фотоснимки из частного архива — МузееМания
Когда люди сгоряча что-то обещают, трудно надеяться, что не забудут в суете дней о данном в благородном порыве обещании, что не поленятся, что приложат усилия… Когда же вслед за обещанием, почти случайным, ничем не вынужденным, а вырвавшимся, словно естественное дыхание, – вдруг ты получаешь чаемое, тогда действительно приходится удивляться: и ответственности, и вниманию, проявленному по сути к незнакомому человеку, и обязательности, непременным спутникам воспитанного человека. Такая история приключилась с фотоснимками народного артиста СССР Владимира Михайловича Зельдина, которые недавно оказались у меня.
В мае текущего года в Тамбове проходил очередной Рыбаковский театральный фестиваль, программа была, как всегда, насыщенна. В неё вошли также проведённый большой подвижницей руководителем Дома творческих работников Ириной Романовной Блохиной вечер памяти народной артистки РСФСР Т.А. Еремеевой (Битрих), которая в 1940-е годы служила в Тамбовском театре.
А вот кинорежиссёр и писатель Анна Алексеевна Шишко в Тамбове никогда не служила, но, натура страстная, яркая, жаждущая общения, всегда с удовольствием встречается со зрителями, делится богатыми своими воспоминаниями о создании своих интереснейших кинофильмов и встречах с великими мастерами. И её творческий вечер в Доме творческих работников у Ирины Романовны имел неожиданное продолжение.После вечера я подошёл к Анне Алексеевне, поблагодарил за интересное выступление, пробуждающее жизненные силы, рассказал о том, что в 1994 г. я организовал на сцене ЦДРИ, где она теперь работает, вечер памяти великого Евгения Боратынского, тамбовского уроженца, а в прошлом году в Мичуринске открыт музей народного артиста СССР Владимира Михайловича Зельдина. И здесь к нам подошла близкая подруга Анны Алексеевны, до сих пор она скромно стояла неподалёку, изредка вставляя реплики в нашу беседу. Когда услыхала имя В.М. Зельдина, Татьяна Григорьевна (так её звали) не смогла сдержать своих чувств, выразила одобрение поступку жителей Мичуринска, создавших музей великого артиста. В разговоре Татьяна Григорьевна вдруг вспомнила, что у неё дома хранятся снимки Владимира Михайловича, сделанные чуть ли не в конце 1940-х годов. Чуть подумав, решила Татьяна Григорьевна передать эти снимки в Мичуринск для музея В.М. Зельдина. Мол, снимкам и у неё хорошо живётся, но в Мичуринске, наверное, они пригодятся лучше. Мы при этом никак не сковывали себя датами, просто москвичка сделала такое предложение, а там что будет: я ли окажусь в Москве и позвоню ей, она ли найдёт какой способ передать их в Мичуринск…
А тут в сентябре звонит мне руководитель Дома творческих работников Ирина Романовна Блохина и сообщает, что была в Москве и привезла в Тамбов обещанные Татьяной Григорьевной фотоснимки. Вот это уже было чудом! Не забыла! Не завертелась в московской сутолоке! Помнила о мичуринском музее Зельдина! Держала в памяти неожиданно данное обещание! Выполнила!
В Тамбове временно приютила драгоценные фотоснимки Наталья Николаевна Трусова, ведущий краевед-библиограф областной Пушкинской библиотеки. И уже через несколько дней снимки, запечатлевшие артиста, оказались в моём распоряжении.
Снимков всего пять, но какие! Действительно, все они связаны с 1947–1948 годами. Окончилась Великая Отечественная война.
В 1945 г. В.М. Зельдин поступил на службу в Центральный академический театр Советской Армии, был занят в спектакле «Учитель танцев», в котором он выходил на сцену более 1000 раз. Успех у спектакля был невероятный, аншлаги шли на протяжении нескольких десятилетий.
Одновременно снимался у режиссёра И.А. Пырьева в фильме «Сказание о земле Сибирской» в роли пианиста Бориса Оленича. Фильм вышел на экраны в 1947 г. Режиссёр собрал замечательных актёров Марину Ладынину, Бориса Андреева, Владимира Дружникова, Ивана Рыжова, Веру Васильеву (до сих пор выступает в Театре сатиры, а ей 97 лет!),. Фильм воспевал труд советских людей по строительству в Сибири, решал важные нравственные проблемы: где исток искусства, в связи с народной жизнью или в личности художника? Один ответ олицетворял талантливый композитор инвалид войны Андрей Балашов, а второй – пианист Борис Оленич. При этом в цветной картине было много юмора, смешных ситуаций, молодой влюблённости. Изображение Сибири, трудовых подвигов укрупняло характеры персонажей.
Роль Бориса Оленича была не простая. Борис талантливый человек, но с тяжёлым характером, в нём была амбициозность, черты самовлюблённости. Совсем не то, что зельдинский пастух Мусаиб из фильма «Свинарка и пастух»: душа нараспашку, чувства рвутся наружу, никакого двойного дна. И если пастух Мусаиб быстро расположил к себе свинарку Глашу, героиню Марины Ладыниной, то в фильме о Сибири певица Наташа Малинина, героиня Марины Ладыниной, отдаёт предпочтение глубокому, прошедшему школу жизни Андрею Балашову (артист В. Дружников), а прежде привыкший побеждать Борис в исполнении В. Зельдина терпит поражение.
Три снимка из домашнего архива – любительские, представляют собой кадры из этого фильма. На одном из этих снимков уместилось два кадра из фильма. Между кадрами автограф артиста синими чернилами: «Благодарен за внимание… В. Зельдин». На другом снимке, где Борис Оленич в шляпе, в бабочке в том же доме на фоне бревёнчатой стены, артистом оставлена подпись: «В день последнего спектакля. В. Зельдин». Автограф, видимо, был получен в ЦАТСА при окончании сезона. Один из снимков остался без автографа, возможно, артисту надоело подписывать похожие снимки.
Особняком стоят два снимка. Один – это почтовая открытка, с портретами любимых артистов их всегда выпускалось много. В.М. Зельдин здесь в светлых брюках и рубашке, в галстуке, тёмном пиджаке, на голове шляпа. Похоже, что это просто снимок артиста, вне сценического или кино образа. На лицевой стороне его надпись синими чернилами: «22 мая 1948 г. В. Зельдин». Автограф на обороте несколько разъясняет место его получения: «О фильме на память и о «Учителе танцев. В. Зельдин. 22 мая 1948 г.» Возможно, дата указывает на спектакль в театре или на выступление артиста перед фильмом в кинотеатре.
Среди снимков выделяется фотопортрет размером 13×18, на котором В. М. Зельдин явно позирует перед фотографом, он спокоен, сдержан, широкий открытый лоб, крупные глаза, красиво очерченный рот. На нём ладно сидит тёмный костюм, правильно завязан галстук. Может быть, это вариант снимка для галереи портретов артистов в ЦАТСА ? Очень может быть. Копия как раз пригодилась для того, чтобы подарить милой театралке. На белой нижней полоске автограф: «Апрель 1947 г. В. Зельдин». В фотоальбоме «ЧелоВЕК», подготовленном известным театроведом Б.М. Поюровским к столетию артиста в 2015 г., этих снимков нет, да и невозможно в один альбом поместить все снимки, когда-либо запечатлевшие образ В.М. Зельдина.
Кто же она, кто часто ходила в ЦАТСА на спектакли с участием любимого артиста, кто просила друзей изготовить ей фотоснимки из любимого фильма «Сказание о земле Сибирской»? Кто выпросила у Владимира Зельдина его, может быть, один из немногих парадных фотопортретов?Мария Павловна Ильина
Татьяна Григорьевна в телефонном разговоре рассказала о женщине, сберегшей эти фотоснимки.
Это её тётя Мария Павловна Ильина (ур. Тюленева, 1924–2008). Она принадлежала к племени театралов, готовых стоять ночами у закрытых касс, чтобы купить билет на заветный спектакль. Мария Павловна и по профессии была организатором культурной жизни. Много лет работала директором Дома культуры завода им. Владимира Ильича. Была ли она поклонницей творчества В.М. Зельдина, племянница сказать не может, хотя снимки говорят о пристальном её внимании к Театру армии и работам Зельдина. Татьяна Григорьевна вспомнила, что Мария Павловна больше увлекалась Малым театром, дружила с народными артистами СССР В.Н. Пашенной, К.А. Зубовым, М.И. Царёвым. Татьяна Григорьевна нашла фото своей тёти и предоставила его мне для публикации. Мария Павловна снята в 1952 г., примерно в те годы, когда она часто виделась с В.М. Зельдиным и брала у него автографы.Следует сказать и о москвичке, которая щедро поделилась с нами снимками из архива своей тёти. Татьяна Григорьевна Гапечкина, музыкальный редактор компании ТВ-Центр. Ей пришлось работать над многими программами. В частности, вместе с режиссёром Галиной Борисовной Аверьяновой она работала над медицинской программой «21 кабинет», в которой ведущий Виктор Ильич Белицкий расспрашивал В.М. Зельдина о его здоровье, а на экране Владимир Михайлович варил себе кашу, гулял с псом Борисом Николаевичем по посёлку Серебряный Бор.
Теперь снимки В.М. Зельдина 1947–1948 гг. украсят экспозицию мемориального Музея народного артиста СССР В.М. Зельдина в Мичуринске.
Автор:
Владимир Андреев, инициатор и организатор Музея В.М. Зельдина в Мичуринске, член СТД России, председатель ТРО Союза литераторов РФ.Архив:
Владимир Андреев. «Хлеб-соль ешь, а правду режь…». 50 лет со дня смерти Твардовского
Владимир Андреев. Владимир Зельдин и Ахматовский круг
Владимир Зельдин в конце 1940-х годов: фотоснимки из частного архива
В литературно-музыкальном музее города Мичуринска открылась выставка мемориальных вещей Владимира Зельдина
В Мичуринске состоится первый межрегиональный театральный фестиваль «На родине Владимира Зельдина»
Презентация книги об артисте Владимире Зельдине состоялась в «Библио-глобусе»
Все тайные фотоснимки в Marvel’s Spider-Man.
Как разблокировать секретный костюм для Человека-паука©
Gutsz
Гайды
В Marvel’s Spider-Man достаточно большой открытый мир с разнообразными активностями, которые приправлены интересными секретами. Один из таких можно считать поиск таинственных фотографий, которые проведут игрока по всем районам города.
Заставить отправиться на поиски фотоснимком вас может заставить задание «Тайные фотосъемки» и возможность открытия секретного костюма. От игрока требуется всего лишь посетить разнообразные достопримечательности города и сфотографировать. За каждую фотографию вы получите дополнительный опыт, забавную реплику от главного героя и приблизитесь к новому костюму.
Главная сложность квеста «Тайные фотосъемки» заключается в том, что нужные достопримечательности никак не отмечены на карте. Их поиск может облегчить специальная модификация для костюма, но она лишь даёт подсказку, когда вы находиться рядом с нужным местом. В этом гайде вы найдете точное расположение всех достопримечательностей, необходимых для завершения задания «Тайные фотосъемки».
Как найти все тайные фотоснимки в Marvel’s Spider-Man
Отправиться на поиски фотоснимком можно будет только после получения камеры. Она открывается после прохождения задания «Достопримечательности», практически в самом начале игры. Когда вы окажитесь в нужном месте, достаньте свой фотоаппарат и наведите объектив. Когда экран станет зеленым, сделайте снимок и отправляйтесь к следующему месте.
Всего в Marvel’s Spider-Man можно найти 50 тайных снимков:
- Финансовый квартал – 8
- Чайна-таун – 8
- Гринвич – 3
- Адская кухня – 3
- Мидтаун – 4
- Верхний Ист-Сайд – 4
- Центральный парк – 4
- Верхний Вест-Сайд – 5
- Гарлем – 11
Месторасположение всех достопримечательностей в Финансовом квартале
Здесь вам нужно сфотографировать Статую Свободы, Статую бульдога Локджо, особую вывеску, высокий пилон и многое другое.
Месторасположение всех достопримечательностей в Чайна-тауне
В этом районе нужно найти вывеску местного полицейского департамент, крутой граффити, красивую арку и другие места
Месторасположение всех достопримечательностей в Гринвиче
Самый простой район, где нужно сделать всего три фотографии. В этой области потребуется найти фасад современной галереи искусства, радужный флаг и граффити возле заправки Roxxon.
Месторасположение всех достопримечательностей в районе Адской кухни
В Адской кухне также задерживаться на долго не придется. Здесь нужно сделать фото граффити вдоль местного пешеходного моста, Офис Мэтта Мердока и вывеску Portside Grain.
Месторасположение всех достопримечательностей в Мидтауне
В этом районе будет больше достопримечательностей связанных со зданиями города. Нужно сделать фотографию огромный стрелочных часов, граффити с рыбами и живописный сад.
Месторасположение всех достопримечательностей в Верхнем Ист-Сайде
Здесь потребуется обратить внимание на исторические здания. Нужно сфотографировать главную библиотеку, фонтан внутри здания и небольшое уличное кафе Black Wing Tavern.
Месторасположение всех достопримечательностей в Центральном парке
Ориентироваться в главном парке города может быть непростой задачей. Тем не менее обнаружить нужные места будет достаточно легко — это самые примечательные достопримечательности района, пропустить их сложно.
Месторасположение всех достопримечательностей в Верхнем Вест-Сайде
Отправляйтесь на поиски центрального офиса Oscorp. Нужно сделать фотографию самого здания и еще четырех уникальных мест города.
Месторасположение всех достопримечательностей в Гарлеме
На первый взгляд в Гарлеме собрано самое большое количество достопримечательностей и это действительно так. Тем не менее найти их будет очень легко.
Как получить секретный костюм Marvel’s Spider-Man
В качестве награды за ваши снимки, вы откроете новый костюм в игре. Успешное прохождение «Тайные фотосъемки» разблокирует в игре костюм Университета Эмпайр-Стейт. Он даёт исключительно косметические изменения, новых способностей или улучшений от него получить нельзя.
Занятие с фотоснимками подходит только исключительным фанатам Человека-паука. Во время прохождения задания можно встретить интересные отсылки. Награды для обычных игроков может показаться слишком скромной. Костюм Университета Эмпайр-Стейт не нужен для получения достижения A Suit For All Seasons / Полный гардероб.
Моховые драпировки с деревьев в эфирных фотографиях английских лесов Нила Бернелла — Colossal
Рекламируйте на Colossal with Nectar Ads.
Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.
См.
остальные коллекции
››
Фотография
#Англия #лес #пейзажи #природа #Нил Бёрнелл #деревья
Все изображения © Нил Бернелл, предоставлено с разрешения
Англия долгое время была убежищем для богатых дубовых, березовых, лещинных и сосновых лесов, описанных в известных историях, таких как Шервудский лес Робин Гуда или реальный король 11-го века Вильгельм Завоеватель, который установил «Лесной закон», который требовал леса как охотничьи угодья для королей. В 19 и 20 веках местные леса все чаще превращались в пастбища для выпаса скота, заменялись современными застройками или засаживались деловой древесиной. Удивительная атмосфера лесов Дартмура запечатлена фотографом из Девона Нилом Бернеллом (ранее), который фокусируется на мистической, потусторонней среде в течение всех четырех времен года.
Бёрнелл в детстве был вдохновлен посещением Вистманс-Вуд, отдаленной гористой местности старого корявого дуба. «Я даже не подозревал, какое неизгладимое впечатление это произведет на меня, когда я был молодым парнем, поскольку я заново представляю, что я чувствовал, и как я мог бы распространять этот трепет и удивление через мою страсть к фотографии», — объясняет он. Хотя Национальный парк Дартмур в настоящее время советует посетителям избегать прогулок по Вистманс-Вуд, чтобы он мог залечить повреждения, нанесенные во время карантина, изображения Бернелла предлагают проблеск покрытых мхом конечностей и покрытых папоротником лесных подстилок, которые, кажется, останавливают время. Он также посещает густые заросли хвойных деревьев с навесами, которые создают сказочные эффекты, поскольку они блокируют солнечный свет от достижения земли внизу.
Бернелл часто проводит семинары по Юго-Западной Англии, посвященные фотографии природы и пейзажей, о которых вы можете узнать больше на его веб-сайте. Вы также можете найти другие его работы на Behance.
#Англия #лес #пейзажи #природа #Нил Бёрнелл #деревья
Вам важны такие истории и художники? Станьте членом Colossal сегодня и поддержите независимое издательство искусства всего за 5 долларов в месяц. Вы свяжетесь с сообществом читателей-единомышленников, увлеченных современным искусством, будете читать статьи и информационные бюллетени без рекламы, будете поддерживать нашу серию интервью, получите скидки и ранний доступ к нашим печатным изданиям, выпущенным ограниченным тиражом, и многое другое. Присоединяйся сейчас!
Поделитесь этой историей
Фотограф рассказывает об отдаленных приключениях по всему миру
Примечание редактора — подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень CNN Travel Unlocking the World. Получайте новости об открытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.
(CNN) — Для бельгийского фотографа Дэвида Де Влишаувера самые лучшие места для путешествий часто бывают самыми трудными.
Де Влишаувер очарован концепцией «удаленного» путешествия — это, конечно, субъективная концепция, удаленное местонахождение одного путешественника — местная точка доступа другого путешественника — но Де Влишаувер считает, что субъективность — это то, что делает его интересным.
«Удаленность для всех зависит от вашей личной ситуации», — говорит Де Влишаувер CNN Travel.
В новой фотокниге «Дистанционные впечатления: невероятные путешествия с севера на юг», опубликованной Taschen, Де Влишаувер выделяет 12 направлений, которые он описывает как «неизведанные».
«Более 20 лет я в дороге», — говорит он. «Ты всегда ищешь новые ракурсы — новые интересные места».
Путешествия, о которых рассказывает Де Влишаувер в книге, включают в себя впечатляющие скандинавские острова Шпицберген, поразительный водный ландшафт дельты Окаванго в Ботсване и ледяное величие Антарктиды.
«Эклектичный микс»
В книге Де Влешаувера рассказывается о путешествиях по всему миру, включая сафари на лодке через дельту Окаванго в Ботсване.
David de Vleeschauwer
De Vleeschauwer описывает себя как «медленного путешественника», который наслаждается возвращением в любимые места. Несколько мест в книге он посетил много раз, и Де Влишаувер хотел поделиться своим опытом, а также выделить ряд мест, разбросанных по всей Земле.
«Что действительно особенного в этой книге, так это эклектичное сочетание разных мест», — говорит он. «Всех их объединяет общий знаменатель — отдаленность».
Де Флишаувер считает каждое из своих 12 направлений удаленным по-разному. Например, одно из направлений, которое он выделяет, — это Северная Корея, место, удаленное не столько географически, сколько идеологически.
Де Флишаувер также хотел выделить «невероятные, непревзойденные впечатления» в каждом пункте назначения в различных ценовых категориях — впечатления, описанные в этой книге, стоят от 250 долларов (пастбище овец в Абруццо, Италия) до более 1 миллиона долларов (зафрахтованный суперяхта в Антарктиде).
Фотографии Дэвида Де Влешаувера представлены в этой новой книге, опубликованной Taschen.
Taschen
Он надеется вдохновить читателя — и, возможно, дать кусочек бегства от действительности — но также хочет дать практический совет о том, как пойти по его стопам, каждая глава изобилует подробностями о проживании, перелетах и логистике путешествий. .
Возьмем, к примеру, Шпицберген. Де Влишаувер отмечает, что, хотя многие путешественники отправляются в этот норвежский арктический аванпост летом на островах, он предпочитает ехать ранней весной.
«Конец февраля, начало марта, когда солнце не заходит за горизонт, — говорит он. — Это просто потрясающе».
Вдохновляющие фотографии Де Флешаувера дополняются словами его жены, журналиста-путешественника и частого партнера по путешествиям Дебби Паппин, а также эссе нескольких других журналистов-путешественников.
Прокладывая свой собственный путь
В книгу Де Влешаувера входят потрясающие фотографии, в том числе аргентинской Патагонии в Аргентине, изображенной здесь.
David de Vleeschauwer
De Vleeschauwer также вопрос об этике путешествий. «Могу ли я способствовать их упадку?» он пишет в своем предисловии о выбранных им направлениях. «В поисках «отдалённого» не экзотизирую ли я чужую реальность ради собственного мимолётного момента бегства?»
Он не приходит к простым и очевидным ответам, но говорит, что у него самые лучшие намерения.
«Конечно, последнее, чего я хочу, — это уничтожить пункты назначения из-за книги», — говорит он CNN Travel.
«Мы имеем честь посещать эти места, и мы также должны их защищать.»
На многих фотографиях Де Флешаувера запечатлены захватывающие дух пейзажи, но он также стремится изображать людей и дикую природу.
Для него важно найти баланс между общением с местными жителями и их обучением, а также уважением их частной жизни — его девиз фотографа — «действуй осторожно».
«Я ненавижу, когда люди приезжают куда-то в качестве папарацци, профессионала или туриста, я думаю, мы должны быть немного более уважительными и немного медленнее», — объясняет он.