Светосильный объектив это: Светосила объектива — Уроки фотографии

Содержание

Светосила. Какую оптику выбрать

Если вы хотя бы немного занимались фотографией, если покупали новый фотоаппарат или объектив, вы, скорее всего, слышали о светосиле оптики. Дело в том, что светосила – очень важный критерий любого объектива. При покупке объектива именно на показатель светосилы обращают обычно особое внимание. Практически любой продавец в магазине будет «навяливать» наивному новичку светосильный объектив. И только лишь потому, что достаточно светосильные объективы дороже тех, у которых светосила не очень хорошая. К тому же, многие наивно полагают, что светосила может решить все проблемы, возникающие у фотографа в процессе его работы.

Вот о светосиле мы и решили поговорить с вами в нашей сегодняшней статье.

Для начала давайте разберемся, что же все-таки это такое – светосила. Если объяснять популярно, что называется, «на пальцах», то светосила – это способность объектива пропускать свет. Светосила показывает, какое максимально возможное количество света тот или иной объектив пропускает на матрицу цифровой фотокамеры или на фотопленку.

Чем светосила у объектива больше, тем большее количество света проходит сквозь объектив. Стало быть, чем больше светосила объектива, тем больше возможностей делать качественные фотографии при условиях недостаточного освещения, не используя при этом дополнительные источники света, например фотовспышку, а так же и штатив для съемки на длительных выдержках.

От чего зависит светосила объектива? А зависит она, в первую очередь вот от этих параметров:

  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние
  • Качество оптики

Сегодня мы не видим смысла углубляться в теорию физики (если вам это все-таки интересно, откройте учебник). Мы просто скажем, что светосила объектива – это отношение диаметра максимально широко открытого отверстия диафрагмы  к фокусному расстоянию. Именно это соотношение и указывают на оправе объективов их производители.  Скорее всего, вы обращали внимание на такие цифры на своем объективе: 1: 1,2,  1:1,4,  1:1,8  1:2,8,  1:5,6 и тому подобные.

Чем это соотношение больше, тем больше светосила объектива. К светосильным можно отнести объективы, у которых этот показатель 1:2,8, 1:1,8, 1:1,4 и больше.

Для общего интереса можно сказать, что объектив, который считается самым светосильным в мире, был изготовлен в 1966 году для NASA и использовался он для фотографирования темной стороны Луны. Назывался этот объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Его светосила была равна 1: 0,7. Этот объектив был изготовлен всего в десяти экземплярах.

Даже начинающий фотограф, не говоря уж о профессионалах, наверняка знает, что самыми светосильными объективами являются портретные объективы, у которых фиксированное фокусное расстояние (для краткости объективы с постоянным фокусным расстоянием на языке профессионалов принято называть фиксами).  Подобный объектив должен иметь каждый фотограф, который считает себя мастером фотографии. У таких светосильных фиксов есть одно неоспоримое преимущество. И оно весьма существенно.

Заключается это преимущество в том, что светосильные фиксы достаточно доступны по своей стоимости. И, к тому же, если их сравнить со светосильными зумами – фиксы порой даже качественнее их и способны создавать очень даже замечательную картинку.

Объективы с хорошей светосилой прекрасно подходят для съемки портретов, так как они дают достаточно небольшую глубину резко изображаемого пространства. А это, как известно, для портретной съемки очень важно.

Какой же портретный объектив лучше всего выбрать для работы? Со светосилой 1: 1,2, 1:1,4 или 1:1,8?

Как мы уже сегодня говорили, новички в фотоделе обычно стараются приобрести себе более светосильный объектив. И продавцы охотно предлагают им такие объективы, ведь они стоят весьма недешево, а это, конечно же, очень выгодно магазину. Но вот как раз тут и возникает вопрос: нужно ли в значительной степени переплачивать за объектив, имеющий диафрагму f/1.4, если в реальной практике вы вряд ли будете пользоваться ей?

Глубина резко изображаемого пространства на снимке зависит напрямую от светосилы объектива, которым вы снимаете. Вот поэтому при съемке с диафрагмой f/1,2,  f/1,4, и f/1,8 плоскость фокуса весьма невелика. В этом случае очень велик риск того, что не весь объект съемки попадет в эту плоскость. Вот, например, как на этом снимке.

Его автор считает, что он испортил этот кадр. Снимал он его с полностью открытой диафрагмой f/1,2. И именно поэтому не попал в фокус, и картинка получилась нерезкой. А вот  этот снимок был сделан им же, но уже с диафрагмой f/2,8. Как вы видите, фотография получилась достаточно хорошей: и фон размыт, и лицо модели изображено резко.   

Вообще диафрагму f/1,2 нужно использовать только в самых исключительных случаях. Например, в случае реальной нехватки света для съемки. Да и то это помогает далеко не всегда. Чаще бывает проще просто повысить светочувствительность (поднять значение ISO). Особенно это актуально в том случае, если вы работаете полноформатной фотокамерой. Даже снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. при диафрагме f/2,8 легко можно не попасть в зону резкости. И тогда некоторые детали фотографируемого объекта на снимке будут нерезкими. Поэтому мы всегда рекомендуем в этом случае несколько перестраховаться и снимать при хорошем освещении на диафрагме не меньше чем f/3,2.

Ну, и в заключение нашей статьи давайте кратко подведем итоги рассказанного в ней.

Итак, светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходят для съемки портретов. Именно по этой причине такой объектив мы настоятельно рекомендуем иметь каждому фотографу.

Когда будете покупать светосильный объектив, не поддавайтесь на уговоры продавцов и на заявленную светосилу 1:1,2 или 1:1,4. Снимать на такой диафрагме вам вряд ли придется. А если и придется, то очень и очень в редких случаях. Вот почему, если у вас всё же есть выбор между объективом со светосилой 1:1,2, 1:1.4 и 1:1,8 – не тратьте зря свои деньги на покупку того, что вам совершенно не нужно.

В практической работе вполне хватает объектива со светосилой 1:1,8.

Светосильный объектив: зачем он нужен?

ГлавнаяФототехникаОбъективыСветосильный объектив: зачем он нужен?


Светосильным объективом принято считать объектив, чей относительный размер отверстия диафрагмы минимальный. Иными словами, светосильный объектив — это объектив, чья диафрагма достигает максимального раскрытия створок, например, от f1,2 до f 2,8. Чем меньше относительный размер диафрагмы, тем больше света попадает на матрицу фотокамеры, а это значит, что изображение в итоге получается более светлым.

Но это только цифры. О чем же они говорят? Зачем все-таки фотографу нужен светосильный объектив?

Во-первых, светосильный объектив дает возможность снимать на коротких выдержках без штатива. Это немаловажный фактор, т.к. именно выдержка отвечает за смазанность кадра. Чем она короче, тем меньше смазанность изображения. Фотографы, как известно, работают в различных ситуациях, в которых использовать штатив крайне неудобно.

Именно в таких ситуациях к ним на помощь приходит светильный объектив.

Во-вторых, с помощью объектива данного класса можно фотографировать объекты в плохо освещенном помещении, не используя при этом вспышку. Изображение в этом случае получается очень светлым и четким, без цифровых шумов и прочих фотографических дефектов.

В-третьих, светосильный объектив, благодаря максимальному открытию диафрагмы, позволяет делать красивые фотопортреты с художественным размытием фона. Это вполне весомая характеристика объектива для фотографа-портретиста.

В-четвертых, благодаря высокой светосиле фотограф может добиться прекрасных результатов не только в портретной съемке, но и в макросъемке используя тот же принцип размытия заднего плана. Так же он дает четкую картинку в пейзажной съемке.

Но, не смотря на то, что у светосильного объекта есть масса преимуществ перед объективами другого класса, у него все же есть один незначительные недостаток — это его высокая цена. Но, стоит заметить, что цены на светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием значительно ниже, чем с переменным. Дело в том, что производители в производстве фикс-объективов используют вдвое меньше стекол. Но качество изображения от этого становится только лучше. К тому же фикс-объективы гораздо легче.

В чем разница между светосилой в F-стопах и T-стопах?

Все мы привыкли, что светосилу объектива обозначают буквой F. Когда мы видим такие названия, как, например, Fujifilm XF 27mm f/2.8, то мы точно знаем, что показывают нам цифры, идущие после буквы f. 

И вот, внезапно, мы видим объектив с обозначением Samyang 16mm T2.6 и возникает вопрос: что это еще за T? Это не светосила? Если нет, то где тогда светосила? Как мне ее узнать? И зачем вообще мне это значение T? А если это все-таки светосила, то зачем ее обозначать как T, если уже существует единственное и всем точно понятное обозначение f. Что вообще происходит? Неужели это какой-то большой оригинал-маркетолог решил, что он самый умный и вот именно его объективы будут обозначать светосилу буквой T?

Давайте разбираться.

Буквой f обозначается ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ светосила объектива. Берется формула, в нее подставляются значения и получается число, но это число совершенно не означает, что ФАКТИЧЕСКАЯ светопропускаемость окажется точно такой, как показала формула.

Чтобы вам было легче понять, приведу пример: вам нужно проложить маршрут из дома в кинотеатр. Вы используете навигатор и он показывает, что дорога займет у вас 30 минут. Вы понимаете, что на самом деле никто не сел за руль и не проехал этот маршрут за вас, чтобы показать время поездки. Просто система (грубо говоря) взяла расстояние между точками и поделила на среднюю скорость движения автомобиля в вашем городе с учетом пробок на дорогах. Это теоретическое время. Когда вы самостоятельно сядете за руль и поедите, то время, через которое вы прибудете в кинотеатр, не будет ровно 30 минут. Оно может составить 27 минут, например, или 33 минуты, или даже 50 минут (если город сковала жуткая пробка). И вот это время уже будет фактической величиной.

Так же и со светом в объективе. Можно использовать физические параметры объектива и формулой рассчитать его светосилу (число f), но когда вы на самом деле поставите объектив на камеру и начнете его использовать, то окажется, что какая-то часть света отражается от линзы, другая часть светового потока абсорбируется стеклом и в итоге до матрицы доходит не то количество света, которая определила формула, а только его часть (например, 95%).

Вот именно это число и будет значением T, а именно “светопропускаемостью”. Оно показывает именно РЕАЛЬНОЕ количество света, который будет доходить до матрицы и это значение всегда чуть меньше, чем значение f. 

Интересный факт здесь в том, что у двух объективов с одинаковыми физическими характеристиками и одинаковым числом f, фактическая светопропускаемость (число T) может кординально отличаться из-за, например, качества используемого стекла. Вот, например, сравнение объективов для Canon с фокусным расстоянием 50мм и диафрагмой f/1. 4

Как видите, вам может казаться, что у них одинаковые параметры раз они все имеют одно и то же фокусное расстояние (50мм) и одинаковое диафрагменное число (f/1.4), но, несмотря на это, фактическая светопропускаемость у всех этих объективов разная: от f/1.5 (максимально приближенное к f/1.4 значение) до f/1.8.

Окей, с разницей разобрались, а теперь главный вопрос: почему в кино-объективах используют число T, а в фото-объективах f?

Дело в том, что фотография — фактически законченное произведение. Если даже у вас серия фотографий, которые должны выглядеть одинаково, то в процессе обработки в фоторедакторе вам не составит большого труда привести яркость всех кадров к одному значению. Видеосъемка — совершенно другая штука. Все должно смотреться гармонично и когда оператор меняет объективы для съемки разных сцен, в конце эти съемки будут монтироваться в один фильм. Здесь уже нельзя полагаться на число f, тк как мы уже с вами выяснили, два объектива с одинаковым числом f будут иметь разную светопропускаемость и, соответственно, не будут совпадать по картинке. Несмотря на то, что в видео так же можно все редактировать, это делать на много сложнее и соответсвенно дороже, чем с фото. Безусловно, при съемке видеоблогов это все особой роли не играет, но когда речь идет о настоящем дорогом кино, съемочной группе просто необходимо для работы иметь максимально точную оптику.

Светосила — Блог Ракурс.бай

Вкратце. Светосила показывает, сколько света объектив может пропустить через себя. Обозначается числом, например 1:1.8 или f/1.8. Светосильные объективы хороши для портретной съемки. Но не гонитесь за значением, потому что рабочий диапазон f/1.8—5.6 и вы редко будете использовать f/1.2.

Что это такое

Светосила — это пропускная способность объектива. Светосила показывает максимальное количество света, которое может пройти через объектив и попасть на матрицу фотоаппарата.

Чем больше светосила у объектива, тем в более темных условиях можно снимать.

Светосила зависит от диафрагмы и фокусного расстояние.

Как обозначается

На объективе будет написано 1:1.8 или f/1.8. Но могут быть любые: 1.2, 1.4, 1.8, 2.8, 5.6 и т.д.

Можно просчитать самому: отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию.

На что влияет

При светосиле f/1.2 можно снимать в условиях, где для f/2.8 будет мало света. Но в таких ситуациях проще ИСО поднять.

Глубина резкости и боке меняется в зависимости от диафрагмы. При f/14 вся картинка будет в фокусе, а при f/1.8 только объект съемки и немного расстояние до и после его.

Если фотографируете с диафрагмой f/1.2, f/1.4 или f/1.8, то фокусная плоскость будет мала и вы можете не поймать объект съемки в фокус.

Какую выбрать

Зависит от задач.

Фиксированные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую глубину резкости и боке. Они начинаются от f/1.8 и называются светосильными.

Универсальные объективы подходят для всего. У них переменное фокусное расстояние и светосила, например 18—55mm f/3. 5—5.6. Это значит, что значение диафрагмы можно менять в зависимости от задачи.

Купив объектив с f/1.4 или f/1.2, вы этим значением почти не будете пользоваться, потому что рабочий диапазон другой — f/1.8—5.6.

Если снимаете людей, то будете использовать f/2.8. Тогда лицо будет в фокусе, а фон размыт. При f/1.4 или f/1.8 вы можете промазать фокусом и размыть детали.

Если снимаете в плохо освещенном месте и нужна яркая фотография, то можно поставить диафрагму f/1.2, но проще поднять ИСО. Если поставите f/1.2, то можете промазать с фокусом.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

О светосильных объективах

© 2013 Vasili-photo.com

Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической, поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.

Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция»).

В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.

Какие же объективы считаются светосильными?

Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.

Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.

Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.

Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле, не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.

Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.

Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива, выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.

Малая глубина резкости и красивое боке – это прекрасно для портретной съёмки, но если вы в большинстве случаев работаете с диафрагмой f/8 или f/11, то так ли важно, какова минимальная диафрагма вашего объектива? Уж всяко она не больше f/5,6.

Принято считать, что светосильные объективы более резкие. Спорное утверждение. В самом деле, при диафрагме f/4 объектив со светосилой f/2,8 будет давать несколько более резкую картинку, чем аналогичный объектив со светосилой f/4, поскольку второй вынужден работать с минимальным для себя значением диафрагмы, в то время как первый отстоит от минимума на одну ступень, т. е. приближается к зоне наилучшего восприятия. Однако при диафрагме f/8 оба объектива будут вести себя абсолютно одинаково. На предельной же диафрагме f/2,8 объектив будет субъективно восприниматься как менее резкий, в силу меньшей глубины резкости, чем у f/4 объектива.

И уж никак нельзя забывать, что светосильные объективы (особенно зумы) всегда большие, тяжёлые и дорогие. Например, классический репортажный телеобъектив Nikon 70-200 f/2.8G VR II весит полтора килограмма и стоит две с половиной тысячи долларов, тогда как его младший брат Nikon 70-200 f/4G VR вдвое легче и на тысячу дешевле. У Canon ситуация аналогичная. Для матёрого фоторепортёра достоинства именно f/2,8 неоспоримы, для рядового же любителя – ничтожны.

Думаете, с фиксами дело обстоит лучше? Как бы не так! Увеличение относительного отверстия объектива с f/1,8 до f/1,4 (т.е. всего на 2/3 ступени) влечёт за собой повышение цены в 2-3 раза.

Как видите, ситуация не столь однозначна, как это может показаться на первый взгляд. Попробуем же сформулировать преимущества и недостатки светосильной оптики.

Итак, преимущества светосильных объективов:

  • Возможность использовать более короткие выдержки или низкие значения ISO.
  • Возможность использовать малую глубину резкости для визуальной изоляции объекта съёмки на фоне красиво размытого заднего плана.
  • Больше света попадает в видоискатель, что облегчает компоновку кадра.
  • Более быстрая и точная работа автофокуса.
  • Возможность применения телеконвертеров.

Теперь перейдём к недостаткам светосильных объективов:

  • Более высокая цена по сравнению с более тёмными объективами аналогичного класса и равных фокусных расстояний.
  • Большой вес, затрудняющий съёмку с рук и усложняющий транспортировку.
  • Большие габариты, требующие дополнительного пространства в фотосумке.
  • Необходимость в фильтрах большого диаметра.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Светосильная оптика жизненно необходима фоторепортёрам, спортивным журналистам, особенно тем, кто часто работает в помещении, при остром недостатке света.
  • Нужны светосильные объективы и пленэрным портретистам, готовым на любые жертвы ради красивого боке.
  • У астрофотографов порой на счету каждый фотон.
  • К названным категориям фотографов тесно примыкают фотоохотники и иногда свадебные фотографы.

Большинству же фотографов, работающих в студии, путешественникам, макрофотографам и в особенности фотографам-пейзажистам сверхсветосильные объективы нужны как собаке пятая нога.

Также они ни к чему фотолюбителям, неделю назад купившим камеру и наивно полагающим, что замена китового объектива на профессиональное стекло решит все их фотографические проблемы.

Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.

Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т. е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.02.2013

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Что такое светосила. Практическая фотография

Что такое светосила

Каждый, кто собирается купить фотоаппарат, первым делом осведомляется о светосиле его объектива. Светосила едва ли не самая важная техническая характеристика объектива. Это мера его световых возможностей. Чем больше светосила, тем короче может быть выдержка при съемке. Высокая светосила облегчает съемку быстро движущихся объектов и спортивных моментов, требующих коротких выдержек. Она расширяет возможности съемки в слабо освещенных помещениях, в сумерках, в театрах, в спортивных залах, в ночное время, с экранов кино и телевизоров.

На первый взгляд кажется, что светосила зависит только от размеров объектива, точнее — от диаметра его линз. Понятно, что чем больше диаметр линз объектива, тем больше света он пропускает. Однако было бы ошибкой думать, что дело заключается только в этом. На рис. 11 показаны два объектива: «Индустар-24» и «Индустар-22». Какой из них имеет большую светосилу? Неискушенный человек, вероятно, ответил бы, что тот, который больше. И хотя это кажется очевидным, светосила у этих двух объективов совершенно одинакова. Объясняется это тем, что светосила объектива зависит не только от диаметра его линз, но и от величины фокусного расстояния.

Рис. 11. Светосила у этих двух объективов одинаковая

На оправах объективов светосила обозначается весьма условно, в виде отношения двух чисел, из коих первое всегда единица. Например: 1:2 или 1:3,5 и т. д. Смысл этого обозначения в следующем: за единицу принят диаметр действующего отверстия объектива, т. е. отверстия, пропускающего свет. Обычно величина этого отверстия равна или очень близка к величине передней линзы объектива. Правая же часть отношения показывает, во сколько раз диаметр этого отверстия меньше фокусного расстояния объектива. В целом же обозначение выражает так называемое относительное отверстие объектива.

Рис. 12. Относительное отверстие показывает, во сколько раз фокусное расстояние объектива больше его действующего отверстия

Наглядное представление об относительном отверстии дает рис. 12. В левой его части показано, какое относительное отверстие у объектива «Индустар-22» с фокусным расстоянием 5 см, установленного на фотоаппарате «Зоркий». Как видно из рисунка, диаметр действующего отверстия этого объектива в три с половиной раза меньше его фокусного расстояния. Его относительное отверстие 1:3,5. В правой части рисунка дана такая же схема для объектива, установленного на фотоаппарате «Любитель-2», фокусное расстояние которого в четыре с половиной раза больше диаметра его действующего отверстия. Его относительное отверстие 1:4,5.

Вернувшись теперь к предыдущему рисунку, легко понять, почему, несмотря на разную величину двух показанных на нем объективов, светосила этих объективов одинаковая: у них одинаковые относительные отверстия.

Величину относительного отверстия можно выразить в виде дроби, т. е. вместо 1:3,5 написать 1/3,5, и тогда станет ясно, что чем меньше знаменатель дроби, тем относительное отверстие, а следовательно, и светосила объектива больше, так как больше сама величина дроби.

Попробуем теперь сравнить, во сколько раз светосила объектива с относительным отверстием 1:2 больше, чем у объектива с относительным отверстием 1:4. На первый взгляд может показаться, что для этого следует разделить большую из этих величин на меньшую, т. е. 1/2 : 1/4. Однако такое решение грубо ошибочно. Ответ при этом будет равен двум, между тем светосила первого из объективов больше, чем второго, не в два, а в четыре раза.

Чем же это объясняется? Вспомним кое-что из элементарного курса геометрии и физики, и все станет ясно.

Количество света, проходящего через объектив, зависит от площади действующего отверстия объектива. Последнее имеет форму круга, а площади кругов, как известно из геометрии, относятся, как квадраты их диаметров. Следовательно, количество света, проходящего через объектив, пропорционально квадрату диаметра его действующего отверстия.

Таким образом, если диаметр действующего отверстия одного объектива вдвое больше, чем другого, то при одинаковом фокусном расстоянии обоих объективов светосила первого больше, чем второго, не в 2 раза, а в 22, т. е. в 4 раза.

Это наглядно подтверждает рис. 13. На нем изображены два объектива, причем диаметр одного вдвое больше, чем другого. Нетрудно видеть, что квадрат диаметра первого объектива по площади в четыре раза больше, чем второго.

Рис. 13. Светосила объектива прямо пропорциональна квадрату диаметра его действующего отверстия

Теперь посмотрим, какова зависимость светосилы от величины фокусного расстояния. Из курса физики известно, что освещенность поверхности обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света до освещаемой поверхности. Источником света в фотоаппарате служит объектив, освещаемой поверхностью — фотопленка, а расстоянием — фокусное расстояние объектива. Отсюда, если фокусное расстояние одного объектива вдвое больше, чем другого, то при одинаковом диаметре действующих отверстий обоих объективов светосила первого меньше, чем второго, не в 2 раза, а в 22, т. е. в 4 раза.

Суммируя все сказанное, светосилу объектива можно выразить так:

Таким образом, относительное отверстие характеризует светосилу объектива, но численно ее не выражает. В обиходе очень часто путают эти понятия, называя относительное отверстие светосилой, но грамотный фотограф никогда так не скажет. Интересуясь светосилой объектива, он спросит: каково его относительное отверстие?

На современном уровне развития оптической техники фотообъективы с относительным отверстием 1:1 считаются сверхсветосильными. Такие объективы очень редки.

Объективы с относительным отверстием 1:2 — 1:1,5 считаются весьма светосильными. Достаточно светосильны объективы с относительным отверстием порядка 1:3,5 — 1:2,8. Светосила объективов с относительным отверстием 1:4,5 — 1:4 в настоящее время считается средней, а с относительным отверстием 1:5,6 и меньше — небольшой.

Однако не следует слишком переоценивать значение светосилы. Возможность фотографировать с короткими выдержками при неблагоприятных световых условиях зависит не только от светосилы; не в меньшей мере она зависит от светочувствительности фотоматериала, а светочувствительность современных фотопленок так высока, что вести съемку с короткими выдержками в большинстве случаев можно и при не очень большой светосиле объектива. И уж ни в коем случае не следует думать, что чем больше светосила объектива, тем выше резкость изображения, которое он дает. Резкость изображения не зависит от светосилы. Она зависит главным образом от конструкции объектива и точности его изготовления.

Таким образом, светосила объектива не так уж важна, как может показаться на первый взгляд, и стремление во что бы то ни стало приобрести фотоаппарат с очень светосильным объективом не всегда оправданно.

Светосила объектива | Уроки фотографии

Светосила объектива — один из основных (наравне с фокусным расстоянием) его параметров. Она показывает то, на сколько ослабевает световой поток при прохождении через объектив. Или (если посмотреть с другой стороны) — какую часть светового потока он способен пропустить.

Световой поток в объективе ослабевает по нескольким причинам. Некоторая его часть рассеивается линзами, некоторая — поглощается материалом, из которого они изготовлены. Также светосила зависит от фокусного расстояния и диафрагмы объектива.

В зависимости от величины светосилы объективов, их можно условно разделить на светосильные и со слабой светосилой. Светосильными объективами в среде фотографов называют объективы, которые пропускают больше света. Объективами же со слабой светосилой называются те, которые пропускают значительно меньше света.

Очень часто начинающие фотолюбители ищут какую-то связь между светосилой объектива и объективами с просветлением. Конечно же это ошибка. Просветлением называется специальное покрытие на линзах, которое уменьшает блики света между линзами и повышает контраст изображения и оно не имеет никакого отношения к светосиле объектива.

Значение светосилы

Почти на каждом объективе (как правило на его ободке или оправе) указывается цифры обозначающие его светосилу. Часто это значение называют «максимальным отверстием раскрытия диафрагмы» и хотя между этими понятиями существуют различия, мы в дальнейшем будем рассматривать их как тождественные.

Светосила объектива выражается в виде отношения, например, 1:1.4. Дабы не запутывать вас пояснениями, первую часть этого отношения (единицу) можно расшифровать как «Максимальная диафрагма этого объектива составляет…». В нашем случае, это будет звучать как «Максимальная диафрагма этого обьектив составляет f/1.4».

Буква f в вышеприведенном примере обозначает фокусное расстояние. Как видите, ее пишут перед значением диафрагмы через косую черту. Чем меньше значение максимальной диафрагмы тем больше светосила объектива.

В реальной фототехнике наиболее светосильными объективами считаются те, которые имеют максимальную диафрагму 1.2 или 1.4. Они значительно дороже «обычных» оптических систем, поэтому более распостраненными являются объективы со светосилой 1. 8 и 2.8. Объектив с отношением более 2.8 светосильным уже не считается.

Серийных объективов со светосилой f/1.0 (абсолютно светосильных) практически не выпускают. В научных же целях (для орбитальных телескопов) созданы оптические системы и с f/0.7.

На объективах с переменным фокусным расстоянием указывают два числа максимальной диафрагмы — для наименьшего и наибольшего значений фокусного расстояния. Например, на объективе с фокусным растоянием 18–55 мм указано 1:3.5–5.6. Это значит, что при наименьшем фокусном расстоянии (18 мм) его светосила будет составлять f/3.5, а при наибольшем (55 мм) — f/5.6.

Как видим, в таком объективе значение максимальной диафрагмы при наименьшем фокусном расстоянии значительно отличается от значения при наибольшем. Существуют объективы с переменным фокусным расстоянием которые сохраняют одинаковое значение максимальной диафрагмы на всем диапазоне фокусного расстояния, но стоят они значительно дороже.

Светосильные объективы ценны тем, что позволяют получать качественные фотографии при использовании меньшего количества света, чем при использовании обычных. Как следствие этого, в одних и тех же условиях освещения при использовании светосильного объектива можно настроить меньшее ISO (и уменьшить при этом количество шумов), а также применить меньшее значение выдержки, отказаться от использования вспышки и штатива, более свободно регулировать глубину резкости.

Минусом светосильных объективов является в основном их высокая цена. Также он очень часто больше и тяжелее за своих менее светосильных собратьев.

Стоит ли вкладывать средства в объективы с большой диафрагмой и f / 2,8 или больше?

Заманчиво купить красивый зум-объектив с диафрагмой f / 2,8. Большие отверстия всегда лучше. Если вы используете простые числа, лучше использовать f / 1.8 или f / 1.4. Но действительно ли для вашей фотографии необходим этот дорогой объектив с большой диафрагмой?

Первым объективом, который я купил рядом с тем, что я купил вместе с камерой, был красивый белый Canon EF 70-200mm f / 2.8L IS USM. Его название — полный рот, в основном это означает, что у него потрясающее f / 2. 8 во всем диапазоне фокусных расстояний. Он белый, он большой, он тяжелый, он хорошо смотрелся на камере, и люди были впечатлены этим огромным белым дорогим на вид объективом.

Я мог бы также выбрать объектив с диафрагмой f / 4, он намного легче и вдвое дешевле. Это сэкономило бы мне много денег, деньги, которые я мог бы вложить в другой хороший объектив. Но я этого не сделал. Я хотел иметь то f / 2.8, несмотря ни на что.

С тех пор каждый купленный мною зум-объектив имел диафрагму f / 2.8, за исключением Canon EF 17-40 мм, у которого только f / 4. Каждый купленный мной объектив с фиксированным фокусным расстоянием имел диафрагму f / 1,4, и я даже решил купить объектив f / 1,2. Это удивительные образцы инженерной мысли, у каждого из которых есть свои взлеты и падения. Да, я признаю, что эти линзы не всегда являются лучшими из доступных, но мне не нужны были другие линзы. Итак, стоит ли покупать объективы с большой диафрагмой и f / 2,8 или больше?

Прежде чем я попытаюсь ответить на этот вопрос, я хотел бы резюмировать некоторые причины, по которым вы можете получить пользу от большой диафрагмы.

  1. Съемка с минимальной глубиной резкости и красивым боке
  2. Съемка в темноте при достаточном освещении
  3. Возможность снимать с более высокой скоростью затвора в более темных условиях
  4. Оптимальное использование возможностей автоматической фокусировки камеры

Вы, вероятно, догадались бы об этих причинах, и, возможно, вы можете придумать еще несколько. Но я считаю, что это самые важные. Есть еще кое-что, о чем следует помнить при больших апертурах.

Об использовании больших апертур

Каждый объектив имеет оптимальную диафрагму при наилучшем качестве изображения. Максимальная диафрагма всегда приводит к определенному ухудшению качества изображения, например к падению света по углам, искажениям объектива и снижению резкости. Уменьшение диафрагмы очень быстро повысит качество изображения. Я знаю ситуации, когда объектив с диафрагмой f / 2,8 и диафрагмой f / 4 имеет такое же качество изображения, как и версия этого объектива с диафрагмой f / 4.

Если вы никогда не используете минимальную глубину резкости, почему бы вам выбрать объектив с большой диафрагмой? Многие пейзажные фотографы никогда не снимают с малой глубиной резкости, а многие студийные фотографы всегда снимают при f / 8 или сопоставимом.Этим фотографам вообще не нужен объектив с большой диафрагмой.

Если вы часто снимаете в темноте, вы, вероятно, захотите уловить как можно больше света. Свадьбы, концерты и занятия спортом в помещении действительно могут выиграть от большого проема. Но в таких случаях необходимо учитывать небольшую глубину резкости. Это может помешать вам использовать высокие уровни ISO, но может привести к недостаточной резкости и трудностям с фокусировкой в ​​нужном месте.

Стоит ли покупать объектив с большой апертурой или нет?

Хотя это личный выбор, не думайте, что вам нужны тяжелые и дорогие объективы с большой диафрагмой.Прежде чем тратить с трудом заработанные деньги на эти объективы, изучите свои предпочтения в фотографии.

Если вам нравится фотографировать с очень малой глубиной резкости, вы можете приобрести эти объективы. Но если вы предпочитаете использовать объектив примерно с f / 8, вам лучше выбрать объектив с нормальной максимальной диафрагмой, например f / 4 или даже f / 5,6

.

Если вы снимаете в темных местах с относительно короткой выдержкой, вы можете воспользоваться большой диафрагмой. Но помните о малой глубине резкости.Если вы предпочитаете закрывать объектив, вам вообще не нужна такая большая диафрагма. Я думаю, вы могли бы извлечь выгоду из камеры с хорошей производительностью ISO.

Вы любите снимать Млечный Путь ночью или пейзажи под звездным небом? Большая диафрагма улавливает больше света. Но имейте в виду, что эти линзы будут иметь значительное ослабление света по углам. Если вы хотите предотвратить это, вы также можете выбрать объектив с меньшей диафрагмой, например f / 4. Часто объектив с f / 4 имеет такое же падение света, как и f / 2.8 остановился до f / 4. Возможно, вы захотите это проверить.

Объективы с большой диафрагмой часто бывают очень тяжелыми, потому что для этих объективов требуется много стекла. Хотя это не может быть большим аргументом, это будет иметь большое значение для фотографов, которые любят путешествовать. Когда вы берете с собой объективы Canon f / 2.8 trinity (EF 16-35 мм, EF 24-70 мм и EF 70-200 мм), вы получаете почти 4 килограмма. Поменяйте эти объективы на версии f / 4, и вы сэкономите почти 2 килограмма веса.Это может показаться не очень большим, но когда вам придется носить его с собой в течение нескольких дней, это будет иметь большое значение.

Это ваш выбор, и только ваш

Как я уже упоминал, выбор остается личным, и вам придется решить для себя, нужны ли вам объективы с большой апертурой. Если вы действительно задумаетесь об этом и будете честны с собой, вы можете обнаружить, что вам не нужны эти дорогие линзы, что позволит сэкономить много денег. Или вы можете обнаружить, что они вам действительно нужны, потратив больше денег, чем вы ожидали.

Вы используете объективы с большой диафрагмой или решили выбрать объективы f / 4 и f / 5.6? Что вы думаете по этому поводу? Я люблю читать ваше мнение в комментариях ниже.

За самые быстрые стеклянные деньги можно купить

Предоставьте миру фотографии путать размер и скорость. На языке линз термин «светосильное стекло» относится к линзам с большой апертурой. Диафрагма — это отверстие объектива. Его размер выражается числом, которое показывает отношение отверстия к фокусному расстоянию объектива.Это число называется диафрагмой, диафрагмой, фокусным отношением, диафрагмой или относительной диафрагмой.

Насколько быстро «быстро?» Или насколько большое отверстие дает мне действительно быстрое стекло?

В «профессиональных» вариообъективах диафрагма f / 2,8 обычно считается быстрой. Когда дело доходит до объективов с фиксированным фокусным расстоянием, в зависимости от уровня вашего снобизма, действительно быстрое начинается в диапазоне от f / 2,0 до f / 1,4 со многими «профессиональными» объективами с максимальной диафрагмой f / 1,4. Объективы со светосилой f / 1,4 — это экзотика оптического мира формата 35 мм.

Мы называем эти объективы с большой диафрагмой «быстрыми», потому что они позволяют камерам делать фотографии с относительно короткими выдержками при заданном количестве окружающего света. Светосильный объектив может позволить делать фотографии с рук при слабом освещении. Более короткая выдержка дает больше возможностей для стоп-кадра и снижает вероятность дрожания камеры, что может привести к размытию ваших изображений, независимо от того, насколько яркая сцена. Большая диафрагма означает, что вы можете фотографировать с очень малой глубиной резкости.

Зачем вам светосильный объектив? Если вы когда-нибудь будете фотографировать при слабом освещении со штатива, например, на концерте или в ночном клубе, вам понадобится объектив, который может широко открываться, чтобы максимально улавливать свет. Свадебные фотографы часто сталкиваются с неидеальными сценариями освещения в церкви или на приеме, и им также требуются большие диафрагмы. Уличные фотографы, работающие в сумерках или на рассвете, могут извлечь выгоду из большего количества света, попадающего на датчик или пленку. Наконец, спортивные фотографы, работающие над остановкой движения и изолированием объектов, оценят большие диафрагмы.

Стекло тяжелое, что приводит к увеличению веса, если в объективе используются стеклянные элементы большего размера. Что еще более важно, оптические элементы также являются самой дорогой частью объектива, поэтому светосильное стекло обычно продается по более высокой цене. А пока давайте отбросим бюджетные ограничения и поговорим о симпатичных светосильных объективах с диафрагмой больше f / 1,4.

Семейство объективов Canon f / 1.2L USM

В современном мире зеркальных фотокамер лидером в производстве светосильного стекла 50 мм является Canon EF 50mm f / 1.Объектив 2L USM. Его двоюродный брат, объектив Canon EF 85mm f / 1.2L II USM, предлагает фотографам чрезвычайно малую глубину резкости при классическом портретном фокусном расстоянии. Эти объективы Canon, являющиеся продуктом производителя оригинального оборудования (OEM), сочетают в себе проверенную электронику системы EOS, покрытия и технологию автофокусировки с действительно светосильными диафрагмами.

Объектив Canon EF 50mm f / 1.2L USM

Зная ценность своих объективов f / 1.2 для профессиональных и любительских фотографов Canon, когда Canon представила новую систему беззеркальных камер EOS R, компания немедленно выпустила новый Canon RF 50mm f / 1.Объективы 2L USM и Canon RF 85mm f / 1.2L USM для новых камер.

Fast NIKKORs

NIKKOR 50mm f / 1.2 AI-S по-прежнему имеет преданных поклонников и остается самым светосильным объективом NIKKOR для зеркальных фотокамер.

Сегодня пользователи новых беззеркальных фотоаппаратов Nikon с байонетом Z могут заполучить их современный аналог Nikon NIKKOR Z 50mm f / 1.2 S.

Объектив Nikon NIKKOR Z 50mm f / 1.2 S

А если вам этого мало, всегда есть безумно быстрый NIKKOR Z 58mm f / 0.95 S Noct, который возрождает легендарное обозначение «Noct» из прошлой модели Nikon .

FUJIFILM

У FUJIFILM нет одной или двух обычных линз со светосилой f / 1.4 — теперь эта компания предлагает три ! Самым новым из них является сверхбыстрый FUJIFILM XF 50mm f / 1.0 R WR, эквивалентный 76-миллиметровый объектив, который отличается погодоустойчивой конструкцией и способностью снимать чрезвычайно малую глубину резкости. Новейший светосильный объектив FUJIFILM 50 присоединяется к объективу FUJIFILM XF 56mm f / 1.2 R и его стабильному товарищу, FUJIFILM XF 56mm f / 1.2 R APD с аподизационным фильтром для управления эффектом боке. При использовании в системе FUJIFILM X при открытии до f / 1,2 при минимальном фокусном расстоянии (2,3 ‘) глубина резкости составляет очень малую 0,3 дюйма.

Новейший и действительно светосильный XF 50mm f / 1.0 R WR от FUJIFILM — самый светосильный объектив в каталоге объективов компании. Юкио Учида

Объективы Micro Four Thirds f / 1.2 от Olympus и Panasonic

Пользователи системы

Micro Four Thirds (MFT) должны знать о Panasonic LUMIX G Leica DG Nocticron 42. Объектив 5 мм f / 1.2 ASPH Power OIS, который становится легендарным среди фотографов MFT и является 35-миллиметровым эквивалентом 85 мм — идеально подходит для портретов. Объектив 42,5 мм был самым светосильным OEM-объективом, доступным для системы, до добавления объектива Olympus M.ZUIKO Digital ED 25mm f / 1.2 PRO с нормальным фокусным расстоянием 35 мм, эквивалентным 50 мм для камер MFT, и, как мне кажется, рекорд 19 стеклянных элементов в фиксированном объективе! К этим 25 мм добавляются еще два предложения Olympus PRO с диафрагмой f / 1.2, M.Zuiko Digital ED 17mm f / 1.2 PRO и объективы M.Zuiko Digital ED 45mm f / 1.2 PRO с эквивалентным 35-мм фокусным расстоянием 34 мм и 90 мм соответственно.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f / 1.2 PRO

Послепродажное стекло Fast Glass

Кажется, существует большой спрос на стекло Fast Glass, и не все хотят платить повышенную цену, чтобы получить премиальные диафрагмы. Чтобы удовлетворить потребности этих фотографов, на современном рынке есть множество послепродажных светосильных объективов.

Если вам нужно сверхбыстрое стекло для системы Micro Four Thirds, немецкий производитель объективов Voigtländer создал четверку объективов Nokton с синхронизацией f / 0.95. Nokton 10,5 мм f / 0,95 (21 мм, эквивалент 35 мм), Nokton 17,5 мм f / 0,95 (эквивалент 35 мм, 35 ​​мм), Nokton 25 мм f / 0,95 Type II (50 мм, эквивалент 35 мм) и Nokton 42,5 мм f. /0,95 (85 мм, эквивалент 35 мм) дает стрелкам Micro Four Thirds ряд быстрых простых чисел на выбор при экзотическом размере диафрагмы. Несколько других объективов Voigtländer получили обозначение «Nokton», но ни один из них не имеет такой большой диафрагмы, как объективы с диафрагмой f / 0,95, разработанные для системы MFT.

Объектив Voigtländer Nokton 10.5mm f / 0.95 для Micro Four ThirdsJohan Ankarback

Стрелки Sony с байонетом E могут попробовать прекрасный объектив Voigtländer Nokton 40mm f / 1.2 Асферический объектив с отключаемым кольцом диафрагмы для видео. Версия Leica M-Mount пропускает модификации для видео. Также для байонета Leica M Voigtländer предлагает новый объектив Nokton 50mm f / 1. 2 Aspherical. Есть красивый Voigtländer Nokton 50mm f / 1.1 и Voigtländer Nokton Aspherical 35mm f / 1.2 II Lens для камер Voigtländer VM или M-mount.

Недавно прибыли Rokinon SP 85mm f / 1.2 и идентичный Samyang XP 85mm f / 1.2 объектив для байонета Canon EF. Универсальный объектив Rokinon 50mm f / 1.2 можно приобрести для креплений Sony-E (APS-C), Canon EF-M, FUJIFILM X и Micro Four Thirds. Все версии доступны в черном или серебристом цвете. Rokinon также предлагает объектив Rokinon 35mm f / 1.2 ED AS UMC CS для Canon EF-M, FUJIFILM X и Sony E.

.

SLR Magic позволяет использовать SLR Magic Cine II 50mm f / 1.1 для работы с видео или фото с байонетом Sony E.

Объектив Samyang XP 85mm f / 1.2

Китайский производитель объективов Mitakon Zhongyi создает объектив Mitakon Zhongyi FreeWalker 42.5mm f / 1.2 для Micro Four Thirds.Последний объектив компании Speedmaster 50mm f / 0.95 III доступен для байонетов Canon RF, Nikon Z и Sony E. Классический объектив с портретным фокусным расстоянием Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm f / 1. 2 доступен для байонетов Sony E, Sony A, Canon EF, FUJIFILM G и Nikon F. Другие варианты объективов включают в себя объектив Mitakon Zhongyi Speedster 35mm f / 0.95 Mark II, в черном или серебристом цвете, для Canon EF-M, FUJIFILM X и Sony E, а для Micro Four Thirds предлагает Mitakon Zhongyi Speedster 25mm f / 0.95. поле зрения 50 мм (эквивалент 35 мм).

Объектив Mitakon Zhongyi Speedmaster 50mm f / 0.95 для Sony E-Mount

Для тех, кто хочет стекло, но при этом ограничен в средствах, производитель линз 7Artisans выпустил очень недорогое быстрое стекло. Объектив 7Artisans Photoelectric 35mm f / 1.2 доступен для байонетов Canon EF-M, FUJIFILM X, Micro Four Thirds и Sony E. Для дальномерных стрелков к камере с байонетом Leica M можно прикрепить черный или серебристый 7Artisans Photoelectric 50mm f / 1.1.

Fast Glass не нужно разбивать банк

Для ясности, в этой статье представлены только объективы с диафрагмой f / 1.2 и шире. Однако, если вы нажали на некоторые из указанных выше линз, возможно, вы испытали некоторый шок от наклеек — даже с линзами менее известных брендов. Большой стакан обычно стоит больших денег. Однако еще не все потеряно. Для быстрого стекла с ограниченным бюджетом необходимо знать диафрагму f / 1,8.

Разница между f / 1.8 и f / 1.4 не является экзотической, но составляет менее одной ступени или значения экспозиции света. Если вы сравните цены, например, между объективом Nikon AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G и Nikon AF-S NIKKOR 50mm f / 1.4, вы увидите значение, придаваемое этой дополнительной светосилы, практически без увеличения резкости, цветопередачи или контроля искажений. Фактически, есть даже несколько объективов с диафрагмой f / 1.8, которые превосходят своих коллег с диафрагмой f / 1,4 в некоторых конкретных областях.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G

Кроме того, если вы привыкли к переменной диафрагме f / 3,5-f / 5,6 комплектного объектива, почти двухступенчатое усиление объектива f / 1,8 может значительно расширить ваши фотографические приключения, позволяя снимать при гораздо более тусклом свете и / или значительно сократите глубину резкости для портретов и натюрмортов. Чтобы увидеть более поэтическую эпиляцию «Nifty Fifty», щелкните здесь.

Объектив Leica Noctilux-M 50mm f / 0.95 ASPH

Вы думали, что я напишу о Fast Glass и не упомяну Noctilux? Ха! Когда термин «светосильное стекло» срывается с уст, на передний план у большинства фотографов выходит легендарный объектив Leica Noctilux-M 50mm f / 0.95 ASPH; по словам Leica, это «самый светосильный асферический объектив в мире». Многие считают эту великолепную оптику лучшим в мире 50-миллиметровым объективом, и ни одно респектабельное обсуждение «светосильного стекла» не состоится без упоминания Noctilux.

Leica Noctilux-M 50mm f / 0.95 ASPH. ОбъективПитер Карбе

Noctilux f / 0.95 — это третий объектив 50 мм в семействе Noctilux, после оригинальных Noctilux 50mm f / 1.2 и Noctilux-M 50mm f / 1.0 — самих мифических объективов. И я должен отдать должное новейшему Noctilux, Noctilux-M 75mm f / 1.25 ASPH. даже при том, что он пропустил мою отсечку f / 1.2.

Легендарный (и мифологический) Fast Glass

В области светосильного стекла было несколько легендарных линз, которые давно сняты с производства. Если у вас есть свободное время между чтением статей в блоге B&H и покупками в B&H SuperStore, вы можете повеселиться, исследуя следующие линзы:

Carl Zeiss Planar 50mm f / 0.7 был разработан для съемки темной стороны Луны во время миссий Аполлона. Кинорежиссер Стэнли Кубрик купил две.

Canon изготовила Canon 65 мм f / 0,75 для байонета FD с ручной фокусировкой; линейка EOS ненадолго увидела Canon 50mm f / 1.0; а Canon 50mm f / 0.95 был создан для дальномерных фотоаппаратов.

Nikon 58mm Noct-NIKKOR f / 1.2 предлагает высокие цены на подержанном рынке. Его асферический элемент был разработан специально для уменьшения сагиттальной вспышки комы при широко открытой съемке и для воспроизведения световых точек как световых точек, а не пятен.

Стрелкам Minolta понравились объективы Minolta 58mm f / 1.2 MC Rokkor и Minolta 50mm f / 1.2 MD Rokkor-X.

И не забудьте легендарный Carl Zeiss Super-Q-Gigantar 40mm f / 0.33!

Обратите внимание на некоторые из этих светосильных объективов, за исключением Super-Q-Gigantar (это миф), в магазине подержанных материалов B&H.

от наших читателей

Эта статья обновляется не реже одного раза в год, и наши читатели вмешались ниже, чтобы рассказать нам о некоторых быстрых стаканах, которые им нравятся. Получайте удовольствие от поиска этих объективов в Интернете или в магазине подержанных материалов B&H!

  • SMC Pentax-A 50mm f / 1.2
  • SMC Pentax-K 50mm f / 1.2
  • Carl Zeiss N-Mirotar 210 мм f / 0,03
  • г. Проспект 90 мм f / 1.0
  • Kowa 62 мм f / 0,75
  • Rodenstock TV-Heliogon 68 мм f / 1.0
  • Rodenstock XR-Heliogon 42mm f / 0.75 (фокусировка: ~ 2 см)
  • Canon FL 50 мм f / 1.2
  • AstroBerlin 65 мм 0,75 C Tachon Lens
  • X-FUJINON 50mm f / 1.2 EBC DM (также маркируется как объектив Porst)
  • Объектив Contax 85mm f / 1.2 Planar T * (модели, выпущенные к 50-летнему и 60-летнему юбилею)
  • Объектив Mitakon Zhongyi 50mm f / 0.95
  • Handevision IBELUX 40 мм f / 0,85
  • Contax Planar T 55mm F1. 2 MM (100 лет — выпущено всего 1000 единиц).
  • Konica M-Hexanon AR 57 мм f / 1.2 линзы
  • Contax Planar T 55mm F1.2 MM 100 Годовщина (выпущено всего 1000 штук)
  • Konica Hexanon 57mm f / 1.2
  • Olympus OM-Zuiko 55 / 1.2
  • Olympus OM-Zuiko 50 / 1,2
  • Объектив Canon 50 / 0.95 Dream
  • Pentax A 50 мм f1.2
  • Carl Zeiss N-Mirotar 210 мм f / 0,03

Пропустили ли мы какое-нибудь стекло со светосилой выше f / 1.4 в прошлом или настоящем? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Что такое светосильный объектив?

«Я все время слышу о« светосильных »линзах и о том, насколько они хороши, но не знаю, что это такое и зачем они мне нужны.Это как-то связано с тем, насколько короткой может быть выдержка или с какой скоростью он фокусируется? Можешь пролить свет на это? » — Тереза

Светосила объектива и его «светосила» относится к максимальной диафрагме объектива. Чем больше максимальная диафрагма, тем светлее объектив. .

Когда об объективе говорят, его обычно описывают его фокусным расстоянием (например, это может быть объектив 50 мм или объектив 300 мм), а также его максимальной диафрагмой (обычно это число с буквой f перед ним — например f / 1.8 или f / 4 или f / 5,6). Чем меньше число, тем больше максимальная диафрагма.

Помните, что диафрагма — это размер отверстия в объективе, через которое свет проникает, когда вы нажимаете на кнопку затвора. Таким образом, чем больше максимальная диафрагма, тем больше света пропускает ваш объектив.

Причина, по которой объектив с большой максимальной диафрагмой считается светосильным, заключается в том, что он пропускает больше света, и поэтому вы можете использовать более короткие выдержки, даже когда вокруг может быть мало света.

Зачем вам светосильный объектив?

Светосильные объективы могут быть более эффективными перед более медленными в определенных условиях и типах фотосъемки.Они действительно проявляют себя там, где либо низкая освещенность (например, если вам нужно снимать в помещении, но вы не можете использовать вспышку), либо там, где вам нужно использовать короткую выдержку (например, при съемке спорта или даже при съемке дикой природы). Они особенно полезны, когда вам нужна как короткая выдержка при слабом освещении (например, занятия спортом в помещении).

В общем, светосильный объектив — это любой объектив с максимальной диафрагмой f / 4 или более (например, f / 2,8, f / 1,8, f / 1,4 и т. Д.). Изображенный выше объектив — это объектив Canon 50mm f / 1.2 — очень светосильный, но и довольно дорогой.

Имейте в виду, что поскольку вы используете большую диафрагму, это влияет на глубину резкости, которую вы получаете в ваших снимках. Чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости, что может быть очень полезно, если вы хотите, чтобы объект действительно выделялся на фоне (подробнее об этом в нашем введении в руководство по диафрагме).

Светосильные линзы могут быть действительно полезными, но, к сожалению, их также можно довольно дорого купить. Однако, если вам нужен более экономичный светосильный объектив, вы можете попробовать объективы с фокусным расстоянием 50 мм.Например, и у Nikon, и у Canon есть прекрасные светосильные объективы с таким фокусным расстоянием.

Вот несколько:
Canon

Никон

На что вам способна диафрагма F / 1.8

Первая статья в этой серии, посвященная диафрагме, называется «Диафрагма и загадка F / Stop». Когда я только начинал заниматься фотографией, мне было намного проще осмыслить диафрагму, думая о том, что каждая категория диафрагмы может сделать для меня, чем пытаться разобрать все значения, переменные и терминологию.Поэтому я хотел организовать эту серию постов вокруг трех частей диапазона диафрагмы, а также преимуществ и ограничений каждого из них. Этот пост будет посвящен широко открытому концу диапазона диафрагмы в диапазоне от f / 1,2 до f / 5,6. Следующие два поста в этой серии будут охватывать узкую часть спектра диафрагмы в диапазоне от f / 18 до f / 22, а затем середину спектра диафрагмы в диапазоне от f / 8 до f / 11. .

Эти точки суммируют основные моменты о двух противоположных концах спектра:

  • F / 1. 8: Большее значение диафрагмы (большая часть) = более широкое отверстие = больше света поступает = меньшая глубина резкости (гораздо меньше в фокусе) и более короткая относительная выдержка
  • F / 22: Небольшое значение диафрагмы (меньшая часть) = более узкое отверстие = меньше света поступает = более широкая глубина резкости (гораздо больше в фокусе) и меньшая относительная выдержка

Широко открытый конец спектра диафрагмы — это фантастическая диафрагма для вычурных фотографий с размытым фоном или потрясающим боке (эти расфокусированные точки света и цвета).Это легче всего сделать на более широкой диафрагме, например, f / 1.8. Однако не каждый объектив может достичь диафрагмы f / 1.8 или шире.
Эта фотография была сделана при диафрагме f / 5, но размытость все еще значительна, поскольку деревья на заднем плане находятся далеко.

Самая широкая диафрагма, доступная для данного объектива, часто включается в название самого объектива. Если у вас есть только комплектный объектив, то самая широкая диафрагма, которая у вас есть, может быть где-то между f / 3.5 и f / 5.6. Для многих зум-объективов самая широкая диафрагма, которую вы можете получить, зависит от того, используете ли вы более широкий или более узкий конец возможностей масштабирования объектива. Комплектный объектив, поставляемый с моим Canon T1i, EF-S 18-55 мм f / 3,5 — f / 5,6, означает, что он имеет максимальную широкую диафрагму f / 3,5 при съемке на 18 мм, но при этом максимальная ширина диафрагма на 55 мм составляет всего f / 5,6. Хотя все еще можно добиться некоторых изящных эффектов, размытого фона и причудливого боке при этих значениях с помощью комплектного объектива, ваши возможности значительно возрастут с еще более широкой диафрагмой.
Это изображение предлагает сравнение трех значений диафрагмы на более широком конце спектра. Чем шире значение диафрагмы, тем меньше изображения попадает в фокус и тем легче добиться размытого фона и боке. Хотя самые дальние задние листья не в фокусе на всех трех изображениях, к тому времени, когда вы дойдете до правого изображения и диафрагмы f / 1. 8, в фокусе останутся только два передних листа.

Если в настоящее время у вас есть только тот объектив или линзы, которые идут в комплекте с камерой, и вы действительно хотите существенно изменить свою фотографию и немного потратиться, то я настоятельно рекомендую приобрести 50 мм f / 1.8 объектив для вашей камеры. (Подробнее читайте в разделе «Да, вам нужен объектив 50 мм».) И Canon, и Nikon выпускают версии для своих камер по цене около 100–120 долларов США. Учитывая, что стоимость большинства объективов составляет от нескольких сотен до тысяч долларов, это отличный стартовый объектив для выхода за рамки вашего первоначального комплекта линз или линз. Объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм также является отличным инструментом для макросъемки: подробнее читайте в статье «Дешевый и простой макросъемка: сравнения и рекомендации».

Возможности широкой диафрагмы Объективы с широкой диафрагмой ценятся за их способность отображать размытый фон и выводить из фокуса все, кроме узкой плоскости фотографии.
Эта фотография, сделанная при диафрагме f / 2.2, показывает, насколько тонкой может стать плоскость фокуса (глубина резкости) с близкого расстояния. Большие участки как переднего, так и заднего плана не в фокусе, и в фокусе находятся только листья и трава непосредственно в середине. Слегка пятиугольный характер боке (размытые световые формы) является результатом диафрагмы f / 2.2. Если бы я использовал самую широкую диафрагму этого объектива f / 1.8, боке было бы идеальным кругом. По мере того, как лезвия внутри объектива закрываются на каждой более узкой диафрагме, они образуют все меньший и меньший пятиугольник.(Этот конкретный объектив, Canon 50 mm f / 1.8, имеет пять лезвий внутри, которые регулируют диафрагму. Другие объективы могут иметь другие номера и отображать разные многоугольники.)

Поскольку более широкая диафрагма позволяет пропускать больше света, их также можно выбирать. в условиях низкой освещенности. Они позволяют захватывать больше света при той же выдержке или использовать более короткую выдержку, чтобы уловить нужный вам свет. Это также полезно, если вы держите камеру в руке и вам нужен более быстрый затвор, чтобы избежать видимого дрожания камеры.(Приблизительное эмпирическое правило состоит в том, что вы можете держать объектив в руке на 1, разделенную на длину линзы, секунду. Таким образом, 1/50 секунды для объектива 50 мм или 1/250 секунды для объектива 250 мм. мм линзы.)


Для съемки звезд выгодна широкая диафрагма, так как вы хотите уловить как можно больше света. Эта фотография Млечного Пути была сделана при 18 мм, f / 3,5 (самый широкий доступный для этого объектива Tamron 18–270 мм) и самом высоком ISO на моей камере. Высокий ISO делает изображение чрезвычайно «шумным», но было необходимо попытаться собрать как можно больше света во время 30-секундной экспозиции.
Диафрагмы на более широком конце (например, от f / 2,2 до 3,5) также распространены в портретной фотографии. Более узкая глубина резкости делает фон не в фокусе и помогает отделить объект в фокусе от фона. Этот портрет моей бабушки был сделан на 50 мм, f / 5,6, ISO 100 за 1/250 секунды. Из-за более широкой диафрагмы деревья на заднем фоне визуализируются как приятное размытие цветов, а четкий фокус привлекает ваше внимание к ее лицу и рукам, а не к фону.
Будьте осторожны при использовании f / 1.8 с портретами, поскольку снимок крупным планом с малой глубиной резкости может привести к расфокусированному носу на передней части сфокусированных глаз на лице! В этом автопортрете я хотел использовать узкую глубину резкости, обеспечиваемую f / 1.8, чтобы сосредоточить внимание на руках и чашке с кофе. Хотя ясно, что мое лицо, ожерелье и т. Д. Выпадают из фокуса, получилось то, что я хотел. Однако когда вы пытаетесь запечатлеть лестный портрет, сфокусировавшись на этом человеке, вы должны быть уверены, что все лицо остается в фокусе.

Обзор широких апертур, таких как F / 1.8 Более широкий конец диапазона диафрагмы, примерно от f / 1,2 до f / 5,6, отлично подходит для захвата большого количества света и рендеринга размытого фона или полного боке. Широко открытая диафрагма должна быть вашим идеальным выбором для ночной или ночной съемки в темноте, а также для создания красивых портретов. Малая глубина резкости также хорошо подходит для более абстрактных или художественных фотографий. Потратьте некоторое время на изучение этих апертур, чтобы увидеть, какие эффекты подходят вам лучше всего.
Вы читали об Aperture и F / Stop Conundrum? В следующей статье этой серии рассказывается о том, что может сделать для вас диафрагма F / 22, а в последней статье рассказывается о среднем диапазоне диафрагм: F / 8-11.

Хотите больше сообщений для новичков? Нажмите вверху «Для начинающих» или попробуйте остальные из нашей серии, Настройки и стратегии камеры :


Хотите узнать больше? Повысьте качество фотографии: узнайте свою зеркальную камеру теперь на Amazon. Получите максимальную отдачу от своей камеры с практическими советами по техническим и творческим аспектам цифровой зеркальной фотографии, которые позволят вам сразу же делать красивые снимки.

Объектив

— Делает ли большая диафрагма более качественные фотографии?

Чем больше диафрагма, тем лучше качество фотографий. Но он предлагает большую гибкость, что дает вам возможность делать фотографии, которые вы не могли бы иначе, и для данной ситуации это действительно может быть лучше.

Две вещи, которые дает более широкая диафрагма, — это 1) больший сбор света и 2) меньшая глубина резкости. Все это подробно описано в разделе Что такое диафрагма и как она влияет на мои фотографии ?, а вкратце:

Больше света!

Более широкая диафрагма позволяет использовать либо более короткую выдержку, либо обе: более короткую выдержку (лучше стоп-кадр) или более низкое значение ISO (обычно меньше шума от усиления).Если освещение достаточно слабое, более широкая максимальная диафрагма может позволить вам получить эти другие значения в диапазонах, которые просто неприемлемы при более высоких значениях диафрагмы — слишком много шума или размытости при движении.

Глубина резкости

При всем остальном, более широкая диафрагма дает изображение, на котором объекты, находящиеся дальше от расстояния, на которое вы сфокусированы, выглядят более размытыми. Это может быть полезно в композиции, чтобы выделить объект на фоне окружающего или даже размыть фон, чтобы детали не отвлекали.

См. Что именно определяет глубину резкости? для практичности и технически, почему зона вне фокуса размывается больше при использовании большей диафрагмы? для технических деталей.

Также, может быть … Поострее?

Часто бывает, что объективы наиболее резкие и в целом технически лучшие, когда они остановлены на несколько ступеней от их самой широкой диафрагмы. См. Как определить «зону наилучшего восприятия» объектива? для получения дополнительной информации об этой идее. Это означает, что даже если вы не используете объектив с максимальной диафрагмой, f / 1.4 с диафрагмой f / 3,5 технически может быть лучше, чем объектив с максимальной диафрагмой f / 3,5.

Но это всего лишь обобщение и не во всех случаях. (Например, многие 50-миллиметровые объективы с диафрагмой f / 1,7 или f / 1,8 демонстрируют лучшие технические характеристики, чем аналоги с диафрагмой f / 1,4 от тех же производителей, во всем диапазоне диафрагмы. ) линзы звездные нараспашку.

10 лучших объективов с постоянным фокусным расстоянием с широкой диафрагмой до 1000 фунтов стерлингов | Tech

У каждого производителя есть способный f / 1.8 Prime для любого бюджета в своем диапазоне, но наиболее востребованными линзами обычно являются линзы с самой широкой диафрагмой, благодаря их способности пропускать больше света, чем традиционные комплектные линзы, что позволяет нам работать с рук в гораздо более темных условиях, чем обычно. Итак, для группового теста в этом месяце мы исследуем более широкий мир простых чисел с диапазоном фокусных расстояний от 24 мм до 135 мм.

Давайте взглянем на 10 лучших объективов с широкой диафрагмой до £ 1000 …

Sigma 35mm F / 1.4 DG HSM

Этот объектив имеет универсальное фокусное расстояние и светосилу f / 1.4 диафрагмы. С 13 элементами, упакованными в 11 групп, качество изображения просто потрясающее. Он немного тяжелый, но подходит для больших фотоаппаратов.

Характеристики

Макс. диафрагма: f / 1,4

Мин. Диафрагма: f / 16

Элементы / группы: 13/11

Мин. Расстояние фокусировки: 30 см

DxL: 77×94 мм

9000 Want2 Вес: 6652 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор объектива с постоянным фокусным расстоянием Sigma 35mm F / 1.4 DG HSM.

Fujinon XF 56mm F / 1.2 R

Со сверхбыстрой диафрагмой f / 1.2 и 7 закругленных лепестков диафрагмы позволяют снимать потрясающее боке с этим объективом. Минимальное расстояние фокусировки 70 см и угол обзора 28,5 ° также делают этот объектив отличным портретным объективом.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1.2

Мин. Диафрагма: f / 16

Элементы / группы: 11/8

Мин. Расстояние фокусировки: 70 см

DxL: 73×70 мм

9000 Want2 Вес: 405 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор объектива Fujinon XF 56mm F / 1.2 R.

Canon EF 135mm f / 2L USM

Этот объектив имеет заслуженную репутацию короля портретных объективов благодаря своей резкости и потрясающему боке. У него самое длинное фокусное расстояние в тесте, но при съемке на широко открытой диафрагме заметно виньетирование. Это очень тяжелый объектив, но в кадре кажется сбалансированным.

Технические характеристики

Макс.диафрагма: f / 2

Мин. Диафрагма: f / 32

Элементы / группы: 10/8

Мин. Расстояние фокусировки: 90 см

DxL: 83×112 мм

Вес: 750 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор объектива с постоянным фокусным расстоянием Canon EF 135mm f / 2L USM.

Nikon AF-S 50mm f / 1.4G — Оригинал

Этот легкий объектив отличается фантастической резкостью, отличным качеством сборки и плавным боке. Виньетирование заметно при съемке на открытой диафрагме и есть небольшое бочкообразное искажение, но ничего, что не может быть исправлено редактированием.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1,4

Мин. Диафрагма: f / 16

Элементы / группы: 8/7

Мин. Расстояние фокусировки: 45 см

DxL: 74×54 мм

Вес: 2802 г

Вес: 2802 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор Nikon AF-S 50mm f / 1.Объектив с постоянным фокусным расстоянием 4G.

Canon EF 50mm F / 1.4 USM

50mm — очень популярное фокусное расстояние для широкоапертурных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а этот Canon «изящный пятьдесят» имеет максимальное значение f / 1,4 для превосходного боке в областях, не находящихся в фокусе, в результате ваши портреты в жизнь.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1,4

Мин. Диафрагма: f / 22

Элементы / группы: 7/6

Мин. Расстояние фокусировки: 45 см

DxL: 74×51 мм

9000 Want2 Вес: 290 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор Canon EF 50mm F / 1.4 Фиксированный объектив USM.

Sigma 85mm F / 1.4 DG HSM | Art

Высокая диафрагма и 9 закругленных лепестков диафрагмы создают прекрасное боке, что делает этот объектив отличным портретным объективом. Он также оснащен Hyper Sonic Motor, который обеспечивает почти бесшумную автофокусировку. Он очень тяжелый — 1131 г, но ощущается очень высокого качества.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1,4

Мин. Диафрагма: f / 16

Элементы / группы: 14/12

Мин. Расстояние фокусировки: 85 см

DxL: 95×126 мм

9000 Want2 Вес:

г

знать больше? Прочтите наш полный обзор Sigma 85mm F / 1.4 DG HSM | Арт-объектив с постоянным фокусным расстоянием.

Nikon AF-S 24mm f / 1.8G ED

Этот широкоугольный объектив от Nikon пользуется большим успехом и предлагает отличное качество изображения по доступной цене. Он обеспечивает фантастическую резкость, легкий вес и впечатляющие характеристики автофокусировки.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1.8

Мин. Диафрагма: f / 16

Элементы / группы: 12/9

Мин. Расстояние фокусировки: 23 см

DxL: 78×83 мм

Вес: 355 г

Вес: 355 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор Nikon AF-S 24mm f / 1. Объектив с постоянным фокусным расстоянием 8G ED.

Tamron SP 35mm f / 1.8 Di VC USD — Оригинал

Этот 35-миллиметровый объектив из семейства Tamron SP (превосходная производительность) имеет светосильную диафрагму f / 1.8 и фокусное расстояние, что придает ему превосходный уровень универсальности. Он немного громоздкий, но при этом приемлемого веса. Двигатель USD обеспечивает быструю и точную автофокусировку.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1.8

Мин. Диафрагма: f / 16

Элементы / группы: 10/9

Мин. Расстояние фокусировки: 20 см

DxL: 80×81 мм

Вес: 480 г

Вес: 480 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор объектива Tamron SP 35mm f / 1.Объектив с постоянным фокусным расстоянием 8 Di VC USD.

Panasonic Lumix G 25mm F / 1.7 ASPH — Оригинал

Lumix G 25mm — исключительный объектив для портретной или туристической фотографии, учитывая его 35-миллиметровую эквивалентную длину 50 мм, а широкую диафрагму f / 1. 7 упрощает съемку с рук. условия низкой освещенности. Он не такой премиальный, как другие объективы, и ему не хватает резкости при максимальной диафрагме, но, тем не менее, он отличный.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 1,7

Мин. Диафрагма: f / 22

Элементы / группы: 8/7

Мин. Расстояние фокусировки: 25 см

DxL: 61×52 мм

Вес: 125 г

Вес: 125 г

знать больше? Прочтите наш полный обзор Panasonic Lumix G 25mm F / 1.7 Фиксированный объектив ASPH.

Samyang 14mm F / 2.8 IF ED UMC

Корейская оптическая компания Samyang известна своими объективами с полностью ручным управлением и превосходным оптическим качеством, а этот сверхширокий 14-миллиметровый объектив имеет высокую максимальную диафрагму f / 2,8, что позволяет снимать потрясающие сцены в условиях низкой освещенности. свет. Качество сборки отличное, но поскольку он полностью ручной, вы не сможете снимать в автоматических режимах.

Характеристики

Макс.диафрагма: f / 2,8

Мин. Диафрагма: f / 22

Элементы / группы: 14/10

Минимальное расстояние фокусировки: 20 см

DxL: 87×96 мм

Вес: 505 г

9000 знать больше? Прочтите наш полный обзор Samyang 14mm F / 2.8 IF ED UMC с фиксированным фокусным расстоянием.

Что такое объектив с постоянной диафрагмой?

Изучение диафрагмы — один из основных принципов фотографии, но все эти цифры также могут сбивать с толку, особенно на корпусе объектива.

Линзы

бывают разных видов, но мы собираемся сосредоточиться на линзах с постоянной или фиксированной диафрагмой, а не на линзах с переменной диафрагмой.

Ищете зум-объектив для своей камеры Nikon? Мы рекомендуем Nikon 70-200mm f / 2.Зум-объектив AF-S Nikkor 8G ED VR II.

Давайте посмотрим на объектив Nikon 70-200mm f / 2.8. Это объектив с постоянной или также известной как объектив с фиксированной диафрагмой.

Как узнать? В нем говорится, что это объектив с диафрагмой f / 2,8 — это одно число.

Объектив с переменной диафрагмой — это объектив Nikon 18-200 мм f / 3,5-f / 5,6, где на объективе указаны два значения диафрагмы.

Что все это значит?

Объектив Nikon 70-200 мм имеет фокусное расстояние 70 мм на коротком конце и может уменьшать масштаб до 200 мм.

Имея это единственное число f / 2.8, он может поддерживать небольшую диафрагму при увеличении и уменьшении масштаба.

Вы можете снимать при f / 2.8 на 70 мм, 100 мм, 150 мм, а также 200 мм и все, что между ними.

Также имейте в виду, что диафрагмы являются дробными: чем больше число, тем меньше отверстие в линзе и чем меньше число, тем больше отверстие.

У объектива с постоянной или фиксированной диафрагмой диафрагма работает независимо от фокусного расстояния объектива.

Тубус объектива не выдвигается и не убирается при изменении фокусного расстояния.

Объектив с переменной диафрагмой означает, что он будет снимать при f / 3,5 на более коротком конце фокусного расстояния — 18 мм и изменится на f / 5,6 на более длинном конце или 200 мм.

Это максимальная диафрагма, которую объектив может открыть для каждого конца диапазона увеличения. Как правило, объективы с переменной диафрагмой дешевле.

Многие производители включают их в пакет при покупке корпуса камеры.

Это обычно выгодно, особенно для новичков в фотографии. За хорошую цену вы получаете корпус камеры и приличный объектив.

Производитель исключает из уравнения некоторые догадки. Потребителю может быть достаточно сложно понять, какую камеру купить, не говоря уже о том, какой хороший стартовый объектив.

Когда вы научитесь комфортно фотографировать, следующим шагом будет переход на объектив с постоянной диафрагмой.

Эти линзы обычно тяжелее, лучше сконструированы и дороже, но в линзах используется стекло более высокого качества.

Светосильный объектив это: Светосила объектива — Уроки фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх