Глоссарий фото: Основы фотографии. Глоссарий

Основы фотографии. Глоссарий

​​​​​​​​​​Алфавит

3   А   Б   В   Г   Д Е Ё Ж З  И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш Щ  Э   Ю Я

3D-слежение 5.25

к алфавиту

автоматический режим съёмки 4.9

автоспуск 5.15

автофокус 5.17, 2.1, 5.2, 5.18, 5.19, 5.20, 5.21, 5.22, 5.23.1, 5.23.2, 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28.2

  • активный 5.19
  • гибридный 5.23.2, 5.19, 5.21, 5.28.2
  • пассивный 5.19, 5.28.2
  • «по контрасту» 5.19, 5.23.1, 5.23.2, 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28.2
  • «по фазе» 5.20, 5.19, 5.21, 5.22, 5.23.2, 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28.2

автоматическое слежение за объектом 5.25

автоматическое определение лиц 5.18, 5.25, 5.28.2

автоматическое определение движущегося объекта 5.18, 5.28.2

автофокусировка

  • непрерывная (следящая) 5.18, 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28.2
  • покадровая 5.18, 5.24, 5.25, 5.28.
    2

аккуратность автофокуса 5.18, 5.21, 5.22, 5.28.2

алиасинг 5.10

аналого-цифровое преобразование (АЦП) 4.3, 4.4, 4.6, 4.8, 5.1

аналоговый сигнал 4.6, 5.1

астрономическая фотография 4.12

к алфавиту

базовый шум 4.6

байонет 2.1

беззеркальный цифровой фотоаппарат 4.2

бленда 2.1

блокировка автофокуса 5.18, 5.24, 5.25

блюминг 5.14, 5.28.1

брекетинг экспозиции 4.12, 5.1, 5.25, 5.28.1

большой формат 4.5, 5.6, 5.7

буфер фотоаппарата 5.16, 5.23.1

буферная зона 5.10, 5.11, 5.12

бэк-фокус 5.18, 5.28.2

к алфавиту

вариофокальный объектив 2.2

ведение движущегося объекта 5.26, 5.28.1

видоискатель 4.1, 5.20, 5.21, 5.26

виньетирование 4.8, 5.6, 5.22

временной параллакс 5.13, 4.5, 5.28.1

время экспонирования 5.4, 5.28.1

выделение тепла светочувствительным сенсором 5.9

выдержка 1, 1 (доп), 4.10, 4.11, 4.12, 5.

1, 5.3, 5.4, 5.6, 5.8, 5.16, 5.24, 5.26, 5.27, 5.28.1

выдержка синхронизации 5.3, 4.12, 5.4, 5.28.1

к алфавиту

гамма-коррекция 4.8

гамма-функция 4.8

гиперфокальное расстояние (ГФР) 3, 5.28.2

глобальный электронный затвор 5.14, 5.28.1

глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) 3, 4.10, 4.12, 5.24, 5.26, 5.27, 5.28.1

горячий башмак 5.5, 5.27

граница контрастных областей 5.22

к алфавиту

дальномерный фотоаппарат 5.19

датчик автофокуса 5.17, 4.1, 5.18, 5.20, 5.21, 5.28.2

датчик баланса белого 4.1

датчик экспозиции 4.1, 4.6, 4.11

демозаика 4.7, 4.3, 4.6

демозаика с предварительным определением границ 4.7

диаметр резьбы под светофильтр 5.16

диафрагма 1, 1 (доп), 5.22

диафрагменное число 1, 1 (доп), 3, 4.10, 4.11, 5.3, 5.4, 5.17, 5.24, 5.27

диафрагменный ряд1

динамическая область фокусировки 5.25

динамический выбор точек фокусировки 5. 25, 5.26, 5.27

динамический диапазон светочувствительного сенсора 4.4, 5.1, 5.9

дистанция съёмки 3, 2.2, 5.19, 5.20, 5.24, 5.26, 5.28.2

дисторсия 4.8

дифракция 5.28.1

длиннофокусный объектив 2.2, 5.6

драйвер затвора 5.4

к алфавиту

завал 4.4, 5.1

задняя граница резкости 3, 5.27

задняя линза объектива 2.1

залинзовый затвор 5.5, 5.6

затвор 1, 4.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.15, 5.16, 5.26, 5.27, 5.28.1

затемнение в ПЗС 5.11, 5.28.1

зеркало вспомогательное 4.1

зеркало основное полупрозрачное 4.1, 5.1

зеркальный фотоаппарат 4.1

значение диафрагмы 1, 1 (доп), 3, 4.10, 4.11, 5.3, 5.4, 5.17, 5.24, 5.27

зум 2.2

к алфавиту

импульсный источник света 5.3

интервальная съёмка 4.12, 5.28.1

интерполяция 4.7, 4.3, 4.6

  • билинейная 4.7
  • линейная 4.7

искажения объективов 4. 8

источник постоянного света 5.3

к алфавиту

калибровка светочувствительного сенсора 4.6

калькулятор ГРИП 3, 5.27

карданная камера 5.7

карта памяти 4.1, 4.8, 5.16

карта эталонного серого цвета 5.27

качество фотографии 4.3

КМОП-сенсор с активным сенселем 5.13

КМОП-сенсор с одним транзистором на сенсель 5.13

КМОП-сенсор с пассивным сенселем 5.13

КМОП-сенсор с четырьмя транзисторами на сенсель 5.14, 5.28.1

кнопка спуска затвора 5.24, 5.25, 5.27, 5.28.1

колесо выбора съёмочных режимов 4.9

кольцо фокусировки 2.1, 5.17, 5.27, 5.28.2

кольцо перемены фокусных расстояний 2.1

компактный цифровой фотоаппарат 4.2

«комплементарная структура металл-оксид-полупроводник» сенсор (КМОП-сенсор) 4.3, 4.5, 5.8, 5.13, 5.14

конвейер цифровой обработки 4.6

контраст 5.23.1, 5.27

  • локальный 5.23.1
  • общий 5.23.1

контрастность 5.23.1

коррекция изображения по площади 5. 14

коррекция экспозиции 4.10, 5.26

критическая выдержка 5.16, 5.28.1

кроп-фактор светочувствительного сенсора 4.5

кросс-цветовой шум 4.8

круг нерезкости 3

к алфавиту

лаг 4.2

лепестки диафрагмы 2.1,1

лепестковый затвор 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.15, 5.28.1

линза 2.1, 5.20, 5.23.1, 5.28.2

ловушка фокуса 5.18, 5.25

к алфавиту

малый формат 4.5

макросъёмка 5.15

масштаб изображения 3

межлинзовый затвор 5.4, 5.5, 5.6

механический лепестковый затвор 5.5, 5.4, 5.6, 5.7, 5.28.1

микролинза 5.11, 5.13

микропроцессор объектива 2.1, 2.2, 5.18, 5.19, 5.20

микросток 5.18

микросхема 5.8

минимальная дистанция фокусировки 2.1, 5.28.2

минисхема 4.6

к алфавиту

наведение (наводка) на резкость 5.17, 5.20, 5.23.1, 5.24, 5.25, 5.26, 5.28.2

  • вручную без необходимости отключать автофокус 5.17, 5.18, 5.28.2

наведение «бесконечности» на резкость 2. 1, 3, 5.17, 5.27, 5.28.2

наикратчайшая выдержка 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 5.28.1

нативное цветовое пространство 4.8

негатив цифровой 4.3, 4.6, 4.8, 5.1, 5.16

недоэкспонированная фотография 1, 4.11, 5.1, 5.4

неоднородность экспозиции по площади кадра 5.28.1

несветосильный объектив 5.6

нормально экспонированная фотография 1, 4.11, 5.1, 5.4

к алфавиту

общее количество сенселей 4.5

объект-ориентир 5.24, 5.27, 5.28.2

объектив 2.1, 2.2, 5.17

объектив с постоянным фокусным расстоянием 2.2

однообъективный цифровой зеркальный фотоаппарат

  • с подвижным зеркалом 4.1, 4.2
  • с неподвижным зеркалом 4.2

одношторный затвор 5.2, 5.7

оптическая ось объектива 2.2, 5.20, 5.21, 5.22, 5.24, 5.25, 5.28.2

оптическая схема объектива 2.1, 2.2

оптический дальномер 5.19

оптический центр объектива 2.2

отношение сигнал-шум 4.6, 5.9

отражатель 5.1

ошибка фокусировки 5. 19, 5.20, 5.22

к алфавиту

панорама 4.12

панорамирование 5.26

пентапризма 4.1, 5.1

передняя граница резкости 3, 5.27

передняя линза объектива 2.1, 5.17

пересвет 4.4, 5.1

переэкспонированная фотография 1, 4.11, 5.1, 5.4

период двойной опоры 5.25

ПЗС с кадровой (выделенной) буферной зоной 5.12, 5.11

ПЗС с межстрочной буферной зоной 5.11

ПЗС с межстрочной и кадровой буферной зоной 5.12, 5.11

пиксел 4.3, 4.8

плавность цветового градиента 4.4

плоский импульс 5.3

плотность печати 4.5, 5.1

повышение чёткости изображения 4.8

подсветка автофокуса 5.18, 5.27

покадровая съёмка 5.16, 5.28.1

поле зрения объектива 2.2

полнокадровый ПЗС 5.10

полноразмерный светочувствительный сенсор 4.5

постеризация 4.4

правило правой экспозиции 4.4

прибор с зарядовой связью (ПЗС) 4.3, 4.5, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.20, 5.21, 5.22, 5.28.1

привод автофокуса 5. 17, 2.1, 5.26, 5.28.2

призма 5.20

принцип Шайпфлюга 4.1, 5.7

приоритет затвора 5.25

приоритет фокуса 5.25

программный режим съёмки (P) 4.10

промежуточное значение диафрагмы1

прошивка фотоаппарата 5.8, 5.17

пульт дистанционного спуска затвора 4.12, 5.15, 5.28.1

к алфавиту

равномасштабная съёмка 3

размеры светочувствительного сенсора 4.5

разрешающая способность светочувствительного сенсора 5.9

разрешение светочувствительного сенсора 4.5, 5.1, 5.9

разрядность АЦП 4.3, 4.6

рассеиватель 5.1

расстояние до снимаемого объекта 3, 2.2, 5.19, 5.20, 5.24, 5.26, 5.28.2

расширенный динамический диапазон 4.12

режим высокоскоростной синхронизации 5.3, 5.28.1

режим непрерывного спуска затвора 5.16, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28.1

режим покадрового спуска затвора 5.16, 5.28.1

режим приоритета выдержки (Tv, S) 4.10, 5.26

режим приоритета диафрагменного числа (Av, A) 4.

10

режим спуска затвора с задержкой во времени (автоспуск) 5.15

режим съёмки 4.9, 4.10

режим Bulb 4.12, 5.1, 5.5, 5.16, 5.28.1

режим live view 4.3, 5.11, 5.19, 5.23.1, 5.28.2

ретрофокусный широкоугольный объектив 5.6

референс 5.27

ручная фокусировка 5.17, 5.24, 5.26, 5.28.2

ручной режим съёмки (M) 4.11, 5.26, 5.27

рыбий глаз 2.2

к алфавиту

сверхдлинная выдержка 4.12, 5.3

свет

  • импульсный 5.3
  • постоянный 5.3
  • смешанный 5.3, 5.5

светосила объектива 2.2, 3, 5.4, 5.6, 5.22, 5.26, 5.28.2

светосильный объектив 2.2, 3, 5.6

светопись 4.12

светочувствительный детектор 5.20, 5.21, 5.22

светочувствительный сенсор 4.1, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14

светофильтр 5.16

светофильтр нейтральной плотности 5.16

сглаживание изображения 4.8

сенсель 4.3, 5.3, 5.10, 5.11, 5.12, 5.20, 5.22

сенсель-буфер 5.10, 5. 11, 5.12

сенсель-светоприёмник 5.10, 5.11, 5.12

сепарационные линзы 5.20, 5.21, 5.22

серийная съёмка 5.16, 5.25, 5.26, 5.27

сжатие цифрового изображения 4.8

сигнализация автофокуса 5.18, 5.24

синхронизация вспышки

  • по первой шторке 5.16
  • по второй шторке 5.16
  • с фотоаппаратом в режиме TTL 5.27

система стабилизации изображения 2.1, 5.16

скользящий электронный затвор 5.13, 5.28.1

скорость автофокуса 5.18, 5.28.2

скорость серийной съёмки 5.28.1, 5.26

смазывание изображения в ПЗС 5.11, 5.12, 5.28.1

снимаемый объект 5.28.2

соотношение сторон светочувствительного сенсора 4.5

составной объектив 5.6

софт-объектив 5.28.2

спуск затвора 5.28.1

средний формат 4.5, 5.6, 5.7

стоковая фотография 5.18

стоп 1, 5.9, 5.16

съёмка в условиях низкой интенсивности освещения 5.27

съёмка движущихся объектов 5.5, 5.24, 5.25, 5.26, 5.28.1

съёмка с применением импульсных источников света 5. 3, 5.13, 5.28.1

съёмка с «проводкой» 5.26, 5.28.1

съёмка со смешанным освещением движущихся объектов 5.5, 5.28.1

съёмка фейерверков 4.12, 5.16, 5.28.1

к алфавиту

тезеринг 4.12, 5.15, 5.28.1

телеконвертор 5.22

телеобъектив 2.2, 5.6

темновой ток 5.9

техническое качество изображения 4.3, 5.26

тилт-шифт объектив 2.2, 5.18

тоновая кривая 4.8

тоновый диапазон снимаемой сцены 4.4, 5.1

точка фокусировки 5.21, 5.22, 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28.2

  • вертикальная 5.22
  • горизонтальная 5.22
  • двойная крестовая 5.22
  • диагональная 5.22
  • крестовая 5.22, 5.24
  • линейная 5.22
  • периферийная 5.21, 5.24, 5.26, 5.28.2
  • центральная 5.21, 5.22, 5.24, 5.26, 5.27, 5.28.2

точность автофокуса 5.18, 5.22, 5.28.2

транзистор 5.13

триангуляция 5.19, 5.20, 5.22

к алфавиту

угол поля зрения объектива 2. 2

ультразвуковой двигатель 5.17, 5.28.2

ультразвуковой двигатель кольцевого типа 5.17, 5.25, 5.26, 5.28.2

управляющая программа автофокуса 5.17, 5.20, 5.28.2

к алфавиту

фикс 2.2

фильтр Байера 4.3

фокальная плоскость 5.17, 3, 5.2, 5.6, 5.20, 5.23.1, 5.24, 5.25, 5.27, 5.28.2

фокальный затвор 5.2, 5.6

фокус 5.17

фокусировка 5.17, 5.20, 5.23.1, 5.24, 5.25, 5.26, 5.28.2

фокусировочная плоскость 5.17

фокусировочное кольцо 2.1, 5.17, 5.27, 5.28.2

фокусное расстояние объектива 2.2, 3, 5.16, 5.26, 5.27, 5.28.1

формат светочувствительного слоя 4.5

фотон 5.8, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6

фронт-фокус 5.18, 5.28.2

функция предварительного подъёма зеркала 5.15

к алфавиту

хроматические аберрации 4.8

к алфавиту

цветовое пространство 4.8

центральный затвор 5.2, 5.4, 5.5, 5.6

цифровая обработка изображений 4.8

цифровой задник 5. 4, 5.6, 5.7

цифровой сигнал 5.1

цифровой шум 4.4, 4.6, 5.1, 5.9

к алфавиту

чувствительность светочувствительного сенсора 5.9

чувствительность ISO 4.4, 4.10, 4.11, 5.1, 5.3, 5.9, 5.26, 5.27

к алфавиту

шаг 1

шаблонный шум 4.6

шевелёнка 5.16, 2.1, 4.12, 5.26, 5.28.1, 5.28.2

широкоугольный объектив 2.2, 5.6

шкала расстояний до снимаемого объекта 2.1, 5.17, 5.27

шкала экспонометра 4.11

штатив 2.1, 4.12, 5.15, 5.16, 5.26, 5.28.1

шторно-щелевой затвор 5.2, 5.3, 5.6, 5.15, 5.28.1

шум квантования 4.6

к алфавиту

эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) 4.5

эквивалентные экспопары 1, 4.10, 4.11

экранированный сенсель 5.10

экспозиционная вилка 4.12, 5.1, 5.25, 5.28.1

экспозиция 1, 1 (доп), 4.10, 4.11, 5.3, 5.4, 5.8, 5.28.1

экспонирование 5.28.1, 5.4, 5.1, 5.3, 5.8

экспонометр 4.11, 1 (доп), 5.4, 5.26, 5.27

экспопара 1, 5. 4

электрон 5.8, 5.10, 5.11, 5.13, 5.14

электронная схема управления 4.1

электронный затвор 5.8, 5.2, 5.7, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.15, 5.28.1

электронный лепестковый затвор 5.5, 5.4, 5.6, 5.7, 5.28.1

энергопотребление светочувствительного сенсора 5.9

эффект желе 5.13, 5.28.1

эффект «перетекания» электрических зарядов 4.8

эффект «размывания от движения» 5.5, 5.6, 5.28.1

эффект скользящего затвора 4.5, 5.13, 5.28.1

эффективная интерполяция по разницам цветов 4.7

эффективное время экспонирования 5.4

эффективный сенсель 4.5, 5.9

к алфавиту

юстировка объектива 5.18

к алфавиту

01/02/2011    Просмотров : 6781    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Словарь фотографа (Глоссарий терминов в области технологий цифрового фото)

Аннотация: В приложении приведены компьютерные термины и понятия по цифровой фотографии.

Ключевые слова: меню, DVD, мультимедийность, таймер, пассивный, активный, функция, U-кадры, lens, BODY, лист, Пейзаж, поток, дисплей, Гистограмма, оптимизация, диапазон, значение, fill, light, доступ, Zoom, расстояние, serial bus, персональный компьютер, периферия, компьютер, USB, разъем, пропускная способность, флэш-память, интерфейс, память, внешнее устройство, модуль, FAT16, secure digital, MMC, Размещение, объект, Произведение, матрица, weakness, coat, панорама, пространство, плоскость, запись, сканер, пиксел, коррекция, ISO, international standard, self-organizing, международный стандарт, DIN, сенсор, шумы, минимизация, управление качеством, поле, tone, ‘background’, aspect ratio, отношение, JPEG, место, линия связи, размер файла, RAW, устройство управления, плагины, after-image, viewer, tagged, file format, TIFF, артефакт, focal length, wide-angle, поле зрения, энергия, Интернет

А

Автоматический фотоаппарат — фотоаппарат со встроенным экспонометром, который автоматически регулирует отверстие объектива (диафрагму) и выдержку, чтобы обеспечить правильную экспозицию.

Авторинг — создание авторского произведения из имеющегося оцифрованного видеоматериала, фотографий, видеозаставок, меню, текстов, субтитров и звука. Авторинг DVD-дисков как правило связан с работами по созданию статичных или анимированых интерактивных меню, слайд шоу, титрованием, кодированием видео и звука, созданием интерактивных и обучающих программ и мультимедийных DVD.

Автоспуск – таймер, позволяющий сработать затвору с задержкой в 12 секунд. Это дает возможность сфотографировать самого себя — семьей, с друзьями или на понравившемся фоне.

Автофокус — устройство, автоматически наводящее объектив на резкость. Различают «пассивный» и «активный» автофокус. «Активный» автофокус, действие которого основано на инфракрасном или ультразвуковом излучении, может работать в полной темноте, но он более энергоемкий и дорогой. Чаще в «мыльницах» используется «пассивный» автофокус при котором анализируется контраст объекта (максимальный контраст достигается при резком изображении).

Автобрекетирование — функция фотокамеры, позволяющая сделать три последовательных кадра одного сюжета с разной экспозицией: правильная экспозиция, недо- и переэкспонирование. Применяется при съёмке в сложных световых условиях для достижения правильной экспозиции.

Автоэкспозиция — фотокамера определяет яркость объекта и автоматически подбирает параметры выдержки затвора и диафрагмы для обеспечения правильной экспозиции

Б

Байонет — узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них — возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.

Баланс белого — представляет собой способность фотокамеры превращать различные типы освещения в нейтральный. Цифровая фотокамера любого класса оснащена системой автоматической установки баланса белого, которая автоматически определяет условия освещения и подбирает соответствующую установку, а также так называемыми предустановками баланса белого, которые имеют названия и обозначения, соответствующие типу освещения (например, Дневное освещение, Искусственное освещение, Облачность, Флуоресцентное освещение, Вспышка и т.д.). Функция пользовательской установки баланса белого позволяет фотографу калибровать фотокамеру для особых условий освещения. В процессе калибровки цвет объекта, выбранного для калибровки должен быть максимально белым. Чистый белый лист бумаги для ручной установки баланса белого целесообразно носить в кофре с фотоаппаратом.

Бленда — приспособление в виде полого усеченного конуса из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке.

Блик — яркое световое пятно на темном фоне. Обычно возникает на полированных и зеркальных поверхностях. В фотообъективах блик может образоваться при фотографировании против света. Накладываясь на изображение блик ухудшает качество фотографии.

Брэкетинг — вилка по определенному параметру. В классической фотографии принята вилка по экспозиции, т.е. несколько кадров, отличающихся только по экспозиции. Как правило, брэкетинг по экспозиции представляет собой съемку трех (или более) кадров подряд, где первый из них обладает экспозицией, которую автоматически установила фотокамера, согласно данным экспонометрической системы; второй кадр недодержан, относительно автоэкспозиции, а третий кадр передержан на ту же величину. Данный режим позволяет избежать экспозиционной ошибки при съемке сюжетов, когда экспонометру фотокамеры тяжело установить правильную экспозицию, например при съемке очень темного (ночной пейзаж), или же очень светлого (снежный пейзаж) сюжета, поскольку позволяет выбрать наиболее удачный кадр. Помимо классической экспозиционной вилки, в цифровых камерах существует возможность брэкетинга по контрасту, цветовой насыщенности или по фокусу.

В

Видоискатель — оптическое устройство в фотоаппарате для определения границ пространства объектов, изображаемого съемочным объективом на фотопленке в пределах границ кадра.

Вспышка — кратковременный интенсивный импульс света, генерируемый лампой-вспышкой для подсветки сцены с недостаточным для фотосъемки уровнем освещения.

Выдержка — промежуток времени, на который открывается затвор фотоаппарата и пропускает к пленке прошедший через объектив световой поток. Измеряется в секундах — 1, 2, 4 сек. или ее долях, обозначаемых в виде дроби: 1/30, 1/60, 1/125, 1/500, 1/1000 сек и так далее. Чем больше знаменатель дроби, тем короче выдержка и наоборот. Затвор управляет не только экспозицией, но и способностью «останавливать» движение. Высокие скорости затвора используются при съемке спорта для «замораживания» движения. Низкие скорости затвора могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть эффект движения, например, при съемке водопада. При низких скоростях затвора рекомендуется использовать штатив во избежание появления нежелательного эффекта «смазывания» при случайном движении фотокамеры во время экспонирования.

Г

Гистограмма в реальном времени — функция цифровой фотографии, отображающая распределение освещённости по изображению ещё до съёмки. Отображаемая вместе с «живой» картинкой на дисплее цифровой фотокамеры, гистограмма позволяет оценить яркость и контрастность объекта съемки для оптимизации управления экспозицией и контрастом. Гистограмму в реальном времени можно просмотреть на профессиональных цифровых фотокамерах, а в моделях, предназначенных для любителей можно, как правило, просматривать гистограмму уже отснятого изображения.

intuit.ru/2010/edi»>Глубина резкости — измеряемый в метрах (от и до) диапазон резко изображаемого пространства. Объекты вне этого диапазона будут выглядеть нерезкими. Глубина резкости зависит от установленной диафрагмы: чем больше закрыта диафрагма, тем больше получается глубина резкости и наоборот. Наименьшая глубина резкости — при полностью открытой диафрагме. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Короткофокусный объектив дает большую глубину резкости. Обычно при съемке пейзажей используется большая глубина резкости (большие значения диафрагмы) для хорошей фокусировки и на переднем, и на заднем планах, а при съемке портретов обычно используется малая глубина резкости (маленькое значение диафрагмы) для отделения объекта съемки от фона.

Горячий башмак — специальная обойма на фотоаппарате, предназначенная для крепления портативной электронной вспышки с электрическими контактами, соответствующими контактам на «башмаке» вспышки, обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора.

Д

Денситометр — прибор, используемый для измерения оптической плотности негатива или позитива.

Диафрагма — отверстие объектива фотоаппарата, через которое свет проходит к пленке и экспонирует ее фотоэмульсионный слой. Величина отверстия диафрагмы может быть фиксированной или изменяемой. Значение диафрагмы, как правило, обозначается f-числами, например: f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16 и f/22. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. В этом ряду значение f/2 соответствует наибольшему отверстию объектива, а f/22 — наименьшему. Эти числа называются также ступенями диафрагмы. В сочетании со значениями выдержки они являются параметрами экспозиции.

Длительная выдержка — продолжительная выдержка, длительность которой определяется секундами или минутами. Позволяет делать ночные снимки.

intuit.ru/2010/edi»>Диоптрийная коррекция – функция фотоаппарата, позволяющая подкорректировать оптическую силу окуляра и пользоваться фотокамерой без очков.

З

Заполняющий свет (Fill-In Light) — дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя, используемый для смягчения (высветления) теней или темных участков изображения, созданных очень ярким основным светом.

Затвор — устройство, позволяющее открывать для света доступ к фотоматериалу. Наиболее распространены затворы шторные (одна шторка открывает, другая закрывает), ламельные (шторки состоят из двух и более металлических пластин) и центральные (затвор смонтирован в объективе или рядом с ним). Центральные затворы не ограничивают использование фотовспышек, а шторные и ламельные позволяют фотографировать только при выдержке синхронизации (например1/30, 1/60 ,1/125, 1/250 секунды) или более медленных выдержках.

Зум (Zoom Lens) — объектив, фокусное расстояние которого может изменяться в широких пределах. Фактически, такой объектив заменяет одновременно несколько объективов.

Золотое сечение — одно из самых важных правил композиции, по которому наиболее важный элемент изображения, располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине кадра от его границы.

И

Интерфейс USB (Universal Serial Bus) — это стандарт периферийного интерфейса для персональных компьютеров РС, предназначенный для подключения клавиатуры, компьютерной «мыши» или цифровой фотокамеры. Он позволяет подсоединить периферию, не отключая компьютер. Подавляющее большинство камер подключается к компьютеру или принтеру по интерфейсу USB. Для этого (со стороны камеры) используется либо стандартный разъем «mini-B», либо нестандартный фирменный. На данный момент распространено две версии стандарта USB: 1. 1 и более новая 2.0. Первая обеспечивает пропускную способность 12 Мбит/сек, вторая – 480 Мбит/сек. Соответственно, если вы используете достаточно быструю флэш-память, интерфейс USB 2.0 будет предпочтительнее. Впрочем, вы всегда можете извлечь память из фотоаппарата и воспользоваться внешним устройством для чтения флэш-карт – так называемым карт-ридером (модуль памяти будет представлена как носитель с файловой системой FAT16/32). Многие ноутбуки изначально оснащены встроенными карт-ридерами для памяти типа Secure Digital/MMC и/или MemoryStick.

К

Композиция — гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.

Контровое освещение — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта (силуэт).

М

Макрообъектив — объектив, обеспечивающий фотосъемку в диапазоне расстояний от бесконечности до нескольких сантиметров. Такой объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:2 (половина натурального размера) или 1:1 (в натуральную величину).

Макросъемка — фотосъемка объектов с близкого расстояния, не превышающего обычно 20-50 см. При макросъемке почти неизбежны частые промахи автофокуса. Поэтому, если вы планируете часто пользоваться макрорежимом, обратите внимание на возможность ручной фокусировки у выбранной вами модели.

Минилаборатория — машина для цветной фотопечати, установленная в магазине и обеспечивающая фотолюбителям услуги по проявке и цветной печати.

Мегапиксель – миллион точек, используется как характеристика разрешающей способности цифровой фотокамеры. Произведение количества точек по вертикали и горизонтали, поделенное на миллион, дает величину разрешения в мегапикселях. Например, разрешение двухмегаписельной матрицы – 1600×1200.

Мягкое освещение — освещение с низким или умеренным контрастом. Такое освещение реализуется в облачный день.

Мягкорисующий объектив — съемочный объектив, создающий оптическое изображение объекта с пониженным контрастом (как бы смягченное по контрасту) без резко выраженных деталей.

Н

Насадочная линза для макросъемки — положительная линза, навинчивающаяся на внешнюю кромку оправы объектива, для фотосъемки с расстояний, меньших, чем предусмотрено инструкцией для штатного объектива.

Насыщенность — характеристика степени выраженности цветового тона, которая ассоциируется с количеством красителя. Ненасыщенные цвета характеризуются определениями «тусклый» (dull) или «слабый» (weak).

Нормальный объектив — объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния длиннофокусного или телеобъектива и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.

О

Объектив с просветляющим покрытием (Coated Lens) — объектив, у которого поверхность внешней линзы покрыта несколькими слоями прозрачного материала. Толщина каждого из таких слоев составляет доли длины волны падающего света. Наличие такого просветляющего покрытия уменьшает отражающую способность объектива, благодаря чему на пленку попадает больше света. Объектив с просветляющим покрытием обладает большей светосилой, чем объектив без просветляющего покрытия.

intuit.ru/2010/edi»>Отражатель (рефлектор) — устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

П

Панорама — это серия кадров, снятая с некотором смещением по горизонтали или вертикали, и впоследствии «склеенная» на компьютере в одно большое изображение. Для «склейки» могут использоваться как традиционные растровые редакторы, так и специализированные пакеты по работе с панорамами.

Параллакс — параллакс представляет собой явление несовпадения границ поля изображения, наблюдаемого в окне видоискателя, с границами кадра на пленке. Это явление проявляется наиболее заметно при съемке на близких расстояниях. Причина параллактического смещения обусловлена пространственным разнесением оптических осей съемочного объектива и видоискателя.

Передний план — пространство между фотоаппаратом и главным объектом съемки.

Плотность — степень почернения участка негатива или бумажного отпечатка, характеризуемая количеством света, прошедшего через негатив или позитив.

Поляризационный фильтр — фильтр, который пропускает свет, поляризованный в одной плоскости, и поглощает свет, поляризованный в других плоскостях. При установке такого фильтра на объектив фотоаппарата или источник света можно устранить нежелательные отражения от таких объектов, как водная гладь или стекло.

ПЗС камера — камера с ПЗС матрицей обеспечивает запись изображения на электронные носители. ПЗС матрицы применяются в видеокамерах, цифровых фотокамерах и сканерах. Разрешение камер с ПЗС матрицей определяется количеством пикселов самой матрицы. Большинство цифровых фотокамер имеют разрешение ПЗС матрицы в диапазоне от 60 000 пикселов (640×480 точек) до 13 мегапикселов (1 536×1 024 точек).

Полутона — промежуточные почернения между светами и тенями.

Р

Ракурс — угловое положение фотоаппарата (высокое, среднее или низкое) относительно объекта съемки. Использованием необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты.

Ретушь, ретуширование — коррекция изображения на фотографии изменения или добавления деталей (удаления пятен или царапин, высветления теней или затенения светов и др.).

С

Светосила объектива — максимальное отверстие объектива (минимальное значение диафрагменного числа). Светосильный объектив пропускает к пленке больше света, чем менее светосильный. Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Светочувствительность пленки по ISO — измеряется в единицах ISO (International Standards Organization). Чем выше этот показатель, тем чувствительней пленка и тем в худших условиях освещенности можно на нее снимать. Но при этом могут возникнуть другие проблемы, например, повышенная зернистость. Большинство выпускаемых пленок по чувствительности отличаются друг от друга ровно в два раза: ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200. ISO — это международный стандарт. К нему сегодня приравнен и ГОСТ, российский стандарт. Например, ISO 100 ед. = 90 ГОСТ ISO 200 ед. = 180 ГОСТ ISO 400 ед. = 350 ГОСТ. Но проще в таких случаях пользоваться единицами DIN (немецкий стандарт), они остаются неизменными. На каждой коробочке с пленкой, кроме единиц ISO указаны единицы DIN. Например, 100/21 означает — ISO — 100 ед., DIN — 21.

Света — наиболее светлые участки объекта, соответствующие участкам изображения на негативе, фотографии или слайде.

Синхронизация по передней шторке затвора — cпособ синхронизации, когда вспышка срабатывает в самом начале промежутка выдержки.

Синхронизация по задней шторке затвора — способ синхронизации, когда вспышка срабатывает в самом конце промежутка выдержки. Синхронизация по задней шторке позволяет делать более естественные снимки в темноте на больших выдержках, при фотографировании движущихся объектов.

Система компенсации вибрации (стабилизации изображения) определяет дрожание камеры при помощи датчика углового движения и посредством системы компенсации вибрации сдвигает ПЗС сенсор в двух направлениях, по осям X и Y, компенсируя вибрацию. Таким образом, данная система позволяет фотографу избежать возникновения эффекта шевеленки (потери резкости изображения в результате дрожания камеры в руках при съемке с длительными выдержками) при съемке с выдержками в три раза более долгими, чем критические выдержки без применения данной системы.

Система точечной автофокусировки (по любой точке в области кадра) придаёт гибкость системе автофокуса. Подвижная точка фокусировки представляет собой одиночный сенсор в виде креста, который может быть смещён куда угодно в пределах поля кадра. Когда фотокамера расположена на штативе, просто переместите Подвижную Точку Фокусировки на объект; система автофокуса будет использовать эту точку для каждой экспозиции.

Система подавления шумов на изображении — применяется в цифровых фотокамерах для подавления шумов, возникающих при длительных (более одной секунды) экспозициях. Шумы на изображении – это неотъемлемая проблема любой электронной системы, проявляющиеся в качестве появления эффекта появления зернистости (цветных точек) на изображении. Система подавления шумов подавляет шумы, благодаря использованию большого соотношения сигнал-шум для минимизации данного эффекта даже при высоких чувствительностях матрицы ПЗС, а также, позволяя фотографу выбрать подавление шумов для управления качеством изображения.

Т

intuit.ru/2010/edi»>Телеобъектив (длиннофокусный объектив — Telephoto Lens) — объектив, фокусное расстояние которого превышает диагональ кадра (угловое поле зрения менее 40o С). При одном и том же расстоянии до объекта размеры изображения на пленке, полученные с помощью телеобъектива, превышают размеры изображения, полученного штатным объективом.

Тон (Tone) — степень плотности светлых и темных участков изображения в градациях серого. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме.

Тени — самые светлые, прозрачные участки негатива, которые ответствуют наиболее темным местам объекта съемки.

Ф

Фон (Background) — часть снимаемой сцены, расположенная за основным объектом съемки.

Формат (Aspect Ratio) — отношение ширины к высоте фотографического отпечатка, например, 10×15 см.

Формат JPEG — основной формат записи снимков, который поддерживается абсолютно всеми камерами. Отличается высокой степенью сжатия изображений за счет некоторых потерь в их качестве. Небольшие размеры JPEG-файлов позволяют существенно экономить место на носителях и быстро передавать изображения по линиям связи. Благодаря этим свойствам, JPEG стал базовым стандартом как в интернете, так и в цифровой фотографии. Что касается потерь качества, то они сильно зависят от степени сжатия (компрессии): чем выше сжатие и меньше размеры файла, тем ниже качество.

Формат RAW — специальный формат изображения, сохраняемый цифровой фотокамерой. Изображения в режиме RAW сохраняются с заголовком файла, содержащим информацию о балансе белого, изменениях, сделанных при настройке контраста, цветовой насыщенности и цвета с использованием устройства управления цифровыми эффектами, о любой обработке изображения, применённой в установках цифровой сюжетной программы и изменения в резкости. Данные RAW сохраняются в 12-битном файле. В отличие от других режимов качества изображений, данные изображения в формате RAW не сжаты, и требуют предварительной обработки до использования. Для просмотра изображений формата RAW в Photoshop существует специальный плагин или требуется использование специального программного обеспечения (например, DiMAGE Image Viewer).

Формат TIFF — Tagged Image File Format. Основное преимущество TIFF перед JPEG применительно к цифровому фото – использование компрессии без потерь качества. Таким образом, у TIFF-файлов полностью отсутствуют артефакты сжатия, присущие JPEG.

Фокусное расстояние (Focal Length) — расстояние между пленкой и оптическим центром объектива, когда он сфокусирован на бесконечность. Фокусное расстояние объектива фотоаппаратов с ручным управлением нанесено на оправу объектива и выражается в миллиметрах.

intuit.ru/2010/edi»>Фронтальное освещение (Frontlighting) — свет, освещающий объект съемки со стороны фотоаппарата.

Ц

Цветовая температура – величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света, измеряется в кельвинах. Чем меньше цветовая температура, тем больше красноватых тонов содержится в спектре излучения, для высокой цветовой температуры характерны синеватые оттенки.

Ш

Широкоугольный объектив (Wide-Angle Lens) — объектив с малым фокусным расстоянием и угловым полем зрения более 60o С. Фокусное расстояние широкоугольного объектива меньше фокусного расстояния штатного (нормального) объектива. Большое угловое поле зрения позволяет включать больше объектов. Штатив-тренога (Tripod) — трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и при съемке через длиннофокусные объективы.

Штатив-упор — штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.

Э

Экспозиция — величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (выдержка, определяется временем, на которое открывается затвор).

Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеритель освещенности, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него.

Экран – отражающее устройство для подсветки теней, обычно при фотографировании портретов. Представляет собой щит из белого или серебристого материала. Профессиональные заводские экраны чаще всего изготавливаются из ткани туго натянутой на проволочный каркас. В домашних условиях такой экран можно изготовить из белой простыни или листа ватмана.

Электронный видоискатель — миниатюрный жидкокристаллический (ЖК) дисплей, окулярную лупу для увеличения картинки на нем и окуляр. Дисплей показывает изображение, сформированное объективом непосредственно на матрице, то есть в точности соответствующее изображению, получаемому на снимках. Недостатки электронного видоискателя заключаются в потреблении дополнительной энергии, а также в некоторой его инерционности – изображение на дисплее, как правило, обновляется не в реальном времени, а с некоторой задержкой, что может приводить к дискомфорту во время съемки динамичных сюжетов.

Эффект «красного глаза » — нежелательный эффект отражения света фотовспышки от сетчатки глаза животных или человека. Этот эффект, как правило, подавляется несколькими предварительными импульсами вспышки перед основным импульсом, которые сужают зрачки у объекта съемки. Режим подавления эффекта «красных глаз» используется при съемке людей и животных в условиях слабого освещения.

Резюме

В этой лекции мы рассмотрели вопрос применения цифровых фотографий в Сети. В изложенном выше материале рассказано, как уменьшить размер файла фотографии, максимально сохранив при этом качество снимка. Были даны советы и рекомендации по созданию собственного фотосайта и его размещению в Интернет.

Краткий глоссарий фотографического жаргона для путешественников

 

У фотографии был свой собственный жаргон задолго до компьютерной эры высоких технологий. Естественно, по мере появления новых камер и пленочных технологий появляется больше терминов; Система Advanced Photo System (поищите ее!) отвечает за довольно много недавних дополнений. Но большинство терминов в следующем списке определенно устарели, поэтому они предназначены не только для того, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Используйте их со старожилами в вашем местном фотомагазине — правильно, конечно — и их глаза загорятся.

Чтобы сэкономить место для других важных вещей, я сокращу определения. Также обратите внимание, что в этом глоссарии я определяю только несколько основных режимов камеры.

35 мм: Тип пленки, используемой в большинстве компактных камер, поэтому они называются 35-мм компактными камерами. Он поставляется в кассете с выступающим лидером пленки.

Усовершенствованная фотосистема (APS): Революционная камера и пленочная технология, позволившая создать новое поколение компактных фотокамер, APS предлагает выбор из трех форматов печати, улучшенную фотообработку и значительное удобство хранения и повторной печати.

Угол обзора: Количество сцен, снятых с помощью определенного фокусного расстояния объектива. Короткие фокусные расстояния имеют широкий угол обзора, что позволяет фотографировать большую часть сцены, чем длиннофокусные объективы с узким углом обзора.

Архивный номер: Описывает любые негативы или материалы для хранения или демонстрации, которые не вызывают выцветания, пятен или обесцвечивания фотографического изображения с течением времени. Бескислотные материалы архивны.

Автоэкспозиция: Система, с помощью которой ваша камера автоматически устанавливает диафрагму объектива и скорость затвора, чтобы на пленку попадало нужное количество света.

Автовспышка: Режим вспышки, в котором камера автоматически решает, нужна ли вспышка, включая вспышку при слабом освещении и отключая ее при ярком свете. Это режим по умолчанию для большинства «наведи и снимай».

Автофокус: Автоматическая фокусировка.

Подсветка: Свет, исходящий из-за объекта. Когда основным источником является свет сзади, говорят, что объект освещен сзади.

Компенсация контрового света: Регулировка экспозиции, чтобы объект не выглядел слишком темным, когда за ним падает свет.

Черно-белая пленка: Пленка, воспроизводящая объект в оттенках серого (и черно-белом, в зависимости от контраста сцены), а не в цвете. Черно-белая пленка доступна в обычном или хромогенном вариантах.

Дрожание камеры: Нежелательное движение, передаваемое вашей камере непроизвольным дрожанием рук и тела, является основной причиной нерезких снимков.

Candid: Неэкспонированная, спонтанная фотография человека или группы людей.

Блики: Крошечные блики (яркие точки) в глазах объекта, вызванные отражениями источника света.

CCD (устройство с зарядовой связью): Крошечный «чип», который представляет собой цифровую «наведи и снимай», эквивалентный пленке. ПЗС использует ряды микроскопических датчиков для измерения и записи световой энергии, которая затем сохраняется в цифровом виде.

Пленка для цветной печати: Пленка, предназначенная для изготовления цветного негатива, с которого можно сделать любое количество цветных отпечатков.

Насыщенность цвета: Относительная яркость, с которой пленка (или отпечаток) воспроизводит цвета объекта. Говорят, что пленки, передающие более интенсивные цвета, имеют высокую насыщенность.

Состав: Процесс настройки кадрирования, положения камеры и/или фокусного расстояния для превращения объекта в визуально привлекательную фотографию.

Контрастность: Степень различия между тонами объекта, функция присущих ему оттенков и цветов, а также качества света.

Правильная экспозиция: Конкретное количество света, которое должно падать на данную пленку для получения наилучшего качества изображения.

Обрезка: Маскирование или иное изменение формы фотографического изображения для изменения его пропорций.

По умолчанию: Режим или группа режимов, в которые всегда возвращается режим «наведи и снимай» после изменения настроек для конкретного выстрела или ролика.

Проявление: См. фотообработка.

Рассеянный свет: Свет, смягченный облачным покровом или любым другим полупрозрачным элементом.

Цифровой: Относится к компьютерному языку и операциям. Цифровая мыльница захватывает и сохраняет изображения без пленки для непосредственного использования в компьютерных программах и приложениях для печати.

DX-код: Штрих-код на боковой стороне кассеты с 35-мм пленкой, который автоматически сообщает камере, какую светочувствительность пленки (ISO) следует установить для правильного замера освещенности и экспозиции.

Экспозиция: Количество света, попадающего на пленку при съемке. И еще кадр пленки — достаточно для одного кадра.

Компенсация экспозиции: Эта возможность, встречающаяся в относительно небольшом количестве видеокамер, позволяет вручную изменять автоэкспозицию для определенных эффектов и объектов.

Широта экспозиции: Диапазон, в котором пленка может допускать ошибки экспозиции и при этом давать приемлемые результаты.

Величина экспозиции: EV, сокращенно EV, всегда с плюсом или минусом, указывает степень изменения экспозиции с компенсацией экспозиции или компенсацией контрового света, например, +1,5 EV, –0,5 EV.

Светочувствительная пленка: Пленка с высокой чувствительностью к свету, что отражается в высоком рейтинге ISO — обычно ISO 400 и выше.

Заполняющая вспышка: (также известная как вспышка. ) Режим вспышки, в котором камера срабатывает при каждом снимке. Заполняющую вспышку можно использовать для смягчения теней при ярком уличном освещении, заполняя их светом.

Кассета с пленкой: Небольшой светонепроницаемый корпус, в котором поставляется пленка и который вы помещаете в камеру для съемки. Кассета с пленкой 35 мм выбрасывается после обработки; с Advanced Photo System он возвращается к вам с обработанными негативами внутри.

Пленка-лидер: Короткая полоска пленки половинной ширины, отходящая от неэкспонированной 35-мм кассеты; должна быть задействована в приемной катушке, чтобы камера могла продвигать пленку.

Скорость пленки: Мера чувствительности пленки к свету, чувствительность пленки обозначается числом ISO, например ISO 400. Чем выше число, тем чувствительнее пленка.

Намотка пленки: (Также называется подачей пленки.) Перемещение рулона пленки от одного кадра к другому для каждого кадра, часто с помощью встроенного двигателя.

Вспышка: Небольшой, но очень полезный встроенный источник света вашей наведи-и-снимай, вспышка срабатывает останавливающими движение очередями и часто имеет несколько различных режимов.

Режим вспышки: Режим, в котором вспышка не срабатывает независимо от уровня освещенности. Это может привести к тому, что камера установит длинную выдержку затвора.

Индикатор готовности вспышки: Небольшой индикатор рядом с окном видоискателя или рядом с рамкой видоискателя, он мигает, когда вспышка заряжается, и постоянно светится, когда вспышка готова к срабатыванию. Обычно красный или оранжевый.

Фокусное расстояние: Технический термин, обозначающий, насколько широкий или узкий участок сцены объектив включает в изображение (угол обзора) и/или насколько большим или маленьким он делает объект (увеличение).

Диапазон фокусных расстояний: Диапазон фокусных расстояний зум-объектива. Он определяется самой короткой и самой длинной в миллиметрах, например, 38–90 мм.

Точка фокусировки: Небольшие скобки, линии или круг в центре видоискателя автофокусной компактной видеокамеры, указывающие, где фокусируется камера.

Без фокусировки: (также известная как фиксированная фокусировка). В этих моделях фокус объектива предварительно настроен на среднее расстояние, что дает достаточно четкие результаты при съемке любого объекта на расстоянии около четырех футов и дальше.

Фокусировка: Регулировка объектива внутрь и наружу, чтобы сделать главный объект на пленке резким.

Индикатор Focus-OK: (Также называется индикатором подтверждения автофокусировки.) Небольшой индикатор рядом с окном видоискателя, который мигает, когда фотокамера не может сфокусироваться на объекте, и постоянно светится, когда правильный фокус достигнут.

Формальная: Фотография человека или группы людей, сделанная по взаимному согласию, часто с контролируемым освещением и фоном.

Кадр: Прямоугольник, который вы видите, когда смотрите в видоискатель, используется для просмотра и компоновки объекта; или фильм на одну картину; или та штука, куда вы вставляете отпечатки.

Счетчик кадров: Дисплей, показывающий, сколько кадров вы сделали или сколько кадров осталось на рулоне пленки. Счетчик кадров может располагаться на ЖК-панели камеры или в небольшом отдельном окошке.

Линии кадра: Светлые или темные линии или скобки внутри рамки видоискателя, обозначающие область сцены, которая будет записана на пленку. (Многие наведи-и-снимай не имеют линий кадра.)

Номера кадров: Номера, напечатанные производителем по краям 35-мм пленки или фотофинишером на индексной отпечатке или оборотной стороне отпечатка. Номера кадров позволяют идентифицировать конкретный негатив для перепечатки или увеличения.

Зерно: Мельчайшие сгустки кристаллов серебра, формирующие фотографическое изображение при проявлении пленки, их рисунок иногда виден на отпечатке. Чем быстрее пленка, тем более заметна зернистость, но даже светосильные пленки теперь очень мелкозернистые.

Жесткий свет: Свет, создающий сильный контраст и тяжелые тени на объекте, обычно от прямого источника, такого как солнце или лампочка.

Значок: Символ, представляющий определенный режим или состояние, он отображается на ЖК-дисплее камеры или напечатан на ее корпусе.

Индексный отпечаток: Созданный путем цифрового сканирования лист размером с печатную форму с крошечными позитивными изображениями каждого снимка на рулоне. Используется для хранения, индексации и перепечатки справочной информации.

Бесконечная блокировка: Эта настройка, часто называемая ландшафтным режимом, заставляет камеру фокусироваться как можно дальше; особенно полезно для предотвращения расфокусировки при съемке через окна.

Номер ISO: См. светочувствительность пленки .

ЖК-панель (жидкокристаллический дисплей): Присутствует на всех моделях типа «наведи и снимай», кроме самых дешевых, показывает состояние и настройки камеры.

Объектив: Цилиндр из фигурных кусочков стекла или пластика в передней части камеры, он проецирует крошечное изображение объекта на пленку.

Апертура объектива: Окно в объективе, пропускающее свет на пленку. Ваш «наведи и снимай» автоматически регулирует размер этого окна, называемого диафрагмой, для управления экспозицией.

Экспонометр: Встроенное устройство, используемое вашей компактной камерой для измерения освещенности и определения правильных настроек экспозиции.

Источник света: Непосредственный источник света сцены, например, солнце или окно.

Блокировка фокуса: Нажатие и удерживание кнопки спуска затвора на мыльнице с автофокусировкой наполовину, чтобы предотвратить неправильную перефокусировку камеры при окончательной композиции.

Длинное фокусное расстояние: см. фокусное расстояние телефото.

Кнопка перемотки в середине рулона: Используется для перемотки рулона пленки до того, как он будет закончен (т. е. полностью экспонирован).

Режим: Настройка, которая заставляет камеру выполнять определенную функцию или операцию.

Грязный: Термин для отпечатков, которым не хватает деталей, контраста и яркости цвета (часто сероватого или коричневатого).

Негатив: Используется для печати, это видимая форма, которую принимает изображение после обработки пленки. Тона и цвета негатива (с цветной печатной пленкой) противоположны тому, что они были на объекте, но печать возвращает их в исходное состояние.

Нормальное фокусное расстояние: Настройка фокусного расстояния — обычно около 50 мм для 35-мм моделей, 40 мм для моделей с матрицей APS — которая воспроизводит наиболее естественные соотношения размеров в сцене.

Одноразовая камера: Модель, предназначенная для съемки одного рулона пленки, доступна в специализированном исполнении и поставляется в версиях 35 мм и APS. Вы сдаете саму камеру фотофинишеру, когда рулон готов.

Режим панорамы: Настройка, при которой камера создает удлиненное изображение, предназначенное для создания отпечатка размером 4 x 10 или 4 x 11 1/2 дюйма.

Ошибка параллакса: Разница между тем, что видит объектив, и тем, что вы видите через видоискатель камеры; особенно заметно на более длинных фокусных расстояниях и с более близкими объектами.

Фотообработка: (Также называется обработкой). Превращение экспонированной пленки в негативы (проявка) и негативов в отпечатки (печать) или в любую другую пригодную для использования видимую форму.

Пиксели: Сокращено для элементов изображения, мозаичных элементов цвета и тона, формирующих цифровое изображение.

Положительный: Противоположный отрицательному, используется для описания любого фотографического изображения, которое воспроизводит исходные тона и/или цвета объекта. Слайд – это позитив; печать — это позитив.

Предварительная фокусировка: Идея та же, что и при блокировке фокуса, но означает использование техники для уменьшения задержки нажатия кнопки спуска затвора при съемке движущегося объекта.

Формат печати: Пропорции (высота к ширине) или форма фотопечати. Advanced Photo System предлагает на выбор три формата печати, которые можно выбрать с помощью элемента управления на самой камере.

Печать: См. фотообработка.

Обработка: См. фотообработка.

Кварц-дата: Срок для моделей типа «наведи и снимай» с возможностью впечатывания даты на фотонегативы; номера постоянно появляются на лицевой стороне отпечатков.

Оперативная память (ОЗУ): Объем активной цифровой памяти на вашем компьютере, ОЗУ должен быть относительно большим, чтобы можно было работать с фотографиями.

Разрешение: Технический термин для измерения фотографической резкости. Разрешение для цифровых мыльниц ниже, чем для пленочных моделей.

Перемотка: Процесс втягивания рулона экспонированной пленки в кассету перед извлечением из камеры. На многих моделях с электроприводом перемотка начинается автоматически в конце рулона или при нажатии кнопки перемотки в середине рулона.

Сканирование: Процесс перевода фотографии (негативной или распечатанной) в электронную форму, которую могут использовать компьютеры.

Режим автоспуска: Настройка, при которой камера откладывает съемку на указанный интервал после нажатия кнопки спуска затвора.

Резкость: Степень передачи четких, различимых деталей объекта на фотонегативе или отпечатке.

Короткое фокусное расстояние: См. широкоугольное фокусное расстояние.

Кнопка спуска затвора: Кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сделать снимок. На камерах с автофокусом кнопка спуска затвора также активируется и блокирует фокус при нажатии наполовину.

Скорость затвора: Время, в течение которого окно в объективе остается открытым, чтобы пропускать свет на пленку.

Однофокусное: Термин для объективов на мыльницах без зума. Поскольку фокусное расстояние нельзя отрегулировать, вы можете контролировать размер объекта на снимке, только физически перемещая себя и камеру вперед и назад.

Слайд-пленка: Пленка, предназначенная для создания положительного прозрачного изображения объекта на самой оригинальной пленке. В основном предназначен для проецирования или сканирования, а не для печати, хотя распечатки можно заказать со слайдов.

Медленная пленка: Пленка с относительно низкой чувствительностью к свету, что отражается в ее более низком рейтинге ISO — обычно ISO 200 и ниже.

Вспышка с медленной синхронизацией: (Также называется ночной режим, режим ночной сцены или режим ночного портрета.) В этом режиме вспышка сочетается с более длинной выдержкой для улучшения детализации фона при съемке со вспышкой при слабом освещении.

Мягкий свет: Свет, который создает нежные тона и бледные или минимальные тени на объекте, например, от облачного неба или в открытой тени.

Фокусное расстояние телефото: (Также называется длинным фокусным расстоянием.) Параметр фокусного расстояния — обычно около 60 мм (с APS) или 70 мм (с 35 мм) и выше — при котором объект увеличивается (кажется больше, чем в кадре нормально).

Миниатюры: Небольшие эталонные изображения выстрелов на рулоне, появляющиеся в индексной печати или на экране компьютера.

Переключение: Многократное нажатие кнопки для перехода через меню режимов, чтобы выбрать и установить один из них.

Лампа накаливания: Искусственный свет от бытовых лампочек (галогенная вариация).

Видоискатель: Окошко на камере, через которое вы видите прямоугольную рамку, используемую для просмотра и компоновки вашего объекта. (На многих цифровых мыльницах видоискатель представляет собой цветной ЖК-экран, похожий на телевизор.)

Широкоугольное фокусное расстояние: (Также называется коротким фокусным расстоянием.) Фокусное расстояние, при котором объектив снимает относительно большой участок всей сцены. Большинство зум-объективов типа «наведи и снимай» имеют широкоугольный режим (38 мм, 28 мм), а большинство моделей без зума имеют широкоугольные объективы (35 мм, 32 мм).

Широкозонный автофокус: (Также называется многолучевым или многоточечным автофокусом.) Система автофокусировки, в которой несколько точек фокусировки покрывают большую, чем обычно, область в центре видоискателя. Широкозонный автофокус позволяет камере фокусироваться на объектах, которые немного смещены от центра, без необходимости блокировки фокуса.

Зум-объектив: Объектив с регулируемым фокусным расстоянием. Вы увеличиваете или уменьшаете увеличительную способность объектива, увеличивая или уменьшая объект в кадре.

Увеличение: Установите большее фокусное расстояние на зум-объективе, чтобы сделать объект на изображении больше.

Уменьшение масштаба: Установка более короткого фокусного расстояния на зум-объективе, чтобы включить в изображение больше сцены.

 

Глоссарий фотографических процессов/терминов

Этот список часто используемых фотографических терминов призван помочь вам в изучении истории фотографии.


Альбуминовая печать — Введен в 1850 г. Л.Д. Бланкар-Эврар. самая распространенная фотопечать в 19 веке. Изготовлено путем нанесения покрытия бумага с яичным альбумином и хлоридом натрия, создающая богатую сепию цвет и слегка глянцевая поверхность. Эти гравюры часто тонировались хлорид золота, чтобы приглушить оттенок сепии и улучшить стойкость цвета. фотограф.

Амбротип — Этот процесс широко использовался с 1855 г. до примерно 1865 г. Это позитивное серебряное изображение на стекле. Из-за хрупкости амбротипы со стеклянной подложкой были помещены в корпуса, аналогичные использовавшимся для дагерротипов. Хотя его часто путают с дагерротипом, амбротип всегда будет выглядеть положительно, независимо от угла зрения. С другой стороны, дагерротип переключится с позитива на позитив. негативное изображение в зависимости от угла, под которым оно рассматривается.

Художественное доказательство — Эти фотографии напечатаны специально для художника и исключены из нумерации ограниченного тиража, но являются точно так же, как изданные отпечатки во всех других отношениях. Обычно появляется как «А.П.»

Слепой штамп — Опознавательный знак, выбитый на креплении фотография или, в некоторых случаях, например, фотографии Анри Картье-Брессона, на самой фотографии.

Калотип/Тальботип — Изобретен в 1839 году Уильямом Генри Фоксом. Талбота, это был первый практический процесс фотографии. Это было революционный в то время в том, что это позволило сделать несколько позитивные отпечатки одного изображения. Процесс калотипии применялся до тех пор, пока около 1850 г., когда его постепенно вытеснил коллодиевый процесс на альбуминовой бумаге.

Chromogenic Print — Цветная печать на цветном прозрачном материале или отрицательный. Печатный материал имеет не менее трех слоев эмульсии. соли серебра. Каждый слой сенсибилизирован к одному из трех основных цвета в спектре. На первом этапе развития серебро изображение формируется на каждом слое. Затем добавляют связующие красители, которые связывают с серебром и образуют в эмульсии красители соответствующих цветов слои.

Cibachrome Print — очень глянцевая бумага производства Илфохром, впервые представленный в 1963 году. Процесс отбеливания красителем серебра. который формирует изображение путем выборочного отбеливания уже существующих красителей внутри бумаги. Известен как один из самых стабильных и долговечных всех цветных отпечатков.

Коллодий/Мокрая пластина — Изобретен Фредериком Скоттом Арчером в 1848. Лист или пластина стекла были покрыты коллодием, сделанным светочувствительные, экспонированные и проявленные, все до высыхания эмульсии. Готовый негатив обычно покрывали лаком, чтобы сохранить и защитить его. Коллодиевые влажные пластины чаще всего печатались на альбуминовой бумаге. Это было наиболее часто используемый процесс с середины 1850-х до 1880-х годов, когда он был заменен процессом сухой пластины желатина.

Коллотип — Фотомеханически напечатанное изображение, сделанное из фотографическое изображение. Этот процесс дал чрезвычайно тонкий и тонкое зерно, и пользовался популярностью у издателей, которые хотели средство репродукции, имитирующей внешний вид реальной фотографии.

Контактная печать — Отпечаток того же размера, что и негатив используется для его производства. Контактный отпечаток изготавливается путем размещения листа сенсибилизированный материал в прямом контакте с негативом. Почти все фотографические изображения, созданные до 1890 были контактными отпечатками. Этот процесс также широко использовался Эдвардом Уэстоном и другими учеными. Современная эра.

Цианотипия — этот процесс изобрел сэр Джон Гершель в 1840 году. Гершель был астрономом и изобретателем, который впервые использовал термины «отрицательный» и «позитивный» для описания создания фотографического Распечатать. Среди самых ранних постоянных отростков название цианотипия относится не к синей тональности гравюр, а скорее к использованию цианистого железа в эмульсии. В 1870-х годах он стал известен как «чертеж» и до сих пор широко используется для воспроизведения архитектурных планов.

Дагерротип — Это первый опубликованный фотопроцесс, был изобретен Луи Ж. М. Дагером во Франции в 1839 году. Вскоре он стал самый популярный носитель в середине 19 века, создающий уникальный и постоянное прямое позитивное изображение на медной пластине без использования отрицательный. Пластинка экспонировалась в камере целых 20 минут. при дневном свете, что требовало от натурщика долго оставаться неподвижным периоды времени. Серебряная поверхность имеет зеркальный блеск и, будучи хрупкие, часто помещались в специальный смотровой футляр; размеры разные но измеряются от двойной цельной пластины (8 x 13 дюймов) до шестнадцатой пластины (от 1 5/8 до 2 1/8 дюйма) с шестой пластиной, наиболее распространенной (2 x 3 дюймы). Со временем процесс дагерротипии был заменен мокрым. коллодийный процесс в 1850-х годах.

Dye Transfer — один из самых стойких и красивых для всех процессов цветной печати этот метод требовал трех отдельные листы негативной пленки для производства через красный, зеленый и синие фильтры. Эти разделительные негативы затем проецировались или контактная печать для изготовления трех матриц, окрашенных в голубой, пурпурный и желтый цвета. красители. Затем каждая матрица приводилась в зарегистрированный контакт с лист копировальной бумаги, впитавший краску, в результате чего получился готовый печать, состоящая из комбинации изображений красителей. Фильм, используемый для производства этот весьма едкий процесс был прекращен в 1996.

Редакция — Ограничение на количество отпечатков фотография с одного изображения. Это число устанавливается художником и отмечается на самой фотографии, обычно в виде дроби, такой как 1/25.

Ektacolor RC Print — Фотографии, изготовленные с цветных негативов напечатано на бумаге, покрытой полимерным пластиком. Наиболее часто произведена цветная печать современной эпохи.

Эмульсия — Светочувствительное покрытие, состоящее из кристаллы галогенида серебра, суспендированные в желатине. Применяется к фотографическим бумага, пластины и пленка, на которых конечное фотографическое изображение приостановлено и защищено. В альбуминовых и коллодиевых отпечатках серебро галогениды покоятся на поверхности этих веществ. С солевыми отпечатками, платиновые и палладиевые отпечатки, эмульсия впитывается в бумагу сам.

Gelatin Silver Print — представленный в 1870-х годах, это самый общий для всех процессов печати, в которых бумага покрыта желатином содержит светочувствительные соли серебра. Это стандарт современный метод черно-белой печати, используемый сегодня, а также называется серебряно-желатиновым отпечатком или просто серебряным отпечатком.

Стеклянная пластина — Прозрачная стеклянная пластина была покрыта эмульсию, содержащую светочувствительные соли серебра, затем помещают в камера и подвергается воздействию. Затем он был немедленно разработан, а затем лаком, чтобы сохранить и защитить его. В конце 1890s, когда Эдвард С. Кертис начал фотографировать для The North American Indian, в котором он использовал 14 лет. x 17-дюймовые стеклянные пластины. К концу проекта около тридцати лет спустя технология продвинулась до такой степени, что он мог использовать пластины размером 6 x 8 дюймов. и при этом сохранить желаемое качество и резкость.

Полутона — Процесс фотомеханического воспроизведения фотография, сделанная на типографии. Оригинальное фотографическое изображение повторно сфотографировано через экран, который преобразует непрерывные тона изображения в ряд точек, относительно количества темноты в оригинале. Затем новое изображение переносится на печатный пластина. Количество краски, нанесенной на пластину, определяется плотность точечного рисунка. Этот процесс иногда использовался в Альфреде. Операторская работа Стиглица.

Limited Edition — Заявленное количество отпечатков определенного фотографическое изображение определенного размера и формата, установленного фотограф. Понятно, что как только этот номер издания будет установить, что фотограф не будет производить дальнейшие отпечатки этого заявленный характер от этого конкретного негатива.

Крепление — Дополнительная опора, к которой крепится фотография. Современные крепления должны быть наилучшего качества и всегда бескислотный, чтобы сохранить архивное изображение.

Orotone/Goldtone/Curt-tone — Позитивное изображение, напечатанное на стекле, часто изготавливается из контактной печати исходного негатива. В случае Эдвард С. Кертис, человек, усовершенствовавший этот процесс, положительный Затем пластину покрывали смесью золотой пыли и бананового масла. В связи к хрупкому характеру пластины эти изображения чаще всего продавались в богато украшенных позолоченных рамах, изготовленных специально для Кертиса. Студия.

Фотогравюра — Изобретена в 1879 г., это фотомеханика процесс печати, который производит ручную глубокую печать. это возможно самые красивые чернильные процессы, используемые для воспроизведения фотографий и стал популярным благодаря книге Эдварда С. Кертиса «Североамериканский индеец». а также работа с камерой Альфреда Штиглица и художественная фотография. книги Карла Блоссфельдта. Процесс начинается с фотографа. стеклянная пластинка негатив. Из этого получается стеклянная пластинка-позитив. Затем изображение травится кислотой на медной пластине. Затем эта табличка окрашивается вручную и используется для изготовления отпечатков, по одному за краску, на ручном Нажмите. Из-за очень трудоемкого характера фотогравюрной печати было позже заменена в коммерческом использовании полутоновой пластиной. Совсем недавно однако горстка современных художников возродила этот трудный и красивый процесс.

Платиновые и палладиевые отпечатки — Этот метод контактной печати использовался в основном с 1873 по 1915 год, когда в результате Всемирного В Первую войну платиновую бумагу по большей части заменили палладием. А процесс черно-белой печати, при котором изображение формируется из металлическая платина или палладий в волокнах бумаги (вместо эмульсионное покрытие на поверхности). Известны изображения, нанесенные вручную за их яркость, необычайную детализацию, красивое богатое тональное диапазон, постоянство и стабильность. Платиновая и палладиевая печать также пережил возрождение в последние годы.

Бумага для печати — Бумага промышленного производства, был довольно популярен в 1880-х и 1890-х годах и продолжал производиться до 1920-е годы. Покрыты эмульсией хлорида серебра и предназначены для создать отпечаток с негатива, используя только свет, а не химия. Этот процесс был одобрен фотографами в начале Американский Запад, поскольку можно было делать полевые отпечатки для обзора их работы. без необходимости в темной комнате.

Соляной отпечаток — Отпечаток, полученный путем нанесения покрытия на высококачественное письмо. бумага со светочувствительными химическими веществами и хлоридом натрия. Чаще всего встречается в различных оттенках коричневого или сепии с матовым качеством поверхности. Это была самая ранняя форма фотопозитивной бумаги. самый распространенный отпечаток, производимый до изобретения альбумина в 1850-е годы.

Silver Print — общий термин, относящийся ко всем оттискам, сделанным на бумаге, покрытой солями серебра. (Также см. Серебряно-желатиновую печать)

Tintype/Ferrotype — введенный в середине 1850-х годов типографский процесс, при котором тонкий лист железа покрывался черным лаком. Затем светочувствительную эмульсию наносили на железную пластину. прежде чем поместить его в камеру для экспонирования. Тарелка тогда была разработан, производя очень прочный, эффективный и недорогой фотография небольшого размера (примерно 2 х 3 дюйма). Использовал чаще всего для портретной живописи и стал популярным в 1850-х годах благодаря уличным фотографы. Также широко использовался во время Гражданской войны и остался популярны на рубеже веков.

Type C Print — процесс цветной печати, негатив или транспарант, который в 1958 году был заменен на Ektacolor. Тип C — это архаичный термин, который обычно используется для обозначения Печать Ektacolor RC, самая распространенная цветная печать на сегодняшний день.

Винтажные/современные принты — относительный термин, описывающий принт. это сделано во время или очень близко ко времени негатива. Печать сделана позже с оригинального негатива получается современный или более поздний оттиск. Дата отпечатка часто можно определить по бумаге, на которой он был печати, а также общее состояние поверхности бумаги. Другой факторами, которые следует учитывать, являются общее качество печати, наличие либо отсутствие подписи и/или печати, а также источник, из которого оно был получен. У них также есть много полезных инструментов, таких как черный свет которые могут помочь в датировке отпечатка.

Все права защищены. Copyright 2002-03 Эрик Дж. Келлер/Soulcatcher Studio. Никакая часть этого глоссария не может быть воспроизведена или передана в какой-либо форме или любыми средствами без письменного разрешения правообладателя.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть хронологию рождения фотографии.


Рекомендуемое чтение:

На фотографии Сьюзан Зонтаг. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 19 лет.77

Справочник коллекционера фотографий Ли Уиткин и Барбара Лондон. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество, 1979.

История фотографии: с 1839 года до наших дней , Бомонт Ньюхолл. 5-е исправленное издание. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1982.

Энциклопедия фотографии . Нью-Йорк: Международный центр фотографии / Crown Publishers, 1984.

Глоссарий фото: Основы фотографии. Глоссарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх