного «экстремального» к другому становится минимальным, и это несерьезно. .

Большинство DLP-проекторов имеют ограниченный зум-объектив (от 1,1: 1 до 1,3: 1), поэтому здесь особо не о чем беспокоиться. Но с проекторами 3LCD и LCoS, где все они имеют соотношение не менее 1,5: 1, а большинство — около 2: 1, место установки проектора может иметь большое значение.

Ультракороткофокусный объектив

Ультракороткофокусный проектор имеет множество преимуществ, но в этой статье мы сосредоточимся только на преимуществах ультракороткофокусных линз.

С ультракороткофокусными проекторами можно не беспокоиться о том, что кто-то прервет проецируемый контент, идя впереди и нарушая световой путь протекторов, отбрасывая тени на экране. Вы также можете использовать ультракороткофокусные линзы для создания более четкого и бесшовного изображения. визуальная зона, без препятствий для сидения, максимально увеличивая пространство.

Больше никаких проекторов над головой для обеспечения прямой видимости в условиях ограниченного пространства, что дает вам ряд возможностей для установки. Независимо от того, обустраиваете ли вы ограниченное пространство, типичные линзы ультракороткофокусного проектора могут отображать изображение размером до 120 дюймов с расстояния менее двух футов.Объектив UST в сочетании с экраном, отклоняющим окружающий свет, является отличным решением для среды с большим количеством окружающего света.

Ультракороткофокусные линзы доступны для многих проекторов со сменными линзами, но обычно они дороже, чем стандартные линзы. Это связано с их сложной оптикой, необходимой для проецирования неискаженного изображения под большим углом. По этой же причине проектор UST или «лазерный телевизор» обычно стоит больше, чем стандартный проектор с такими же характеристиками.Ультракороткофокусные объективы обычно предлагают небольшой диапазон зума или его отсутствие, а коэффициент проекции составляет 0,37: 1 или меньше.

Короткофокусные линзы

Короткофокусные линзы могут проецировать большие изображения с меньшего расстояния, чем стандартный объектив, например, около 120 дюймов с расстояния менее 8 футов. Если требуется большое изображение в неглубокой комнате или проектор необходимо разместить перед зрителями, этот тип линз — отличный вариант. Объектив с проекционным соотношением от 0.От 38: 1 до 1,4: 1 считается коротким броском.

Стандартные проекционные линзы

Проекторы, оснащенные линзами со стандартным проекционным расстоянием, часто дешевле, чем их аналоги с короткофокусным проекционным расстоянием. Они являются наиболее распространенным решением и используются в классных комнатах, конференц-залах, а также в домашних кинотеатрах. В отличие от короткофокусных, если кто-то или что-то нарушает проецируемый свет, это блокирует изображение, очевидно, это зависит от того, где установлен проектор, но кое-что необходимо учитывать.

Учтите, что причина, по которой вы получаете увеличение 2: 1 на большинстве этих проекторов, заключается в том, чтобы позволить гибкость не только для установки проектора на потолке, но и дать вам возможность установить проектор на задней стене вашей комнаты. Проекторы с широкодиапазонными зум-объективами означают, что, вероятно, 90% людей смогут установить устройство на заднюю полку.

Установка задней полки позволяет сэкономить деньги с точки зрения длины кабелей, а также затрат на установку — так как подавать питание на большинство потолков сложнее, а если у вас достаточно высокие потолки, работа там означает лестницы или строительные леса.Для большинства монтаж на полке проще и дешевле. Объектив с проекционным соотношением от 1,4: 1 до 4: 1 считается стандартным.

Длиннофокусная линза

Иногда проектор необходимо установить очень далеко от экрана. Это часто делается в больших лекционных залах, бальных залах, концертных площадках и молитвенных домах. Объектив с проекционным соотношением выше 4: 1 считается длиннофокусным.

Преимущества сдвига линз

Достижение оптимального расположения, размера и формы изображения может быть важной частью создания наилучшего возможного решения для вашей установки.Благодаря большому объему масштабирования и возможности сдвига объектива установка становится легкой, особенно когда вы пытаетесь заменить старый блок, который ранее был установлен в фиксированном положении.

Сдвиг объектива — это функция, которая помогает правильно совместить объектив проектора с экраном. Гораздо проще правильно установить или расположить проектор для получения оптимального качества изображения со сдвигом объектива, чем без него. Проекторы с вертикальным и горизонтальным сдвигом линз имеют возможность перемещать проецируемое изображение вверх, вниз и слева направо, чтобы упростить размещение / установку в более разнообразных местах установки.

Сдвиг объектива позволяет пользователям смещать проецируемое изображение по горизонтальной и вертикальной осям без изменения углового соотношения между проектором и экраном — устраняя необходимость физического перемещения всего проектора и обеспечивая успешную установку в пространствах с ограниченными возможностями размещения, такими как низкие потолки высотой 8 футов, установленные на потолке или на задней полке. Вы можете сохранить пространство для головы в пространствах, для которых в противном случае потребовался бы удлинитель для точного позиционирования и достижения правильного позиционирования изображения без необходимости цифрового трапецеидального искажения.

И наоборот, проекторы без сдвига объектива должны быть расположены со 100% точностью, чтобы проецировать изображение правильной формы и распределения по экрану. Обычно это довольно сложно, поэтому многие установщики могут прибегать к цифровому трапецеидальному искажению, которое снижает разрешение экрана и добавляет нежелательные артефакты.

Анаморфные линзы

Большинство фильмов, снятых за последние несколько десятилетий, были сняты с использованием анаморфных линз, поэтому имеет смысл использовать объектив того же типа для проецирования и получения максимальной производительности от проектора при просмотре фильмов.

Анаморфные линзы значительно улучшают яркость и визуальные характеристики фильмов в домашнем кинотеатре, проецируя все пиксели изображения на экран, а не над и под экраном, как это делает почтовый ящик, см. Ниже…

Леттербоксинг — это практика проецирования пленки, снятой с использованием широкоэкранного соотношения сторон (с использованием анаморфотного объектива), в формат стандартной ширины, который заканчивается черными полосами над и под изображением. настройка объектива проектора на увеличение масштаба фильма в стиле почтового ящика, который представляет собой фильм с черными полосами с каждой стороны, заполняющими экран кинематографического формата.

При масштабировании

Letterbox используется настройка объектива проектора для увеличения изображения в формате Letterbox на весь экран формата кино. Это простой способ убрать эти черные полосы с экрана, фактически проецируя их на стену выше и ниже экрана. В конце концов, проектор 4K должен использовать весь 4K для полноэкранного просмотра фильмов, а не производительность 3K, которая происходит при использовании масштабирования почтового ящика.

Теперь, несмотря на то, что использование анаморфных линз дает несколько преимуществ, есть несколько вещей, которые следует учитывать.Например, некоторые анаморфные линзы могут светить от 5 до 8%, в зависимости от дизайна и качества, что делает изображение менее ярким.

Также, в зависимости от качества объектива, изображение может быть немного смягчено, что вызвано дополнительной оптикой на световом пути, которая также может немного уменьшить уровни черного и динамический диапазон из-за рассеивания света линзой.

Обычно обоих этих сценариев можно избежать, если использовать объектив более высокого качества, но это, конечно, также будет стоить немного дороже.

Сводка

Я начал эту статью с вопроса, сколько знаний о проекционной оптике достаточно знаний? Чем больше вы понимаете, как объектив проектора в конечном итоге влияет на качество изображения на экране, тем больше у вас шансов улучшить качество того самого изображения. Понимание разницы между ультракоротким, коротким и длинным броском поможет вам найти правильный баланс при принятии решения о том, где разместить проекторы.Использование любых возможностей сдвига линз объектива вашего проектора ограничит или полностью устранит необходимость в использовании трапецеидального искажения. И, наконец, как анаморфные линзы могут как положительно, так и, в зависимости от качества, отрицательно влиять на видимое разрешение и качество изображения.

Я надеюсь, что эта информация поможет вам принять оптимальные решения при выборе компонентов для вашего проекционного решения.

Как уменьшить расстояние проецирования проектора?

Вы когда-нибудь пытались установить проектор, будь то в домашнем кинотеатре или офисном конференц-зале, и обнаруживали, что вам нужно больше места?

Если да, то вы, вероятно, столкнулись с проблемой с дальностью броска.Проекторы часто приходится размещать далеко от экрана, чтобы они могли работать и отображать изображение приличного размера.

Что делать, если вы постоянно обнаруживаете, что вам нужно расположить проектор слишком далеко от экрана? Вам нужен способ поднять проектор, чтобы тени перестали падать на экран?

Это то, с чем мы здесь, чтобы помочь. В этой статье будут рассмотрены различные способы уменьшения проекционного расстояния проектора, что поможет вам разместить проектор ближе к экрану.

В этой статье мы обсудим, как изменить настройку вашего проектора, поменять детали и изучить различные варианты проекторов, специально предназначенные для работы вблизи экрана.

Мы рассмотрим:

  • Разница между коэффициентом выброса и дальностью выброса
  • Способы уменьшения дальности выброса без дополнительных деталей или настройки
  • Дополнительные параметры для уменьшения дальности выброса и то, что вам понадобится
  • Будь то короткое Проекционный проектор подходит именно вам

Общие сведения о проекционном соотношении и расстоянии до

Щелкните для получения дополнительной информации

Все проекторы имеют так называемое проекционное отношение.Проекционное отношение — это свойство вашего проектора, которое вы можете использовать для расчета, насколько большое изображение будет выдавать ваш проектор.

Расстояние до проектора зависит от того, где вы его разместите. Расстояние проецирования — это расстояние между проектором и экраном, на котором он проецирует изображение.

Технически расстояние проекции проектора зависит от вас, так как вы можете разместить его в любом месте. По причинам, которые станут ясны позже в этой статье, проекторы должны иметь минимальное расстояние проекции.

Я рекомендую обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, каково рекомендуемое или минимальное расстояние проекции для проектора. Как и проекционное соотношение проектора, оно будет разным для разных производителей и моделей.

Обычно ширину изображения проектора можно рассчитать, разделив расстояние, на котором находится проектор от экрана, на его проекционное соотношение.

Если бы вы перевели это в математическое уравнение, это выглядело бы так:

Ширина экрана = расстояние проекции / отношение проекции

Давайте поработаем с примером.Большинство проекторов имеют естественное проекционное отношение около 2. Оно будет отличаться в зависимости от марки и модели проектора, но большинство типичных проекторов имеют проекционное расстояние около 2.

Если вы взяли этот проектор и поместили его на расстоянии 10 футов с экрана будет получено изображение с диагональю 5 футов. Ширина изображения должна составлять 5 футов от правого верхнего угла экрана до нижнего левого угла экрана.

Математика будет выглядеть так:

Ширина экрана = расстояние проекции / коэффициент проекции

5 футов = 10 футов / 2

Вот визуальная диаграмма для пояснения:

Способы уменьшения проекционного расстояния на вашем проекторе Без покупки каких-либо дополнений

Перемещение проектора ближе к экрану

Если вы хотите уменьшить расстояние проецирования проектора без замены каких-либо деталей или покупки надстроек, у вас есть такой выбор.

Поскольку размер вашего изображения зависит от проекционного расстояния, вы можете переместить проектор ближе к экрану, если вас устраивает изображение меньшего размера.

Это решение простое и быстрое, поскольку не требует дополнительных деталей, модификаций, инструментов или чего-либо еще.

Я полагаю, что это, вероятно, не практичное решение для большинства пользователей проекторов, поскольку большие изображения — одна из основных причин, по которой в первую очередь следует использовать проектор.

Даже если у вас все в порядке с меньшим изображением, вы все равно можете столкнуться с проблемами с минимальными и рекомендуемыми расстояниями проекции для вашего проектора.

Большинство производителей строят свои проекторы для использования на определенном расстоянии проекции. Если вы переместите проектор слишком близко к экрану, вы можете начать замечать некоторые необычные проблемы с качеством изображения в результате неправильного использования расстояния проекции.

Если вы поднесете проектор ближе к экрану, вы можете заметить искажения цвета и яркости, а также горячие точки на экране из-за того, что изображение слишком маленькое.

Регулировка проецируемого изображения путем регулировки соотношения сторон проектора

Если вам нужно уменьшить расстояние проецирования проектора и вы не хотите довольствоваться меньшим изображением, у вас есть еще один вариант, который не потребуется дополнительное оборудование.

Если проектор позволяет переключать формат изображения на широкоформатный, это немного уменьшит проекционное отношение проектора.

Помните, что меньшее проекционное отношение создаст более крупное изображение, если вы будете удерживать расстояние проекции на постоянном уровне. Если вы хотите уменьшить расстояние проецирования, но не хотите, чтобы изображение становилось слишком маленьким, переключение изображения на широкоформатное может иметь значение.

К сожалению, это ситуативно. Если вы уже используете проектор в широкоэкранном режиме, вы не можете сделать его шире, чтобы изменить проекционное соотношение.

Поскольку этот трюк выполняется быстро и не требует дополнительных затрат, его стоит попробовать, если вы экспериментируете, чтобы уменьшить дальность броска.

Вот пример видео о том, как изменить соотношение сторон проектора. Каждый проектор будет отличаться, но у большинства проекторов будет похожее меню.

Простые модификации, которые можно сделать, чтобы уменьшить расстояние проекции проектора

Стоит обратить внимание на все, что не будет стоить вам дополнительных деталей или хлопот с настройкой. Теперь, когда мы изучили самые простые варианты, давайте перейдем к более элегантным решениям для уменьшения расстояния броска.

Как и раньше, мы собираемся изучить, как изменение проекционного расстояния и проекционного отношения повлияет на ваши впечатления от работы с проектором.

Мы рассмотрим использование короткофокусного объектива для изменения соотношения сторон и использование зеркала для увеличения расстояния проекции без необходимости в дополнительном пространстве.

Вот список того, что вам понадобится:

Короткофокусные или ультракороткофокусные линзы

Короткофокусные линзы — это сменные линзы, которые резко меняют проекционное отношение.Доступные вам короткофокусные линзы зависят от марки и модели вашего проектора.

Короткофокусные линзы позволяют проектору хорошо работать на расстоянии от 3 до 8 футов. Это может быть идеальным решением, если вам нужно запустить проектор в небольшой комнате.

Вам нужно будет заменить объектив проектора на короткофокусный, если вы хотите его использовать. В зависимости от проектора это не должно быть сложнее, чем замена лампы.

Это потребует определенных технических навыков и может даже привести к аннулированию гарантии на ваш проектор, если вы заменяете детали.См. Инструкции в руководстве к проектору.

Возможно, производитель вашего проектора может порекомендовать определенные производимые им короткофокусные линзы, на которые распространяется ваша гарантия.

Если расстояние проекции 3 фута для вас по-прежнему слишком велико, многие проекторы также оснащены ультракороткофокусными линзами. Ультракороткофокусные объективы работают на расстоянии всего 1 фута от экрана, что делает их идеальными для установок обратной проекции.

Смена объектива, вероятно, будет самым простым способом уменьшить расстояние проекции проектора.Если вам нужно внести больше, чем небольшое изменение, это то, что вам нужно.

Вот видео, показывающее, как установить короткофокусный объектив проектора. Каждый проектор будет отличаться от других, но это должно дать вам хорошее представление о процессе.

Настройка зеркал для увеличения расстояния проецирования

Что вы можете сделать, чтобы уменьшить расстояние проецирования, если вы не можете перемещать проектор, страдая от небольшого размера изображения, не сработает, и у вас нет короткофокусного проектора варианты линз? Вы можете настроить зеркало, чтобы увеличить дальность броска.

Освещая проектор через зеркало, вы можете уменьшить расстояние между проектором и экраном, фактически не уменьшая расстояние до проекции.

Если вы ищете решение для установки старого проектора в ограниченном пространстве, это может быть хорошей установкой для вас.

Проекционное расстояние между проектором и экраном в конце концов означает расстояние, на которое распространяется свет от проектора. Это не обязательно кратчайшее расстояние между проектором и экраном.

Например, посмотрите на диаграмму ниже:

В этом примере проектор находится на расстоянии 5 футов от проектора, но расстояние до проектора составляет 10 футов.

Вместо того, чтобы идти прямо от проектора к экрану, свет от проектора проходит 5 футов до зеркала, а затем еще 5 футов до экрана, эффективно превращая 5 футов пространства в 10 футов проекционного расстояния.

Создание такой настройки, вероятно, потребует некоторых проб и ошибок.Установка правильного угла на зеркало, а также получение правильного размера зеркала будут важны.

Профессионалы часто используют зеркала при установке и установке проекторов, так что вы можете это сделать. Это действительно работает. Я бы рекомендовал попробовать установить любое зеркало, которое у вас есть дома, прежде чем переходить на более крупное или профессиональное оборудование.

Если вы все же решите установить зеркало для увеличения расстояния проекции проектора, вам нужно будет использовать первое поверхностное зеркало.

Первое поверхностное зеркало — это зеркало с отражающей поверхностью снаружи, прикрепленное к прочной неотражающей основе.

Зеркала с первой поверхностью отличаются от стандартных зеркал, которые часто сохраняют свою отражающую поверхность за защитным прозрачным слоем из пластика или стекла.

Прозрачный слой отлично подходит для сохранения полировки и безопасности отражающей поверхности, но при использовании с проектором может создавать эффект двоения.

Ореолы возникают, когда прозрачный слой зеркала создает второе отражение на поверхности. Поскольку проектор будет излучать большое количество света, это может создать заметное слабое второе изображение на отраженном экране.

Первое поверхностное зеркало будет чаще повреждаться, и его придется полировать, но оно даст вам гораздо более четкое изображение, когда оно используется для отражения света от проектора.

Еще раз, вот видео на Youtube в качестве наглядного примера.

Лучше ли короткофокусный проектор?

Короткофокусный проектор — это именно то, на что он похож. Этот проектор имеет гораздо меньшее проекционное отношение, чем стандартный проектор, и часто имеет минимальное расстояние проекции от 1 до 3 футов прямо из коробки.

Щелкните для получения дополнительной информации

Короткофокусный проектор может быть лучшим выбором для вас в зависимости от вашей ситуации. Вот плюсы и минусы использования короткофокусного проектора.

Преимущества короткофокусных проекторов Недостатки короткофокусных проекторов
  • Короткофокусные проекторы просты в использовании. Просто установите их прямо из коробки.
  • Короткофокусные проекторы также работают тише, чем стандартные проекторы.
  • Короткофокусные проекторы с меньшей вероятностью ослепят вас, если вы пройдете перед ними.
  • Меньшее расстояние проекции означает отсутствие теней перед проектором.
  • Короткофокусные проекторы имеют фиксированное расстояние проекции и не могут быть преобразованы в длиннофокусные проекторы.
  • Короткофокусные проекторы часто не имеют параметров фокусировки на своих объективах.
  • В большинстве случаев вы не можете увеличивать, уменьшать масштаб или регулировать угол экрана на короткофокусном проекторе.

Заключительные выводы

Мы приложили все усилия, чтобы охватить все возможные решения для уменьшения расстояния проекции проектора. Вероятно, вы сможете найти правильный выбор, исходя из того, насколько вы хотите попробовать эти решения на себе.

Если вас интересует идея поэкспериментировать с настройкой вашего проектора, настроить зеркала, попробовать разные объективы и изучить технические характеристики вашего проектора, вам, вероятно, следует продолжить то, что мы предложили, чтобы максимально использовать ваши возможности. проектор.

Если вам пришла в голову идея установить зеркала и изучить запасные части для вашего проектора, вам, вероятно, лучше будет выбрать короткофокусный проектор как постоянное решение.

Если вам не нужно будет регулярно изменять сквозное расстояние в настройке проектора, вам подойдет короткофокусный или ультракороткофокусный проектор.

Если вам нужно настроить проектор на другие параметры и вам нужно будет работать с различной разницей в проекции, не покупайте короткофокусный проектор.Ограниченные возможности, вероятно, будут больше разочаровывать, чем удобство в этой ситуации.

Последнее обновление от 2021-11-24 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API.

Что такое короткофокусный проектор? Объяснение коэффициента броска!

Короткофокусный проектор обычно устанавливается или монтируется очень близко к экрану (обычно на расстоянии от 3 до 8 футов). Проекционное отношение короткофокусного проектора составляет от 0,4 до 1. Проекционное отношение рассчитывается путем деления расстояния от проектора до экрана на максимальную ширину проецирования изображения. Раньше они были очень дорогими и редкими, но технологии проекторов со временем значительно улучшились. Это позволило снизить цены на короткофокусные проекторы. Иногда они дают только 10-15% премию по сравнению с обычным проекционным проектором. Значительная часть рынка короткофокусных проекторов принадлежит школам и образовательным центрам. Поскольку проекторы можно располагать намного ближе к экрану, учителя могут ходить в классной комнате, не отбрасывая тени на экран.Это также помогает сэкономить на кабелях и затратах на установку. Тем не менее, определенно существует потребительский рынок короткофокусных проекторов, и спрос на них будет продолжать расти, поскольку технология продолжает совершенствоваться! Мы также знаем, что затраты на более дорогие устройства со временем будут снижаться. Это позволяет обычному потребителю покупать и использовать эту замечательную технологию в своих домах.

Как работает короткофокусный проектор?

Короткофокусный проектор может создавать такое большое изображение, находясь при этом относительно близко к экрану, используя либо 1) высококачественный объектив, либо 2) набор микросхем, который использует коррекцию геометрии для деформации изображения перед его проецированием через Объектив. Обе эти вещи объясняются небольшим повышением цены на обычный проекционный проектор. Высококачественный объектив может сохранять изображение очень четким, но этот тип объективов обычно не позволяет регулировать или масштабировать изображение вообще. Некоторые короткофокусные проекторы вообще не позволяют регулировать объектив. Зная это, вы должны быть осторожны при установке любого короткофокусного проектора, потому что положение должно быть очень точным. Теперь поправка геометрии, применяемая к изображению, довольно сложна.Некоторым производителям этот тип технологии еще предстоит усовершенствовать. В любом случае, чипсет в основном применяет цифровой фильтр в реальном времени к видеосигналу, поступающему на проектор. Затем фильтр или искаженное изображение выводятся без каких-либо задержек.

Основное различие между короткофокусным и нормальным проекторами.

Не вдаваясь в технические подробности, короткофокусный проектор может быть намного ближе к экрану по сравнению с обычным проекционным проектором. В зависимости от проекционного соотношения короткофокусный проектор может создавать изображение размером 100 дюймов на расстоянии 5 футов от экрана.В то время как нормальный / длиннофокусный проектор может потребоваться разместить на расстоянии 10-15 футов от экрана, чтобы получить изображение того же размера. Проекционное отношение — это то, что определяет, будет ли проектор иметь короткий, нормальный или длинный ход.

Преимущества короткофокусного проектора

Вот несколько причин, по которым короткофокусный проектор более полезен, чем обычный проектор:

  • Требуются более короткие кабели.
  • Расположение ближе, поэтому тени на экране меньше.
  • Проектор меньше создает тепловые и звуковые помехи.

Меньшая длина кабеля.

Если проектор находится в самом конце комнаты, скажем, в 15 футах от экрана, то вы, вероятно, будете проложить 20-футовый кабель HDMI от проектора до аудио / видео-ресивера. Вы также должны найти способ обеспечить питание проектора. Предполагается, что приемник находится под экраном в развлекательном центре. В зависимости от того, как на самом деле проложен кабель, он может быть даже длиннее.Теперь, если проектор находится на расстоянии 4 или даже 5 футов от экрана, длина вашего кабеля будет намного короче! Вы даже можете проложить кабель питания с небольшим удлинением вместе с более коротким кабелем HDMI к ресиверу. Это сэкономит много времени и сэкономит головную боль при первоначальной прокладке кабелей, а также в случае, если по какой-либо причине перестанет работать кабель HDMI или кабель питания.

Позиционирование и проблема теней.

Проекторы с нормальным углом наклона, расположенные близко к задней части комнаты, имеют гораздо больше места для регулировки положения экрана.С короткофокусным проектором гораздо меньше места для ошибки, и вам нужно будет очень точно измерить, если вы планируете установить его. Однако с обычным проекционным проектором, расположенным в задней части комнаты, очень вероятно, что всякий раз, когда кто-то идет перед зоной отдыха, на экране будет отбрасываться большая тень оле. Со временем это может сильно раздражать. Если вам случится наблюдать за большой игрой, и вы не успеваете, чтобы ваша команда забила последний гол, приземление и т. Д. Меньше всего вам нужно, чтобы какая-то бедняга получила синяк под глазом после прогулки перед экраном.Конечно, это преувеличение, но суть вы поняли. Тени — это не весело.

Установленный нормально-проекционный проектор.

Установленный короткофокусный проектор.

Тепловые / звуковые помехи от проектора.

Некоторые люди могут этого не знать, но проекторы могут сильно нагреваться после длительного использования. Они действительно выделяют значительное количество тепла.С обычным проекционным проектором он, вероятно, будет расположен ближе к зоне отдыха, т.е. прямо над вами, на стене позади вас или сидя на чем-то рядом с вами. Подойдя немного к проектору, вы обязательно почувствуете его тепло. Кроме того, у большинства проекторов есть внутренний вентилятор (ы) для охлаждения. Вентилятор (ы) обычно вращается все быстрее и быстрее в зависимости от того, насколько нагревается проектор. Вентиляторы нижнего уровня проектора могут достигать значительного уровня громкости и мешать работе.Теперь, если проектор расположен на расстоянии около 8 футов перед вами, вы с меньшей вероятностью почувствуете тепло и услышите работу вентилятора (ов) проектора. Кроме того, передние динамики будут направлять звук на вас, поэтому вы почти не услышите рев фанатов в середине фильма. И если проектор по-прежнему издает много шума, вы всегда можете соорудить для него блок защиты от шума / охлаждения!

Расчет светосилы и позиционирования проектора

Как уже упоминалось, коэффициент проекции рассчитывается исходя из расстояния от проектора до экрана по сравнению с шириной экрана.Чтобы найти коэффициент проекции, просто разделите расстояние от проектора до экрана на размер экрана. Вероятно, вам не нужно будет определять коэффициент проекции, поскольку большинство производителей предоставляют его в полустандартном формате, но вот несколько расчетов, которые помогут вам понять:

  • Проектор находится на расстоянии 15 футов от экрана и заполняет экран шириной 8 футов, тогда коэффициент проекции равен 1,875: 1 или 1,875
  • Проектор находится на расстоянии 10 футов от экрана и заполняет экран шириной 8 футов, тогда коэффициент проекции равен 1.25: 1 или 1,25
  • Проектор находится на расстоянии 5 футов от экрана и заполняет экран шириной 9 футов, тогда коэффициент проекции равен 0,56: 1 или 0,56, это считается короткофокусным проектором.
  • Проектор находится на расстоянии 3 фута от экрана и заполняет экран шириной 8 футов, тогда коэффициент проекции равен 0,375: 1 или 0,375, это фактически считается ультракороткофокусным проектором, потому что он имеет отношение проекции меньше 0,4.
Как далеко должен быть проектор от экрана?

Если у вас есть проектор и вы знаете проекционное соотношение, очень легко рассчитать расстояние между проектором и экраном. Просто умножьте коэффициент проекции на ширину экрана, чтобы найти расстояние от проектора до экрана. Вы должны знать, что у некоторых проекторов есть диапазон проекционного отношения (например, 0,69–0,83). Мы также покажем вам, как выполнять эти расчеты.

  • Проекционное отношение 0,85 x ширина экрана 95 дюймов = точка установки проектора находится на расстоянии 80,75 дюйма или 6 футов и 8,75 дюйма от экрана.
  • Проекционное отношение 0,58 x ширина экрана 80 дюймов = точка установки проектора 46.4 дюйма или 3 фута и 10,4 дюйма от экрана.

Теперь, если вам задан диапазон проекционного отношения, вам нужно будет выполнить вычисления как для самого маленького, так и для самого большого отношения. Затем проектор можно расположить в пределах расчетных диапазонов и отрегулировать с помощью встроенного объектива / трансфокатора.

Проекционное отношение 0,69 — 0,83 и ширина экрана 90 дюймов.

  • 0,69 x 90 = 62,1 дюйма или 5 футов и 2,1 дюйма — это максимальное расстояние от проектора до экрана.
  • . 83 х 90 = 74.7 дюймов или 6 футов и 2,7 дюйма — максимальное расстояние от проектора до экрана

Затем вам следует округлить эти числа на 5%. Это предлагает большинство производителей. Умножьте ближайшую точку на 1,05 и самую дальнюю точку на 0,95, это даст нам рекомендуемый диапазон от 65,2 до 71 дюйма (5 футов и 5,2 дюйма и 5 футов и 11 дюймов). Это означает, что проектор следует устанавливать не ближе 65,2 дюйма и не дальше 71 дюйма от экрана.

Изображение какого размера может воспроизводить мой проектор?

Наконец, вы можете рассчитать максимальную ширину изображения, используя коэффициент проекции.Предположим, у вас уже установлен проектор или вы уже купили проектор и знаете проекционное соотношение, но вы хотите знать максимально широкое изображение, которое вы можете получить с ним в определенном положении. Чтобы рассчитать максимально широкое изображение, возьмите расстояние от места расположения проектора до экрана, разделенное на коэффициент проекции.

  • Проекционное отношение 0,75 при расположении проектора на расстоянии 6 футов от экрана. Расчет: 6 / 0,75 = 8 футов (96 дюймов) — это максимально возможная ширина изображения.
  • Проекционное отношение 0,5 при расположении проектора на расстоянии 4 фута от экрана. Расчет таков: 4 / 0,5 = 8 футов (96 дюймов) — это максимально возможная ширина изображения.

Заключение

В целом, я считаю, что короткофокусные проекторы могут изменить мнение многих людей о покупке проектора. Вам не нужна сверхбольшая комната для размещения проектора и экрана, это можно сделать практически в любой комнате дома. Если вы хотите установить проектор и экран в своей гостиной, ознакомьтесь с моей статьей об использовании проектора в гостиной.Короткофокусный проектор определенно имеет свои преимущества, но это еще не все, лучше всех проекторов. Если в комнате можно использовать обычный проектор, то дерзайте! В определенных ситуациях обычный проектор может работать лучше. Это зависит исключительно от планировки комнаты и от того, где вы хотите разместить проектор. В конце концов, это ваш выбор!

Если вы хотите узнать больше о домашних кинотеатрах и встроенных в них технологиях, ознакомьтесь со статьей «Как работает домашний кинотеатр — окончательное объяснение для всех»!

что это и как работает?

Большие телевизоры становятся все более и более нормой, но проекция по-прежнему несет в себе дополнительную магию.Однако во многих жилых комнатах расположение проектора неочевидно. Это проблема, которую решает ультракороткофокусный проектор.

Большие телевизоры становятся все более и более нормой, но проекция по-прежнему несет в себе дополнительную магию. Однако во многих жилых комнатах расположение проектора неочевидно. Это проблема, которую решает ультракороткофокусный проектор. На этом фоне мы объясняем, как работает ультракороткофокусный проектор, и говорим о плюсах и минусах.

Проекционное отношение: wablief?

Термин «проекционное отношение» (или «проекционное отношение») — одна из наиболее важных характеристик объектива проектора. Он определяет соотношение между расстоянием проецирования (от объектива проектора до экрана) и шириной экрана. Проекционное отношение указывается в виде числа или в виде отношения. Голландский термин — это коэффициент проекции, который намного яснее, но вы не будете сталкиваться с ним так часто. Таким образом, проекционное отношение определяет, сможет ли проектор передать изображение желаемого размера в вашей установке.

Пример:

  • Проектор с проекционным соотношением 2,5 (или 2,5: 1)
  • На 100 дюймов Для проецирования изображения (шириной 2,2 м) объектив проектора должен располагаться на расстоянии 2,5 x 2,2 м = 5,5 м от экрана.

Проекционное отношение также можно записать в виде диапазона, например 2,5 — 3,5. Это указывает на наличие зум-объектива, так что вы можете проецировать изображение одного и того же размера с разных расстояний. Такой проектор немного проще установить.

Для получения дополнительной информации обо всей терминологии, с которой вы столкнетесь при установке проектора, вы должны прочитать в нашей статье о размещении проектора.

Ultra Short Throw — это…

Что это на самом деле, ультракороткофокусный проектор (UST)? Мы можем грубо разделить коэффициенты проекции на четыре группы. Имейте в виду, что это рекомендации, а не жесткие правила.

  1. Длинное проецирование: 2,5: 1 и больше (изображение 100 дюймов с расстояния 5,5 м и более). Это проекторы для конференц-залов, которые, учитывая необходимое пространство, редко подходят для домашнего использования.
  2. Стандартное проектирование: от 2,5: 1 до 1,2: 1 (изображение 100 дюймов на расстоянии от 5,5 м до 2.64 м). В этом диапазоне вы найдете большинство проекторов для домашних кинотеатров. Они также часто оснащены зум-объективом.
  3. Короткофокусный: от 1,2: 1 до 0,35: 1 (изображение 100 дюймов между 2,64 м и 0,77 м). Как видите, эти проекторы могут быть намного ближе к экрану.
  4. Ультракороткофокусное расстояние: 0,35: 1 и меньше (изображение 100 дюймов с расстояния 0,77 м и ближе). Проектор расположен очень близко к экрану.

Изображение с viewsonic.com

Длинный и стандартный бросок редко или никогда не упоминаются в спецификациях, в отличие от короткого и сверхкороткого броска.

Размещение сверхкороткого броска

Ультракороткофокусные проекторы

используют особенно сильные линзы или часто также используют световой тракт с зеркалом.

Последнее, в частности, может быть важно, если вы хотите повторить, подходит ли проектор к вашим настройкам. У сверхкороткофокусных проекторов, в которых используется зеркало, объектив находится не спереди, а сзади устройства. Коэффициент проецирования учитывает расстояние между объективом и экраном.Но те, кто быстро разбирается в спецификациях, часто читают, что проектор должен находиться всего в десяти сантиметрах от стены.

Это, конечно, рассчитывается от передней части проектора (сторона, которая указывает на экран) до экрана. Поэтому будьте внимательны, пытаясь выяснить, где должен быть проектор. Или еще лучше поищите руководство на веб-сайте производителя. Там вы часто найдете хорошо организованную диаграмму, которая объясняет, где именно должен быть проектор для достижения определенного размера экрана.

Преимущества сверхкороткого расстояния

Проектор СТЮ имеет ряд уникальных преимуществ:

  • Многие обычные проекторы приходится вешать, часто в задней части комнаты, и это лишние хлопоты. Проектор UST дает большое изображение, находится близко к проекционной поверхности, и его изображение довольно сильно светится вверх. Поэтому он часто может заменить телевизор, обычно даже на вашей существующей мебели. Во многих жилых комнатах это намного удобнее.
  • Поскольку проектор находится спереди, подключение источников можно сравнить с телевизором.Это означает, что для подключения к проектору не требуется использовать сверхдлинный кабель HDMI. Таким образом, вероятность падения кабелей гораздо ниже, и избавиться от кабелей проще.
  • Люди, которые проходят сквозь изображение или случайно ослепляют себя, глядя в объектив, ушли в прошлое.
  • Проекторы
  • UST часто предназначены для гостиной и поэтому обеспечивают много света. Поэтому потемнение менее критично.

Недостатки сверхкороткого заброса

К сожалению, нет совершенных технологий.У сверхкороткофокусных проекторов также есть ряд специфических недостатков. Некоторые из них на самом деле не являются недостатком, а скорее являются вещами, на которые следует обратить внимание.

  • Экстремальные линзы и зеркала, которые делают возможной УЗИ, могут отрицательно сказаться на качестве изображения. Небольшое искажение или неравномерный фокус по всему экрану — не редкость. Традиционные проекторы обычно обеспечивают более четкое изображение.
  • Размещение проектора UST требует большего внимания. Из-за крайнего угла проецирования изображения даже небольшое смещение вызывает большие искажения на экране.Правильное позиционирование и тщательная проверка фокуса — это немного сложнее. Однако обычно это разовая задача. Старайтесь не перемещать проектор при чистке зубов.
  • Проекторы
  • UST редко имеют зум или сдвиг объектива. Так что гибкости при размещении нет. Тщательно проверьте, соответствует ли проектор вашим требованиям к размещению: как далеко он должен быть от экрана для получения желаемого изображения, как низко он должен быть под изображением.
  • Поскольку проектор излучает свет почти вертикально вверх, очень важно использовать идеально ровную проекционную поверхность.Небольшие неровности на стене или складки на экране приводят к появлению четких теней только потому, что свет идет снизу. На фотографии ниже вы можете увидеть две горизонтальные линии в небе из-за крошечных складок на экране, потому что он был свернут слишком долго. Вверху крошечная морщинка превращается в кривую границу изображения. Обе проблемы совершенно незаметны с обычным проектором. Поэтому растянутый экран кажется лучшим выбором.

  • Хотя они часто оснащены встроенными динамиками, они редко производят действительно впечатляющий звук.Всегда возможно внешнее звуковое решение, но помните, что проектор — это именно то место, где вы хотите разместить звуковую панель. Может быть, ваш предмет мебели достаточно глубокий, чтобы вы могли разместить звуковую панель перед проектором, или он открыт с полкой внизу, чтобы вы могли разместить звуковую панель под проектором. Если это не так, вам нужно найти творческие решения.
  • Проекторы
  • UST часто дороже традиционных.

Выбор экрана

Мы уже говорили вам, что сверхкороткофокусный проектор действительно нуждается в плоской проекционной поверхности.имеет. Рассматривая покупку экрана, возможно, выберите растянутый экран, чтобы избежать морщин.

Поскольку вы, вероятно, смотрите в гостиную, вы можете подумать о покупке экрана, который блокирует рассеянный свет. Таким образом вы значительно улучшите контрастность. Но будьте осторожны, убедитесь, что вы выбрали экран, подходящий для проектора UST. Почему? Большинство экранов, которые блокируют окружающий свет, поглощают весь свет, падающий не перпендикулярно экрану.

Поскольку ваш ультракороткофокусный проектор светит снизу вверх, он также будет ослаблять этот свет.Так что ищите экран, который приглушает окружающий свет и подходит для проектора UST. Имейте в виду, что такие экраны значительно дороже, от 1000 до 2000 евро за 100-дюймовый экран — разумный показатель.

Лучшая просмотренная еда

Наконец, вот это. Ультракороткофокусные проекторы почти всегда нацелены на среду гостиной, где вы смотрите на окружающий свет. Вот почему они имеют высокий световой поток, но довольно ограниченный контраст. Высокая светоотдача может справиться с окружающим освещением, а ограниченная контрастность не является настоящим препятствием для игры, поскольку окружающий свет ослабит ваш контраст.

Но этот выбор делает эти проекторы более подходящими для спорта, анимационных фильмов и игр с короткими яркими красочными изображениями. Если вы хотите посмотреть фильм, имейте в виду, что темные пленки не получатся оптимальными, если, конечно, вы не обеспечите надлежащее затемнение.

Технический совет месяца Разница между стандартными, короткофокусными проекторами и проекторами UST

Легко забыть о тонкостях AV-дизайна, и несоответствие типа проектора несовместимому материалу экрана — одна из этих «мелочей» это станет большой проблемой.Хотя матовый белый, как правило, универсальный бренд, но и там могут быть проблемы. В этой статье рассматриваются основные характеристики проекторов Standard, Short Throw и UST, а также наиболее совместимые с ними материалы. Прежде чем мы начнем, давайте обсудим расстояние проекции, так как это то, что отличает эти три проектора друг от друга.

Что такое расстояние выброса?

Проще говоря, расстояние проекции — это измеренное расстояние, которое свет должен пройти от линзы проектора до поверхности проекционного экрана.Стандартные проекционные проекторы обычно создают изображение размером 100 дюймов (16: 9) с расстояния примерно 10 футов. Короткофокусные проекторы могут создавать изображение того же размера с расстояния менее половины (около 4 футов), а проекторы UST будут отображать изображение того же размера всего за несколько дюймов.

Три разных проектора

Три основных типа экранов проектора: стандартное проекционное, короткофокусное (ST) или сверхкороткофокусное (UST). В этом примере мы будем использовать проекторы каждого типа для создания изображения размером 100 дюймов (16: 9) и обсудим, какой материал лучше всего подойдет для этого.

Стандартный проектор или проектор «большой проекции»:

  • Для создания изображения размером 100 дюймов / 254 см (16: 9) обычно требуется расстояние проецирования около 8–10 футов (244–305 см) .
    Проекторы стандартного или «дальнего света» являются наиболее распространенным типом. Для создания изображения им требуется наибольшее расстояние. Они совместимы практически со всеми проекционными материалами. Исключение составляют специальные проекционные материалы «UST-ALR» (ультракороткофокусное отклонение окружающего света) или «CLR» (отклонение потолочного света).Их можно использовать на обычных или натянутых «белых» или «серых» материалах, а также на любом обычном материале «ALR» или «обратной проекции».
  • Сильные стороны — универсальность и стоимость.
  • Слабость — это объем места, который они могут занять в любом приложении. Еще один побочный эффект «длинного проецирования» заключается в том, что когда люди, животные или любые другие объекты оказываются между проектором и экраном, они создают тень на проецируемом изображении.

Короткофокусный проектор:

  • Чтобы создать изображение размером 100 дюймов / 254 см (16: 9), обычно требуется проекционное расстояние около 90–120 см.
    Короткофокусные проекторы были разработаны специально для того, чтобы докладчики могли более тесно работать с проекционным экраном, не создавая бликов от проектора в глазах. Другая причина заключается в том, что теснота многих классных комнат и учебных заведений не обеспечивает достаточного расстояния проекции для стандартного проектора. Дизайн линзы «рыбий глаз» — это наиболее заметная черта, а ее пузырьковая кривая позволяет свету распространяться с большей скоростью, создавая более крупное изображение на более коротком расстоянии.Он очень хорошо работает с натянутыми материалами. Однако неравномерная «плоскостность» стандартных экранов проектора приведет к искажению изображения, поэтому материал с плоским натяжением является обязательным. Также проекторы «ST» создают свои изображения со «внеосевым» светом. «Вне оси» означает, что свет на самом деле не падает на материал экрана, а скорее сбоку. Поскольку материалы ALR отфильтровывают внеосевой свет, он также не работает с короткофокусными проекторами.
  • Strength — это его способность хорошо работать для создания общей картины в тесном пространстве.
  • Слабые стороны — это его неспособность работать с чем-либо, кроме идеально плоской проекционной поверхности, и то, что он вообще несовместим с любыми типами материалов ALR.

Ультракороткофокусные проекторы:

  • Для создания изображения размером 100 дюймов / 254 см (16: 9) обычно требуется около 3-20 дюймов (8-50 см) проекционного расстояния
    UST проекторы — это новейшая концепция универсальности проецирования. Они разработаны таким образом, чтобы располагаться заподлицо с экраном и при этом создавать огромное изображение.Отодвиньте его на несколько дюймов, и изображение увеличится почти вдвое. Обычно они имеют линзу отражателя, чтобы распространять световой сигнал на минимальное расстояние. Хотя они могут быть более дорогими, чем проекторы других типов, по понятным причинам они нравятся учителям и профессиональным тренерам. Поскольку затенение минимально, они обычно используются в дисплеях интерактивных досок, и нет возможности пешеходного движения между проектором и экраном. Это также основная причина, по которой проекторы UST становятся все популярнее и в жилых помещениях.Как и короткофокусные проекторы, эти экраны совместимы только с идеально плоскими поверхностями проектора. Хотя они не работают со стандартными материалами ALR, есть новые материалы CLR® (отклонение потолочного света) или ALR-UHD, которые позволяют им принимать вид большого телевизионного экрана как в ярких, так и в темных комнатах.
  • Strength — это его способность хорошо работать для создания общей картины в тесном пространстве. Конструкция заподлицо устраняет проблему теней, что делает его идеальным для тренировок или домашнего кинотеатра.Для них доступны проекционные материалы CLR.
  • Слабые стороны — это его неспособность работать с чем-либо, кроме идеально ровной проекционной поверхности. Ограниченная доступность материалов CLR большего размера (на данный момент).

Заключение

В итоге, стандартный проектор идет практически со всем, в то время как короткофокусные проекторы требуют натянутой плоской поверхности, но делают установку намного более удобной. Для широких открытых пространств лучше всего подходит традиционный дизайн.Короткий бросок лучше подходит для тренировок; в то время как проектор UST — лучший выбор для узкого места.

-DR

Ультракороткофокусный объектив Epson ELPLX02S (V12H004X0B)

Гибкий ультракороткофокусный объектив для проекторов Epson Pro Series1 от 9000 до 20 000 люменов

Проецируйте увеличенные изображения с близкого расстояния с ультракороткофокусным объективом ELPLX02S. Этот удобный объектив, предназначенный для использования с проекторами Epson Pro Series1 с яркостью от 9 000 до 20 000 люмен, позволяет легко отображать яркие, реалистичные изображения размером до 1000 дюймов в узких местах или в условиях ограниченного пространства.Благодаря проекционному соотношению 0,35, широкому сдвигу объектива и уникальной конструкции с нулевым смещением, ELPLX02S предлагает невероятную гибкость для использования в различных проекционных установках, включая низкие потолки, обратное проецирование и скрытые приложения. А благодаря встроенной точке крепления для дополнительной внешней камеры Epson ELPEC01 вы можете получить доступ к мощным автоматизированным инструментам для упрощения и ускорения настройки, таким как автоматическая калибровка цвета3, согласование экрана нескольких проекторов4, помощь при мозаичном соединении5 для смешивания краев, функция помощи при укладке6 и более.

Проектор продается отдельно
  • Проецируйте большие изображения на близком расстоянии — объектив позволяет легко отображать изображения большего размера, сводя к минимуму тени и препятствия на пути света
  • Гибкая установка Проекционное отношение 0,35, широкий сдвиг объектива и нулевое смещение для большего удобства
  • Идеально подходит для помещений с ограниченным пространством — идеально для узких пространств и приложений обратной проекции; уникальный дизайн с нулевым смещением увеличивает размер дисплея в помещениях с низкими потолками
  • Разработан для универсальности — обеспечивает яркую, яркую проекцию в местах, где раньше вы не могли использовать проектор
  • Точка крепления для дополнительной внешней камеры ELPEC01 — доступ к мощным инструментам, таким как автоматическая калибровка цвета3, согласование экрана нескольких проекторов4, помощь при укладке плитки5 для смешивания краев и функция помощи при укладке6
  • Совместим с проекторами Epson Pro Series1 — работает с лазерными проекторами Epson1 от 9000 до 20 000 люмен2
  • Большой экран — проект от 100 «до 1000»; F-номер: 1.9; Фокусное расстояние: 8 мм
  • Проекционное отношение WUXGA — 0,35 Сдвиг объектива: По вертикали: от + 45% до + 70% (центр по горизонтали) По горизонтали: от -15% до + 15% (центр по вертикали)
  • Исходный коэффициент проекции 4K — 0,34 Сдвиг объектива: Вертикальный: от + 45% до + 68% (центр по горизонтали) По горизонтали: от -10% до + 10% (центр по вертикали)
  • Предназначен для скрытой установки — можно легко установить в потолок с помощью только выступающей линзы для незаметной установки
  • Крышка шейки объектива в комплекте — для гладкого бесшовного образа
  • SXGA + проекционное отношение -.36 Сдвиг объектива: По вертикали: от + 45% до + 55% (центр по горизонтали) по горизонтали: от -5% до + 5% (центр по вертикали)

См. Спецификации здесь

Работает с проекторами для больших помещений:
  • EB-PU2010B Лазерный проектор WUXGA 3LCD с улучшением 4K
  • EB-PU2010W Лазерный проектор WUXGA 3LCD с улучшением 4K
  • Pro L20000UNL WUXGA 3LCD Лазерный проектор без объектива
  • Pro L20002UNL WUXGA 3LCD Лазерный проектор без объектива
  • Pro L1490U Лазерный проектор WUXGA 3LCD с расширением 4K и объективом
  • Pro L1490UNL Лазерный проектор WUXGA 3LCD с улучшением 4K
  • Pro L1495U Лазерный проектор WUXGA 3LCD с расширением 4K и объективом
  • Pro L1495UNL Лазерный проектор WUXGA 3LCD с улучшением 4K
  • Pro L1505UHNL Лазерный проектор WUXGA 3LCD с улучшением 4K без объектива
.
Короткофокусный объектив: Широкоугольные объективы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх