Гиперфокальное расстояние: Гиперфокальное расстояние. Калькулятор гиперфокала

Содержание

Гиперфокальное расстояние объектива | «случайный» BLOG

Домой Фотография Гиперфокальное расстояние объектива

Установка вашего объектива на гиперфокальное расстояние означает, что все объекты, расположенные на удалении от половины этого расстояния и до бесконечности, будут в фокусе. Иными словами, наводка на ГР позволяет добиться максимальной глубины резко изображаемого пространства (при резкой «бесконечности»).

Именно на ГР наводятся объективы дешевых фикс-фокальных «мыльниц», но знание и умение пользоваться ГР может быть полезным и серьезным фотографам с куда более мощными камерами. Гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и выбранной диафрагмы. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм при диафрагме f/22 имеет гиперфокальное расстояние 1,37 м. Вы можете рассчитывать, что при установке объектива на 1,37 м глубина резко изображаемого пространства составит от 1,37:2=0,7 м до бесконечности. Еще пример: объектив 50 мм при f/16 установлен на 6 м (см.

таблицу), тогда глубина резкости составит от 3 м до бесконечности. Знание гиперфокального расстояния весьма важно, например, при съемке пейзажей, когда используются широкоугольные зум-объективы. Эти зум-объективы (как, впрочем, и большинство других) имеют шкалы глубины резко изображаемого пространства на оправе, которая могла бы быть использована для установки объектива на гиперфокальное расстояние. Важно иметь в виду, что если объектив установлен на гиперфокальное расстояние, то, глядя в видоискатель, вы можете подумать, что необходима перефокусировка. Однако нужно доверять науке: в момент экспозиции диафрагма «подпрыгнет» до нужного значения и нужная глубина резкости будет получена (естественно, это не касается камер старого образца, у которых нет «прыгающей» или «мигающей» диафрагмы, равно как и незеркальных камер). Ниже приводим таблицу гиперфокальных расстояний объективов для основных фокусных расстояний и диафрагм.

Объектив
f/11 f/16 f/22 f/32
15 мм 0,8 м 0,5 м 0,39 м 0,27 м
16 мм 0,8 м 0,63 м 0,45 м 0,3 м
17 мм 1,00 м 1,6 м 0,9 м 0,3 м
18 мм 1,1 м 0,8 м 0,6 м 0,4 м
20 мм 1,4 м 1,0 м 0,7 м 0,5 м
24 мм 2,0 м 1,4 м 1,0 м 0,7 м
28 мм 2,7 м 1,9 м 1,4 м 1,0 м
35 мм 4,2 м 3,0 м 2,1 м 1,5 м
50 мм 8,4 м 6,0 м 4,2 м 3,0 м
85 мм 24,6 м 17,4 м 12,3 м 8,7 м
105 мм 37,8 м 26,4 м 19,0 м 13,2 м

Эту таблицу можно скопировать, заламинировать и иметь всегда при себе на всякий пейзажный случай. Подобную таблицу каждый может рассчитать и самостоятельно по формуле ГР = F*F/C*D, где F — фокусное расстояние, C — кружок нерезкости (в наших расчетах 0,026 мм), а D — диафрагменное число, причем F, C и, соответственно, ГР выражены в мм. Размер кружка нерезкости выбран для следующих условий: печать полного негатива (без кадрирования) форматом 20х30 см. Если рассматривать кружок нерезкости 0,25 мм с расстояния наилучшего зрения (то есть примерно 250 мм), то, при условии 10-кратного увеличения, этот кружок будет равен С = 0,025 мм. Для наших расчетов мы приняли диаметр кружка равным 0,26 мм. Это объясняется тем, что в наиболее массовой англоязычной фотографической литературе и периодической печати он принимается равным 0,001 дюйма, от есть 0,0254 мм с прогрессивным округлением.

Важно также иметь в виду, что для стандартной печати 10х15 см выбранный критерий является даже чрезмерно жестким, в то время как для увеличений 30х40 см требуется пересчет с меньшим значением кружка нерезкости. Однако для обычных условий именно выбранное нами значение является общепринятым стандартом (для печати 30х40 см и больше при любой возможности лучше пользоваться средним форматом; конечно, это отнюдь не значит, что с узкого негатива такой отпечаток невозможен). Не перефокусируйте объектив, если он установлен на гиперфокальное расстояние, даже если объект выглядит в видоискателе не резким!

Предыдущая статьяФотосъемка портрета

Следующая статьяНемного НЕ!

популярные статьи

новые статьи

Можно ли использовать гиперфокальное расстояние, чтобы держать всех в фокусе в групповой фотографии?

Теоретически, только расстояние, на которое сфокусировано, дает четкое изображение, все другие расстояния воспроизводятся с пониженной резкостью.На практике это недопустимое утверждение, так как существует промежуток как впереди, так и позади точечного фокуса, что дает изображения достаточно резкие. Эта зона (промежуток) в фотообложке имеет глубину резкости.Позвольте мне добавить, что вычисления гиперфокального расстояния являются подмножеством вычислений глубины резкости.

Основой является то, что объектив камеры работает путем проецирования изображения внешнего мира, и это изображение состоит из крошечного googolplexотдельные точки света мы называем кругами путаницы.Называется так потому, что у каждого есть зубчатое ребро, и каждый соседствует с соседним кругом путаницы.Именно размер этих кругов определяет, как мы воспринимаем резкость изображения.

Отклонение — если друг держит монету, вы обнаружите, что эта монета имеет форму диска (имеет измеримый диаметр).Если ваш злодей отступает, диск монеты сжимается.На некотором расстоянии вы не можете воспринимать диск, он становится точкой.Точка крошечная и не имеет измеримых размеров.Для обычного человека точка изменения, диск к точке, происходит при 3000 диаметрах.Другими словами, монета диаметром 1 дюйм выглядит как точка на 3000 дюймов = 250 футов. В метрических единицах — монета 1 сантиметр, видимая с 30 метров.

Теперь расстояние в 3000 диаметров слишком жесткое для фотографических применений.Это потому, что типичная фотография имеет меньший контраст, чем реалистичность, и мы видим фотографии в приглушенном свете.Фото ученого в целом согласны на расстоянии 1000 диаметров.Kodak, для критической работы использовал 1750 и Leica 1500. Большинство таблиц глубины резкости и калькуляторы используют 1000. В любом случае это субъективно, потому что никто не может предсказать остроту зрения наблюдателя, яркость обзора окружающего света и контрастность изображения.обведите кружком его фон.

При этом рассмотрим изображение 8×10, видимое с нашего обычного расстояния чтения.То, что мы воспринимаем как резкое и размытое, будет путаницей меньшего размера, длившейся 3,4 минуты.Это 1/50 дюйма при просмотре 20 дюймов или 0,5 мм при просмотре 500 мм.

На практике мы видим изображение 8×10, сделанное 35-мм камерой.Чтобы получить 8×10, мы должны увеличить крошечное изображение с камеры в 8 раз (увеличение или увеличение = 8X). Таким образом, диаметр спутанного круга, проецируемого объективом внутри камеры, должен составлять 0,5 мм ÷ 8 = 0,06 мм.Другими словами, изображения, которые составляют люди, расположенные в любом ряду, должны быть внутри камеры диаметром 0,06 мм или меньше.

Такой размер круга позволяет увеличить изображение в 8 раз, необходимое для получения изображения 8×10.Если изображение размером 16×20 создается и просматривается на расстоянии около 36 дюймов (1 метр), то требования к размеру круга остаются такими же.Однако, если 16×20 необходимо рассмотреть с расстояния 500 мм (вдвое ближе), размер круга в камере изменится на 0,5 ÷ 16 = 0,03 мм.

Множество гоблидов, сообщающих вам, что глубина резкостии гиперфокальные расчеты нагружены субъективными фактами, которые не всегда действительны на все случаи жизни.Суть в том, что точка, на которой сосредоточено внимание, скорее всего острая.Что касается расстояний вперед и назад, изображения могут иметь пониженную четкость, но наша острота зрения не является точной, это допускает такую ​​вещь, как глубина резкости.

Гиперфокальное расстояние: фокусировка на пейзажных фотографиях

Гиперфокальное расстояние — это термин, который вызывает у многих фотографов головокружение, но если мы пропустим сложную математику, основной принцип — это очень полезный способ максимизировать резкость изображения, максимально используя глубина резкости.

Напоминаем, что глубина резкости определяет, какая часть изображения будет в фокусе от переднего плана до заднего. На глубину резкости влияет фокусное расстояние, расстояние съемки между камерой и объектом, а также диафрагма, используемая для съемки. Глубина резкости максимальна при использовании объективов с коротким фокусным расстоянием, таких как широкоугольные, и уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния. Точно так же глубину резкости можно увеличить, используя меньшую настройку диафрагмы и удаляясь дальше от объекта.

Сосновый лес обыкновенный ( Pinus sylvestnis ), Аберненти-Форест, Национальный парк Кэрнгормс, Шотландия

Однако на глубину резкости также влияет точка фокусировки, то есть место, где вы решили сфокусировать объектив.

Это то же самое, что и расстояние съемки, но важно понимать, что большая часть сцены будет сфокусирована за точкой фокусировки, чем перед ней. Оптимизируя эту точку фокусировки, можно извлечь максимально возможную глубину резкости из сцены или объекта, который вы фотографируете, и, следовательно, захватить как можно больше в фокусе от ближнего до дальнего. Эта оптимальная точка для фокусировки линзы и есть гиперфокальное расстояние.

Гиперфокальное расстояние — это расстояние между камерой и оптимальной точкой фокусировки, оно отличается для каждого используемого вами фокусного расстояния и диафрагмы. Но не волнуйтесь, эти значения можно легко найти.

Когда объектив установлен на гиперфокальное расстояние, глубина резкости простирается от половины этого расстояния до бесконечности. Поскольку фокусное расстояние эффективно зависит от кроп-фактора камеры, размер сенсора также будет влиять на гиперфокальное расстояние. Следовательно, это также необходимо учитывать, но это включено в таблицы гиперфокальных расстояний, доступные для загрузки.

Например, гиперфокальное расстояние для 28-мм объектива, установленного на f/16 на камере с датчиком кадрирования 1,6x, составляет 2,6 метра. Итак, при фокусировке этого объектива на расстоянии 2,6 м в фокусе будет все от 1,3 м (половина 2,6 м) до бесконечности. Поэтому фокусировка на гиперфокальном расстоянии очень удобна при съемке пейзажей, поскольку позволяет резко сфокусировать ближние и дальние части изображения.

Подробнее: Где сфокусироваться на пейзажной фотографии

Наиболее удобен при фотографировании сцен, включающих объекты, расположенные близко к камере, например, при фотографировании пейзажа с интересным передним планом, но также с удаленными объектами. Таким образом, используя гиперфокальную фокусировку, можно захватить все части сцены в резком фокусе, используя соответствующую настройку диафрагмы.

Фокусировку на гиперфокальном расстоянии можно использовать на любом объекте для повышения резкости изображения, но чаще всего она используется для съемки пейзажей, когда у вас обычно есть больше времени, чтобы применить ее на практике. Обычно он используется при использовании объективов 200 мм или короче, поскольку глубина резкости настолько мала при больших фокусных расстояниях, что становится в значительной степени неуместной.

При фотографировании пейзажа широкоугольным объективом, когда все части сцены находятся на расстоянии более 15 м, на самом деле не имеет значения, где сфокусирован объектив, поскольку глубины резкости будет достаточно, чтобы сфокусировать все части. Однако, если ближайшая часть сцены находится всего в 2 м, и вы фокусируетесь, используя центральную точку фокусировки в середине изображения, то очень вероятно, что ближайший передний план будет нерезким, потому что глубина резкости не расширилась так далеко вперед. . Это распространенная ошибка при съемке пейзажей и одна из причин, по которой передний план может быть не в фокусе.

Возвращаясь к математике гиперфокального расстояния, в предыдущем примере использования 28-мм объектива на камере с 1,6-кратным кадрированием все в сцене от 1,3 м до бесконечности будет сфокусировано, когда объектив сфокусируется на 2,6м. Однако, если бы объектив был сфокусирован на 5 м, то все, что ближе к камере, чем 2,5 м, было бы нерезким. Вы бы «потратили» часть доступной глубины резкости, а важные части переднего плана ближе 2,5 м оказались бы не в фокусе, что испортило бы снимок. Точно так же, если бы объектив был сфокусирован на 10 м, то все, что ближе 5 м, было бы нерезким. При фотографировании сцены, включающей как близкие, так и далекие объекты, фокусировка на гиперфокальном расстоянии обеспечит максимально четкие снимки.

Точно так же при использовании объективов с большим фокусным расстоянием, которые уменьшают глубину резкости, не менее важно максимизировать резкость, используя гиперфокальную фокусировку. Например, 100-миллиметровый объектив с диафрагмой f/16 на полнокадровой матрице будет иметь гиперфокальное расстояние около 33 м. Если бы это использовалось для фотографирования группы деревьев в лесу, то все части сцены были бы четкими от 16,5 м до бесконечности. Однако, если бы протяженность деревьев не простиралась до бесконечности, то объектив можно было бы сфокусировать немного ближе, скажем, на 20 м, чтобы все на расстоянии от 10 м до 450 м было резким.

Таким образом, хотя гиперфокальное расстояние помогает добиться более четкого фокуса от половины этого расстояния до бесконечности, иногда лучше сфокусироваться ближе, когда самая удаленная часть сцены не находится в бесконечности. В этой ситуации лучше максимизировать степень глубины резкости для сцены, которую вы снимаете, используя калькулятор глубины резкости. Здесь есть хороший калькулятор.

Как использовать технику гиперфокального расстояния

#1 Найти гиперфокальное расстояние

Воспользуйтесь Калькулятором глубины резкости выше , чтобы узнать гиперфокальное расстояние для вашей камеры и фокусное расстояние используемого объектива. Вы можете распечатать их и носить с собой в сумке для фотокамеры для удобства или добавить эту веб-страницу в закладки на своем смартфоне.

Оставьте расстояние до объекта пустым или установите значение «0», чтобы получить гиперфокальное расстояние. В качестве альтернативы введите значение, чтобы узнать степень глубины резкости от ближнего до дальнего для любого заданного расстояния фокусировки.

#2 Установите точку фокусировки

Переключите объектив на ручную фокусировку (M или MF на корпусе объектива) и сфокусируйте объектив на гиперфокальное расстояние либо с помощью шкалы расстояний на объективе (если она есть), либо с помощью предварительный расчет. Если вы хотите быть педантичным, вы можете измерить это расстояние очень точно, но в действительности в этом нет необходимости, и обычно достаточно оценить расстояние, и это легко сделать с небольшой практикой. Использование Live View и увеличение изображения на ЖК-экране — хороший способ сфокусироваться на точном месте на известном расстоянии от камеры. Если вы хотите, вы можете сфокусироваться с помощью автофокусировки (AF), а затем, как только фокусировка будет достигнута, переключите объектив на ручную фокусировку или зафиксируйте фокус.

#3 Выберите оптимальную диафрагму

Установите диафрагму, чтобы обеспечить достаточную глубину резкости для сцены/объекта, который вы фотографируете. Как правило, это небольшая настройка, например f/16. Однако не всегда может быть необходимо настолько сильно закрывать объектив, чтобы сфокусировать все части сцены, особенно при использовании широкоугольного объектива; настройка f/8 или f/11 может подойти. При этих настройках большинство объективов имеют максимальную резкость, поэтому, если вам не нужно использовать самую маленькую диафрагму, используйте вместо этого одну из этих настроек среднего значения для оптимального качества изображения.

#4 Проверьте свой снимок

Помните, что когда объектив сфокусирован на гиперфокальном расстоянии, глубина резкости простирается от половины этого расстояния до бесконечности. Однако, если самая дальняя часть сцены находится ближе, чем бесконечность, вы можете сфокусировать объектив немного ближе, чем гиперфокальное расстояние, чтобы сфокусировать части сцены ближе к камере.

Всегда стоит проверять резкость изображения после съемки, чтобы убедиться, что все части сцены записаны в фокусе. Увеличьте масштаб и прокрутите края, чтобы проверить ближайшую и самую дальнюю части. Если ближайшая часть нерезкая, сфокусируйтесь немного ближе, сделайте еще один кадр и перепроверьте.

В заключение

Имейте в виду, что не всегда возможно запечатлеть в фокусе все части сцены. Это связано с ограничениями глубины резкости для используемой комбинации объектива, диафрагмы и расстояния съемки. В этом случае необходимо изменить один из этих параметров, чтобы увеличить глубину резкости, или вам нужно будет решить, какая наиболее важная часть сцены должна быть в фокусе.

Например, для сцены с очень близким интересом к переднему плану, который доминировал на изображении, вы хотели бы, чтобы он был резким, и поэтому это был бы случай фокусировки объектива с использованием принципа максимизации глубины поля для получения ближайшего указать в фокусе.

Это может означать, что самая дальняя часть сцены может быть слегка размытой, но если это не так важно, то это будет удовлетворительным компромиссом для записи основного фокуса и наиболее интересной части изображения в фокусе.

Как найти гиперфокальное расстояние с помощью метода фокусировки с удвоением расстояния

Если вы когда-нибудь пытались сфокусировать всю фотографию от переднего до заднего плана, вы, вероятно, знаете, насколько это сложно.

Большая глубина резкости часто необходима, чтобы запечатлеть в фокусе всю пейзажную композицию.

Один из способов максимизировать глубину резкости — сфокусироваться на точке вашей композиции, называемой «гиперфокальным расстоянием».

Этот метод фокусировки важно понимать, если вы хотите, чтобы ваши пейзажные изображения были четкими спереди назад, но он также может быть одним из наиболее запутанных методов для освоения.

Это руководство предназначено для того, чтобы изложить тему гиперфокального расстояния в простой для понимания форме, чтобы вы могли начать использовать его как профессионал.

Если эта статья была вам полезна, пожалуйста, поддержите мою работу, поделившись ею, или вы можете купить мне кофе .

В настоящее время я НЕ использую партнерские ссылки или получаю компенсацию за продукты, которые я рекомендую. Я делаю это, чтобы моя работа оставалась честной и соответствовала моим ценностям. Я рекомендую только то снаряжение, которое использую лично и которое считаю лучшим.

Что такое гиперфокальное расстояние?

Гиперлокальное расстояние — это расстояние между вашей камерой и ближайшей точкой, на которой вы можете сфокусироваться на изображении, при котором все на заднем плане все еще остается достаточно резким (т. е. в фокусе).

Другими словами, это «золотое пятно» между передним и задним планами, которое обеспечивает максимально возможную глубину резкости в одной композиции.

Когда вы фокусируетесь на этом наилучшем месте или на гиперфокальном расстоянии, ваша глубина резкости будет простираться от половины этого расстояния до бесконечности (т. е. далекого горизонта).

Например, если ваше гиперфо- быть острым.

Следует отметить, что объектив может фокусироваться только в одной плоскости.

Резкость изображения постепенно ухудшается по мере перемещения точки фокусировки, поэтому вы можете заметить падение резкости по направлению к ближним и наиболее удаленным частям изображения (т. е. ближайшему переднему плану и самому дальнему фону). Глубина резкости не падает резко, как это видно на этом рисунке.

Когда следует фокусироваться на гиперфокальном расстоянии?


Многие, если не большинство, фотографы-пейзажисты предпочитают фокусироваться на гиперфокальном расстоянии, чтобы получить резкость переднего плана на своих фотографиях.

Обычно это оптимальная точка для фокусировки в композиции, поскольку она обеспечивает наибольшую глубину резкости для данной диафрагмы и фокусного расстояния.

Этот метод лучше всего работает в следующих случаях:

  • вы снимаете широкоугольными и стандартными объективами с фокусным расстоянием до 100 мм.
  • Ваша композиция содержит передний план (например, скалы, травы или цветы) и задний план, простирающийся до горизонта (например, горный хребет).
  • нет объектов на переднем плане менее чем в нескольких футах от вас (т. е. очень близко к объективу).

Выбор фокусировки в гиперфокальной точке может показаться очевидным местом для фокусировки для каждого изображения, но, как и в большинстве случаев в фотографии, это не всегда так.

Этот метод не идеален для выбора в следующих случаях:

  • при съемке телеобъективами с большим фокусным расстоянием: становится сложнее указать, где находится гиперфокальное расстояние в вашей композиции. Это связано с тем, что, как вы узнаете из следующего раздела, чем больше фокусное расстояние, с которым вы снимаете, тем больше будет гиперфокальное расстояние. По мере того, как гиперфокальное расстояние становится все дальше и дальше от вас, становится все труднее приблизительно определить, где оно находится в сцене перед вами. Например, если ваше гиперфокальное расстояние составляет 200 футов или более, можете ли вы точно определить, где оно находится? См. мое руководство по методам фокусировки, чтобы узнать, где сфокусироваться с помощью телеобъектива.
  • Если в вашей сцене есть объекты, расположенные менее чем в нескольких футах от вас : если объект на переднем плане находится слишком близко к вашему объективу, глубины резкости будет недостаточно, чтобы весь передний план и задний план были достаточно резкими. Например, если ваше гиперфокальное расстояние составляет 10 футов, вы знаете, что все от 5 футов (половина гиперфокального расстояния) до бесконечности будет приемлемо резким. Но что, если у вас есть цветок на переднем плане, который находится в 2 футах от вас? Цветок не будет в фокусе. Перейти к: устранение неполадок, чтобы узнать, как обойти эту проблему.
  • Когда у вас нет переднего плана : если вы снимаете из положения, когда все в вашей сцене находится на расстоянии, например, с обзорной площадки или моста, вы получите более четкое изображение, сфокусировавшись либо в центре вашей композиции или на бесконечность. Например, если ваше гиперфокальное расстояние составляет 10 футов, но ближайший объект в вашей сцене находится на расстоянии 100 футов, не имеет смысла устанавливать фокус на 10 футов.

Как рассчитывается гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние можно рассчитать по следующей формуле:

Пусть это уравнение вас не пугает, даже если вы ненавидите математику.

Важно понимать, что гиперфокальное расстояние зависит от:

  • фокусного расстояния
  • числа диафрагмы
  • приемлемого круга нерезкости, который представляет собой просто измерение, связанное с размером сенсора изображения. Обычно это 0,02 мм для кропнутых сенсоров и 0,03 мм для полнокадровых сенсоров.

Если вам нужно освежить в памяти фокусное расстояние и диафрагму, посетите мои руководства здесь и здесь.

Примечание: кружок нерезкости (CoC) — это измерение в оптике, которое связано с тем, как свет сходится для формирования изображения. Чем больше CoC, тем более размытым будет ваше изображение. Вы можете узнать больше об этом здесь, но это не обязательно понимать, чтобы изучить и использовать гиперфокальное расстояние. Если вы всегда используете одну и ту же камеру, ваш CoC останется прежним.

Давайте рассчитаем гиперфокальное расстояние для следующего примерного сценария.

Допустим, вы снимаете изображение со следующими настройками/переменными:

  • объектив с фокусным расстоянием 14 мм
  • значение диафрагмы f/11
  • полнокадровая камера с приемлемым CoC 0,03

Затем мы можем рассчитать гиперфокальное расстояние, подставив приведенные выше значения в уравнение:

Гиперфокальное расстояние = ((14 мм)(14 мм)/(11)(0,03)) + 14 мм = 607,9мм, или 0,6 м, или около 2 футов.

Это означает, что вы должны сфокусироваться на любом объекте, который находится примерно в двух футах от вашей камеры, чтобы сфокусировать все, что находится на расстоянии от половины этого расстояния (1 фут) до бесконечности.

Опять же, это будет наиболее эффективным моментом, на котором следует сосредоточиться в вашей композиции.

К счастью, вам не нужно заниматься математикой, если вы этого не хотите.

Как я объясню далее, существует множество методов и инструментов, облегчающих определение гиперфокального расстояния.

Простые методы определения гиперфокального расстояния

Существует множество способов расчета гиперфокального расстояния на изображениях, но наиболее часто используются три метода:

К ним относятся: метод двойного расстояния» для его оценки (наиболее рекомендуемый)

  • телефонные и компьютерные приложения
  • таблицы гиперфокального расстояния
  • самый простой, самый точный и самый практичный метод для съемки вне дома.

    В следующих разделах я расскажу вам все, что вам нужно знать, чтобы использовать метод двойного расстояния, а также два других распространенных метода определения гиперфокального расстояния, перечисленных выше.

    1. Лучший метод определения гиперфокального расстояния: метод удвоения расстояния

    Самый простой и практичный способ определения гиперфокального расстояния — это метод, который обычно называют методом «удвоения расстояния».

    Этот метод очень прост и не требует диаграмм, приложений или калькуляторов, что делает его таким практичным.

    Я бы сказал, что метод двойного расстояния — единственный, который вам действительно нужно знать, если вы планируете фокусироваться на гиперфокальном расстоянии в полевых условиях — а вы должны!

    Лично я чаще всего использую этот метод и призываю вас регулярно его изучать и практиковать.

    Как вы теперь знаете, половина гиперфокального расстояния до бесконечности будет достаточно резкой, поэтому имеет смысл, если вы хотите получить в фокусе ближайшую часть переднего плана, вам просто нужно удвоить это расстояние, чтобы оно попало в область приемлемой резкости между гиперфокальным расстоянием и камерой.

    Приведенное ниже видео шаг за шагом покажет вам, как использовать этот метод для определения гиперфокального расстояния в вашей композиции.

    Вот как использовать этот метод, шаг за шагом, как показано в видео:

    1. Установите камеру на штатив и настройте композицию, которую хотите запечатлеть.
    2. Установите максимальное значение диафрагмы. Обычно это f/8 или f/11. Убедитесь, что ваша камера настроена на режим приоритета диафрагмы, чтобы ваша диафрагма не менялась.
    3. С помощью видоискателя или режима просмотра в режиме реального времени определите ближайший объект в кадре, который вы хотите сделать резким. Это должен быть объект в самом нижнем центре кадра, если вы хотите, чтобы все изображение было в фокусе.
    4. Оцените расстояние от вашей камеры до объекта, который вы только что определили. Я рекомендую отойти в сторону от камеры, чтобы получить лучшее представление о том, как далеко это находится. Вы также можете использовать шкалу фокусировки вашей камеры на своем объективе, но я бы рекомендовал протестировать ваши объективы, чтобы увидеть, насколько точна шкала фокусировки.
    5. Каким бы ни было это предполагаемое расстояние, удвойте его. Это удвоенное расстояние является гиперфокальным расстоянием.
    6. Сфокусируйтесь на гиперфокальном расстоянии (удвоенном расстоянии, которое вы нашли в шаге 6) с помощью точечной фокусировки по одной точке. Не беспокойтесь слишком сильно, если вы находитесь в нескольких дюймах от точного гиперфокального расстояния. Этот метод все еще должен работать.
    7. Сделайте снимок и просмотрите его на ЖК-экране камеры. Убедитесь, что весь передний план, задний план и фокальная точка (точка, на которой вы сфокусировались) находятся в фокусе. Если это так, вы точно сфокусировались на гиперфокальном расстоянии. Ура!
    Рис. 1. На схеме показано, как найти гиперфокальное расстояние методом удвоения расстояния. Просто удвойте расстояние X, как показано, затем сфокусируйтесь на этом удвоенном расстоянии. Это удвоенное расстояние является гиперфокальным расстоянием.
    Устранение неполадок: что делать, если передний план и/или фон нечеткие.

    Если не в фокусе только передний план:

    Если какая-либо часть переднего плана не в фокусе, но все остальное четкое, это может быть связано с двумя основными проблемами:

    1. вы неточно оценили расстояния по шагам 5-7,
    2. вы правильно сфокусировались на гиперфокальном расстоянии и достигли максимальной глубины резкости для ваших конкретных настроек, но часть вашего переднего плана находится так близко к вашей камере, что по-прежнему недостаточно глубины резкости, необходимой для захвата всей сцены в фокусе.

    есть несколько методов, которые я рекомендую вам использовать, чтобы исправить это:

    • отойдите на несколько футов или более назад от объекта. Когда вы отходите от объекта, вы увеличиваете глубину резкости. Часто это простой и эффективный способ сделать передний план четким, сохраняя при этом резкость фона.
    • Если вы не можете или не хотите отдаляться от объекта съемки, используйте технику, называемую наложением фокуса. Это включает в себя съемку нескольких фотографий одной и той же композиции в разных точках фокусировки и их объединение в постобработку с помощью Photoshop.
    • Выберите больший f-stop (меньшую диафрагму), чтобы увеличить глубину резкости. Это мой наименее рекомендуемый метод, так как вы можете потерять резкость изображения, чем меньше будет ваша апертура из-за дифракции.
    • Выберите меньшее фокусное расстояние. Это изменит вашу композицию, поэтому не рекомендуется, если вы хотите сохранить свою композицию прежней.

    Если не в фокусе только фон:

    Если не в фокусе только фон, возможно, вы недооценили, насколько далеко в кадре находится ваша гиперфокальная точка.

    Другими словами, вы сфокусировались слишком близко к камере, а не на гиперфокальном расстоянии, потому что не все, что слишком бесконечно, находится в фокусе.

    Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше будете оценивать расстояние, особенно если вы используете одно и то же оборудование и настройки для большинства своих изображений.

    Метод, который я рекомендую исправить это:

    • слегка переместите точку фокусировки (точку, на которой вы фокусируетесь) глубже в сцену. Это поднимет точку фокусировки выше в кадре, ближе к центру. Сделайте снимок и проверьте резкость фона без ущерба для резкости переднего плана. Повторяйте это до тех пор, пока фон и передний план не станут резкими.
    • Выберите большую диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.

    Если передний план И фон не полностью в фокусе

    Если это происходит, то общей глубины резкости недостаточно, чтобы сфокусировать всю композицию. Вы можете выполнить одно из следующих действий или их комбинацию, что поможет увеличить глубину резкости:

    • Отойдите от объекта съемки
    • Выберите большее значение диафрагмы, чтобы увеличить глубину резкости
    • Выберите объектив с меньшее фокусное расстояние или уменьшите фокусное расстояние.
    • Используйте наложение фокуса.

    2. Приложения для расчета гиперфокального расстояния

    Как вы понимаете, существует множество приложений и веб-сайтов, которые можно использовать для быстрого и точного расчета гиперфокального расстояния.

    Хотя вы можете поискать в Google лучшее приложение, я (и многие другие фотографы) считаю лучшим приложение под названием PhotoPills (iOS | Android).

    Это приложение позволяет указать марку и модель камеры и предоставит вам подробную гиперфокальную диаграмму, которая позволит вам легко определить гиперфокальное расстояние для определенного фокусного расстояния и диафрагмы.

    Как только вы найдете свое гиперфокальное расстояние на этой диаграмме, вы сможете просмотреть визуальную диаграмму глубины резкости, которая поможет вам визуализировать то, что происходит с глубиной резкости в вашей композиции, когда вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии.

    На Рисунке 2 ниже показан снимок экрана диаграммы глубины резкости, созданной в Photopills при фокусировке на гиперфокальном расстоянии с объективом 14 мм, установленным на f/11.

    Рисунок 2. Снимок экрана из замечательного приложения Photopills, на котором показана диаграмма глубины резкости, полученная при использовании объектива с фокусным расстоянием 14 мм и диафрагмы f/11.

    Вы даже можете войти в режим дополненной реальности, где приложение откроет камеру вашего телефона и наложит гиперфокальное расстояние на экран вашей камеры для композиции, на которую вы смотрите.

    Хотя я лично люблю покопаться в этом и других приложениях, я не думаю, что это самый практичный метод расчета гиперфокального расстояния.

    Однако я думаю, что это действительно отличный способ изучить и визуализировать множество понятий, связанных с гиперфокальным расстоянием и глубиной резкости.

    Я настоятельно рекомендую попрактиковаться с таблицей гиперфокальных расстояний PhotoPills и использовать их визуальные инструменты.

    Вот плюсы и минусы использования приложений для расчета гиперфокального расстояния.

    Плюсы:

    • Приложения могут легко помочь вам рассчитать гиперфокальное расстояние.
    • У каждого всегда есть свой телефон, поэтому наличие гиперфокальных карт и калькуляторов в вашем телефоне означает, что на одну вещь меньше.
    • Они могут быть действительно мощными инструментами, помогающими изучать такие сложные темы, как гиперфокальное расстояние.

    Минусы:

    • Ваш телефон или приложения могут выйти из строя. Например, некоторые функции могут не работать без сотовой связи или Wi-Fi, которых у вас, скорее всего, не будет во время пеших прогулок или поездок по отдаленным местам.
    • Они используют ценное время автономной работы, которое я лично ненавижу тратить впустую во время походов, если мне действительно нужно использовать свой телефон.
    • Диаграммы и инструменты, предоставляемые приложениями, не учитывают тот факт, что каждая композиция уникальна. Если все в вашей сцене находится на расстоянии не менее ста футов, но ваше гиперфокальное расстояние равно 5 футам, нет смысла фокусироваться на 5 футах.
    • При использовании телеобъектива может быть очень сложно сфокусироваться точно на гиперфокальном расстоянии, потому что эти объективы имеют очень большое гиперфокальное расстояние. Например, если вы используете 300-миллиметровый объектив с диафрагмой f/8 на полнокадровой камере, ваше гиперфокальное расстояние будет более 1000 футов! Почти невозможно точно оценить, где это находится в вашей композиции.
    • Может быть непрактично и раздражающе тратить время на изучение приложения и полагаться на него, когда более эффективные методы, такие как описанный ниже метод двойного расстояния, не требуют этого.

    3. Таблицы гиперфокальных расстояний

    Этот метод простого определения гиперфокального расстояния, вероятно, использовался дольше всех, но он все же может быть полезен, особенно если вы используете одно и то же оборудование каждый раз при съемке.

    Типичная диаграмма гиперфокального расстояния будет выглядеть примерно так:

    Рисунок 3. Диаграмма гиперфокального расстояния.

    Как вы можете видеть на рисунке 3, диаграммы гиперфокального расстояния покажут вам гиперфокальное расстояние (значения в футах, показанные выше) для данной диафрагмы и фокусного расстояния.

    Как только вы получите свое гиперфокальное расстояние по таблице, вы можете сфокусировать объектив на этой гиперфокальной точке:

    • оценив объект в вашей композиции на этом расстоянии и используя автоматическую одноточечную точечную фокусировку, чтобы сфокусироваться на этом объекте ( рекомендуемые).
    • используйте шкалу фокусировки на объективе, если она есть.

    Плюсы:

    • Вы не можете распечатать эти схемы и хранить их в сумке с фотокамерой, не беспокоясь об использовании телефона/приложений/интернета (которые могут дать сбой) в полевых условиях.
    • Нет ничего проще, чем использовать таблицу для определения своего гиперфокального расстояния. Он не требует знаний о том, как использовать более сложные приложения.

    Минусы:

    • Карты может быть непрактично носить с собой, особенно во время походов или походов, когда они могут быть повреждены или испорчены.
    • Графики не учитывают тот факт, что все композиции разные. Если все в вашей сцене находится на расстоянии не менее ста футов, но ваше гиперфокальное расстояние равно 5 футам, нет смысла фокусироваться на 5 футах.
    • При использовании телеобъектива может быть очень сложно сфокусироваться точно на гиперфокальном расстоянии, потому что эти объективы имеют очень большое гиперфокальное расстояние. Например, если вы используете 300-миллиметровый объектив с диафрагмой f/8 на полнокадровой камере, ваше гиперфокальное расстояние будет более 1000 футов! Почти невозможно точно оценить, где это находится в вашей композиции.
    • Может раздражать необходимость тратить время на просмотр диаграммы, когда более эффективные методы, такие как метод двойного расстояния, описанный ниже, не требуют этого.

    Переменные, влияющие на гиперфокальное расстояние


    На гиперлокальное расстояние влияют три основные переменные, в том числе апертура, фокусное расстояние и размер сенсора.

    Это означает, что во время съемки гиперфокальное расстояние будет меняться каждый раз, когда вы регулируете диафрагму или изменяете фокусное расстояние объектива.

    Вам также потребуется пересчитать гиперфокальное расстояние в более редких случаях, когда вы меняете размер сенсора изображения, меняя корпус камеры (например, с полнокадровой камеры на камеру с кропнутой матрицей).

    Возможно, вы помните, что апертура, фокусное расстояние и размер сенсора также являются одними из основных переменных, позволяющих контролировать глубину резкости изображения, поэтому не случайно они являются ключевыми факторами, определяющими гиперфокальное расстояние. Обратитесь к моему руководству по глубине резкости, если вам нужно освежить в памяти эту тему.

    Эти три переменные влияют на гиперфокальное расстояние в соответствии со следующими общими тенденциями (при условии, что все остальные настройки остаются постоянными для каждой тенденции):

    • апертура — чем меньше апертура, тем меньше будет гиперфокальное расстояние, и наоборот.
    • фокусное расстояние — чем меньше фокусное расстояние, тем меньше будет гиперфокальное расстояние, и наоборот.
    • размер сенсора — хотя это не то, что меняется в полевых условиях, если только вы не меняете корпус камеры (например, с полнокадровой камеры на камеру с кропнутым сенсором), чем больше сенсор, тем меньше гиперфокальное расстояние, и наоборот.

    Как видите, меньшая апертура, меньшее фокусное расстояние и больший размер сенсора изображения приводят к тому, что гиперфокальное расстояние оказывается ближе к камере, а большая апертура и большее фокусное расстояние приводят к тому, что гиперфокальное расстояние оказывается дальше от камеры. .

    Если вы помните, по мере того, как вы приближаетесь к меньшей апертуре, меньшему фокусному расстоянию и большему размеру сенсора изображения, вы также увеличиваете глубину резкости изображения.

    Отсюда следует, что:

    чем больше вы уменьшаете глубину резкости за счет диафрагмы, фокусного расстояния и (в редких случаях) размера датчика изображения, тем меньше становится ваше гиперфокальное расстояние.

    На практике это означает, что при использовании широкоугольных объективов с малой диафрагмой (большие значения диафрагмы)

    • гиперфокальное расстояние (точка, на которой вы хотите сфокусироваться) будет относительно близко к вашей камере.
    • Возможно, вам потребуется сфокусироваться всего на несколько футов, чтобы получить приемлемую резкость отдаленного фона в бесконечности (горизонт).
    • Эта точка имеет тенденцию быть примерно на 1/3 пути в вашу сцену, поэтому многие пейзажные фотографы советуют вам сфокусироваться на 1/3 пути в вашу композицию. Тем не менее, этот метод, о котором вы можете узнать больше в моем руководстве «надо сфокусироваться», не так точен, как фокусировка по точному гиперфокальному расстоянию.

    В качестве альтернативы, при использовании телеобъективов с более широкой диафрагмой

    • гиперфокальное расстояние будет относительно большим.
    • вы в конечном итоге сосредоточитесь глубже в своей сцене, ближе к центру вашей композиции.
      Гиперфокальное расстояние: Гиперфокальное расстояние. Калькулятор гиперфокала

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх