Групповой портрет
Деловой портрет (бизнес-портрет, имиджевый потрет) принципиально отличается от любого другого. В деловом портрете нужно подчеркнуть ряд вполне определенных черт характера, не акцентируя внимание на других. Начальник отдела маркетинга должен восприниматься именно деловым человеком, а не героем-любовником, например. От профессора ждут смелости мышления, блеска глаз, а кандидат в депутаты должен излучать уверенность и деловитость. Проявить характер человека через фотографию – непростая, но интересная задача для профессионала.
Фотосъёмка руководителей
Хочу сразу
предостеречь будущих заказчиков от
соблазна «уложиться в пять минут».
Имиджевая фотосессия руководителей и
политиков требует вдумчивого подхода,
тщательной подготовки как со стороны
фотографа, так и модели. Деловой портрет
политика и бизнесмена – весьма
ответственная задача; можно без
преувеличения сказать, что от результатов
съёмки зависит успех компании, партии
как на данном этапе, так и в долгосрочной
перспективе.
При составлении плана работ весьма желательно уже на этапе подготовки в деталях согласовать его с фотографом. Опытный фотограф, имеющий навыки съёмки бизнес-портрета, сам подскажет вам десятки тонкостей, которые вы вполне можете упустить из виду. Но нужно помнить, что фотосъёмка руководителей длится два-три часа минимум. Практика проведения подобных фотосессий однозначно указывает на то, что за более короткое время добиться достойного результата сложно. Далее я попытаюсь подробно объяснить, почему именно.
Пример: фотосъёмка руководителя крупной строительной компании:
Фотосъёмка
руководителей компаний, а также политиков
всех мастей предполагает ряд беспроигрышных
решений, проверенных временем. Однозначно
имеет смысл сделать крупноплановые
портреты (лицо), более общие (т.н. «под
узел галстука»), поясные портреты как
стоя, так и сидя. Необходимость такого
многообразия связана с разноплановостью
возможных вариантов использования. На
газетной иллюстрации размером с почтовую
марку в случае поясного или ростового
портрета лицо будет просто не разглядеть.
Все эти варианты толковый фотограф повторит как в левом, так и в правом развороте – на какой странице журнала будет напечатан ваш руководитель, до момента вёрстки не знает даже сам редактор. Всё это требует времени – спешка нужна, как верно заметили в народе, лишь при ловле блох; деловой фотосъёмке бизнесмена она может лишь навредить. И от модели, конечно же, тоже требуется полное понимание и содействие.
Пример имиджевой фотосъёмки политика: депутат одного из муниципальных советов, глава местной администрации муниципального округа.
Деловой портрет
Известная
карикатура про политтехнолога за
работой, разрисовывающего лошадку под
зебру, весьма близка к жизни. Фотограф,
работающий с политиками, именно этим и
занимается. Формирование образа –
ответственная задача, требующая от
фотографа умения работать с людьми,
находить и поддерживать контакт во
время фотосессии.
Деловой портрет бизнесмена Фотосъёмка политика
В деловом портрете важно раскрыть и подчеркнуть те или иные черты характера, свойственные данному человеку с поправкой на род его деятельности. Очевидно, руководитель крупного бизнеса представляется деловитым, умным, способным к принятию волевых решений. Кандидат в депутаты должен излучать уверенность, демонстрировать заботу об избирателях. Директор магазина на фотографиях будет смотреться хорошо, если фотограф сумеет показать предприимчивость, демократичность в отношениях с сотрудниками. В глазах ректора университета будет уместна внимательность и забота.
Общих решений
тут нет – специализаций и направлений
деятельности руководителей, чей портрет
предстоит сделать фотографу, великое
множество. Оптимальные решения выбирает
сам фотограф, заранее согласовывая
тонкости работы с заказчиком на
предварительных переговорах.
Успех, как всегда, полностью зависит от опыта и квалификации фотографа. Крайне важны навыки работы именно в жанре делового портрета. Рискуя повторить банальную истину, отмечу – фотограф работает не с техникой, а с людьми. Необходимо найти контакт с портретируемым, разговорить его, добиваясь столь нужных в процессе съёмке эмоций. Кто-то окажется не в настроении, некоторые (и в 99% случаев совершенно безосновательно) считают себя недостаточно фотогеничными, а часть просто боится фотографа с длинным объективом. Эффективная коммуникация фотографа с моделью во время фотосессии – совершенно обязательная составляющая успеха любой съёмки.
Бизнес-портрет
Работы по
созданию делового портрета руководителя
могут и должны проходить комплексно.
Помимо чисто постановочной съёмки, при
наличии времени и бюджета есть смысл
проводить и репортажную съёмку
мероприятий, в т.ч. официальных
(конференций, семинаров) с участием
модели. Конечно, выбирать мероприятия
следует грамотно – пригласив фотографа
на корпоратив, рассчитывать на успех в
жанре делового портрета было бы странно.
Портретная съёмка политиков
Отметим и тот факт, что руководители крупных компаний и политики (заказчиками делового портрета могут выступать депутаты Законодательного собрания, муниципальных советов, главы отраслевых комитетов правительства города) – люди, как правило, весьма занятые. Потратить полдня на фотосъёмку с таким напряжённым графиком для многих из них – непозволительная роскошь.
К сожалению, без постановочной фотосъёмки руководителям всё-таки не обойтись. В большинстве случаев политтехнологи и PR-службы охотно идут навстречу, понимая необходимость качественных иллюстраций для продвижения своего кандидата. Но кроме постановочной съёмки, нельзя пренебрегать и другими удобными случаями. Любое мероприятие с участием политика и бизнесмена, на которое будет приглашён фотограф, может оказаться источником интересных фотографий.
Наиболее
удачными для проведения фотосъёмки
руководителя можно назвать пресс-конференции
и брифинги. Модель общается, отвечает
на вопросы, почти не позирует – для
многих, особенно не привычных к фотосъёмке
руководителей это возможность
раскрепоститься, на время забыть о
камере. Способствует успеху и антураж
зала.
На пресс-конференциях обычно работает не один фотограф, фото и видеокамеры журналистов позволят забыть на время именно о вас. Отличная возможность получить почти репортажные фотографии, не оставляющие впечатления излишнего позёрства.
В целом, фотосъёмка официальных мероприятий является удачным дополнением к традиционному деловому портрету.
Пример: губернатор Ленинградской области во время деловой встречи с представителями компании «Еврохим».
Очень часто
фотографу задают вопрос: «насколько
необходима для деловой фотосессии
студия?» Совершенно категорично
ответить на этот вопрос нельзя. Но моя
собственная десятилетняя практика
работы с руководителями высшего звена
показывает, что в 95% случаев можно
обойтись условиями приличного офиса.
Студийный свет и фоны помогут придать
портрету некую долю «гламурности»,
но весь фокус в том, что деловой портрет
бизнесмена или политика её совершенно
не предполагает! Гораздо уместнее будет
минималистичный офисный антураж –
светлые однотонные стены в качестве
фона, двери и жалюзи, сильно размытый
задний план с деловой обстановкой.
Деловой портрет бизнесмена
Фотосъёмку бизнес-портрета и делового портрета представителей власти уместно разбавить несколькими жанровыми сценками. При планировании фотосессии делового человека следует предусмотреть моменты, отражающие род деятельности человека. В случае с руководителями это может быть совещание, планёрка, обсуждение чего-либо с коллегами и подчинёнными, подписание документов, телеконференция, переговоры – да мало ли, что может снять любящий своё дело фотограф при понимании со стороны заказчика.
Все эти
фотографии, разумеется, должны работать
на главную идею в рамках общей концепции.
Всё придуманное фотографом и
PR-специалистами в идеале должно
соответствовать создаваемому образу.
При планировании деловой фотосессии
руководствуйтесь элементарным здравым
смыслом. Нет смысла надевать каску на
врача, а белый халат – на строителя. Для
полного понимания крайне желательно
предварительное обсуждение всех этапов
предстоящих съёмок с фотографом. Это
нужно также для того, чтобы заказчик
успел подготовить для фотосъёмки
руководителя необходимые аксессуары
и атрибутику.
Какие аксессуары необходимы в деловой фотосессии? Прежде всего, это предметы с корпоративной символикой – флаги, значки, постеры, печатная продукция, наглядная агитация. Такие мелочи, как блокнот или авторучка, на крупноформатном портрете за столом вполне различимы, читаются даже мелкие надписи. Подписывающий ручкой из «Ашана» многомиллионный контракт директор будет смотреться странно. В фотографии нет мелочей! Фотосъёмка руководителей и политиков, как было указано выше, задача ответственная, и потратить десять минут на подбор нужных аксессуаров лениться нельзя.
Пример:
совершенно банальная сценка, руководители
петербургских компаний. Без всяких
подписей мы получаем полную локализацию;
название предприятий легко читаются
на самой фотографии. Необходимые данные
фотограф «встраивает» прямо в
картинку, не перегружая дополнительно
информационное поле.
Выбор поз в случае с деловым портретом – вопрос слишком многоплановый, чтобы детально рассмотреть его в краткой заметке. Позы, подходящие одним руководителям, будут абсолютно проигрышны для других. Совет один – рекомендовать конкретные позы модели всецело доверьте фотографу.
Более того,
для каждой позы есть десятки тонкостей,
придающих картинке тот или иной смысловой
оттенок. И большинство из них не описаны
ни в одной книге по фотографии. В качестве
примера можно привести классическую
«наполеоновскую» позу – полоборота
к зрителю, гордая осанка, руки сложены
на уровне груди. Прочитавший две с
половиной книги психолог скажет, что
это т.н. «закрытая» поза, не
располагающая к доверию и общению, и не
особо подходит для делового портрета
политика. Но две с половиной книги –
это очень мало для специалиста. Потому
что в третьей-четвёртой книге он
прочитает, что открытые взгляду пальцы
(да-да, такая мелочь!) смягчают ощущение
закрытости, и сильно смещают акцент –
уверенность и амбициозность остались,
но портретируемый больше не прячется
от нас.
Деловой портрет руководителей
Портретная фотосъёмка бизнесменов
Таких мелочей толковый фотограф знает сотни. Поэтому заказчику не стоит составлять особо подробное техзадание на предстоящую фотосъёмку – лучше просто пригласите фотографа, в квалификации которого и умении общаться с людьми вы уверены.
Я не люблю
скучных людей. И большинство моих
знакомых – тоже. Даже в самой рутинной
работе, независимо от того, чей деловой
портрет мне предстоит создать, можно
найти немало забавных мелочей. Директора
строительной корпорации уместно
попросить сложить домик из кубиков или
поиграть с макетом будущего небоскрёба,
врачу можно выдать указку и отправить
к стоящему в кабинете скелету, а
управляющего в автосалоне изобразить
играющим в машинки. Конечно, нужно
вовремя почувствовать грань, которую
переходить не следует. Но в целом, такие
картинки значительно оживляют фотосессию,
позволяя разглядеть за официальными
портетами руководителя в костюме и
галстуке что-то человеческое. А чувство
юмора ценилось во все времена.
Помните: сухие однообразные фотографии с постным лицом – это 100% брак, пусть даже безупречный технически. Если нужны такие иллюстрации, то просто сводите вашего руководителя в ларёк, где снимают на документы. Хороший фотограф-портретист прежде всего старается раскрыть характер своей модели, совмещая в фотографиях общественную функцию с чисто человеческими чертами. Именно детали-мелочи являются теми самыми уточняющими штрихами.
Имиджевая фотосессия руководителя
Задачи
публикаций делового портрета политика
и бизнесмена бывают очень различны.
Нередки и случаи иллюстрации интервью
в СМИ. Беседа с руководителем проходит
в форме вопросов и ответов, без прямого
обращения к читателю. В таком случае
будут уместны фотографии, где портретируемый
не смотрит в камеру, но находится в
диалоге с «невидимым» журналистом.
В таком случае даже уместно попросить
кого-либо из сотрудников помочь фотографу,
задавая руководителю заранее подготовленные
вопросы или импровизируя. Создаётся
впечатление репортажной съёмки, есть
ощущение непредвзятости. Такими
фотографиями с деловой фотосессии можно
будет легко иллюстроировать заметную
часть материалов в различных печатных
и сетевых изданиях.
Дополнительно хочу отметить, что по результатам деловой фотосессии нужно картинки, отражающие всю гамму эмоций. Это связано с тем, что мотив публикаций тоже бывает различным; если материал минорный, но фотография директора с лицом Деда Мороза будет просто неуместной. Статья про последствия экономического кризиса в промышленности несколько отличается от поздравления сотрудниц с праздником 8 марта. Подход к подбору иллюстраций должен быть, соответственно, различным. В идеале, PR-отделам компаний и политтехнологам нужны фотографии «на все случаи жизни».
Кратко резюмируем сказанное. При планировании ф/с делового портрета бизнесмена или политика:
— не жалейте времени. Уложиться «в пять минут» нереально, настраивайтесь на полноценную работу.
– одежда
должна быть не только безупречной, но
и уместной в каждом конкретном случае.
– позаботьтесь не только об одежде, но и об аксессуарах, символике, атрибутике.
– разработайте с фотографом план съёмок таким образом, чтобы получить как можно больше вариантов поз и жестов.
– предусмотрите не только постановку, но и репортаж (или его видимость).
– постарайтесь получить на фотографиях не только «позитив», но и другие эмоции. Кто знает, что и когда пригодится.
– деловой портрет бизнесмена и политика – жанр непростой. Выбирайте фотографа тщательно, смотря его портфолио.
– назначайте время, садитесь в уголок, смотрите и получайте удовольствие.
Приглашаю к сотрудничеству PR-отделы петербургских компаний, представителей бизнес-сообщества и политиков. Значительные наработки в жанре делового портрета и более чем десятилетний опыт работы с руководителями различного звена гарантируют достойный результат.
С уважением, Дмитрий Песочинский, фотограф в Санкт-Петербурге.
Портрет
— старейший и наиболее распространенный жанр фотографии. В зависимости от назначения,
характера исполнения и числа персонажей
различают интимный, общественный,
научный или антропологический портреты;
индивидуальный, парный и групповой, а
также автопортрет.
Деловой портрет (business portrait) относится к публичному типу портрета и находится в сфере коммерческой
фотографии. Поэтому иногда деловой портрет еще называют рекламным портретом или просто фотографией крупным планом
(mug shots) — это словосочетание также
используется для фотографий в уголовных
делах.
Приведенные выше определения наиболее красноречиво отражают специфику этого вида портрета. Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой фирмы и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании. Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.
Портрет
в студии часто делается погрудным,
иногда во весь рост, на нейтральном
светлом фоне. В отношении позы
представленной фигуры различают «с
лица», в три четверти поворота направо
или налево. Деловой портрет на рабочем месте, где портретируемого
окружают предметы его непосредственной
деятельности, придавая тем самым большую
выразительность изображению, по форме
напоминает репортажный стиль в портрете,
известный и хорошо практикуемый еще с
XIX века. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов,
он все же более регламентирован.
Изображение в данном случае становится
жертвой задачи.
z
Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers
Председатель Верховного суда США Джон Робертс. Фото Пола Ричардса. © Paul J. Richards/AFP/Getty Images
z
Такой портрет принято выполнять крупным планом.
Главная отличительная черта — строгость,
обязательное соблюдение правил делового
этикета в одежде и прическе. Основные
качества, которые в данном случае должен
излучать портретируемый, — это уверенность
и доброжелательность. Но даже в портрете,
выполненном на рабочем месте, не всегда
четко просматривается принадлежность
к профессии, что часто подчеркивается
в художественном и репортажном портрете.
Внутренний мир портретируемого также
остается вне сферы интересов делового портрета.
Почти маниакальную сосредоточенность на внешнем виде модели подтверждают следующие рекомендации, которые часто размещают на сайтах и раздают клиентам различные фотостудии. Советы для мужчин сводятся в основном к выбору предметов гардероба: «Хороший костюм и рубашка — основа вашего внешнего вида. Камера может уловить, если ваша одежда плохо на вас сидит. Если вы решите не надевать костюм или пиджак, имейте в виду, что белые и светлых тонов рубашки сами по себе могут смотреться бледно и отвлекать внимание от вашего лица. Если вы хотите менее официальный портрет, но не выходящий за рамки делового, лучшим выбором станет жакет с рубашкой или свитер».
z
Фото
Дэна Селлерса. | ||
|
z
Рекомендации для женщин касаются в основном украшений: «Уместны и даже приветствуются украшения. Цепочки должны быть короткими и идти вдоль линии воротника блузки. Серьги должны быть видны из-под волос. Можно использовать брошь, но в этом случае она должна быть довольно большой, чтобы ее было заметно на снимке. Женщина с длинными волосами должна выбрать жакет, который будет отличаться по тону от ее волос». Съемка обязательно включает работу стилиста, который приводит в порядок волосы, одежду и делает макияж.
В
объявлениях различных фотографических
студий можно встретить следующие
рекомендации относительно внешнего
вида клиента. Тщательность проявляется
даже в выборе тканей, из которых,
желательно, должен быть сделан костюм,
— лен и шерсть. Одежда должна быть
однотонной и темных цветов (коричневый,
синий, серый, зеленый), так чтобы не
отвлекать внимания от лица, а только
выгодно подчеркивать его достоинства.
У делового портрета нет как такового исторического прототипа. В живописи существовали так называемые профессиональные портреты, они часто делались на заказ и изображали купцов, торговцев и денежных менял. Такой тип портрета был особенно распространен в Германии и Голландии в XVI–XVII веках. Заказчик изображался в окружении атрибутов своей деятельности, в пышной обстановке. Это был одновременно профессиональный и парадный портрет.
z
Фото Августа Зандера. 1924г. © August Sander/San Francisco Museum of Modern Art
Ян Госсарт. Портрет купца. Около 1530 г.
Фото Августа Зандера. 1926 г. © August Sander/Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur-August Sander Archiv
z
В
фотографии деловой портрет лишь формально может напоминать
репортажный стиль в портрете. Единственное, что их объединяет, — это
съемка на рабочем месте и использование
профессионального антуража.
Роберт Хьюлетт в 1867 году специально для
газеты «Таймс» сделал репортаж о
строительстве огромного корабля Grait
Eastern. Среди прочих снимков был портрет Изамбара Брюнеля, разработчика корабля
и крупнейшего инженера своего времени.
Однако, как и фотографии Августа Зандера
из его масштабного проекта «Люди XX
века», эти изображения лишь с большой
натяжкой напоминают современный деловой портрет и то, что под этим термином принято
понимать.
Групповой портрет | ||||||
Опубликовано: 15 февраля 2010, в 20:41 Текст: Елена Зырянова Обсуждение: добавить комментарий
В Мой Мир |
Исаак
Рехн. Семейная группа. 1855 г.
Расцвет группового портрета в искусстве произошел в XV веке и связан с именами его блестящих представителей — Рембрандта и Франса Хальса, создавших замечательные произведения и закрепивших иконографию жанра. Изображение более двух людей, объединенных в группу по какому-либо принципу и позирующих перед камерой, — визуальная и довольно общая характеристика группового портрета. Первые примеры этого жанра датируются 1840 годом. Свою благодатную почву групповой портрет нашел в лоне семьи, избавив от забвения миллионы людей, создавая и сохраняя визуальную летопись рода. Это только подтверждает следующее наблюдение: имя фотографа в большинстве случаев осталось неизвестным, тогда как фамилия и даже имена всех членов семьи, изображенных на снимке, сопровождают львиную долю ранних изображений.
Большинство
работ были сделаны любителями, нередко
отцами семейства, отсутствующими на
снимках. Иногда вместе с членами семьи
изображались также слуги. Подобные
портеры часто делались в студии фотографа,
где благодаря декорациям и многочисленному
инвентарю инсценировалась вполне
бесхитростная и непринужденная домашняя
сцена, действующие лица которой погружены
в чтение или игру на рояле, другие,
напротив, задумчиво отрешены от
происходящего. Фотограф пытался создать
впечатление, словно люди заняты своим
обычным делом, а вовсе не позируют перед
камерой.
z
Фредерик Базиль. «В кругу семьи» 1867 г.
z
Подобные
сцены особенно удавались известному
фотографу Энтони Клоде, в студии которого
было сделано и весьма искусно раскрашено
множество дагеротипных семейных
портретов. Наряду с этими изображениями
соседствовали чрезвычайно простые в
композиционном смысле работы: семейная
группа по пояс или во весь рост позировала
напротив абсолютно пустого нейтрального
фона, устремив взгляд в камеру. В этом
случае никакие детали уже не могли
отвлечь зрителя от самого главного —
лица портретируемых. Вскоре фотографическая манера изображения проникла и в живопись. В
работах французского художника Фредерика
Базиля тип позирования его персонажей
напоминал скорее сцены в фотоателье,
нежели на сеансе у художника, как,
например, в картине «В кругу семьи» 1867
года.
Первый
классический (в сегодняшнем понимании)
групповой портрет — когда некоторое количество людей
располагается рядами друг за другом на
нейтральном студийном фоне или в
пространстве, указывающем на род их
деятельности, — был снят в 1843 году,
возможно Джорджем Просчем. Это дагеротип
с изображением учащихся одного из
факультетов Принстонского университета.
Подобный тип группового портрета широко распространен и в современной
практике. В неофициальных групповых
портретах люди в первом ряду могли
присесть на корточки или лечь, облокотившись
на руку: эти варианты более всего
подходили спортивным командам и дружным
компаниям. Стоит отметить, что на
официальных снимках центральное место
всегда отводилось важным фигурам —
преподавателям, капитанам команд,
заказчикам или молодоженам.
z
Джордж Просч (?). Групповой портрет 33 студентов Принстонского университета. 1843
z
В начале XX века в США фотографии учащихся по окончании высшего учебного заведения стали серьезной ветвью бизнеса. Этому способствовало изобретение панорамной камеры «Кодак», позволявшей многочисленным группам без труда оказаться вместе на одном фото. Например, в Оксфордском университете сегодня существует такая любопытная практика: после официальной съемки на этом же месте делается другой снимок, на котором каждый самовыражается по-своему. Но на раннем этапе ввиду несовершенства фотографической техники — отсутствия качественной широкоугольной оптики — съемки больших групп были редкостью. Некоторые из них, как правило, создавались посредством комбинирования с нескольких различных негативов.
Таким
способом Сергей Левицкий сделал групповой портрет членов ученого совета во главе с Д. С.
Менделеевым. Фотограф также является
автором двух других известных групповых
портретов: русских художников вместе
с Н. В. Гоголем в Риме (1845) и русских
писателей, авторов «Современника»
(1856).
К 1850-м годам, когда выдержка стала более короткой, разнообразились не только места съемки, но и социальные группы, пожелавшие быть запечатленными вместе. Однако семейные групповые съемки все еще оставались самыми многочисленными. Первым делом семейные группы освоили пространство вокруг своего дома: в саду или на террасе. Эта сложившаяся традиция не теряет своей актуальности и в наше время. Впечатление якобы случайно запечатленной семейной сцены создают американцы Чарльз Фонтейн и Уильям Портер в 1848–52 годах на снимке «Семья в своем саду».
z
Неизвестный фотограф. Британские туристы, позирующие на фоне Пульмановского спального вагона перед путешествием. 1876 г.
Сергей Левицкий. Групповой портрет русских писателей, авторов «Современника». 1856 г.
z
Фотографы
изображают не только семью, но их дом,
сад и слуг. На дагеротипе неизвестного
фотографа, сделанного в 1850 году в США,
семья переселенцев, осваивающая новые
земли, позирует на фоне массивной
бревенчатой избы, построенной собственными
руками. Возможно, с этого момента
групповой портрет перерастает играть роль исключительно
документа на память и становится
средством социальной идентификации.
Уже в начале 1880-х годов групповые портреты
студентов и школьников, спортивных
команд, служащих компаний, военных и
молодоженов, часто сделанные вне студии,
получили широкое распространение. Ханс
Брейер создал оригинальный для того
времени снимок немецких солдат, покидающих
Китай (1900). Само место съемки — палуба
корабля и мачта — послужило организовывающим
пространством для естественного
размещения многочисленной группы.
z
Абдулла Фререс. Студенты и преподаватели Гражданской медицинской школы в Стамбуле со скелетом. 1880-93 гг.
z
Групповое
фото отныне стало неотъемлемой частью
отдыха, профессиональных достижений,
важных исторических, общественных и
семейных событий: золотоискатели в
период «золотой лихорадки» в США
1840–50-х годов, британские туристы,
позирующие на фоне пульмановского
спального вагона перед путешествием
(1876), студенты и преподаватели Гражданской
медицинской школы в Стамбуле со скелетом
(Абдулла Фререс, 1880–93), на пляже в Брайтон
Бич (1930-е). Частью группового портрета становятся предметы, не декоративные
безделушки, но атрибуты деятельности,
служащие ориентиром для определения
профессии или увлечений портретируемых,
как, например, на снимках «Асман Джах,
премьер-министр Хайдарабада с пойманным
и убитым на охоте тигром» (Лала Дин Деял,
1890), королевские инженеры с фотографическим
и другим снаряжением (1868), групповой портрет прислуги (Самуэль Уайтбред, 1890-е) и многие
другие. Иногда фотограф присутствовал
на снимке вместе с портретируемой
группой, находясь немного в стороне от
нее, как в случае с работой Мэтью Брэйди
«Генерал Роберт Поттер и личный состав»,
где Брэйди стоит, прислонившись к дереву
(1865).
z
Мэтью Брэйди «Генерал Роберт Поттер и личный состав». 1865 г.
Самуэль Уайтбред. Групповой портрет прислуги. 1890-е гг.
z
Многие
из приведенных выше примеров имеют
скорее прикладное, нежели художественное
значение. Совместить эти качества в
1930-х удалось Августу Зандеру во время
работы над своим грандиозным проектом
создания портрета немецкого народа «Человек XX века». Ему
удалось запечатлеть не только
профессиональную принадлежность, но и
внутренний мир портретируемых. Подчеркнуто
простые и вместе с тем изящные и стильные
групповые портреты принадлежат Ирвингу
Пэну — «Карикатуристы „Нью-Йоркера”»,
«Балетное общество», «Театральная
балетная группа» (1947), «Пять дагомейских
женщин» и «Ангелы ада» (1967).
Фотографом, посвятившим себя художественной съемке групповых портретов, был Нил Славин. В 1970-х он делал снимки в многочисленных клубах по интересам, различных социальных организациях и спортивных ассоциациях в США, изучая как причины объединения людей в группу, так и их своеобразные ритуалы. Результатом стала книга «Когда двое или больше собираются вместе», вышедшая в 1976 году.
z
Оксфорд. Линкольн колледж. 2003
Нил Славин. Ассоциация двойников. 1979 г.
z
Ханс Брейер. Немецкие солдаты, покидающие Китай. 1900 г.
Если
на Вашей фотографии присутствует более
чем один человек, это считается уже
групповым портретом. Самый простой
вариант — это парный крупный портрет,
когда снимаются две модели с близкого
расстояния. Таким образом, наша задача
сводится к тому, чтобы построить
правильную композицию из двух лиц. Здесь
существует два варианта: головы моделей
располагаются на одной высоте или на
разной высоте (одна выше другой). Если
мы снимаем на одной высоте, то неизбежно
выбираем горизонтальное построение
кадра, если на разной — вертикальное
(чтобы не срезать плечи нижестоящего).
В любом случае мы строим композицию
так, чтобы плечи одной модели перекрывали
часть фигуры другой модели. Свет при
этом устанавливается с противоположной
сторону от наложения, чтобы избежать
падающих теней от близстоящей фигуры.
Еще один нюанс — чем ближе головы моделей
друг к другу, тем более подчеркивается
близость в их отношениях.
Более
сложным вариантом является съемка более
чем двух моделей. Встает вопрос о
композиции. Здесь можно сразу посоветовать
избегать строгих горизонтальных линий
и рядов. Это неинтересно и нехудожественно. Очень популярны диагональные (рис. 1) и
овальные композиции (рис. 2). Если людей
много, то часть из них можно выстроить
по диагонали, несколько человек заполнят
верхнюю пустую часть снимка, а оставшиеся
расположатся в нижней части и закроют
одежду расположенных по диагонали (рис.
3). Овальные композиции строятся по тому
же принципу. Заполнение пустого места
в центре на снимке с овальной композицией
называется «ромашка» (рис. 4). Конечно,
вариантов композиции бесчисленное
множество, я привела в пример лишь
базисные.
Перейдем
к освещению. Людей может быть много,
всех нужно осветить, причем свет должен
падать равномерно на каждого. Поэтому
используем достаточно мощные осветители,
а сам свет должен быть рассеянным. Это
могут быть большие софтбоксы или
зонты-рассеиватели большого диаметра.
Расположение источников света фронтальное
(беспроигрышный вариант с технической
стороны) или фронтально-боковое (более
интересный вариант с художественной
стороны). Не забывайте, чтобы изображение
не выглядело плоским, нам нужно обязательно
подсветить наш фон и отделить от него
наших моделей. Мощность источника
фонового освещения по понятным причинам
значительно меньше мощности рисующего
света.
Чтобы все оказались в фокусе, мы должны максимально закрыть диафрагму. Не пользуемся зумом на фотоаппарате, а передвигаемся сами. Все это увеличит глубину резкости на фотографии. Во избежание искажений по бокам фотографии стараемся располагать лица моделей максимально близко к центру кадра.
При съемке групповых фото, обязательно убедитесь в том, что:
все модели смотрят в одну сторону или в объектив (если обратное не является художественной задумкой),
никто не моргает (если обратное не является художественной задумкой),
все влезают в кадр,
все выражают одно и то же настроение (если обратное не является художественной задумкой),
группа расположена не слишком далеко,
ничья голова не перекрывается чужим плечом и так далее,
все модели равномерно освещены, все в фокусе.
Как снимать портреты на смартфон? | by Olga Dragunova
Съемка города, предметов и пейзажа на смартфон сложностей обычно не вызывает. Прицелился, снял, получил результат. Все так легко, потому что эти сюжеты идеально подходят для смартфонных камер.
Сделать хорошую фотографию человека без портретного режима или портретной линзы нелегко, потому что нужно играть по правилам широкого угла. На практике это означает, что фокусное расстояние iPhone 6s (28 мм), на который я снимаю, идеально подходит для съемок города, пейзажей, архитектуры, больших пространств, а не для фотографий людей. Антон Кузьмин предложил сделать материал о съемке портретов, а я только за.
Широкоугольный объектив смартфона дает деформацию пропорций при съемке людей. Суть этих искажений в том, что то, что ближе к нам, становится больше, а то, что дальше, уменьшается. Если мы подносим смартфон близко к человеку, получаем искажение пропорций лица или тела. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.
Если вам сложно понять из текста, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на итоговую картинку, посмотрите это замечательное видео на YouTube. Мне оно сильно помогло понять термин «фокусные расстояния».
Как начать снимать портреты?
1. Превратить недостаток в достоинство
Этот пункт в первую очередь подходит тем, у кого одна камера в смартфоне и нет портретного режима. Задача здесь такая: используя преимущества широкого угла вписать человека в окружающую среду. Самый простой сценарий: делать фотографии в полный рост, взаимодействовать с фоном, предметами, людьми. Показать пространство, которое окружает человека.
Снимать в динамике:
Вписать человека в пространство:
Поработать с ракурсом и перспективой, поэкспериментировать с точкой съемки: фронтально, снизу, сбоку. Обращайте внимание на линии и формы в среде, используйте их, чтобы собрать единую композицию.
На широкий угол можно снять и поясной портрет, если снимать человека сверху.
Есть еще один вариант: снимать с зумом или сделать фотографию издалека и затем обрезать. Оба этих варианта дадут меньше искажений, но при этом качеством придется немного пожертвовать.
На телеграм-канале был пост о том, как работает зум на смартфоне и как его использовать. Почитать можно здесь.
2. Использовать второй объектив
Если помимо широкоугольного объектива в вашем смартфоне есть телеобъектив, используйте его для поясных портретов. В этом случае фон останется резким, но можно будет снимать модель ближе, не получая при этом сильных искажений пропорций лица.
Это примеры, снятые на iPhone 8+. Фокусное расстояние второго объектива — 56 мм, что не идеально для портретов, но уже лучше, чем широкоугольные 29 мм.
Для смартфонов с одной камерой и без портретного режима есть вариант купить портретную линзу и снимать через нее. Если вы используйте такую и хотите поделиться своим опытом, пишите автору, интересно было бы сделать такой материал.
3. Работать с портретным режимом
Портретный режим это программное размытие фона. У каждого производителя свой алгоритм и свои фишки. Портретный режим это своего рода лотерея, иногда он работает отлично, а порой размытие фона выглядит очень нереалистично из-за пере- или недо-размытых участков.
Два совета.
Используйте приложения для размытия фона после съемки, чтобы настроить силу размытия и его вид. Как это делается: снимаете фотографию в режиме «портрет», импортируете в приложение, настраиваете размытие. Для iPhone это можно сделать в приложениях Focos и Darkroom.
Обращайте внимание на внешний вид размытия и следите за тем, естественно ли он выглядит. Если есть сильные косяки или явно видна программная природа размытия, это портит впечатление от фотографии.
Про неестественное размытие смартфонных камер был отличный текст у автора канала «Пока завод не починили». Кратко: размытый фон не синоним хорошего фото, программный блюр далек от идеального и часто врет при имитации боке.
Подробнее здесь.
3. Снимать людей в вечернее и ночное время
Чтобы снимать портреты ночью, достаточно найти места с источниками света. Здесь важно обращать внимание на тени на лице, работать с ракурсом модели. А еще вам может пригодиться вспышка. Забудьте фразы о том, что вспышка в лоб это плохо: порой ночью только со вспышкой можно получить кадр с человеком.
Пример портрета с источником на улице:
Примеры с использованием широкого угла:
Примеры с портретным режимом с концертных съемок:
Примеры со вспышкой:
- Используйте фон и окружение, когда снимаете людей на широкий угол. Минимум лишних объектов, гармоничный фон, взаимодействие модели и окружения.
- Меняйте точку съемки: берите выше или ниже, ищите интересный ракурс, пробуйте снимать сбоку, приближайтесь ближе или наоборот отходите назад. Делайте силуэтные кадры против света или динамичные фото в движении.
- Пользуйтесь всем доступным арсеналом программных фишек.
Размывайте фон, если камера это умеет.
- Ищите красивый свет, работайте с ним, чтобы избежать ненужных теней или наоборот, придать фотографии драматизм.
- Не бойтесь пробовать использовать вспышку, если снимаете ночью
- И самое главное. Снимайте побольше и ищите интересные места. Без этого красивых фотографий не будет.
Этот материал я подготовила вместе с Антоном — концертным фотографом из Москвы и автором канала Street’n’Concert corner в телеграме. Все фотографии в тексте сделаны им. Посмотреть еще больше примеров портретов на iPhone можно в инстаграме Антона:
А это мой пример, снятый на iPhone 6s сверху. Как видите, получилось без искажений даже на широкий угол.
Телеграм-канал «Мобильная фотография» / Инстаграм Оли
Телеграм-канал Street’n’Concert corner / Инстаграм Антона
- Телеграм-канал «Мобильная фотография»
- Телеграм-чат канала
- Мой личный инстаграм
- Инстаграм «Мобильной фотографий» (там анонсы встреч, публикации мобильных фотографов, интервью и конкурсы по фотографии)
| ||||
| ||||
LiveJournal.![]() |
Сэр Генри Реберн | Поясной портрет мистера Робертсона из Эдинбурга (1790-1810) | Доступно для продажи
Стр. 1 из 21
Стр. 1 из 21
Стр. 1 из 21
Средний
СОСТОЯНИЕ
СПИСИКА
СЕРТИКАТ АВТОМИЧЕСКИЙ эта категория
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
SH
Сэр Генри Реберн
Шотландия, 1756–1823 гг.
Холст, масло
29 × 24 дюйма
73,7 × 61 см
Художественное произведениеЭто .
СертификатЭта работа включает файл .
48 000 долларов США
На кассе могут взиматься налоги. Учить больше.
Доставка из Майами, Флорида, США
Доставка: рассчитывается при оформлении заказа
ЗаблокированоБезопасная оплата
Безопасные транзакции с помощью кредитной карты через Stripe.
Узнать больше.
Robert Funk Fine Art
Майами
Получайте уведомления, когда появится похожая работа
Есть вопрос? Посетите наш справочный центр.
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серия «Художник»
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Скульпторы
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Other works Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо.0008 Pablo Picasso
Paysage (Landscape), 1953
Paysage (Landscape), 1953
Pablo Picasso
Paysage (Landscape), 1953
Paysage (Landscape), 1953
Pablo Picasso
Paysage (Пейзаж), 1953
Пейзаж (Пейзаж), 1953
Похожие художники
Жорж Брак
Французский 1900-2000
Жорж Брак 9-00000
3
Французский 9-00000
0008 Жорж Брак
Французский 1900-2000
Жорж Брак
Французский 1900-2000
Мона Лиза — поясной портрет итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да… | by Mavericks MNIT
«Мона Лиза» — это поясной портрет итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, который был описан как «самый известный, самый посещаемый, самый написанный, самый воспеваемый, самый пародируемый». произведение искусства в мире».
Многие считают, что картина представляет собой портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джаконды, написана маслом на белой доске из тополя Ломбардия. Считалось, что он был написан между 1503 и 1506 годами; однако Леонардо, возможно, продолжал работать над ним еще в 1517 году. Недавние академические исследования показывают, что он не был начат до 1513 года. Он был приобретен королем Франции Франциском I и теперь является собственностью Французской Республики, постоянно экспонируется. в Лувре в Париже с 179 г.7.
20 интересных фактов о МОНЕ ЛИЗЕ
● 23 июня 1852
Молодой французский художник по имени Люк Масперо покончил жизнь самоубийством, прыгнув с высоты. 4-й этаж отеля в Париже. Считается, что он был без ума от загадочной улыбки Моны Лизы и влюбился в нее. Он также оставил предсмертную записку, в которой описал свою любовь к Моне Лизе.
● Таинственная улыбка
Улыбка Моны Лизы является предметом глубоких размышлений многих историков и художников, поскольку кажется, что улыбка меняется при изменении угла зрения. Считается, что улыбка уменьшается с изменением взгляда и постепенно исчезает. Считается, что женщина, стоящая за Моной Лизой, хранит много секретов глубоко в своей душе.
● Психология улыбки
В 2000 году нейробиолог из Гарварда доктор Маргарет заявила, что меняется не ее улыбка, а мышление человека. По его словам, улыбка Моны Лизы кому-то кажется такой, какой он хочет.
● Губы
Леонардо да Винчи начал работу над Моной Лизой в 1503 году и закончил картину в 1517 году. На это у него ушло почти 14 лет, но большую часть своего времени, около 12 лет, он рисовал только ее губы.
● Кража, сделавшая «Мону Лизу» шедевром
Без сомнения, Мона Лиза всегда была великим и известным произведением искусства, но это было в 1911 году, когда ее популярность многократно возросла после того, как картина была украдена из Лувра, Париж.
● Подозреваемый
Лицо, подозреваемое в совершении преступления. за кражей знаменитой картины стоял не кто иной, как Пабло Пикассо, один из самых влиятельных художников 20 века. Но после определенных разбирательств и следствия его признали невиновным.
● Настоящий вор
Хотя картина была украдена 21 августа 1911 года, о краже стало известно на следующий день. Лувр был опечатан около недели, полагая, что картина может быть потеряна где-то в музее. Позже выяснилось, что картину похитил работник музея Винсент Перуджа.
● Причина кражи
Винсент был патриотом Италии и хотел, чтобы искусство итальянского происхождения выставлялось только в каком-нибудь итальянском музее. Он был пойман с картиной, когда собирался продать Мону Лизу директору художественного музея. Он был приговорен к 6 месяцам тюремного заключения, но итальянцы очень уважали его патриотизм. Картина вернулась в Лувр 04.01.19.14.
● Сестра-близнец
Считается, что есть сестра-близнец Моны Лизы, нарисованная учеником Леонардо да Винчи Франческо Мельци, которая очень похожа на оригинал и, как говорят, хранится в музее Прадо. , Мадрид.
● Кем была Мона Лиза
Многие ученые считают, что дама, изображенная Леонардо да Винчи в его Моне Лизе, — это Лиза Гирардини, итальянка из Флоренции. Но по другой теории считается, что Леонардо нарисовал на своей картине себя в образе дамы.
● Попытки уничтожить картину
Некоторые люди предпринимали множество попыток повредить картину. В 1956 году боливийский турист бросил камень в Мону Лизу, в результате чего возле ее левой руки образовалось пятно, которое позже было восстановлено, но все еще заметно. Из соображений безопасности картину надежно поместили за большое пуленепробиваемое стекло. Попытки кислотной атаки предпринимались, но тщетно.
● Леонардо не писал о Моне Лизе
Леонардо да Винчи был не только художником, но и писателем, но нигде в своих произведениях не упоминал о своем самом известном произведении искусства.
● Во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны Мона Лиза 6 раз переносилась с места, чтобы защитить ценную картину от немецких нацистов.
●. Мона Ванна
Обнаженная версия Моны Лизы была написана учеником Леонардо да Винчи в 1514–1516 годах по имени Мона Ванна. Положение рук и тела Моны Ванна очень похоже на положение Моны Лизы. Также считается, что Мона Ванна была написана самим Леонардо. Мона Ванна хранится в музее Конде в Париже.
● Слои Лизы
Леонардо использовал более 30 слоев, чтобы нарисовать свою даму, многие из которых намного тоньше человеческого волоса.
● Оценка картины
Согласно Книге рекордов Гиннеса, картина «Мона Лиза» имеет самую высокую оценку в мире. В 1962 году она стоила 100 миллионов долларов, а в 2019 году — 700 миллионов долларов, но, согласно Закону о наследии Франции, картина не продается, поскольку предназначена для широкой публики.
● После смерти Винчи
После смерти Леонарда в 1952 году Мона Лиза стала частью частной коллекции французских правителей. Картина так понравилась Наполеону, что он несколько дней держал ее на стене своей комнаты.
● Картина не такая уж большая
Фактические размеры картины всего 30 х 21 дюйм, а вес около 8 кг.
● Брови Моны Лизы
Глядя на картину, можно сделать вывод, что Леонардо не рисовал брови и ресницы Моны Лизы, но это не так. В 2017 году французский изобретатель Паскаль Котте с помощью технологии высокого разрешения обнаружил, что брови и ресницы были накрашены, но постепенно исчезли со временем, возможно, из-за чрезмерной очистки.
● Анализ The Paranormal Crucible
Веб-сайт Paranormal Crucible утверждал, что на картине Моны Лизы спрятан инопланетянин. При сочетании живописи с ее зеркальным отображением можно наблюдать инопланетную картину. Что делает размышления над таким вопросом более интересным и любопытным, так это тот факт, что было обнаружено, что Леонардо хранил скрытое сообщение, встроенное в картину, только на месте инопланетян — «La Risposta Si Triva Qui», что означает «Ответ здесь» !! !
Но проверка этой теории так и не сделана.
Выше приведены некоторые из известных загадочных фактов о Моне. вкратце. Любопытные могут воспользоваться Google, чтобы узнать о них больше и немного подробнее.
Удачных поисков!!!👍
-Прияншу
Поясной портрет юноши, смотрящего вверх
- Блатт
- 354 x 255 мм
- Инвентарный номер
- 453
- Номер объекта
- 453 З
- Приобретение
- Приобретен в 1842 г.
- Статус
- Можно представить в учебном зале Graphische Sammlung (специальные часы работы)
Тексты
О работе
Этот тщательно выполненный рисунок неизвестного доселе венецианского мастера, датируемый примерно 1500 годом, вероятно, служил предварительным наброском для масштабной картины. Головной убор, берет, показывает, что это не изображение святого, которое мы видим здесь, а портрет жертвователя или другой сопровождающей фигуры, с благоговением устремляющего свой взор вверх. Решительное обращение со светлыми и темными оттенками придает портрету почти скульптурный эффект.
Рабочие данные
Основная информация
- Название
- Поясной портрет юноши, смотрящего вверх
- Чертежник
- Венецианец, 15 век.
- Период производства
- 15 век
- 16 век
- Школа
- Ренессанс
- Тип объекта
- чертеж
- Физическое описание
- Мел черный, закрашенный кистью, на бумаге рифленой тонированной серо-коричневой, расстояние между линиями (вертикальными) |40|39|41|41|39|39|
- Материал
- мел
- чернила?
- Тушь?
- Бумага Verge
- бумага ручной работы
- Техника
- карандашный рисунок
- рисунок мелом
- рисунок кистью
- Географическая ссылка
- Венецианский
- Причина производства
- портретный кабинет
- эскиз алтаря?
- дизайн настенной росписи?
- Подписи добавлены позже
- Bezeichnet unten rechts (von fremder Hand, mit der Feder in Braun): AD 1594[?, unleserlich]
Verso unten links Stempel des Städelschen Kunstinstituts, Франкфурт-на-Майне (Lugt 2356)
- Водяной знак
- Нихт форханден
- Рабочие каталоги
- Титце/Титце-Конрат 1944.Поясной портрет это: Погрудный и поясной портрет (студия)
- Титце/Титце-Конрат 1944.