Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов
Дата публикации: 11.09.2015
Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.
Байонет — всему голова!
Байонет — специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.
Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F
Nikon F — байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.
Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные — в них содержится много полезной информации!
- Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним, что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.
В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX. Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.
Объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor — полнокадровый. Он подойдет как к полнокадровым аппаратам, так и к “кропнутым”.
Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан на “кропнутые” аппараты. Об этом сообщает соответствующая аббревиатура в названии.
- Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование — затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!
Сильное затемнение по краям кадра или виньетирование можно использовать как художественный прием. Тем самым в кадре можно выделить главные объекты, расположенные в центре кадра.
Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.
Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать — кроп-фактор. На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.
Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.
Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать — придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.
Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:
Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.
С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.
Байонет Nikon F без “отверточного” привода фокусировки. Такой вариант можно встретить на младших моделях фотоаппаратов. На таких аппаратах поддерживется автофокус только у объективов с маркировкой AF-S
Байонет Nikon F, оснащенный “отверткой”. Им оснащены все остальные зеркалки, начиная с моделей серии D7xxx и “старше”. К примеру, Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. На таких аппаратах будут работать любые автофокусные объективы Nikkor.
С объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor автофокус будет работать на всех современных фотоаппаратах.
C объективом Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor автофокус бует работать только у фотокамер, имебщих “отверточный” привод фокусировки.
Пример использования старого “отверточного” объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor с фотокамерой Nikon D810. Автофокус работает вполне корректно.
Можно ли использовать с зеркальным фотоаппаратом Nikon объективы других производителей? Да, если эти объективы имеют байонет Nikon F. Но стоит помнить, что «родные» объективы, как правило, качественнее и надёжнее аналогов от третьих производителей.
Можно ли установить старинные объективы Nikkor без автофокуса на современные фотоаппараты? Да, вполне. Они будут полностью работоспособны. В зависимости от модели аппарата и объектива будет работать даже замер экспозиции и подтверждение фокусировки. Но, разумеется, пользоваться современной оптикой удобнее, к тому же она совершеннее в плане качества изображения.
Можно ли устанавливать старые отечественные объективы (от фотоаппарата «Зенит») на Nikon?
Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Помните, что весь свой потенциал современная фотокамера сможет проявить только в паре с правильно подобранной современной оптикой!
Определить совместимость телеконвертеров и объективов Nikon поможет краткая таблица.
Скачать подробную таблицу по совместимости фотокамер и линз Nikon можно по ссылке, выбрав файл в формате Excel.
prophotos.ru
10 лучших объективов для фотокамер Nikon
Превосходная оптика для японской продукции
Автор: Владислав Самошкин
Фотоаппараты Nikon обладают огромным парком оптики. Японская компания ежегодно выпускает несколько новых моделей, делают то же самое и некоторые сторонние компании, производящие объективы, подходящие к никоновскимbody. И если опытные фотографы хорошо ориентируются в столь богатом парке оптики, то о новичках этого не скажешь. Начинающие фотолюбители банально теряются во всех этих ультразумах и портретниках. Наш рейтинг призван помочь таким людям. В нём собраны лучшие объективы, предназначенные для зеркальных или системных фотоаппаратов Nikon.
Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon
Этот универсальный объектив для зеркальной фотокамеры, по большому счету, способен заменить собой любую портретную оптику. Его диапазон фокусных расстояний включает в себя все популярные значения, использующиеся для съемки людей. В составе объектива присутствуют просветлённые линзы, благодаря чему фотографировать можно даже в темное время суток. Однако следует заметить, что диафрагма до огромных значений раскрываться не может. Именно этим Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G отличается от портретной оптики. Боке на снимках имеется, но особо сильным размытие назвать нельзя. Высокая стоимость данной модели обусловлена наличием оптического стабилизатора. Эта деталь позволяет сделать выдержку более продолжительной, не боясь получить на выходе смазанный кадр. Покупатели хвалят эту оптику за очень высокую резкость. Если вы недавно купили зеркальный фотоаппарат Nikon в комплекте с «китовым» объективом — рекомендуем вам обзавестись именно этой оптикой. Вы тут же почувствуете разницу. Не стоит приобретать данный экземпляр только любителям видеосъемки — таких людей огорчат тугие кольца фокусировки и зуммирования. Основные плюсы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
А этот прибор – для системного фотоаппарата. Он поможет в создании как портретных снимков, так и пейзажей. Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1 обладает достаточно широким диапазоном фокусных расстояний, но при этом его размеры не выходят за пределы разумного. Придраться покупатель может только к приличной массе (298 г). Но и это ощущение возникает только с непривычки — ведь беззеркальные камеры сами по себе достаточно легкие. 10-миллиметровое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в экстренных случаях, так как картинку может испортить дисторсия. По мере увеличения зума эта проблема полностью исчезает. Объектив сложно назвать лучшим в мире, но свои деньги он окупает многократно. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Такой объектив обладает фиксированным фокусным расстоянием. Это создаст определенные сложности для новичка. Но взамен вы получите в меру быстрый автофокус и очень резкую картинку. Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor в первую очередь предназначен для студийной съемки. Именно в таких условиях оптика проявит себя лучше всего. В студии можно будет задействовать максимальное значение диафрагмы, не боясь того, что камера сфокусируется не на той части вашей модели. Следует не забывать, что при f/1,4 зона резкости резко сокращается в своих размерах. В таких случаях фокусироваться необходимо четко на глазах модели. На улице же банально нет времени действовать так точно. Однако ничто не мешает использовать менее раскрытую диафрагму. Ещё неподготовленного пользователя данное «стекло» удивит своей светосилой. Если раньше вы в определенных условиях снимали на выдержке 1/1000, то с покупкой такого объектива можно смело делать её еще более скоростной. Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor покупают даже обладатели бюджетных зеркалок. Они утверждают, что оптика позволила повысить качество снимков в несколько раз! Основные плюсы:
| 9.7 / 10 Рейтинг |
Если вы купили зеркальную фотокамеру Nikon для съемки портретов, то и объектив нужен соответствующий. Хорошим выбором может стать Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor. Эта оптика имеет фиксированное фокусное расстояние, идеально подходящее для съемки погрудных портретов. Достаточно широкий угол обзора позволяет сфотографировать человека и в полный рост. Небольшое количество оптических линз является залогом отличной светопропускной способности. В результате ничто не помешает вам снимать даже в условиях недостаточной освещенности, не задирая при этом ISO. Данный объектив является хорошей заменой «китовой» оптике. Вы сразу заметите повышение резкости и улучшившуюся светосилу. Но больше всего радует тот факт, что создатели не просят за это «стекло» такие деньги, на которые можно было бы купить новый фотоаппарат. Основные плюсы:
| 9.6 / 10 Рейтинг |
Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Nikon
В студийной фотосъемке обычно используются зеркальные аппараты. Но постепенно весь мир переходит на системные фотокамеры. Почему бы в таком случае не разработать для такого устройства хороший портретный объектив? Сказано — сделано. С конвейера японской компании сошёл Nikon 32mm f/1.2 Nikkor 1 — близкая к идеалу портретная оптика. Раскрывающаяся до значения f/1,2 диафрагма очаровывает великолепным боке. Но нужно быть осторожным — на улице пользоваться таким экстремальным параметром нельзя — начинают проявляться хроматические аберрации. Да и сложно в таких условиях сфокусироваться именно на глазах модели. Данный объектив обладает великолепной светосилой. В солнечную погоду, если ваш фотоаппарат это поддерживает, можно задействовать выдержку 1/16000 с. Основные плюсы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
Строго говоря, Nikon 18.5mm f/1.8 Nikkor 1 не является чисто портретным объективом. Но именно для съемки людей он подходит наилучшим образом. Сильно раскрывающаяся диафрагма способна очень сильно размыть фон, сконцентрировав внимание зрителя на модели. Компактные габариты заметно облегчают использование системной фотокамеры. Высокая светосила способствует съемке в условиях недостаточной освещенности. Широкий угол зрения позволяет снимать с помощью этой оптики даже пейзажи. Непривычным может показаться отсутствие кольца фокусировки, но в этом и состоит отличие от объективов для зеркальных камер. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Если вы задумались о приобретении телеобъектива, то на этом деле экономить не следует. Подобные девайсы обладают огромным количеством линз, и если их структура окажется обычной — на высокую светосилу надеяться не стоит. А светопропускные линзы стоят очень больших денег. Вот почему Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 имеет пугающий ценник. Но если вы не поскупитесь, то получите один из лучших зум-объективов. Очень широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать даже сильно удаленные объекты. Например, это может быть маленькая птичка, сидящая на верхушке дерева. Или какой-нибудь журавль, находящийся на другом конце болота. Даже при максимальном значении зума диафрагма способна раскрываться до параметра f/6,3. Чаще всего света оказывается достаточно для получения четкого снимка без повышения ISO. Использование качественных линз позволило создателям избавиться от хроматических аберраций. Также именно это делает картинку резкой. Отличный прибор. Основные плюсы:
| 9.9 / 10 Рейтинг |
Объектив просто очаровывает своим постоянным значением диафрагмы f/4 при любом зуме. Для достижения такого эффекта использовались сложные технологии, что отразилось на ценнике. Просветлённые линзы позволяют снимать удалённые объекты в том числе и под вечер. Чаще всего вам не понадобится даже повышать чувствительность матрицы. А ещё оптика способна похвастать отличной резкостью. Даже объективы с меньшим количеством линз не всегда радуют такой четкой картинкой. Наконец, Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor не пугает своим весом, который составляет 850 г. Основные плюсы:
| 9.7 / 10 Рейтинг |
Лучший макрообъектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Данный объектив идеально подходит для съемки мелких предметов. Это могут быть монеты, фигурки из шоколадных яиц или прочие объекты пристального внимания коллекционеров. Чаще всего Nikon 105mm f/2.8G используется для съемки насекомых и цветов. С этой задачей объектив справляется идеально! 105-миллиметровое фокусное расстояние позволяет слегка отодвинуться от пугливого объекта. Быстрый автофокус моментально справляется со своей задачей, вам же остается только дожать кнопку спуска затвора. Практика показывает, что объектив подходит и для съемки лицевых портретов — нужно лишь отойти от человека подальше. Основные плюсы:
| 9.9 / 10 Рейтинг |
Лучший «фиш-ай»-объектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Сверхширокоугольные объективы в последнее время стали безумно популярными. Сейчас существует множество их разновидностей. Nikon 16mm f/2.8D AF принадлежит к типу «фиш-ай» и обладает фиксированным фокусным расстоянием. Высокая стоимость объясняется сложностью его конструкции. В составе объектива присутствует цепкий и быстрый автофокус. При этом конструкция получилась не очень большой, в результате чего оптика занимает в фотосумке минимум пространства. На лицевой панели любого «фиш-ай»-объектива располагается выпуклая линза. В связи с этим рекомендуется быть осторожным, так как защитный фильтр поставить сюда невозможно. Основные плюсы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
www.expertcen.ru
Объективы Nikon
© 2013 Vasili-photo.com
Вернуться к разделу «Фотооборудование»
Здесь вы найдёте технические характеристики выпускающихся под маркой Nikkor объективов с байонетами Nikon F и Nikon Z.
См. также:
«Маркировка объективов Nikon»
«Совместимость объективов Nikon»
«Критерии выбора объективов»
«Выбор объективов для Nikon DX»
«Выбор объективов для Nikon FX»
«Фотоаппараты Nikon»
Nikon DX
DX объективы имеют уменьшенный круг изображения и предназначены исключительно для цифровых зеркальных фотоаппаратов, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. При использовании DX объективов на полнокадровых FX камерах часть изображения практически всегда будет обрезана.
DX объективы с фиксированным
фокусным расстоянием (фикс-объективы)
DX объективы с переменным
фокусным расстоянием (зум-объективы)
Nikon FX
Под FX объективами подразумеваются все объективы, пригодные к использованию на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX, т.е. не только объективы, разработанные в цифровую эру, но и вообще все объективы с байонетом Nikon F начиная с 1977 г выпуска, как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Использование полнокадровых объективов на DX камерах вполне допустимо, но лишь с учётом кроп-фактора. Кроме того, FX объективы могут быть установлены на беззеркальные камеры Nikon Z посредством переходника Nikon FTZ.
Широкоугольные и нормальные объективы
с фиксированным фокусным расстоянием
Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием
Объективы с переменным фокусным расстоянием
Nikon Z DX
Объективы с Nikon Z DX с уменьшенным кругом изображения предназначены для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. Использование DX объективов на полнокадровых камерах Nikon Z технически возможно, но нецелесообразно. С зеркальными фотоаппаратами Nikon F эти объективы абсолютно несовместимы.
Nikon Z
Объективы с байонетом Nikon Z предназначены для использования с беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. При использовании полнокадровых объективов на аппаратах Nikon Z DX следует учитывать кроп-фактор. С зеркальными фотоаппаратами Nikon F эти объективы несовместимы.
Z объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Z объективы с переменным фокусным расстоянием
Вернуться к разделу «Фотооборудование»
vasili-photo.com
Шесть лучших объетивов для Nikon D3300
Nikon D3300 – это великолепная камера, предназначенная для начинающих фотографов, которая обладает отличным набором базовых характеристик и не имеет фильтра низких частот, благодаря чему изображения получаются супер-четкими (если у Вас объектив соответствующего уровня).
Общеизвестно, что бренд NIKKOR предлагает широкий выбор объективов, линейка которых включает более 70 наименований, в том числе объективы рыбий глаз, объективы со сверх широким углом и телефотообъективы, зум-объективы, объективы для микросъемки и PC-E объективы.
Мы выбрали из всего этого многообразия ВСЕГО ЛИШЬ 6 объективов, которые на 100% удовлетворят все Ваши нужды. Предлагаем ознакомиться с нашим списком.
[td_text_with_title custom_title=»Универсальный / многофункциональный объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]
Объектив Nikon 18-200мм f/3.5-5.6G ED VR II
Благодаря второму поколению системы стабилизации изображения объектив 18-200мм также демонстрирует достойный уровень четкости при съемке в режиме телефото и с широким углом обзора, покрывая при этом очень широкий диапазон фокусных расстояний, и потому будет прекрасным выбором для фотографий в путешествиях. Объектив также оснащен блокировочным переключателем зума + встроены два низко дисперсионных элемента (ED). Три асферичных элемента объектива помогают исправлять хроматические аберрации и аберрации линзы, а благодаря покрытию Super Integrated Coating (SIC) от Nikon – уменьшаются засвеченность и блики.
[td_text_with_title custom_title=»Зум-объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]
Объектив Nikon 55-200мм AF-S DX VR Zoom IF-ED VR
Nikon 55-200мм AF-S DX VR Zoom IF-ED – это доступный по цене увеличительный объектив от Nikon, который дает четкие изображения при широкоугольной и телефото съемке, объектив оснащен системой стабилизации изображения Nikon VR (Vibration Reduction), новый компактный и бесшумный ультразвуковой привод стержневого типа для тихого и быстрого автофокуса, 7-лепестковая скругленная диафрагма, придающая более естественный вид изображению на заднем плане вне фокуса, а низко дисперсионный ED зеркальный элемент минимизирует хроматические аберрации.
Объектив Nikon 55-300мм f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX
Этот объектив 55-300мм – это самый лучший объектив из существующих в ценовом диапазоне до $400. Данный объектив не только покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, но также оснащен системой стабилизации изображения VRII, двумя низко дисперсионными (ED) элементами, помогающими минимизировать хроматические аберрации, элементом HRI, который дает высокий коэффициент преломления, режимом распознавания съемки на штативе, который отключает систему стабилизации изображения при использовании штатива, бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого, точного и бесшумного автофокуса и 7-лепестковой скругленной диафрагмой, которая создает более естественный вид расплывчатому фону заднего плана, находящемуся вне зоны фокуса.
[td_text_with_title custom_title=»Портретный объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]
Объектив Nikon DX Format 35mm F1.8 Lens
Объектив 35мм – это обязательный элемент для всех пользователей формата DX. Он дает отличный контроль над глубиной резкости и покрывает широкий диапазон в кадре. Этот объектив – это великолепный выбор для съемки на улице и для ночной съемки. Оснащен бесшумным ультразвуковым приводом Nikon, одним асферическим элементом, антибликовым покрытием Super Integrated Coating (SIC), и наконец этот объектив приемлем по цене и имеет небольшой вес. Настоятельно рекомендуем его для Вашей цифровой камеры Nikon D3300.
Объектив Nikon 50мм AF-S F1.8 FX
Объектив Nikon 50мм AF-S F1.8 FX на цифровой зеркальной камере D3300 будет работать как объектив (50 X 1.5) 75мм благодаря сенсору с кроп фактором, а взамен Вы получаете больше рабочего фокусного расстояния и мягкий размытый фон на изображениях. Рекомендуем для всех новичков в фотографии, которые ищут первоклассный объектив для портретов и съемки при низком освещении.
[td_text_with_title custom_title=»Макро-объектив для D3300″ title_style=»td_title_style_1″]
Nikon 40мм f/2.8G AF-S DX
Nikon 40мм f/2.8G AF-S DX – настоятельно рекомендуем этот объектив для камеры Nikon D3300, он дает сверхчеткое изображение, отличный размытый фон (эффект Бокэ) и оснащен бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого и точного автофокуса. Этот объектив 40мм может быть использован также для съемки портретов и съемки при низком освещении.
[td_text_with_title custom_title=»Широкоугольный объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]
Nikon 10-24мм f/3.5-4.5G ED AF-S DX
Nikon 10-24мм f/3.5-4.5G ED AF-S DX – это самый лучший широкоугольный объектив для Nikon D3300, этот объектив был сделан специально для камер формата DX таких как Nikon D3300 и D5300, изображения, полученные с помощью данного объектива четкие, с великолепной цветопередачей и контрастностью, объектив оснащен двумя зеркальными элементам ED (сверх низко дисперсионными), которые помогают бороться с хроматическими аберрациями, а также тремя асферическими элементами, благодаря которым минимизируются несимметричные аберрации и другие виды аберрации объектива. Объектив 10-24мм предлагает возможность фокусировки с близкого расстояния 25 сантиметров и внутренний фокус (IF) с бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого и точного фокуса.
photar.ru
Выбор бюджетных объективов на Nikon
Выбор бюджетных объективов на Nikon
После покупки фотокамеры, становится актуальным вопрос выбора объективов к ней.
Мои рекомендации из личного опыта по бюджетным объективам на Nikon:
1) Nikon AF-S DX Nikkor 18-55 мм f/3,5-5,6G VR
Самый дешевый кит у Никона. Новый стоит в Минске 100$.
Плюсы: стабилизатор, цена, на закрытой дифрагме — резкий.
Минусы: рисунок, темный.
Имеет смысл брать в случае жесткого лимита по деньгам. Он не так плох, как начальный кит у кэнона, но что-то серьезное снимать им невозможно. Хотя, попытаться можно вполне. Для съемки природы днем — будет удачен. Закрыв диафрагму -избавимся от нерезкости. Угол в 18мм — достаточен для пейзажей.
Пример снятого этим объективом:
2)Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR
Часто предлагается в качестве китового объектива продвинутого уровня. Цена на новый — 280$.
Плюсы: стабилизатор, цена, резкий во всем диапазоне, удобные фокусные расстояния.
Минусы: темный, резкий во всем диапазоне как недостаток.
Хороший добротный тревел-зум. Удобный диапазон фокусных расстояний, резкий, быстрый, недорогой. Сложно снимать им портреты людей именно из-за излишней резкости и «колючести». В грамотных руках — вполне хороший выбор.
Я им снимаю все, где требуется широкий угол. Компенсируя в помещении темноту — вспышкой. В студии на диафрагмах выше 7 — ведет себя выше всяких похвал.
Пример снятого этим объективом:
3) Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 55-200mm f/4-5.6G ED
Предлагается как самостоятельно, так и в составе Дабл-кит вместе с 18-55.
Стоимость в Минске -235$.
Крайне рекомендую! Свою цену отрабатывает с лихвой.
Плюсы: замечательнейший рисунок, особенно на дальнем конце. Быстрый, легкий, резкий. Стабилизатор позволяет снимать с рук такие кадры, как 5-й снизу в примерах с поездом.
Минусы: Темный. Даже в пасмурную погоду на улице нужно задирать ISO. А если одеть полярик, что иногда необходимо, становится крайне темным.
Примеры снятого этим объективом:
При всех минусах — крайне рекомендую иметь его в качестве теле-объектива/портретника. Повторюсь — стоит своих денег.
4) Nikon AF-S 35mm F1.8G DX
Цена — 270$
Плюсы: резкий, быстрый, легкий, светосильный. Не мылит и не промахивается даже на 1,8. Диаметр 52 мм позволяет использовать недорогие светофильтры совместно с 55-200 того же диаметра.
Минусы: не обнаружил
Очень удачный объектив. Вполне может служить китом. Угол 35мм — оптимален для кропа. Вполне можно использовать его в качестве репортажного стекла в помещениях. Удачен
в качестве поясного/ростового портретника. Все плюсы фикса налицо — резкий, легкий, светосильный.
Примеры снятого этим объективом:
5) Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor
Цена: 190$
Безмоторный фикс. Очень удачная покупка. Но порекомендовать могу не всем, т.к. в начальных тушках Nikon нет встроенного мотора автофокусировки. Соответственно, у этого объектива с этими тушками не будет автофокуса. Только ручной. Рекомендую использовать с Nikon D90, Nikon D300 и лучше.
Плюсы: светосила, рисунок, вес, резкость
Минусы: отсутствие мотора автофокусировки.
Я этим объективом долго не попользовался по причине того, что в диапазоне репортажа-штатника его обгоняет 35-ка. В качестве портретника — лучше себя проявляет 85-ка. Поэтому у меня этот объектив был продан за ненадобностью. Хоть и нареканий никаких не вызывал абсолютно.
Могу порекомендовать, также как и 35-ку, в качестве штатника на моторную тушку. Конечно, 50мм на кропе достаточно узко, но светосила, картинка и угол зрения, близкий к глазу человека — достаточные аргументы, чтобы иметь у себя этот объектив.
Примеры снятого этим объективом:
6) Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor
Цена: 460$
Безмоторный фикс. По сравнению с предыдущими объективами — самый дорогой.
Плюсы: резкий, с приятнейшей картинкой, легкий
Минусы: нет мотора, хроматические абберации на открытой диафрагме при съемке контрастных линий.
Рекомендую. Видно, за что заплачены деньги. Качество картинки — замечательное.
Примеры снятого этим объективом:
Надеюсь, эта статья поможет вам в выборе.
Удачных вам съемок!
Будут вопросы -задавайте.
westkis.com
Портретный объектив для Nikon — какой выбрать. Лучший портретник
Возможно эта статья поможет определиться с портретником для камер Nikon FX.
Портретные обеъктивы Nikon с фиксированным фокусным расстоянием
Само собой, хороший портрет можно снять практически на любой объектив, но принято считать, что есть особые объективы, которые максимально качественно справляются с этой задачей. Обычно к таким объективам для полноформатных камер относят светосильные фиксы с фокусным расстоянием от 85мм. В этой статье можно найти полный список всех родных автофокусных полнокадровых фикс объективов Nikon Nikkor с фокусным расстоянием от 85мм до 200мм, которые считаются или могут считаться портретными объективами.
Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S
Объектив для беззеркальных камер Nikon Z. Один из самых новых и самых совершенных портретных объективов Nikon Nikkor.
Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S
По этой ссылке можно посмотреть цены на Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S.
Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
Объектив Non-D типа. Больше представляет собой коллекционный вариант, чем рабочую вещь. Это предшествующая версия Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor. В цене 1.8D AF Nikkor и 1.8 AF Nikkor практически не отличаются. Разница только в том, что новый 1.8 AF Nikkor не найдешь, так как 1.8 AF Nikkor перестали выпускать еще в 1994 году.
По этой ссылке можно посмотреть обзор Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor
Отличается от предыдущей версии возможностью передачи дистанции фокусировки в камеру (D-объектив) и другой кнопкой-фиксатором кольца управления диафрагмой. Оптически точно такой же, как и версия 1.8 AF Nikkor. Это самый дешевый ‘настоящий’ Nikon’овский AF портретник. Этот объективы выпускается по сей день, первые варианты изготавливали в Японии, все остальные и современные в том числе — в Таиланде.
Обзор Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor.
Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor
Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor
Самый новый 85-ти миллиметровый светосильный фикс. Выпускается в Китае. Дает отличный рисунок. Лучшая 85-тка по соотношению цена/качество. Имеет режим фокусировки M/A и встроенный мотор фокусировки. Я рекомендую этот объектив всем желающим иметь недорогой объектив с качественной картинкой. В цене немного дороже чем 1.8D, но превосходит старую 1.8D версию по качеству картинки.
Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF.
Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor
Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
Легендарный портретный объектив. Имеет запредельно высокую светосилу, красивый рисунок. Выпускался с 1995 по 2010. Это самый доступный 85-ти миллиметровый портретник Nikon со светосилой F1.4 и автоматической фокусировкой. Правда, 85-ти миллиметровых объективов с F/1.4 и автоматической фокусировкой всего два штуки.
Обзор Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor
Самая дорогая и оптически самая лучшая 85-тка Nikon. Имеет специальное нанокристаллическое покрытие линз. Из недостатков я выделяют тот факт, что автоматическая фокусировка слегка медленней чем у версий 1.8 AF, 1.8D AF и 1.4D. Будет работать на всех ЦЗК Nikon, имеет режим M/A-M.
Обзор Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor
Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor
Вот общая табличка сравнение всех 85-ток, которая возможно поможет понять нюансы.
Различия автофокусных 85-ток Nikon
Характерно, что все 85-тки Nikon не используют в своей оптической конструкции специальные элементы, по типу ED, ASP и т.д. Дальше идут более длиннофокусные объективы:
Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor
На самом деле, это макро объектив, но может служить портретным объективом. Non-D версия. Такой же, как и Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor, выпускался по 1995 год. Я бы не включал 105mm F/2.8 AF в этот список, но обойти стороной 105mm F/2.8 AF-S не получилось, потому здесь представлены две версии 105mm F/2.8 AF. Макро объективы очень резкие, это может быть помехой для некоторых типов портретной съемки. Зато фокусное расстояние в 100-105мм многие считают исконно портретным для полнокадровых камер.
Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor
Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor
Это обновленная версия предыдущего объектива. Выпускался до 2006 года. Макрообъективы могут похвастаться отличным микроконтрастом.
Обзор Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor.
Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor
Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat
Современный профессиональный макро объектив. Выпускается до сих пор. Многие фотографы заверяют, что этот макрушник может быть чудесным портретником. Сам по себе объектив очень необычный, здесь и нанокристалическое покрытие линз, и система стабилизации изображения (в фикс объективе!) и режим фокусировки M/A. А вот Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 я не включил в этот список по причине DX фактора и низкой светосилы.
Обзор Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat.
Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR
Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor
Это уникальный ‘супер’-портретный объектив с уникальной системой Defocus Image. Считается одним из лучших портретных объективов Nikon. Некоторые в насмешку называют 105 DC обрезком от 135DC. Система DC позволяет контролировать уровень и характер размытия переднего (F) и дальнего планов (R). Обладатели камер Nikon без мотора фокусировки не смогут нормально пользоваться легендарной 105-ткой и 135-ткой Nikon DC.
Обзор Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control.
Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 105mm 1:1.4E ED N
Новый объектив, представлен 27.07.2016. Мало информации. Должен стать легендарным портретным объективом, так как был выпущен к событию «100.000.000» объективов Nikon.
AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED
Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor
Первая версия легендарного Nikon 135/2 DC. Объектив Non-D типа. Был заменен на новую D-версию.
Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor
Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor
Это еще один уникальный настоящий ‘супер’-портретный объектив с системой Defocus Image. Считается иконой среди портретных объективов у Nikon. Как ни странно, выпускается до сих пор, а компания Nikon никак не выпустит ему обновленную версию со встроенным мотором фокусировки. Многие ругаются на этот объектив за страшные ХА, многие превозносят его рисунок. К примеру, Ken Rockwell считает его лучшим в своем роде.
Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI
Это уже ‘длинный’ 180-миллиметровый портретник. Первая автофокусная версия. Этот объектив претерпел ряд изменений от этой самой первой MKI и аж до MKIV.
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII
Вторая версия. Другой корпус, приятное кольцо фокусировки.
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII
Третья версия. Уже в классическом дизайне, но еще без возможности передачи дистанции фокусировки в камеру.
Обзор Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII.
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII
Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV
Последняя версия 4-я версия. Выпускается и продается по сей день. Ничего подобного за такие деньги не сыскать. Правда, на 180мм нужно приловчиться снимать. Не особо полезный портртетник для камер Nikon DX и просто шикарный объектив для камер Nikon FX. Странно, но Nikon жадничает и не обновляет легендарные 105, 135 и 180 фиксы.
Обзор Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV.
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIV
Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor
Это макрообъектив. Один из самых резких объективов всех времен и народов. Считать его портретным можно только очень условно.
Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor
Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor VR MKI
Запредельно качественный объектив. Совсем другой ценовой диапазон и совсем другие размеры по сравнению с предыдущими вариантами. Такой объектив подойдет только ‘истинному’ профессионалу, который знает как обращаться с ‘ювелирными изделиями’. Объектив был обновлен до N версии GII.
Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor MKI
Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor VR MKII
Вторая версия объектива. Оптически такая же, как и предыдущая, но с добавлением нанокристаллического покрытия и улучшением системы VR. Этот объектив (две его модификации) единственный экземпляр из данного списка, у которого используют ED и SED элементы в оптической схеме. У Nikon имеется только 3 объектива с SED элементами, два из которых — это эти 200мм монстры, а третий — Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR
Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor MKII
Выбор объектива. Личный опыт
Как и при выборе любого другого объектива, выбор портретного объектива в первую очередь направлен на определения нужного вам фокусного расстояния и светосилы, а во вторую очередь на оптические свойства, в том числе и на рисунок боке объектива. Я не снимал всеми этими объективами, но снимал очень многими подобными фиксами, потому и родились некоторые мои рекомендации.
Фокусное расстояние — вот на мой взгляд самая важная вещь в подборе фикс портретника. От фокусного расстояния зависит то, на сколько далеко или близко будет находится ваша камера от портретируемого человека или группы людей. Так 85-ткой удобно снимать в небольших помещениях, ведь отходить далеко не нужно. 135мм и 180мм будут намного удобней и эффективней в тех местах, где есть где развернуться. Портреты бывают разные — плечевые, лицевые, поясные, поколенные, в полный рост, групповые, и от направления портретной съемки тоже, очень многое зависит. Например, на природе 85-тка оказывается достаточно ‘коротким’ объективом для плечевого портрета, а лицевой портрет на 85мм (и даже на 105мм) снимать и вовсе неудобно. Если со 135-ткой возиться сложно, а с 85-ткой уже ‘коротко’, то есть вариант сотки — 105мм. Многие фотографы и вовсе снимают на объективы класса 300/2.8 и 400/2.8. Чем больше фокусное расстояние, тем сильней размыт дальний план, тем проще передать самого человека на снимке. Говорят, что теледиапазон делает лицо плоским и неестественным, но на деле теледиапазон имеет много других достоинств. Очень многие фотографы заменяют диапазон 85-200 одним зумом 70-200/2.8 или 80-200/2.8 и в добавок берут какой нибудь изысканный портретник ради красивого рисунка. Для работы основной мой набор для портрета состоит из фикса 85/1.8 и фикса 180/2.8. Но если бы моя воля, я бы все снимал на 300мм и выше.
Однажды я попал на студийную съемку только со 105 мм объективом, а задача стояла снимать лицевые и плечевые портреты, после этого я раз и навсегда зарубил на носу, что для плечевого и лицевого портрета нужно гораздо больше 100 мм. В студии я 2 часа чуть ли не касался передней линзой модели — это был просто бешеный дискомфорт.
Разница в светосиле между F/1.4 и F/2.0 составляет 2 раза, между F/2.0 и F/2.8 составляет 2 раза, и между F/1.4 и F/2.8 разница составляет 4 раза. Потому, если нужна светосила для коротких выдержек или съемки портрета при натуральном ‘слабом’ освещении (в закрытых помещениях, утром, вечером, ночью), то самым лучшим вариантом будут 85mm 1.4D, 85mm F1.4G. F/1.4 может обеспечить самую тонкую ГРИП для самых необычных фото идей.
Я не могу сказать, какой из этих всех объективов будет самым-самым, это выбор каждого. Но в любом случае все эти объективы заслуживают должного внимания и уважения. Для камер Nikon DX портретным объективом часто может выступать полтинник, мысли по выбору полтинников можно посмотреть здесь. Просьба не захламлять эту статью лозунгами «полтинник — наше все!». Еще можете почитать интересные мысли насчет 135-ок и противостояние систем Nikon/Canon — дискретные портретники.
По теме можете посмотреть обзоры объективов от сторонних производителей, которые попадают под параметры, описанные в этой статье:
Выводы
Выбор портретного фикса всегда нелегкий, но рассуждая трезво, можно очень быстро и просто определиться с нужным объективом. Профессионалы обычно вообще не заморачиваются, они точно знают, что лучше выбрать, а для обычных любителей у Nikon есть много приятных вариантов и по цене и по качеству. Можете поделиться своими впечатлениями про указанные объективы в комментариях.
Бюджетные варианты более-менее сносных портретников обсуждаются здесь.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Сохранить
radojuva.com
Посоветуйте объективы на Nikon для начинающего фотографа
«Посоветовать хороший объектив» — один из самых популярных вопросов, которые задают новички и это вполне понятно: еле-еле разобрался с самим фотоаппаратом, и тут вдруг приходит осознание, что куда сильнее на снимок влияет объектив. При этом объективов какое то адовое количество, и разобраться, что же надо совершенно нереально.
Впрочем, для начинающего фотографа можно очень здорово снизить круг, т.к. пожелания по цене обычно в нижнем диапазоне и спецефических требований еще не сформировалось. Итак, набор объективов на системы никон, рекомендуюмым для начинающих:
Nikon Nikkor 50mm AF 1,8D (а также все прочие AF версии этого объектива: G и без D).
Замечательный, лучший на свете объектив.
Сочетает в себе великолепные оптические свойства, превосходную светосилу, крошечные размеры (один из самых компактных объективов на системе вообще) и самую низкую цену.
Такого просто не бывает, это совершенно уникальное сочетание обусловленное техническими особенностями. Цена нового объектива — около 5тр а бу продают за 3тр. При этом любой другой объектив схожих достоинств будет стоить в несколько раз дороже.
50мм — это «нормальное» фокусное расстояние, т.е. на полнокадровой камере ширина угла съемки и пропорции/искажения будут наиболее близкими к «естественным» для человеческого взгляда.
Светосила в 1.8 позволит снимать в условиях очень скудного освещения и получить очень малую глубину резкости для размытия фона.
На зажатой до 5.6-9 диафрагме этот объектив, в добавок, один из лучших по резкости. Причем превосходит тут не только почти все другие стекла системы никон, но даже свою же более светосильную и дорогую версия 50мм 1.4 !
Из минусов можно ответить ровно один — низкую резкость вплоть до дырки в 2.2. Т.е. светосила 1.8 — именно для случаев, когда нехватает света. Впрочем, для портретов резкости вполне хватает и на 1.8.
Второй — отсутствие встроенного мотора. Автофокус не будет работать на «безотверточных» камерах (nikon d3000,d3100,d3200, d5000,d51000,d5200 и более старых безмоторных).
Третий «минус» — на кропе угол снижается до аналогичного примерно 75мм объектива, что уже не всегда удобно — для портретов головы и по пояс в самый раз, для всего другого — уже не очень.
Четвертый — кольцо ручной фокусировки заметно уступает аналогичным из мануальной эпохи как и общий пластиковый конструктив, но это и понятно — стекло делали максимально дешовым.
В сухом остатке же линза — абсолютный мастхейв, и бессменно рекомендуемый вариант во всех без исключения случаях на всех форумах — такого сочетания великолепного качества и низкой цены больше нет. За жалкие 3тр можно оценить, как результат ваш аппарат выдаст с хорошими дорогими объективами.
Вариации: я рекомендую 1.8d как оптимальный. Однако на рынке есть две других разновидности: во первых, более старый AF 50mm 1.8 (без «D») — тоже самое оптически, но более старый сам по себе (вашему экземпляру будет около 20 лет!;) ) и не имеет встроенного дальномера, который помогает вспышке точнее выдавать импульс. Так же достойный вариант но если есть возможность — лучше взять D версию, т.к. цена, обычно, отличается крайне незначительно.
50 1.8G -самая новая версия. У нее есть и плюсы и минусы. Плюс — это af-s линза, т.е. со встроенным мотором и автофокус будет работать на любых камерах никон, включая самую дешовую д3ххх серию. Кроме того, это первое за полвека изменение оптической схемы, объектив стал еще лучше.
Минусы — отсутствие ручного выставления диафрагмы и связанные с этим неочевидные для новичков неудобства — на старых пленочных камерах светосила окажется заблокирована в положении 22, что, понятно, означает фактическую невозможность съемки. То же самое будет ждать при использовании макро-колец, телеконвертеров или макромеха за исключением их дорогих разновидностей с электрическими контактами. Вдобавок — G версия стоит дороже и сама по себе.
Короче, если у вас тушка с отверткой — 50 1.8д — оптимал.
Под кроп вместо этого объектива (но лучше если полтос останется в качестве «дополнения») будет несколько более дорогой но значительно более кошерный 35 1.8G — о нем ниже.
Штатники: китовые Nikkor 18-55 3,5-5,6G и Nikkor 18-105 3,5-5,6 G VR
С большой вероятностью, один из этих объективов «бесплатно» достался вам при покупке камеры. Их часто называют «кит» или «китовый» т.к. они идут в «Kit»е — наборе камера+объектив.
В отличии от других производителей, чьи дешовые киты часто ругают, никоновские киты хороши или, как минимум, неплохи ;). Безусловно, это не лучшие объективы, но за их цену это уже объективы а не «пластиковая затычка байонета».
С самыми младшими камерами идет 18-55 версия, всегда «G», других уже не бывает. В свежих аппаратах — VR, т.е. с оптическим стабилизатором. Других версий тоже уже практически не бывает. Основное достоинство объектива — при нормальных условиях освещения он делает неплохие кадры и помогает понять, какого другого объектива вам не хватает: может быть телевика (если не хватает «зума»), может быть, наоборот, широкого угла, возможно — лучшей светосилы или более красивого боке, а может быть — резкости.
18-105 вариант обычно идет с «верхними» кроповыми тушками и имеет значительно более удобный и универсальный размах фокусных, достаточный для большинства сюжетов. 105 на кропе — и портретное фокусное и приближает неплохо.
Изза такого размаха фокусных 18-105 еще и неплохим «тревел-зумом» числится — считается, что туристу хочется иметь универсальную линзу с максимальным зумом чтобы не менять ее в дороге.
С этим стеклом еще проще понять, чего же не хватает в жизни 😉
Для обоих объективов характерно, что за малую для 18-55 (и немного выше но тоже не великую для 18-105, который лучше всего брать бу примерно за 6тр на 2013г) цену получается в целом неплохое среднее качество по всем параметрам. Эти стекла — на 3-4 бала отрабатывают по всем пунктам, от скорости фокусировки до резкости, но нигде не скатываются в «неуд» и крайне редко фатально портят кадр.
Минусы у этих стекл также размазаны — этакая «общая бюджетность» без глобальных провалов. Т.к. достаются новичку «беслпатно» (а точнее очень несильно повышают цену камеры) — это амечательный вариант для начала.
Существует и следующий «шаг» — 18-200, который уже «явный тревел-зум». Размах фокусных практически идеальный, при этом габариты совсем немного больше чем 18-105. Вот стоит уже ощутимо дороже, так что рекомендовать никак не могу. Да, это неплохая линза, но я принципиально не понимаю тревел зумов — если вам так пофег на качество, зачем тратить деньги и таскать тяжелую зеркалку? Проще купить мыльницу ультразум за 5-10тр. Впрочем, это сугубо частное мнение 😉
Существует еще целая куча дешовых тревел-зумов от сторонних Tamron и Sigma с размахами фокусных еще круче — 178-250, например. Цена их может быть вполне скромной (около 10тр и даже меньше) но и качества там очень врядли сильно порадует. Как и в случае родного 18-200 — я не вижу смысла в этих стеклах, но вы вполне можете решить иначе.
Штатник выше уровнем: Tamron 17-50 2.8
Этот тамрон — «свадебный стандарт» — наиболее популярный выбор у начинающих профессионалов, что сразу неплохо характеризует этот объектив.
Tamron 17-50 — очень неплохое сочетания качества и характеристик, т.к. качество вполне достойное, а цена — вполне умеренная. Стоит он около 13-16тр, новый в магазине или около 10-12тр — с рук в хорошем состоянии.
Бывают более старые версии без стабилизатора и более новые — со стабом. Бывают и срачи на тему, стала ли новая версия со стабом оптически хуже 😉
Достоинство линзы очевидно — постоянная светосила 2.8 — это значительно лучше китовой 3,5-4,5. Причем лучше и оптически (портрет на 50мм будет лучше отделен от фона) и «по свету» — в полумраке переходить на обязательную вспышку с этим тамроном придется реже, либо если вспышке нет — результат будет значительно лучше. Т.к. свадебники и прочие репортажники все время снимают в не лучшим образом освещенных помещениях а фиксы неудобны для репортажки — этот тамрон и стал столь популярным выбором.
Претензий к таморну две: это плавающее качество от линзы к линзе и общая хлипкость конструктива.
Плавающее качество. Это недостаток относится ко всем тамронам и сигмам в целом и к данному конкретному объективу в частности. Наиболее популярный косяк линз сторонних (не самого никона, кенона. сони и т.д.) производителей — бэк/фронт фокус. Т.е. когда объектив стабильно и часто промахивается фокусом и фокусируется либо на задний (бэкфокус) либо на передний (фронт фокус) планы. У меня есть sigma на сони которая обладает этим недостатком, уверяю — он очень неприятный. Дело в том, что в 90% случаев брак будет замечен уже только дома, на большом экране. Как обойти? Тщательно тестировать при покупке — снимать кучу кадров на разных диафргмах все время перефокусировываясь на разные планы. Надо выбрать кучу объектов на разном расстоянии от вас — от пары метров до сотен, выставить фокус по центральной точке чтобы избежать промахов изза ошибки выбора точки фокуса аппаратом и снимать объекты на разном удалении каждый кадро просматривая на экране с увеличением чтобы убедится, что в фокусе именно нужный объект. Желательно отдельно потестить на человеке — фокусируйтесь по глазу и проверяйте результат по экрану. На людях обычно сразу заметно, что фокус гдето не там. Следует помнить, что бэкфокусят иногда любые объективы (точнее — ошибки с фокусом бывают на любых объективах и любых камерах — обычно это ошибки именно камеры а не объектива), а также стабильно плохо/хуже обычного фокусировка работает, например, против солнца, при отсутствии контрастных деталей, в полумраке и это нормально. Проблема именно когда в нормальных условиях фотоаппарат наводится уверенно на выбранную точку а на результате — бэк/фронт фокус.
Плохой конструктив — те же свадебники жалуются, что при интенсивной работе у этого тамрона изрядно отслаивается резиновое кольцо зума да и в остальном объектив теряет «товарный вид».
Альтернативы: во первых существуют аналогичные объективы от двух других «сторонних» вендора
— Sigma 17-50 2.8, заметно дороже тамрона (около 20тр), вероятно поэтому не получила особого распространения. Отдавать 20тр при возможность отдать 11 желающих немного.
— Sigma 17-70 2.8-4,5. Более популярное стекло но тоже не особенно распространенное — 2.8 там больше «имиджевый» т.к. работает только на 17мм, даже на 18мм диафрагма уже немного закроется. Зато имеет цену новой всего около 12тр, более универсальные и от этого удобные фокусные (по сути — почти полноценный портетник для кропа на длинном конце, т.к. несмотря на дырку в 4 фон моет довольно неплохой ), обладает неплохой для такой цены резкостью. Еще он обозначается как «макро». Несмотря на то, что макро там весьма условное, этой надписью производитель намекает нам, что оно все же лучше чем у просто китовых штатников 😉
— целая куча уже упомянутых «тревел зумов» от сигм и тамронов с очень нехилвыми размахами фокусных но низкой светосилой.
— отдельно стоит упомянуть «родной» Nikon Nikkor 17-55 2.8. Замечательный, крепкий, железный, профессиональный. И нафег не нужный ;))).
Поясню. Это хороший, «родной» объектив профессионального уровня, но цена у него тоже профессиональная. Новый в магазине стоит от 40тр. Бу трудно найти дешевле 30тр. Лично я считаю покупка такого объектива бессмысленной тратой денег — покупать чтото дороже 10-15тр _чисто_ на кроп я считаю глупостью — покупать дорогие линзы имеет смысл только если они рассчитанны на полный кадр. Если вы увлечетесь фотографией — этот объектив вам прекрасно послужит на следующих ФФ камере. Кроп же придется продовать. При этом в последней тенденции к удешевлению ФФ камер, топовые кроп линзы вообще грозят оказаться никому не нужными. Эта позиция, впрочем, спорная. Особенно яростно оспаривают ее владельцы топовых кропов 😉
— Nikkor AF-S 16-85 mm F/3.5-5.6 G ED DX VR — примерно то же самое что и про 17-55. Да, это оптически более качественный вариант, чем кит 18-105, но он сильно дороже, при этом менее удобные фокусные да и смысл вкладывать в кроп линзу цену уже соизмеримую с представителями взрослого ФФ мира? 😉 Впрочем, сторонники этой линзы тоже находятся.
Небольшое отступление про отсутствие общепризнаного «дримтима» в этом обзоре:
В этой статье я не рассматриваю «чисто проф ФФ» линзы. Да, существует набор профессиональных объективов Nikon FX, состоящий из очень дорогих и очень классных 24-70 2,8, 28 1.4, 14-24 2.8 и т.д., вплоть до цейсов. Это, без сомнения, лучший вариант если не смотреть на цены, но именно в силу запредельной цены новичку они не интересны, кроме тех редких подвидов очень богатых новичков, которыми я в данной статье пренебрегу 😉
А теперь, про телевики
С телевиками на никоне все неплохо. Во первых, они есть на любой кошелек, во вторых нужда в них есть далеко не у всех, в третих у меня есть четкая позиция по их выбору.
Начну с первого: самый дешовый вариант телевика на никон это либо «полукитовый» кроповый nikkor 55-200 4-5,6 VR, либо старый 70-210 4-5,6, который изза старости такой же дешовый, но зато уже ФФ.
Есть, также, тамроны и сигмы диапазоном 70-300, но их я не рекомендую. Они мылят после 200мм, т.е. этот доп диапазон 200-300мм — очень условный. При этом стоят они также как родной никон, зачем их брать?
С учетом, что 55-200 4-5,6 VR стоит какихто совсем смешных денег (около 3тр новый!) — на кроп это первый очевидный выбор.
Есть и родной никоновский 55-300 4,5-5,6 VR. Который тоже стоит относительно недорого — 7-9тр и тоже теряет резкость с ростом зума, особенно после 200мм.
Очевидно, что на кроп 55-200 — самый оптимальный вариант, но если комуто хочется подлиннее — почему нет.
Старая 70-210 4-5,6 версия бывает аж трех видов: просто AF, AF с «D«, и AF с постоянной светосилой в 4. В таком же порядке растет и «крутость» и цена. «D» версия фокусируется быстрее просто АФ, а постоянная 4 светосилы — круто само по себе (таких линз мало и они необоснованно дорогие).
Тут я тоже сторонник самого дешевого варианта без D, только надо смотреть, чтобы продавали его не дороже 3-4тр (местные продаваны очень любят купить его на ебее за 70 баксов и перепродавать в россии за 5-6тр).
У этого старого вариант хуже фокусные (70 вместо 55), они немного более громоздкие и у них нет VR. Единственное, чем хороша старая версия кроме винтажного дизайна — покрытием полного кадра. Т.е. сменив камеру в будущем вам не придется сразу же искать, чем заменить телевик. Впрочем, если вам нужен телевик на ФФ — разумнее выбирать из вариантов ниже. А если нужен изредка — то логично купить коппечный 55-200 и не парится.
Переходим к — «современным» ФФ вариантам. Во первых это, имхо, совершенно беспантовый Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6 VR — неплохой телевик, широкий размах фокусных, стабилизатор, да и размер еще неогромный — но стоит он уже негуманных 15тр и имхо, с такой конфигурацией он просто не нужен — надо либо брать дешовый вариант 70-210 (существует и старый дешовый 70-300, кстати), либо уж копить на проффесиональный 70-200 или 80-200 из «дримтима».
К самым лучшим и перейдем: лучшие телевики на никоне это Nikon 80-200mm f/2.8 AF-S ED и 70-200 2.8 если вы богаты 🙂 (70-700 2.8 стоит раза полтора дороже, чем 80-200 2.8).
Подвидов этоих крутых телевиков гдето 5-6, если начать считать с АФ эры. Начинаются они с просто nikkor 80-200 2.8 AF без прочих уточнений — это самая первая, «тромбон» версия («тромбоном» называют конструкцию, когда зумируется линза не поворотом кольца а «вытягиванием» цилиндра зума из объектива). Первой «просто АФ» версии сейчас будет не меньше 20 лет, поэтому такие объективы самые недорогии на вторичном рынке. .
Дальше идут уже варианты с подписями AF-S, ED и прочие, у которых зум уже привычным поворотом кольца. Они новее и дороже.
Что характерно, прекрасное оптическое качество — у всех линз без исключения, но новые будут в чемто лучше (быстрее АФ, чуть лучше оптика и т.д.).
У этих телевиков прекрасная резкость, прекрасное размытие заднего плана, замечательная светосила для помещений.
Это здоровенные дуры больше килограма весом, их не прикручиваешь камеру, а скорее наоборот — камеру к ним ;). Вообщем, они большие, классные и дорогие. Самый старый тромбон будет стоить около 20тр, чтото новее обычно начинается от 30. Но имхо, если вам нужен телевик, и нужен регулярно — лучше купить такой, или уж ограничиться дешовым 70-210 за 3-4тр. Размениватся на чтото среднее между ними имхо не имеет смысла.
К слову, если покупка тромбона еще спорный вариант, то вот любой следующий будет, как правило, безпроигрышным вложением денег — эти объективы не дешевеют со временем. Доходит до смешного — изза инфляции бу вариант сегодня могут продать номинально дороже, чем покупали новый в магазине 10 лет назад ;).
И вот еще немного других хороших, годных объективов;) :
Nikon 35 1,8G DX
Замечательный объектив на кроп и довольно недорогой (около 8-9тр новый и 6тр бу).
Основное его достоинство — это такой «эмулятор полтоса» для кропа. Угол зрения этого объектива примерно соответствует полтиннику на ФФ, а «полтинки на ФФ» считается, что наиболее близок к человеческому взгляду. Фокусное 50 на ФФ и, соответственно, 35 на кропе — эти наиболее удобные и универсальные, к томуже, как и положену фиксу, у данного объектива очень хорошая светосила, замечательная резкость и почти полностью отсутствуют какие либо искажения.
Единственный минус — все таки ориентирован на кроп. При этом на ФФ он не становится полностью нерабочим — просто по углам ФФ будет заметная виньетка, но она совсем не такая «смертельная» как на большинстве кроповых зумов (а других кроповых фиксов пока вроде и не существует). Этот объектив всегда с мотором, что замечательно для владельцев дешовых безмоторных тушек, и он G — т.е. без кольца диафрагмы, что уже несколько печально (т.к. не будет работать на старой пленке или на всяких мануальных макрокольцах) но не смертельно.
У этого объектива есть немного более дорогая и более старая ФФ версия — 35мм 2.0. Она подороже, и, кстати чуть менее резкая. Впрочем, врядли разницу можно будет увидеть невооруженным взглядом.
Есть и целая куча других старых ФФ фиксов, в основном на дырке 2.8 — 20, 24, 28мм. Они тоже относительно недорогие (около 6-8тр как правило) и тоже довольно неплохой вариант гарантированно качественной картинки (на закрытых до 4 и выше они будут давать прекрасную резкую картинку на пейзажах, например.
Более того, у этих линз бывают еще более дешовые мануальные винтажные версии. Включая очень старые — 70ых годов. Как ни странно, среди линз полувековой давности полным полно совершенно замечательно работающих экземпляров. Более того, бывают такие, которые дадут фору современным!
«Мануальные» — это линзы без автофокуса вообще. Их надо наводить на резкость руками. Делать это с чисто мануальными гораздо удобнее, чем на современных АФ линзах в мануальном режиме — у чисторучных линз кольцо фокуса намного плавнее.
Тема эта глубока и широка, про каждую линзу (а их по целому небольшому семейству каждого фокусного растояния) надо отдельно читать. Но общая система такая: бывают совсем старые, так называемывае Non-Ai стекла — они НЕ подходят к современным аппаратам. Но их делают подходящими путем небольшой модификации (отпиливают кусочек хвостовика, при умелых руках можно делать самостоятельно) — и они начинают работать на современных камерах nikon. Такие объективы както обозначают, что они переделаны из non Ai — чтото типа «перепилен в AI» или «Ai modified».
Далее, никон начал выпускать «просто Ai» поколение — это и последующие поколения — одеваются на стандартный байонет никона, не требующий никаких модификаций, все работает на любых аппаратах — от «тех» самых из 60-70ых и до самых современых.
Это поколение сменилось на Ai-s — «вершина механического качества» никона. Т.к. Ai и Ai-s — сугубо ручные, эргономика ручного фокуса на них максимальна — кольца фокуса очень плавные. В эпоху выпуска Ai-s поколения уже были известны все основные хитрости изготовления, при этом качество было в приоритете — делалось с расчетом на века. Из-за чего множество этих объективов дошло до наших дней во вполне рабочем виде. Более того — они остаются вполне актуальны для обычной работы! Некоторые линзы Ai-s даже выпускаются и продаются до сих пор, несмотря на то, что чисто мануальные и разработаны лет по 30 назад — так они получилоись хороши.
Например известный фотодрочер;) Кен Роквелл считает одной из самый замечательных по резкости никоновских широких линз — именно Nikkor 28 2.8 AI-s — именно эту и никакую другую (не Ai, и не более новую AF). И эта линза до сих пор выпускается и продается — за 500$, т.е. никон и клиенты ее тоже ценят).
Мануальных фиксов очень много, но из всей плеяды я выделю один, мой любимый, и даже немного легендарный портретник Nikon 105 2.5 Ai-s:
Как видно из названия, это мануальный фикс на 105мм, с дыркой 2,5, стоящий при этом всего около 5тр бу (а новых их не бывает, так что ваш экземпляр будет как минимум 20-30 летней давности).
Я не любитель рассказывать всякие отдающие аудиофильством перлы про «потрясающий рисунок» и прочую странную метафизику, но как снимает именно портреты именно этот портретник мне очень нравится. Даже я, злостный прагматик, в работе этого объектива вижу какуюто магию, хоть и пытаюсь объяснить ее просто своеобразной кривой констраста и, возможно, некоторого цветового искажения;).
Почему то именно этим объективом, при всех его мануальных недостатках у меня получалось снять интересный портрет в условиях, когда и обычный штатник, и даже прекрасный полтос давали результат «скучный».
Во первых, самое заметное, этот объектив ну очень хорошо отделяет фон. На 2.5 зона грип такая маленькая, что при фокусе на глаз уже уши изрядно размыты:). Этим объективом можно спокойно снимать прижавшуюся к стене модель — даже от такого фона этот объектив отделит 😉
Попасть в фокус из-за маленькой ГРИП, кстати, очень трудно — приходить надеяться на датчик подтверждения АФ, верный глаз, опыт и удачу ;). И все равно я предпочитаю делать серию «брекет по фокусу» — так оно дает хоть какуюто надежду разок попасть в фокус. Соответственно, снимать на такой объектив чтото динамическое — совсем уж «стрельба из снайперки на слух» 😉
Зато попадание дает прекрасный результат — на открытой он слегка софтит кожу, как уже было описано — красиво выделяет лицо (если попасть, хехе) и придает какуюто особую приятность картинки — какойто свой контраст, что ли. Ни на чем больше эта линза не проявляет своей магии, более того, имеет довольно сильные хроматические абберации. Но вот на портетах иной раз очень радует.
Есть у этой линзы и современный приемник, моя голубая мечта: nikon 105 2.0 DC и nikon 135 2.0 DC. Эти линзы уже снабжены автофокусом, да вдобавок еще и уникальным (хоть и не очень нужным) Defocus Control’ем — возможностью немного менять рисунок размытия — «боке». По сути, это те же самые стекла но еще немного светосильнее а главное — с автофокусом. К сожалению, стоят они совершенно немилосердно (около 1500$) и на новичковый вариант не тянут никак.
На этом я свой, сумбурный и, внезапно, изрядно затянувшийся обзор, пожалуй завершаю, надеюсь, он кому то поможет немного сориентироваться в этом жестком мире избытка вариантов оптики 😉
p.s. все до единой картинки этой статьи в отличии от других статей этого сайта не мои, а просто первые попавшиеся в гугле.
iwphoto.ru