Эрик ким – Эрик Ким — калифорнийский мастер уличной фотографии

Эрик Ким — калифорнийский мастер уличной фотографии

by Eric Kim

Американского фотографа Эрика Кима (©Eric Kim) больше всего интересуют люди, которые ходят по улицам больших городов. Интерес к обществу и его многогранности он испытывал всегда, поэтому и окончил в свое время Калифорнийский университет, став социологом. Однако любовь к наблюдению через объектив камеры превысила в нем страсть к анализу, и он бросил специальность, став одним из наиболее интересных и перспективных молодых стрит-фотографов США. Он работает в калифорнийском Беркли и Лос-Анжелесе, в котором когда-то делал первые шаги в уличном жанре.

Ким родился в 1988 году, а когда окончил школу, поступил в UCLA и хотел стать профессором социологии. Обдумав перспективы, он решил, что еще восемь лет обучения ему не выдержать, и после бакалавриата в университете стал работать в одной из калифорнийских корпораций. Как и многие до него, он поддался соблазну потребления и стал жертвовать всем ради карьеры и заработка. Но его внезапно уволили и сегодня Эрик говорит, что несмотря на сложности, с которым он столкнулся, это было лучшее, что с ним случилось. В его распоряжении оказалось достаточно времени, чтобы разобраться, чего же он хочет от жизни на самом деле.

Ким серьезно заинтересовался фотографией в восемнадцатилетнем возрасте — она помогала ему в социальных исследованиях. Оценив возможности камеры, он сначала перепробовал множество жанров — пейзажную, свадебную, макросъемку, пока не осознал, что больше всего ему нравится спонтанность и инклюзивность стрит-направления. Эрик удалил все результаты экспериментов со страниц профессионального блога и соцсетей и сконцентрировался на уличных фото. Он говорит, что в выбранном жанре его больше всего привлекает вызов — удастся ли снять незнакомца так, что он будет выглядеть непринужденно и искренне?

Эрик Ким много учился во время путешествий по миру, а с недавнего времени и сам стал делиться знаниями с окружающими. Он — признанный мастер стрит-жанра, его мастер-классы собирают большую аудиторию, коллеги давно признали его как авторитетного специалиста. Эрик ведет блог Leica, был судьей на конкурсе London Street Photography Contest и сотрудничал с Samsung — снимался в рекламе Galaxy Note 2 и участвовал в кампании для камеры NX 20. В интервью и во время лекций Ким щедро делится советами о том, как избежать человеческой агрессии при «близких контактах», преодолеть собственную неуверенность и выйти на новый уровень профессионализма.

Дружелюбие, непринужденность, улыбка и другие простые секреты мастерства от Эрика Кима

Эрику удается создавать визуально привлекательные и насыщенные эмоциями образы, которые он «собирает» по всему миру. Больше всего ему нравится фотографировать в Токио, Сеуле и деловом центре Лос-Анджелеса. У Кима есть особенность — он снимает с близкого расстояния, не боясь вступать в контакт с незнакомыми людьми и практически волшебным образом завоевывая их доверие. Он утверждает, что опасность стрит-фото сильно преувеличена. Конечно, не стоит гулять по ночным трущобам, демонстрируя дорогую технику, но в целом люди гораздо дружелюбнее, чем опасаются новички в уличном жанре.

Eric Kim

Стиль, которого придерживается Эрик — социальная критика и анализ соотношения красоты общества и его «заболеваний». Он изучает темы неудержимого потребления, в особенности пищевого, место и значение самопрезентации в человеческой жизни, негативное влияние «бездушного капитала» на цивилизацию. Ким очень любит работать в общественном транспорте, что неудивительно — первое уличное фото он сделал на автобусной остановке. Поддавшись порыву без разрешения снять юношу с книгой в руках, он сделал кадр и сразу понял — это именно тот жанр, в котором он хочет работать. Сегодня его любимые районы — загруженные деловые центры и популярные пешеходные улицы с их пестрой и разнородной публикой.

При работе «в поле» Эрик советует побольше улыбаться, чтобы модель позировала в непринужденной обстановке, и не стесняться просить разрешения сделать фото. Если же нужно быть незаметным, стоит избегать встречи взглядом и притвориться, что снимаешь что-то совсем другое. Во время работы можно представить себя театральным режиссером и поменьше планировать, ориентируясь «по обстановке». Уважение к окружающим — главное, поэтому Ким не рекомендует фотографировать бездомных, чтобы не эксплуатировать чужие проблемы для собственных целей. Страх съемки в общественных местах проходит при экспериментах и постоянном освоении нового, его заменяет уверенный. собственный стиль.

Технические приемы Эрика Кима

Хотя сам фотограф утверждает, что на камере нельзя концентрироваться слишком сильно, он уделяет много времени технической стороне работы. Сейчас Эрик предпочитает снимать на компактные, бесшумные и малозаметные Leica — цифровую модель М9 и пленочную М6. Благодаря безобидному виду они не раздражают людей, а качество одной из самых дорогих камер в мире не вызывает сомнений. Впрочем, Эрик говорит, что хороший снимок можно сделать и на смартфон, но в любом случае первая тысяча снимков будет ужасной.

Eric Kim

В публикациях («100 советов по уличной фотографии» и других) Ким утверждает, что переходить на цифровую камеру при уличной съемке необязательно и в любом случае не стоит пользоваться «арсеналом папарацци» — объективами на 200 мм и больше, «бьющими» на полквартала. Достаточно широкоугольника 35 мм или 28 мм с полноформатным кадром, лучше подойти к человеку поближе, чтобы градус эмоциональности на снимке возрос. По этой же причине Эрик отказывается от зума и использует фикс-объективы, которые часто меняет, стимулируя вдохновение.

Ким больше работает с пленкой, так как не уверен, что через 100-200 лет можно будет пользоваться RAW-файлами и другими достижениями прогресса. Он отдает предпочтение черно-белым фото, хотя цветные у него тоже есть. Отличие стиля автора — спокойное отношение к зернистости (Эрик считает ее красивой) и любовь к работе на высоких ISO. Эрик утверждает, что для яркого солнечного дня нет лучше параметров, чем F/16, ISO400 и 1/320 с, но советует без боязни увеличивать уровень светочувствительности.

Eric Kim

Много времени Ким уделяет и постобработке фото. Он экспериментирует, создавая новые инструменты для корректировки и ремикширования снимков. Все ПО, которое он разрабатывает — свободное, с открытым кодом, его можно скачивать бесплатно. Эрик делится знаниями и опытом со всеми желающими, проводя семинары по всему миру — в Сан-Франциско, Стокгольме, Сидне, Бейруте, Мумбаи, Лондоне и многих других городах. Командировки он старается «привязывать» к графику поездок своей герлфренд, Синди, чтобы путешествовать вместе с ней. Эрик Ким постоянно занят, он ищет новые истории, экспериментирует и всегда снимает от души и с улыбкой на лице.

fotogora.ru

Очень интересное !! полезное и длинное ;-)) интервью со стрит-фотографом Эриком Ким

В этом интервью Эрик подробно рассказывает о том, как он нашел свою фотографическую нишу, свой собственный стиль и стал успешным стрит-фотографом. Из этого интервью вы узнаете, откуда он берет вдохновение и как снимать незнакомых людей.

street2

Эрик Ким известный в интернациональной среде уличный фотограф. В настоящий момент он живет в Лос-Анджелесе. В своем блоге и на семинарах по стрит- фотографии он учит других понимать красоту уличной фотографии, помогает найти свой собственный стиль и видение и преодолеть страх перед чужими людьми.

Как ты понял, что уличная фотография “твой” жанр и что бы ты посоветовал другим фотографам, которые еще не нашли свою нишу?

Примерно год, два я  экспериментировал в различных жанрах фотографии.  Прежде чем я нашел свою нишу,  я пробовал снимать во всех возможных жанрах. Я снимал пейзажи, свадьбы, портреты, макросъёмку, действительно всё.

Меня привлекала и уличная фотография. Я думаю, потому что мне всегда нравились люди и их лица.

Я всегда был тем парнем на вечеринке, который снимал друзей/родных.  Я уже тогда замечал,  что самые лучшие фотографии были спонтанными, не постановочными.

На улице я был очарован съемкой чужих людей без их разрешения! Сначала я думал, что я единственный идиот, который этим занимается, но фотографии, которые я публиковал на форуме всем очень нравились.

Я не совсем понимал, что значит уличная фотографии, но, поискав в гугле, я нашел там работы таких мастеров, как Henri Cartier-Bresson, Andre Kertesz и Robert Doisneau и их работы по настоящему вдохновили меня.

Совет, который я дал бы фотографам, находящимся в поиске своей ниши, это подумать, как можно объединить все свои интересы в фотографии и в жизни. Например, когда я начал заниматься уличной фотографией, я еще интересовался пейзажной и архитектурной съемкой. Поэтому я делал снимки архитектуры и природы и включал в них людей.

Кроме того, будучи студентом Калифорнийского университета, я изучал социологию и был очарован полученными знаниями о человеке и обществе. В результате уличная фотография стала доминировать в моей жизни.

Мне бы очень хотелось подчеркнуть важность того, что нужно придерживаться одной ниши. Однажды я посмотрел на свой сайт и удалил все свои свадебные фотографии, портреты, фотографии пейзажей, макро и т.д. Я оставил только снимки уличной фотографии. Я все еще помню тот момент, когда я изменил название своего портфолио на сайте с  «Эрик Ким — Фотография» на «Эрик Ким — Уличная фотография». С этого момента мои снимки из серии стрит-фотография стали намного лучше.

kim2

Ты учился фотографии или ты самоучка?

Формально у меня нет образования в области фотографии. Однако, я думаю, что моя учеба на социологическом факультете Калифорнийского университета дала мне понимание характера людей на улице. Кроме того, я закончил несколько фотографических курсов (воркшопов).

Будучи студентом социологии, я учился на курсе “Этнография” и закончил его с отличием. Там меня научили входить в окружающую среду в качестве наблюдателя и становиться его активным участником, а так же не иметь предвзятого мнения о людях и их социальном положении.  

Я применяю эту методику для моих проектов уличной фотографии. Всякий раз, когда я путешествую или работаю над проектом в какой-то определенной области, я стараюсь снимать с открытым умом и сердцем. Сначала я просто фотографировал все, что попадалось под руку. Потом стали появляться темы, которые становились мне более интересными и я начинал их развивать.  

От кого ты получил больше всего знаний?

От Charlie Kirk.

Всякий раз, когда ты отправляешься в путешествие, ты снимаешь примерно 50/50 на пленку и  на цифровую камеру. Почему ты не переходишь полностью на цифровую съемку? Она не подходит для уличной фотографии?  

Мне нравится съемка на пленку, но вначале меня волновали такие вопросы, как «а что, если я сниму с неправильной экспозицией» или «а что, если у меня закончится пленка» и т.д. К счастью, мне ни разу не пришлось сталкиваться с проблемами при съемке на пленку. В поездки я всегда беру не меньше 50 катушек пленки на каждый месяц путешествия и я достаточно хорошо знаю свою камеру, чтобы не иметь технических проблем со снимками.

Я ничего не имею против цифровой фотографии и не думаю, что люди, снимающие на пленку лучше или хуже фотографов, снимающих на цифру.  Лично я предпочитаю пленочную фотографию. В моей повседневной работе я постоянно подключен к Интернету. Я веду блог, делаю видео, обновляю свой Facebook, Twitter, Google +, проверяю электронную почту, отвечаю на комментарии. Это занимает много времени, может быть вы это знаете. Поэтому съемка на пленку помогает отключиться от всего этого мира, замедлить движение и переключиться только на творчество.  

При съемке на цифровую камеру, одна из моих самых больших проблем — слишком частый контроль снятого материала на дисплее камеры.  Даже, если я за весь день ни разу не посмотрел на экран, я спешу домой, импортирую снимки и сразу же начинаю их смотреть.

Снимая на пленку, я не могу посмотреть на свои снимки в течение всего месяца. Это помогает мне эмоционально отключиться от моих фотографий (я забываю половину из них) — потом мне проще отобрать лучшие снимки.

Я также не люблю много пост-обработки. Мне нравятся снимки «прямо из камеры». Это дает мне больше времени для съемки на улице, и так я трачу меньше времени на обработку на компьютере.

Но я люблю снимать на цифровую камеру своих друзей, семью или еду!

Какая твоя самая любимая пленка?

Ч / Б: Kodak Tri-X
Цвет: Portra 400

kim3

Что делает съемку на пленку для тебя интересной? Это сочетание зерна, динамического диапазона или другой образ мышления ? Или что-то другое?

Я действительно ценю эстетику пленки (мне нравится зерно, контраст черно-белой пленки, а также насыщенность цвета), но еще больше я люблю сам процесс съемки.

При съемке на пленку становишься, безусловно, гораздо более избирательным. Я вообще много снимаю, когда я хожу по улицам. Когда я снимаю на цифровую камеру, я легко могу снять до 300-400 фотографий в день. При съемке на пленку я использую максимум 3-4 катушки пленки в день (108-144 кадров), и это много. В среднем это 1-2 катушки в день.

В конечном итоге процесс отбора снимков, снятых на пленку, гораздо проще. У меня получается меньше кадров для отбора и мне проще выбрать лучшие снимки, еще и потому, что на пленку я внимательнее и разборчивее снимаю и больше думаю, смотря в видоискатель.

Какую камеру ты в основном используешь?

Leica MP.

Насколько важно фото-оборудование?

Фото-оборудование несомненно важно — до определенного момента.

Если бы вы были художником, вы бы, вероятно, не стали использовать валик для клейки обоев для того, чтобы нарисовать мелкие детали на картине. Аналогично, если бы вы были механиком, вы бы не стали использовать молоток, чтобы закручивать шурупы.  

Я предпочитаю использовать Leica, потому что я считаю, что она отлично подходит для моих целей и моего стиля. Я делаю большинство своих снимков с расстояния около 1,2 метра с диафрагмой  F / 8. Leica маленькая и компактная, я могу ее везде носить с собой.

Я также заметил, что люди по-разному реагируют, если я снимаю маленькой Leica, а не цифровой зеркалкой.  Leica выглядит как старая любительская камера, в то время как цифровая камера производит слишком «профессиональный» вид. Поэтому люди, как правило, реагируют и пугаются гораздо меньше, когда я снимаю на Leica.

Когда я снимаю без вспышки и хочу быть более незаметным, я тоже снимаю с  Leica MP . Она абсолютно бесшумна. Цифровая камера достаточно громко щелкает и это плохо в репортажной съемке, например, в тихом вагоне метро, ​​автобуса и т.д.

Вам не нужна самая дорогая камера в мире, чтобы снимать уличную фотографию.  Важно найти камеру, которая лучше всего подходит лично вам. Я знаю много парней, которые снимают уличную фотографию с iPhone и получают отличные результаты!

Если бы ты мог иметь только один объектив, какой бы ты выбрал?

Leica 35mm Summicron е / 2 ASPH (единственный объектив, который я в данный момент использую для Leica MP).

Проблема, которую я вижу в съемке на пленку, это то, что поддержанные пленочные камеры имеют хитроумный затвор и достаточно трудно правильно загрузить пленку. Не мог бы ты поделиться своим опытом?

Первая камера, на которую я снимал, была Contax IIIa. Ее мне подарил дед, когда мне было 2 года.  Я засветил по меньшей мере 4 катушки пленки, забыв, что в камере уже есть пленка, открывая клапан камеры с пленкой.  Я также помню фотосеты, в которых я снимал в течении часа-двух и потом замечал, что в камере нет пленки или она была неправильно вставлена.

Все, кого я знаю и, кто снимает на пленку, по меньшей мере один раз уже сталкивались с такими проблемами. Однако со временем вы уже не будете делать эти ошибки, т.к. они очень болезненны и многому учат.

Если вы снимаете на пленку с Leica , советую делать следующее: сделайте сначала 2 кадра и убедитесь, что пленка правильно прокручивается. Если вы зарядили камеру пленкой и закрыли крышку,  а потом забыли , есть ли она в камере, прокрутите кнопку обратной перемотки и посмотрите, есть ли напряжение. Если напряжение есть — пленка внутри камеры. Если напряжения нет — пленки внутри нет.

Если вы отправляетесь на улицу, не переключайтесь с пленки на цифру. 

kim4

Как бы ты определил свой собственный стиль в уличной фотографии?

Мой стиль в уличной фотографии, безусловно, не является пуристическим. Я думаю, я мог бы определить свой стиль, как «социальная критика в уличной фотографии». Это продолжение моего интереса к социологии в съемке на улице. Изучение социологии сделало меня критиком общества и мира вокруг меня — и я хочу показать это в своих фотографиях.

Например, один из проектов, которые я недавно опубликовал “Korea: The Presentation of Self“ — социальная критика корейцев и потребительского общества. Я сам корейский американец и знаю, как корейцы относятся к брендам одежды, модным сумкам, и роскошным автомобилям. Часто они ошибочно думают, что владение материальными объектами отражает их сущность и показывает их важность. Многие хотят с помощью каких-то вещей казаться успешными, в то время, как у них могут быть долги в тысячи долларов.

Твой любимый аксессуар?

Custom SLR Glide Strap + C-Loop.

Твоя любимая книга по фотографии?

«Офис» “Lars Tunbjork.

Ты, очевидно, не всегда спрашиваешь разрешения на съемку на улице ? Как реагируют люди?

Я экстраверт и мое внимание обращено на людей. Даже если у меня нет камеры в руках, мне нравится разговаривать с незнакомыми людьми. Я могу просто поговорить с ними об их делах или сделать им комплимент, похвалить их одежду, внешний вид или что-то другое.  

В 95% случаев я снимаю без разрешения, но бывает, что я спрашиваю разрешение на съемку. Например, если я чувствую, что могу получить по морде, я прошу разрешения. Например, если я снимаю парней в центре Лос-Анджелесе, которые выглядят, как настоящие крутые парни с татуировками по всему телу и манерами бандитов.  

При съемке я всегда улыбаюсь людям и потом говорю «спасибо». Обычно я не спрашиваю разрешения сделать снимок, но я стараюсь поговорить с человеком уже после того, как его снял.

Я редко получают негативную реакцию, но если это происходит, я стараюсь извиниться и быстро двигаюсь дальше. Если люди просят меня  удалить снимок, я говорю им, что я снимаю на пленку и показываю им заднюю панель моей камеры. Это озадачивает 99% людей, и они, как правило, дают мне “сорваться с крючка”. Тем, кто просит меня засветить всю пленку, я вежливо отказываю, и говорю, что они, если хотят,  могут вызвать полицию. У меня был только один случай, когда женщина натравила на меня полицейских в Мельбурне, после того, как я снял ее без ее разрешения. Полицейские любезно сказали ей, что я имел на это полное право.

Чем ты больше всего гордишься в своей фотографической карьере?

Преподаванием в школе фотографии, в классе для трудных и малообеспеченных школьников.

Что ты думаешь о черно — белой фотографии по сравнению с цветной ?

Черно — белая фотография и цветная фотография — две разные вещи.

Когда я снимаю ЧБ, я  ищу другие мотивы. Я ищу свет, тени, отражения, формы, геометрию и формы.

При съемке в цвете я ищу цвет. Если я вижу, что на ком то одето что то красное или синее,  это тут же привлекает мое внимание  (этот мотив не заинтересовал бы меня, как черно-белый). Это относится и к другим ярким цветам (оранжевому, желтому и т.д.). Я начинаю думать о том, как цвет может дополнить снимок и как его включить в изображение.  

Дело в том, что цвет часто отвлекает, съемка в цвете для меня более сложная. Однако последние 4 месяца я снимал на цветную пленку, потому что я считаю цвет более наглядным по сравнению с ЧБ фотографией. В конце концов мы видим мир в цвете и в тот момент, когда цвет отсутствует, возникают вопросы:  а логотип ли это фирмы McDonalds без красного и желтого цвета или просто какие то линии? А синее ли небо, если на снимке оно не синее? А золотые ли это украшения, если они не желтого цвета ?

Какой своей фотографией ты в настоящее время больше всего гордишься?

Вот этой.

kim5

Ты постоянно путешествуешь по миру, проводя семинары в разных городах. Расскажи о своих любимых местах съемки!

Совмещать работу и съемку во время путешествия довольно тяжело. Я считаю, что для того, чтобы снять по-настоящему сильную серию или проект, нужно работать по крайней мере год в определенном месте. Например, мой «Город Ангелов» — проект состоит из 17 фотографий.  Мне потребовалось около года, чтобы снять эти фотографии. Съемка проходила в районе Лос-Анджелеса. Это значит, я снимал одну — две хорошие фотографии в месяц, а я снимаю каждый день.

В настоящее время я работаю над проектом «Костюмы» — раньше я сам был таким “костюмом”. Я, как и все, гнался за карьерой, ждал следующей зарплаты, повышения и продвижения по службе. Все это было мышиной возней и я не чувствовал личного эмоционального и духовного удовлетворения.

Теперь, когда я вижу людей в костюмах, я сочувствую им. Я вижу людей в костюмах повсюду в моих путешествиях и снимаю их. У меня нет любимого города для съемки, но я предпочитаю снимать в деловых районах с большим количеством людей.  

Откуда ты берешь вдохновение?

Martin Parr / Lars Tunbjork / Alex Webb

Я знаю, ты много снимаешь на пленку, расскажи, обрабатываешь ли ты фотографии в Photoshop? Lightroom? Где то еще? Как ты обрабатываешь?

Я не умею проявлять пленку. Мои черно-белые фотографии я проявляю в Корее, а затем снимки, которые мне понравились, сканирую дома с помощью самого простого сканера  Plustek.  Я слышал, что нет смысла проявлять и сканировать цветные снимки самому, поэтому я это делаю в Costco ( всего за $ 5 за пленку!)

Каждый раз, когда я возвращаюсь из поездки, я, как правило, в течение месяца, отбираю 50 снимков для обработки. Я не хочу тратить больше времени на обработку ( другие обрабатывают фотографии лучше и быстрее, чем я когда-либо смогу это делать). Мне нравится проводить свое время в своем блоге и фотографировать.

Черно-белые фотографии я сканирую с высоким разрешением, затем повышаю контраст снимков в Lightroom или Photoshop. Цветные снимки я никогда не редактирую. Это фотографии прямо «из камеры» (контраст, насыщенность и т.д.).

Я считаю, что Lightroom самая лучшая программа для отбора снимков и их обработки.

Твой любимый сайт фотографии?

Invisible Photographer Asia.

Какой полезный совет ты можешь дать начинающим уличным фотографам?

Нужно понимать, что вы снимаете автопортреты. Каждый человек имеет уникальный характер, воспитание и видение мира. Научитесь совмещать свою историю и собственную жизнь с уличной фотографией.

Вы любите историю? Покажите историю, снимая улицы. Вы любите изобразительное искусство? Делай снимки с отличной композицией и красивым светом. Вы любите социологию или политологию? Делай снимки с политической и социальной подоплекой.  

Как говорили древние греки: «Познай самого себя» и вы узнаете, что сделает ваш стиль уникальными.

Если бы ты сам себе мог рассказать в начале своей карьеры что-то, что ты знаешь сейчас, что бы ты себе рассказал?

kim6

Стиль это не эстетика. Это то, как ты видишь мир.

И, наконец, пожалуйста, дай короткий совет для тех, кто ищет свой ​​стиль, и скажи несколько мудрых слов.

Никто из нас не живет на необитаемом острове. Уличная фотография — это занятие для одиноких охотников. Найди себе товарищей, которые интересуются уличной фотографией. Очень важно — иметь людей, которые тебя не столько поддерживают, сколько критикуют. Они помогут тебе сохранить мотивацию, а ты поможешь им двигаться вперед.

Если вы хотите стать лучшим уличным фотографом, прислушивайтесь побольше к критикам и поменьше к людям, которые любят ваши фотографии. Будьте безжалостны при отборе снимков — у меня уходит около 6 месяцев для того, чтобы завершить серию, и сказать «это снимки, которыми я горжусь».

Не волнуйтесь, если вы не можете заниматься фотографией круглые сутки. По иронии судьбы у меня было больше времени на съемку, когда я работал полный рабочий день, чем сейчас. Даже, если вы можете снимать только в обеденный перерыв, вы можете сделать отличные снимки. Снимать можно везде и всегда (даже в пригородном районе!)

Из других интервью:

Как часто вы снимаете?
Я фотографирую каждый день. В путешествиях я снимаю около пяти часов в день. Дома я снимаю где-то два часа в день. Самое главное — я всегда ношу с собой камеру и стараюсь снимать при первой возможности.

Что в уличной фотографии привлекает вас больше всего?
Уличная фотография это всегда вызов. Мне нравится напряжение при создании образа, который был бы привлекателен и визуально и эмоционально. Также меня интересует сам подход уличной фотографии. В конце концов, в каком ещё жанре можно снимать незнакомцев без их разрешения? Но именно эта непринуждённость и искренность позволяет передать личность человека и его характер.

Какие приятные и неприятные случаи с вами случались?
Я всегда снимаю с улыбкой на лице… Но мой стиль фотографии все же более агрессивный и дерзкий, чем у других уличный фотографов, поэтому со мной приключались и неприятные случаи. Правда, не часто.

В Лос-Анджелесе мне как-то пригрозили сломать камеру, и попытались вырвать её из рук. Я извинился, немного поговорил с человеком и он успокоился.

Другой случай был в Торонто. Я снял парня ( как оказалось подающую надежды поп-звезду из Азии). На нём были одеты обтягивающие кожаные штаны и жилетка из кожи. Я сфотографировал его и пошел дальше. Он повернулся и спросил, что я сейчас сделал. Не снимал ли я его? Я ответил утвердительно. Он потребовал удалить снимок. Снимок показался мне интересным и я отказался. Парень начал буянить, толкаться, плеваться и пригрозил вызвать полицейских. Я не сопротивлялся, пусть вызывает, ведь я не сделал ничего противозаконного. В общественных местах можно снимать людей.  Он сделал вид, что вызвал полицию, но затем просто ушел.

Самый неприятный случай произошел со мной в Токио. На моем пути встретился парень, ростом под два метра, с маской на лице, выглядящий довольно подозрительно (с банданой на голове, зловещем лицом и шрамом на щеке). Я решил рискнуть и сделать снимок.  Потом я пошел дальше. Парень догнал меня и ударил по сумке с фотоаппаратом. В левой руке у меня была вспышка, от удара она упала в противоположную стену и разбилась на мелкие кусочки. Этот здоровяк угрожающе посмотрел на меня, я извинился, и он быстро ушел.

fotomeridian.livejournal.com

Эрик Ким: уличная фотография, советы.

101 совет по съемке стрит-историй, которыми делится признанный мастер уличной фотографии Эрик Ким.

1.       Хорошее фото задает больше вопросов, чем дает ответов.

2.       Объектив с фокусным расстоянием 35мм — идеальный объектив для большинства уличных фотографов. 28мм слишком широк, а 50мм слишком узок.

10_jazz-hands-edit

The City of Angels


3.       Я поддерживаю следующее соотношение: одно достойное фото в месяц и один снимок в год, которым я поистине горжусь.

4.       «Если вы сомневаетесь — снимайте» — Чарли Кирк

5.       Если есть сомнения делать снимок или нет — подойдите на шаг ближе.

6.       Вы станете лучшим фотографом если будете спрашивать у людей что им не нравится в ваших фотографиях (чаще чем то что нравится).

7.       Жесткая и конструктивная критика лучше чем дружеское похлопывание по спине и похвала.

8.       Критическое замечание должно состоять из минимум 4 предложений, а лучше из 8.

9.       Не важно количество ваших последователей в соцсетях, важно их качество.

10.   Будьте последовательными: одна камера, один объектив, пленка или цифровая фотография с постобработкой.

11.   Великие фотопроекты обычно длятся не менее 5-10 лет.

12.   Покупайте книги, а не фотооборудование.

13.   Единственный путь в котором деньги вас сделают счастливыми в фотографии — это их инвестирование в большей степени в опыт (путешествия, семинары, обучение, учителя) чем в оборудование (камеры, объективы).

14.   Лучшая сумка для фотоаппарата для уличной фотографии — всякое ее отсутствие.

15.   «Решающий момент» — это миф. Даже гений уличной фотографии Генри Картье-Брессон делал не менее 5 фотографий заинтересовавшей его сцены и работал над тем, чтобы данная сцена съемки выглядела еще лучше.

16.   Большинство знаменитых фотографов после их смерти помнят только по их 1-3 снимкам. Если вы достигаете того же результата, вы выполнить свою миссию как фотограф.

17.   Пои съемке на пленку кадр лучше чуть-чуть переэкспонировать чем недоэкспонировать.

18.   При съемке на цифру кадр лучше недоэкспонировать чем переэкспонировать (цифра сохраняет больше деталей в тенях).

19.   Уличная фотография людей, идущих мимо больших биллбордов уже приелась, перестаньте это снимать.

20.   Чтобы стать великим уличным фотографом, сначала нужно понять а что же такое уличная фотография. Учитесь у мастеров.

14_dark-skies-over-tokyo-7
Dark Skies over Tokyo

21.   Когда вы снимаете для уличной фотографии и используйте зеркалку, мыльницу или компакт, не думайте о технических параметрах съемки. Просто используйте режим Р и ISO 1600.

22.   Проекты более значимы чем одиночные снимки.

23.   Создание фотокниги — это конечное выражение фотографа.

24.   Снимайте так как будто это ваш последний день в жизни.

25.   Одна камера и один объектив — это блаженство.

26.   Зернистость — это красиво. Шум — это ужасно.

27.   Мои любимые пленки для съемки — Kodak Tri-X (для чернобелой фотографии) и Kodak Portra 400 (для цветной).

28.   Боке в уличной фотографии лишнее. Снимайте на f8-f16.

29.   С пленкой худшими вашими фото будут первые 10 000 фотографий. С цифровой камерой — 1 000 000.

30.   Секрет запоминающейся уличной фотографии — снимайте эмоции.

31.   Уличная фотографии без эмоций — мертвая фотография.

32.   Никакая постобработка не превратит посредственного фотографа в великого.

33.   Прежде чем выложить ваши фото в интернет подождите 6-12 месяцев. После этого времени вы поймете стоит ли их выкладывать или нет.

34.   Если вы начинаете редактировать ваши фото — дело плохо.

35.   Разные надписи на уличной фото не делают их лучше.

36.   Водяные знаки на ваших фото разрушают все восприятие фотографий.

37.   Покупка более дорогой камеры не сделает из вас лучшего уличного фотографа.

38.   Съемка на пленку научит вас дисциплине в уличной фотографии (и скорее всего сделает вас лучшим фотографом).

39.   Уличная фотография — самый трудный жанр.

40.   Великий уличный фотограф должен показывать сильный контент (что именно в кадре)  и форму (композиция).

41.   Снимайте для себя а не для других.

42.   Проводите больше времени не на сайтах с обзорами камер и фотооборудования, а на сайтах типа 500px.com или magnumphotos.com

43.   Деньги на фотокниги никогда не будут лишними.

44.   Вы самый худший свой критик. Всегда получайте обратную связь от других, они помогут найти вам «дыры» в ваших фотографиях.

45.   Долгая работа с объективом с одним фокусным расстоянием поможет вам заранее визуализировать ваше фото. Еще до того как вы поднимаете свой фотоаппарат.

46.   Вы настолько хороши, насколько хороша ваша худшая (опубликованная) уличная фотография.

47.   Секрет хорошей фотографии с несколькими объектами в кадре — не перекрывайте объекты и ищите эмоциональное наполнение.

48.   Как улучшить ваш навык кадрирования: не обрезайте свои фото при постобработке на протяжении года.

49.   Как улучшить навыки редактирования: не загружайте ваши фотографии в социальные сети на протяжении года.

50.   Пробуйте снимать преимущественно на уровне глаз вашего объекта (или экстремально ниже или выше этого уровня). То есть присядьте если снимаете сидящего человека, человека ниже вас или ребенка. Или фотографируйте с достаточно высокой точки.

51.   99% уличных фотографий убиваются неприглядным задним планом.

52.   Чтобы снять хорошую уличную фотографию, сначала найдите хороший задний план а потом ждите ваш объект, чтобы снять его на заднем плане.

53.   Если вашей маме нравятся ваши уличные фото, тогда они наверняка обычные и неприглядные.

54.   Всегда носите камеру с собой.

14_dark-skies-over-tokyo-10
Dark Skies over Tokyo

55.   Уличная фотография не обязана включать в кадр людей. Но с людьми она зачастую интереснее и выразительнее.

56.   Для уличной фотографии не нужна Leica, снимайте тем что у вас есть. Не в камере дело.

57.   Тратьте 99% своего времени на сортировку и выбор вашего лучшего фото и только 1% на его постобработку.

58.   Стиль в уличной фотографии — это комбинация подходящего оборудования (камера и объектив с нужным фокусным расстоянием) и содержимого фотографии (объекта, который вы фактически хотите показать на вашем фото).

59.   Лучше сделать несколько фотографий сцены, чем только одну.

60.   “Фотографируйте смело, редактируйте с умом” — Брайан Питерсен.

61.   Уличная фотография вдвоем с кем-то (другим фотографом) — всегда приятней.

62.   “Сфотографируйте кто вы есть на самом деле” — Брюс Гилден

63.   Сфотографировать интересный характер — недостаточно. Попробуйте сфотографировать его в интересном контексте или на хорошем фоне.

64.   Не нужно делать фотографии бездомных или уличных артистов. Обычно они плохо получаются на фото.

65.   Не важно называют ваши фото “уличной фотографией” или нет. Просто делайте замечательные и запоминающиеся фотографии.

66.   Рассказывать парвду — это не работа уличного фотографа (это работа фотожурналиста).

67.   Не бойтесь общаться с вашими объектами съемки на улицах. Не все ваши фотографии должны быть неожиданными.

68.   Вы можете делать интересные постановочные уличные фотографии. Но не старайтесь при этом убедить всех, что они были сделаны неожиданно.

69.   Не существует “правильного” понятия уличной фотографии. Определите это понятие лично для себя и снимайте.

70.   Вы не можете контролировать уличную ситуацию, которую фотографируете. Но вы можете публиковать фотографию или нет. О чем речь: не делайте себе поблажек в фотографии, публикуйте только действительно сильные фотографии.

71.   Не стоит уважать мнение других фотографов, пока вы не увидите их портфолио.

72.   Зумобъективы точно не сделают вас хорошим уличным фотографом. Работайте с объективами с фиксированным фокусным расстоянием (желательно с полнокадровым эквивалентом в 35мм). В принципе 28мм и 50мм также подойдут (если вы будете их использовать с умом).

73.   Одна фотография не сможет рассказать историю (у нее нет начала, середины и конца). Только серии или проекты могут рассказывать истории.

74.   Ваши уличные фотографии — это больше ваше отражение, чем людей, которых вы фотографируете.

75.   Важно как можно чаще смотреть на великие работы: вы то, что вы едите. “Отличная французская кухня” = классные фотокниги, галереи и фотовыставки. “Фастфуд” = большинство фотографий в Instagram, Flickr, Facebook (не всегда, но чаще всего).

76.   99% людей в интернете не знают что такое классная уличная фотография. Поэтому не доверяйте комментариям и лайкам, которые вы получаете или не получаете в соцсетях. Ищите ответов и критики в специализированных группах по уличной фотографии.

77.   Наилучшие возможности по съемке уличной фото вы найдете в наименее подходящих для этого местах.

78.   Если вы увидели интересную личность или сцену —  сделайте не менее 5 фотографий.

19_mumbai-3
Mumbai

79.   Избегайте использовать телеобъективы в уличной фотографии. Помните: “жуть пропорциональна фокусному расстоянию”.

80.   Включайте собственные отражения или тень в уличные фото. Часто они позволяют сделать классные фото. Посмотрите на работы Lee Friedlander.

81.   Фото, сделанные “в лицо” передают больше эмоций, чем фото, сделанные со стороны.

82.   Короткий список великих уличных фотогарфов: Garry Winogrand, Lee Friedlander, Henri Cartier-Bresson, William Klein, Daido Moriyama, Diane Arbus, Weegee, Bruce Gilden, Alex Webb, Joel Meyerowitz, Martin Parr, Josef Koudelka  Возьмите себе за правило: после каждого снимка незнакомца, посмотрите на него, улыбнитесь и скажите “Спасибо!”.

83.       Я никогда не жалел, что сделал фотографию. Но я много раз жалел, что не сделал фото.

84.       Всегда лучше попросить прощения, чем попросить разрешения.

85.       Будьте уверены в себе когда фотографируете и вы избежите многих проблем. Если вы нервничаете во время фото, наверняка получите проблемы.

86.       Единственный человек, которого вы должны впечатлить вашими фотографиями — это вы сам.

87.       Старайтесь запечатлеть на фото зрительный контакт. Глаза — зеркало души.

88.       Не делайте фотографии. Делайте связи.

89.       Лучшее место для уличной фотографии не Нью-Йорк, Токио или Париж. Лучшее место для этого — ваш задний двор.

90.       Замечайте сцены для съемки глазами, но снимайте вашим сердцем.

91.   Если вы заняты каким-либо проектом и другие фотографы говорят вам, что это уже было снято до вас. Игнорируйте их. Еще никто не снимал это так как вы.

92.   Уличная фотография — это социология с камерой.

93.   Если вы стремитесь заслужить признание для ваших фото, вы никогда его не получите.

94.   Если кто-то расстроился, что вы его сфотографировали, предложите ему отправить его фотографию на e-mail. Всегда носите с собой визитки.

95.   Не смотрите фотографии, старайтесь прочесть их.

96.   Чтобы удвоить ваш успех в уличной фотографии, удвойте ваши фото с ошибками.

97.   Фотографии, которые вы решили не публиковать, более важны, чем фотографии, которые вы решили опубликовать.

98.   Вместо того, чтобы создавать фотографии, чтобы угодить вашей аудитории, найдите аудиторию, которая будет рада вашим фотографиям.

99.   Уличная фотография не измеряется последователями в соцсетях, просмотрами, выставками, книгами, камерами, объективами и славой, которая есть у вас. В ней нет победителей и побежденных. Взаимодействуйте друг с другом, а не конкурируйте.

100.   Когда я дарил свои снимки и камеры, принесло мне больше радости, чем когда я их продавал за деньги.

101.   Друзья, которых я завел, занимаясь уличной фотографией, намного больше и важнее, чем любая из сделанных когда-либо фотографий.

Автор фото: Эрик Ким.

club-foto-ru.livejournal.com

102 вещи, которые Эрик Ким узнал об уличной фотографии.

“Прошло уже 5 лет с того момента, как я начал заниматься уличной фотографией. За это время я набрался опыта, сделав огромное количество проб и ошибок. Вот мой личный список вещей, которые мне кажутся важными для фотографа репортажника. Этот список я сделал лично для себя, но может быть он для кого-то окажется полезным.” Эрик Ким

1. Фотография — это предложение. Цель — написать книгу.
2. Всегда улыбайтесь и говорите «спасибо» при съемке на улице.
3. Снимайте сердцем, а не глазами.

kim12

4. Снимайте в паре с другом или коллегой вы будете чувствовать себя на улице гораздо увереннее.
5. Самое универсальное фокусное расстояние 35 мм.
6. Не полагаться на автофокус — пользуйтесь зонами фокусировки.
7. Выпейте, чтобы расслабиться перед фотографированием незнакомых людей на улице.
8. Делате по крайней мере 3 резервные копии всех фотографий (жесткие диски в конце концов выходят из строя).
Если вы снимаете на пленку, организуйте хранение вашей коллекции.
10. Лучшие критики — это не онлайн — критики, а люди, которые смотрят вам в глаза
11. Не спрашивайте людей, нравятся ли им ваши фотографии, спросите их, что им не нравится.
12. Иметь одну камеру и один объектив — блаженство.
13. Покупайте книги, а не фото-оборудование.  

14. Стиль — не то же самое, что эстетика.
15. «Снимай кто ты» — Брюс Гилден (Bruce Gilden)
16. Используйте мощь социальных сетей, чтобы познакомить мир с вашими фотографиями.
17. Не зацикливайтесь на эстетике в фотографии, важно сообщение, которое они несут.
18. Съемка на пленку — это магия.
19. Никогда не загружайте сразу все ваши фотографии, делайте это постепенно, дайте им промариноваться неделю до того, как вы ими поделитесь.
20. Хорошие проекты длятся по меньшей мере год.
21. Обработка цифровых изображений не должна занимать более одной минуты.
22. Печать своих фотографий в большом формате приносит настоящее удовлетворение.

kim12

23. Поделитесь своими знаниями с другими — не копите их только для себя.
24. Лучше снимать каждый день в течение 10 минут, чем один раз в неделю в течение 10 часов.
25. Показывайте только свои лучшие работы.
26. Просмотр фото-презентаций более чем с 25 изображениями, очень утомителен.
27. Это здорово, если вы постоянно экспериментируете с техникой и с композицией, но как только вы находите что-то , что работает достаточно хорошо, остановитесь и пользуйтесь этим.
28. Если вы сомневаетесь, спросите разрешения.
29. Люди любят получать комплименты.
30. Не фотографируйте людей, которые выглядят выпившими, или идут очень быстрой походкой. Это те люди, которые расстроятся и обозлятся, если вы их будете снимать.
31. При съемке на цифровую камеру, всегда снимайте в RAW
32. Для вдохновения смотрите другие виды изобразительного искусства.
33. Снимайте лица людей, а не их спины.
34. Глаза — зеркало души. Делайте фотографии, на которых есть зрительный контакт.
35. Ваши фотографии так же хороши, как и фотографии, которые вы смотрите. Для вдохновения смотрите не фотографии в интернете, а книги.
36. Давайте только полезную критику другим людям, это будет полезно вам самим и поможет понять свои работы.

kim15

37. «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит вы недостаточно близко» — Роберт Капа (Robert Capa).
38. После целого дня съемок, я счастлив, если у меня получилось 1-2 хороших фотографии.
39. Чем больше времени вы тратите на интернет-форумах, тем меньше вы снимаете.
40. Не думайте слишком много, когда делаете фотографии. Избегайте «паралича анализом»
41. Не смотрите во время съемки постоянно на экран камеры. Вы пропустите много интересных моментов.
42. “Удача это когда подготовка соответствует возможностям” — Сенека
43. Вы сможете снять удачные фотографии, потратив больше времени на съемку.  
44. Не кадрируйте в постобработке. Создавайте кадр прямо в камере.
45. Следите за светом.
46. Лучшие фотографии вы снимите местах, где вы меньше всего этого ожидали.
47. Всегда носите с собой фотоаппарат, не важно, куда вы идете.
48. Чем меньше камера, тем меньше вы будете пугать окружающих.
49. Не снимайте “от живота”, если у вас есть камера с видоискателем. Используйте видоискатель, для этого он и создан.
50. Хорошая композиция сама по себе не сделает хорошую фотографию. Для отличной фотографии нужна душа.

kim16

51. Не позволяйте вдохновению быть вашим основным источником мотивации для того, чтобы выйти на съемку. Выйдите на улицу и начните снимать, даже если вы не хотите этого в данный момент. Улица снова вдохновит вас.
52. Уличная фотография не подразумевает обязательную съемку людей.
53. «Чудовищность фотографии пропорциональна фокусному расстоянию». Не снимайте уличную фотографию с телеобъективом / зум-объективом.
54. Лучшее место для съемки уличной фотографии — собственный двор.
55. Чаще приседайте при съемке, по крайней мере, до уровня глаз (или ниже), чтобы получить естественный (или необычный) ракурс.
56. Чем легче ваша камера, тем больше вы будете наслаждаться съемкой.
57. Не забудьте при съемке посмотреть вверх и вниз.
58. Если вы сомневаетесь, снимите!
59. Не пытайтесь просто снять интересных людей, постарайтесь получить интересные жесты.
60. Лучше сделать сумашедшее фото чего-то обычного, чем обычное фото чего-то необычного.
61. В реакции людей на уличного фотографа (во всем мире) больше похожего, чем разного.

kim12

62. Не существует идеального фотоаппарата для съемки улиц. Каждая камера имеет свои сильные и слабые стороны.
63. Научитесь запоминать фокусное расстояние, чтобы вы могли компоновать ваши снимки до того, как поднимете камеру для съемки.
64. Лучший вариант: одна камера и один объектив.
65. Сосредоточьтесь на руках — они передают важную информацию зрителю.
66. Вопреки распространенному мнению, большинство людей не злится, когда вы их снимаете (большинству людей это на самом деле очень нравится).
67. Уличные фотографии хорошо сбалансированы, когда на них есть нечетное количество объектов (1 человек, 3 человека, 5 человек, и т.д.).
68. «Поймите, что большинство ваших фотографиях дерьмо» — Чарли Кирк
69. Снимайте в удовольствие себе, а не для других.
70. Лучший ответ интернет-троллям, которые критикующих твою работу не конструктивно — полный игнор.
71. Если у вас есть возможность, не останавливайтесь на одной фотографии.
Сделайте, если это возможно, несколько снимков. «Убийца стреляет дважды» — Томас Лойхард (Thomas Leuthard).
72. Если вы не просите критики, никто никогда вам ее не даст.
73. Если вы собираетесь спросить разрешение на съемку, всегда начинайте так: «Я знаю, что это может показаться странным, но …». Работает как волшебное слово.
74. Если у вас нет времени, чтобы выйти и снимать, у вас никогда не будет времени на съемку.
75. Учитесь хорошо оценивать расстояния, чтобы, в ожидании снимка, вы могли предварительно сфокусироваться (1,2 м это примерно две длинны руки, а 3 метра это примерно половина номера в гостинице).
76. Тратьте меньше времени на споры и дискуссии об уличной фотографии, лучше идите на улицу и больше снимайте.
77. Вы помните только 5-10 фотографий известных уличных фотографов, которые когда-либо жили. Ваша цель — сделать 5-10 фотографий, прежде чем вы умрете.
78. Фотография невероятно сложна.
79. Если люди заметили, что вы снимаете, скажите им: «Игнорируйте меня и делайте вид, что не видите меня», большинство людей засмеется  и будет продолжать делать то, что они до этого делали.

kim14

80. Если человек не доволен тем, что вы его сняли, пойдите ему навстречу, будьте открытыми и честными в своих намерениях. Стойте на своем и помните о своих правах.
81. Стремитесь к лаконизму и краткости. Меньше значит больше.
82. Не ставьте водяные знаки на свои фотографии. Это делает работы дешевле.
83. Уличные фотографии нельзя продать.
84. Путешествуйте как можно больше, чтобы расширить свой взгляд на мир и общество.  
85. Всегда имейте при себе дополнительные карты памяти и аккумуляторы (на войне два это один и один это ничего).
86. Не всегда нужно охотиться за сюжетом. Будьте терпеливы и он придет к вам.
87. Снимайте с  ISO 1600 или выше (сохраняя выдержку короче 1/250с)
88. Используйте диафрагму F / 8
89. Черная камера притягивает к себе меньше внимания.
90. Намного интереснее фотографировать богатых людей, чем бедных.
91. Никогда не удаляйте ваши фотографии (в будущем вы можете отыскать в них жемчужины).
92. Silver Efex Pro 2 — лучшая программа для работы с цифровыми черно-белыми изображениями.
93. «Ты упускаешь 100% бросков, которые ты не сделал» — Уэйн Гретцки (Wayne Gretsky)
94. Не стремитесь делать милые фотографии, делайте значимые фотографии.
95. Не будьте подлыми при съемке — вы получите в два раза больше неприятностей, если вас поймают.
96. Для хорошей уличной фотографии важны и история и композиция.
97. Когда доходит до дела, композиция менее важна, чем история.
98. 99,9% из фотографий в интернете — дерьмо.
99. Любите критику.
100.Предложите отправить по электронной почте фотографии людям, которых вы сфотографировали (им это понравится).
101.Нарушайте правила.
102.Сделайте свой собственный список.
 

Блог
Подготовили

fotomeridian.livejournal.com

100 советов Эрика Кима — Электронный кампус творческих людей.

Несмотря на то, что у нас совсем недавно была «страна советов», давать советы любят далеко не все. Тем более это относится к фотографам. Я не знаю почему. Может, мастера не хотят делиться своими секретами, а может — им не до этого. Признанный специалист «уличной фотографии» Эрик Ким из Лос-Анжелеса – исключение.

Советы давать он любит (см. его блог http://erickimphotography.com). Вот я и решил, перелопатив немножко советы мастера, опубликовать, так сказать, некоторые советы Эрика, с которыми действительно нельзя не согласиться.

 

Итак, советы Эрика Кима начинающим фотографам ( вообще), и уличным фотографам (в частности).

1. Запомните главное: то, что у кого-то есть «крутая» камера — не означает что он «крутой» фотограф.

 

2. Хороший объектив поможет вам быстрее постичь премудрости профессиональной фотографии

 

3. Хорошее фото — это не магия объектива или камеры. Это ваше произведение.

 

4. Ультрафиолетовый фильтр работает не хуже крышечки для объектива:)

 

5. Черпайте вдохновение у признанных мастеров фотографии, но никогда не поклоняйтесь им.

Как говорится, «не сотвори себе кумира».

 

6. Креатив в фотографии не зависит от стоимости объектива. Более дорогой объектив не добавит вам интересных фотографий.

 

7. Учитесь креативности на чужих фотографиях, но не крадите их.

 

8. Не пренебрегайте красотами повседневности, снимайте их, и у Вас появятся неплохие фотографии.

 

9. Старайтесь меньше беспокоиться о технических аспектах фотографии и больше сосредоточиться на композиционных аспектах.

 

10. Правило третей при формировании композиции срабатывает в 99% случаев.

 

11. Всегда думайте, прежде чем сделать снимок.

 

12. Хорошая фотография не должна иметь поясняющего названия.

 

13. Снимать, лучше всего, на трезвую голову.

 

14. Разделите любовь к фотографии с Вашими друзьями и семьей.

 

15. Дарите свои лучшие фотографии друзьям.

 

16. Нет такой вещи, как “прекрасная фотография”.

 

17. Стремитесь к правилу «меньше, но лучше».

 

18. Лучшие фото получаются при естественном освещении.

 

19. Вам не надо лететь за тридевять земель в поисках пленера. В своём городе Вы тоже можете снять великолепные фотографии.

 

20. Печатайте фотографии большого формата (30х45 и более). Они сделают Вас счастливыми:)

 

21. Пленочная камера не лучше цифровой, а цифровая не лучше пленочной. И то, и другое — инструменты фотографа.

 

22. Зернистость пленочной фотографии имеет определённый шарм.

 

23. Не делайте из камеры фетиш. Это рабочий инструмент. Не переживайте за него. Просто снимайте и всё.

 

24. Не ищите возможностей для съемки. Сделайте так, чтобы они нашли Вас

 

25. Одно из основных правил фотографа – смотреть на то, на что другие не смотрят.

 

26. Не ищите в восхитительных снимках то, что Вы, возможно, упустили. Просто продолжайте снимать и стремиться делать снимки ещё лучше.

 

27. Нет объектов, которые были бы слишком обыденными, чтобы их фотографировать

 

28. Макрофотография прикольна, но она не для всех.

 

29. Пейзажная фотография красива, но может стать скучной через некоторое время.

 

30. Уличная фотография интересна динамичностью, эмоциональностью и непредсказуемостью и она во многом похожа на плавание. Чтобы научиться плавать, Вы должны плавать!

 

31. Уличные снимки — это не просто фотографии, это события. У всего на улице есть своя история. Не делайте просто снимки. Ваши фотографии должны рассказывать истории!

 

32. Внимательно подходите к вопросу кадрирования на этапе постобработки. Хорошо обрезанное изображение часто может рассказать лучшую историю.

 

33. Если Вы выходите с фотоапаратом на улицу, оставьте фоторюкзак дома. Держите камеру в сумке. Это позволит быстрее доставать камеру и, в то же время, особо не привлекать к себе внимание.

 

34. Снимая на улице, снимайте искренние взгляды, снимайте эмоции, снимайте людей в момент удивления или шока. Эти снимки самые яркие.

 

35. Ваши объекты – люди, а не звери. На них не надо охотиться!

 

36. Часто улыбайтесь. Улыбка обезоруживает.

 

37. Научитесь снимать, не используя видоискатель, и сделайте это своим вторым инстинктом.

 

38. Учитесь снимать от бедра. Это поможет Вам снять много интересных кадров. Правда, Ваши первые 1000 снимков будут просто ужасны 🙂

 

39. Старайтесь не пользоваться шейным ремешком. Приобретите кистевой ремень. Это добавит Вам оперативности при съемке.

 

40. Привлекает внимание не камера, а бренд (как ни странно, но это факт). Для того, чтобы быть «незаметным», снимайте абсолютно черной камерой. Для этого черной изолентой заклейте на камере все опознавательные знаки.

 

41. Чем тише работает ваша камера, тем лучше. Если у Вас есть режим «театральной» или «бесшумной» фотосъемки – включите его. Если у Вас камера с электронным затвором – выключите звук срабатывания затвора.

 

42. Не входите в зрительный контакт со своими объектами съемки, пытайтесь быть отстраненным.

 

43. Вы должны быть психологически готовы к уличной съёмке. Представьте, что мир – Ваша сцена, и люди – Ваши актеры.

 

44. Если Вы видите очень интересный типаж, не стесняйтесь попросить человека сфотографироваться. Спросите адрес его электронной почты, чтобы выслать ему фото (ему это понравится).

 

45. Смех всегда выявляет истинный характер разных народностей. Снимайте улыбки!

 

46. Старайтесь не снимать бомжей, обездоленных калек и нищих. Во-первых, это не этично, а во — вторых, чернуха — это дешевый популизм.

 

47. Нижний ракурс позволяет получать более интересные фотографии.

 

48. Снимайте с близкого расстояния. Методика простая: приблизьтесь к объекту съемки, а теперь сделайте ещё два шага вперед 🙂

 

49. Запомните: быть частью сцены во время съемки, не значит быть вуайеристом 🙂

 

50. Смотрите на жизнь глазами объектов Вашей съемки.

 

51. Когда нет возможности снимать «в лоб», притворитесь, что Вы делаете фотографию чего-то еще.

 

52. Снимая уличные сюжеты, забудьте про зум – используйте широкоугольную оптику (это действует в Европе или, например, в Индии, но в исламских странах ( или в мусульманских районах Индии) снимать надо крайне осторожно и лучше при этом быть как можно дальше от объекта съемки. В этом случае как раз лучше пользоваться телеобъективом. Во всяком случае, сразу камеру не разобьют 🙂 . Примечание kpi-photo.com)

53. Не бойтесь исследовать и экспериментировать. Интуиция и прозорливость — ключевые факторы хорошего снимка.

 

54. Не волнуйтесь. Страх уличной съёмки быстро проходит.

 

55. Не бойтесь, что люди будут вас оскорблять. Скорее всего, не будут. Некоторые из самых сердито выглядящих людей могут быть самыми хорошими.

 

56. За 4 года уличной фотографии только два человека попросили, чтобы я их не снимал. Я думаю, что ваша практика, скорее всего, будет иметь такой же результат.

 

57. Большинству людей нравится, когда их фотографируют

 

58. Будьте почтительны.

 

59. Если кто-то просит, чтобы Вы удалили его фотографию, просто сделайте это. Это не проблема.

 

60. Если полицейский просит, чтобы Вы удалили фотографию, скажите ему, что знаете свои права и отказываетесь это делать (реально действует в Европе, проверено. У нас можно схлопотать… Примечание kpi-photo.com)

 

61. «Вы хочете правил? Их нет у нас!» Таки — да, в уличной фотографии правил нет!

(перефразировано kpi-photo.com. Эрик Ким не одессит, он азиат).

 

62. Общественный транспорт – золотой рудник для уличной фотографии. Учитесь этим пользоваться.

 

63. Чем меньше планируешь, тем лучше.

 

64. Снимайте только в формате RAW.

 

65. Идеальные экспозиционные параметры ярким солнечным днем: диафрагма f/16, ISO 400, выдержка 1/320, а дальше RAW конвертер.

 

66. При съемке в ярком дневном свете старайтесь недодержать по 2/3 стопа.

 

67. Не бойтесь сделать несколько фотографий одной и той же сцены с разными экспозиционными параметрами.

 

68. В случае необходимости не бойтесь снимать на высоких значениях ISO — шумное фото лучше, чем размытое.

 

69. Учитесь читать гистограммы.

 

70. Если Вы новичок, не волнуйтесь о параметрах настройки камеры. Можете переключить свою камеру на автоматический режим и снимать.

 

71. Никакой «фотошоп» не превратит плохую фотографию в хорошую.

 

72. Меняйте оптику, это позволяет взглянуть на мир иначе и не потерять вдохновения.

 

73. “Ночью часто ярче, чем днем” – Ван Гог.

 

74. Будьте разумны — не ходите в одиночку фотографировать ночью с дорогостоящей техникой.

 

75. Следуйте своему собственному стилю, а не трендам.

 

76. Создайте серию или тему для Ваших уличных фотографий. Это поможет создать собственный стиль.

 

77. Хотите, чтобы у Вас были интересные фото – берите с собой камеру всегда. Куда бы вы не

пошли – берите камеру. Но не позволяйте камере мешать Вам наслаждаться жизнью.

 

78. Обязательно создайте свой сайт.

 

79. Поменьше смотрите уличных фотографий в интернете. Чем больше Вы увидите чужих снимков, тем меньше Вы оцените свои собственные.

 

80. Посещайте интернет-форумы по фотографии и критикуйте работы других. Но не тратьте на это много времени, лучше берите камеру, идите на улицу и больше снимайте! (Только не снимайте все подряд. Это ни к чему).

 

81. За ваши фотографии вас будут называть странным, но не обращайте внимания.

 

82. Не заморачивайтесь. Ищите красоту в приземленном.

 

83. Не теряйте чувства юмора. Делай снимки, которые смешат людей.

 

84. Лучше всего практиковать уличную фотографию в одиночестве.

 

85. Если Вы не хотите дискредитировать свою фотографию в глазах непосвященного зрителя, не говорите, что она «отфотошоплена» или «прошла фотошоп». Скажите, что она проходила специальную обработку в цифровой лаборатории 🙂

 

86. Никогда и никому не показывайте черновой материал. Показывать можно только лучшие фотографии.

 

87. Обычно стрит-фото представляется в ч/б варианте, и хотя, в большинстве случаев, это действительно выглядит лучше, уличная фотография не всегда должна быть черно-белой.

 

88. Некоторые уличные фотографии выглядят лучше в цвете. Не упустите это.

 

89. Если Вы думаете, что перевод изображения в ч.б автоматически сделает его более художественным, то Вы глубоко ошибаетесь!

 

90. Вы никогда не будете сталкиваться с тем же самым кадром дважды. Теперь примите этот факт и переварите его.

 

91. Уличная фотография чем-то походит на ловлю рыбы. Иногда Вы ловите целую связку, иногда Вы не ловите ни одной.

 

92. Получить один или 2 снимка за целый день съемки – хорошее число.

 

93. Ведите дневник своих фотоосъемок. Отслеживайте ход своих мыслей и развитие себя как фотографа вообще, и как уличного фотографа в частности.

 

94. Никогда не удаляйте ни одну из своих фотографий. Часть из технически неправильных изображений становится лучшими уличными фотографиями (расплывчатые, зернистые, или темные изображения).

 

95. Никогда не удаляйте фотографии с карточки «для очистки места». Потом Вы можете сильно об этом пожалеть. Приобретите лучше ещё одну карточку.

 

96. Обязательно делайте резервные копии своих фотографий. И желательно не меньше двух.

 

97. Носите с собой запасной аккумулятор и карту памяти. Они, например, спасали мою задницу миллион раз.

 

98. Не бойтесь снимать во время дождя.

 

99. Суть уличной фотографии можно описать одним предложением: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”.

 

100. Вы не можете и не должны сделать фотографии всего. Не чувствуйте себя виновными за то, что просто наслаждались моментом жизни.

www.kpi-photo.com

Эрик ким – Эрик Ким — калифорнийский мастер уличной фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх