Контраст в рисунке: Виды контрастов в рисунке | Учимся рисовать

Содержание

Рисуем тушью тон и контраст

Тон — это степень светлоты или темноты цвета. Художник, работающий тушью, имеет дело с черным, белым и серыми цветами. Белый цвет – это цвет чистой бумаги. Если на белые участки нанести немного туши, получаются серые оттенки. Чем больше просвечивает бумага, тем светлее серый цвет. С каждым новым штрихом серый цвет становится все темнее. Когда штрихи расположены так близко друг к другу, что белая поверхность больше не видна, получается черный цвет.

Рисуем тушью тон и контраст

Изменение тона в работе пером и тушью может быть достигнуто двумя способами: наложением черных штрихов слой за слоем (см. пример А) или более тесным расположением точек (см. пример В).

Соотношение тонов очень важно в работах тушью. Перенасыщение изображения белым цветом делает композицию плоской или выгоревшей на солнце. При чрезмерном использовании серых полутонов рисунок кажется перегруженным, переработанным. Когда же штрихов наложено так много, что работа стала почти черной, настала пора начинать все сначала.

Рисуем тушью контраст

Тон используется для создания объема. Сильно освещенные участки липа и волос контрастирую с темными и полутемными серыми оттенками, образуя четко выделяющиеся и тем не менее естественные контуры.

Помещая темные объекты на светлом фоне, вы создаете естественную границу, у которой встречаются два тона. Чем больше контраст между двумя тонами, тем отчетливее очертания предмета и, следовательно, тем сильнее он выделяется в рисунке.

Рисуем тушью тени предметов

Перед тем, как начать работу, решите, насколько светлым будет самый светлый тон в рисунке белый или светло-серый и насколько темным будет самый темный – темно-серый, близкий к черному или черный. Обрисуйте карандашом блики, чтобы напоминать себе об осторожном обращении с ними. Белые участки, на которые попала хоть капля чернил, трудно отчистить.

Непосредственно штриховка тушью начинается с работы над одной из серых областей, тон наносится лишь слегка для того, чтобы выделить более темные участки.

Усиливайте тон темных участков постепенно. Часто случается, что какой-нибудь участок рисунка оказывается заштрихованным сильнее, чем хотелось, и тогда приходится всю работу делать более темной.

Контраст — ключ к четкому рисунку. Кроме контраста света и тени, играющего большую роль в формировании четких форм, существуют и другие важные виды контрастов. Фактура, направление штриха и размер рапидографа играют большую роль в их создании.

Фактура создается различными видами штриховки. Белые участки лишены фактуры. Контурные и параллельные линии помогают воссоздать простую гладкую поверхность. Точечная, пунктирная и перекрестная штриховка передает более сложную структуру. Штриховка волнистыми и запутанными линиями удачно отображает подвижные поверхности.

Когда две области близких тонов расположены бок о бок, фактура поможет отличить один объект от другого. Например, нарисованные соприкасающимися линиями стебли травы и изображенный с помощью точечной штриховки песок, из которого растет трава, отличаются, отделяются друг от друга только фактурой. Наиболее сильный контраст достигается размещением простых фактур рядом со сложными. Очень выразительные контрасты получаются при постепенном переходе одной фактуры в другую.

Изменение направления линии — еще один способ создания контраста. Он особенно эффективен, если в работе используется только один вид штриховки. Например, в рисунке, созданном исключительно вертикальными штрихами, изменение направления линии на горизонтальное очень привлекает внимание к отдельным фрагментам рисунка.

Переход линии с заднего плана на передний выдвигает предметы вперед, подчеркивая трехмерность изображения. Помните, однако, что на темных, полностью закрашенных участках рисунка изменение направления линии тоже может быть использовано.

Контраст создается также простым изменением размера наконечника, который вы используете.
В этом случае меняется не только толщина линии, но и количество наносимых чернил. В линиях, нарисованных более толстыми наконечниками, чернил больше и, следовательно, они темнее. (Другими словами, участок рисунка, прорисованный тонким наконечником, будет более светлым, чем тот, который проработан толстым).
Комбинируя различные вариации фактур, направления линий и размера наконечника, вы можете создавать бесчисленные контрасты.

Рисуем тушью контраст фактур

Единственное, что ограничивает возможности художника, — его воображение.

Придание контраста рисунка направлением линийКонтраст в зависимости от размера наконечника

Техника рисования тушью “отмывка тушью”

Необычный контраст текста и тона может быть достигнут, если работу пером сочетать с работой кистью. Для этого процесса нужна хорошо впитывающая влагу бумага (такая как акварельная), а также одна-две акварельные кисти. Для отмывки используется тушь, чернила или черная краска. Отмывки можно накладывал) вторым слоем на чернила, если они стойкие, их также можно слегка размазать кистью.

Краска, наложенная на сухую или слегка влажную поверхность, будет резко и четко выделять края предметов. Слои различных тонов накладываются друг на друга, образуя постепенный переход от светлого к темному. При этом каждому слою нужно дать хорошо просохнуть.
Для того, чтобы переход был более мягким, а общий гон более однородным, поверхность должна быть влажной. В том месте, где требуется плавный тоновый переход, следует смешивать светлую краску с более темной. Как только на кисти собирается краска, ее надо споласкивать и отжимать, чтобы граница темного цвета не заходила слишком далеко. Работайте на небольших участках рисунка, чтобы иметь возможность завершить отмывку весло рисунка до того, как краски высохнут.

Кистью можно создать фактуру, подобную нанесенной пером. Она делается па влажной, но не слишком мокрой поверхности (на ней не должно быть луж). Краска накладывается меткими мазками, а вода на бумаге помогает ей расплыться, растрепаться на отдельные, похожие на перышки пятна.

Техники рисования тушью

Техника рисования тушью “Сухая кисть”
“Сухая кисть” это прием, при котором кисть не смачивается водой, она макается непосредственно в чернила. Чернила наносятся обильным слоем, но, если кисть слегка промокнуть, можно получить более светлый оттенок. Я использую обычно старую плоскую синтетическую кисть, достаточно жесткую для того, чтобы втирать краску, но вполне мягкую для того, чтобы проводить хорошую, четкую линию. Рисунок, сделанный “сухой кистью”, немного похож на примитивный набросок.

Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

Содержание статьи

  1. Как применять контраст
  2. Как применять нюанс

Иногда изображение на картине будоражит наши чувства очень резкими переходами света и тени или контрастностью цветов. А бывает наоборот, глядя на лазурный берег моря и бескрайнее небо над ним, мы чувствуем умиротворение и покой. Как авторам удаётся добиться такого эффекта? Поговорим о контрасте и нюансе в композиции. Это два мощных рычага для управления чувствами зрителей. В умелых руках умение ими пользоваться творит чудеса.

Как применять контраст

С первым героем всё предельно ясно. Резкое отличие одного от другого может послужить многим целям. Рассмотрим основные виды этого приёма, и некоторые области их использования.

  • Различие формы. Шар и куб – простой пример такого контраста. Очень часто применяется для передачи движения, жизни. Пример: картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград». Массивные, неподвижные призматические ступени подчёркивают лёгкость, игривость, изображённых на картине, людей.
  • Различие цвета. Один из самых популярных приёмов у живописцев, с помощью цвета решать композиционные задачи. Пример: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня». Яркое контрастное пятно главного героя притягивает внимание, очаровывает, не отпускает от себя.
  • Контраст света и тени. Ещё один популярный приём у художников. На картине Рембрандта «Вирсавия» яркое светлое пятно главной героини не даёт оторвать взгляд. А это всего лишь десятая часть огромного полотна.
  • Контрастные размеры. Если надо подчеркнуть чью-то значимость или придать веса, используют увеличение его размеров на фоне остальных персонажей. Аналогично добиваются показа ничтожности или слабости. Пример: «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича. На картине величие сосен подчёркивает окружающее их поле низкой ржи.

Различия могут быть и другими. Это разная мимика персонажей, их расположение на картине, их движения и так далее, и тому подобное. Всё зависит от фантазии мастера, его умения выбрать нужный вариант.

Как применять нюанс

Если с первым персонажем всё более-менее ясно, то понятие нюанса намного сложнее. По сути — это не очевидный контраст. Филип Судо в своей книге «Дзэн и искусство игры на гитаре» сказал:

«Каждый раз, когда делается новая запись, происходят микроскопические, неуловимые изменения. Слегка меняются эмоциональный настрой, ритм, манера исполнения. Каждое мгновение по-своему неповторимо. Не важно, сколько раз уже исполнялась та или иная композиция, обладатель черного пояса знает, что она звучит в первый и последний раз».

Неуловимые изменения и есть наш второй метод, который художники применяют для достижения своих целей. Обратим внимание на известное полотно Ильи Репина «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». При первом беглом взгляде на картину мы видим толпу казаков, сильно похожих друг на друга нарядами, причёсками, вооружением. Создаётся впечатление дружной, сплочённой семьи. Начиная вглядываться в отдельные лица, мы понимаем, что все они разные. С помощью едва заметных деталей художник заставляет всматриваться в свои картины. Нюансы могут сделать даже изображение сотни раз виденного удивительно интересным, притягательным, загадочным.

Сочетание двух рассмотренных приёмов в руках великих живописцев всегда были надёжным оружием в борьбе за сердца зрителей. На картине Рубенса «Даниил в яме со львами» отлично видно, как сочетается контраст светлой фигуры главного героя с нюансами тёмной массы львов. Возле такого полотна можно простоять целый день, так и не рассмотрев всех деталей, но чётко усвоив главную суть произведения.

Чтобы овладеть мастерством применения рассмотренных методов, записывайтесь на курсы. Профессиональные художники помогут вам овладеть секретами композиционного искусства.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Контраст и Нюанс ? Принципы создания композиции

Недавно услышал о интересной штуке как контраст и нюанс в художественной композиции. Опять же хочу написать о некоторых аспектах, которые влияют на итоговый результат визуализации выбранной темы.

С чего надо начинать, чтобы рисунок не был неинтересным и унылым? Для этого нужно занять зрителя какой-нибудь работёнкой… +)

Нюанс

Начнём с нюанса.

На рисунке 1 видите композицию из 3-х кружек. Абсолютно одинаковые … ну ни куда не годится. Как-то не закончено и неинтересно. Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при помощи нюанса. Повернём одну из кружек, и фотка приобретёт живости.

Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие в композиции нескольких предметов схожих по какому-то признаку.

Рисунке 3 – хороший пример. Груши, вроде все груши как груши – “на одно лицо”, однако каждая из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт композиции интереса. Эта композиция не создаёт зрителю впечатления недоконченности. Человек невольно начинает сравнивать объекты… с помощью этого эффекта можно добиться повышения интереса к картинке.

Рис.2

Контраст

КОНТРАСТ – более экспрессивный метод повышения интересности картинки.

Возьмем три предмета… которые могли бы служить главными объектами композиции.

Рис.4

Три вазы, совершенно одинаковые. Согласитесь как-то “лесом они здесь”, никак не связаны друг с другом.

Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.

Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.

Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.

Рис.5

Рис.6

На рисунке 7 контраст размеров котов, который смотрится эффектнее, чем композиция на рисунке 6.

Рис.7Рис.8

На рисунке 8 изображён ряд из кружек. Две белых и красная с номером. Здесь так же присутствует контраст по цвету и наличию номера. Сразу же возникают вопросы: Почему Красная? Почему Правая? Почему 42?

Появляется интрига…

Не забывайте о этих принципах создания композиции. Контраст и Нюанс это замечательные правила, которыми следует руководствоваться при продумывании компонентов изображения.

До скорого..

Спиральный фазовый контраст в микроскопии

Введение

Для повышения контраста наблюдаемых амплитудных и фазовых объектов в оптической микроскопии применяются такие методы, как темнопольная и фазово-контрастная микроскопия. Эти методы основаны на фильтрации информации об изображения в его Фурье-плоскости с применением спиральных фазовых пластин.

Метод основан на голографической фильтрации изображения объекта в Фурье-плоскости с использованием спиральной фазовой пластины (также называемым вихревым фазовым или спиральным фазовым фильтром) в виде внеосевой голограммы. Фильтрация с помощью вихревого фазового элемента приводит к сильному изотропному усилению краевого контраста как амплитудной, так и фазовой составляющей. Разрешение изображения увеличивается на порядки, что позволяет, в частности, оценить толщину объекта в нанометровом масштабе.

Свойства спирально-фазового фильтра в плоскости Фурье

В недавних исследованиях функция спиральной фильтрации предлагалась в качестве двумерного обобщения одномерного преобразования Гильберта. Показано, что такой вид фазового сдвига в Фурье-пространстве соответствует свертке амплитуды изображения с функцией ядра r-2 exp(iϕ) в реальном пространстве. Очевидно, свертка с такой функцией ядра заменяет каждую точку изображения в точечно-симметричной среде или однородной области нулем. Зависимость функции ядра от угловой координаты ϕ показывает, что любой вклад в интеграл свертки от одной точки изображения уравновешивается отрицательным вкладом центрально-симметричной противоположной точки. Те же рассуждения предполагают, что свертка дает максимумы интенсивности на амплитудных или фазовых краях изображения. Из-за сферической симметрии ядра метод является изотропным. После фильтрации распределение интенсивности становится пропорциональным градиенту интенсивности исходного изображения, общая интенсивность изображения сохраняется. Теория предполагает, что таким образом удастся обнаружить скачки фазы или фронтов на порядки меньшие, чем обнаруживаемые с помощью метода фазового контраста.

Рисунок 1. Моделирование сдвига фазы в методе фазового контраста и в методе спирального фазового контраста. На рисунке А показан результат фазового контрастирования изображения с шагом фазы 0,25% от длины волны. Контрастность изображения составляет 6%. Аналогичное моделирование выполнено в методе спиральной фазовой визуализации, контраст изображения составляет 100%. На графике справа показан результирующий контраст изображения, полученного методом микроскопии фазового контраста (осциллирующий) и методом спирального фазового контраста (равный 1 в любой точке).

В моделировании шага фазы методом фазового контраста маска фильтра состоит из массива «единиц», причем только один измененный пиксель в центре маски состоит из мнимой единицы «i», соответствующей относительному сдвигу фазы π/2 между центром и другими частями фильтра. Модель спирального фазового фильтра строится на комплексной фазовой функции exp(iϕ), где центральный пиксель (r =0) установлен в 0. Расчет контраста полученного изображения в зависимости от высоты фазового шага показан на графике (рис. 1). Оказалось, что контраст во втором случае всегда равен единице, т. е. фоновый шум полностью подавляется. В первом случае (метод фазового контраста) контрастность изображения неоднородная: увеличивается пропорционально росту фазового сдвига и достигает полной модуляции при фазовом сдвиге π/2, а затем уменьшается до нуля при сдвиге фазы на π — так как в этом случае нулевой элемент ряда Фурье обращается в нуль.

Экспериментальная установка

Схема экспериментальной установки показана на рис. 2. В предметной плоскости инвертирующего микроскопа (Zeiss Axiovert 125) размещен прозрачный образец, который освещается одномодовым лазерным диодом с длиной волны 780 нм. На рисунке показано распространение лазерного излучения. Проходящий свет собирается объективом микроскопа (увеличение 10 или 20 крат). За объективом расположена пара оборачивающих линз. Задняя фокальная плоскость сопряжена с плоскостью изображения, то есть содержит преобразование Фурье, содержащее информацию об амплитуде изображения.

Пространственный модулятор света Holoeye 3000 имеет разрешение 1920 x 1200 пикселей, отображает отражающую фазовую голограмму, служащую для фильтрации сигнала. Пространственный модулятор управляется с компьютера.

Рисунок 2. Схема экспериментальной установки. Фильтрация изображения проводилась с использованием голографических решеток А-D

Падающая световая волна дифрагирует на фазовой голографической решетке, отображаемой на пространственном модуляторе. Фазовая решетка обладает абсолютной дифракционной эффективностью приблизительно 35%. Нежелательные порядки дифракции блокируются (не указанных на рисунке). Визуализация предмета выполняется с помощью третьего объектива, расположенного симметрично (на фокусном расстоянии) между пространственным модулятором и ПЗС-чипом.

На рис. 3 слева показано яркое изображение буквы внутри образца (размер 250 мкм), которое было записано с использованием голографической отражающей решетки на пространственном модуляторе.

На изображении ниже показана улучшенная версия буквы с краевым контрастом, полученная путем переключения дисплея пространственного модулятора на изображение спиральной фазовой голограммы. Численное сравнение интегральных интенсивностей двух изображений показывает, что они равны, хотя и перераспределены. Для сравнения записано изображение темного образца при переключении дисплея пространственного модулятора на отражающую решетку с небольшой непрозрачной сферой в центре, что привело к подавлению света, рассеянного от центра голограммы. Результат напоминает изображение, полученное методом спиральной фазовой фильтрации на рис.3, однако яркость и контрастность сильно уменьшаются. Это результат отбрасывания нулевой составляющей ряда Фурье, несущей в себе большую часть общей интенсивности света.

Рисунок 3. Слева направо: яркое, контрастное и темное изображение поглощающего образца (размер общей площади изображения 400 х 300 мкм). Все три снимка были сделаны при одинаковом освещении и настройках камеры

Основное преимущество спиральной фазовой фильтрации становится очевидным при визуализации объектов с небольшими сдвигами фазы. Пример показан на рис. 4. В верхнем ряду расположены два изображения одного и того же участка фазового объекта — царапины в стеклянном покровном стекле, покрытом водой.

Рисунок 4. Усиление контраста при визуализации фазовых объектов. Яркие изображения (A, C) и изображения, полученные методом спиральной фазовой фильтрации (B, D) одних и тех же выборочных областей фазового объекта

По сравнению с осевыми спиральными фазовыми элементами (такими как спиральная волновая пластина или дифракционная оптика на оси) внеосевой голографический метод имеет преимущество в том, что все части дифрагированной волны от изображения автоматически приобретают желаемый фазовый сдвиг. Ограничения свойств пространственного модулятора, такие как электронный шум, нежелательное дополнительное вращение поляризации или нелинейные свойства влияют только на дифракционную эффективность, но не на чистоту фильтрации в первом порядке дифракции.

На разрешение изображения влияет разрешающая способность пространственного модулятора. В качестве эмпирической оценки соотношения берется количество фактически освещенных пикселей матрицы пространственного модулятора: оно должно превышать количество оптически разрешимых пикселей наблюдаемого объекта в микроскопе.

Заключение

Сравнение метода спирального фазового контраста с методом темнопольной микроскопии и методом фазового контраста обнаружило значительное усиление краевого контраста. Это обусловлено перераспределением интенсивности в выходном изображении, которое, благодаря пространственному модулятору с высоким разрешением, становится пропорциональным градиенту интенсивности, сохраняя при этом общую интенсивность изображения. Метод спирального фазового контраста позволяет визуализировать фазовые скачки, которые составляют порядка 1% длины волны.

©Holoeye

Компания INSCIENCE помогает своим заказчикам решать любые вопросы и потребности по продукции Holoeye на территории РФ 

он формирует настроение, эффект, техническое качество, и даже влияет на глубину изображения. От того, насколько хорошо установлен контраст картинки и подходит ли он для нее, зависит итоговое восприятие

У контраста огромная роль в восприятии изображения: он формирует настроение, эффект, техническое качество, и даже влияет на глубину изображения. От того, насколько хорошо установлен контраст картинки и подходит ли он для нее, зависит итоговое восприятие.

Самое простое определение контраста: это разница между крайними тонами изображения или его зоны. Однако, помимо стремления к черному и белому, есть богатый динамический диапазон изображения, соответствующий разным цветам. В то же время, изначально камера стремится захватить максимально широкий динамический диапазон, что снижает контраст и делает белый серым, а черный также серым, но темнее. О недостаточности контраста всегда можно сказать по гистограмме.

Тональная перспектива — это следствие влияния физических законов на окружающую нас действительность и непосредственно связана с контрастом: чем ближе объект, тем он контрастнее и насыщеннее, а с расстоянием теряется детализация, поэтому правильная установка контраста в изображении, наряду с выбором диафрагмы, формируют глубину картинки.

Бывает контраст не толкьо яркостный, но и цветовой — он не менее важен и широко используется фотографами и специалистами по редактированию видео: играя на оппонирующих цветах, они увеличивают контрастность, не изменяя диапазон яркости. Такой эффект называется сплит-тонированием (split toning — в фото) или сдвигом цвета (color grading). Также контрастирующие цвета используются при подборе гардероба и сочетания цветов в фотографии, как стилистами, так и фотографами.

В качестве задания к уроку, необходимо снять следующие кадры:

  1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта
  2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом
  3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне).

5.5. Яркость-Контраст

5.5. Яркость-Контраст

5.5. Яркость-Контраст

Инструмент изменяет уровни яркости и контраста в активном слое или выделении. Он прост в использовании, но совершенно безыскусен. Инструменты «Уровни» и «Кривые» позволяют вносить те же изменения, но при этом позволяют менять яркие и тёмные цвета по-разному. Словом, этот инструмент хорош для быстрого и грязного результата; для получения более аккуратного результата используйте другие инструменты.

В GIMP 2.4 появился новый способ управления этим инструментом: щелчком указателем мыши по изображению и последующим перетаскиванием указателя при нажатой клавише мыши. Вертикальное движение изменяет яркость, горизонтальное — контраст. Получив нужный результат, нажмите кнопку OK в окне информации или клавишу Ввод.

5.5.1. Активация инструмента

Вы можете активировать инструмент несколькими способами:

  • через меню изображения → → или → ,

  • либо щелчком по значку инструмента на панели инструментов, если он туда добавлен (если нет — вызовите диалог инструментов и добавьте его на панель).

5.5.2. Параметры

Рисунок 13.137. Параметры инструмента «Яркость-Контраст»


Сохранение параметров

Вы можете сохранить выбранные в диалоге параметры щелчком по кнопке Добавить эти параметры в избранное:

Щелчок по кнопке открывает следующее меню:

Рисунок 13.138. Меню параметров

из которого можно Импортировать параметры из файла или Экспортировать параметры в файл, а также получить доступ к диалогу управления сохраненными параметрами:

Рисунок 13. 139. Диалог управления сохраненными параметрами


Яркость

Ползунок позволяет увеличить (положительные значения) или уменьшить (отрицательные значения) яркость.

Контраст

Ползунок позволяет увеличить (положительные значения) или уменьшить (отрицательные значения) контраст.

Изменить эти параметры как уровни

Вашу работу можно упростить: по нажатию этой кнопки активируется диалог инструмента Уровни, в который автоматически переносятся параметры из диалога этого инструмента.

Предварительный просмотр

Если параметр включен, результат действия инструмента можно наблюдать прямо на холсте по мере изменения значений яркости и контраста.

Эскиз на контрасте: Ар-деко в мужской квартире

Создавая дизайн-проект квартиры на улице Архитектора Власова, мы предложили владельцу, успешному мужчине, проект, построенный на сочетании элементов роскоши и натуральных материалов. Парадное настроение, о котором мечтал хозяин, хотелось транслировать через солидные вещи – фактуру редкой древесины, качественную авторскую керамику и брутальные металлические акценты.

Чтобы рассказать владельцу, каким мы видим его идеальное личное пространство, мы начали работу над проектом с коллажей. Несмотря на то, что предметы, представленные на мудбордах, отличаются от тех, которые войдут в итоговый проект, такая предэскизная работа позволяет найти с заказчиком понимание без слов. На создание этого проекта нас вдохновила стилистика американского ар-деко: мы перенеслись в 20-е годы прошлого столетия и показали владельцу солидную, уравновешенную классику с концентрированной в деталях мужской составляющей.

 

На акварельных эскизах Екатерина Колегова проработала интерьер более детально. Размеры и неправильная форма кухни-гостиной позволили разместить здесь и гарнитур, и столовую группу, и уютную зону для отдыха. Зная о том, что заказчик не равнодушен к восточным мотивам, мы деликатно ввели в отделку блеск золота. На полу появилась характерная патина, а керамическое панно на кухонном фартуке объединило все сложные и богатые оттенки, использованные в интерьере – от малахита до глубоких фиолетовых контрастов. Ритмический рисунок по эскизам Екатерины Колеговой со сменой оттенков перенесли на керамику вручную. Столовая группа должна одновременно поддержать баланс материалов и составить контраст к блеску и глянцу: для нее мы планируем использовать древесину грубой обработки вроде состаренного ореха или тика, которые могли бы транслировать актуальный сегодня мотив ресайклинга.

Выбирая древесину для изготовления дверей, мы сразу остановились на экзотическом зирикоте. Чтобы найти оптимальное сочетание с другими фактурами, мы заказали два образца – в глянцевом и матовом исполнении, но остановились на последнем, чтобы не перегружать пространство блеском. Стену за телевизором мы решили выложить шпоном сланца – этот материал показался более мужественным по настроению, чем слэб оникса, который мы планировали использовать изначально.

Деликатную спальню мы предложили оживить колониальными акцентами. Основой палитры этой комнаты стал сложный серый цвет, в то время как микс серебра и золота добавил пространству динамики. Кроме кровати, в пространстве удалось разместить небольшой рабочий кабинет.

Важным элементом стиля в спальне стали ткани сложной фактуры. Льняные шторы с вышивкой, ковер из смеси шерсти и шелка, а также обои в изголовье несут экзотические ассоциации – вплоть до африканских мотивов и даже наскальной живописи.

В качестве доминирующего элемента в отделке ванной комнаты мы выбрали плитку с раскладкой бабочкой и напольную отделку четырех оттенков. Интерьер этого пространства хотелось смягчить за счет плавных линий: эту роль взяла на себя овальная ванна со шторкой на рейлинге. Классические мотивы в этом интерьере поддержит декор с окантовкой в темных линиях и высокие зеркала на фасаде ванного шкафчика.

Контрастность

Контрастность описывает соотношение между светлыми и темными значениями. Чтобы понять контраст, составьте шкалу значений. Нарисуйте десять квадратов, сделав первый белый, а последний черный. Затем создайте между ними диапазон из восьми оттенков серого, переходящий от светлого к темному. Это расстояние между значениями на такой шкале, по которой мы измеряем степень контраста. Чем дальше друг от друга находятся два значения на шкале, тем сильнее контраст между ними.Черный дальше всего от белого; таким образом, будучи сопоставленными, эти две крайности создают максимально возможный ценностный контраст. Меньший контраст существует между светло-серым и темно-серым и еще меньше между темно-серым и черным, которые очень близки друг к другу на шкале. Расположенные рядом контрастные значения будут подчеркивать друг друга; свет будет светлее, а темный — темнее.

Как вы обнаружите, умелое использование контраста может помочь вам создать иллюзию расстояния и определить качество света в ваших рисунках.

T hi s is a v a lu e s c a le. C o n t rast i s отн. при i на shi p из двух o o o o m o r e v a lue s o n th e v a lue sc a a a lue sc a e.

Th et w o кубики при le f t contras tl ess w i t h ho0009 eac t h er tha nt h e два на t h e r i gh t .

© Copyright Bill Martin 2007-2014 • PO Box 511, Albion, CA 95410 • info@guidetooilpainting.com

Воспользуйтесь силой контраста в искусстве

Умение использовать контраст в искусстве изменит ваши проекты и способ работы. Мой любимый аспект работы в искусстве — это контраст. Обычно это происходит при работе с цветом через оттенок, насыщенность и значение. Поскольку мы работаем карандашами, мы не можем использовать контраст с оттенком и насыщенностью.Вместо этого мы вынуждены работать с контрастом значений, и это ключ к созданию рисунка и иллюстрации, по которым зрителю будет легко ориентироваться.

Мы можем работать в пределах значений, концентрируясь на уровне контраста деталей рисунка, фокусе и управлении краями. Это можно реализовать с помощью чего-то столь же простого, как переход от темного к светлому. Человеческий глаз, как правило, привлекает высокий уровень контрастности: помните об этом, когда складываете значения светлого и темного.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для создания контраста с лучшими карандашами .А для получения дополнительных советов по рисованию ознакомьтесь с этим постом о , как рисовать .

01. Создайте точку фокусировки

В большинстве своих работ я стараюсь создать фокус, который сильно зависит от высокого контраста, и тогда остальная часть рисунка будет более тонкой и будет иметь меньше сдвигов значений. Это создаст интересное место и станет основой для построения ваших противоположных ценностей. Обратите внимание, что тонкий контраст может быть не менее увлекательным при правильном использовании. Вы узнаете это по мере экспериментирования, и эта статья призвана помочь понять важность контраста и то, как использовать его способность для создания увлекательных и мощных работ.

02. Что такое высокая и низкая контрастность

(Изображение: © Timothy Von Rueden)

Очень важно сначала узнать разницу между низким и высоким контрастом и когда их использовать. Низкий контраст обычно имеет сходные окружающие значения между объектами и может даже сливаться вместе. Высокая контрастность имеет резкую разницу в стоимости и привлекает внимание зрителя как объект интереса.

03. Начните зажигалку в любом случае

(Изображение: © Timothy Von Rueden)

Независимо от того, хотите ли вы добавить высокий или низкий контраст к своему рисунку, я рекомендую сначала сделать его светлым.Лучше заложить основу, чтобы решить, в каком направлении двигаться по всей композиции, это поможет держать ваши ценности под контролем.

04. Раздельная форма с контрастом

(Изображение: © Timothy Von Rueden)

Если прижать темное значение к более светлому, эти две формы разделятся для наблюдающего глаза. Это может быть инструментом в вашей работе, когда вы пытаетесь лучше разделять формы и различать предметы. Эффективное использование контраста сделает текст более читаемым.

05. Направляйте взгляд

(Изображение: © Timothy Von Rueden)

Использование контраста позволяет вам контролировать, как зритель будет видеть ваш рисунок и куда будет направлен его взгляд. Создавая источник

с хорошо расположенными высококонтрастными изображениями, вы также создаете источник интереса, который может быть центром внимания просто из-за контраста.

06. Смело кончайте, продвигая свои темные ценности

(Изображение: © Timothy Von Rueden)

После того, как вы построили свой рисунок со значениями, вы должны знать, где находятся ваши самые высокие точки контраста. Но если вы хотите создать яркую отделку, возьмите карандаш с большим числом на шкале B и увеличьте темные значения, чтобы получить дополнительный контраст.

Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 180 из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 180 или подписаться на ImagineFX .

Подробнее:

Что такое контраст в искусстве? Примеры и определение

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, какие различные элементы могут создавать контраст в искусстве, и как художники используют эти элементы, чтобы передать смысл произведения искусства? Общая цель любого языка, и это применимо к языку изобразительного искусства, — это необходимость передать смысл и выразить определенную эмоцию, идею, концепцию или убеждение.Опираясь на элементы в искусстве, линию, пространство, цвет и текстуру, авторы в разных путешествиях оставляют свои личные следы. Как шаг вперед, принципы искусства помогают авторам аранжировать различные части своих картин, работ графического дизайна или скульптуры, чтобы вызвать интерес своей аудитории.

Как один из главных художественных принципов, контраст в искусстве многими считается золотым правилом творчества. Определяемый как противопоставление различия , используемое для усиления свойств в произведении, контраст в искусстве тесно связан с разнообразием.Изучая расположение различных частей, таких как светлых и темных , противоположных оттенков цветового круга , текстуры и размера , контраст используется для создания ритма или для усиления фокуса произведения искусства.


Цветовой контраст в Art. Изображение с сайта painting.about.com

Контраст света и тьмы в искусстве

Как мы уже упоминали выше, различие в различных частях картины многие творческие работники используют в своих интересах. Избегая повторений и одних и тех же форм, линий и цветов, многие художники используют контраст как средство , привлекающее внимание публики . рассматривается как композиционный инструмент , который помогает создать движение и ритм картины, а контраст также рассматривается как важный инструмент для создания драматической атмосферы .

Смелые контрасты между светом и тьмой, известные как светотень , в руках знаменитых художников эпохи Возрождения 17 и 18 веков были не только средством моделирования, но и средством для моделирования. различать основные фигуры и фон, создавая глубину картины.Но что более важно, это помогло художникам исследовать понятие тьмы , помогая им строить определенные повествования. [1] Некоторые из наиболее тревожных изображений в картинах и печатных произведениях искусства , использующих традиционную технику печати, акватинту, используют контрасты светлого и темного или черного и белого. Это помогло художникам представить различные религиозные идеи или приблизить таинственный мир снов к публике.


Слева: Ричард Анушкевич — плюс перевернутый.Изображение взято с сайта museummuesum.tumblr.com / Справа: Op Art — вертикальные линии, контраст черного и белого. Изображение взято с op-art.co.uk

Контраст в современном искусстве: хитрость для глаза

Традиция движения оп-арта, возможно, является самой известной ареной, на которой многие художники, такие как M.C. Эшер исследовал и играл с узорами и миром черно-белого контраста . Такие резкие контрасты часто исследовали идею движения внутри статического изображения, заставляя статичное изображение вибрировать.Эта резкая разница в контрасте, наряду с экспериментами с горизонтальными или вертикальными линиями и геометрическими формами, лишает глаз места для отдыха.

Это также видно, если играть с цветом, а именно дополнительных цветовых комбинаций . Поскольку они расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге, они являются лучшими примерами для иллюстрации цветового контраста. Красный и зеленый , синий и оранжевый , желтый и фиолетовый , [2] часто кладут рядом друг с другом, чтобы сделать изображение ярким или поиграть с размером изображения.Контраст красного и зеленого, если не обращать внимания на ценность цвета (и под этим мы имеем в виду темноту или светлость цвета), часто очень беспокоит глаз, и это одна из комбинаций, которые на цифровом экране будет выглядеть слегка размытым.

Часто эта хитрость глаза вдохновляла художников и граверов на игру со смелыми цветовыми комбинациями, чтобы добиться различного контраста в искусстве. У нас есть одни из лучших примеров этого в работах известного художника Анри Матисса , не говоря уже о его коллегах-живописцах из движения фовизма.

Обязательно посмотрите работы Матисса на нашей торговой площадке!


Анри Матисс — Радость жизни. Изображение взято с wikipedia.com

Ценность противоположностей — почему важен контраст?

Истинная ценность контраста в искусстве заключается в построении концепции или идеи произведения. Противоположное важно не только как инструмент для определения фокуса, но и различные комбинации могут предложить идею контрастов предмета [3] различных реальностей, таких как идея реального мира и воображения, или укажите на тщательно сконструированные ситуации, которые помогут отразить определенные убеждения в рамках одного общества.Различные авторы сосредотачивают свои работы на размышлениях о различных двойственностях, и их можно рассматривать как контраст на более философском уровне.

Контраст в искусстве можно рассматривать как инструмент, помогающий определить идентичность готового продукта . Без контраста картина или скульптура могут стать невидимыми, если не учитывать расположение ее различных частей, не говоря уже о пространстве для конечной экспозиции. [4] Сохраняя и думая о противоположном, можно продолжать создавать и расширять границы современного искусства.

Совет редакции: Визуальный контраст: секретная геометрия художника: исследование композиции в искусстве (Dover Books on Fine Art)

Это, пожалуй, одна из лучших книг, в которых рассказывается о создании различных художественных композиций, представленных в одних из самых завораживающих примеров творчества и его истории. Исследуя традиционные идеи золотого правила, золотого человека и других геометрических узоров, книга является отличным путеводителем по различным периодам и тактике творчества старых мастеров и художников 20-го века, таких как Пикассо, Кандинский, Клее и Поллок.Книга предназначена для ознакомления читателя со всеми инструментами и принципами композиции, поэтому она незаменима для всех, кто хочет больше узнать о творчестве своих любимых художников.

Артикул:

  1. Anonymous, Chiaroscuro Definition, Merriam Webster Dictionary, сентябрь 2016 г.
  2. Фасселл Мэтт, Контраст в искусстве — фактор ценности, Виртуальный инструктор, сентябрь 2016 г.
  3. Лампа Люси, Дизайн в искусстве: баланс и контраст, SOPHIA Learning, сентябрь 2016 г.
  4. Стивен Дэвид Росс, (1994), Искусство и его значение: антология эстетической теории, третье издание, Suny Press

Все изображения использованы только в иллюстративных целях.Лучшее изображение: Геррит Ван-Хонтхорст — Сват. Image-via-wikipediacom

Что такое контраст в искусстве и как использовать его в художественном журнале, чтобы добавить интереса?

Контраст в арт. в основном объединяет два противоположных элемента. Это один из основных художественных принципов, используемых дизайнерами и художниками по всему миру. Например, вы можете добиться контраста, сочетая черный и белый цвета при рисовании. Это один из самых ярких примеров контраста в искусстве. Вот почему мы любим черно-белые фотографии, верно?

Яркие контрасты инь и ян создают представление о прекрасном балансе.

Валери Кент

Сначала я объясню, почему важен контраст в искусстве, затем расскажу о различных типах контрастов, которых вы можете достичь, и, наконец, у вас будет несколько подсказок для создания контраста на ваших страницах.

Почему в искусстве важен контраст?

Использование контраста в искусстве создает больше драмы и волнения.Если вы используете контраст на страницах своего художественного журнала, они будут более смелыми, яркими и определенно более драматичными. Этот принцип искусства может помочь вам добиться большего интереса и сделать ваши страницы популярными.

С помощью контраста вы можете усилить настроение, цвета и общее впечатление от вашего искусства. Это также позволяет вам привлечь внимание к теме вашей страницы художественного журнала.

Если вы посмотрите на мир вокруг себя, вы заметите, что все живет в дуальности . Есть жизнь и смерть, свет и тьма, большие и маленькие, счастливые и грустные, квадратные и круглые, твердые и мягкие и так далее.Мы бы не узнали о свете, если бы не было тьмы, верно?

То же самое и с искусством. Если вы намеренно добавите контраст в свое искусство, вы увидите, как оно изменится. Так весело экспериментировать, а затем изучать все результаты и эффекты, которые вы получите.

Чтобы убедить вас еще больше, позвольте мне процитировать Скотта Треттенеро из Psychreg: « Двойственность учит нас, что каждый аспект жизни создается в результате сбалансированного взаимодействия противоположных и конкурирующих сил.Однако эти силы не просто противоположности; они дополняют друг друга. Они не компенсируют друг друга, они просто уравновешивают друг друга, как двойные крылья птицы ».

Дело в том, что мы хотим унифицировать наши страницы, используя контраст, а не компенсировать друг друга. Мы хотим создать баланс и передать послание единства и, наконец, отметить двойственность и все возможности, которые у нас есть при создании искусства.

Какие существуют типы контраста в искусстве?

Теперь, когда вы узнали о важности контраста в искусстве, давайте рассмотрим различные способы достижения этого на страницах своего художественного журнала.

1. Цветовой контраст

Если вы посмотрите на цветовое колесо, вы увидите, что дополнительные цвета также являются контрастными (они контрастируют друг с другом на колесе). Итак, красный и зеленый — это контрастные цвета, а также синий и оранжевый.

Цветовой контраст также называется контрастом оттенков и включает в себя различные контрасты между цветами на цветовом круге. Однако цветовой контраст имеет большее значение. Эти дополнительные цвета, указанные выше, иногда могут быть неприятными для наших глаз.Например, если вы читаете красный текст на зеленой поверхности, текст станет немного размытым.

Пример контраста оттенка с синим и оранжевым:

Тем не менее, цветовой контраст может быть далее разделен на контраст значения и контраст насыщенности. Значение определенного цвета — это его более светлые или более темные вариации. Итак, если вы возьмете более темный красный и более светлый зеленый, этот размытый эффект (я упоминал выше) исчезнет, ​​и на него будет легче смотреть.

Значение контрастности — это разница между более светлыми и темными цветами на изображении, которая лучше всего видна в контрасте между черным и белым, которые являются двумя крайностями.В приведенном ниже примере вы можете увидеть контраст между черной и белой формами, а также текст в контрасте.

Это контраст тонко нанесенных темных тонов, расположенных рядом с источниками света импасто, который дает эффект прозрачности и отраженного света.

Гейл Бойл

Существует также , контраст насыщенности , который относится к разнице между жирными, насыщенными и тусклыми цветами. Например, насыщенный синий на фоне тусклого оранжевого и желтого.Или, как в примере ниже: насыщенный зеленый против тускло-синего.

2. Контраст текстуры

Для достижения контраста текстуры вы можете играть с гладкими и шероховатыми поверхностями. Например, если вы хотите подчеркнуть мягкость, добавьте ей немного шероховатости. Игра с текстурой также может создать движение и драматизм. Представьте себе, что вы рисуете море текстурированной и мягкой краской. Море выглядело бы очень живым, не так ли?

В примере ниже я играл с текстурой.Мой фон немного текстурирован, но мой передний план еще более текстурирован краской, обрывками бумаги и салфеткой.

Для большей глубины на ваших страницах используйте этот контраст, поместив неровности на передний план и более гладкую поверхность в качестве фона. Таким образом, текстурированный передний план выскакивает из изображения и именно так вы его подчеркиваете.

3. Контраст формы

Играть с фигурами — это тоже весело, и вы можете бесконечно экспериментировать. Противопоставление форм означает использование геометрического vs.органические формы, большие и маленькие формы, или даже круги против квадратов. Представьте, сколько у вас здесь возможностей.

Я также хочу, чтобы вы запомнили, что этот тип контраста в искусстве не обязательно должен заключаться в рисовании и раскрашивании фигур, как они есть. Например, вы можете нарисовать группу объектов, которые образуют маленький круг, по сравнению с другой группой или одним объектом, которые образуют большой квадрат. Вы можете смешивать и сочетать различия и отношения и действительно получать удовольствие от этого художественного эксперимента.

Это пример контраста буквальной формы с использованием кругов vs. квадраты и прямоугольники:

Или в этом примере, где три маленьких кружка контрастируют с 3 прямоугольниками: красным фоном, страницей книги и лентой васи.

4. Контрастность линий

Вы также можете создать контраст с помощью разных линий, особенно если вы будете создавать из них узоры. Попробуйте смешать длинные линии с короткими, прямые с изогнутыми или волнистыми, непрерывные линии с пунктирными и т. Д.

Интересной страницей будет сочетание толстых и тонких линий в качестве фона, и не удивляйтесь, если это создаст иллюзию на вашей странице.

Однако для достижения этого эффекта необязательно рисовать линии. Простое создание элементов с прямыми линиями или изогнутыми линиями может привести к эффекту контраста линий. На изображении ниже вы можете увидеть изогнутые коричневые элементы по сравнению с прямыми линиями бумаги и ленты.

5. Контраст размера

Мы постоянно создаем этот тип контраста, но в настоящее время почти не осознаем его. Но контраст между большими и маленькими элементами может быть еще сильнее, если вы сделаете это намеренно.

На фотографии ниже виден сильный контраст между деревьями и фигурой человека. Это отличный способ выделить элемент на странице: противопоставить его более мелким элементам. Эта человеческая фигура становится важной частью сообщения на этой странице, и поэтому ей уделяется особое внимание. Честно говоря, это не было моей стратегией с самого начала, я просто создавал. Но позже я понял, что создал контраст, подчеркнул форму, которая должна была каким-то образом выделяться.

6.Контрастность края

Это означает, что ваши элементы могут иметь мягкие или жесткие края. Я сразу думаю об акварели. Когда вы рисуете акварелью, вы можете создавать фигуры с удивительно мягкими краями, но вы также можете сделать их твердыми и заметными.

В двух приведенных ниже примерах показано, как, рисовая акварелью, можно добиться резких краев, которые выглядят смелыми и четко видимыми. На другом фото волосы окрашены очень мягко, поэтому я создала легкость и воздушность.

  • в основном с твердыми краями
  • в основном с мягкими краями

Если вы объедините жесткие и мягкие края, вы можете создать красивый контраст и выделить элементы на странице.Например, если вы делаете акварельный фон с мягкими краями, попробуйте контрастировать его с основным элементом с твердыми краями.

Вот как добиться мягких и жестких краев акварелью .

Если вы хотите нарисовать жестких краев , убедитесь, что ваша кисть насыщена краской, а не водой. Кроме того, не перемещайте краску слишком часто, а резко остановите кисть, чтобы краска оставила твердый и жирный след.

Напротив, для мягких краев используйте больше воды, чем пигмент, и мягко растушуйте его кистью, пока край не станет почти прозрачным.

7. Температурный контраст

На полотне жизни плоский пейзаж был бы довольно скучным. Долины и горы помогают нам ценить равнины. Именно темнота заставляет нас ценить свет, а холод заставляет ценить тепло.

Энн Коупленд

Чтобы добиться температурного контраста в искусстве, вы должны знать разницу между теплыми и холодными цветами. Представьте, что теплый цвет создается солнцем, а прохладный — холодным и зимним.

Я люблю создавать контраст с температурой. В приведенном ниже примере я совместил желтую рубашку на девушке с классным (розовым, синим, фиолетовым) фоном и обрывками бумаги.

8. Космический контраст

Когда вы открываете свой художественный журнал и смотрите на все это белое пространство, вы замираете. Большинство из нас чувствуют себя беспомощными, глядя на пустую страницу.

Как говорит Пол Валлас в своей статье о практике дизайна: «… искушение заполнить пустое пространство — более легкий процесс, чем чувство дискомфорта, которое мы испытываем, когда видим большие области белого (отрицательного) пространства, оставленные незанятыми .

Однако что, если вы измените свою перспективу с самого начала и используете это пространство как положительную, уже заполненную белую область для вашей страницы? Что, если вы воспользуетесь им для создания контраста и действительно переключите внимание на что-то значимое на вашей странице?

Например, если вы рисуете маленький кружок где-нибудь в этом белом пространстве, вы уже создаете сильный контраст. Пол Валлас также говорит, что « при работе с пространством лучшая рекомендация — не думать о пространстве как о негативе, а думать о нем как о положительном -« активном »пространстве .”

Активное пространство — отличное основание для добавления элементов в отличие от него. Другими словами, используйте пустое пространство в качестве фона для самого важного элемента. Это не обязательно должно быть буквально, как добавление точки и завершение дня. Но если вы оставите достаточно этого белого пространства, оно будет контрастировать с другими вашими элементами и сместить фокус на них, вместо того, чтобы привлекать ваши глаза повсюду, пока у вас не заболеет голова.

Вот несколько примеров, когда я использовал пустое пространство, чтобы подчеркнуть фокус страницы.

  • Я использовал только буквы на белой странице
  • Я собрал большинство элементов в одном месте, оставив вокруг него много белого пространства

Еще я хотел бы добавить, что «пустое пространство» не соответствует Не обязательно быть белым. Возможно, мы могли бы назвать это пустым пространством, не заполненным никакими элементами. Но он может быть другого цвета, кроме белого. Этим «белым пустым пространством» может служить любая монотонная поверхность, на которой можно противопоставить отдельные элементы.

Например, на фото ниже фон только черный, он однообразный и его можно назвать пустым пространством.Но когда вы добавляете контрастирующий элемент, он немного разбивает пустое пространство, и вы получаете сильный контраст.

Этот контраст здесь еще сильнее из-за сочетания черного и белого цветов. Если бы я добавил больше элементов, фокус на человеческую фигуру был бы слабее, потому что наши глаза были бы более заняты, просматривая всю страницу.

Контраст в искусстве — это весело, но не переусердствуйте

Создавать контраст — это весело, и нет никаких ограничений для экспериментов и обучения.Когда вы открываете для себя что-то, что работает для вас и помогает вывести свое искусство на новый уровень, это прекрасное чувство.

Однако, как и во всем в жизни, не переусердствуйте. Во-первых, это может быстро наскучить. И, во-вторых, вы можете потерять контраст, если переборщите с элементами и наполните свою страницу набором отдельных элементов.

Всегда делайте это как можно проще, особенно если вы только начинаете это понимать. Со временем вы научитесь использовать контраст в искусстве по-разному.

Подсказки и идеи для создания контраста арт-журнала

Подсказка 1.

Поэкспериментируйте с черно-белой краской и фигурами. Используйте белые элементы на черном фоне или наоборот.

Подсказка 2.

Используйте отрицательное пустое пространство и добавляйте элементы только в одной области, чтобы контрастировать с белым пространством. Например, акварельные краски и изображение. Посмотрите фото ниже, чтобы узнать, как это сделать:

Подсказка 3.

Создайте контраст значений, используя только один цвет в его значениях темного и светлого. Например, если вы используете синюю акварель, осветлите ее, добавив больше воды, и затемните, добавив больше краски или даже черной краски. Если вы используете акриловую краску, осветлите ее, добавив к ней белый цвет. Ваша картина будет монохромной, только синей, но с разными значениями. И сделайте это различие действительно популярным. Смело исследуйте ценностный контраст.

Подсказка 4.

Создайте температурный контраст, используя один холодный и один теплый цвет.Вы можете использовать один для фона, а другой для элементов на вашей странице. Кроме того, если вы готовы, попробуйте использовать разные значения (светлые и темные) этих двух цветов.

Например, вы можете нарисовать цветы теплым цветом на холодном фоне или наоборот.

И чтобы вдохновить вас еще больше, вот красивая цитата о контрасте в жизни:

Без противоречий нет прогресса. Влечение и отталкивание, разум и энергия, любовь и ненависть необходимы для человеческого существования.

Уильям Блейк

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ НАБОР АРТ-ЖУРНАЛА

Заполнив форму ниже, вы получите мгновенный доступ к моей бесплатной библиотеке ресурсов , заполненной печатными материалами для художественного журнала и шпаргалками по теории цвета и композиции.

ЗДЕСЬ, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОНТРАСТЕ В ИСКУССТВЕ И ДРУГИХ ПРИНЦИПАХ КОМПОЗИЦИИ

Композиция в искусстве: создайте интерес на страницах вашего художественного журнала

Понимание теории цвета для художников: иллюстрированное руководство

Советы по арт-журналу: получи свои страницы от Meh до Wow

Вам нравится эта статья о контрасте в искусстве? Прикрепите его к своей любимой доске Pinterest!

Что такое контраст в искусстве?

Контраст — один из главных принципов искусства, определяемый искусствоведами и критиками.Это стратегия, используемая художником, чтобы разбить произведение искусства и изменить или даже разрушить его единство, вставив вариации. Во многих отношениях контраст противоположен элементу единства в том смысле, что он привлекает внимание зрителя чистой силой своих различий.

Искусствоведы и критики регулярно включают контраст в качестве основного принципа искусства, хотя часто и по-разному. Контрастность обозначается множеством терминов, таких как разнообразие или вариация, различие, неравномерность, индивидуальность и новизна.

Contrast в паре с Unity

Контраст может заключаться в расположении противоположных элементов (светлых и темных, грубых и гладких, больших и маленьких) внутри произведения художника, когда художник работает специально, чтобы отразить и повторить разные уровни единства. В таких произведениях искусства контрасты могут быть парными цветами, которые являются хроматическими противоположностями: в работе, строго придерживающейся единства, эти цвета будут дополнять друг друга. Когда художник использует контрастирующие парные формы, такие как два круга разных размеров или треугольник и звезда одного размера, контраст можно рассматривать как противоположность, но в сочетании с элементом единства.

Одним из примеров контраста, который работает рука об руку с единством, являются классические женские костюмы Коко Шанель. Шанель объединила единый набор контрастных цветов — в основном, но не исключительно черного и белого — а также прямоугольников и квадратов, которые контрастируют с единым целым мягких цветов и форм женщины.

Коко Шанель. Шанель

Антагонизм цвета и формы

Контраст также может быть антагонистом цветов и форм: художники эпохи Возрождения, такие как Рембрандт и Караваджо, использовали контрастную технику, известную как светотень.Эти художники помещают свои объекты в темную комнату, но выделяют их с помощью единой лужи контрастного света. В этих типах использования контраст не выражает параллельных идей, а скорее выделяет предмет как уникальный, значительный или даже освященный по сравнению с его фоном.

В гештальт-смысле контраст — это возбуждение, возбуждение, эмоции или возбуждение. Контрастные области в искусстве могут иметь высокую информативность и выражать сложность, двусмысленность, напряженность и изменчивость.Когда противоположные формы устанавливаются рядом друг с другом, зрителя часто сразу привлекает полярность изображений. Что художник пытается передать разницей?

Измеряемые или контролируемые контрасты

Контрасты можно измерить или контролировать: крайнее разнообразие может превратить произведение в хаотичный неразборчивый беспорядок, противоположный единству. Но иногда это срабатывает. Рассмотрим полотна Джексона Поллака, которые чрезвычайно хаотичны и сложены контрастными линиями и пятнами цвета, но конечный эффект ритмичен по композиции и унифицирован во всем своем разнообразии.

Итак, по сути, единство и контраст — это два конца шкалы. Общий эффект композиции, расположенной рядом с концом разнообразия / контраста, можно охарактеризовать как «интересный», «захватывающий» и «уникальный».

Источники

Сила контраста в искусстве — Etchr Lab

Что такое контраст? Это обычный термин, используемый в творческих, артистических кругах. Когда дело касается искусства, контраст достигается, когда противоположные элементы расположены вместе.

Хотя эти элементы могут быть противоположными, их расположение все же может быть привлекательным.Контраст в искусстве можно даже считать золотым правилом искусства.

Это мощный инструмент, который каждый творческий человек может использовать для создания потрясающих работ, и это метод, которым никто из нас не должен пренебрегать.

Назовите несколько общих искусных контрастов? Наиболее очевидны темные и светлые тона, но есть и другие: теплые и холодные цвета; твердые и мягкие формы; цвета, противоположные друг другу на цветовом круге; текстуры; размеры и др.

Комплексное использование этих противоположностей в нашей работе является мощным преимуществом, и контрасты хорошо работают в любом виде искусства: изобразительном искусстве, графическом дизайне, иллюстрации, живописи, цифровом искусстве, современном искусстве, импрессионизме, скульптуре и т. Д.Ключ — это умение правильно его использовать.

Для чего можно использовать контраст?

Хотя кажется немного нелогичным думать, что контрасты и противоположности могут работать вместе таким образом, что глаз воспринимается как эстетически приятный, эти противоположности действительно работают хорошо, если их правильно расположить вместе. Он может создать неповторимую красоту.

Контраст можно использовать, чтобы рассказать историю, создать лучшую композицию, вызвать чувство беспокойства, создать ощущение покоя, привлечь внимание к фокусу, прояснить, что происходит — список бесконечен; но ясно, что контраст — мощный инструмент.

Основы контраста в искусстве

Главное — не перегружать себя. Контрасты невероятно просты: именно то, как мы используем их , оказывает наибольшее визуальное воздействие.

Они такие же простые, как черные туши на белой бумаге, но пусть простота их не впечатляет. Контраст — это потрясающе.

Используйте контраст для создания сильной композиции : тональный контраст можно использовать, чтобы направить глаза нашей аудитории на то, как они должны выглядеть.

Его также можно использовать для пояснения происходящего, а также для определения переднего, среднего и заднего планов.

Даже если наши композиции хорошо скомпонованы , финальная часть может не иметь достаточно большого влияния, если мы не используем тональный контраст для прояснения.

Использование одинаковых тонов без каких-либо вариаций в нашей творческой работе — распространенная ошибка. Есть светлые тона, полутона и темные тона.

Важно использовать все это с максимально возможной осознанностью.Самый простой способ понять эту концепцию — создать простой набросок (с передним, средним и задним фоном) и заблокировать фигуры графитом (оттенки серого).

Прежде чем заполнять его, критически подумайте, как можно использовать три тона для улучшения произведения.

Не существует одной волшебной формулы, но существует бесконечное множество того, что можно сделать с помощью этих трех наборов тонов.

Мы можем использовать темные тона для переднего плана, светлые тона для среднего плана (где находится наш фокус) и средние тона для фона.

Темный фокус на светлом среднем плане вытягивает фокус, а темный передний план притягивает взгляд зрителя к центральному персонажу. И это лишь одна из разновидностей безграничных возможностей.

Маленькие тональные наброски — хороший способ попрактиковаться в использовании контраста, прежде чем переносить его в наши картины.

И хотя тональные зарисовки работают в оттенках серого, легко использовать помещение в цвете (т.е. темный цвет на светлом).

И эта формула работает независимо от того, рисуем ли мы в монохромном режиме или в полноцветной палитре.

В дополнение к этому, то, что мы знаем о теории цвета, может улучшить наш тональный контраст даже на больше. Согревает и охлаждает? Контрастные цвета? Свет и тень?

У нас есть только поиграться с вариантами, чтобы выбрать то, что лучше всего подходит для нашей работы, и чаще всего все эти правила можно связать вместе, чтобы создать целостную картину.

Освещение и тень работают рука об руку, например, с теплыми и холодными цветами.

Контраст может привлечь внимание зрителя к фокусу : когда мы создаем произведение искусства, абсолютно важно, чтобы мы не упускали из виду наш фокус и то, что мы пытаемся сказать своей аудитории.

Когда мы впервые создаем произведение, у нас может возникнуть соблазн добавить слишком много и перегружать произведение слишком большим количеством информации, иначе важная информация теряется из-за того, что наши тона слишком похожи.

Контраст — это то, что отличает объект от объекта, помогает рассказать более ясную историю и позволяет зрителям видеть, что происходит.

Хотя об этом вкратце говорилось выше, нельзя переоценить, насколько важно иметь четкую точку фокусировки.

Лучший способ выделить центральную фигуру в наших картинах или иллюстрациях — это контраст.Для этого можно использовать любые правила контраста, будь то свет на темноте; контраст цветов; тепло и прохладно и т. д.

Любой из этих методов может вытащить и показать зрителям то, на что они должны смотреть.

В конце концов, лучший способ справиться с контрастом — это практиковать его, комбинировать правила и использовать контраст в полной мере в нашей работе. Начните практиковаться с простых тональных набросков.

Цветные клавиши — это даже фантастический способ научиться использовать контрасты с цветом или освещением.

Практикуйте это так часто, как нужно, и создавайте несколько одинаковых эскизов, чтобы исследовать как можно больше контрастных возможностей.

Правильная формула может появиться не сразу, поэтому важно изучить все доступные нам варианты.

Изучите работы других иллюстраторов, графических дизайнеров, художников и мастеров истории искусства. Как они использовали контраст, чтобы украсить свою работу?

Эти правила контраста, хотя и просты, способны придать нашему искусству чувство трепета и силы.Требуется вещь, которая может быть посредственной, и делает ее гениальной.

Элли Тран — иллюстратор и писатель-фрилансер, которая скоро будет жить в Анкоридже, Аляска. Она использует акварель, чтобы иллюстрировать свои истории; а когда не рисует и не пишет, ей нравится проводить время на природе.

Основы ценностного контраста — Alvalyn Studio

Свет и Тьма

Ценность — это термин, используемый для описания светлых и темных цветов в дизайне и искусстве.Наша способность видеть что угодно обусловлена ​​ценностью контраста — различий — в свете и темноте. После значения в игру вступает насыщенность (цвет).

Когда контраст между светом и темнотой меньше, края и объекты становятся трудными для восприятия. В ситуациях с пониженным освещением, например, после захода солнца, мы больше полагаемся на наше восприятие света и темноты, чем на восприятие цветности.

Значение выражается в градациях серого: ступенчатая диаграмма, которая включает белый, черный и все, что между ними.

Значение — свойство цвета

Значение и цвет связаны.Во-первых, значение — это свойство цвета вместе с оттенком и интенсивностью. Когда мы смотрим на цвет, все три свойства работают отдельно и одновременно. Дизайнеры должны уметь «разделить» свое восприятие ценности, оттенка и интенсивности, чтобы работать над цветом.

Во-вторых, каждый цвет имеет значение . Чистый зеленый цвет находится в середине шкалы значений (оттенки серого). Чистый желтый цвет находится на более светлом конце, а чистый фиолетовый — на более темном. Желтый не такой светлый, как белый (значение 0%), а фиолетовый не такой темный, как черный (значение 100%).

Как дизайнеры и художники, мы должны знать ценность — степень светлоты или темноты цвета — чтобы сделать правильный выбор цвета и воплотить нашу работу в жизнь.

Использование Value Contrast

Дизайнеры используют значение до:

Создайте пространство. Поскольку свет и тьма — противоположности, обыгрывание этих контрастов может выдвинуть объекты вперед или отодвинуть их на задний план, предлагая объемное пространство в двухмерном дизайне, фотографии или иллюстрации.

Отдельная фигура и земля. Чем светлее форма на темном фоне, тем больше ощущается разделение. Обратное тоже верно. Чем темнее форма, тем больше она отделяется от более светлого фона. Вот почему вам следует создавать веб-сайты с черным шрифтом, а не с серым, если фон белый. Повышенный контраст между цветом шрифта и фоном делает шрифт более читаемым для посетителей сайта.

Создайте координационные центры. Подчеркивая ценностный контраст в определенных областях дизайна, вы можете создать визуальные точки входа и области фокуса. Это объясняется в видеоуроке выше.

Создайте настроение. Более темные значения можно использовать для создания мрачного или серьезного настроения, а более светлые значения можно использовать для создания беззаботного настроения.

Контраст в рисунке: Виды контрастов в рисунке | Учимся рисовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх