Съемка широкоугольным объективом: свойства оптики и их применение | Фотошкола Genesis
Съемка широкоугольным объективом – отличный способ увеличить глубину пространства в фотографии и относительный размер объектов, изображенных на ней. Тем не менее, широкоугольные объективы наиболее сложны в освоении техники съемки. В этой статье описаны наиболее распространенные мифы об этих объективах, а также упомянуты методы, с помощью которых можно добиться максимальной отдачи от их уникальных свойств.
Источник: bigpicture.ru
Обзор
Объектив считают широкоугольным, если его фокусное расстояние меньше, чем 35 мм (на полнокадровой матрице). Таким образом, съемка широкоугольным объективом подразумевает, что на фотографии охвачено более 55 градусов видимого угла зрения. Угол обзора ультраширокоугольных объективов ограничивается фокусным расстоянием 20-24 мм и меньше. На цифровой мыльнице широкий угол – это положение объектива без зума, однако «ультраширокий» угол на компактах недоступен. Таким образом,
На этой схеме обозначены максимальные величины углов, которые принимают лучи света, когда попадают в камеру. Почему съемка широкоугольным объективом имеет уникальные преимущества? Большинство неосведомленных любителей считает, что главное достоинство такого объектива в том, что в поле его зрения можно полностью уместить объект, к которому невозможно близко подойти. Однако это распространенное заблуждение, поскольку очень часто широкоугольный объектив используется именно для того, чтобы подойти к объекту съемки ближе. Из этого исходят его осноные свойства:
- Возможность фокусировки с близкого расстояния
- Широкий угол обзора на фотографии
И хотя эти характеристики звучат банально, с их помощью можно добиваться чудесных кадров. Именно об этом пойдет речь в остальной части статьи.
Перспектива на широком угле
Что дает фотографу съемка широкоугольным объективом – почему его так воспевают, этот широкий угол? Секрет кроется в том, что на широком уголе увеличивается как размер объектов на переднем плане, так и расстояние от объектов на переднем плане до объектов на заднем плане. Благодаря этому эффекту объекты, находящиеся близко к камере, кажутся огромными, а отдаленные объекты – непривычно маленькими. Причина в широком угле:
Считается, что съемка широкоугольным объективом влияет на перспективу, однако это не так. Выраженность перспективы зависит от точки съемки, но никак не от объектива. Тем не менее, в виду короткого фокусного расстояния фотографу часто приходится подходить к объекту ближе, и потому перспектива становится более выраженной. Чем ближе фотограф к объекту, тем меньше кажутся объекты на заднем плане.
Это свойство можно использовать для того, чтобы сделать акцент на переднем плане и одновременно захватить задний. Если фотограф поставил такую цель, он должен подойти к объекту на переднем плане как можно ближе. В приведенном примере цветы на переднем плане кажутся огромными из-за того, что фотограф поднес к ним камеру максимально близко. В реальной жизни цветы, конечно, гораздо меньше.
Тем не менее, при создании портрета следует соблюдать особую осторожность. Съемка широкоугольным объективом искажает черты лица, делает голову больше, лишает части тела их естественных пропорций. Именно по этой причине для портретной съемки используются телеобъективы.
В приведенном примере голова мальчика стала очень большой относительно его тела. Такие фотографии, возможно, подойдут для создания забавных и драматических сюжетов, но большинство клиентов и моделей предпочитает классический портрет.
Наконец, для хорошей композиции важно включать в рамку кадра предметы на переднем плане, поскольку объекты на заднем плане будут смотреться мелко. Если передний план пуст, фотография будет смотреться скучно, ничто не будет вводить глаз зрителя в снимок.Вертикали не параллельны, а наклонены
Если навести широкоугольный объектив на точку выше или ниже горизонта, имеющиеся в кадре вертикальные параллели будут наклонены. Такой эффект, в той или иной степени, создают все объективы, однако съемка широкоугольным объективом делает его наиболее выраженным. Кроме того, если хоть немного поменять точку съемки, вертикальные линии могут изменить свое направление в совершенно другую сторону или принять более острый угол.
Наводка выше горизонта
Наводка ниже горизонта
Хотя непараллельных вертикальных линий обычно избегают в архитектуре (здание визуально «падает», если они есть), иногда этим эффектом можно воспользоваться в творческих целях:
В примере с лесом, съемка широкоугольным объективом направила деревья в одну точку, хотя, на самом деле, они параллельны. Кроме того, у зрителя создается впечатление, что деревья его окружили.
А на этом фото изобржена часовня, которая благодаря широкоугольному объективу стала выглядеть еще величественнее.
Есть только четыре способа избавиться от кривых вертикалей (дисторсий):
- отойти подальше от фотографируемого объекта и использовать объектив со стандартным фокусным расстоянием
- Направить объектив на линию горизонта (фотографию придется потом кадрировать)
- Исправить искажения в графическом редакторе (Adobe Photoshop).
- Использовать tilt/shift объектив для контроля перспективы
Интерьеры и закрытые пространства
Съемка широкоугольным объективом – практически единственный способ для свободной съемки в малогабартиных помещениях, поскольку всю сцену сложно уместить в один кадр. Кроме того, это один из простейших способо освоить широкоугольный объектив – фотографу приходится подходить к объекту съемки ближе, а с близкого расстояния эффекты широкоугольного объектива заметны сильнее всего.
В приведенных выше примерах не было свободы движения, однако сюжет не выглядит зажатым.
Поляризационные фильтры
Съемка широкоугольным объективом практически всегда исключает использование поляризационного фильтра. Главное условие для съемки с этим фильтром – отвернуть камеру хотя бы на 90 градусов от солнца. Чем меньше угол между направлением объектива и солнцем, тем меньше эффект поляризатора.
Съемка широкоугольным объективом приводит к тому, что с левой стороны объектив может практически захватить солнце, а с правой стороны будут достигнуты нужные 90 градусов. Это значит, что в одной фотографии, снятой широкоугольным объективом, эффект поляризационного фильтра будет выражен в разной степени, что нежелательно. В приведенном примере насыщенность неба сильно меняется по направлению из левого угла в правый.
Управление светом
Съемка широкоугольным объективом имеет один существенный недостаток: передний план кадра может быть слабее освещен, чем задний, что приводит к тому, что желтая листва на переднем плане может быть недоэкспонирована, а небо на заднем плане – переэкспонировано, то есть пересвечено. Таким образом, интенсивность освещения нужно контролировать. Многие фотографы используют для этих целей нейтральный градиентный фильтр.
В приведенном ниже примере градиентный фильтр пропустил меньше света в верхней части фотографии, где находится яркое небо, чуть больше света фильтр пропустил в средней части фотографии и, наконец, в нижней части фотографии количество света осталось таким, каким оно было в изначальной сцене.
Без фильтра:
С фильтром:
Кроме того, широкоугольные объективы гораздо сильнее предрасположены к бликам, отчасти потому, что солнце чаще попадает в поле кадра. Широкоугольный объектив также сложнее защитить от лишнего света стандартной блендой.
Выводы: основные принципы фотосъемки широкоугольным объективом
Не существует строгих правил формирования кадра на небольшом фокусном расстоянии, однако съемка широкоугольным объективом будет иметь успех, если следовать нижеприведенным советам:
1. Расстояние до объекта съемки. Подойдите к объекту съемки как можно ближе. Широкоугольный объектив увеличвает относительные размеры объектов на переднем и заднем планах. Кроме того, с помощью этой оптики можно сфокусироваться на объекте с гораздо более близкого расстояния, и его можно успешно использовать в ограниченных пространствах.
2. Организация. Расположите объекты переднего и заднего плана так, чтобы композиция хорошо смотрелась.
Съемка широкоугольным объективом
3. Перспектива. Чтобы избежать дисторсий (сходящихся вертикалей), направьте объектив в точку горизонта.
Даже небольшие вариации в точке наводки могут оказать огромное влияние на направление вертикальных линий. Обратите пристальное внимание на архитектуру, деревья и другие геометрические фигуры.
При подготовке статьи использованы материалы сайта Cambridge in Colour
с вашего сайта.
www.si-foto.com
Широкоугольные фотки простым объективом — Блог любительской фотографии — ЖЖ
Для получения качественных широкоугольных снимков не обязательно иметь фишай-объектив. Один из методов — панорамирование. Но, если бы всё было так тривиально, я бы не писал об этом статью.Для начинающего фотографа и любителя, панорама ограничивается заложенными в камеру возможностями сделать от 1 до 10 снимков в горизонтальном или вертикальном направлении. Далее, камера сама сшивает полученные кадры или это делает поставляемое с камерой ПО (как в моем случае с Olympus PEN E-PL1, камера помечала нужные снимки, а программа «ib» сама сшивала панораму). Но, даже тогда, я понимал что такой способ очень тугой. Тогда я предпочитал фотошоп.
Но, недавно компанией Microsoft была реализована новая версия программы «Microsoft ICE» (скачать можно на оф. сайте тут http://research.microsoft.com/en-us/um/redmond/groups/ivm/ice/), которая позволила сшивать панорамы не только из однонаправленных (сверху-вниз или слева-направо, т.е. 1х3, 5х1 и т.д.) панорамы, но и многорядные (3х2, 5х5, 100х100, как угодно). Да, фотошоп тоже так умеет, но, почему-то эта программа мне очень уж понравилась. Она экономит время, да и сшивает не хуже фотошопа (иногда и лучше). Кроме того, как и в фотошопе, в ней можно выбирать тип проекций, автоматическую или ручную обрезку, размер изображения и т.д.
К сожалению, это не реклама продукции Microsoft и они мне не платили за это, но программа действительно достойна такой рекламы. Прекрасный продукт. И, самое главное — БЕСПЛАТНЫЙ!!!
Небольшая, но очень впечатляющая демонстрация от разработчиков:
Ладно, с объяснениями в любви заканчиваю, перехожу к демонстрации.
Для широкоугольного снимка тебе понадобится сделать несколько кадров. Естественно, каждый должен перекрывать друг-друга, чтоб программа могла адекватно сшить. Метод напоминает создание панорамы на 360 градусов, который я уже описывал здесь -> http://penstart.livejournal.com/4133.html, разница лишь в том, что теперь нужно делать не один ряд из 18-20 снимков, а два ряда по 3-4 снимка в каждом, т.е. сетку 3х2 (к примеру).
Я образно разделил будущую панораму на три части по вертикали — верхнюю, среднюю и нижнюю. Вообще, это не правило, можно разделять как душе угодно и в зависимости от сцены. Объектив (китовый, 18-55мм) поставил в самое широкоугольное положение (18мм, и наверное зря), чтоб как можно больше захватить объектов. При таком широком угле объекты заметно искажаются, так что рекомендую избегать таких радикальных фокусных расстояний. Настройки фотика — по усмотрению. Я снимал в режиме приоритета диафрагмы (Av). Параметры подбираешь по ситуации. Чтоб повысить резкость для панорам, рекомендуется дырка f/9-f/11.
Итак, вот мои исходные снимки:
Верхняя часть. Захватываем небо, верхушки зданий и т.д.
Средняя часть. Линия горизонта и объекты на ней.
Нижняя часть. И так понятно 😉
А дальше все просто. Скачиваешь Microsoft ICE на официальном сайте (http://research.microsoft.com/en-us/um/redmond/groups/ivm/ice/). Устанавливаешь и просто перетягиваешь в него эти 6 кадров. Ждем несколько секунд и получаем:
А дальше жмешь «Automatic crop», выбираешь качество, кадрируешь как как тебе нужно. Можно выбрать Camera motion параметры, это уже зависит от того, как именно ты снимал — передвигаясь (как сканер) или вращаясь (стоя на месте).
Одна небольшая хитрость. Если в каком-то месте панорама сшилась не правильно (не совсем точно), можно изменить размер исходных снимков и панорама склеится по новому. В любом случае в результате нужно уменьшать размер выходного изображения, иначе размер одного широкоугольного снимка будет равен 6 обычным (если, конечно, требований к высокому качеству нет).
Потом стандартная обработка в фотошопе — коррекция тени\света, яркость, контрастность, насыщенность, резкость и т.д. В общем, все облагораживающие процедуры.
Еще несколько примеров, когда под рукой не оказалось фишая и обошелся тем что было (картинки кликабельные):
Итог.
Как получить широкоугольное фото с обычным объективом? — Снять серию кадров, предварительно разбив их на несколько уровней. Склеить результат в Microsoft ICE.
Еще мои статьи по схожей тематике:
Фоткай свой отпуск не так как все
Снимай сквозь воду. Поляризационный фильтр.
Симулятор зеркалки
3D фото на обычный цифровик
Немного о том, почему я купил «Olympus PEN»
Магия получения изображения из воздуха
penstart.livejournal.com
Основы широкоугольной фотографии | Soohar
фотографа для съемки архитектуры или пейзажа несомненно является широкоугольный объектив, который передает уникальную перспективу и обладает сильным потенциалом для творческих идей. Внешний вид широкоугольного объектива просто невозможно перепутать, а при правильном его использовании можно создавать потрясающие фотографии, погружающие зрителя в окружение. Сегодня мы изучим основы и приемы, благодаря которым можно создать удивительные широкоугольные фотографии.
Выбор широкоугольного объектива
Поиск подходящего широкоугольного объектива может стать для вас нелегкой задачей, так как их количество действительно огромно, возможно даже больше, чем любая другая классификация линз. Сегодня на рынке существует целый ряд объективов, которые позволяют получить широкий кадр.
Чтобы получить широкоугольный снимок для камеры с кроп-фактором понадобится линза немного шире, чем для коллеги с полным кадром. Камеры с кроп-фактором, фактически делают у объектива фокусное расстояние немного длиннее. Скорее всего, для камеры с кроп-фактором вряд ли подойдет 18 мм объектив. Для таких камер, я бы рекомендовал искать линзы с названием как “ultra-wide” (ультра-широкий). Не существует, конечно, никаких конкретных фокусных расстояний для официального обозначения как “ultra-wide”, но объектив, который начинается с 10 мм или 12 мм, безусловно, отвечает всем требованиям.
Из моего опыта скажу что, сторонние производители делают очень хорошие широкоугольные объективы. Многие фотографы колеблясь, стараются купить «оригинальные» линзы, но я обнаружил, что такие производители как Sigma, Tamron, Tokina делают очень хорошие широкоугольники.
Если вы ищете хороший объектив, то я особенно рекомендую обратить внимание на объективы Tokina. У них есть солидный объектив 11-16mm f/2.8 и он часто оценивается как лучший широкоугольный объектив для камер с кроп-фактором.
Менее дорогим вариантом является Tokina 12-24mm F / 4. В общем, бюджет пропорционален широкому углу, но действительно ли вам стоит приплачивать? Например, я в основном снимаю портреты и репортаж. Широкоугольник является прекрасным дополнением, но вряд ли я буду использовать его как основной объектив. Для моей камеры Canon с полным кадром я решил взять проверенный объектив Tamron 19-35mm. Этот объектив вряд ли является полноценным широкоугольником, но я уложился в менее чем $ 100.
Приемы широкоугольной фотосъемки
На протяжении всей съемки на широкоугольник, вы должны усвоить и использовать одну мантру: все, что попадает в видоискатель ваша цель. Широкоугольные объективы позволяют захватить много предметов, и все это должно быть использовано для снимка.
Также как поэт подбирает каждое слово тщательно, вы должны грамотно подбирать объекты для съемки. Давайте взглянем на три рецепта, которые дадут хорошие результаты.
В середине
Есть один крупный эффект: поставить зрителя в самом центре действия. Этот совет, который дает Кен Роквелл (можете любить его или ненавидеть) регулярно описывает на своем сайте. Этот прием помог мне получить лучшие широкоугольные фотографии.
Используйте широкий угол объектива, выходите на средину сцены и поделитесь своим взглядом. Эта композиция может помочь зрителю словно «погрузиться» в сцену создавая ощущение, что он находятся в таком же месте, как и вы. Эта формула является неизменным успехом для создания эффектных фотографий.
Ведущие линии
Иногда вы можете оказаться в ситуации, когда есть возможность захватить ведущие линии. Изначально вы можете даже их не заметить. Когда мы говорим о ведущих линиях, мы ищем горизонтали, которые поведут глаз зрителя на протяжении всей фотографии. Она может начаться где-то на переднем плане и продолжать, пока не скроется либо за горизонтом, либо оборвется на краю снимка.
Элементы переднего плана
Недавно я провел целый день, изучая местные водопады. Широкоугольный объектив идеально подходит для съемки пейзажей. Когда я первый раз попробовал сделать несколько фотографий водопадов, я обнаружил, что делаю ошибку – «я зумил» и у меня не получалось уместить водопад и окружение в один кадр. Благодаря широкоугольнику я могу с легкостью захватить передний план и окружение для создания лучшей композиции.
Я захватил некоторые камней на переднем плане. Объекты в передней части сцены помогают зрителю погрузиться и понять где происходило место съемки.
Особенности широкоформатных объективов
Если вы не знакомы с термином «глубина резкости», то можете прочитать это руководство. Как правило, большинство портретов, фотографы стараются снять при малой глубине резкости, чтобы выделить основной объект, для привлечения внимания зрителя.
А вот для широкоугольной фотографии используют максимальную глубину резкости. Это означает, что большое количество объектов будет в фокусе, по этой причине выделить определенный объект будет затруднительно.
Если вы в основном занимаетесь портретной фотосъемкой, то широкоугольный объектив вероятнее всего не для вас. Конечно, это может пригодиться для творческой идеи, но широкоугольные объективы не смогут выделить определенный объект, а также здорово исказят перспективу. Широкоугольник искривит нос модели и другие черты лица, сделав их непропорционально большими.
Запомните, что искажение особенно распространено среди широкоугольных объективов. Эффект искажения уже много лет присутствует у многих линз, но особенно выражен у широкоугольников. Существует два основных типа искажений: «Бочкообразное искажение» (Barrel distortion) и «Подушечное искажение» (Pincushion Distortion).
При бочкообразном искажении, фото, кажется, выпуклым, придавая ему немного раздутый вид. В случае с подушечным искажением эффект ровно противоположный. В широкоугольных объективах обычно присутствует бочкообразное искажение.
Рыбий глаз
Многие люди знакомы с сверхширокоугольником широкоугольником известным как рыбий глаз. Рыбий глаз или как его еще называют в наших краях «Фишай» сверхширокоугольный объектив, который имеет угол захвата, близкий к 180° или даже больше.
Рыбий глаз выпускают множество производителей. Эти линзы помечены маркировкой как «Fisheye» Рыбий глаз и, как правило, имеют, очень широкое фокусное расстояние, например такие объективы как Nikon 10.5mm и 16mm. Компания Canon недавно представила первый в мире зум-объектив рыбий глаз, 8-15mm F / 4.
Если вы ищете недорогой по стоимости вариант, то можете вновь обратиться к третьим фирмам, и приобрести такие линзы как Sigma 8mm или Rokinon 8 мм.
В дополнение к вышеперечисленным объективам «Фишай», скажу, что это популярный и недорогой способ создать уникальную интересную перспективу, но имейте ввиду, что таким линзам часто не хватает резкости.
Применение Фишай может оказаться очень веселым занятием. Если вы хотите расширить свою линейку объективов, то можете пробрести его, но я хотел бы предостеречь вас от соблазна и предлагаю купить в первую очередь хорошие широкоформатные линзы.
Заключение
Широкоугольная фотография очень привлекательна и действительно может погрузить зрителя в кадр. Если вы все время снимали в основном на теле- или зум объективы, то рекомендую немного посветить времени съемке на широкоформатный объектив, может быть полученный опыт изменит вашу точку зрения. Следуйте вышеописанным приемам для достижения наилучших результатов, и не забудьте всегда ставить зрителя в центре события.
soohar.ru
Широкоугольные объективы в фотографии
Широкоугольные объективы в фотографии занимают свою, весомую нишу, они незаменимы при многих видах съемки и, зачастую, просто необходимы для выполнения той или иной поставленной задачи. В частности это архитектурная съемка, интерьерная. Идеальны такие объективы и при съемке пейзажей. Не будут они лишними и в обычной, бытовой съемке.
Пример фотографии сделанной широкоугольным объективом:
Объектив Sigma 17-70 мм, фокусное расстояние 27 мм (в 35 мм эквив.)Широкоугольными объективами можно назвать все объективы с фокусным расстоянием, меньшим, чем диагональ плёночного кадра или матрицы. В эквиваленте к пленочному кадру это фокусные расстояния до 44mm. Как понятно из самого определения, эти объективы имеют широкий угол «зрения», что позволяет помещать в один кадр большие площади. Этим объективам свойственна большая глубина резкости, что позволяет получать кадры, сфокусированные как на ближних, так и на дальних объектах одновременно, что особенно удобно для фотографии панорам и снимков на фоне достопримечательностей. В отличие от объективов с нормальными фокусными расстояниями, передающими перспективу аналогично человеческому глазу, в широкоугольных объективах она (перспектива) несколько искажена, благодаря чему, при их использовании близкие объекты кажутся еще ближе, а удаленные объекты еще дальше. Благодаря этой особенности появляется больше возможностей для кадрирования, например: фото человека на фоне архитектуры (человек в кадре кажется приближенным и хорошо виден, в то время, как архитектура кажется более далеко стоящей, помещается в кадр вся (благодаря широкому углу объектива), и человек и архитектура, благодаря большой глубине резкости, в фокусе).
Широкоугольные объективы, впрочем, как и все остальные бывают с фиксированным фокусным расстоянием и с переменным, так называемые «фикс» и «зум»(от англ. «zoom») объективы. Первые имеют, при постоянном относительном отверстии, сравнительно не большую цену и хорошее качество картинки на выходе. Вторые же при переменном фокусном расстоянии предоставляют дополнительное удобство и скорость в кадрировании за небольшую цену, ну и максимально качественная картинка, в сочетании с упомянутыми скоростью и удобством кадрирования в «зумах» с постоянным относительным отверстием.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием
У Nikon это шесть объективов, последовательно закрывающих большой диапазон фокусных расстояний — 14mm f/2.8D ED AF Nikkor1500, 20mm f/2.8D AF Nikkor650, 24mm f/2.8D AF Nikkor500, AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED 2000 , 28mm f/2.8D AF Nikkor360 и 35mm f/2D AF Nikkor.
У Canon же, парк широкоугольных «фиксов» намного скуднее. Это всего одна модель — EF 14MM f2.8L II USM.
О ценах на эти объективы – Nikon предлагает целый парк недорогой, широкоугольной и светосильной оптики. 20mm f/2.8D , 24mm f/2.8D AF Nikkor, 28mm f/2.8D AF Nikkor и 35mm f/2D AF Nikkor – все эти объективы дешевле 500$, минус в них только один. Как и все объективы Nikon с маркировкой «D» в них отсутствует встроенный мотор, что делает удобным их установку только на старшие модели фотокамер (Nikon D80-D90 и выше). Подробнее о маркировке объективов в статье «Объектив фотоаппарата – фикс объективы»
Что касается более дорогих моделей от Nikon – не автофокусный 14mm f/2.8D ED AF Nikkor стоит порядка 1500$, автофокусный, недавно появившийся, сверх светосильный AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G стоит порядка 2000$, что все равно дешевле широкоугольной Canonовской «эльки», цена на которую составляет более 2500$. При этом по всем тестам вариант от Canon как минимум не лучше конкурента. В этой категории объективов пальма первенства однозначно принадлежит Nikon. Как благодаря ассортименту, так и благодаря цене.
Что касается других производителей– Tamron и Tokina не выпускают объективов данной категории. Исключение составляет Sigma. Она представляет целых четыре широкоугольных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Это Sigma 20 mm f/1.8 EX DG Aspherical RF, Sigma 24 mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro, Sigma 28 mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro и Sigma 28 mm f/1.8 EX Aspherical Macro. Все эти объективы по ценам могут конкурировать с не автофокусными Nikon – их цена до 500$, к тому же, они более светосильны. При этом они все имеют встроенный мотор и достойное качество получаемого изображения.
Объективы с переменным фокусным расстоянием
По ассортименту широкоугольных «зумов» Nikon также опережает Canon. Шесть моделей против трех у Canon. У Nikon это AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, 14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor, 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor, 18-35mm f/3.5-4.5D ED Zoom-Nikkor и AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED. У Canon EF 16-35mm f2.8L II USM, EF 17-40 f/4.0L USM и EF-S 10-22 f/3,5–4,5 USM. Правильнее сравнивать эти объективы, учитывая их стоимость и светосилу.
Первые четыре объектива от Nikon имеют постоянную светосилу и отличное качество изображения на выходе. При этом их цена – от 800 до 1500$. Аналоги от Canon немногим дешевле и относятся к пафосной «L» серии, что выражается не только в букве, но и в тестах. В данном сравнении широкоугольные zoom – объективы у Canon привлекательнее. Более дешевые модели с переменным относительным отверстием в цене примерно равны. Недостатком у Canon является то, что его единственный недорогой зум EF—S 10-22 f/3,5–4,5 USM подходит только для камер с матрицей формата APC-S, для full-frame же бюджетного варианта производитель не предусмотрел. В отличие от конкурента, один из объективов у которого подходит для камер с APC-S матрицей, второй для полнокадровых зеркалок. Да, у варианта для Full-Frame нет встроенного фокусировочного мотора, но у всех этих самых Full-Frame он есть. Вот тут «-» в сторону Canon. Зум-объективы «неродных» производителей тоже конкурентоспособны. У Tamron это Tamron AF SP 10-24mm F/3,5-4,5 Di II LD Asp. Macro и Tamron AF SP 11-18 mm f4,5-5,6 Di II LD Asp IF. Они не дадут сногсшибательного качества изображения, но компенсируют это своей ценой – до 500 $. Отдельно хотелось бы выделить Широкоугольные зумы у Tokina и Sigma. Tokina ATX 12-24 mm f/4 DX при её цене имеет просто великолепную итоговую картинку, а набор зумов у Sigma: Sigma 12-24 mm f/4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM, Sigma 15-30 mm f/3.5-4.5 EX DG Aspherical, Sigma 17-35 mm f/2.8-4.0 EX DG Aspherical HSM, Sigma 17-35 mm f/2.8-4.0 EX DG Aspherical HSM, Sigma 10-20 mm f/4.0-5.6 EX DG при наличии у большинства ультразвукового фокусировочного мотора и цене у самой дорогой модели 450$ просто вне конкуренции.
Вывод: Владельцы фотоаппарата с kit объективом второй своей покупкой чаще всего делают длиннофокусный объектив. А ведь для любительской съемке чаще появляется необходимость именно в широкоугольном объективе.
Зачастую мне задают вопрос — какой объектив бы выбрал я. Постараюсь ответить.
Выбор может быть конкретным под конкретный тип съемки и под конкретную систему. Несколько более широкий ассортимент широкоугольных объективов у Nikon делает эту систему более привлекательной, но он больший за счет старых моделей без встроенного мотора, так что это преимущество смогут оценить только владельцы камер со встроенным мотором (D80, D90 и старше). Выходом для владельцев любительских цифровых зеркальных этого бренда могут стать не родные объективы, которые в этой нише очень конкурентоспособны. В частности из недорогих широкоугольных зумов это Sigma 10-20 mm f/4.0-5.6 EX DG, на которой бы я советовал остановить свой выбор. Из более качественной оптики за разумную цену мой выбор бы остановился на Tokina ATX 12-24 mm f/4 DX. Ну и относительно доступные премиум объективы от Canon «L» серии. И не забывайте, что объектив, это не панацея для хороших снимков. Она не добавляет в Вашу фотокамеру режим «шедевр». Это всего лишь инструмент в руках фотохудожника. И как любой инструмент он может быть хорошим и посредственным. И Вы должны понимать, что уровень художника от этого не меняется. Постоянно совершенствуйте и оттачивайте Ваше фото – мастерство, и я уверен, что все у Вас получится!
Напоследок хотелось бы написать фразу одного именитого фотографа, которую я прочитал очень давно…тогда этому человеку было за пятьдесят и он сказал такую удивительную вещь: «Я фотографирую, потому, что не умею. И перестану когда научусь». Он фотографирует и по сей день 🙂
Ваш MrGadfly
www.fotokomok.ru
Как правильно выбрать объектив? Широкоугольные объективы
Как правило, широкоугольные объективы используется для двух целей. Первая – съемка пейзажей, когда в них хочется вместить большее пространство, например, при фотографировании видов на город и других перспектив. Вторая – уличная съемка, при которой сам фотограф хочет остаться незамеченным.
Он имеет поле зрения в 100 градусов по диагонали или 88 градусов по ширине обычного 35-миллиметрового кадра. Поэтому не стоит себя обманывать, что при подобного рода охвате вам удастся сфотографировать две пересекающиеся перпендикулярно улицы.
В работе с широкоугольником, как и с другими видами, есть свои особенности, о которых следует всегда помнить.
Во-первых, широкоугольный объектив обладает большой «вместимостью» пространства. В связи с этим изображенные на фотографии объекты будут в два раза меньше по размеру, чем на фото снятом обычным штатным объективом. Если говорить более простым языком, широкоугольник очень «мельчит», поэтому при съемке горных пейзажей его не рекомендуется применять.
Однако эту проблему можно решить – необходимо в кадр включить какие-либо крупные предметы, которые будут выступать на передний план. На роль подобных предметов могут пойти различные вещи, начиная от лужи на дороге и заканчивая кустами. Таким образом, создается активное пятно, без которого зрителю просто не за что было бы зацепиться взглядом.
Во-вторых, в результате использования широкоугольного объектива на снимках появляются оптические искажения. Обычно они выглядят как бочкообразные искривления (дис торсии) на периферии кадра. При этом нельзя точно утверждать, что такого рода эффект ухудшает качество фотографии. Очень часто ситуация может повернуться иначе. К примеру, бочкообразные дисторсии могут сделать композицию на снимке более уютной. Если же в ваши планы не входило искривление пространства, обратите внимание на то, чтобы по краям отсутствовали углы домов или деревья. В противном случае они могут сильно изогнуться. Помимо этого необходимо камеру держать точно горизонтально, в противном случае у вас будут перспективные завалы вертикалей.
В-третьих, широкоугольникам свойственна повышенная «бликабельность». Поэтому если съемка происходит в солнечный день, проследите за расположением солнца и пользуйтесь блендой, если это возможно. Если вы еще не приобрели бленду, то тут вас ждет еще одна особенность данного типа объективов. Она заключается в том, что к широкоугольнику достаточно трудно подобрать бленду и фильтр из-за большого размера (от 77 мм и больше). Даже если вы их найдете, то обойдутся они вам, мягко говоря, недешево.
В-четвертых, он отличается спецификой использования поляризационного фильтра в сочетании с короткофокусным объективом. Так как небо обладает неравномерной поляризацией на столь широком угле, то на нем будет виднеться пятно темно-синего цвета. В связи с этим фактом не рекомендуется использовать данный фотообъектив с поляризатором, когда вы собираетесь снимать горизонтальные пейзажи, на которых будет присутствовать небо. Если вам все же хочется это попробовать, возьмите поляризационный светофильтр с узким бандажным кольцом, не позволяющим появлению затемнений в углах кадра. Он разработан специально для широкоугольных объективов.
В-пятых, с широкоугольниками не рекомендуется применять встроенную фотовспышку одновременно с короткофокусным объективом. Мало того, что слабая вспышка не справится с тем, чтобы равномерно осветить огромный спектр пространства, так еще, и расположена слишком близко к фотообъективу с достаточно большим диаметром. Таким образом, на снимках образуется темное пятно полукруглой формы. Оно получается в результате того, что объектив отбрасывает тень от вспышки, попадающей в кадр снизу. Конечно же, другие типы фотообъективов тоже отбрасывают тень, но она не попадает в кадр, так как угол поля зрения там намного меньше. Решением данной проблемы станет небольшое увеличение фокусного расстояния или применение выносной вспышки.
Таблица зависимости фокусного расстояния от угла поля зрения.
Наименование |
Угол поля зрения |
Фокусное расстояние, мм |
Рыбий глаз |
180 |
8 |
Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы |
114.2 |
14 |
100 |
17 |
|
94.5 |
20 |
|
84.1 |
24 |
|
75.4 |
28 |
|
63.4 |
35 |
|
Нормальный |
46.8 |
50 |
Длиннофокусные |
30.3 |
80 |
24.4 |
100 |
|
23.3 |
105 |
|
12.3 |
200 |
|
8.2 |
300 |
|
5 |
500 |
|
3.1 |
800 |
Источник: photics.ru
www.takefoto.ru
Уличная фотография и фокусное расстояние
© Simon KingЯ начал фотографировать, возможно, на самом популярном фокусном расстоянии 35mm на камеру Sony RX1R. Потом я перешел на 50mm, что стало для меня революцией в том, как я видел и думал о своих изображениях. Сейчас я чаще всего снимаю на 90mm, что не совсем нетрадиционно, но далеко от «стандарта» уличной съёмки.
Я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми своими мыслями и изображениями об использовании телеобъектива для стрит-фотографии и, возможно, помочь некоторым из вас попробовать объектив, который не обязательно ассоциируется с жанром, в котором вы работаете.
Расстояние
© Simon King90-миллиметровый объектив по определению повлияет на расстояние, с которого вы снимаете. Это означает, что вы часто будете находиться далеко от места действия, что позволяет вам видеть не только сцену, но и ракурсы, которые вы могли бы упустить, если бы были в гуще событий с более широкоугольным объективом.
Это также означает, что вы сможете делать откровенные портреты на близких (но не слишком близких) расстояниях, а также возможность играть с тем дополнительным пространством между вами и вашим объектом, которое дает вам расстояние.
Менее агрессивный
© Simon KingБыть дальше от вашего объекта съёмки в уличной фотографии означает, что вы с меньшей вероятностью столкнетесь с недовольством конкретного человека, которого вы снимаете. Также легче оправдать мысль о том, что вы фотографировали что-то еще, если вы в конечном итоге окажетесь в конфронтации. Вы можете снимать людей, стоя прямо перед ними в нескольких шагах, чтобы сделать снимок крупным планом, в то время как при более широкоугольной оптике вам придется подойти на очень близкое расстояние для такой же фотографии.
Низкое искажение
© Simon KingБолее длинные фокусные расстояния, конечно, известны своей основной характеристикой, заключающейся в том, что они создают кадр без искажений. Это контрастирует с более «классическими» фокусными расстояниями 28mm/35mm, которые являются одними из самых популярных для уличной фотографии из-за их широкого угла обзора.
Длиннофокусная оптика имеет низкое искажение и отлично выделяет область, находящуюся в фокусе.
Прямые линии
© Simon KingПри съемке широкоугольной оптикой могут появляться искажения по углам кадров. Это особенно сильно может быть заметно, если вы снимаете в городе, где очень много прямых линий.
© Simon King© Simon KingБольшая глубина резкости
Есть некоторые уличные фотографы, которые, я уверен, будут утверждать, что боке нет места в уличной фотографии, и что отделение объекта от фона должно быть достигнуто с помощью кадрирования и содержания. Я в основном согласен с этим и большинство моих уличных фотографий не имеют «боке», однако я все еще нахожу это красивым с чисто эстетической точки зрения. Мне нравится, когда я могу использовать боке в изображении.
Более длинные фокусные расстояния, естественно, имеют меньшую глубину резкости, и даже когда диафрагма закрыта до f/11, я могу получить фантастическое разделение между моими объектами и фоном.
При использовании более короткофокусных объективов вам потребуется очень широкая диафрагма или очень близкое расстояние до объекта съёмки, для достижения того же эффекта.
Композиция с передним планом
© Simon KingМне очень нравится находить элементы на переднем плане, которые позволяют дополнить историю или композицию моих изображений.
Благодаря фокусному расстоянию 90mm я могу разместить на переднем плане вещи, которые действительно помогают направлять взгляд зрителя. Я также думаю, что это помогает придать снимку вуайеризма, как если бы вы смотрели через чье-то плечо, а не просто видели то, что перед вами.
© Simon King© Simon KingБолее простая изоляция
Я снимаю большинство моих изображений в портретной ориентации, потому что мне легче «уменьшить» сцену в этом формате. Более длиннофокусная линза уменьшает угол обзора, поэтому снимок становится более узким и рассказывает одну историю, а не передаёт общую обстановку.
Для людных улиц это бесценно, особенно если вы используете плёнку, де вы не можете достаточно гибко кадрировать снимок.
Личное предпочтение
© Simon KingЯ нахожу, что очень многие люди принимают решение снимать на 35mm или даже на 50mm просто потому, что это им рекомендовали во время покупки камеры. Рекомендации часто могут плохо сказаться, и люди долго ищут свой стиль, не могут добиться желаемых результатов и не понимают что они делают не так.
Люди видят по-разному, и иногда объектив с более широким углом обзора не для вас. Это не значит, что вы не можете снимать определенный жанр, это просто означает, что вам нужно научиться использовать то фокусное расстояние, которое вам нравится.
© Simon KingОбычно даже средний телеобъектив имеет больший вес и размер по сравнению со стандартным «изящным» полтинником. Они также имеют меньшую максимальную апертуру, а с более светосильная оптика становится ещё тяжелее и дороже.
При использовании более длиннофокусных линз может быть сложнее взаимодействовать с объектом съёмки, если вы обычно вступаете в контакт с человеком перед тем, как сделать кадр. Большое расстояние означает, что вы можете упустить выражение лица или позу. При использовании 50mm и 35mm вы сможете делать более интимные портреты.
Хотя мне нравятся мои 90mm, всё же 50mm для меня — самый универсальный объектив для повседневного использования, и это фокусное расстояние, на котором я снимал большинство моих работ в фотожурналистике, а также в личной фотографии. На улице, тем не менее, мои 90mm давали лучшие результаты. Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться использовать большее фокусное расстояние, но теперь я уверен, что смогу использовать его в ситуациях, которые раньше даже не мог представить.
© Simon KingЯ рекомендую вам попробовать длиннофокусные объективы, если вы чувствуете, что изображения в диапазонах 28-50mm не вдохновляют вас, но вы также можете обнаружить, что 15mm — это то, что дает вам больше всего творческой свободы. Требуется много проб и ошибок, прежде чем вы найдёте свой инструмент.
Об авторе: Simon King — лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работающий над рядом долгосрочных проектов документальной и уличной фотографии. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете следить за его работой в Instagram.
Журнал Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsphotar.ru