Несколько примеров на ГЕЛИОС-40-2 1,5/85
|
Краткая заметка-галерея на ГЕЛИОС-40-2 1,5/85, фотограф Игорь Курилов. Несколько примеров на ГЕЛИОС-40-2 1,5/85 Здравствуйте! Я влюбился в фотографию достаточно давно в далеком 2009 году и теперь это мой образ жизни. Практически с самого начала я пробовал снимать на советскую оптику и другие фирменные мануальные объективы: Super-Takumar 1.8/55, Carl Zeiss Planar 50/1.4, Юпитер-37А 3.5/135. Но больше всего запал в душу ГЕЛИОС-40-2 1,5/85 с его живой картинкой. Снимаю только творческие съемки полностью на открытой диафрагме 1.5 в режиме Live View. В обработке цветокоррекция и обязательно добавление резкости. Объектив рисует акварельное боке и в контровом свете дает красивые блики. Он далеко не идеальный, но за все это можно простить все его минусы – отсутствие звенящей резкости, хроматические аберрации, большой вес. Да, нельзя забывать, что это все же не обычный Гелиос, а полноценный портретный объектив с фокусным 85 мм.Примеры сняты на ГЕЛИОС-40-2 1,5/85 (вот этот) и Canon EOS-1D X / Canon EOS 7D. Намного больше интересных работ автора можно найти по следующим ссылкам:
Добавить комментарий:Добавить комментарий | |
Гелиос-81М 2/53 | описание и примеры фото
Перейти к содержимому
Содержание страницы
Гелиос-81М 2/53 — штатный объектив для зеркальных камер Киев с форматом кадра 24×36 мм (Байонет Nikon F) и на резьбу М42. Выпускался в версиях с однослойным и многослойным просветлением (МС).
Этот объектив содержит в себе 6 элементов в четырех группах, шестилинзовый анастигмат c однослойным или многослойным (МС) просветлением сделан на основе объектива Biotar 2/58 (Carl Zeiss Jena). Применены сверхтяжелые кроны в схеме объектива. Гелиос-81М оснащен байонетом Nikon F и снят с фотоаппарата Киев-19. Для того, чтобы установить объектив на цифровую камеру Nikon, переделки не требуется, в случае, если у вас камера Nikon D700, D80, или D40. На остальные камеры, для установки объектива потребуется спилить юбку, обрамляющую заднюю линзу. Но даже если вы умудритесь поставить этот объектив на свой Nikon, вас ждет разочарование – многие из этих фотоаппаратов не поддерживают работу с мануальными объективами в любых режимах, кроме ручной настройки экспозиции.
Интересен тот факт, что я, таки, умудрился поставить Гелиос-81М на Sony, с помощью найденного задника с резьбой М42 с какого-то похожего объектива. Открутил три винта, прикрутил аналогичное кольцо М42 на два, так как третье отверстие не подошло по расположению. После замены хвостовика, бесконечность не появилась, а управление диафрагмой на объективе вне родной камеры доступно только в сторону ее открытия.
Снимаешь объектив, устанавливаешь кольцо диафрагмы в положение желаемой, и сдвигаешь пластину, закрывая диафрагму. Диафрагма установленного на фотоаппарат объектива, будет только открываться, так как связи между кольцом диафрагмы и самой диафрагмой нет. Диафрагменное кольцо, по сути, является ограничителем. Вообще, на объективах с байонетом Nikon F диафрагма всегда возвращается в открытое положение, но у этого объектива такого не происходит. Возможно, поломка.
Гелиос-81М имеет плавно вращающиеся кольца фокусировки и диафрагмы, диафрагма имеет фиксацию значений, а также промежуточные ступени. Переключение значений происходит со значительным усилием. Ну, зато, так просто не собьешь. При фокусировке объектива передняя линза не вращается. На кольце фокусировки накатка с высоким шипом. Кольцо, благодаря накатке, ощущается даже в перчатках. Объектив резкий, цвет передает реалистично. Однако, не любит засветки и яркие источники в кадре. Как мне показалось, объективы серии Гелиос-44М, лучше справляются и с засветками, и с работой в контровом. Кроме того, объектив любит побаловать пользователя золотым дождем, заливая светом от источника освещения весь кадр. Особенно, когда идет боковая засветка под большим углом. Эффект отлично убирается блендой.
Технические характеристики Гелиос-81М
- Формат: 35mm зеркальная
- Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)
- Фокус: Ручная фокусировка
- Система: M42, Nikon F (FX, DX)
- Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах
Гелиос-81М 2/53 пример фото
Резюме
По совокупности факторов, Гелиос-81М 2/53 мне не зашел. Не смотря на то, что планаровское кручение фона на минимальных дистанциях фокусировки никуда не делось, есть гораздо более простые в установке и в последующем использовании, объективы.
- Серия объективов Гелиос 44 58/2
- История. Объективы серии «Гелиос»
Это интересно, но это не точно
гелиос — блог — M. Maguire Photography
Майкл Магуайр
промо-кадров для оперной певицы А Ён Хон. Этот был с Helios 44-2 58 мм, который может быть очень хорош для переэкспонированных снимков.
Нам понравился этот кадр, сделанный с помощью объектива Helios 40-2 85 мм рядом с одной из скульптур Хуана Муньоса за пределами музея Хиршхорна.
Один из снимков, которые мы собирались сделать, был использован для афиши грядущей оперы. Требуемый тон был темным и грубым, что было непросто, так как наша фотосессия проходила днем, а темные переулки не подходили. Но мы нашли хорошую внутреннюю стену из больших каменных кирпичей:
И после небольшой обработки снимок получился достаточно шероховатым.
..В снаряжении, портретная съемка Теги ах молодой хон, асахи, такумар, гелиос, гелиос 44-2, гелиос 40-2
Комментарий
Майкл Магуайр
Я большой поклонник страницы «Если ты покинешь». Они собирают фотографии со всего мира, в которых неизменно прекрасно сочетаются мастерство, техника и экспериментаторство. На днях я отправил эту фотографию летучей мыши в их пул flickr.
Я сделал много фотографий летучих мышей в течение двух недель, но этот был моим любимым как из-за четкости прозрачности крыла, так и из-за идеального профиля лица, создающего силуэт, который (во всяком случае, для меня) наводит на мысль о решительное движение. Я надеялся, что она попадет в различные каналы социальных сетей If You Leave, но когда она появилась, я увидела, что это одна из 200 фотографий, которые будут рассмотрены для двух ноябрьских выставок — одной в Лондоне, другой в Берлине.
Идея фотографии возникла однажды ночью после того, как я снял одно из бесплатных летних панк-шоу в парке Форт-Рино в округе Колумбия. Я шел по тихому уголку парка после заката и заметил над головой летучих мышей. Я начал возвращаться к этому месту почти каждую ночь, получая много укусов комаров и выясняя, как лучше всего сделать снимок, который я хотел.
И снова я обнаружил, что наилучшие результаты я получил с моим Asahi Takumar 135 мм. Это не очень светосильно (f/3.5) для слабого освещения, но с ручной фокусировкой я все равно не хотел слишком широко открывать диафрагму. Я использовал зонную фокусировку от 10 до 16 метров. Я пытался немного сфокусироваться во время съемки, но это было довольно сложно — кольцо фокусировки Asahi имеет очень длинный ход, а летучие мыши такие быстрые, зигзагообразные летуны. Я обнаружил, что 1/250, может быть, 1/200 — это самая длинная выдержка, которую я мог использовать.
Есть одна особенность при съемке в сумерках: наши глаза так хорошо приспосабливаются к сумеркам, что свет может казаться вам таким же, как на закате 30 минут или час назад, но вам приходилось постоянно вносить коррективы. к настройкам вашей камеры. Апертура зрачка полностью открыта примерно до f/2,1 с любого места примерно до f/8,3. В следующий раз, когда вы какое-то время будете находиться в условиях слабого освещения, проверьте, какое боке может быть у вашего невооруженного глаза. На самом деле может быть сложно хорошо видеть, но если вы держите руку перед глазами, фокусируясь на чем-то в нескольких футах от вас, вы увидите краем глаза, что ваша рука находится в красивом размытии f/2.1. .
Однажды ночью, отправляясь за этими кадрами, я долго оставался там после того, как исчезли пригодные для использования уровни света. Я наслаждался полной луной и покоем пустынного парка, когда заметил одного из этих оленей, идущего не более чем в двадцати футах от меня. Оно понятия не имело, что я был там. Я был поражен тем, как бесшумно он двигался по траве, а также боялся, что он заметит меня и пойдет за мной с этими рогами. Но дело пошло дальше, и после того, как он и его друзья встретились у уличных фонарей, я сделал этот кадр.
В искусстве, Шестерня, Дикая природа Теги летучая мышь, слабое освещение, если уйти, фото дикой природы, ночная съемка, асахи, такумар, зональная фокусировка, гелиос, форт рено
Комментарий
Майкл Магуайр
Turner Classic Movies, к моей радости, все лето демонстрировал классику фильмов нуар. В соответствии с их летним мраком, вот 3 черно-белых снимка силуэта.
Первый был выбран для просмотра на Flickr. В основном это означает просто хвастовство, но изображение набрало более 6000 просмотров, так что, думаю, это здорово. Я шел по Висконсин-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, и заметил парня, идущего в свете переулка, по которому я проходил. Я снимал на Zeiss Distagon с широко открытой диафрагмой 35 мм и f/1.4.
Следующий с Гелиос 44-2. Не тот тип снимка, для которого лучше всего подходит этот объектив, но я был счастлив, что птица ждала там достаточно долго, чтобы я мог двигаться, пока я не поймал ее на фоне одного из более ярких кусочков облака.
Далее Hemlines играет на фоне заката в Форт-Рино здесь, в Вашингтоне. Этот восходит к Asahi Takumar 135mm f/3.5. Я говорил об этом объективе в своем предыдущем посте, но я должен еще раз сказать, какая выгодная сделка — получить такие характеристики от объектива, который можно поспорить, что он стоит намного дешевле 200 долларов. Резкость настолько четкая, что здесь очень четко видны отдельные волоски с расстояния более 15 футов.
In Gear, Концертная фотография, Искусство Теги zeiss, distagon, helios, asahi, takumar, обзор, hemlines, вашингтон, округ Колумбия, джорджтаун, облака, силуэт, форт рено
Комментарий
Майкл Магуайр
Портретный объектив Helios 40-2 85 мм (на самом деле 85,18 мм) — очень культовый предмет. Новый из России стоит около 450 долларов, а старые советские копии часто стоят более 300 долларов. Фотографы даже начали снимать их с советских приборов ночного видения, в которых использовались их урезанные версии, хотя они заперты на широко открытой диафрагме f/1,5.
Все, кто не пытается продать вам его, согласны с тем, что в его качестве изображения нет ничего хорошего. Стрелять тоже не очень удобно. Он довольно большой для 85-миллиметрового объектива и абсурдно тяжелый, более двух фунтов — почти в два раза больше веса корпуса камеры Sony, к которому я его прикрепил.
Так почему для него есть рынок? Из-за его очень уникального, странного, закрученного боке. Нажмите здесь (все ссылки открываются в новом окне), чтобы посмотреть отличный пример из пула flickr для объектива. Если у вас есть правильный фон — обычно это ветки и листья с обильным освещением, — то расфокусированный свет растает и растечется вокруг центра. Еще один характерный пример. Даже если у вас нет идеального фона для этого эффекта, вы все равно получите уникальные результаты. Обычно не приятный на мой взгляд, но уникальный.
Попробовал объектив для концертной съемки. Я никогда не видел, чтобы кто-то еще использовал его для этого, но я подумал, что это не так уж плохо. Светосильная диафрагма f/1.5 хороша для съемки концертов при слабом освещении, и мне нравится использовать на концертах портретные объективы. Обычно вы не сможете поместить всю группу в свой кадр, но многие концертные фотографии в любом случае представляют собой портретную фотографию с одним или двумя объектами.
Я взял его на небольшую выставку и решил снимать исключительно на f/1.5. Очевидно, что сфокусироваться при такой настройке было непросто, тем более что кольцо фокусировки имеет довольно длинный ход. И даже когда вы наводите на него резкость, на f/1,5… 9 он мягкий.0005
Концертная фотография, снаряжение Теги helios, 40-2, chain and the gang, nox band, puffpieces band, вашингтон, округ Колумбия, концерт, концертная фотография, гелиос обзор, обзор
Комментарий
Майкл Магуайр
Одна из основных причин, по которой я стал популярным беззеркальным фотоаппаратом Sony a7ii, заключается в том, что я мог использовать устаревшие объективы с резьбовыми креплениями M39 и M42. Найдя несколько кандидатов, я поискал на Flickr группы, посвященные им, выбирая линзы на основе результатов, которые другие получали с ними.
Сюда входят 3 советских объектива, указанные ниже в порядке: Индустар-69 28мм f/2.8, Индустар-22 50мм f/3.5 и Гелиос 44-2 58мм f/2. Все три были подобраны на eBay у украинских продавцов. Все три стоят менее 50 долларов каждый (включая доставку) и все прибыли в приличном состоянии. Единственная загвоздка заключалась в том, что мне пришлось ждать 2-3 недели, пока они доберутся до меня в Вашингтоне, округ Колумбия. Немного первых впечатлений:
Индустар-69 28mm f/2.8: Широкоугольный объектив-блинчик на байонете М39. Что замечательно, так это то, что профиль настолько низкий, что я могу держать a7ii в карманах своих больших пальто, пока использую его. Я считаю, что при f/2.8 он слишком мягкий (хотя это может быть только тот, который у меня есть — никогда не знаешь, что с недорогими винтажными объективами связано с проблемой с твоей индивидуальной копией), но это становится достаточно хорошо на уровне около f / 4. Я получаю чрезмерное виньетирование с моим адаптером — в отличие от моего адаптера Fotasy M42, длина моего Fotodiox M39адаптер не регулируется, иначе я бы удлинил адаптер при использовании с этим объективом. Так что некадрированные дневные снимки могут выглядеть немного нелепо…
Но для съемки в темноте и ночью виньетирование может очень хорошо подойти…
Индустар-22 50mm f/3.5: Байонет M39. Эстетически это самый крутой объектив, который у меня когда-либо был. Да, хромированный винтажный советский дальномерный объектив в стиле стимпанк, адаптированный к вашей цифровой камере, — это именно то, за что высмеивают хипстеров, но вы не можете смотреть на это и не любить это. И мне очень нравится, как работает этот объектив. Мне нравятся рычаги фокусировки — тот, что на этом, точно фиксируется на бесконечности и имеет хорошо работающую кнопку спуска. Сам корпус объектива фиксируется на месте при полном выдвижении при использовании, но его можно сложить для хранения….
Я стараюсь держать его всегда заблокированным вперед, когда он на моей камере — довольно страшно осознавать, что зубчатое стальное кольцо стреляет в вашу камеру прямо перед датчиком (или, в случае Sony a7ii, анти- — фильтр алиасинга над датчиком). Чтобы убедиться, что этот объектив за 25 долларов не испортит мою камеру за 1700 долларов, я измерил, используя метку плоскости сенсора a7ii, и обнаружил, что есть небольшое окно безопасности.
Производительность приятно удивила. Он довольно резкий по всем направлениям, виньетирование неплохое, а некоторые блики объектива могут быть весьма приятными…
Также приятно удивлен резкостью. Ночной снимок с длинной выдержкой, сделанный где-то на f/6. ..
Helios 44-2 58mm f/2: Этот снимок идет на более длинном байонете M42. С оптической точки зрения это также потрясающая сделка…
Он также научил меня пользоваться объективами с предустановленной диафрагмой. Это объективы с двумя кольцами диафрагмы: одно щелкает и устанавливает минимальную диафрагму, а другое нещелкающее кольцо фактически управляет диафрагмой. Раньше дело было в том, что если вы хотели снимать, скажем, при f/8, то вы могли установить щелкающее кольцо на f/8, а затем установить кольцо управления на широко открытое (в данном случае f/2), чтобы вы могли ‘Было бы больше всего света для фокусировки и композиции. Затем, когда вы будете готовы к съемке, вы можете быстро повернуть регулятор диафрагмы, пока он не остановится на желаемом значении f/8.
Этот аспект является анахронизмом для большинства из нас, но я обнаружил, что в остальном он мне очень нравится. Большинство современных мануальных объективов имеют щелкающие кольца управления диафрагмой. Преимущество щелчка на месте состоит в том, что вы можете быть уверены в точной диафрагме и с меньшей вероятностью случайно изменить ее. Но один недостаток заключается в том, что обычно вы не можете установить его между стопами (скажем, при f / 3 или 3,1). А если вы снимаете видео, изменить диафрагму во время съемки становится сложнее из-за вибрации объектива при щелчках, а также из-за шума, если вы также записываете звук. Вот почему вы увидите некоторые взломанные линзы с «декликом». Эта установка с двойным кольцом (которая до сих пор существует на нескольких объективах, которые все еще находятся в производстве, таких как Helios 40-2 85 мм) дает вам лучшее из обоих миров — плавное управление диафрагмой с помощью одного кольца и точность щелчка. с другим.
На передаче Теги Индустар, гелиос, объектив, обзор, обзор объектива, индустар-69, индустар-22, винтажный объектив, советский объектив
2 комментария
Cyclop 85mm 1.
5 (Helios 40) в сравнении с Canon 85mm 1.2 II L — фотограф из Сиракуз и фотограф из Оберна, штат Нью-ЙоркЗдравствуйте. В последнее время я обнаружил, что действительно увлекаюсь объективами MF. Я начал с Meyer Trioplan и недавно купил Cyclop 85mm 1.5 (очень похож на Helios 40 85mm 1.5). Говорят, что у Cyclop 85mm 1.5 такое же стекло, как и у Helios 85mm 1.5, но без возможности изменения диафрагмы. Гелиос и Циклоп известны своим «вихревым» боке.
Пожалуй, мой любимый объектив — Canon 85mm 1.2. Его высоко ценят как портретный объектив, и я не могу с этим не согласиться. Он создает абсолютно красивые изображения с маслянистым боке. Как вы увидите, он также очень, очень резкий на открытой диафрагме.
Это сравнение не является клиническим или научным. Все выстрелы были с рук. На самом деле я не сравнивал резкость, так как все еще учусь пользоваться Cyclop 85mm 1.5. С адаптером фокус сбивается, и это может быть непросто, особенно при очень малой глубине резкости. Моим главным намерением было сравнить боке, однако, когда я, кажется, прибил фокус, я предоставил несколько обрезанных изображений, чтобы вы могли увидеть детали.
Одним из основных недостатков этого «теста» было то, что я не установил одинаковую выдержку затвора. Вот почему вы увидите, что Canon на некоторых изображениях выглядит темнее.
Цвет, яркость, контрастность и другие настройки изображений не менялись. Они были сняты в RAW и конвертированы в Jpeg.
Единственным, где скорость затвора была одинаковой, был самый первый набор изображений выше. Это хорошее представление, так как я установил диафрагму Canon на 1,4, чтобы точно соответствовать родной диафрагме Cyclop 1,5. Это также согласуется с моими выводами — Canon определенно резче, с более высоким контрастом. Canon дает более теплое изображение, а Cyclop более холодное. Это также хорошее представление о «вихревом» боке, создаваемом Cyclop. Особенно возле головы и коленей и вокруг них (по краям кадра, особенно по углам).
Оба сняты с широко открытой диафрагмы — Canon снял с 1,2, а Cyclop с 1,5. Обратите внимание на пурпурную окантовку по краю медной формы на изображении Canon 85mm 1.