Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой
Невероятно атмосферные и сильные снимки Энни Лейбовиц впервые появились в 1970-x годах в журнале Rolling Stone. Работы такого уровня не могли остаться незамеченными. Энни стала звездой издания и позднее начала снимать для Vanity Fair и Vogue. Сейчас ее работы можно увидеть не только в журналах или на рекламных плакатах, но и в национальных музеях и галереях по всему миру.
Из этой статьи вы узнаете о:
- семье и молодости Энни Лейбовиц;
- проектах в журналах Rolling Stone и Vanity Fair;
- работе с мировыми знаменитостями;
- отношениях со Сьюзен Зонтаг;
- о том, как работает Энни Лейбовиц.
Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой
Автопортрет Энни Лейбовиц, 1970 Мост «Золотые Ворота», Сан-Франциско, 1977Энни родилась 2 октября 1949 года в семье офицера ВВС США. Из-за работы отца семья постоянно перемещалась по стране. В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив. «Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе Энни.
Всемирная известность и огромное количество коммерческих заказов не уменьшили ее одержимость качеством работы. Лейбовиц профессионал, перфекционист. Порой кажется, что она забыла про свою жизнь и живет теми, кто попадает в объектив фотоаппарата.
Учеба и курсы фотографии
В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки. У нее не было запасной пленки, а на той, что была в фотоаппарате, оставалось всего несколько кадров. Это был первый урок для Энни как фотографа — думать о своей камере.
После возвращения в Сан-Франциско Лейбовиц поступила на вечерние курсы фотографии. В то время она училась уже на втором курсе факультета искусств. На рисовании преподавали в основном абстракцию и экспрессионизм, это было непонятно для Энни. Она хотела видеть результат своей работы, делать что-то действительно важное. Фотография давала такую возможность. С камерой у тебя есть миссия, повод для социальной активности.
Начало звездного пути
В 1970 друг Энни уговорил отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и ее взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нем 13 лет.
Ее снимки всегда были откровением. Энни Лейбовиц проводила 3-4 дня с теми, кого снимала, чтобы добиться нужного уровня доверия. «Лучшие снимки — это всегда о том, что окружает тебя»
В начале 70-х годов профессиональные фотографы предпочитали снимать на Никон, и Энни тоже вскоре поменяла на него свой Минолта. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры, поскольку не хотела тратить время на установку линз. Техника с зумом в те годы не воспринимались всерьез — фотограф должен был сам строить экспозицию.
Джон Леннон и Йоко Оно
Джон Леннон, Нью-Йорк, 1970 Джон Леннон и Йоко Оно, Нью-Йорк, 8 Декабря, 1980Энни дважды фотографировала Джона Леннона для Rolling Stone. Первый раз — в 1970 году. Именно эта съемка положила начало ее работе со звездами мировой величины.
В то время она была очень юна, это было ее первое важное задание от журнала. Джон и Йоко были очень удивлены, что редакция направила на интервью именно Энни, но все равно общались с ней как с профессионалом. «Джон — настоящая легенда, тот, перед кем я благоговела — научил меня тому, что я могу быть собой».
Лейбовиц взяла на съемку три Никона, 105-миллиметровый объектив и экспонометр. Она использовала этот объектив, когда Джон внезапно посмотрел в камеру. Именно эту фотографию выбрали для обложки номера с его интервью.
В 1980 Энни сделала фотографию обнаженного Джона, обнимающего жену. Через несколько часов после съемки музыкант был убит. Обложка с этой фотографией была признана лучшей за несколько десятков лет.
Турне с группой The Rolling Stones
Фанаты Rolling Stones, 1975 The Rolling Stones, Филаделфия, 1975 Mick Jagger, Чикаго, 1975 Keith Richard, 1977В 1975 Энни работала тур-фотографом группы The Rolling Stones. Мик Джаггер (вокалист группы) пригласил ее присоединиться к туру, и редакция журнала согласилась. Фотограф считала, что проект будет успешным, если она полностью сольется с группой и их образом жизни, будет хамелеоном. В этот период она подсела на наркотики. От зависимости Энни вылечилась только после переезда в Нью-Йорк.
Мик попросил меня быть их Картье-Брессоном. Не знаю точно, что он имел ввиду
За тур было отснято несколько сотен метров пленки, только некоторые кадры были опубликованы в журнале. На тот момент это был самый сильный и энергозатратный проект Энни.
Съемки моды и звезд мировой величины
Работа в Vogue и Vanity Fair
Demi Moore, 1991 Nicole Kidman, 2008 Andree Putman, Нью Йорк, 1989 Leonardo DiCaprio, 1997В начале 1980 Энни поняла, что хочет двигаться дальше, и начала снимать для Vanity Fair. До этого девушку отождествляли только с рок-н-роллом. Эта работа открыла ей дверь в мир коммерческой и фэшн-фотографии. Лейбовиц начинает придавать большое значение ракурсам, стилю, образам тех, кто попадает в ее объектив. В это время ее наставником была Бея Файтлер, известный и влиятельный дизайнер, редактор Vanity Fair.
В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии.
В работах Энни открывается целый мир, чем больше смотришь на ее снимки, тем больше понимаешь, какая огромная работа и команда за ними стоит. Самолеты, цирковые животные, на некоторые съемки были потрачены колоссальные бюджеты.
Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Энни снова своим творчеством затронула вопрос, который нашел бурный отклик в обществе. На этот раз через тему женского тела и беременности.
Николь Кидман, Кейт Бланшет, Джонни Деппа Энни относит к числу фотогиеничных людей, которым просто достаточно быть собой. Фотографу не нужно ничего делать, выстраивать картинку. Харизма и какая-то их внутренняя черта делает все сама. «Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет все на себя».
Работа со знаменитостями
Арнольд Шварценеггер
Arnold Schwarzenegger, 1997 Arnold Schwarzenegger, 1988Энни нашла подход и к 28-летнему чемпиону Мистер Олимпия, и к Терминатору, а позднее и к бизнесмену и политику Арнольду Шварценеггеру. Знаменитая фотография Арнольда в Сан-Валли (США) была сделана в 1997 году. В горах была ужасная вьюга, и у Лейбовиц было крошечное окно, чтобы подняться на вертолете на нужную высоту и сделать снимки. Она фотографировала, лежа на животе в снегу. Получившиеся кадры оправдывают эти усилия, хотя условия были настолько экстремальными, что даже стилист отказался лететь на съемку.
Михаил Барышников
Mikhail Baryshnikov, 1989 Mikhail Baryshnikov, 1990Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. У Энни получается особенно чутко видеть этот вид искусства и движения вообще, хотя в книге «Annie Leibovitz at Work» она пишет, что танец невозможно сфотографировать, это искусство, «парящее в воздухе». «Все танцоры, по большому счету, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать». Лейбовиц всегда была очень воодушевлена сотрудничеством с Михаилом и его командой.
Особенность фотографии в том, что либо ты делаешь момент ярким, либо просто его фиксируешь.
Карл Льюис
Carl Lewis, 1996Не менее продуктивно получается у Энни работать со спортсменами. Их тело — это инструмент, над которым они работают всю жизнь, они знают, как позировать и вести себя перед камерой. Фотография легкоатлета Карла Льиса вошла в серию портретов участников Олимпийских игр 1996 года, которых Лейбовиц снимала во время тренировок. Почти все кадры были сделаны на Polaroid. Каждая фотография — это «портрет момента», как говорит сама фотограф.
Патти Смит
Patti Smith, 1996Погружаясь в творчество Энни Лейбовиц, начинаешь по-настоящему чувствовать силу ее работ. Фотографии как будто начинают говорить с тобой, рассказывать историю. Ей нет равных, когда речь идет о портрете. Патти Смит была поражена снимком, который сделала Энни. Уже спустя годы она говорила, что стала той личностью, которую удалось поймать Лейбовиц. Сама автор снимка не считает, что способна показать душу человека. Она снимает лишь верхний слой.
Творческий союз Энни и Сьюзен
Susan Sontag. Автор фото: Jill KrementzВ 1988 году в жизни Энни появилась Сьюзен Зонтаг. Cьюзен на тот момент была знаменитой писательницей, и ей нужны были рекламные снимки. Интересно, что одно из самых известных эссе Сьюзен посвящено фотографии (On Photography, 1977).
«Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту». Сьюзен стала самым близким человеком для Энни. Она как никто другой могла наблюдать, обсуждать и критиковать ее снимки.
Сьюзан целиком принадлежала миру слова, а Энни — миру фотографии
Лейбовиц всегда хотела сделать что-то важное для Америки, и Сьюзан предложила совместный проект про американских Женщин. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен. Это собирательный портрет американских женщин разных профессий, сословий, вероисповеданий. Фотограф поняла, что снимает нечто, чего не было на ее фотографиях раньше. «Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально».
Между женщинами была очень сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. В 2001 году Энни родила дочь, которую они с Сьюзен назвали Сарой. К тому моменту Лейбовиц было уже 52 года, а Зонтаг 68. Через несколько лет женщины решились на еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери. Сьюзен умерла, не увидев новорожденных двойняшек Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц. Энни сделала посмертные фотографии подруги.
Жизнь сегодня
Селфи Энни Лейбовиц в наши дниВ 2016 году Энни выпустила продолжение проекта Женщины (WOMEN: New Portraits). Новые фотографии были презентованы ей лично в 10 городах. В проект вошли как старые снимки, сделанные в 1999, так и новые: Глория Стайнем, Мишель Обама, Адель.
Сейчас, в 2018 году, Энни Лейбовиц 69 лет. Она больше времени уделяет детям, продолжает снимать, ведет онлайн-курсы по фотографии. Еще в молодости, поступая на факультет искусств, она хотела преподавать. Тогда ей сказали, что сперва нужно самой стать художницей. Так и получилось.
Другие известные работы
Leonardo DiCaprio Cate Blanchett Gwyneth Paltrow, Blythe Danner Michael Jordan Michael Jordan Michael Johnson Keira Knightley Jennifer LawrenceКак фотографирует Энни Лейбовиц
- Изучает работы других художников.
Энни фанат фотографии, особенно работ Роберта Франка, Генри Картье-Брессона, Ричарда Аведона и Ирвина Пенна.
- Лейбовиц понимает: если работать в одиночку, можно упустить что-то важное, не увидеть своих ошибок. Она всегда говорит о своих фотографиях и съемках, принимает критику.
- Фотография, по мнению Энни, должна рассказывать историю. Поэтому она готовится, изучает личность и предыдущие проекты и фотосессии тех, с кем ей предстоит работать.
- Никого не просит улыбаться на камеру. Энни считает, что люди чувствуют облегчение, когда понимают, что им не нужно ничего изображать.
- Не боится влюбляться в того, чей портрет делает. «Это то, что вы видите на моих фотографиях».
- Выбирает 35мм камеру.
Однажды вокалист группы The Rolling Stones позвал Энни в тур и попросил быть их Картье-Брессоном. Если вы не знаете, кто это такой, или слышали, но не изучали его работы, то предлагаем почитать материал — Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии. Также Losko писал биографии и других фотографов:
— Сол Лейтер: художник и пионер цветной фотографии
— Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности
Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.
кто такая Энни Лейбовиц? — FW-Daily
Энни Лейбовиц, оригинальное имя которой Анна-Лу Лейбовиц, родилась 2 октября 1949 года в Уотербери, США. Широкую известность американский фотограф получила благодаря своим драматическим, причудливым и профессиональным портретам самых разных знаменитостей.
У отца Лейбовиц была военная карьера, а ее мать была танцовщицей. Семья жила на Филиппинах, пока Лейбовиц в 1967 году не поступила в институт в Сан-Франциско, намереваясь стать художницей. Все изменилось после одного урока по фотографии, после которого она решила поменять свое направление. В 1970 году, еще будучи студенткой, Лейбовиц получила свое первое коммерческое предложение – сфотографировать Джона Леннона для журнала Rolling Stone.
Три года спустя, имея уже неплохой список клиентов, Лейбовиц стала главным фотографом издания, сфокусировавшись на уникальных портретах главных личностей рок-музыки того времени. В 1975 году она задокументировала шестимесячный концертный тур Rolling Stones по Северной Америке. Постоянно находясь в обществе рокеров, Лейбовиц поддалась их пагубному влиянию и начала употреблять кокаин (она избавилась от этой привычки лишь через несколько лет, когда присоединилась к сотрудникам журнала Vanity Fair). Самая известная ее работа того периода – портрет Леннона и Йоко Оно, который Энни сделала за несколько часов до убийства музыканта.
В 1983 году Лейбовиц выпустила печатную книгу со своими работами и отправилась в тур по Европе и США. Книга Annie Leibovitz: Photographs стала бестселлером. В том же году она присоединилась к команде журнала Vanity Fair и еще больше расширила круг своих моделей, снимая спортсменов, политических деятелей и звезд кино.
Лейбовиц рассматривала свои съемки как совместную работу с моделью и обычно наблюдала за ней в повседневной жизни, а потому работала над каждой деталью фото, чтобы сделать портреты остроумными и максимально приближенными к эталону жанра. И если одни фотографы стремились создать непостановочные кадры, то у Лейбовиц было все по-другому – она нарочито демонстрировала всю театральность момента: невероятно громоздкие декорации, нарочитый макияж и детализированная ретушь, в которой она стала лучшим экспертом в индустрии.
Помимо глянца Лейбовиц работала на модные бренды, снимая их рекламные кампании.
В 1991 году Энни провела свою первую выставку в музее; она стала первой женщиной и вторым живым фотографом, который выставлялся в Национальной портретной галерее в Вашингтоне. В 1996 году она также получила высокую оценку за свои портреты американских олимпийцев, снятые для выставки на Летних играх в Атланте. В 1999 году Лейбовец опубликовала коллекцию фотографий под названием «Женщины» к эссе писательницы Сьюзен Зонтаг, с которой Энни к тому времени находилась в отношениях.
Сьюзен Зонтаг
Энни Лейбовиц познакомилась со Сьюзен Зонтаг в 1989 году, когда писательница и феминистка лечилась от рака. Они прожили вместе 15 лет, а разлучила их смерть Зонтаг. Женщины дополняли друг друга: Зонтаг мотивировала, а Лейбовиц привлекала к творческой работе. Уже в 2001 году, в возрасте 52 лет, Лейбовиц впервые стала мамой, забеременев от писателя Дэвида Риффа. Зонтаг и Лейбовиц назвали дочь Сарой. На тот момент Зонтаг было 68 лет, и ее здоровье было очень слабым. Через два с половиной года они решили завести еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери, однако Сьюзен так и не удалось увидеть двойняшек Сьюзан и Сэмюэль.
После кончины любви всей жизни Лейбовиц больше не пыталась завести отношения и посвятила себя дочерям и работе. Ей 69 лет и она продолжает снимать, а также дает мастер-классы по фотографии.
Читайте также:
Неподдельная женская красота: 50 фотографий Артура Элгорта
Энни Лейбовиц — фотографии, работы и портреты
(1949-)
Кто такая Энни Лейбовиц?
Энни Лейбовиц — фотограф-портретист, которая в 1970 году устроилась на работу в Rolling Stone , а затем в качестве главного фотографа создала особый стиль для издания. В 1983 году она начала работать в развлекательном журнале Vanity Fair , продолжая создавать изображения, которые считались культовыми и провокационными. Лейбовиц также работал над громкими рекламными кампаниями, и его изображения были представлены в нескольких книгах и на крупных выставках по всему миру.
Ранняя жизнь и главный фотограф Rolling Stone
Анна-Лу Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Уотербери, штат Коннектикут. Она была одним из шести детей, рожденных Сэмом, лейтенантом ВВС, и Мэрилин Лейбовиц, инструктором по современным танцам. В 1967 году Лейбовиц поступила в Художественный институт Сан-Франциско, где (хотя изначально изучала живопись) у нее появилась любовь к фотографии.
Некоторое время прожив в израильском кибуце, величественный Лейбовиц вернулся в Соединенные Штаты и подал заявление о приеме на работу в начинающий журнал о рок-музыке Rolling Stone в 1970 году. Впечатленный портфолио Лейбовиц, в котором было изображение иконы контркультуры Аллена Гинзберга, редактор Янн Веннер предложил ей работу штатным фотографом. В течение двух лет 23-летнюю Лейбовиц повысили до главного фотографа, и этот титул она будет удерживать в течение следующего десятилетия. Ее должность в журнале дала ей возможность сопровождать группу Rolling Stones в их международном туре 1975 года, хотя она потеряла себя из-за этого опыта и в конечном итоге боролась с тяжелой наркозависимостью.
В то время как с Rolling Stone , Лейбовиц разработала свою фирменную технику, которая включала использование смелых основных цветов и неожиданных поз, как видно на обложке Бетт Мидлер 1979 года, вдохновленной фильмом о рок-музыке The Rose . Лейбовицу приписывают создание множества коллекционных предметов обложек Rolling Stone , в том числе выпуск, в котором обнаженный Джон Леннон свернулся вокруг своей полностью одетой жены Йоко Оно. Сделанный 8 декабря 1980 года «Полароид» Лейбовица, на котором запечатлен бывший «Битлз», был снят всего за несколько часов до его смерти.
Знаковые обложки журнала Vanity Fair
В 1983 году Лейбовиц покинул Rolling Stone и начал работать в Vanity Fair . С более широким спектром тем фотографии Лейбовица для журнала варьировались от президентов до литературных икон и подростков-сердцеедов. Съемки Лейбовица также стали известны чрезмерными бюджетами, которые позже оказались в центре серьезных финансовых проблем.
На сегодняшний день на нескольких обложках Vanity Fair были представлены потрясающие — и часто противоречивые — портреты знаменитостей Лейбовица. Деми Мур (очень беременная и очень обнаженная, за которой следует фотосъемка с бодиартом), Вупи Голдберг (наполовину погруженная в ванну с молоком), Сильвестр Сталлоне (обнаженная в позе, вдохновленной «Мыслителем» Родена) и Кейтлин Дженнер (в корсет после того, как публично раскрыла свою личность как женщину) являются одними из самых запоминающихся знаменитостей, украшающих обложку. Известная своей способностью вовлекать своих натурщиков в свою работу, еще один из самых известных портретов Лейбовиц — портрет покойного художника Кита Харинга, который нарисовал себя как холст для фотографии.
Олимпийские игры
В 1980-х годах Лейбовиц также начал работать над рядом громких рекламных кампаний. Один из ее самых заметных проектов был для American Express, за портреты таких знаменитостей, как Элмор Леонард, Том Селлек и Лучано Паваротти, она получила премию Клио в 1987 году.
В 1991 году коллекция Лейбовиц из более чем 200 фотографий была выставлена в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была первой женщиной, удостоенной такой чести. Позже в том же году была опубликована книга, сопровождающая шоу, под названием 9.0007 Фотографии: Энни Лейбовиц, 1970-1990 . В 1996 году Лейбовиц работал официальным фотографом летних Олимпийских игр в Атланте, штат Джорджия. Сборник ее черно-белых портретов американских спортсменов, в том числе Карла Льюиса и Майкла Джонсона, был опубликован в книге « олимпийских портретов ».
Книга, выставки и дополнительные проекты
Широко признанный одним из лучших фотографов-портретистов Америки, Лейбовиц опубликовал книгу Women (1999), к которому было приложено эссе ее романтического партнера, знаменитой интеллектуалки Сьюзен Зонтаг. В заголовке Лейбовиц представил множество женских образов, от судей Верховного суда до танцовщиц Вегаса, шахтеров и фермеров. Проект продолжается как передвижная выставка, дебютировавшая в Лондоне в январе 2016 года. и джаз. Затем в 2006 году Бруклинский художественный музей представил ретроспективу «Энни Лейбовиц: жизнь фотографа, 19 лет».90-2005», а также была опубликована связанная книга. Позже за ней последовала «Паломничество», передвижная выставка, которая дебютировала в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2012 году и была посвящена предметам, связанным с такими известными личностями, как Авраам Линкольн и Мэриан Андерсон. занятая как никогда, Лейбовиц по-прежнему востребована как фотограф, работая над проектами, которые варьируются от рекламной кампании Marcs & Spencer 2014 г. до календаря производителя шин Pirelli на 2016 г. Для последнего Либовиц выбрала в основном одетых женщин из разнообразие фонов и возрастов в отличие от изображений полуголых моделей из предыдущих календарей.
Личная жизнь
Лейбовиц и Зонтаг были в 15-летних отношениях, которые закончились смертью Зонтаг в 2004 году, а всего несколько недель спустя скончался отец Лейбовиц. Две женщины путешествовали по всему миру и находили взаимосвязь со своей работой, а Зонтаг поощряла Лейбовиц становиться более близкими со своими фотографиями.
Лейбовиц также является матерью троих детей. В возрасте 51 года у нее родилась дочь Сара. В 2005 году с помощью суррогатной матери у них родились дочери-двойняшки Сьюзан и Самуэль.
- Имя: Энни Лейбовиц
- Год рождения: 1949
- Дата рождения: 2 октября 1949
- Пол: Женский
- Наиболее известна: Энни Лейбовиц, считающаяся одним из лучших фотографов-портретистов Америки, разработала свой фирменный стиль использования смелых цветов и поз во время работы над «Rolling Stone».
- Industries
- Фотография
- Арт
- Астрологический знак: Весы
- Школы
- Сан -Франциско.0069
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Annie Leibovitz Biography
- Автор: Biography.
com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- Url: https://www.biography.com/artists/annie-leibovitz
- Доступ Дата:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 31 марта 2021 г.
- Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.
- Иногда я нахожу поверхность интересной. Сказать, что признаком хорошего портрета является то, получаешь ты их или получаешь душу, — я не думаю, что это возможно все время.
- Мы заботились друг о друге. Я очень уважал и восхищался [Сьюзан Зонтаг] и хотел сделать для нее все возможное, все, что ей было нужно. Я чувствовал себя человеком, который заботится о великом памятнике.
- На моих фотографиях вы видите, что я не боялся влюбляться в этих людей.
- Работа в «Rolling Stone» была культурой наркотиков. Кто были мои наставники? Хантер Томпсон, полный маньяк, никогда не отказывался от наркотиков. Кокаин подтолкнул тебя.
.. заставил тебя думать, что ты думаешь. Я получил профессиональную помощь, и это было сделано.
- Я люблю воспитывать своих детей. До рождения детей я думал, что мир плоский, а теперь он круглый.
Энни Лейбовиц | Еврейский женский архив
b. 2 октября 1949 г.
к Грег Каплан
Энни Лейбовиц — один из самых известных и знаменитых фотографов современности. Она изображена здесь со своей фотографией «Еще Деми Мур», обложкой журнала Vanity Fair за август 1991 года, обнаженной фотографией Деми Мур, которая тогда была на седьмом месяце беременности.
Фото Марка Зильбера с сайта www.silberstudios.com.
Коротко
Родившаяся в 1949 году, Энни Лейбовиц окончила Художественный институт Сан-Франциско в 1971 году. Фотографии, которые она сделала во время учебы в колледже, когда жила в кибуце в Израиле и работала над обнаружением остатков храма царя Соломона, помогли ей найти работу. в журнале Rolling Stone , где ее быстро назначили главным фотографом.
6 Библиография
На протяжении десятилетий Энни Лейбовиц и ее камера выставляли на всеобщее обозрение тонкости характера рок-звезд, политиков, актеров и литературных деятелей, которые скрывались за их знаменитостями. Ее работа впервые подогрела американское увлечение рок-н-ролльными диссидентами в 19-м веке.70-х, а затем, в 1980-х и 1990-х годах, запечатлели сущность великих культурных икон того времени. Ее фотографии ясно показывают, что, как однажды сказала сама Лейбовиц, она не боялась влюбляться в своих героев.
Анна-Лу Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Вестбери, штат Коннектикут. Она была третьей из шести детей Мэрилин Лейбовиц, инструктора по современным танцам, и Сэма Лейбовица, подполковника ВВС. Будучи дочерью кадрового офицера, Лейбовиц часто переезжала со своей семьей из города в город. Постоянные переезды способствовали укреплению связей между шестерыми детьми Лейбовиц.
Лейбовиц училась в Художественном институте Сан-Франциско с 1967 по 1971 год. В начале учебы в колледже она переключила свое внимание с живописи на фотографию. В 1969 году она жила в Добровольной коллективной общине, в основном сельскохозяйственной, в которой нет личного богатства и которая отвечает за все нужды своих членов и их семей. Кибуц Амир в Израиле. Группа археологов, в которой она работала в течение пяти месяцев своего пребывания в Израиле, обнаружила остатки храма царя Соломона. К тому времени, когда Лейбовиц получила степень бакалавра изящных искусств в 19В 71 год ее фотографии Израиля и фотография поэта Аллена Гинзберга на марше мира в Сан-Франциско уже позволили ей получить работу в музыкальном журнале Rolling Stone .
Вскоре после того, как ее наняли, Лейбовиц убедила редактора Яна Веннера дать ей важное задание. Лейбовиц вылетел с Веннером в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у Джона Леннона. Фотография из этой поездки украсила обложку Rolling Stone, — первой из десятков фотографий, которые Лейбовиц сняла за свою карьеру в музыкальном журнале. В 19В 73 года она была назначена главным фотографом.
Середина 1970-х годов принесла Лейбовицу все большую известность и сопутствующие ей невзгоды. В 1975 году рок-группа Rolling Stones пригласила Лейбовица задокументировать их шестимесячный концертный тур. Живя в мире сюжетов, ее камера не ограждала Лейбовиц от рок-н-ролльного образа жизни. Она начала употреблять кокаин во время турне и долгие годы после этого пыталась выздороветь.
В 1983 году Лейбовиц организовала свою первую крупную выставку, которая привела к публикации ее книги Энни Лейбовиц: Фотографии (1983). Ее способность работать со своими объектами, чтобы проникнуть сквозь лоск поверхностности, который обычно характерен для голливудских папарацци, укрепила ее репутацию самого известного знаменитого фотографа своего поколения. Взаимопонимание, которое Лейбовиц развивает со своими объектами, создает атмосферу, в которой знаменитости принимают самые нетрадиционные позы и демонстрируют эмоции, которые другие фотографы не смогли бы вызвать. Среди ее самых известных снимков — обнаженный Джон Леннон, свернувшись калачиком вокруг полностью одетой Йоко Оно, Бетт Мидлер на ложе из роз и братья Блюз, окрашенные в синий цвет.
В 1983 году, после более чем десятилетнего фотографирования таких легенд рок-н-ролла, как Леннон, Боб Дилан, Стиви Уандер и Брюс Спрингстин, Лейбовиц оставил Rolling Stone для Vanity Fair. Этот шаг дал ей возможность снимать более широкий круг объектов, включая Далай-ламу, Вацлава Гавела и Дональда Трампа. Ее искусство не пострадало от перемен. Американское общество журнальных фотографов выбрало ее фотографом года в 1984 году.
Помимо работы для Vanity Fair , Лейбовиц стала активно заниматься рекламной фотографией. В 1986 году она стала первым фотографом, получившим заказ на разработку и съемку плакатов для чемпионата мира по футболу. Кампания, которую она разработала для American Express, принесла Лейбовиц бурю восторженных отзывов критиков. В 1987 году она получила награду за инновации в фотографии от Американского общества журнальных фотографов, премию Clio от Clio Enterprises и премию «Кампания десятилетия» от Advertising Age для кампании «Портреты», которую она подготовила для American Express. Затем, в 1990 году, Международный центр фотографии признал ту же работу, присудив Лейбовицу премию Infinity Award за прикладную фотографию.
В 1991 году Лейбовиц стала вторым из ныне живущих фотографов, представленных на выставке в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Она опубликовала эту ретроспективу в виде книги под названием Энни Лейбовиц: фотографии, 1970–1990 . В преддверии столетней годовщины Олимпийских игр Лейбовиц два года фотографировал спортсменов по всему миру. Кульминацией ее тура стала книга 1996 года « олимпийских портретов ». В 1999 году она опубликовала « женщин », сборник женских портретов с сопроводительным эссе Сьюзен Зонтаг; затем фотографии отправились в турне по стране.
В мае 2004 года ее ранее не публиковавшиеся фотографии были выставлены под названием «Американская музыка» в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо. Энни Лейбовиц продолжает формировать общественное мнение о знаменитостях, которых она фотографирует.
Американский театр балета: первые пятьдесят лет (1989).
Американская музыка: фотографии (2003).
Миша и другие: Фотографии (1992).
Олимпийские портреты (1996).
Энни Лейбовиц: Фотографии (1983) и Энни Лейбовиц: Фотографии, 1970–1990 (1991).
Падающие звезды (1973).
Наглядное пособие , с другими (1986).
Женщины , предисловие Сьюзен Зонтаг (1999).
Библиография
Amende, Coral. Легенды в свое время (1994).
Современные авторы. Том. 140 (1993): 278–280.
Текущий биографический ежегодник, 1991 (1991): 360–364.