Дореволюционные фото: Дореволюционные фотографии российских горожан разных профессий. История России.

Содержание

Дореволюционные фотографии российских горожан разных профессий. История России.

Окунуться в атмосферу русских городов 19-го века можно, посмотрев какой-нибудь исторический фильм или почитав русских классиков, например, Достоевского. Но всё же лучшими иллюстрациями к тому времени являются старые фотографии. В этом обзоре — коллекция фотографий русских горожан, обычных людей.

Дворник

В 1879 году был издан указ, по которому «в каждом доме в Москве должен быть дворник для очередного дежурства днем и ночью на улице». Дворники не могли быть младше 21 года, должны были знать всё о жильцах и сотрудничать с полицией.

Дворник с дровами.

Дворник — важный человек.

Двое мальчишек, которые пришли, вероятно за дровами для хозяйского дома приветствуют фотографа.

И его помощники.

Дворник в доме был весьма уважаемой фигурой. Ворота на ограде, которая была у каждого дома, запиралась около 11 вечера, и те их жильцов, которые возвращались домой позже, давали дворнику чаевые. Жили дворники чаще всего в небольших помещениях во дворе дома, в котором служили.

Дворник с метлой, лопатой и корзиной для мусора.

На фотографии запечатлен момент, когда два работника заносят воду в богатый дом. Объектив фотоаппарата запечатлел их в движении. На фото хорошо заметно, что мощение улиц далеко о совершенства, да и крыльцо пора бы подремонтировать, что тоже, кстати, было задачей дворника.

Доставка воды.

Извозчик

Голубчик в своём экипаже.

Извозчики делились на несколько категорий. Самые дешёвые экипажи, владельцы которые заезжали в город из близлежащих деревень только на день, назывались «ваньки». В их колымаги садились далеко не все.

Московский извозчик.

На верхней ступени извозчичьей иерархии – «лихачи». Их услугами пользовались кавалеры с дамами, богатые купцы, офицеры. Работали они сами на себя и поджидали богатых клиентов. А были и профессиональные извозчики – «голубчики», узнать которых можно было по форменной одежде. Стояли такие извозчики на извозчичьей бирже.

Извозчик отдыхает.

Этот извозчик зашёл в помещение, чтобы выпить горячего чая. Тулуп позволял ему проводить на улице целые дни. Чай пьют, не раздеваясь, только сняв, следуя правилам этикета, головной убор.

Извозчики пьют чай.

Торговцы

Уличная торговля в 19-ом веке в российских больших и малых городах процветала. Купить на улице можно было практически всё — от продуктов питания до предметов для рукоделия. Иногда на улицах подторговывали краденым нечистые на руку личности. Большие города в то время были отдельным миром. Узнать это мир поближе можно, прочитав 20 интересных фактов о Москве и москвичах, которые подметил ещё Гиляровский.

«Мальчишки-торговцы

Уличная молочница. В зимнее время она вывозила свою продукцию в город на специальных санках.

Молочница.

Ещё одна уличная торговка. Правда, сегодня не совсем понятно, что она продаёт.

Торговка.

Торговка с баулами.

Торговка пирожками.

Парень с озорными глазами продаёт на улице товары для рукоделия.

Сушки и баранки к чаю.

В продаже есть всё.

Продавец дичи.

Этот торговец продаёт сбитень – напиток с добавлением мёда, приправ и варенья. Только в конце 19-го века сбитень был вытеснен с рынка чаем и кофе.

Продавец сбитня.

Ремесленники

Этот торговец предлагает берестяные плетёные корзины. Возможно, он сделал их сам. В то время посуды из пластика не было, а береста являлась просто идеальным материалом. Посуда из неё была прочной и прекрасно подходила для хранения любых продуктов.

Продавец корзин.

Ещё один мастер – он делает и продаёт хомуты для лошадей. Стоит обратить внимание на его полосатые штаны. Настоящий франт.

Мастер по изготовлению хомутов.

Профессия точильщика ножей была востребована всегда.

Точильщик ножей.

У этой торговки такие огромные баулы, что она могла бы сложить в них,пожалуй, товар из современного торгового киоска.

А ещё в городе были. ..

Кочегар

Кочегары обслуживали печи горожан. Обязательные аксессуары — удобная одежда,высокие кожаные сапоги и топор.

Кочегар на рабочем месте.

Каменщик

Каменщик в отличие от кочегара те же самые печи выкладывал. Мужчина на фотографии держит в руках кирпичи с логотипом компании.

Каменщик.

Мясник


Мясник.

Промышленник.

Фотография, безусловно, постановочная. Но огромный её плюс в том, что можно в подробностях разглядеть все детали униформы того времени.

Почтальон.


Просмотров: 15934

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/200515/24563/

statehistory.ru в ЖЖ:

Дореволюционные фото, показывающие, насколько сильно изменилась наша

Фотоархив охватывает более ста лет истории страны, здесь можно будет увидеть не только фото из музеев, но и снимки самых обычных людей, которые жили в России несколько поколений назад.

Рассматривая эти раритетные фотографии, мы начинаем понимать, что жизнь людей стала совсем иной. Так лошадей сменили машины, а деревянные избы уступили место бездушным квартирам в высотках. Изменилось отношение и к самой жизни, нам кажется, что она стала проще, но так ли это на самом деле?

Старообрядцы, 1910 год

Крестьянские дети, начало 20-го века

Семейный портрет, 1850 — 1869 годы

Крестьянские девушки с Юга, 1900 год

Бричка, 1860-е годы

Игроки в теннис, конец 19-го века

Жеребец Людмил, 1860-е годы, из коллекции Великого князя Николая Николаевича

Зимние бега, 1890-е годы

Портрет мужчины со скрипкой, 1850 — 1869 годы

Деревенская изба в Колпине, 1860-е годы

Крестьянская семья, конец 19-го века

Лев Толстой и писатели журнала «Современник», 1856 год

«Месяц в деревне» Ивана Сергеевича Тургенева, 1890-1909 годы

Крестьяне в двуколке, 1860-е годы

Портрет ребенка, 1890-е годы

Открытие памятника «Тысячелетие России», 1862 год

Василий Андреев-Бурлак в роли Поприщина — «Записки сумасшедшего», Николай Гоголь, 1883 год

Николаевская площадь, 1881-1889 годы

Набивка папирос на табачной фабрике Якова Семеновича Кушнарева, 1880-е годы

Встреча русских гвардейских войск у Московских ворот в Санкт-Петербурге, 1878 год

Строящийся мост в Санкт-Петербурге, 1878 — 1879 годы

Смотрины жениха, 1870–1880-е годы

Перевозка вещей на быке, 1870–1880-е годы

Панорама Петербурга, 1867 — 1869 годы

Строительство моста через Оку, 1863 год

Катание на велосипедах, конец 19-го века

Пётр Чайковский в Тифлисе вместе с коллегами в 1889 году

Муж с женой на деревенской улице, конец 19-го века

Красноярск на дореволюционных фотографиях — Красноярье — ЖЖ

Дореволюционные фото Красноярска в высоком разрешении (кликабельно). Многих снимков я не видел, во всяком случае — в таком качестве.

Базар.1910.

Базар на Ново-базарной площади, 1895

Главная аллея городского сада. 11 мая 1914

Главная аллея городского сада. 1890-е

Жилой дом по Театральному переулку. 1906

Здание духовной семинарии. 1905

Интерьер комнаты бесплатной библиотеки-читальни Общества попечения о начальном образовании.1914

Карусели на Новобазарной площади.1910-е

Карусель у Богородице — Рождественского собора. 1900-е

Без подписи. 1890

Городской сад, 1910-е

Молебен по поводу победы русской армии в Галицийской битве в августе — сентябре 1914

Молебен на пароходе в Никольский праздник 9 (12) мая К. ХIX — нач. XX в.

Молебен при закладке железнодорожного моста через реку Енисей. 30 августа 1896

Молебен при открытии скверика на перекрестке улицы Большой и Покровского переулка. 1899

Фритьоф Нансен — полярный норвежский исследователь перед поездкой в окрестности Красноярска на Такмак.

27 сентября 1913

Ново-базарная площадь. 1905 — 1907

Окрестности Красноярска, конец 1880-х

Панорама города в направлении на северо-запад. 1900

Панорама с перекрёстком двух улиц Песочной и Гимназического переулка. Конец 1870- х

Перспектива Больше-Качинской улицы от Театрального переулка в направлении на восток. Конец 1880-х

Перспектива панорамы Красноярска начиная улицей Малой -Качинской в направлении на север до сопки Кум-Тигей. 1900-е

Перспектива Песочной улицы от Яковлевских бань на северо-запад. 1880-е

Перспектива ул. Воскресений от Почтамтского (Острожного) переулка на восток. Начало 90-х г. ХIХ в.

Плашкоут на Енисее (правый берег). 1900

Похоронная процессия по Благовещенской улице. 1890-е годы

Праздничное шествие пожарников по Большой улице.1902

Прибытие паровоза для испытания железнодорожного моста через реку Енисей. 23 марта 1899

Старобазарная площадь. Конец 80-х н. 90-х г. ХIХ века

Старо-базарная площадь в юго-западной части с видом на гостиный двор. 1890-е

Строительство Красноярской женской гимназии. 1883

Фрагмент Владимирской площади на пересечении улицы Воскресенской и Дубенского переулка. Конец 1880-х

Фрагмент Владимирской площади с двумя жилыми зданиями.1912

Фрагмент перекрестка улицы Гостиной и Покровского переулка с домом мещанина М.М. Зельмановича.1910

Фрагмент Театральной площади с перспективой Благовещенской улицы на северо-запад. Конец 1880-х

Фрагмент улицы Мало- Качинской и дом. 1910

Фрагмент юго-западной части Старобазарной площади. Конец 80-х — нач. 90-х ХIХ века

Шотландский цирк в Красноярске. 1916

Общий вид центральной части города


как москвичи XIX века выглядели на фото / Новости города / Сайт Москвы

Изобретение в первой половине XIX века французом Луи Дагером дагеротипии — технологии фотографирования на химически обработанную металлическую пластину — положило начало эре фотоателье. Как работали первые фотоателье в Москве и какие из них были самыми популярными — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

Портрет в интерьере

Одним из первых московских фотоателье стал открытый в 1840 году салон портретной фотографии гравера Алексея Грекова — изобретателя, первым начавшего использовать фотоснимки в полиграфии. Обстановка ателье Грекова, как и других студий его времени, была достаточно скромной и лаконичной. В маленьком помещении с застекленным потолком и окнами стояли только фотоаппарат и кресло для клиента со специальной подпоркой для головы, позволявшей долго находиться в одной позе. Первые портреты снимали на очень длинной выдержке, поэтому на фотографиях люди получались с закрытыми глазами — невозможно было не моргать в течение нескольких минут. Прорисовкой глаз в ателье занимался ретушер, который устранял также все неточности снимков и по желанию клиента раскрашивал портреты акварелью.

Все изменилось уже в следующем десятилетии. В фотоателье появились разрисованные фоны с разными сюжетами, такими как интерьер квартиры, морское побережье и сельский пейзаж. Во второй половине XIX века благодаря техническому прогрессу и росту числа профессиональных фотографов фотография стала доступной для широкого круга желающих, и фотоателье открылись во многих российских городах. К тому моменту это были просторные помещения с несколькими комнатами и разнообразной обстановкой. Они обставлялись типовой мебелью — это были столы, тумбы, ширмы и задники с богатыми интерьерами особняков. Клиент мог принести мебель с собой, если, к примеру, хотел быть запечатленным в любимом кресле.

В фотоателье 1870-х годов был уже не один, а несколько аппаратов для съемки и целый штат сотрудников: хозяин, фотографы и ретушеры. Если в первых фотосалонах мастера называли себя художниками и считали свои работы произведением искусства, то с ростом популярности фотографии и увеличением числа фотографов продукция фотоателье потеряла статус художественной, однако менее востребованной она не стала.

Да будет свет

До конца XIX века в фотографических заведениях использовали только естественное освещение. Это сказывалось и на особом строении помещений, и на режиме работы фотоателье — с 10 до 15 часов и только в ясную погоду.

Первые фотосалоны напоминали мастерские художников-живописцев: стеклянный потолок небольшого помещения площадью 40–50 квадратных метров перекрывали раздвижными шторами, чтобы можно было регулировать верхнее освещение. Дополнительным источником света были окна и даже стены. Северная, несолнечная стена студии тоже была стеклянной — через нее поступал ровный свет, а южную делали сплошной, чтобы избежать солнечных бликов на лицах клиентов.

С появлением в 1880-е годы электрического освещения фотоателье стали работать по вечерам, а в начале XX века в фотографию пришла мода на съемку со вспышкой, и теперь фотосалоны могли исполнить пожелание клиента в любое время и при любых погодных условиях.

Короткая эпоха паспарту

Вторая половина XIX века — время популярности портрета в фотографии. Снимки моделей в полный рост выставляли в витринах фотоателье, фотокарточки с собственным изображением дарили друзьям и вешали в домах вместо картин. Фотография, сделанная в салоне того времени, представляла собой позитив, наклеенный на фирменный бланк фотоателье — паспарту.

В паспарту указывались название и адрес фирмы, сведения о фотографе и его регалиях, год и месяц съемки. Закон о печати 1865 года обязал все фотоателье выпускать снимки только на фирменных паспарту: «Объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии <…> и чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения».

В 1890 году в российских фотоателье были приняты такие форматы паспарту: визитный (62 на 101 миллиметр), миньон (40 на 78), кабинетный, или кабинет-портрет (108 на 166), стереоскопический (88 на 178), будуарный (135 на 220), империаль (175 на 250) и панель (180 на 320). Самыми востребованными были визитный и кабинетный. Первые дарили на память и часто использовали в качестве удостоверения личности — если официальное лицо делало пометку на такой визитке, она могла заменить паспорт. Снимки второго формата стояли дома в рамках или хранились в семейных альбомах. Чаще всего это были групповые фото, потому что удовольствие было недешевым: кабинетный портрет стоил четыре рубля за шесть фотографий, тогда как визитный — полтора рубля за то же количество экземпляров.

Владельцы ателье заказывали паспарту на полиграфических фабриках Москвы или в типографиях. Фирменные бланки печатали на дорогом бристольском картоне и наносили на оборотную сторону красивый рисунок. Такое оформление могло себе позволить не каждое фотоателье — некоторые ограничивались просто штампом со сведениями о фотографе. Иногда, если в ателье заканчивались паспарту с нужной датировкой съемки, фото наклеивали на фирменный бланк, имевшийся в наличии, так что даты на снимках тех лет не всегда соответствуют действительности. В 1910-е годы производство паспарту резко снизилось, вместо бристольского картона стали использовать дешевую бумагу, и постепенно фирменные бланки исчезли из фотоателье.

Слово «паспарту» (passe-partout, или passepartout) пришло из французского языка. Выражение passe par tout дословно переводится как «проходит всюду»: первоначальное его значение — «отмычка», «ключ от всех дверей». Во французском языке сегодня оно используется также для обозначения неформальной, подходящей к любому случаю одежды. Услышать его можно и в багетной мастерской — несмотря на то что эра паспарту в фотоателье закончилась еще в ХХ веке. Так до сих пор называют лист картона или бумаги с отверстием в центре, позволяющий гармонично разместить изображение в раме большего размера или не совпадающей с ним формы.

Московские фотоательеры

В 1860-х годах в Москве работало 45 фотоателье, и к началу XX века их число продолжало увеличиваться. До революции 1917 года в городе работало около 190 фотосалонов, большинство из которых находились в Мещанском районе столицы.

Одним из самых известных фотографических заведений города было фотоателье Фридриха Мебиуса. В 1850 году немецкий фотограф открыл на Тверском бульваре заведение, где делал и продавал портреты, а также фотографии с изображениями Москвы. В 1860-м фотоателье переехало в здание на Большой Лубянке, а через 20 лет сменило не только место прописки, переселившись на Мясницкую улицу, но и владельца — Фридрих передал ателье своему младшему брату Юлию, который работал у него фотографом и был знаком со всеми тонкостями профессии. Он продолжал дело до 1892 года, а затем продал фотоателье Адольфу Рихтеру, попросив нового владельца сохранить прежнее название. Фотографическое заведение «Ю. Мебиус» просуществовало до 1917 года и прославилось не только как одно из первых московских фотоателье, но и как место, где в 1900 году фотографировался Владимир Ленин.

В 1867 году на Петровке свое заведение открыл Александр Эйхенвальд. Он стал первым фотографом в Москве, который начал использовать в работе электрическое освещение. Эйхенвальд опередил своих коллег не только в этом — в 1876 году фотограф, вернувшийся из заграничной поездки, начал снимать портреты в жанре будуар (съемки пикантных женских портретов). В 1896 году фотоателье продали, но заведение сохранило прежнее название — «Художественная фотография А. Эйхенвальда».

Еще одним знаковым местом было московское фотоателье Отто Ренара. Бывший фотограф сербского короля Отто Ренар открыл заведение на Тверской улице в 1881 году. Первое время он работал только в фотоателье, но уже в 1887 году стал брать и выездные заказы: фотограф снимал театральные представления, свадьбы и делал семейные портреты в доме клиентов. За свои работы Отто Ренар не раз получал золотые и серебряные медали на выставках в Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. В начале 1890-х годов Ренар вместе с Николаем Никольским открыл магазин фотоцинкографических клише, а в 1900 году продал компаньону ателье и магазин с единственным условием — сохранить название фирмы.

Профессиональные благотворители. История династии Бахрушиных

ищем дореволюционные бренды на полках супермаркетов

Молочный отдел

Вологодское масло

Вместо того, чтобы лично представить Периодический закон научному обществу, Дмитрий Менделеев с упоением доил коров и взбивал масло на ферме своего друга Николая Верещагина, брата знаменитого художника. Верещагин — это человек, положивший начало такому (международному!) явлению, как Вологодское масло.

Верещагин досконально изучал европейский опыт сыроварения и маслоделия и проводил множество собственных экспериментов. Он уехал в деревню, нанял крестьян, обучал их молочному делу и ведению бухгалтерии, искал новые вкусы и сочетания. В 1871 году Верещагин открыл «молочную школу», и помог ему в этом его лучший друг — химик Дмитрий Менделеев. Обучение было бесплатным, студенты учились выбирать коров, ухаживать за ними, определять жирность молока, делать масло. Самые прилежные ученики отправлялись на дальнейшее обучение в Голландию за счёт школы.

Фото: «Топ топ Москва»

Николай Верещагин

Фото: cultinfo.ru

Так, мало-помалу Верещагин подготовил свою «молочную армию» и развернул её на север — в Вологду и её окрестности. В Вологде предприниматель участвовал в открытии Молочнохозяйственной академии и огромных производств. По разным данным, Верещагин изобрёл, либо привёз из Европы метод «нагретых сливок», когда почти кипящие сливки взбиваются, превращаясь в нежное масло с ореховым вкусом. Для приготовления такого масла брали молоко коров, пасущихся на лугах Вологодской области.

Верещагин организовал «молочные пути» по России и за границу, отправлял масло в вагонах-рефрижераторах в Сибирь. Морским путём — в Англию: вологодское масло намазывали на тосты и лорды, и рабочие. Спустя десятилетия стараний Верещагина Россия становится крупнейшим импортёром масла в мире.

Кстати, Вологда помнит, кто сделал её знаменитой: именем Верещагина названа вологодская сельскохозяйственная академия и ресторан русской кухни.

Кондитерский отдел

Печенье «Юбилейное»

«Юбилейное» крепко ассоциируется с Советским союзом, со «вкусом детства». Однако история этого печенья насчитывает уже 107 лет! Впервые «Юбилейный бисквит» (так это печенье называлось в рекламных проспектах) был выпущен в 1913 году в честь трёхсотлетия Дома Романовых.

Выпустила легендарный бисквит кондитерская марка «А. Сiу и К°», её основателем был француз Адольф Сиу. Фабрика стала первым электрифицированным производственным комплексом в Москве.

Поступить на работу к Сиу считалось большой удачей. К жалованию прилагался приличный социальный пакет: работникам делали подарки по выслуге лет, существовала система премий за усердную работу, лечиться можно было в больнице при фабрике. Женщины, работавшие с упаковкой кондитерских изделий, ходили на гигиенических уход за руками, то есть, по нашим меркам, на маникюр.

Кондитерская фабрика в 1884—1890 годах

Фото: pastvu.com

После революции фабрику национализировали и переименовали в «Большевик», владельцы фабрики, семейство Сиу, успели эмигрировать. Новое руководство фабрики не начинало всё с нуля: во всю использовалась старая рецептура. Только буржуазные названия изделий («Капитэнъ», «Лэнчъ»,«Рояль» и другие) поменялись на более актуальные, советские — «Режим», «Военный поход», «Авиатор».

Фабрика располагалась на Петербургском шоссе, комплекс зданий сохранился и по сей день (Ленинградский проспект, 15). С 1880-х годов до 2000-х годов (вплоть до закрытия) запах выпечки и шоколада чувствовался в нескольких кварталах от фабрики.

Бисквит «Юбилейный» превратился в печенье «Юбилейное» в 1967 году. Выпуск тоже был приурочен к юбилею: на этот раз — к 50-летию Октябрьской революции. Тогда печенье и получило свою знаменитую упаковку с красными треугольниками. Такой дизайн — и отсылка к авангарду, и к классическим советским упаковкам: вспомните молоко в треугольных пакетах, и геометрические фигуры на банках сгущёнки.

Конфеты «Мишка косолапый»

Одни из самых известных отечественных конфет «Мишка косолапый» фабрики «Красный октябрь» достались нам в наследство от дореволюционного бренда «Эйнемъ». Обёртка дореволюционной и советской конфеты практически не отличались. Разве что сбоку исчезла надпись «Товарищество „Эйнемъ“».

Первое время на голубом фоне красовались даже две жёлтые вифлеемские звезды — у «Эйнемъ» «Мишка» был рождественской конфетой. Но Рождеству было не место в новой советской действительности, так что звёзды с обёртки убрали.

Сейчас, когда школьники приходят в Третьяковскую галерею, они узнают картину с той самой конфеты и кричат: «Мишка косолапый!», а экскурсовод поправляет их: «Картина называется „Утро в сосновом лесу“» — настолько укрепилась в народе связь картины с шоколадной конфетой. К слову, на оригинальном пейзаже Шишкина и Савицкого один из медвежат располагается подальше всех остальных, на обёртке он оказался «подвинут» к медведице, чтобы все медведи уместились на вертикальной картинке.

Конфеты «Раковые шейки»

Конфеты «Раковые шейки» не слишком популярны сегодня, зато до революции они пользовались большим спросом — их выпускали разные фабрики Российской Империи. Шейка у рака находится вовсе не рядом с головой, это нежнейшая брюшная часть, похожая на одноимённую конфету характерными полосками. Если раков до революции мог себе позволить не каждый, то такую карамельку мог заполучить даже ребёнок небогатого рабочего.

Алкогольный отдел

Культура алкогольных напитков всегда была развита в России. Помимо традиционных деревенских напитков, браги и медовухи, были широко распространены и «городские» — столовые вина, ликёры, коньяки и даже коктейли.

Smirnoff и Shustoff

В моде на дореволюционные названия алкогольные бренды тоже не отстают: сейчас можно найти в магазинах водку «Смирновъ» и Smirnoff — компании-продолжательницы вино-водочного дела поставщика Императорского двора Петра Арсеньевича Смирнова (о нём мы говорили в маршруте по следам купцов). Представители обеих компаний утверждают, что их рецептура соответствует дореволюционной, и они знают все секреты того самого Смирнова.

Коньяк «Шустов» и “Shustoff” — это компании-реплики знаменитого торгового дома «Шустов и сыновья», который являлся коньячным монополистом в Российской империи. Причём одна современная компания находится в Украине, а вторая — в России.

А лёгкие напитки?

Для распития пива были устроены портерные — заведения, в которых можно было выпить пиво и портер (раньше эти напитки определяли в разные категории). К пиву можно было купить закуски: пирожки с требухой, мочёный горох или, например, сушёные говяжьи языки.

Самое известное дошедшее до наших дней пиво царской России — «Жигулёвское». Пивоваренный завод в Самаре был основан 140 лет назад.

Склад Жигулёвского завода в Пензе в начале XX века

Фото: historyrussia.org

Отдел безалкогольных напитков

«Боржоми»

Минеральная вода «Боржоми» тоже представляется нам чем-то из советского прошлого, связанного с грузинами из верхушки советской номенклатуры. А в 2020 году бренду исполнилось уже 130 лет! С конца XIX века владельцы частных лечебниц покупали «Боржоми» большими партиями, она считалась чуть ли не чудо-водой, которая лечит от множества болезней. Например, в 1905 году было продано более 2 000 000 бутылок.

Газетная заметка 1914 года:

«В виду того, что доставка боржомской воды с Кавказа в последнее время сделалась довольно затруднительной — в центральной России ощущался недостаток в боржоме. Управление железных дорог уведомило, что вагоны с боржомской водой, как целебной — должны быть пропускаемы вне очереди».

Чай «Высоцкий»

Чайная компания «Высоцкий и К°» была основана в середине XIX века. Вульфа Высоцкого называли чайным королём Российской империи, а его имя было тождественно знаку качества. 30% чайного оборота в России принадлежало семье Высоцких.

Высоцкие были ортодоксальными евреями, что не типично для купечества первой гильдии конца XIX—начала XX века. Высоцкий завещал крупную сумму на строительство Технологического института в Хайфе, который существует до сих пор. А его сын Давид отвечал за Еврейскую общину в Москве. После революции Давид Высоцкий с семьёй эмигрировал в Великобританию, его спасли собственные филиалы за границей.

От когда-то огромной компании осталось только предприятие в Израиле. И теперь когда-то исконно русский чай импортируют в Россию из Израиля. Купить исторический чай можно в недешёвых продуктовых магазинах и кошерных лавках продуктов из Израиля.

Бакалея

В современном бакалейном отделе можно найти заграничные марки, которые которые любили москвичи больше ста лет назад.

Так, компания «Нестле» предлагала смесь для искусственного вскармливания и сгущённое молоко.

Фото: artkunstboutique.wordpress.com

А жители Москвы и Петербурга могли приготовить себе бульон из кубика Магги ещё 120 лет назад.

Текст подготовлен совместно с проектом «Топ топ Москва».

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Старые Исторические фото города Керчь

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Старые фотографии Казани.


Казань на старых фотографиях. Ивановский спуск и кремль.


Казань. Ивановский монастырь.


Памятник взятия Казани.


Казань. Державинский сад.


Казань. Воскресенская улица.


Казань. Река Казанка.


Романовский мост близ Казани.


Казань. Воскресенская улица от Университета.


Казань. Вид с Ивановской горы.


Казань. Городской театр.


Городской театр и памятник Державину.


Общий вид на Воскресенскую улицу.


Казань. Общий вид.


Казанский монастырь.


Казань. Московская улица и главная мечеть.


Мариинская женская гимназия и Петропавловская церковь.


Казань. Памятник Державину.


Казань. Богородицкий монастырь.


Общий вид Казани .


Казань. Зилантовский монастырь.


Казань. Вид Северной части города от Кремля.


Казань. Сад «Эрмитаж». 1920-е годы.


Казань. Тихвинская церковь.


Гремячка близ Казани ранней весной.


Казань. Общий вид Казани и озеро Кабан.


Казань. Сад «Чёрное Озеро».


Казань. Памятник взятия Казани ( 2-го окт. 1552 г.) во время разлива Казанки.


Казань. Озеро Кабан.


Казань. Университет. Воскресенская улица.


Казань. Дом командующего военным округом.

[В фотографиях] Дореволюционная Россия, какой вы, возможно, никогда не видели раньше

Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский прославился на всю Россию после того, как сделал цветной снимок Льва Толстого.

В 1909 году фотография привлекла к нему внимание царя Николая II, который предоставил Прокудину-Горскому как финансирование, так и полномочия, чтобы он приступил к тому, что он назвал «делом всей своей жизни».


«Андрей Петров Калганов». Бывший мастер Златоустовского завода.Снято в 1910 году, когда ему было 72 года, и он проработал на заводе 55 лет. У него была возможность преподнести хлеб-соль Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю II. [Златоуст]

Он провел большую часть следующих десяти лет, путешествуя вдоль и поперек Российской империи, зафиксировав свои открытия на более чем 10 000 цветных фотографиях, которые он проявил в темной комнате, созданной из специально модифицированной железной дороги. перевозка.


«Девушка с клубникой», 1909 г.[Российская Империя]

В 1918 году, вскоре после начала русской революции, Прокудин-Горский покинул Россию и в конце концов поселился со своей семьей в Париже. Когда он уезжал с родины, примерно половина его негативов была конфискована российскими властями. Наследники фотографа продали оставшиеся в библиотеке Конгресса США в 1948 году.


«Куш-Бегги» (министр внутренних дел), снято в период с 1905 по 1915 год. [Бухара]

Здесь мы можем увидеть избранные фотографии. образы, запечатлевшие все многообразие дореволюционной Российской империи.

  • «Армянские женщины (католики) в традиционной одежде», между 1905 и 1915 годами. [Артвин] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • «Армянские женщины в отпуске. наряд », снятый между 1905 и 1915 годами. [Артвин] — Сергей Михайлович. Прокудин-Горский

  • ‘Австрийские военнопленные рядом барак », 1915 г. [близ Кяппесельги] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • « Башкирка в народном костюме », 1910 г. — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • « Церковь Иоанна Богослова. Предтеча на Малышевой горе ‘, 1909.[Старая Ладога, Российская Империя] — Прокудин-Горский Сергей Михайлович

  • «Экипаж парохода. «Шексна» М.П.С. (Министерство связи и транспорта), 1909 г. [Российская Империя] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • «Дагестанские типы», взяты между 1905 и 1915 гг. — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • «Вход во двор Церковь Георгия Победоносца, 1909 [Старая Ладога, Российская Империя] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Грузинка’, взят с 1905 по 1915 год — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘На дрезине на улице Петрозаводск на Мурманской железной дороге ‘, 1915 — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • «Курдская женщина с детьми», снято между 1905 и 1915 годами.[Артвин] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Человек с верблюдом, нагруженный стаи », снятые между 1905 и 1915 годами — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Мугань. Семья поселенца », снято между 1905 и 1915 годами. [Поселок Графовка] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • «Муллы в мечети», сн. между 1905 и 1915 гг. [Азизия, Батуми] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Старый крест Успенский Женский монастырь », 1909 г.[Старая Ладога, Российская Империя] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Пинхус Карлинский’, 84 года Старый. Снято в 1909 году, после того как он проработал 66 лет в должности начальника Черниговский шлюз. [Российская Империя] — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Николаевский собор с левый берег Западной Двины, 1912. [Полоцк] — Сергей. Михайлович Прокудин-Горский

  • ‘Русские дети сидят на склон холма возле церкви и колокольни в сельской местности недалеко от Белого Озеро, на севере Европейской России ‘, 1909 — Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Фотографии из хранилища: Удивительные цветные изображения из дореволюционной России

Страна царей в цвете: Увлекательные фотографии показывают людей и места дореволюционной России

  • Цветные фотографии с одной из России самые известные фотографы, Сергей Прокудин-Горский
  • Царь Николай II поручил ему сделать фотографии после того, как был впечатлен цветным портретом Толстого
  • Фотографии начала 1900-х годов показывают Россию на пороге Первой мировой войны и на пороге куспид революции

Автор Кейт Лайонс

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Удивительные фотографии, сделанные в ярких цветах, показывают жизнь в России начала 1900-х годов, когда страна стояла на грани Первой мировой войны и революции.

Фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из ведущих фотографов страны в начале двадцатого века. Ему было поручено сделать фоторепортаж России после того, как монарх увидел его цветной портрет Льва Толстого.

Портрет Толстого, сделанный в 1908 году, всего за два года до смерти автора, был самым известным произведением Прокудина-Горского, стал широко популярным и воспроизводился на открытках, больших гравюрах и в различных изданиях.

Последний эмир Бухары: фотограф Сергей Прокудин-Горский запечатлел Россию на грани модернизации. Изображенный здесь в роскошных одеждах Эмир Сейид Мир Мохаммед Алим Хан, последний эмир Бухары (современный Узбекистан), ок. 1910.

Царь Николай II поручил фотографу совершить поездку по России и запечатлеть в полном цвете изображения нации начала 1900-х годов

Армянская женщина в национальном костюме позирует Прокудину-Горскому на склоне холма недалеко от Артвина. (в современной Турции)

Для того, чтобы запечатлеть цветную сцену, Прокудину-Горскому приходилось делать три снимка, каждый раз с разными цветными фильтрами над объективом, что означало, что иногда, когда объекты двигались, цвета размывались. и искажать — как видно на этом изображении

Это также привлекло внимание королевской семьи, и Прокудина-Горского пригласили представить свою работу царю Николаю II и его семье в 1909 году.

Царь был настолько впечатлен фотографиями, что поручил ему путешествовать по России, запечатлевая нацию в цветных изображениях. Проект должен был продлиться 10 лет и увидеть, как Прокудин-Горский соберет 10 000 фотографий.

В течение 1909-1912 гг., А затем и в 1915 г. Прокудин-Горский провел обследование 11 регионов, путешествуя в предоставленном правительством вагоне, оборудованном темной комнатой.

Прокудин-Горский, родившийся в аристократической семье в Санкт-Петербурге в 1863 году и изучавший химию и искусство, получил доступ в районы России, запрещенные для обычных граждан.Это позволило ему запечатлеть людей и пейзажи России в начале этого драматического века для страны.

Фотограф смог запечатлеть сцены в цвете, давая зрителям яркое представление о том, как выглядела жизнь, с помощью техники трех цветов. Это включало создание трех отдельных фотографий: одну с красным фильтром, одну с зеленым фильтром, одну с синим фильтром.

Эти монохроматические изображения затем проецируются через фильтры тех же цветов на экран и накладываются друг на друга.Если смотреть через финальный фильтр, они кажутся удивительно реалистичными.

Автопортрет: Метод Прокудина-Горского напоминает современные снимки природы. На фото он изучает российский пейзаж.

Группа женщин в Дагестане позируют для фотографии. Прокудину-Горскому было поручено запечатлеть лица и пейзажи России

Необыкновенные фотографии запечатлели пейзажи России начала ХХ века в ярких цветах

Сергей Прокудин-Горский привлек внимание царя Николая II своей фотографией. Лев Толстой (слева).Царь поручил фотографу фотографировать всю страну, Исфандияр Джурджи Бахадур (справа) был ханом русского протектората Хорезма (Хива, ныне часть современного Узбекистана)

Прокудин-Горский приступил к реализации своих трех- цветной метод после учебы у немецкого фотохимика Адольфа Мите

После отъезда из России в 1918 году Прокудин-Горский переехал в Германию, где снова женился и у него родилась дочь Элька. Затем он переехал в Париж и воссоединился со своей первой женой и тремя взрослыми детьми, с которыми он открыл фотостудию

Царь предоставил Прокудину-Горскому проезд через всю страну и предоставил железнодорожный вагон с темной комнатой

Прокудин -Горский был одним из самых известных фотографов в России в начале 20 века.

Прокудин-Горский изучил этот метод в 1902 году, когда поехал в Берлин учиться у фотохимика Адольфа Мите.

Используя этот метод, Прокудин-Горский стал уважаемым фотографом и был назначен редактором крупнейшего российского журнала по фотографии, «Фотограф-Любитель».

Он не смог завершить свой десятилетний проект тиражом 10 000 экземпляров. После Октябрьской революции 1917 года Прокудину-Горскому предложили должность профессора при коммунистическом режиме, но через год он навсегда покинул Россию.

К этому моменту он создал около 3500 негативов, но многие из них были конфискованы, когда он покинул страну, и только 1902 были восстановлены.Они были приобретены Библиотекой Конгресса США в 1948 году и опубликованы в 1980 году.

Прокудин-Горский сбежал в Германию, а затем в Париж, где он женился на своей лаборантке и имел дочь Эльку.

В Париже он воссоединился со своими тремя взрослыми детьми и первой женой, Анной Александровной Лавровой, с которой он оставался в хороших отношениях до своей смерти в 1944 году. Он продолжал свою фотографическую работу, включая создание студии в Париже и публикацию газет. в английских фотожурналах.

Студию, которую он создал и завещал своим троим взрослым детям, назвали Элькой в ​​честь его младшей дочери.

Он умер в Париже в 1944 году, через месяц после освобождения Франции от нацистской оккупации.

Группа еврейских детей со своим учителем: Яркие цвета в пальто мальчиков сохранены для исторической записи благодаря трехцветной методике Сергея Прокудина-Горска

Эллинг: Прокудин-Горский сфотографировал страну как она собирался вступить в Первую мировую войну, а затем и революцию.Но он все же запечатлел моменты спокойствия и красоты

После революции 1917 года фотографу предложили должность профессора университета, но через год он покинул страну. Он переехал в Германию, а затем в Париж

Русская церковь: Вид на Николаевский собор в Можайске в 1911 году

Фотограф (справа спереди) позирует в дачном вагоне под Петрозаводском на Мурманской железной дороге вдоль Онежского озера

Не могу сидеть спокойно: это изображение показывает, насколько сложно было передать цвет в то время.Если бы кто-нибудь из детей двигался во время съемки трех разных фотографий, цвета расплывались.

Сергей Прокудин-Горский был одним из самых известных фотографов в России в то время. Он был редактором ведущего фотографического журнала страны и продолжал сотрудничать с журналами по всему миру после того, как уехал из России

Богатая женщина позирует на открытом воздухе на великолепном ковре в богато украшенном наряде и головном уборе

Здесь Сергей запечатлел сарта женщина в Самарканде, Узбекистан.До русской революции 1917 года ¿Сарту называли узбеков, живущих в Казахстане.

Здесь изображен пастушок на реке Сим в Уральских горах, отдыхавший в 1910 году.

Почти половина негативов, созданных фотографом во время его поездка по России была конфискована, когда он покинул страну после русской революции

Рабочие и руководители позируют фотографу во время подготовки к заливке цемента для основания шлюзовой плотины через Оку возле Белоомута в 1912 году

На фотографиях показано разнообразие Русский пейзаж в начале бурного века для нации

Прокудин-Горский умер в Париже в 1944 году, через месяц после освобождения города от нацистской оккупации

Сельский пейзаж: группа людей отдыхает посреди поля.У них есть чайник и закуски, и они выглядят так, будто остановились на пикник или обеденный перерыв

Последние годы досоветской России, запечатленные в великолепных цветах

Пока существовали империи, монархи их представляли. мир сквозь розовые линзы. При царе Николае II в палитру были введены синий и зеленый цвета.

В 1909 году Николай уполномочил Сергея Михайловича Прокудина-Горского задокументировать свою империю с помощью новой техники, называемой аддитивным цветом.За шесть лет Прокудин-Горский сделал около 10 000 снимков, систематически описывая богатую культуру, промышленность и архитектуру России. Его потрясающие фотографии запечатлевают широту жизни в последние дни империи, ее суровые границы и сельские пейзажи, а также признаки ее растущей промышленной мощи. Они должны были быть представлены школьникам страны как «цветные оптические проекции», чтобы познакомить их с ослепительным разнообразием русской жизни, которое они иначе не увидели бы.Изображения дают редкое представление о дореволюционной России. Цвета настолько яркие, что легко забыть, что им уже сто лет.

Они работают по уже знакомому принципу, заключающемуся в том, что можно воспроизвести широкий диапазон цветов путем комбинирования монохромных экспозиций красного, зеленого и синего цветов. Для этого Прокудин-Горский использовал три продолговатых стеклянных пластины, чтобы быстро снимать черные и белые слайды через цветные фильтры. Джеймс Клерк Максвеллин впервые предложил эту технику в середине 1800-х годов, и она до сих пор используется во многих телевизорах и компьютерных мониторах.

Прокудин-Горский, человек эпохи Возрождения, который также занимался химией, живописью и музыкой, по крайней мере год вынашивал идею летописи России в цвете, прежде чем предложить ее царю. После обучения в Германии у пионера цветной фотографии Адольфа Мите Прокудин-Горский приобрел репутацию новатора в этой области, ему даже удалось получить цветной портрет русского литературного титана Льва Толстого. Эта фотография помогла ему получить аудиенцию у Николая II, который дал свое благословение на проект и даже очистил специальный железнодорожный вагон со встроенной в него темной комнатой.

Прокудин-Горский много путешествовал, снимая свои фотографии во время Октябрьской революции 1917 года, но в следующем году покинул Россию и в конечном итоге оказался в Париже с примерно 3500 негативами и отпечатками. В 1948 году Библиотека Конгресса купила негативы примерно за 5000 долларов. В 2000 году они были отрегулированы в цифровом виде для выставки, что позволило устранить многие глючные цветовые ошибки, вызванные объединением экспозиций вручную или легким перемещением объектов между кадрами. Представленные здесь изображения являются более совершенными результатами этих компьютерных методов, но старые версии обладают собственным красочным шармом.

Цветные фотографии дореволюционной России Сергея Михайловича Прокудина

Сергей Михайлович Прокудин-Горский был российским химиком и фотографом, наиболее известным своими новаторскими работами в области цветной фотографии в начале 20 века. Его бесценные цветные фотографии, запечатлевшие закат Российской империи перед Первой мировой войной и русской революцией, сегодня являются одними из самых ценных экспонатов Библиотеки Конгресса США.

В начале 20 века цветная фотография только зарождалась.Немецкий фотохимик Адольф Мите, с которым Прокудин-Горский кратко изучил эту технику, значительно усовершенствовал трехцветный принцип цветной фотографии. Используя специализированную камеру, разработанную Адольфом Мите, Прокудин-Горский быстро сделал три черно-белых изображения в быстрой последовательности, используя красный, зеленый и синий фильтры, которые позже были рекомбинированы и проецировались с помощью фильтрованных фонарей, чтобы показать изображения, близкие к истинным. Поскольку время экспозиции часто было большим, а три фотографии с цветовой фильтрацией не были сделаны одновременно, предметы, которые не держались устойчиво в течение всей операции, имели цветные полосы по краям в результирующем цветном изображении.Такая бахрома характерна для многих фотографий Прокудина-Горского.

Эмир Бухары Алим Хан (1880-1944) позирует для своего портрета, сделанного в 1911 году вскоре после его воцарения. Как правитель автономного города-государства в исламской Центральной Азии, эмир руководил внутренними делами своего эмирата как абсолютный монарх, хотя с середины 1800-х годов Бухара была вассальным государством Российской империи. С установлением Советской власти в Бухаре в 1920 году эмир бежал в Афганистан, где и умер в 1944 году.

Примерно в 1905 году Прокудин-Горский представил и сформулировал план использования новых технологических достижений в цветной фотографии для систематического документирования Российской Империи. Царь Николай II предоставил ему разрешения, которые позволяли ему беспрепятственно передвигаться по закрытым территориям, и поручил бюрократии империи сотрудничать с фотографом. В течение шести лет, с 1909 по 1915 год, Прокудин-Горский путешествовал вдоль и поперек огромной страны в специально оборудованной вагонной темной комнате, запечатлевая яркие портреты затерянного мира.Его сюжеты варьировались от средневековых церквей и монастырей до железных дорог и заводов зарождающейся промышленной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России. По некоторым оценкам, Прокудин-Горский за эти годы сделал более 10 000 фотографий.

После революции в России Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 году и в конце концов поселился в Париже. Прокудин-Горский не смог взять с собой все свои фотографии, когда уезжал из России. Некоторые источники утверждают, что перед отъездом из страны у него было всего около 3500 негативов, из которых почти половина была конфискована российскими властями за содержание материалов, которые они считали стратегически важными для России во время войны.Некоторые негативы Прокудина-Горского были переданы, а некоторые он спрятал при отъезде. Остальные негативы — около 1900 из них — и еще около 700 отпечатков альбомов были куплены Библиотекой Конгресса США в 1948 году, через четыре года после смерти Прокудина-Горского.

Армянка из Артвина в национальном костюме.

Торговец на Самаркандском рынке демонстрирует красочные шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, а также несколько традиционных ковров.Страница Корана в рамке висит наверху прилавка.

Одетый в традиционную центральноазиатскую одежду, продавец дынь, выращенных здесь, позирует у своего стенда на рынке Самарканда в современном Узбекистане.

Прокудин-Горский и другие едут по Мурманской железной дороге на дрезине по берегу Онежского озера недалеко от Петрозаводска.

Молодые русские крестьянки предлагают ягоды посетителям своей избы , традиционного деревянного дома, в сельской местности на берегу реки Шексна, недалеко от городка Кириллов.

Деревянные мельницы, использующие энергию ветра для измельчения пшеницы и ржи, сфотографированы в середине лета на обширной сибирской равнине в сельской местности Ялуторовского уезда в Западной Сибири.

Молодая казахская семья в яркой традиционной одежде движется по Голодной (или «Голодной») степи на территории современного Узбекистана и Казахстана. Многие центральноазиатские народы, например киргизы, казахи и узбеки, вели кочевой образ жизни в степях, долинах и пустынях, сезонно мигрируя из одного места в другое по мере изменения возможностей получения пищи, воды и жилья.

В традиционной одежде и головном уборе туркменский погонщик верблюдов позирует со своим верблюдом, нагруженным, скорее всего, зерном или хлопком. Караваны верблюдов оставались наиболее распространенным средством транспортировки продуктов питания, сырья и промышленных товаров в Центральной Азии даже в эпоху железных дорог.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский позирует у горного ручья, который, как полагают, является рекой Каролицхали в Кавказских горах, недалеко от морского порта Батуми на восточном побережье Черного моря.

На этой фотографии показана внутренняя часть цеха по упаковке и взвешиванию чая, расположенного на чайной ферме и заводе по переработке чая Чаква к северу от Батуми, недалеко от побережья Черного моря на территории нынешней Республики Грузия. Хозяйство и завод Чаква были одними из основных поставщиков чая во все уголки Российской империи.

На этом портрете Прокудин-Горксий запечатлел традиционную одежду, украшения и прическу узбекской женщины, стоящей на богато украшенном ковре у входа в юрту , переносную палатку, в которой жили кочевые народы Центральная Азия.

Пятеро заключенных смотрят из зиндана, традиционной среднеазиатской тюрьмы — по сути, ямы в земле с невысокой конструкцией, построенной наверху. Охранник с русской винтовкой и штыком одет в русскую форму и ботинки.

Маленькая деревянная часовня XIX века находилась на северной стороне Белого озера на севере центральной части европейской части России.

В первые годы Первой мировой войны Прокудин-Горский сфотографировал группу военнопленных из Австро-Венгерской империи.Вероятно, это поляки, украинцы и представители других славянских национальностей, заключенные в неустановленном месте на крайнем севере европейской части России у Белого моря. Это изображение не было конфисковано пограничниками, вероятно, потому, что то, что изображено, не сразу видно.

Башкирский стрелочник позирует у магистрали железной дороги недалеко от города Усть-Катав на реке Юрюзань между Уфой и Челябинском в Уральском горном регионе европейской части России.

Уральский горный регион известен богатыми месторождениями железа и руд. Холмы Бакалы, расположенные за пределами Екатеринбурга, служат местом для небольшой семейной горнодобывающей деятельности.

Рабочие, которых Прокудин-Горский опознал как греков, позируют во время сбора чая с растений, раскинувшихся на холмах возле Чаквы, на восточном побережье Черного моря.

Семья этнических русских поселенцев в районе Муганской степи, к югу от Кавказских гор и к западу от Каспийского моря.Поселение русских в неевропейских частях империи, особенно в приграничных регионах, поощрялось официальной политикой правительства и составляет большую часть российской миграции в Сибирь, на Дальний Восток и в регионы Кавказа.

Мусульманин-суннит неопределенной национальности, одетый в традиционную одежду и головной убор, с кинжалом в ножнах на боку.

Пара в традиционной одежде позирует для портрета в горном районе Гуниб на северном склоне Кавказских гор на территории современной Республики Дагестан Российской Федерации

Группа еврейских мальчиков в традиционная одежда, учится со своим учителем в Самарканде.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский и члены его фотографической группы показаны здесь в их ночном палаточном лагере. Участок находится недалеко от реки Чусовая, на западной стороне Уральских гор, отделяющих Европу от Азии.

Женщина в официальном платье, позировала, стоя у ворот.

Куш-Бегги, министр внутренних дел, Бухара, Узбекистан, в импортном халате из шелковой парчи, позолоченной эмалированной сабле и медалях.

Общий вид пристани на Межевой Утке, 1912 год.

Водовоз в Самарканде (современный Узбекистан), ок. 1910.

Загляните в дореволюционный военный особняк в Чарльстоне

В доме потолки превышают 11 футов на всех трех этажах.

Коридор на первом этаже дома.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

На втором этаже особняка расположены бальный зал и гостиная.

Бальный зал особняка имеет паркетные полы.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

В доме, построенном в 1745 году, в общей сложности 15 каминов и библиотека, отделанная кипарисовыми панелями.

Библиотека внутри усадьбы.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Нынешние владельцы купили дом в 1998 году и тщательно отремонтировали его до нынешнего состояния.

Задний вход в исторический особняк.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

До этого Энтони и Джессика Сесил купили дом в 1969 году и управляли гостиницей типа «постель и завтрак».

Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

В описи говорится, что дом был «сильно поврежден» во время Гражданской войны.Элиза Миддлтон Хьюгер Смит купила и отреставрировала дом в 1869 году.

Входная дверь дома.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Когда-то в особняке жил полковник Джейкоб Мотт, который почти три десятилетия был казначеем колонии Южная Каролина.

Таблички на внешней стороне дома.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Интерьер отеля выполнен в аутентичном георгианском стиле.

Гостиная в доме.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Грузинский дизайн отчасти характеризуется симметрией, согласно Метрополитен-музею, а также классическими деталями, такими как арки и колонны.

Столовая вмещает пять человек.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Это отражено в лепнине домашнего камина, деталях обработки дерева на стенах библиотеки и лестничных клетках.

Камин в старинном особняке.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Это вход в кухонный корпус, который соединен с основным домом.

Кухня соединена с остальной частью дома.Предоставлено Maison Real Estate

Источник: Maison Real Estate

Большевистская революция 1917 года в России век спустя

МОСКВА — Они сыграли ключевую роль в большевистской революции 1917 года в России, которая спровоцировала гражданскую войну, унесшую жизни миллионов людей, опустошившую страну и изменившую ее границы.Спустя столетие их потомки говорят, что эти исторические раны не зажили.

По мере приближения столетия восстания Россия изо всех сил пытается примириться с наследием тех, кто переделывал нацию. Кремль избегает любого официального празднования годовщины во вторник, на цыпочках придерживаясь этого события, которое для многих остается поляризующим.

Алексис Родзянко, прадед которого был спикером дореволюционного российского парламента и заставил царя Николая II отречься от престола, но позже пожалел об этом, считает революцию бедствием, которое отбросило страну назад.

«Любое эволюционное развитие было бы лучше, чем то, что произошло», — сказал Associated Press Родзянко, президент Американской торговой палаты в России. «Главный урок, который я, конечно, надеюсь, состоит в том, что Россия никогда больше не сделает этого».

Родзянко сказал, что революция и гражданская война в сочетании с опустошением Второй мировой войны и общим наследием советской системы подорвали потенциал России и оставили ее экономику лишь малой частью того, чем она могла бы быть.

Аналогичной точки зрения придерживается Вячеслав Никонов, связанный с Кремлем депутат, чей дед, Вячеслав Молотов, сыграл важную роль в организации большевистского захвата власти и четыре десятилетия был членом коммунистического руководства.

Никонов описывает революцию 1917 года как «одну из величайших трагедий в истории России».

Юбилей — непростой момент для президента Владимира Путина.

Несмотря на то, что Путин критиковал революционного лидера Владимира Ленина, он не может осудить событие, которое породило Советский Союз и до сих пор почитается многими из его сторонников.Но ветеран КГБ презирает любые народные восстания, и уж точно не стал бы хвалить революцию, разрушившую Российскую империю.

Родзянко считает, что непослушное отношение к юбилею отражает национальную травму, которая все еще причиняет боль.

«Это признак того, что люди не совсем перестали это делать. Для России это неизлечимая рана », — сказал он, добавив, что его прадед Михаил Родзянко быстро пожалел, что заставил царя отречься от престола.

Сдержанное отношение правительства к столетнему юбилею отражает глубокие разногласия в России по поводу революции, сказал Никонов.Всероссийский опрос, проведенный в прошлом месяце исследовательской компанией ВЦИОМ, показал, что мнения по поводу революции разделились почти поровну.

В советское время 7 ноября было известно как День революции, и на Красной площади проходили грандиозные военные парады. После распада Советского Союза в 1991 году Россия перестала его отмечать, хотя коммунисты все же отмечали его.

«Невозможно праздновать революцию так, чтобы это поддержало большинство населения», — сказал Никонов. «Я думаю, что лучший способ для правительства в такой ситуации — просто оставаться в тени.”

Вячеслав Молотов оставался стойким сторонником коммунистов до своей смерти в 1986 году в Москве в возрасте 96 лет. Никонов, его внук, считает, что революция лишила Россию победы в Первой мировой войне.

«В начале года (1917 г.) Россия была одной из великих держав с прекрасными шансами выиграть войну в считанные месяцы», — сказал он. «К концу года Россия не была державой. Он был ни на что не способен ».

Путин, как известно, охарактеризовал распад Советского Союза как «величайшую геополитическую катастрофу 20-го века», но он также выразил сожаление по поводу революции — двойственности, коренящейся в его желании использовать достижения как царской, так и советской империй в рамках восстановления Международное влияние России.

«Он не станет отмечать это событие», — сказал Андрей Колесников, аналитик Московского центра Карнеги. «По его мнению, Ленин разрушил великую империю».

Путин использовал символы различных русских эпох, чтобы приукрасить национальную славу, восстановив государственный гимн в советском стиле, сохранив при этом императорский трехцветный флаг и герб с двуглавым орлом. Он проигнорировал требования вынести забальзамированное тело Ленина из мавзолея на Красной площади для захоронения. Но он также поощрял неуклонный рост власти Русской православной церкви и консервативных элементов.

Дима Литвинов, правнук предшественника Молотова на посту министра иностранных дел СССР Максима Литвинова, сказал, что его предок «был бы в ужасе от крайнего национализма и религиозной нетерпимости, которые усиливаются в России».

«Я думаю, он хотел бы бросить вызов и выступить против всего этого», — сказал он.

Дима Литвинов говорит, что Россия все еще сталкивается с некоторыми из тех же проблем, которые привели к революции 1917 года.

«Россия в каком-то смысле не пошла дальше», — сказал он. «Люди чувствуют себя оторванными от возможности влиять на свою судьбу и власть, это нравится властям.”

___

Авторы Associated Press Дэвид Кейтон из Стокгольма и Кейт де Пюри из Москвы внесли свой вклад.

русских дореволюционных фотоальбомов усадьбы | Поиск редких книг

Ткань

Ткань.Отлично. Н.д., около 1890. Продолговатая, 28 на 35 см. 41 страница плотной открытки с прикрепленными фотографиями плюс бланки. С 110 фотографиями, 16 из которых имеют большой формат, как правило, примерно 24 на 17 см, и 94, меньший формат, как правило, примерно 11 на 8 см. Изображает каждый аспект поместья, включая жизнь аристократических собственников и их социальный круг с крестьянами — очевидно, всего лишь поколением или около того, отстраненными от крепостного права — которые работали в поместье. Мы видим фотографии внушительного особняка или дворца «Палладио», в котором есть несколько явно русифицированных элементов, примененных к более общему неоклассическому космополитическому стилю, а также скромные деревянные соломенные коттеджи с не совсем квадратными окнами и другими неровностями. рабочих.Показана территория с большим озером, лугами, грунтовыми дорогами, лесами и возделанными полями. Но самое интересное — обилие фотографий людей. Таковы записи об играх богатых аристократов — играющих в теннис, карты, катание на лодке, плавание, или на пикнике, или на прогулке, и так есть фотографии привилегированного класса, общающегося, а некоторые из них романтически ухаживают. Крестьянам показывают, как они сенокосят, собирают и обрабатывают поля, перемещают урожай и выполняют другие обязанности.Созданные ими стога сена могли быть высокими, вероятно, эквивалентными трехэтажному зданию, и поэтому среди наиболее интересных фотографий есть одна с рабочими на вершине такого стога, другая с несколькими, разнесенными по сторонам, и еще одна, на которой они кажется, страхуют себя вверх. Многие из фотографий представляют собой групповые фотографии, и они представляют не меньший интерес, поскольку они передают очарованное существование, которым наслаждаются высшие слои общества, а также твердость, строгость и спартанские средства, которые испытывают те, кто находится ниже.Изобилуют коневодства, как спортивные, так и тягловые. Хотя некоторые фотографии блеклые или размытые с течением времени, в целом они остаются довольно четкими, а качество фотографий с эстетической точки зрения высокое — это хорошо скомпонованные фотографии, и мы могли бы предположить, что они были сняты либо профессионалом, либо очень способным любителем.

Дореволюционные фото: Дореволюционные фотографии российских горожан разных профессий. История России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх