Эффект лупа без фотошопа — MalinaLimе
Эффект лупа без фотошопа
- Albert Lavrov
- 29.03.2019
- Компьютерный зал / Работа с фото
Когда надо применить «эффект лупа», то легко воспользоваться простыми, стандартными решениями. Предлагаю Вашему вниманию три возможных варианта.
Эффект лупа, три варианта
Эффект лупы в программе PicPickЭффект лупы в программе FastStoneЭффект лупа в Windows 10В программе PicPick лупа имеет хороший потенциал для детализации фрагмента изображения. Таким образом удобно акцентировать внимание зрителя на некоторой детали изображения. Очень удобно применять такой эффект в материалах обучающего характера.
В программе FastStone эффект лупы имеет скорее художественную направленность.
Лупа в Windows 10 имеет прямоугольный размер с возможностью настроек, а также изменяемый процент увеличения. Как и в FastStone изображение лупы перекрывает ту часть изображения, которую мы рассматриваем через увеличительное стекло.
Отличие еще в том, сто в FastStone линзой можно увеличить любой фрагмент изображения, но сместить увеличенный фрагмент в сторону не получится. Линза перекрывает неискаженное изображение.
В то время, как в PicPick линзу с увеличенным фрагментом картинки можно перетащить в сторону от того фрагмента, который мы увеличивали. Это повышает наглядность.
В PicPick на фото получается два изображения интересующего нас фрагмента.
- Первое — в натуральную величину.
- Второе — в увеличенном виде.
Ссылки для скачивания программ:
- PicPick
- FastStone
Как включить эффект линзы в PicPick
На закладке «Главное» в панели инструментов найдите значек в виде окружности со знаком «+» внутри. Это эффект лупы.
Панель инструментов PicPickТеперь удерживая левую кнопку мыши захватите фрагмент изображения. Фрагмент можно изменять и перемещать.
Как включить эффект линзы в FastStone
В панели главного меню FastStone кликните «Эффекты». В открывшемся меню выберите «Линза».
Панель инструментов FastStoneУ линзы можно изменять кривизну стекла, размер самой линзы. Ее также можно перемещать по изображению.
Экранная лупа в Windows 10
В Windows 10 в числе Специальных возможностей есть инструмент «Лупа». Найти его не сложно. Два самых простых варианта:
- Через нажатие кнопки «Пуск», с последующим поиском в списке установленных программ.
- Через встроенный поиск. Просто начните набирать слово «лупа» и приложение появится в списке найденных соответствий.
Когда Вы включите приложение, то поверх всех открытых окон появятся два рабочих элемента.
- Панель управления лупой.
- Лупа.
Непосредственно в панели управления кнопками «-» и «+» можно изменить процент увеличения. В нашем случае он установлен 200%.
Значок «настройки» в виде традиционного изображения шестеренки ведет к более глубоким настройкам, в которых можно изменить размер лупы по ширине и высоте. Придать инструменту круглую форму нет возможности.
Поместите лупу поверх изображения в нужном месте и сделайте скриншот экрана. Эффект сохранится на скриншоте.
Пока это все простые решения, которые мне известны. Может у Вас найдется еще какой-нибудь хороший вариант для создания эффекта лупы или другого интересного эффекта?
Метки: Фоторедактор, Эффекты
эффект оптической призмы — DISTRICT F
Линзы необычных форм, например в виде многогранных призм, кубов и выпуклых многоугольников, нередко используются фотографами для создания неповторимых творческих эффектов, бликов, искривления объектов, а также крутых углов преломления света.
Наиболее часто подобную линзу просто подносят к объективу и, медленно перемещая её в руке, добиваются выразительного оптического размытия, отражения отдельных элементов и «наслаивания» в духе цифрового кубизма.
Однако для того чтобы сделать подобные фотографии вовсе не обязательно покупать зеркальную камеру или специальные линзы. Аналогичные снимки также можно сделать при помощи мобильных приложений. Подробнее — в коротком видео ниже.
Эффект геометрической оптики (или призмы) — это нескучный приём для преобразования видео и фото. Он позволяет создать мечтательный и сюрреалистичный кадр и легко акцентировать и направить внимание зрителя на главный объект. Поэтому он особенно хорош для портретных фотографий и селфи.
Наряду с хроматизмом, боке и засветами в стиле film burn, эффект призмы (или геометрической оптики) — это неотъемлемый компонент ломографии, цель которой добавить экспрессии и, в первую очередь, запечатлеть настроение момента в кадре.
ДРУЗЬЯ, ОЧЕНЬ ВАЖНО: Организация Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена на территории России. vimeo.com/video/477952676?color=00cf7f&portrait=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>СПОСОБ 1: INSTAGRAM*
*Организация Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена на территории России.
Ещё полгода назад в инстаграме можно было найти только одну-единственную «маску», позволяющую воссоздать вышеупомянутый эффект, и автором был сам Instagram. Сегодня же — это десятки качественных призматических стилей, которые вы можете использовать для создания необычных «сториз» как в формате фото, так и видео.
Чтобы опробовать их на себе, откройте свой профиль, нажмите «+» в верхнем левом углу → «История». Далее прокрутите Галерею эффектов влево → до иконки «лупы». Вбейте в поисковик PRISM и наслаждайтесь экспериментами.
СПОСОБ 2: PREQUEL
Приложение славится своими эффектами для фотообработки и создания необычного видеоконтента. Я даже посвятила ему в своё время отдельную публикацию. Конечно же, найти здесь можно и фильтр с призмой, позволяющий создать выразительные оптические искажения — и на фото, и на видео.
Можно сделать съёмку непосредственно в приложении, либо же загрузить готовые изображения и видео из Альбома (правда, стоит приготовиться к медленной загрузке).
Перейдите в раздел Effects → далее внизу прокрутите до OPTICAL → выберите PRISM, MIRACLE или CRYSTAL. Каждый из эффектов содержит два бесплатных регулируемых стиля.
я в соцсетях: vk pn
ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ:🎥 Живое присутствие: 4 приложения для анимированных историй
🎥 Как сделать «многослойные» фото- и видеоистории
🎥 Селфи на ходу: 4 приложения для создания ваших лучших автопортретов
🎥 Пляски статических помех: 5 приложений для эффекта VHS на видео и фото
🎥 Под счастливой звездой: как сделать космический эффект на смартфоне
🎥 Фотошоп на ходу: 3 способа создать эффект хроматизма на фото и видео
🎥 Игра цвета: как сделать выборочную цветокоррекцию на смартфоне
🎥 Идеальное несовершенство: царапины, потёртости и пыль на фото
🎥 6 приложений для создания засветов и пятен в стиле film burn
🎥 5 приложений для создания эффекта рваной бумаги (и не только)
🎥 Радугопад: приложения для цветных лучей и радужных бликов
🎥 Прогрессия цвета: как сделать фон с градиентом
🎥 Мобильная обработка: эффект спрятанных букв
🎥 Как залить фон поверх сториз
Что такое блики и как с ними бороться в фотографии
Когда световые лучи, исходящие от яркого источника(ов) света (например, солнца или искусственного света), достигают переднего элемента объектива камеры, они могут отражаться и отражаться от различных элементов объектива, диафрагмы и даже от сенсора, потенциально ухудшая качество изображения и создавая нежелательные объекты на изображениях.
Этот эффект, более известный как «отблеск линзы», может воздействовать на изображение несколькими способами: он может резко снизить контрастность изображения, добавляя дымку в разные цвета, он может добавлять круглые или полукруглые ореолы или «призраки» и даже нечетные -образные полупрозрачные объекты различной интенсивности цвета. Блики не всегда нежелательны в фотографии — иногда они творчески используются для добавления художественных элементов к изображениям. Фактически, блики часто преднамеренно добавляются в фильмы и компьютерные игры, чтобы добавить ощущение реализма и улучшить визуальное восприятие зрителя.
Изображение с сильными бликами объективаЧтобы решить, следует ли использовать блики на изображениях, в первую очередь рекомендуется понять, почему они возникают. Давайте подробно рассмотрим причины бликов, а затем обсудим способы их использования, уменьшения или, возможно, полного исключения.
Содержание
Что такое Lens Flare?
Блики возникают, когда точка источника света, например, солнце, намного ярче остальной части сцены, и она либо находится на изображении (в пределах угла зрения объектива), либо просто попадает на передний элемент объектив, не присутствуя на изображении. В зависимости от положения этого яркого источника света это может привести к сильной дымке/отсутствию контраста, сферическим и полигональным артефактам, разбросанным по всему изображению, полукруглым формам с радужными цветами или комбинации всего вышеперечисленного. Это происходит из-за внутренних отражений, происходящих внутри объектива и даже между датчиком изображения и объективом (подробнее об этом ниже). Взгляните на рисунок ниже:
Как видите, обычные световые лучи (красные) следуют своему обычному пути, непосредственно достигая плоскости изображения (зеленые), тогда как яркие световые лучи (синие) могут разделяться и отражаться от поверхностей объектива и попадать в разные части кадра. (синяя точка). Проходя через объектив, свет также может отражаться от диафрагмы объектива, если она закрыта, что приводит к еще более заметным бликам.
Хотя на приведенном выше рисунке показаны общие блики, производители и фотографы обычно выделяют два типа бликов: вуалирующая вспышка и фантомная вспышка . Хотя и то, и другое обычно идет рука об руку, хорошие объективы с многослойным просветлением линз могут значительно уменьшить вуалирующие блики на изображениях.
Вуалирующий блик
Вуалирующий блик обычно возникает, когда источник яркого света находится вне поля зрения объектива, т.е. отсутствует на изображении, но его световые лучи все же достигают переднего элемента объектива. Это приводит к очень заметной мутности/отсутствию контраста, когда темные области кадра становятся ярче, а цвета блекнут и выглядят размытыми. Высококачественные линзы с линзами с многослойным просветлением помогают уменьшить вуалирующие блики. Например, запатентованная Nikon технология Nano Crystal Coat, используемая в объективах профессионального уровня, очень помогает контролировать вуалирующие блики. Взгляните на приведенный ниже портрет, снятый с помощью объектива Nikon 58mm f/1.4G:
На этом снимке видны сильные вуалирующие блики.Вы можете видеть, что солнце было прямо над объектом и за пределами области изображения, но его световые лучи все еще достигали объектива и создавали вуалирующие блики вокруг ребенка на фотографии. Вуалирующая вспышка не только повлияла на область, окружающую солнце, но также сильно повлияла на волосы, лицо и даже одежду ребенка, что привело к снижению контраста. В данном случае вуалирующий блик был фактически допущен специально, обеспечив угрюмый, яркий кадр.
К сожалению, вуалирующие блики могут усиливаться под воздействием ряда факторов, таких как пыль внутри объектива, грязный передний элемент, грязный/некачественный фильтр объектива, отсутствие технологий многослойного антибликового покрытия и т. д. В некоторых случаях эффект может выглядеть довольно плохо на изображениях. Взгляните на изображение, сделанное очень старым объективом Nikon NIKKOR-S 50mm f/1.4 Ai с ручной фокусировкой:
Старый объектив с ручной фокусировкой давал сильные вуалирующие бликиКак видите, этот объектив был просто неподходящим кандидатом для съемки против солнца — из-за этого все изображение выглядело туманным, практически не было видно деталей моей жены и дочери в кадре. Частично это было связано с отсутствием технологий многослойного покрытия, а с другой стороны, с микропылью, которая годами накапливалась внутри объектива и вызывала дополнительные отражения.
Ghosting Flare
В отличие от вуалирующих бликов, из-за которых изображения выглядят туманными с очень низким контрастом, ореолы бликов или просто «двоения» представляют собой все артефакты, видимые на изображении, будь то отражения яркого источника или похожие формы. к диафрагме объектива. Эти шары разных цветов и форм обычно появляются на прямой линии от источника света и могут охватывать все изображение с десятками различных артефактов. Взгляните на приведенное ниже сравнение 4 разных зум-объективов 70–200 мм:
Помимо видимого вуалирующего блика, видимого на изображениях, вы также можете видеть различные круглые артефакты/сферы на каждом изображении — они называются «призраками». Общее количество этих призраков зависит от того, сколько элементов содержится в каждой линзе. Как правило, чем больше элементов, тем больше призраков появляется на изображениях. Поскольку зум-объективы 70-200 мм имеют сложную конструкцию с дюжиной или более элементами, вы можете видеть, что почти каждый объектив страдает от вуалирующих бликов и ореолов, а объективы Nikon 70-200 мм лидируют в игре с минимальным количеством ореолов на изображениях.
Кроме того, как я уже указывал выше, при закрытой диафрагме объектива могут возникать внутренние отражения. Эффект значительно усиливается, когда объектив закрыт до минимальной диафрагмы, поэтому ореолы диафрагмы обычно не видны при больших значениях диафрагмы, таких как f/1,4, но весьма заметны при чем-то вроде f/16. Поэтому, если вы видите на своих снимках призраки в форме многоугольника, просто знайте, что они исходят из диафрагмы объектива.
Сенсор / красная точечная вспышка
Я называл блики, возникающие в результате отражения света между датчиком изображения и элементами объектива, «бликами красных точек», но их также можно было бы назвать «бликами датчиков». В отличие от бликов от линз, блики в красных точках — это не только свет, отражаемый элементами объектива и диафрагмой, но и свет, отражаемый от датчика изображения к объективу, а затем обратно к датчику изображения. К сожалению, кажется, что новые беззеркальные камеры с коротким рабочим расстоянием особенно подвержены этой проблеме, как подробно описано в моей статье «Проблема с красными точками». Вот как красная точка/сенсорная вспышка выглядит на изображениях:
Красные точечные блики, создаваемые современными беззеркальными камерамиПомимо многоугольных бликов на диафрагме, вы также можете увидеть множество красных точек, окружающих солнце — это микролинзы на сенсоре цифровой камеры, которые усиливаются на изображении.
Факторы, влияющие на блики объектива
Хотя большинство современных объективов разработаны с использованием специальных технологий многослойного покрытия для уменьшения бликов, даже некоторые из лучших объективов профессионального уровня могут воспроизводить изображения с видимыми ореолами и даже вуалирующими бликами. Это связано с тем, что положение источника света в кадре и угол, под которым свет достигает объектива (и, следовательно, пленки/сенсора камеры), оказывают сильное влияние на то, как блики проявляются на изображениях и с какой интенсивностью. Кроме того, есть и другие факторы, о которых я упоминал выше, которые также могут серьезно повлиять на изображение. Рассмотрим их более подробно:
- Элементы объектива — чем больше элементов объектива, тем больше ореолов будет на изображении
- Фокусное расстояние — широкоугольные объективы не только хорошо справляются с бликами, но и благодаря более коротким фокусным расстояниям получают свет источник кажется меньше. Телеобъективы, с другой стороны, гораздо хуже работают, потому что они усиливают все и, следовательно, имеют огромные/длинные бленды объектива
- Дизайн объектива – хороший дизайн объектива определенно может повлиять на блики. Например, компания Nikon разрабатывает объективы с утопленными передними элементами, которые могут значительно уменьшить блики и ореолы даже без использования дорогостоящих технологий покрытия. Взгляните на приведенное ниже сравнение 50-мм объективов, и вы увидите, что 50-мм объективы последнего поколения заметно превосходят свои аналоги AF-D в обработке бликов и ореолов:
- Multi-Coatings — элементы объектива с многослойным покрытием (MRC) определенно оказывают огромное влияние на характеристики бликов
- Фильтры — известно, что некачественные фильтры создают больше бликов и ореолов на изображениях
- Пыль на линзах — все линзы со временем накапливают пыль, и внутренняя пыль может вызвать больше проблем с вуалирующими бликами
- Чистота переднего элемента — жирные пальцы и другие частицы на переднем элементе также могут вызвать больше проблем с бликами / ореолами
SLT-A65V + DT 16-80mm F3. 5-4.5 ZA @ 20 мм, ISO 100, 1/400, f/11.0
Как избежать бликов
Если вы не хотите увидеть блики на ваших изображениях, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы предотвратить их появление на ваших изображениях:
Ниже приведены шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать бликов объектива
- Используйте бленду объектива
Правильно – есть причина, по которой эти бленды существуют. Они очень помогают блокировать попадание прямых солнечных лучей на передний элемент. Подробнее о блендах мы писали здесь.
- Используйте руку или другой предмет
Просто прикройте объектив рукой, чтобы блокировать солнечный свет, и вы полностью устраните ореолы и блики. Очень простой метод, который работает!
- Используйте высококачественные линзы
Высококачественные профессиональные линзы стоят дорого, но чаще всего они поставляются с удивительными технологиями покрытия, которые помогают значительно уменьшить или даже устранить проблемы с бликами.
- Используйте фикс-объективы вместо зумов
Как правило, фикс-объективы имеют более простые оптические формулы, чем зумы, и определенно меньше оптических элементов. Чем меньше элементов вам придется иметь дело, тем меньше бликов будет на изображениях.
- Изменение перспективы/кадрирования
Иногда простое изменение положения источника света в кадре может иметь огромное значение.
К сожалению, рекомендуется не снимать бленду объектива и знать, что вы можете блокировать свет рукой или другим предметом, снимая прямо на солнце и включение его в изображение сделает эти усилия бесполезными. В таких ситуациях либо полностью измените перспективу/кадрирование, либо используйте только высококачественные линзы с линзами с многослойным просветлением.
Часто задаваемые вопросы о бликах
Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с бликами:
Что вызывает блики?
Блики обычно возникают из-за яркого источника света. Эффект бликов может варьироваться в зависимости от расположения источника света в кадре. Если источник света очень сильный (например, солнце), его световые лучи могут достичь передней части объектива и вызвать блики, даже если сам источник света не включен в изображение.
Отблеск объектива — это плохо?
Блики могут испортить изображение, особенно когда они закрывают большую часть изображения. Однако не все блики плохи — некоторые фотографы и видеографы даже намеренно используют их в своих изображениях и кадрах, чтобы они выглядели кинематографично.
Как избавиться от бликов?
Исключив из кадра яркие источники света, а также не позволяя их световым лучам достигать объектива, можно полностью устранить блики. При съемке в условиях дневного света обязательно используйте бленду объектива, чтобы солнечные лучи не попадали на переднюю часть объектива.
Как остановить блики ночью?
Если вы хотите уменьшить блики при ночной съемке, вам следует избегать использования малых значений диафрагмы, которые могут усилить эффект бликов на ваших изображениях. Кроме того, старайтесь использовать высококачественный объектив с постоянным фокусным расстоянием и хорошим просветлением, которое должно помочь справиться с бликами. Наконец, не забудьте снять с объектива все фильтры.
Нужно ли использовать бленду ночью, чтобы избежать бликов?
Бленда объектива предназначена для предотвращения попадания солнечных лучей на переднюю часть объектива. Однако, если вы снимаете ночью, а над головой луна или яркие уличные фонари, вам следует использовать бленду объектива.
Если вам интересно узнать больше, ниже приведен список статей о других типах аберраций и проблемах, которые мы ранее публиковали на сайте Photography Life:
- Сферическая аберрация
- Кривизна поля
- Кома
- Хроматическая аберрация
- 4
- 4
- Искажение
- Виньетирование
- Дифракция
- Сдвиг фокуса
Эффекты объектива | Shutterbug
Свет и линзы, а также уникальная точка зрения
Джим Цукерман
Линзы интерпретируют мир не так, как это делают наши глаза. То, как свет взаимодействует со стеклом и металлическими лепестками диафрагмы объектива, отличается от того, как он взаимодействует с нашими глазами, и стоит упомянуть некоторые эффекты, которые можно создать при съемке с помощью различных объективов. Некоторые из этих эффектов желательны, а некоторые нежелательны. В некоторых случаях мы намеренно изменяем реальность в художественных целях, а в других случаях мы становимся жертвами законов оптики и вынуждены иметь дело с факторами, которые нам неподвластны. Вот несколько захватывающих эффектов, создаваемых дополнительной оптикой и природой света, взаимодействующего со стеклом.
Lensbaby
Lensbaby (www.lensbaby.com) — это инновационная линза с большим творческим потенциалом. Когда представили первую, я удивился, почему кто-то не додумался до этого раньше. Доступны три модели: Muse, Composer и Control Freak. Кроме того, компания предлагает систему замены линз, состоящую из небольших пластиковых линз, используемых вместе с Composer.
|
Эффекты можно увидеть через видоискатель цифровых зеркальных фотокамер. Это в основном процедура проб и ошибок; вы экспериментируете с движением объектива, пока вам не понравится то, что вы видите. На фотографиях (№1, №2 и №3) вы можете увидеть неземные, сказочные эффекты, которые можно получить с помощью фотографии цветов.
На Muse вы фокусируете объект, вручную сгибая гибкую трубку в любом направлении. Он очень маленький, легкий и простой в использовании. Control Freak делает то же самое, за исключением того, что с помощью трех выступающих ручек вы можете зафиксировать объектив в любом положении. Когда вы найдете определенный тип абстракции, который вам нравится, вы можете затянуть ручки, чтобы удерживать линзу на месте, чтобы вы могли использовать этот же вид для других типов композиций. Композитор позволяет вращать объектив над большим шаром, что обеспечивает очень плавный переход между различными искажениями, возможными для объектива. В сочетании с различными пластиковыми линзами вы можете создавать интригующие сказочные изображения любого объекта, который вы снимаете.
Также доступен широкоугольный объектив, с помощью которого можно расширить поле зрения при съемке пейзажей, архитектуры, моды (например, #4) и многих других объектов. Его можно даже использовать для уникального типа перспективы при макросъемке (см. рис. A).
|
Lens Flare
Когда вы снимаете прямо на солнце, большую часть времени на снимках можно увидеть блики. Иногда блик отчетливый и очевидный, как в (№5), а иногда едва уловимый. Блики часто ответственны за снижение контрастности изображения, как вы можете видеть на (#6). Оба этих снимка были сделаны широкоугольным объективом. Если вы посмотрите на блик, вы легко увидите его в видоискателе во время съемки. Фотография (№ 7) была сделана с телеобъективом, и здесь блик больше и гораздо слабее. Если приглядеться, то можно увидеть большую шестиугольную вспышку, поглощающую струю в нижней части свинцовой формации.
Производители объективов используют различные покрытия на переднем стеклянном элементе своих объективов, чтобы свести к минимуму это, но правда в том, что это неизбежно. Иногда вы можете частично скрыть солнце за веткой или краем какого-либо другого объекта, и это может помочь устранить его. Я пытался сделать это в Венеции, Италия (#8), но вы можете видеть, что на теле лошади все еще много бликов. На фото в Брайс-Каньоне (#9), я успешно устранил блик, используя березу на переднем плане, чтобы частично заблокировать раннее утреннее солнце.
Когда солнце находится очень низко в небе, а атмосферная влага и частицы в воздухе рассеивают свет, блики уменьшаются, а иногда и полностью исчезают.
Когда солнце находится за пределами кадра, как на фото (№10), блики все равно могут проникнуть в кадр. Использование бленды объектива, чтобы защитить объектив от попадания солнечных лучей, может устранить это. Если вы не используете капюшон, вы можете использовать свою руку. Я делаю это часто. Ключ, однако, в том, чтобы следить за бликами, потому что очень легко увлечься фотографией и забыть, что это может быть проблемой. Если вы не думаете об этом во время съемки, скорее всего, вы не заметите этого, пока не изучите изображения на мониторе компьютера, и тогда единственным средством защиты является Photoshop.
В крайнем случае, сочетание инструмента «Клонирование» и «Восстанавливающей кисти» в Photoshop или Elements может избавиться от большей части бликов. Тем не менее, это требует мастерства и ловкости, потому что иногда блики объектива незаметно сливаются с фотографией.
Звездные эффекты
При использовании широкоугольного объектива в сочетании с малой апертурой любой точечный источник света превращается в звездную вспышку. Звезда наиболее четкая, когда вы используете диафрагму от f/16 до f/32. Это происходит, когда вы снимаете солнце, уличные фонари, фары автомобилей и даже танцующие блики света на поверхности воды. На фото (№ 11) показан участок Лас-Вегас-Стрип, на переднем плане уличный фонарь был превращен в звезду с помощью f/20 на широкоугольном объективе 16 мм. Я не использовал фильтр для создания этого эффекта.
Снимок в Люцерне, Швейцария (№12), показывает далекие уличные фонари, излучающие полосы света, как и предполагалось, но обратите внимание на фонарь на переднем плане. Поскольку он большой на переднем плане, это не точечный источник света. Следовательно, он не имеет такого же характерного звездного узора.
Когда я фотографировал знаменитую статую Христа на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро, Бразилия (№13), я использовал огромную вытянутую руку, чтобы частично закрыть солнце. Это уменьшило размер солнца, гарантируя, что оно стало точечным источником, и поэтому я смог запечатлеть звезду. Тот факт, что это было снято широкоугольным объективом, также уменьшил размер солнца.
Масштабирование Абстракции
Техника, которая существует с тех пор, как у нас появились зум-объективы, заключается в съемке сцены с относительно длинной выдержкой, и в течение интервала, когда затвор открыт, фокусное расстояние объектива изменяется. Результирующая абстракция показывает расходящиеся цветные полосы, и это всегда сюрприз, хотя мы в основном знаем, что произойдет. Невозможно точно предсказать, как будет выглядеть картинка, и это часть удовольствия. Фотография (№ 14) болельщиков на футбольном матче показывает, что одна из стратегий этой техники заключается в том, чтобы включить в кадр много цвета. Я сделал то же самое в (№ 15) велосипедного мероприятия в Нью-Йорке. Снято из окна 50-этажного дома, я увеличил свой средний телеобъектив 70-200 мм и сделал интригующую аннотацию.
Неважно, зуммируете вы от широкоугольного до телефото или наоборот с точки зрения абстрагирования изображения. Однако есть одно важное соображение. Когда вы фокусируете зум-объектив в широкоугольном положении, а затем увеличиваете до полного телефото, фокус обычно теряется. Объектив должен быть перефокусирован, чтобы сделать резкий снимок. Это означает, что если вы создадите абстракцию масштабирования и переместите объектив с широкоугольного на телефото, изображение, вероятно, не будет резким. Есть разница между рефератом, размытым из-за движения, и размытым из-за того, что он не в фокусе. В первом абстракция имеет четко очерченные линии, а во втором изображение превращается в то, что я называю «красочной кашей». Обычно это не то, что вы хотите. Поэтому я рекомендую сфокусироваться на объекте на полном телефото, а затем во время длинной выдержки переместить объектив из положения телефото в широкоугольное положение.
Какой должна быть выдержка затвора? Я обычно использую от 1/2 секунды до одной полной секунды. Этот интервал дает достаточно времени, чтобы манипулировать объективом. Если вы используете одну полную секунду, вы можете поэкспериментировать с перемещением объектива только для части экспозиции. Это создает эффект двойной экспозиции, когда четко очерченная сцена кажется объединенной с собственной абстракцией масштабирования. Фотография (№ 16) Лас-Вегас-Стрип является примером этого.
Вы можете использовать эту технику с любым зум-объективом с фокусным расстоянием, от широкоугольного зума 10–22 мм до телеобъектива 100–400 мм.
Фильтры
Фильтры устанавливаются на объектив по нескольким причинам. Одной из основных причин, по которой многие фотографы используют просвет и УФ-фильтры, является защита переднего стеклянного элемента объектива. Эти фильтры никак не влияют на изображение.
В творческих целях фильтры могут каким-то образом изменить цвет ваших изображений. Вы можете внести незначительные изменения, например добавить теплоты (т. е. красновато-желтого цвета) к изображению, или внести серьезные изменения, добавив глубокий синий цвет, например, чтобы предложить ночную съемку. Вы можете усилить закаты, добавив насыщенный оранжевый оттенок, и вы можете сбалансировать цвет различных типов флуоресцентных ламп. Когда я снимал пленку, я использовал цветные фильтры для обработки черно-белых изображений и особенно при работе с черно-белой инфракрасной пленкой, так как она снята с производства.
С появлением Photoshop и цифровых технологий я больше не манипулирую цветом с помощью фильтров. Слишком просто сделать это в цифровом виде, а контроль на компьютере бесконечно лучше. Даже если вам нравится снимать в черно-белом цвете, возможности изменения тона и контраста при постобработке намного лучше, чем при использовании фильтров. Если бы у Ансела Адамса был Photoshop, я уверен, что он создал бы богатые тона своих знаменитых изображений на компьютере. Некоторые фильтры, тем не менее, по-прежнему полезны, но они не имеют ничего общего с цветом, а скорее с контролем количества света, попадающего в объектив.
Фильтры, используемые таким образом, называются фильтрами нейтральной плотности. Их можно приобрести с различной плотностью, чтобы уменьшить свет с 1-3 или более ступеней диафрагмы. Эти фильтры предназначены для того, чтобы вы могли использовать более длинные выдержки в условиях освещения, которые обычно этого не позволяют.
Например, если вы хотите размыть движущуюся воду под ярким пасмурным небом, даже при f/32 и 50 ISO выдержка будет составлять около 1/2 секунды. Если бы вы действительно хотели, чтобы 4-секундная выдержка сделала движущуюся воду очень мягкой, вы бы не смогли этого сделать. Однако с 3-ступенчатым ND-фильтром уменьшение света, попадающего в камеру, даст вам возможность делать 4-секундную экспозицию. Это то, что я сделал в (# 17). Точно так же снимок побережья Чинкве-Терра в Италии (№ 18) был сделан с 30-секундной выдержкой, чтобы показать, насколько бушует океан в сумерках. Поскольку в небе все еще было немного света, я не мог держать затвор открытым в течение такого промежутка времени, не переэкспонируя изображение, даже при f/32 и самом низком ISO на камере. Фильтр нейтральной плотности позволил мне это сделать.
Поляризационный фильтр может действовать как фильтр нейтральной плотности. Он уменьшает свет на 1-2 ступени диафрагмы, и во многих случаях этого достаточно, чтобы получить то, что вы хотите. Поляризационный фильтр используется в основном для двух целей. Во-первых, он затемняет голубое небо и делает облака более заметными. Это также делает голубое небо более насыщенным по цвету. Во-вторых, это помогает свести к минимуму или полностью устранить отражения на блестящих поверхностях, таких как стекло, дерево, поверхность водоема и даже блеск на листьях. Вы можете увидеть на фотографиях (#19) и (№ 20), что использование поляризационного фильтра в небольшой степени минимизировало блеск блестящих тропических листьев.
Что касается затемнения неба и обогащения синего цвета, то теперь это можно очень легко сделать в Photoshop, поэтому я больше не использую для этой цели поляризационный фильтр. Тем не менее, для подавления нежелательных отражений это по-прежнему полезный инструмент для фотографов.
Градуированные фильтры нейтральной плотности по-прежнему очень популярны среди фотографов, поскольку они решают одну из основных проблем при съемке пейзажей, городских и морских пейзажей. Когда небо намного светлее, чем объекты на земле, возникает несоответствие экспозиции, с которым не очень хорошо справляются как пленочные, так и цифровые технологии. Если выставить экспозицию для получения хорошей детализации неба, нижняя часть изображения будет слишком темной. Если вы экспонируете землю или водоем, небо будет переэкспонировано.
Чтобы решить эту проблему, градуированные фильтры нейтральной плотности были разработаны таким образом, чтобы уменьшить плотность света в верхней части фильтра, которая постепенно переходит в прозрачную нижнюю часть. При размещении перед объективом экспозиция неба уменьшается, и поэтому легче правильно экспонировать все области сцены.