«Портреты все ещё живых людей». Перформанс в двух частях
Дом-музей М.С. Щепкина«Портреты все ещё живых людей». Перформанс в «двух портретах» 18+
Представьте, что вы оказались в музее людей – они живы, но их будто уже и нет. Вы видите их как экспонаты, окруженные предметами реальной и вымышленной жизни и можете посредством наушников и плеера услышать воспоминания, мысли, идеи – все то, что составляет их личность. Комбинируя эпизоды жизни этих людей, вы словно собираете пазл.
Главная идея проекта – рассмотреть человека как объект, изучить его, как если бы он был утраченным или новым неизученным видом. Зрителям предоставляется возможность не только узнать о «технических параметрах» экспонируемого, но и соприкоснуться с созданным им миром. Зрителю предлагается взглянуть на «другого» с незнакомой позиции, узнать через него о себе как о виде, населяющем землю.
Перформанс «Портреты все еще живых людей» состоит из двух арт-объектов. Первый портрет – Людмила Зайцева. Второй – Леонид Булдаков.
Если первый портрет больше обращен к историям из жизни героини, то второй, напротив, изучает систему убеждений человека: откуда берутся те или иные устойчивые стереотипы, мнения, влияющие на жизнь и образ мышления. Все мы, так или иначе, состоим из идей и открытий «другого», присвоенных нами, выдаем их за свои. Мы бесконечно отражаем друг друга, и каждый сможет найти свое убеждение на теле героя.
Проект состоит из трёх компонентов – художественного, звукового и драматического. Художественный – это сам портрет и то, как он оформлен: комната, отображающая общее настроение внутренней среды персонажа, его светлые и темные ощущения от мира вперемешку с предметами реального быта, имеющими свои личные истории в жизни героя. То, во что одет герой – это то, как он себя ощущает в этом мире или то, как он себя позиционирует.
Второй – звуковой. Комната пронизана различными звуками, которые возникают в среде обитания персонажа, в его проявленной жизни и жизни внутренней, в музыке, наполняющей и ту и другую.
Третий компонент – драматический. Монологи героев: истории из жизни, атмосферные наблюдения, поэтические высказывания, слова любимой песни.
Все три компонента базируются на объемном интервью с героями, изучении их биографии, вкусов, взглядов на мировой порядок и т.д.
Команда:
Режиссер: Виктория Петренко — окончила ГУЦЭИ /Государственное училище циркового и эстрадного искусства/. На данный момент –студентка Мастерской индивидуальной режиссуры Б.Юхананова при Электротеатре Станиславский. Работала режиссером в театральной группировке «SashaiSasha», режиссером массовых мероприятий города Москва. Участница фестиваля «Kto» (г. Краков), «Белые ночи» (г. Пермь), «Международный фестиваль уличных театров» (г. Архангельск), «Платоновский фестиваль» (г. Воронеж).
Перформеры:
Людмила Зайцева. Драматург, выпускница Литературного института им. А.М. Горького, студентка Мастерской индивидуальной режиссуры Б. Юхананова. Автор более 12 пьес, инсценировок. Победитель 8 Международной биеннале современной драматургии «Свободный театр» /пьеса Diprosopus/. Драматург проекта – Андромаха, Электротеатр Станиславский /реж. Л. Файзуллина, 2017 год/. Участник фестиваля «Просто пьесы» /2018 год/. Участник проекта «Орфические игры. Панк-макраме». Участник Платоновского фестиваля-2018.
Леонид Булдаков. Выпускник Школы-студии МХАТ, мастерская Виктора Рыжакова. Участник 12-го международного фестиваля «Пять вечеров» / ул. Петербург, Международной летней театральной школы / Капушвар Венгрия, Международного стандарт-идеал фестиваля / Париж, международного театрального фестиваля «МНТЭМ» / Будапешт, Международного фестиваля «Дубровник art forum»/ Хорватия. Задействован в спектаклях «Несовременный концерт» / МХАТ / MEYERHOLD-center / реж. Виктор Рыжаков, «Современный Концерт» / МХАТ / MEYERHOLD-center / Реж. Виктор Рыжаков, Милн «Винни-Пух» / МХАТ / Реж. Михаил Милкис, Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн» / МХАТ / Реж. Алена Анохина, Володин «С любимыми не расставайтесь» / МХАТ / Реж. Георгий Сурков, «Небо над» (спектакль по сценарию фильма «Небо над Берлином») / «Театр Shagi» / Dir. Александр Коренков, Спектакль «Танец» / MEYERHOLD центр / МХАТ / реж. Мамин Ренат, Танцевальный спектакль «12 подвигов Гагарина» / MEYERHOLD center / МХАТ / реж. Олег Глушков. Режиссер танцевального спектакля «Только любовь» / MEYERHOLD-center. «Разное ничто» перформанс / Zagrebački plesni centar / театр-центр Вук, Белград. «Цветок для Элджернона» / Дом музыки. Театральный зал.
Художник Вера Ахмеджанова — книжный дизайнер, театральный художник, преподаватель графического дизайна и анимации в МАХУ памяти 1905 года.Окончила Московский государственный университет печати им. Ивана Фёдорова, мастерскую уникальных изданий В.Е. Валериуса, дважды выпускница Британской высшей школы дизайна /сценография и медиадизайн/. Участвовала в выставках «Твой шанс», «КЛИН 12», «Young theatre fashion weekend», «180» в Artplay, лаборатории «Человек мира». Участник арт-группировки КТОМЫ.
Композитор Даниил Пильчен — композитор, исполнитель, импровизирующий музыкант. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в 2018 году. Студент Королевской консерватории в Гааге, Нидерланды. Принимал участие в фестивалях и мастер-классах «Трудности перевода» /Москва, 2014/, «Музыка в реальном времени» /Москва, 2014/, «Контрасты» /Львов, 2015/, «Открытое пространство» /Москва, 2016/. Композитор театральных проектов «Дом Бернарды Альбы» /с Дарьей Звездиной, режиссер Алиса Селецкая, Электротеатр Станиславский; 2016/ и «Этот ребенок» /режиссер Марат Гацалов, Школа современной драмы, 2018/.
Стоимость билета — 300 р.
Московский музей современного искусства — Анастасия Георгиевская ПОРТРЕТ ГАРДЕРОБА
Анастасия Георгиевская
ПОРТРЕТ ГАРДЕРОБА
«Морской » 150 Х 80 см. холст, масло. «Ежедневность» 150Х 120 см. «Головные уборы» 55Х50
«Вездеходы» 45 Х 45 см. холст, масло.
«Нарядная» 150 Х 100 см. холст. масло. |
Дата проведения: 17 сентября — 19 октября 2012
Адрес: Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова, Тверская, 17 |
Вместо портрета человека, пришло время писать портрет гардероба.
Анастасия Георгиевская
Миф о многоликости — связанный, по-видимому, с любой мифической рефлексией об одежде, как это подтверждает множество сказок и пословиц; чрезвычайно живуч в литературе Моды; умножение личностей в одном человеке всегда рассматривается ею как признак могущества; строгая — это вы; мягкая — это тоже вы; благодаря мастерам моды вы обнаружите, что можете быть и той, и другой, вести двойную жизнь; это древний мотив переоблачения, главный атрибут богов, по- лицейских и бандитов.
Ролан Барт
Оказавшись в подчинении у модных корпораций, рекламы и глянцевых изданий, одежда стала неким идентификационным кодом, стремительно укоренившемся в социуме. Она говорит о нас раньше, чем мы успеваем произнести: «Привет!».
Одежда демонстрирует окружающим нашу воображаемую сущность, наши представления о себе. Хотя сами по себе вещи нейтральны, попадая в гардероб конкретного человека, они индивидуализируются, становятся ретрансляторами личностных и социальных установок своего «хозяина». Таким образом, ежедневно натягивая на себя своеобразную социальную кожу, мы вступаем в симбиоз с вещью. Но что происходит, когда предмет уже очеловеченной одежды остаётся лежать на полке? Имеет ли неодушевленная вещь право на личное существование? К примеру, если одежда является нашим социальным лицом, она может стать объектом портретирования. Серию «Портрет гардероба» можно назвать символическим портретом современного человека, ведь одежда всегда несет печать времени, в котором существует.
Упрощая форму предметов одежды до знака, очищенного от деталей и лишённого цвета, Анастасия даёт возможность зрителю не только соотнести себя с изображением, «примерить» к своей жизни тот или иной образ, но и задаёт определённые социальные модели: «Одиночка», «Летний гардероб. В предвкушении», «Вездеходы», «Ежедневность», «Нарядная» и другие… таким образом отражая все основные тренды жизни в мегаполисе.
Выбор техники и манеры письма отсылают зрителя к культуре середины ХХ века, времени становления сегодняшнего восприятия модного образа, формирования отношения к смене облика как к игре, переставшей быть привилегией элиты и прочно вошедшей в массовое сознание как возможность стать частью того или иного сообщества.
(Жан Бодрийар. «Пароли. От фрагмента к фрагменту»)
Блог Исторического музея — Рассказываем о нашей работе, делимся планами на будущее, знакомим с новыми проектами, публикуем интересные факты из нашей музейной истории и другие занимательные материалы
Часть 1 Сегодня интерьеры Покровского собора выглядят по-разному. Стены четырех …
Читать далее «Машина времени в Покровском соборе. Часть 2»
Исторический музей сохраняет многочисленные образцы военной формы. Среди собрания мундиров …
Читать далее «Сталинский мундир, которого не было»
В коллекции Исторического музея прошлое нашей страны документировано самыми разнообразными …
Читать далее ««Пора перестать изображать Суворова как добренького папашу…» К 80-летию художественного фильма «Суворов». Часть I»
В зале № 3 Исторического музея, посвящённом эпохе мезолита и …
Читать далее «Листы каменной книги»
Однажды во время экскурсии по Покровскому собору десятилетний экскурсант вдруг …
Читать далее «Машина времени в Покровском соборе Часть 1.»
25 января 2021 г. исполнилось 190 лет со дня рождения …
Читать далее «К юбилею Константина Николаевича Леонтьева»
XVIII столетие неслучайно называли громким веком военных споров. Именно военные …
Читать далее «Чем наградить Суворова? Часть I»
Слюдяные выносные фонари появились на Руси в XVI веке. Их …
Читать далее «Свет Иерусалима. Выносные фонари Покровского собора»
Среди русских художников XIX – начала XX столетия, мастеров изображений …
Читать далее «Николай Зарецкий. Путь от корнета до художника»
В фонде древнерусской живописи Исторического музея хранится икона, написанная очень …
Читать далее ««…И кисти из рук выпали» — история одного образа»
В книжном фонде Исторического музея хранится коллекция первых и прижизненных …
Читать далее ««Исповедь хулигана»»
Часть 1. Обратимся же теперь непосредственно к тому, что изображено …
Читать далее «Малый иконостас, или три святыни Покровского собора. Часть 2»
Портрет: Мартин Лютер | История | DW
В начале 16-го века многочисленные разрозненные проявления антиклерикализма слились в мощный поток Реформации, который постепенно захлестнул почти всю Европу, возвестив о рождении новой разновидности христианства – протестантизма. В эту эпоху радикального перелома в европейской культуре устанавливались новые социально-нравственные ориентиры на столетия вперёд. Центральной фигурой духовно-культурной жизни 16 века стал Мартин Лютер, сформулировавший основные положения протестантизма.
Яростной защитницей средневековых порядков была католическая Церковь, пользовавшаяся в 16 веке ещё огромной властью. Позже английский философ Томас Гоббс назвал папство «привидением умершей Римской империи, сидящим в короне на её гробу». Своего апогея антицерковные настроения достигли в Германии. Их социальная база была крайне пёстрой: правители, добивавшиеся политической независимости от Рима; промышленники и торговцы, страдавшие от поборов и феодальной раздробленности; обедневшее дворянство и рыцарство, видевшее в Церкви ненасытного конкурента по обиранию подданных; деятели культуры, скованные мёртвой церковной догмой; и, прежде всего, крестьяне и городские низы, на которых невыносимым гнётом ложилась вся общественная пирамида.
Началось всё с малопримечательного, на первый взгляд, эпизода: 31 октября 1517 года в Виттенберге местный священник прибил к воротам собора тезисы, в которых он обличал практику продажи индульгенций. Главная идея тезисов была такова: для «спасения» требуется внутреннее покаяние грешника, которое нельзя заменить внешним денежным пожертвованием. В это время Лютер даже не помышлял о какой-либо радикальной реформе Церкви.
Церковь отреагировала незамедлительно, пригрозив Лютеру отлучением и даже физической расправой. Но здесь коса нашла на камень – виттенбергский священник отказался подчиниться силе. Однако и Папа Римский не мог уступить, поскольку конфликт получил уже слишком широкую огласку. Некоторое время продолжался обмен резкостями, пока, наконец, дело не завершилось тем, что 10 декабря 1520 года некогда образцовый монах Мартин Лютер публично сжёг папскую буллу, отлучавшую его от Церкви. Это был неслыханный по дерзости вызов не только букве веры, но и власти могущественного Ватикана.
Для того, чтобы одержать верх над могущественной в то время католической Церковью, необходимо было разрушить её догматический фундамент. Таким фундаментом было учение о том, что «спасение» невозможно без помощи Церкви, без благодати, содержащейся только в ней. Это учение было страшным оружием в руках Церкви. Ватикан мог отлучать и преследовать не только отдельных бунтарей, но и целые районы, обрекая тысячи людей на ужас и разорение. Поэтому в те богобоязненные времена покушаться на авторитет Рима можно было лишь его же оружием, то есть отвергать сакральность Церкви можно было лишь с жёсткой и авторитарной позиции, апеллирующей к неоспоримой божественной истине. Таким образом, «земной» ограниченности Церкви необходимо было противопоставить всемогущество самого Бога. Иными словами, свободу людей от притязаний Ватикана можно было обосновать лишь абсолютной зависимостью человека непосредственно от Творца, который распоряжается человеческой судьбой без каких-либо посредников. Именно поэтому протестанты решительно отвергали богодухновенность Священного Предания как произведения рук человеческих и единственным источником веры объявляли Библию.
Именно претензии Церкви на монопольное «небесное» представительство подвергались яростным нападкам со стороны Лютера. Между человеком и Богом, подчёркивал Лютер, не должно быть никаких посредников: Бог даёт спасение по своей свободной воле, а вовсе не понуждаемый к тому домогательствами грешника. Судьба человека определяется не Церковью, а всецело милостью Божьей. Верующий обретает спасение лишь постольку, поскольку осознаёт себя безнадёжным грешником, обретает личную веру в Бога, в искупительную жертву Иисуса Христа. Учение о личной вере как единственном условии спасения и составляет ядро протестантской догматики.
В отличие от католической Церкви, протестанты признают священной повседневную мирскую деятельность во всём её многообразии. Ведь если спасает лишь личная вера, то нет необходимости в особых магических ритуалах, изолированных от обычной жизни. Важно не то, что делает человек, не род занятий, не место в обществе, а осознание своего долга перед Богом. Важен не характер деятельности, а её мотив, то есть осознание своего земного призвания, освящённого Божией волей. Поэтому у протестантов заповедь «любви к ближнему» приравнивается к заповеди «службы» ближнему: человек не должен, наподобие монахов, бежать от мира; нет, ему следует «жить в миру», добросовестно исполнять своё земное призвание, помня о безграничном и пока им не заслуженном небесном милосердии. Служить Богу, подчёркивал Лютер, означает служить ближнему – любому, кто телесно или душевно в тебе нуждается. Это и есть богослужение.
Своей концепцией личной веры, то есть отвергая способность Церкви обеспечить спасение, Лютер освободил человека от внешней, казённой религиозности. Он поставил его один на один с беспощадным Гневом Господним (Ira Dei), объявив, что спасение возможно лишь как дар Божий, исключительно по Его свободному волеизъявлению, но никак не по необходимости – по делам и заслугам человека. Отсюда, по мнению Лютера, высшая мудрость заключается в осознании того факта, что человек – это ничто.
Казалось бы, объявив, что человек – ничто, отвергнув свободу его воли и способность контролировать собственную судьбу, Лютер унизил достоинство человека, закрепив за ним рабское сознание. Но не будем торопиться с выводами. Если Ренессанс стремился к эмансипации человека как гуманного, разумного существа, то Реформация провозгласила эмансипацию человека как духовного существа. Иными словами, Ренессанс способствовал возрождению человека во вновь открытом мире, Реформация же способствовала возрождению человека в Боге.
Проблему свободы человека Лютер рассматривает в своей работе «Свобода христианина». В ней мы обнаруживаем два, казалось бы, противоречащих друг другу тезиса: «Христианин является совершенно свободным господином всего сущего и не подвластен никому» и «Христианин является покорнейшим слугой всего сущего и подвластен всем». Это противоречие Лютер объясняет двойственной природой человека. Поскольку человек обладает душой и телом, Лютер говорит о человеке «внутреннем и духовном» и «телесном и наружном». Праведность и свобода души не зависит ни от каких земных условий. Душа «может обойтись без всего, за исключением Слова Божьего», поскольку «оправдывается одной лишь верой и не оправдывается никакими делами». Тем самым, судьба христианина не зависит от человека внешнего, телесного. «Наружный» человек живёт смертной, земной жизнью, в которой «он сталкивается с противодействием своей плоти, ищущей собственной выгоды». Поэтому «человек не может вести праздную жизнь и должен творить добрые дела для того, чтобы поработить в себе ветхого человека». Дела эти сами по себе не оправдывают человека перед Богом, они – лишь плод веры, «непосредственной, естественной любви и покорности Богу». Итак, согласно Лютеру, истинный христианин свободен, потому что его судьба вырвана Богом их круговорота земных дел. Поскольку же он живёт в обществе, то должен быть слугой людей и безропотно подчиняться мирским правителям.
Своё отношение к мирским правителям Лютер излагает в работе «О светской власти». По его мнению, истинно уверовавшие во Христа и принадлежащие Христу люди «не нуждаются ни в светском мече, ни в законе. И если бы весь мир состоял из подлинных христиан, то есть из истинно верующих, то не было бы необходимости или пользы ни в князьях, ни в королях, ни в господах, ни в мече, ни в законе». Поскольку же мир полон зла, то Бог учредил светское правление, «сдерживающее нехристиан и злых, заставляющее их, хотя бы против воли, сохранять внешний мир и спокойствие».
Отсюда Лютер делает вывод: «Раз меч полезен и необходим для охраны мира, наказания греха и защиты от злых, то христианин охотно подчиняется правлению меча: платит подати, почитает начальство, служит, помогает, делает всё, что идёт на пользу светской власти, дабы её не забывали и боялись». Лютер и в этом вопросе, как всегда, категоричен и не признаёт полутонов. Далее он пишет: «Если ты видишь, что не хватает палачей, стражников, судей, господ, то предложи свои услуги и займись этим, чтобы не пренебрегать властями, без которых нельзя обойтись, и чтобы они не пришли в упадок или не исчезли». Однако, подчёркивает Лютер, есть сфера, вмешательство властей в которую не допустимо. Это – сфера души. По мнению Лютера, «если светская власть осмеливается диктовать законы душам, то она грубо вмешивается в Правление Господа, соблазняет и портит души». Здесь христианин не должен уступать, иначе он предаёт Бога. Послушание относится к светской, но не к религиозной жизни.
Значение лютеровских идей выходило за рамки сугубо религиозной проблематики. Они утверждали изначальное (онтологическое) равенство всех верующих в главном – в глазах Бога. Они пробуждали в мирянине чувство собственного достоинства и внутренней независимости от всех земных, «внешних» сил. Да, Лютер унижал человека в «вертикальном» измерении – в сопоставлении с Богом и его суверенной волей. Но, тем самым, он возвышал каждого отдельного индивидуума в измерении «горизонтальном» – в сопоставлении с земными владыками, поскольку признавал его равенство в главном – в возможности его прямой связи с Богом. Причём эта связь опосредуется не Церковью, а только собственной совестью, а также способностью воплощать Волю Божию в выпавшем на долю человека мирском деле. Лютер утверждал полное доверие к личностному религиозно-духовному опыту человека, превосходящему в глазах Бога все папские догмы и хитроумные интеллигентские умствования. Таким образом, в глубинном культурно-историческом смысле, Лютер утверждал новое понимание человека, соответствующее духу свободы и индивидуализма.
Марина Селезнёва
«Передать эмоции бессилия». Коллективный портрет белорусского протеста
Художник Глеб Бурнашев вместе с программистом Алесем Аксоном создал коллективный портрет белорусского протестующего при помощи искусственного интеллекта. Он собрал 1886 уникальных фотографий белорусских протестов, начиная с предвыборных митингов в июне и заканчивая силовыми разгонами в октябре. Удалось выявить 1830 четких снимков лиц, которые нейросеть обработала, создав усредненный портрет.
Многие узнают в получившемся изображении себя. В откликах часто попадаются комментарии, что лицо напоминает то Светлану Тихановскую, кандидата в президенты на выборах 2020 года, то Татьяну Короткевич (первая женщина-кандидат в президенты в истории Беларуси, баллотировалась в 2015 году). Кажется, что портрет в большей степени женское лицо, чем мужское, хотя в сеть загружались фотографии людей разного пола и возраста. Когда возникла идея обезличить белорусский протест, чтобы показать силу единства, как работает нейросеть и почему коллективный портрет был в итоге сожжен, в интервью Радио Свобода рассказывает Глеб Бурнашев.
– Во время отбора фотографий не было никаких ограничений или критериев, кроме причастности людей к протесту или принадлежности к тем, кто пострадал от государственной машины. Ни возраст, ни пол. Получился довольно молодой добродушный человек лет тридцати пяти, не могу сказать, женщина это или мужчина. Многим кажется, что это женщина, и это резонирует с утверждением, что у белорусского протеста женское лицо. Я вручную перебирал все эти снимки и будто заново переживал все эти события. Не устаю удивляться, какие это красивые люди – белорусы. Моментами я удивлялся, потому что фотографии, которыми со мной делились, были невероятного качества, просто произведения искусства.
– Когда вам пришла в голову эта идея?
Художник Глеб Бурнашев– Я давно думал о чем-то подобном, но катализатором послужило трагическое самосожжение в Смолевичах (мужчина 36 лет облил себя бензином и поджег, а впоследствии скончался в больнице от полученных ран. – Прим. РС). Меня это достаточно сильно потрясло. Случай в Смолевичах спорный, но это просто запустило процесс, я начал размышлять о чувствах людей, пострадавших от системы. Людей, которые пытаются высказаться против государственной машины. Изначально это была работа о том, как передать эмоции бессилия и гнева, которые сжигают людей изнутри. Ты просыпаешься, читаешь новости, испытываешь злость и в то же время бессилие, потому что перенаправить эту злость некуда. И тогда мне пришло в голову создать усредненный портрет всех людей, которые находятся в этом состоянии, и символически его сжечь. Эти эмоции, вызванные действиями силовиков и бездействием людей, попавших в ловушку режима, подобны огню: если их не выпустить, они сожгут человека дотла, – говорит Глеб Бурнашев.
С начала протестов в Беларуси было два случая самосожжения. 18 сентября в городе Смолевичи житель деревни Задомля Сергей Радченя совершил акт самосожжения у крыльца здания РОВД. Он облил себя бензином и поджег. Сотрудник РОВД потушил его из огнетушителя, но вскоре он скончался в реанимации от 95% ожогов всего тела. Минчанин Павел Баньковский, который поджег себя у Дома правительства 22 января, уже пять недель пребывает в искусственной коме. Мужчина за это время перенес несколько операций по пересадке кожи.
– В Беларуси было два случая самосожжения, оба спорных, ничто не указывало на то, что это был политический акт в знак протеста, кроме того факта, что почему-то был избран именно такой способ самоубийства у государственных административных зданий.
– В любом случае это признак ужасного отчаяния, а выбранное ими место – у административных зданий, это будто последнее послание государственной машине, – рассказывает художник. – Я не знаю, что там случилось, но если уж человек решил себя сжечь по личным причинам, ему необязательно выбирать для этого правительственные здания. В любом случае я решил символически сжечь этот коллективный портрет, когда думал об этих отчаявшихся людях.
Одна из фотографий, которую художник использовал при создании коллективного портрета протестующего– Сейчас люди скрывают свои лица, потому что боятся. В данный момент у вас не получилось бы собрать такое количество фотографий людей с открытыми лицами. Насколько, по вашему мнению, усилился этот страх по сравнению со временем, когда вы делали эти фотографии?
– Тот процесс, который происходит с белорусским народом, уже необратим. Осознание себя частью гражданского общества отмотать нельзя. Люди, конечно же, устали, потому как это очень долгий марафон. Я начал собирать фотографии в октябре, это были снимки, сделанные с июня, еще с предвыборных встреч. Было достаточно легко находить людей, не скрывающих лица, но с октября это стало уже проблематичным. Были такие репортажи, где я вообще не находил подходящих лиц. Я просил фотожурналистов, они делились со мной своими архивами, но и сам снимал. Все фотки сразу же удалялись после того, как мы их скармливали нейросети: для безопасности, чтобы если что, никто никого не нашел.
– Вам самому приходилось сталкиваться с правоохранительными органами?
– Меня не задерживали, но я несколько раз убегал от них. Один раз удрал на велосипеде, другой раз меня и моих друзей пытались задержать в августе. И в третий раз 25 октября, когда был день народного ультиматума, мы тоже попали под обстрел светошумовых гранат на Орловке, прятались в подъезде. А уехал из Беларуси я в конце декабря, – говорит Глеб Бурнашев.
На вопрос, как применялись технологии компьютерного зрения и нейронных сетей, отвечает программист Алесь Аксон:
– Вообще история усреднения лиц начинается в 1878 году, когда исследователь Фрэнсис Гальтон придумал фотографическую технику совмещения глаз. Гальтон отметил, что усредненное лицо является более привлекательным, чем отдельные лица, из которых получен коллективный портрет. При работе с базой снимков мы уделяли особое внимание освещению (оно должно было быть как можно менее контрастным), качеству снимков, положению лица (не подходили лица, снятые в профиль и перекрытые головными уборами, масками и флагами).
Я использовал библиотеку dlib для определения ориентиров на фотографии, таких как уголки рта, брови, нос, очертания подбородка и глаз. При помощи этих ориентиров мы делили лица на условные треугольники (триангуляция Делоне). Затем мы суммировали все изображения в единой системе. Чтобы получить усредненный портрет, нужно вычислить среднее значение всех преобразованных ориентиров в исходных координатах. Это был первый корреляционный метод. Затем мы попробовали более сложные алгоритмы генеративных нейронных сетей от компании Nvidia и совместили результаты, – рассказывает Алесь Аксон.
У художника Глеба Бурнашева есть цикл работ на тему происходящего в Беларуси. Например, видеоинсталляции «Мое государство» при участии актеров Белорусского Свободного театра и «Мы сделаем из тебя человека».
Узнайте, как Елене Шумиловой удается создавать необычные портреты детей
31.03.2020
Елена Шумилова раскрыла секреты портретной съемки детей
Уникальность детских портретов Елены Шумиловой заключается в том, что они воспринимаются естественными, однако одновременно содержат в себе некую сказочность. В своем эфире в сети Instagram («Детский портрет — какова степень участия автора в создании образа?») она рассказала, как ей удается достигать такого результата.
Во время коммерческих съемок фотограф не всегда может выбирать своих героев. Однако он может управлять: одеждой, освещением и локацией (обстановкой). Елена Шумилова подробно рассмотрела все три составляющие.
Одежда
При подборе одежды для съемки Елена Шумилова советует руководствоваться вкусом в фотографии. «Не вашему вкусу, как человека, — уточнила она, — но именно вашему вкусу [фотографа] в фотографии».
Например, для своих съемок Елена Шумилова выбирает минималистичную одежду. «Чтобы отсутствовали детали, чтобы крой подчеркивал гармоничный силуэт человека».
Например, рассмотрим этот портрет девушки в поле (см. ниже). Что здесь важно в одежде и в образе? Одежда должна гармонировать с окружающей обстановкой. Платье простой фактуры и свободного силуэта, оно гармонирует с фактурой поля. Ткань — такой же естественный материал и в тех же теплых тонах, как и вся сцена. Платье гармонично сидит на этой девушке, подчеркивает положительные моменты ее внешности.
Также для Елены Шумиловой важно, чтобы одежда красиво драпировалась — возможности ткани. «Ткань, которая красиво драпируется — одно из главных моих требований к одежде. Иногда при подготовке к съемке я беру ткань и сжимаю ее, чтобы проверить, какие складки образуются при драпировке. Для летней фотосъемки хорошо иметь такие ткани, которые легко поднимаются ветром».
Платья на героине гармонирует с окружающей обстановкой
Освещение
Елена Шумилова сказала о важности и гибкости света, особенно если используется только естественное освещение. В зависимости от его характера можно рассказать историю.
«Во время этой съемки в поле (см. илл. выше) было солнечно, и я попросила героиню кружиться вокруг себя, иногда закидывать волосы, расставлять в стороны руки, подхватывать платье, улыбаться. Я хотела изобразить легкость бытия и радость жизни. Если бы увидела, что свет становится более драматичным, погода приобретает мрачные черты, то героине дала бы задание изображать другое настроение. Попросила бы девушку представить драматичные эмоции, убегать, оборачиваться, прижимать руки к груди».
Гармония
Одежда должна гармонировать как с героями, так и с окружающей обстановкой. Например, в этой работе (см. ниже) присутствует несколько детей. Несмотря на то, что одежда специально подбиралась к съемке, она выглядит случайной, и это хорошо, считает Елена Шумилова. Образ должен быть естественным, что обеспечивает поношенная одежда, мятая, и даже слегка выбивающаяся из общего стиля и гаммы. «Фотографу нужно найти баланс между случайностью и подготовленностью».
Особое внимание Елена Шумилова уделяет фактуре одежды. «Если свитер, то крупная и фактурная вязка — на ней мы хорошо увидим, как драпируется материал, и как ложатся светотени». Также имеет смысл использовать разные материалы. «Если снимаете одного человека, то можете на платье накинуть шаль — получится сочетание разных фактур».
Для этой съемки одежда подбиралась специально, однако выглядит она случайной
Взаимодействие между героями
Елена Шумилова отметила важность позы модели, которую определяет фотограф и в качестве примера привела портрет двух девочек (см. ниже). Она изначально запланировала создать определенное взаимодействие межу героинями. Таким образом, одна сидела в профиль, голова поднята, глаза закрыты, плечи максимально опущены — эта поза свидетельствует о том, что человек расслаблен и наслаждается солнцем. Вторая героиня проявляет заботу о ней — заплетает косичку. Обе сидят параллельно камере, поэтому находятся в одной глубине резкости. Это позволило снимать на открытой диафрагме f/2.2 и размыть задний фон (сарай), который находился не очень далеко от героинь.
Идею этого снимка и характер взаимодействия между детьми Елена Шумилова придумала заранее и на съемочной площадке реализовала задуманное
Цвета
Елену Шумилову спросили про использование красного цвета. «К нему я отношусь спокойно, но он опасный». Она использует красный цвет в своих работах, но редко. Это может быть реквизит, например, воздушные шарики, и никогда — элементы одежды. Она отметила, что работает с цветами интуитивно. Например, может свободно сочетать зеленый, желтый и синий цвета (см. илл. ниже). «Многие, наверное, скажут, что так нельзя, но я — делаю, и если не совсем уверена в цветах, то немного приглушаю их».
Елена Шумилова работает с цветами интуитивно
Техника
Елена Шумилова начинала с цифровой зеркальной камеры. Приобрела недорогую полнокадровую модель с объективом 50 мм f/1.2. Подобная светосила нужна была для съемки портретов. Но оптика полностью не устраивала, поэтому она дополнительно взяла объектив 135 мм f/2.0. Оказалось, что с длинным фокусом в чем-то проще работать, поскольку он позволяет создавать атмосферные работы с воздушным стилем.
Сейчас у Елены Шумиловой беззеркальная камера Sony A7R III и цифровая зеркальная модель с объективом 85 мм f/1.2. Для камеры Sony она использует Sony Carl Zeiss Distagon T* FE 35 mm F1.4 ZA и Sony FE 85 mm F1.4 GM. С этими двумя объективами закрывает все задачи. Благодаря большому разрешению 42 Мпикс. у модели Sony A7R III, Елена Шумилова получает бОльшую свободу при кадрировании.
На вопрос о том, какую камеру она бы посоветовала новичкам, Елена Шумилова ответила, что нужно изучить обзоры, а потом протестировать понравившуюся модель. «В современной реальности я не стала бы покупать камеру без теста».
Объектив 35 мм
Елена Шумилова похвалила объектив Sony Carl Zeiss Distagon T* FE 35 mm F1.4 ZA. «Классная модель, особенно люблю снимать на нее видео. Объектив обеспечивает потрясающий воздушный объем». Рассмотрим в качестве примера эту работу (см. ниже).
Снимок был сделан в С.-Петербурге во время белых ночей. «Мне хотелось показать и город, и детей с голубями. Снимала с диафрагмой f/2.2, что позволило размыть фон».
Снимок сделан на объектив Sony Carl Zeiss Distagon T* FE 35 mm F1.4 ZA, который обеспечивает потрясающий воздушный объем
Работа с пространством
Для постобработки Елена Шумилова использует программу Photoshop. Помимо основных операций она сжимает или расширяет пространство изображения, например, когда нет возможности кадрировать. Проанализируем тот же снимок (см. выше).
«Мне понравилась правая часть — дом со светящимися окнами, однако из-за этой части все изображение было широким, а я не хотела делать широкий кадр, мне были нужны другие пропорции». Таким образом, она выделила всю правую часть кадра и немного ее сжала. «Это моментальная операция, делается она быстро, и бывает нужна достаточно часто».
Контраст
Довольно интересных решений в изображении можно добиться с помощью изменения такого параметра, как контраст. Этот снимок (см. ниже) сделан во время облачной погоды, когда сложно получить объем и атмосферность, потому что освещение довольно плоское. Как поступила Елена Шумилова во время постобработки?
Она сделала передний план более темным и контрастным. Она затенила весь правый угол, в том числе часть лошади. Одновременно подняла контраст на руке, кофте, плече и лице девочки. Задний план, наоборот, облегчила — сделала светлее, убрала контрасты и даже добавила немного полупрозрачной белой кисти (в программе Photoshop). Все это позволило усилить эффект атмосферности.
За счет изменения контраста переднего и заднего планов Елене Шумиловой удалось добиться особой атмосферности в снимке
Импровизация
Елена Шумилова не готовит перед съемкой референсные изображения и не делает эскизы. «На это просто не хватает времени». Заказчики нередко на съемку приносят не ту одежду, которую она просит — приходится подстраиваться. «Очень часто одежда сидит не так, как я предполагала. Именно поэтому я стала просить приносить не один, а два комплекта одежды». Таким образом, почти каждая ее фотосессия непредсказуемая, и приходится импровизировать.
«Вот случайный снимок, сделанный в Дании. Я проводила съемку, но неожиданно обернулась и сделала этот кадр, хотя стрит-фотографией совершенно не увлекаюсь. При обработке приглушила цвета, поскольку я небольшой любитель сильно ярких изображений».
Елена Шумилова увидела этот сюжет случайно. Однако не растерялась и сделала снимок
Локации
Перед съемкой Елена Шумилова настоятельно рекомендует изучить локацию и потратить на это до 30 минут. «Для меня важное правило — изучить место съемки перед тем, как начать работу. Как правило, бывает вполне достаточно 30 минут, чтобы понять, как пересекаются линии, какие цвета преобладают, какие контрасты присутствуют, где будет находиться герой и проч. Все это важно определить заранее, потому что, когда начнется съемка, вас захлестнут эмоции, придется много внимания уделять освещению, и уже не хватит сил, чтобы думать о фоне».
Родители
Слушатели эфира спросили, а как сделать, чтобы маленький ребенок не стеснялся во время съемки? «Нужно просто подождать. Никаких других рецептов я не знаю». Некоторые фотографы избегают участия родителей, пояснила Елена Шумилова, однако она обязательно знакомится с родителями и объясняет им, что хочет получить в результате и как именно будет работать. Без участия родителей она не снимает, и такой формат значительно облегчает ей работу.
Заключение
Елена Шумилова отметила, что фотографу очень важно снимать в такой обстановке и такие истории, которые гармонируют с его внутренним состоянием. То есть не стоит следовать трендам и/или угождать заказчику. «Мы хорошо можем делать только то, к чему у нас лежит душа. Фотография — настолько прямое отражение души человека, что здесь ничего невозможно утаить».
Узнать больше про Елену Шумилову: https://www.sony.ru/alphapro/professionalsalpha/elena-shumilova
Все фотографии: © Елена Шумилова
Источник: www.sony.ru/alphapro/
Читайте также
Россиянин года — 2020. Портрет, семья, привычки, доходы :: Общество :: РБК
Пандемийный 2020 год стал беспрецедентным для жителей России: он характеризовался не только кризисными явлениями в экономике, но и сменой привычного уклада жизни. РБК попытался составить портрет среднестатистического россиянина
VideoКоронакризисный 2020 год серьезно изменил жизнь миллионов «обычных» россиян. РБК решил составить портрет такого «обычного человека»: кем он работает, где живет, как проводит свободное время, что ест и пьет, что думает об актуальных политических проблемах. Для портрета использовались данные статистики Росстата, различных опросов и исследований.
Что получилось? Среднестатистический россиянин — это женщина, городская жительница, работник продуктового ретейла Наталья Смирнова. Ей чуть за 40, у нее семья. Она ходила голосовать по поправкам к Конституции, следила за выборами в США и событиями в Белоруссии. Новый год собирается отметить в кругу семьи и позволит себе выпить немного шампанского, хотя вообще-то почти не пьет.
Подробнее про человека-2020 можно узнать из видео РБК. А с портретом россиянина-2017 — ознакомиться здесь.
Авторы
Семен Нехорошкин, Георгий Перемитин, Анна Пустякова, Иван Ткачёв, Артем Филипенок, Кирилл Сироткин, Евгений Фатькин, Анастасия Антипова, Наталья Храмова, Евгений Карасёв, Владимир АлистратовФредерик Дуглас: Портрет свободного человека Генри Луи Гейтса-младшего
Для нас большая честь сообщить, что Thornwillow Press работает с известным литературным критиком, историком, режиссером и профессором Гарвардского университета Генри Луи Гейтсом-младшим над изданием изысканного высокопечатного издания в ручном переплете: «Фредерик Дуглас: Портрет свободного человека». Эта захватывающая публикация объединяет мощное повествование о жизни Фредерика Дугласа с двумя монографиями профессора Гейтса, которые предлагают читателям новые и глубокие взгляды.Стипендия Генри Луи Гейтса-младшего во многом определила сферу афроамериканских исследований. Он один из самых выдающихся интеллектуалов нашего времени. «Как знает любой биограф Дугласа, — говорит Гейтс, — Фредерика Дугласа не было; было много Дугласов. И это для него было его высшим заявлением о том, что он является полноценным, равным и сложным человеком ».
В книге «Фредерик Дуглас: портрет свободного человека» Гейтс представляет нам монографию «Бинарная оппозиция в повествовании Дугласа», в которой исследуются литературные условности и бинарные оппозиции, использованные Дугласом, и которая дает читателю более глубокое понимание повествования.Вторая монография Гейтса, «Camera Obscura», исследует жизненно важную силу, которую фотографии оказывают на общественное мнение, как с точки зрения отмены смертной казни, так и с точки зрения современного общества, и проливает свет на тот факт, что Фредерик Дуглас был самым фотографируемым американцем XIX века. В то время, когда в основных средствах массовой информации карикатуры изображали чернокожих людей как по своей природе подчиненных и неразумных, Дуглас знал, что искусство в руках расистских белых не отображает реальность. Фотография, с другой стороны, дает истинное «сходство» и как инструмент социальных изменений может сыграть ключевую роль в изменении давно укоренившихся стереотипов и предрассудков в отношении чернокожих.Дуглас за свою жизнь позировал 160 фотографиям и тем самым дал людям новый образ: достойного, умного, свободного чернокожего. Потому что, как мы * видим * вещи, говорит Генри Луи Гейтс-младший в «Фредерике Дугласе»: «Портрет свободного человека» — это то, как мы * смотрим * на них. Издание содержит фотографии изобразительного искусства, чтобы проиллюстрировать этот важный момент.
Время публикации книги «Фредерик Дуглас: портрет свободного человека» особенно актуально, потому что Thornwillow Press называет Ньюбург, штат Нью-Йорк, домом, а в 1870 году Фредерик Дуглас посетил наш город, чтобы отметить принятие Закона о гражданских правах, обеспечивающего соблюдение условий. 15-й поправки.В честь его визита в Ньюбург и его наследия прав избирателей на 2020 год запланировано общегородское поминовение. Мы исключительно рады представить эту публикацию в такой благоприятный момент.
Скачать бесплатно портретные фотографии мужчин и женщин
Использование портретной фотографии для добавления лица к вашему проекту
Портреты — один из старейших и наиболее распространенных видов фотографии. С момента изобретения фотоаппаратов фотографы создавали портреты, передающие индивидуальность объекта съемки самыми разными способами.Хотя технология и стиль портретов изменились с течением времени, потребность в откровенном изображении человечности человека осталась прежней.
Портрет может быть красочным или черно-белым — художественным или клиническим. Они могут запечатлеть знаменательные события, такие как выпускные и свадьбы, или просто продемонстрировать повседневную жизнь очаровательного человека. Неважно, являетесь ли вы веб-дизайнером, предпринимателем или модельером — портреты — идеальный способ очеловечить вашу работу и добавить лицо вашему проекту (как в прямом, так и в переносном смысле).
В поисках качественной портретной фотографии
Если вы когда-нибудь пробовали искать в Интернете стоковые фотографии — вы знаете, какие это могут быть хлопоты. Портреты студийного качества далеки и недолговечны. Конечно, есть широкий выбор платных опций, но они могут быть дорогостоящими. Если вы дизайнер, создатель контента или предприниматель, которые только начинают свою деятельность, платить 20 долларов за каждое изображение и автопортрет, которое вы хотите использовать, может оказаться большой проблемой. И затраты быстро растут, особенно если вы работаете над визуально-ориентированным проектом, требующим большого количества изображений.
Есть и другие варианты, которые лучше подходят для вашего кошелька, но, как правило, хуже для вашего дизайна. Вы можете делать свои собственные фотографии, если у вас есть амбициозность, но если у вас есть только опыт работы с фотографиями утренних селфи, может быть трудно достаточно быстро освоить новый навык. Кроме того, если вы хотите, чтобы фотографии выглядели профессионально, вам нужно будет приобрести камеру с высоким разрешением, которая в некоторых случаях может стоить сотни или даже тысячи долларов.
Учитывая все эти затраты, перспектива найти хорошие, качественные изображения может быть легко ошеломлена.К счастью, мы вас позаботились.
Просматривайте и загружайте потрясающие портретные изображения без лицензионных отчислений
Портреты бывают всех форм и форм, и их можно использовать в большом количестве проектов. От портретов в редакционном стиле для придания сайту первозданного профессионального вида — до более игривых портретов, которые оживят ваш бренд. Будь то широкая улыбка или стоическая красивая ухмылка — наши фотографии идеально передают красоту человеческого лица. Если вы предприниматель, только начинающий заниматься новым бизнесом, или дизайнер, создающий новый веб-сайт, эти профессиональные изображения студийного качества станут идеальным дополнением к любому проекту.
Эта фотография Моргана Фримена поразит вас, потому что это вовсе не фотография
Одно из самых последних видео, которое стало чрезвычайно вирусным за последние несколько дней, включает закулисный взгляд на то, как сложился портрет Моргана Фримена … и когда мы говорим, что собрались вместе, мы имеем в виду созданный с нуля на iPad пальцем. картина!
Правильно: портрет, который вы видите выше, на самом деле является изображением пальца на iPad художника Кайла Ламберта, основанного на этой фотографии, сделанной фотографом Скоттом Грайсом, и мы будем прокляты, если сможем сказать, какой из них был нарисован на чертовом планшете за 6 долларов. app , и которое было снято на настоящую камеру.
Вот видео, демонстрирующее процесс создания портрета от начала до конца в приложении Procreate на новом iPad Air:
Ламберт специализируется на создании фотореалистичных рисунков пальцами, даже говоря, что это «самые реалистичные рисунки пальцами в мире». Это конкретное творение потребовало 285000 мазков, 200+ часов работы, и мы можем только предполагать, что уровень мастерства и таланта намного превосходит наше маленькое воображение.
Чтобы увидеть больше работ Ламберта, перейдите на его канал на YouTube или посетите его веб-сайт, перейдя по соответствующим ссылкам — есть еще множество невероятных портретов, созданных этим. Желающие могут даже найти на его сайте учебные пособия, которые помогут вам научиться делать это самостоятельно … со своей стороны, мы будем использовать камеры, большое вам спасибо.
(через Mashable)
Обновление : В свете разногласий вокруг подлинности этой картины, несколько публикаций обратились к господинуЛамберт. Вот фрагмент электронного письма, которое он отправил на адрес My Modern Met :
.Отвечая на ваш вопрос, на моем iPad или в приложении Procreate оригинальная фотография ни разу не была. Создавайте документы для всего процесса рисования, поэтому, даже если бы я хотел импортировать слой фотографии, он бы отображался в экспорте видео из приложения…
Я учился на художника маслом и вот уже около 10 лет рисую портреты и концепт-арты, используя свой Mac и iPad.По сути, я потратил много времени на то, чтобы научиться рисовать реалистично выглядящие изображения. Все, что я здесь сделал, это адаптировал мою обычную технику для работы пальцами вместо стилуса или кисти…
Вся суть видео в том, что финальное изображение практически неотличимо от эталонного фото. Если бы это было не так, то утверждение о том, что это «самый реалистичный рисунок пальцем в мире», не было бы действительным.
Вы можете прочитать весь его ответ на My Modern Met , щелкнув здесь.
Этот портрет капитана. Исаак Халл, ВМС США: … / Гилберт Стюарт Эскр. pinxt. ; виньетка с оригинального рисунка под руководством Captn. Корпус; Фримен эксудит.
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Коллекция Popular Graphic Arts Collection — Информация о правах и ограничениях
- Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
- Номер репродукции : LC-DIG-pga-06762 (цифровой файл из оригинала) LC-USZ62-33918 (ч / б пленка, копия негр.)
- Телефонный номер : PGA — Фриман (T.W.) — Этот портрет капитана. Исаак Халл … (размер B) [P&P]
- Информация о доступе : —
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Оцифрован ли элемент? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой заменитель, типа микрофильмов или копий?
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
- Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
Дэниел Фриман (Служба национальных парков США)
Дэниел Фриман был одним из первых, кто подал иск в соответствии с Законом о Хомстеде 1862 года. Легенда гласит, что Дэниел Фриман подал иск через 10 минут после полуночи в Земельном управлении в Браунвилле, штат Северная Каролина, 1 января 1863 года, в первый день. Закон о усадьбе вступил в силу.
На месте его претензии сейчас находится Национальный исторический парк Хомстед. Этот сайт посвящен жизни и достижениям всех пионеров, а также изменениям, внесенным Законом о Хомстеде.
Мистер Фримен один приехал из Иллинойса в Небраску и начал переписываться с Агнес Сюитер, молодой женщиной из Леклера, штат Айова. Агнес была помолвлена с братом Дэниела Джеймсом, погибшим в гражданской войне. Даниэль предложил жениться по почте, а в 1865 году привез свою новую невесту обратно в свою усадьбу.Посмотрите транскрипции писем Дэниела Фримена и Агнес Сюитер, у которых за все годы было 8 детей. По мере того, как дети росли, некоторые женились и строили дома на старой усадьбе.
Во время владения семьей Фримен на этой земле было построено множество построек. Небольшая бревенчатая хижина была построена в северной части сорока притязаний, а также традиционные хозяйственные постройки. Эту хижину часто фотографировали, а позже изображали на гравюрах как Хижину Первой усадьбы.
В последующие годы семья была достаточно финансово обеспечена, чтобы построить двухэтажный кирпичный дом недалеко от лесной окраины претензии.Рядом построили сарай и другие хозяйственные постройки. Другие особенности усадьбы включали живую изгородь осейдж-апельсин, посаженную и обрезанную, чтобы животные не попадали на продуктивные поля. Остатки этой живой изгороди все еще существуют на земле сегодня. Семья Фримен и фермеры-арендаторы посадили кукурузу, пшеницу и овес, а также яблоневые и персиковые деревья.
Кирпичный дом сгорел в 1916 году, через восемь лет после смерти Дэниела Фримена в 1908 году. Рядом с этим местом его заменили небольшим деревянным каркасным домом для дочери Дэниела и Агнес Агнес Фриман Квакенбуш.Аналогичный дом был построен для Агнес рядом со старой грузовой дорогой недалеко от центра претензии. Она часто ухаживала за внуками и жила в этом доме почти до своей смерти в 1931 году. Сегодня на этом месте нет ни одного дома Фримена.
Одним из строений, хорошо известных и используемых семьей Фримен, была школа Фримен, расположенная в 1/4 мили к западу от притязаний на усадьбу. Неизвестно, названа ли школа в честь члена семьи Фримена или Томаса Фримена, местного кирпича и президента школьного совета.Даниэль и Агнес были активны в делах школы. Дети Фримена посещали школу, иногда деля классную комнату с младшими племянницами и племянниками. Школа Фримена действовала как место обучения до 1967 года, затем была отреставрирована и открыта для посещения сегодня.
Дэниел Фриман привлек внимание всей страны своим протестом против библейских уроков в школе. См. Дополнительную информацию на странице «Библейский пример».
Ян ван Эйк | Мужской портрет (Автопортрет?) | NG222
Это бесстрастное лицо почти наверняка принадлежит самому Яну ван Эйку, и картина является ярким свидетельством его художественного мастерства.Его девиз, Als Ich Can, написан греческими буквами на верхней рамке; эти слова представляют собой аббревиатуру фламандского изречения и каламбура имени Яна: «как я [ich / Eyk] могу [но не как я бы]». Нижняя надпись сокращена на латыни и гласит: «Ян ван Эйк создал меня 21 октября 1433 года».
Одежда натурщика — это одежда обеспеченного человека. Больше всего поражает его яркая красная шляпа — шаперон, головной убор для мужчин, модный в пятнадцатом веке. Капюшон, который обычно свешивался на шею и плечи человека, был навален на голову сидящего, обвив его длинным хвостом.Сильный контраст между темными тенями в складках и яркими бликами, где сложенная ткань отражает свет, типичен для ван Эйка.
Этот человек с бесстрастным лицом и пристальным взглядом почти наверняка сам Ян ван Эйк. Никаких других его портретов, подтверждающих его внешность, не сохранилось, но картина выглядит как автопортрет: натурщик слегка вытягивается вперед, как будто смотрит в зеркало, а пронзительные голубые глаза смотрят немного в разные стороны, как будто художник концентрируется. на каждом по очереди.
На раме нет имени, как это обычно бывает с портретами Ван Эйка, но девиз художника, Als Ich Can, написан большими греческими буквами в верхней части рамы. Фраза представляет собой аббревиатуру фламандского изречения, а также каламбур от имени Яна: «как я [ich / Eyck] могу — но не так, как я бы». Он включил его на несколько картин, в том числе на свой портрет своей жены Маргарет (Groeningemuseum, Брюгге), хотя здесь он особенно заметен.
Слова могут показаться скромными, но они тонко привлекают внимание к его необычайным способностям художника.Здесь ограниченные цвета и интенсивный контраст между ярко освещенным лицом и темным фоном создают эффектное изображение. Кажется, будто натурщик отворачивается от яркого света к нам. Свет отбрасывает тени на его лицо, выделяя морщины вокруг левого глаза, вены на левом виске и складки вокруг рта. Хотя это выглядит удивительно естественно, ван Эйк поиграл с пропорциями лица и тела, чтобы добиться такого впечатляющего эффекта. Плечи сидящего узкие и покатые, а голова увеличена так, что доминирует в композиции.Технический анализ показывает, что прорисовки относительно невелико, и то, что есть, предполагает, что ван Эйк адаптировал изображение во время рисования. Он подчеркнул некоторые черты лица, сделав нос больше и сделав его чуть более профилем, чем остальная часть лица. Это была типичная для художника уловка, позволяющая сделать лицо более узнаваемым.
Несмотря на то, что ван Эйк славился мельчайшими реалистичными изображениями поверхностных эффектов, он писал свои картины с большой скоростью и экономичностью. Мы видим это по мужской щетине.Если вы присмотритесь, то увидите, что он состоит из крошечных отдельных капель краски. Более темные коричневые точки были нарисованы раньше более светлых, которые в основном белые. На подбородке он смешал немного синего с белым, так что точки, кажется, отражают свет. Мастерство Ван Эйка таково, что эффект от этой поспешной картины более убедителен, чем тщательно окрашенные волосы на лице святого Иоанна Мемлинга или серая пятичасовая тень монаха-августинца Давида.
Одежда этого натурщика — обеспеченного человека, но не члена высшего дворянства — подошла бы ван Эйку.Его семья была дворянином, и он сам получал приличную зарплату в качестве придворного художника Филиппа Доброго, герцога Бургундского. Мужчина носит houpelande, свободную накидку с длинными рукавами, с поясом на талии, которую носили как мужчины, так и женщины в позднем средневековье. Высокий воротник с открытой горловиной и оторочен коричневым мехом; внизу мы можем видеть только шею его белой рубашки. Больше всего поражает его яркая красная шляпа — шаперон, головной убор для мужчин, модный в пятнадцатом веке.Капюшон, который обычно свешивался на шею и плечи владельца, здесь был навален на голову сидящего; мы видим параллельные линии его нижнего края, поднимающиеся сморщенной кучей почти до самого верха картины. Длинный хвост был обернут снаружи и заправлен над левым глазом, возможно, чтобы не мешать ему рисовать. Конец хвоста экстравагантно взмывает вверх над правым виском натурщицы. Сильный контраст между темными тенями в складках и яркими бликами, где сложенная ткань отражает свет, типичен для ван Эйка.
Некоторые цвета картины со временем изменились. Фон когда-то был синим — черный почти наверняка перекрашен — а houpelande был пурпурно-коричневым с вертикальными складками на груди. Позолоченный каркас, являющийся оригиналом, был очищен в 1950-х годах. Боковины вырезаны из того же куска дерева, что и панно. Верх и низ разделены и прикреплены круглыми штифтами: мы можем видеть их углубления, особенно в слове Ich. Подобные рамы встречаются на четырех других сохранившихся картинах ван Эйка и, возможно, были сделаны тем же плотником.Девиз ван Эйка, его подпись и дата нарисованы так, как будто они вырезаны на раме. Нижняя надпись сделана сокращенно на латыни: JOH [ANN] ES DE EYCK ME FECIT AN [N] O M °CC ° 33 ° 21 OCTOBRIS («Ян ван Эйк создал меня 21 октября 1433 года»). Несмотря на то, что ван Эйк был искусным художником, он не всегда был прекрасным планировщиком. Мы можем видеть, где правило руководящих принципов для его подписи соскользнуло и было переделано, и что у него почти закончилось место, так что письма за октябрь втиснуты в конце, и нет места для точки.
Задняя часть панели теперь покрыта тонким слоем черной краски. Это не оригинал, но задняя сторона всегда предназначалась для окрашивания: ближе к нижнему краю виден небольшой участок меловой земли, вероятно, подготовительный для первоначальной краски. В пятнадцатом веке часто писали оборотную сторону портретов. Это помогло бы предотвратить коробление или растрескивание панели за счет уменьшения количества влаги, которую она могла бы потерять или поглотить. Это могло также быть декоративным: картины не всегда вешали на стены, но иногда хранились в коробках или сумках и выставлялись в особых случаях, что означало, что спины были бы видны.
Морган Фриман благодарит индийского художника за прекрасный портрет на песке
Ветеран Голливуда Морган Фриман — одна из знаменитостей, которые довольно активны в социальных сетях. Он никогда не уклоняется от того, чтобы высказать свое мнение в официальной социальной сети. Недавно он воспользовался своим официальным именем в Твиттере и поделился удивительным фан-артом от индийского художника. Художник сделал портрет актера из песка, и Морган Фриман поблагодарил его через свой Твиттер.Для всех людей, которым интересно узнать о портрете и что Морган Фриман сказал о нем, вот все, что вам нужно знать.
Также читают | Морган Фриман поразил публику своим выступлением в этих фильмах; См. Список
Также читают | Выпадают видео с альбома 21 Savage ‘Savage Mode 2’ с леденящим кровь закадровым голосом Моргана Фримена
Морган Фриман благодарит индийского художника за портрет из песка
Морган Фриман воспользовался своим официальным именем в Твиттере и поделился своим впечатлением от творчества индийского художника Свапнила Джадхава.Свапнил Джадхав сделал портрет Моргана Фримена с цветным песком. Через свой официальный аккаунт в Твиттере Морган Фриман особо выделил песочное искусство Свапнила Джадхава. На фотографиях, которыми поделился актер, можно увидеть, как Свапнил позирует со своим рисунком из песка, а на другом изображении показан портрет, который он сделал из цветного песка.
Swapnil изначально поделился фотографиями в своем аккаунте в Instagram. Морган Фриман также поделился тем же в своем официальном аккаунте в Instagram. Поделившись песочным рисунком Свапнила Джадхава, Морган Фриман также написал специальное послание для художника и его поклонников.Он написал: «Жизнь часто может казаться зыбучими песками, но если мы решим повернуться вместе с ней, то станет откровением, что мы не те люди, которыми были раньше. Спасибо, Свапнил Джадхав, за талант, который ты выражаешь с помощью рисунков из цветного песка ». Вот посмотрите на Твиттер Моргана Фримена.
Твиттер Моргана Фримена
Жизнь часто может казаться зыбучими песками, но если мы решим повернуться вместе с ней, то станет откровением, что мы не те люди, которыми были раньше.Спасибо, Swapnil Jadhav, за талант, который ты выражаешь в цветном песке. pic.twitter.com/ZhJAM4U86H
— Морган Фриман (@morgan_freeman) 21 января 2021 г.
Также читают | Сможет ли Камаль Хасан заменить Моргана Фримена в римейке «Паука» на телугу?
Также читают | «Непрощенный» хвастается Клинтом Иствудом, Морганом Фриманом, Джином Хэкманом и Ричардом Харрисом
Пользователи сети реагируют на фото Моргана Фримана
У Моргана Фримена особая связь с Индией и индийцами.Некоторое время назад он посетил эту страну в рамках серии документальных фильмов о боге. Как только он поделился твитом в своем аккаунте, поклонники Моргана Фримена со всего мира оставили свои комментарии и хвалили фотографии Моргана Фримена. Некоторые люди выразили свое восхищение художником за его блестящий портрет, в то время как другие осыпали его фотографиями послание Моргана Фримена.
Один из пользователей также заметил, что он прочитал все сообщение голосом Моргана Фримена. Другой пользователь похвалил песочное искусство Swapnil Jadhav и сказал: «Вау.Потрясающий талант! Какой подарок, и даже лучше, когда этим подарком делятся. Красивый.» Многие пользователи назвали портрет потрясающим и красивым, а один пользователь подчеркнул, что картина в точности похожа на актера. Вот некоторые из комментариев в Twitter Моргана Фримена.
Я читаю это твоим голосом😭
— Онке Мхупха (@Otis_Mkhupha) 21 января 2021 г.
Вау. Потрясающий талант!
— Тони Жан Бевилаква (@ tjbkids2) 21 января 2021 г.
Какой подарок, и даже лучше, когда этим подарком делятся.Красивый. 🌹
Удивительное искусство 👏🏿👏🏿 также я уверен, что я не единственный, кто прочитал этот твит голосом Моргана Фримена
— Друх Кариуки (@kirioh) 21 января 2021 г.Портрет свободного человека: Свобода в деятельности человека. Обобщение по теме «Общество и человек»