Чем отличается цифровой фотоаппарат от зеркального: Чем отличается:: зеркальный и цифровой фотоаппарат — ikirov.ru

Содержание

Зеркалка или беззеркалка: какой фотоаппарат выбрать в 2023-м | Статьи | Фото, видео, оптика

Фотографы не устают твердить, что лучшая камера — та, которая у вас сейчас. И это правда, ведь самое главное — это руки (навыки и опыт) фотографа. Но это не значит, что не нужно расширять кругозор и отказываться от аналитических статей на тему, какой фотоаппарат лучше. Эти знания пригодятся, когда вы перерастёте свою камеру и задумаетесь о покупке новой — а это, скорее всего, случится раньше, чем вы думаете.

Помните, камера — это инструмент, и он должен быть удобным для вас / Фото: unsplash.com

И зеркальные, и беззеркальные фотоаппараты создают изображения высокого качества. У любых моделей среднего и высокого уровня вне зависимости от фирмы-производителя будут сопоставимые ключевые показатели — динамический диапазон, стабилизация, автофокус, видеовозможности, рабочие значения ISO. 

Но универсального бойца, который бы превосходил конкурентов по каждому параметру, не существует. Поэтому первым делом спросите себя — что важно лично для вас? Зачем вам фотоаппарат, что вы на него снимаете? Выпишите основные задачи на бумажку. Мы ещё к ним вернёмся. А пока давайте разбираться, в чём отличия зеркалок от беззеркалок.

Подъёмное зеркало, вес и звук

В зеркальных фотоаппаратах изображение, которое ловит объектив, попадает на зеркало. Зеркало отражает картинку через пентапризму на видоискатель. В момент, когда фотограф нажимает на кнопку, чтобы сделать кадр, происходят две вещи: поднимается зеркало и открывается затвор. Начинается процесс экспонирования — матрица (или плёнка, если вы за олдскул) принимает на себя столько света, сколько позволяют настройки выдержки и диафрагмы. После этого затвор закрывается, зеркало опускается.

Зеркало физически не может подниматься и опускаться бесшумно. Этот звук стал настолько прочно ассоциироваться с фотографией и спуском затвора, что когда в телефонах появились камеры, для них воссоздали этот щелчок программно. 

Зеркальный фотоаппарат с телевиком — самым крупным из всех объективов — может оказаться неподъёмной конструкцией / Фото: unsplash. com

Электронный видоискатель беззеркальных фотоаппаратов принимает изображение из объектива напрямую, без посредника в виде зеркала. Это приводит к двум функциональным отличиям:

– беззеркалки значительно компактнее зеркалок. Так, зеркальный Canon EOS 5D Mark IV без объектива весит 800 г, а Canon EOS R6 — 598 г. Это влияет и на габариты. Когда беззеркалки только начали выходить на рынок, снимать на них считалось зазорно — просто потому, что размером они с мыльницу, а клиент в выборе фотографа ориентировался в том числе и на «солидность» техники;

– беззеркалки с электронным затвором умеют снимать бесшумно. Это пригодится театральным, репортажным, стрит-фотографам, а также всем, кто не любит привлекать к процессу съёмки лишнее внимание. Например, таким затвором может похвастаться Fujifilm X-T30 II.


Читайте также:

Электронный затвор vs механический затвор: плюсы и минусы


Аккумуляторы: количество фотографий на одном заряде

Зеркальные фотоаппараты обладают значительно более выносливыми аккумуляторами. У хита прошлых лет Canon EOS 6D Mark II ресурс до 1200 кадров на одном заряде аккумулятора. А вот любительские зеркальные камеры не могут похвастаться такими возможностями и приближаются по этому показателю к беззеркалкам. Так, Canon EOS 2000D сделает на одном заряде батареи около 500 снимков.

Современные беззеркалки — чемпионы по компактности / Фото: unsplash.com

А что беззеркалки? Nikon Z6 снимает на одном заряде до 340 кадров с видоискателем и до 400 — с монитором. Canon EOS R5 способна сделать до 490 фотографий, а Canon EOS R6 — до 510. Sony Alpha A7S III удивляет заявленным ресурсом до 600 фотографий, столько же позволит сделать кроповая малышка Fujifilm X-T4.

Учитывайте, что этот показатель — не хорошая или плохая характеристика фотокамеры. Это просто функция, с возможностями которой вам нужно будет работать, вопрос вашего личного комфорта. Маленький ресурс решается запасными аккумуляторами и подзарядкой на ходу от пауэрбанка. Тем, кто вечно теряет всякие мелочи (включая кабели, запасные батарейки и внешние аккумуляторы), будет удобнее и спокойнее с ёмкой зеркалкой.


Читайте также:

Лучшие внешние аккумуляторы для ноутбуков и смартфонов


Байонет и арсенал оптики

Опытные фотографы знают, что вкладываться в первую очередь стоит не в камеру, а в объективы. Арсенал качественной оптики (и прокачанные навыки по его использованию) — вот истинное богатство фотографа. 

Это может оказаться палкой о двух концах. Если вдруг захочется перейти на другую систему — например, сменить громоздкий Canon на юркий Fujifilm, — то это будет очень болезненно. Придётся продавать все объективы, а для творческого человека это, скорее всего, большие энергозатраты и серьёзный выход из зоны комфорта. Таким людям советуем обратиться в комиссионный магазин — пусть неприятную часть работы за вас сделают специалисты, а вам останется только удовольствие от покупки новой техники.

Но это касается радикальных переходов. А что, если хочется лишь сменить систему, сохранив верность бренду? Зеркальные и беззеркальные системы одного и того же производителя оснащены разными байонетами (отверстие с определённой резьбой для крепления объектива). Другими словами, объектив от зеркалки Sony A нельзя просто взять и надеть на беззеркальную камеру с креплением E (E для кроповых камер APS-C, FE для полнокадровых матриц).

Примерно так выглядит фотоарсенал профессионального фотографа / Фото: unsplash.com

Для решения этой задачи создали адаптеры. Объективы для зеркалок Sony на беззеркальных камерах можно использовать через перходник LA-EA4. Для Canon это EOS R mount adapter, а на беззеркалки Nikon Z поможет снимать со старой оптикой адаптер FTZ.

Мы кривим душой, говоря, что нельзя снимать на объектив и камеру от разных фирм-производителей. Можно — инженеры уже давно создали различные переходники для всех видов систем. Но съёмка при помощи адаптера накладывает ограничения — вы заметите потери в скорости фокусировки и качестве изображения. Поэтому рано или поздно почти все переходят на родные объективы своей марки и альтернативы от признанных производителей оптики.

Многие эксперты занудно защищают зеркалки, отмечая, что беззеркалки существуют сравнительно недавно, а значит, для них создано мало объективов. У разработчиков оптики для зеркальных систем есть фора, и сейчас на рынке беззеркальных объективов есть незакрытые позиции. Но для них, как правило, существуют качественные альтернативы от Sigma, Tamron или китайских фирм (не морщите нос при слове «китайский», среди них есть хорошие модели, правда. Вон Meike какой фишай выпустила, загляденье). Да и кроме того, разработчикам только дай волю — новые крутые объективы анонсируются каждый месяц. 


Читайте также:

Что такое светосила объектива и на что она влияет
5 переходников для объектива, которые расширят возможности фотокамеры
Портретник, телевик или ширик: как выбрать объектив для съёмки
Советские объективы, на которые стоит снимать в 2022-м
Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз. Часть I
Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз. Часть II
Лучшие объективы для Fujifilm


Видеосъёмка

Зеркалки были невероятно популярными для съёмки видео. На Canon EOS 5D Mark II снимали фильм «Аватар» в 2009-м и финал шестого сезона сериала «Доктор Хаус» в 2010-м. Это была первая DSLR-камера, которая умела снимать видео стандарта 1080p. Она создаёт ролики до 4 Гб, что соответствует примерно 12 минутам записи с разрешением 1920×1080 (16:9) или 24 минутам с разрешением 640×480 (4:3).

Для видеографов создано множество аксессуаров для беззеркальных систем / Фото: unsplash.com

Но и беззеркалки в Голливуде не чужие. В 2018-м вышел первый фильм, снятый на беззеркалку — «Кадавр». Беззеркальным первопроходцем стала Sony A7S II (маркировка S в названиях камер Sony означает, что камера заточена под видеосъёмку). A7S II умеет создавать ролики с разрешением 1920х1080 на 50 к/с и 3840×2160 на 30 к/с.

Сейчас уже вышла камера следующего поколения — Sony A7S III. Она умеет снимать в 4К (признанный стандарт для современных видео) до 120 к/с. Камера неспроста оснащена 12-Мп матрицей — этого недостаточно для фото, но удобно для видео. Так, чем меньше пикселей на матрице, тем каждый из них больше по размеру. Значит, в него попадает больше света.


Читайте также:

Лучшие беззеркалки для видеосъёмки


Какие камеры используют известные фотографы

Аналитические выкладки и характеристики — это, конечно, хорошо, но интересно, что там у других. Из любопытства решили проверить, кто из известных фотографов на что снимает.

Марио Тестино создаёт провокационные, стильные и незабываемые фэшн-фотографии / Фото: Марио Тестино

Так, один из ассистентов фэшн-фотографа Марио Тестино рассказывал, что на их совместной съёмке Марио использовал зеркальный Canon 5D. Впрочем, этим мэтр не ограничился — на площадке было шесть ассистентов по свету, визажисты, стилисты, и не забывайте про команду ретушёров. 

Одна из самых известных серий Георгия Пинхасова — о ночной жизни Москвы / Фото: Георгий Пинхасов, Magnum Photos

Георгий Пинхасов, единственный российский фотограф агентства Magnum, на лекции в Петербурге в 2012-м рассказывал, что ему не особо важно, на что снимать, и показывал свои фото- и видеоэксперименты, снятые на iPhone 4s. Долгое время он использовал только плёночные фотоаппараты, но затем перешёл на цифровые, в частности, беззеркалки Fujifilm. При этом мастер фотографии не возится с настройками, а снимает в программном режиме (P). К слову, Пинхасов совсем не пользуется фотошопом — просто не умеет и не видит необходимости учиться.

Максимишин, кажется, снимал всё — от заброшенных деревень на севере России до военного конфликта в Ираке, от нищеты в Катманду до закулисья Мариинского театра / Фото: Сергей Максимишин

Сергей Максимишин, двукратный победитель World Press Photo, — амбассадор Nikon. В интервью Марии Масловой он показывал свою «сумку фотографа» — там оказался зеркальный Nikon D850 и к нему большой арсенал объективов: штатный 24-70mm, телевик 70-200mm (облегчённый, f/4), 50mm f/1.4 для портретов и широкоугольный 16-35mm (как альтернатива — более капризный 14-24mm).

Сэмюэл Л. Джексон и Энн Хэтэуэй в объективе Брайана Смита / Фото: Брайан Смит

А вот обладатель Пулитцеровской премии Брайан Смит снимает на беззеркалки Sony. Он известен портретами голливудских звёзд и провокационными фотопроектами вроде Nude Golf («Обнажённый гольф»), а Пулитцера ему присудили в 1985 году за освещение Олимпийских игр в Лос-Анжелесе.


Читайте также:

Съёмка на две камеры: как, зачем и когда это нужно


Итоги

Помните, в начале текста мы просили вас выписать на бумажку цели, для которых вам нужен фотоаппарат? Пора к ним вернуться. 

Какие параметры оказываются важными для вашей техники, исходя из целей? Это могут быть габариты, возможности видеосъёмки, более лёгкий переход благодаря уже купленным объективам. А может быть, всё упирается в бюджет?

Зеркалки — это система, которая существует дольше. Это качество, проверенное временем. Беззеркалки — это инновационные решения, передовые современные технологии. А за технологии, конечно, нужно платить. 

При равных технических показателях зеркалка будет строить дешевле беззеркалки. Но беззеркалка — это система, на которую делают ставки все именитые бренды. Так, первой от развития зеркального направления отказалась Sony, за ней последовала Canon. Одна из самых удобных функций — фокусировка по мановению руки (в режиме Live View или попросту тыком пальца в сенсорный экран) встречается лишь у самых новых зеркалок и у значительной части беззеркалок. Вероятно, уже в ближайшем будущем таких преимуществ станет ещё больше.


Читайте также:

Nikon 2022, битва-сравнение: зеркалка vs беззеркалка

Системный фотоаппарат или зеркальный: что лучше выбрать

Автор:  Егор Голиков Обновлено:  11 ноября, 2022

Если вы начинающий фотолюбитель и не знаете системный фотоаппарат или зеркальный что лучше выбрать. Чем отличаются представители данных устройств, какой фотоаппарат лучше приобрести на начальном этапе, то тогда вам необходимо ознакомиться с материалом, представленным в данной статье. Здесь мы рассмотрим, чем отличается системный фотоаппарат от зеркального. Какие модели представлены на рынке сегодня.

Особенности зеркальных фотоаппаратов

Что такое зеркальные фотоаппараты или зеркалка, так принято называть приборы данного типа среди профессиональных фотографов, чем они отличаются от обычных камер для фотосъемки? Зеркалки — это устройства, в конструкции оптического видоискателя которых используется зеркало, расположенное под углом в 45 градусов к оси объектива. Все представители этого вида камер оснащены сменным оптическим оборудованием, которое можно менять в зависимости от условий и особенности съемки. Как правило, устройства данного типа имеют довольно внушительные размеры для фотокамеры из-за особенности конструкции.

Обзор основных преимуществ зеркальных камер:

  1. Видоискатель. Так как видоискатель в таких аппаратах является оптическим, то он позволяет видеть необработанную картинку в реальном времени без задержки.
  2. Быстрая автофокусировка.
  3. Большие возможности по подключению съемной оптики для разных условий съемки.
  4. Лучшее качество изображения.
  5. Фотоаппараты мгновенно включаются, что позволяет сразу начинать съемку, не ждать пока прибор «проснется».
  6. Высокая скорость съемки.
  7. Большой ресурс аккумуляторов. Так, некоторые модели способны производить до трех тысяч кадров используя один заряд батареи.
  8. Вспышка встроена в корпус устройства.
  9. Простота, скорость настройки. Обычно корпус зеркалок сконструирован таким образом, что пользователь легко может производить настройку функций прибора при помощи кнопок или колесиков, которые расположены на корпусе устройства.


К основным недостаткам данного типа камер относятся:

  1. Большие габариты устройства.
  2. Вес устройства, который порой может достигать двух килограмм в собранном виде.
  3. Достаточно неудобны для транспортировки, так как в силу больших габаритов как самих приборов, так и съемных частей требуют наличие большой сумки переноски способной выдержать вес до 15 кг.
  4. Данные устройства довольно хрупкие они требуют особенно бережного использования.
  5. Хороший прибор данного вида имеет высокую стоимость.

В рейтинг лучших моделей устройств данного типа входят такие представители, как:

  • Nikon серия D3300. Компактный представитель камеры с зеркалом в видоискателе с функцией электронных подсказок для начинающих профессионалов. Прибор оснащен мощной цифровой матрицей, которая позволяет производить съемку в темноте;
  • Sony модель Alpha 68. Этот прибор отличается быстротой фокусировки, хорошим сенсором, удобным интерфейсом;
  • Canon EOS серия Rebel T5 или 1200D. Бюджетная модель беззеркальной камеры, которая позволяет производить серийную съемку скоростью три кадра в секунду. Имеет мощный процессор;
  • Nikon D5500. Аппарат входит в число любительских зеркальных камер. Она оснащена широким списком заготовок, которых насчитывается около 16 для различных сюжетов. В их список входят такие как пейзаж, спорт, ребенок, макро, пляж, сумерки, снег, рассвет.

Системные фотоаппараты и их основные характеристики

Системными камерами для фотосъемки считаются фотоаппараты, имеющие модульную конструкцию. При такой конструкции на корпус устройства устанавливаются сменные компоненты прибора, такие как объективы, кассеты, видоискатели, вспышка. Системные фотоаппараты могут быть как зеркальными, так и беззеркальными.

Проведем обзор характеристик беззеркальных системных приборов. В строении видоискателей данного типа устройств не используется зеркало, так как сами видоискатели являются электронными.

К числу преимуществ таких аппаратов можно отнести:

  • небольшие габариты. Камера такого типа имеет компактные размеры и небольшой вес за счет особенности конструкции;
  • оснащение камер различными инструментами для настройки, встроенными функциями, расширяющими возможности этих приборов;
  • электронный видоискатель в виде небольшого экрана, который дает возможность быстрой, легкой настройки.

Недостатки беззеркальных камер:

  • скорость включения и начала работы прибора ниже, чем у зеркальных моделей;
  • задержка фокусирования;
  • аппараты этого типа уступают устройствам зеркального типа по качеству изображения.

К числу лучших представителей беззеркальных системных приборов для фотосъемки относятся следующие представители:

  • Fuji модель X-T10 – достаточно бюджетная камера, не уступающая по качеству кадров более дорогим представителям данного типа аппаратов;
  • Olympus серия OMDE-M10 II. Эта серия и модель беззеркальных приборов данного производителя получила широкое распространение среди фотолюбителей благодаря своей функциональности и качеству;
  • Sony серия A7 II – отличный прибор, который получил звание лучший системный фотоаппарат 2022 года благодаря отличному качеству снимков, большому набору функций, дополнительных возможностей;
  • Panasonic модель LumixG. Это устройство заслужило признание пользователей благодаря удобному интерфейсу, хорошему качеству изображения и цветному видоискателю формата OLED;
  • Nikon серия 1J. Беззеркальная камера для начинающих фотолюбителей, которым уже недостаточно возможностей обычного цифрового аппарата.

Зеркальные и беззеркальные системные фотоаппараты, обзор и сравнение функций которых показал, что оба типа камер позволяют создавать различные уникальные изображения. Однако мнение пользователей разделилось и у каждого из видов системных приборов есть свои ценители. Так, зеркальные фотоаппараты чаще всего используются для съемки профессиональными фотографами, так как дают возможность создавать снимки качества высочайшего класса. Благодаря большой производительности и скорости работы, аппараты зеркального типа позволяют вести съемку спортивных мероприятий, различных соревнований, разного рода торжеств. Беззеркальные системные приборы получили широкое распространение среди любителей фотографии и активного отдыха благодаря своей компактной конструкции. Этот вид фотоаппаратов подходит как для начинающих, так и для продвинутых фотолюбителей.

Компактные и цифровые зеркальные камеры

Выбор между компактной (или «наведи и снимай») и цифровой зеркальной камерой часто является первым важным решением о покупке, когда вы начинаете заниматься фотографией. Это не только потенциально важное финансовое решение, но также может определить, какие кадры вы сможете сделать. В этом учебном пособии мы избавимся от всей маркетинговой шумихи, чтобы выделить только самые важные различия между каждым типом камеры, тем самым помогая вам решить, какая из них лучше всего подходит для вас и вашего стиля съемки.

Компактная камера

Зеркальная камера

ОБЗОР

Что именно означает для камеры быть компактной (или наведи и снимай) по сравнению с зеркальной фотокамерой? Строго говоря, у зеркальных камер просто видоискатели, которые видят тот же свет, что и датчик камеры (подробнее об этом позже), но на практике это не единственное различие.

Хотя грань между ними продолжает стираться, эти три отличия обычно* все еще актуальны:

  1. Механизм видоискателя
  2. Фиксированные и сменные объективы
  3. Размер сенсора камеры

Существует также ряд более мелких отличий (которые различаются в зависимости от марки или модели камеры), три вышеупомянутых часто оказывают наибольшее влияние на фотографию. Следующие несколько разделов будут посвящены тому, что на самом деле означают эти три различия на практике, и как это повлияет на ваш стиль фотографии. В конце мы также обсудим некоторые другие, более мелкие различия между двумя типами камер.

*Примечательные исключения: Стандарт «Micro Four Thirds» или 4/3 имеет сменные объективы, но не использует стандартный механизм видоискателя SLR (камеры Olympus/Panasonic). Некоторые бюджетные зеркальные камеры также могут иметь фиксированные объективы, а некоторые высококачественные компактные камеры могут иметь датчики почти такого же размера, как у зеркальных камер, но каждая из них является скорее исключением, чем правилом.

Тем не менее, это заслуживает упоминания заранее: зеркальные камеры обычно НАМНОГО дороже, чем компактные камеры — в основном из-за трех вышеупомянутых отличий (позже мы обсудим почему). Кроме того, в отличие от компактных камер, покупка зеркальной камеры — это только часть стоимости; возможно, вам придется купить дополнительные объективы, внешнюю вспышку и другие аксессуары. Они могут даже стоить больше, чем сама камера.

1. МЕХАНИЗМ ВИДОИСКАТЕЛЯ

В отличие от компактных камер, в зеркальных камерах через видоискатель вы видите тот же свет, который попадает на датчик камеры при нажатии кнопки спуска затвора:

Компактная камера


Зеркальная камера: Зеркало вниз Зеркало вверх

В SLR, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало поднимается, и свет, который раньше перенаправлялся на ваш глаз, вместо этого направляется прямо на датчик камеры. Наведите указатель мыши на кнопки выше, чтобы увидеть, как это работает . Подъем зеркала также издает характерный щелчок или щелкающий звук, который мы привыкли ассоциировать с зеркальными камерами.

В компактной камере механизм видоискателя просто пытается оценить, какой свет попадет на датчик, поэтому он потенциально менее точен. Компактные камеры также могут использовать так называемый электронный видоискатель (EVF), который пытается воссоздать то, что увидит видоискатель SLR, но вместо этого использует электронное изображение с сенсора.

Примечание. Вышеупомянутое поведение на самом деле является причиной того, что они называются камерами с одним объективом Reflex (SLR) — потому что для создания изображения в видоискателе используется тот же объектив, что и для захвата этого изображения на датчике, и зеркало отражает свет в видоискатель («рефлекс» по-немецки означает «отражение»). Однако эта терминология может немного сбивать с толку, потому что зеркальные камеры относятся к типу камер, в которых можно использовать не только «один объектив», а не компактные камеры.

Потребность в призме/зеркале является одной из причин, по которой зеркальные камеры стоят дороже (помимо размера сенсора), и может иметь большое значение для разработчика/производителя камеры. Однако на практике размер сенсора и возможность смены объектива, скорее всего, будут иметь большее значение для вашей фотографии. Это особенно верно, поскольку многие владельцы камер предпочитают использовать задний ЖК-экран вместо видоискателя.

С другой стороны, если ваша работа требует видеть именно тот свет, который будет захвачен, то вам, безусловно, следует выбрать SLR. В противном случае вы обычно можете увидеть ровно как этот свет будет захвачен с помощью компактной или зеркальной камеры — глядя на задний ЖК-дисплей в режиме «живого просмотра» и используя гистограмму в реальном времени.

2. ФИКСИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ И СМЕННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ

Тот факт, что зеркальные камеры могут менять свои объективы, вероятно, является первым отличием, которое замечают или знают заранее. Да, многие компактные камеры могут использовать адаптеры объектива (особенно высококачественные), но оригинальный объектив все равно остается на камере.

Фото предоставлено Скоттом Борном

Зачем камере более одного объектива?

Трудно, если вообще возможно, разработать единый объектив, который мог бы снимать сцены, используя широкий спектр стилей, обычно используемых фотографами, и все это без заметного ущерба для качества и портативности. Таким образом, каждый стиль гораздо лучше подходит для одного специального объектива.

На практике возможность использовать разные объективы обычно означает, что:

  • Вы сможете использовать объективы с более широкой апертурой (более низкие диафрагмы), что позволит уменьшить глубину резкости и/или улучшить характеристики при слабом освещении.
  • Вы сможете использовать специализированные объективы , такие как сверхширокоугольные объективы, объективы типа «рыбий глаз» и экстремальные телеобъективы, которые предоставят вам больше творческих возможностей.
  • У вас есть возможность добиться лучшего качества изображения
    , прежде всего потому, что ваш объектив, скорее всего, был специально разработан для выполнения поставленной задачи.

Например, при съемке портретов можно использовать широкую диафрагму (например, f/2.0 или меньше), чтобы создать гладкий фон не в фокусе и выделить объект съемки. В качестве альтернативы, с архитектурой можно использовать сверхширокоугольный объектив, который также минимизирует искажения (в противном случае прямые линии будут казаться изогнутыми). Ни один из этих сценариев невозможен с подавляющим большинством компактных камер.

фото слева предоставлено eliya

Однако использование более одного объектива также означает, что:

  • Вам нужно носить с собой больше объективов , если вы планируете снимать различные стили и сюжеты. Это снижает портативность вашей камеры.
  • Вам необходимо менять объективы каждый раз, когда вы хотите изменить стиль съемки.
    Это может нарушить ваш ритм стрельбы.
  • На матрицу камеры может попасть пыль каждый раз, когда приходится менять линзы. Это может снизить качество изображения и его будет трудно удалить. Дополнительную информацию по этой теме см. в руководстве по очистке сенсора камеры.

Конечно, чтобы свести на нет любые потенциальные неудобства, вы всегда можете выбрать свой любимый универсальный объектив для своей зеркальной фотокамеры и просто придерживаться его. Кроме того, встроенный объектив компактной камеры высокого класса иногда может давать изображения более высокого качества, чем стандартные или бюджетные объективы для зеркальных фотокамер, и зачастую он намного более универсален. Однако, как только вы начинаете тратить намного больше, объективы для компактных камер редко могут конкурировать с высококачественными объективами для зеркальных фотокамер.

3. РАЗМЕР ДАТЧИКА КАМЕРЫ

Как правило, компактные камеры имеют меньшие сенсоры камеры, чем зеркальные камеры. Это менее известное «внутреннее» различие между зеркальными и компактными камерами, но оно, скорее всего, окажет наиболее заметное влияние на качество изображения.

Что это означает на практике?

  • Стоимость . Датчики большего размера намного дороже в производстве и обычно требуют соответственно более дорогих линз. Это главная причина, почему зеркальные камеры стоят намного дороже, чем компактные.
  • Вес и размер . Большие датчики требуют гораздо более тяжелых и больших объективов и корпусов камер, потому что объектив должен улавливать и проецировать свет на большую площадь датчика. Помимо уменьшения портативности, это также может быть недостатком, потому что делает человека более заметным с его большой зеркальной камерой / объективом (что затрудняет откровенные снимки людей).
  • Глубина резкости . Датчики большего размера создают меньшую глубину резкости при той же настройке диафрагмы. Например, объектив с диафрагмой f/4. 0 на компактной камере, скорее всего, не создаст размытый фон на портрете, тогда как диафрагма f/4.0 на зеркальной камере, скорее всего, создаст гладкий кремовый фон (в зависимости от расстояния до объекта). Это может быть преимуществом для портретов, но недостатком для пейзажей.
  • Шум изображения . При одном и том же количестве мегапикселей датчики большего размера имеют гораздо большие фотосайты/пиксели* (как показано выше). Эта увеличенная область сбора света означает, что эти пиксели будут более чувствительны к небольшому количеству света, что приведет к уменьшению шума на изображении. Это означает, что зеркальная камера обычно может работать с гораздо более высоким значением ISO, чем компактная камера, не создавая при этом большего шума.
  • Динамический диапазон . Еще одним следствием наличия физически больших пикселей является то, что зеркальные камеры обычно могут захватывать больший диапазон от светлого до темного, не становясь сплошным белым или черным соответственно (более высокий «динамический диапазон»). Это снижает вероятность засвечивания неба или других ярких объектов и может сохранить больше деталей в глубоких тенях.

*Техническое примечание: строго говоря, фотосайт — это не то же самое, что пиксель, поскольку пиксель обычно создается на основе нескольких фотосайтов, но мы будем использовать здесь более знакомое слово «пиксель», хотя на самом деле мы имеем в виду « фотосайт.» Подробнее об этом см. в руководстве по датчикам цифровых камер.

Фото справа любезно предоставлено coltfan909

Суть здесь в том, что другой размер сенсора — это просто компромисс; один размер не обязательно во всех отношениях лучше другого, поэтому вам нужно учитывать, как плюсы и минусы каждого из них будут соответствовать вашему предполагаемому стилю съемки. Дополнительную информацию по этой теме см. также в руководстве по размерам сенсоров цифровых камер.

ДРУГИЕ ОБЩИЕ ОТЛИЧИЯ

В дополнение к тому, что уже обсуждалось, каждый тип камеры может иметь и другие преимущества, в зависимости от конкретной марки или модели. К ним относятся:

Преимущества компактной камеры

  • ЖК-дисплей на задней панели в режиме реального времени (хотя большинство новых зеркальных фотокамер имеют эту функцию)
  • Расширенный набор предварительно запрограммированных творческих режимов
  • Нет механизма зеркала/затвора, который может выйти из строя после ~10-100 тыс. снимков

Преимущества зеркальных камер

  • Более быстрый автофокус камеры
  • Гораздо меньше задержка затвора (задержка между нажатием затвора и началом экспозиции)
  • Более высокая максимальная частота кадров
  • Поддержка формата файлов RAW (хотя это есть у большинства компактных камер высокого класса)
  • Возможность делать выдержки более 15-30 секунд (в ручном режиме или в режиме ручной выдержки)
  • Предлагает полное ручное управление экспозицией
  • Возможность использования внешней вспышки (но она есть у многих компактных камер высокого класса)
  • Ручное управление масштабированием (путем поворота объектива вместо использования электронной кнопки)
  • Расширенный диапазон настроек чувствительности ISO
  • Возможность обновить только корпус камеры и сохранить все объективы

Однако многие из вышеперечисленных отличий вытекают из того факта, что на зеркалку часто тратится намного больше, чем на компактную камеру, и не обязательно присущи каждому типу. Если кто-то потратит достаточно средств на компактную камеру профессионального/высокого класса, он часто может получить многие из вышеперечисленных функций, которые обычно встречаются в зеркальных камерах.

ОБЗОР: КОМПАКТНАЯ и ЦИФРОВАЯ SLR

Предпочтение между каждым типом камеры на самом деле сводится к (а) гибкости и потенциалу более высокого качества изображения по сравнению с (б) портативностью и простотой. Этот выбор часто заключается не в том, что подходит для данного человека, а в том, что лучше для данной среды съемки и предполагаемого использования фотографии.

Компактные камеры намного меньше, легче, дешевле и менее заметны, но зеркальные камеры обеспечивают меньшую глубину резкости, больший диапазон сюжетных стилей и потенциально более высокое качество изображения. Компактные камеры, вероятно, лучше подходят для обучения фотографии, поскольку они стоят дешевле, упрощают процесс съемки и являются хорошим универсальным вариантом для съемки многих типов сцен из коробки. Зеркальные камеры гораздо лучше подходят для конкретных приложений, когда размер и вес не важны.

Помимо затрат, многие предпочитают иметь оба типа камер. Таким образом, они могут брать свою компактную камеру на вечеринки и в длительные походы, но иметь под рукой SLR, когда им нужно снимать предметы в помещении при слабом освещении или когда они собираются куда-то специально для фотосъемки (например, для пейзажей или событий).

Чтобы узнать больше о каждом ключевом различии между типами камер, посетите эти руководства:

  • Объективы для камер: фокусное расстояние и диафрагма
  • Размеры сенсора цифровой камеры: как они влияют на фотографию?
  • Понимание глубины резкости
  • Динамический диапазон в фотографии
  • Понимание цифрового шума изображения

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

DSLR и зеркальная камера: 6 основных отличий, плюсы и минусы, часто задаваемые вопросы

DSLR и SLR — очень известные камеры, используемые профессиональными фотографами. Обе эти камеры отражают свет, проходящий через объектив, с помощью зеркала, создавая изображение в видоискателе. Основное различие между зеркальными и зеркальными камерами заключается в их технологии обработки изображений. DSLR использует карту памяти для записи и хранения изображений, а SLR использует рулоны пленки.

Объяснение объективов камеры для начинающих…

Пожалуйста, включите JavaScript

Объяснение объективов камеры для начинающих – 15 вещей, которые вам нужно знать

Давайте подробнее рассмотрим DSLR VS. SLR

зеркальные фотокамеры2 дороже, чем зеркальные фотокамеры20
Возможности видео Зеркальные зеркальные камеры способны записывать видео, в то время как зеркальные камеры не могут
Дорогостоящие
Вес Цифровые зеркальные фотокамеры более тяжелые и громоздкие по сравнению с зеркальными фотокамерами
Объективы Оба используют сменные объективы

0 Что такое Зеркальная камера?

В наши дни цифровая зеркальная фотокамера является одной из самых популярных камер благодаря своим передовым и замечательным функциям. DSLR работает более или менее как SLR. В этой камере используется зеркало для отражения света, исходящего от объектива, в оптический видоискатель. Кроме того, эта камера также обеспечивает живое цифровое изображение на ЖК-экране. В цифровых зеркальных фотокамерах используются сменные объективы, что означает, что объектив можно настроить в соответствии со стилем съемки. Кроме того, эта камера использует карту памяти для хранения и может хранить тысячи снимков. Большинство цифровых зеркальных камер доступны в одном цвете и с монитором. Кроме того, DSLR также может помочь в записи видео.

Что такое SLR?

Зеркальная фотокамера относится к «однообъективному зеркалу». Один объектив означает, что изображение можно легко увидеть через объектив камеры. А рефлекс означает, что его можно увидеть через зеркало. SLR содержит пленки, на которых записываются изображения, а затем их можно проявить для создания реальности. Пленка SLR может записывать только ограниченное количество изображений за один раз, а для дальнейших изображений вы должны перейти на рулон пленки. Зеркальные камеры имеют современные корпуса с двухцветной окраской. Эти камеры также имеют больше кнопок, но не содержат монитора.

6 основных различий между зеркальными и зеркальными камерами

Компоненты DSLR SLR

15

15

Технология Цифровая зеркальная камера использует зеркало для отражения света, который из объектива в оптический видоискатель SLR обеспечивает прямой оптический просмотр через объектив с помощью зеркального зеркала
Подставки для Цифровая зеркальная фотокамера означает однообъективную зеркальную камеру Зеркальная фотокамера означает однообъективную зеркальную камеру
Хранение Цифровые зеркальные фотокамеры имеют большую емкость памяти, чем зеркальные фотокамеры, и могут хранить тысячи изображений. Зеркальные зеркальные фотокамеры могут хранить только 35 изображений на каждой катушке с пленкой, а для съемки следующих кадров пленку необходимо заменить.0042 Изображения не могут быть удалены с пленки. Таким образом, его нельзя использовать повторно.
Дорого DSLR намного дороже по сравнению с SLR SLR дешевле, чем DSLR

DSLR по сравнению с 9 SLR Плюсы и минусы0009

Плюсы и минусы DSLR

Плюсы DSLR:

  • DSLR имеет дополнительную функцию фильтров и вспышек, которые выделяют изображения.
  • Имеет режим скоростной съемки, который предоставляет фотографу живые снимки через видоискатель.
  • У него большой размер сенсора, поэтому изображения получаются более точными, чем у других камер.

Минусы зеркалки:

  • Высокий ценник. Это дороже, если сравнивать цены между компактными камерами и DSLR.
  • Еще одним недостатком зеркальных камер является то, что они очень сложны в работе из-за их расширенных функций.
  • Цифровые зеркальные камеры больше и тяжелее других камер, что затрудняет их переноску по сравнению с цифровыми и зеркальными камерами.

Плюсы и минусы зеркальных фотокамер

Плюсы зеркальных фотокамер:

  • Зеркальные фотокамеры имеют возможность кадрировать фото и точно фокусироваться.
  • Большой выбор вспомогательных аксессуаров и объективов делает зеркальную фотокамеру гибкой системой для облегчения работы с ней.
  • SLR также имеет счетчик экспозиции, который сообщает об оставшемся количестве снимков.

Минусы зеркальных камер:

  • Зеркальные камеры довольно тяжелые и громоздкие по сравнению с цифровыми камерами, особенно если вам нужно носить в сумке дополнительные фильтры, вспышку и запасную пленку.
  • Сложность. Иногда, чтобы сделать идеальный снимок, вам может потребоваться довольно часто менять объективы и фильтры. Для начинающих мы рекомендуем использовать дальномер или какой-нибудь продвинутый компактный фотоаппарат.
  • Это не цифровой. В эпоху цифровых технологий преимущества использования цифровых камер стали очевидны для большинства пользователей. Кроме того, качество могло бы быть таким же или даже лучше, за исключением любителей зеркальных камер, предпочитающих полностью ручное управление процессом.

Сравнительная таблица

Сравнительное видео

SLR vs DSLR | сравнение зеркальной и цифровой зеркальной камеры | принцип работы камеры | 2020

Часто задаваемые вопросы

Что лучше, SLR или DSLR?

DSLR лучше. Потому что он обеспечивает предварительный просмотр в реальном времени и не тратит пленку, когда фотограф делает ошибки при съемке. Вы можете легко стереть фотографии с карты памяти.

Зачем использовать камеру DSLR?

Цифровую зеркальную камеру можно использовать для фотосъемки, поскольку она обеспечивает резкость, четкость и лучшее разрешение по сравнению со многими другими камерами.

Какие существуют типы камер?

Существует множество различных типов камер.

Чем отличается цифровой фотоаппарат от зеркального: Чем отличается:: зеркальный и цифровой фотоаппарат — ikirov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх