Фото в низком ключе: Низкий ключ в фотографии. Рекомендации начинающим фотографам

Низкий ключ в фотографии. В портрете и не только.

Что такое «низкий ключ»? Как используется, какие нюансы необходимо учесть при работе в этой технике?

Первый вопрос и первый ответ. Что такое низкий ключ? Это техника фотосъемки, характеризуемая преобладанием темных тонов над светлыми. При этом, как и в обычном кадре – тут будет использован весь спектр тонов, разница лишь в пропорции.

 

Фотография, сделанная в низком ключе. Attribution: Share Alike Some rights reserved by chriscom

На снимке, сделанном в данной технике, обычно имеется всего несколько светлых участков в более темном окружении.

Часто эта техника используется в жанре портрета, причем – преимущественно мужского портрета. Это связано с тем, что подчеркивание скул и других черт лица (которое чаще всего «само собой» случается при съёмке портрета в этой технике) – чаще всего более актуально именно при съемке мужского портрета, при подчеркивании особенностей мужского образа.

Как известно – если кадр в общем и целом – темный, взгляд зрителя прежде всего притягивается к светлым его участкам. Таков закон визуального восприятия. Он в данном случае и используется для того, чтобы обратить внимание зрителя – например – на лицо или отдельные его участки на портрете.

Портрет сделан всего с одним источником света. За короткое время эта фотография, однажды «засветившаяся» на Flickr, стала чуть ли не эталонным примером для портрета в низком ключе. Как видим — кожа проработана и не превращается с совершенно белые пятна, скрытые тени глаза — придают фотографии загадочность.  «A Portrait in Darkness» Attribution: Some rights reserved by seanmcgrath

Изображение в низком ключе получают как минимум тремя способами.

Первый: фотографируется, условно говоря, «черная кошка в темной комнате»: то есть освещение минимально, и в кадре преобладают текстуры темных тонов.

Второй: фотографируется совершенно нормальная сцена содержащая средние (по яркости) тона, но снимается с «недодержкой» — с отрицательной компенсацией экспозиции.

Третий: нормально проэкспонированная фотография корректируется в Фотошопе или другом графическом редакторе для придания эффекта съемки в низком ключе.

При фотосъемке в студии – обычно используется темный фон (хотя не всегда абсолютно черный). Для подсветки фотомодели чаще всего используются небольшие софт-босы, портретные «тарелки» или источники точечного узко направленного света — для того чтобы тени были наиболее контрастными, а также для того чтобы у фотографа была возможность осветить только, например, лицо фотомодели, а все остальное оставить в темноте. Вы можете попробовать использовать и максимально мягкий свет, но чаще всего это приводит к тому, что в кадре появляется слишком много светлых участков, и такие кадры уже не имеют отношения к рассматриваемой технике.

Экспозиция выставляется вручную, или же выставляется отрицательная экспокоррекция (-1ev или около того, определяется экспериментальным путем). Также можно руководствоваться показателями точечного экспонометра (в большинстве зеркальных фотоаппаратов есть режим «точечного» замера, см. инструкцию аппарата) – ориентироваться необходимо на самые ярко освещенные участки кадра (например – лицо человека), дабы они не превратились в белесые пятна лишенные деталей!

Фотография в низком ключе (Low Key)

Введение

Низкий ключ – это техника съемки, когда светом выделяется лишь малая, самая значимая часть изображения. Все остальное должно оставаться в тени. В фотографии, выполненной в низком ключе, преобладают темные тона – фон, одежда, обстановка – все должно по яркости быть меньше, чем главный объект. Это придает изображению драматичность, загадочность, иногда и мистичность.

Совсем необязательно иметь темное помещение. Такого эффекта можно достичь и при обычном освещении, используя определенные настройки камеры.

Как это делается

Желательно, но не обязательно, иметь окружающее освещение как можно меньшей яркости. Просто для того, чтобы облегчить себе задачу. Вот фотография модели, камера установлена в программный режим, чтобы иметь представление о правильной экспозиции для данной ситуации. Лицо получилось переэкспонированным, фон же слишком светлый. Фотография была сделана с настройками выдержки 1/60 сек, диафрагма f/4 и ISO 250 со вспышкой на +1/3 мощности.

Снова та же фотография, но теперь я использую ручной режим и могу изменять настройки, зная, какого результата хочу достичь. Во-первых, на этой фотографии я использую вспышку, установленную отдельно от камеры. Это не является необходимым, мне просто нравится, как выглядит фотография с таким светом. Во-вторых, и это очень важно, на вспышке установлен режим высокоскоростной синхронизации, чтобы я мог снимать с выдержкой короче 1/250 сек.

Я не буду вдаваться в подробности, как установить этот режим – посмотрите свою инструкцию к камере. Вспышка устанавливается вне камеры. Кадр сделан с тем же ISO и мощностью вспышки, но для того, чтобы отсечь окружающий свет, я уменьшил выдержку до 1/1000 сек и прикрыл диафрагму до f/8. Это позволило уменьшить поступление света к сенсору в 64 раза.

Свет от вспышки тем не менее хорошо проявил объект съемки, потому что он очень мощный и прямой. Тарелка скрывает вспышку, а на следующих фотографиях вспышка находится вне кадра. Повышение экспозиции вспышки позволяет удалить лишний свет из кадра. Хороший способ проверить это – снимать без вспышки, изменяя настройки, пока кадр не станет очень темным, а затем добавить вспышку.

Если вы хотите чтобы на фотографии не было лишнего света, то нужно стараться расположить объект съемки подальше от фона и предметов, которые могут отражать свет. Вы заметите в моем первом снимке, что модель стоит вдали от стен, чтобы свет от вспышки не достигал их. Добавление некоторых небольших деталей фона может выглядеть очень интересно, но технически это уже не низкий ключ.

Мне нравится использовать низкий ключ время от времени, но когда я это делаю, то стараюсь экспериментировать и с другим светом, как на фото выше. Прелесть в том, что эта техника может быть использована везде, как например в коридоре, где я делал некоторые из фотографий. Я использовал подобную технику и для фото ниже, но решил, что будет лучше, если включить в кадр слабые огни от пристани позади. Опять же, строгая техника не выдержана, но это не важно, зная принцип, можно применить ее везде.

Концертная фотография является ярким примером того, где можно поймать моменты в низком ключе, не потому, что вы используете вспышку, а потому что такова специфика концертного освещения. Вот фотография, которую я снимал не так давно. Я оставил ее в цвете, чтобы вы могли примерно представлять, как я это видел. На первый взгляд фото выглядит черно-белым, но это потому, что они использовали белый свет и черно-белую одежду. Красота концертной съемки в том, что освещение всегда меняется и можно найти интересное в любом случае.

Вот, наконец. фото одного из моих читателей, Alexander Perez. Оно снято очень простой камерой. Это говорит о том, что вам не нужно сложное оборудование и вспышки, чтобы снять такой кадр.

А у вас получилось?

Слабые картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Lowkey Pictures | Download Free Images on Unsplash
  • A photoPhotos 225
  • A stack of photosCollections 573
  • A group of peopleUsers 11

person

finger

photography

portrait

joss stick

low key

Studio Pizza

austriarattendorfMountain images & images

Tom Barrett

milwaukeeusawi

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Max Kukurudziak

readingBook images & photosflight

Debasish Lenka

jokerodishacuttack

Marc Clinton Labiano

Photographylow lightmonochrome

Rae Wallis

floravaseHd white wallpapers

Jan Kopřiva

cameramirrorlessnikon z6

Jan Kopřiva

plantfloverreflection

Джем Салини

handbalck and whiteblackandwhitephotography

Maximalfocus

Smoke backgroundsmistSmoke backgrounds

Kyle Pasalskyj

scotlandthe quairringisle of skye

Jan Kopřiva

handsautoportrait

Arun Sharma

indiamaharashtramumbai

Micha Lehmann

bw photographymodelsblackwhite

Jan Kopřiva

sony alphasony camerasony a7iii

Liam Seskis

Hd серый обоиплатный телефонhoodie

Hd dark wallpapersHd red wallpapersScary images & pictures

Martin Tupy

mirrorclothingapparel

Maximalfocus

overlayincense sticksfume

Gaelle Marcel

Flower imagesNature imagescut flowers

austriarattendorfMountain images & pictures

jokerodishacuttack

floravaseHd white wallpapers

Растениецветокотражение

handbalck and whiteblackandwhitephotography

scotlandthe quairringisle of skye

indiamaharashtramumbai

Hd серые обоиплатный телефонhoodie

зеркалоодеждаодежда

Цветочные изображенияПрирода изображениясрезанные цветы

––––– ––––––– – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

milwaukeeusawi

чтениекнижные изображения и фотографииполет

фотографияпри слабом освещениимонохромный

cameramirrorlessnikon z6

дымовые фонытумандымовые фоны

HandAutoportrait

BW PhotographyModelsblackwhite

Sony Alphasony Camerasony A7III

HD Dark Olpapershd Red Alpaperscary Изображения

Связанные коллекции

Lowkey

35. Сара Моррисон

P&P High/Lowkey

12 фото · Куратор: Эми Хармон

overlayincense sticksfume

austriarattendorfMountain images & pictures

floravaseHd white wallpapers

plantfloverreflection

Smoke backgroundsmistSmoke backgrounds

indiamaharashtramumbai

Hd grey wallpaperspay-phonehoodie

mirrorclothingapparel

milwaukeeusawi

Photographylow lightmonochrome

handbalck and whiteblackandwhitephotography

handsautoportrait

sony камера альфасонисони а7iii

ароматические палочки накладные

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– ––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Readingbook Images & Photoflight

Jokerodishacuttack

Cameramirrorlessnikon Z6

Scotlandthe Quairringisle of Skye

Связанные коллекции

Lowkey

35 Фотография · Curaved By Shipans

Lowkey

35 Фотография · Curaved By Shivans

35 Фотография · Curaved By Shivans

35 Фото.

P&P High/Lowkey

12 фотографий · Куратор: Эми Хармон

черно-белые фотомоделичерно-белые

Темные обои HDКрасные обоиHD Страшные изображения и картинки

Цветы изображенияПрирода изображениясрезанные цветы

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Макро: как снимать крупный план в низком ключе

Фотография в низком ключе ни в коем случае не является новой техникой, хотя обычно она больше ассоциируется с портретами и фотосъемкой. жизненных снимков, чем при фотографировании изображений мира природы крупным планом. С помощью простой установки, состоящей только из камеры, прикрепленной к штативу, с одной вспышкой, активируемой с помощью выносного шнура или пульта дистанционного управления, можно создавать изображения, которые выглядят почти как в студии.

Harebell, Campanula rotundifolia , сфотографировано без отражателя, отражающего свет в тени.

Прежде чем вы сможете начать практиковаться в этом виде фотографии, хорошо иметь базовое представление о том, как добиться сдержанного вида. Принцип на самом деле довольно прост: вы недоэкспонируете изображение, чтобы удалить весь естественный свет , а затем используете вспышку для искусственного освещения объекта . Основное соображение, которое вам нужно учитывать, это то, насколько мощным должен быть искусственный свет для освещения вашего объекта, что, в свою очередь, будет определять размер объекта, который вы можете сфотографировать.

К счастью, идеальные объекты для неброской съемки крупным планом, как правило, достаточно малы, чтобы их можно было осветить одной вспышкой.

На изображении ниже показана простая неброская установка в полевых условиях. Вы заметите, что у меня есть вспышка, прикрепленная к небольшому штативу для освещения, что вовсе не обязательно, хотя и может упростить точную настройку положения источника света. Однако для большинства снимков, которые я делаю, я просто держу вспышку в руке. Я использую вспышку YongNuo — используемый комплект не должен быть расходным.

Типичная полевая студия для неброских изображений. Осветительное оборудование не обязательно должно быть дорогим. Я использую вспышку YongNuo с дистанционным триггером на небольшой осветительной стойке — полная установка стоит менее 100 фунтов стерлингов в новом виде.

Настройки

После того, как вы нашли идеальный объект (в данном примере это участок с колокольчиками в местном лесу), вам нужно скомпоновать изображение. Простые композиции работают лучше всего.

Попробуйте изолировать объект — в идеале вам нужно, чтобы он не рос в группе или рядом с другими растениями или деревьями. Причина этого в том, что вам нужно осветить только объект, чтобы получить чистый черный фон.

После того, как кадр будет готов (вспышку пока не прикрепляйте), вам нужно переключить камеру в ручной режим . Теперь выберите 90 226 с самым низким значением ISO 90 227, на которое может быть настроена ваша камера, выберите хорошее значение 90 226 с высокой диафрагмой (в идеале выше f/18) 9.0227 и установите нормальную скорость затвора , используемую для синхронизации вспышки (обычно где-то между 1/180 – 1/250 секунды). Теперь сделайте снимок, и если все пойдет по плану, вы должны увидеть полностью черное изображение. Проверьте показания гистограммы, она должна показать большой всплеск в темноте слева, без света в светах. Фактически этот метод недоэкспонирует изображение, поэтому, если оно не выглядит полностью черным, попробуйте использовать более высокое значение f (чтобы через объектив проходило еще меньше света) для диафрагмы.

Неброские цветочные портреты могут отлично смотреться в черно-белом варианте. Подснежник обыкновенный ( Galanthus nivalis ).

Как только у вас появится черное изображение, можно начинать самое интересное. Прикрепите беспроводную вспышку или шнур камеры вне обуви и переключите вспышку в ручной режим. Теперь установите мощность вспышки примерно на 1/8 th и расположите ее примерно в 30 см от объекта, убедившись, что она расположена слева или справа от него (под углом 90 градусов от объекта, если смотреть через камеру). Теперь сделайте снимок, а затем проверьте изображение и гистограмму — если объект выглядит слишком темным, просто увеличьте мощность вспышки или уменьшите мощность, если она слишком яркая. Вам нужно будет пересмотреть положение вспышки — есть ли переливы на фоне? Если это так, отрегулируйте угол вспышки по отношению к объекту. Эта процедура может занять более 20 кадров.

До и после съемки куста колокольчиков. Единственное, что изменилось между фотографиями, — это метод экспозиции и освещения.

К настоящему моменту у вас должен быть идеально экспонированный объект на угольно-черном фоне. Однако вы, вероятно, обнаружите, что ваш объект немного недоэкспонирован на стороне, наиболее удаленной от вспышки. Иногда это действительно может выглядеть очень эффектно, однако, если вы хотите сбалансировать экспозицию, у вас есть два варианта — либо использовать вторую вспышку, либо использовать скромный отражатель. Я почти всегда использую отражатель. Есть число

всплывающие отражатели доступны на рынке (как этот) по цене менее 20 фунтов стерлингов, или вы можете просто носить с собой немного алюминиевой фольги для выпечки в сумке для камеры! Следует помнить, что все, что вам нужно, это что-то, что отражало бы свет. Это может быть даже просто кусок белой карты.

В осенние месяцы грибы могут стать отличными объектами для неброских изображений.

После того, как вы освоите основы неброской съемки крупным планом, вы обнаружите, что установка полевой студии занимает всего несколько минут. Дополнительным преимуществом этой техники является то, что ее можно выполнять практически при любых погодных условиях, поскольку вы управляете не только светом, но и выдержкой, поэтому размытие движения становится менее проблемой.

Фото в низком ключе: Низкий ключ в фотографии. Рекомендации начинающим фотографам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх