Фотоаппарат ФЭД-50 обзор и инструкция
ФЭД-50 производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1986 и по крайней мере точно до 1991 года. В эти годы было выпущено более 100 тыс. этих аппаратов.
Аппарат неожиданно увесистый. Мой экземпляр весит 420 грамм. Корпус фотокамеры металлический, оклеен спереди и сзади традиционным для советского фотопрома хорошо текстурированным кожзаменителем. ФЭД-50 хорошо лежит в руках.
Дизайн камеры на мой вкус спорный. Полностью черный окрас – однозначно камере идет. Но золотистые витиеватые буквы, которыми выполнено название и слово «автомат» на передней части корпуса — снижают солидность.
Объектив Индустар-81 2,8/38 — несъемный.
Наведение на резкость по шкале расстояний. В поле зрения видоискателя шкала расстояний продублирована пиктограммками: потрет, групповые портреты, архитектура.
При вращении объектива по этим пиктограммам ходит стрелка. Решение весьма hi-tech для того времени.
Полный оборот кольца фокусировки — очень мал — менее 90 градусов. Минимальная дистанция фокусировки 1 метр. Резьба под светофильтр М46×0,75.
Объектив достаточно светосильный и имеет фокусное расстояние 38 мм. Это неплохо для такого типа аппаратов, но на мой взгляд, объектив в ФР 32 мм и шире был бы куда лучше.
В сети есть сведения о том, что Индустар-81 обладает хорошей разрешающей способностью и аппарат вполне пригоден для применения в наши дни.
ФЭД-50 относится к классу программных автоматов. Он может управлять выдержкой и диафрагмой в полностью автоматическом режиме. Для этого необходимо с помощью кольца диафрагм выставить режим «А».
В этом режиме в зависимости от введенного в камеру значения светочувствительности пленки и освещенности сцены — камера автоматически подберет экспопару от 1/30+f2,8 до 1/650+f14.
И выдержка и диафрагма меняются строго одновременно.
При недостаточной освещенности кнопка спуска блокируется!
В поле видоискателя справа нанесены экспопары и при нажатии на кнопку спуска по шкале ходит стрелка. Таким образом, можно понять, с какими именно параметрами будет сделан кадр.
По информационной наполненности окна видоискателя — ФЭД-50 просто выше всех похвал!
Затвор центральный. Интересно, что затвор выполняет сразу и функцию диафрагмы. Т.е. при нажатии на спуск, затвор открывается не полностью, а только до величины, соответствующей выставленной диафрагме.
Значения диафрагмы можно выставить и в ручном режиме.
Поддерживаются значения: 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. Увы, автоматического режима с приоритетом диафрагмы мы не получим…. Раскатавшие могут закатывать обратно. Если диафрагма выставлена вручную, выдержка будет отработана всегда 1/30. Увы.
При наличии автоматики — аппарату тем не менее не требуется элемент питания. Питание ФЭД-50 получает от кольцевого селенового фотоэлемента, расположенного на переднем cрезе объектива.
Благодаря такому расположению фотоэлемента — на объективе — при применении светофильтра его плотность автоматически учитывается при расчете экспопары.
Для зарядки пленки задняя стенка откидывается на шарнирах вправо. Чтобы открыть замок необходимо оттянуть вверх головку обратной перемотки.
На задней стенке расположено окно видоискателя и ребристое металлическое кольцо для введения в камеру чувствительности пленки.
Снизу — расположены штативное гнездо и утопленная кнопка отключения затвора.
На верхней панели имеется головка обратной перемотки с откидной рулеткой, скоба для вспышки с «горячим» синхроконтактом, круглые окошки счетчика кадров и с индикацией чувствительности пленки, курок перематывающий пленку и взводящий затвор, а также спусковая кнопка.
Органов управления много, но расположены они рационально. Курок небольшой, но удобный. Выполнен из металла, что делает его очень надежным! Курок имеет 2 положения — транспортное и «наготове».
Спусковая кнопка смещена вправо и вперед и расположена очень удобно. Указательный палец комфортно ложится точно на нее и при этом ничего не мешает и не загораживает доступ.
Видоискатель дает довольно мелкую и не очень яркую картинку. Но зато, помимо индикации положения фокусированного кольца и экспопары — имеет также светящиеся рамки кадра с компенсацией параллакса. Очень информационно насыщенный видоискатель.
Отношение к камере
Для меня ФЭД-50 — неоднозначная камера.
С одной стороны, имеем пример очень качественной и продуманной конструкции. Камерой пользоваться удобно. Куча раной индикации в видоискателе — для тех времен выглядела просто круто. Полный автомат, качество работы которого не вызывает особых нареканий — это подвиг Харьковчан. Не забываем, что любая автоматика очень тяжело давалась советскому фотопрому.
С другой стороны — полное отсутствие возможности контролировать глубину резкости — это очень спорное решение. Объектив с 38 мм ФР — недостаточно широк, чтобы о глубине резкости вообще не думать.
На кого рассчитан фотоаппарат? На совершенно незнакомого с теорией пользователя? Но вспомним, что камера эта разрабатывалась в первой половине 80-х. Минилабов в стране не было еще. Каждый, кто отснимет пленку — должен был выполнить ряд очень непростых операций для получения фотографий.
Вряд ли в этих условиях — процент совершенно незнакомых с теорией фотосъемки фотографов был велик. А всем прочим — управление диафрагмой отдельное от выдержки — было все-таки важно.
По мне, так этой камере хорошо пошел бы объектив с ФР в 28 мм с меньшей светосилой, адаптированный на съемку на гиперфокальном расстоянии. В этом случае ФЭД-50 гораздо лучше подходил бы на роль аппарата для новичка.
Удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Также предлагаю небольшой ролик 360-видео:
Инструкция:
Обзор объектива ФЭД 50 F2
За предоставленный объектив ФЭД 1:2 F=50м/м огромная благодарность Денису ’10111′ Ткаченко.
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50м/м – старый и редкий дальномерный советский объектив, выпускался с 1937 года и шел в качестве штатного объектива для фотоаппаратов ‘ФЭД-С’, который отличался от фотоаппарата ‘ФЭД’ добавленной дополнительной выдержкой на 1/1000 с.
Объектив добротно изготовлен, корпус полностью выполнен из металла. Главной особенностью объектива можно считать складной вариант оправы. Такую оправу еще называют вдвигающейся или выдвигающейся, а еще ФЭД 1:2 F=50мм называют тубусным объективом. Такой механизм позволяет существенно уменьшить его размеры при транспортировке. Чтобы разложить объектив, его тубус (оправу) следует вытянуть из фотоаппарата и зафиксировать, вращая оправу объектива по часовой стрелке (если смотреть со стороны передней линзы). Чтобы сложить объектив обратно, достаточно снять фиксацию и затолкнуть объектив обратно в корпус камеры. Для фиксации возле задней линзы объектива размещены три специальных выступа оправы.
Оказывается, объективы с системой парковки – это далеко не новое изобретение :). А современный Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor и подобные объективы с системой транспортировки для уменьшения размеров – это лишь новая реализация старой идеи :).
Фокусировка облегчается с помощью специального выступа, который называют ‘ушком’. Ушко имеет кнопку с пружиной, которая позволяет фиксировать объектив при фокусировке на бесконечность. Чтобы снять объектив с ‘бесконечности’, достаточно нажать кнопку и начать вращать кольцо фокусировки. Во время фокусировки передняя линза вращается, а оправа корпуса выдвигается вперед.
На корпусе объектива имеются метки дистанции фокусировки со значениями 1, 1.25, 1.5, 1.75, 2, 2.5, 3, 4, 7, 10 и 20 метров. Кольцо диафрагмы расположено в передней части объектива и визуально напоминает декоративное металлическое кольцо, расположенное возле передней линзы. Кольцо управления диафрагмой вращается плавно. Шкала значений числа F для нашего времени имеет не совсем стандартный набор чисел: F/2, 2.6, 3.5, 4.5, 6. 3, 9, 12.5, 18. Есть и шкала ГРИП для тех же значений числа F. Все нанесенные на шкалах цифры имеют маленький размер и довольно трудночитаемы, особенно цифры на шкале ГРИП.
Диафрагма состоит из десяти лепестков. Лепестки матовые. На прикрытых диафрагмах получаются довольно ровные кружочки в зоне нерезкости. Объектив не имеет передней резьбы для использования светофильтров. Родная передняя крышка не имеет защелок и просто плотно прилегает к оправе объектива.
ФЭД 1:2 F=50мм использует непросветленную оптику. Скорее всего, первоначально, линзы объектива не имели никаких бликов, но из-за использования особого сорта стекла, со временем линзы стали отливать ‘радугой’, которую можно заметить на снимках вида объектива в данном обзоре. Интересно, насколько сильно влияет эта радуга на качество снимков.
ФЭД 1:2 F=50мм
Внимание! Очень важно! При использовании обычного переходника M39-Sony NEX (он же L39-NEX), в сложенном состоянии объектив цепляет своей задней частью матрицу беззеркальных камер Sony. Связано это с тем, что рабочий отрезок M39×1/28,8 заметно длиннее рабочего отрезка Sony E, который составляет всего 18 мм.
Еще одна особенность: объектив ФЭД 1:2 F=50мм имеет не стандартный рабочий отрезок M39×1, равный 28,8 мм, а более длинный. При работе с обычным переходником M39-Sony NEX (или с любым другим переходником с М39-‘Нужная система’) шкала расстояний будет работать некорректно, объектив будет иметь ‘перелет’ бесконечности, а минимальная дистанция фокусировки будет равняться примерно двум метрам. Мой переходник M39-Sony NEX имеет юстировочное кольцо, с помощью которого можно компенсировать разницу рабочих отрезков (кольцо крепится стопорными винтами).
Само собой, не будет и правильного сопряжения с дальномером на пленочных дальномерных камерах с посадочной резьбой M39×1/28,8. Потому использование данного объектива на фотоаппаратах ‘Зоркий’ и ему подобных будет затруднено. На просторах всемирной сети можно найти информацию по переделке данного объектива.
Чтобы снять объектив с камеры – проще всего установить минимальную дистанцию фокусировки, а потом, с помощью упора в ‘ушко’, продолжить вращать объектив в ту же сторону.
Если приловчиться, то объективом можно снимать и на зеркальные камеры. На зеркальных камерах можно двигать тубус объектива, выполняя таким образом примитивную наводку на резкость. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не задвинуть тубус слишком далеко и зацепить зеркало. Из-за значительного люфта тубуса, кривизна поля изображения может серьезно гулять :(.
И еще немного фотографий самого объектива:
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм
Размеры объектива ФЭД 1:2 F=50мм
ФЭД 1:2 F=50мм, радуга на линзах
ФЭД 1:2 F=50мм на фотоаппарате ФЭД
ФЭД 1:2 F=50мм
Оптическая схема состоит из 6 элементов в 4 группах. В общем и целом, для нашего времени, объектив очень слабенький в плане качества изображения: у него слабый контраст, сильная боязнь контрового и бокового света и ужасное виньетирование (особенно на F/2.0 и фокусировке в районе бесконечности). На удивление на F/2.0 резкость в центре кадра неплохая, но по краям и углам кадра резкость не приходит в норму ни на одном значении числа F. В ОВИ заметно как объектив немного желтит. Обычно светосильные ‘фиксы’ интересны своим качеством изображения с художественной точки зрения, к сожалению в этом плане ФЭД 1:2 F=50мм ничем особым тоже не порадовал.
Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (46 фото в формате ‘.ARW’ и ‘.NEF’, 1.07 ГБ). Во время фокусировки на Sony a7 по пикингу отчетливо видно кривизну поля изображения объектива (плоскость ГРИП по факту является полусферой, от чего углы и края изображения становятся нерезкими).
ФЭД 1:2 F=50мм
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Итоги
ФЭД 1:2 F=50м/м – объектив для коллекционеров :), для практического применения особого интереса не представляет.
Дочитали до конца обзор этого редкого объектива или посмотрели примеры фотографий? Тогда обязательно поделитесь этой информацией в социальных сетях (кнопки находятся чуть-чуть ниже).
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Обзор FED 50: форма вещей, которые могли бы быть
35-мм камера Point & Shoot, камеры, Point & Shoot
Алан Д 10 комментариев
FED 50Этот великолепно безумный 35-миллиметровый компакт родом из Советского Союза 1980-х годов, но выглядит как смесь 60-х и 70-х годов с его блестящим золотым стилем и массивом селена в стиле Olympus Trip-esque. Относительная редкость на западе делает его довольно интересным и полезным выбором для стрелков.
Компания FED наиболее известна своей серией отличных дальномеров типа Leica, но она выпустила серию восхитительных компактов. FED 50 — прекрасный тому пример середины 80-х. Корпус такой же, как у дальномеров FED 35 и 35A, которые были близкими копиями Konica C35. Но в то время как те, кто использовал CdS для замера, FED 50 использует более устаревший, но безбатарейный массив селена, который можно увидеть на его историческом предшественнике полукадра, FED mikron I.0016
- Экспозиция: Авто
- EV (100 а.с.): 8-17
- ASA: 16-400ASA
- Резьба фильтра: 46 мм
На данный момент оставим стиль в стороне. Это камера типа «наведи и снимай» с масштабируемой фокусировкой и странными 4-зонными пиктограммами в видоискателе, которые мгновенно узнаются любым пользователем LC-A. Использование очень похоже на компакты Trip и 70-80-х годов. В большинстве случаев вы оставите настройку диафрагмы на A для автоматической настройки фокуса и съемки. В видоискателе есть стрелка, показывающая комбинацию выдержки и диафрагмы, как на большинстве компактов 70-х годов.
Наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы отобразить и заблокировать текущую воспринимаемую настройку. Если света слишком мало, затвор блокируется, хотя это не всегда кажется надежным.
Ilford XP2 Вы можете изменить настройку диафрагмы до f-ступеней для вспышки и до настройки ручной выдержки (B), которая фиксирует диафрагму на уровне f/2,8. Вы пытаетесь использовать настройки вспышки для слабого освещения ( Многие считают, что это слегка недоэкспонировано и уменьшает светочувствительность пленки на 1/2–1 ступень, но я опустил ступеньку и заметил небольшую разницу, а современная пленка терпит шаг или 2 из Два очевидных сравнения — Trip и Lomo LC-A. Я подозреваю, что если бы селеновые элементы оставались нормой, Olympus произвел бы что-то подобное в будущем. С точки зрения объектива это несправедливое сравнение, поскольку объектив Zuiko в поездке бесподобен для P&S. Тем не менее, объектив Индустар-81 довольно хорош (ФЭД кое-что знал об объективах). Он имеет более натуралистичные тона, чем mintar-1 LC-A. Это более справедливое сравнение с обеими камерами, имеющими сильные и слабые стороны. FED, очевидно, имеет немного больше возможностей с фокусом шкалы, фильтром с резьбой и правильной лампой с тросиком. LC-A может делать безумно длинные автоматические выдержки до 2 минут и имеет «яркий» объектив. Мне очень нравится FED 50 . Хорош как в цвете, так и в ч/б. Единственное, что меня смущает, так это то, что скорость пленки легко переключается, а на приемной катушке пленка проскальзывает с трудом.
Альтернативы
- Olympus Trip 35 – классический датчик Selenium P&S
- Fujica 35 Automagic — 50-футовый двигатель P&S fun
- Lomo LC-A — более известный советский P&S
- Смена 8м (или любая другая смена) – Classic manual СССР P&S
Полезные ссылки
- Руководство на сайте Майка Буткуса
- FED 50 Группа Flickr
- ФЭД 50 на сайте sovietcameras.com
Нравится:
Нравится Загрузка…
1980-е35мм50КамераFEDFED 50P&SОбзорМасштаб FocusSeleniumСоветскийУкраинаZone FocusКонфиденциальность и файлы cookie: этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на их использование.
Чтобы узнать больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie, см. здесь: Политика в отношении файлов cookie
50 наград FedScoop 2022
50 наград FedScoop 2022Спасибо, что проголосовали за признание и поощрение лидеров, демонстрирующих неутомимое лидерство и преданность федеральному ИТ-сообществу!
Каждый год FedScoop 50 Awards отмечает лучших и самых ярких которые делают федеральное правительство более эффективным и действенным. Эти награды позволяют нам отметить выдающиеся достижения наших коллег и отмечаем их неустанные усилия по созданию положительное влияние в правительственном сообществе и на государственной службе.
ПОСМОТРЕТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА
Golden Gov — самая престижная награда, она присуждается дальновидные лидеры, которые реализуют инновационные идеи и вдохновляют другие, чтобы попасть на борт.
Эти лидеры имеют большое влияние на не только их агентство, но и во всем нашем сообществе и стране.ФЕДЕРАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО
Федеральная премия за лидерство присуждается трансформационным лидерам которые внедряют новые стратегии, технологии и программы, чтобы помочь снизить стоимость правительства, сделав его более инновационным и гибкий. Эти лидеры имеют большое влияние не только на их агентство, но и в нашем сообществе и стране.
ЛИДЕРСТВО В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
САМЫЙ ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ
Премия «Самый вдохновляющий и перспективный» присуждается молодым лидерам в начале своей карьеры, которые проделали исключительную работу в этом году и на пути к тому, чтобы стать новым поколением лидеров в нашей сообщество.
ИННОВАЦИЯ ГОДА
Инновационный подход к межведомственному или внутриведомственному технологии, которые, возможно, были непостижимы до недавнего времени.
Физические лица: Достижения должны были произойти в период с сентября 2021 года по настоящее время
Программы: Назначенные программы должны быть текущими государственными программами.
ВАЖНЫЕ ДАТЫ
Завершение выдвижения кандидатур: Пятница, 5 августа 2022 г.
Голосование открыто: Понедельник, 15 августа 2022 г. Объявлены победители: Четверг, 3 ноября 2022 г.
СПАСИБО ЗА ГОЛОС!
ВАШ ГОЛОС НЕ ПРОШЕЛ! ПРОИЗОШЛА ОШИБКА. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕРНЕТ СВЯЗЬ.
Ави был назначен директором NTIS Министерством торговли. Заместитель министра по стандартам и технологиям Уилли Э. Мэй в Июнь 2016 г. Ави присоединился к NTIS, чтобы возглавить ее новое направление в поиск новаторских способов расширения доступа к Департаменту и более широкие ресурсы данных федерального правительства, с акцентом данные о народном хозяйстве, населении и среда. Бендер ранее был главным техническим директором (технический директор) в Бюро переписи населения США (2010-2016) и директор по Архитектура предприятия в Службе внутренних доходов (IRS) (2006-2010). Он сыграл важную роль в стимулировании ключевых инноваций в области ИТ.