Фактура фото: Изображение фактуры. Фотокомпозиция

Изображение фактуры. Фотокомпозиция

Изображение фактуры

Реалистическое изображение действительности выразительными средствами искусства связано с обязательной передачей фактур реального мира. Убедительно переданная фактура увеличивает сходство снимка с оригиналом и дает возможность зрителю, рассматривающему картину или снимок, получить точное представление о предмете, об объекте съемки.

Достаточно вспомнить такие произведения живописи, как «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова с мастерским изображением поверхности парчи, бархата и снега, развороченного полозьями саней, на первом плане; или «Пруд в парке» В. Д. Поленова с тонкой передачей поверхности воды и пр., чтобы понять все значение правдивого изображения фактуры в произведении реалистического искусства. Изображение фактур здесь не является некой самоцелью, а служит лишь одним из средств правдивого изображения реального мира.

Под фактурой понимается характер поверхностного строения предмета. По этому признаку фактуры делятся на три большие группы: матовые, глянцевые и зеркальные.

К матовым фактурам относятся все поверхности, имеющие шероховатое строение: клеевые покраски, бумаги сортов «ватман», «полуватман» и «слоновая», хлопчатобумажные ткани и пр.

Глянцевыми фактурами являются все гладкие поверхности, такие, как масляные покраски, бумаги типа «меловая», шелковые ткани (например, атлас) и т.д.

К зеркальным фактурам относятся все гладко полированные поверхности металлических, стеклянных и других подобных предметов.

В прямой зависимости от поверхностной структуры находится и характер отражения фактурой падающего на нее света. Так, матовые поверхности отражают свет одинаково во всех направлениях (диффузное отражение), как это показано на рис. 9 (фигура а). Параллельный пучок лучей, направленный свет, падающий на такую поверхность, отражается от нее в виде мягкого рассеянного света; поверхность при этом выглядит равномерно и мягко освещенной.

Рис. 9. Отражение света от различных фактур

Количество отраженного от глянцевой фактуры света зависит от углов, под которыми на такую поверхность падает свет и под которым она рассматривается. Так, под углом зеркального отражения образуется максимальное отражение (зеркальная составляющая), под другими углами света отражается тем меньше, чем меньше угол падения (фигура б).

При равномерном освещении глянцевой поверхности на ней под определенными углами образуются мягкие блики, имеющие повышенную яркость по сравнению с яркостью всей поверхности. Эти блики позволяют отличить глянцевую поверхность от поверхности матовой.

Отражение от глянцевой поверхности можно назвать смешанным, так как в этом случае в потоке отраженного света наряду с диффузной составляющей имеется составляющая зеркальная.

Зеркальная фактура характеризуется только направленным отражением падающего на нее света (фигура в). Вследствие такого характера отражения даже при освещении зеркальной поверхности равномерным световым потоком на ней образуются лишь яркие жесткие блики, являющиеся отражением самого источника света в зеркальной поверхности. Вне бликов ввиду отсутствия в отраженном свете диффузной составляющей зеркальная поверхность выглядит темной, неосвещенной.

Для передачи фактуры предметов на фотографическом снимке решающее значение имеет соответствующее их освещение.

Так, при освещении матовых фактур с мелкой, неразличимой глазом поверхностной структурой следует учитывать их свойство отражать свет диффузно. Благодаря такому отражению и мельчайшему, не воспринимаемому глазом рельефу фактуры снимаемые предметы нуждаются в тонкой световой отработке, очерчивании светом складок, изгибов и граней объемных форм. Такое освещение как бы рассекает плоскости с матовой поверхностью и нарушает их однообразие.

При избытке света или при передержке матовые фактуры передаются на снимке в виде забитой светом однообразной и скучной поверхности; при этом зачастую теряется и пластика объемных форм, объект выглядит на снимке плоским и невыразительным.

Другой разновидностью матовой фактуры являются поверхности с крупнозернистой структурой, хорошо различимой глазом. Для выявления поверхностной структуры таких шероховатых поверхностей необходимо освещать их косыми пучками направленного света, как бы скользящего по освещаемому предмету.

Фото 75. Н. Степаненко (ВГИК). Натюрморт

Действительно, только косой пучок направленного света способен обрисовать выпуклости и впадины шероховатой поверхности, только в этом случае образуются света и тени, очерчивающие эту структуру (рис. 10, фигура а). Подобное освещение дает возможность выразительно показать фактуру ткани на фото 75. Освещение шероховатой фактуры светом, падающим на нее по нормали (фигура б) или под малыми углами, а также освещение её рассеянным светом (фигура в) не дает возможности показать на снимке характерные особенности данной поверхности. В этом случае бывают в одинаковой степени освещены и выпуклости и впадины, вследствие чего рельефность поверхности сглаживается, и фактура, теряя на снимке свои главные признаки, искажается. В результате изображение теряет свою живость и убедительность.

Рис. 10. Значение освещения для выявления фактуры

В освещении глянцевых фактур, как и всяких других, следует учитывать их характерные особенности. Как указывалось выше, глянцевая фактура дает смешанное отражение, при котором под определенными углами на освещаемой поверхности образуются мягкие блики. При освещении такой фактуры следует использовать косые световые пучки – свет, направленный под некоторым углом к освещаемой поверхности. Вместе с тем, во избежание образования слишком ярких бликов, свет в этом случае должен быть смягчен; возникает необходимость применять наряду с направленным рисующим светом и рассеянный заполняющий свет.

В случаях когда при фотосъемке используются специальные осветительные приборы, направление световых потоков которых целиком зависит от фотографа, нахождение углов падения света, благоприятных для отработки глянцевой фактуры, представляется задачей легко разрешаемой. При съемке в существующих условиях освещения эти углы могут быть учтены лишь соответствующим выбором точки съемки.

При выборе точки съемки прежде всего решаются смысловые и композиционные задачи, но в ряде случаев может быть принята во внимание и отработка светом фактуры там, где это представляется существенно важным.

Фото 76 – пример удачной отработки светом глянцевых фактур в существующих условиях освещения. В основе светового построения снимка лежит контровой свет, четко обрисовывающий контурные формы предметов и заставляющий бликовать глянцевые фактуры, что оживляет все изображение.

Фото 76. А. Бахрушин (ВГИК). Интерьер

Наиболее сложными, в смысле световой отработки и воспроизведения фотографическим путем, являются фактуры зеркальные. Яркие жесткие блики в местах зеркального отражения самого источника света и очень незначительная яркость других участков освещаемой поверхности (вследствие отсутствия диффузной составляющей в отраженном свете) приводят к возникновению высокого интервала яркостей, трудно воспроизводимого на фотографических светочувствительных материалах. В этих случаях изображение получается высококонтрастным, состоящим из белых забитых светом бликов и черных поверхностей, находящихся в области недодержек. Такое изображение дает совершенно искаженное представление о фактуре предмета.

Полированный или никелированный металл, который в действительности воспринимается глазом как светлый, блестящий, на фотографическом снимке получается темным, почти черным. Объемная форма металлических предметов очерчивается при этом только яркими бликами при полной потере её пластики.

При освещении зеркальных фактур прежде всего следует избегать применения резкого направленного света, лучше использовать свет мягкий, рассеянный, что дает возможность несколько смягчить яркость образующихся бликов. Но даже и этот рассеянный свет не дает еще нужного высветления зеркальной поверхности. Здесь необходима особая схема расстановки осветительных приборов.

Зеркальная поверхность отражает в себе окружающие её предметы. И если лучи осветительных приборов направить на эти предметы, начинает высветляться и отражающее их зеркало. И тогда на снимке зеркальные поверхности приобретают свойственную им светлоту, дающую представление о характере зеркальной фактуры.

Полное уничтожение бликов не является здесь задачей фотографа, так как отсутствие бликов на зеркальной фактуре лишает её существенных признаков, делает её трудно узнаваемой на снимке. Так, отработка стеклянных предметов контровым светом, бликующим на гранях и полированных поверхностях этих предметов, дает возможность изобразить предмет на снимке именно таким, каким мы видим его в действительности (фото 77).

Фото 77. А. Осипов (ВГИК). Натюрморт со стеклом

До сих пор мы говорили о специальной отработке светом фактур с целью их наиболее полного выражения и воспроизведения на снимке. Однако в практике фотографа могут встретиться случаи, когда перед ним встают задачи скрытия, нивелировки фактуры. Такие задачи могут возникнуть, например, в некоторых случаях портретной съемки, где излишне подчеркнутая на снимке фактура лица, строение кожи с её морщинками и другими возможными дефектами могут привести к натуралистичности портрета и лишить его необходимой художественности, примером чего является фото 78.

Фото 78. Пример натуралистического изображения фактуры лица

Для мягкой отработки фактуры лица и выразительной, но ненавязчивой передачи её на снимке необходим точный баланс направленного и рассеянного света. В этом случае портрет обычно решается в мягкой светотени, яркость рисующего света снижается, количество рассеянного света увеличивается. Прибор заполняющего света устанавливается рядом с фотоаппаратом и освещает портретируемого спереди.

Стремление к мягкой отработке фактуры лица в портрете никоим образом не должно приводить к полному её исчезновению. Снимок, в котором фактура лица никак не выявлена, лишается всякой живости, а лицо при этом становится какой-то меловой маской.

Но и в портретной съемке далеко не всегда возникают задачи нивелировки фактуры лица.

Часто бывают случаи, когда характер лица и художественные задачи как раз требуют полноценного её выявления. Примером может служить характерный портрет казахской женщины работы А. Штеренберга (фото 79), где фактура лица на снимке выражена в полную силу.

Фото 79. А. Штеренберг. Портрет казахской женщины

Таким образом, при сочной светотени, при правильном определении направления рисующего света и точной дозировке заполняющего света портрет сохранит и пластику объемных форм и элементы фактуры кожи лица. Портрет каменотеса Хачика Кашкаряна работы Г. Колосова (фото 80) является примером удачного использования освещения и светотеневого рисунка изображения для отработки фактуры лица. Задне-боковой свет, скользя по рельефу лица, образует яркие блики, передающие характерный блеск кожи. Косой пучок световых лучей вырабатывает не только рельеф объемной формы лица, но и его фактуру. Следует отметить простую и строгую композицию портрета, его собранность в тоне. Хорошо найденная поза, характерный жест, точное композиционное, световое и тональное решение делают этот портрет по-настоящему художественным, образным изображением человека. – Здесь выражен его характер, а не только запечатлен внешний облик.

Фото 80. Г. Копосов. Каменотес Хачик Кашкарян

Таково значение передачи фактуры в реалистическом фотопортрете, где фактура способствует правдивому и выразительному изображению человека со всеми его индивидуальными особенностями.

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов Количество возможных вариантов изображения человеческого тела бесконечно. Однако существует несколько основных моделей стилизации, помогающих разложить все по полочкам. От них можно сколько угодно

Линейный рисунок или трехмерное изображение?

Линейный рисунок или трехмерное изображение? Определившись со степенью стилизации фигур и предметов, иллюстратор должен принять второе важное решение: ему следует сделать выбор между линейным рисунком и трехмерным изображением. Линейный рисунок Трехмерное

Структуры и фактуры

Структуры и фактуры Фактура — важный декоративный элемент в иллюстрации. С ее помощью можно разнообразить однотонную плоскость, создавать контраст в композиции и даже иллюзию полутона.Фактурой считается любое нагромождение изобразительных элементов, настолько

Изображение пространства

Изображение пространства Между произведением искусства и жизненным явлением, которое лежит в его основе, нельзя ставить знака равенства, так как художник не копирует действительность. Являясь одной из форм общественного сознания, искусство отражает жизнь в

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов Изображение объемной формы фигур и предметов на плоскости снимка также связано с законами линейной и тональной перспективы и подчинено этим законам, поскольку перспективное изображение того или иного предмета

Изображение цвета

Изображение цвета С возникновением и развитием цветной фотографии перед мастерами советского фото встала проблема цветовой организации, цветового решения, колорита фотографического снимка.Понятие «колорит» пришло в фотографию из живописи, где этим термином

Передача фактуры предметов

Передача фактуры предметов Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна

D1 84 D0 B0 D0 Ba D1 82 D1 83 D1 80 D0 B0 стоковые фото – бесплатные и стоковые фото RF от Dreamstime



D1 84 D0 B0 D0 Ba D1 82 D1 83 D1 80 D0 B0 стоковые фото – бесплатные и стоковые фото RF от Dreamstime

RESET Apply

Filter search results

Sort by

релевантность — уменьшение продажи — уменьшение дата загрузки – с последних

Content type

All Photos Illustrations Videos Audio

License

Image orientation

Color composition

People

Number of people

Gender

Age group

Ethnicity

More filters

    Сбросить все фильтры

    Мы принимаем запросы, свяжитесь с нашими авторами. Что-то не так? Связаться с нами

    Поищите в категориях

    Абстракция

    Aerial, Безопасность, Блюр, Веселье, Исследование, Коллективная работа, Конкуренция, Любовь, Мастерство, Мир, Мобильники, Опасность, Планетарий, Помощь, Праздники, Религия, Роскошь, Сила, Спорт, Текстуры, Уникальность, Усилие, Успех, Фоны, Цветы, Чистота

    Бизнес

    Команда, Компьютеры, Люди, Метафоры, Натюрморт, Предметы, Промышленность, Путешествие, Связь/Коммуникации, Транспорт, Финансы

    Животные

    Грызуны, Дикая природа, Домашние любимцы, Млекопитающие, Морская жизнь, Насекомые, Птицы, Рептилии и амфибии, Ферма

    Искусство/архитектура

    Архитектура, В помещении, Детали, элементы, Дом, Достопримечательности, Исторические здания, Места работы, Ночные сцены, Под открытым небом, Руины и древности, Современные здания

    Люди

    Активность, Дети, Женщины, Косметика и макияж, Мужчины, Обнажённые, Пары, Подростки, Пожилые люди, Портреты, Работники, Разнообразность, Семьи, Части тела, Эмоции

    Предметы

    Другое, Звуки и музыка, Игрушки, Изоляты, Инструменты, Натюрморт, Одежда и аксессуары, Предметы домашнего обихода, Ретро, Спорт, Электроника

    Природа

    Вода, Водопады, Геология и минералы, Горы, Детали, элементы, Леса, Море и океан, Облака и небо, Озера и реки, Пейзажи, Поля и луга, Продукты, Пустыни, Растения и деревья, Растительность, Сезоны, Тропики, Фрукты и овощи, Цветы и сады, восход и заход солнца

    Промышленность

    Армия, Архитектура, Банк, Грузоперевозки, Еда и напитки, Компьютеры, Медицина, Нефть и газ, Образование, Окружающая среда, Производство, Путешествие, Развлечения, Связь/Коммуникации, Сельское хозяйство, Спорт, Страхование, Строительство, Транспорт, Энергия, Юриспрунденция

    Путешествие

    Азия, Америка, Антарктика, Африка, Деньги, Европа, Живописные места, Искусство/архитектура, Круиз, Курорт, Кухня, Океания, Тропики, Флаги

    Редакционные

    Достопримечательности, Знаменитости, Коммерческие, Люди, Погода/окружающая среда, Политика, События, Спорт

    Технология

    Другое, Компьютеры, Наука, Ретро, Связь, Телекоммуникация, Электроника

    праздниках

    Cinco de Mayo, Diwali, Halloween, Hanukkah, Mardi Gras, Благодарения, День матери, День отца, День святого Валентина, Другое, Новый год, Пасха, китайский Новый год, рамадан, рождество

    Последние изображений

    550+ Белая Текстура Картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

    550+ Белая Текстура Картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
    • A Photophotos 10k
    • А.

      Логотип Unsplash

      Unsplash+

      В сотрудничестве с Drazen Nesic

      Unsplash+

      Разблокировка

      Текстуры фоновБелые фоны

      Темы NordWood

      Hd белые обои nordwood themesexterior

      –––– –––– –––– – –––– – ––– –– – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

      Augustine Wong

      Hq фон фотографииHd мрамор фоткиСайт фоны

      Kiwihug

      Hq фон фотографииБумажный фонкартон

      NordWood Themes

      HD картинкиHd узор картинкиБелый фон

      Jean-Philippe Delberghe

      londonclerkenwellHd abstract wallpapers

      Unsplash logo

      Unsplash+

      In collaboration with Drazen Nesic

      Unsplash+

      Unlock

      white paintold paintpath

      Alyssa Hurley

      Texture backgroundsHd white wallpapersfabric

      Kseniya Lapteva

      Светлые фоныхудожественныеHd пастельные обои

      Augustine Wong

      Hd серые обоибелая стенаминимальная текстура

      Ally Griffin

      trendy3d modeling3d art

      Henry & Co.

      Hd wallpapersHd art wallpapersneutral

      Unsplash logo

      Unsplash+

      In collaboration with Behnam Norouzi

      Unsplash+

      Unlock

      foiltin foilscrunches

      the blowup

      monochromepeeling бумагаузоры и текстуры

      Augustine Wong

      стенаминимальная белая текстураминимальная белая стена

      Drew Beamer

      tnspring hillusa

      Steve Johnson

      minimalwhite paintingHd minimalist wallpapers

      Giorgio Trovato

      architectureNew york pictures & imagesLife images & photos

      Unsplash logo

      Unsplash+

      In collaboration with Georgi Kalaydzhiev

      Unsplash+

      Unlock

      white bricksHd brick обоибелая кирпичная стена

      elCarito

      Облака обоиHd небо фоткиПрирода фото

      Texture backgroundsWhite backgrounds

      Hq background imagesPaper backgroundspaperboard

      Hd wallpapersHd pattern wallpapersWhite backgrounds

      white paintold paintpath

      Light backgroundsartisticHd pastel wallpapers

      trendy3d modeling3d art

      foiltin foilscrunches

      wallminimal white textureminimal white wall

      minimalwhite paintingHd minimalist обои

      белый кирпичобои HD кирпичбелая кирпичная стена

      Облака картинки и изображенияHd небо обоиПрирода картинки

      –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– – – –––– – –.

      Hd белые обоинордвуд темыэкстерьер

      Hq фоновые изображенияHd мраморные обоиФон для веб-сайта0010 monochromepeeling paperpatterns and textures

      tnspring hillusa

      architectureNew york pictures & imagesLife images & photos

      Related collections

      white texture

      45 photos · Curated by Noreen Teo

      white texture

      20 photos · Curated by Joanna Jakubowska

      Текстура Белая

      20 фото · Куратор Alexandra Membrive

      Текстуры фоныБелые фоны

      Hd обоиHD обои с узорамиБелые фоны

      Texture backgroundsHd white wallpapersfabric

      Hd wallpapersHd art wallpapersneutral

      monochromepeeling paperpatterns and textures

      white bricksHd brick wallpaperswhite brick wall

      Hd white wallpapersnordwood themesexterior

      Hq background imagesPaper backgroundspaperboard

      white paintold paintpath

      Hd grey wallpaperswhite wallminimal texture

      фольгаконфеты из оловянной фольги

      tnspring hillusa

      минимальнаябелая живописьHd минималистские обои

      Облака картинки и изображенияHd небо обоиПрирода картинки

      –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

      Hq фоновые изображенияМраморные обои HDФон для сайта

      londonclerkenwellHd абстрактные обои

      Светлые фоныхудожественныеHd пастельные обои

      модные3d моделирование3d арт

      Похожие коллекции

      0011

      белая текстура

      20 фото · Куратор Джоанна Якубовска

      Текстура белая

      20 фото · Куратор Александра Мембрив | Скидка 20% на iStock Unsplash logo

      Сделайте что-нибудь потрясающее

      Texture — изображение и фото

      изображение

      • изображение
      • Фото
      • Графика
      • Вектор
      • Видео

      Durchstöbern Sie 12.

      205.292 текстура Фото и фотографии. OdersuchenSienachпаттернoderструктура,гм ночь mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

      Сортировать по номеру:

      Надежный

      Верхний слой бумаги, картонная текстура для скрапбукинга — текстура стоковых фотографий и изображений

      Верхний слой бумаги, картонная текстура для скрапбукинга

      Weiße Papiertextur mit Leerraum für Text. leichte abstrakte Vorlage als Hintergrund

      Перерабатывающая бумага Textur for Hintergrund, karton blatt papier for design — texture stock-fotos und bilder

      Recycling-Papier Textur for Hintergrund, Karton Blatt Papier für…

      dunkel blaue tafel — texture stock-fotos und bilder рисунок

      Dunkel blaue Tafel

      Tafel, Hintergründe, Textureffekt, Blauer Hintergrund, Blau

      papiertextur в бежевом цвете. Tapete mit grauem und begem farbverlauf.layers abstrakter hintergrund в staubigen бежевом цвете. вайхцайхнер. — стоковые фото и изображения текстур

      Papiertextur в Beigefarben. Tapete mit grauem und бежевый…

      lere weiße zerknitterte und geknickte aufkleber paper poster textur isoliert auf weißem hintergrund — texture stock-fotos und bilder

      vere weiße zerknitterte und geknickte Aufkleber Papier Poster…

      weißes paper paper background-forrund — und bilder

      Weißes Papier Hintergrund

      Vollformat-Whitepaper-Hintergrund

      altes Papier Hintergrund — текстуры стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

      Altes Papier Hintergrund

      stahl hintergrund — texture stock-fotos und bilder

      Stahl Hintergrund

      textur papier — texture stock-fotos und bilder

      Textur Papier

      Textur — Hintergrundpapier

      goldenen hintergrund — texture stock-fotos und bilder

      Goldenen Hintergrund

      Hintergrund aus Goldenem Blech

      nahaufnahme eines schwarzen schiefer texturhintergrund — stein — grunge textur — texture стоковые фото и изображения

      Nahaufnahme eines schwarzen Schiefer Textur Hintergrund — Stein —

      100 iso mittelformat real film körnung hintergrund — texture stock-fotos und bilder

      100 Iso Mittelformat Real Film Körnung Hintergrund

      100 Iso Mittelformat echter Filmkorn strukturierter Hintergrund

      kosmetische abstriche von cremiger textur auf pastellbeigem hintergrund — texture stock-fotos und bilder

      kosmetische Abstricche von cremiger Textur auf pastellbeigem.

      Фактура фото: Изображение фактуры. Фотокомпозиция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх