«Несерьезный» фотограф Эллиотт Эрвитт
Эллиотт Эрвитт считается самым ироничным фотографом XXI века. Он покорил индустрию снимком Никсона и Хрущева, который в итоге стал частью рекламной кампанией будущего президента Америки.
Эллиотт родился 26 июля 1928 года в семье русских евреев Бориса и Евгении Эрвитт. Отец был архитектором и проходил обучение в Милане, из-за чего первые десять лет жизни мальчика прошли в Италии. Начало Второй Мировой Войны вынудило семью переехать в Америку, как можно дальше от фашистского режима итальянского вождя Бенито Муссолини.
В 1941 Эрвитт начал увлекаться фотографией. Благодаря заказам, которые он брал, появилась возможность приобрести фотоаппарат намного серьезнее его первого антикварного Argus, — Rolleiflex. Эту камеру Эрвитт считает своей первой. Уже в это время он различал, какие фото он делает для себя, а какие — ради заработка.
В 50-х годах Эрвитт сам переехал в Нью-Йорк и поступил в Новую школу общественных исследований для изучения кинематографии. Несмотря на полученное образование фотограф по сей день считает его формальным и придерживается такой философии: «Фотографировать — это очень просто. Нет никакого великого секрета. Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое применение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать. И неважно, получаете ли вы за это деньги.»
В 50-х годах началась Корейская война и Эрвитта призвали служить зенитчиком, но так как был перенабор кадров в подразделении, его назначили фотографом во Франции и Германии. Эллиотт снимал будни солдат в казармах, их реалии жизни и настрой. Кадр Bed and Boredom занял второе место в конкурсе журнала life.
В Нью-Йорке Эллиот познакомился с такими известными фотографами как Эдвард Стайхен, Роберт Капа и Рой Страйкер.
Роберт Капа помог начинающему фотографу установить полезные связи, которые повлияли на будущую карьеру. По возвращению в Нью-Йорк в 1953 году Эллиотт Эрвитт стал официальным резидентом международного фотоагенства Magnum.
Позже он познакомился со многими знаменитостями того времени и запечатлел их у себя в объективе. Среди них были Джек Керуак, Роальд Даль, Грэйс Келли, Фидель Кастро, Че Гевара. Но больше остальных фотограф выделял Мэрилин Монро.
В 1959 году Эрвитт отправился в Советский Союз на промышленную выставку, но обстоятельства совпали так, что в это время с государственным визитом приехал вице-президент Америки. Эрвитт в срочном порядке уехал в Сокольники, чтобы присутствовать на встрече Никсона с Хрущевым. Тут он сделал свой самый знаменитый снимок, который прозвали «кухонный спор». На кадре вице-президент тычет пальцем в лацкан пиджака первого секретаря КПСС. Сам фотограф говорит: «Они зашли на кухню, где я занял позицию, и фактически позировали прямо передо мной. В фотографии удача важна, это основное из требований». «Кухонный спор» станет частью предвыборной кампанией Никсона.
В 1968 году Эллиотта Эрвитта назначили президентом Magnum Photo, на посту которого он оставался три срока. Несмотря на престижный пост мастер продолжал различать профессиональные фото и любительские, связывая последние со словом «любить», нисколько не стыдясь. Эллиот активно выступал против цифры и ретуши, никогда не давал названия своим работам, он считает, что это равносильно объяснению шутки: сразу после пояснения она умирает.
Помимо фотографии Эллиотт не забывал о кинематографическом образовании и снял три фильма: Beauty knows no pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973), Glass makers of heart, Afghanistan (1977). Помимо этого издано более 15 книг с работами фотографа: Son of bitch (1974), Personal exposures (1988), On the beach (1991), Dogs, dogs (1999), Snaps (2001) и многие другие.
На данный момент Эллиотту Эрвитту 93 года, он продолжает жить и фотографировать в Нью-Йорке. По сей день фотограф сохранил в себе любовь и доброту к миру, продолжает быть ироничным жизнелюбом.
Эллиотт Эрвитт — американский фотограф
| Американский фотограф Имя: Эллиотт |
Родился Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) в 1928 году в Париже (Paris, France). Родители его, русские эмигранты, вскоре после рождения Эллиотта уехали в Италию (Italy), где семья провела следующие 10 лет. Затем они снова бежали – на этот раз от фашизма, переехали они в США. Как позднее шутил сам Эрвитт, он стал американцем благодаря Муссолини (Benito Mussolini) и его режиму.
Именно в Америке Эллиотт приобщился к фотографии. Он сделал свои первые снимки в возрасте 14 лет, позднее решив заниматься в жизни именно фотографией. Учился он в Сити-колледже Лос-Анджелеса (Los Angeles City College), а позднее в New School for Social Research, закончив учебу в 1950-м.
Кстати, первые годы в США оказались весьма серьезным испытанием для всей семьи – им пришлось пройти через бедность, отчаяние, а в итоге родители Эрвитта разошлись. Самому Эллиотту пришлось начать работать уже в 16 лет, чтобы помочь матери.
Как бы ни было, он сумел получить образование, и когда пришло время работать по специальности, Эрвитт уже обзавелся несколькими полезными знакомствами и был готов стартовать.
В начале 1950-х он работал ассистентом фотографа в армии, и одна из его фотографий того времени – снимок солдат, отправляющихся на войну в Корею – попала в финалисты конкурса журнала ‘Life’. Очень скоро его работы уже публиковались в ‘Collier’s’, ‘Look’, ‘Life’ и ‘Holiday’.
Знакомство с Эдвардом Стейхеном (Edward Steichen) и Робертом Капа (Robert Capa) помогла Эрвитту в 1953-м стать одним из фотографов знаменитого и очень престижного позднее агентства ‘Magnum Photos’. В те годы ему довелось познакомиться и сотрудничать со многими самыми крупными американскими фотографами, и позднее Эрвитт говорил, что в ‘Magnum Photos’ его никогда не учили, ‘как фотографировать’, но лишь направляли.
А еще он вспоминал о тех, ранних годах, что никто из фотографов не знал тогда, что их фотографии позднее будут считаться искусством – они просто делали свою работу, добиваясь интересных кадров и качественных снимков.
Позднее, после того как в 1950-х и 1960-х он сделал огромное количество фотосессий и фоторепортажей, Эрвитт начал заниматься и документальным кино.
В дальнейшем Эрвитт затеял несколько собственных проектов, а, кроме того, начиная с 1970-х он опубликовал множество книг, среди которых ‘Son of Bitch’ 1974–го, фотоальбом о собаках. Кстати, собаки всегда были большой отдельно й темой в творчестве Эрвитта, он даже говорил про них, что ‘собаки – это те же люди, только обросшие шерстью’.
Вообще, снимки Эрвитта весьма узнаваемы – в них всегда есть сюжет и почти всегда ирония. ‘Я хочу, чтобы фотографии были эмоциональными’, — говорит сам Эллиотт. Кстати, в свое время его снимки из Москвы прогремели по всему миру. Так, ему удалось запечатлеть момент, когда президент Никсон тычет пальцем в грудь Хрущева, и кадр этот стал просто легендарным.
Про него говорят, что Эрвитт обладает удивительным даром – ‘даром визуального остроумия’. Даже в самых обычных ситуациях фотограф умудрялся разглядеть нечто веселое.
Кстати, по твердому убеждению Эллиотта Эрвитта, искусству фотографировать научиться невозможно, и фотошколы – это только трата времени и денег. Если же вам хочется делать хорошие снимки – берите свою камеру и снимайте, снимайте и еще раз снимайте, ибо только с практикой приходит мастерство.
Эллиотт Эрвитт | Американский фотограф и режиссер французского происхождения
.Erwitt, Elliott
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 26 июля 1928 г. (94 года) Париж Франция
Просмотреть весь связанный контент →
Эллиотт Эрвитт , настоящее имя полностью Элио Романо Эрвитц , (родился 26 июля 1928 г., Париж, Франция), американский фотограф и режиссер французского происхождения, известный своей сверхъестественной способностью снимать на пленке юмор и ирония повседневной жизни.
Эрвитт (члены семьи которого сменили фамилию по прибытии в США) родился в семье русских эмигрантов, проживающих в Париже. Семья переехала в Милан, когда Эрвитт был молод, и жила там все 1930-е годы. Они иммигрировали в Нью-Йорк всего за несколько дней до начала Второй мировой войны. В 1941 году, после того как его родители разошлись, Эрвитт вместе с отцом переехал в Лос-Анджелес. Однако, когда Эрвитту было всего 16 лет, его отец переехал в Новый Орлеан, оставив Эрвитта одного. Он продолжал ходить в среднюю школу и начал заниматься фотографией. Чтобы заработать денег, Эрвитт нанял себя свадебным фотографом. Он изучал фотографию в городском колледже Лос-Анджелеса, а в 19В возрасте 48 лет переехал в Нью-Йорк, где до 1950 года посещал курсы фотографии и кинопроизводства в Новой школе социальных исследований (ныне Новая школа). В Нью-Йорке Эрвитт познакомился с фотографами Эдвардом Стейхеном, Роем Страйкером и Робертом Капой. Страйкер нанял его для документирования Питтсбурга, в результате чего Эрвитт написал первый важный фоторепортаж ( Pittsburgh, Pennsylvania , 1950).
После военной службы в качестве фотографа во Франции и Германии с 1951 по 1953 год Эрвитт вернулся в Нью-Йорк, присоединился к недавно созданному Капой агентству Magnum Photos и начал успешную карьеру, включающую коммерческую, журналистскую, редакционную и личную фотографию. В 1955 его фотография Нью-Йорк, 1953 , изображение его первой жены и его шестидневной дочери, была включена в знаменательную выставку «Семья человека» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. с тех пор стал одним из самых знаковых изображений этого шоу. В 1950-е годы Эрвитт дважды ездил в Москву. В свою первую поездку он задокументировал 40-летие Октябрьской революции (1957 г.). Во время своей второй поездки он сделал одну из своих самых известных фотографий, на которой изображен Прес. Ричард Никсон, указывающий обвиняющим пальцем на лацкан советского премьера Никиты Хрущева во время того, что позже было названо «кухонными дебатами» (1959).
Эрвитт был нанят через Magnum для документирования съемок фильмов, таких как На набережной (1955) и Зуд седьмого года (1954), в которых он запечатлел культовые изображения Марлона Брандо и Мэрилин Монро соответственно. . На протяжении оставшейся части десятилетия и вплоть до 1960-х Эрвитт продолжал иметь доступ к известным фигурам мира, фотографируя Жаклин Кеннеди, Фиделя Кастро, Че Гевару, Джека Керуака и многих других.
Эрвитт занялся кинопроизводством в 1970-х и 80-х годов. Его фильмы включают « Beauty Knows No Pain » (1971), документальный фильм, в котором рассказывается о женской танцевальной и марширующей команде; Red, White и Bluegrass (1973), в котором представлены выступления музыкантов из Северной Каролины; и Стеклодувы Герата (1977), фильм, в котором исследуются методы производства стекла в Герате, Афганистан. Эрвитт также продюсировал множество программ и фильмов для HBO в 1980-х, в том числе The Great Pleasure Hunt , серию комедийных документальных фильмов о путешествиях с точки зрения искателей удовольствий.
В дополнение к своей фотожурналистике Эрвитт стал известен своими фотографиями собак и в 1974 году опубликовал свою первую книгу о собаках под названием Сукин сын . В 1990-х и 2000-х годах он опубликовал еще три книги на эту тему — «Эллиот Эрвитт: собакам » (1992), « Dogs Dogs » (1998) и «Собаки Эллиота Эрвитта » (2008).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Эрвитт является автором некоторых из наиболее часто воспроизводимых фотографий. Многие из них настолько вездесущи, появляются в рекламе и на плакатах, кружках и открытках, что их часто уже не идентифицируют как его, например 9.0021 Прованс, Франция, 1955 , изображение мужчины в берете, едущего на велосипеде по дороге впереди, а сзади сидят два длинных багета и ребенок, оглядывающийся на фотографа через плечо. В 21 веке репутация Эрвитта выросла, и он получил признание на многочисленных выставках, в частности, на крупномасштабной ретроспективе 2011 года «Эллиот Эрвитт: личный рекорд» в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке. Он также получил награду ICP Infinity Award за жизненные достижения в 2011 году.0003
Наоми Блумберг
Эллиотт Эрвитт « Галерея Стивена Дейтера
Нью-Йорк, 2000 г.
Серебряно-желатиновая фотография. принт 2003 года. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати. Аннотация «2000-1-51/23» на обороте.
8 3/16 X 12 5/16 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Уилмингтон, Северная Каролина, 1950 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати.
8 X 12 1/8 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Онфлер, Франция, 1968 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Принт 1990-х. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати. Аннотация «68-1-41/32» на обороте.
7 13/16 X 11 11/16 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Арлингтон, Вирджиния, 1963 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Принт 1960-х годов. Подписано и датировано художником карандашом на оборотной стороне. Различные репродукционные марки Magnum, аннотации и наклейки на оборотной стороне.
8 15/16 X 6 7/8 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Майами-Бич, Флорида, 1962 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати. Аннотация «62-23-19/#10G» на обороте.
9 3/8 X 13 7/16 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Нью-Йорк, 1950 г.
Серебряно-желатиновая фотография. c.1952 печать. Подписано на оборотной стороне.
5 7/8 X 3 1/2 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Валенсия, 1952 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись ручкой на лицевой стороне поля печати, подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне печати.
17 5/8 X 11 7/8 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Венеция, Италия, 1949 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано карандашом на лицевой стороне поля печати. Репродукция марки Magum Photos с LOG REF. 20325 написано карандашом на марке. Также стоит штамп «Пожалуйста, укажите
9 3/16 X 8 7/8 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Показ красоты в Арканзасе, 1953 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название, дата и печать карандашом художника на оборотной стороне. Аннотация «463/10» на обороте. Также подписано на лицевой стороне поля печати.
4 3/16 X 6 5/16 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Новый Орлеан, 1950 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Аннотация «минус 68/22» на обороте. Также подписано на лицевой стороне поля печати.
4 1/4 X 6 3/8 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Новый Орлеан, 1950 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Аннотация «минус 67/20» на обороте. Также подписано на лицевой стороне поля печати.
4 1/8 X 6 3/8 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Нью-Йорк, 1945 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1940-х годов. Подпись, название, дата ‘195_» и пометка «(ошибочно отмечена в Snaps как 1945)» карандашом художника на печатной оборотной стороне. Аннотации «892/18» и «Книга 14» на обороте. Также подписано карандашом на лицевой стороне поля печати.
4 1/4 X 6 3/8 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Уолл-Стрит, Нью-Йорк, 1955 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Аннотация «741/8» на обороте. Также подписано карандашом на лицевой стороне поля печати.
4 1/4 х 6 7/16 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Провиденс, Род-Айленд, 1955
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Аннотации «719/18» и «Книга 13» на обороте.
5 1/2 X 3 5/8 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Аркадельфия, Алабама, 1954 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Печать 1950-х годов. Подпись, название, дата и описание карандашом художника на оборотной стороне. Штамп художника и аннотация ‘427/29″ и «Книга 10» на обороте. Также подписано карандашом на лицевой стороне поля печати.
6 3/8 X 4 1/4 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Гданьск, Польша, 1964 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Принт 1960-х годов. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Аннотация «64-41-12» на обороте. Также подписано карандашом на лицевой стороне поля печати.
4 1/16 X 6 1/8 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
New York City, 1946
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Аннотация «-101» на обороте. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати.
12 X 17 1/2 дюймаСвяжитесь с нами для получения информации о ценах и наличии
Техас, 1962 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати. Аннотация «62-23-13/17» на обороте.
12 3/8 х 8 1/4 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Париж, 1956 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати. Аннотация «1144/32» на обороте.
12 1/8 X 8 11/16 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Джек Керуак, Нью-Йорк, 1953 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано ручкой на лицевой стороне поля печати. Аннотированный ‘176/9’ на обороте.
9 7/8 X 9 3/8 дюймаСвяжитесь с нами, чтобы узнать цены и наличие
Калифорния, 1955 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись художника тушью на лицевой стороне поля печати. Подпись, дата и пометка «1/62/37» карандашом художника на печатной оборотной стороне.
8 X 12 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Прованс, 1955 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись художника тушью на лицевой стороне поля печати. Подпись, дата и пометка «4000» карандашом художника на оборотной стороне.
12 X 8 1/8 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Нью-Йорк, 1953 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название, дата и пометка «212/2» карандашом художника на оборотной стороне. Подписано чернилами на лицевой стороне поля печати.
10 1/4 X 15 3/4 дюймаСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Вайоминг, 1954 г.
Серебряно-желатиновая фотография. Позже печать. Подпись, название и дата карандашом художника на оборотной стороне. Также подписано чернилами на лицевой стороне поля печати.
7 5/8 X 11 7/8 дюймовСвяжитесь, чтобы узнать цены и наличие
Эллиотт Эрвитт (1928-) родился в Париже в семье русских эмигрантов. Он провел свое детство в Милане, Италия, и некоторое время жил в Париже, прежде чем переехать в Лос-Анджелес через Нью-Йорк в 1939 году. В Голливуде его интерес к фотографии начался, и он изучал этот предмет в городском колледже Лос-Анджелеса. В 1948 году Эрвитт переехал в Нью-Йорк и там познакомился с Эдвардом Стейхеном, Робертом Капой и Роем Страйкером, которые стали важными наставниками. с 19В возрасте 48–50 лет Эрвитт изучал кино в Новой школе социальных исследований. В 1949 году он путешествовал по Франции и Италии и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы начать свою карьеру профессионального фотографа. В 1951 году Эрвитта призвали в армию, где он продолжал фотографировать, находясь в Германии и Франции. Вернувшись в Нью-Йорк после службы, Эрвитт по приглашению Капы стал сотрудником Magnum Photos. С тех пор он является ее членом и несколько раз занимал пост президента легендарной организации. Портреты, фоторепортажи и рекламные объявления Эрвитта, крупной фигуры в области журнальной фотографии с высокой конкуренцией, последние полвека публиковались в периодических изданиях по всему миру. На протяжении многих лет он специализировался на съемке знаменитого и обыденного, странного и обыденного в своем безошибочном, часто юмористическом стиле. Он также активно снимается в кино с 19 лет.70, выпустив семнадцать специальных комедий и сатир для Home Box Office. За эти годы художник также опубликовал десятки книг по всем аспектам своего творчества, уделяя особое внимание одной из своих любимых тем — собакам. Быть заядлым путешественником оказалось полезным, поскольку Эрвитт участвовал в многочисленных выставках в музеях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Смитсоновский институт, Художественный институт Чикаго, Музей современного искусства, Париж; и Кунстхаус в Цюрихе, среди прочих.