Цветные светофильтры
Светофильтры – это устройства, способные изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они используются для исправления цветового баланса освещения, достижения оригинальных художественных эффектов, смягчения рисунка изображения и поляризации света. Сегодня существует большое разнообразие светофильтров – защитные, ультрафиолетовые, поляризационные…
Но первыми в фотографии начали использоваться цветные (окрашенные) светофильтры, которые делали передачу тонов на черно-белом изображении более реальной и более близкой к действительности. Черно-белые фотоматериалы еще несколько десятилетий назад были не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать на снимке, сделанном при дневном освещении, те или иные тона. Как раз для этой цели и применялись цветные светофильтры, чтобы тональная передача на фотографии полностью соответствовала нашему восприятию.
С появлением более чувствительных пленок необходимость в использовании цветных светофильтров отнюдь не отпала. Все дело в том, что фотопленка в любом случае не обладает такими специфическими, избирательными особенностями восприятия, как человеческие глаза. Она передает окружающую нас действительность документально, фотограф же хочет видеть предметы и краски на изображении такими, как он их сам воспринимает. Поэтому цветные светофильтры по-прежнему сохраняют свою актуальность для корректировки цветового баланса изображения, изменения яркости или контрастности фотографируемых объектов.
Конечно, цветные светофильтры наиболее востребованы в черно-белой фотографии. Несмотря на постоянное совершенствование черно-белой фотопленки, пока не удается создать такую пленку, которая бы по восприятию яркости цветов соответствовала особенностям зрения человека. Здесь-то на помощь фотографу и приходят светофильтры.
В черно-белой фотографии действует следующее правило: при съемке объекта, цвет которого близок к цвету светофильтра, он будет высветляться, в то же время объекты, которые окрашены в дополнительные к цвету светофильтра цвета, наоборот, будут получаться на снимке более темными. Желто-зеленый фильтр применяется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, с его помощью можно сделать синее небо гораздо более темным. Применение же красного фильтра сделает небо по-настоящему черным. Голубой фильтр часто используется для акцентирования тумана или дымки, оранжевый светофильтр помогает немного притемнить синие цвета.
Помимо правильной передачи тонов, в черно-белой фотографии цветные светофильтры также применяются для изменения контраста изображения между отдельными объектами разных цветов, присутствующих в кадре. Необходимость в применении таких фильтров управления контрастом возникает тогда, когда на черно-белом снимке близкие по своей яркости объекты контрастных цветов практически сливаются друг с другом.
Например, небольшие белые облака и сине-белесое небо. Для того, чтобы сделать снимок более выразительным можно увеличить контрастность передачи синего неба и белых облаков, использовав для этой цели желтый, оранжевый или красный светофильтр. С помощью цветного светофильтра можно несколько притемнить сине-фиолетовый свет, идущий от неба, и выделить, таким образом, облака на снимке. В результате, пейзаж на фотографии получится более соответствующим зрительному восприятию человека. По степени эффективности управления контрастом красный фильтр оказывает более мощное воздействие, чем желтый светофильтр средней плотности.
Интересно, что окрашенные светофильтры могут применяться не только в черно-белой фотографии, но и в цветной. Хотя на первый взгляд кажется, что в цветной фотографии каких-либо проблем с правильной передачей цветов и разделением тонов не должно быть в принципе. Особенно при использовании высококачественных цветных фотоматериалов и современной цифровой фототехники.
Но дело в том, что свет может иметь различную цветовую характеристику, разницу в которой заметить иногда довольно сложно. Самый яркий пример этому – свет обычного фонарика, который ночью будет восприниматься человеческим глазом как белый, а при дневном освещении становится желто-оранжевым. Цветовая характеристика освещения несколько меняет и цвет объектов в кадре. Обычная же цветная фотопленка передает цвета предметов на снимке точно такими, какие они есть при имеющемся освещении.
Для измерения цветовой характеристики или «цветовой температуры» источника света используют специальный прибор – колорметр (color meter). Диапазон значений цветовой температуры света при чистом безоблачном синем небе достигает10000-20000 К. Средняя же цветовая температура дневного освещения составляет порядка 5500 К, а при студийной съемке с использование галогенных ламп – порядка 3000 – 3200 К. Зачем нужно знать цветовую температуру источника света?
Для того, чтобы правильно согласовать цветовые характеристики объекта съемки и самой фотопленки. Это позволит получить на снимке изображение, которое будет наиболее близким по цветопередаче восприятию фотографа. Сегодня выпускаются пленки, предназначенные специально для съемок в условиях дневного света с цветовой температурой в 5500 К, а также «вечерние» пленки, подходящие для съемок при свете ламп накаливания. Имеются и другие виды фотопленок, ориентированные на применение в условиях разного освещения.
Окрашенные светофильтры в данном случае нужны для того, чтобы иметь возможность, например, использовать пленку, сбалансированную для дневного света, для съемки при свете галогенных ламп. То есть синие и оранжевые светофильтры обеспечивают изменение цветовой температуры источника света для пленки. Кроме того, они позволяют скорректировать при пейзажной съемке излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом. Причем от плотности используемого светофильтра зависит и интенсивность получаемого эффекта на снимке.
Таким образом, цветные светофильтры позволяют корректировать чувствительность пленки, управлять контрастностью сюжета, сохранять или намеренно искажать правильную цветопередачу в черно-белой фотографии. С помощью окрашенных фильтров также обеспечивается «приспособляемость» цветовой фотопленки к тому или иному освещению, чтобы, в конечном счете, изображение на снимке выглядело максимально близким к тому, каким его видит сам фотограф.
Источник: Фотокомок.ру – учимся фотографировать (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
ЦВЕТНЫЕ
ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ Что касается цветной фотографии, то здесь, казалось бы, проблем с правильной передачей и разделением тонов нет — в цветной фотографии гораздо меньше условности, чем в черно-белой. Однако при съемке на цветные фотопленки без цветных светофильтров также не обойтись, и вот по какой причине. У света кроме интенсивности есть еще один важный параметр — цветовая характеристика. Сталкиваться с этим параметром нам в обычной жизни приходится редко, ведь глаз человека обладает замечательной способностью адаптироваться не только к уровню освещенности, но и к цветовым характеристикам света. белый лист бумаги воспринимается нами как белый независимо от характера освещения — и при освещении его солнечным светом, и при лампах накаливания. Реально заметить разницу в цветовых характеристиках света мы можем только при сравнении — например, свет фонарика, который в темноте воспринимается как белый, при дневном освещении (а точнее, в сравнении с дневным светом) будет уже желто-оранжевым. Адаптировавшись к свету ламп накаливания в вагоне метро при движении под землей, сразу после выезда поезда на поверхность мы воспринимаем дневной свет как явно синий, и лишь спустя какое-то время пейзаж за окнами приобретает естественные краски, а плафоны фонарей на потолке вагона метро соответственно становятся желтыми. Фотопленка не обладает такой гибкостью — она регистрирует цвета предметов на снимке такими, как они есть при имеющемся свете. Поэтому для регистрации на снимке цветного изображения в виде, наиболее близком к нашему восприятию, необходимо не только точно отмерить экспозицию, но и позаботиться о согласовании цветовых характеристик объекта и пленки. ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА Поскольку на глаз цветовые характеристики источников освещения и создаваемого ими света напрямую измерить нельзя, для этого пользуются достаточно дорогими специальными приборами — колорметрами (color meter — измеритель цвета), а в качестве линейки”, с которой оценивают цветовые характеристики источника света, используют понятие “цветовой температуры”. Эта характеристика вводится как температура (по абсолютной шкале Кельвина), до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы свет, испускаемый им, имел такое же распределение интенсивности лучей разной длины волны, как и свет источника, цветовую температуру которого мы хотим определить. Диапазон значений цветовой температуры для разных источников света простирается от 1800-2000 К для парафиновой свечи до 10000-20000 К для чистого безоблачного синего неба.При столь большом разбросе значений цветовой температуры стоит заметить, что съемка как при свете свечи, так и при свете только от синего неба ведется достаточно редко. Большинство же съемочных ситуаций происходит либо при дневном солнечном свете (или близком к нему по свойствам свете импульсных ламп-вспышек), имеющих среднюю цветовую температуру 5500 К, либо в студии при свете галогенных фотоламп (средняя цветовая температура 3200 К). Соответственно, выпускаемые фотопленки делятся на “дневные” (“daylight”), сбалансированные таким образом, чтобы давать реальные цвета при съемке в условиях дневного света со средней цветовой температурой 5500 К, и “вечерние” (“tungsten”), сбалансированные для съемки при свете ламп накаливания со средней цветовой температурой 3200 К (“tungsten” или “Type В”). Для того чтобы иметь возможность более гибкого применения фотопленок в условиях разного освещения, существуют специальные плотноокрашенные светофильтры, носящие название “конверсионных”, — фильтры 80-й серии (синие) и 85-й серии (оранжевые), а также слабо окрашенные “балансирующие” фильтры 81-й серии (оранжевые) и 82-й серии (синие). Конверсионные фильтры 80А, 806 и 80С (на оправе также может быть также обозначена альтернативная кодировка — например, фильтр 808 часто обозначается как А12, В12 или КВ12). Эти фильтры, окрашенные в синий цвет, дают возможность использовать пленку, сбалансированную для дневного света (5500 К), для съемки при лампах накаливания различных типов, увеличивая (для пленки) цветовую температуру источника света. Фильтр 80А — самый плотный, он увеличивает цветовую температуру с 3200 К до 5500 К и позволяет снимать при свете галогенных ламп. На практике иногда его эффект оказывается чрезмерным — тона изображения получаются чуть холодноватыми, и фотографы более охотно применяют в этом случае менее плотный фильтр ЗОВ. Светофильтр 808 предназначен для конверсии света перекальных фотоламп (цветовая температура 3400 К). Фильтр ЗОВ также можно использовать совместно и с галогенными лампами (3200 К). В этом случае коррекция не всегда получается достаточной (иногда остается незначительный желто-красный оттенок), однако зачастую это легко исправляется коррекцией при печати фотографий, а при съемке на слайды небольшой оставшийся теплый оттенок зачастую выглядит вполне привлекательно. Самый светлый из 80-й серии фильтр — 80С -предназначен для весьма специфической цели — конверсии света одноразовых (магниевых или алюминиевых) ламп-вспышек (цветовая температура 3800 К) до температуры 5500 К. Также этот фильтр хорош для тех случаев, когда необходимо скорректировать излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом.Конверсионные фильтры оранжевого цвета 85-й серии производят обратное действие — они понижают цветовую температуру источника света для того, чтобы использовать пленки, предназначенные для ламп накаливания (tungsten), при дневном свете. Самый плотный фильтр 85В снижает цветовую температуру дневного света (5500 К) до 3200 К, позволяя снимать при дневном свете на пленки, сбалансированные к температуре 3200 К (так называемые пленки “типа В”, к которому относится большинство ныне выпускаемых пленок для ламп накаливания). Менее плотные светофильтры этой серии — 85 и 85С — конвертируют дневной свет 5500 К в свет с цветовой температурой 3400 К (пленки для ламп накаливания “типа А”) и 3800 К соответственно. Также их можно применять при съемке на пленку, сбалансированную к свету с цветовой температурой 3200 К, при свете с цветовой температурой ниже, чем 5500 К, — например утром, сразу после восхода солнца или ближе к его закату. Безусловно, далеко не все источники света имеют стандартные характеристики. А значит, возникает необходимость “подстраивать” цветопередачу пленок со стандартными характеристиками под нестандартные источники света. Делается это при помощи специальных слабоокрашенных светофильтров синего и янтарного цвета, называемых “балансирующими”. Для более удобного применения и более понятной классификации балансирующих светофильтров по производимому эффекту каждый фильтр имеет характеристику в миредах (или “майред” — в русскоязычной литературе прижились оба варианта транслитерации). Миред (mired – micro reciprocal degrees) — это обратная цветовой температуре в Кельвинах величина, умноженная на 1000000. Такая характеристика эффекта светофильтра удобнее, чем цветовая температура — сдвиг в миредах является постоянной величиной для фильтра, в то время как изменение фильтром цветовой температуры будет различным в зависимости от температуры исходного света. Синеватые фильтры, повышающие цветовую температуру, имеют отрицательный сдвиг в миредах, а оранжево-розовые, понижающие цветовую температуру, соответственно имеют положительный сдвиг в миредах. Большинство изготовителей фильтров пишут эту характеристику фильтра на оправе, обозначая фильтры оранжевого цвета буквой R (red — красный), КR или А (amber — янтарный), а фильтры синего цвета — буквой В (blue — синий) или КВ, после которых идет цифра сдвига вдека-миредах (десятках миред). Например, фильтр В12 (обозначаемый также как 8ОВ) — синий, уменьшает цветовую температуру на 120 миред. Для определения необходимого цветового сдвига и выбора соответствующего светофильтра удобно воспользоваться номограммой. Балансирующие светофильтры серии 81 (81А, 81В и 81С) понижают цветовую температуру, “съедая” нежелательный холодный (синеватый) оттенок, появляющийся от завышенной цветовой температуры освещения, при котором ведется съемка. Фильтр 81А, самый прозрачный из всей 81-й серии, предназначен для исправления незначительных отклонений цветовой температуры. Например, он достаточен для коррекции холодного оттенка, появляющегося при съемке в тени или в случаях, когда солнце закрыто дымкой. Светофильтры 81В и 81С дают более выраженный эффект “утепления” света — их применение может восстановить правильную цветопередачу в случаях съемки при свете неба, имеющего “стальной” цвет, при съемке в помещении со стенами “холодных” цветов. 82-ая серия балансирующих фильтров, наоборот, предназначена для того, чтобы избавиться от излишней “теплоты” на снимках, сделанных при свете с более низкой цветовой температурой, чем рассчитана пленка. В 82-ую серию входят фильтры 82А, 82В и 82С, имеющие синеватую окраску. К примеру, светофильтр 82В позволяет вести съемку при свете бытовых ламп накаливания (2900 К), применяя пленку, сбалансированную для света галогенных ламп (3200 К). От плотности применяемого фильтра зависит и степень получаемого эффекта. Светофильтры 82-й серии можно комбинировать при использовании друг с другом и со светофильтрами 80-й серии для достижения желаемого эффекта коррекции. Точно таким же образом можно использовать светофильтры 81-й и 85-й серий. Использование слабоокрашенных балансирующих светофильтров (особенно 81А и 82А) редко оправдано при печати фотографий в мини-лабораториях — эффект от их применения при съемке чаще всего практически незаметен на мини-лабных отпечатках. Понятие “цветовая температура” является хорошим критерием для оценки света, испускаемого раскаленными источниками — например, солнцем или лампами накаливания. В свете таких источников, независимо от их цветовых характеристик, присутствуют (пусть и в разных количествах) лучи всего видимого спектра. В отличие от раскаленных источников света, имеющих непрерывный спектр излучения, у люминесцентных и газоразрядных источников света спектр излучаемого света имеет прерывистый (линейчатый) характер. Для таких источников понятие “цветовой температуры” не совсем корректно, ведь их излучение нельзя сопоставить с излучением нагретого тела. Но это еще полбеды. Самое неприятное заключается в том, что фотопленка может воспринимать свет таких источников совершенно по-иному, чем наши глаза. Наиболее распространенные источники света такого типа — люминесцентные лампы, известные под названием ламп дневного света. Свет их, действительно, воспринимается нашими глазами как близкий к дневному. Но при попытке фотографирования в свете таких ламп на цветную фотопленку, предназначенную для дневного света, мы получим изображение в зелено-голубых тонах. Причина такой неприятности заключается в линейчатом (прерывистом) характере спектра излучения от люминесцентных ламп — вся мощность излучения сосредоточена в нескольких довольно узких полосах спектра. А поскольку и светочувствительные слои пленки, и наши глаза имеют повышенную чувствительность к одним зонам спектра света и заметно сниженную чувствительность к другим, то идентичности восприятия света источников с линейчатым спектром излучения пленкой и глазами ожидать не приходится — неравномерность чувствительности глаза и пленки к разным участкам спектра света сильно отличается друг от друга. Производители осветительных приборов, безусловно, ведут борьбу в этом направлении. Уже даже выпускаются люминесцентные осветительные приборы, создающие свет практически идентичный дневному и не требующий коррекции для правильного воспроизведения его пленкой. Однако они пока еще достаточно дороги и распространены мало, а у основной массы типов применяемых ламп “дневного света” спектр излучения имеет общий недостаток — практически полное отсутствие пурпурной составляющей (лучей синего и красного участков спектра), придающий изображению на фотографии неестественный зеленый оттенок. Для коррекции этого неприятного явления, носящего название “зеленого сдвига”, выпускаются специальные светофильтры розового и розовато-коричневого цвета, носящие названия FL-W и FL-D (FL-Day). Фильтр FL-Day предназначен для использования с лампами “дневного света”, имеющими измеряемую цветовую температуру порядка 6500 К, а для съемки при свете ламп “белого света” (4200 К — 4800 К) или “теплого белого света” (3000 К), применяется фильтр FL-W. конечно, спектр ламп различных типов и разных производителей отличается, да и разные фотопленки по-разному воспринимают свет люминесцентных ламп. Поэтому результаты использования светофильтров :L-Day и FL-W могут различаться для различных пленок и разных ламп, хотя на практике применение этих фильтров дает, как правило, хороший результат, требуя в некоторых случаях лишь незначительной дополнительной коррекции. При выборе для покупки какого-то одного из фильтров — FL-Day или FL-W — есть смысл проанализировать условия, в которых планируется его применение, ведь люминесцентные лампы “дневного” и “белого” света встречаются одинаково часто. Впрочем, при отделке объектов коммерческой съемки — современных офисов и магазинов лампы “белого” и “теплого белого” света встречаются чаще, а значит, и фильтр FL-W может оказаться наиболее востребованным, тем более что и плотность у него ниже, чем у фильтра FL-Day. В настоящее время появились светофильтры, которые на первый взгляд хочется тоже отнести к окрашенным светофильтрам. Однако у фильтров, носящих общее название “дидимиум” (“didymium filters”) спектральная характеристика пропускания не плавная, как у окрашенных фильтров, а изрезанная — с резкими пиками и глубокими провалами коэффициента пропускания. Благодаря такой особой характеристике пропускания фильтры этого класса обладают избирательным действием — делают более насыщенными одни цвета, практически не влияя на передачу остальных. В каталоге HOYA “дидимиум”-фильтры представлены под названиями INTENSIFIED GREEN FIELD, BLUE INTENSIFIER и PORTRAIT. Светофильтр INTENSIFI-ER делает более насыщенным красный цвет, а фильтры GREEN FIELD и BLUE INTENSIFIER подчеркивают зеленые и синие цвета соответственно. Похожий эффект производит и фильтр PORTRAIT, подчеркивающий цвет кожи человека. Эффектные фильтры (насадки) не являются необходимыми для точной передачи на снимке фотографируемого объекта. Они служат для совершенно противоположной цели — видоизменить изображение для получения выразительного художественного эффекта. Названия эффектных фильтров и насадок одного эффекта у разных производителей не отличаются каким-то однообразием. Поэтому, дабы упростить изложение тем, посвященным эффектным и специальным фильтрам, в качестве примеров их устройства и эффекта последних мы опять будем приводить соответствующие фильтры HOYA.
|
|
Руководство по улучшению качества пленки — Руководство по улучшению пленки Tiffen Company
. — Компания ТиффенУЛУЧШЕНИЕ ПЛЕНКИ
НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ
ЗАЩИТА И УФ-КОНТРОЛЬ
ПОЛЯРИЗАТОРЫ
ДРОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ
ЦИФРОВОЙ HT / МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ
ЦВЕТ FX
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ДИПТРИИ
КОНТРАСТ
УЛУЧШЕНИЕ ФИЛЬМА
ИК-УПРАВЛЕНИЕ
КОМПЛЕКТЫ ФИЛЬТРОВ
Получите правильные цвета с пленкой для дневного света при съемке в помещении с лампами накаливания и без вспышки.
80A : Получите правильные цвета с пленкой для дневного света при съемке в помещении с лампами накаливания и без вспышки.
80B : Балансирующая пленка для использования с фотопрожекторами.
СЕРИЯ 81
Фильтры серии 81 подходят для пленок с коррекцией дневного света в условиях холодного освещения. По мере продвижения букв плотность и теплота увеличиваются.
81A, 81B, 81C, и 81EF : Создает более теплые тона и более яркие цвета в пасмурные дни или при съемке с электронной вспышкой. Отлично подходит для улучшения телесных тонов. 81A преобразует вольфрамовую пленку 3200 K в освещение 3400 K.
Фильтр | Преобразование | Увеличение экспозиции |
от 3400 до 3200 тыс. | 1/3 упора | |
от 3500 до 3200 тыс. | 1/3 упора | |
от 3600 до 3850 тыс. | 1/3 упора | |
от 3850 до 4140 тыс. | 2/3 упора |
82 СЕРИЯ
Эти светобалансирующие фильтры используются для незначительной коррекции цветовой температуры.
82A, 82B Уменьшает неестественные красные тона в утреннем или вечернем свете. Предотвращает красноватый оттенок. Сохраняет естественный телесный тон. Может создать настроение прохлады. 82A обеспечивает более холодный эффект с вольфрамовой пленкой под лампами на 3200 К.
85 СЕРИЯ
Использование вольфрамовой пленки при дневном свете дает голубоватый оттенок. Серия 85 обеспечивает естественные цвета при съемке на вольфрамовую пленку на открытом воздухе. Для достижения наилучших результатов используйте фильтр, который наиболее точно соответствует типу вашей пленки.
85B : Преобразует вольфрамовую пленку в дневной свет.
85 : Дает несколько более холодные результаты, чем 85B.
85C : Используется в качестве креативного согревающего эффекта при дневном свете. Разработан для получения более холодных результатов с вольфрамовой пленкой при дневном свете, чем 85 или 85B
ЦВЕТНОЙ КОНТРАСТ
Базовый контрастный фильтр, в первую очередь для использования с черно-белой пленкой. Этот светло-желтый фильтр слегка затемняет небо, помогает прорезать дымку и улучшает общий контраст. Это обычный контрастный фильтр для черно-белой фотографии, обеспечивающий точную передачу тонов и компенсирующий чувствительность панхроматической пленки к синему.
Этот средне-желтый фильтр обеспечивает наиболее правильный контраст тонального диапазона для создания естественных облаков на фоне голубого неба.
Этот средне-желтый фильтр обеспечивает наиболее правильный контраст тонального диапазона для создания естественных облаков на фоне голубого неба. Чуть тяжелее #8 Желтый 2
«Минус синий» устраняет дымку при работе в воздухе; уменьшает избыток синего цвета полной луны в астрофотографии. Рекомендуется в качестве основного фильтра для инфракрасной пленки Kodak Aero Ektachrome.
Улучшает пейзажи, морские пейзажи и аэрофотосъемку с более драматичными эффектами, чем Желтый 8. Глубокий желтый фильтр. Делает небо значительно темнее.
Идеально подходит для более приятного тона кожи на открытом воздухе. Особенно подходит для портретов, сфотографированных на фоне неба. Универсальный актив для всех сцен. Зеленые осветлены, чтобы показать больше деталей. Затемняет небо в отличие от облаков. В листве зелень светлеет, а красные цветки затемняются.
Немного тяжелее, чем #11 Green 1, дает более светлую листву.
Немного тяжелее, чем #13 Green 2
Темно-зеленый фильтр, дающий очень светлую листву
Светло-красный фильтр, создающий контрастные эффекты, затемняющие небо и воду, как в более драматичных архитектурных фотографиях. Не рекомендуется для телесных тонов.
Создавайте драматические эффекты неба, подчеркивая контрастность облаков для пейзажей. Смоделируйте залитую лунным светом сцену в полдень с небольшой недодержкой. Используйте с инфракрасной пленкой, чтобы получить экстремальный контраст с небом, сделать листву белой и прорезать туман и дымку.
Отличный копирующий фильтр для чертежей. Используется в научной фотографии. Используйте с поляризатором для впечатляющих черно-белых эффектов
Глубже желтого 15 для более драматичных эффектов
Поглощает синий и сине-зеленый. Делает синие тона более темными, как в морских сценах.
КОМПЕНСАЦИЯ ЦВЕТА/СВЕТА
Обеспечивает правильный цвет, удаляя резкий зеленый оттенок, вызванный флуоресцентными лампами. Используйте FL-D с пленкой для дневного света и FL-B с вольфрамовой пленкой. Приятный оттенок кожи при флуоресцентном освещении без вспышки. Реалистичная цветопередача. Необходим в любой среде, где источником окружающего света являются флуоресцентные лампы.
Эти фильтры используются для настройки красных, синих или зеленых характеристик света. Приложения включают коррекцию цветового баланса, вариации источника света, различные партии перевернутой пленки и другие цветовые эффекты. Они доступны с вариациями плотности голубого, пурпурного, желтого, а также красного, синего и зеленого фильтров. Эти фильтры можно комбинировать для достижения большей плотности. Винт размером до 82 мм предлагает только Magenta 30. Пурпурные фильтры уравновешивают цвет избыточного зеленого оттенка и создают творческие эффекты.