Helios 44k 4: ussrlens.com — МС Гелиос-44К-4

ussrlens.com — МС Гелиос-44К-4

Светосильный штатный объектив для фотоаппаратов Зенит с байонетным креплением «К» — Pentax. Оптическая схема «Planar» — точнее Carl Zeiss Jena Biotar 2/58. В 80-е годы на КМЗ приняли на вооружение байонетное крепление asahi optical Pentax, узел перспективный и поскольку не был закрыт патентами,  небыло необходимости платить кому либо. Что в свою очередь было решающим фактором.

В отличии от резьбового варианта  МС Гелиос-44М-4, байонетный вариант имеет более качественную сборку и иной привод прыгалки диафрагмы. Оптических отличий нет.

Технические характеристики:

         

  • Фокусное расстояние 58 мм.
  • Максимальная диафрагма — 2,0.
  • Минимальная диафрагма   — 16.
  • Количество линз/групп      — 6/4.
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м.
  • Разрешающийся способность центр/край  — 41/20 линий на мм.
  • Количество лепестков диафрагмы — 6.
  • Тип просветление — многослойное МС.
  • Байонетное  крепление оптики — Pentax «K».

Конструктив и эргономика:

 Железо и стекло,  как для объектива со светосилой 2,0 и фокусным 58 ммм МС Гелиос-44К-4 имеет приличный вес и габариты. Фактор не критичный.  Зато эргономика отличная, пальцы интуитивно находят органы управления. Кольцо фокусировки имеет рифление для предотвращения соскальзывания пальцев. А кольцо диафрагмы хоть и расположено вплотную но имеет хорошую толщину, что дает возможность максимально комфортно изменять значение диафрагмы. Переключается диафрагма ступенями с промежуточными значениями и характерными щелчками. 



Диафрагма состоит из 6-ти матовых но не черненных лепестков. При  диафрагмировании лепестки образуют собой шестиугольник, что негативно сказывается на «Боке». Проявляется недостаток  в виде тех же шестиугольников на заднем плане от источников света, в народе называют «гайками».



 Плавный ход геликоида делает чуть больше пол оборота, примерно 210°. От минимальной дистанции фокусировки до бесконечности нужно сделать пять перехватов пальцами.

Главной отличительной чертой МС Гелиос-44К-4 от прочих резьбовых гелиосов,  является байонетное крепление к фотоаппарату «К» — Pentax. В 80-е года на КМЗ были попытки автоматизировать процесс фотосъемки, а именно приоритет диафрагмы и замер экспозиции на открытой диафрагме. Крайне сложно реализовать данную функцию на резьбовой оптики, к примеру Зенит-18 и его штатный МС Зенитар «альбинос». Еще один момент — рабочий отрезок 45,5 мм сохранился.



 

Требовались жесткие требования к допускам резьбового соединения, чтобы достигнуть высокой точности и совместимости -что в свою очередь крайне сильно удорожало процесс. А байонетное соединение не требует высоких ТУ и дает отличную точность и совместимость приводов диафрагмы аппарата и объектива. Впервые  Гелиос с байонетом К появился в виде штатного объектива к полуавтоматическому фотоаппарату Зенит-Автомат (Зенит-14 он же).

МСмногослойное просветление есть не у всех объективов Гелиос-44К-4, но у данного экземпляра оно есть и вполне не плохое. Конечно откровенно контровый свет МС не держит, но боковые засветки не так заметны. Как всегда к любому советскому объективы бленда рекомендуется. Данный тип просветления вносит коррективы в передачу цвета — картинка уходит в холодные тона.

Как и у большинства Гелиусов-44 торцы передней и задней линз у Г44К не черненные. Данный факт негативно сказывается при боковых засветках и контровом свете, внося тем самым негативную лепту в контраст и разрешающую способность. Недостаток можно самостоятельно  поправить при помощи маркера, достать линзы и аккуратно зарисовать торцы.

Художественный качества:

MC Helios-44K-4 способен рисовать резкий в центре кадра и контрастный рисунок начиная с открытой диафрагмы 2,0.  По краям прослеживается падение разрешающей силы — что нормально для любого светосильного объектива. На открытой диафрагме можно наблюдать закручивание зоны нерезкости, пресловутое крученое Боке. 

Отдельно стоит упомянуть портретную съемку, объектив формирует контрастную и насыщенную  картинку, приятную глазу. 

  •  

 Вывод:

MC HELIOS-44K-4  превосходный светосильный объектив способный формировать качественное изображение. Байонетное соединение «К» позволяет устанавливать данный объектив на любую пленочную или цифровую фотокамеру Pentax, без каких либо ограничений. Бленда рекомендуется,  в ряде случаев она обеспечит защиту от боковых засветок. Касательно крученого Боке — это на любителя, так как есть те кому оно нравится и те кому оно противно.

Обзор Гелиос 44М-4 (Helios 44M-4) 58/2

Гелиос 44М-4 является большой переделкой Гелиос 44М 58/2. Переделка касалась внутренних механизмов, 44М-4 многим проще устроены, чем 44М. Гелиос 44М-4 без переключателя толкателя диафрагмы — штатные объективы к фотоаппаратам «Зенит-12С» из комплекта «Фотоснайпер-12». Вообще, вне комплектов к Зенит-12СД я подобные Гелиос-44М-4 еще не встречал. Разве что, раздербаненные комплекты. В основной своей массе эти объективы идут с переключателем режима работы диафрагмы авто-ручной, могут иметь многослойное просветление, ну и обладают той самой предсказуемостью оптики всей линейки.

Гелиос 44М-4 58/2 (Helios 44m-4 2/58). Общее

Helios 44m-4 2/58 внешним видом напоминает германский Pentacon auto 50mm f1.8 и аналоги. Объектив является «Китовым (kit)». Что такое kit объектив?

Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)

Оправа объектива выполнена из алюминия, на оправе выполнена гравировка латинницей вида «Helios 44m-4 2/58». В механизме объектива встречаются стальные элементы. Вес Гелиос 44м 4 около 270 грамм.

Гелиос-44М-4 позже был пересчитан П.А. Лапиным для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива.

Схема советского объектива Гелиос 44М-4

Похожа на схему Zeiss Biotar 2/58mm, не менялась все время производства.

Объективы «Гелиос» на [ПРО]ФОТО

Технические характеристики Гелиос 44М-4

Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
Относительное отверстие: 1:2
Угол поля зрения: 40°28′
Размер кадра: 24×36 мм

Количество линз/групп: 6/4
Переднее вершинное фокусное расстояние:
 −34,25 мм Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/19 линий/мм Коэффициент светопропускания:0,80 Геометрическое виньетирование: 58% Формула цветности:10--0--1,5 Тип просветления: однослойное, химическое Ближний предел фокусировки:0,5 м Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16 Количество лепестков диафрагмы: 6 Рабочий отрезок: 45,5 мм Соединения:
объектива с камерой:
M42×1 для ввинчивающихся насадок: M52×0,75 для надевающихся насадок: ∅54 мм Габаритные размеры: длина объектива без крышек: 42 мм наибольший диаметр оправы: 64 мм Масса: 0,3 кг

Гелиос 44М-4 в работе

Фокусировка

Фокусировка объектива ведется в пределах 0,5 — 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. На корпус нанесена шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости. Кольцо фокусировки Гелиос 44М-4 хваткое благодаря ребристой накатке. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока.

Выступ переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см. Вращение зачастую тугое, из-за типа применявшейся на заводе смазки типа «Литол», теряющей свои свойства со временем, а также загустевающей под воздействием низких температур. Смазка со временем густеет на столько, что объектив приходится обслуживать. При этом, косметически, объектив может выглядеть новым. Вовремя обслуженный объектив замечаний по части вращения колец, как правило, не имеет. Как обслужить свой Гелиос — в этой статье.

Из-за малой глубины резкости, фокусировка на глаз, на фотоаппаратах с малым размером видоискателя, может иметь проблемы в виде промахов фокусировки. Лучше использовать режим LiveView или переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки.

Диафрагма

Гелиос-44М-4 оснащен автоматической диафрагмой, переключатель блокировки привода отсутствует. Штырек привода диафрагмы может блокироваться переходниками с фланцем, если ваша система не совместима с конструкцией объектива; либо вручную. Я блокировал спичкой.

Регулировка диафрагмы на корпусе ведется кольцом с трещоткой-фиксатором значений, а переключение происходит с усилием, даже на обслуженном объективе. Относительное отверстие регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме.

Диафрагма у этой модели имеет шесть лепестков, ярко выраженные гайки в боке появляются уже на f/4.

У Гелиос-44М-4 может отсутствовать переключатель диафрагмы с ручного на автоматический режимы, зато калькулятор ГРИП выполнен на всех объективах не в виде гравировки на корпусе, а в виде выреза в нем. Вырез отображает дистанцию фокусировки, а значения ГРИП гравированы ниже.

Чтобы корректно срабатывал экспозамер, необходимо иметь фотоаппарат с толкателем диафрагмы. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (на самом деле, и старые пленочные тоже). При использовании любых мануальных объективов на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию.

В случае с данными Гелиосами мне приходилось корректировать экспозицию (иногда до 1 стопа) в минус. Т.е., фотоаппарат по умолчанию «пересвечивал» кадр.

Снимайте в RAW, особенно, если впервые работаете с Гелиосом.

Управление глубиной поля

Без удаления фиксатора значений кольца диафрагмы, Гелиос-44М-4 не подойдет для видеосъемки со звуком и мягким переводом фокуса, с управлением глубиной резкости «на лету». Так как резкости полоска тонкая, управление резкостью затруднено при фокусировке через оптический видоискатель. Управление происходит путем вращения кольца фокусировки и диафрагмированием по обстоятельствам.

Аберрации, боке Helios 44М-4


На открытой диафрагме присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости (боке), а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение»фона  высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Гелиос 44М-4 закручивает фон заметно сильнее Гелиос 44-2. В «Гелиос-44М-4» хорошо исправлены кома и дисторсия.

Резкость, контрастность, цвет

Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов… но падает к краям. Это не баг, это фича (с). На кропе не заметно.

Контрастность у объектива на нормальном уровне, однако, при попадании яркого света проседает. Проседает и детализация. Съемка без бленды (которую не найти) в контровом и боковом свете превращается в настоящий ад.

Узнайте слабые места своего Гелиоса, чтобы избегать заведомо провальных по итогу композиций.

Отличная резкость. Разные экземпляры в зависимости от года выпуска имеют разные цвета просветления передней линзы. Встречаются с голубым и желтым, фиолетовым. Объективы серии Гелиос-44М-4 позднего времени производства шли уже с мультипросветлением. На таких объективах присутствует пометка «МС».

Достоинства

Гелиос 44М-4
  • Любой исправный Гелиос 44М-4 даже сейчас способен побороться за качество картинки с современными пластиковыми автофокусными конкурентами, как по цене, так и по качеству картинки (в сравнении с объективами нижнего ценового диапазона).
  • Отсутствие автофокуса вас не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке, он может не использоваться.
  • Доступность и дешевизна Гелиос 44М-4, дает ощутимое преимущество при выборе объектива начинающим фотолюбителем. Гелиосы производились с 50-х годов двадцатого века, шли вперемежку с индустарами в качестве штатников к фотоаппаратам «Зенит»
  • Неубиваемая конструкция. Объектив не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент, ведь чем выше сложность, тем ниже надежность.
  • Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
  • Высокая художественность. Даже при отсутствии особых умений в обработке, можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — сказываются фирменные немецкие корни.
  • Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6.
  • Наличие указателя дальности фокусировки и ГРИП для расчета гиперфокального расстояния. На современных стеклах в пластиковых корпусах это редкость.

Стоит отметить, что даже убитые косметически экземпляры сохраняют свои базовые качества — снимать на такое стекло может доставлять удовольствие.

Использование Гелиос-44 на современных фотоаппаратах

Внимание! Объектив Гелиос-44 на кропе 1.6 будет иметь ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) и угол обзора равный 1.6х58 = 92,8 мм!

Для работы на цифровых фотоаппаратах вам понадобится переходник с М42х1. Проще всего установить Гелиос 44м 4 через переходник на Canon EOS с байонетом EF и EF-s. Обратите внимание при покупке объектива, совместимы ли ваши переходники для работы с Гелиос 44М-4, имеют ли они фланец для блокировки прыгающего механизма диафрагмы.

Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.

Гелиос-44 на Canon

Устанавливается через переходник M42 — Canon EF, о переходниках можно почитать здесь. Переходники без чипов, с Гелиос 44м-6 на Canon EF стоят дешево. В целом, достаточно только купить переходник с подтверждением фокусировки, или без него, и объектив готов к работе.

Гелиос-44 на Nikon

Проблемно установить без регулировки зазоров под систему Никон, однако, без нее хоть и пропадает фокусировка на бесконечность, доступный диапазон позволит сделать погрудный портрет. Для сохранения бесконечности, оптическую схему необходимо «придвинуть» к матрице фотоаппарата примерно на 3,5мм. Можно купить переходник с корректирующей линзой, но качество картинки будет испорчено.

Гелиос-44 на Fujifilm, Canon EOS R

На любой беззеркалке, Гелиос, как и другие объективы М39\М42, будет работать в полную свою силу, через соответствующий переходник. Не забываем про кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Альтернативы Гелиос 44М-4


Основное применение Гелиос 44М-4 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 58х1.6=92,3мм. Для видеосъемки с изменением глубины резкости «на лету», как уже говорилось в статье, не совсем подходит без удаления фиксатора кольца диафрагмы.

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сего дня в ходу.

Гелиосы серий «Мх-Х»

Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44М-4 и достаточно распространены.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.

Зенитар-М 50mm f/1.7

Неплохой вариант объектива для портретной съемки с ровным размытием фона, чуть лучшим контрастом и цветностью. Светлый, максимальная рабочая диафрагма — f/1.7.

Пример видео Гелиос 44М-4

В данном видео использовался Гелиос 44М-4 в паре с Canon 6d. Для видеосъемки из серии «Гелиос 44» подходят не совсем все модели. На данной модификации, при переключении диафрагмы будут слышны щелчки фиксирующего механизма.

Гелиос 44М-4 на Canon 60D

Примеры фотографий Гелиос 44М-4

Canon 6D

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 5.6

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример портрета на диафрагме 2 обработка

Гелиос-44М4 canon 6d, пример портрета на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на длинной выдержке и диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 5.6

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 4

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос-44М4 canon 6d, пример фото на диафрагме 2

Гелиос 44М-4 на Canon 60D

Примеры фото Гелиос 44М-4 на Canon 7D

Итог

Объектив не показывает каких-то исключительных качеств в сравнении со старшими и младшими «братьями», а наоборот, как бы поддерживает линию партии, являясь вполне предсказуемым стеклом модели. Не его конек съемки в сложных условиях освещения, но если вы научитесь выбирать подходящее время, то объектив порадет стабильным качеством, детализацией и резкостью.

Если брать объектив под старые фотоаппараты, то следует учесть, что Гелиос-44М-4 можно применять на Зенит-ЕТ, Зенит-12СД и других, имеющих автомат привода диафрагмы. Снимать на объектив Гелиос 44м-4 очень просто даже на старых фотоаппаратах, главное — набраться немного терпения.

Лучше всего объектив раскрывает свои художественные возможности на полнокадровых фотоаппаратах. На кропнутых будет не сильно заметно кручение фона, так как работает центральная, и наиболее резкая часть оптики. Надеюсь, обзор Гелиос 44м-4 помог узнать вам этот объектив чуть лучше. Есть опыт эксплуатации или вопрос? Пишите в комментарии!

Гость из СССР. Легендарный объектив HELIOS 44К-4 58/2

Достался мне этот замечательный объектив еще в начале 90-х. Был куплен в одном из тогдашних «комков» в комплекте с не менее замечательным фотоаппаратом «Зенит-Автомат» с французской электронной начинкой. Стоит отметить, что данная модель фотоаппаратов (именно с французской электроникой) в Советском Союзе не продавалась. Поставлялась в качестве оплаты за электронные комплектующие во Францию. Приобрести его посчастливилось потому, что после распада СССР гарантийная партия фотоаппаратов на складе КМЗ была распродана.

Но вернемся к объективу. Еще в пленочные времена я его использовал со всё тем же «Зенитом». Сказать что я был в восторге от получаемых изображений не могу. Резкость тогда была моим главным приоритетом в фотографии и хорошие кадры получались не часто. Да и опыта, знаний было маловато. Также печать фото в минилабах оставляла желать лучшего. В общем, на какой-то срок я свое фотоувлечение вообще забросил вместе с «Зенитом» и «Гелиосом». Но не забыл…

Все изменилось с приходом цифровой эры в фотографии и приобретением кропнутой цифрозеркалки Pentax K-5. Надо сказать, что Pentax был выбран как раз по причине совместимости моего «Гелиоса» с этой системой, ведь данная модель объектива оснащена байонетом К. Уже с первых же кадров меня приятно удивил получаемый результат, изображение было очень резким уже с полностью открытой диафрагмы, пластичным, боке имело как бы акварельномасленистый характер. При условии пестрого фона присутствует умеренное закручивание, что является визитной карточкой всех «Гелиосов». Во время ночной съемки, источники света в зоне нерезкости, при полностью открытой диафрагме, превращаются в приятные, слегка закрученные, лимончики. Благодаря такому результату увлечение фотографией встало на новые рельсы. Вдохновению не было предела, также как и новым поискам и экспериментам.

Были опробованы все основные советские стекла с посадочной резьбой М42 и байонетом К, такие как: Гелиос 44-2, Гелиос 77К-4, Индустар 61, Индустар 50-2, Волна-9, Юпитер 37А, Юпитер 11 и даже рыбий глаз Зенитар 16/2,8. Далее были Пентаконы 50-1,8 и 135-2,8 производства ГДР. Все они проиграли на открытой диафрагме моему Гелиосу по резкости, а уж по художественности изображения и вовсе ни один объектив не приблизился. Поэтому были успешно проданы за исключением Зенитара, ввиду его совершенно других оптических параметров и решаемых задач.

И вот настало время фирменных объективов Pentax. Первым в этой серии был приобретен Pentax 50-1.4FA. Здесь Гелиосу была создана конкуренция по контрасту и цветовой насыщенности. Но по резкости нет! На диафрагме 2 Гелиос также уверенно, к моему удивлению, оставил Pentax позади. А при ночной съемке и вовсе проявил максимум четкости из-за практически отсутствия цветового шума. Пропущу дальнейшие изыскания в виду того что несмотря ни на какие новые стекла, в своем сегменте фокусного расстояния, Гелиос всегда оставался на высоте. Добавлю только, что по резкости наш герой проиграл топовой макросотке SMC PENTAX-DFA MACRO 1:2.8. Но разве это можно назвать проигрышем?

Не сказать про то как чувствует себя это стекло на полном кадре, значит ничего не сказать. Ведь разработано оно было еще в пленочные времена. Пусть кто-то скажет что это моветон, но мне совершенно не стыдно ставить этот объектив на Pentax K-1 Mark2. И здесь он проявляет себя как настоящий универсал благодаря своему фокусному расстоянию 58мм. На полном кадре им превосходно можно фотографировать архитектуру, пейзажи и даже легкое макро. А при переходе на режим кропа он превращается в настоящий портретник с почти классическим ЭФР 87мм, резкостью на открытых значениях диафрагмы и размытием заднего плана сопоставимых с объективами премиум сегмента, такими как SMC Pentax-FA* 85 mm f/ 1.4. Кто-то, конечно, может посмеяться над таким сравнением. Но если учитывать цену по которой можно сейчас приобрести данное стекло, то тут можно и задуматься. Ведь стоит Гелиос в 10-100 раз дешевле!

Конечно, как и у всех объективов, у данного стекла есть свои недостатки. К ним могу отнести не черненую 6-ти лепестковую диафрагму, рисующую гайки на бликах. В контровом свете могут появится засветы и «зайцы», потеря контраста, которая, кстати, тянется в редакторе. Но использование бленды пока никто не отменял! Зато, благодаря многослойному просветлению, хроматические аберрации минимальны. Особого виньетирования и геометрических искажений замечено не было. Жаль, конечно, что отсутствует автофокус. Но не стоит забывать что моему экземпляру уже 28 лет, а совместимость с суперсовременным фотоаппаратом очень высокая. Работает и зкспозамер и подтверждение фокусировки и стабилизация изображения. А благодаря материалам из которых он изготовлен, срок жизни при бережном использовании не ограничен. Ведь это металл и стекло, никакого пластика.

Рекомендовать данный объектив могу всем, кто занимается художественной съемкой. И пусть динамические сцены для него достаточно сложны, работа с этим стеклом повысит ваш уровень и мастерство как фотографа совершенно точно.

Оригинал

Zenit MC Helios 44K-4 58mm f / 2.0 Vintage Lens. Обзор

Если мы вернемся к нашей далекой юности, то многие фотографы, открывшие фотографию в 1960-х или 1970-х годах, вполне могли начать с зеркальных фотоаппаратов Zenith, предоставленных недорогими фабриками в бывшем СССР. Ручная фокусировка, возможно, даже не со встроенным измерителем, полностью ручная экспозиция рассчитывается по таблице, напечатанной внутри картонной коробки с пленкой, или, возможно, с помощью небольшого ручного экспонометра. Базовым объективом был 50 мм f / 3.5, но чуть дальше по шкале был 58 мм f / 2, основанный на дизайне Zeiss Biotar и предлагающий то, что считалось очень классной оптикой. Эта версия, 44K-4, относится к той же линейке, но гораздо более позднего выпуска, возможно, до середины 1980-х годов, и здесь рассматривается в байонете Pentax K, а не в традиционном винтовом креплении M42 (44M). Он предлагает многослойное покрытие, более обтекаемый корпус и отсутствие классического аромата машинного масла, который пронизывал многие ранние советские продукты. Давайте посмотрим, как выглядит объектив с 36-мегапиксельной зеркальной камерой Pentax K-1.

Zenit MC Helios 44K-4 58mm f / 2.0 Работа и особенности

Во-первых, почему 58 мм для стандартного объектива? Традиционные конструкции линз означали, что было намного проще изготавливать светосильные линзы, если фокусное расстояние было немного больше. Таким образом, многие линзы будут 55 мм или даже 58 мм, которые предпочитают линейки Zenit. На самом деле, 58 мм — не обязательно плохая идея, поскольку это означает, что обычно получается более плотная композиция, в то время как многие фотографы склонны в любом случае немного обрезать изображение 50 мм.Что касается этого объектива и Pentax K-1, при включении первым делом камера спрашивает нас, какое у объектива фокусное расстояние. Это сделано для системы SR (уменьшение дрожания), которая встроена в тело. Для обзора было выбрано 55 мм, настройка 58 мм отсутствовала. Стоит отметить, что при использовании с камерой кадрированного формата APS-C фокусное расстояние «эквивалент 35 мм» становится 87 мм, определенно в области портретной оптики с точки зрения перспективы.


МС Гелиос 44К-4 58 мм f / 2 (слева) в сравнении с Pentax 43 мм f / 1.9

Объектив маленький и легкий, весит скромные 258 г. Конструкция прочная, но более сложная, чем в более ранних версиях. Уже отмечалось отсутствие аромата машинного масла. Передняя часть объектива дает нам стандартную резьбу фильтра 52 мм. Крышка объектива изготовлена ​​из мягкого пластика и легко снимается. Заглянув в передний элемент, отчетливо виден светлый металл шестилепестковой диафрагмы. В идеале эти лезвия должны быть менее отражающими, но они не слишком отличаются от объектива Pentax аналогичной конструкции, 43 мм f / 1.9 Limited, которая одновременно была под рукой.

Кольцо ручной фокусировки гладкое и довольно прочное, что обеспечивает приятное ощущение при фокусировке. Фокусировка уменьшена до 0,5 м, примерно в среднем за день, максимальное увеличение примерно 1:10. Небольшой рабочий момент заключается в том, что движение фокусировки работает в противоположном направлении по сравнению с объективами Pentax, и, поскольку это версия с байонетом K, было бы полезно, если бы направление фокусировки было таким же. Это становится важным при использовании нескольких объективов с ручной фокусировкой, поскольку это позволяет избежать путаницы и ускоряет фотосъемку.


Шкала глубины резкости

Шкала фокусировки видна в небольшом вырезе, и эта версия объектива имеет четкую маркировку только в метрах. Шкала глубины резкости действительно полезна, поскольку ход фокусировки достаточно большой. Есть инфракрасная метка фокусировки, используемая с ИК-пленкой, поскольку линза не корректируется, чтобы направить ИК-свет в ту же точку фокусировки, что и видимый свет. Это также может быть полезно на зеркалке.


Имеется кольцо диафрагмы с фиксаторами щелчка, но здесь нет настройки «A», так как крепление полностью бесконтактное.Отсутствие электроники означает, что корпус Pentax используется в ручном режиме. Процедура достаточно проста — установите желаемое значение диафрагмы, нажмите зеленую кнопку, и камера установит подходящую выдержку. Это просто и работает, но, очевидно, медленнее, чем при использовании объектива с автофокусом. Кольцо диафрагмы остановлено щелчком, как упоминалось выше, но щелчки очень нечеткие и «зазубренные». Но это служит своей цели.

Оптическая конструкция состоит из 6 элементов в 4 группах, как и ожидалось.Когда-то это считалось сложной линзой по сравнению с более простыми конструкциями Triotar (3 элемента) и Tessar (4 элемента), которые обычно использовались. Преимущество меньшего количества элементов в том, что меньше воздушных / стеклянных поверхностей для создания внутренних отражений и уменьшения контраста.

Фокусное расстояние 58 мм является несомненным преимуществом, когда дело доходит до ручной фокусировки, поскольку дает четкую, решающую точку фокусировки. Он также полезен в качестве короткого портретного объектива, обеспечивая приятную естественную перспективу изображениям людей.Ручная фокусировка никогда не будет такой быстрой, какую может обеспечить современный объектив с автофокусом, но с практикой мы сможем изучить или заново освоить соответствующие навыки, и это станет нашей второй натурой. Конечно, для более медленной съемки на треноге нет проблем со скоростью.


Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK

Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо. Модель

> 44k-4

  • Домашняя страница
    • Новинки
    • Популярные игры
    • Новейшие видео
  • Материал ремешка
    • Кожа (10)
    • Не входит в комплект (2)
    • Нержавеющая сталь (5)
    • … (539)
  • Материал корпуса
    • Латунь (4)
    • Бронза (2)
    • Хром (2)
    • Хромированный (2)
    • Хром (4)
    • Позолота (4)
    • Нержавеющая сталь (13)
    • … (525)
  • Отдел
    • Мужчины (34)
    • Мужские (10)
    • Унисекс для взрослых (4)
    • Женщины (2)
    • … (506)
  • Модель
    • 44-2 (5)
    • 44к-4 (2)
    • Сигнализация (2)
    • Отличная съемка (2)
    • Гелиос 33 (2)
    • Гелиос-44м (2)
    • Мп 20×60 (2)
    • НВЧ-30 (2)
    • Rm 203 Стерео (3)
    • Спутник (5)
    • Зоркий 1 (10)
    • 2209 (2)
    • 3602 (4)
    • … (513)
  • Стиль
    • Повседневная (8)
    • Классика (6)
    • Классический (3)
    • Дайвер (2)
    • Платье / Официальное (2)
    • Падение / свисание (3)
    • Хагги (3)
    • Люкс (4)
    • Военные (3)
    • Пасьянс (4)
    • Спорт (2)
    • Винтаж (4)
    • … (512)
  • Тип
    • Значок (21)
    • Банкноты (2)
    • Бинокль (6)
    • Бумбокс (3)
    • Объектив (21)
    • Медаль (33)
    • Средний формат (3)
    • Монокуляры (3)
    • Montre De Poche (3)
    • Штифт (16)
    • Карманные часы (3)
    • Портрет (9)
    • Проекция (2)
    • Дальномер (11)
    • Знак (2)
    • Slr (4)
    • Стандартный (7)
    • Телеобъектив (4)
    • Широкоугольный (6)
    • Наручные часы (45)
    • … (352)
золотоЮпитерЛенсрусскийвоенныйпревосходствооригиналссРдиамонимяпревосходныйбейджмедалРоссиявызовысеребряная роза редкая переделкаэмбер часысоветсоюзобслуживаемая камераусловиеcccpконкурентармияуслуги заказwwiisocialistawardfilm
  • Домашняя страница
  • Контакт
  • Соглашение о политике конфиденциальности
  • Сервисное соглашение

Сравнение объективов Гелиос 58 мм f / 2

Изначально я создал этот пост в 2012 году.С тех пор я многое узнал об этих объективах, и Гелиос 44-2 стал моим любимым объективом, поэтому я решил пересмотреть его, добавив более свежую информацию и дополнительные тесты (вторая часть сообщения)


Оригинальный тест (пересмотренный):

Многие люди утверждают, что объектив Helios 58 мм может быть либо отличным соотношением цены и качества Zeiss Biotar 58 мм, либо бесполезным бумажным грузиком. Видимо некоторые из них настолько плохи…

Я решил посмотреть, насколько действительно большая разница между объективами 8 Helios 58mm.4 из них были более ранними моделями 44-2 с бесступенчатой ​​регулировкой диафрагмы и 4 были 44-метровыми моделями, которые являются более новыми моделями.

Это совершенно ненаучный тест, но достаточно хороший, чтобы увидеть разницу между этими объективами. В основном я смотрел на разницу в резкости и бликах. Все объективы были установлены на f / 2, чтобы увидеть, насколько они резкие на открытой диафрагме. Я большой поклонник Helios flares, поэтому мне было очень любопытно посмотреть, есть ли там какая-нибудь разница!

К моему удивлению, есть много различий в обоих аспектах.

Резкость: Хотя резкость на полноразмерных снимках очень похожа, 100% кадрирование показывает, что линзы 1 st и 8 th немного мягче, чем другие, но ненамного, и стоит отметить, также влияют на воспринимаемую резкость. Кстати, 1 st и 8 th являются более ранними моделями 44-2, что предполагает, что резкость могла быть улучшена в более поздних моделях.

Contrast: Я считаю, что контраст довольно постоянный, хотя на него влияют блики, которые производят эти линзы.

Блики: Теперь, когда дело доходит до бликов, все они такие разные, особенно когда объективы широко открыты при f / 2. При уменьшении диафрагмы вспышки резко меняются и становятся минимальными при f / 5.6. Я хочу сказать, что все линзы выглядят очень похожими, но мне нравится смотреть, как эти линзы производят на широко открытой диафрагме, и я думаю, что блики могут быть очень хорошим дополнением для правильного проекта, поэтому я решил выбрать те, которые мне нравятся больше всего.

Мои любимые факельные установки в этом тесте:

1 st , потому что он имеет красивую полосу в анаморфном стиле, и я думаю, что если бы я хоть немного повернул объектив (используя байонет TILT), я мог бы добиться довольно крутых результатов без использования анаморфных линз или анаморфотных линз. полосовой оптический фильтр.Даже повернутый, он может добавить классную дополнительную полосу к настройке анаморфотных линз.

5 th , потому что мне очень нравится синий круг, который я создаю, делая блики более интересными, сохраняя при этом общее изображение довольно контрастным.

7 th , потому что блики на этом объективе полностью неконтролируемы, даже по сравнению с другими 6 объективами. Это настоящий факел-монстр, и мне это действительно нравится. В то время как другие линзы пытаются сохранить источник света определенным, эта линза просто не может удерживать свет внутри своего источника, и он распространяется на большую площадь.Для некоторых людей это будет самым большим недостатком, но я вижу в этом больше уникальный художественный инструмент, который, безусловно, может быть полезен для определенного проекта.

В итоге я решил оставить себе эти 3 линзы. Хотя 1 st не самый резкий, мне очень нравятся блики, которые он производит, и два других по-своему уникальны. Довольно забавно, что все 3 объектива, которые я выбрал в качестве своих фаворитов, — это Helios 44-2, так что, похоже, у меня действительно есть особенность для этой модели по сравнению с более новыми версиями 44M.

2016 Тест:

С момента первого теста я отдал большую часть своих простых чисел Helios 58 мм, оставив только 3, которые мне выдались в первом тесте. Я также добавил в свой комплект 4 th 44-2, потому что он заинтриговал меня своей белой маркировкой линз в отличие от более распространенных желтых маркировок на других трех линзах, которые у меня были. Хотя я знал, что существует множество различных моделей Helios 58 мм (44-1 / 2/3 / и т. Д., 44M-1/2/3 / и т. Д.), Я не знал, что объективы 44-2 также могут быть разными, и это не так. вобще год выпуска.Линзы Helios производились на нескольких заводах по всему бывшему Советскому Союзу, и оказалось, что это важный фактор, когда дело касается изображений, которые производят эти линзы.

У меня 44-2 линзы от 2 заводов (см. Логотипы на передней части линз):

VALDAI (левый с желтой маркировкой)

КМЗ (правый с белыми разметками)

Однако объективы

44-2 не были эксклюзивными только для этих двух заводов. Я нашел этот разнообразный исчерпывающий список со всеми выпущенными версиями.Стоит проверить, если вы хотите узнать, когда и где были сделаны ваши линзы Helios!

Глядя на тестовые снимки ниже, становится ясно, что линзы VALDAI дают более теплые, немного более неконтролируемые блики, в то время как объектив KMZ имеет немного больше контроля и контрастности, а также несколько действительно красивых голубых бликовых кругов, и, тем не менее, общий вид остается теплым и приятным .

Я сказал это 100 раз и скажу еще раз, Helios 58mm абсолютно необходим для любого фотографа или кинематографиста, так что, если у вас его еще нет, почему бы и нет? Иди и купи сейчас! (ссылка на ebay) 🙂

Для тех из вас, кто испытал магию Гелиоса 58 мм, какой из них вам больше всего нравится? Моя модель 44-2; Простое тестовое видео ниже было причиной, по которой я влюбился в него!


Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видео, поэтому я надеюсь, что вам понравились эта и другие публикации.Я очень надеюсь, что они помогут вам сэкономить деньги и на будущих инвестициях в объективы. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне запустить этот веб-сайт, профинансировать мои тесты и раздачу объективов, поэтому, если вы сочтете этот контент полезным и хотите помочь мне создать более похожий контент, воспользуйтесь ссылками в этом сообщении, если вы: Вы планируете купить одну из этих линз или сделать закладку и / или использовать эту ссылку, если хотите купить что-нибудь еще на eBay.com, или эту ссылку, если вы делаете покупки на eBay.

Helios 44k 4: ussrlens.com — МС Гелиос-44К-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх