Обзор универсального зум-объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Дата анонса | февраль 2016 г. |
---|---|
Тип объектива | стандартный зум |
Информация на сайте производителя | canon.ru |
Средняя цена | |
Розничные предложения |
Согласно ТТХ, перед нами универсальный стандартный зум с большим диапазоном фокусных расстояний, от умеренно широкого угла в 29 мм до внушительных 216 мм на длинном конце. Светосила переменная, стандартная для объективов этого класса: f/3,5—f/5,6. С такими характеристиками наличие оптического стабилизатора выглядит логичным и оправданным.
Технические характеристики
Модель | Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM |
---|---|
Байонет | Canon EF-S, может использоваться только с камерами APS-C |
Фокусное расстояние | 28,8 — 216 мм для формата APS-C |
Максимальная диафрагма | f/3,5 — f/5,6 |
Минимальная диафрагма | f/22 — f/38 |
Число лепестков диафрагмы | 7 (круглое отверстие диафрагмы) |
Оптическая схема | 16 элементов в 12 группах |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,39 м |
Угол обзора | 64°30′ — 9°30′ по горизонтали 45°30′ — 6°20′ по вертикали |
Максимальное увеличение | 0,28× для полного кадра |
Автофокусировка | внутренняя |
Привод автофокусировки | кольцевой ультразвуковой привод (USM) |
Стабилизация | оптическая (IS), эффективность до 4 ступеней EV |
Защита от пыли и влаги | нет |
Резьба для светофильтров | ∅67 мм |
Размеры (диаметр × длина) | ∅77 × 96 мм |
Вес | 515 г |
Особенности |
|
Конструкция, дизайн, управление
Оптическая схема объектива состоит из 16 элементов в 12 группах и включает в себя асферическую линзу, а также UD-линзу, что должно положительно сказываться на подавлении хроматических аберраций и «зайцев» от внутренних переотражений.
Объектив может похвастать улучшенным стабилизирующим блоком, компенсация экспозиции которого увеличилась с 3,5 ступеней до 4 по сравнению с предыдущей версией объектива.
Главное нововведение — ультразвуковой мотор Nano USM, обеспечивающий тихую, плавную и бесшумную фокусировку на разных скоростях, что по достоинству должны оценить любители видео. Еще одним интересным шагом в сторону удобной видеосъемки является контакт и пазы для соединения объектива с электронным мотором зуммирования, что в теории позволяет плавно не только фокусироваться, но и управлять трансфокатором. | |
Объектив не лишен элегантности, несмотря на пластиковый корпус. Специальное «сатиновое» покрытие обеспечивает приятные тактильные ощущения. Байонет выполнен из металла, что также придает ощущение повышенной надежности конструкции по сравнению с рядовыми китовыми объективами. Кольцо трансфокатора обладает резиновым покрытием, фокусировочное — целиком из пластика. | |
Но материал подобран так, что определить это даже после тщательного ощупывания очень сложно. Кольцо зума обладает плавным, приятным и не слишком лёгким ходом, выдвигая «хобот» по мере увеличения фокусного расстояния. Процесс зуммирования не затрагивает положение передней линзы, а значит, и фильтры вращаться не будут. Кольцо фокуса — электронное, не имеет крайних положений и регистрирует скорость вращения, что можно использовать для регулировки скорости перевода фокуса при съемке видео: чем быстрее крутится кольцо, тем быстрее перемещается фокус с переднего плана на дальний или наоборот. | |
На корпусе находятся три рычага. Первый — фиксатор фокусного расстояния для сохранения минимальных габаритов, который не кажется на этом объективе необходимым — объектив держит выбранное фокусное расстояние в любом положении и даже при тряске. | |
Два других — традиционные переключатели режима фокусировки с автоматического на ручной и рычаг включения стабилизатора. Рычажки маленькие и тугие, без аккуратного поддевания ногтем ими не воспользоваться. | |
Передняя крышка объектива удобная, с центральным хватом, надевается удобно, сидит плотно. |
Лабораторный тест
Мы уже познакомились с тем, что Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM представляет собой по паспортным характеристикам. Теперь можно заняться лабораторной работой, то есть посмотреть на работу объектива в искусственных условиях. Это, конечно, не выдаст «всей правды» о работе объектива, зато позволяет определить, насколько высок или низок уровень разрешения и «хроматики», насколько хорошо исправлена дисторсия.
Фокусное расстояние 18 мм
Фокусное расстояние 18 мм — это звучит гордо. Но не будем забывать, что при работе с уменьшенной матрицей APS-C «фокус» надо умножать на 1,6. То есть даже на «широком» конце мы получаем не такую уж широкоугольную картину, эффективное фокусное расстояние здесь равно 28,6 мм.
Но зато здесь мы видим очень хорошо исправленную дисторсию. Создатели объектива не стали гнаться за идеальным прямоугольником — как и положено для «шириков», оставлена легкая «бочка» с дисторсией D = −3,02 по вертикали и D = −0,68 по горизонтали.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/3,5 — f/5,6 — f/9,0, нижний ряд: f/11 — f/14 — f/22 |
Разрешение очень радует в диапазоне f/3,5 — f/14. Даже на самой широкой диафрагме и в центре кадра, и на краю разрешение лежит выше отметки 0,8 линии на пиксель. Это очень хороший показатель. Но дальше, по мере закрытия диафрагмы, разрешение начинает стремительно падать и на самой узкой f/22 опускается до 0,6 линии в центре и до 0,5 линии на краю кадра. Это уже откровенно «мыльная» картинка.
«Хроматика» радует в центре кадра, она находится на скромном уровне 3%, но на краю она очень заметна — ее уровень превышает 20%.
Фокусное расстояние 35 мм
Переходим к следующему фокусному расстоянию — 35 мм, или 56 мм в полнокадровом эквиваленте. Это портретное фокусное расстояние, и дисторсия здесь выправлена гораздо лучше. Правда, легкую «подушку» мы все-таки видим: D = 1,26 по вертикали и D = 0,77 по горизонтали.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,5 — f/5,6 — f/9,0, нижний ряд: f/11 — f/19 — f/29 |
Разрешение остается очень высоким в диапазоне f/3,5 — f/14, выше отметки 0,8 линии на пиксель, но потом падает до 0,6 уже на диафрагме f/22 и до 0,45 на диафрагме f/29. Можно сделать вывод: для получения резкой картинки диафрагму лучше не закрывать до f/16 и у́же. Но при этом радует факт, что разрешение на краю кадра лишь ненамного ниже, чем в центре.
«Хроматика» на этом фокусном расстоянии совсем незаметна в центре кадра и слабо выражена на краю.
Фокусное расстояние 85 мм
Дальше мы вторгаемся в зону «теле». В пересчете на полный кадр 85 мм превращаются в 136 мм. Здесь мы также видим хорошо исправленную дисторсию: порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,7 по горизонтали. Это почти незаметная «подушка».
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36 |
По разрешению картина привычная: очень хорошие показатели в диапазоне f/5,6 — f/14 и резкое падение в диапазоне f/16 — f/36. Если камера позволяет выделить разрешенный диапазон диафрагм, лучше поставить запрет на диафрагмы у́же f/16 (максимум — f/22).
Уровень «хроматики» на этом фокусном расстоянии также радует: в центре хроматические аберрации незаметны, а на краю выражены слабо.
Фокусное расстояние 135 мм
Мы еще дальше уходим в область «теле». Дисторсия здесь практически такая же, как на фокусном расстоянии 85 мм: порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,7 по горизонтали. Это тоже чуть заметная «подушка», геометрические искажения сильно кадр не испортят.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36 |
Про разрешение можно сказать то же самое: в диапазоне f/5,6 — f/14 оно находится на очень высоком уровне, выше 0,8 пикселя на линию. Но уже на диафрагме f/22 разрешение падает до 0,6 линии на пиксель. То есть здесь фотографу лучше не закрывать диафрагму до f/16, поставить ограничитель — либо в голове, либо в камере (если у камеры есть такая защита от узкой диафрагмы).
И, наконец, о «хроматике» на этом фокусном расстоянии мы не можем сказать ничего лестного: она держится на уровне 3-4 процентов в центре кадра и вырастает до 13-17 процентов на краю. Это довольно высокий уровень.
Стабилизатор
Последняя часть нашей лабораторной работы — определение эффективности стабилизатора (методика тестирования подробно описана в статье о Nikon D5300).
Как видите, мы зафиксировали эффективность стабилизатора на уровне чуть ниже 4 ступеней EV. Поскольку погрешностью нашего метода составляет примерно ⅓ ступени, мы подтверждаем данные производителя, что эффективность стабилизатора Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM высока, находится на уровне 4 ступеней.
Итоги лабораторных испытаний
Перед тем, как перейти к практическому тесту Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, мы подведем итоги лабораторных испытаний. Сначала поговорим о плюсах:
- Объектив этот скорее можно назвать универсальным, чем стандартным. В пересчете на 33-миллиметровый эквивалент диапазон его фокусных расстояний становится равен 29—216 мм. То есть он частично захватывает широкоугольную зону и частично — зону телевизионную.
- Объектив быстро и точно фокусируется даже в условиях недостаточного освещения.
- Он оснащен оптическим стабилизатором, который может «подарить» фотографу до 4 дополнительных ступеней EV и таким образом скомпенсировать недостаточно высокую светосилу.
- Дисторсия объектива невелика во всем диапазоне фокусных расстояний.
- Во всем диапазоне фокусных расстояний объектив дает высокое разрешение начиная от самой широкой диафрагмы и вплоть до относительно узкой f/14-f/16. Причем высокое разрешение держится и в центре кадра, и на краю.
- Хроматические аберрации малозаметны на средних фокусных расстояниях, в диапазоне 35—85 мм.
Но при этом мы можем отметить минусы:
- Фотографу придется держать в уме, что диафрагма у́же f/16 значительно размоет картинку.
- На краях диапазона фокусных расстояний хроматические аберрации становятся очень заметны на краю кадра.
А общий вывод такой: баланс плюсов и минусов склоняется в пользу плюсов. То есть соотношение качества и цены у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM высокое.
Практическая съемка
В силу невысокой светосилы и очевидной универсальности, перед этим объективом неразумно было бы ставить профессиональные задачи. Зато это отличный кандидат в тревел-объективы — им одним, без всякого сомнения, можно обойтись в любом путешествии для ведения хроники и создания художественных зарисовок. Так что этот объектив отправляется на полевые испытания в Средиземноморье в паре с камерой Canon 7D Mark II.
Оказавшись на просторах южных морей с путешествующим владельцем, объектив чувствует себя, как рыба в воде. Очень широкий диапазон фокусных расстояний позволяет фотографировать практически всё. Вопрос лишь в том, насколько успешно. Попробуем взглянуть на объектив не через лабораторный микроскоп, а сквозь призму практики. На что он годится, а в чем все же проигрывает менее универсальным объективам?
Проверяя объектив на сопротивляемость геометрическим искажениям, на многое я не рассчитывал. Тем не менее, результат немного превзошел мои ожидания: в среднем диапазоне картинку можно не исправлять, дисторсии визуально незаметны. На длинном фокусе «подушка» выражена очень слабо — если в кадре нет строгих линий, то тоже можно обойтись без обработки. И только на широком угле у нас вылезла знатная «бочка», которую без внимания оставлять никак нельзя при любом характере съемки.
Оценим объектив на разрешающую способность и на наличие хроматических аберраций. Будем использовать 3 разных фокусных расстояния, а также делать снимки на открытой диафрагме и на диафрагме, прикрытой до наилучших показателей картинки.
На «пейзажном» фокусном расстоянии 18 мм и открытой до максимальных значений диафрагме мы наблюдаем следующую картину: помимо уже известной нам бочки, искривляющей здесь линию горизонта, на снимке присутствует легкое и ненавязчивое виньетирование, визуально высокая резкость в центре кадра с крайне незначительным снижением к периферии. Аберраций много, они образуются буквально вокруг каждого кирпичика, но при этом они малозаметны и даже без исправления не портят снимок. Конечно, в случае с объективами для неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов надо не забывать, что для них в целом характерно более равномерное распределение характеристик по полю кадра — без заметного и драматичного снижения качества изображения по мере приближения к краю.
Прикрыв диафрагму, мы на том же фокусном получаем очень равномерную и высокую резкость по всей площади кадра, аберрации остались только у самых границ кадра и выражены слабо.
На средних, «универсальных» фокусных расстояниях около 50 мм со снимка даже на открытых диафрагмах пропадают всякие следы хроматических аберраций — найти цветную кайму не удалось. Резкость изображения стабильно высокая, что в центре, что с краю.
Визуально отличить именно по качеству изображения снимки, сделанные на диафрагму f/5,6 и f/9, практически невозможно — изображения очень качественные со всех точек зрения. Прикрыв диафрагму, изображение по субъективной оценке лучше не стало — просто потому, что лучше уже некуда.
На максимальном фокусном расстоянии, по закону жанра, стоит ожидать подвоха: крайне редко оптические свойства остаются на одном и том же высоком уровне во всем диапазоне фокусных расстояний. Изучим примеры. На 135 мм и открытой диафрагме изображение мыльным не стало, сохранив свою резкость. А вот хроматика снова показалась — слабая и малозаметная, ближе к краям изображения.
Установив значение диафрагмы на отметку f/11, мы опять не получили значительных изменений картинки. Резкость никуда не делась, однако и хроматика хоть и в слабовыраженной форме, но осталась.
Одной из главных особенностей рассматриваемого объектива я бы назвал автофокус: не просто тихий, а абсолютно бесшумный, что должно радовать любителей снимать видео, и к тому же очень быстрый — по ощущениям, намного превосходящий по скорости фокусировки профессиональные зумы для полнокадровых камер. Очень часто именно по особенностям работы автофокуса складывается общее впечатление от объектива. Скажем, когда объектив фокусируется долго и громко, кажется, что ему «тяжело». Этим же — снимать одно удовольствие. Рассмотрим несколько снимков из серии движущегося объекта.
Замечательный результат: объектив ни разу не выпустил объект из глубины резкости. И далось ему это, по субъективным ощущениям, очень легко.
Немаловажной функцией данного объектива является стабилизация. По паспорту — 4-ступенчатая. На деле, как мне показалось, отработать стабилизатором все 4 ступени крайне сложно. Поставил задачу лунной ночью снять полумесяц на максимальном фокусном расстоянии и с сохранением минимальных значений ISO. Удлинив выдержку на 4 ступени от расчетной, мне удалось добиться достаточно четкого снимка без видимых смазов, но это оказался единственный удачный кадр из длинной серии. Некоторую мягкость изображения я сначала списал на невысокие оптические характеристики объектива на длинном фокусе, однако затем я увидел снимки, сделанные на 2 ступенях компенсации, и понял, что они все же более резкие.
Субъективный предел использования стабилизатора в работе — не более 3 ступеней экспозиции.
Антибликовые покрытия в объективе — выше всяческих похвал: в самых разнообразных условиях мне так и не удалось спровоцировать объектив на сколько-нибудь серьезные блики. Те, что изредка появлялись, имели крайне малый размер и легко удаляются с изображения.
Размытие заднего плана — не самая сильная сторона этого объектива: все же диафрагма на длинном фокусе ограничена значением f/5,6. Подобравшись к объекту съемки поближе, размытие получить удается, но оно оказывается совершенно обычным, я бы даже сказал — скучноватым. Впрочем, это одна из самых субъективных характеристик объектива, и кому-то результат может прийтись по вкусу.
В путешествии объектив показал себя отличным компаньоном — с ним одним действительно можно смело отправляться в поездку, не идя при этом на большие компромиссы. Всё, что объектив обещает, он делает. Большой диапазон фокусных расстояний, универсальность, качество изображения, отменная фокусировка — у объектива буквально нет слабых сторон, кроме очевидно «любительской» светосилы. На него можно положиться, он не подведет, а пользоваться им — одно удовольствие.
Выводы
Будь я маркетологом компании Canon, я бы значительно повысил стоимость Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Совокупная стоимость его характеристик намного выше запрашиваемой суммы. Это тот удачный случай, когда назначение объектива не расходится с заявленными качествами и не оставляет разочарованным. Конечно, в силу универсальности отдельные характеристики «провисают», но так обстоят дела у всех зум-объективов.
Рекомендую к выбору в качестве первого штатного объектива или в качестве тревел-объектива.
Галерея
Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.
www.ixbt.com
Объектив Canon 18 135 — объектив на все случаи жизни
Аппаратура фирмы Canon по праву занимает лучшие места на современном фото рынке. Лидерство это обеспечено благодаря нескольких причинам: богатому опыту производства, передовым технологиям и грамотному маркетингу. А главное, в Canon не боятся смелых решений и экспериментов. Эта статья — про объектив Canon 18-135.
Все существующие объективы Canon можно классифицировать на профессиональные и любительские. Если главным достоинством вторых является цена, то профессиональная линия — так называемая L-серия — отличается целым рядом преимуществ: высокие оптические показатели, качество сборки, параметры защиты.
Еще одно отличие профсерии – фокус широких диапазонов. Таковым является, в частности, объектив Кэнон 18-135.
Фокус 18-135
Фокусное расстояние – одна из основных характеристик съемной оптики, показывающая степень увеличения и угол охвата. Объективы с фиксированным фокусом так и называются – «фикс». Изменяемый фокус – «зум» — имеет гораздо большие возможности.
К примеру, фокус до 30 мм – «короткий» — используется для съемки пейзажей и объектов архитектуры; 40-50 мм — для портретной съемки. Стандартным долгое время являлся диапазон в 18 – 55 мм, позволявший делать снимки самого разного свойства.
В настоящее время наиболее универсальным будет 18-135 объектив. Такой фокус идеален, к примеру, в путешествии, поскольку позволяет охватить весь диапазон съемки, что и предлагают производители. К их числу принадлежит и наш объектив Canon 18-135.
Объективы IS STM
Важной характеристикой хорошего объектива является стабилизация изображения. Всем фотографам известна эта проблема, особенно при съемке с рук при слабом освещении. Таким образом, оптический стабилизатор — чрезвычайно полезное устройство, позволяющее делать действительно качественные снимки.
Устойчивость конструкции при этом обеспечена специальными подвижными элементами. Такие объективы со стабилизатором имеют аббревиатуру IS в названии. Например, объектив 18-135 IS STM.
Маркировка STM здесь означает использование Stepping Motor — шагового фокусировочного моторчика. Данный механизм, не влияя напрямую на качество изображения, позволяет навести фокус быстро и бесшумно. STM будет полезна при использовании видео-режима, давая отличную автофокусировку, в то время как динамический стабилизатор уменьшает вероятность смазывания.
Объектив Кэнон 18-135 имеет все преимущества зум-объектива с технологией STM: плавную и бесшумную фокусировку, стабилизацию при динамической съемке, бустрый автофокус и минимальное фокусное расстояние в 0,39 м. В целом 18-135 объектив – отличный аппарат, что и показывают отзывы пользователей.
Объективы Canon 18-135, отзывы
Как показывает практика, объектив Canon 18-135 мм пользуется популярностью, и потому большинство отзывов положительны.
Прежде чем пользователи расскажут про объектив canon 135, дадим пояснение к такому часто упоминаемому термину, как кит-объектив. На профессиональном жаргоне, это объектив, поставляемый в комплекте с аппаратом, допускающим употребление сменной оптики.
Первый отзыв про 18-135 объектив от фотографа, который ранее использовал поначалу Canon EOS 50D с объективом EF-S 18-135 , затем — EOS 70D с объективом EF-S 18-135 STM. Обращая внимание на более короткий объектив, пользователь говорит про следующие плюсы:
- Бесшумный автофокус, идеальный для видео.
- Стабилизатор отлично «держит» кадр.
- Короткая дистанция минимальной фокусировки – 39 см (45 в старом).
Указывая на такой недостаток как размытый фон, автор отзыва все-таки дает однозначное заключение: покупкой доволен.
Технологии, использующиеся в объектив 135 мм Canon, отмечены и следующим пользователем. Речь идет о «зеркалке» Canon EOS 600D Kit с объективом 18-135 IS, который характеризуется как отличный аппарат для начинающего «профессионала». Какие аргументы приводятся?
Во-первых, простота использования: Снимаешь крышку объектива, поставить автоматический режим, навести объектив на предмет съемки и нажать кнопку! Справится ребенок! Плюс ЖК-дисплей, чтобы оперативно просмотреть отснятое.
Во-вторых, хороший зум для съемки в разных условиях. Во время летнего отпуска, заграничного путешествия или просто пикника на природе нам нужен свидетель, который четко зафиксирует наши чувства и достижения.
В-третьих, отличная макросъемка. Жучки-цветочки – это же наше! Выложить в инстаграмм хоть один макроснимок – долг каждого фотографа. Автор отмечает также безупречное качество аппарата и надежность. Из минусов отмечен вес аппарата. Вот такие про объектив 18-135 canon отзывы.
Таким образом, объективы Canon 18-135 мм можно считать самой достойной оптикой как для начинающих фотографов, так и для опытных профессионалов.
novoptic.ru
Обзор и тест объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Обзор Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Сегодня мы тестируем объектив, появление которого для многих прошло незамеченным. Возможно, виной тому характеристики, почти идентичные некоторым «китовым» собратьям: речь о диапазоне фокусных расстояний 18-135 мм и светосиле f/3.5-5.6. Отличие в маркировке от обычного «китового» зума лишь одно: буквы USM. На самом же деле герой нашего теста Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM может похвастаться и множеством интересных решений, и одной новой технологией, о которой мы подробно расскажем.
Главная особенность этой модели — универсальность во всём. Здесь довольно размашистый зум, позволяющий охватить большинство фотосюжетов. Есть стабилизатор изображения, тест которого мы обязательно покажем. Но главное — приспособленность как для фото-, так и для видеосъёмки. И здесь на первое место выходит USM, а точнее, Nano USM привод.
Фотографии сделаны с одной точки:
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/200 сАвтофокус Nano USM
Напомним, что в последнее время в объективах Canon мы встречали несколько типов привода автофокуса. Первый — традиционный USM. Он очень быстрый и тихий, отлично подходит для фотосъёмки. Но фокусировка может осуществляться лишь с постоянной скоростью, что осложняет задачу автоматической наводки на резкость при записи видео. Классическому USM не хватает плавности.
Вторым решением является шаговый мотор STM. Он тоже тих и быстр, хотя и уступает в скорости некоторым USM-моторам. Его преимущество — возможность фокусировки с переменной скоростью, что очень важно при видеосъёмке, когда нужно добиться плавности.
В приводе Nano USM разработчикам удалось добиться удачного компромисса. Такой мотор фокусируется с переменной скоростью, но в режиме фотосъёмки чрезвычайно быстр и бесшумен.
Модуль Nano USM состоит из эластичного металлического корпуса и керамического элемента напряжения. Регулировка направления вращения и скорости достигается путём изменения частоты и фазы высокочастотного напряжения для керамического элемента.
Скорости Nano USM привода достаточно даже для очень динамичных сюжетов.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/500 с, 20.0 мм экв.Если говорить про скорость фокусировки, то она сравнима с лучшими представителями L-серии с классическими USM-моторами. Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM успевает навестись на резкость, пока ваш палец надавливает на кнопку спуска.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 сПолный прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает около половины секунды. Но не будем забывать, что у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM очень малая для 135-мм объектива минимальная дистанция фокусировки. Она составляет всего 39 см от плоскости матрицы! Полноценное макро снять вряд ли получится, но с крупноплановыми снимками цветов проблем не возникнет.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 сКонструкция
Корпус объектива выполнен из пластика. Лишь кольцо зума имеет резиновую накладку. Кольцо фокусировки тоже пластиковое. Оно здесь электронное. От скорости вращения фокусировочного кольца зависит скорость, с которой будут перемещаться линзы в объективе. Вращаем кольцо быстрее — линзы перемещаются резко, вращаем медленно — линзы двигаются еле-еле. Всё происходит плавно и естественно. Никаких шагов или рывков не заметно. Фокусироваться вручную удобно. Единственным условным минусом можно назвать очень маленький и тугой переключатель ручной и автофокусировки.
Во время зумирования объектив раздвигается. Передний линзоблок выезжает примерно на пять сантиметров. Но нужно отметить: «хобот» не болтается, под собственным весом объектив не раскладывается (но блокировка зума всё равно предусмотрена), передняя линза не вращается.
Байонет у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM металлический, что выдаёт в нём объектив явно не начального уровня. Масса тоже отнюдь не скромная. Новый зум весит солидные 515 граммов.
Но самая интересная конструктивная особенность этой модели — восьмиконтактный разъём на нижней части, специальные крепёжные пазы и зубчатая насечка на кольце зума. Всё это нужно для сопряжения Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM с адаптером сервопривода PZ-E1. При видеосъёмке такой адаптер позволяет плавно вращать кольцо зума, обеспечивая приближение и отдаление снимаемого объекта без рывков. Это ещё одна особенность, которая делает Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM хорошим выбором для съёмки видео на фотокамеру.
Оптический стабилизатор
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM оснащён оптическим стабилизатором. И сделан он тут явно не «для галочки». Это становится понятно, как только нажимаешь кнопку спуска наполовину. Картинка в видоискателе замирает и перестаёт трястись.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/20 сВо-первых, это дополнительная помощь автофокусу, который в подобных условиях наводится намного эффективнее и точнее. Во-вторых, конечно же, это помощь при съёмке на длинных выдержках. Производитель заявляет о выигрыше в 4 ступени экспозиции благодаря использованию стабилизатора. Проверим? Для 135-мм объектива на APS-C матрице критической при съёмке с рук без стабилизатора принято считать выдержку в 1/200 с. Выигрыш в 4 ступени — это 1/13 с. И объектив с такой задачей справляется!
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 сСтабилизатор также эффективно работает при видеосъёмке с рук, позволяя получать плавные ролики даже без штатива.
Качество изображения
Оптическая схема Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM состоит из 16 элементов в 12 группах. Здесь полная аналогия с его ближайшим родственником Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Возможно, оптически оба объектива и вовсе одинаковы.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/320 сНа открытой диафрагме в широкоугольном положении фотограф может рассчитывать на сравнительно высокую резкость в центре кадра. Но падение детализации по краям довольно сильное.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/320 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/40 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 сДиафрагмирование до f/5.6 делает резкость в центре практически идеальной, а края становятся существенно лучше. Такие фото смело можно печатать крупным форматом, как минимум до А3. Дальнейшее закрытие диафрагмы не даёт существенного прироста резкости по центру снимка, а вот края и углы на f/8 становятся ещё лучше. Закрывать диафрагму сильнее f/11 смысла нет: начинается падение детализации из-за дифракции.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 сЕсли вы любите использовать фокусное расстояние 135 мм, то будьте готовы к тому, что на открытой диафрагме объектив чуть-чуть мягковат по краям. Центр кадра резкий. Диафрагмирование до f/8 делает центр ещё резче, ситуация на периферии снимка также существенно улучшается. Такие фотографии пригодны для печати крупным форматом. Однако идеальной, звенящей резкости по краям ждать не стоит даже на f/11. Всё же это не топовый фикс-объектив, а любительский зум с кратностью 7,5х.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 сОбъектив достаточно уверенно себя чувствует при съёмке в жёстком контровом свете. В широкоугольном положении вокруг солнца могут образовываться характерные лучики и небольшие засветки, а при f/8 — блики.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/500 сЗато падения контраста всего кадра не происходит, есть лишь небольшая локальная засветка. Уровень хроматических аберраций чрезвычайно мал. Они успешно подавляются автоматически, и обнаружить их вы сможете лишь при конвертации RAW с отключённым профилем объектива. Однако и тут всё очень прилично: уровень аберраций низок, убираются они в один клик.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1250 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 сВ телеположении ситуация практически такая же, но на открытой диафрагме возможно появление некоторой засветки. Зато хроматические аберрации сведены к минимуму даже в RAW.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8000 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6400 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/5000 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/1600 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/800 сCanon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM способен обеспечить сравнительно сильное для зума размытие фона. Боке не склонно к двоениям, выглядит «спокойно» до тех пор, пока на заднем плане не появляются одиночные яркие точки: капли, лампочки и т.п.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/250 сЗа счёт не очень равномерного заполнения блика и его контрастной каёмки боке смотрится уже не столь аккуратно. Одиночные блики слишком активно перетягивают на себя внимание зрителя.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/100 сМы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Распечатанный на бумаге снимок воспринимается по-другому. Это уже осязаемая вещь — семейная ценность или предмет искусства, а не простой набор пикселей.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство с шестью раздельными чернильницами Canon PIXMA MG7740. За счёт использования отдельного чёрного и серого картриджа снимки получаются более насыщенными, живыми. Принтер поддерживает работу с бумагой форматом до А4, позволяет печатать на разных типах фотобумаги: от матовой до глянцевой.
Фотографы также оценят удобство печати напрямую с флеш-карты. Выбирать снимки просто и удобно при помощи сенсорного дисплея. Если же у вас современная модель фотокамеры с Wi-Fi и NFC, то кадры можно распечатать прямо из фотоаппарата без проводов. Модуль Wi-Fi позволяет печатать фото и документы с мобильных устройств, а также подключаться к вашей беспроводной сети и располагать устройство там, где вам удобно.
Выводы
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — это отличный универсальный объектив на все случаи жизни. Если вы снимаете фото и видео, много путешествуете и не хотите покупать дорогой набор сменной оптики, обратите внимание именно на эту модель. Благодаря удобному широкому диапазону фокусных расстояний объектив отлично подойдёт практически для любых сюжетов. Новый привод автофокуса Nano USM очень быстр, если вы снимаете фото, и потрясающе плавно работает при видеосъёмке с совместимыми камерами. Ещё одной полезной функцией для видеографов окажется возможность присоединения адаптера сервопривода PZ-E1.
И в фото, и в видео получить качественный результат помогает оптический стабилизатор. Он отрабатывает заявленные четыре ступени экспозиции при съёмке с рук. Объектив имеет неплохую для зума резкость на открытой диафрагме и показывает очень хорошие результаты при диафрагмировании на одну ступень. В плюсы стоит занести низкий уровень хроматических аберраций и неплохую бликозащиту. Впрочем, в телеположении некоторое падение контраста может иметь место при съёмке в жёстком контровом свете. Боке объектива не такое «правильное», но если выбирать сюжеты с не слишком контрастным фоном, то у фотографа появляется возможность красиво и художественно его размыть.
Плюсы:
- удобный диапазон зума;
- быстрый и плавный автофокус Nano USM;
- возможность установки адаптера сервопривода PZ-E1;
- эффективный стабилизатор изображения;
- сравнительно высокая резкость на прикрытой диафрагме;
- невысокий уровень хроматических аберраций;
- малая дистанция фокусировки.
Минусы:
- неудобные кнопки селекторов;
- падение резкости по краю кадра на открытой диафрагме;
- не всегда мягкое боке.
prophotos.ru
Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM огромная благодарность Дмитрию Михайлову.
Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM — хорошенький универсальный объектив с 7,5Х зумом, для кропнутых камер с поддержкой объективов Canon EF-S. Canon 18-135mm STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STM — STepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. Технология STM очень важна при съемке видео, где требуются его положительные качества. STM объективы будут максимально эффективно работать только на новых современных камерах с гибридными системами фокусировки начиная с Canon 650D. Хотя и на моем стареньком Canon 350D и на Canon 40D объектив функционирует замечательно.
Одной из особенностей Canon 18-135mm STM, и других подобных объективов, является наличие электронного кольца фокусировки, которое не связано напрямую с механической системой фокусировки. Лично я — не большой поклонник электронного кольца, недостатки которого детально описаны мной в обзоре Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Тем не менее, электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135mm STM дает плавную фокусировку, которая важна при съемке видео. Кольцо фокусировки, в отличии от кольца зума — непрорезинено.
Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM с максимально вытянутым хоботом (135 мм)
Фокусировка у объектива быстрая, хотя, конечно, мгновенной реакции от Canon 18-135mm STM ожидать не стоит. Объектив фокусируется бесшумно, на корпусе можно найти переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Минимальная дистанция фокусировки при 135 мм фокусного расстояния составляет всего 39 см, что позволяет снимать макро с увеличением 1:3.6. Это не самый лучший показатель для подобных зум-объективов, но, тем не менее, Canon 18-135mm STM позволяет снимать небольшие предметы крупным планом.
Вот что мне не нравится в STM объективах, так это отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режима — Full Time Manual Focusing). FTM доступен только при использовании метода фокусировки ‘One shot’ и ‘AI Focus’ и только когда нажата кнопка фокусировки. Также FTM доступен в режиме Live View (в том числе при съемке видео) при любом выбранном методе фокусировки. При использовании метода ‘AI Servo’ FTM не работает.
Фокусировка внутренняя, при зумировании передняя линза не вращается. Хобот объектива состоит всего из одной секции. Вот только жаль, что при изменении фокусного расстояния задняя линза объектива двигается подобно помпе и гоняет воздух в середине объектива (так называемый ‘эффект пылесоса’). Кольцо зума вращается плавно. Хобот объектива на экземпляре из этого обзора не вываливается самопроизвольно. На всякий случай на корпусе можно найти фиксатор фокусного расстояния ‘Lock’ в положении 18 мм.
Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
Встроенный в объектив стабилизатор работает очень тихо и выполняет свою функцию просто отлично. Стабилизатор включается и выключается с помощью переключателя ‘Stabilizer ON/OFF’. Учитывая тихую работу автоматической фокусировки и тихую работу стабилизатора, Canon 18-135mm STM не должен создавать лишних звуков на видеороликах. Это хорошо, что каждая новая технология создает все более тихие, компактные и быстрые объективы.
Конечно, жаль, что Canon 18-135mm STM имеет посредственную светосилу с максимальным значением F/3.5@18mm и F/5.6@135mm. Диафрагма закрывается до F/36@135mm и F/22@18mm. Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков.
Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
ЭФР Canon 18-135mm STM составляет 29-216 мм, такого диапазона должно быть достаточно для самых разных фотозадач.
Объектив собран в Тайване, и собран хорошо — ничего не люфтит и я не нашел к чему придраться. Байонет металлический, диаметр переднего фильтра — 67 мм. В комплекте с объективом идет небольшая пластиковая бленда Canon EW-73B. Бленду можно надеть на объектив задом-наперед, при этом доступ к кольцу фокусировки затруднен. Весит Canon 18-135mm STM почти 500 г, камера с ним получается увесистая, а на камере объектив смотрится гораздо симпатичней штатного Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II.
Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
Качество изображения меня лично ничем не подкупило. Canon 18-135mm STM — создает приятное изображения с неплохой резкостью, которой порой заметно не хватает, но ничего другого, от современного универсального объектива с небольшой светосилой, и не стоило ожидать. Также — налицо дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации (особенно по краям изображения). Говорят, что качество изображения более старой версии — Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS (не STM) заметно проигрывает новой версии ‘STM’.
Вот ссылка на архив с оригиналами — 570 МБ, 47 фото. При съемке использовался защитный фильтр Hoya Pro1 Digital 67mm MC UV[0] Made in Japan. Больше примеров фотографий на этот объектив можете найти в обзоре Canon 70D.
Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.
Просветление передней линзы Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Точный и полный список всех оригинальных объективов Canon EF-S можно посмотреть здесь.
На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Вид объектива на камере Canon 100D
Итог
Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM за свои деньги является неплохим штатным универсальным объективом, в определенных задачах заметно лучше ‘китовых‘ объективов класса 18-55/3,5-5,6. Такой объектив подойдет в качестве одного-единственного для многих не особо сложных фотозадач 🙂
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Sony E 18-135mm — тест объектива на Prophotos.ru
Дата публикации: 03.05.2018
Знакомство с объективом
Не успели поклонники беззеркальной системы Sony нарадоваться высококлассному полнокадровому универсальному зуму FE 24–105 мм F4 G OSS, как компания представила его «младшего брата» E 18-135mm F3.5-5.6 OSS для камер с матрицами формата APS-C. Считается, что «младшие» модели уступают старшим. Но всегда ли это справедливо? Будем детально разбираться в нашем тесте.
Конструкция и дизайн
Объектив SEL18135 находится в середине товарной линейки, но внешне и конструктивно стремится к более совершенным моделям. Строгий дизайн корпуса чёрного цвета. Основная часть пластиковая, но выдвигающийся «хобот» линзоблока выполнен из металла. Кольца привода зума и ручной фокусировки обрезинены.
Байонет также металлический, но влагозащитного уплотнения на заднем торце нет.
Автофокусировка бесшумная и быстрая благодаря фирменному линейному приводу DDSSM, что расшифровывается как Direct Drive Super Sonic wave Motor — ультразвуковой волновой мотор прямого привода.
Ещё одна аббревиатура в названии — OSS — означает, что объектив оборудован системой оптической стабилизации. Об этом напоминает надпись рядом с байонетом: Optical SteadyShot. На корпусе есть переключатель режимов фокусировки — авто/ручная. Механического включения/отключения стабилизации на объективе нет, оно выполняется через меню камеры.
Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS при всех своих достоинствах оказывается одним из самых лёгких в своём классе. Всего 325 граммов. Светофильтры устанавливаются привычно перед передней линзой на резьбу диаметром 55 мм. Объектив не выглядит громоздким даже с полностью выдвинутым передним линзоблоком и надетой лепестковой блендой, которая идёт в комплекте.
Кольцо зумирования в меру тугое, но крутится плавно, без рывков. Под собственным весом «хобот» объектива не выезжает. Вряд ли такой зум создаст проблемы при видеосъёмке, а при фотосъёмке он будет только на пользу. Кольцо фокусировки электронное (традиционно для объективов Sony), у него линейный ход. Вращается оно заметно свободнее кольца зума, что добавляет удобства при ручной наводке на резкость.
Минимальная дистанция фокусировки у SEL18135 составляет 45 см. Для полноценной макросъёмки это много. Но крупные планы даже небольших объектов снимать можно — максимальный масштаб съёмки равен 0,29х.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/20 с, 202.0 мм экв.prophotos.ru
| Обзор Canon EF-S 18-135mm F3.5-5.6 STM IS. Тихий китовый объектив для видеосъемки Kaddr.com
Не знаю, у кого как, но лично у меня всегда возникал вопрос: стоит ли при покупке новой тушки покупать кит или же лучше купить body и (за фактически те же деньги) недорогой, но светосильный “полтинник”.
Последнее время я склоняюсь к мысли, что кит все-таки в кофре быть должен, так как это именно «тот» объектив на все случаи жизни, которого часто и не хватает. Да и стоит он в розничной продаже дороже, чем в ките.
Сейчас мы попытаемся определить, нужно ли переплачивать деньги за комплект Canon EOS 70D + 18-135mm F3.5-5.6 STM IS (кстати, обзор камеры тут) или же лучше просто купить тушку и искать оптику отдельно.
Корпус объектива, классически для китовых стекол, выполнен из пластика. Хорошая и прочная сборка тут не характерна для комплектных зумов, что является плюсом.
Байонет выполнен из металла. Рядом – кнопка Lock, отвечающая за блокировку трансфокатора.
На корпусе – два прорезиненных кольца, отвечающих за зуммирование и наводку на резкость. При изменении фокусного расстояния, длина объектива существенно увеличивается. Отсутствие люфтов в такой конструкции приятно порадовало. Оба кольца проворачиваются плавно и на достаточный ход по осям, обеспечивая точный контроль при видеозаписи.
На корпусе нашлось место и для двух рычагов – переключателей ручной/автоматической наводки на резкость и включения/выключения стабилизатора. Последний работает очень хорошо – компенсирует съемку с рук вплоть до четырех ступеней. Мне удавалось получать резкие снимки на выдержке 1/10 секунды. К тому же тут существует два типа работы – динамический и статический. Какой именно выбрать, решает автоматика, основываясь на данных о том, снимаете вы видео или фото.
Кстати, это видео я снял именно в связке Canon EOS 70D+18-135mm F3.5-5.6 STM IS
Если посмотреть на характеристики объектива, можно сделать вывод, что он отлично подойдет для видеосъемки, поэтому не удивительно, что именно он идет в комплекте с Canon EOS 70D. Привод автофокуса – шаговый STM (Stepping Motor). Скорость наведения на резкость потрясающе высока. Даже в темноте не возникает задержек. А при работе с видео это просто незаменимо – тихий привод не создает шума при записи и правильно переводит фокус с одного объекта на другой простым тапом по экрану. Во многих случаях может полностью заменить ручную наводку на резкость с одного плана на другой для художественного эффекта на видео.
Что касается дисторсий, то тут все предсказуемо – на 18 мм фокусного расстояния искажения немного бросаются в глаза. Их можно легко поправить на этапе поста, либо использовать как дополнительный эффект для подчеркнутого величия архитектуры. Начиная с 24 мм дисторсии практически полностью исчезают. При увеличении фокусного расстояния невооруженным глазом заметить искривления линий просто невозможно.
Виньетирование можно наблюдать только на максимально открытой диафрагме при фокусных расстояниях 18 мм и 24 мм. Но стоит прикрыться на стоп или немного зазумироваться – и проблема исчезнет.
Разрешение объектива до 70 мм фокусного расстояния включительно радует отметками «Отлично» практически на всех диафрагмах. Правда, на F11 отметка падает до «Очень хорошо». Все данные применимы к центру кадра. С фокусным 135 мм немного другая ситуация – на всех диафрагмах отметка «Очень хорошо».
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.
Края кадра ведут себя вполне стабильно – на всех фокусных и на всех диафрагмах отметки «Очень хорошо» с колебаниями от нижних до верхних пределов.
Хроматические абберации присутствуют, правда, чтобы их увидеть, нужно вооружаться Lightroom/Aperture или другим продвинутым редактором и на больших увеличениях выискивать паразитные цветные пиксели. И корректировать их по ходу. Но я не уверен, что кто-то заметит дефекты на отпечатках меньше А3. К тому же, всегда можно прикрыться на стоп и забыть о проблеме.
Альтернатива
Sigma AF 18-125mm F3.8-5.6 DC OS HSM – середнячок мира универсальных зумов. Тут и стаб есть, и привод автофокуса не шумный, и показатели картинки неплохие. Стоит такое счастье 280 долларов. Tamron AF 18-200mm F3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro – это полностью универсальный объектив стоимостью 300 долларов. Тут даже есть макросъемка и гораздо больший диапазон фокусных расстояний. В общем, для любителей всего в одном. Tokina AT-X 16.5-135mm DX AF 3.5-5.6 – это неплохой и резкий универсальный зум за 400 баксов. Высокой светосилой он похвастать не может, но вот неплохим разрешением и низкими дефектами – вполне. Sigma AF 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM – стоимость данного объектива составляет 450 долларов. При этом такой объектив подойдет не только любителям универсализма, но и тем, кто не представляет своей жизни без съемки спортивных событий или удаленных репортажей.
Галерея изображений
(тапните в правом верхнем углу для просмотра большой галереи)
Выводы
В итоге мы получаем достойное стекло с ценником около 300 долларов (если высчитать разницу между стоимостью кита и только тушки). Это “must have” объектив, который позволит в уловиях ограниченного бюджета определится в дальнейшем векторе движения в сторону специфических линз для своего собственного любимого жанра фотосъемки, а также станет верным помощником для начинающих видео-любителей. Поэтому я считаю, что если вы покупаете свою первую камеру, то однозначно стоит взять китовую версию. Должен же быть объектив на все случаи жизни, которым можно снять практически что-угодно.
kaddr.com
Сравнение объективов Canon EF-S 18-135 IS и STM
Почему-то многие читатели восприняли выпуск компанией Canon объективов с шаговым мотором (STM), лишь как обновление на пути к более плавной съемке видео. Однако объективы STM дают и более качественное изображение в фото, плюс отличаются от предшественников некоторыми техническими параметрами, которые расширяют границы их применения и делают более удобными. В этой статье я хочу более подробно рассказать о преимуществах новой версии объектива на примере Canon EF-S 18-135 IS и STM.
На мой взгляд Canon EF-S 18-135 IS является одним из лучших для повседневной съемки. Он дает неплохое качество картинки для нетребовательного пользователя, сочетает в себе широкий диапазон фокусных расстояний, приемлемые размеры и вес и невысокую цену. Это, пожалуй, самый удачный выбор как для тех, кто впервые покупает зеркальную камеру, так и для тех, кто хочет получить универсальную линзу все в одном для путешествий или просто съемки различных сюжетов. А новая версия Canon EF-S 18-135 IS STM развивает сильные стороны предыдущей модели и поднимает качество и удобство использования еще на одну ступеньку вверх.
Объектив Canon EF-S 18-135 IS
Давайте рассмотрим технические характеристики Canon EF-S 18-135 IS более подробно. Этот объектив относится к семейству EF-S, т.е. может использоваться только на кропе. Эквивалентное фокусное расстояния составляет 29-216мм, таким образом кратность зума получается 7,5 (не путайте с увеличением). Иными словами вы получаете и умеренно широкий угол и возможность снимать удаленные объекты. Диафрагма изменяет максимальное значение от 3,5 до 5,6 в процессе зуммирования. Переднее крепление под фильтр имеет диаметр 67мм и не крутится при изменении фокусного расстояния. Последнее важно, если вы часто используете в съемке поляризационные или градиентные фильтры.
Качество объектива весьма неплохое, особенно учитывая невысокую цену этой линзы. Байонет сделан из металла. Конечно сам корпус пластиковый и нет защиты от влаги и пыли, но в целом он довольно прочный. Минусом является отсутствие фиксации, т.е. после непродолжительного времени использования, объектив начнет самопроизвольно «выезжать». Некоторое неудобство вызывает вращение кольца фокусировки при работающем автофокусе. К слову, ручной доводки на резкость при включенном автофокусе нет.
Пример работы стабилизатора Canon EF-S 18-135 IS
Объектив снабжен системой стабилизации, которая позволяет увеличивать выдержку до 4-х ступеней. Если вы снимаете с отключенным стабилизатором, то для получения резкой картинки, выдержки должны быть 1/25 и 1/160 сек. для широкоугольного и теле- положения объектива соответственно. Включение стабилизации позволяет снимать с выдержками на четыре шага длиннее, т.е. около 0.4 и 1/10 сек. Конечные цифры зависят от условий съемки, но разница более, чем ощутима.
Объектив Canon EF-S 18-135 IS STM
Переходим к обновленной версии. По цифрам вроде бы все тоже самое и первое, что бросается в глаза, это дополнительная аббревиатура STM в названии. Действительно это самое серьезное обновление. В объектив встроен шаговый мотор, который отвечает за плавную, точную и тихую фокусировку. Безусловно этот объектив очень хорош для видеосъемки, причем возможности нового мотора доступны и для владельцев не новых камер. При фотосъемке вы также заметите разницу, автофокус становится более плавным и точным, камера практически не промахивается мимо объекта съемки, фокусировка происходит быстрее, а в режиме LiveView скорость и вовсе возрастает в несколько раз. Уже одно это делает покупку STM версии более предпочтительной, но на новом моторе отличия не ограничиваются.
Качество изготовления немного улучшилось, кольцо фокусировки перенесено ближе к камере, появилась фиксация объектива в крайнем положении. Незначительно увеличился вес — 480 против 455 гр., размер в сложенном состоянии уменьшился — 96 против 101 мм, а в теле- положении — на 135мм объектив наоборот стал чуть длиннее. Посадочный диаметр под светофильтры остался неизменным — 67мм, аналогичной осталась и бленда — Canon EW-73B.
Кроме этого появилась возможность ручной коррекции автофокуса, как у более дорогих собратьев с USM мотором. Теперь при половинном нажатии на кнопку спуска, после автофокусировки, вы можете в любой момент изменить фокус вручную.
Изменилось и внутреннее строение объектива. Теперь диафрагма состоит из 7 лепестков вместо 6 у предшественника. Это дает более плавное размытие фона, а источники света в зоне нерезкости приобретают более круглую форму.
Была уменьшена минимальная дистанция фокусировки с 0,45м до 0,39м. В результате изменился коэффициент увеличения, конечно мы не получили настоящий макро объектив, но 1:3,6 все же предпочтительнее для крупных планов, чем 1:5 у версии без STM.
И наконец самое интересное — в оптической схеме изменилось положение элемента с ультранизкой дисперсией, что значительно снизило хроматические аберрации (цветные ореолы по краям контрастных объектов) и повысило резкость линзы как в центре, так и по краям изображения.
Условно можно сказать, что увеличилась светосила объектива. По характеристикам вроде бы все одинаково, но на самом деле в новой линзе светосила падает не так резко с ростом фокусного расстояния:
Модель\диафрагма | f/3.5 | f/4.0 | f/4.5 | f/5.0 | f/5.6 |
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM | 18mm | 24mm | 35mm | 50mm | 76mm |
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS | 18mm | 22mm | 31mm | 41mm | 64mm |
Это позволяет как минимум выиграть в выдержке или снимать с меньшим количеством света и конечно вносит некоторый вклад в красивое боке.
Оба объектива Canon EF-s 18-135 очень неплохи с учетом цены. Однако помимо достоинств, даже у новой модификации, есть и некоторые недостатки, все-таки универсальность и невысокая стоимость сказываются.
Хроматические аберрации и дисторсия Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Основные недостатки заметны в широкоугольном положении. Во-первых это подушкообразная дисторсия на 18мм, т.е. на широком угле лучше не снимать правильные геометрические объекты близко, иначе вместо прямых линий по бокам кадра, вы получите дуги. Аналогично на широком угле, на открытых диафрагмах есть затемнения по краям, так называемое виньетирование. И на любых фокусных, на диафрагмах до 5.6 присутствуют хроматические аберрации, они меньше, чем у предшественника, но все-таки заметны. Тут следует отметить, что современные камеры довольно легко справляются с этими недостатками при включенных настройках обработки.
Как видите, за дополнительными тремя буквами новой модификации, на самом деле скрывается масса изменений и чтобы не говорили скептики, качество фотографий при использовании Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM действительно лучше. Единственным реальном минусом нового объектива, в сравнении с предшественником, является более высокая цена, но он того стоит. Более того, если у вас есть Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS, то его замена на STM версию даже с доплатой будет оправдана.
Мне нравится!
www.xela.ru