Старые объективы – Старые советские и зарубежные объективы на современных фотоаппаратах

Использование старой оптики на современных фотокамерах — Ferra.ru

Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы – это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе – плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.

Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.

Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке – диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии.  Другие характеристики также хранятся объективом – даже фокусное расстояние и состояние корпуса.

Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема – даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.

Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.

Чип имитирует команды для полноценной работы фотоаппарата, а тушка «думает», что на нее установили родной объектив. Работает подтверждение фокусировки, автоэкспозиция и так далее, но фокусировка остается ручной. «Одуванчики» выпускают для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, Nikon, Olympus, фотоаппаратов Micro Four Thirds, зачастую в комплекте с переходным кольцом и полностью готовыми к работе.

www.ferra.ru

Лучшие советские портретные объективы

Сегодня все больше фотографов обращают свое внимание на старые  советские или зарубежные объективы. А многие уже давно используют старую оптику в цифровой фотографии. Причин тому несколько и самая главная из них – это, конечно, доступная цена. Объектив под знаком «Сделано в СССР» стоит в разы дешевле аналогичного современного, даже несмотря на необходимость покупки дополнительного переходника. На вторичном рынке в настоящий момент можно найти немало предложений советских объективов, многие из которых можно приобрести буквально за бесценок. В этом обзоре мы расскажем о нескольких лучших советских портретных объективах.

Помимо привлекательной цены у старой советской оптики есть и другие несомненные достоинства. В частности, изображение, создаваемое такими объективами, обычно отличается пластичностью, объемом и хорошей проработкой тональных переходов. Производители современных же объективов постоянно гонятся за повышением резкости и устранением всех видов аберраций, в результате чего картинка зачастую выглядит слишком резкой и контрастной. Это не самая полезная особенность объектива, например, для портретной съемки.

У советских объективов имеется свой уникальный, художественный рисунок, который как раз хорошо подходит для фотографирования портретов. Кроме того, современные объективы характеризуются сложностью оптической схемы и применением в конструкции порой нескольких десятков линз. Однако каждая новая линза приводит к неизбежным потерям на границах воздух – стекло или в самом стекле, причем порой не спасают даже специальные мульти просветляющие покрытия. Старые фикс-объективы в большинстве своем основаны на несложной оптической схеме и имеют всего три – семь линз, что для портретной съемки можно рассматривать как преимущество, нежели недостаток.

Еще нужно отметить такой факт, что старые советские или немецкие объективы отличаются прочной и надежной металлической конструкцией, использованием только настоящих стекол в оптической схеме. Поэтому, даже несмотря на год выпуска, относящийся, например, к 50 – 60 годам прошлого столетия, и активное использование объективов в самых разнообразных условиях, они и сейчас находятся в превосходном состоянии.

Впрочем, у старых объективов есть и свои недостатки, о которых необходимо знать. В первую очередь, это отсутствие автофокуса, что обеспечивает меньшее удобство при съемке и затрудняет ее оперативность. Во-вторых, при использовании старой оптики на современных цифровых камерах отсутствует возможность автоматического управления диафрагмой. Как бы то ни было, настоящих любителей фотографии, увлеченных самим процессом съемки, эти недостатки сильно не напрягают, тем более, что они с лихвой окупаются вышеупомянутыми достоинствами советской оптики.

Прежде чем, остановиться более подробно на самых лучших портретных объективах из нашего советского прошлого, стоит сказать пару слов о самой портретной оптике. К ней, как правило, относят фикс-объективы, то есть оптику с постоянным фокусным расстоянием, которые, соответственно, имеют фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Фикс-объективы широко применяются именно в портретной съемке, поскольку они обычно имеют небольшое количество линз в своей оптической схеме.

В хороших объективах количество линз вообще сводится к минимуму, а новые линзы добавляются в конструкцию только в случае крайней необходимости, когда без них просто нельзя получить заданные характеристики объектива. Ведь каждая лишняя отдельная линза, как мы уже отмечали, это лишние потери. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием характеризуются большой светосилой, что позволяет работать с большими диафрагмами и малой глубиной резкости. Соответственно, портретный фикс-объектив с высокой светосилой дает фотографу возможность сделать картинку более пластичной и объемной, выделить отдельные детали лица, например, глаза или ресницы. Нужно ли упоминать о том, что высокая светосила позволяет также комфортно снимать портреты в условиях слабого освещения.

Хотя для портретной съемки  можно использовать и зум-объективы с фокусным расстоянием 70 – 200 мм, но в большинстве случаев они, все же, проигрывают фикс-объективам по светосиле и характеру рисунка боке. Продолжая разговор о фикс-объективах, стоит отметить, что фокусное расстояние оптики серьезно влияет на портрет. Чем больше фокусное расстояние  оптики, тем сильнее сжимается пространственная перспектива и тем больше размывается задний план при минимальной диафрагме.

В этой связи, например, фикс-объектив с фокусным расстоянием 50 мм подойдет для съемки ростового портрета, а оптика с фокусным расстоянием 85 мм позволяет без искажений снять «поясной» портрет. Для того, чтобы качественно и без искажений деталей снять крупным планом лицо человека, уже потребуется объектив с фокусным расстоянием 135 мм и выше. В принципе, хороший портретный объектив должен обеспечивать достаточную резкость для выделения важных для фотографа областей (глаз, ресниц, волос), и в то же время он должен формировать изображение, отличающееся мягкостью, пластичностью и плавными тональными переходами. Этим требованиям во многом соответствуют представленные ниже лучшие советские портретные объективы.

«Гелиос 40-2» 85 мм  f/ 1.5

Объектив Гелиос 40-2 с однослойным просветлением, фокусным расстоянием 85 мм и светосилой f/ 1.5, безусловно, является одним из лучших советских портретных объективов. Он предназначен для портретной и уличной фотосъемки. Его оптическая схема была позаимствована у немецкого объектива CarlZeissJenaBiotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска). Объектив Гелиос 40-2 без проблем ставится на современные цифровые зеркальные и беззеркальные камеры с помощью переходника с присоединительной резьбой M42.

Он имеет ирисовую диафрагму и кольцо предварительной установки. Данная оптика достаточно массивная и громоздкая. Впрочем, это касается почти всех советских объективов. Гелиос 40-2  выпускался Красногорским механическим заводом с 1970 года. Примечательно, что с августа прошлого года Красногорский завод снова начал производить этот объектив малыми партиями, но уже с применением многослойного ахроматического просветления.

С точки зрения особенностей формируемого им изображения, можно отметить несколько деталей. Во-первых, объектив Гелиос 40-2 создает объемную и очень пластичную картинку, он легко переводит двухмерное изображение в трехмерное. Во-вторых, этот советский объектив обеспечивает мягкую прорисовку деталей, фотографии получаются мягкими, не контрастными, без просветов и провалах в тенях. Именно это качество делает его отличным портретным объективом.

В-третьих, на открытой диафрагме объектив Гелиос 40-2 обеспечивает резкость только в центре кадра. Это означает, что при съемке на диафрагме f/ 1.5 фотографу придется помещать главный объект съемки строго в центре кадра. В то же время эта особенность объектива позволяет отделить резкий объект от заднего фона, сделав фотографию более художественной и интересной. Поскольку объектив Гелиос 40-2 не самым лучшим образом держит боковой и контровый свет, то во время съемки рекомендуется использовать вместе с ним бленду.

«Гелиос 44-2» 58 мм f/ 2.0

Для портретной съемки во многих случаях очень выгодно использовать мягкорисующую оптику. Она позволяет создавать мягкие, «воздушные» изображения и скрывать мелкие недостатки или неровности кожи. К мягкорисующим портретным объективам советского времени можно отнести Гелиос 44-2. Этот объектив выпускался в огромных количествах с 50-х – вплоть до начала 90-х годов. Он являлся штатным объективом для камер «Зенит-ЕТ» и «Зенит-10», причем для штатной оптики объектив Гелиос 44-2 обладает действительно весьма неплохими оптическими свойствами.

Гелиос 44-2 — это объектив с оптической схемой, состоящей из шести элементов в четырех группах, и однослойным просветлением. Здесь предусмотрено ручное управление диафрагмой, с кольцом предварительной установки. Он, также как и Гелиос 40-2, имеет соединительную резьбу М42.  Объектив Гелиос 44-2 с фокусным расстоянием 58 мм позволяет получать не слишком контрастные, «воздушные» фотографии с красивым, слегка закрученным боке. Применение подобного объектива с открытой диафрагмой f/ 2.0 и контрастным освещением позволяет размыть задний план с созданием фона, не отвлекающего от осиного сюжетного центра фотографии.

«Юпитер-37А» 135 мм f/ 3.5

Советский портретный объектив Юпитер-37А имеет фокусное расстояние 135 мм, но при использовании на цифровых фотоаппаратах с кропнутой матрицей он превращается в настоящий телевик с фокусным расстоянием чуть больше 200 мм. Как и подобает «рабочей лошадке» советского времени, он отличается прочным, надежным металлическим корпусом и поддерживает работу в различных условиях съемки (от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию).

Буква «А» в маркировке объектива означает, что на него можно установить адаптер или так называемый  сменный хвостовик, позволяющий менять «заднюю» часть объектива, которой он непосредственно крепится к байонету фотокамеры. Соответственно, благодаря этому сменному хвостику данный объектив можно установить на фотоаппараты под резьбу М42 или байонет «Н». Например, для использования с зеркалкой Canon достаточно к хвостику М42 добавить переходник «М42 -Canon EOS EF» и можно спокойно снимать.

Оптическая система советского объектива Юпитер-37А основывается на модели CarlZeissSonnar 135 мм f/3.5. Хотя копия, очевидно, несколько хуже оригинала, тем не менее, данный объектив прекрасно подходит для портретной съемки. На открытой диафрагме f/ 3.5 получаются достаточно мягкие, пластичные портретные снимки, а при закрытии диафрагмы возможностей объектива хватает на обеспечение необходимой резкости практически для любых задач.

Нужно отметить, что данный объектив имеет функцию предварительной установки диафрагмы – для того, чтобы воспользоваться ей, нужно просто удавить кольцо диафрагмы в сторону фотоаппарата и отпустить на нужном значении диафрагмы. Юпитер-37А имеет сразу двенадцать лепестков диафрагмы и отлично справляется с размытием заднего фона. Здесь используется обычное просветление, которое довольно эффективно справляется с лишними бликами. Существует также версия этого же объектива  под названием «МС Юпитер-37А» с многослойным ахроматическим просветлением. Она намного устойчивее к контровому и боковому свету. Преимуществом Юпитера-37А является его низкая цена в силу широкого распространения и массового производства этого объектива в советские времена.

«Юпитер-9» 85 мм f/ 2.0

Юпитер-9 – это один из самых известных советских портретных объективов, имеющий фокусное расстояние 85 мм и светосилу f/ 2.0. Длиннофокусный светосильный объектив производился с начала 50-х годов сразу на трех предприятиях — заводе оптического стекла в Лыткарино, Красногорском механическом заводе и на киевском заводе «Арсенал». Причем выпускались  варианты с многослойным ахроматическим просветлением (МС) и без него.

Оптическая схема советского объектива взята с оптики CarlZeissJenaSonnar  85 мм f/ 2.0. Юпитер-9 имеет сравнительно высокую светосилу для объектива с фокусным расстоянием 85 мм, что дает возможность наилучшим образом управлять глубиной резко изображаемого пространства. Тут предусмотрена диафрагма с 15 лепестками, которая отлично подходит для съемки портретов и создания красивого, ровного эффекта боке.

Нужно отметить, что советский объектив Юпитер-9 можно найти на вторичном рынке в двух вариантах – белом и черном. Старые белые Юпитеры отличаются лучшими оптическими характеристиками и меньшим количеством брака. При портретной съемке таким объективом лучше всего снимать исключительно с открытой диафрагмой, он позволяет получать достаточно резкую, но объемную и пластичную картинку. Благодаря невысокому разрешению Юпитер-9 может скрывать некоторые дефекты кожи.

Черные объективы дают менее контрастное и более мягкое изображение, поэтому здесь рекомендуется использовать диафрагму f/ 4.0. У черных Юпитеров-9 достаточно большой процент брака, они страдают потерей контрастности и сильным софт-эффектом между диафрагмами 2.0-2.8. Поэтому отдавать предпочтение следует белым Юпитерам-9, которые выпускались до 1965 года, либо модификациям объектива, которые шли на экспорт (название Юпитер там написано на латинице).

МС Калейнар-5Н 100 мм f/ 2.0

МС Калейнар-5Н – это отличный короткий телевик с диафрагмой f/2.8 и фокусным расстоянием 100 мм. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, он отличается достаточно серьезным весом, что обусловлено использованием металлических деталей и линз из стекла. Обращает на себя внимание качественное изготовление линз и оправы.

Объектив имеет встроенную выдвижную бленду, которая будет очень полезной при съемке в условиях яркого дневного освещения. При использовании с цифровыми зеркальными фотоаппаратами с кропнутой матрицей (например, на камерах NikonDX) фокусное расстояние объектива будет составлять уже 150 мм. Отличное соотношение фокусного расстояния и светосилы, хорошая разрешающая способность – все это позволяет получать с объективом МС Калейнар-5Н  качественные портретные снимки. Помимо всего прочего, объектив отличается и весьма привлекательной ценой.

Впрочем, главное достоинство МС Калейнар-5Н не в этом. Данный объектив начал выпускаться в 1991 году для советских фотоаппаратов марки «Киев» с байонетом «Н», то есть с никоновским байонетным соединением. Это означает, что сегодня его можно установить на любую зеркалку Nikon, выпущенную после 1960 года, без  каких-либо дополнительных переходников. Причем после установки на аппара тNikon объектив может работать в полном автоматическом режиме управления диафрагмы с камеры и с подтверждением фокусировки.

Недаром этот советский объектив сегодня так популярен у обладателей фотоаппаратов Nikon. Правда, МС Калейнар-5Н обладает только ручной фокусировкой, поэтому с отсутствием автофокуса и оперативностью съемки все же придется мириться. Из недостатков объектива также можно отметить наличие только шести лепестков в диафрагме. Тем не менее, советский портретный объектив МС Калейнар-5Н обеспечивает получение хорошего качества фотоизображений с насыщенностью цветом и приятным размытием фона.

Таир-11А 135 мм f/ 2.8

И напоследок еще одна модель старой оптики, заслуживающая самого пристального внимания. Это светосильный объектив Таир-11А с просветленной оптикой, предназначенный для портретной съемки, фотографирования групповых сцен и удаленных объектов. Он выполнен из металла и стекла, что обеспечивает ему серьезный вес (600 грамм). Однако такая громоздкость является и своеобразным плюсом, поскольку она помогает стабилизировать дрожания камеры во время съемки, немного уменьшая «шевеленку».

В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе объектив Таир-11А, входивший в состав набора советской оптики, удостоился высшей награды – «Гран-при». До сих пор он ценится западными любителями фотографиями и профессионалами. Тем более, что объектив снабжен сменным хвостиком и предусматривает возможность установки на цифровые зеркальные камеры с байонетом F. Нужно отметить, что популярность этого объектива у российских фотолюбителей не так высока в сравнении с другой советской портретной оптикой просто в силу его высокой стоимости и, как следствие, недоступности для широкой аудитории.

Благодаря фокусному расстоянию 135 мм и светосиле f/ 2.8 посредством объектива Таир-11А можно хорошо контролировать глубину резкости и получать фотографии с красиво размытым фоном. Большая светосила позволяет выделять только небольшую зону резко изображаемого пространства, что имеет особое значение именно в портретной фотографии. В то же время большое фокусное расстояние дает возможность использовать этот объектив как телевик, расширяя его сферу применения.

На камерах с кропнутой матрицей фокусное расстояние объектива Таир-11А получается уже более 200 мм. Достоинством объектива является наличие двадцати лепестков диафрагмы, благодаря чему можно получать ровное, круглое боке с правильными кружочками в виде нерезкости. Также Таир-11А имеет встроенную бленду. Он отлично подходит для использования с полнокадровыми цифровыми фотоаппаратами, а наличие сменного хвостика позволяет устанавливать Таир-11А на разные системы (камеры).

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Back in USSA, или Немного о советской оптике

Прошло немало лет, нет уже Союза Нерушимых Республик Свободных, но дело его живет. По крайней мере в сфере изготовления оптики. Да, в славном городе Красногорске до сих пор работает завод имени Зверева, который и поставляет на радость нам оптику. Хотя, раньше она была весьма более качественной. Зато сейчас нет надобности искать переходники для своей модели фотоаппарата, наиболее популярные «хвосты» (они же байонеты) ставят прямо на объективы. Хорошая новость для владельцев Nikon или Canon, а как ни крути, большинство отдает предпочтение именно этим маркам. Но сегодня мы поговорим не о новинках, а о «старинках».

Я большой фанат советской оптики. У нее ряд минусов, которые нельзя отрицать, точнее можно, если хотите, но это глупо. Да, минусы есть у всего. Но есть и ряд плюсов, который тоже можно оспаривать, но зачем?

Итак, начнем с хорошего:

+ Цена. Как ни крути, старинки советской оптики намного дешевле нынешних объективов, при этом некоторые можно найти в новом, неиспользованном состоянии.

+ Можно просто перетрясти родственников и, скорее всего, вы найдете с чем поэкспериментировать.

+ Качество сборки. Советская оптика это стекло и металл — ничего лишнего. Качество хорошее, бывают огорчения, но редко.

+ Неплохое просветление за те деньги, которые вы заплатите. Отличная светосила и мягкий рисунок — среди совковой оптики есть свои легенды, например, Гелиос 81Н или Гелиос 44-2. Работать со вторым непросто, но труды вознаграждаются!

Юпитер 37А 3,5/135

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 1

Гелиос 81Н 2/50

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 2

+ Надежность. Эти объективы сложно убить. Проверено. Разбить, конечно, можно все, но эти крошки гораздо прочнее современного пластика!

+ Full frame. Полная матрица, товарищи! Эти объективы шли к пленочным фотоаппаратам, а значит, всю прелесть они покажут на полной матрице, для которой и были созданы. Вот только средство фиксации данный стало не химическим, а цифровым…

Примеры на Юпитер 37А

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 3

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 4

Пример на Гелиос 81Н

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 5

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 6

И теперь перейдем к минусам, куда без них:

— Ручная фокусировка. Да, именно так. Забудьте про автофокус, все советские объективы мануальные, а это значит наводка на резкость только ручками. Но это же и плюс — очень тренируется глаз. Хотя репортаж или спорт не поснимаешь (можно, но через «проводку», «протяжку фокуса» или «ловушку фокуса», что дает прирост опыта но требует навыков).

— Вес. Стекло и металл весят немало.

— Переходники. Далеко не все камеры смогут принять такой объектив. Советские аппараты «Зенит» имели резьбу М42, поэтому просто поставить на Никон такой объектив на получится. Нужен переходник М42/Н, причем, чтобы сохранить способность фокусировать на «бесконечность» придется либо шаманить и вскрывать объектив, или ставить переходник с линзой, что негативно сказывается на резкости. Вот почему чаще всего советские объективы используют для портретов, где звенящая резкость не столь приветствуется. Но не стоит отчаиваться, многие объективы, например Гелиос 81 Н имеет байонет Никон ( о чем и говорит Н в названии), так как они ставились на некоторые фотоаппараты Киев с таким же байонетом. А вот Юпитер 37А имеет съемный хвостик, вместо которого можно установить требуемый переходник (КП/АН) и все — снимаем без хлопот.

— Некоторые объективы не имеют «прыгалки». Это очень полезный механизм! Дело в том, что когда мы одеваем объектив на камеру Никон, он цепляет некий рычаг, который будет держать диафрагму открытой, пока мы фокусируемся — таким образом мы видим более светлый кадр, по которому проще наводиться на резкость (особенно актуально, когда мы это делаем руками). Датчик фокусировки отрабатывает гораздо лучше, когда больше света попадает в камеру, и, когда он дает нам «зеленый свет» мы нажимаем на спуск затвора и — происходит чудо. Рычаг отпускает диафрагму, она закрывается на нужное значение (которое мы установили), пробегает шторка, открывается матрица и вуаля! Мы получаем кадр. Есть у этого способа и минусы — при полностью открытой диафрагме мы не видим всю глубину резкости, для решения этой проблемы есть, нужно просто зажать кнопку предварительного показа ГРИП, и диафрагма закроется до указанного значения. Если же «прыгалки» нет, то мы сразу видим кадр как есть — с глубиной резкости, но достаточно темным. Это может помешать сфокусироваться. Как решить эту проблему? В рамках этой статьи расписывать долго, поэтому вынесу в отдельную.

— На некоторых камерах не будут работать полуавтоматические режимы. Да, скорее всего, вам придется снимать в режиме М. Для старших моделей Nikon, например D700, есть возможности поснимать в полуавтоматическом режиме, но для начальных любительских камер выход будет только снимать в ручном режиме. Хотя, многие говорят, что «раз купил профессиональную тушку, то и объектив прикупи», но бывают ситуации, когда нет уверенности, а нужен ли мне телеобъектив? Тогда переплачивать за дорогое и хорошее стекло не хочется, а вот попробовать это фокусное расстояние на советской оптике — это гораздо дешевле и ее легко потом «передать дальше» по популярным ресурсам.

Подведем итог

Если вы решили, что хотите снимать, но после покупки камеры денег не осталось на отменный объектив, то на выручку придут старые советские или новые российские объективы. Они просты, надежны и дают неплохое качество изображения. Если вы не собираетесь снимать спорт или детей на площадке — то проблем с ручным управлением не возникнет. Более того, снимая в ручном режиме вы лучше узнаете свою камеру, сможете прочувствовать все ее возможности.

Я сама большой фанат советских объективов, Юпитер 37А дает звонкую, но очень пластичную картинку. Раньше я не понимала смысл этих слов, но когда начала снимать и увидела вот такие кадры.

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 7

Back in USSA, или Немного о советской оптике, фото № 8

Все встало на свои места!

Если есть вопросы про конкретный объектив, попробую ответить в силу своих возможностей. Всем хороших снимков!

www.livemaster.ru

Коллекция объективов, часть 1 (советское)

Долго я собирался, но наконец-то дошли руки и я заснял свою небольшую коллекцию объективов.
Собираю я прежде всего советские, но есть кое что из импортных Soft-focus объективов и мой любимый, еще с тех времен что я был приверженцем Nikon, GN Nikkor-S 45/2.8 (со схемой Tessar)…


Постепенно буду снимать пополнение, хотя это процесс не быстрый, ибо затратный.


снимал я это все я как обычно почти ночью и без нормального света, поэтому iso6400 и уплывший ББ…

Итак, начнем с советских шириков для зеркальных камер….

1. MC Зенитар-К 16/2,8 – наверное один из самых известных советских объективов, «рыбий глаз», выпускается с 1990 года серийно и поныне на OAO КМЗ.
У меня он в варианте под байонет К (Pentax)



2. Мир-20М 20/3,5 – сверхширокоугольный объектив, тоже выпускается и до настоящего времени на КМЗ, с 1973 года… У меня он в первом варианте с однослойным просветлением под резьбу М42.

3. Мир-10А 28/3,5 – своеобразный ширик, большой, тяжелый и темный… и самое главное не сильно резкий при этом на открытой. Не самое популярное стекло, и из-за этого до сих пор можно найти новые в коробке. Производитель – КМЗ.

4. Мир-1 37/2,8 – Самый распространённый ширик в СССР, выпускался на 4-х заводах последовательно (КМЗ, ЗОМЗ, ОМЗ «Юпитер», ВОМЗ) начиная с 1956! года. Данная разновидность 70-х годов имеет уже резьбу М42, производства ЗОМЗ, еще с гравированной надписью «grand prix brussels 1958»

5. Мир-1А 37/2,8 – своего рода легенда, тк выпускался всего один год и практически полной серией ушел на экспорт, поэтому «там» его больше чем у нас в стране… Взводная двойная!!! диафрагма да, да, два ряда лепестков и сменный хвостивик «А» типа. Производитель – ЗОМЗ.

6. МС Мир-24Н 35/2 – объектив для зеркальных фотокамер «Киев» с байонетным соединением «Н» идентичным Nikon F. Производитель — киевское ПО «Арсенал». Хороший, светосильный, резкий, но сильно ловит «зайцев».


Стандартные объективы – полтинники и околополтинники (50-58 мм)

7. Гелиос-44 58/2 – Самый распространённый советский объектив, выпускался на 3-х заводах в СССР, самая первая его версия на еще на резьбу М39, с 13-ти!!! лепестковой идеально круглой диафрагмой, производитель — КМЗ.



8. Гелиос-44-2 58/2 – Очень необычная версия производства БелОМО, в новой модернизированной оправе, с яркими красочными надписями (достаточно редко встречающийся вариант)

9. МС Гелиос-44-3 58/2 – МС модификация предыдущего, производство БелОМО, еще более редкая. Единственная МС версия Гелиос-44 с предустановкой диафрагмы.

10. МС Гелиос-44М-6 58/2 – МС модификация Гелиоса-44М производимого в 80-х. отличается наличием прыгалки и отсутствием переключателя диафрагмы М/А. Вариант с разрешением 45/25 линий/мм (индекс 6). Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай).

11. МС Гелиос-44М-6 58/2 – Более поздняя версия предыдущего МС Гелиос-44М-6. Производства 90-х годов из последних серий. Отличительная особенность – кольцо фокусировки с с необычным накатом, пластиковая резьба под светофильтры. Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

12. МС Гелиос-44М-7 58/2 – Еще одна редкая версия «поздних» Гелиос-44М 90-х годов. Вариант с разрешением 50/30 линий/мм (индекс 7). Отличительная особенность – кольцо фокусировки с с необычным накатом, пластиковая резьба под светофильтры и матовая окраска . Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

13. МС Гелиос-77М-4 50/1,8 – Редкий и очень удачный вариант Гелиоса – самый светосильный и красиво рисующий. Выпускался на 2 заводах. Данный вариант производства ВОМЗ. (кстати он был там в двух вариантах оформления)

14. МС Гелиос-77М-4 50/1,8 – Еще один вариант Гелиос-77М-4. Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

15. МС Гелиос-81Н 50/2 – объектив для зеркальных фотокамер «Киев» с байонетным соединением «Н» идентичным Nikon F. Производитель — киевское ПО «Арсенал». Резьба под светофильтры еще 49 мм.

16. Арсат-Н 50/2 – Вариант объектива Гелиос-81Н 90-х годов после распада СССР. (самое смешное что написание названия на объективе Arsat – по-английски, буква «Н» русская…) Главное отличие – наконец-то черненная диафрагма и резьба под фильтры 52 мм. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

17. МС Волна 50/1,8 – Объектив для зеркальных фотокамер «Алмаз» производства ленинградского завода ЛОМО, с байонетным присоединением типа К. Редкий и красивый объектив.

18. Зенитар-М 50/1,7 – Более светосильный и менее массовый объектив завода КМЗ для зеркальных фотокамер «Зенит». Первый вариант со светосилой 1,7 и однослойным просветлением.

19. МС Зенитар-МЕ1 50/1,7 – Легенда, объектив-«мастер боке» ))). Объектив для зеркальной фотокамеры Зенит-18 с электрическими контактами и передачей значения диафрагмы для работы полуавтоматического режима приоритета диафрагмы (А). Конструктивная особенность – два лепестка диафрагмы, от чего при закрытии она имеет специфическую квадратную форму. Из-за дикого спроса на него, нынче очень дорог (хотя не сказать что редкий – тираж 7000 шт)

20. Индустар-50-2 50/3,5 – Самый дешевый объектив для зеркальных камер, был штатником к Зенитам долгое время, пока его полностью не вытеснил Гелиос-44. Мелкий, темный, не сильно удобный, но резкий.

21. МС Волна-9 макро 50/2,8 – Единственный советский макрообъектив для зеркальных камер. Да и то, до 1:2 всего. Производитель — ЛЗОС.


Советские телевики:

22. МС Юпитер-37А 135/3,5 – Самый распространённый телевик, выпускался массово на КОМЗ (иногда складывается впечатление что он только его и производил), это МС модификация, сменные хвостовики «А»-типа, круглая многолепестковая диафрагма и как обычно «солидола как в экскаваторе»



23. Таир-11А 135/2,8 – Более светосильная 135-ка производства КМЗ, имеет рекордные 20 лепестков диафрагмы, сменные хвостовики «А»-типа, и встроенную бленду. Считается одним из самых удачных объективов.

24. Юпитер-21А 200/4 – Еще один достаточно редкий объектив, вариант со сменными хвостовиками «А»-типа производимый на КМЗ, славится отличным качеством изображения в отличии от экземпляров выпускавшихся в дальнейшем на ВОМЗ. Круглая многолепестковая диафрагма с передустановкой.

25. МС Оберон-11К 200/2,8 – Чудо-чудное производства ВОМЗ, светосильный телевик производства 90-х годов, имеет забавный и не самый удачный конструктив, при весьма хороших оптических характеристиках. Отличительная черта – диафрагма за последней линзой. Выпускался только на байонет «К».

26. МТО-350 (он же ОБ-107) 350/5,6 – Редкость производства КМЗ 1956 года. Собственно, по доступным данным, его было произведено всего 214 шт. (1956 г. — 64 шт., 1957 г. — 100 шт., 1959 г. — 50 шт.). Зеркально-линзовый объектив. Как удалось выяснить за последнее время выпускался только в байонетном варианте для каких-то установок, все виденные мной экземпляры, всключая и мой имеют байонет с накрученным переходником на М42.

27. МС ЗМ-7К 300/5,6 – Единственный объектив для зеркальных камер производимый Азовским ОМЗ, в маркировке обозначенный как «К» объектив, но по факту выпускавшийся с резьбой М42 и комплектовавшийся переходником М42-К, мне увы достался не в лучшем состоянии (спасибо продавцу обманувшему меня) и не в комплекте. Зеркально-линзовый объектив.

28. МС Рубинар 300/4,5 макро – Самая современная серия зеркально-линзовых объективов производства ЛЗОС. Производился до начала 2000-х годов. Надпись «макро» подразумевает что он может фокусироваться начиная с 1,7 метра (хотя ЗМ-7К анологичен)


Объективы для дальномерных камер:

29. Орион 15 28/6 – Широкоугольник по схеме «Topogon» — симметричная схема обуславливающая минимальные геометрические искажения. Темный, но имеющий очень хорошее разрешение. Выпускался КМЗ и ЗОМЗ (мой вариант от ЗОМЗ, версия на резьбу М39)



30. Юпитер-12 35/2,8 – Массовый широкоугольник для дальномерных камер. Создан на основе цейсовского объектива Biogon 2,8/35. Очень сильно выступающая внутрь корпуса задняя линза, что ограничивает его совместимость со многими современными камерами. Выпускался КМЗ и ЛЗОС, в вариантах для М39 и дальномерного «Киева». Матовый экземпляр 1986 года, производства ЛЗОС.

31. Юпитер-12 35/2,8 – Лаковый экземпляр 1969 года, производства ЛЗОС.

32. Юпитер-8 50/2 – Стандартный объектив для камер «Зоркий». Черный лаковый экземпляр 19… года, производства КМЗ.

33. Юпитер-8 50/2 – Экземпляр 1974 года, черная окраска, без лакировки, производства КМЗ.

34. Гелиос-103 53/1,8 – Штатный объектив для дальномерных камер Киев. Выпускался с тн. «внутренним байонетом», был несколько сложнее и дороже чем Юпитер-8. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

35. Юпитер-8НБ 50/2 – Один из двух штатных объективов для редкой дальномерной камеры «Киев-5», в отличии от полтинников для предыдущих камер Киев, он имеет наружный байонет и поэтому существенно отличается по дизайну и габаритам. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

36. Индустар-61 Л/Д 55/2,8 – Штатный объектив дальномерных камер «ФЭД». Производитель – завод «ФЭД» г. Харьков.

37. Юпитер-9 85/2 – Портретный объектив для дальномерных и зеркальных камер. Данный экземпляр – версия для дальномерок с резьбой М39 в черной окраске. Производитель – ЛЗОС.

38. Юпитер-9 85/2 – Версия для дальномерных камер «Киев» с наружным байонетом в хромированном исполнении. Производитель – ЛЗОС.

39. Юпитер-11 135/4 – Самый длиннофокусный советский телеобъектив для дальномерных камер. Выпускался в версии на резьбу М39 и байонет «Киев» на КОМЗ. Версия для камер М39 в хромированном исполнении.

40. ТК-2ДДальномерный!!! 2-х кратный телеконвертер, имеет толкатель дальномера. Выпускался малой серией на Харьковском заводе точного приборостроения «Точприбор»

Прочие советские объективы:

41. Вега-28Б 120/2,8 – Объектив среднеформатных камер «Киев», с байонетом «Pentaсon Six». Считается самым удачным в линейке советских объективов среднего формата. Компактен для своего фокусного. Через переходник без проблем ставится на любую узкоформатную камеру.
Недостатки: почти всегда кривая блестящая диафрагма и его редкость. Производство – ПО «Арсенал» г. Умань.



42. МС Вега-11У 50/2,8 – Объектив для фотоувеличителей. Популярен для макросъемки на макромехе из за своего красивого рисунка и высокого разрешения. Пятилинзовый анастигмат (5 линз в 4 группах), рассчитанный на формат негатива 24х36 мм. Пределы диафрагмирования: 2,8-11. Разрешающая способность объектива: центр/край, лин/мм — 70/40. Рабочее расстояние — 28,8 мм. Присоединительная резьба М39Х1. Производитель – ЛЗОС.

43. Индустар-90У 75/4 – Объектив для фотоувеличителей. Объектив для негативов с форматом кадра 6х6 см. Пределы диафрагмирования 4-16. Разрешающая способность: центр/край, лин/мм — 50/25. Рабочий отрезок 60 мм. Присоединительная резьба М39Х1. Производитель – ЛЗОС.

44. Проекционные объективы 92/2 – применялись в советских диапроекторах высокого класса типа ЛЭТИ и тп. Оптическая схема типа «Биотар» («Гелиос»). Два варианта исполнения.



© Fotomehanik_2013.

fotomehanik.livejournal.com

Сравнение объективов Canon и советских объективов

Итак, сегодня я заполучил переходник с кэнон на резьбу М42 и могу провести фото-тест. Всяческие фотографические мИры меня мало волнуют. Больше интересует как себя покажет конкретный объектив на практике. Для этого в качестве объекта съемки я использовал традиционно бутылки виски. Кто-то предпочитает Martini, а мне вот ближе виски.

автор статьи: Евтифеев Д.С.

Я занимаюсь предметной съемкой и потому меня больше волнует центр кадра, его резкость и контраст, нежели края кадра, которые обычно всё равно отрезаются или затемняются. И уж точно никто там песчинки не рассматривает. А вот в центре должно быть идеально резко. Смогут ли советские объективы тягаться c японскими?

Можно было бы предположить, что нет, так как у нас и знаменитых оптических фирм нет, но с другой стороны многие советские объективы скопированы с цейсовских (Carl Zeiss). Даже оборудование и чертежи привозили из послевоенной Германии.

Снимаю я в студии, а потому самые востребованные диафрагмы от F11-F16. На F11 и попробуем. Снимать на улице всё равно не очень удобно из-за отсутствия автофокуса у советских объективов, да и такие тесты вполне можно найти в сети.

За компанию я протестировал и Canon 16-35L 🙂 Всё эти объективы не принято тестировать вместе так как они абсолютно из разных категорий. НО! Во-первых я их тестировал не просто друг с другом, а относительно конкретной задачи — предметной съемки на расстоянии 1,5м. Если подходить ближе, то будут искажения и Adobe Camera Raw исправляет их с ущербом для качества картинки.
Можно отходить дальше, но непонятно зачем.

Сначала я покажу снимки и прокомментирую разные моменты, а в конце статьи уже выложу итоги и свои выводы. так кто уже знаком с объективами может смело листать в самый низ.

Итак,

наш сегодняшний набор для тестирования:

(именно экспортный вариант, потому написано латиницей на корпусе), 85/2 MC, диапазон диафрагмирования F2-16.

Юпитер-9 85/2


Объектив, как я уже указывал в прошлой статье создан с прототипа Carl Zeiss Sonnar 85/2.

Объектив имеет очень прочный железный конструктив и просветление, на что указывает «МС» в названии. Все управляющие элементы прекрасно функционируют и по сей день (год изготовления 1993). С этим объективом я впервые столкнулся, что не работает подтверждение автофокуса на диафрагме больше F8. Соответственно пришлось фокусироваться на F8, а потом менять на F11. Для студии вообще не принципиально, а вне студии никто на таких закрытых диафрагмах не снимает.
Плюс это оказался единственный объектив у которого перестает работать колесо изменения диафрагмы после того, как я навинчиваю адаптер M42-EOS. Пришлось поставить заранее. В остальном — никаких нареканий.
Пыли внутри нет, смазка внутри не течёт, похож на абсолютно новый.

А теперь тестовое фото с Upiter-9.

тестовое фото с Upiter-9 / Юпитер-9

Фокусировался везде на этикетке Tullamore Dew, там где собачки, вверху.

объектив Юпитер-37а аналог Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5

Данный объектив имеет прототип Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5 и надо сказать копия получилось очень удачной. Мне не очень повезло и мой экземпляр имеет потеки смазки внутри и деградировавшую резьбу на М42. Но тем не менее, он может быть использован с адаптером и показал прекрасные результаты (благо пыли и сколов на линзах нет). Год выпуска 1979-ый!

Замечания по объективу: тоже перестает работать подтверждение автофокуса после диафрагмы 8. Но сама регулировка диафрагмы работает при установленном объективе (естественно только с самого объектива так как электрики в нем нет).

тестовое фото Upiter-37A 135/3.5

Этот объектив я не сфотографировал. Но он похож на все полтийники. Короткий и относительно широкий. Железный.
Гелиосы имели нарекания в советские времена и мне интересно посмотреть, насколько эти нарекания оправданы.

тестовое фото с Гелиос 44М-4 58/2

По этому фото могу сказать, что он немного холодит картинку. В RAW-конвертере (а это был ACR) везде стояло 5600К. Но легко заметить, что картинки получились немного с разным отливом. Также обратите внимание на зеленую этикетку Tullamore Dew. У разных объективов она тоже имеет разный оттенок зеленого.

На мой взгляд зря так уж ругали этот объектив. Он не блещет ничем особым, но и не такой уж мыльный. Другое дело, что оба Юпитера оказались лидерами теста (общая сравнительная картинка внизу статьи)

Мой любимый объектив пока что. Рабочая лошадка за неимением цейсовского планара на 80мм, на который коплю.

Конструктив пластиковый. Слегка разболтанный, но всё же лучше, чем 50/1.6. По резкости до сих пор нареканий на него у меня не было. Можно было поры на лице рассматривать и отдельные шерстинки у кота.

А теперь фото в студию…

тестовое фото Canon 50 / 2.5

Тут уже начинается странное…Современный Canon 50/2.5 чуть хуже, чем Helios 44M-4 58mm! даже если учесть эти 8мм отличия, то всё равно он не лучше! Вот так…а ведь ругали…
У меня для проверки нет 50мм L-ки от Canon, чтобы сравнить, так что данный тест впереди. Резкость это не всё, конечно, но от макрообъектива ждешь именно резкости, а вовсе не художественного размытия или боке.

Старинный объектив, случайно оказавшийся у меня и нашедший своё применение так как имеет востребованное фокусное 80мм. Конструктив пластиковый хлипкий. Серия EF, моторчик средней скорости.
Снимал на фокусном 80мм, так как на этом фокусном он показывает наилучшие результаты.

тестовое фото с Canon 28-80 3.5-5.6

Зенитар-М 50 / 1.7

Старые объективы как всегда радуют своим неубиваемым железным конструктивом. Прямо берешь в руки и радуешься, какие основательные вещи делали еще пару десятков лет назад.

Поскольку полтийников у меня набралось аж 4шт, то следующей статьей будет тестирование 50мм объективов по классической схеме. Т.е. все объективы из одной категории. По моему опыту 50мм маловато, но, например,
на кропе это как раз для портрета.

тестовое фото с Зенитар-М 50 / 1.7

Как видно из названия — объектив с просветлением. В советское время его хвалили. Главным образом за резкость по всему полю кадра, в отличие от Гелиоса. Посмотрим…

тестовое фото с Индустар 61Л-3 МС 50 / 2.8

Индустар не впечатлил. Одно качество с Гелиосом в центре кадра. Края у меня на тесте белые, но кому они нужны?

Этот объектив просто оказался под рукой и я решил: почему бы нет?

тестовое фото Canon 16-35 L

Вобщем-то ничего удивительного. Этот объектив несмотря на все свои характеристики непригоден для съемки в студии с его 35мм. Плюс наше условие было — расстояние 1,5м до объекта и при фокусном в 35мм мне пришлось масштабировать картинку. Картинка замылилась, чего и следовало ожидать.
Если этот объектив и сравнивать с чем-то, то с МИР 24Н 35/2, который у меня тоже есть, но пока нет на него переходника Nikon-Canon (скоро будет, следите за новостями!).

Итак

итог нашего конкурса

, общая картинка:

Итоговая сборная картинка теста Canon, Юпитер, Гелиос, Зенитар, Индустар

На этом фото всё еще лучше видно:

Итоговая сборная картинка теста Canon, Юпитер, Гелиос, Зенитар, Индустар

Самый резкий в данных условиях Юпитер-37А (135мм). Оно и понятно — хорошая оптическая схема и самое большое фокусное расстояние. Но я наблюдаю странную цветовую гамму! Глазами я вижу по-другому, да и все остальные объективы видят сильно по-другому.

Следом за ним идёт, как ни странно, портретный Юпитер-9 (85мм). Он показывает реалистичную и приятную цветовую гамму, причём не сильно уступает по резкости Юпитеру-37А.

Третье место выигрывает старичок Canon 28-80. Но сдаётся мне это лишь благодаря его фокусному в 80мм. Его, пожалуй можно присовокупить к будущему тесту полтийников, чтобы окончательно выяснить его качество. Но, тем не менее, в данных условиях 3-е место он выигрывает. Качество передачи цвета и контрастность — средняя.

Остальные, и в том числе мой любимый 50/2.5 не годятся для данного типа съемки, что я и хотел для себя уяснить окончательно. 16-35 здесь вообще в качестве юмора.

Юпитеры меня удивили и теперь я буду снимать предметку ими, пока не получу Цейс.

Такие объективы у меня еще остались не протестированными (они все под другие байонеты):

Helios 44k-4 MC 58/2 — заметим просветление в отличие от Helios 44М-4 58/2).байонет К (пентакс).
Helios-81H MC 50/2.5 -очень интересно его попробровать в «общем забеге полтийников». байонет Н.
Калейнар-5Н МС 100/2.8 — хорошее фокусное. Ему потом предстоит потягаться с Юпитерами. байонет Н.
Мир 24Н 35/2 — соперник Canon 16-35. у Мира байонет Н.
Tokina 80-200/4.5 — может попробовать себя на 80, 100, 135. сделана в японии. байонет К (пентакс).

evtifeev.com

3 Лучших портретных объектива, сделанных в СССР / Fotorox.ru

В настоящее время все больше фотографов используют старую советскую оптику на современных цифровых камерах. Причин тому несколько и самая главная из них – это, конечно, доступная цена. Объектив под знаком «Сделано в СССР» стоит в разы дешевле аналогичного современного.

У советских объективов имеется свой уникальный, художественный рисунок, который как раз хорошо подходит для фотографирования портретов. Кроме того, современные объективы характеризуются сложностью оптической схемы и применением в конструкции порой нескольких десятков линз. Однако каждая новая линза приводит к неизбежным потерям на границах воздух – стекло или в самом стекле, причем порой не спасают даже специальные мульти просветляющие покрытия. Старые фикс-объективы в большинстве своем основаны на несложной оптической схеме и имеют всего три – семь линз, что для портретной съемки можно рассматривать как преимущество, нежели недостаток.

Еще нужно отметить такой факт, что старые советские объективы отличаются прочной и надежной металлической конструкцией, использованием только настоящих стекол в оптической схеме. Поэтому, даже несмотря на год выпуска, они и сейчас находятся в превосходном состоянии.

Все представленные в рейтинге объективы можно устанавливать на любые современные цифровые камеры, использую специальные переходники.

(переходники на Canon, Nikon, Sony Alpha/NEX, Micro 4/3, FujiFilm, Samsung NX, Pentax, Nikon 1 можно приобрести здесь http://www.fotorox.ru/adaptery.php)

Три лучших советских портретных объектива.

1. Гелиос 44-2 58мм f=2.0

Гелиос 44-2 является ярким представителем мягкорисующей оптики. Этот объектив позволяет создавать мягкие, «воздушные» изображения и скрывать мелкие недостатки или неровности кожи. Гелиос 44-2 позволяет получать не слишком контрастные, «воздушные» фотографии с красивым, слегка закрученным боке. Применение подобного объектива с открытой диафрагмой f/ 2.0 и контрастным освещением позволяет размыть задний план с созданием фона, не отвлекающего от основного сюжетного центра фотографии.

Гелиос 44-2 является самым недорогим объективом из данного рейтинга.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Гелиос 44-2


2. Юпитер 37А 135мм f=3.5

Объектив «Юпитер-37А» – один из лучших примеров советской оптики. Данный объектив обладает множеством замечательных характеристик, включающих невысокую стоимость для такого фокусного расстояния, приличную светосилу, ирисовую 12-ти лепестковую диафрагму, резкость на открытой диафрагме f/3.5, красивое боке которое даёт хорошее размытие дальнего плана, компактность. На кропе матрицы APS-C он выдает фокусное расстояние 200 мм. Изменение диафрагменного числа происходит плавно, значения не фиксируются.

На открытой диафрагме f/ 3.5 получаются достаточно мягкие, пластичные портретные снимки, а при закрытии диафрагмы возможностей объектива хватает на обеспечение необходимой резкости практически для любых задач.

Юпитер-37А имеет сразу двенадцать лепестков диафрагмы и отлично справляется с размытием заднего фона.

Чтобы не было размытости из-за дрожания рук, рекомендуется вести съемку на выдержках менее 1/200. При использовании объектива на цифрозеркальных фотоаппаратах для получения высокого качества снимков следует выставлять режим повышенной цветовой насыщенности и контраста . Если в камере отсутствует замер экспозиции, нужно сделать пробный снимок, и затем с помощью гистограммы или на глаз определить, какой она должна быть, сделать поправки.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Юпитер 37а

3. Гелиос-44М-7 58мм f=2.0

Версия объектива 44М-7 отличается наиболее высокой разрешающей способностью. Разрешение центр/край: не менее 50 / 30 линий/мм.

Линзы объектива просветлены химическим способом. Предназначен для малоформатных фотоаппаратов с размером кадра 24х36 мм. Выпускался в оправе для зеркальных камер «Зенит-7У». При использовании объектива в камерах с другими рабочими расстояниями нужно сменить адаптерное кольцо. Высокая светосила, хорошее качество изображения позволяют применять объектив для разнообразных любительских и технических видов съемки. Оптические детали объектива смонтированы в специальной оправе. Оправа имеет резьбу, при помощи которой объектив крепится к фотокамере, кольцо фокусировки объектива и кольцо диафрагмы. На оправе имеются шкалы расстояний, диафрагмы и глубины резкости. Объектив снабжен ирисовой диафрагмой с устройством для предварительной установки ее. На оправу объектива со стороны фронтальной линзы можно помещать как ввинчивающиеся, так и надевающиеся насадки: светофильтры, противосолнечные бленды, линзы и т.п. Объектив имеет две защитные крышки — переднюю и заднюю.

Приобрести этот объектив в отличном состоянии и с гарантией 12 месяцев можно здесь: Гелиос 44м-7

fotorox.ru

Советские объективы | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Автор статьи и фото объективов: Евтифеев Д.С.

Собрался тут продавать всякий хлам, чтобы прикупить что-нибудь новенького и полезного. В моём «хламе» оказались в частности такие объективы: Юпитер 135/3.5, Юпитер9 85/2, Гелиос 58/2, Калейнар 5H 100/2.8, Мир 24Н 35/2.

Стал искать информацию по этим объективам, чтобы выставить их на Avito. И что я нашёл!
Для начала я наткнулся на то, что Юпитер 135 создан как копия Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5 !!!
А наши товарищи, как нынешние китайцы не гнушались копировать 1:1. Копия, само собой, хуже оригинала, но он близок по характеристикам как утверждают пользователи.

объектив Юпитер-37а аналог Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5

А я уже собрался чуть ли не выкидывать его тк смазка у него подтекает. Но говорят не сильно мешает на открытой диафрагме. Я снимаю с закрытой (F11-16), но посмотрим…

объектив Юпитер-37а аналог Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5

Вот что про него пишут:

автор: http://lens-club.ru/lenses/item/c_48.htm
Сергей Бородин

А теперь тестовый снимок.

Автор: http://album.foto.ru/photos/8377/

Далее идём по списку.

Калейнар 5Н — 100/2.8

Калейнар 5Н — 100/2.8

Вот что про него пишут:

калейнар 5H 100/2.8

Калейнар 5Н — 100/2.8

Калейнар 5Н — 100/2.8

тестовый снимок.
Автор снимка: http://album.foto.ru/photos/8377/

Ну это ладно…не так впечатляет, как, например, это:

Юпитер-9 — сделан в счет репараций с Carl Zeiss Sonnar 85/2 !!!

Юпитер-9 85/2

Юпитер-9 85/2

автор: http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248189140269
«Длиннофокусный светосильный объектив для дальномерных и зеркальных камер. Снабжен ирисовой диафрагмой. Первоначально имел наименование «ЗК-85» — Зоннар Красногорский, 85 мм и существовал в вариантах для дальномерных фотокамер типа «Киев» и «Зоркий». Конструкторская и технологическая документация на объективы «Sonnar» германской фирмы Carl Zeiss, а также оборудование для производства были поставлены в Красногорск в счет репараций после окончания Второй мировой войны. Позже оправы были переделаны и для использования с зеркальными камерами. Выпускался также в Лыткарино (ЛЗОС) и на заводе «Арсенал» (Киев, Украина). В конце производства выпускался и с многослойным просветлением.
Фокусное расстояние 85 мм (84,46 мм), относительное отверстие 1:2. Угол поля зрения 28° (по другим данным — 29°), размер кадра 24×36 мм. Переднее вершинное фокусное расстояние -73,42 мм, заднее вершинное фокусное расстояние 40,71 мм. Расстояние от первой до последней поверхности 54,35 мм. Количество линз/групп — 7/3. Рабочее расстояние: 28,8 мм; 34,85 мм; 45,2 мм; 45,5 мм. Количество лепестков диафрагмы — 15. Пределы шкалы диафрагм 1:2 — 1:22. Ближний предел фокусировки: дальномерный вариант — 1,15 м, вариант для зеркальных камер — 0,8 м. Соединения: объектива с камерой:M39x1, байонет, M42x1; для ввинчивающихся насадок: СпM49x0,5; для надевающихся насадок — диаметр 51 мм; расположение крепления для светофильтров: переднее.
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 30/18 линий/мм, коэффициент светопропускания — 0,75.
Габаритные размеры:
длина объектива, установленного на бесконечность, с крышками:
дальномерный резьбовой вариант — 80 мм
вариант для зеркальных камер — 65 мм
наибольший диаметр оправы:
дальномерный вариант — 60 мм
вариант для зеркальных камер — 68 мм
Вес:
дальномерный вариант — 335 г
вариант для зеркальных камер — 400 г
Расчет: оригинал — Людвиг Бертеле ( Ludwig Bertele), перерасчет (КМЗ) — М.Д. Мальцев. «

Гелиос ничем особым не удивляет. Но все равно неплох как портретник. Другие дело, что сейчас полно потретников качественнее (у меня, например, Canon 50/2.5)

Гелиос 44к-4 — 58/2

Гелиос 44к-4 — 58/2

Внимание — оптическая схема Tessar (Carl Zeiss), хотя внятно никто про плагиат не говорит. Официально — советская разработка, но скорее просто патент Цейса на оптическую схему кончился и настало время копирования. Считается хорошим объективом. Вот только фокусное маловато.

Индустар-61 Л/З 50 mm f/ 2.8

Индустар-61 Л/З 50 mm f/ 2.8

МИР не удивил. Я ждал большего от объектива с такой светосилой. Ждал, что он окажется тоже копией, но…вроде как наша разработка. Вот и отзывов от пользователей восторженных не нашёл.

Мир 24Н — 35/2

Тестовый снимок

автор: http://album.foto.ru/photos/8377/

Зенитар вроде тоже не удивляет. Но следите за новостями — я буду на этой неделе тестировать все эти объективы самостоятельно. Светосила 1.7 довольно интересна. Сейчас есть портретник дешевый от кэнон 50/1.8, но старые объективы дают, как правило, более интересный рисунок.

А вот что пишут про Зенитар
http://lens-club.ru/lenses/item/c_397.html

фото с Зенитар-М 50/1.7

Вот такой объектив у меня еще был, но я его уже продал (до того, как нашел переходник под Pentacon Six.
Оказывается его можно ставить на камеры 35мм (сам он 6×6, среднеформатный)

МИР 38Б 65/3.5

МИР 38Б 65/3.5

http://lens-club.ru/lenses/item/c_328.html

полезная ссылка http://lens-club.ru/

evtifeev.com

Старые объективы – Старые советские и зарубежные объективы на современных фотоаппаратах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх