Чем отличается портрет от автопортрета: «Автопортрет и портрет художника. XVIII — XXI вв.»

Современный автопортрет: между селфи и традицией

Анастасия Щурина,

2021 , 2021. Картина, Акрил/Лак/Темпера на плите МДФ, 75 х 55 см.

Жанр автопортрета

Автопортрет – это образное изображение, которое художник делает для того, чтобы увековечить себя. Этот художественный жанр, представляющий собой подкатегорию традиционного портрета, родился в Италии в рамках обновления, принесенного живописным исследованием эпохи Возрождения, неразрывно связанным с новой антропоцентрической концепцией человека. На самом деле это новое возвеличивание человека привело к тому, что художники осознали свою роль, заявив о важности собственного художественного творчества. В этом контексте автопортрет стал своего рода подписью на постановке или, скорее, инструментом, с помощью которого великие мастера навязывали себя в своем творчестве. Об этом изменении восприятия собственной ценности, и таком же стремлении подчеркнуть ее перед публикой свидетельствует культовый автопортрет Дюрера (1500 г. ), на котором живописец изобразил себя в подобии Христа. С этого момента история автопортрета пересекла века, эволюционируя в стилях, в перспективах изображения и в возвышении психологического самоанализа, о чем свидетельствуют популярные портреты Тициана, Рембрандта, Гойи, Ван Гога и Уорхол.

Каталин Мацевикс, Селфи , 2021. Холст, акрил, 59,4 x 42 см.

Иван Хансен,

Чиппадо и обезьяна-смартфон , 2019. Картина, акрил / Цифровая печать / Цифровая живопись на холсте, 180 x 150 см.

Селфи: современный автопортрет

Ежедневно в мире делается около 93 миллионов селфи, которые, по большей части, предназначены для обогащения социальных площадок, с целью набрать несколько горстей лайков. Но уверены ли мы, что в этом новом направлении, внешне очень поверхностном, не прослеживаются глубокие установки, уже исследованные величайшими мастерами прошлого? На этот вопрос мы могли бы ответить утвердительно только потому, что современная одержимость изображением, казалось бы, представляет собой реальную форму личного самовыражения, направленную на достижение вышеупомянутого намерения прославить и раскрепостить свою собственную идентичность. В самом деле, уже в « Автопортрете в тринадцать лет» Дюрера, выполненном в 1484 году, художник хотел возвысить себя, увековечив себя довольно спонтанно и естественно, что оказывается очень близким веяниям нашего времени. Даже в « Автопортрете в шубе » тот же мастер приблизился к современному миру, так как, подчеркивая свой социальный статус, предвосхитил селфиистов, которые стремятся представить себя уникальными и выдающимися людьми, выставляя напоказ элитарные блага и взгляды. Кроме того, автопортреты и селфи также разделяют тот факт, что они родились из идеи или желания заморозить значимый отрезок жизни, несмотря на то, что последние часто бывают недостоверными. Действительно, селфи чаще всего конструируют, моделируют и видоизменяют, чтобы передать конкретный образ тела, который, скорее эвфемистичный и самовнушаемый, на самом деле далек от реальности. В отличие от вышесказанного, Дюрер в своих автопортретах никогда не идеализировал свой внешний облик, а представлял его буквально гиперреалистично. Наконец, несмотря на то, что современные селфи производятся с высокой частотой и часто модифицируются, они стремятся передать сообщения, аналогичные тем, что представляют самые знаковые автопортреты, поскольку они выступают в качестве выразителей стремления, присущего человеческой природе, желания документировать свою жизнь. личности, внешности, быта и чувств.

Эмилия Амаро,

Должна быть настоящей . Холст, акрил, 80 х 100 см.

Эмилия Амаро, Вы довольны? , 2013. Дерево, акрил, 100 х 70 см.

Автопортрет в современном искусстве между ремейками, отсылками к классике и инновациями

Работа художников Artmajeur способна предоставить нам синтетический и исчерпывающий снимок того, что автопортрет представляет в мире современного искусства, с жанром, с которым часто экспериментируют, чтобы переосмыслить знаменитые шедевры прошлого, обратиться к самые высокие традиции и дать жизнь новаторским интерпретациям. Для иллюстрации сказанного сошлемся на художественное исследование Матильды Оскар, Романа Рембовского и Никиты Ван Чагова.

Матильда Оскар,

Курящий Ван Гог,   2019. Цифровая фотография, 60 х 40 см.

Матильда Оскар: Курящий Ван Гог

Работа художницы из Artmajeur, Матильды Оскар, перерабатывает с помощью фотографии и, следовательно, в новаторской гиперреалистичной манере знаменитый автопортрет Винсента Ван Гога 1887-88 годов под названием « Автопортрет в фетровой шляпе» . Последняя картина, хранящаяся в Рейксмузеуме в Амстердаме, представляет собой решающий стилистический водораздел в творчестве голландского мастера, поскольку он, познакомившийся с Полем Синьяком в Париже, переосмыслил пуантилизм, строя изображение с помощью широких параллельных мазков. Кроме того, даже цветовая гамма произведения оказывается новой для Ван Гога, поскольку оно, предпочитая использование более светлых и ярких красок, явно испытало влияние искусства Гогена и Тулуз-Лотрека. Наверняка, однако, этот шедевр делает знаковым еще и то серьезное выражение лица, в котором мастер хотел изобразить себя, на самом же деле он обращает на зрителя напряженный и меланхоличный взгляд, который, сопровождаемый слегка изогнутым ртом, призван сделать явным его внутренняя драма. Именно это осязаемое страдание придает портрету сильный магнетизм и эмоциональную вовлеченность, делая его уникальным в своем жанре. В этом контексте фотография Оскара кажется очень близкой к оригиналу, потому что взгляд модели неподвижен на зрителе, даже если скрытый дымом рот делает атмосферу более таинственной, чем трагичной.

Роман Рембовский, Автопортрет, 2006.   Холст, масло, 100 х 90 см.

Роман Рембовский: Автопортрет

Работа художника Artmajeur, Романа Рембовского, представляет собой автопортрет художника, запечатленный в его мастерской, месте, неразрывно связанном с обширной традицией, включающей мастеров такого масштаба, как Рембрандт Харменс ван Рейн, Франсиско де Гойя и Амедео Модильяни. Тем не менее установка художественного поиска Рембовского кажется более близкой позиции « Автопортрета » Джорджо де Кирико 1935 года, в котором итальянский художник увековечен с кистью в руке, пристально глядя на зрителя. В последнем случае, однако, мастер кажется почти застигнутым врасплох моментом, когда он писал, тогда как у Рембовского маслом мольберт кажется странным образом свободным от холста. Вероятно, намерение последнего художника состоит в том, чтобы предпочесть воспевание своего образа, а не своей деятельности. Точно так же де Кирико во многих других своих автопортретах хотел еще больше возвеличить свой характер, так же как и в работах, выполненных в костюме. Наконец, характеристики масла Рембовского ставят его в высшие традиции портретной живописи.

Никита Ван Чагов, Автопортрет менталиста , 2020. Холст, масло, 52,1 х 47 см.

Никита Ван Чагов: автопортрет менталиста

Наконец, что касается автопортретов, которые представляют собой очень личную версию жанра, мы можем указать на картину художника из Artmajeur Ван Чагова под названием « Автопортрет менталиста». Именно это масло с сильным сюрреалистическим подходом хочет стать характерным и уникальным манифестом личности художника, раскрывающейся в своей истинной роботизированной природе. Это желание поразить зрителя можно найти и в « Мягком автопортрете с жареным беконом » Сальвадора Дали 1941 года, который таким же образом представил необычную и творческую версию художника.

Художницы и их портреты кисти мужей

Новости

Софья Багдасарова

05.03.2021

В честь Международного женского дня мы решили заглянуть в семейную историю девяти знаменитых художественных пар. И показать, в чем разница между портретами одной и той же женщины в зависимости от того, пишет ли она его сама или просит это сделать мужа либо возлюбленного. Задача оказалась трудной: в мировой истории художниц вообще не так уж много, а тех, кто вышел замуж за коллег, еще меньше. И к тому же мужья почему-то пишут портреты своих жен-художниц гораздо реже, чем жен-домохозяек. Быть может, потому, что последних легче уговорить позировать? Итак, в чем разница репрезентации женщины в зависимости от того, рассказывает ли она о себе сама или просит рассказать любимого?

Юдит Лейстер

(1609–1660)

Юдит Лейстер. «Автопортрет». Около 1633.

Фото: National Gallery of Art, WashingtonЯн Минсе Моленар. «Дуэт. Автопортрет художника с женой, Юдит Лейстер». Середина 1630-х. Фото: Sotheby’

Нидерландская художница XVII столетия, которая работала так виртуозно, что веками арт-дилеры выдавали написанные ею полотна за работы ее современника Франса Халса, чтобы продавать подороже. Была замужем за живописцем Яном Минсе Моленаром, работавшим в сходной манере и на такие же сюжеты. На автопортрете Лейстер показывает себя профессионалом — за мольбертом, с палитрой — и наряженной в дорогие кружева (вряд ли она в таком виде писала в реальной жизни). А ее муж изобразил супругу на семейном автопортрете в русле голландской жанровой сценки: веселая парочка музицирует после отличного пира. В браке у них было пятеро детей, из которых выжило двое. Кстати, выйдя замуж, она практически прекратила заниматься искусством самостоятельно, вероятно став помощницей мужа.


Мари Жиру

(1734–1772)

Мари-Сюзон Жиру Рослин. «Автопортрет за копированием портрета де Латура». Около 1770.

Фото: частная коллекцияАлександр Рослин. «Дама под вуалью». 1768. Фото: Nationalmuseum

Шведский портретист Александр Рослин успешно работал при европейских дворах, в том числе в России. В одном из своих путешествий он познакомился с юной художницей, работавшей в технике пастели, Мари Жиру, ученицей знаменитого Мориса Кантена де Латура. В браке родилось пятеро детей. На картине супруга француженка предстает очаровательной дамой со всеми атрибутами женского кокетства. Это, кстати, один из самых примечательных портретов в стиле рококо. Сама же мадам Рослин, как и ее предшественница в этом списке, делает акцент на своей профессии. Причем она не просто изображает себя с инструментами художеств, но и подчеркнуто копирует портрет не мужа (или детей), а своего преподавателя. Кокетливый наряд, впрочем, наличествует и здесь — что поделать, иначе в XVIII веке себя не мыслили.


Элизабет Сиддал

(1829–1862)

Элизабет Сиддал. «Автопортрет». 1853–1854.

Фото: Rossetti ArchiveДанте Габриэль Россетти. «Портрет Элизабет Сиддал». 1850. Фото: Fitzwilliam Museum

Сиддал — одна из рыжеволосых красавиц, подобранных прерафаэлитами в рабочих кварталах и приобщенных к культуре. Данте Габриэль Россетти женился на ней и писал с нее богинь и фантастических королев на многих своих полотнах. В новом кругу Элизабет Сиддал сама начала писать стихи и пробовать себя в живописи, но, к сожалению, скончалась в 32 года. Сохранился один-единственный ее автопортрет — миниатюра, демонстрирующая и робость манеры, и стеснительность самопрезентации. А вот из работ Россетти ее портрет выбрать сложно: их десятки. Вот, к примеру, тот, на котором Сиддал изображена именно как она сама, без атрибутов Беатриче, Офелии, Корделии, Франчески да Римини и прочих героинь.


Мария Крёйер

(1867–1940)

Мария Крёйер. «Автопортрет». Около 1900.

Фото: Skagens MuseumПедер Северин Крёйер и Мария Крёйер. «Двойной портрет Марии и Педера Северина Крёйер». 1890. Фото: Skagens Museum

Сложные взаимоотношения знаменитого датского живописца Педера Северина Крёйера и его жены Марии легли в основу фильма «Жена художника» (2012). Она была талантливой художницей и одной из первых красавиц страны — он, как оказалось, страдал тяжелым психическим расстройством, которое со временем дало о себе знать. В период, когда их отношения были еще стабильны, супруги написали двойной автопортрет: он изобразил ее голову, она — его. Тут Мария, безусловно, красавица. Ее же автопортрет, написанный десятью годами позже, когда трагедия была уже на пороге, — это внимательное всматривание усталой женщины в себя в попытке понять свой внутренний мир. И больше никаких атрибутов художника! В ХХ веке женщине уже не надо подчеркивать свою профпригодность специально.


Паула Модерзон-Беккер

(1876–1907)

Паула Модерзон-Беккер. «Автопортрет на шестой годовщине брака». 1906.

Фото: Paula Modersohn-Becker FoundationОтто Модерзон. «Паула Модерзон-Беккер за живописью в саду». 1901. Фото: Paula Modersohn-Becker Museum

Еще один пример трагического брака двух живописцев. Художник Отто Модерзон придерживался мнения, что женщина все-таки должна знать свое место и заниматься больше домом, хоть и написал жену на пленэре в белоснежном платье. Хобби для элегантной дамы, скажем так. Паула думала о себе иначе. В 1906 году, когда был написан ее знаменитый автопортрет — первый портрет обнаженной беременной женщины в искусстве нового времени, ее браку исполнилось шесть лет. И уже несколько месяцев, как она бросила мужа и уехала в Париж, чтобы заниматься живописью, как ей хотелось. Беременность тут, считают искусствоведы, метафорическая — про творчество. Конец истории был грустный: муж забрал ее из Парижа, в 1907 году она забеременела по-настоящему и в 31-летнем возрасте умерла из-за неудачных родов.


Марианна Веревкина

(1860–1938)

Марианна Веревкина. «Автопортрет». 1910.

Фото: Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau MünchenАлексей Явленский. «Портрет Марианны Веревкиной». 1906. Фото: Wiesbaden Museum

Алексей Явленский и Марианна Веревкина женаты не были, но вместе провели и проработали 30 лет. За реалистичным портретом Марианны Веревкиной следует отправиться к Репину, который был ее учителем в ранний период. Поскольку теперь мы говорим об экспрессионистах, гадать, что они вкладывали в свои портреты, гораздо сложнее. Две картины, в принципе, похожи — недаром авторы размышляли и экспериментировали в одном и том же поле. Однако автопортрет Веревкиной, кажется, исполнен какого-то большего достоинства и гордости — несмотря на зеленые щеки. А ее портрет кисти Явленского, пусть кожа тут и правильного цвета, кажется более «расхлябанным» и отнюдь не говорит о любви (тем более что параллельно у художника была вторая семья, с Еленой Незнакомовой, которую он писал гораздо более разнообразно и красиво).


Наталия Гончарова

(1881–1962)

Наталия Гончарова. «Автопортрет с желтыми лилиями». 1907–1908.

Фото: Государственная Третьяковская галереяМихаил Ларионов. «Портрет Н.С.Гончаровой». 1915. Фото: Государственная Третьяковская галерея

Наталия Гончарова и Михаил Ларионов — еще одна пара гениев, которые были даже более радикальны и решались на гораздо более смелые эксперименты. Причем в течение 60 лет. То, какой представала Гончарова на портретах, зависело не от отношений в этой паре, а от той стадии художественных экспериментов, на которой они в данный момент находились. В «Автопортрете с желтыми лилиями» она женственна и красива (и стоит на фоне живописных работ) — вполне в духе сезаннизма. А вот написанный несколькими годами позже ее портрет кисти Ларионова — можно даже сказать «склепанный», ведь это коллаж, в котором чего только нет, даже ее собственные волосы приклеены, — показывает нам «художницу будущего» (с кистями и палитрой), скроенную по совершенно новаторским меркам. Правда, были у Ларионова и очень женственные портреты Гончаровой, например в милой шляпке. А вот Александру Томилину, с которой у него много лет была параллельно вторая семья, он не писал.


Фрида Кало

(1907–1954)

Фрида Кало. «Автопортрет в образе Техуаны». 1943.

Фото: Frida Kahlo Museum TrustДиего Ривера. «Портрет Фриды Кало». Около 1939. Фото: Frida Kahlo Museum Trust/LACMA

Интересно, написала ли хоть одна художница автопортретов больше, чем Фрида? Ну разве что Зинаида Серебрякова может с ней посоревноваться (однако ее муж не был художником, так что тут она нам не пригодится). Вдобавок супружеская пара Диего Ривера и Фрида Кало — самая известная пара художников-супругов вообще, спасибо массмедиа. И поэтому как-то странно, что найти портрет Фриды, написанный Риверой, очень сложно (для сравнения, свою первую жену, художницу Ангелину Белову, он писал не менее пяти раз). Картина, на которой Диего изобразил Фриду, оказывается неожиданно человечной и доброй. Несмотря на узнаваемые черты лица, сразу понятно, что сама Фрида так просто, без самокопания и сдирания кожи, написать себя не могла.


Дора Маар

(1907–1997)

Дора Маар. «Двойной портрет в шляпе». 1936–1937.

Фото: Dora Maar/Artists Rights Society (ARS)/ADAGP/Cleveland Museum of ArtПабло Пикассо. «Дора Маар в кресле». 1939. Фото: estate of Pablo Picasso/Artists Rights Society (ARS)

Она была спутницей Пабло Пикассо девять лет, за которые он умудрился ее сломать — Доре даже пришлось лечиться в психиатрической клинике. На портретах его кисти она и предстает такой — сломанной, расчлененной, плачущей, объектом скорее любопытствующей ненависти, чем внимательной любви. Сама Дора Маар картины тоже писала, но более интересны ее сюрреалистические фотографии (как раз сейчас современные исследователи пытаются вернуть ее имя в историю искусства). Среди этих фотографий много автопортретов. Есть и обычные, но гораздо сильнее поражают те, где она заставляет себя отражаться в разбитых зеркалах, теряет конечности или расплывается в магических тенях.

Подписаться на новости

Наталия Гончарова Пабло Пикассо Михаил Ларионов Диего Ривера Данте Габриэль Россетти

Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи

Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке

23. 12.2022

Какие выставки стоит увидеть этой зимой

Лучшие музейные проекты Москвы и Петербурга в новогодние каникулы и последующие дни: рекомендации для эстетов, интеллектуалов, детей и влюбленных парочек

23.12.2022

В ГМИИ им. А.С.Пушкина пытаются заново объединить человечество

Выставка «Всеобщий язык» исследует формы человеческого общения, используя живопись, рукописи, книги и другие раритеты из собрания Пушкинского музея и еще двух десятков институций, государственных и частных, а также музыку и театр

15.12.2022

Девять новых арт-пространств в Москве

За последний год в столице появилось несколько новых мест, где можно увидеть искусство. Рассказываем, куда отправиться за свежими впечатлениями

23.12.2022

Фламандская живопись иллюстрирует прихотливость вкусов и плоды кооперации

Выставка «Под знаком Рубенса» в музее «Новый Иерусалим» собирает рассыпанные по региональным и частным коллекциям шедевры и заодно знакомит со структурой европейского арт-рынка 400-летней давности

13.

12.2022

Вокруг Москвы: что посмотреть в новогодние выходные

Посещение выставок за пределами столицы позволит с пользой провести день или два, соединив наслаждение красотами зимней природы и сокровищами искусства и культуры. Места подобраны так, чтобы и кроме указанной выставки было что посмотреть

23.12.2022

Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»

Еврейский музей и центр толерантности отмечает десятилетие. The Art Newspaper Russia поговорила о достижениях и планах музея с его основателем и генеральным директором Александром Бородой и исполнительным директором Кристиной Краснянской

23.12.2022

Портрет и автопортрет — характеристики, представители и определение

Содержание

  • 1 Что такое портрет и автопортрет?
  • 2 История портретной живописи и автопортрета
  • 3 Типы портрета и автопортрета
  • 4 Портрет и характеристика автопортрета
  • 5 Наследие этой картины
  • 6 Основные представители этой картины
  • 7 90 и Автопортрет?

    В то время как портрет относится к любой картине, изображающей человеческую фигуру, автопортрет относится к картине, изображающей художника, который ее создал. Автопортрет, созданный в технике живописи или фотографии, представляет собой отдельный жанр искусства, такой же, как пейзаж или натюрморт.

    Портреты можно найти в большинстве величественных домов, музеев и художественных галерей, включая дома. Портреты могут быть картинами, рисунками, скульптурами или фотографиями, отражающими меняющуюся личность и устремления. В прежние времена у многих людей за всю жизнь был написан только один портрет, если таковой вообще был, поэтому художников отбирали с большой тщательностью, а ожидания были высокими.

    История портретной живописи и автопортрета

    По мере приближения 16-го века художники стали больше вкладывать себя в картину, физически, социально и стилистически. К этому времени портретная живопись стала более натуралистичной и больше касалась личности. В эпоху Возрождения жанр извлек выгоду из героизма художника и стал по-настоящему популярным с ростом богатства и интереса к индивидуальности.

    Понятие автопортрета относится к истории Нарцисса, рассказанной в «Метаморфозах» латинского поэта Овидия. Нарцисс был юношей, очарованным созерцанием своего отражения в воде. Долгое время автопортрет считался второстепенным поджанром портретной живописи.

    Помимо самоанализа, вызванного фактом представления самого себя, автопортрет — это удобный способ отработать технику (проще всего получить модель — самого себя). Затем, в 1950 году, это слово официально признано во французском языке, и поэтому признано, что автопортрет — это искусство.

    Типы портрета и автопортрета

    Портрет — это графический жанр, цель которого — изобразить человека сходным образом. Автопортреты — это изображение самого себя, а не результат заказа, в отличие от портретов. Этот жанр позволяет человеку заявить о себе как о уникальной личности и пройти через истинное исследование себя, ведь все физические проявления могут быть транскрибированы как радость, безумие, меланхолия, удивление, страдание.

    Первый известный портрет Иоанна II Лебона (1319 г.)– 1364), герцог Нормандии, а затем король Франции с 1350 года, что открывает жанр, поскольку это первое прямое воспоминание о королевском портрете без всех аксессуаров и в профиль, как денежный портрет.

    Король, кажется, был нарисован с замечательным вниманием к физическим характеристикам и стремлением к выразительности. Позже модели будут представлены в три четверти или спереди.

    Характеристики портрета и автопортрета

    Портреты — это художественные изображения людей, которые могут быть созданы любым способом, от традиционной живописи маслом до фотографий, скульптур и даже смешанной техники. На портретах могут быть изображены части фигуры, обычно показывающие голову и плечи, но может быть и полная фигура. Они также могут изображать более одного человека в групповом или семейном портрете.

    При создании портрета художник пытается передать не только внешность, но и некоторые элементы характера. Портреты часто связаны с сообщением, которое художник или человек, заказавший работу, хочет передать, например, красота дочери, за которой ухаживает король, или богатство и власть монарха.

    Наследие этой картины

    В 19 веке возрос интерес к пониманию человеческих чувств. Художники также занимались эмоциями, создавая портреты или автопортреты интимного характера, далекие от официального портрета, иногда отходящие от правдивого изображения.

    Автопортрет — это, по сути, с конца девятнадцатого века возможность для художника рассказать свою историю или, по крайней мере, ее часть. Некоторые, как художники 14 века, используют символы, чтобы олицетворять себя. Цель состоит не в том, чтобы изобразить их социальный статус, как это делали их предшественники, а в том, чтобы раскрыть интимную часть их жизни или личности. Эти символы представляют скорее эмоциональное состояние или анекдотический рассказ об их жизни как художника, чем образ, который они хотят оставить после себя.

    Появление фотографии открыло новые возможности для искусства портретной съемки. Однако многие художники продолжают рисовать, рисовать и гравировать портреты и автопортреты. Точно так же мы живем сегодня, во время большой любви к автопортретам, которое все чаще называют веком себя.

    Основные представители этой картины

    Возможно, первым мастером автопортрета был немецкий художник Альбрехт Дюрер. В первой половине своей жизни Дюрер создал серию изысканных автопортретов, первый из которых был нарисован серебряной иглой в 1484 году, когда ему было всего 13 лет. В этих изображениях Дюрер строит и формирует свою личность как художника.

    Еще один представитель искусства портретной живописи и автопортрета – Рембрант ван Рейн, создавший за свою жизнь сотню автопортретов, в том числе картины, гравюры и рисунки на протяжении 40 лет. На многих картинах он позирует в почти исторических костюмах или показывает свое лицо. Интересно, что портреты отражают изменчивую судьбу Рембранта, личные и финансовые трудности и подтверждают его замечательную творческую энергию даже в разгар личных кризисов.

    Одним из величайших мастеров портретной живописи является Винсент Ван Гог, написавший более 30 автопортретов в период с 1886 по 1889 год. Его коллекция ставит его в число самых плодовитых художников-автопортретистов всех времен. Подобно старым мастерам, Ван Гог критически рассматривал себя в зеркале и с яростной выразительностью создавал автопортреты такой интенсивности и непосредственности, которые самым ярким образом открывали внешнему миру что-то внутреннее.

    Все художники за свою жизнь создали серию автопортретов. Например, работы Пабло Пикассо показывают стилистическую эволюцию художника вплоть до его последнего портрета в 1972.

    Чем селфи отличаются от автопортретов?

    Я большой любитель автопортретов. Я не лучший фотограф, но я лучшая модель для себя, это точно. При этом я не очень люблю селфи и редко их делаю. Когда я говорю это людям, они часто спрашивают меня: «А в чем разница?» Сначала я не знал, как объяснить. Но я подумал и нашел несколько существенных отличий автопортрета от селфи.

    Реклама

    Прежде всего, давайте посмотрим, что говорит словарь. Автопортрет — это « портрет, который художник создает самого себя. » С другой стороны, селфи — это « фотография самого себя, сделанная, как правило, с помощью смартфона или веб-камеры и опубликованная в социальных сетях ».

    Я предпочитаю думать о себе как о художнике. Но я выкладываю свои автопортреты в социальные сети, хотя не считаю их селфи. Кроме того, можно делать селфи с помощью цифровой зеркальной камеры или делать фантастические художественные автопортреты с помощью мобильного телефона. Итак, в чем тогда отличия?

    Идея

    Первое, что приходит мне в голову, это идея фотографий и то, что они должны передать. С селфи я не уверен, что там слишком много глубины. Мы берем их, чтобы увековечить некоторые важные или забавные моменты нашей жизни, чтобы доказать, что мы были в определенном месте в определенное время, чтобы получить эти комментарии «о, ты такой красивый» и тому подобное. Когда я смотрю на чье-то селфи, я обычно думаю, какие они красивые, и на этом все.

    Селфи на память о концерте Ману Чао. Я не уверен, что это принесет нам много комментариев «ты такая красивая»

    С автопортретами все иначе. Обычно они несут определенную идею и смысл. Они несут послание, и есть что-то, что вдохновило художника на их создание. На мой взгляд, они появляются как продукт глубоких размышлений или чувств, а не просто желания поймать момент или поймать рыбу для восхищения. И не только несут эмоцию, но и могут вызвать ее у зрителя. Если в них нет эмоций, послания, истории, если они чем-то не вдохновлены… Я считаю, что даже некоторые автопортреты на самом деле просто селфи. И я их тоже иногда делаю :

    Реклама

    Селфи в паузе между созданием автопортретов

    Момент

    Момент, когда вы делаете селфи или автопортрет, отличается, как и память, которую он оставляет вам позже.

    На мой взгляд, селфи привязаны к определенному времени и месту. Когда вы позже посмотрите на эти фотографии, вы вспомните ситуацию, место, которое вы посетили, что происходило в это конкретное время . Кроме того, вы можете вспомнить, какие чувства у вас вызвала запечатленная ситуация. И это здорово.

    Мгновенное возвращение к прекрасному Новому 2015 году

    Реклама

    Автопортреты больше связаны с чувствами или отношением, которые у вас были во время их создания или до него. Когда я оглядываюсь на свои старые автопортреты, я не помню, что происходило в тот самый момент. Я часто даже не знаю, когда я их сделал, пока не проверю EXIF. Но, я помню чувства, которые заставили меня сделать эти фотографии. Я помню весь период своей жизни и ситуацию, в которой я находился. Для меня вспоминают эмоцию, а не событие . Кроме того, они часто вдохновляются музыкой, которая глубоко трогает меня в какой-то период жизни. Музыка пробуждает эмоции, а эмоции вызывают творческий взрыв.

    Вдохновлен песней Янна Тирсена «Monochrome». Я чувствовал себя очень связанным с этим в то время.

    Планирование и подготовка

    Селфи обычно появляются спонтанно, когда вы делаете что-то, что хотите запечатлеть и сохранить. В такие моменты для селфи не требуется слишком много подготовки или какого-то определенного плана. Вы берете телефон или камеру, наводите ее на себя (и своих друзей) и делаете снимок. Если вам нужно время, чтобы подготовиться к селфи, я думаю, вы примете это за комментарии «ты такая красивая».

    Но это другая тема.

    Потребовалось некоторое время, чтобы подготовиться к селфи здесь — мы взяли 3 секунды, чтобы собрать цветы.

    Автопортреты, с другой стороны, обычно требуют предварительной подготовки и планирования. В моем случае обычно есть мысль, которая беспокоит меня какое-то время, определенная эмоция, от которой я не могу избавиться, или тяжелое время, через которое я прохожу. Я заметил, что редко делаю автопортреты, когда в моей жизни все хорошо. Итак, когда есть песня, эмоция или период жизни, который заставляет меня хотеть изобразить то, что я чувствую, мне требуется некоторое время, чтобы найти лучший способ сделать это. Иногда я использую блокнот и зарисовываю идеи. Я жду наилучшего света, который я могу получить, или настраиваю его сам. Иногда идея есть, но я не уверен, как ее реализовать, поэтому я просто начинаю с какой-то базовой идеи и наращиваю ее. И я стараюсь изо всех сил, чтобы получить именно то, что я себе представлял, по крайней мере, с точки зрения сообщения.

    Чем отличается портрет от автопортрета: «Автопортрет и портрет художника. XVIII — XXI вв.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх