Гелиос-44М-4 штатный объектив для Зенита.
Штатный объектив для зеркальных фотоаппаратов Зенит-11 Зенит-12сД и пр. В начале 80-х годов на КМЗ приступили к серийному производству объектива Гелиос-44М-4, в 87-м (?) году документация по производству объективов Гелиос (всех моделей) была передана заводу Юпитер. Гелиос-44М-4 представляет из себя более совершенное конструктивное решение нежели предыдущий Гелиос-44М, предшественник имел ряд проблем связанных с механизмом закрытия-открытия диафрагмы, в г-44м-4 количество лепестков диафрагмы сокращено с 8-ми до 6-ти. Так же интересно что между Гелиос-44М и 44М-4 версий 44м-2 и 44м-3 не было 1.
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 58 мм.
- Максимальная диафрагма — 2,0.
- Минимальная диафрагма — 16.
- Количество линз/групп — 6/4.
- Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м.
- Разрешающийся способность центр/край — 38/19 линий на мм.
- Количество лепестков диафрагмы — 6.
- Тип просветление — однослойное.
- Крепление оптики — резьбовое м42.
Эргономика и конструктив:
Корпус метал, геликоид метал, механика метал — конструкция надежная и простая без намека на хлипкость и расхлябанность, нужно отметить что встречаются экземпляры собранные не ответственным мастером, винты не дожаты — и даже в таком редком случае всегда можно довести объектив до ума.
Как и все версии Гелиос-44 объектив построен на основании документации оптической схемы Carl Zeiss Jena Biotat 2/58, но уже пересчитанной под отечественные сорт стекла, так же интересно что совершенствование Гелиоса 44 на прямую связано с качеством (сортом) стекла а так же точностью юстировки и пересчетом оптической схемы (особенно когда пересчет производила ЭВМ).
Гелиос 44м-4 не имеет репетира диафрагмы, в Гелиос-44М он был, из-за чего на аппаратах без прыгающей диафрагмы или камерах с прыгалкой конструктивно не связанной с приводом толкателя (Зенит-Е, В или любая другая цифровая камера) закрытие диафрагмы не возможно. Для того чтобы диафрагма откликалась на изменение значения апертуры на кольце диафрагм, нужно заблокировать толкатель диафрагмы в зажатом положении, для чего нужно снять хвост-крепление объектива 2.
Соединение объектива с камерой осуществляется посредством универсального резьбового крепления М42. При помощи переходного кольца Гелиос-44м-4, с сохранением фокусировки на бесконечность, можно установить на зеркальные камеры Pentax, Sony, Olympus, Canon. Увы на зеркальных камерах Nikon фокусировка на бесконечность будет невозможна, для этого нужна переделка и юстировка объектива.
Кольцо фокусировки имеет вязкий плавный ход, от МДФ 0.5 метра до бесконечности нужно сделать чуть больше чем пол оборота, примерно 210°. Само кольцо фокусировки не обрезинено, в холодное время когда руки в перчатках и смазка загустевает — фокусировка заметно усложняется.
Кольцо управления диафрагмой вынесено к задней части объектива, переключается ступенями с характерным щелчком. Сама же диафрагма состоит из 6 лепестков, напомню что у Г44м их было 8, лепестки не черненные но матовые. На прикрытых значениях формируют шестиугольное отверстие, соответственно в Боке (зоне нерезкости) так же вместо кружков от источников света проявляются шестиугольники, в народе именуемые «Гайками».
Художественные качества:
Объективы Гелиос очень не любят жесткое освещение, особенно контровый свет так как он тотально снижает контраст и разрешающую способность объектива. Но при мягком-рассеянном (и желательно не прямом) свете Гелиос-44М-4 необычайно пластичен, с открытой диафрагмы объектив резок, контрастен.
Боке (зону нерезкости) Гелиос-44М-4 моет мягко, без чешуи и рваных частей. Характерное кручение фона особенно заметно когда на заднем плане листва.
На открытой картинка хоть и пластична, но объем все же скрадывается. На диафрагмах выше 2.8 объектив просто резок, на 5.6 резкость прослеживается по всему полю.
1. Можно только полагать что позицию 44м-2 занял 44-2, а индекс 44м-3 занял Гелиос-44-3. Литера «М» в названии объективов указывает на прыгающую диафрагму — моргающею.
2. Существует Гелиос-44М-4 с репетиром диафрагмы, выпущенный короткой серией в 1989 году.
Объектив Гелиос 44М-4 58мм F2 для Canon EOS — Объектив Гелиос 44-2
Описание товара
Объектив Гелиос 44М-4 для Canon EOS — представляет собой штатный объектив для зеркальных малоформатных фотоаппаратов марки «Зенит». Данный объектив разработан на Красногорском механическом заводе, в конце 1980-х годов производство было передано на Валдайский завод «Юпитер». На поздних выпусках данной модели объектива отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».
Характеристики
Резьба для крепления светофильтров | М52×0,75 |
Пределы шкалы диафрагм | 1:2-1:22, 1:2-1:16 |
Размер кадра | 24×36 мм |
Количество линз/групп | 6/4 |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Оотносительное отверстие | 1:2 |
Угол поля зрения | 40° |
Совместимость
Адаптер совместим с фотоаппаратами системы Canon EOS:
EOS D30 EOS D60 EOS 10D EOS 20D EOS 20Da EOS 30D EOS 40D EOS 50D EOS 60D EOS 60Da EOS 70D EOS 80D EOS 100D EOS 200D EOS 300D EOS 400D | EOS 450D EOS 500D EOS 550D EOS 600D EOS 650D EOS 700D EOS 750D EOS 800D EOS 1000D EOS 1100D EOS 1200D EOS 1300D EOS-1D EOS-1Ds EOS-1D C EOS-1D X | EOS 1D Mark II EOS-1Ds Mark II EOS-1D Mark II N EOS-1D Mark III EOS-1Ds Mark III EOS-1D Mark IV EOS 5DS EOS 5DSR EOS 5D Mark II EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV EOS 6D EOS 6D Mark II EOS 7D EOS 7D Mark II |
!!! В комментарии к заказу укажите модель вашей камеры
Комплектация
Объектив Гелиос 44М-4
Адаптер М42 — Canon EOS с чипом подтверждения фокусировки
Объектив МС Гелиос 44М-7 для Olympus 4/3
Объектив Гелиос 44М-7 — является штатным объективом для зеркальных малоформатных фотоаппаратов. Объектив Гелиос 44M — один из самых массовых объективов в мире, выпускался в различных вариантах, которым присваивались разные индексы в зависимости от разрешающей способности.
Характеристики:
Минимальное значение разрешающей способности | 50/30 линий/мм |
Диафрагма | f2 |
Размер кадра | 24×36 мм |
Количество линз/групп | 6/4 |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Резьба для фильтров | M52x0. 75 |
Угол поля зрения | 40° |
Совместимость:
Olympus E620 Olympus E520 Olympus E510 Olympus E450 Olympus E500 Olympus E420 Olympus E410
Olympus E400 Olympus E330 Olympus E300 Olympus E30 Olympus E5 Olympus E3 Olympus E1
Комплектация:
Объектив Гелиос 44М-7
Адаптер М42 — Olympus 4/3 с чипом
Примеры фотографий:
Сравнительный обзор объектива MC Helios 44m-4
Объектив МС Гелиос 44м-4 почти мой ровесник, разработан в 1981 году. Это аналог Гелиос 44м-4, но с многослойным просветлением.Приобрести подобный объектив можно за очень небольшие деньги (экземпляр на картинке куплен за 200 грн), и, если верить отзывам, он «очень неплох». С одной стороны, «очень неплох» — понятие растяжимое. А с другой стороны — объективы более солидных марок стоят намного дороже (600+ грн).
Так стоит ли переплачивать, покупая портретники Canon, Minolta или Nikkor, если вокруг полно почти бесплатных Гелиосов?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть описание достоинств, недостатков, и много красивых картинок для сравнения под катом.
Сам объектив мне очень понравился. Простой и удобный. Диафрагма с полустопами, удобное кольцо фокусировки. Резьба М42, с помощью переходника легко установился на Panasonic G3. А вот с Sony Nex возникли проблемы из-за использования сразу двух переходников.
Дело в том, что у Гелиоса нет запаса хода по фокусировке на бесконечность, и если переходник окажется чуть «толще», чем положено, бесконечность будет потеряна. Это можно рассматривать как достоинство: очень просто «ловить» бесконечность, нужно всего лишь прокрутить кольцо фокусировки до упора. Или как недостаток: при использовании нескольких переходников могут возникнуть проблемы.
Диафрагма из шести лепестков, белая.
Объектив очень компактен по сравнению с другими портретниками моей коллекции. Отлично смотрится на небольшой камере.
С помощью Гелиоса 44м-4 можно делать отличные портреты. Диафрагма 2.0 вполне рабочая: никаких проблем с резкостью или искажениями. Боке очень необычное, я бы назвал его интересным: иногда его хочется рассматривать больше, чем основной сюжет фотографии. Но, наверное, быстро приестся.
Резкость
Один из самых важных параметров любого объектива — резкость получаемой картинки.
Чтобы оценить четкость изображения я сделал серию снимков миры на разных диафрагмах. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.
Объектив достаточно резок для того, чтобы делать отличные портреты. Хотя немного уступает импортным аналогам. Резкость значительно падает к краям при открытой диафрагме. Для портрета это не критично, но для технических или пейзажных снимков подходит плохо (хотя обычно они на такой диафрагме и не снимаются). При диафрагме выше 4.0 мало отличается от более дорогих собратьев.
Макросъемка
Макросъемка этим объективом заслуживает отдельного повествования.
Накрутив полный комплект макроколец, я (внезапно!) обнаружил, что в моей коллекции нет ни одного объектива, который бы так идеально подходил для макросъемки.
Обычно я использую для этих целей Canon FL 50 mm f1.4. Но по сравнению с ним Гелиос обеспечивает намного большую резкость, причем она почти не падает к краям.
Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью Canon FL 50 mm f1. 4. Диафрагма 8.0.
Центральная часть макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.
Край макроснимка сделанного с помощью Canon FL 50 mm f1.4.
Этот макроснимок участка ЖК монитора сделан с помощью МС Гелиос 44м-4. Те же параметры съемки, но картинка заметно темнее из-за того, что кольцо фокусировки было установлено в минимальное положение.
Центральная часть макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4.
Край макроснимка сделанного с помощью МС Гелиос 44м-4
Правда у Гелиоса есть одна небольшая особенность. При фокусировке на близком расстоянии «хоботок» объектива выдвигается вперед. При этом светосила немного падает. На портретах это незаметно, а вот для макросъемки лучше установить кольцо фокусировки на бесконечность, иначе потеряете несколько стопов(!) светосилы.
Еще один немаловажный плюс — почти полное отсутствие хроматических аббераций.
Вывод
Во многих случаях МС Гелиос 44м-4 — идеальный бюджетный портретник для камер с кропнутой матрицей. Простой, надежный и удобный. Он отлично подходит для портретов и макросъемки, а так же художественных экспериментов. У объектива очень интересное неповторимое боке, уже успевшее обрасти легендами. Но самое главное его достоинство — чрезвычайно низкая цена, позволяющая почти без затрат попробовать свои силы в серьезной фотосъемке.
Если же есть лишние деньги и хочется выжать максимум из старой оптики, то на барахолках вполне можно найти что-то более светосильное и резкое.
Скорее всего, вас так же заинтересует сравнение MC Helios 44M-4 с Helios 44M и MC Helios 81H.
Эволюция гелиоса 44, или наоборот
вершина конструкторской мысли гелиос 44м-7
Попали в руки одновременно 2 гелиоса 44-4 и 44-7.
По всем рассказам интернета 44-7 последняя и самая лучшая модель.
По таблицам разрешение
мс гелиос 44м-7 50/30 лин/мм коэф светопропускания 0.90
гелиос 44м-4 38/19 лин/мм коэф светопропускания 0.80
большая разница
На бумаге прогресс, но если заглянуть глубже
44м-4 сделан хорошо, объектив 1982 года.
Все детали черненые, и в геликоиде даже медная вставка, большая редкость, нет даже у дорогих таиров и юпитеров 9.
Вот такая разница в деталях.
Гелиос 44м-7 1995 года, рынок, дешево и сердито.
О какой меди вы говорите?
Большое значение имеет и завод производитель.
44м-4 Красногорский это классика, самый лучший завод.
44м-7 Валдайский уже не совсем то.
Стекло правда везде одно Лыткаринское.
А детальки чернить, конечно нужно. Со световым потоком имеем дело.
Это лицо объектива и пластик его портит однозначно.
и здесь цветмет уперли
Хочется посмотреть снимки МС — мультипросветление, в гелиосе 44м-7 должно показать себя
Файлы в сняты в джипеге и это хорошее увеличение. Небольшая разница есть.
Гелиос 44-7 получше, думается мне за счет МС
По мне большой эволюции от 44м-4 до 44м-7 не произошло и даже МС не особо помогло
Чтобы разнообразить пост я сравнил индустар 61 лз мс, советский макро объектив и цейс 50 мм
они оба полтинники, так что сравнение корректно
индустар — он объективно резче цейса, но цейс не резкостью и ценится
для общей картинки такой коллаж
Что можно сказать? Советские стекла совсем не плохие, но как и все советское очень разные.
Качество сильно зависит от года выпуска и завода изготовителя.
А вот такой зверек попал ко мне по обмену.
Сделаю на никон, хотя ничего удивительного не жду.
Успехов в фотографии.
Как установить Гелиос 44 на Panasonic?
Устанавливаем объектив MC HELIOS-44M-4 58 мм 1:2 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6. Особенностью данного объектива является «прыгающая диафрагма». Для его соединения с фотоаппаратом я выбирал «особенный» переходник. Этот адаптер можно использовать и с другими объективами с резьбой крепления М42х1: «Мир-1В», «Юпитер-37А», Юпитер-21М» и другие. Обзор, фотографии…
Оглавление:
1. Вступление. Описание объектива Гелиос 44
Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Гелиос-44м-4Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Helios 44mОбъектив Гелиос 44 был установлен на пленочный зеркальный фотоаппарат «Зенит 122». Сейчас я на пленку не снимаю, но объектив мне нравится использовать при предметной съемке на цифровую зеркальную камеру Canon EOS-600D.
Объектив Helios-44m-4 с посадочной резьбой М42Точное обозначение MC HELIOS-44M-4 58мм 1:2, имеет шесть лепестков диафрагмы с чернением. Пределы диафрагмирования от 1:2 до 1:16. Линзы с просветлением. Собран добротно из метала и стекла. Диапазон фокусировки от 0,5 м до «Бесконечности». При фокусировке передняя часть не вращается, но удлиняется на 8,5 мм. Резьба под светофильтр м52х0,75. Разрешающая способность в центре кадра 46 линий. Особенность — прыгающая диафрагма. На фотоаппарате зенит 122 имеется специальный упор, который толкает привод диафрагмы в момент половинного нажатия на спусковую кнопку. При этом происходит прикрытие диафрагмы на заданную величину. Соответственно чтобы управлять диафрагмой, на самом объективе необходимо зафиксировать толкатель, в противном случае диафрагма не закроется! Для этого я подобрал переходник, в конструкции которого имеется полочка, в которую упирается толкатель. Адаптер FOTGA М42-М4/3 из обзора с установкой объектива Юпитер-37А данного упора не имеет!
2.
Какой толщины должен быть переходник адаптер для установки объектива Гелиос 44 на цифровой фотоаппарат m4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6?Немного теории про рабочий отрезок я уже осветил здесь.
Для установки объектива с посадочной резьбой М42 Гелиос 44м-4 на цифровой системный фотоаппарат микро 4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6 (а так же на фотоаппараты Olympus) толщина адаптера должна составлять 26,25 мм.
3. Обзор безымянного переходника М42-М4/3
Обзор безымянного переходника
Я купил китайский noname переходник М42 М4/3 на aliexpress.
В целлофановом конверте находилась небольшая картонная коробочка белого цвета.
Угол коробки слегка помятОна оказалась с одного края немного помята, но содержимое не пострадало.
Адаптер м42-м4/3 упакован в целлофановый пакетВ коробочке лежал переходник упакованный в белый целлофановый пакетик и всё… Г-образный шестигранный ключ (H-1,5) для регулировки адаптера в комплект не положили (на странице продавца так же информация по ключу отсутствует), а я ожидал его там увидеть как в обзоре нонейм переходника м39-м4/3.
Важное замечание: в конце резьбы на переходнике имеется полочка для фиксации толкателя «прыгающей диафрагмы».
У переходника имеется полочка для упора толкателя «прыгалки диафрагмы»Из имеющихся у меня объективов «Гелиос-44-4» и «Юпитер 21М» имеют как раз такую «прыгалку», но если Юпитер-21М можно переключить в ручной режим, то диафрагму Гелиоса без такого упора невозможно прикрыть (или вносить изменения в конструкцию объектива)!
Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Гелиос-44-4Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Юпитер 21МПереходник изготовлен из алюминиевого сплава, покрыт чёрной матовой краской и имеет по периметру насечки.
Переходник-адаптер M42-M4/3 для Panasonic Lumix DMC-GF6Для регулировки угла поворота подходит шестигранный ключ H-1,5.
С обратной стороны нанесена красная метка для удобства при установке на фотоаппарат.
Кольцо-вставка с внутренней резьбой м42х1 тоже изготовлено из сплава алюминия, но не имеет чернения.
Толщина адаптера M42 M4/3 составляет 26,3 мм
- Толщина переходника 26,3 мм
- Диаметр в самой широкой части 59,8 мм
- Диаметр кольца-вставки 51,8 мм
- Толщина вставки 6,6 мм
Я без проблем вкрутил в переходник объектив Гелиос 44 и поставил всю эту конструкцию на фотоаппарат Панасоник.
Объектив Гелиос 44 и адаптер М42-М4/3На объективе с установленным адаптером диафрагма закрывается нормальноДиафрагма работает нормально.
4. Резюме.
Длина объектива с адаптером составляет от 69 мм (фокус на бесконечность) до 78 мм (фокус на 0,5 м).
Главное фокусное расстояние у объектива Helios-44m-4 составляет 58 мм. С учетом кроп-фактора 2 у фотоаппарата Панасоник люмикс Эквивалентное фокусное расстояние составит 116 мм — портретный объектив. Я не вижу особого смысла в приобретении данного объектива для Панасоника, т.к. Юпитер-8 имеет сопоставимое фокусное расстояние и характеристики, но имеет размеры и массу гораздо меньше!
С помощью этого переходника можно поставить на фотоаппараты Панасоник и Олимпус и другие объективы с посадочной резьбой М42: Индустар 61 Л/З, Гелиосы, Волна-9 и т. п.
Примеры фотографий снятых объективом Гелиос 44м-4 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6.
Где и что купить? Ссылки на товары которые могут быть вас заинтересовать.
Здесь я постарался собрать ссылки на товары связанные с данной темой, они могут быть вам полезны.
Как я экономлю делая покупки на Aliexpress и Ebay
Пишите в комментариях, что вам понравилось в статье, а что нет, что вы хотели бы увидеть в озорах. Делитесь своим опытом. Спасибо за внимание!
Обзор Объектива Гелиос 44м-4 | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
автор: http://radojuva.com.ua/2011/03/obzor-gelios-44m-4-helios-44/
Представилась возможность написать обзор для одного из самых массовых объективов в Советском Союзе, да и вообще в мире, это Гелиос 44 (точнее его модификация м4).
Немножко истории: наши умельцы переделали его с объектива Biotar 2/58 Carl Zeiss Jena, об этом можно почитать на официальном сайте производителя. В связи с массовым выпуском было очень большое разнообразие разных модификаций Гелиос 44, в осномном разные имена объектива связаны с местом его производства и ТТХ.
Одни из первых объективов назывались просто Гелиос 44 2.8 50 и имели неплохое качество, обзор такого объектива можете прочитать здесь.
Ходят слухи, что последнюю цифру добавляли, когда уже проверяли объектив после выхода с производства, то есть Гелиос-44м-4 или Гелиос-44-м-5, говорят, чем выше цифра, тем лучше качество. Дополнительную информацию можно почерпнуть на сайте Красногорского завода.
Гелиос 44М-к (фото: Евтифеев Д.С.)
При работе с объективом, как обычно я нашел следующие важные моменты:
1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 я получил 90мм ЭФР на моем Nikon D90, что идеально для портретной съемки.
2. Возможность установки на полнокадровую камеру. В Интернете тяжело найти примеры фото с ФФ камер, жаль у меня пока что нету настроения покупать ФФ.
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики. Открыл, прицелился, закрыл, снял, открыл снова и т.д.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это чуток уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и чуток вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно не большие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС? Мой попался без многослойного просветления, если есть возможность – берите только с ним.
9. Качество картинки среднее. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.
Как им фотографировать?
При работе с мануальной оптикой (а именно к такой категории относится объектив), довольно интересно и увлекательно, ибо большинство настроект приходиться делать вручную. Какая бы у Вас не была камера, фокусироваться придется вручную, в этом может помочь live view, но он есть далеко не на всех камерах. Также, на любительських камерах (кроме Nikon D7000) не будет работать экспонометр. То есть замер экспозиции полностью лежит на человеке – придется дозировать количество света вручную, корректируя выдержку и диафрагму, дело это требует сноровки. Фокусироваться поможет зеленый индикатор в нижнем левом углу (для камер Nikon). Ну а если у Вас профессиональная камера, или новая Nikon D7000, то там будет работать замер экспозиции и с объективом можно будет работать в режиме приоритета диафрагмы, что довольно удобно и уменьшает количество ручных настроек для мануальной оптики.
Русская классика в фотографии
Обзор объектива Гелиос 44М-4: русская красавица www.sleeklens.com
Лучшую цену уточняйте здесь
Рассматриваем старый советский объектив с постоянным фокусным расстоянием — Гелиос 44М-4. Он имеет светосилу f / 2.0 и фиксированное фокусное расстояние 58 мм (87 мм на датчике APS-C). Несмотря на устаревшие технологии, объективы Helios 44 далеко не забыты. И фотографы-портретисты, и фотографы-портретисты обожают этот объектив. На бумаге 44М-4 выглядит солидно, но о чем на самом деле весь этот шум? Что ж, у 44М-4 есть особые способности, пусть и непреднамеренные.Дефект в конструкции объектива является причиной так называемого «эффекта закрученного боке», и это одна из причин, по которой фотографы-энтузиасты влюбляются в него. Еще одна причина — очень дешевый ценник. Прежде чем идти дальше, мы должны сначала кратко взглянуть на историю серии Helios 44.
Объектив Гелиос 44М-4 — один из многих вариантов линейки объективов Гелиос 44. Они массово производились в Советском Союзе с 1958 по 1992 год. Фактически, Helios 44 — один из самых распространенных ручных объективов в мире.Из-за большого количества произведенных линз эти линзы сегодня очень доступны по цене и находятся в очень хорошем состоянии. Внутренний дизайн основан на популярном в то время объективе Zeiss Biotar 58mm f / 2, копируя очень светосильный шестиэлементный (в четырех группах) антистагнат. Рассматриваемая здесь версия — Гелиос 44М-4.
Если вам интересно, что означают эти обозначения, давайте разберемся:
- «44» — линейка линз 4-й серии объективов Helios.
- «M» — это обозначение типа используемого крепления.В данном случае стандарт M42, 42-миллиметровый винтовой монтаж, который преимущественно использовался в 35-миллиметровых зеркальных фотоаппаратах с 1947 года. Когда он был изобретен, до 1970-х годов, когда он стал устаревшим. Первоначально Гелиос 44М-4 использовался в паре с российскими зеркальными фотоаппаратами «Зенит», в которых использовался этот тип крепления. Сегодня 44М-4 можно установить на современные зеркалки с помощью переходника.
- Наконец, цифра «4» после тире обозначает индекс оптического разрешения, который колеблется от 2 до 7 в зависимости от версии объектива. В нашем случае ионный индекс оптического результата равен 4.
Теперь посмотрим на спецификации:
- Расстояние фокусировки: от 0,5 м до ∞
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Крепление: M42
- Диафрагма: f / 2 — f / 16
- Крепежная резьба для насадок: M52 x 0,75
- Вес: 250 г
- Разрешение: 50/30 линий на миллиметр
Кузов и конструкция
Внешний корпус 44М-4, как и других устройств этой серии, почти полностью изготовлен из толстого металла. Глядя на него сзади, можно заметить слой внутреннего пластикового кожуха.Кроме этого, все остальное — металл и стекло. Это объясняет, почему так много моделей сохранилось до сегодняшнего дня в совершенно хорошем состоянии. Советские инженеры на Юпитере, очевидно, очень серьезно отнеслись к этому, когда им сказали изготовить линзы с высокой прочностью. Он относительно небольшой, но здоровенный. При весе 250 г он намного тяжелее современных объективов того же класса. Но это только усиливает ощущение качества, создаваемое гладкой металлической отделкой. Большая часть линз черная, за исключением серебристого металлического кольца, окружающего передний край.
На 44M-4 выгравированы несколько цветных нумераций, которые не совсем хорошего качества, но они практичны, и цвет никогда не стирается. Общий дизайн несколько грубоват, но этот объектив не был создан для победы в конкурсах красоты. Тем не менее, нам нравится действительно промышленный дизайн Helios 44.
Погрузочно-разгрузочные работы
Этот объектив полностью ручной — и диафрагму, и фокус можно отрегулировать только вручную, физически поворачивая соответствующее колесо.Оба колеса имеют очень хорошее сцепление с дорогой благодаря острой рифленой насечке.
Управление диафрагмой осуществляется с помощью первого колесика, расположенного в задней части объектива, ближе к камере. На нем написано 7 чисел, каждое для одного шага диафрагмы (F); f / 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16. Колесо достаточно легко поворачивается, оптимальная нечувствительность. Каждый поворот сопровождается механическим щелчком, поэтому вы всегда знаете, когда вы сделали переключатель в диафрагме.
Кольцо фокусировки почти вдвое больше по ширине и расположено на дальнем конце объектива.Его вращение требует немного больше усилий, чем вращение колеса диафрагмы. Когда вы поворачиваете его, вы можете видеть фокусное расстояние чуть ниже кольца, отмеченное желтыми цифрами. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0,5 м, и вы можете сфокусироваться в любом месте от этого места до бесконечности, но некоторые расстояния специально отмечены как 0,5 м, 0,6 м, 0,7 м, 0,8 м, 0,9 м, 1 м, 1,3 м, 1,7 м, 2,5 м, 4м и 10м. Читая это, вы можете увидеть, как фокус становится более чувствительным по мере того, как вы фокусируетесь дальше, прыгая с 4 м на 10 м в конце отмеченного диапазона.Это означает, что получить точную фокусировку на объектах на расстоянии может быть немного сложно. Тем более, что пользоваться можно только видоискателем. То есть, если у вас нет камеры с функцией увеличения фокуса, которая могла бы сохранять изображение в таких ситуациях.
Производительность и качество изображения
Фокусное расстояние 58 мм 44M-4 интересно, хотя и немного необычно. При установке на полнокадровую матрицу он хорош для портретов, природы и уличной фотографии. Поскольку вы — объектив с постоянным фокусным расстоянием, вы не можете использовать зум, и это заставляет вас искать идеальное место с точки зрения расстояния и угла.С этим объективом нужно проявить творческий подход.
При установке на датчик APS-C кроп-фактор 1,6x превратит его в 87-миллиметровый эквивалент портретно-телеобъектива. На этом фокусном расстоянии поле зрения значительно уже, но объект также находится намного ближе. Это может создать интересную настройку портрета крупным планом, если вам удастся соответствующим образом дистанцироваться от объекта. При широко открытой диафрагме F / 2 Helios 44M-4 способен собирать много света, что позволяет делать яркие фотографии без шума в условиях низкой освещенности.А при съемке при дневном свете это позволяет нам использовать очень короткую выдержку, а это означает, что вы получите четкие объекты, даже если они находятся в движении. Интересно то, что изображения, снятые с большей диафрагмой, как правило, имеют очень теплый цветовой тон, в отличие от фотографий, снятых с более медленными диафрагмами, такими как F / 8, F / 11 и F / 16, которые имеют значительно более холодные цвета с очень чистый голубой оттенок. На наш взгляд, теплые оттенки широкой диафрагмы довольно приятны, хотя контрастность немного невысока, что можно легко исправить при постобработке.Фотографии, сделанные с более низкой диафрагмой, определенно требуют некоторой постобработки для исправления слишком холодных цветов.
Фото любезно предоставлено Джейсоном Чепменом
Боке (вне поля зрения) в 44M-4 — одна из его сильных сторон. Широкая диафрагма при F / 2 позволяет получить чрезвычайно малую глубину резкости, позволяя снимать четко выраженные объекты на сильно размытом фоне. Независимо от того, является ли ваш фон зеленью или городской улицей, в любом случае получится красивое боке. От F / 2 — F / 2.8 мы заметили, что фон не в фокусе имеет мягкий сказочный эффект, особенно вокруг светлых участков. Обратите внимание, что комбинация диафрагмы F / 2 и фокусного расстояния 58 мм (эквивалент 87 мм) делает ручную фокусировку сложной задачей. Движение кольца фокусировки на долю миллиметра может сделать объект не в фокусе, если вы пытаетесь точно сфокусироваться на удаленном объекте.
Helios 44M-4 обычно воспроизводит приятные теплые тона с долей мягкости, которую мы привыкли ожидать от старых винтажных линз.Резкость сильно зависит от используемого числа F. На F / 2 все относительно мягко, хотя центр изображения по-прежнему имеет разумную резкость, а все по краям очень и очень мягкие. Итак, снимая на широко открытой диафрагме, убедитесь, что вы всегда держите объекты по центру. Также наблюдается значительное виньетирование и оптические искажения по краям.
По мере увеличения числа F изображение постепенно приобретает резкость по всему кадру, но только до F / 5.6 видно, что резкость становится приемлемой по краям и очень хорошей в центре. Диафрагма F / 8, вероятно, лучшая диафрагма для получения четких фотографий. На этом этапе большая часть рационов Аббе и виньетирование по краям исчезли, и все изображение стало хорошо сбалансированным.
Другой потенциальной проблемой может быть блики объектива. Когда линза широко открыта, свет, падающий под узким углом, может отражаться между стеклом и вызывать эффект бликов линзы. В некоторых случаях это добавляет очарования фотографии, а в других случаях дает нежелательный эффект, когда изображения становятся неравномерно освещенными с ярко-желтым оттенком.
Фото любезно предоставлено Джейсоном Чепменом
В заключение, общее качество изображения у 44M-4 достойное. Пока вы держите объекты близко к центру, вы должны получить приемлемые результаты с точки зрения резкости даже при F / 2. Вихревое боке. Вихревое боке, о котором мы упоминали, — это интересный эффект, который вы можете получить с этим объективом, и именно поэтому он стал настолько популярным, помимо того, что он очень доступный и светосильный объектив. Этот эффект лучше всего достигается при установке объектива на полнокадровую камеру, но его можно достичь и на камере APS-C.Фактически, мы покажем вам несколько примеров этого эффекта, снятых камерой Canon APS-C с кроп-фактором 1,6x. Это называется закрученным боке, потому что размытый фон, кажется, «закручивается» вокруг центрального объекта в радиальной форме при соблюдении соответствующих условий. Чтобы добиться этого, вам нужно найти правильное расстояние между объективом и объектом, а также правильное расстояние между объектом и фоном. Например, если фон представляет собой не что иное, как далекое небо, вы не заметите никаких завихрений.То же самое и с любым однородным фоном. Однако, если на вашем фоне есть какой-то узор, желательно с большим количеством контрастных частей, например, листва с подсветкой с сильными бликами, вы начнете это замечать. Мы обнаружили, что листва деревьев, сквозь которую проходят солнечные лучи, дает лучший эффект, но она также будет работать с любой листвой с ярким небом на заднем плане. Обязательно держите диафрагму на F / 2 или F / 2,4 и расположитесь где-нибудь на расстоянии 3–6 метров от объекта, при этом расстояние между объектом и фоном составляет 10–30 метров.
Заключение
Гелиос 44М-4 — чрезвычайно востребованный объектив с постоянным фокусным расстоянием для любого фотографа с ограниченным бюджетом. Это старый советский объектив, поэтому для работы с современной зеркалкой вам понадобится адаптер. Учитывая тот факт, что он производился в таких больших количествах в течение десятилетий, и его прочный металлический корпус, вы можете легко найти этот объектив на eBay в хорошем состоянии и по очень хорошей цене. Он лучше всего подходит для портретной фотографии, дает более мягкие, но приятные результаты по сравнению с современными объективами этого типа.Цветовые тона также немного теплее, чем можно было бы ожидать, даже в облачной и холодной среде. Этот объектив отлично подходит для черно-белой уличной фотографии. Его характерная особенность, эффект закрученного боке, который является результатом дефекта объектива, дает очень интересное и уникальное боке. Фокусное расстояние 58 мм (эквивалент 87 мм в полнокадровом режиме) находится в среднем телеобъективе и немного уже, чем то, что мы хотели бы для универсального объектива, но оно обеспечивает интересный уровень масштабирования для портретов крупным планом. и уличная фотография.
Если вы фотограф с ограниченным бюджетом и нуждаетесь в действительно светосильном объективе, и если вас устраивает полностью ручной объектив, вам следует взглянуть на Helios 44M-4 на eBay. Возможно, у вас уже есть современный объектив с отличными характеристиками в этом диапазоне фокусных расстояний, но если вы чувствуете себя экстравагантно и экспериментально, мы рекомендуем вам попробовать 44M-4.
СохранитьСохранить
Рейтинг: 012345 3.68 на основе 37 Рейтинги
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Я копирайтер, веб-дизайнер и увлеченный фотограф.Я могу писать исследовательские работы, статьи в блогах, обзоры продуктов, руководства по покупке и учебные пособия. Я делаю их оптимизированными для SEO, но при этом увлекательными и интересными. Я стараюсь использовать лучшее из обоих миров; Мне нравится городской образ жизни, я всегда встречаюсь с новыми людьми и общаюсь, стремлюсь к новым знаниям и развиваю навыки с амбициями и преданностью делу построения успешной и продолжительной карьеры фрилансера. При этом я много путешествую, наслаждаюсь природой и занимаюсь медитацией.
Самые популярные сообщения в июле
Гелиос 44М-4 МС 58мм f / 2
Описание :Советский светосильный объектив Гелиос-44М-4 МС58 mm f / 2 в отличном, полностью рабочем состоянии.У него богатая цветопередача, отличная резкость (резкость даже при полной диафрагме). Разумеется, размывает фон, создавая «боке». Красивая картинка, которая просто завораживает! При установке на камеру с первого кадра она будет работать так, как будто вчера только сошла с конвейера. Плавно, тихо, спокойно. Отлично подходит для портретной съемки. Прослужит не один десяток лет!
Состояние:
Несмотря на то, что этот объектив был произведен в 1980-х, мы продаем линзы только в новом состоянии, без царапин и грибка на линзах, без потерь на корпусе и других следов эксплуатации.Линзы также проходят предпродажную подготовку (чистка и смазка).
В комплекте:
Обложки. Адаптер для камеры опционально!
В комментариях к заказу укажите модель вашей камеры
Фокусное расстояние: 58 мм
Штык: М42
Диаметр резьбы фильтра: 52мм
Количество лепестков диафрагмы: 6
Апертурная диафрагма: f / 2.0 — f / 16
Корпус: Металл
Вес: 350 гр
Гелиос 44-2, 44-3, 44М и 44М-4
Семейство объективов 58mm f / 2 с ручной фокусировкой Helios 44 было популярной темой для онлайн-обсуждений, примеров фотографий и непосредственных сравнений… и не зря.Эти объективы дешевы, обычно хорошо сделаны и дают очень уникальное «закрученное» боке (особенно на полнокадровом теле). Давайте сравним четыре из этих моделей с точки зрения получаемого ими боке не в фокусе и посмотрим, есть ли явный победитель. Мы сравним оригинальный Гелиос 44-2 с 44-3, 44М и 44-М4.
Общие сведения об объективах
Обо всех четырех объективах Helios написано много, поэтому я не буду подробно останавливаться на индивидуальных характеристиках. Но у них есть несколько основных общих характеристик, на которые следует обратить внимание:
- Фокусное расстояние 58 мм
- Максимальная диафрагма f / 2
- Минимальная диафрагма f / 16
- Ручная фокусировка
- Цельнометаллическая конструкция
Я также провел другие обзоры и сравнения объективов Helios, которые вы можете проверить.
И я должен упомянуть, что большинство ссылок в этом обзоре имеют партнерский характер (Amazon или ebay).
Дифференциатор линз
Эти объективы Helios имеют некоторые отличия друг от друга, поэтому вот краткая биография каждого объектива:
Гелиос 44-2
- Изготовлен в 1981 г. на Валдайском оптико-механическом заводе
- Плавно вращающееся кольцо диафрагмы (без предустановленных щелчков / фиксаторов)
- Лепестки диафрагмы: 8
- Кольцо фокусировки рядом с задней частью ствола, кольцо диафрагмы спереди (обратное у большинства объективов)
Гелиос 44-3
- Изготовлен в 1990 году на ММЗ
- Плавно вращающееся кольцо диафрагмы (без предустановленных щелчков / фиксаторов)
- Aperture имеет функцию «минимальной блокировки диафрагмы», которая ограничивает размер диафрагмы, поворачивая фиксирующую манжету на предварительно установленное значение диафрагмы.Может быть полезно для переключения между широко открытой диафрагмой и определенным меньшим значением диафрагмы (уличная фотография?).
- Лепестки диафрагмы: 8
- Кольцо фокусировки рядом с задней частью ствола, кольцо диафрагмы спереди (обратное у большинства объективов)
- Передняя линза с многослойным покрытием
Гелиос 44М
- Изготовлен в 1982 году на КМЗ (Красногорский механический завод)
- Кольцо диафрагмы с предустановленными фиксаторами для основных ступеней диафрагмы с шагом полстопа
- Рычаг автоматической / ручной установки диафрагмы; позволяет мгновенно переключаться между максимальной диафрагмой (f / 2) и другой диафрагмой, установленной кольцом диафрагмы.Это полезно для уличной фотографии (зонная фокусировка и т. Д.).
- Лепестки диафрагмы: 8
- Минимальное расстояние фокусировки 0,55 м, что немного меньше, чем у трех других протестированных объективов (0,5 м)
Гелиос 44М-4
- Изготовлен в 1988 г. на КМЗ (Красногорский механический завод)
- Кольцо диафрагмы с предустановленными фиксаторами для основных ступеней диафрагмы с шагом полстопа
- Лепестки диафрагмы: 6
Гелиос 44-2 в сравнении с другими: условия испытаний
На момент написания этой статьи приближается Рождество, и что может быть лучше для тестирования боке, чем рождественская елка с огнями?
Для тестирования объективов я использовал корпус Sony A7III , соединенный с адаптером крепления Fotga M42> E для крепления объективов.Камера была установлена на штатив Zomei , а адаптер оставался на теле на протяжении всего процесса тестирования. Я менял линзы Helios между съемками, стараясь не сдвинуть камеру или положение штатива. Не совсем научный, но я думаю, что результаты достаточно последовательны, чтобы продемонстрировать различия между линзами.
Настройки камеры
- Ручной режим экспозиции
- ISO 640
- Выдержка: 1/125
Настройки объектива
- Диафрагма: f / 2
- Фокус установлен на минимум / расстояние закрытия (для максимального эффекта боке)
Гелиос 44-2 против других: результаты
Я ожидал, что между этими объективами будет довольно много различий… но три из них показали почти идентичные характеристики с точки зрения качества расфокусированного шара боке.Были некоторые (очень) незначительные расхождения в характеристиках цветопередачи, но все 44-2, 44-3 и 44M-4 дали почти идентичные результаты (см. Примеры изображений ниже).
Исключение: Гелиос 44М
Особняком в группе оказался 44M. Качество боке явно менее размыто, как если бы оно было остановлено с максимальной диафрагмы f / 2. Я дважды проверил диафрагму и несколько раз снимал тест 44M, но получил тот же результат. Helios 44M (или, по крайней мере, эта копия) дает менее выраженное боке, чем его собратья… по крайней мере, в этом тесте с такими параметрами.Опять же, посмотрите изображения ниже, и вы увидите это довольно четко.
Примеры изображений
Вы можете увидеть классические формы боке Helios «кошачий глаз» по краям изображений, а затем приблизиться к круглым к центру. Обратите внимание, что на 44-3, похоже, есть пыль, которая проявляет предметы в шарах боке.
Гелиос 44-2
Гелиос 44-3
Гелиос 44М
Гелиос 44М-4
Возможная причина отклонения 44M
Я считаю, что причина того, что 44M отличается от других, заключается в том, что, согласно отметкам расстояния фокусировки на стволе, минимальное расстояние фокусировки у него равно 0.55 м, в то время как остальные трое могут сфокусироваться чуть ближе на 0,5 м. Я сфокусировал два других на расстоянии примерно 0,55 м, насколько я могу приблизительно (он не отмечен), и изображения выглядели почти так же, как 44M.
Если бы я мог оставить только одну…
Если бы я мог оставить себе только один, это был бы 44M-4 . У него классическое боке Helios, довольно резкое при f / 2,8 и меньше, а кольца фокусировки и диафрагмы находятся в обычных местах, к которым привыкло большинство людей. Единственный недостаток, если вы планируете уменьшить его до f / 4 и выше, заключается в том, что это 6 лепестков диафрагмы, которые создают очень геометрическое боке.Если вы снимаете широко или близко к нему, это не имеет большого значения.
Второе место занял бы 44M , потому что он также резкий в центре, имеет элементы управления там, где вы ожидаете, и имеет упомянутый ранее действительно крутой рычаг предварительной установки диафрагмы. Это может быть действительно полезно для уличных фотографов, которые используют технику «зонной фокусировки» и хотят иметь возможность быстро и точно получить объектив для f / 8, когда это необходимо. И, честно говоря, это ситуации реальной портретной съемки, я не уверен, что 0.Разница в минимальном расстоянии фокусировки в 05 м будет иметь большое значение.
Гелиос 44-2. Король характера
Если вы хотите начать собирать старые винтажные линзы 80-х и 90-х годов, то серия Helios 44 — отличное место для начала. Они известны своим красивым боке с большими кружащимися пузырями.
Есть несколько вариантов этого объектива, все с разным характером. У меня 44M, 44-2 и 44-4. Все они похожи и разные, но построены с одной целью — скопировать Zeiss Biotar.
По качеству и характеристикам эти линзы отлично подходят для нерадиоактивных винтажных линз.
В этом обзоре я буду обсуждать только 44-2. У меня будет больше отзывов о других объективах.
Вы можете купить эти линзы на Ebay или даже на Amazon. Я купил несколько на Amazon и несколько на Ebay. Лично я предпочитаю Amazon, но иногда их труднее найти.
Я также не покупаю УФ-фильтры для этих старых объективов, поскольку иногда почти так же дешево купить новый объектив, если что-то случится.
Вам также понадобится адаптер в зависимости от вашей камеры. Использую переходники Fotasy.
Линза
- Объектив Гелиос 58мм f2 44-2 M42 с байонетом — Amazon
Этот объектив не радиоактивен.
Адаптеры
Гелиос 44-2 Размер фильтра
Размер фильтра Гелиос 44-2 составляет 49 мм.
Гелиос 44-2 Первые впечатления
Из всех объективов Helios 44M-2, возможно, мне не нравится больше всего, но у него есть некоторые из моих любимых персонажей.
Причина этого в том, что у него «предустановленная диафрагма», из-за которой выбор диафрагмы затруднен.
Принцип работы диафрагмы заключается в том, что у диафрагмы есть два кольца, одно кольцо для установки предела диафрагмы, а другое — для регулировки диафрагмы в пределах этого предела.
Таким образом, если вы установите диафрагму на 5,6 с первичным кольцом, тогда ваше вторичное кольцо позволит вам изменять диафрагму от f2 до f5,6, никогда не проходя f5,6. Это довольно круто, за исключением того, что вторичное кольцо не сообщает вам, на какой диафрагме вы на самом деле находитесь в этом диапазоне, поскольку оно не совпадает ни с какими числами.Все это только усложняет настройку диафрагмы.
Конечно, если вы снимаете видео и хотите какую-то диафрагму с предустановленным пределом, то это может быть именно то, что вы ищете.
Как и многие другие винтажные линзы, вы всегда должны знать, что делаете, если хотите добиться наилучших результатов. Хотя Helios 44-2 — отличный маленький объектив с приличной резкостью и отличным боке, он будет блистать как сумасшедший по сравнению со многими современными объективами, у него есть некоторые проблемы со сферическими аберрациями.
Для этого снимка я находился примерно на минимальном расстоянии фокусировки от моей дочери в ее автокресле, фокусируясь на ее веках. Я был где-то около f5.6.
Угловая резкость
Center Sharpness возможен на Helios 44M-2, но качество кромок довольно плохое, а углы еще хуже.
В этом нет ничего необычного для старых 35-миллиметровых объективов, которые адаптируются для работы с микролинзами, обнаруженными в современных цифровых датчиках, особенно в полнокадровых датчиках.Возможно, однодневные изогнутые датчики решат эту проблему.
Что-то вроде камеры APS-C кадрирование избавляет от худшего, но вы все равно заметите его на крайних краях.
Эти мягкие края не обязательно связаны с тем, что объектив не может воспроизводить хорошие детали в углах и краях, а потому, что углы и края на самом деле немного не в фокусе, поскольку этот объектив имеет довольно плохие сферические аберрации. Вы можете сфокусироваться на краях, но тогда ваш центр станет не в фокусе.
Итак, чем выше диафрагма, тем большую глубину резкости вы получаете и углы должны быть резче. Однако дифракция приведет к потере разрешения в целом, поэтому вам необходимо соответствующим образом отрегулировать диафрагму.
Кроме того, это будет тем более серьезной проблемой, чем дальше объект от объектива, поскольку вы получите немного большую глубину на бесконечности.
Ниже приведен пример прямо из камеры (APS-C XT2) на f5.6. Это не так уж и плохо для камеры APS-C с объективом менее 100 долларов.
Ниже приведен пример, в котором я пытаюсь сфокусироваться на краях при f2. Вы можете видеть, что центр не в фокусе. Вы также можете видеть, что искажения очень мало. Это был полнокадровый снимок на A7rII.
Что касается общей резкости, мне еще не удалось получить изображение, которое поразило бы меня, как я получаю с Fujinon 56 мм f1.2, особенно широко открытым, но оно все же может давать очень хорошие детали при правильном значении диафрагмы. (около f4-f8) и на правильном расстоянии.
Дифракция и зона наилучшего восприятия
Мне нравится проводить эти дифракционные тесты, потому что они всегда помогают найти лучшую точку линзы. Обычно на дифракцию влияет шаг пикселя сенсора камеры, но — иногда одни линзы работают лучше, чем другие.
При f2, даже в нескольких футах от стены, этот объектив вряд ли можно использовать, если только вы не хотите пожертвовать резкостью ради большого пузырькового боке и малой глубины.
F2.8 — значительное улучшение по сравнению с f2, тогда между f4 и f8 объектив, кажется, дает самые резкие результаты.
Боке / эффект завитка кошачьего глаза
Объектив Гелиос 58 мм f2 известен эффектом закрученного боке, особенно 44М-2. Это, конечно, не будет появляться на каждом изображении, вам нужно выбрать расстояние и точно сфокусироваться, чтобы получить область не в фокусе, чтобы закрутить это безумие.
Вы также не получите такого сильного эффекта завихрения, если снимаете на камеру APS-C. Ниже приведен образец полнокадрового сенсора Sony A7rII.
Примеров полного боке с использованием Mitakon M42-Fuji FX Speed Master. Это позволяет проецировать полнокадровый круг на датчике APS-C. Мастер скорости добавит четыре элемента и немного снизит четкость и контраст.
Вспышка и ореол
Вспышки и ореолы на этих ретро-линзах обычно вызывают зрелище, и 44M-2 не исключение.В моем объективе не указано, многослойное оно или нет, но, честно говоря, я не возражаю.
Что круто, так это то, что у вас есть классические блики с кольцевым узором, которые обычно не получаются при использовании современных объективов.
Я был где-то рядом и F5.6, кажется, слева. Справа вы можете увидеть, каким становится засвет при f16.
По сравнению с другими моделями линз засвет очень интересный. 44M, кажется, цветет и светится больше, а 44-4 сохраняет немного больше четкости.
Гелиос 58мм F2 44М-2. Итог
Эти старые объективы Helios ни в коем случае нельзя назвать удивительными по сравнению с тем, что вы получаете с некоторыми новыми вещами. Хотя некоторые люди могут не согласиться со мной здесь, я считаю, что объектив — это нечто большее, чем центральная резкость и микроконтраст.
У этих старых объективов Helios есть некоторые проблемы, особенно когда они адаптированы к цифровым полнокадровым камерам.
Это не значит, что Гелиос 44М-2 отстой.На самом деле это не так, особенно когда они адаптированы для камеры APS-C или сняты в режиме кадрирования на полнокадровую камеру.
44-2 имеет действительно хорошую резкость в центре и приличный микроконтраст, а углы способны разрешать детали, пока вы снимаете объект на некотором расстоянии и остановились, не говоря уже о том, что блики создают очень красивые и удобные шаблоны.
Во всех отношениях это очень удобный объектив, а рендеринг изображения обладает некоторыми действительно уникальными характеристиками, которые трудно найти в современных объективах.Для объектива, который можно найти примерно за 60 долларов, вы действительно не ошибетесь.
Единственное, что меня действительно беспокоит, так это предустановленная диафрагма. Это была дизайнерская ошибка, которую некоторые люди совершали еще в начале 80-х, и поэтому трудно понять, на какой диафрагме вы находитесь. Из-за этого я часто беру свои 44M-4 или 44M вместо этого. Однако внешний вид 44М-2 немного отличается от двух других.
Является ли 44-2 лучшим объективом Гелиос?
У меня сейчас только три объектива helios, но я уже могу сказать, даже не тестируя, что 44-4 немного резче и имеет лучшую контрастность, чем 44-2.На самом деле это довольно заметно, особенно при съемке с более высокой диафрагмой. Я говорю, что после тестирования трех разных экземпляров 44-2.
Я все еще тестирую 44-4 по сравнению с 44-2, и в конце концов я сделаю полную рецензию, так что, возможно, у 44-4 будут другие недостатки, которых нет у 44-2, но с прямо сейчас я рекомендую 44-4 вместо 44-2, если вы не хотите, чтобы диафрагма была без щелчка или была преобразована в анаморфотную.
Я также слышал, что 44-7 довольно волшебны, если вы можете найти копию.
Гелиос 58mm F2 44-2 Примеры изображений
** Этот веб-сайт содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы нажмете на них, чтобы совершить покупку. |
Гелиос 44-2 58 мм f / 2 Тестовые кадры
Выше вы можете увидеть некоторые тестовые кадры, которые я снял с помощью объектива Гелиос 44-2 58 мм f / 2. На мой взгляд, этот винтажный российский объектив особенный. У него очень красивый вид, а при съемке на солнце он создает очень интересные блики, которые добавляют характер в отснятый материал.Он подходит не для каждого сценария, но я думаю, что он определенно добавляет очень классный образ из старого фильма, снятого с его помощью. Мне лично очень нравится результат, которого я смог добиться с этим объективом, и дело не только в бликах. Объектив действительно резкий, а способность фокусировки на близком расстоянии делает его действительно хорошим объективом для съемки крупным планом (см. Видео 0:49). Цвета тоже действительно хорошие, а максимальная диафрагма f / 2 отлично подходит для снимков при слабом освещении. Одна из самых приятных особенностей этого объектива — плавная регулировка диафрагмы.Это не то, что обычно встречается в фотообъективах. Он позволяет плавно регулировать диафрагму, так что вы можете легко настраивать диафрагму во время записи без резкого изменения яркости. Эта функция была очень кстати, когда я снимал гонщиков BMX, выходящих на яркий дневной свет и возвращающихся под крышу, где было намного темнее. Мне удалось настроить диафрагму очень легко и плавно, что не было заметно на снимке. Эта функция обычно предназначена для объективов Cine, поэтому приятно видеть ее в этом бюджетном объективе.Кольцо фокусировки на моей копии действительно гладкое и длинное, что означало, что я мог делать действительно плавные, тонкие настройки фокусировки, что обычно требуется от объектива, используемого для видео.
Многие современные объективы с автофокусировкой имеют очень короткое сквозное отверстие, что помогает моторам автофокусировки быстрее выполнять фокусировку для нужд фотографии, однако для видео это на самом деле большой недостаток, поэтому старые добрые ручные объективы намного лучше подходят для ручной фокусировки . У них также есть жесткие остановки, которые важны, если вы используете следящий фокус и метки фокусировки.Опять же, некоторые современные объективы, в частности Canon EF, не имеют жестких остановок.
Я постоянно говорю людям, что причина того, что современные линзы намного дороже, чем старые стекла, заключается не только в том, что у них отличная оптика, но и в том, что у них есть отличные, быстрые моторы автофокусировки, что, очевидно, оказывает огромное влияние на цену. . В конце концов, это фотообъективы, созданные для современных сложных фотоаппаратов с причудливыми системами автоматической фокусировки. Я уже говорил об этом раньше и скажу еще раз: если вы занимаетесь только видео работой с цифровой зеркальной камерой, тогда действительно нет необходимости покупать современные стекла Canon, Nikon, Panasonic и т. Д.Вы можете получить гораздо больше за свои деньги, если вложите средства в линзы с ручным управлением, и они не обязательно должны быть такими же дешевыми, как этот Helios. Даже очень популярные ручные объективы Nikon и Zeiss будут стоить намного дешевле, чем современный эквивалент, который не обязательно будет лучше для работы с видео.
Если у вас ограниченный бюджет, я настоятельно рекомендую этот объектив Гелиос 44-2 58 мм. Это отличный средне- и крупноформатный объектив, и он настолько дешев, что каждый может себе его позволить.
Объектив Гелиос 44-2 58мм на eBay
Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видео, поэтому я надеюсь, что вам понравился этот пост, и он поможет вам сэкономить деньги на будущих инвестициях в объектив.Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне запустить этот веб-сайт и оплачивать мои ежемесячные раздачи объективов, поэтому, если вы нашли этот пост полезным и хотели бы помочь мне создавать больше похожего контента, воспользуйтесь ссылками в этом посте, если вы планируете купить один из этих объективов или воспользуйтесь этой ссылкой, если хотите купить что-нибудь еще на eBay. Вы не потратите ни копейки больше, используя эти ссылки, но все же будете помогать мне, поскольку я получу небольшой процент от любой покупки или выигравшей ставки, которую вы сделаете. Беспроигрышное решение для всех!
СвязанныеSwirly Bokeh Master? Первое впечатление от Гелиос 44-6 / 58мм — KeenanRIVALS
Когда я сделал первый снимок с Гелиос 44-6, я подумал, что это было не очень хорошо.В то время моя способность фокусировки не была на 100%, опять же, это было связано с моим глазом, но у меня было общее представление о том, что я делаю. Следующие несколько кадров тоже не впечатлили. Объектив получился мягким даже по центру. На диафрагме f / 2 он работал ужасно, что еще хуже, так это то, что солнце действительно выглядело во время сеанса … Он вообще не мог справиться со вспышкой.
Я остановил объектив до f / 2,8, так как снаружи было так ярко, что я решил, что сделаю это, чтобы мои снимки не были передержаны. Это изменило игру.Мой первый снимок был немного не в фокусе, но это была моя личная ошибка, так как я продолжал снимать, и постепенно я привык к объективу. Кольцо фокусировки снова чрезвычайно жесткое, это может быть проблемой при попытке получить точный снимок в ситуациях, чувствительных ко времени, но во время фотосессии я действительно думаю, что предпочитаю это кольцо фокусировки … Это делает снимок более управляемым. Я использовал вкладку Lens Tab Focus Tab, чтобы помочь мне в этом приключении — дополнение, которое я рекомендую любому пользователю винтажных линз добавить в свой комплект.
Связано: Krissie @ Mies van der Rohe
Внимание всем, я не собираюсь быть тем парнем, который проверяет объектив на стене с f / 2-f / 16 … I Выскажу свое честное мнение. Я никогда не использовал этот объектив после f / 5,6, и обычно мой самый популярный диапазон — f / 2,8-f / 4. Объектив не является резким при любом значении F-Stop. У него всегда будет мягкий вид, а закрученное боке заметно только при f / 2-2,8 …
Говоря о закрученном боке, давайте поговорим об этом на секунду.Когда я впервые взял в руки Гелиос 44-2, я прочитал в Интернете, что это лучший объектив из серии. Он обеспечил самое резкое боке, что является основной причиной, по которой у большинства из нас есть этот объектив. Опять же, вот почему я так не решался использовать Helios 44-6 после того, как приобрел его, без закрученного боке, нет смысла использовать его, правильно?
Неправильно, эффект однозначно дает. Он такой же крутой, как 44-2? Нет, но все изображение становится более резким при использовании этого объектива, резкий объект и закрученное боке (даже если оно менее заметное), на мой взгляд, делают изображение намного лучше.Обе камеры, на которых я использовал этот объектив, были сенсорами APS-C, так что я мог представить, что он намного более заметен на полнокадровом теле.
Портреты и Крампус — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2
Я решил снимать с этим объективом на день. Изменив изречение «лучшая камера — та, которая с тобой», в моем случае «объектив, который нужно использовать, — это тот, который прикреплен к твоей камере». Да, дело в Fujifilm GFX50s! Я уже использовал Яшинон на GFX, и теперь пришло время опробовать объектив Helios.
Воистину черная солидная вещь! Несмотря на то, что он маленький, мне не хотелось бы уронить его себе на палец. Этот маленький объектив имеет цельнометаллический корпус с кольцом диафрагмы, которое фиксируется со щелчком. Хотя повороты фокусировки не совсем на светлой стороне, вы к этому привыкли. Версия, которая у меня появилась, я купила год или два назад из вторых рук. Эти линзы производились с 1958 по 1992 год. Производились на нескольких заводах бывшего Советского Союза: КМЗ, ММЗ и Юпитер.
Деталь аппарата — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2 @ f2Их много на вторичном рынке, а хорошую копию можно купить всего за 10 евро. Сейчас они не самые жесткие из объективов, но они довольно резкие. Необычное для западных стандартов фокусное расстояние 58 мм, за железным занавесом это было вполне нормально. Объектив часто использовался в паре с фотоаппаратом «Зенит». Кстати, может быть дешевле забрать этот объектив со старым Зенитом. Таким образом, вы можете пользоваться объективом как в цифровом, так и в аналоговом режиме.
Как использовать объектив M42 на Fujifilm GFX
Чтобы добиться подключения объектива Helios 58mm M42 к Fujifilm GFX50s, я использовал не один адаптер, а два. Да, двойной переходник (если это настоящее слово, кто знает). Этот либеральный способ связывания и укладки адаптеров дает вам множество возможностей. Особенно, если вы все же хотите снимать на пленку. Ниже представлено оборудование, необходимое для работы такого объектива с камерой GFX.
Зачем использовать дешевый объектив на Fujifilm GFX?
Но зачем ставить такой дешевый объектив на такую дорогую камеру, это не совсем камера за 5 долларов.Ну почему бы и нет, это радость от зеркала меньше, особенно на корпусах Fujifilm, Sony, Panasonic и Olympus. Конечно, с этими объективами старой школы нет автофокуса, и тогда приходится мириться с определенными компромиссами. В случае с объективом Helios здесь он виньетируется и совсем немного падает на Fujifilm GFX. Гелиос 44m-4 58mm f / 2 отличается наличием «вихревого» боке и резким центром в центре. Изображения тоже хорошо конвертируются, если вы ищете что-то вроде фильма. Глубина резкости и области вне фокуса тоже очень радуют.
Fujifilm GFX50s с Helios 44m-4 58mm f2Portraits и Krampus
Giorgia перед лыжной тренировкой — Fujifilm, GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2Во-первых, снова наступило то время года — Крампуслауф. Когда Крампус бегают и пугают маленьких детей, если они не ведут себя плохо. В Альпах это традиция! Мой сын любит переодеваться Крампусом, в то время как моему другому сыну совсем не нравится вся эта история с Крампусом.
Джейк в костюме Крампуса — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2 Обмундирование Джейка в Крампусе — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2 Krampus и Джесси — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2 Krampus и Jesse — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2 Krampus и Jesse — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2 Krampus и Jesse — Fujifilm GFX с Helios 44m-4 58mm f / 2В эту субботу я действительно отлично Моменты использования этой черной стеклянной бочки не только для портретных снимков, но и для необычных, но интересных объектов.Я называю эту тему «машина».