Страсти по макрофото, часть 1
Многие фотолюбители, имеющие в своем арсенале цифровую зеркальную камеру, задавались вопросом макросъемки. Ценники макрообъективов навевают грусть, рано или поздно возникает вопрос — макролинза или макрокольца? Ценник этих аксессуаров не превышает 10 долларов (имеются в виду неавтофокусные кольца). В следующих своих двух обзорах я попробую помочь с этим выбором.
Первый обзор посвящен макролинзе, подробнее — под кат.
Немного теории:
Макролинза используется в фотографии для съёмки небольших объектов крупным планом без применения специализированного макрообъектива. Макролинзы работают подобно лупе или очкам для чтения, приближая изображение к основному объективу.
Оптическая сила макролинз измеряется в диоптриях. Наиболее распространёнными являются насадочные линзы +1, +2, +4, +10 диоптрий.
В данном обзоре участвует макролинза распространенного китайского бренда Green L, на +10 диоптрий с посадочным диаметром 52 мм.
Линза — стеклянная, в оправе из анодированного алюминия, довольно увесистая.
Устанавливается на объектив подобно стандартному светофильтру:
Подобный способ крепления, является, несомненно, преимуществом, так как занимает мало времени и не требует снятия объектива.
Я использую его в тандеме со объективом Canon EF 40 mm f 2.8, который благодаря удобному фокусному (64 мм на кропе), отличной резкости и светосиле, а так же компактным размерам и легкости, является моим любимым «прогулочным объективом».
Минимальная дистанция фокусировки этого объектива составляет 30 см.
Фото полученное с этого расстояния объективом без линзы (здесь и далее — фото без обработки, масштаб соблюден):
При установке линзы, дистанция фокусировки уменьшается приблизительно до 10-12 см, и полученное изображение выглядит так:
Несомненно, подобный масштаб несложно получить обрезав кадр, но в таком случае пострадает, такая важная для максро съемки детализация:

Я специально сделал кадр — фрагмент царской 500 рублевки, с множеством мелких деталей. На мой взгляд, резкость изображения, при применении макролинзы не пострадала.
Теперь, идя на прогулку, взяв фотоаппарат, я беру с собой и эту линзу, которая позволяет быстро модифицировать объектив и получить хорошие макро фото.
Пара живых примеров использования тандема Canon EF 40 mm f 2.8 + Green.L +10 (кропа практически нет — не более 5% от исходного изображения)
Вывод:
Плюсы — простота крепления, не нужно снимать объектив, остается автофокус, хорошее качество снимков.
Минусы — не получится сделать «экстремальное» макро — например портрет какого-нибудь паука на весь кадр.
Рекомендую для покупки фотолюбителям, желающим расширить функциональность своих объективов за вменяемые деньги.
В следующем обзоре я расскажу о макрокольцах.
Объективы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
ОБЪЕКТИВЫ
Обектив
оптическая система,
действительного изображения на
светочувствительном слое.
Объектив состоит из следующих основных
элементов :
Система линз и
сферических
зеркал
Металлическая
оправа
Диафрагма
Байонет – это система крепления объектива к фотокамере, при помощи
которой объектив фиксируется на корпусе фотоаппарата.
У каждого производителя своя конструкция байонета
Canon:
EF-S — для камер с
кроп-матрицей
EF-M – для
беззеркальных камер
EF – для
полноформатных
камер
Nikon:
DX — для камер с
кроп-матрицей
Nikon1 –для
беззеркальных камер
FX – для
полноформатных
камер
Характеристики объектива
—
Существуют два основных параметра:
светосила
фокусное расстояние
Светосила – способность объектива пропускать свет
Светосила определяется значением
диафрагмы в открытом состоянии
Фокусное расстояние
фокусное расстояние объектива – это расстояние от его
плоскости, на которую проецируется изображение
ФР влияет на угол обзора и
перспективу снимка
«чем больше фокусное расстояние объектива, тем
визуально ближе будет находиться снимаемый
объект на фотографии»
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и обычно
указывается на объективе фотоаппарата.

Все объективы можно разделить на две
основных категории:
объективы с
постоянным
фокусным
расстоянием
(«ФИКС»)
объективы с
переменным
фокусным
расстоянием («ЗУМ»)
Преимущество «ФИКС» объективов
Максимальная светосила ( /1.2…1.8)
Качество ( меньше подвижных частей, поэтому производители
делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и
механизмами )
Цена
( имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить
дешевле )
Вес
( легче в весе из-за не большого количества подвижных
деталей)
Преимущество «ЗУМ» объективов
Универсальность
Не высокая цена
Классификация
объективов
Сверхширокоугольные
объективы
Ры́бий глаз («Фишай», транскрипция от англ.
fish-eye)
ФР 8мм
Угол захвата 180
градусов
Применение :
— креатив
— панорамы
Особенности конструкции
ярко выраженные искажения перспективы (задний план
кажется намного дальше, нежели есть на самом деле)
По краю снимка может падать освещенность
Бленды очень малы либо вовсе отсутствуют (обычно встроены
в объектив)
Невозможна установка фильтров в традиционном виде
«Чтобы линия горизонта получилась прямой, центр кадра
должен точно совпадать с линией горизонта»
Широкоугольные
объективы
ФР 12 до 35 мм
Применение:
Фотосъемка пейзажей
— Фотосъемка архитектуры
Фотосъемка в ограниченном пространстве
—
—
подчеркивают перспективу
пространства в кадре
визуально увеличивает дистанцию
между элементами снимка, предавая
снимку ощущение объема
Стандартные (нормальные)
объективы
ФР – 50 мм
Применение:
—
Универсальный
Изображение, приближенное к тому, что видит человеческий
глаз
Длиннофокусные.

ФР – 80-200 mm
Применение:
—
Фотоохота
Фотосъемка спортивных мероприятий
Репортажная фотосъемка
Портрет
Особенности:
—
Сжимает пространство, сокращая расстояние
между передним и задним планом
Восприимчивы к вибрациям ( использование со
штативом)
Сжатие перспективы
Сверхдлиннофокусные
объективы
ФР – 300-600 мм
Фотоохота
Фотосъемка спортивных мероприятий
Семка удалённых предметов
Макрообъективы ( Micro )
позволяют снимать крупным планом очень маленькие
объекты, открывая такие детали, которые часто нельзя
увидеть невооруженным глазом.
Возможные фокусные расстояния: 50 мм, 60 мм, 100 мм,
180мм
Canon EF
50mm f/2.5
Compact Macro
21 000 р
Макролинза
Оптическая сила макролинз измеряется в диоптриях
(+1,+2,+4,+10 диоптрий )
Аксессуары
БЛЕНДА –
насадка, которая крепится на передней части объектива и
выступает на некоторое расстояние за его переднюю линзу
АДАПТЕР – переходник (позволяет устанавливать
объективы Nikon на камеры Canon)
Поляризационный фильтр
Градиентный серый фильтр
МАКРОКОЛЬЦА
С применением длиннофокусного объектива,
макрокольца будут давать больший эффект
Минусы:
— сложная наводка на резкость, увеличение
хроматических аберраций, снижение светосилы
Искажения и аберрации
Аберрации оптических систем
(лат.

искажения, погрешности изображения,
вызванные несовершенством оптической
системы
Хроматическая аберрация — явление вызванное
дисперсией света проходящего через объектив, т.е.
разложением луча света на составляющие
Хроматические аберрации можно убрать с помощью
Adobe Photoshop
Объективы с переменным фокусным
расстоянием обычно создают
бочкообразную дисторсию на «широком
угле» (минимальное значение «зума») и
подушкообразную — на максимальном
значении «зума»
Автофокус –
важная характеристика объектива
Автофокусные объективы Nikon имеют одну из
двух маркировок: «AF» и «AF-S»
Автофокусные объективы Canon имеют
маркировку «EOS»
Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor»,
ультразвуковой мотор) означает, что мотор
встроен в объектив
Имеют повышенную скорость и точность фокусировки,
работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем
обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса
(servo-AF)
Буквенные обозначения на объективах
Canon
L — принадлежность объектива к линейке профессиональных объективов Canon.

IS — (Image Stabilizer) — система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив.
Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность
снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.
DO — (Diffractive Optical Elements) — использование в оптической конструкции объектива
дифракционных оптических элементов. Позволяет уменьшить массу и размеры объектива,
сохраняя выдающиеся оптические характеристики.
EF — автофокусные объективы.
CA — круговая форма диафрагмы
Nikon
D — наличие в объективе процессора, передающего из объектива в камеру информацию о
дистанции фокусировки
VR — (Vibration Reduction) — система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив
перемещения элементов только внутри объектива
Micro — специальные объективы для макросъемки в масштабах до 1:1
Ai/Ai-s/Ai-D — неавтофокусные объективы Nikon
G — в объективе отсутствует кольцо управления диафрагмой.

Утрачена совместимость по управлению диафрагмой с
очень старыми неавтофокусными фотоаппаратами.
RD — закругленная диафрагма
Как проверить объектив на резкость?
English Русский Правила
Ахроматический макрообъектив Optekaс 10-кратным диоптрийным увеличением для цифровых зеркальных фотокамер Nikon D5, D4, D850, D810, D750, D500, D7500, D7200, D5600, D5500, D5300, D3500, D3400, D3300 (подходит для резьбы 52 мм и 55 мм) : Объективы камеры: Электроника
4.2 4.2 из 5 звезд 905 оценок
Краткое содержание видно, дважды нажмите, чтобы прочитать полное содержание.
Отображается полный контент, дважды нажмите, чтобы прочитать краткий контент.
Nikon F
Olympus M4/3
Canon EF-M
Канон ЭФ
Олимп Е
Пентакс
Сони А
Обновлены другие параметры на основе этого выбора
Просмотреть все 7 вариантов
Бренд | Opteka |
Тип объектива | Макро |
Совместимые крепления | Nikon F(DX), Nikon (DX),Nikon (FX),Nikon F,Nikon F(DX), Nikon DX, Nikon FX, Nikon F |
Описание объектива камеры | 55 миллиметров |
Максимальное фокусное расстояние | 55 миллиметров |
Покупайте товары от брендов малого бизнеса, продаваемых в магазине Amazon. Узнайте больше о малых предприятиях, сотрудничающих с Amazon, и о стремлении Amazon расширить их возможности.
Подробнее
Малый бизнес
Этот продукт принадлежит малому бизнесу. Поддержка маленькая. Узнать больше
Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США. Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.
Недорогое сверхмощное макроувеличение с ахроматическими линзами для макросъемки
by Johan J Ingles-Le Nobel
Последнее обновление 31 августа 2017 г.
Комментарии
Извините, возникла проблема с базой данных.
Пожалуйста, зайдите позже. Спасибо.
КОММЕНТАРИИ () Объективы для экстремальной макросъемки крупным планом, также известные как линзы с макродиоптриями или макродиоптрии, являются отличным введением в экстремальную макросъемку, поскольку они позволяют в полной мере использовать управление диафрагмой с помощью камеры. Они также имеют разумную цену и могут быть проданы, если экстремальная макросъемка окажется не для вас.
Крупноплановые фильтры увеличивают увеличение, которое можно получить с помощью объективов, особенно если вы используете их на объективах с фокусным расстоянием более 100 мм. Убедитесь сами:
Макро-диоптрийная линза Raynox определенно рекомендуется для начала работы в экстремальной макросъемке, поскольку электронное управление остается доступным (т. е. установка диафрагмы в корпусе). В отличие от низкокачественных объективов для макросъемки, ахроматические объективы Raynox обеспечивают превосходное качество изображения по очень разумной цене, около 50 фунтов за штуку. Вам не обязательно использовать эти защелки Raynox, чтобы прикрепить их к основному объективу, а с помощью различных адаптеров их можно даже складывать друг в друга. Я использую DCR150 и DCR250 вместе с потребительским зумом 50-200 мм, и они отлично работают.
Качество изображения
Из различных типов объективов для экстремальной макросъемки объективы для крупного плана в целом имеют плохую репутацию; кажется, что гораздо больше стриткреа используют обратные линзы или удлинительные трубки.
Для плохих диоптрий, дешевых на eBay, это оправдано — проще говоря, существует оптическая проблема, изгибающая световые лучи равномерно для экстремального макроувеличения путем добавления элемента (или элементов) перед другими существующими элементами объектива, что и делает диоптрии делают.
С другой стороны, есть доля снобизма по отношению к ним; лучше всего просмотреть несколько изображений, сделанных с помощью диоптрий Raynox, и посмотреть, подходит ли вам их качество.
Объективы Raynox для крупного плана обеспечивают превосходное качество и открывают дорогу к экстремальной макросъемке. Начните с 150, затем перейдите на 250 для дополнительного увеличения.
Маленький долгоносик выстрелил в лоб с парой рейноксов, поставленных друг на друга, и дешевым потребительским зумом. Не слушайте снобизма в отношении объективов Raynox для крупного плана или макроадаптеров в целом. Ахроматические объективы, такие как объективы Raynox для крупного плана, прекрасно подходят для создания превосходных экстремальных макроснимков и не будут стоить вам земли.
Недорогие линзы для крупного плана
Дешевые линзы eBay для крупного плана — вещь дьявола
Как и все, есть, конечно, хорошие макрообъективы для крупного плана и не очень хорошие макрообъективы для крупного плана. Дешевые объективы eBay для крупного плана — вещь дьявольская и прочно принадлежат ко второй категории. Они склонны к сильной деградации изображения и даже не режут его как пресс-папье.
Рекомендуемые линзы для макросъемки
Существуют различные рекомендованные марки линз для макросъемки, но у них есть одна общая характеристика: они ахроматичны. Одноэлементные диоптрии дают цветную окантовку по краям, что ухудшает качество изображения; выбрать многоэлементный ахромат Одноэлементные диоптрии дают цветную окантовку по краям, ухудшающую качество изображения; выбрать ахромат.
Raynox в настоящее время являются предпочтительными ахроматическими линзами, так как их легко найти, но другие бренды ранее производили ахроматические линзы для крупного плана, и вы, возможно, сможете найти их на eBay. Время от времени появляются снятые с производства ахроматические диоптрии от Pentax, Canon, Heliopan, Nikon, Zork, Olympus, Konika, Sony, Sigma, Schneider, Kenco, Leica и Cosina: убедитесь, что резьба фильтра совместима с объективом, который вы собираетесь использовать. использовать их на.
Существуют также одноэлементные объективы от Hoya, Kood и т. д., которые здесь не перечислены, и их следует избегать для экстремальной макросъемки.
Ахроматические линзы
Ахроматическая линза или ахроматическая линза — это линза, предназначенная для ограничения эффектов хроматической и сферической аберрации. предназначен для ограничения эффектов хроматической и сферической аберрации
Ахроматические линзы скорректированы таким образом, чтобы сфокусировать две длины волны (обычно красную и синюю) в одной плоскости.
Наиболее распространенным типом ахроматов является ахроматический дублет, который состоит из двух отдельных линз, изготовленных из стекол с разной дисперсией.
Обычно один элемент представляет собой отрицательный (вогнутый) элемент из бесцветного стекла с относительно высокой дисперсией, а другой представляет собой положительный (выпуклый) элемент из краун-стекла с более низкой дисперсией.
Элементы объектива устанавливаются рядом друг с другом, часто склеиваются вместе и имеют такую форму, что хроматическая аберрация одного уравновешивается хроматической аберрацией другого.
Ахроматические объективы Raynox для крупного плана
Для сотрудников Canon Raynox DCR-150 — хороший выбор для начала с комплектным объективом 18-135 IS. Это объектив с диоптрией +4,8 и фокусным расстоянием около 210 мм. При использовании перед объективом 18-135 IS увеличение увеличится примерно до 0,65X, поэтому ширина поля на 550D составит около 35 мм.
Если вам нужно большее увеличение, вы можете перейти на DCR-250 с увеличением +8 диоптрий, что даст вам чуть более 1:1, ширину поля около 21 мм.
Хороший, но снятый с производства набор диоптрий от Raynox — набор Raynox CM-3500.