Сюжетный портрет: Сюжетный портрет по фото маслом | Белая Стрекоза

Портрет и однофигурная сюжетная картина

В художественном портрете конкретного человека при всей индивидуальности его характера, внешности, жестикуляции, мимики всегда содержатся элементы, присущие определенной категории людей, в облике которых угадывается профессия или принадлежность к той или иной прослойке социального общества.

Блестящим примером социально-собирательного сословно-типического образа может служить картина И. Е. Репина «Протодьякон». Чугуевский протодьякон написан с безусловным сходством, но его плотоядное лицо, ухватистая рука, властный жест руки с посохом натолкнули художника на обобщенный образ. Так, отправляясь от индивидуальных данных, живописец создал социальный тип.

С помощью рисунка и живописи художник стремится передать психологическое состояние портретируемого, а это состояние выражается в позе, жесте рук, в наклоне торса и т. д. Внешние данные (высокий, низкий, тучный, стройный), привычная поза, характерная обстановка подсказывают композицию, формат и размер холста, которые в свою очередь, зависят от того, каким будет портрет (погрудный, во весь рост и т.

д.).

Следует уточнить размер сторон формата. Если портретируемый обращен влево, изображение его сдвигается вправо, а слева оставляется больше свободного места, нежели справа, реже — наоборот. Равновесие композиции в таких случаях достигается за счет деталей обстановки, аксессуаров (вспомним, например, серовский портрет М. Н. Ермоловой).

В групповом или парном портрете задачи композиции усложняются тем, что нужно не просто изобразить людей с портретным сходством, но и передать их духовное родство. Чтобы добиться органической, смысловой взаимосвязи в групповом портрете, необходимо иметь в виду действие закона целостности. Единство портретируемых на изобразительном поле может быть выражено через действие, в которое вовлечены участники картины, или через пристальное внимание к одному из них и т. д. Так, у ван Эйка, Веронезе герои групповых портретов заняты ритуальным поклонением святым, у Тициана — беседой, у Гальса и Рембрандта — пирушкой, деловым заседанием или лекцией. Портретные произведения этих художников очень выразительны.

В тех случаях, когда усиливается сюжетное начало, обозначается переход к жанровому или историческому «рассказу», портретный жанр начинает утрачивать свои специфические признаки, исходные портретируемые модели становятся, по сути дела, героями жанровой или исторической сцены. Такого рода групповые портреты, где стираются жанровые границы, не редкость в истории живописи (в частности, в современном искусстве часто наблюдается слияние жанров, их взаимообогащение).

Нивелирование жанровых рамок встречается и между портретом и однофигурной композицией, которая в отличие от портрета имеет ясно выраженную тенденцию к раскрытию героя картины в окружающей обстановке, на которую падает существенная часть сюжетной нагрузки (например, «Вдовушка» П. А. Федотова, «Неутешное горе» Н. И. Крамского, «Трактористы» А. А. Дейнеки).

К особенностям однофигурной композиции относится и то, что она строится по принципу сжатого очерка, без развернутого сюжета. Главное в ней — передача внутреннего состояния героя, как бы произносящего монолог перед зрителями.

В однофигурной сюжетной картине большую роль играет выразительность мимики лица, движении фигуры, жестикуляция рук, отражающая психологическое состояние человека.

В групповых портретных композициях изображаемые живут чуть-чуть отдельно, порознь и в то же время искусством мастера объединены. В подобных портретах, как правило, нет активного действия, отвлекающего внимание от образной характеристики конкретных людей.

Немецкий портретист XVI века Ганс Гольбейн Младший тщательно выписывал кружева, драгоценные камни, перстни. Это обилие различных деталей не мешает композиционной целостности. Лицо написано сильнее по светосиле, и поэтому скрупулезно проработанные детали служат как бы изящным обрамлением главного.

Количество деталей решается в каждом отдельном случае индивидуально, но есть закономерности, игнорирование которых грозит художнику неудачей. Те характерные и типичные черты, которые он стремится передать в портрете, могут оказаться маловыразительными из-за отсутствия контрастов между крупной формой и деталями, что также мешает ясному восприятию образа и создает впечатление излишней детализации.

Разрабатывая композицию портрета, художник производит тщательный отбор всех деталей в соответствии с количеством портретируемых, типом портрета (погрудный, поясной, в  рост фигуры), его размером и форматом. Каждая деталь должна работать на художественный образ. Характер детализации зависит и от натуры, и от творческой манеры художника.

Живопись маслом. Натюрморт, портрет, пейзаж, обнаженная натура и сюжетная композиция

Незаменимое пособие по технике масляной живописи для знакомства с самыми разными жанрами: натюрмортом, портретом, пейзажем, обнаженной натурой и сюжетной композицией.

Многие живописцы ограничивают себя одним жанром. А художник и преподаватель Грег Кройц рассказывает, как помогают творческому росту навыки работы в нескольких направлениях. В каждой главе есть основы, применимые и к конкретному жанру, и к другим. В руководстве описаны универсальные методы, которые позволят расширить кругозор, выйти из накатанной колеи и попробовать себя в новом жанре.
В пошаговых разборах на примере своих произведений Кройц показывает, как навыки, приобретенные в одном жанре, помогают в другом. Обсуждение теории и практики масляной живописи станет руководством и источником вдохновения для создания успешных картин.

Краткая история

Да, само издательство определяет свою деятельность как приключение и джаз, в котором нет неправильных нот и где невозможно ошибиться (так как все по-своему важно), как сочетание высочайшего профессионализма, искренней любви к чтению и желания развиваться. «МИФ» начал свою работу в 2005 году, а основателями проекта являются Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер (на момент создания издательства – маркетологи-практики, в том числе писавшие книги; к примеру, Игорь Манн – автор сразу нескольких книг: «Маркетинг на 100%», «Маркетинговая машина» и «PR на 100%»). Поначалу за год в издательстве выходило около десяти книг, затем «МИФ» стремительно ускорился: если разделить количество дней существования редакции на количество выпущенных ею книг, получится, что очередная новинка в издательстве появляется раз в два дня! «МИФ» одним из первых на территории России начал активно выпускать книги в электронном и аудиоформате, активно участвует в различных научно-просветительских проектах, помогая читателям найти именно свою книгу, некоторые и вовсе делая общедоступными.

Основные серии и направления

Помимо того, что издательство является одним из ведущих поставщиков деловой литературы и научпопа, «МИФ» также славится большим выбором детских и подростковых книг, комиксов, художественной серией «МИФ. Проза». Книги, изданные «МИФом», неоднократно удостаивались самых разных наград и премий, их бизнес-литература постоянно попадает в рейтинги лучших книг данной сферы. Среди авторов «МИФа»:

  • Адриан Сливотски;
  • Барбара Минто;
  • Ричард Осман;
  • Оушен Вуонг;
  • Нассим Талеб;
  • Ричард Румельт;
  • Том Питерс;
  • Кармен Мария Мачадо;
  • Яна Франк и многие другие.

В 2020 году издательство запустило программу «МИФ.Курсы», на базе которой есть как бесплатные, так и платные образовательные проекты, посвященные разным темам бизнеса, педагогики и психологии.

«МИФ» верит, что каждый раз читатель, открывая книгу, становится созидателем и творцом. Приятное дополнение к блестящему содержанию – особое внимание к оформлению. Все книги издаются на качественной бумаге, приятной как на ощупь, так и на запах, а также нередко с ляссе (!). Все сделано для максимального погружения читателя в книгу, чтобы тот затем уж точно смог познать себя.

За что мы любим «МИФ»?

За открытость всему оригинальному и тонкий нюх на действительно актуальные темы. А еще – посмотрите на сайт издательства, прекрасно иллюстрированный, дополненный комментариями восторженных читателей и репродукциями инстаграмных постов. Вот что значит обратная связь! А вот и несколько наших восторженных инстаграмных постов с книгами издательства.

Как расслабить портретистов

Когда я говорю со студентами-фотографами о том, чему они хотели бы научиться на уроках портрета, многие из них в первую очередь заинтересованы в том, чтобы научиться взаимодействовать с людьми, которых они фотографируют. . В конце концов, после многих лет работы с незнакомцами во время портретных сессий этот процесс не будет казаться сложным или напряженным. Но пока этот уровень комфорта не достигнут, это одна из самых больших проблем портретной фотографии. Как сделать портретные объекты непринужденными? И что не менее важно, как вам самому комфортно работать с портретом?

Подготовка и уверенность

Первое, что вам нужно для фотосессии, это уверенность. Но как обрести уверенность, если раньше этого не делал? Это уловка-22, поэтому вам придется потрудиться, чтобы преодолеть первоначальную трудность.

Как фотограф, вы обязаны вести объект во время съемки. Если у них будет хоть какой-то шанс расслабиться и хорошо выглядеть, им нужно поверить, что они в надежных руках и их фотографирует кто-то, кто действительно знает, что делает. Вот почему уверенность — один из самых важных инструментов, которыми может обладать фотограф.

Но что, если вы не особенно уверены в своих навыках фотографирования? Что делать, если вы действительно не чувствуете, что знаете, что делаете? В этом случае вы должны притворяться, пока не сделаете это. Нервничать — это нормально, вы просто не хотите вести себя так, как будто нервничаете. Вот тут-то и возникает важность подготовки.

Чтобы чувствовать себя более расслабленно и уверенно, вам нужно подготовить как можно больше фотосессии до того, как ваш объект прибудет на съемочную площадку. Если для этого нужно прийти на час раньше, чтобы подготовиться, сделайте это. Выберите идеальное кадрирование и настройте камеру и освещение, максимально настроив все, чтобы, когда объект появится, вы могли спокойно сосредоточить на нем большую часть своего внимания, а не паниковать, чтобы закончить настройку, пока он ждет. Это не только избавит вас от беспокойства во время взаимодействия с объектом, но и повысит вашу уверенность в себе. Если вы знаете, какой объектив вы будете использовать, какую экспозицию, какое кадрирование и где будет объект, вы, естественно, почувствуете, что у вас все под контролем — потому что это так! Начните с хорошей подготовки, и вы повысите свою уверенность. Затем продолжайте делать это от съемки к съемке, и это чувство уверенности быстро возрастет.

Способы расслабить портретных героев

Большинство людей даже немного нервничают, когда их портрет снимают. Я считаю, что начало с естественного комплимента помогает успокоить людей и заверить их в том, что их усилия по подготовке к этой фотографии действительно окупились. Такие вещи, как «Я люблю твои волосы!» или «Ты прекрасно выглядишь» легко сказать, и во многих случаях ваш объект предоставит естественную возможность сказать их. Если их вообще беспокоит новая прическа, например, или цвет их куртки, они упоминают об этом. Это дает прекрасную возможность сделать простой, естественный комплимент, который поможет им поверить в успех. Потому что, в конце концов, вы не сделаете этот портрет успешным в одиночку. Вам понадобится их помощь.

Комплимент — хорошее место для начала, но с этого момента я считаю, что естественная беседа больше способствует расслаблению объекта, чем что-либо еще, что я могу сделать как фотограф. Я от природы любознательна и люблю знакомиться и общаться с новыми людьми. Если это ты тоже, отлично! Вы на полпути. Но если это не получается естественным образом, вам следует поработать над своими разговорными навыками и способностью вести светскую беседу. Это имеет двойной эффект: отвлекает внимание объекта от того, что может его нервировать, и позволяет вам установить связь, пусть даже мимолетную, с человеком, с которым вы собираетесь работать.

Субъект, сидящий в тишине, склонен нервничать и выглядеть в камере менее расслабленным — как физически, так и по выражению лица. Подавляющее большинство людей хорошо реагируют на светскую беседу: например, какие у вас планы на предстоящий отпуск или расскажите о своей работе. Что, возможно, привело вас в этот город, или вы запоем смотрите какие-нибудь отличные шоу по телевизору? Искусство светской беседы очень важно для портретной фотографии, и для этого не нужно многого. Все начинается с честного и искреннего интереса к жизни людей, с которыми вы встречаетесь.

Для фотографов, для которых это не естественно, потренируйтесь, заводя небольшие беседы с людьми, с которыми вы общаетесь в повседневной жизни. Спросите продавца продуктового магазина, как проходит ее смена, или расспросите водителя Uber, как прошел его день. Спрашивать на самом деле необходимо для начала разговора. Таким образом, вы не только заставите собеседника заговорить — и отвлечь его внимание от мыслей о том, что вас фотографируют, — но вы также приобретете ценный навык межличностного общения. Людям нравятся другие люди, которые интересуются ими.

Время от времени вы можете найти кого-то, кто просто не хочет говорить. У этих людей может быть плохой день, или, может быть, они просто болезненно застенчивы. Их немного, но я сталкиваюсь с ними. В этих случаях ответственность за разговор лежит на фотографе в надежде, что вы в конечном итоге вызовете что-то интересное, что заставит его присоединиться к вам. Я также обнаружил, что работаю быстрее, когда объект дает односложные ответы на мои вопросы. вопросов. В конце концов, это естественно, поэтому не удивляйтесь, если вы почувствуете то же самое. Некоторые люди просто не хотят говорить, так что вам придется смириться с этим. Это не ты, это они.

Поднимитесь на следующий уровень

Как только вы изучите основы, вы можете перейти к той же старой линии вопросов: «Откуда вы? Что вы делаете? У вас есть дети?» — и переходите к типам разговоров, которые на самом деле имеют смысл. Это, конечно, не обязательно для обычной портретной ситуации, но из многолетних интервью с фотографами мирового уровня я обнаружил, что лучшие фотографы-портретисты действительно работают над тем, чтобы проникнуть глубже поверхности, которую каждый естественным образом проецирует на мир. Таким образом, они могут действительно понять что-то конкретное о своих предметах и ​​​​более точно представить их на фотографиях. Для этого вам нужно перевести разговор с бессмысленной болтовни на что-то более увлекательное.

По общему признанию, ваши объекты могут показаться вам немного странными, если вы спросите их: «Кто ваш любимый супергерой и почему?» Но когда вы найдете тех, кто открыт и заинтересован, вы будете поражены тем, к каким забавным и интересным местам может привести такой разговор. Важно отметить, что это часто напрямую переводится в позу и выражение комфорта, уверенности и веселья, которые показаны на фотографиях, поэтому вы оказываете своему объекту услугу, когда заставляете его искренне улыбаться или смеяться. Но вы также можете установить более значимую связь таким образом. Такие вопросы, как: «Что самое лучшее, что случилось с вами в этом году?» действительно может открыть возможность обсудить то, что действительно важно для них, что их волнует. Это не болтовня 101; это мастер-класс по подключению.

Итак, как только вы освоите светскую беседу, подумайте о том, чтобы инвестировать в обучение, чтобы вывести эту беседу на новый уровень. Организация Toastmasters — это всемирная группа, которая помогает укрепить уверенность и навыки публичных выступлений, но это также напрямую переводится во многие взаимодействия один на один. Или почитайте экспертов по межличностным коммуникациям, таких как классическая книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Эта и многие другие замечательные книги могут действительно оказать длительное влияние на то, как и почему мы взаимодействуем со многими людьми, с которыми сталкиваемся как фотографы-портретисты.

Первоначально опубликовано 31 июля 2020 г.

Краткие советы по установлению связи с портретным субъектом

Мы ежедневно транслируем в Apple Podcasts, Google Podcasts, Stitcher, Pocket Casts и Spotify! Вы также можете послушать его прямо здесь, на The Phoblographer.

Самой большой проблемой для многих фотографов, начинающих заниматься портретной фотографией, является установление контакта. Многие люди просто не знают, как это сделать. Один из лучших уроков, который преподал мне мой наставник, заключался в том, чтобы по-настоящему разговаривать с людьми. Фотографы традиционно просто перемещают кого-то, превращая его почти в реквизит. Не делай этого. Проявите некоторое достоинство. Установите какую-либо связь. Это руководство для всех, кто хотел это сделать. Если вы уличный фотограф, который откровенно снимает людей, но хочет делать официальные портреты, это для вас. Если вы только начинаете заниматься портретной фотографией, то это тоже для вас. Вот как вы устанавливаете связь с объектом портрета.

Задайте им вопросы

Чтобы установить связь с героем портрета, вы должны выразить заинтересованность. Вот горький факт: мы люди. Мы один из немногих видов, которые в основном общаются голосом, а не языком тела. Не все понимают язык тела. Итак, вы должны стать вокалистом. Вы должны найти способ установить связь. Так что продолжайте и задавайте им вопросы, но не делайте это в допросной манере. Вот несколько примеров:

  • Как ты себя чувствуешь сегодня?
  • Что из того, что вы сделали на прошлой неделе, заставило вас почувствовать себя наиболее успешным? Пожалуйста, дополните.
  • Каким недавним добрым поступком вы очень гордитесь?
  • Говоря об эмоциях, что в последнее время поразило вас сильнее всего? Как это заставило вас чувствовать?
  • Где вы были ровно год назад в жизни и какие самые большие изменения произошли за это время?

Это пять вопросов, которые я изменил соответствующим образом в последнее время. Я думаю, что они невероятно точны. Конечно, есть поверхностные вопросы, но чтобы показать связь в портрете, нужно копнуть глубже.

Много слушайте, чтобы установить связь с портретным субъектом

После того, как вы зададите им эти вопросы, слушайте. Слушай и сочувствуй. Уберите себя из картины (рис.). Это одна из самых важных частей всего этого. Портрет о человеке, и вам нужно установить связь с предметом портрета.

Сформулируйте идею на основе того, что вы слышите

После того, как вы услышите, как человек говорит, вы можете сформулировать идею на основе того, что он говорит. Например, в прошлом году я был рад принять участие в моем общественном саду. Это дало мне немного цели. Суть здесь в том, чтобы отвлечь внимание субъекта от направленной на него профессиональной камеры. Вы можете попросить их рассказать историю и откровенно запечатлеть сцены. Или вы можете поставить кого-то в ситуацию, которую он может разыграть. Здесь масса возможностей.

Покажите им обрамление сцены

Большой переломный момент в связи с портретным субъектом — это сделать снимок, а затем показать им обрамление.

Сюжетный портрет: Сюжетный портрет по фото маслом | Белая Стрекоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх