Фотосессия на пленэре что это: Пленэр — Блог фотографа Влада Баринова

Содержание

Пленэр — Блог фотографа Влада Баринова

Фотосессия на открытом воздухе или Пленэр последние несколько лет стала активно набирать все большую известность и популярность. Уникальность и индивидуальность фото вот то, что прежде всего даёт нам фотосессия на природе.
Пленэрная фотосессия — это съёмка где особую роль играет воздух и свет. Фотосессия проходит в условиях естественного освещения. Естественные цвета и краски добавят индивидуальности каждому снимку. Проводить фотосессию на свежем воздухе гораздо интересней и увлекательней в отличие от съёмки в студии. Кроме того, комфортное, уютное и спокойное место для её проведения вы можете подобрать самостоятельно. Это значительно прибавит индивидуальности вашим фото.

Фотосессия на природе даёт возможность в полной мере проявить все таланты как фотографа, так и модели. В естественных условиях, на пленэре, достигается полнейшая свобода самовыражения. Съёмки на природе требуют более тщательной подготовки. Учитываются погодные условия, нужно осмотреть место фотосессии, сделать пробные кадры и так далее. Учесть все нюансы по силам только настоящему профессиональному фотографу, который знает все тонкости фотосессии на природе.

Итак, подведём итог. Фотосессия на природе даёт нам незабываемую и увлекательную съёмку и умопомрачительные фотографии. Но только в том случае если вы выбрали действительно профессионального фотографа. Иначе вы будете, мягко говоря, разочарованы результатом.

Первая фотостудия на природе в Нижнем Новгороде

Пленэр / 29 марта 2019 г.

Центр семейного отдыха на территории «Первой фотостудии на открытом воздухе». Возможность сделать семейную фотосессию в созданных локациях, хорошо провести время с любимыми людьми.

Читать статью

Фотопроект на плоту. Приключения Тома Сойера.

Пленэр / 15 января 2018 г.

Давно я грезил творческим фотопроектом, абсолютно детским и для мальчишек. Ну а кто хочет, того и тапки. Два героя шалопая Том Сойер и Гекльберри Финна стали моими героями, для этого маленького захватывающего действия. И хотелось это сделать действительно маленьким приключением для мальчишек. Бревенчатый плот и река пожалуй лучшее решение. Правда ОЧЕНЬ трудозатратное!

Читать статью

Индивидуальная фотосессия в Москве

Пленэр / 30 мая 2017 г.

Одна из индивидуальных фотосессий которую я сделал в Москве на майских праздниках.

Читать статью

Женский портрет на закате

Пленэр / 05 апреля 2017 г.

Вчера съездили с Леной на Лунское озеро что бы сделать там фотосессию на закате. Озеро еще под льдом, на земле проплешинами земля с жухлой травой.

Читать статью

Посещающим Нижний Новгород

Пленэр / 11 марта 2017 г.

Вы собираетесь приехать в Нижний Новгород на прогулку?! На отдых?! В командировку?! Я вам расскажу что можно посетить в нашем городе, как это лучше сделать и к кому обратиться за помощью для составления маршрута.

Читать статью

Женский портрет в Нижнем Новгороде. Фотосессия.

Пленэр / 21 ноября 2016 г.

Фотосессия дело такое. Нужно выбрать время, настроение, студию, место, человека который поможет с образом. В общем у нас таким днем стал 4 ноября. Все совпало:)

Читать статью

С приветом из Америки. Фотосессия на природе.

Пленэр / 28 сентября 2016 г.

Лена уже давно живет в Америке. Но каждое лето приезжает навестить родителей и друзей.

Читать статью

Фотосессия по любимой Покровке

Пленэр / 28 сентября 2016 г.

Покровке Большинство индивидуальных фотосессий (когда на улице хорошая погода) у меня проходит на природе. Где зелень или водная гладь. Но иногда они случаются и в городе.

Читать статью

Фотосессия в байкерском стиле на море

Пленэр / 28 июля 2016 г.

Даже отдых на море не является основанием что бы выпустить камеру из рук.

Читать статью

Туда где пасутся лошади

Пленэр / 08 августа 2014 г.

Прошла большая часть лета, наладилась погода. И мы отправились с Леной на фотосъемку в конный клуб «Путьково». Находится он не скажу что близко, но и съездить туда на прогулку труда не составляет.

Читать статью

1 2 »

Художественный пленэр или работа по фотографии

Что такое пленэр и нужен ли он

Подходит к концу осень, а с ней и период массового «исхода» художников из мастерских на природу. Время с середины весны примерно по середину осени считается самым светлым и «цветным» в наших северных широтах. Неудивительно, что люди творческие стараются его использовать как можно продуктивнее, покидая свои мастерские ради пленэра. Что такое пленэр в живописи? В буквальном переводе с французского слово пленэр или plein air означает «много воздуха». Обычно этим словосочетанием называют все мероприятия, которые происходят вне помещений. То же самое верно и для художников: они рисуют, делают наброски, пишут портреты или пейзажи возле дома в саду, на улицах города, в парках и скверах или уезжают за сотни и тысячи километров за новыми впечатлениями. Каждый из авторов использует свою любимую технику: масло, акварель, гуашь, карандаш, уголь. Методы работы разные, но одно восхищает и вдохновляет: ты находишься на природе, в гуще событий и в этой среде работаешь. Однако есть и другой подход к включению «природных» моментов в произведения — более прагматичный: затем куда-то идти или ехать со всеми художественными принадлежностями, многие из которых имеют немалый вес, если можно «оптимизировать» процесс? Почему бы не использовать подсобный или справочный материал: зарисовки, эскизы, фотографии? В эпоху технического прогресса попросту не имеет смысла придерживаться крайних точек зрения, как то: «Пейзаж по фото — не искусство, а слепое копирование» или «Что толку писать с натуры, если работа во многих случаях выглядит незаконченной, как будто художнику уже неинтересна, и он решил перейти к другой?» Разберём основные моменты каждого подхода, плюсы и минусы.

Как правильно подготовиться к пленэру

Организация работы вне мастерской увлекательна настолько, что напоминает сборы в поход или в длительное путешествие, полное приключений. Но чтобы остались только приятные воспоминания, а результат вас удовлетворил, нужно правильно подготовиться, то есть не забыть ни одной мелочи. Проанализируем детали:

  • Одеться по погоде и учесть разнообразные нюансы: туман, надоедливый мелкий дождик, жару или ослепительное солнце.
  • Подумать о воде и пище.
  • Проверить наличие и функциональность основных материалов и приспособлений. Для художников, пишущих маслом, — это холсты, грунтованный картон, краски, разбавители. Тем, кто работают в технике акварели или гуаши помимо красок, этюдников, бумаги и планшетов рекомендуется иметь достаточный запас воды для разведения красок и мытья кистей, поскольку вблизи водоёма может и не оказаться или подойти к нему непросто. Чётко поставить цели и задачи и, исходя из этого, решить какой набор красок, кистей взять на пленэр. Например, если вы поставили задачу делать зарисовки , наброски и упражнения на соотношения тона и цвета, то вам подойдёт этюдник небольшого размера, чтобы его было удобно нести в одной руке или без проблем разместить на коленях. Если предполагается не односеансный этюд, а картина, которую вы оформите в раму и повесите на стене вашей мастерской или гостиной, то подумайте о большом этюднике, для холста с подрамником, к примеру, 60 сантиметров по меньшей стороне.
  • Правильно выбрать вид для будущего пейзажа. Композиция — основа любой картины. Она захватывает зрителя, вводит в свой мир. Неинтересная организация листа или холста подобна унылому детективу: с первых страниц понимаешь, что его читать не будешь. Многие начинающие художники имеют тенденцию писать первое, на чём остановится взгляд. Они не тратят время на поиски интересного момента, или садятся там, где удобно — на ближайшую скамейку в парке. Естественно, отсюда проистекает и неудовлетворённость результатом или его отсутствием, поскольку они совершили неблизкий путь от дома.
  • Чтобы избежать разочарования, подумайте о таких важных элементах экипировки, как лёгкий раскладной стульчик, который даёт определённую независимость в выборе места, и о зонте для художника. Если приобрести подходящие сидения нетрудно, то с защитой от солнца есть большие проблемы. То, что предлагают сейчас онлайн- и офлайн-магазины никак не подходит художникам, пишущим большие форматы: недостаточен диаметр зонта, который не даёт искомой тени на холст и палитру, да и сам зонт зачастую крепится к этюднику, что неудобно, и в ветреную погоду этот зонт превращается в парус. Почти идеальным решением были зонты, выпускаемые Подольским художественным комбинатом, очень популярные в советское время.Такой зонт полностью перекрывает рабочую поверхность, обеспечивая необходимую тень. Его можно было воткнуть в землю (единственный его минус, — неприспособленность для работы на каменистой поверхности или на асфальте) и отрегулировать высоту под свой рост. К сожалению, сейчас эти модели не выпускаются. В качестве альтернативы некоторые художники пользуются пляжными зонтами. Но у последних нет чёрной ткани изнутри, которая не даёт появиться ненужным рефлексам на холсте.
  • Поговорим о солнце. Солнечный свет — верный союзник художника, потому что освещённые им предметы приобретают дополнительные яркость и цветовое богатство. Одновременно с этим оно коварно. К примеру, вы выбрали место, но вездесущие лучи солнца проходят так по вашему холсту или листу бумаги, что их поверхность освещена неравномерно, лучи бьют в глаза, и это вам мешает работать. В этом поможет зонт. Но бывает и так, что лучи направлены прямо на заднюю поверхность холста, выявляя переплетения нитей и зрительно нарушая целостность фактуры холста. Небольшой лайфхак поможет вам решить и эту проблему: прикрепите сзади к подрамнику что-то тёмное и светопоглощающее. Подойдёт чёрная полиэтиленовая плёнка, кусок картона или оргалита.
  • Особое внимание обратите на освещение. В серую туманную погоду освещение в любое время суток одинаковое. Но ситуация меняется при солнечном свете. Середина дня — самый длительный «светлый» отрезок времени, наиболее удобный для художника. Если вы выбрали именно его, то можете сделать свой сеанс более длительным, что позволит тщательнее проработать детали. В случае если вас привлекают утро или вечер, то будьте готовы к коротким сессиям; возможно, вам придётся приходить на выбранное место не один день. Учитывая нестабильность погоды в наших широтах, было бы целесообразным пересмотреть задачи для этой картины или этюда.
  • Запомните: на пленэре ничего неважного. Даже отсутствие обычного полиэтиленового пакета для мусора вызывает дискомфорт. Не будете же вы оставлять промасленную ветошь, бумагу, вышедшие из употребления кисти прямо там, где создавали свой шедевр? Берегите природу!

Не не упустить ни одну мелочь.

Осенняя палитра

Готовимся к пленэру. Сколько «вешать» в… Килограммах?

Плюсы и минусы работы на пленэре

После прочтения столь подробных инструкций невольно возникает вопрос: а стоят ли все эти старания ради, например, «картинки» размером, скажем, 40 на 50 сантиметров? Не лучше ли поработать в мастерской, где всё под рукой? Попытаемся оценить основные «за» и «против», и, подобно популярному ходу в известной преамбуле о хорошей и плохой новости, начнём с последней. Но будем помнить о том, что кажущиеся недостатки можно рассматривать и как достоинства.

Моя мастерская — моя крепость, но всё же природа зовёт

В один из погожих осенних дней одна моя знакомая художница сказала: «В этом году чудесная золотая осень. Надо будет съездить в пригород пофотографировать парковые пейзажи, а потом написать серию для себя; ну, может быть, что-то пойдёт и на выставку». Кто-то воскликнет: «И это говорит художник!» Не стоит скатываться в гнев и необоснованные порицания. На самом деле есть два типа художников: пленэристы и те, кто предпочитают творить в тиши мастерской. Моя знакомая, безусловно, художник глубокий и серьёзный, относится ко второму типу. Такие люди предпочитают основываться на материале, искать, обобщать и выносить на публику уже найденный, единственный, свой образ. Сторонники такого метода справедливо отметят, что в мастерской всё рядом, и рабочий процесс в целом не нарушится из-за какой-то забытой вещи — тюбика краски или кисточки нужного размера. Однако приверженцев обоих методов можно примирить: пленэрные этюды дополнят зарисовки и фотографии, а время, проведённое на открытом воздухе, пополнит копилку вашего здоровья.

Пленэр — это старомодно

Давайте попробуем хотя бы приблизительно подсчитать, сколько весит экипировка вместе с художественными принадлежностями, иначе говоря, сколько несёт на себе художник, вышедший из дома писать этюд? Мы берём по максимуму, исходя из того, что это не просто живописец, а постоянно практикующий профессионал, и решил он написать картину маслом на пленэре, скажем, размером 60 на 70 см, то получится цифра не маленькая. Подумать только: деревянный этюдник (самый большой в линейке размеров), кисти, краски, жидкости, зонт, раскладной стульчик! В зависимости от погоды и других обстоятельств, что-то из этого перечня можно исключить (например, зонт), но всё равно, вес в 15-20 килограммов нести на себе нелегко. А если по ходу работы приходится искать интересный для вас вид, то это напомнит занятия экстремальным спортом. Правда, работу и поиски вида лучше сделать в два приёма: сначала присмотреть пейзажный мотив, а затем принести или привезти на место всё необходимое. Как-то несовременно! Фотография, несомненно, помогла бы. А задумывались ли вы о том, что самый «несовременный» способ работы — это написание картины в мастерской по «подсобному» материалу. Веками мастера кисти создавали пейзажи или пейзажные фоны к жанровым и религиозным композициям в своих мастерских, используя различные приспособления — камеры-обскуры, угольники, линейки — а также чертежи, рисунки, наброски, позже фото. И только в 70-х годах 19 века французские художники-импрессионисты совершили революцию в восприятии мира, понимании цвета и интерпретации увиденного. Кстати, именно они по-своему оригинально и творчески восприняли то, что привнесла фотография, а именно, фрагментарность, возможность зафиксировать эпизод, как будто вырванный из жизни, ухватить событие «на лету» или запечатлень ускользающий момент жизни природы. Вспомните «Бар в Фоли Бержер» Эдуарда Мане или балерин Эдгара Дега. Не прошло и полстолетия, как этот приём стал популярен в кинематографе.

Выход на пленэр в Павловском парке. Художник немного похож на трансформера. И это без солнцезащитного зонта!

А вот и знаменитый зонт! Уже из прошлого века.

Невозможность закончить картину

Художник, работающий на натуре, зависит от многих вещей: помимо настроения, состояния здоровья, желания работать, он должен постоянно интересоваться погодой. Именно она даёт ему уверенность в том, что работа будет доведена до логического конца. На юге, в районах с более благоприятным климатом и бóльшим количеством солнечных дней, художник чувствует себя намного спокойнее, чем на севере, где чаще дуют ветра и идут дожди. И если, например, во Франции во второй половине позапрошлого века, художники-импрессионисты через две недели могли вернуться на то место, где они писали пейзажи, чтобы их закончить и что-то улучшить, то для русских художников такой пленэр мог бы считаться роскошным подарком, поскольку порой не знаешь, не нарушат ли ветер, дождь или туман твои планы на завтра. Другой важный момент, это ежеминутно меняющееся освещение и вызванные им рефлексы от окружающих объектов, которые влияют на восприятие основного цвета. К сожалению или к счастью, глаз человека — это не фотоаппарат. Он не может по какому-то внутреннему щелчку зафиксировать и сохранить «картинку». Но в том его и уникальность. И ни одна фотокамера, даже с самой совершенной оптикой, не может передать всё богатство и разнообразие цвета в природе, как наш глаз. Переключая своё внимание от объекта к объекту, изучая их цвета и формы, художник как бы проживает жизнь вместе с природой, глубже понимая её. Природа безгранична, поэтому и невозможно довести картины, написанные на открытом воздухе, до гиперреалистического эффекта. Есть относительная законченность. И только большим профессионалам дан талант нахождения того самого баланса и гармонии выписанной детали и окружающего её воздушного пространства, который не позволяет превратиться пленэрной картине в беспорядочное месиво красок. Сам процесс завершения произведения вне мастерской он гораздо более трудный, чем в её стенах, где можно настроить постоянные источники света, но одновременно и более интересный и захватывающий.

Пейзаж в природе и на холсте.

Выходим в мир

Зачастую как бы тщательно мы ни выбирали место для спокойной работы, всё равно найдётся тот, чьё любопытство и мотивация посмотреть, а что же «выходит из-под кисти», перевесят все препятствия. Особенно к этому надо быть готовым на городском пленэре — мы живём не в безвоздушном пространстве. К общению с такой импровизированной аудиторией надо подготовиться, как и тому, что не каждый собеседник будет уважителен и тактичен. Конечно, приятно слышать обоснованное мнение о твоей работе: нравится — почему, не нравится — что в ней не так, или, например, видеть искреннюю реакцию людей, в особенности детей, на то, что перед ними настоящий художник. Однако нередко случайные контакты озадачивают. Стоит за твоей спиной человек и упрямо твердит: «Сколько стоит?». Скорее всего, его цель не приобрести результат «свежеиспечённый» шедевр: выражение его лица говорит об обратном: возможно, он мысленно подсчитывает доход художника. В этом случае постарайтесь вежливо уйти от прямого ответа. Фразы «я ещё не завершил работу» или «картина (акварель) не продаётся» будут к месту. Лучший вариант в подобных случаях – предложить вашу визитную карточку, чтобы человек, подумав в спокойной обстановке, впоследствии принял оптимальное для него решение. Конечно, по сравнению с количеством разговоров с просто «любопытными людьми», реальные контакты продавец-покупатель завязываются гораздо реже. И было бы ошибочным, отправляясь на пленэр, представлять, как вашу работу с удовольствием унесёт к себе домой внезапно появившийся коллекционер живописи, а взамен вы получите за неё деньги. Вдохновение — это главное, но комплектом визитных карточек с вашими контактами — сайтом, страницами в соцсетях, номером телефона — неплохо было бы запастись.

Пленэр. Приятные моменты общения.

Самое интересное

«Пленэр — это не для меня, — сказал мне один знакомый художник и продолжил. — Туда идут или больные, или те, у которых совсем нет денег». Мысль забавная, но давайте подумаем. Сначала оценим расходы на настоящий, профессиональный пленэр. Что художник должен иметь или приобрести, чтобы на природе чувствовать себя уверенно? Сколько стоят этюдник, рюкзак, холст на подрамнике, кисти, краски, не говоря уже о расходах на дорогу (если придётся куда-то поехать)? Получается немалая сумма. Как быстро окупятся затраты? Ответ зависит от многого: качества работы, рекламы, состояния рынка.

Насчёт здоровья можно отчасти согласиться: природа и свежий воздух — лучше всяких лекарств. Пленэр — это своего рода великолепная арт-терапия для нервной системы, обретения психологического равновесия, ну и, конечно же, для глаз. И дома отводить время для специальных упражнений, прописанных окулистом, не нужно — вы их делаете на природе каждый раз, когда устремляете взгляд к линии горизонта. А если состояние вашего здоровья вызывает серьёзные опасения, то вам надо отправляться не просто на природу, а искать помощи профессионалов в санатории.

Ещё один приятный момент: на пленэре общаются не только по поводу материальных проблем. Если вы художник, уделяющий большое внимание саморазвитию и к тому же экстраверт, то коллективные пленэры и мастер-классы — это для вас. Существует большое количество местных, региональных, всероссийских и международных арт-пленэров. Выбор за вами.

Подводя итоги

После столь долгого рассказа может показаться, что в результате мы ни к чему и не пришли, так и не узнав, что же хорошо в пленэре, а что — не очень. Я имею в виду, в плане готовых рецептов, хотя, в принципе, это не было целью данной статьи. В живописи, как и в жизни, человеку даётся возможность выбрать свой путь. Всё индивидуально: художественная манера, материалы, сюжеты, способы достижения результатов и инструменты, которые вам помогают. Главное — умело всем пользоваться: создавать образ, не пытаясь копировать природу, а рассматривать её как источник вдохновения.

Видеобонус тем, кто дочитал эту статью.

А для тех, кто не устал — немного подробнее об авторе картин.

Автор: Елена Малых, искусствовед.

Что такое пленэрная живопись?

ПЛЕНЭР Статьи 1 комментарий 5 минут чтения

Что такое пленэрная живопись?
Художники, делающие наброски в Белых горах, Уинслоу Гомер, 1868 г., картина маслом.

Живопись на пленэре — это когда вы покидаете четыре стены своей студии и наслаждаетесь живописью и рисованием на фоне пейзажа. Эта практика восходит к векам, но французские импрессионисты действительно превратили ее в художественную форму. Их желание рисовать свет и его изменчивые, эфемерные качества в сочетании с созданием переносных тюбиков с краской и коробчатого мольберта — предшественника современных пленэрных мольбертов — дали художникам свободу рисовать «на пленэре», что является Французское выражение «на открытом воздухе».

Получите бесплатную электронную книгу о технике рисования на пленэре! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получить бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию на пленэре и многим другим!

[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-plein-air” спасибо=”Спасибо за загрузку!” интерес=”Искусство” предложение=”/wp-content/uploads/pdfs/Plein-Air-Freemium. pdf”]

 

 

Эскизы позволяют художникам улучшить общий дизайн картины и быстро фиксировать цветовые примечания в пейзаж. Художник на пленэре также может использовать фотографии для создания картины, хотя обычно они вступают в игру после того, как художник покидает площадку для рисования на открытом воздухе и отправляется в комфортную студию. Художник часто использует фотографии, чтобы запечатлеть детали — например, особую текстуру травы или форму излучины реки, — но большинство художников избегают использования фотографий в качестве индикаторов цвета и значения.

Сегодня пленэрная живопись – процветающее направление в нашем мире искусства. Художники собираются вместе для «раскрашивания» экскурсий, семинары, посвященные этой практике, проводятся круглый год и от побережья до побережья, а художники-пейзажисты обнаруживают, что пленэрная живопись является таким же полезным и мощным опытом, как и для первых пленэрных художников. все эти годы назад.

Техника рисования на пленэре: Живопись светом
Анахаймское сияние Джеймса Герни, 2006 г. , картина маслом.

Когда вы рисуете с наблюдения, будь то на месте или в помещении, вы столкнетесь с несколькими различными источниками света, включая прямой солнечный свет, пасмурное небо, свет окна, свечи и электрический свет. Эти типы света, как и другие, обладают отличительными качествами, которые вы должны понимать, чтобы изобразить их убедительно.

Прямой солнечный свет
В ясный солнечный день работают три разные системы освещения: солнце, голубое небо и отраженный свет от освещаемых объектов. Из этих трех источников света последние два полностью исходят от солнца и, следовательно, должны подчиняться ему.

Пасмурный свет
Слой облаков рассеивает солнечный свет, устраняя крайние контрасты света и тени. Одним из достоинств пасмурного света является то, что он позволяет рисовать формы в их истинных цветах без драматических контрастов света и тени.

Уличные фонари и ночные условия
Современный ночной пейзаж включает лампы накаливания, люминесцентные, неоновые, ртутные, натриевые, дуговые, металлогалогенные и светодиодные лампы и, конечно же, лунный свет. Каждый из них имеет характерное спектральное распределение мощности. Вот несколько советов, если вы хотите узнать больше о ночном освещении:

— Разнообразие цветов наружного освещения лучше всего видно при полете над ночным городом.

— Делайте фотографии цифровой камерой в ночном режиме. Новые камеры отлично справляются с низкоуровневыми световыми эффектами.

— Попробуйте нарисовать ночной город, используя переносную светодиодную лампу для освещения вашей палитры.

– Джеймс Герни, из Plein Air Painting , Spring 2011 и адаптировано из книги Джеймса Герни Color & Light: A Guide for the Realist Painter

Plein Air Essentials: Painting Water
Calm II Джона Халси , акварельная живопись.

Вода, пожалуй, один из самых сложных объектов для убедительного рисования в пейзажной живописи. Независимо от того, вдохновлен ли человек океаном, рекой, прудом или озером, каждый предмет требует тщательного знакомства и часто совершенно разных способов рисования. Вот лишь несколько советов, которые мы считаем полезными при рисовании воды:

1: Небо и вода обычно имеют одинаковые цвета, хотя вода будет темнее. Нарисуйте сплошной горизонт или береговую линию и нарисуйте их одновременно, чтобы убедиться, что они имеют общие цвета.

2: Океанские волны в постоянном движении представляют собой сложную задачу для пленэрного художника, потому что вы хотите запечатлеть движение и световые эффекты, возникающие при разбивке волн. Волна меняет цвет и интенсивность по мере того, как набирает высоту и утончается непосредственно перед тем, как разбиться. Пока волна не начинает разбиваться, она имеет цвет неба. Поднимаясь, он становится прозрачным окном в саму волну, поэтому становится зеленоватым и может даже на мгновение приобретать цвет песка, как только он разбивается. Отличный способ быстро освоить рисование волн — рисовать только мастихином.

Получите бесплатную электронную книгу о технике рисования на пленэре! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получить бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию на пленэре и многим другим!

[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-plein-air” спасибо=”Спасибо за загрузку!” интерес = «Искусство» предложение = »/wp-content/uploads/pdfs/Plein-Air-Freemium.pdf»]

 

 

3. Неподвижная вода в озерах, прудах и даже спокойных реках представляет собой сложную задачу рисования. отражения, часто наполненные цветами восхода или заката. Максфилд Пэрриш обычно строил модель пейзажа на зеркале, чтобы правильно передать свои отражения в своих реалистичных студийных картинах. Однако на пленэре мы должны анализировать на месте и передавать эти размышления гораздо более свободным, более жестовым способом. Разве что отражение — это вашего объекта, попробуйте визуализировать его как большую тональную массу цвета, а не множество отдельных мазков. Имейте в виду, что отражения всегда темнее самого объекта.

– Джон Халси и Энн Трасти

Быстрое и сознательное рисование на открытом воздухе

Classical Reference I Маддин Инсалако, 2008 г., холст, масло.

Рисовать снаружи сложно из-за рассеянного света и постоянно меняющихся атмосферных условий окружающей среды. Хотя пленэрные картины ценятся за их спонтанность и свежесть, один из лучших способов научиться искусству пленэра — это быть организованным и обдуманным.

Чтобы максимально эффективно проводить время за рисованием на открытом воздухе, начните с плана и подходите к рисованию методично с самого начала. В волнении перед началом рисования многие художники сразу же берутся за работу и начинают покрывать поверхность цветом еще до того, как композиция будет четко прорисована, и до того, как они действительно проанализируют предмет, пространство, которое нужно изобразить, и его цвет в абстрактных изобразительных терминах.

Ваша палитра: Поддержание организованной палитры поможет вам более тщательно обдумывать то, что вы рисуете. Сопоставьте саму палитру с поверхностью изображения. Когда мы смешиваем краску на палитре, точно подобранной к поверхности, мы делаем небольшой шаг к точности цвета.

Предварительное смешивание цветов: С помощью мастихина смешайте лужи краски, которые отражают все важные области композиции, спроецированные на палитру. Смеси должны быть сопоставлены на палитре в отношениях, как они будут отображаться на поверхности. Мастихин позволяет получать самые чистые смеси, а также является лучшим инструментом для проверки точности цвета. Смешайте однородный цвет, возьмите заряженный нож и поместите его с вытянутой рукой рядом с элементом реального ландшафта, который вы пытаетесь смешать.

Укладка в композиции: Начиная с дальнего пространства (вверху холста) и постепенно продвигаясь вперед (вниз), я накладываю цвета по мере их смешивания. Мое общее правило состоит в том, чтобы работать задом наперед, изнутри наружу (например, сначала рисовать более темные внутренние части деревьев, а затем светлые на листьях) и снизу вверх (например, рисовать землю перед тем, как рисовать траву, растущую на ней). его вершина). Таким образом, слои краски отражают фактические пространственные отношения в ландшафте.

– Маддин Инсалако, из Пленэрная живопись , осень 2011 г.

Техника пленэрной живописи: Как рисовать облака
Чистая вода, Багамские равнины Джозефа МакГерла, картина маслом.

Небо — это буквальная и образная вершина любой пейзажной живописи, и на просторах неба есть возможности для любого количества форм и стилей облаков, от остроконечных и закрученных до тяжелых и плотных. Вот наиболее часто встречающиеся облачные образования в природе и советы о том, как изобразить их, когда вы рисуете на улице.

Cumulus: Это, вероятно, наиболее часто встречающиеся облака, и они обычно появляются в ясные, ясные и солнечные дни. Они напоминают огромные массы пухлой шерсти и плывут по небу на разной высоте, причем сторона облака, обращенная к солнцу, обычно очень яркая, а сторона, удаленная от солнца, обычно кажется темной с яркими краями.

Перистые: Тонкие и высокие в небе, эти облака на самом деле состоят из кристаллов льда, образовавшихся в результате замерзания переохлажденных капель воды, и обычно присутствуют в ясный день. Перистые облака иногда называют «перьями» облаками или «кобыльими хвостами» и указывают направление движения воздуха на их высоте, которая обычно составляет около пяти-шести миль.

Stratus: Эти облака почти можно описать как слой слоистого тумана, который висит низко над горизонтом в серые дни, обычно зимой. Они часто слоистые, а иногда имеют горизонтальные полосы фигур, которые указывают на возможность дождя. Художники часто считают, что эти облака легче всего рисовать из-за их простой формы и узора.

Дождевые облака: Дождевые облака — это осадочные облака, которые имеют плотную текстуру и темный цвет, а по форме напоминают зонтик. Их темнота отражает количество воды, которую они несут, и то, что осадки могут достичь земли в виде дождя, снега или града. Маленькие рваные кусочки этих облаков, плавающие на более низком уровне, часто называют «скадами».

Техника рисования на пленэре: 16 советов для достижения успеха

Вот руководство по моей основной технике рисования на пленэре: шестиэтапный процесс alla prima. Плюс 16 советов, которые сделают вашу пленэрную живопись более успешной, и советы по оборудованию для пленэрной живописи.

( Получите бесплатные советы и приемы рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мою социальную сеть.)

Содержание

Введение

Пленэрная живопись — это прекрасный опыт. Нет ничего лучше, чем быть на открытом воздухе, наслаждаясь нашим миром и запечатлевая его красоту. Вот базовая техника рисования на пленэре, которую вы можете использовать в любой ситуации, а также несколько советов, которые могут оказаться полезными.

Но сначала вот некоторые из моих недавних работ. Все эти картины были сделаны на пленэре.

Что такое пленэрная живопись? – A Definition

Пленэрная живопись – это рисование с натуры на открытом воздухе. Это в отличие от рисования внутри в студии. Это лучший способ для художника научиться видеть истинные цвета природы, а также улавливать настроение и ощущение места. Художники на протяжении всей истории выходили на улицу, чтобы рисовать, чтобы лучше понять пейзаж. Коро и Моне были двумя известными художниками, которые работали таким образом.

Какие материалы мне нужны для рисования на пленэре?

Вам понадобится какая-нибудь коробочка для подарков или пленэрный мольберт, краски, сушилка, чтобы картины не соприкасались друг с другом, пока они еще влажные, зонт для защиты от солнца.

Для получения дополнительной информации см.:
Путеводитель по подарочным коробкам
Путеводитель по пленэрным мольбертам
Контрольный список пленэрной живописи для автомобильных путешествий
Контрольный список пленэрной живописи для авиаперелетов

Какой тип мольберта лучше всего подходит для пленэрной живописи?

Наиболее важным фактором при выборе мольберта для пленэрной живописи является вес. Он должен быть легким, так как вы можете носить его на большие расстояния. Есть несколько небольших версий традиционного французского мольберта, а также специально изготовленные легкие алюминиевые мольберты.

Для получения дополнительной информации см. :
Руководство по пленэрным мольбертам

Каковы наиболее важные техники пленэрной живописи?

Основной техникой пленэрной живописи является прямая живопись. В масляной живописи это называется подходом к живописи Alla Prima. Это означает завершение картины за один раз, а не несколько дней и рисование слоями.

Техника пленэрной живописи: процесс Alla Prima

Основной техникой пленэрной живописи является метод рисования alla prima. Основная техника заключается в том, чтобы покрыть холст как можно быстрее, чтобы быстро установить цветовые отношения. Вот подход к технике пленэрной живописи, обычно используемый мастерами пленэрной живописи.

Примечание. Картина Барри Джона Рэйбоулда, показанная на этой демонстрации, получила высшую награду «Выбор художника» на конкурсе живописи на пленэре в Теллуриде. Этот конкурс оценивали все лучшие профессиональные художники-пленэристы, участвовавшие в мероприятии.

Общее время: 3 часа

Шаг первый: подготовьте палитру

Подготовьте много краски, чтобы вы могли сосредоточиться на сцене перед вами, а не постоянно сжимать тюбики с краской. Здесь я использую палитру полного спектра, но вы можете использовать более ограниченную теплую/холодную основную палитру, если хотите. Вы можете получить лучшую цветовую гармонию с полным спектром, хотя с этим сложнее справиться.

Шаг второй: Сопоставьте фигуры

Определите основные фигуры в композиции и отметьте наиболее важные линии перспективы.

Пленэрная живопись Шаг третий: Подмалевок

Наметьте любые тонкие прозрачные слои, которые вы хотите просвечивать в финальной картине. В данном случае это темные прозрачные акценты. Эта очень темная область будет закрашена на более поздних этапах, но не полностью. То есть, чтобы некоторые действительно думали, что темные цвета остаются в качестве акцентов, чтобы придать картине глубину. Вы также можете начать с имприматуры.

Пленэрная живопись Шаг четвертый: определение значений

Проработайте самые светлые и самые темные оттенки. Затем определите средние значения.

Пленэрная живопись Шаг пятый: Блокировка в темноте

Блокировка всех темных форм. Обычно это участки в тени. Соедините свои темные фигуры, если можете, с более крупными формами, чтобы усилить дизайн. Держите свои тени в среднем диапазоне значений для более ярких теней.

Пленэрная живопись. Шаг шестой. Блок света

Блок света более густой краской. Опять же, соедините световые фигуры там, где можете. Обязательно учитывайте принцип неравномерного деления пространства.

Оборудование и расходные материалы для пленэрной живописи, которые можно взять с собой в поездку на пленэре

За годы пленэрной живописи мне удалось сократить свое оборудование и расходные материалы до самых легких, но наиболее полезных предметов, так что у меня все еще есть достаточно, чтобы создавать красочные пленэрные картины. Я создал два отдельных списка, которые, надеюсь, помогут вам в ваших местных пленэрных поездках и пленэрных поездках на большие расстояния.

Пленэр Оборудование и принадлежности для автомобильных путешествий

Первый список оборудования и расходных материалов для пленэра предназначен для тех из вас, кто хочет выйти из своей студии и исследовать окрестности в поисках возможных мест для пленэрной живописи. Все эти предметы пленэрной живописи легко поместятся в багажнике вашего автомобиля или на заднем сиденье. Это дает вам максимальную гибкость, чтобы рисовать много пленэрных картин с довольно большой палитрой красок, но с разумной настройкой света, чтобы вы могли перенести ее на пейзаж вдали от машины.

Пленэр Оборудование и принадлежности для авиаперелетов, поездов или автобусов

Если вы собираетесь отправиться в отпуск на пленэр, пленэр или мастер-класс в студии, или даже навестить друзей и родственников вдали от дома, вам понадобится очень легкий набор оборудования и расходных материалов. Предметы в этом списке представляют собой сверхлегкий набор пленэрного оборудования и расходных материалов, которые вы можете взять с собой, когда у вас не так много веса, который я разработал за эти годы. Это особенно полезно, когда вы собираетесь за границу и путешествуете на самолете.

Спецификация для использования при провозе масляных красок в самолете

Вы можете распечатать следующую страницу и положить одну из распечаток в каждую упаковку масляных красок в зарегистрированном багаже. Это помешает службе безопасности удалить краску.

Если вы можете получить паспорт безопасности у производителя ваших масляных красок, его также следует положить в чемодан с красками на случай, если его вскроет охрана.

16 Техника рисования на пленэре и советы

  1. Путешествуйте налегке. Самое главное — путешествовать налегке, чтобы вам было легче добираться до нужных мест и чувствовать себя комфортно. Удалите из рюкзака все, что вам не нужно, и оставьте только самое необходимое.
  2. Упростите свою палитру. Действительно основная техника рисования на пленэре, когда вы только начинаете, это использование меньшего количества цветов. Ограниченная палитра или теплая/холодная основная палитра — хороший выбор. См. мой инструмент советника по цвету палитры.
  3. Не носить с собой тюбики с краской . Единственный тюбик с краской, который я беру с собой в поездки, — белый. Я заранее подготавливаю свою палитру с большим количеством краски, прежде чем покинуть свою студию, загружая свою палитру достаточным количеством краски на день. Это имеет два преимущества. Это значительно экономит вес при переноске тяжелых пигментов, которые вы никогда не будете использовать. А во-вторых, это позволяет вам больше сосредоточиться на рисовании, вместо того, чтобы постоянно останавливаться, чтобы выдавить тюбики с краской.
  4. Используйте держатель для влажных панелей или сушильный ящик для переноски влажных панелей . Вы можете купить или сделать простые системы для переноски мокрых панелей, чтобы ваши картины не повредились. Существует два основных типа: рамочный тип с шпунтом. И конструкции коробок с прорезями. В некоторых Pochade Boxes также могут быть места для хранения картин.
  5. Носите одежду нейтральных цветов.  Солнечный свет, отражающийся от вашей одежды на холсте, может повлиять на ваше восприятие цвета. По этой причине лучше всего носить одежду нейтрального цвета.
  6. Наденьте солнцезащитные очки нейтрального цвета во время рисования . Многие люди говорят, что вообще не надевайте солнцезащитные очки во время рисования.
    Это потому, что это может повлиять на ваше восприятие цвета. Однако длительное воздействие чрезмерного солнечного УФ-излучения может повредить ваши глаза в долгосрочной перспективе. Так что вы можете принять это во внимание. Однако солнцезащитные очки в одинаковой степени повлияют как на ваш взгляд на сцену, так и на ваше восприятие цветов на палитре. Таким образом, их эффекты будут компенсированы. Однако затемненные солнцезащитные очки могут убрать один оттенок из спектра, поэтому вы не сможете увидеть этот оттенок. Поэтому лучше, если вы носите солнцезащитные очки, использовать линзы нейтрального цвета.
  7. Носить шляпу . Это защищает ваши глаза и устраняет блики, которые мешают вам точно видеть цвета.
  8. Не держите палитру в руках.  Для поддержки палитры лучше всего использовать подставку для палитры, например мольберт дворецкого или ледера. Это освободит ваши руки для смены щеток или использования тряпки.
  9. Используйте свежие цвета.  Работа с частично высохшим пигментом затрудняет рисование в ситуации, когда важна скорость из-за меняющегося освещения. Цвет, который не является свежим, также не очень хорошо ложится на холст. Я использую специальную технику для предотвращения высыхания масляных красок.
  10. Используйте имприматуру на холсте.  Чтобы ваши картины оставались свежими, вот полезная техника рисования на пленэре: нанесите мазок и оставьте его. Если на холсте нет имприматуры , между мазками кисти будут видны небольшие отвлекающие белые пятна холста. Имприматура также помогает вам легче оценивать ценности на открытом воздухе.
  11. Поддерживайте чистоту среды.  Работа с грязным носителем может привести к загрязнению ваших цветов.
  12. Подготовьтесь к ветру с помощью прочного пленэрного мольберта или ящика для сумок.  Если у вас нет прочного пленэрного мольберта или ящика для сумок и штатива, всю установку может снести ветром.
  13. Используйте легкие подставки для покраски.  Я использую панели Gatorboard от New Traditions Art Panels для картин размером от 8 × 10 дюймов до 24 × 30 дюймов. Я использую промасленное полотно Claessens, стиль 12 или 13 для небольших работ и стиль 15 для больших работ. Gatorboard не деформируется, как деревянные панели, во влажной среде.
  14. Используйте зонт.  Используйте хороший зонт, чтобы затенить свои работы и палитру, а желательно и себя. Я рекомендую Artwork Essentials как хороший зонт для пленэра, который можно прикрепить к вашему мольберту или штативу. Однако, если вы работаете рядом с автомобилем, лучше всего использовать зонт гораздо большего размера, который крепится к устройству, которое вы прикрепляете к земле. Я использую подставку для зонтов от дождевых червей. Это спиральный винт, который вы ввинчиваете в землю. Если у вас нет зонта, ваше восприятие температуры сбивается, и цвет часто выглядит не очень хорошо, когда вы приносите свою картину домой.
    Кроме того, вы склонны красить слишком темным цветом, если работаете под прямыми солнечными лучами.
  15. План изменений света . Направление, откуда падает свет, влияет на форму отбрасываемых теней в вашей композиции, а также на то, какие плоскости находятся в тени, а какие — на свету. Таким образом, когда солнце перемещается, формы, которые вы разработали как часть своей композиции, могут полностью измениться и разрушить вашу первоначальную концепцию дизайна. Кроме того, даже если вы сейчас удобно находитесь в тени, вы можете в конечном итоге оказаться поджаренными на открытом солнце через час или около того, и вам будет слишком неудобно рисовать. Поэтому, прежде чем вы начнете рисовать, хорошая техника рисования на пленэре состоит в том, чтобы увидеть, в каком направлении движется солнце, и оценить, сколько времени у вас есть, прежде чем ваша композиция резко изменится. Затем вы можете решить либо переместить, либо покрасить ту часть, которая изменится первой.
    После того, как вы определились с определенными условиями освещения, если свет меняется, либо придерживайтесь своей первоначальной идеи, либо остановитесь на сегодня и вернитесь завтра в то же место и в то же время.
  16. Не использовать эскизы . Сделайте несколько набросков заранее, чтобы убедиться, что ваша композиция сработает, прежде чем вы потратите несколько часов на композицию, которая никогда не сработает. Вы часто обнаружите, что сцена выглядит хорошо, когда вы впервые видите ее, но когда вы начинаете ее рисовать, вы сталкиваетесь с проблемами. Наброски Нотана отлично подходят для выбора лучшей сцены или части сцены, которая даст вам лучшую композицию.

Надеюсь, вам пригодятся эти техники рисования на пленэре. Вы можете увидеть больше моих недавних пленэрных картин в этом посте о моих недавних работах и ​​новых возможностях моей онлайн-школы искусств. Удачи вам в покраске!

Подробнее о технике пленэрной живописи

Для получения дополнительной информации о девятиэтапном процессе пленэрной живописи alla prima см. руководство по живописи alla prima

Путешествие Barry’s Plein Air Painting по всему миру

Чтобы увидеть некоторые из моих работ и мои пленэрные картины со всего мира, посмотрите эти ссылки:

  • Пленэрная живопись в Тоскане
  • Пленэр в Черногории
  • Пленэр в Китае
  • Пленэр в Тайланде
  • Пленэр в Ирландии
  • Пленэр в Марокко

Спасибо

Спасибо, что нашли время прочитать эту статью. Если вы заинтересованы в структурированном подходе к обучению рисованию и хотите узнать больше о моей модели Visual Music & Poetry®, взгляните на мои онлайн-курсы рисования.

Приятного рисования!

Барри Джон Рэйбоулд
Виртуальная художественная академия

Что говорят студенты

«Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса

Курс VAA построен на четырех основных строительных блоках, включая ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗМ, МУЗЫКУ И ПОЭЗИЮ. Они далее делятся на темы, которые постоянно развиваются на протяжении всей учебной программы. Тщательно изучаются рисунок, форма, наблюдение, цвет, кисть, нотан, композиция и поэзия. Работая в режиме онлайн, мы встречаемся со студентами со всего мира, общаемся с ними… Подробнее ««Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса»

Марлен Гарднер

Первое качественное образование, материалы, многоуровневые системы обучения, цикл обратной связи, социальная поддержка и обучение на протяжении всей жизни – потрясающе

В последние пару лет я посещала онлайн-курсы рисования и занятия в студии, дополняя свои университетские курсы много лет назад. Изучив системы обучения Андерса Эрикссона и ультраобучение, я изо всех сил пытался разработать свой собственный план обучения рисованию. Затем я открыл для себя VAA и с одобрения Ричарда Робинсона я прыгнул… Подробнее «Первоклассное образование, материалы, многоуровневые системы обучения, цикл обратной связи, социальная поддержка и обучение на протяжении всей жизни — потрясающе»

Марилена Шмидт

Самая подробная инструкция по рисованию, которую я смог найти в Интернете, и, поверьте мне, я долго искал.

Я присоединился 2 года назад со своей дочерью. Мы оба так многому научились и наслаждались временем, проведенным вместе с VAA. Моей дочери сейчас 13 лет, и она уже рисует потрясающие картины. Виртуальная художественная академия — это просто самое полное обучение искусству, которое я мог найти в Интернете, и, поверьте мне, я искал… Читать дальше «Самое полное обучение искусству, которое я мог найти где-либо в Интернете, и поверьте мне, я искал долго.»

Marlene Lento

Facebook

Маленькие шаги делать легко

Я очень впечатлен процессом, который Барри разработал для VAA. Научиться рисовать может быть пугающе, но если разбить его на множество небольших проектов, то это вполне выполнимо. Я только что провел свой первый сеанс рисования живой модели — 5-часовой однодневный сеанс. Благодаря VAA мне удалось разбить картину… Читать далее «Маленькие шаги делать легко»

Ким Степни

Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA.

я до сих пор ссылаюсь на него

Я закончил курс VAA несколько лет назад, но всегда сверяюсь с конспектами, много раз перечитывая курс. Это не курс в тот день, когда вы закончили, вы закончили. Нет, вы продолжаете практиковать задания, становясь со временем все лучше и лучше. Когда я оглядываюсь назад на свою работу, когда я только что… Читать дальше «Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор обращаюсь к ней».

Аурелия Зиберхаген

Страница Аурелии на сайте Fine Art America

Это гораздо более совершенная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране

Это гораздо более превосходная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране, и я узнал гораздо больше от Virtual Art Academy®, чем от любого курса искусства, который я когда-либо посещал! Я не могу даже рассказать, как Виртуальная художественная академия улучшила мое наблюдение за потенциальными композициями… Читать дальше «Это гораздо более совершенная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране». Изобразительное искусство Америка

Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться

Программа Виртуальной художественной академии действительно обширна и дала мне всю информацию и инструкции по обучению живописи в одном пакете. Материал очень хорошо организован, просто красиво смотрится и мотивирует на прохождение. Онлайн-кампус — прекрасное место, где можно познакомиться с другими художниками и получить критические отзывы о моих… Читать дальше «Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться»

Thomas Ruckstuhl

Блог Томаса

Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя передовой опыт индустрии обучения

Прежде чем перепрофилировать свое призвание в призвание, я провел 20 лет в корпоративном мире в качестве педагогического дизайнера и консультанта по эффективности, создавая обучение учебные программы для различных клиентов от НАСА до General Motors. Я знаю, как разрабатывать учебные программы и как направлять учащегося от начала до сертификации. VAA — единственная программа онлайн-обучения, которая у меня есть… Читать далее «Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя лучшие практики индустрии обучения»

Jay Holobach

Jay Holobach Fine Art

С тех пор, как я начал программу, я вижу улучшения в моей композиции и использовании цвета

Моя картина «Примитивные горшки» недавно получила награду, присуждаемую Королевским институтом художников акварели в недавняя избранная выставка Общества акварелистов Восточной Англии. Я прохожу курс VAA уже более пяти лет и очень рекомендую его всем, кто хочет улучшить свою живопись. Существует… Читать дальше «С тех пор, как я начал программу, я вижу улучшения в моей композиции и использовании цвета»

Сью Дауни

Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника

Я был студентом VAA с 2011 года.

Фотосессия на пленэре что это: Пленэр — Блог фотографа Влада Баринова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх