Диафрагма фотокамеры
26.05.2016 609 Я — фотографВаш комментарий Теория, Устройство фотокамеры
На этом уроке поговорим о диафрагме. В прошлой вводной статье я написал, что обычно она состоит из некоторого числа лепестков и работает подобно человеческому зрачку, регулируя поток света, попадающего на матрицу цифровой камеры или плёнку. Всё так, остаётся добавить, что диафрагма располагается в объективе между линзами.
Отвлечёмся немного на объективы. Серьёзный разговор о них нас ждёт впереди, а пока просто запомним, в объективе есть линзы. Обычно их больше трёх, если мы говорим не о камере смартфона или планшета. Впрочем, разговор об объективах и диафрагме на мобильных устройствах, тоже ещё впереди. Линзы, это — стёкла. Сложно изготавливаемые, разной формы, они служат разным целям, но система линз объектива имеет одну цель — резко изобразить объект съёмки на светочувствительном элементе камеры.
Светосила этого объектива — 3.5, о чём свидетельствует надпись «1:3.5»
Вы когда-нибудь держали в руках обычное толстое стекло или линзу? На просвет они кажутся абсолютно прозрачными, но только кажутся. Вспомним один любопытный факт из школьной программы — стекло не пропускает ультрафиолет. Для нас этот факт означает то, что какие-то лучи стекло поглощает. А так как в объективах стёкол много, значит и лучи объектив пропускает далеко не все. И чем больше в нём линз, тем процент поглощённого света больше. В связи с этим, говоря об объективах, прежде всего, принято говорить об их светосиле — это и есть способность пропускать как можно больше света. К слову, объективы пропускающие свет так, будто на его пути совсем нет стёкол — встречаются, но обычно это очень дорогие объективы для дорогих камер. В этом случае о светосиле такого объектива принято говорить «один к одному», записывается как «1:1». Обычно, правда, объективы бывают скромнее и их светосила равна 1:1.8, 1:2 или даже 1:5.
Вернёмся к диафрагме. Когда она полностью открыта и не ограничивает свет, идущий через объектив, то её значение как раз и равно светосиле объектива. Об этом говорят как-нибудь так: «Максимальная диафрагма равна 1.8». То есть самая открытая диафрагма имеет наименьшее число, ближе всего к единице. Если же вы начинаете диафрагму прикрывать — понижаете количество пропускаемого через линзы света, то увеличиваете значение диафрагмы. Когда я только начинал осваивать фотокамеру и фотографировать, мне было сложно уяснить эту закономерность, если и вам тоже, то просто запомните, чем больше значение диафрагмы, тем больше она прикрыта. На картинках с примерами, думаю, всё видно наглядно.
Различные значения диафрагмы
Режим приоритета диафрагмы (режим, в котором её можно устанавливать вручную) обозначается на современных фотокамерах латинской буквой «A», от Aperture — отверстие. Вместе с тем, когда говорят о тех или иных значениях диафрагмы, то перед значением принято указывать латинскую букву «F». Что-то вроде «F/2.8».
Очевидное следствие работы механизма — чем диафрагма более прикрыта, тем меньше она пропускает света и наоборот. А на что ещё влияет её значение? Ответ — глубина резкости (часто говорят ГРИП — глубина резко-изображаемого пространства)
. Фотографы, зная этот факт, используют его в своих работах.Если я собираюсь снимать портрет, да ещё с претензией на некоторую художественность, то количество света в кадре мне лучше регулировать выдержкой и величиной ISO, а диафрагму открыть на максимум. Тем самым я уменьшу глубину резкости до предела. Затем я тщательно сфокусируюсь на глазах модели — глаза и лицо получатся резкими, а фон и передний план очень красиво размоет. Из этого вытекает ещё одно следствие — для портретов лучше брать как можно более светосильные объективы. Эффект размытия заднего плана называют боке и используют его, конечно, не только в портретной съёмке.
Эффект размытия заднего плана светосильным объективом
в портретной съёмке и не только. Диафрагма в обоих случаях — 1.8.
Свет от фонарей разбивается на лучики при диафрагме 11.
В противоположность этому, если я собираюсь снимать пейзаж, желательно глубину резкости увеличить и для этого диафрагму придётся прикрыть, но насколько? По логике, если самая короткая глубина резкости находится на одном конце шкалы значений диафрагмы, то большое значение ГРИП — на противоположном конце этой шкалы? Всё так, да не совсем. Помните, объектив, это технически очень сложное устройство из целого ряда линз? Чем сильнее мы прикрываем диафрагму, тем больше появляется оптических искажений. Все они непременно отразятся на ваших снимках. Поэтому, даже если объектив позволяет выставлять диафрагму 32, лучше не закрывать её сильнее 16. Более того, на практике и эти значения выбирают далеко не всегда. Обычно нижнее значение механизма устанавливают на 9 или 11. Подобная диафрагма даёт красивые лучики от фонарей, снятых в вечернее время.
Мы совсем не говорили о том как именно на разных камерах выставляются диафрагмы, как близость или удалённость заднего плана влияют на его размытие — это дело будущего, мы будем разбираться с этими аспектами на практических занятиях, а первое теоретическое знакомство с диафрагмой я на этом прерву.
В следующей статье мы поговорим о выдержке.
Иллюстрации для статьи взяты с сайтов: habrahabr.ru, blog.photopoint.ee и моего собственного фотоархива.
Теги раздела
Теория (4), Устройство фотокамеры (4)Оставьте ваш отзыв:
Что такое постоянная дырка объектива
«Постоянной дырки» нет или как рушатся иллюзии
Статья о фундаментальных понятиях фотографии
Автор: Владимир Подкользин
Еще в начале свое фотографического пути я слышал от старших товарищей что, мол «объектив с постоянной дыркой» это круто! Чуть позже я узнал, что на жаргоне «постоянной дыркой» обозначается неизменность максимальной диафрагмы при изменении фокусного расстояния.
Прошли годы, и я уже сам стал старшим товарищем, к чьим словам прислушиваются фотографы. Но все это время мне не давала покоя мысль¸ каким же техническим образом обеспечивается эта самая «постоянная дырка» при увеличении фокусного расстояния. Ведь по закону «обратных квадратов» любому школьнику известно, что яркость света в точке B по отношению к точке A уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния, который свет прошел от точки A до точки B. Поскольку нас интересует что происходит со светом внутри объектива, то расстояние A-B это фокусное расстояние объектива. Т.е. чем больше фокусное расстояние, тем темнее свет на выходе из объектива.
Число, которое написано на объективе в виде 1:(число) все и всегда называют максимальной диафрагмой или «дыркой». Число диафрагмы характеризует яркость, чем меньше само число, тем ярче свет и наоборот. Значит, при потере света на длинном фокусе, максимальное число диафрагмы должно меняться в сторону увеличения.
И вот сейчас я вам открою страшную тайну: объективом с «постоянной дыркой» в природе не существует.
Но, позвольте, как же так, спросите вы? Ведь, например, объектив 24–70мм 1:2,8 – объектив с постоянной максимальной диафрагмой 2,8! Т.е. яркость света в этом объективе неизменна на любом фокусном расстоянии. Противоречие? Нет!
Просто дело в непонимании устройства объектива и в фотографической терминологии.
Многие фотографы не понимают, что является диафрагмой в строгом понимании этого термина, а что нет. В фотографии что только не называют диафрагмой: например, выражение F2.8 называют диафрагмой, или выражение 1:2.8 тоже называет диафрагмой.
Но, диафрагма — это механизм, который создает скругленное отверстие внутри объектива с возможностью изменения диаметра, что необходимо для регулирования светового потока. Нам нужно понимать диафрагму в точном значении этого слова именно как диаметр отверстия, через которое проходит свет внутри объектива и никак иначе.
Если мы говорим об объективе с «постоянной дыркой», мы считаем, что диаметр диафрагмы не изменяется при увеличении фокусного расстояния (постоянная дырка)? Но если диаметр остается неизменным, тогда яркость света все равно должна уменьшится обратно пропорционально фокусному расстоянию! Физику же никто пока не отменял! В численном выражении вы должны это увидеть через число диафрагмы, которое при зумировании будет изменено на большее. Например, на коротком фокусном расстоянии число диафрагмы будет равно 3.5, на длинном — 5.6.
Это вам ничего не напоминает? Именно так ведут себя китовые объективы. Но мы говорим ведь о дорогих светосильных объективах, в которых число диафрагмы не меняется.
Все объясняется довольно просто. Главное – не путаться в терминологии.
На объективе нанесено не число диафрагмы, а максимальное относительное отверстие.
Что это такое? Это отношение максимального диаметра диафрагменного отверстия (той самой «дырки») к фокусному расстоянию.
D – диаметр диафрагмы, ФР – фокусное расстояние. Величина относительного отверстия, записанная в виде 1:(число) характеризует количество света, которые максимально может пропустить объектив.
Возьмем для примера упомянутый объектив с так называемой «постоянной дыркой» 24-70mm 1:2.8. Максимальное относительное отверстие этого объектива, записанное в виде выражения 1: 2,8 говорит о том, что на 24mm и на 70mm объектив может пропустить одинаковое количество света. Т.е. вы можете установить в режиме приоритета диафрагмы число F2.8 на том и другом фокусных расстояниях.
И это прекрасно! Но, как и чем компенсировать потери света при прохождении фокусного расстояния (помните закон обратных квадратов), если «дырка постоянная», и, соответственно, число диафрагмы также постоянное?
Так вот, именно увеличением диаметра диафрагмы или «дырки» компенсируется потеря яркости. Докажу это простыми расчетами на примере упомянутого выше объектива.
Итак, мы имеем на всех фокусных расстояниях постоянное относительное отверстие 1:2. 8. (1: K = 1:2.8).
Подставим эти данные в приведенную выше формулу. Посчитаем диаметр «дырки» на фокусном расстоянии = 24 мм
Найдем реальный диаметр круга диафрагмы
Сделаем аналогичные расчеты для фокусного расстояния 70 мм.
Как видим, «дырка» увеличилась, при увеличении фокусного расстояния для того, чтобы компенсировать потери света на фокусном расстоянии 70 мм по закону обратных квадратов.
Таким образом, вы сами видите, что никакой «постоянной дырки нет», а есть переменный диаметр диафрагмы. Именно этим и объясняется массивный конструктив такого рода объективов, да и цена тоже, т.к. такую конструкцию сделать сложнее.
Да, светосила такого объектива постоянна по всему фокусному расстоянию, но диаметр диафрагмы – нет, он увеличивается.
Но все же, откуда растут ноги понятия «объектив с постоянной дыркой»? Они «растут» из неправильного понимания фотографами сути максимального относительного отверстия, которое выражает лишь геометрическую светосилу, но никак не только диаметр диафрагмы или ту самую пресловутую «дырку. И еще от подмены термина «относительное отверстие» понятием «диафрагма». Надеюсь, моя статья помогла вам разобраться в понимании, что такое «постоянная дырка».
Автор: Владимир Подкользин
Вернуться к базе знаний☇
25. Взаимосвязь значения диафрагмы и глубины резкости. «Нерезкость» изображения как творческий прием и одно из изобразительных средств.
Диафра́гма — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять количество проходящего через объектив света. Чем больше число диафрагмы, тем меньше отверстие, через которое свет попадает в камеру (следовательно, больше возможностей для съемки при плохой освещенности). При изменении значения диафрагмы на одна ступень количество света, попадающее в объектив, увеличивается в два раза.
Изменение
диафрагмы при фотосъемке влияет на
глубину резкости изображаемого
пространства. Снимая объект и наводя
на него резкость – фиксируем объектив
только на плоскости, перпендикулярной
оси объектива, в которой находится
данный объект. Все остальные предметы
— вне резкости. Чем сильнее закрыть
диафрагму, тем больше увеличивается
пространство, в котором предметы окажутся
резкими. При фотосъемке многих объектов
большая глубина резкости, т.е. резкая
передача деталей как на первом, так и
заднем плане, очень важна. Сильно
задиаграфмировать (то есть закрыть
диафрагму) объектив — все будет резким:
и передний план и задний. Если полностью
открыть диафрагму, будет сильно размытый
фон и все, что находится на заднем плане.
Чтобы регулировать глубину резкости в
фотоаппаратах есть шкала глубины
резкости, она же шкала диафрагмы. На ней
есть числа 1; 1,4; 2; 2,8; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,6; 6,3; 7,1; 8;
11; 16; 22 и ∞. Чем большее число мы ставим,
тем больше закрыта диафрагма, а значит,
тем резче будут объекты на заднем плане.
Значения диафрагмы указаны на оправе зеркального объектива. Во многих современных фотоаппаратах оно выводится на ЖК-дисплей или в видоискатель.
Стандартные значения диафрагмы
Значение
диафрагмы влияет на глубину резкости. При широко открытой диафрагме (маленькие
диафрагменные числа – 2.8, 4) мы получаем
малую глубину резкости и, наоборот, при
закрытой диафрагме (большие числа 11,
16, 22) – гораздо больше объектов отображаются
объективом резко. Другими словами, чем
меньше отверстие, тем больше глубина
резкости.
Понятие глубина резкости (ГРИП, или глубина резко изображаемого пространства), служит для определения того, насколько те или иные элементы композиции оказываются в фокусе (резкими) на снятом кадре. Для небольшой глубины резкости характерно, когда резкими получаются только те объекты, на которые был сфокусирован объектив. Для большой глубины резкости в зоне фокуса оказывается не только основной объект, но и задний и передний планы.
Кстати,
глубина резкости зависит не только от
величины диафрагмы, но и от фокусного
расстояния объектива (чтобы было проще
– увеличение объектива или zoom) — чем
фокусное расстояние больше, тем меньше
глубина резкости при равном значении
диафрагмы (при неизменной позиции
фотографа и объекта съемки). Многие
зеркальные камеры имеют репетир диафрагмы
— это такая кнопка, нажав которую, можно
увидеть в видоискателе, какова глубина
резкости при данном значении диафрагмы.
При репортажной съемке, то есть съемке событий, а также съемке ландшафтов (важны все планы), имеет смысл добиваться максимальной ГРИП, чтобы на снимке было видно больше деталей. При съемке портретов и в художественной фотографии, наоборот, иногда стараются уменьшить ГРИП, чтобы выделить человека или объект из фона, привлечь внимание зрителя к объекту съемки.
Нерезкость – художественный прием.
Изменение
глубины резкости — это одно из самых
мощных изобразительных средств, доступных
фотографу. «Играя» глубиной резкости
можно легко выделить сюжетно важные
участки снимка, эффектно «размыв»
попавшие в кадр посторонние детали.
Такой прием часто применяют, например,
при съемке портретов: классический
фотопортрет требует резкого изображения
объекта и максимально «размытого» фона.
Это позволяет отделить объект от фона
и привлечь внимание к лицу человека.
Боке —термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. При грамотном использовании света и творческого потенциала, такая техника может придать изображению забавный и игривый эффект. Кроме того, техника боке фокусирует внимание на объекте вынесенном на первый план фото, в то же время создавая отличный фон и придавая чувственности.
Поскольку
качество боке является критически
важным для некоторых применений (например
для портретной съёмки), многие производители
выпускают объективы специальной
конструкции, позволяющей добиться более
приятного размытия. Большое влияние на
боке оказывает форма отверстия диафрагмы.
Зеркально-линзовые телеобъективы
создают боке в виде «колечек», что может
дать интересный художественный эффект.
Некоторые объективы показывают светлые
пятна в виде многоугольников вместо
кругов, это зависит от количества и
формы лепестков диафрагмы. В основном,
объективы с бо́льшим количеством
лепестков диафрагмы создают более
«приятное» боке. Также благоприятное
воздействие оказывает круговая
конструкция диафрагмы.
Эффект размытия фона можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако такое размытие будет отличаться от «настоящего» боке, созданного объективом, так как степень размытия предметов в последнем зависит от их расстояния до плоскости фокусировки (чем оно больше — тем более нечетко). Достоверно воспроизвести это с помощью пост-обработки изображения весьма проблематично. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur (Размытие При Малой Глубине Резкости).
Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма — сильно размытый фон.
В основе эффекта «смазки» как фона, так и частей объекта лежат три приёма.
1. Смазанное
изображение объекта на резком фоне.
Использование этого приёма оправданно
лишь в том случае, когда изображение
смазывается либо незначительно, усиливая
эффект большой скорости движения
снимаемого объекта, либо частично. С
помощью такого приема усиливается
эффект динамичности движения.
2. Смазанное изображение объекта на смазанном фоне. В основе этого метода заложен эффект получения большей смазки фона, чем объекта фотосъёмки. Фотокамеру необходимо вести за движущимся объектом, но в момент съёмки скорость движения объекта должна превышать угловую скорость ведения фотокамеры. В результате объект окажется смазанным меньше фона, и возникает эффект движения.
3. Резкое изображение объекта на смазанном фоне. Если вести фотокамеру за движущимся объектом и в нужный момент произвести фотосъёмку с условием, что в этот момент угловая скорость движения фотокамеры и объекта будут одинаковыми, то объект получится резким на смазанном фоне. Этот приём называется «съёмкой с проводкой». В основе его лежит зрительный эффект, возникающий у человека при наблюдении за быстро движущимися предметами. В этом случае человек воспринимает объект резким, а фон размытым.
Чем сильнее
размыт фон, тем большей кажется скорость
перемещения объекта. Степень смазки
зависит от выдержки затвора и скорости
движения фотокамеры.
Чем ближе фотограф расположен к объекту, тем сильнее смажутся фон и все неподвижные предметы, расположенные на переднем плане. Всякий движущийся предмет необходимо снимать с определённой степенью смазки. Например, мотоциклиста можно сфотографировать с проводкой на выдержке 1/60 с и получить резкое изображение. Скачущую лошадь с этой выдержкой снять резко невозможно, хотя поступательная скорость её движения меньше. Дело в том, что мотоциклист движется поступательно вперёд (смазка спиц колёс только добавляет динамики), а у лошади движутся ещё и ноги, которые при этой выдержке затвора выйдут на снимке смазанными. Тот же мотоцикл, снятый резко на резком фоне, будет казаться стоящим на месте, даже если он сфотографирован при движении с большой скоростью. Для подобных объектов смазка фона обязательна.
Полностью
нерезкий кадр. – художественный прием.
Это было в советский период. Протест
против прямой фиксации объекта – в
какой-то мере. Стремились достичь
поэтичности, образности. Нежность
тональных переходов приближала их
картины к пастели, акварели и пр. Это
было учение у художников и стало
изобразительным средством фотографии.
Создавались мягкорисующими объективами.
Более или менее получается резкий
предмет, на кот. наведена была наводка.
Остальные совсем размыто.
Что может сделать для вас диафрагма F/1.8
Первая статья из этой серии, посвященная диафрагме, называется «Диафрагма и загадка диафрагмы/диафрагмы». Когда я только начинал заниматься фотографией, мне было гораздо проще разобраться с диафрагмой, думая о том, что может дать мне каждая категория диафрагмы, чем пытаться разобрать все значения, переменные и терминологию. Поэтому я хотел организовать эту серию постов вокруг трех частей диапазона апертуры, а также преимуществ и ограничений каждого из них. В этом посте основное внимание будет уделено широко открытой части спектра диафрагмы в диапазоне от f/1,2 до f/5,6. Следующие два поста этой серии будут охватывать узкую часть спектра апертуры, в диапазоне от f/18 до f/22, а затем середину спектра апертуры, в диапазоне от f/8 до f/11. .
Эти пункты обобщают основные положения о двух противоположных концах спектра:
- F/1.8: Большее значение диафрагмы (большая дробь) = более широкое отверстие = больше проникающего света = меньшая глубина резкости (гораздо меньше в фокусе) и более короткая относительная выдержка
- F/22: Небольшое значение диафрагмы (меньшая часть) = более узкое отверстие = меньше проникающего света = большая глубина резкости (гораздо больше в фокусе) и более длинная относительная скорость затвора
Ожерелье Боке от Archaeofrog на Flickr, снято при f/1.8 |
Широко открытая часть спектра диафрагмы — это фантастическая диафрагма для вычурных фотографий с размытым фоном или потрясающим эффектом боке (точки света и цвета, находящиеся не в фокусе). Этого проще всего добиться при более широкой диафрагме, такой как f/1.8. Однако не каждый объектив способен достичь диафрагмы f/1,8 или шире.
Эта фотография была сделана с f/5, но размытие все равно значительное, так как фоновые деревья находятся далеко. |
Самая широкая диафрагма, доступная для данного объектива, часто включается в название самого объектива. Если у вас есть только китовый объектив, то самая широкая диафрагма у вас может быть где-то между f/3,5 и f/5,6. Для многих зум-объективов самая широкая диафрагма, которую вы можете получить, зависит от того, используете ли вы более широкую или узкую часть возможностей масштабирования объектива. Комплектный объектив EF-S 18-55 мм f/3,5 – f/5,6, поставляемый с моим Canon T1i, означает, что он имеет максимальную широкую диафрагму f/3,5 при съемке с фокусным расстоянием 18 мм, но максимально широкое апертура на 55 мм всего f/5. 6. Несмотря на то, что с помощью комплектного объектива по-прежнему можно добиться некоторых четких эффектов, размытия фона и причудливого боке, ваши возможности значительно возрастают с еще более широкой диафрагмой.
Это сравнение изменения диафрагмы взято из статьи «Помни фон и двигай ногами!» |
Это изображение предлагает сравнение трех значений диафрагмы на более широком конце спектра. Чем шире значение диафрагмы, тем меньшая часть изображения находится в фокусе и тем легче добиться размытого фона и боке. В то время как самые дальние задние листья находятся не в фокусе на всех трех изображениях, к тому времени, когда вы достигаете правого изображения и диафрагмы f/1,8, в фокусе остаются только два передних листа.
Если в настоящее время у вас есть только объектив или объективы, поставляемые с вашей камерой, и вы действительно хотите добиться больших результатов в своей фотографии и немного потратиться, то я настоятельно рекомендую приобрести объектив 50 мм f/1,8 для вашего фотоаппарата. камера. (Подробнее читайте в статье «Да, вам нужен объектив 50 мм».) И Canon, и Nikon выпускают версии для своих камер по цене около 100–120 долларов США. Учитывая, что большинство объективов стоят от нескольких сотен до тысяч долларов, это отличный стартовый объектив для выхода за пределы вашего первоначального объектива или объективов из комплекта. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм также является отличным инструментом для макросъемки: подробнее читайте в статье «Дешевое и простое макро: сравнения и рекомендации».
Объективы с широкой апертурой ценятся за их способность делать фон размытым и выводить из фокуса все, кроме узкой плоскости фотографии.
Осенние листья и осенний свет от Archaeofrog на Flickr |
Эта фотография, сделанная при f/2. 2, показывает, насколько тонкой может стать плоскость фокусировки (глубина резкости) на близком расстоянии. Большие участки как переднего плана, так и заднего плана не в фокусе, и только листья и трава непосредственно в центре находятся в фокусе. Слегка пятиугольный характер боке (размытые световые формы) является результатом диафрагмы f/2.2. Если бы я использовал f/1.8, самую широкую диафрагму на этом объективе, боке было бы идеальным кругом. По мере того, как лепестки внутри объектива закрываются при каждом сужении диафрагмы, они создают все меньший и меньший пятиугольник. (Этот конкретный объектив, Canon 50 мм f/1.8, имеет пять лепестков внутри, которые управляют диафрагмой. Другие объективы могут иметь другие числа и отображать другие полигоны.)
Поскольку более широкие апертуры пропускают больше света, их также удобно использовать в условиях слабого освещения. Они позволяют захватывать больше света при той же выдержке или использовать более короткую выдержку для захвата необходимого света. Это также полезно, если вы держите камеру в руках и вам нужен более быстрый затвор, чтобы избежать заметного дрожания камеры. (Грубое эмпирическое правило состоит в том, что вы можете держать объектив в руке в течение 1, деленной на длину секунды объектива. Таким образом, 1/50 секунды для объектива 50 мм или 1/250 секунды для объектива 250 мм. объектив мм.)
Район Мэдисона Млечный Путь от Archaeofrog на Flickr |
Звездная фотография выигрывает от широкой диафрагмы, поскольку вы хотите захватить как можно больше света. Эта фотография Млечного Пути была сделана с фокусным расстоянием 18 мм, f/3,5 (самое широкое, доступное для этого объектива, Tamron 18–270 мм) и самым высоким значением ISO на моей камере. Высокие значения ISO создают чрезвычайно «шумное» изображение, но это было необходимо, чтобы попытаться собрать как можно больше света во время 30-секундной экспозиции.
Портрет моей бабушки от Archaeofrog на Flickr |
Диафрагмы на более широком конце (например, от f/2,2 до 3,5) также распространены в портретной фотографии. Меньшая глубина резкости делает фон не в фокусе и помогает отделить объект в фокусе от фона. Этот портрет моей бабушки был снят на 50 мм, f/5.6, ISO 100, за 1/250 секунды. Из-за более широкой апертуры фоновые деревья отображаются как приятное размытие цветов, а четкий фокус привлекает ваше внимание к ее лицу и рукам, а не к фону.
Тепло от Archaeofrog на Flickr |
Однако будьте осторожны при использовании f/1.8 при съемке портретов, так как съемка крупным планом с малой глубиной резкости может привести к тому, что нос окажется не в фокусе на передней части сфокусированных глаз на лице! В этом автопортрете я хотел использовать узкую глубину резкости, обеспечиваемую f/1. 8, чтобы сосредоточить внимание на руках и кофейной чашке. Хотя ясно, что мое лицо, ожерелье и т. Д. Выпадают из фокуса, он получил тот вид, который я хотел. Однако, когда вы пытаетесь сделать удачный портрет, фокусируясь на человеке, вы должны быть уверены, что все лицо остается в фокусе.
Более широкий конец спектра диафрагмы, примерно от f/1,2 до f/5,6, отлично подходит для захвата большого количества света и размытия фона или полного боке. Широко открытые диафрагмы должны быть вашими ценностями для низкой ночной или ночной фотографии, а также для лестных портретов. Небольшая глубина резкости также хорошо подходит для более абстрактных или художественных фотографий. Потратьте некоторое время на изучение этих апертур, чтобы увидеть, какие эффекты лучше всего подходят для вас.
Луговые травы от Archaeofrog на Flickr |
Вы читали об Aperture и загадке F/Stop? В следующей статье этой серии рассказывается о том, что может сделать для вас диафрагма F/22, а в последней статье рассказывается о среднем диапазоне апертур: F/8-11.
Хотите больше постов для начинающих? Нажмите «Для начинающих» вверху или попробуйте остальные из нашей серии, Настройки камеры и стратегии :
- Все об экспозиции: правильная, творческая и эквивалентная экспозиция
- Подробнее об экспозиции: как исправить распространенные проблемы с экспозицией в вашей фотографии
- Скорость затвора: обзор
Хотите узнать больше? Улучшите свою фотографию: узнайте свою цифровую зеркальную фотокамеру теперь доступно на Amazon. Получите максимальную отдачу от вашей камеры с практическими советами о технических и творческих аспектах цифровой зеркальной фотосъемки, которые помогут вам сразу же делать прекрасные снимки.
Что такое Диафрагма? Что означает f/ на объективе? Учебник по фотографии
Значение диафрагмы в фотографии и ее влияние на яркость, глубину резкости, резкость и дифракцию.
В этом уроке мы увидим, что такое значение диафрагмы и как вы можете изменить его, чтобы сделать ваши фотографии более четкими или более художественными. В мире фотографии много переменных, которые необходимо учитывать при съемке, но
два параметра, которые больше всего влияют на выстрел, это выдержка и диафрагма , в этом гайде я углублю второе.
В этом руководстве предполагается, что у вас уже есть базовые знания базовой терминологии, по крайней мере, вы должны знать, что такое скорость затвора.
и как это влияет на ваши фотографии.
Обычно любое имя объектива, как только мы избавимся от всех терминов, обозначающих стабилизацию, фокус и прочее о качестве и т.д., определяется двумя параметрами: фокусное расстояние в миллиметрах и апертура в f/что-то. Возьмем, к примеру, Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM (отличный зум-объектив от Canon).
- Canon EF = это торговая марка производителя, другие торговые марки Nikon, Canon, Zeiss, Leica и т. д.
- 70-200 мм = фокусное расстояние в миллиметрах
- f/4 = Это максимальная диафрагма объектива, то есть яркость объектива
- L = Лучшие объективы Canon, с красной рамкой и почти всегда в тропическом исполнении
- IS = Стабилизированный
- USM = с ультразвуковой автофокусировкой
Продолжение после объявления. ..
Этот урок фокусируется только на одном параметре: апертуре. Вы можете распознать его по тому, что его всегда называют строчной буквой « f/». Но что это на самом деле означает? Это значение определяет, сколько света линза пропускает на матрицу. Проблема в том, что это значение немного не интуитивно понятно, потому что маленькие числа означают высокую яркость, а большие числа означают, что слабое освещение может достигать датчика. Для лучшего понимания подумайте о кране. Производитель заявляет максимальный объем воды разрешен выход, но когда мы закрываем клапан, всегда выходит меньше воды.
Значение f/ определяет насколько сильно мы закрываем клапан, а не насколько велика дыра, так что теперь должно быть легко понять, что высокое значение (ближе клапан) означает меньший «поток света». Например, 50 мм f/1.4 намного ярче, чем 50 мм f/4. Ну, намного ярче… но насколько? Для того, чтобы иметь возможность его количественной оценки, необходимо знать следующий масштаб апертуры:
f/1 — f/1,4 — f/2 — f/2,8 — f/4 — f/5,6 — f/8 — f/11 — f/16 — f/22 — f/32 — f/45 — f/64
То, что вы можете видеть выше, это стандартная шкала диафрагмы ,
разница, которая проходит между значением и следующим, равна
называется одна диафрагма . Разница между одним f/stop и следующим
не линейна, а скорее экспоненциальна. Если вы хотите получить лучшее представление
того, как работает фотографическая апертура, смотрите анимацию ниже.
Разница между f/stop и следующим еще и в том, что свет делит каждый шаг пополам.
Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, теперь легко понять
Разница между 50мм f/1.4 и 50мм f/4.
Начнем с более яркой диафрагмы: f/1.4, теперь нам нужно закрыть одну диафрагму (и, следовательно, вдвое уменьшить свет), и мы
добираемся до f/2, нам нужно снова уменьшить еще одну диафрагму, и мы получаем f/2.8 (половина света первой половины, четверть света),
затем мы должны закрыть последний f/stop (снова половина света, то есть одна восьмая), чтобы добраться до f/4.
Итак, что мы узнали? Объектив с диафрагмой f/1.4 в восемь раз (2x2x2) ярче, чем объектив с диафрагмой f/4.
поэтому при максимальном открытии мы можем использовать выдержку в восемь раз быстрее ,
поэтому мы можем снимать за 1/125 секунды вместо 1/2 секунды. Если вас интересует, например, спортивная или ночная съемка, любой порекомендует объектив посветлее.
Конечно, мы не всегда должны снимать с максимальной диафрагмой. Камера позволяет закрыть размер диафрагмы. Но зачем нам менять значение диафрагмы? Причины разные, перечислим их в порядке важности:
Продолжение после объявления…
Скорость затвора
Первое и наиболее очевидное последствие наличия большего или меньшего количества света, достигающего датчик в том, что при тех же условиях, чем меньше света мы пропускаем, тем больше времени потребуется для получения правильно экспонированного снимка. Если мы пытаемся получить четкое изображение движущегося объекта нам придется снимать с большой диафрагмой, чтобы скорость затвора была низкой. Если нам нужен творческий эффект, например след от автомобильных фар, нам придется закрыть диафрагму, поэтому выдержка будет длиннее.
Резкость
Любой объектив имеет оптимальное значение диафрагмы, которое необходимо установить для получения наилучшей резкости. вообще вы должны закрыть две или три диафрагмы, чем его максимальное открытие .
Очевидно это довольно общий дискурс, на самом деле есть объективы, которые хорошо работают
даже на полной диафрагме. В этом случае единственный способ
найти лучшее значение для установки, это поставить камеру на штатив, сделать несколько снимков
(по одному на каждое отверстие), а затем внимательно проанализировать результат, чтобы выяснить
лучшие настройки диафрагмы (особенно по краям). Или вы можете просмотреть
Интернет ищет кого-то, кто сделал работу за вас.
Ниже мы видим тест с гиперлюминесцентным объективом Canon Ef 50mm f/1.4 Usm,
что довольно проблематично из-за крайнего значения диафрагмы,
но эта проблема возникает и на очень широкоугольных или просто низкокачественных объективах,
качество действительно отличается от одного объектива к другому.
Я предлагаю вам поэкспериментировать с вашими линзами или обратиться к профессионалу.
веб-сайт, например www.dpreview.com.
Кто-нибудь наклейте на объектив наклейку с рекомендованными значениями. Вместо этого я стараюсь запоминать ценности, потому что думаю, что, увидев
фотографу с оптимальной диафрагмой, написанной на объективе, это вообще смешно.
Вы можете себе представить гоночный автомобиль с наклейкой на лобовом стекле «переключать передачу при 6000 об/мин»?
На следующем рисунке показана разница в резкости двух одинаковых изображений.
слева снято при f/1.4, справа при f/5.6. Чтобы быть абсолютно уверенным
чтобы избежать проблем с глубиной резкости, я сделал снимок отпечатка.
Учтите еще, что в центре эффект еще менее заметен,
так что дальше можно увидеть разницу в лучшем случае, но с проблемным объективом.
Глубина резкости
Глубина резкости определяется как расстояние между ближайшим и самым дальним
объекты, которые находятся в приемлемо резком фокусе на фотографии. С большим
значение диафрагмы (большое f/), больше глубина зоны фокусировки.
Я не буду вдаваться в формулы и технические подробности, чтобы вы лучше поняли, что я имею в виду. Я сошлюсь на пример: Как вы можете видеть ниже, шахматы
в нижней части фото становятся все более и более в фокусе по мере того, как
значение апертуры в f/ увеличивается.
Это дает понять, что если вы ищете максимальную резкость и
наибольшее количество объектов в фокусе, как при панорамной съемке,
будет рекомендовано держать довольно высокое значение диафрагмы, в то время как если вы хотите
отделить резкий объект от размытого фона, как на портретах, будет лучше
выберите более яркие значения диафрагмы. Далее вы можете увидеть фотографию, на которой изображен огромный
разница резкости на разных диафрагмах: слева f/1.4, посередине f/2.8 и справа f/8.
Продолжение после объявления…
Эффект звездообразования на огнях
На ночных снимках значение диафрагмы меняет фотографию больше, чем
ожидается: при увеличении значения диафрагмы искусственный свет начинает получать
эффект «звездный взрыв», пусть картинка говорит за нас, ниже вы можете увидеть пример,
без каких-либо постпродакшн-модификаций. Количество «лучей» «звездного бюста» варьируется в зависимости от количества лопастей, из которых состоит апертура.
Пока вы закрываете значение диафрагмы, скорость затвора растет, если вы снимаете при слабом освещении, легко достичь много секунд,
поэтому всегда используйте штатив и не преувеличивайте, иначе у вас могут возникнуть проблемы с дифракцией, это будет объяснено далее.
Хроматическая аберрация
Использование правильного значения диафрагмы (на два или три шага диафрагмы ближе, чем максимальное значение диафрагмы) также уменьшает проблему, связанную с высоким разрешением.
огни: Хроматические аберрации — это дефекты, которые появляются в местах, где есть действительно яркие огни.
Наиболее распространенные хроматические аберрации называются пурпурной окантовкой и синей окантовкой. В основном он образует фиолетовый или синий ореол вокруг областей. с бликами, где в эти области попадает что-то более темное. Их очень легко заметить на ветвях деревьев на фоне неба.
Использование оптимальных значений диафрагмы сделает дефект менее заметным.
Дифракция
Если вы слишком сильно закроете значение диафрагмы, по сложным оптическим причинам произойдет потеря резкости,
и изображение выглядит немного размытым. Это происходит потому, что
лучи света вынуждены проходить через слишком маленькое отверстие, поэтому они мешают друг другу и начинают расходиться. Если вы хотите углубить дифракцию, прочтите эту замечательную и действительно техническую статью.
Может случиться так, что вы найдете веб-сайты или журналы, которые рекомендуют определенные значения диафрагмы.
Всегда помните, что параметры рекомендуются для полнокадровых камер, если ваша камера APS-C,
который имеет меньший размер сенсора, чем полнокадровый, вы должны использовать меньше значений диафрагмы. В случае камеры APS-C математика гласит, что вам следует избегать превышать значение диафрагмы f/11 , чтобы не потерять резкость. Однако следует добавить пару постилей:
- В своих тестах я видел, что даже на f/16 результат приемлемый, на f/22 он становится почти приемлемым, с компромиссами
- Чем меньше количество мегапикселей, тем ниже дифракция. Значение f/11 относится к 18 мегапикселям на APS-C .
- В случае полнокадровых камер значение f/22 можно использовать практически без проблем, за исключением редких случаев, когда требуется исключительная резкость при очень большом количестве мегапикселей. С 35-мм сенсором фуллфреймов проблемы начинаются при f/32 9.0011
Если вам понравился этот урок, здесь вы можете найти все страницы, которые мы написали о технике фотографии,
или вы можете прочитать все учебники, которые мы написали для улучшения ваших фотографий с помощью Gimp.
Если вам понравилась наша работа, вы можете ❤ поддержать нас: нажав здесь, вы можете увидеть, как это сделать.
O4) Настройка диафрагмы/диафрагмы объектива (f/#)
Предыдущая статья Вернуться к темам Следующая статья
Определение f/#
Параметр f/# на объективе управляет многими параметрами объектива: общей светосилой, глубиной резкости и способностью создавать контраст при заданном разрешении. Это мера того, насколько эффективно свет проходит через объектив, и зависит от диаметра апертуры, а также от фокусного расстояния. Объективы с более низким значением f/# пропускают через систему больше света, в то время как объективы с более высоким значением f/# считаются медленными и имеют меньшую светопропускную способность.
f/# объектива определяется как отношение его эффективного фокусного расстояния (EFL) к эффективному диаметру апертуры (D EP ):
(1) f/#=EFL/ D EP {это определяет f/# при WD = бесконечности, при котором увеличение равно нулю. Если WD не равно бесконечности, к f/# необходимо применить поправочный коэффициент (1+m), где «m» — это увеличение: f/WD}
Визуальное представление f/# для простого объектива Визуальное представление f/# для реального объектива камерыРегулировка кольца диафрагмы, изменение диафрагмы
В большинстве объективов диафрагма устанавливается путем поворота кольца регулировки диафрагмы, открывая и закрывая ирисовую диафрагму внутри. Цифры, обозначающие кольцо, обозначают светопропускную способность и соответствующий диаметр апертуры. Числа обычно увеличиваются на кратные √2. Увеличение f/# в √2 уменьшит вдвое площадь диафрагмы, эффективно уменьшив светопропускную способность объектива в 2 раза.
Настройка диафрагмы объектива и светосбор
В таблице ниже приведены примеры значений f/#, диаметра диафрагмы и эффективной площади отверстия для объектива с фокусным расстоянием 25 мм и максимальной диафрагмой f/1,4. Обратите внимание, что при изменении значения от f/1,4 до f/2,8 и снова от f/4 до f/8 апертура объектива уменьшается наполовину, а эффективная площадь уменьшается в 4 раза на каждом интервале. Это иллюстрирует снижение пропускной способности, связанное с увеличением f/# объектива.
f/# | Диаметр диафрагмы объектива (мм) | Aperture Opening Area (sq-mm) |
1.![]() | 17.9 | 250.5 |
2 | 12.5 | 122.8 |
2.8 | 8.9 | 62.6 |
4 | 6,3 | 30,7 |
5,6 | 4,5 | 15,7 |
8 | 3,1 | 7,5 |
В следующей таблице аналогичная информация представлена для DO-5095 (объектив 50 мм, f/0,95). Сразу видно, что у этого объектива гораздо шире площадь апертуры и поэтому светосбор у этого объектива будет значительно лучше, чем у объектива из предыдущей таблицы.
f/# | Lens Aperture Diameter (mm) | Aperture Opening Area (sq-mm) |
0.95 | 52.6 | 2176.5 |
1.4 | 35.7 | 1002.2 |
2 | 25.0 | 491.1 |
2.8 | 17.9 | 250.5 |
4 | 12.5 | 122.8 |
5.6 | 8.9 | 62.6 |
8 | 6.![]() | 30.7 |
11 | 4.5 | 16.2 |
16 | 3.1 | 7.7 |
Что такое объективы
Fast ? Можно получить изображение с эквивалентной яркостью при более короткой выдержке камеры с объективом с более низким значением f/#, чем с объективом с более высоким значением f/ (при прочих равных условиях). Поэтому объективы с низкими значениями f/# обозначаются как светосильные 9029.2, и они являются хорошим выбором для съемки в условиях низкой освещенности. В приведенной выше таблице показаны оценки диафрагмы и площади для DO-5095. Это объектив из семейства светосильных объективов, в которое входят DO-1795, DO-2595 и DO-5095 с f/0,95 и фокусным расстоянием 17 мм, 25 мм и 50 мм соответственно. Из площадей открытия диафрагмы, показанных в приведенных выше таблицах, можно сделать вывод, что светосильные объективы содержат гораздо больше стекла оптического качества, и это приводит к их соразмерно более высокой стоимости.
f/# и глубина резкости
Значение f/# влияет не только на светопропускную способность. В частности, f/# напрямую связано с теоретическими пределами разрешения и контрастности, а также глубиной резкости (DOF) и глубиной резкости объектива. Кроме того, это повлияет на аберрации конкретной конструкции объектива.
Поскольку размер пикселей продолжает уменьшаться, f/# становится одним из наиболее важных факторов, ограничивающих производительность системы, поскольку его влияние на глубину резкости и разрешение изменяется в противоположных направлениях. Эти требования часто находятся в прямом противоречии, и разработчик системы обычно принимает компромисс, который имеет смысл для конкретного приложения.