Фото статьи: Статьи по фотографии

Содержание

Статьи по фотографии

Статьи по фотографии

Представленные здесь статьи рассчитаны на широкий круг фотографов: как новичков, которые только начинают изучать основы фотографии, так и опытных фотолюбителей, которым известно, что такое фотографическая широта и гиперфокальное расстояние. Я стараюсь писать о том, что кажется лично мне интересным и что может пойти на пользу любому человеку, желающему научиться фотографировать и не стесняющемуся обратиться за помощью к коллеге.

Все статьи для удобства читателя разделены на шесть категорий. Такое разбиение весьма условно, поскольку статьи не только связаны друг с другом по смыслу, но и снабжены перекрёстными ссылками.

Наиболее важный раздел – «Художественные аспекты фотографии». Если вы недовольны своими снимками, начните чтение именно с него. Я помогу вам научиться не только смотреть, но и видеть как фотограф и как художник. В «Технических аспектах фотографии» рассказывается о том, как подчинить своенравную камеру вашей творческой мысли и как перестать спотыкаться о несовершенство ваших инструментов. В раздел «Матчасть» техническая сторона съёмки раскрывается более подробно. Раздел «Специальные приёмы» посвящён прикладным вопросам фотографии и практическим рекомендациям по тем или иным видам съёмки. Приёмы обработки фотографий, а также программное обеспечение, используемое в фотоделе, описываются в «Редактированиии снимков». Раздел «Фотооборудование» поможет вам в выборе камеры, и, возможно, убережёт вас от излишних финансовых затрат.

Для начинающих фотографов, которых может испугать обилие новой информации, я отобрал дюжину фундаментальных статей и поместил их в самостоятельный раздел.

Ниже приведён полный перечень статей.

Художественные аспекты фотографии

Человек и камера видят мир по-разному

Композиция

Время для съёмки

Свет

Хорошие снимки при плохом свете

Цвет

Как научиться фотографировать

Технические аспекты фотографии

Основные настройки фотоаппарата

Режимы фотоаппарата

Экспозиция: теория

Экспозиция: практика

Баланс белого

Фокусное расстояние и перспектива

Глубина резкости

Выдержка

Резкость

Выбор оптимальной диафрагмы

Боке

Матчасть

Как работает цифровой фотоаппарат

Световые и экспозиционные числа

Динамический диапазон

RAW или JPEG?

Разрядность

Цветовое пространство

Как расшифровывается ISO?

Параметры NEF

Что такое sRAW?

О видиконовских дюймах

Как узнать размер пикселя матрицы?

Устройство объектива

Угол изображения

Аберрации объективов

Дифракция

Дифракционные звёзды

Гиперфокальное расстояние и расчёт ГРИП

Размер кружка рассеяния

Калькулятор ГРИП

MTF или частотно-контрастная характеристика

Специальные приёмы

Как держать фотоаппарат

Безопасная выдержка при съёмке с рук

Фильтры

Смена объектива

Чистка объектива

Чистка матрицы

Штативы

Оптический стабилизатор. Нюансы использования IS и VR

Как пользоваться автофокусом

Фокусировка задней кнопкой

Как пользоваться вспышкой

Студийные вспышки

Макросъёмка

Предметная съёмка

Съёмка звёздного неба

Телеконвертеры

Дальномер своими руками

Собираясь в поход

Редактирование снимков

Как пользоваться Adobe Camera Raw

Конвертация RAW-файлов в Adobe Lightroom

DxO Optics Pro

FastRawViewer

Обработка фотографий в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop: слои и маски

Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop: кривые и уровни

Изоляция предметов на белом фоне в Adobe Photoshop

HDR с помощью Adobe Photoshop

Каталогизация

Фотооборудование

Фотографические форматы

Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние

Типы цифровых фотоаппаратов

Выбор цифрового фотоаппарата

Что такое профессиональный фотоаппарат

Параметры фотоаппарата

Сколько нужно мегапикселей?

О полном кадре

Критерии выбора объективов

Сколько нужно объективов?

О светосильных объективах

Nikon и Canon: сходства и различия

Nikon и Canon: сравнительная история

Фотоаппараты Nikon

Матрицы фотоаппаратов Nikon

Объективы Nikon

Маркировка объективов Nikon

Выбор объективов для Nikon DX

Выбор объективов для Nikon FX

Совместимость объективов Nikon

Фотоаппараты Canon

Объективы Canon

Маркировка объективов Canon

Выбор объективов для Canon APS-C

Выбор объективов для Canon Full-Frame

Объективы сторонних производителей для Nikon и Canon

Можно ли доверять DxOMark?

Фотосумки

Стартовый комплект фототехники


Статьи о фотографии. Разные интересные наблюдения про фото

Навигация:


Основные:

  1. Навыки фотографа превыше техники
  2. Что такое выдержка и на что она влияет
  3. Что такое диафрагма и на что она влияет
  4. Что такое ISO и на что оно влияет
  5. Что такое экспозиция и поправка экспозиции для ЦЗК
  6. Что такое мультиэкспозиция
  7. Что такое боке. Что влияет на рисунок боке. Примеры фотографий и описание боке
  8. Что такое виньетирование
  9. Что такое дисторсия
  10. Что такое баланс белого в фотоаппарате
  11. Что такое хроматические, сферические и другие аберрации
  12. Что такое фокусное расстояние объективов
  13. Что такое кроп фактор
  14. Что такое гистограмма и как ее использовать
  15. Что такое телеконвертер и как он работает
  16. Что такое макрокольца и их использование
  17. Что такое реверсивный макро адаптер. Объектив перевертыш для макросъемки.
  18. Что такое реверсивное кольцо. Связка двух объективов для макросъемки
  19. Что такое стабилизаторы изображений
  20. Что такое режимы фотоаппарата. Режимы P,A,S,M фотоаппарата
  21. Что такое Гиперфокальное расстояние и ГРИП
  22. Что такое предварительный просмотр глубины резкости
  23. Что такое EXIF модуль в фотографии
  24. Что такое монокль. Фото на монокль
  25. Что такое брекетинг экспозиции и брекетинг баланса белого
  26. Что такое защитные светофильтры и где их использовать
  27. Что такое
    поляризационный фильтр
  28. Что такое пинхол, фотографии на консервную банку
  29. Что такое буфер кадров
  30. Какие объективы бывают. Разные типы объективов
  31. Зачем нужна внешняя вспышка
  32. Что такое ведущее число
  33. Что такое монопод
  34. База со всеми объективами Nikon, Canon, Pentax
  35. Фототехника в аренду


Интересные:

  1. Как добиться короткой выдержки и получить эффект остановки времени
  2. Взаимосвязь фокусного расстояния, угла обзора и дистанции фокусировки
  3. Про фокусировку
  4. Про пиксели и субпиксели
  5. Про ‘Гигапиксели’
  6. Про RAW конвертеры
  7. Зависимость угла обзора объектива от дистанции фокусировки (Focus Breathing)
  8. Величина ОВИ
  9. Мифы про зум и фикс объективы
  10. Особенности кропнутых камер и объективов
  11. Линейка объективов Voigtlander Nokton со светосилой 1:0.95
  12. Особенности кропнутых камер, часть 2
  13. Матрицы CMOS и CCD
  14. Как фотографировать крещение ребенка
  15. Вспышка днем – как использовать
  16. Вспышка и высокие значения ISO
  17. Как фотографировать в походе
  18. Световое перо
  19. Эффект лучей звезды на фотографиях
  20. Какой тип фотоаппарата выбрать
  21. JPEG или RAW
  22. CCD Blooming (Блюминг ПЗС-матриц)
  23. Информация про JPEG
  24. Как фотографировать свадьбу
  25. Можно ли фотографировать зимой на морозе?
  26. Как фотографировать зиму
  27. Как фотографировать салют без штатива
  28. Использования пульта ДУ
  29. Делаем простой рассеиватель на встроенную вспышку
  30. Делаем простой самодельный Center Spot фильтр
  31. Делаем собственный узор в зоне нерезкости
  32. Работа с планшетом. Возможности планшета для обработки фотографий.
  33. Мегапиксели – так ли они важны?
  34. Мегапиксельная математика
  35. Мегапиксели и фотокниги
  36. Лучший советский портретный объектив с фиксированными фокусными расстояниями от 85 до 135мм
  37. Тянем JPEG – вытянуть не можем
  38. Программная реализация ISO на некоторых камерах
  39. Табличка основных обозначений объективов Tamron, Nikon, Sigma, Canon, Tokina
  40. Чистка матрицы фотоаппарата
  41. Лучший советский полтинник
  42. Как фотографировать пейзаж
  43. Устройство оптического видоискателя. Особенность некоторых камер Nikon
  44. Использование дальномерной оптики на зеркальных камерах
  45. Нюансы строения зеркала в современных ЦЗК
  46. Недостатки современных DSLR камер
  47. Задержки в работе цифровых камер из-за карточек памяти
  48. Брекетинг фокусировки (брекетинг фокуса)
  49. Преимущество режима серийной съемки
  50. Очень дешевый способ обзавестись дешевой полноформатной зеркальной камерой
  51. Как проверить фотоаппарат перед покупкой
  52. Шум затвора
  53. Особенности светосильной оптики
  54. Механический затвор
  55. 1/4000 против 1/8000
  56. Как часто нужна шкала дистанции фокусировки и шкала глубины резкости?
  57. Про горячие пиксели
  58. Засветка через ОВИ
  59. ОВИ и ЭВИ – достоинства и недостатки
  60. Наглядная демонстрация ‘эффекта пылесоса’
  61. Грязь на боке (на кружочках в зоне нерезкости)
  62. Фарш-боке с помощью мясорубки
  63. Легенды идут в бой. Старые камеры с отличным качеством изображения.
  64. Выбор системы. Лето 2015
  65. Камеры: основная, запасная, вторая
  66. Юмор: Polo D3000 – молчаливое признание
  67. Пять вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom
  68. Скорость записи данных на карту памяти
  69. Советы, которые помогли мне в работе фотографом
  70. Что дальше?
  71. Беззеркалки, канувшие в бездну
  72. Blackmagic Pocket 4K и советские объективы
  73. Простой и понятный средний формат
  74. Задача про шум и ресайз
  75. Бледно-голубая точка, 0.12 пикселя
  76. Вечные вопросы
  77. Беззеркальная лихорадка
  78. Мои любимые блики
  79. Удалить или сохранить?
  80. Про гибридную асферику
  81. Важный недостаток матричного стабилизатора
  82. Huawei P30 Pro VS Canon EOS 5D Mark IV
  83. Сферический беззеркальный кроп в вакууме
  84. Синдром обзорщика
  85. Самые светосильные зум-объективы


Для владельцев Nikon:

  1. Основная информация по типам и совместимости зеркальных объективов и фотоаппаратов Nikon. Статья обязательна для ознакомления с системой Nikon.
  2. Все цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  3. Старые и новые объективы с ручной фокусировкой. Nikon AI, AI-S, NON-Ai, PRE-AI, AI-converted.
  4. Старые объективы Nikon Nikkor серии ‘P’ (AI-P)
  5. Новые объективы Nikon Nikkor серии ‘E’
  6. Портретные объективы Nikon для FX камер с фиксированным фокусным расстоянием и поддержкой автоматической фокусировки с диапазоном фокусных расстояний от 85-200 мм (классические портретники Nikon Nikkor).
  7. Информация про все 50 мм автофокусные фикс объективы Nikon.
  8. Вся информация про пыле- влагозащищенные объективы Nikon.
  9. Количество контактов микропроцессора на объективах Nikon Nikkor.
  10. Про скорость фокусировки с безмоторными объективами.
  11. Режимы фокусировки на камерах Nikon
  12. Системы фокусировки на камерах Nikon
  13. Особенности режима фокусировки ‘A’ для некоторых объективов Nikkor с переключателем ‘A-M’
  14. Камеры начального уровня Nikon и приоритетность фокусировки
  15. Система Nikon и объективы от сторонних производителей
  16. Диафрагма и видео на ЦЗК Nikon
  17. Интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon
  18. Настройка ловушки фокусировки для камер Nikon
  19. Следящая автофокусировка с системой Lock-On
  20. Режимы фокусировки ‘A/M’ и ‘Memory Recall’
  21. Методы замера экспозиции в камерах Nikon: матричный, средне-взвешенный, точечный
  22. Принцип работы автоматического управления чувствительностью ISO
  23. Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS. Дистанционное управление вспышкой
  24. Автоматический режим с приоритетом диафрагмы для вспышек Nikon и автоматический режим вспышки без TTL
  25. Режим RPT. Многократная вспышка.
  26. Функция моделирующей подсветки на вспышках Nikon.
  27. DSLR камеры времен палеозойской эры (E2/E2s, E2N/E2NS, E3/E3S) и мысли про ISO
  28. Цветные фильтры для вспышек Nikon
  29. Советская оптика на Nikon. Как использовать старые советские объективы на Nikon.
  30. Переходник M42-Nikon с корректирующей линзой
  31. Одуванчик Лушникова для Nikon AF
  32. О выборе фикса для кропа – 35 или 50 мм.
  33. Что такое ISO Lo1 на камерах Nikon
  34. ADL, Noise reduction и другие полезные настройки камер Nikon
  35. Функция удаления пыли по эталонному снимку
  36. Раздел ‘Мое Меню’ на некоторых камерах Nikon
  37. Настройка RAW для камер Nikon
  38. Оптические схемы всех объективов Nikon DX.
  39. Оптические схемы большинства автофокусных фикс объективов Nikon Nikkor FX
  40. Два типа моторов Nikon SWM
  41. Какую вспышку выбрать для камер Nikon?
  42. Реверсивный макро адаптер для объективов Nikon G
  43. Использование вспышек Nikon Speedlight на ЦЗК Canon
  44. Кто производит сенсоры для камер Nikon
  45. Nikon D700. Утраченный баланс
  46. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  47. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  48. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники
  49. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Nikon выбрать?
  50. Очень простой способ повысить резкость с некоторыми фотоаппаратами Nikon
  51. По этой ссылке можно посмотреть реальные цены на все современные объективы Nikon

Виджет от SocialMart


Для владельцев Canon:

  1. Про Canon EOS
  2. Датчики фокусировки ЦЗК Canon EOS
  3. Датчики замера экспозиции ЦЗК Canon EOS
  4. Использование советских объективов на Canon
  5. Объективы Nikon для камер Canon EOS
  6. Использование вспышек Nikon Speedlight на ЦЗК Canon
  7. Переходник Contax/Yashica-Canon EOS
  8. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники
  9. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность
  10. Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 3. Автофокусные полтинники.
  11. Список всех объективов с байонетом Canon EF-M
  12. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Canon выбрать?


Акции, конкурсы, заметки


Фотохитрости

  1. Часть 1. Подсветка для автофокусировки прожектором вспышки; бленда от руки; светорассеиватель на вспышку; SU-4; быстро научиться фотографическим понятиям
  2. Часть 2. Упрощение работы в режиме М; максимальное макро; виньетирование на разные объективы
  3. Часть 3. Как избежать смаза при фотографировании с рук
  4. Часть 4. Размытый фон; что влияет на размытый фон; как лучше настроить камеру для размытого заднего плана
  5. Часть 5. Выбор снимков; удаление и блокировка при удалении снимков; мысли про карточки памяти
  6. Часть 6. Зум эффект; зум с протяжкой; интересные картинки
  7. Часть 7. Увеличение радиуса действия вспышки; мысли про индикацию дистанции работы вспышки
  8. Часть 8. Ручное управления мощностью вспышки; проблема 1\60с; вспышка в режимах S и M.
  9. Часть 9. Принцип работы TTL; преимущества ручного режима работы со вспышкой
  10. Часть 10. Блокировка срабатывания вспышки. Ускорение работы при фокусировке по одной точке.
  11. Часть 11. Кнопка AF-L/AE-L. Блокировка экспозиции, фокусировки, примеры работы.
  12. Часть 12. Ловушка фокусировки для камер Nikon, настройка и примеры использования.
  13. Часть 13. Длительность замера экспозиции, настройка быстрого управления выдержки и\или диафрагмы.
  14. Часть 14. Перестройка режимов AF-S, AF-C при работе с внешней вспышкой. Особенности подсветки фокусировки.
  15. Часть 15 для Nikon. Форматирования карточки памяти, двухкнопочный сброс настроек, шкала экспозиции при работе со вспышкой, работа в режиме Live View
  16. Часть 16 для Nikon. Банки меню съемки
  17. Часть 17. Промежуточные значения выдержки для точной настройки экспозиции.
  18. Часть 18. Синхронизация снимков с двух и более камер
  19. Часть 19. Упрощение работы с простеньким радиосинхронизатором – создание полуавтоматической работы с триггером.
  20. Часть 20. Упрощение работы с Non-AI объективами Nikon и старшими камерами Nikon
  21. Часть 21. Увеличиваем ГРИП методом кадрирования.
  22. Часть 22. Блокировка выдержки и диафрагмы с помощью специальной функции.
  23. Часть 23. Как снять заклинивший фильтр
  24. Часть 24. Быстрый способ создать разворот фотокниги
  25. Часть 25. Поляризационный фильтр и ОВИ
  26. Часть 26. Зум вспышки, удобство бустера

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Фотогора. Статьи о фотографии и видеографии, обучение, обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео Photographer Donald McCullin

Маккаллин фотографировал практически все значимые мировые войны второй половины ХХ века, а также много работал над социальной проблематикой. Его можно считать «певцом протеста» в фотографии, раскрывающего обратную сторону конфликтов, всегда сочувствующего тем, кто от них пострадал

Подробнее Важное про байонетное крепление объективов

Существует множество дезинформации о монтировании и точных размерах этих креплений. Давайте разберемся. Профессиональный фотограф Назим Мансуров (Nasim Mansurov) подробно рассказывает о байонетных креплениях и их различиях

Подробнее Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Подробнее Как "включить" цвет в фотографии: быстрый экскурс

В этой статье вы узнаете, как включать цвет в фотографии с бОльшим смыслом: профессиональный фотограф Кевин Ландвер-Йохан (Kevin Landwer-Johan) рассказывает о поиске цветовых сочетаний в композициях. Понимание того, как взаимодействуют цвета на изображении, поможет вам придать фотографии больше чувств и выразительности

Подробнее Как "включить" цвет в фотографии: быстрый экскурс

Сейчас, когда зеркальные и беззеркальные камеры становятся все круче, многие фотографы берутся за видеосъемку. В видеоуроке рассказывается о том, какие ошибки совершают фотографы, когда делают первые шаги в видеографии. Смотрите и не повторяйте чужих промахов

Подробнее Что такое рассеиватель (диффузор) для фотовспышки и как его использовать?

Когда новичок в фотографии только начинает использовать съемку со вспышкой, он открывает для себя такое приспособление, как рассеиватель для вспышки. О нем в статье подробно рассказывает профессиональный фотограф Хиллари Григонис (Hillary Grigonis)

Подробнее Как найти красивый естественный портретный свет в домашних условиях

Почти у каждого дома есть хотя бы одна комната с естественным освещением из окна, в которой можно сделать отличный портрет. И в этом вам помогут рекомендации коммерческого фотографа, специализирующегося на портретной съемке, Чарли Мосса (Charlie Moss), о том как найти и использовать естественный свет, если вы снимаете дома

Подробнее Что такое холодный башмак и как использовать эту "преумдрость" в фотографии?

Если вы раньше использовали вспышку на своей фотокамере, то знакомы с термином «горячий башмак». А как насчет «холодного башмака»? Почему это приспособление стоит держать в сумке с камерой рассказывает фотограф-профессионал Чад Верзоса (Chad Verzosa)

Подробнее Photographer Vincent Peters

Винсент Питерс — редкое исключение из правил, человек, живущий в мире коммерческой съемки по правилам художественного фотоискусства и классического кинематографа — такого, каким он был в 60-х годах ХХ века. Фотограф входит в число наиболее уважаемых профессионалов своего дела и доказывает, что успеха можно добиться, не жертвуя своими взглядами в угоду маркам-клиентам

Подробнее Photographer Vincent Peters

Джонни Саймон рассказывает о двух удивительных техниках освещения, о которых она узнала из книги Ричарда Гарли Уильяма «Наука и Магия света» и эффективно использует в своей работе

Подробнее

Статьи по фотографии – Простые фокусы

Иногда мы пишем умные статьи по фотографии, причём исключительно для вашего внимания и понимания. Сразу обращаем внимание, что большинство из них написаны для новичков в фотографии и нужны чтобы научиться ориентироваться в этом непростом мире светописи и компьютерного редактирования её результатов.

Собственно, в статьях нет ничего оригинального или уникального – таких статей (а порой даже и более проработанных и продуманных) хватит на полинтернета. Понравилась статья – распечатайте, заучите, скопируйте хоть полностью, хоть частями. Если будет мучить совесть, можете поставить ссылку. Если нет – ну что же тут делать…

При использовании иллюстраций к статьям просьба картинки перекладывать туда же, где будет находиться новый адрес статьи, чтобы не нагонять нам лишний трафик (особенно, если ресурс, на котором планируется размещать, популярный).

Полный список наших статей по фотографии следует ниже:

  • 10 анти-советов фотоблоггерам
  • 10 вопросов, чтобы ввести в ступор продавца фототехники
  • 7 ошибок любого фотографа
  • HDR
  • Lightroom против Capture One Pro – cтолкнем лбами
  • RAW иль не RAW
  • Архивирование фотографий
  • Борьба с ленью и тайм-менеджмент для фотографа
  • Бэк-фокус
  • Вниманию начинающих
  • Выбор зеркального фотоаппарата
  • Занудная статья об инновациях и прогрессе
  • Иллюзия одной камеры
  • Имеет ли значение, чем вы снимаете?
  • Как кидают фотографов
  • Как настроить монитор
  • Как настроить цифровой фотоаппарат?
  • Как научиться фотографировать
  • Как посчитать скорость карты
  • Как прокачать окуляры (фотографические упражнения для глаз)
  • Как снимать дым
  • Какой контент определяет посещаемость сайта (блога)
  • Какой фотоаппарат купить
  • Копить или печатать?
  • Куда засунуть свой фотоблог?
  • Мобильная студия за 15000
  • Мобильная фотография
  • Муки выбора монитора для фотографа
  • Нелегкий материальный выбор
  • Несколько слов о camera tossing или как, рано или поздно, убить свой фотик
  • Нефото фотографу (открытая статья по обмену опытом)
  • Ниасилил как социальное явление интернета
  • Новый век и названия фотоаппаратов
  • Ну, и где резкость?
  • Нужен ли вам полный кадр?
  • Обработка фотографий за одну минуту
  • Основы подводной съемки
  • Отзывы и боли (соединяем маркетинг, аналитику и продажи)
  • Перипетии маркетинговых битв
  • Плагины Firefox для фотографа
  • Полный кадр — бюджетное решение
  • Почему фотографы лукавят по поводу мелких камер (или философия полного кадра)
  • Правила съема: что можно, что нельзя…
  • Практика фотосъемки
  • Программное обеспечение
  • Самоделки
  • Самый лучший фотоаппарат
  • Синдром избегания перегруженности фототехникой
  • Синхронизация вспышек и управление ими
  • Смерть Никону!
  • Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
  • Ты единственный, кто тебя видит по-другому
  • Фокусировка
  • Форумы – говно
  • Фотограф и кризис, или никогда не сдавайся
  • Фотография как средство борьбы со стрессом
  • Фотошоп или Lightroom?
  • Хватит читать — иди и снимай!
  • Хочу летать как птицы
  • Цветовой сдвиг как способ разнообразить картинку
  • Чем снимать хорошие фото?
  • Чёрно-белое фото или 10 способов помучаться
  • Что в бридже тебе моем?
  • Что подарить фотографу на Новый год?
  • Что такое OpenID и с чем его есть
  • Полезно знать — интересные статьи о фотографии, моде, ретуши и стилю.
    Поскольку сайт Фотопоиск предназначен для деятелей фотоискусства: фотографов, ретушеров, видеопрераторов, фотомоделей, стилистов и фотолюбителей, то специально для них здесь собрано много различной полезной и нужной информации. Так как каждый стремится к тому, чтобы достичь совершенства в своем деле, то он ежедневно стремится получить новую, свежую и достоверную информацию. Существенных успехов добиваются, те кто не прекращает собственное обучение ни на один день. Конечно, изначально специалистом было получено базовое представление о профессии и ее специфике, со временем накапливается опыт, появляются собственные наработки и открытия. Для повышения уровня своей квалификации фотографы, ретушеры и стилисты регулярно посещают всевозможные тренинги, мастер-классы, семинары, лекции, читают специальную профессиональную литературу.

    У нас на сайте они могут пройти дистанционное онлайн обучение, просмотреть множество фото и видеоуроков, которые записывают известные фотомастера во всем мире. В этом и есть преимущество онлайн обучения — то возможность удаленно получать знания из всех уголков планеты. В разделе «фотосоветы и фотоуроки» есть полезные статьи, написанные в доступной форме, легким толковым языком, здесь представлены практические и теоретические аспекты работы. Тематика таких полезных статей может быть самой различной, например, правила свадебной фото и видеосъемки, как проводить рекламную фотосессию, что фотографировать в городе, о специфике спортивной съемки, советы и правила успеха съемки интерьеров, зданий, помещений, о фотовспышках и выборе удачного ракурса.

    Здесь, безусловно, каждый найдет для себя что-то необходимое ему для плодотворной деятельности. Представлен и специальный раздел, который будет интересен профессиональным и начинающим ретушерам — «советы по обработке фотографий», где можно узнать о различных методах, способах, приемах и особенностях редактирования фотографий, изображений, картинок, рекламных принтов и иллюстраций. Полезные статьи посвящены, таким темам, как цветокоррекция цветной фотографии, тонирование фотоснимков в фотошопе, фотомонтаж, специальные инструменты фотошопа. Обучение тонкостям и нюансам позволит выйти специалистам на новый профессиональный уровень.

    В рубрике «модельный вопрос» есть полезные статьи для фотомоделей, где можно самостоятельно пройти обучение и освоить технику работы на подиуме, обучиться позированию о базовых позициях и поворотах, узнать как правильно демонстрировать прически, как стать фавориткой на кастингах.

    Клиенты могут ознакомиться с полезными и интересными статьями, где также есть популярные ответы на самые актуальные вопросы и ценные советы: как и где лучше всего провести фотосессию, о специфике свадебной фотосъемки, об особенностях семейной фотосессии, о выборе фотографа, об экстремальной фотосъемке.

    Все имеющиеся в разделе категории, собраны опытными специалистами, которые стремились в максимально простой и занимательной форме рассказать о сложных или специфических теоретических и практических аспектах работы в сфере фотоискусства.

    Статьи о том как фотографировать в разных стилях и условиях

    Начинающий фотограф: какие фотоаппараты подойдут

    Если вы только начинаете свою деятельность, как фотограф или пока что это лишь ваше хобби, тратить средства на покупку дорогостоящего аппарата с кучей разнообразных функций, просто неразумно. Конечно, никто не предлагает фотографировать на старый телефон или пленочный фотоаппарат. Вполне возможно…

    Читать далее

    Как улучшить фотографию с фоторедактором Movavi

    В настоящий момент софта который позволяет вам редактировать фотографии довольно много, но мощный функционал это еще не все что нужно для того, чтобы отдать предпочтение софту. Хочется так же чтобы программа была удобной и интуитивно понятной в использовании. И по…

    Читать далее

    Доступная зеркальная камера Nikon D3200

    Выбор фотоаппарата крайне сложная и ответственная задача, поэтому в рамках статьи рассмотрим одного очень яркого представителя.

    Читать далее

    Выбор профессионального недорогого фотоаппарата

    А последние годы творческая профессия фотографа обрела огромную популярность. Все больше людей стремятся приобщиться к искусству фотографии или просто научиться сохранять красоту момента в кадре. С чего же следует начать? Ответ прост – с приобретения камеры, ведь научиться снимать без…

    Читать далее

    Где купить профессиональный фотоаппарат недорого — доска объявлений

    Как только уровень мастерства фотографа начинает расти возникает потребность в приобретении своего первого (или не первого) профессионального фотоаппарата. При этом мы хотим получить наилучшую технику за имеющиеся деньги. Покупка нового аппарата не всегда оправдана, поэтому стоит задуматься о камере б/у.

    Читать далее

    Какой объектив выбрать для съемки пейзажей?

    Пейзажная съемка – один из самых сложных видов фотосъемки, своего рода искусство, которое требует знаний, опыта, навыков, таланта видеть в обычном прекрасное и правильно выбранной техники. Важно правильно выбрать не только фотоаппарат, но и объектив.

    Читать далее

    Ваша первая фешн-съемка: как подготовиться?

    Если вы решили попробовать себя в качестве модели для фешн-съемки, самое время заняться серьезной подготовкой. Этот вид фотосессии несколько сложнее обычной, и подход здесь нужен особенный. Если у вас нет профессионального модельного опыта, будет сложнее. Но все когда-то начинали, поэтому…

    Читать далее

    Оригинальные идеи свадебной фотографии

    Если вы не хотите скучных постановочных фотографий у алтаря, в ЗАГСе и в ресторане, то рекомендуем вам этот список из лучших идей для необычных свадебных фотографий.

    Читать далее

    Олег Оприско — мастер жанрового портрета, снимающий на пленку

    Для всех ценителей жанрового портрета мы сделали подборку работ киевского фотографа Олега Оприско. Каждая из них — настоящая картина с тщательно продуманным сюжетом, идеально выбранной моделью и грамотной композицией. Автор не дает своим работам названия, чтобы не навязывать зрителям собственное…

    Читать далее

    Туман в пейзажной фотографии

    Пейзаж в тумане! Даже звучит заманчиво. Природная дымка позволяет создавать удивительные кадры, наполненные особым настроением. Не пробовали? Тогда непременно стоит запланировать утренний поход к реке. В это волшебное время вы не только хорошо поработаете, но и получите эстетическое удовольствие и…

    Читать далее

    Простые и эффективные советы по фотографии

    photo by John Wilhelm is a photoholic

    by John Wilhelm is a photoholic

    Новичкам, только начинающим свой путь в мире фотоискусства, полезны все советы, даже базовые, так как для неподготовленного человека такие советы не всегда являются неочевидной истиной. Если человек ищет простые способы, которые помогут действительно улучшить снимки, стоит прислушаться к мнению Саймона Такка (©Simon Takk). Это профессиональный фотограф и основатель портала phototechniques.info, который помогает неофитам увидеть новые и захватывающие перспективы. Он подготовил несколько советов по основе основ – композиции снимков.

    Совет №1 – избегайте центрального расположения объекта в кадре

    photo by Sara Hadenfeldt

    by Sara Hadenfeldt

    Съемка объектов так, чтобы они не оказывались в центре композиции – то, что в книгах по фотоискусству называют «правилом третей». Это отличный базовый совет – стоит потренироваться, чтобы на снимках люди, животные или что-то интересное располагались не в «мертвой» центральной точке, а чуть правее/левее или выше/ниже ее. В особенности это касается портретов и главной детали на них – глаз. «Зеркала души» не должны находиться в самом центре фотоснимка, нужно сместить камеру или модель.

    Совет №2 – направляйте взгляд зрителя с помощью линий на снимке

    photo by John Ormerod

    by John Ormerod

    Стоит посмотреть внимательно и можно заметить, что линии есть повсюду. Нужно тренировать взгляд и тогда получится раскрыть свой потенциал для создания динамичных и живых снимков. Линии, образованные естественными очертаниям предметов в кадре, можно использовать по-разному, но самый простой способ – отталкиваться от главного объекта съемки.

    Достаточно внимательно рассмотреть, как расположены вертикали и горизонтали и двигаться, поворачиваться до тех пор, пока они не станут указывать на ключевую точку в композиции. Это может быть непросто: например, если предмет расположен у стены, нельзя снимать, находясь прямо перед ним, это уменьшит глубину на изображении.

    photo by Stefan Schnese

    by Stefan Schnese

    Используя линии вертикальной поверхности можно сделать так, что они будут «указывать» на главный элемент композиции, делая ее более выразительной.

    Совет №3 – задействуйте горизонт

    Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и расслабленности – вспомните о летнем закате над безбрежным полем травы, и вы поймете, что имеет в виду Саймон. Если в кадре много «плоских» линий и мало экспрессивных вертикалей, снимок выйдет спокойным и умиротворенным. Этот прием используют, если нужно сделать фотографию более расслабленной, снизить напряженность. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно осмотреться и сопоставить количество горизонталей и вертикалей. Если последние преобладают, стоит поменять позицию.

    photo by watakkk

    by watakkk

    Даже если в кадре много вертикалей, сильная поперечная линия (такая, как горизонт) «перевешивает», делая фото спокойнее. Яркий пример – лес с тысячами вертикальных линий-деревьев. Их соединяет горизонт, он доминирует и снижает экспрессивную насыщенность всей сцены.

    Совет №4 – помните о вертикальных линиях

    Противоположная позиция – насыщение снимка динамикой с помощью вертикалей. Тот же лесной пейзаж можно снять по-другому: вместо того, чтобы охватывать широкую панораму с горизонтом, можно встать рядом с отдельным деревом. Оно будет доминирующей, крупной вертикальной линией и поможет полностью поменять ощущение от картины.

    photo by Kai Ziehl

    by Kai Ziehl

    Этот принцип эффективно работает при съемке небоскребов. Если несколько зданий вместе с линией горизонта объединяются в смягченную композицию, то увеличение вертикали умножает ее влияние, она будет работать, как взрыв. Для достижения эффекта нужно подходить к небоскребам близко и снимать отдельные здания снизу.

    photo by Andreas Paehge

    by Andreas Paehge

    Совет №5 – используйте пустое пространство

    Пустое пространство в кадре – очень «сценический», красивый и эффективный метод, который часто используют в фотографии. Люди, не знакомые с базовыми принципами съемки, часто стремятся заполнить всю сцену предметами. Это приводит к тому, что изображение становится излишне загроможденным и не очень удачным. Не бойтесь пустого пространства вокруг ключевого предмета в кадре – используйте его как сильный визуальный инструмент.

    photo by Muhamed saud

    by Muhamed saud

    Совет №6 – принцип изолирования

    Метод, похожий на предыдущий, заключается в выделении одного предмета, изолировании его и концентрации внимания зрителя только на нем. Большинство людей, фотографирующих «просто так», снимают все, что помещается в кадр, не задумываясь об отдельных элементах. Попробуйте продвинуться на шаг вперед: выберите один объект или тему и изолируйте его от окружающих предметов – приближайтесь, меняйте свою позицию, уменьшайте глубину резкости.

    Нужно, чтобы фон не был загроможден, на нем должно находиться больше пустого пространства. Это может быть голубое небо (оно хорошо выходит, если снимать снизу) или монохромные поверхности.

    Совет №7 – съемка на закате и восходе

    Один из наиболее полезных базовых советов по улучшению качества снимков – фотографировать на закате и восходе. Пока вы не «наработали» базу и опыт, этот трюк будет вашим волшебным спасательным кругом. Когда солнце низко над горизонтом, уличный свет четкий, а небо переливается приятными оттенками и сияет. На закате и восходе сложнее не снять красивый пейзаж, чем наоборот.

    photo by Fabio Montanari

    by Fabio Montanari

    Старайтесь больше снимать днем и утром. Фотографировать, когда солнце стоит прямо над головой – задача не для новичков, при этом появляются жесткие, контрастные тени, с которыми нужно уметь работать, когда может потребоваться дополнительное оборудование, например, светоотражатель. (Почему всем фотографам необходим светоотражатель мы уже писали раньше.) Яркое верхнее освещение, безусловно, подчеркивает детали и отлично подходит для съемки определенных сцен, но это тема для отдельного, масштабного обсуждения.

     

    лучших статей, фотография Лучшие 10 статей

    All about photo: photo contests, photography exhibitions, galleries, schools, books and venues. Переключить навигацию All about photo: photo contests, photography exhibitions, galleries, schools, books and venues.
    • Фотоконкурсы Фотоконкурсы