Что такое битовая глубина: Битовая глубина и установки

Содержание

Битовая глубина и цвет


Битовая глубина файла изображения говорит вам о его тональном разрешении, т.е. о том, сколь тонко могут разделяться или воспроизводиться цвета или опенки. Битовая глубина 1 определяет только два тона — черный и белый. Двумя битами можно описать четыре цвета, тремя — восемь и т.д. При широко используемой восьмибитовой глубине можно записать 256 тонов. При применении к цветовым каналам битовая глубина измеряет разрешение цвета. Если на каждый цветовой канал (которых 3) отводится по 8 бит, получается 8 бит х 3 канала = 24 бита, что является обычной битовой глубиной цифровых камер. Это означает теоретически, что каждый цветовой канал разделен на 256 равных «отсеков», что является минимальным требованием для качественного воспроизведения.

Количество тонов

Общее количество тонов, которое возможно передать в 24-битовом цветовом пространстве RGB при реализации всех комбинаций, составляет порядка 16,8 млн. На практике такое никогда не реализовывается, да в этом и нет необходимости. Типичный высококачественный монитор демонстрирует примерно 6 млн тонов. Цветной отпечаток способен справляться менее чем с 2 млн оттенков, а наилучшее цифровые отпечатки еле дотягивают до ничтожных 20 000 различных тонов. Причем наиболее емкими являются крайние части тональной и цветовой шкалы, где для определения небольших изменений требуется гораздо больше кодирования. Также необходимо достаточное количество данных, чтобы тонкие тональные переходы, например оттенки кожи или тоновые градации на небе, были гладкими, а не ступенчатыми.

Более высокое разрешение

Сейчас 24-битовый формат все больше и больше не соответствует нашим ожиданиям: тоновые переходы недостаточно гладкие и недостаточно данных для резких изменений цвета или опенка. Вот почему при применении очень отвесных кривых изображения разбиваются. Камеры более высокого качества могут записывать изображения с глубиной 36 бит и больше, но для последующей обработки она может быть уменьшена до 24 бит. Но даже при этом такие изображения будут лучше, чем те, которые записаны в 24-битовом варианте.

При работе в формате RAW вы можете иметь дело с 16-битовым пространством. Если вы хотите сохранить качество, присущее 16-битовому варианту, обрабатывайте и сохраняйте файл как 1 6-битовый (48-бит RGB).

Размер файла

Когда изображение уже готово для использования, вы можете обнаружить, что для его воспроизведения нужно удивительно мало цветов. Фото льва, например, среди засохшей под жгучим солнцем травы использует всего несколько желтых и блеклых красных тонов. Следовательно, вы можете использовать малую палитру цветов и существенно уменьшать размеры файлов. Это особенно полезно для публикации в Сети.

Некоторые программы позволяют применять к изображению режим Индексированные цвета. В этом режиме изображение передается очень ограниченной палитрой цветов. При переходе к этому режиму с 24-битового RGB размер файла уменьшается на две трети или даже больше. Уменьшение цветовой палитры или битовой глубины должно быть последним шагом при обработке изображения, поскольку потерянная при этом информация не восстанавливается.

Глубина цвета и качество изображения
В полноцветном варианте изображение очень живое и богатое, но вариант содержащий не более 100 цветов, не сильно хуже по качеству. И при этом размер его файла составляет всего треть исходного. При уменьшении цветовой палитры до 20 цветов качество изображения резко ухудшилось. Это изменение уже не уменьшает размер файла, поэтому нет смысла уменьшать палитру за пределы того, что необходимо.

» Глубина цвета, что это такое? Объясним за 3 минуты!

 

8-бит? 10-бит? 12 бит? Из-за чего весь сыр-бор?!

 

Если вы начинающий кинематографист, вы, скорее всего знаете, что такое разрешение, вы видите разницу в динамическом диапазоне, вы даже понимаете разницу между различными размерами матриц, а также каждое из их преимуществ и недостатков. Но как только вы подумали, что у вас есть полное понимание всех важных функций камеры, то эта небольшая, но очень важная спецификация снимаего видеоряда ставит вас в тупик — глубина цвета.

 

Не волнуйтесь! Пусть это не самый сложный аспект видеосъемки, но он редко обсуждается среди новичков. Итак, если вы хотите узнать о битовой глубине цвета, это видео от Video maker объясняет основы этого явления всего за три минуты. Смотрите видео ниже:

 

 

Итак, что такое глубина охвата цвета в битах? Ну, по существу, это значение определяет диапазон возможных цветов, которые ваша камера способна захватывать. Чем выше глубина цвета в битах, тем большее количество возможных цветов может захватить камера, что означает более плавные градации и меньшее, а то и вообще нулевое искажение цвета. Тем не менее, чем выше значение глубины цвета в битах, тем объемнее получаемые файлы, что означает более высокую потребность в дисковом пространстве и, возможно, более мощный компьютер для обработки всех полученных видеоданных.

 

Однако, имейте в виду, что даже если вы имеете камеру, форматы файлов которой поддерживают более высокую разрядность(битность) цвета, то это не обязательно автоматически преобразуется ваши снятые видеоматериалы в видео потрясающего качества изображения. Есть много других факторов, которые играют роль как в гамме, так и в глубине цвета, включая выборку цвета и скорость передачи данных.

 

Если вы все еще не понимаете, нужна ли вам камера с высокой битовой глубиной цвета, имейте это в виду:

 

  • Не допускайте цветового искажения — color banding.
  • Cможете ли вы обрабатывать все эти дополнительные видеоданные?
  • Более высокая разрядность цвета ознаает более сложную цветокоррекцию.

 

Вольхин К.А. Основы компьютерной графики

Вольхин К.А. Основы компьютерной графики

Цветовые модели

Цветовая модель способ представления большого количества цветов посредством разложения их на простые составляющие.

Пиксель, как и все данные в компьютере, несет в себе определенную информацию (в данном случае о цвете), выражаемую в битах. Понятно, что чем большим количеством бит описывается пиксель, тем больше информации он может в себе нести.

Этот параметр обозначается понятием «битовая глубина». Битовую глубину изображения часто называют цветовой разрешающей способностью. Она измеряется в битах на пиксель (bit per pixel bpp). Если, к примеру, речь идет об иллюстрации, имеющей в каждом пикселе по 8 бит цветовой информации, то ее цветовая разрешающая способность будет 8 bpp. Возведя 2 (компьютер использует двоичную систему счисления) в степень битовой глубины (28), получим 256 доступных для 8-битового изображения цветов.

На принципе 8-битного цвета основана широко использовавшаяся в первой половине 1990-х и применяемая в Интернете даже сегодня цветовая модель Index Color. Она работает на основе создания палитры цветов. Все оттенки в файле делятся на 256 возможных вариантов, каждому из которых присваивается номер. Далее на основе получившейся палитры цветов строится таблица, где каждому номеру ячейки приписывается цветовой оттенок в значениях RGB.

До появления 8-битного цвета, из-за малых мощностей персональных компьютеров тех времен, использовались палитры из 16 цветов (4 bpp), 4 цветов (2 bpp), а самая первая компьютерная графика была однобитовая 2 цвета. Однобитовые изображения, называемые Bitmap (иногда Lineart), используются и сегодня там, где не требуются цвето-тоновые переходы. Равный по размеру Bitmap-файл в 24 раза меньше, чем файл RGB, кроме того, он очень хорошо сжимается.

Существует большое количество моделей. Рассмотрим пять из них:

  • цветовая модель RGB;

  • цветовая модель CMYK;

  • цветовая модель HSB;

  • цветовая модель Grayscale;

  • цветовая модель CIE.

Управление глубиной цвета изображений с помощью Фотоконвертера

Глубина цвета в изображении представляет собой количество битов, которые используются для отображения каждого цветного пикселя. Таким образом, чем выше битовая глубина, тем лучше разрешение и качество изображения. Управление глубиной цвета позволяет увидеть разницу, между зернистым и более четким изображением.

В Фотоконвертере при преобразовании изображений, вы можете оптимизировать битовую глубину или сохранить исходные значения. Например, вы можете переключиться из 4-битного рендеринга изображения, в котором комбинации красного, зеленого и синего цветов может поддерживать максимум 16 цветов, в формат 8-битов, в котором количество поддерживаемых цветов увеличивается до 256.

Скачать Фотоконвертер

Добавьте изображения в Фотоконвертер

Загрузите одно или несколько изображений, которые вы хотите преобразовать. Добавьте их один за другим или целой папкой.

Глубина цвета

Перейдите к Меню и выберите Параметры сохранения → Управление цветом…

В этом окне вы сможете установить глубину цвета в сохраняемом изображении. Доступные опции включают использование значения исходного файла, вы можете настроить глубину цвета самостоятельно или позволить Фотоконвертеру выбрать, оптимальное значение глубины цвета для ваших изображений.

Сохраните результат

В случае, если вы хотите отредактировать ваше изображение, изменить размер, обрезать и т.д., перейдите к вкладке Редактировать.

Если этого не требуется, то переходите сразу к вкладке Сохранить и выберите место для сохранения ваших файлов.

Далее, выберите формат для ваших изображений, для этого нажмите на одну из кнопок в нижней части экрана, затем нажмите кнопку

Старт и получите ваши новые файлы.

Видео инструкция

Интерфейс командной строки

Профессиональные пользователи могут использовать Фотоконвертер через командную сроку в ручном или автоматическом режиме. За консультациями по использованию cmd интерфейса обращайтесь в службу поддерждки пользователей.

Скачать Фотоконвертер Про

Понятие битовой глубины в фотошопе

Возможно, вы слышали такие выражения как «8-бит» и «16-бит». Когда люди упоминают биты, они говорят о том, сколько цветов содержится в файле изображения. Цветовые режимы фотошопа определяют разрядность изображения (1, 8, 16 или 32 бит). Так как вы будете работать с этими характеристиками довольно часто (например, когда создаете новое изображение в диалоговом окне

Новый вам предстоит выбрать цветовой режим и количество бит), полезно узнать, что эти цифры означают.

Бит — наименьшая единица измерения, используемая компьютерами для хранения информации. Каждый пиксель в изображении обладает битовой глубиной, которая контролирует сколько информации о цвете может содержать данный пиксель.

Так битовая глубина изображения определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. 

Рассмотрим вкратце варианты с различным числом бит в Photoshop.

1. В цветовом режиме Битовый формат пиксели могут быть только черными или белыми. Изображения в этом режиме называются 1-битными, потому что каждый пиксель может быть только одного цвета — черный или белый.

2. 8-битное изображение может содержать два значения в каждом бите, что равняется 256 возможным значениям цвета. Почему 256? Так как каждый из восьми бит может содержать два возможных значения, вы получаете 256 комбинаций.

С 256 комбинациями для каждого канала в изображении RGB у вас может быть более 16 миллионов цветов.

3. 16-битные изображения содержат 65536 цветов в одном канале. Они выглядят так же, как и другие изображения на экране, но занимают в два раза больше места на жестком диске. Такие изображения очень нравятся фотографам, потому что дополнительные цвета обеспечивают им большую гибкость при коррекции параметров Кривые и Уровни, даже несмотря на то, что более крупные размеры файлов могут очень сильно замедлить работу программы.

Кроме того, не все инструменты и фильтры работают с 16-битными изображениями, но список инструментов, работающих с ними, растет с каждой новой версией программы.

4. 32-битные изображения, которые относят к изображениям с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR), содержат больше цветов, чем вы можете себе представить. Но об этом пойдет речь в будущих статьях об HDR.

В основном, вы будете иметь дело с 8-битными изображениями, но если у вас есть фотоаппарат, делающий снимки с большей битовой глубиной, во что бы то ни стало, возьмите выходной и поэкспериментируйте, чтобы понять стоит ли ради разницы в качестве жертвовать пространством на жестком диске и скоростью редактирования.