Цветная пленка для светофильтров: Цветная Пленка для Светофильтров – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Цветные светофильтры

Светофильтры – это устройства, способные изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они используются для исправления цветового баланса освещения, достижения оригинальных художественных эффектов, смягчения рисунка изображения и поляризации света. Сегодня существует большое разнообразие светофильтров – защитные, ультрафиолетовые, поляризационные…

Но первыми в фотографии начали использоваться цветные (окрашенные) светофильтры, которые делали передачу тонов на черно-белом изображении более реальной и более близкой к действительности. Черно-белые фотоматериалы еще несколько десятилетий назад были не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать на снимке, сделанном при дневном освещении, те или иные тона. Как раз для этой цели и применялись цветные светофильтры, чтобы тональная передача на фотографии полностью соответствовала нашему восприятию.

С появлением более чувствительных пленок необходимость в использовании цветных светофильтров отнюдь не отпала. Все дело в том, что фотопленка в любом случае не обладает такими специфическими, избирательными особенностями восприятия, как человеческие глаза. Она передает окружающую нас действительность документально, фотограф же хочет видеть предметы и краски на изображении такими, как он их сам воспринимает. Поэтому цветные светофильтры по-прежнему сохраняют свою актуальность для корректировки цветового баланса изображения, изменения яркости или контрастности фотографируемых объектов.

Конечно, цветные светофильтры наиболее востребованы в черно-белой фотографии. Несмотря на постоянное совершенствование черно-белой фотопленки, пока не удается создать такую пленку, которая бы по восприятию яркости цветов соответствовала особенностям зрения человека. Здесь-то на помощь фотографу и приходят светофильтры.

В черно-белой фотографии действует следующее правило: при съемке объекта, цвет которого близок к цвету светофильтра, он будет высветляться, в то же время объекты, которые окрашены в дополнительные к цвету светофильтра цвета, наоборот, будут получаться на снимке более темными. Желто-зеленый фильтр применяется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, с его помощью можно сделать синее небо гораздо более темным. Применение же красного фильтра сделает небо по-настоящему черным. Голубой фильтр часто используется для акцентирования тумана или дымки, оранжевый светофильтр помогает немного притемнить синие цвета.

Помимо правильной передачи тонов, в черно-белой фотографии цветные светофильтры также применяются для изменения контраста изображения между отдельными объектами разных цветов, присутствующих в кадре. Необходимость в применении таких фильтров управления контрастом возникает тогда, когда на черно-белом снимке близкие по своей яркости объекты контрастных цветов практически сливаются друг с другом.

Например, небольшие белые облака и сине-белесое небо. Для того, чтобы сделать снимок более выразительным можно увеличить контрастность передачи синего неба и белых облаков, использовав для этой цели желтый, оранжевый или красный светофильтр. С помощью цветного светофильтра можно несколько притемнить сине-фиолетовый свет, идущий от неба, и выделить, таким образом, облака на снимке. В результате, пейзаж на фотографии получится более соответствующим зрительному восприятию человека. По степени эффективности управления контрастом красный фильтр оказывает более мощное воздействие, чем желтый светофильтр средней плотности.

Интересно, что окрашенные светофильтры могут применяться не только в черно-белой фотографии, но и в цветной. Хотя на первый взгляд кажется, что в цветной фотографии каких-либо проблем с правильной передачей цветов и разделением тонов не должно быть в принципе. Особенно при использовании высококачественных цветных фотоматериалов и современной цифровой фототехники.

Но дело в том, что свет может иметь различную цветовую характеристику, разницу в которой заметить иногда довольно сложно. Самый яркий пример этому – свет обычного фонарика, который ночью будет восприниматься человеческим глазом как белый, а при дневном освещении становится желто-оранжевым. Цветовая характеристика освещения несколько меняет и цвет объектов в кадре. Обычная же цветная фотопленка передает цвета предметов на снимке точно такими, какие они есть при имеющемся освещении.

Для измерения цветовой характеристики или «цветовой температуры» источника света используют специальный прибор – колорметр (color meter). Диапазон значений цветовой температуры света при чистом безоблачном синем небе достигает10000-20000 К. Средняя же цветовая температура дневного освещения составляет порядка 5500 К, а при студийной съемке с использование галогенных ламп – порядка 3000 – 3200 К. Зачем нужно знать цветовую температуру источника света?

Для того, чтобы правильно согласовать цветовые характеристики объекта съемки и самой фотопленки. Это позволит получить на снимке изображение, которое будет наиболее близким по цветопередаче восприятию фотографа. Сегодня выпускаются пленки, предназначенные специально для съемок в условиях дневного света с цветовой температурой в 5500 К, а также «вечерние» пленки, подходящие для съемок при свете ламп накаливания. Имеются и другие виды фотопленок, ориентированные на применение в условиях разного освещения.

Окрашенные светофильтры в данном случае нужны для того, чтобы иметь возможность, например, использовать пленку, сбалансированную для дневного света, для съемки при свете галогенных ламп. То есть синие и оранжевые светофильтры обеспечивают изменение цветовой температуры источника света для пленки. Кроме того, они позволяют скорректировать при пейзажной съемке излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом. Причем от плотности используемого светофильтра зависит и интенсивность получаемого эффекта на снимке.

Таким образом, цветные светофильтры позволяют корректировать чувствительность пленки, управлять контрастностью сюжета, сохранять или намеренно искажать правильную цветопередачу в черно-белой фотографии. С помощью окрашенных фильтров также обеспечивается «приспособляемость» цветовой фотопленки к тому или иному освещению, чтобы, в конечном счете, изображение на снимке выглядело максимально близким к тому, каким его видит сам фотограф.

Источник: Фотокомок.ру – учимся фотографировать (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

Что касается цветной фотографии, то здесь, казалось бы, проблем с правильной передачей и разделением тонов нет — в цветной фотографии гораздо меньше условности, чем в черно-белой. Однако при съемке на цветные фотопленки без цветных светофильтров также не обойтись, и вот по какой причине.

У света кроме интенсивности есть еще один важный параметр — цветовая характеристика. Сталкиваться с этим параметром нам в обычной жизни приходится редко, ведь глаз человека обладает замечательной способностью адаптироваться не только к уровню освещенности, но и к цветовым характеристикам света. белый лист бумаги воспринимается нами как белый независимо от характера освещения — и при освещении его солнечным светом, и при лампах накаливания. Реально заметить разницу в цветовых характеристиках света мы можем только при сравнении — например, свет фонарика, который в темноте воспринимается как белый, при дневном освещении (а точнее, в сравнении с дневным светом) будет уже желто-оранжевым. Адаптировавшись к свету ламп накаливания в вагоне метро при движении под землей, сразу после выезда поезда на поверхность мы воспринимаем дневной свет как явно синий, и лишь спустя какое-то время пейзаж за окнами приобретает естественные краски, а плафоны фонарей на потолке вагона метро соответственно становятся желтыми.

Фотопленка не обладает такой гибкостью — она регистрирует цвета предметов на снимке такими, как они есть при имеющемся свете. Поэтому для регистрации на снимке цветного изображения в виде, наиболее близком к нашему восприятию, необходимо не только точно отмерить экспозицию, но и позаботиться о согласовании цветовых характеристик объекта и пленки.

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Поскольку на глаз цветовые характеристики источников освещения и создаваемого ими света напрямую измерить нельзя, для этого пользуются достаточно дорогими специальными приборами — колорметрами (color meter — измеритель цвета), а в качестве линейки”, с которой оценивают цветовые характеристики источника света, используют понятие “цветовой температуры”.

Эта характеристика вводится как температура (по абсолютной шкале Кельвина), до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы свет, испускаемый им, имел такое же распределение интенсивности лучей разной длины волны, как и свет источника, цветовую температуру которого мы хотим определить. Диапазон значений цветовой температуры для разных источников света простирается от 1800-2000 К для парафиновой свечи до 10000-20000 К для чистого безоблачного синего неба.

При столь большом разбросе значений цветовой температуры стоит заметить, что съемка как при свете свечи, так и при свете только от синего неба ведется достаточно редко. Большинство же съемочных ситуаций происходит либо при дневном солнечном свете (или близком к нему по свойствам свете импульсных ламп-вспышек), имеющих среднюю цветовую температуру 5500 К, либо в студии при свете галогенных фотоламп (средняя цветовая температура 3200 К). Соответственно, выпускаемые фотопленки делятся на “дневные” (“daylight”), сбалансированные таким образом, чтобы давать реальные цвета при съемке в условиях дневного света со средней цветовой температурой 5500 К, и “вечерние” (“tungsten”), сбалансированные для съемки при свете ламп накаливания со средней цветовой температурой 3200 К (“tungsten” или “Type В”).

Фотопленки типа “А”, сбалансированные для съемки при свете перекальных фотоламп (“photoflood”), имеющих цветовую температуру 3400 К, в настоящее время практически не выпускаются, а все выпускаемые ныне пленки для съемки в свете ламп накаливания имеют в своем названии маркировку “tungsten” и относятся к “типу В”, то есть сбалансированы для света с цветовой температурой 3200 К.

Для того чтобы иметь возможность более гибкого применения фотопленок в условиях разного освещения, существуют специальные плотноокрашенные светофильтры, носящие название “конверсионных”, — фильтры 80-й серии (синие) и 85-й серии (оранжевые), а также слабо окрашенные “балансирующие” фильтры 81-й серии (оранжевые) и 82-й серии (синие).

Конверсионные фильтры 80А, 806 и 80С (на оправе также может быть также обозначена альтернативная кодировка — например, фильтр 808 часто обозначается как А12, В12 или КВ12). Эти фильтры, окрашенные в синий цвет, дают возможность использовать пленку, сбалансированную для дневного света (5500 К), для съемки при лампах накаливания различных типов, увеличивая (для пленки) цветовую температуру источника света.

Фильтр 80А — самый плотный, он увеличивает цветовую температуру с 3200 К до 5500 К и позволяет снимать при свете галогенных ламп. На практике иногда его эффект оказывается чрезмерным — тона изображения получаются чуть холодноватыми, и фотографы более охотно применяют в этом случае менее плотный фильтр ЗОВ.

Светофильтр 808 предназначен для конверсии света перекальных фотоламп (цветовая температура 3400 К). Фильтр ЗОВ также можно использовать совместно и с галогенными лампами (3200 К). В этом случае коррекция не всегда получается достаточной (иногда остается незначительный желто-красный оттенок), однако зачастую это легко исправляется коррекцией при печати фотографий, а при съемке на слайды небольшой оставшийся теплый оттенок зачастую выглядит вполне привлекательно.

Самый светлый из 80-й серии фильтр — 80С -предназначен для весьма специфической цели — конверсии света одноразовых (магниевых или алюминиевых) ламп-вспышек (цветовая температура 3800 К) до температуры 5500 К.

Также этот фильтр хорош для тех случаев, когда необходимо скорректировать излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом.

Конверсионные фильтры оранжевого цвета 85-й серии производят обратное действие — они понижают цветовую температуру источника света для того, чтобы использовать пленки, предназначенные для ламп накаливания (tungsten), при дневном свете. Самый плотный фильтр 85В снижает цветовую температуру дневного света (5500 К) до 3200 К, позволяя снимать при дневном свете на пленки, сбалансированные к температуре 3200 К (так называемые пленки “типа В”, к которому относится большинство ныне выпускаемых пленок для ламп накаливания). Менее плотные светофильтры этой серии — 85 и 85С — конвертируют дневной свет 5500 К в свет с цветовой температурой 3400 К (пленки для ламп накаливания “типа А”) и 3800 К соответственно. Также их можно применять при съемке на пленку, сбалансированную к свету с цветовой температурой 3200 К, при свете с цветовой температурой ниже, чем 5500 К, — например утром, сразу после восхода солнца или ближе к его закату.

Безусловно, далеко не все источники света имеют стандартные характеристики. А значит, возникает необходимость “подстраивать” цветопередачу пленок со стандартными характеристиками под нестандартные источники света. Делается это при помощи специальных слабоокрашенных светофильтров синего и янтарного цвета, называемых “балансирующими”.

Для более удобного применения и более понятной классификации балансирующих светофильтров по производимому эффекту каждый фильтр имеет характеристику в миредах (или “майред” — в русскоязычной литературе прижились оба варианта транслитерации).

Миред (mired – micro reciprocal degrees) — это обратная цветовой температуре в Кельвинах величина, умноженная на 1000000. Такая характеристика эффекта светофильтра удобнее, чем цветовая температура — сдвиг в миредах является постоянной величиной для фильтра, в то время как изменение фильтром цветовой температуры будет различным в зависимости от температуры исходного света. Синеватые фильтры, повышающие цветовую температуру, имеют отрицательный сдвиг в миредах, а оранжево-розовые, понижающие цветовую температуру, соответственно имеют положительный сдвиг в миредах. Большинство изготовителей фильтров пишут эту характеристику фильтра на оправе, обозначая фильтры оранжевого цвета буквой R (red — красный), КR или А (amber — янтарный), а фильтры синего цвета — буквой В (blue — синий) или КВ, после которых идет цифра сдвига вдека-миредах (десятках миред). Например, фильтр В12 (обозначаемый также как 8ОВ) — синий, уменьшает цветовую температуру на 120 миред.

Для определения необходимого цветового сдвига и выбора соответствующего светофильтра удобно воспользоваться номограммой.

Балансирующие светофильтры серии 81 (81А, 81В и 81С) понижают цветовую температуру, “съедая” нежелательный холодный (синеватый) оттенок, появляющийся от завышенной цветовой температуры освещения, при котором ведется съемка. Фильтр 81А, самый прозрачный из всей 81-й серии, предназначен для исправления незначительных отклонений цветовой температуры. Например, он достаточен для коррекции холодного оттенка, появляющегося при съемке в тени или в случаях, когда солнце закрыто дымкой. Светофильтры 81В и 81С дают более выраженный эффект “утепления” света — их применение может восстановить правильную цветопередачу в случаях съемки при свете неба, имеющего “стальной” цвет, при съемке в помещении со стенами “холодных” цветов.

82-ая серия балансирующих фильтров, наоборот, предназначена для того, чтобы избавиться от излишней “теплоты” на снимках, сделанных при свете с более низкой цветовой температурой, чем рассчитана пленка. В 82-ую серию входят фильтры 82А, 82В и 82С, имеющие синеватую окраску. К примеру, светофильтр 82В позволяет вести съемку при свете бытовых ламп накаливания (2900 К), применяя пленку, сбалансированную для света галогенных ламп (3200 К). От плотности применяемого фильтра зависит и степень получаемого эффекта.

Светофильтры 82-й серии можно комбинировать при использовании друг с другом и со светофильтрами 80-й серии для достижения желаемого эффекта коррекции. Точно таким же образом можно использовать светофильтры 81-й и 85-й серий.

Использование слабоокрашенных балансирующих светофильтров (особенно 81А и 82А) редко оправдано при печати фотографий в мини-лабораториях — эффект от их применения при съемке чаще всего практически незаметен на мини-лабных отпечатках.

Понятие “цветовая температура” является хорошим критерием для оценки света, испускаемого раскаленными источниками — например, солнцем или лампами накаливания. В свете таких источников, независимо от их цветовых характеристик, присутствуют (пусть и в разных количествах) лучи всего видимого спектра. В отличие от раскаленных источников света, имеющих непрерывный спектр излучения, у люминесцентных и газоразрядных источников света спектр излучаемого света имеет прерывистый (линейчатый) характер. Для таких источников понятие “цветовой температуры” не совсем корректно, ведь их излучение нельзя сопоставить с излучением нагретого тела. Но это еще полбеды. Самое неприятное заключается в том, что фотопленка может воспринимать свет таких источников совершенно по-иному, чем наши глаза. Наиболее распространенные источники света такого типа — люминесцентные лампы, известные под названием ламп дневного света. Свет их, действительно, воспринимается нашими глазами как близкий к дневному. Но при попытке фотографирования в свете таких ламп на цветную фотопленку, предназначенную для дневного света, мы получим изображение в зелено-голубых тонах. Причина такой неприятности заключается в линейчатом (прерывистом) характере спектра излучения от люминесцентных ламп — вся мощность излучения сосредоточена в нескольких довольно узких полосах спектра. А поскольку и светочувствительные слои пленки, и наши глаза имеют повышенную чувствительность к одним зонам спектра света и заметно сниженную чувствительность к другим, то идентичности восприятия света источников с линейчатым спектром излучения пленкой и глазами ожидать не приходится — неравномерность чувствительности глаза и пленки к разным участкам спектра света сильно отличается друг от друга. Производители осветительных приборов, безусловно, ведут борьбу в этом направлении. Уже даже выпускаются люминесцентные осветительные приборы, создающие свет практически идентичный дневному и не требующий коррекции для правильного воспроизведения его пленкой. Однако они пока еще достаточно дороги и распространены мало, а у основной массы типов применяемых ламп “дневного света” спектр излучения имеет общий недостаток — практически полное отсутствие пурпурной составляющей (лучей синего и красного участков спектра), придающий изображению на фотографии неестественный зеленый оттенок. Для коррекции этого неприятного явления, носящего название “зеленого сдвига”, выпускаются специальные светофильтры розового и розовато-коричневого цвета, носящие названия FL-W и FL-D (FL-Day). Фильтр FL-Day предназначен для использования с лампами “дневного света”, имеющими измеряемую цветовую температуру порядка 6500 К, а для съемки при свете ламп “белого света” (4200 К — 4800 К) или “теплого белого света” (3000 К), применяется фильтр FL-W. конечно, спектр ламп различных типов и разных производителей отличается, да и разные фотопленки по-разному воспринимают свет люминесцентных ламп. Поэтому результаты использования светофильтров :L-Day и FL-W могут различаться для различных пленок и разных ламп, хотя на практике применение этих фильтров дает, как правило, хороший результат, требуя в некоторых случаях лишь незначительной дополнительной коррекции. При выборе для покупки какого-то одного из фильтров — FL-Day или FL-W — есть смысл проанализировать условия, в которых планируется его применение, ведь люминесцентные лампы “дневного” и “белого” света встречаются одинаково часто. Впрочем, при отделке объектов коммерческой съемки — современных офисов и магазинов лампы “белого” и “теплого белого” света встречаются чаще, а значит, и фильтр FL-W может оказаться наиболее востребованным, тем более что и плотность у него ниже, чем у фильтра FL-Day.

В настоящее время появились светофильтры, которые на первый взгляд хочется тоже отнести к окрашенным светофильтрам. Однако у фильтров, носящих общее название “дидимиум” (“didymium filters”) спектральная характеристика пропускания не плавная, как у окрашенных фильтров, а изрезанная — с резкими пиками и глубокими провалами коэффициента пропускания. Благодаря такой особой характеристике пропускания фильтры этого класса обладают избирательным действием — делают более насыщенными одни цвета, практически не влияя на передачу остальных. В каталоге HOYA “дидимиум”-фильтры представлены под названиями INTENSIFIED GREEN FIELD, BLUE INTENSIFIER и PORTRAIT. Светофильтр INTENSIFI-ER делает более насыщенным красный цвет, а фильтры GREEN FIELD и BLUE INTENSIFIER подчеркивают зеленые и синие цвета соответственно. Похожий эффект производит и фильтр PORTRAIT, подчеркивающий цвет кожи человека.

Эффектные фильтры (насадки) не являются необходимыми для точной передачи на снимке фотографируемого объекта. Они служат для совершенно противоположной цели — видоизменить изображение для получения выразительного художественного эффекта. Названия эффектных фильтров и насадок одного эффекта у разных производителей не отличаются каким-то однообразием. Поэтому, дабы упростить изложение тем, посвященным эффектным и специальным фильтрам, в качестве примеров их устройства и эффекта последних мы опять будем приводить соответствующие фильтры HOYA.

 

Фильтры для цветной пленки

Дом > Фотооборудование > Фотооборудование и аксессуары > Фильтры > Фильтры для цветной пленки

Перейти на мою страницу



Световой фильтр поглощает ультрафиолетовое излучение и уменьшает избыток синего цвета.

РАЗНЫЕ ПЛЕНКИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

Тип света (дневной или искусственный), падающего на объект, влияет на способ передачи цвета на пленке, а также на сенсоре вашей цифровой камеры. Невозможно сделать одну пленку, которая будет точно фиксировать цвет при всех источниках света, поэтому производители пленки делают одни пленки специально для съемки при обычном дневном свете, а другие — для фотосъемки при искусственном освещении.

Различные типы света идентифицируются по их «цветовой температуре», которая выражается в температурной шкале Кельвина (К). (Информацию о цветовой температуре см. в разделе Свет и его цвет.)

Пленка дневного света сбалансирована для света с цветовой температурой 5500K, основанной на цветовой температуре комбинированного света от солнца и неба в полдень. Вольфрамовая пленка типа А сбалансирована для стандартных 500-ваттных фотонаводящих ламп с температурой 3400 К, а вольфрамовая пленка типа В сбалансирована для кварцевых или 500-ваттных фотонаводящих ламп с температурой 3200 К.

Когда цветная пленка используется с типом света, для которого пленка не сбалансирована (скажем, пленка дневного света, где объект освещен фотонаводнением), цвета не будут передаваться должным образом. Однако удовлетворительный цветовой баланс обычно достигается за счет использования фильтров. Другими словами, используя правильный цветобалансирующий фильтр, вы можете использовать вольфрамовую пленку при дневном свете или дневную пленку при искусственном освещении и при этом получать удовлетворительные цветовые результаты.

ЦВЕТ-БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Цветобалансирующие фильтры (также иногда называемые светобалансирующими, цветопреобразующими [CC] или просто преобразовательными фильтрами) преобразовывают температуру света, попадающего на объект, таким образом, чтобы она более точно соответствовала типу используемой пленки. Фильтры с янтарным оттенком используются для холодного освещения, а фильтры с голубым оттенком — для теплого. Многие фильтры доступны в различных классах и обычно пронумерованы, чтобы указать их класс (или прочность). Обычно, чем выше число, тем сильнее эффект фильтра. Обратите внимание, что фильтр класса 2 не обязательно в два раза мощнее фильтра класса 1; это просто означает, что это следующий класс.

Цветобалансирующие фильтры гораздо более применимы к цветной прозрачной пленке, чем к цветной негативной пленке, поскольку большая часть необходимой коррекции цвета может быть выполнена во время печати негативной пленки. Однако цветобалансирующие фильтры по-прежнему можно использовать с цветной негативной пленкой, поскольку их эффекты в равной степени применимы как к слайдам, так и к негативам. Вы просто облегчите работу принтера.


ФИЛЬТРЫ, ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ЦВЕТНОЙ ПЛЕНКОЙ DAYLIGHT

Цветная пленка, предназначенная для использования при дневном свете, обычно может быть сбалансирована для искусственного освещения с помощью следующих фильтров.

  • 1A : известный как «стеклянный» фильтр, этот фильтр поглощает УФ-излучение и уменьшает избыток синего цвета. Он предназначен в первую очередь для цветной слайд-пленки, которую снимают на больших высотах (с высоты птичьего полета и горных высот), но также полезен в пасмурные дни или в яркой тени. Так как фильтр почти прозрачный (имеет слегка розоватый оттенок), коррекция экспозиции не требуется.
  • 80A : синий фильтр, преобразовывающий пленку дневного света для использования с вольфрамовыми студийными лампами накаливания (лампы 3200K) — коэффициент фильтрации 4 (увеличение экспозиции на 2 ступени).
  • 80B : синий фильтр, преобразующий пленку дневного света для использования с фотолампами (лампы 3400K), которые придают нефильтрованной пленке дневного света желтоватый оттенок — коэффициент фильтрации 4 (увеличение экспозиции на 2 ступени).
  • 81A : бледно-желтый (соломенного цвета) фильтр, который дает более выразительный эффект, чем фильтр Skylight (1A), и предназначен для использования с электронной вспышкой, когда излучаемый ею свет слишком синий. Его также можно использовать в качестве фильтра цветокоррекции для вольфрамовой пленки, и он имеет коэффициент фильтрации 1,2 (увеличение экспозиции на 1/3 ступени). Другие фильтры серии 81 обычно имеют коричневатый оттенок и улучшают цветные портреты, добавляя теплых тонов кожи, делая объекты более здоровыми и загорелыми. Они также полезны в пасмурные дни, увеличивая общую насыщенность цвета.
  • 81B : Это, вероятно, самый популярный «согревающий» фильтр (см. примечание ниже) , который также используется с электронной вспышкой, когда изображения постоянно получаются слишком синими.
  • 82A : светло-синий фильтр, предназначенный для уменьшения теплоты утреннего или позднего дневного света путем нейтрализации его красноватого оттенка — коэффициент фильтрации 1,2 (увеличение экспозиции на 1/3 ступени).
  • FL-D : также известен как FLD («D» означает дневной свет), FL-Day или FL-W. Этот фильтр помогает устранить зеленый оттенок при использовании флуоресцентного света — коэффициент фильтрации 2 (увеличение экспозиции на 1 ступень). Еще одна пленка для флуоресцентного освещения — 9.0053 Фильтр CC 30 пурпурный . Эти фильтры также пригодятся для ночной фотосъемки на улице в городе. (См. примечание ниже о флуоресцентном освещении.)

Фильтр FL-D помогает устранить зеленый оттенок, когда объект освещен флуоресцентным светом, а в камеру загружена пленка для дневного света.


Согревающий фильтр может компенсировать излишнюю синеву в тени.

ФИЛЬТРЫ, ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ВОЛЬФРАМОВОЙ ПЛЕНКОЙ

Слайд-пленки вольфрамового типа сбалансированы по цвету для оптимальной записи при 3200K и 3400K, поэтому фотографии, сделанные в помещении на вольфрамовой пленке при обычном домашнем освещении, будут иметь нейтральный или, возможно, слегка теплый цвет.

  • 81A : светло-желтый цветобалансирующий фильтр с коэффициентом фильтрации 1,2 (увеличение экспозиции на 1/3 ступени).
  • 82C : дает несколько более холодные результаты при использовании бытовых ламп — коэффициент фильтрации 1,5 (увеличение экспозиции на 2/3 ступени).
  • 85B : янтарный или оранжевый фильтр, преобразующий вольфрамовую пленку типа B для использования при дневном свете — коэффициент фильтрации 1,5 (увеличение экспозиции на 2/3 ступени). Без этого фильтра вольфрамовая пленка имела бы голубоватый оттенок при съемке при дневном свете. Янтарный фильтр также полезен для удаления синего оттенка, возникающего при использовании пленки для дневного света в тени, в пасмурную погоду или в помещении при свете из окна, выходящего на север, в ясную погоду.
  • FL-T : Фильтры с обозначениями FL-T или FL-B помогают устранить зеленый оттенок при использовании вольфрамовой пленки при флуоресцентном освещении. У них коэффициент фильтрации 2 (увеличение экспозиции на 1 ступень).

ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФИЛЬТРАМ ДЛЯ ПОДОГРЕВА

Согревающие фильтры , которые продаются с различной интенсивностью и тональным качеством и могут использоваться как с цифровыми камерами, так и с традиционными пленочными камерами, находят всестороннее применение от пейзажной до портретной фотографии. Они компенсируют излишнюю синеву в тени, продлевают утренний свет и могут улучшить общее тональное качество изображений. Wratten № 81B, пожалуй, самый популярный. Серия 81 имеет соломенный оттенок и доступна в различной крепости. Менее известным, но приятным согревающим фильтром является фильтр 85C, который имеет более янтарный оттенок и имитирует раннее или позднее солнечное освещение. Согревающие фильтры серии KR (от немецких производителей фильтров) обладают другим тональным качеством, чем фильтры серии 81 — это скорее коралловый оттенок, который предпочитают некоторые фотографы, особенно для портретной работы.

КОРАЛЛОВЫЕ ФИЛЬТРЫ

Коралловые фильтры доступны у некоторых производителей в диапазоне градаций от легких до тяжелых. Они используются для компенсации постепенного изменения цветовой температуры дневного света по мере того, как солнце движется по небу, позволяя фотографу сопоставить серию снимков, чтобы все они выглядели так, как если бы они были сделаны при одинаковом освещении.

ДИДИМИЙ ФИЛЬТР

Также называется «улучшающий фильтр» 9.0054 Стекло этого фильтра содержит дидим.

Дидим представляет собой смесь двух элементов – праэзодима и неодима. Неодим представляет собой редкоземельный желтоватый металлический элемент, который в сочетании с другими металлами или солями образует соединения от розового до фиолетового цвета. Интересно, что соли неодима используются для окрашивания линз очков стеклодувов, чтобы отфильтровать натриевые блики.

Дидимовый фильтр увеличивает насыщенность оранжевых, красноватых и некоторых коричневых объектов, делая их теплыми, насыщенными и интенсивными, при этом уменьшая или, по крайней мере, оказывая минимальное влияние на другие цвета. Алый (ярко-красный, склоняющийся к оранжевому) и малиновый (темно-пурпурно-красный), в частности, максимально выражены.

Подумайте о четырех временах года, и вы, вероятно, сможете догадаться о его основном применении, а именно осенней фотографии, когда дидимовый фильтр используется для глубоко насыщенной осенней листвы. Однако он полезен и в другое время года для усиления красных оттенков в любой сцене, включая закаты. Однако он может испортить тон кожи, сделав его чрезмерно теплым.


СМЕШАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Несомненно, вы когда-нибудь столкнетесь с условиями освещения, которые сочетают в себе различные цветовые температуры — например, внутренняя сцена, освещенная как вольфрамовыми лампами, так и дневным светом, льющимся через окно, или ранняя вечерняя сцена снаружи, которая также имеет хорошее освещение. дело искусственного освещения в нем. Невозможно использовать один фильтр для обоих типов света.

Чтобы добиться надлежащего баланса для типа используемой пленки, вы можете отфильтровать тот или иной источник света, используя фильтрующий материал, изготовленный из больших листов ацетатной пленки. Это большая работа, так как всегда проще поставить перед объективом фильтр, а не источник света.

Если у вас есть ручной измеритель внешнего освещения, вы можете проверить, какой из типов освещения является доминирующим источником света, измерив свет лампы накаливания, затем выключив его и измерив дневной свет. Если последнее преобладает, используйте пленку, сбалансированную по дневному свету, особенно если центр интереса освещен в основном дневным светом. Вольфрамовое освещение по-прежнему будет согревать общий цвет или только части сцены, в зависимости от его влияния, но в результате изображение должно получиться в порядке. Если преобладающим источником является лампа накаливания, используйте вольфрамовую пленку и ожидайте голубоватый оттенок в областях, освещенных в основном дневным светом.

Если в смесь входит флуоресцентное освещение, ваши проблемы усугубляются, но решение остается тем же, только оно основано на измерении преобладания трех источников освещения.


В условиях освещения, сочетающих разные цветовые температуры, добиться цветового баланса особенно сложно.


Фильтр FL-D помогает устранить зеленый оттенок, когда объект освещен флуоресцентным светом, а в камеру загружена пленка для дневного света.

A ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФЛУОРЕСЦЕНТНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

Освещение от большинства люминесцентных ламп придает пленке зеленый оттенок. Исключение составляет люминесцентная лампа «полного спектра», которая излучает более широкий и сбалансированный свет, чем другие люминесцентные лампы, и поэтому дает приемлемые результаты с цветной пленкой. Корректирующая фильтрация, скорее всего, не потребуется, если ваш объект освещен флуоресцентной лампой полного спектра, однако всегда лучше сделать пробную съемку.

При использовании других флуоресцентных ламп различные покрытия на трубках дают ряд зеленоватых оттенков, что делает почти невозможным прогнозирование точных результатов на пленке. Хотя фильтры FL-D и FL-B дают хорошие, а иногда и превосходные результаты, если на вашем изображении требуется абсолютно естественный цвет, вы должны экспонировать тестовый рулон, используя различные силы флуоресцентной фильтрации. Записывайте интенсивность фильтров, используемых для каждого кадра, обрабатывайте пленку и сравнивайте результаты, чтобы определить наилучший метод фильтрации.

Нет времени на обработку тестового ролика? Не сдавайся. Есть другие варианты.
1) Вы можете заменить существующие люминесцентные лампы трубками, изготовленными специально для фотографии, такими как люминесцентные лампы полного спектра, упомянутые выше.
(2) Вы можете отфильтровать сами источники света, используя пурпурные гели или флуоресцентные корректирующие гели, предназначенные для киноиндустрии.
(3) Вы можете переключиться на цветную негативную пленку, такую ​​как Fuji Reala, которая предназначена для дневного света, но хорошо работает при различных источниках света, включая флуоресцентное освещение, и на которой также можно выполнять цветокоррекцию на этапе печати.
(4) В зависимости от типа снимка, который вам нужен, вы можете отключить большую часть или все флуоресцентное освещение и использовать вспышку или использовать вспышку выборочно, чтобы подавить флуоресцентное освещение в ключевых областях.


ДРУГИЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ПЛЕНКИ

Фильтр тона сепии создает теплые коричневые тона, имитирующие внешний вид ранних фотографий рубежа веков. Яркие цвета могут попасть на пленку без изменений, отвлекая от желаемого эффекта, поэтому для лучшего эффекта испытуемые должны быть одеты в приглушенную, однотонную (разные оттенки одного цвета) одежду. Лучше всего подойдут бежевый, светло-серый, белый и коричневый цвета. Для компенсации светопоглощения этого фильтра требуется увеличение экспозиции на два шага. Если вы снимаете цветную негативную пленку, уведомите полиграфическую лабораторию о том, что цветовой оттенок выбран намеренно, чтобы они не пытались настроить его на более нормальные тона.

Красный фильтр , обычно используемый для черно-белой пленки, полезен при подводной фотосъемке на цветную пленку (см. Скорость пленки под водой.)

Нейтральные, поляризационные, ультрафиолетовые (УФ) и ряд других, менее известных, цветобалансирующих и специальных фильтров можно использовать для цветной пленки, а многие из них можно использовать как для черно-белой, так и для цветной пленки. Они также могут быть весьма эффективными в цифровой фотографии.


Фильтр сепия создает общий красновато-коричневый тональный эффект, имитирующий снимки, сделанные в первые дни фотографии.

Дополнительная информация…


Баланс белого

Похожие темы…


Фоточувствительная пленка под водой
Нейтральный фильтр
Поляризационный фильтр
Ультрафиолетовый (УФ) и световой фильтр

Руководство по улучшению качества пленки — Руководство по улучшению пленки Tiffen Company

. — Компания Тиффен

УЛУЧШЕНИЕ ПЛЕНКИ

НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ

ЗАЩИТА И УФ-КОНТРОЛЬ

ПОЛЯРИЗАТОРЫ

ДРОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ

ЦИФРОВОЙ HT / МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ

ЦВЕТ FX

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ДИПТРИИ

КОНТРАСТ

УЛУЧШЕНИЕ ФИЛЬМА

ИК-УПРАВЛЕНИЕ

КОМПЛЕКТЫ ФИЛЬТРОВ

Получите правильные цвета с пленкой для дневного света при съемке в помещении с лампами накаливания и без вспышки.

80A : Получите правильные цвета с пленкой для дневного света при съемке в помещении с лампами накаливания и без вспышки.

80B : Балансирующая пленка для использования с фотопрожекторами.

СЕРИЯ 81

Фильтры серии 81 подходят для пленок с коррекцией дневного света в условиях холодного освещения. По мере продвижения букв плотность и теплота увеличиваются.

81A, 81B, 81C, и 81EF : Создает более теплые тона и более яркие цвета в пасмурные дни или при съемке с электронной вспышкой. Отлично подходит для улучшения телесных тонов. 81A преобразует вольфрамовую пленку 3200 K в освещение 3400 K.

Фильтр Преобразование Увеличение экспозиции

от 3400 до 3200 тыс.

1/3 упора

от 3500 до 3200 тыс.

1/3 упора

от 3600 до 3850 тыс.

1/3 упора

от 3850 до 4140 тыс.

2/3 упора

82 СЕРИЯ

Эти светобалансирующие фильтры используются для незначительной коррекции цветовой температуры.

82A, 82B Уменьшает неестественные красные тона в утреннем или вечернем свете. Предотвращает красноватый оттенок. Сохраняет естественный телесный тон. Может создать настроение прохлады. 82A обеспечивает более холодный эффект с вольфрамовой пленкой под лампами на 3200 К.

85 СЕРИЯ

Использование вольфрамовой пленки при дневном свете дает голубоватый оттенок. Серия 85 обеспечивает естественные цвета при съемке на вольфрамовую пленку на открытом воздухе. Для достижения наилучших результатов используйте фильтр, который наиболее точно соответствует типу вашей пленки.

85B : Преобразует вольфрамовую пленку в дневной свет.

85 : Дает несколько более холодные результаты, чем 85B.

85C : Используется в качестве креативного согревающего эффекта при дневном свете. Разработан для получения более холодных результатов с вольфрамовой пленкой при дневном свете, чем 85 или 85B

ЦВЕТНОЙ КОНТРАСТ

Базовый контрастный фильтр, в первую очередь для использования с черно-белой пленкой. Этот светло-желтый фильтр слегка затемняет небо, помогает прорезать дымку и улучшает общий контраст. Это обычный контрастный фильтр для черно-белой фотографии, обеспечивающий точную передачу тонов и компенсирующий чувствительность панхроматической пленки к синему.

Этот средне-желтый фильтр обеспечивает наиболее правильный контраст тонального диапазона для создания естественных облаков на фоне голубого неба.

Этот средне-желтый фильтр обеспечивает наиболее правильный контраст тонального диапазона для создания естественных облаков на фоне голубого неба. Чуть тяжелее #8 Желтый 2

«Минус синий» устраняет дымку при работе в воздухе; уменьшает избыток синего цвета полной луны в астрофотографии. Рекомендуется в качестве основного фильтра для инфракрасной пленки Kodak Aero Ektachrome.

Улучшает пейзажи, морские пейзажи и аэрофотосъемку с более драматичными эффектами, чем Желтый 8. Глубокий желтый фильтр. Делает небо значительно темнее.

Идеально подходит для более приятного тона кожи на открытом воздухе. Особенно подходит для портретов, сфотографированных на фоне неба. Универсальный актив для всех сцен. Зеленые осветлены, чтобы показать больше деталей. Затемняет небо в отличие от облаков. В листве зелень светлеет, а красные цветки затемняются.

Немного тяжелее, чем #11 Green 1, дает более светлую листву.

Немного тяжелее, чем #13 Green 2

Темно-зеленый фильтр, дающий очень светлую листву

Светло-красный фильтр, создающий контрастные эффекты, затемняющие небо и воду, как в более драматичных архитектурных фотографиях. Не рекомендуется для телесных тонов.

Создавайте драматические эффекты неба, подчеркивая контрастность облаков для пейзажей. Смоделируйте залитую лунным светом сцену в полдень с небольшой недодержкой. Используйте с инфракрасной пленкой, чтобы получить экстремальный контраст с небом, сделать листву белой и прорезать туман и дымку.

Отличный копирующий фильтр для чертежей. Используется в научной фотографии. Используйте с поляризатором для впечатляющих черно-белых эффектов

Глубже желтого 15 для более драматичных эффектов

Поглощает синий и сине-зеленый. Делает синие тона более темными, как в морских сценах.

КОМПЕНСАЦИЯ ЦВЕТА/СВЕТА

Обеспечивает правильный цвет, удаляя резкий зеленый оттенок, вызванный флуоресцентными лампами. Используйте FL-D с пленкой для дневного света и FL-B с вольфрамовой пленкой. Приятный оттенок кожи при флуоресцентном освещении без вспышки. Реалистичная цветопередача. Необходим в любой среде, где источником окружающего света являются флуоресцентные лампы.

Эти фильтры используются для настройки красных, синих или зеленых характеристик света. Приложения включают коррекцию цветового баланса, вариации источника света, различные партии перевернутой пленки и другие цветовые эффекты. Они доступны с вариациями плотности голубого, пурпурного, желтого, а также красного, синего и зеленого фильтров. Эти фильтры можно комбинировать для достижения большей плотности. Винт размером до 82 мм предлагает только Magenta 30. Пурпурные фильтры уравновешивают цвет избыточного зеленого оттенка и создают творческие эффекты.

Цветная пленка для светофильтров: Цветная Пленка для Светофильтров – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх