Как фотографировать портрет – Как фотографировать портрет на улице.

Содержание

Как фотографировать портрет на улице.

Всем привет, меня зовут Настасья Паршина, и я люблю фотографировать людей. Сегодня я хотелабы поделиться своим опытом в области съемки на улице и рассказать о том, как получить интересный глубокий кадр и обойтись минимальным количеством временных и денежных затрат.

Для того чтобы получить яркий и насыщенный снимок, не обязательно садиться в машину и ехать за тридевять земель, чтобы найти неописуемой
красоты фон. Во-первых, пестрая локация хорошо работает только на снимках пейзажистов, во‑вторых, если вы хотите получить красивый и тонкий портрет, слишком броский задний план будет отвлекать от вашей модели даже при условии, что она будет обладать невероятно экзотической внешностью. В поисках интересного места для съемки, как это не банально бы звучало, достаточно оглядеться и оценить, казалось бы, уже приевшийся пейзаж. Неожиданно хорошо в кадре могут смотреться небольшие зеленые насаждения у дома или же маленький сквер между домами — зрителям не обязательно догадываться о том, что находится за кадром. Важно обращать внимание на пропорции выбранной вами локации.

Допустим, вы хотите снять модель на фоне зеленых листьев: кусты шиповника послужат лучшим фоном, чем насаждения березок, поскольку сквозь стволы могут просвечивать многоэтажные дома или технические строения, да и листья у деревьев находятся намного выше среднего роста обычной модели. Например, сказочная фотография красавицы в цветах сделана в небольшом парке возле моего дома. За моей спиной ревело шоссе, а за кустами, перед которыми позировала модель, находится площадка для выгула собак, и их хозяева были невероятно заинтересованы действием, которое разворачивалось прямо перед ними.


Другим неожиданным бонусом проведения фотосъемки в многолюдном парке, как ни странно, являются люди. Конечно же, они невероятно мешают и отвлекают от происходящего в кадре, но иногда от этого можно получить выгоду. Например, если вы видите милую тетушку, мирно выгуливающую своих домашних питомцев, вы всегда можете попросить одолжить животных на несколько минут, чтобы запечатлеть их на фотографии. Домашние животные всегда органично вписываются в любой кадр. Как правило, люди не отказывают, потому что всем нравится внимание к своим любимцам. Конечно же, если вам отказали, не стоит настаивать и качать права, поскольку люди делают это лишь по доброте душевной. У меня есть целая коллекция фотографий моделей с животными, которых изначально не планировалось включать в кадр. Это не только обычные домашние собаки различных пород, но и лошади, даже пони, поэтому никогда не знаешь заранее. Обычная фотосессия в парке может обернуться сказочной съемкой с совой.

Другая вещь, на которую стоит обращать внимание при съемке на улице,— это образ модели. Если вы не планируете сказочную съемку на определенную фэнтезейную тематику, то стоит избегать ярких элементов в одежде, мейкапе и в образе в целом. Например, изумрудные стрелки «кошачий глаз» вряд ли будут гармонично сочетаться с зеленой газонной травой, даже если оттенок идеально совпадет. Также стоит стараться избегать неоднозначных элементов одежды, таких как яркие кислотные топы, и невероятно массивной бижутерии. В съемке портрета главное постараться передать эмоциональную составляющую человека, а не его умение подбирать интересный лук.

Но в то же время не должно складываться впечатления, будто вы встретили девушку на улице и у вас случайно в рюкзаке оказался фотоаппарат. Ваш образ должен быть продуманным: обсудите его с моделью заранее, стараясь избегать ошибок, описанных выше. У каждой девочки в гардеробе найдутся маечки с открытыми плечами приглушенных тонов или милые неброские платья.
Конечно же, залогом любой успешной фотографии является подготовка к съемке. Не бойтесь попросить модель прислать вам фотографии своей одежды, не поленитесь съездить на разведку локации со своим другом, чтобы оценить пропорции кустов и деревьев, а также обратиться к визажисту. Несмотря на то, что лето в Москве в этом году дождливое, все равно еще есть возможность пополнить свое портфолио удивительными теплыми и летними кадрами на улице. Пока еще есть время, я предлагаю всем не сдаваться, взять камеру в руки и выйти из дома, чтобы создавать чудесные и атмосферные снимки.

Текст и фото: Настасья Паршина

photocasa.ru

10 советов для создания женского портрета

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Фотография — это, в первую очередь, практика. Тем более она необходима при съёмке женских портретов. Умение сразу схватить характер, суть, взгляд, подчеркнуть настроение и перенести это на снимок нарабатывается только опытом. И, самое главное, женский портрет — огромное поле для самовыражения фотографа как художника. Ведь через призму женской природы можно рассказать о слабости и силе, о мире и войне, о любви и боли.

Совет 1: Берите свою камеру и начинайте снимать. Любой фотоаппарат готов помочь вам при съёмке портретов: с кроп-матрицей и полнокадровый, беззеркальный и зеркальный. Начинайте фотографировать, не оправдывайте своё бездействие отсутствием какого-то особого объектива для съёмки портретов. Подойдёт любая линза, особенно, если вы начинающий фотограф.

С опытом придёт понимание, какая оптика вам ближе и удобнее, какие её функции для вас необходимы. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. И все три объектива — отличные спутники в портретной съёмке. Новичку в фотографии достаточно одного объектива для съёмки портретов. Так, для полнокадрового фотоаппарата подойдут Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. По мере вашего профессионального и творческого роста можно будет приобрести топовый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Если вы хотите что-то более универсальное, чтобы меньше перемещаться по съёмочной площадке, рассмотрите варианты зум-объективов. Например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. С этим объективом вы сможете не только создавать портреты, но и снимать репортажи.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв.
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Совет 2: Портреты бывают разные. Ростовые, поясные, исключительно лицо крупным планом. При съёмке только лица, портретов по грудь и поясных лучше всего располагайтесь и снимайте на уровне глаз модели. Снимая портрет в полный рост, присядьте. Это классические варианты съёмки, при которых вы подчеркнёте

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Совет 3: Не бойтесь открывать диафрагму. Это даёт существенное преимущество при съёмке портрета. Вы отделяете фон, делая акцент именно на человеке. Причём, чем дальше от фона находится модель, тем сильнее будет размытие при открытой диафрагме. Открывайте диафрагму, исходя из возможностей вашего объектива. Если у вас AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, то смело можно открывать до 1.8–1.4, главное, не промахнитесь с фокусом.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 4: Фокусируйте камеру на глазах модели. Глаза — важнейшая составляющая фотопортрета, так как именно они выражают эмоциональное состояние модели. Чтобы автофокус вас не подвёл, используйте ручную фокусировку на глазах. Если оба глаза не попадают в фокус, например, когда модель вполоборота к камере, то фокусируйтесь на ближайшем. А чтобы не было смазанного изображения, помните, что для съёмки человека лучше держать выдержку не короче 1/200, 1/250.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/500 с, 50.0 мм экв. NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Совет 5: Снимайте в RAW. При обработке фотографий в любой из программ это даст больше возможностей не только в творческом плане, но и для коррекции ошибок. Очень часто, благодаря RAW, можно «спасти» кадр, например, вытянуть его из пересвета или поправить баланс белого.

Совет 6: Делайте несколько кадров. Особенно, когда вы снимаете эмоциональный портрет. Включайте серийную съёмку и делайте 2–3 кадра, чтобы точно поймать момент. При этом не нужно бездумно «стрелять» большой серией, используя высокую скорость съёмки. Оставьте эту функцию для репортажа. В портрете же достаточно нескольких кадров, ведь по итогу нужен всего один, но сильный. Просматривая материал на компьютере, вы сможете выделить то самое изображение, которое удалось, а остальные спокойно удалите. А вот если вы упустите нужный момент в процессе, выжидая, будет обидно.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв. NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 7: Разговаривайте с моделью. Настраивайте модель на то состояние, которое вы в итоге хотите получить в кадре. Помогите человеку погрузиться в нужные эмоции. Для этого задавайте наводящие вопросы, предлагайте обстоятельства, в которых могла бы оказаться ваша модель, расскажите ей подходящую историю или, наоборот, попросите её рассказать вам что-то, приближенное к ожидаемому настроению снимка.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв. NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Совет 8: Чёрно-белые фото.

Бывает, что фото в цвете не цепляет, кажется избыточным. Попробуйте перевести его в чёрно-белое и посмотрите. Цвет перестаёт отвлекать и всё внимание переходит на сюжет, лицо, эмоции. Некоторые фотографии рождаются заново благодаря такому простому действию.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Совет 9: Внимание! Детали! В портрете важно всё. Образ можно дополнить лишь одним элементом (например, головной убор или ювелирное украшение) — и родится история. Но можно элементарно испортить портрет из-за неправильного макияжа модели, который не соответствует общему образу. Чтобы не было сюрпризов на самой съёмке, договоритесь заранее о том, как будет одета модель, какие аксессуары она возьмёт, какой будет макияж и лак на ногтях, ведь мелочей не существует!

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Совет 10: Экспериментируйте. Есть правила композиции, правила съёмки в определённое время суток и прочее. Конечно, правила надо знать и понимать. Но чтобы родился именно ваш шедевр, именно ваш особенный снимок, надо пробовать нарушать правила, делать иначе. За гранью правил всегда есть нечто, добавляющее фотографии шарм, особую атмосферу. Творчество безгранично. Будучи начинающим фотографом, нащупывайте свой стиль и свою дорогу. Не ограничивайте себя, экспериментируйте и много-много фотографируйте!

prophotos.ru

Как фотографировать портрет?

Чтобы сделать хороший портрет вам необходимо две вещи: немного технических навыков (примерно 20% успеха), творческий полет фантазий (остальные 80% успеха). Со вторым я вам не в силе помочь, но с удовольствием помогу с первым.

Запомните, фотографировать портрет очень просто. Делается это в три шага:

— выбираем на фотоаппарате режим А.

— открываем диафрагму до конца, т.е. выставляем минимальное значение «f/» (этим самым вы обеспечите размытость фона)

— фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая корректируем экспозицию.

По-моему нет ничего сложного. Но есть еще парочка трюков, как сделать ваш портрет еще более успешным.

Во-первых, это портретный объектив. Любители просто маст хев. Новичкам рекомендую обождать с приобретением портретника до полной уверенности в дальнейшем увлечении фотографией. Портретный объектив вам понадобиться по одной простой причине – это самый светосильный объектив, светосила его находится в пределах от f/1.2 до f/2.8, я к примеру пользуюсь 50mm f/1.4, но скажу вам честно что такая светосила вам не нужна, т.к. при диафрагме f/1.4 фокусная плоскость настолько мала, что вы не сможете ею как следует управлять и у вас будет все не в фокусе, поэтому можете смело брать более дешевый 50mm f/1.8.

Еще есть один очень важный момент, глубина резкости зависит так же от размера матрицы, то есть, вы не сможете сделать хороший профессиональный портрет на обычную мыльницу. Для этого вам понадобится зеркальная камера.

Свет, свет, свет! На нем строится не только портретная съемка, но и вся фотография как искусство. Вам необходимо знать, правильно выбранный свет – залог отличного портретного снимка. Здесь могу дать следующие советы:

— старайтесь фотографировать днем, на улице или в хорошо освещенном дневным светом помещении.
— избегайте слишком яркого прямого дневного света (летнее обеденное время обычно).
— если вы фотографируете днем против солнца, не забудьте включить вспышку, пусть она  даже встроенная. Запомните, вспышка – хороший способ убрать тени с лица, когда вы фотографируете при ярком дневном освещении.

Вот некоторые фотографии:

Nikon D40, Калейнар 5-Н, 100mm, f/2.8, 1/120s, 0.00eV, ISO200

Nikon D40, Калейнар 5-Н, 100mm, f/2.8, 1/1250s, 0.00eV, ISO200

Ах да, вспомнил, не снимайте портрет в темноте со встроенной вспышкой, после «третей бутылки пива». Про пиво шутка, если спиртное на вас действует как генератор новых творческих идей, всегда пожалуйста.

Желаю вам творческих успехов.

nikon3100.ru

Профессиональные советы по съемке портретов

 

Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.

Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.

Ниже Вы найдете три совета и приема — два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.

Понять эмоциональное состояние объекта съемки

Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.

Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.

Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: «Эта поза / освещение не работает» и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.

Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.

Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.

Научитесь видеть прямые и кривые линии

Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.

Например, классический метод — модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.

Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.

Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу

Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»

Свет и тень на лице

Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.

На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.

Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:

• Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
• Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
• Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
• Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
• Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.

Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.

Вы можете найти Нила Крика в Интернете:
• Website
• Blog
• Faceboook
• Twitter
• Gogle+

cameralabs.org

Снимаем портрет

Съемка портрета является одной из популярнейших тем. Все хотят получить профессиональные кадры, но многие считают, что этому мешает их оборудование. Дешевый комплектный («китовый») объектив может быть сдерживающим фактором, но его следует рассматривать скорее как вызов (смогу ли я?), чем ставить крест на хороших снимках. Есть много методов, когда фотограф может получить отличные портреты, используя китовый объектив. Давайте рассмотрим некоторые из них.

    What to my wondering eyes should appear … by James Jordan

В самых общих чертах, в портретной фотографии целью снимка является лицо человека, в частности, наибольшее внимание уделяется глазам.  Другие популярные методы включают в себя ограничение глубины резкости для того, чтобы получить слегка размытый, не отвлекающий внимание фон, а фокус сосредоточить на лице. Это ни в коем случае не догма (снимайте так, как вам нравится), а просто преобладающий способ, которым любят пользоваться фотографы при съемке портретов. Для нашего краткого урока мы полагаем, что вы будете следовать этому общему правилу.

Примечание: иногда, например,  в поездке, вы захотите включить в кадр и окружающую обстановку, чтобы можно было понять, где вы находитесь.  Мы не рассматриваем здесь подобные случаи, так как в уроке речь идет о портретных фотографиях, где центром внимания является человек, а не место, где он находится.

Summer love by josemanuelerre

Акцент на глаза (или ближайший глаз при необходимости)

В портретной фотографии принято всегда фокусироваться на глазах человека. Глаза – зеркало души, и этим все сказано! Это означает, что они должны быть всегда резкими. Если вы снимаете человека с поворотом головы на широко открытой диафрагме, то фокусируйтесь на ближайший к камере глаз. Однако, при использовании китового объектива это, скорее всего, не будет проблемой, так как данный объектив не имеет такой широкой диафрагмы. Оба глаза, вероятно, попадут в глубину резко изображаемого пространства при диафрагме f/3.5 – f/5.6.

Поговорим о боке

Далее в этой статье пойдет разговор о методах, позволяющих достигнуть приятного боке при использовании китового объектива. Это требует комбинирования нескольких техник, так как китовые объективы уступают в светосиле более дорогим фикс-объективам, а также имеют небольшое фокусное расстояние, в отличие от телеобъективов. Поэтому эффект будет менее выражен.

Откройте диафрагму

Китовые объективы, как правило, имеют ограниченный диапазон открытия диафрагмы, то есть вы не сможете открыть ее также широко, как у более дорогих объективов. Используйте самую широкую диафрагму, которую может дать ваш объектив (обычно в диапазоне f/3.5 – f/5.6). Это поможет вам достичь эффекта боке на заднем плане и удержать внимание на человеке.

A thought for a reason! by green umbrella

Используйте максимальное фокусное расстояние

Самые популярные китовые объективы имеют фокусное расстояние примерно от 18 до 70 мм (Nikon 18-70 mm или Canon 18-55 mm, например). Вам нужно использовать максимальное значение фокусного расстояния. Это позволит устранить искажения, которые появляются при съемке портрета на широком угле, а также, в сочетании с предыдущим советом, поможет размыть фон.

Подойдите ближе

Снимайте более крупным планом. Подойдите ближе к объекту съемки, чтобы даже обрезать некоторые части головы в кадре. В сочетании с максимальным фокусным расстоянием и открытой диафрагмой это также поможет создать эффект боке на фоне.

drag by mangpages

Держитесь подальше от фона

Если это возможно, убедитесь, что фоновые объекты находятся достаточно далеко. Это позволит достичь неплохого боке, а также устранить отвлекающие элементы на заднем плане.

Выбирайте однородный фон

Если вы хотите, чтобы главным объектом внимания на вашем снимке оставался человек, старайтесь выбирать фон для фотографии без ярких отвлекающих деталей. Хотя это бывает не всегда возможно, необходимо стремиться свести к минимуму наличие посторонних и отвлекающих внимание элементов. Тогда все внимание зрителя будет сосредоточено на человеке в портрете.

Если вы будете внимательно следовать этим советам, то сможете сделать хорошие портреты с комплектным объективом. Несмотря на некоторые ограничения они вполне способны дать хорошие результаты.

photo-monster.ru

Секреты портретной съемки.

Поделиться статьёй:

В наши дни фотография — это искусство, которое продолжает развиваться быстрыми темпами. А искусство должно вызывать эмоции. В этой статье речь пойдет про раскрытие личности человека с помощью фотоаппарата. Именно качественная портретная фотография справляется с этой задачей на пятерку. Этот жанр считается самым сложны среди всех. Необходимо научиться передавать душу и внутренний мир всего лишь через один спуск затвора, через одну картинку. Это возможно. Перед тем как самому приступать к съемкам — вдохновитесь. Просмотрите работы фотографов — классиков и современников. Попробуйте понять, как они добились такой фотографии.

Как снимать портрет?

Это изображение человека. Раньше его создавали художники, сейчас на смену им пришли фотографы, которые научились раскрывать весь внутренний мир модели с помощью своей камеры. Для получения качественного портрета недостаточно настроить фотоаппарат и опустить затвор. Изображение должно передать характер и настроение. Главное, поймать момент и показать всю индивидуальность человека. Но вместе с идеей сделать хорошую фотографию приходит много вопросов, ответы на которые вы найдете дальше.

Какой объектив?

Наверняка вы уже сталкивались с выражением «портретный объектив», или как говорят фотографы – портретник. Это серия оптики с фиксированным фокусным расстоянием от 50 до 200 мм. Почему эти цифры? Именно они позволяют сделать снимок, не искажая пропорции лица и других частей тела. Если вы используете, например, широкоугольник, то есть вероятность недовольства модели к длине ее носа или ушей. И дело совсем не в генах, а в неверном выборе аппаратуры. Портретные объективы обычно светосильны, а это дает возможность размыть фон.

Куда фокусировать?

У модели может быть очень красивые губы, на которые хочется сделать акцент, или милая родинка на носу, но есть одно не оспоримое правило для съемки портрета. Фокус всегда, да-да, всегда на глаза. Если у фотографов был бы свой кодекс законов, этот был бы на первых страница.

Как кадрировать?

Снимая лицо, визуально подели кадр горизонтальными линиями на 3 равные части, где глаза должны находиться на первой линии сверху. Если человек повернут в сторону, оставляйте воздушное пространство по направлению носа. Должно быть место для взгляда. Еще важное правило, никогда на кадрируйте по суставам. Т.е нельзя резать по локтям, коленям, стопам, кистям. Портрета по шею тоже не бывает. Или только лицо, или захватывайте плечи.

Студийный портрет. Уличный портрет

Как снять портрет в студии

При настройке аппаратуры проверьте, не забыли ли вы про синхронизаторы. Это небольшие коробочки, с их помощью происходит связь между фотоаппаратом и источниками света в студии. Выбирая фон, лучше остановиться на одном цвете и простой фактуре. Задний план не должен привлекать внимание. Но замечу, если у вас какая-то креативная задумка, которая требует нарушения этого совета, все в ваших руках. Дерзайте. 

Проверьте, стоит ли камера в ручном режиме, и выставляйте настройки. F – 6-11, ISO самое минимальное, которое позволяет ваш фотоаппарат, а выдержка 1/125 с. Далее остается отрегулировать мощность световых приборов для идеальной экспозиции.

В углу студии вы заметили большое количество софтбоксов, октобоксов, тарелок и растерялись в выборе? Начинающему фотографу лучше остановиться на одном приборе освещения, а вот каком, зависит, опять же, от вашей идеи. Хотите мягкий свет, смело ставьте большой софт, если в планах были жесткие тени, то подойдет тарелка или вообще отказаться от насадки на лампу. Запомните, чем больше источник, тем сильнее свет рассеивается и тем мягче тени.

Как снять портрет на улице

Птички поют, солнышко светит и вы решили перенести съемку на улицу. Хорошая идея. На воздухе советуем открывать диафрагму максимально. Это позволит сделать красивое боке. Напоминаем, что боке, это художественное размытие фона. Модель пусть займет свое место лицом к солнцу, а резкие тени на лице поможет убрать ассистент с рассеивателем в руках. 

Накамерная вспышка тоже может быть полезна в этом вопросе. Но желательно выбирать не дневное время для фотосессии, пусть это будет или утро, или вечер.

 Но фотографы считают лучшим временем — время рассвета. Самое мягкое солнце дает самый мягкий свет. Экспериментируйте с ракурсами. Крутитесь вокруг модели и просите ее двигаться, не останавливаясь.

Особенности работы с моделью

Работая фотографом, приходиться быть и психологом на полставки. Все для хорошего результата. Не обязательно поступать в ВУЗ за высшим психологическим образованием, достаточно просто прочитать и воспользоваться нашими советами. 

  • Прекрасный пол. Женщины

    Если девушка впервые у профессионального фотографа, стеснения не избежать. А мы помним, что портрет требует раскрытия внутреннего я, только вместо этого запуганная модель думает лишь о своем внешнем виде. Чаще всего достойные кадры выходят к концу съемочного времени, когда все участники привыкли друг к другу и расслабились. А тут вы раз, да подловили нужный момент. Просите расслабить лицо, чуть прищурить глаза и представить, что между губ находится монетка, когда они не будут сжаты. Если перед фотоаппаратом дама в возрасте, лучше выбрать мягкий свет. Это позволит визуально разгладить кожу и не подчеркивать возрастные изменения лица. Следите за втянутом животом, красивом прогибом спины и так далее. Фигура должна быть в лучшем свете. За это клиентка скажет вам большое спасибо.

    Сильный пол. Мужчины

    Старайтесь передать мужественность. Глубокое заблуждение, что модели-мужчины не используют косметику. Не спешите рисовать румяна, достаточно припудрить лицо для избежания блеска на лице. Попробуйте прием сжатия зубов, это выделит скулы. Мужчины ведут себя гораздо скованнее чем женщины во врем съемки, вы легко сможете раскрепостить модель, если дадите ему какое-либо задание или вовлечете его в какое-нибудь действие.

    Мальчики-зайчики и девочки-белочки. Дети

    Самое сложное в работе с детьми, это привлечь их внимание к процессу съемки. Это умение приходит с опытом. Яркие предметы в руках повернут малыша в вашу сторону. В начале обязательно познакомьтесь со всеми участниками процесса. Это наладит контакт с маленькими моделями. При подготовке, к фотосессии оставляйте детей детьми. Плохая идея наносить мейк на нежную кожу или наряжать в одежду не по возрасту. Улыбка – вот лучшее украшение. Разрешайте деткам свободно передвигаться. Забавные кадры могут получиться в процессе каких-то действий. Например, с большим и красивым леденцом в руках или любимой игрушкой.

Портрет – популярный жанр в фотографии, при этом, он не теряет популярность среди новичков и профессиональных фотографов. Помните слова «Если долго мучиться, то что-нибудь получится»? А если не мучиться, а делать с удовольствием, то получится не «что-нибудь», а качественный портрет.

Отыскали моделей, собрали полный рюкзак своей аппаратуры и готовы взять старт на съемку? Но на пути новые вопросы…Локация для работы. Студия или улица? Так вот, выбор исключительно за вами и зависит от идеи и желаний модели.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как фотографировать сказочные портреты против света — советы от потрясающего детского фотографа Лизы Холловэй

«Красивое освещение, искренность и попытка передать душу человека на фотографии — это три основных вещи, которые я стараюсь уловить на своих фотографиях. Я считаю, что даже самый обыденный сюжет может превратиться во что-то волшебное, если добавить сочных красок, красивое естественное освещение и подлинную связь с тем, кого вы фотографируете», — говорит Лиза Холловэй, замечательный портретный фотограф из Аризоны, США. Лиза не раз становилась победителем всевозможных конкурсов в жанре портретной и детской фотографии. Ее работами, особенно детскими портретами, восхищаются по всему миру.

 

Как Сотворить Волшебство

Больше всего я люблю фотографировать портреты самых близких мне людей — моих собственных детей. Мой 2х-летний сынишка Элликот постепенно переходит из стадии «убежать-от-фотоаппарата-как-можно-скорее» в стадию «я-могу-и-посидеть-тут-пока-ты-сделаешь-пару-кадров-если-мне-разрешат-съесть-мороженое». Я долго собиралась сфотографировать его портрет в стиле этакого деревенского мальчишки. Мне хотелось получить что-то очень простое, приковать внимание зрителя к главному герою.

На нашей ферме мы держим порядка 50 куриц, и я подумала, что было бы интересно добавить одну из них на фотографию, чтобы сделать портрет моего сына более интересным. Тем более что он обожает проводить время в курятнике или гонять кур по двору на улице. К тому же курочка-наседка выполняла стратегически важную задачу — она позволила моему сыну ощутить, что он занимается какой-то важной работой (держа курицу в руках), и это позволило мне выкроить чуть больше времени, чтобы получить один волшебный кадр.

 

5 Советов Как Фотографировать Маленьких Детей

Вам, как фотографу, работать с детьми в возрасте от 1 до 3 лет может показаться очень сложно, но вы будете награждены за свои старания. Ниже вы найдете несколько советов, как превратить детскую фотосессию в абсолютный успех:

1. Подготовка. Продумайте все детали предстоящей съемки и подготовьте все необходимое заранее — начиная с места съемки и заканчивая одеждой и реквизитом (в моем случае реквизит — это курица). В качестве одежды для своего сына я выбрала простой джинсовый комбинезон. Мне хотелось сохранить нейтральную и мягкую палитру цветов, и чтобы при этом главный герой выделялся на фотографии. И никаких отвлекающих моментов! Для съемки я выбрала самую спокойною и покладистую курицу из нашего хозяйства. Последнее, чего мне хотелось во время съемки — это укрощать злую непокорную курицу.

2. Место съемки. Для фото съемки маленьких детей выбирайте безопасное место, до которого легко добраться. Этот снимок с курицей был сделан в высокой сухой траве, которая растет на соседнем заброшенном участке недалеко от нашего дома. Я выбрала именно это место съемки, потому что оно было близко от дома, там было достаточно места, чтобы снимать на длиннофокусный объектив, а сухостой смотрелся просто потрясающе, наполняясь золотистым светом послеполуденного солнца.

Помните, что нужно искать только какой-то небольшой участок с красивым светом. При съемке на длиннофокусный объектив в кадр не попадает все остальное пространство. Камера видит только то, что вы хотите показать на фотографии. Поэтому достаточно найти красивый уголок, который будет выглядеть волшебно на фотографии.

3. Терпение. Работа с маленькими детьми требует аккуратного подхода и терпения. Много терпения. Дети могут быть очень непоседливыми, легко отвлекаться, дурачиться и иногда (точнее, почти всегда) они абсолютно не заинтересованы в том, что вы там пытаетесь сделать со своим фотоаппаратом. Превратите съемку в веселье для детей! Не бойтесь опуститься ниже, чтобы быть с ними на одном уровне, поиграйте с ними, расскажите что-то смешное, можете даже корчить рожи и издавать неприличные звуки. Делайте все, чтобы привлечь внимание детей хотя бы на несколько минут.

Но помните, что дети бывают разные. Некоторым просто нужно немного времени и личного пространства. Я обнаружила, что фотографируя на длиннофокусный объектив, я нахожусь дальше от них, не нарушаю личное пространство и в результате ребенок ведет себя более естественно. Все, что мне нужно делать — это сесть подальше и потихонечку фотографировать то, что происходит.

4. Наймите ассистента. Мой муж помогал мне во время этой съемки. Он помогал нам с курицей и старался держать моего сына на одном месте, где мне нужно было его сфотографировать. Мой сынишка мог удерживать курицу только пару минут, после этого она начинала вырываться у него из рук. Хорошо, что мой муж был рядом, и мне не надо было бегать туда-сюда, помогая малышу удержать курицу.

5. Главное вовремя притаиться. Иногда лучшие кадры получаются, когда вы просто сидите вдалеке с фотоаппаратом и ловите естественные моменты. Во время съемки портрета Элликота с курицей я сидела на приличном расстоянии с объективом 200 мм и потихонечку шептала его имя, чтобы заставить его посмотреть в мою сторону. Я была наготове, чтобы поймать тот самый момент, уловить невидимую связь с мальчиком на фотографии. Как только я увидела этот кадр на экране фотоаппарата, я сразу же поняла, что эта фотография достойна занять призовое место на конкурсе.

Ниже я приведу несколько фотографий с той же самой съемки, которые показывают естественные не наигранные моменты

 

Когда все ваши планы рушатся… Плывите по течению! Иногда бывает так, что дети в возрасте до 3 лет лучше всего получаются на фотографиях, если вы позволите ребенку быть самим собой. Поэтому приходится забыть все заготовки, наши любимые «сиди смирно, смотри и улыбайся на камеру». Попробуйте ничего не говорить, а просто следить за поведением ребенка через видоискатель вашего фотоаппарата. Если удача вам улыбнется, вы сможете запечатлеть несколько бесценных моментов!

 

Оборудование и Настройки

Я снимала этот портрет на свой Canon 5D Mark III и объектив 200 mm 2.0L. Я предпочитаю снимать на длиннофокусные объективы — так я нахожусь на достаточном расстоянии от ребенка, чтобы не нарушать его личное пространство, и дать ему свободу действий. К тому же снимки на длиннофокусный объектив получаются с потрясающим мягким размытием заднего плана. Мои настройки камеры для этого конкретного кадра: ISO 400, диафрагма 2.0, выдержка 1/640 секунды. За счет съемки на открытой диафрагме с фокусным расстоянием 200 мм на фотографии объект съемки хорошо отделяется от размытого заднего плана.

 

Как Работать с Естественным Светом

99,9% моих фотографий сняты с окружающим естественным освещением. Мне нравится придумывать каждый раз, как лучше сфотографировать с тем светом, который есть вокруг. В отличие от студийного освещения, естественный свет меняется постоянно — час за часом, день за днем, даже когда вы перемещаетесь из одного места съемки в другое. Всегда что-то новенькое!

Конкретно для этого портрета я решила провести съемку ближе к вечеру, когда контровой свет от садящегося солнца будет красиво подсвечивать волосы по контуру, помогая отделить главного персонажа от фона. Чтобы сильнее отделить его от фона за счет размытия, я попросила его встать на достаточном расстоянии от высокой травы за его спиной — так золотистые колосья оказались не в фокусе и превратились в мягкое боке. Также при выборе места съемки мне хотелось, чтобы более низкорослая трава оказалась с обеих сторон, прямо под ногами мальчика, а более высокие колосья — сзади в отдалении. Таким образом на фотографии мальчик получился красиво обрамлен золотистой травой. С точки зрения композиции это помогает приковать внимание зрителя к его лицу на фотографии.

Больше всего я люблю фотографировать с контровым светом в последние 30 минут светового дня и вплоть до 15 минут сразу после захода солнца. Портрет Элликота с курочкой-наседкой был сфотографирован за несколько минут до того, как солнце скрылось за горизонтом. За счет съемки в этот «золотой час» у меня получилась красивая мягкая подсветка волос. Если бы я снимала чуть раньше, после полудня, с контровой подсветкой от еще слишком яркого солнца, у меня бы получились пересветы по контуру волос.

 

6 Советов о том, Как Заставить Контровой Свет Работать на Вас

1. Фильтруйте контровой свет. Я не большой фанат низкоконтрастных, затуманенных фотографий или же фотографий с засветкой и бликами. Поэтому при съемке против света я всегда стараюсь избежать этого. Пропуская контровой свет сквозь листву деревьев или высокую траву, вы можете заметно сократить эффект дымки от засветки в кадре.

2. Надевайте бленду. Бленды стоят недорого и предельно просты в работе. Тем не менее, это отличный способ сократить количество засветки и бликов при съемке против света.

3. Встаньте в тень. Если вы с фотоаппаратом встанете в тень, то физически сократите количество прямых лучей солнца, попадающих в объектив вашего фотоаппарата. А значит и избавитесь от сопутствующих проблем. Если же вокруг нет подходящей тени, где можно укрыться, старайтесь направлять объектив под небольшим углом к свету. Убедитесь, что солнечные лучи не направлены прямо в объектив (если вы конечно намеренно не хотите получить засветку и блики в кадре).

4. Открытое небо. Старайтесь выбрать точку съемки так, чтобы за вашей спиной был большой участок открытого неба — это ваш основной источник освещения лица модели.

5. Выставляйте экспозицию по лицу модели. Я всегда использую точечный экспозамер и выставляю экспозицию по лицу (чтобы корректно передать оттенок кожи). Это правило особенно важно соблюдать при съемке против света. Вы же не хотите недоэкспонировать главный объект съемки — вашего героя!

6. Избегайте открытого неба за спиной модели. Просто замечательно, если открытое небо расположено за спиной фотографа, но не за спиной человека, которого вы фотографируете. Если вы выставляете экспозицию по лицу ребенка, яркое небо за его спиной просто-напросто уйдет в пересвет. А это выглядит как огромное некрасивое белое пятно на фотографии, которое только отвлекает внимание от главного объекта съемки. Помните, что наше зрение устроено таким образом, что мы в первую очередь обращаем внимание на самые яркие участки изображения. А я лично не хочу, чтобы на моих фотографиях все смотрели на пересвеченное небо. Поэтому перед съемкой я убедилась, что высокая трава полностью заполнила пространство в кадре за спиной ребенка. К тому же это помогло сохранить целостность цветовой палитры (теплые нейтральные цвета), и сохранить фокус на главном герое на фотографии.

В некоторых случаях я намеренно располагаю небо за спинами людей на фотографии и увожу небо в пересвет. Но это делается только в том случае, если я планирую совместить две фотографии при обработке, чтобы «подрисовать» закатное небо за спиной модели. Приведу пример, как я сфотографировала отдельно закатное небо и позже при обработке в Photoshop добавила его на портретный снимок.

Ниже вы увидите, как выглядит эта фотография До и После

 

Советы по Обработке для Получения Теплых Золотистых Цветов на Фотографии

Я всегда сначала редактирую фотографии в Lightroom, а завершаю обработку в Photoshop. В Лайтруме я достаточно сильно изменила значения параметров Temperature (Цветовая Температура) и Tint (Отвечает за баланс между оттенком зеленого или пурпурного на фотографии), чтобы добавить теплоты и оттенка маджента (розово-пурпурный) на фотографию. Именно эти параметры и отвечают за создание золотистых цветов. Хорошо, если вы заранее представляете, как должна выглядеть фотография в конечном итоге. Так вы быстрее сориентируетесь, что именно сделать с фотографией при обработке. Я знала, что мне хочется получить насыщенные цвета, теплые золотистые оттенки, придать немного драматичный вид фотографии, и приковать все внимание к лицу мальчика на фотографии.

В фотошопе я обычно работаю на отдельных слоях. Ниже опишу несколько приемов, которые я использовала для обработки этой фотографии, чтобы еще сильнее подчеркнуть теплые золотистые цвета.

Чтобы добавить контраста и затемнить фон я добавила несколько Корректирующих слоев с Кривыми (Adjustmet Layers — Curves), и поиграла с Режимами наложения (Blending Modes), чтобы добавить контраста и насыщенности. Дополнительно я добавила тонировку цветом за счет работы с Кривыми и Корректирующеми слоями Чистый Цвет (Solid Color).

Я постаралась придать лицу мальчика более драматичный вид за счет использования двух отдельных корректирующих слоев с Уровнями (Levels) — один нужен для подсветки бликов, другой — для затемнения теней. Я усилила блики и добавила контраста в глазах при помощи техники Dodge & Burn (инструменты Высветлитель и Затемнитель).

Как только я добилась нужных оттенков и контраста на фотографии, я подобрала кадрирование на свой вкус и при помощи уровней добавила мягкую виньетку по краям кадра. После этого я добавила немного резкости на фотографию и сохранила готовый результат!

Можете посмотреть фотографию До и После:

Автор статьи и фотографий: Lisa Holloway

Источник: http://iso.500px.com/backlight-natural-light-portrait-photo-tutorial/

Перевод: Проект Studyfoto.ru

studyfoto.ru

Как фотографировать портрет – Как фотографировать портрет на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх