Цветовой спектральный круг: Как пользоваться цветовым кругом — Записки преподавателя

Снова о цвете: спектр и цветовой круг — Наука и метод

Цвет

Это одно из основных свойств физических тел. В зависимости от длины световой волны, воздействующей на глаз, последний ощущает тот или иной цвет. Длина световой волны, то есть расстояние, на которое распространяется световая волна за время одного периода, измеряется миллимикронами. Видимый оптический спектр ограничен волнами примерно от 760 до 380 миллимикрон, а именно:

  • Красный — 760-620
  • Оранжевый — 620-590
  • Желтый — 590-560
  • Желто-зеленый — 560-530
  • Зеленый — 530-500
  • Голубой — 500-470
  • Синий — 470-430
  • Фиолетовый 430-380

Спектр

Это цветная полоса, получаемая при разложении (например, призмой) луча белого цвета по длинам волн. Между цветами в спектре нет четких границ: каждый цвет постепенно переходит в соседний. В спектре различают иногда семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (правильнее разделить большую группу зеленых на желто-зеленые и сине-зеленые).

Ахроматические цвета

Это белые, черные и все переходные от белого к черному — серые (глаз человека различает около трехсот ахроматических оттенков). Все остальные цвета называются хроматическими.

Хроматические

Как и ахроматические отличаются друг от друга своей светлотой. Например, синий спектральный темнее, а желтый спектральный светлее красного спектрального. Это качество хроматического цвета (обладающего цветностью) в цветоделении именуется цветовым тоном. Художники обычно называют цветовой тон просто цветом.

Спектр является естественной шкалой цветовых тонов. Спектральные цвета можно подразделить на три зоны: красную, объединяющую красный, оранжевый и оранжево-желтый; зеленую — желтый, желто-зеленый и зеленый; сине-фиолетовую — голубой, синий, фиолетовый. Красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета называют теплыми, а зелено-голубые, голубые, синие и фиолетовые — холодными.

Цвета, образованные смешением двух крайних спектральных, то есть красного и фиолетового, называются пурпурными (они являются переходными между красными и фиолетовыми). В спектре нет пурпурных цветов.

При различных многокрасочных работах, с целью более удобного подбора красок, иногда пользуются цветовым кругом, в котором спектральные и пурпурные цвета расположены по окружности. В спектральной части круга (или спектре) глаз различает около 130 цветовых тонов, а в пурпурной — около 20.

Различные тела поглощают (не отражают) световые волны разной длины неодинаково: одни поглощают их в равной мере (неизбирательное поглощение), другие — в различной степени (избирательное поглощение). Ахроматические тела обладают неизбирательным, а хроматические — избирательным поглощением. Если от поверхности тела отразились и действуют на глаз все спектральные лучи, то глаз ощущает белый цвет, если все лучи не отразились, то есть поглотились, — черный. Если часть лучей отразилась, а часть поглотилась, то в зависимости от их соотношения глаз ощутит тот или иной цвет.

Если направить красный и фиолетовый (сине-фиолетовый) лучи и совместить их на белой поверхности, увидим пурпурный цвет. Если совместить синий и зеленый лучи, — голубой. Если зеленый и красный — желтый. Такое оптическое смещение цветов называется аддитивным, или слагательным смешением.

Если на белую бумагу нанести слой желтой краски, то из общего потока света до белой поверхности бумаги дойдут только красные, желтые и зеленые лучи, а другие он поглотит(«вычтет»). Если поверх этой желтой краски нанести голубую, то последняя через свой слой пропустит только зеленые лучи, а красные и желтые поглотит, в результате чего глаз ощутит зеленый цвет. Такое смешение называется субтрактивным, или вычитательным смешением.

Взаимодополнительными цветами называются такие цвета, которые при аддитивном смешении и определенных количественных отношениях дают ахроматический цвет. При смешении недополнительных получаются цвета, промежуточные по тону между смешиваемыми.

Различные световые лучи действуют неодинаково на светочувствительный слой (например, фотопленки). Самый актиничный цвет — белый. Черные неактиничны, так как черные поверхности очень слабо отражают свет. Светло-голубые почти столь же актиничны, как белые, а красные почти столь же неактиничны, как черные.

Тэг: Цветоведение

спектральный круг цветов — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Акварельные краски изготавливаются из цветных пигментов и связующего вещества. Связующим являются растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также глицерин и мед в качестве пластификатора, удерживающего влагу и препятствующего пересыханию. Краски содержат и поверхностно – активное вещество – бычью желчь, позволяющую легко разносить краску по бумаге, а также антисептик фенол, предотвращающий разрушение красок плесенью. Краски различаются по качеству пигмента и по способности выцветать.

Выпускаются они в трёх видах: твёрдые и полумягкие в кюветах и плитках, мягкие в тюбиках и жидкие во флаконах. Предпочтительно работать полумягкими и мягкими красками с большим содержанием глицерина и мёда, легко растворимыми в воде. Жидкие краски употребляются чаще в книжной графике, либо при работе с большими поверхностями. Краски наилучшего качества – это профессиональная художественная акварель, изготавливаемая из очищенных пигментов с более насыщенными цветами. Недорогие ученические краски содержат меньше пигмента, более низкого качества, основную массу их составляют наполнители, которые не позволяют достичь нужной глубины цвета. Эти краски зачастую ложатся пятнами, более склонны к выцветанию. Продаются краски в виде наборов и отдельными тюбиками и кюветами. Наборы упаковываются в пластиковые, металлические и деревянные коробки, часто снабженные палитрами. В наборах как правило кюветы являются съёмными, что позволяет добавлять израсходованные краски, изменять набор цветов, исходя из личных предпочтений. Из всего многообразия предлагаемых красок можно посоветовать продукцию санкт- петербургского завода «Невская Палитра».

Выбор красок в художественном салоне и ассортимент кювет в наборах могут привести в замешательство.

Но большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Не только начинающие акварелисты, но и профессиональные художники, как правило, пользуются ограниченной палитрой любимых красок, состоящей из 12 – 14 цветов. И здесь не может быть строгих рекомендаций, за исключением степени прозрачности красок. Наборы «Белые ночи» и «Санкт-Петербург» выпускаются в пластиковых и деревянных коробках по 12, 24, 36 и 48 цветов. Краски этого завода отличаются своей яркостью, насыщенностью, чистотой цвета и высокой светостойкостью.

Существует множество других красок, производимых известными фирмами, зарекомендовавшими себя на рынке. И, быть может, они понравятся больше.

По составу красок в акварели наиболее сбалансированным и удобным для практического использования можно считать, например, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург».

Познакомимся подробнее с набором акварельных красок из 24-х цветов и разберем логику его формирования. При стандартном заводском расположении красок можно сразу отметить разделение на две группы ( в пластмассовой коробке они разделены отделением для кистей) – теплые и холодные. Расположение родственных красок по аналогии с местом их цветового тона в спектре облегчает как процесс их сравнения, так и механического смешения, так как меньше загрязняет краски нечаянным попаданием в них противоположных оттенков. Самые «сильные» по цвету и свойствам пигмента краски, случайное попадание в которые наименее желательно, – фиолетовая и кармин расположены в левом верхнем и правом нижнем углах коробки. Для того чтобы на практике почувствовать разницу в цветосиле, прозрачности и укрывистости красок рекомендуется выполнить простое упражнение на изображение спектрального круга.

В первом случае он выполняется с помощью трех основных цветов (желтый, красный, синий), но краски, дающие эти цвета, следует выбрать разные. 1 вариант: кадмий лимонный – краплак красный – голубая ФЦ; 2 вариант: кадмий желтый – пигмент алый – ультрамарин. Различия при получении составных цветов – их яркость и прозрачность, даст первоначальный опыт понимание особенностей отдельных красок и их механического смешения. Третий спектр рекомендуется выполнить используя всю имеющуюся палитру. После его выполнения останутся краски «незадействованные» в работе – они имеют пригашенный цветовой тон и носят название земляных.

Степень прозрачности красок особенно важна при многослойной технике, так как первые слои должны выполняться наиболее прозрачными красками, имеющих сильное сцепление со структурой бумаги, вследствие чего, они не смываются последующими слоями. Прозрачность краски обеспечивается особенностями пигмента и тонкостью его помола. Корпусные – краски с невысокой прозрачностью можно использовать в последних слоях или в технике «аль- прима». Проверить степень прозрачности красок можно, нанеся их раствор на черную бумагу – чем прозрачнее краска, тем менее заметным она будет на черном фоне.

Для того, чтобы определить, какие краски являются лессировочными, а какие – корпусными, можно сделать выкраски раствором каждой краски на черной бумаге. Лессировочные краски будут едва заметны, а корпусные оставят на черной бумаге хорошо различимый след.

Основное различие прозрачных и кроющих техник, например, акварели и гуаши заключается в том, что гуашь теряет свои качества при недостаточной укрывистости красочного слоя, а акварель, наоборот, по настоящему работает только при той степени прозрачности, когда через красочные слои просвечивает бумага. Белая бумага имеет наибольший коффициент отражения солнечных лучей, чем усиливает яркость положенной на нее прозрачной краски, создавая ей «подсветку». Гуашь имеет мучнистую основу, содержащую каолин (качественную белую глину), мел или белый пигмент, что и определило противоположную акварели технику нанесения красок. В технике гуаши наносимый слой краски для передачи яркости цветового тона, должен быть достаточно толстым и кроющим, а такой метод не позволяет использовать цвет имприматуры или подкладки, а осветление тона и блики передаются, как и в темперной и масляной живописи белилами.

Субъективные цветовые предпочтения прослеживаются не только в выборе и сочетании цветов, но и в величине цветовых пятен, характере и ориентации мазков. В популярном у нас двадцатичетырехцветном наборе завода «Невская Палитра», например, наибольшей прозрачностью обладает голубая ФЦ, кобальт синий – наименьшей, а ультрамарин занимает промежуточное положение. Таким образом, при лессировках, многослойной акварели, предпочтение стоит отдать голубой. Среди представленных зелёных красок – изумрудной зеленой. Из трех красных можно посоветовать краплак. Желтые кадмии не достаточно прозрачны, желтый полупрозрачен, а лимонный и оранжевый наиболее укрывисты. Но только собственным опытным путем, смешивая краски и изучая, какие сочетания дают грязь, а какие – необходимые цвета, отсутствующие в наборе, можно создать свою палитру, постепенно расширяя её ассортимент. Некоторые великие художники – акварелисты достигали тонкой изысканности цвета и многообразия оттенков, пользуясь крайне ограниченной палитрой. Томас Гиртин, например, пользовался всего пятью красками, последовательно накладывая их одну на другую и передавая тонкие градации цветового тона.

Не следует забывать слегка увлажнять краски перед началом работы. И каждый раз промывать кисть прежде чем взять новую краску из кюветы и иметь под рукой чистую тряпочку или салфетку для удаления с кисти излишков воды. Необходимо помнить, что с момента нанесения на бумагу до полного высыхания акварельные краски теряют до 20% насыщенности тона, поэтому следует писать ярче и насыщеннее, чем в натуре. И главное правило при послойном письме – не смешивать больше трех красок на палитре и не класть больше трех слоев на одно и то же место. Иначе накопленное связующее вещество не позволит бумаге просвечивать через красочный слой.

Завод художественных красок «Невская палитра» представляет серию мастер-классов по акварельной живописи с Еленой Базановой.

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal. me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

In Акварель, Академический рисунок, Базовый курс, Алла Прима, Художественная Школа, школа акварели, Школа Искусств Tags укрывистость, Лессировочные краски, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург», набор акварельных красок 24 цвета, набор акварельных красок, набор акварельных красок белые ночи 24 цвета, набор акварельных красок сонет 24 цвета, акварель набор, акварель ленинград, акварель ленинград купить, цвет акварель, акварель, рисунки акварелью, акварель для начинающих, акварелью поэтапно, акварель краски, акварель купить, техники акварели, гуммиарабик и декстрин, цвета акварельных красок, акварельные краски для детей, Набор «Белые ночи», спектральный круг, спектральный круг цветов, Мастер-класс с Еленой Базановой

Цветовой спектр и цветовой круг

Автор Allison

Июнь 2021 г.

Как свет превращается в цвет? Как образуются разные цвета? Цвет — это то, как наш мозг воспринимает и интерпретирует видимый свет. В словаре Merriam Webster цвет определяется как «свойство объекта производить различные зрительные ощущения в результате того, как объект отражает или излучает свет». Вот обзор цветового спектра и цветового круга; они помогают нам измерять и систематизировать наше восприятие видимого света.

Цветовой спектр  

Электромагнитное излучение — это энергия, распространяющаяся волнами по всей Вселенной. Электромагнитный спектр — это измерение и каталог различных видов электромагнитного излучения в широком спектре, от радиоволн до гамма-лучей. Видимый свет, включая цветовой спектр, занимает лишь крошечную часть широкого электромагнитного спектра. У людей нет естественной способности видеть за пределами спектра видимого света, но мы разработали технологию, которая может воспринимать длины волн в инфракрасном («ниже красного») и ультрафиолетовом («за фиолетовым»).

Цветовой спектр, предназначенный для научных целей, представляет собой шкалу, показывающую, какие длины волн электромагнитного излучения видны нам (390 и 800 нанометров). Цветовой спектр был создан сэром Исааком Ньютоном, первым человеком, который разделил видимый свет на семь отдельных диапазонов длин волн. Однако есть предположение, что он разделил фиолетовый на индиго и фиолетовый только для того, чтобы соответствовать количеству нот в мажорной музыкальной гамме.

Цвет   Wavelength (nanometers)  
Red   650 – 800 
Orange   590 – 640 
Yellow   550 – 580 
Green   490 – 530 
Blue   460 – 480 
Indigo   440 – 450 
Violet 390 — 430

(Кредит: НАСА)

Цветовое колесо проходит раунд и раунд

, обозначенная для теории цвета и художественного использования, цветовое колесо — это диаграмма, представляющая отношения, связанные с отношениями. между цветами и «температурой» каждого цвета. Большинство цветовых кругов имеют 12 различных цветов, но некоторые круги могут иметь до 24! В круге цвета сгруппированы в три категории: первичные, вторичные и третичные.

Основные цвета  

В искусстве и живописи основными цветами являются желтый, красный и синий. Чистая желтая, красная или синяя краска содержит только один несмешанный пигмент, поэтому ни один из них не может быть получен путем смешивания других цветов. В этом смысле основные цвета являются родителями всех цветов и оттенков. Вы можете смешивать основные цвета друг с другом для создания других цветов: вторичных и третичных цветов.

Вторичные цвета  

Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — создаются путем смешивания двух основных цветов. Оранжевый получается при смешивании красного и желтого, зеленый при смешении желтого и синего, фиолетовый при смешении синего и красного. Однако это не всегда так: если смешать ультрамариновый синий и кадмиевый красный, получится уродливый пурпурно-черный оттенок вместо ярко-фиолетового, потому что и кадмий красный, и ультрамариновый синий содержат незначительное количество желтого пигмента.

Третичные цвета  

Третичные цвета получаются в результате сочетания основного цвета с одним из соседних вторичных цветов. Например, красный и оранжевый будут смешиваться, чтобы создать красно-оранжевый, а синий и фиолетовый — сине-фиолетовый.

Это черный и белый (и серый)  

Вы могли заметить, что черный, серый и белый цвета не появляются в цветовом спектре или на цветовом круге. Это потому, что они не являются «цветом» в том смысле, в каком таковыми являются другие цвета. Это ахроматические цвета — цвета без оттенков. Черный — самый темный цвет, результат отсутствия или полного поглощения всего видимого света. Белый — самый светлый цвет, результат отражения и рассеяния всего видимого света. Серый — это не оттенок, а промежуточный цвет между черным и белым. Эти «цвета» имеют собственную шкалу, называемую шкалой серого, от самого черного черного до самого белого белого.

Где Чарли Браун?  

Коричневый также не появляется в цветовом спектре или цветовом круге, потому что это составной цвет. Чтобы получить коричневую краску, вам нужно смешать противоположности на цветовом круге — например, сочетание красного и зеленого или синего и оранжевого даст коричневый цвет.

Цветовые схемы  

Цветовые схемы представляют собой комбинации двух или более цветов, выбранных для эстетических целей. Главное правило цветовых схем заключается в том, что противоположности притягиваются! Большинство цветов очень хорошо сочетаются со своими противоположностями на цветовом круге, например, фиолетовый и желтый (в частности, золотисто-желтый) величественны и символизируют богатство и роскошь, а красно-зеленая гамма вызывает рождественское веселье. Сине-оранжевый — смелый, яркий, энергичный и авантюрный — идеально подходит для привлечения внимания.

С помощью цветового круга вы можете построить свою цветовую схему на основе ваших предпочтений и того, что вам нравится.

Если теория цвета и выбор непонятны, в нашей команде профессиональных маляров в округе Ланкастер есть штатный художник, который поможет вам выбрать цвет краски. Позвоните Ville Painters по телефону (717) 396-1176 и получите консультацию, чтобы определить, какой цвет соответствует вашим потребностям!

Цветовой круг: руководство

При бесконечном количестве цветов вы когда-нибудь задумывались, как художники всегда знают, какие цвета использовать? Все сводится к принципу, называемому теорией цвета, и инструменту, известному как цветовой круг.

Самые ранние упоминания о теории цвета можно проследить до 1490-х годов в записных книжках легендарного художника Леонардо да Винчи, но на практике она не применялась до середины 17 века. Интересно, кто изобрел цветовой круг? Именно сэр Исаак Ньютон создал круговой цветовой спектр в 1666 году. 

Цветовой круг используется художниками для поиска цветовых комбинаций, которые лучше всего подходят для их проектов.

Используя смесь искусства и науки, Ньютон определил, что определенные цвета в спектре хорошо смотрятся вместе, известные как дополнительные цвета или контрастные цвета. Он разработал основной цветовой круг, который можно было использовать для поиска этих гармоничных комбинаций.

С тех пор цветовой круг используется для определения того, какие сочетания вызывают у зрителя определенные эмоции.

Но что такое цветовой круг? Простейшее дополнительное цветовое колесо следует схеме RYB (красный, желтый, синий) с 12 цветами. Вы также можете увидеть, что это называется вычитающим цветовым кругом. Это помогает художникам определить общую цветовую палитру или различные цвета, которые они хотят сочетать в своих работах.

С изобретением Интернета было разработано аддитивное или цветовое колесо RGB (красный, зеленый, синий), чтобы помочь создателям цифровых изображений находить подходящие цвета для использования на экранах и в цифровых носителях. Такие инструменты, как Adobe Color Wheel, помогают цифровым художникам определять правильные цвета для своих проектов и сохранять свои цветовые палитры для повторного использования в различных проектах.

Quick Links

  • Primary Colors
  • Secondary Colors
  • Tertiary Colors
  • Complementary Colors
  • Triad Colors
  • Monochromatic
  • Hue
  • Warm Colors vs. Cool Colors

Color Wheel Basics

Using an RYB цветового круга исходные 12 цветов разбиты на три основные категории: первичные, вторичные и третичные цвета.

Основные цвета

Основные цвета не могут быть получены с использованием любой другой комбинации цветов.

Красный, желтый и синий — единственные цвета, которые нельзя получить путем смешивания любых других цветов. Это то, что делает их основными цветами. Когда вы научитесь делать цветовой круг, вы начнете с этих трех вариантов и будете строить дальше. Любой другой цвет в цветовом круге может быть получен с помощью комбинаций этих основных цветов, так мы создаем вторичные и третичные цвета.

Вторичные цвета

Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов.

Если вы думаете о цветовом круге в виде уровней, то следующий «слой» состоит из цветов, которые могут быть созданы при смешивании двух основных цветов. Это фиолетовый (красный и синий), оранжевый (красный и желтый) и зеленый (желтый и синий).

Третичные цвета

В базовом цветовом круге третичные цвета представляют собой смесь первичных и соседних с ними вторичных цветов.

Третичные цвета являются последним слоем основного цветового круга. Это цвета, которые получаются путем смешивания основного цвета с дополнительным цветом, который находится рядом с ним. Возможные комбинации: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Хотите знать, какое место в цветовом круге занимает коричневый цвет? Коричневый — это составной цвет, получаемый путем смешивания основных и дополнительных цветов, которых нет в традиционном 12-цветном круге. На колесе RYB он создается путем смешивания оранжевого с черным, тогда как на цветовом круге RGB коричневый получается путем смешивания красного с зеленым.

Узнайте, как использовать цветовой круг, создав свой собственный с помощью краски.

Если у вас есть под рукой краски, попробуйте смешать цвета и узнайте, как сделать собственный цветовой круг. Это лучший способ попрактиковаться в понимании теории цвета для начинающих, прежде чем переходить к более сложным техникам.

Изучите теорию цвета для графического дизайна!

Графический дизайн для начинающих. Часть 3. Изучение и применение эффективных цветов

Принимайте участие в занятиях!

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге.

Если вы пытаетесь определить цветовую схему для своей картины или домашнего декора, работа с комбинацией двух дополнительных или контрастных цветов — отличное место для начала. Используя дополнительный цветовой круг, выберите цвета, расположенные напротив друг друга, чтобы создать высококонтрастный вид. Использование этого подхода создает энергию, но важно использовать оба цвета одинаково, чтобы не было дисбаланса.

Триадные цвета

Триадная цветовая схема создает гармонию, используя три равномерно расположенных цвета на цветовом круге.

Хотите выйти за рамки дополнительных цветов? Цвета триады включают третий вариант в вашу цветовую палитру, образуя треугольник внутри цветового круга. Как и в случае с дополнительными цветами, триадная схема создает еще больший контраст, но сохраняет ощущение гармонии. Вы можете настроить различные оттенки этих цветов, чтобы создать более смелый или мягкий вид в зависимости от эмоциональной реакции, которую вы пытаетесь вызвать.

Монохроматический

Монохромный дизайн использует один и тот же цвет в разных оттенках для создания приятного окончательного дизайна.

Монохроматическая цветовая схема, от древнегреческого слова «иметь одну поверхность», делает именно это. Используется один цвет, но с различными оттенками и оттенками, чтобы создать цельный вид. Хотя это не требует особого понимания того, как использовать цветовой круг, монохроматическая схема является одной из самых сложных, чтобы сделать ее хорошо, не выглядя слишком скучной или интенсивной.

Оттенок

Таблица цветов поможет вам увидеть все варианты, которые вы можете создать с помощью цветового круга и различных доступных оттенков.

Оттенок определяется как происхождение цвета, который мы видим в цветовом круге. Это самая основная форма цвета до того, как будут сделаны какие-либо вариации для создания более темных или светлых версий этого цвета (оттенков и оттенков). Цветовые диаграммы представляют собой комбинацию основных оттенков из цветового круга и всех последующих вариаций, в которые можно превратить цвет, добавив к оригиналу черный или белый.

Теплые цвета против холодных цветов

Цветовой круг можно разделить пополам, чтобы получить шесть теплых и шесть холодных цветов.

Подумайте о том, какие чувства вызывают у вас определенные цвета.

Цветовой спектральный круг: Как пользоваться цветовым кругом — Записки преподавателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх