Обзор Nikon D800
Новинка может похвастаться полнокадровым сенсором с огромным разрешением в 36 Мп, к тому же она оборудована видоискателем со 100%-м покрытием, двумя слотами для карт памяти, да и автоматика работает точно. Производитель позиционирует камеру как студийную, но D800 вполне можно использовать и в качестве репортажника
Новинка, судя по цифровому индексу, пришла на смену камере Nikon D700, которая была представлена ещё летом 2008 года. При нынешней скорости обновления модельных рядов это можно считать долгожительством. Производитель при этом не позиционирует D800 как замену D700, тем не менее параллельно с выходом тестируемой камеры «семисотая» была снята с производства.
Внешне D800 почти не отличается от D700, но внутри изменений — хоть отбавляй. Перечислим только основные. С сенсора одним махом стали снимать разрешение в три раза больше, чем раньше, — 36,3 Мп против 12,1. Момент весьма спорный, ведь даже у топовой D4, которая была представлена практически одновременно с D800, в два раза меньше — 16,6 Мп.
При прежних габаритах масса новинки стала на 174 грамма меньше. В ней используется RGB-датчик с разрешением 91 тыс. точек, тогда как у D700 — 1005 точек (такой же, как в кропнутой D300s). Но и это ещё не всё, в камере, кроме CF-карт (UDMA), можно использовать SD и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC, а также SDXC-карты памяти, к тому же D800 стала первой сертифицированной камерой с поддержкой USB 3.0 (предусмотрена обратная совместимость с более старыми версиями шины USB). В общем, даже серьезных новшеств немало.
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D800 | |
---|---|
Сенсор изображения |
КМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм (формат FX Nikon) Общее количество пикселей: 36,8 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 36,3 |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия TIFF (RGB) JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким (прибл. 1:16) сжатием (приоритет размера) Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding) |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: FX (36×24): 7360×4912 (L), 5520×3680 (M), 3680×2456 (S) Область изображения 1,2x (30×20): 6144×4080 (L), 4608×3056 (M), 3072×2040 (S) Область изображения DX (24×16): 4800×3200 (L), 3600×2400 (M), 2400×1600 (S) Область изображения 5:4 (30×24): 6144×4912 (L), 4608×3680 (M), 3072×2456 (S) Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов: 6720×3776 (L), 5040×2832 (M), 3360×1888 (S) Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов: 4800×2704 (L), 3600×2024 (M), 2400×1352 (S) Видео: 1920×1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p 1280×720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59,94, 50, 29,97, 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100-6400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV |
Диапазон выдержек, с | От 1/8000 до 30 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; выдержка от руки |
Экспозамер | Матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-5 EV с шагом 1/3, 1/2 или EV |
Встроенная вспышка | Вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число 12 |
Автоспуск | 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с |
Устройство хранения информации | SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC; карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA) |
ЖК-дисплей | 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм) |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 146x123x81,5 |
Масса, г |
1000 (вкл. батарею/аккумуляторы и карту памяти) 900 (без аксессуаров) |
Комплект поставки
На тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец в коробке и со всеми надлежащими опциями. Итак, кроме камеры, в коробке было обнаружено следующее: аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, держатель USB-кабеля, крышка байонета, крышка экрана, а также диск с дополнительным ПО, краткий справочник и полное руководство пользователя.
Внешний вид и удобство использования
Как уже упоминалось, внешность камеры изменилась едва заметно, и только опытный пользователь, не глядя на название модели, сможет с первого взгляда её опознать. Хотя по весу разница чувствуется без взвешивания — камера стала значительно легче. Немного увеличенный экран сразу заметить сложно, а вот то, что появилась видеоклавиша, а с тыльной стороны пропал переключатель зон фокусировки и на его месте поселилась кнопка перехода в режим Live View с переключателем режима отображения дисплея (фото- и видеорежим), заметно сразу же. Кроме того, в верхней части внутри кольца выбора режима протяжки появилась ещё одна кнопка, отвечающая в зависимости от настроек камеры за изменение параметров брекетинга, мультиэкспозиции либо режима расширения динамического диапазона HDR.
В конструкции корпуса использованы детали из магниевого сплава, кроме того, корпус пыле- и влагозащищённый, поэтому с ним вполне можно работать даже в не особо благоприятных условиях. Хотя тут нужно сделать оговорку: камера защищена, но вот через объектив, если он не защищённый, вполне можно затянуть и пыль и влагу, особенно если это объектив с изменяемым фокусным расстоянием.
Камера весьма удобно лежит в руке средних размеров, а благодаря резиновым накладкам на лицевой и тыльной стороне её легко удерживать — кисть руки не особо устаёт даже при весьма длительном использовании без специальных ремней.
Вид спереди
Спереди находится байонет объектива с клавишей замка с правой стороны и двумя сходными по виду клавишами — с левой, но последние никаких функций по умолчанию не выполняют, они программируемые. Также спереди находится лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, встроенный монофонический микрофон и раздельные резиновые заглушки, которые скрывают разъём подключения проводного пульта дистанционного управления и синхроразъём вспышек. Почему их разместили не сбоку, а на лицевой стороне, — не ясно. Конечно, устанавливать их под единую крышку со всеми остальными разъёмами, как в случае конкурента от Canon, тоже не стоит, но всё же сбоку было бы гораздо удобнее.
С тыльной стороны установлен большой, 3,2-дюймовый экран. Над дисплеем находятся клавиши перехода в режим просмотра и удаления, видоискатель с фиксатором окуляра и диском управления диоптриями, а также кнопка блокировок с кольцом выбора режима экспозамера и клавиша фокусировки.
Видоискатель
Левее экрана находятся четыре клавиши: вызова основного меню, блокировки снимка, увеличения и уменьшения масштаба, а также клавиша ввода. Справа от дисплея расположились диск управления и переключатель с клавишей ввода по центру. Последний окружен колечком фиксатора переключения зон фокусировки. Также тут установлен динамик, клавиша перехода в режим LiveView с переключателем режимов просмотра в реальном времени и клавиша смены режима вывода информации.
Вид сверхуСверху находится подъёмная вспышка с «башмаком» установки аксессуаров в основании. Левее вспышки установлен диск выбора режимов протяжки, оснащённый замком. В его пределах уместились четыре клавиши настройки параметров при помощи дисков управления, они отвечают за выбор формата сохранения снимка, установку баланса белого, чувствительности и брекетинга (в зависимости от настроек камеры последняя кнопка также может отвечать за настройку мультиэкспозиции и режима HDR). Правее вспышки установлен монохромный сегментный дисплей с зелёной подсветкой, а также клавиши выбора режима установки экспопары, видеозаписи, введения экспосдвига и кнопка спуска затвора с привычным для «никонистов» рычажком питания, который в крайнем положении отвечает за активирование подсветки дополнительного дисплея, а также одновременный вывод информации на основной дисплей, если данная функция активирована в настройках.
Вид снизу
Снизу находятся аккумуляторный отсек, разъём установки на штатив и резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения батарейного блока.
Вид слева
Левая часть камеры также довольно загруженная. Тут располагается клавиша замка вспышки, кнопка выбора режима ее работы, а также переключатель ручной и автоматической фокусировки с клавишей выбора режима и зоны фокусировки. Тут же, под резиновой дверцей, скрыты разъёмы подключения HDMI-кабеля и внешнего микрофона, аналоговый аудиовыход и весьма специфический разъём подключения USB-кабеля, который требует установки специального держателя из комплекта. Стоит напомнить, что камера поддерживает стандарт USB 3.0, поэтому кабель немного необычный. Он составной, и одна его часть является аналогом обычного разъёма microUSB, который используется во многих камерах и смартфонах/телефонах, поэтому при необходимости можно использовать и обычный кабель, но обмен данными независимо от используемого типа USB-шины на ПК будет производиться на скоростях, соответствующих версии USB 2.0.
Вид справа
Правая боковая поверхность тоже не пустует. Тут находится крышка, скрывающая разъёмы установки карт памяти форматов SD и CF. Стоит уделить немного внимания системе распределения данных между картами. Любую из карт можно назначить главной. Разумеется, таковой стоит назначать карту с более высокой скоростью записи. Распределение данных возможно в трёх режимах: переполнение (запись на дополнительную карту осуществляется при переполнении основной), резервирование (данные дублируются), а также RAW+JPEG (в данном режиме запись на основную карту осуществляется в формате RAW, а на дополнительную — в JPEG). Для записи видео также вручную можно указать используемый носитель, но тут к скорости особых требований нет, ведь даже карты памяти SD Class 6 достаточно для записи потока видео в формате 1080p.
Обзор Nikon D800/D800E — Мировые и российские новости СМИ — LiveJournal
Никон D800 – большой, тяжёлый и дорогой профессиональный фотоаппарат. Но в то же в время, он лучший из всех на которые мне когда-либо доводилось фотографировать. Если в большинстве случаев вы фотографируете пейзажи, портреты, детей или свадьбы, – лучшей камеры чем эта вам не найти.
Выход Nikon D800 это самое ожидаемое и приятное событие для всех любителей Никон за последние несколько лет.
Естественно, если вы в фотографии новичок, даже и не думайте о покупке этой камеры, т.к. большинство её возможностей просто будут скрыты перед вами стеной “незнания”, недостаточного количества практики и опыта. Поэтому мы всегда рекомендуем начинать знакомство с зеркальными камерами с бюджетных, маленьких, лёгеньких и простеньких, как D3300 и D5300.
D800 это полнокадровая камера (FX-камера), переход на которую должен всегда происходить осознано и обдумано, если вы сгоряча решили оставить в магазине фототехники 3000$ (примерно столько стоит D800), вы должны понимать, что на этом ваши затраты только начинаются, т.к. практически все объективы, за исключением очень немногих, для FX камер стартуют от цифры 1000$ и выше, поэтому я не рекомендую спешить менять свою DX-камеру, но если вы созрели D800 будет для вас сокровищем.
Сенсор
Самым неожиданным для меня, с начала анонса D800, стало его разрешение, оно составляет 36Мп или 7360×4912. Чтобы вы понимали, этого разрешения достаточно для печати биллборда в высоком качестве, а сам D800 легко конкурирует с Phase One, который профи используют для рекламных фото на биллбордах.
Когда вы фотографируете с разрешением 36Мп, даже сами того не подозревая, вы можете снять макро на обычный фикс 50мм. Вот полная фотография:
Упс, а вот её 80% кроп:
Уху, 100%:
Если на первой фотографии непонятно что, то немного подрезав, можно получить вполне приличное макро, вот вам и плюсы высокого и халявного разрешения.
Если сравнивать сенсор с предыдущими полнокадровыми камерами, он стал другим, гораздо лучше. Теперь вы можете сделать фотографию с ISO3200 на 36Мп и шума на ней будет меньше чем на D700 с таким же ИСО и 12Мп:
Красным выделен 100% кроп, как видите шума на фотографии меньше чем у моего д40 на ISO800, после этого у меня пропала боязнь к 36Мп. В итоге, разрешение стало больше, а шума меньше, что очень хорошо, т.е. обычно всё наоборот – лишние мегапиксели дают дополнительный шум на фотографии, а D800 можно легко фотографировать с рук ночью, в Лондоне я штативом не пользовался:
Кстати, ещё один приятный момент о 36Мп, для интереса я начал фотографировать на f/1.4, на своём 50mm f/1.4G, так вот, если после обработки подрезать фотографию до подходящего разрешения, которое вы обычно используете в интернет галереях, результат очень даже ничего – фотография довольно резкая.
Скорость
Скорострельность – не есть конёк D800. 4 FPS (5 FPS в формате DX) это самый низкий показатель среди FX-камер Никон, при этом, он даже ниже, чем на топовых моделях DX. Только бюджетные D3100 и D5100 уступают D800 в скорострельности. Всё это обусловлено высоким разрешением. Зато модельные фотографии делать одно удовольствие:
В то же время, D800 наделён сверхмощным процессором, поэтому обработка, запись, просмотр и удаление 36-ти мегапиксельных фотографий занимает доли секунды. D800 гораздо шустрее чем D700 или D3. Кстати, Никон анонсировал, что в новом D3200 будет такой же процессор, если это так и он не будет урезан, D3200 должен быть просто пулей.
Если вы фотографируете спортивные события, вам нужно брать D4 или D3x, в случае с FX, или D7000/D7100/D300s в случае с кропнутой матрицей. Вы можете докупить батарейный блок MB-D12, в этом случае скорострельность D800 в формате DX вырастит до 6 FPS, но в целом картина не поменяется, а если вам нужно 6 FPS на DX лучше возьмите D7000 он стоит в два раза дешевле.
Обрадовало и наличие USB3.0, теперь вам не нужно ждать в мучениях пока ваши шедевры сольются на компьютер или покупать дополнительный картридер USB3. 0, чтобы как-нибудь ускорить томительный процесс.
Нужно отметить, что в целом, не считая скоростельности, камера стала гораздо быстрее, это чувствуется как в управлении, так и в просмотре.
Экран
Экран примерно таких же размеров (3,2″) и разрешения (921 000 точек), как и на D700. Правда мне показалось что на D800 он немного лучше, контрастнее что ли.
Карта памяти
Стоит заметить что вес фотографии с 36Мп стал уже ощутимым, даже с картой памяти 32 Гб, при этом, если вы фотографируете в RAW или в JPEG высокого качества, место даже на большой карте памяти тает на глазах с каждым снимком.
На карте памяти 32Гб поместится примерно 1500 фотографий, в нормальном JPEG качестве. Если вы вдруг рискнёте фотографировать в RAW, эта цифра будет порядком ниже.
Рекомендую покупать самые скоростные карты памяти минимум на 16Гб, а лучше на все 32Гб. В D800 есть два слота: CF и SD, так что можно сразу покупать две карты памяти.
При этом, вы может в настойках выставить, на какую карту будет фотоаппарат записывать снимки в первую очередь – CF или SD. А так же, будет ли он записывать бэкап (в случае, если вы боитесь потерять драгоценные снимки) или же вторая карта будет использоваться после того, как на первой закончилось место.
Авто ISO
Автоматическое ISO стало гораздо удобнее на D800. Теперь камера сама высчитывает минимальную выдержку исходя с фокусного расстояния которое вы используете, так же как и на камерах Canon. Только в отличии от Кэнон вы можете задать минимальный порог выдержки вручную – круто! Собственно теперь, что касается ISO, камере можно однозначно доверится во всём, главное только правильно всё настроить.
Автофокус
В D800 есть “отвёртка”, поэтому поддерживаются все автофокусные объективы.
Корпус
Корпус D800 пыле- и влагозащищённый, сделан из магниевого сплава, поэтому аппарат такой тяжёлый. Тем не менее, это сама лёгенькая FX-камера, она легче того же D700 почти на 100 гр. (997гр против 1085гр у d700) и на 200гр. тяжелее D7000.
Видоискатель
Оптический видоискатель стал лучше, теперь он как на D3 – покрывает 100% кадра. С таким глазком очень приятно работать, скомпоновать кадр гораздо легче:
Программируемые кнопки
Некоторые кнопки на D800 программируемы. Например, для отбора фотографий удобно назначить на центральную кнопку джойстика со стрелками увеличение фото до 100%. Тогда, вращая колесо под большим пальцем, можно листать фото из серии кадров, выбирая самый резкий.
Ещё стоит заметить, если во время просмотра повернуть колесо под указательным пальцем, фотоаппарат автоматически перенесёт вас в зону лица, это очень удобно на 100% масштабе, чтобы определить резкие глаза или нет. При этом на перевью автоопределение лица обозначается жёлтым прямоугольником.
А так же, на лицевой стороне есть ещё две программируемые кнопки:
Встроенная вспышка
Собственно ничем не отличается от той, которую мы видели на D700 или на D7000/D7100. Может работать в командном режиме и поддерживает режим FP синхронизации.
Видео
Любители видео – ликуйте, теперь вы можете снять его без проблем и на D800. Я конечно полный профан в видео, но даже мне понравилось. Конечно, я ещё не готов был снимать видео с ручным автофокусом поэтому можно заметить как дёргается картинка в случае автофокуса. Самое интересное, что вы можете снимать видео ночью, без дополнительного света, не думаю что подобный результат даст хотя бы одна из видеокамер в пределах $3000:
Ну и соответственно самое качественное видео можно снимать в HD 1080 и 30 FPS.
Если вам не нравится звук встроенного микрофона, всегда можно потратить денег и докупить внешний.
Управление
Теперь появилась кнопка Picture Control (кнопка с ключом), которой мне всегда не хватало:
Дело в том, что я частенько фотографирую в vivid mode природу, город и т.д., так гораздо проще – потом не нужно подкручивать контрастность при обработке, и тратить время дома за монитором. Но vivid режим ужасен для портретов, поэтому нужно всегда переключать на standart, с новой кнопкой это гораздо удобнее.
Вместо переключателя режимов автофокуса, теперь мы получили кнопку Live view и режимы фото-видео. Кстати, сам Live View работает гораздо быстрее чем на том же D3 или D700.
При этом режим автофокуса переключается ещё более удобным способом, вам нужно нажать кнопку автофокуса (в центре рычага AF/M)
и покрутить колесо под указательным пальцем, при этом, смена автофокуса видна, как на верхнем экранчике, так и в видоискателе, а ещё, здесь же можно выбрать 3D. Если нужно переключить между AF-S и AF-C вам нужно сделать то же самое, только крутить колесо под большим пальцем.
Кнопка Mode смещена немного влево, а вместо неё добавлена кнопка записи видео (REC).
Что показалось странным
Кнопки приближение и удаления почему-то поменяли местами. Я ещё с D40 привык что “плюс” у меня снизу, а “минус” сверху. Это конечно дело привычки, но причина такой перемены мне осталась неясна.
Почему-то на камере нет замечательных режимов U1 и U2, на D7000 и D7100 это очень удобно.
Переключатель фото-видео непонятно зачем вообще нужен. Фотографировать можно и в том и в другом, видео снимать можно только в позиции “видео”. Можно было бы обойтись и без него, а на это место поставить что-нибудь полезное, например тот же режим U1 и U2, все равно видео работает только в Live view и только при нажатии кнопки записи видео REC.
D800E
По факту, это тот же D800 только дороже. Зачем это нужно спросите вы? Ну захотелось Никону заработать больше денег, это ведь Никон – ему всё можно. Вот он и снял фильтр который сглаживает переход между пикселями (anti-aliasing filter), в результате резкость вроде как увеличилась, соответственно за это можно содрать больше денег с богатых, но не опытных, или же извращенцев которые рассматривают фотографии на 100% кропе. Себестоимость та же – денег больше, романтика.
Я думаю не стоит укорять Никон за небольшую шалость, если вам нужна хорошая камера и вы не извращенец – у вас есть D800.
Объективы
Лучшим объективом для D800 я думаю будет универсальный 28-300VR, с ним вы точно сможете фотографировать всё что угодно. Поскольку я люблю очень широкий угол, то следушими в списке будут экзотический 14-24 f/2.8, репортёрский 17-35 f/2.8 либо пейзажный 16-35 f/4.
Для свадьбы конечно же нужно брать среднефокусный 24-70 f/2.8 — классика жанра.
Если вам нужен фикс объектив здесь и к бабке не ходи: 50mm f/1.8D или 50mm f/1.4G (если денег много). Для портретов лучше брать конечно же 105DC или 135DC.
Из бюджетных телевиков рекомендую 70-300 VR. А для спортивной съемки конечно же Nikkor 70-200 f/2.8.
В случае с макро, лучше всего подойдёт 105mm f/2.8 micro, а если вы решили профессионально заняться макрофотографией, тогда 200mm f/4 micro.
Подробные рекомендации объективов можно посмотреть здесь.
Все фото с Лондона, сделанные этой камерой по ссылке: http://lospopadosos.com/photos/london_city
Модельная фотосессия №1: http://lospopadosos. com/photos/ivanna
Фото Дениса из Киева: http://lospopad
Выводы и рекомендации
D800 это то, чего мы так долго ждали от Никон. Камера получилась действительно великолепной, быстрой и надёжной. Конечно, если вы спортивный фоторепортёр, для вас есть D4 или D3x, ну а если вы, как собственно и я, профессионал – вы влюбитесь в D800 с первого выстрела.
На вопрос стоит ли менять D700 на D800 сложно ответить. Вернее на него должны вы ответить сами, если после прочтения статьи вы не видите причин для перехода на D800 – значит он вам однозначно не нужен.
Костя Какуша
Nikon D800 / D800E Обзор
Автор Насим Мансуров 718 комментариев
Последнее обновление
«1. Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения4. Производительность автофокуса5. Проблема асимметричного фокуса6. Выбор объектива, экспозиция и динамический диапазон7. Производительность ISO8. Сравнение камер9. Использование свадебной фотографии10. Резюме11. Дополнительные образцы изображений12. Комментарии читателей»
Производительность ISO при низких значениях ISO (ISO 100-800)
Вот полное изображение, показывающее, какую область изображения я обрезал ниже:
Canon EOS 5D Mark II + EF70-200mm f/4L IS USM @ 138 мм, ISO 100, 25/10, f/5,6Давайте посмотрим, как Nikon D800 работает при низких значениях ISO. Вот некоторые кадры при ISO 100, 200, 400 и 800:
Изображения выглядят очень хорошо, без заметного шума между ISO 100 и ISO 800 при уменьшении дискретизации. Единственным исключением является 4-й DVD сверху, выделенный синим цветом, на котором, кажется, отсутствуют полосатые цветные метки.
Высокая производительность ISO (ISO 1600-6400)
Высокая производительность ISO является очень важным показателем качества сенсора DSLR при съемке в условиях низкой освещенности. Вот как Nikon D800 ведет себя при высоких значениях ISO между ISO 1600 и 6400:
Каждое повышение ISO добавляет немного зернистости. Теневые области начинают подвергаться воздействию при ISO 3200, а при ISO 6400 добавляется довольно много шума. Избавление от шума при очень высоких уровнях ISO потребует более избирательного алгоритма шумоподавления, поэтому такие программы, как Noise Ninja или Nik Software Dfine, использовать для достижения наилучших результатов. См. мой «Руководство по уменьшению шума на фотографиях» для примеров выборочного шумоподавления.
«Усиление» для высоких значений ISO (ISO 12800-25600)
Nikon D800 имеет два дополнительных уровня «увеличения» ISO — ISO 12800 и ISO 25600 для экстремальных ситуаций. Взгляните на эти:
ISO 12 800 добавляет немного шума по сравнению с ISO 6 400, но благодаря понижению частоты дискретизации уровень детализации все еще довольно высок. Даже при шумном ISO 25 600 по-прежнему есть много деталей, с которыми нужно работать, хотя тени выглядят довольно плохо с большой зернистостью и артефактами по всему изображению.
Обзор производительности ISO
Фотокамера Nikon D800 показывает очень впечатляющие результаты при всех уровнях ISO, даже при повышенных значениях ISO 12 800 и 25 600. Учитывая, как мало шума, я бы без колебаний использовал его при ISO 3200 и даже мог бы поднять его до ISO 6400. Имейте в виду, что это изображения с разрешением 12 МП с пониженной частотой дискретизации — мне пришлось нормализовать вывод, чтобы сравнить камеру с D700 и D3s.
Трудно судить о производительности Nikon D800 без прямого сравнения с другими профессиональными камерами, поэтому вам обязательно следует ознакомиться с приведенными ниже сравнениями.
Содержание
«1. Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения4. Производительность автофокуса5. Проблема асимметричного фокуса6. Выбор объектива, экспозиция и динамический диапазон7. Производительность ISO8. Сравнение камер9. Использование свадебной фотографии10. Резюме11. Дополнительные образцы изображений12. Комментарии читателей»
Раскрытие информации, условия и варианты поддержки
Обзор Nikon D800 / D800E
Nikon D800 / D800E Проблема с асимметричным фокусом
Было довольно много шума вокруг проблем с фокусировкой Nikon D800/D800E, и одна из наиболее часто повторяющихся тем дискуссий, по-видимому, связана с проблемой асимметричной фокусировки (проблема с левой автофокусировкой). Как я уже объяснял в своей статье «Как работает автофокусировка с определением фазы», любая цифровая зеркальная камера склонна к проблемам с автофокусом просто из-за того, как работает датчик определения фазы.
Люди, которые годами снимали на цифровые зеркальные камеры и сталкивались с различными корпусами камер, очень хорошо знают, что каждая камера, анонсированная на сегодняшний день, имеет небольшое количество дефектных модулей. У некоторых были редкие проблемы, которые требовали обслуживания или замены, у других были дефектные компоненты (например, батарея), которые приходилось отзывать, а некоторые устройства страдали от проблем с калибровкой автофокуса. Однако в целом количество действительно пострадавших подразделений было очень небольшим. Nikon D7000, например, получил негативные отзывы именно о проблемах с автофокусом.
После обширного исследования и сбора большого количества данных от наших читателей выяснилось, что большинство проблем, которые я рассматривал, были связаны с пользователями, и очень немногие устройства действительно имели производственные дефекты. Отрицательный отзыв всегда более популярен, и когда кто-то жалуется на довольно серьезную проблему, его быстро взрывают. Большинство людей в любом случае даже не удосуживаются дать положительный отзыв, поэтому все плохое всплывает на поверхность довольно быстро. Кроме того, просматривая отзывы клиентов перед покупкой продукта, замечали ли вы, что обычно склонны искать отрицательные отзывы больше, чем положительные? Такому поведению есть простое объяснение: люди предпочитают читать о проблемах с продуктом, чтобы понять ограничения и потенциальные проблемы, а не только читать восторженные отзывы.
Значит ли это, что все разговоры вокруг Nikon D800/D800E необоснованны и предвзяты? Типичные проблемы с фазовой автофокусировкой, которые мы наблюдаем с момента выпуска первой цифровой зеркальной камеры, встречаются в небольшом количестве единиц (вероятно, не более 5%), что вполне нормально, учитывая, что компоненты автофокусировки могут смещаться даже в процессе транспортировки. . Тем не менее, проблема с асимметричным фокусом, о которой мы слышим в последнее время, связана с Nikon D800. И похоже, что многие устройства Nikon D800/D800E подвержены этой конкретной проблеме.
Проблема подтверждена?
Я собирал как можно больше данных, подобно тому, что я делал с D7000, чтобы понять, сколько устройств затронуто, и посмотреть, смогу ли я определить основную причину проблемы. После нескольких телефонных звонков в сервисный центр Nikon, когда проблема впервые возникла, я быстро понял, что Nikon Japan хранит молчание по этому поводу внутри компании — почти никто из обслуживающего персонала ничего не знал о проблеме с асимметричным фокусом. Многие из нас, отправившие свои камеры D800 в сервисный центр Nikon, получили их обратно без каких-либо настроек, с примечаниями о том, что камера работает в пределах заводских норм.
Короче говоря, большинство обслуживающего персонала Nikon понятия не имели, как решить эту проблему, и в основном обвиняли конечных пользователей в неправильном тестировании своего оборудования. Я мог понять, как это может иметь смысл с владельцами Nikon D7000, многие из которых впервые купили DSLR. Тем не менее, многие владельцы Nikon D800 являются давними фотографами, которые либо обновили корпус DX, либо обновили корпус с полнокадровым фотоаппаратом, либо перешли с Canon — люди с хорошим опытом фотографии, которые знают, что они делают. Так что это был вопрос времени, пока настойчивость не победит, и сервисная служба Nikon не получит доказательство того, что проблема действительно существует во многих устройствах, проданных на сегодняшний день. Служба поддержки Nikon смогла воспроизвести проблемы с автофокусом несколько раз (подтверждая проблемы только на основе отдельных услуг), и в течение нескольких месяцев они нашли окончательное решение. Инструкции по обслуживанию затронутых устройств были быстро распространены внутри компании, и с тех пор Nikon исправляет затронутые устройства D800/D800E, используя эти инструкции (подробнее об этом см. ниже).
Моей следующей целью было узнать, сколько юнитов действительно затронуто. Хотя похоже, что только партия D800/D800E затронута проблемой автофокусировки, на самом деле я считаю, что цифры довольно большие. Половина устройств, которые я тестировал и о которых получил отчеты, имеют очень заметную проблему с асимметричной автофокусировкой на левой стороне. Мне кажется, что очень немногие устройства не имеют проблем — у большинства есть очень заметные или несколько заметные ошибки фокусировки. Итак, что касается меня, я могу подтвердить, что проблема с асимметричным фокусом действительно существует на многих цифровых зеркальных фотокамерах D800. Однако никаких официальных заявлений по этому поводу NPS, Nikon USA и Nikon Japan не делали и сомневаюсь, что сделают.
Что вызвало проблему с асимметричной фокусировкой D800/D800E
Какова причина проблемы с асимметричной фокусировкой/левой точкой автофокусировки? Почему центральная и правая точки фокусировки работают нормально, а левая нет? Существует много споров о причине проблемы с асимметричным фокусом. К сожалению, очень немногие сотрудники Nikon знают настоящую причину и не хотят делиться. Я также позвонил некоторым людям, имеющим прямые отношения с Nikon, чтобы узнать, могут ли они получить ответ. Как вы могли догадаться, все решили держать рот на замке по этому поводу. Было трудно заставить кого-либо что-либо сказать, но сервисные инженеры Nikon очень помогли, предоставив как можно больше информации и поделившись своим мнением о ситуации.
Вот мой вывод, основанный на сведениях и комментариях, которые я получил от сервисных специалистов Nikon (я не буду называть здесь имена). Основная причина, по-видимому, связана с этапом тестирования / контроля качества производственного процесса.
Когда датчик определения фазы, а также основное и вспомогательное зеркала установлены и правильно выровнены/настроены на камеру (как подробно описано в моей статье «Как работает автофокусировка с определением фазы»), установка проходит тщательную компьютерную калибровку. процесс, в ходе которого должны быть компенсированы любые потенциальные смещения, возникшие в процессе производства.
По сути, это процесс, аналогичный точной настройке автофокусировки, за исключением того, что он выполняется для каждой точки фокусировки отдельно. Поскольку производственный процесс не идеален, и даже производственные процессы, откалиброванные с помощью компьютера, будут иметь определенную дельту точности, производители устанавливают определенные пороговые значения для этих измерений. Датчик определения фазы может быть наклонен немного по-разному с любой или со всех сторон. То же самое с главным и второстепенным зеркалами, которые могли быть смещены и повернуты под неправильным углом. Это отклонение может быть очень маленьким, меньше миллиметра, и может вызвать серьезные проблемы с ФП. Понимая, что регулировка рыскания и шага датчика фазы или постоянные попытки настроить угол главного и вторичного зеркал не всегда целесообразны, Nikon разработала систему, в которой она использует компьютеризированные инструменты и программное обеспечение для вычисления и компенсации этих различий. . Как только эти различия в каждой точке фокусировки определены, компьютерная программа записывает отрегулированные значения в постоянную память камеры (флеш-ПЗУ).
Итак, со всеми этими компьютерными тестами, как Nikon мог создать проблему с левой автофокусировкой? Похоже, это была тестовая установка, которая была отключена. Nikon полагается на специальную установку «калибровки автофокуса» при выполнении этой настройки, и что-то немного сдвинуло левые цели. Это могло быть землетрясение или неправильная регулировка техническим специалистом. В любом случае, какие бы устройства ни проходили эту настройку, в конечном итоге у них возникала проблема с автофокусировкой.
До сих пор это кажется наиболее согласованной теорией проблемы асимметричного фокуса.
Чем занимаются сервисные центры Nikon
К настоящему моменту вам может быть интересно, что делает Nikon для решения проблемы с автофокусом, когда вы отправляете его в ремонт. Кажется, существует много путаницы в отношении того, что делается с камерой — от поворота простого шестигранного ключа внутри камеры камеры до полностью автоматической калибровки с использованием компьютерного программного обеспечения, поэтому я хотел дать некоторое представление о реальном процессе. Имейте в виду, что представленная ниже информация официально не публикуется компанией Nikon (и, вероятно, никогда не будет опубликована). Он основан на информации, которую сервисный персонал Nikon предоставил нам по телефону при ремонте Nikon D800 с проблемой автофокусировки.
Некоторые из наших читателей прислали мне информацию о ручной калибровке вторичного зеркала с помощью шестигранного ключа (эксцентрик рядом с датчиком), сказав, что это помогло решить проблемы с автофокусом. Хотя неправильный угол, безусловно, может вызвать проблемы с автофокусировкой, я бы не стал пытаться настраивать какие-либо зеркала в DSLR, особенно если ваш автофокус далеко. Пара оборотов шестигранного ключа может полностью сместить ваши точки фокусировки и доставить вам массу других головных болей. Кроме того, если угол неправильный, вы можете получить наклонную установку, при которой верхняя часть кадра всегда будет отличаться от центра и низа. Не делайте этого — даже сервисный центр Nikon редко прикасается к этим контактам!
Процесс калибровки D800 для левого автофокуса на самом деле довольно простой процесс, согласно тому, что мне сказали специалисты по обслуживанию Nikon (при условии, что углы зеркала хорошие). Они устанавливают вашу камеру на калибровочный стенд, состоящий из тестовых таблиц для каждой точки автофокусировки, а затем используют точное программное обеспечение для повторной калибровки вашей камеры (аналогично тому, что делает Nikon на этапе контроля качества производственного процесса). Калибровка обычно выполняется с объективом Nikon 50mm f/1.4D, но для тестирования доступны и другие объективы, такие как Nikon 24-70mm f/2.8G. Весь процесс может быть выполнен менее чем за час, часто с другими проверками настройки, очисткой сенсора и т. д. После того, как повторная калибровка выполнена и определены новые значения AF, они постоянно записываются в ПЗУ камеры.
Так что, если вы отправите камеру в сервисный центр, они смогут решить проблему довольно быстро. Единственным исключением является серьезная проблема с фокусировкой AF (не только левая AF) — если программная компенсация не работает, камеру необходимо разобрать и выполнить ручную регулировку рысканья и шага. Этот процесс очень болезненный и может занять несколько часов…
Полезность AF Fine Tune
После того, как я опубликовал свою последнюю статью о том, «как быстро проверить вашу цифровую зеркальную камеру на наличие проблем с автофокусом», я получил несколько писем и комментариев от наших читатели спрашивают, почему я не говорил о AF Fine Tune как о способе решения проблем с автофокусировкой камеры. Я специально отложил эту часть по двум причинам: во-первых, потому что AF Fine Tune не всегда помогает, особенно при использовании очень высоких значений выше 10 (подробнее об этом позже), а во-вторых, потому что AF Fine Tune часто не затрагивает автофокусировку камеры. проблемы. Nikon D800E, который я получил, имеет очень неприятную проблему с автофокусом, которая требует минимум -20 для правильной работы с моими объективами. Почему я должен перепроверять и перенастраивать все свои объективы, если проблема явно в камере?
Официальное заявление Nikon
Учитывая, сколько людей сталкивается с проблемой асимметричной фокусировки, вы ожидаете, что Nikon признает проблему и правильно ее решит? Как потребители, мы довольно привыкли к случайным отзывам продуктов, и когда продукт имеет производственный брак, мы ожидаем, что производитель сделает заявление и позаботится о проблеме. Неудачу можно простить, если производитель признает себя виновным и примет меры по исправлению положения. Однако в японской культуре все наоборот – неудача неприемлема и постыдна. Как мы видели на примере всего фиаско Toyota Prius, смирение с неудачей обычно является последним средством для японцев. Они скорее промолчат, чем извинятся и решат проблему. И это делают не только японцы — многие другие страны и культуры очень похожи в этом отношении.
С таким менталитетом я сомневаюсь, что мы увидим официальное заявление от Nikon по этому поводу. Если все больше и больше людей обнаружат проблему, которую, как мне кажется, многие просто игнорируют, и передадут ее в компанию Nikon, мы сможем что-то от них получить. В противном случае это будет очередная проблема, о которой со временем забудут. Nikon исправит свой производственный брак (и, вероятно, уже исправил его), поэтому на будущие партии будет все меньше и меньше жалоб, но я не вижу, как они могли бы решить эту проблему по-другому. Публикация официального заявления не только нанесет ущерб имиджу компании и добавит дурной славы, но также, скорее всего, потребует отзыва продукции, что, как вы, возможно, уже знаете, является очень дорогостоящим процессом.