Irix представила новую версию кинообъектива 150 мм T3.0 TELE
2022-12-13
13.12.2022 / Константин Биржаков
Твитнуть
В сентябре 2022 года компания Irix анонсировала скорый выход кинообъектива объектива 150 мм T3.0 с обозначением TELE, сегодня пришла новость, что этот объектив выпущен. Объектив построен на основе выпущенного ранее Irix Cine 150mm T3.0 Macro 1:1, однако позволяет более комфортно работать на больших расстояниях от снимаемого объекта, то есть он не Macro, а стандартный телеобъектив. Байонеты: Canon EF, Canon RF, Sony E, Nikon Z, MFT и Arri PL. Цена – $1195.
Irix Cine 150 мм T3.0 TELE
Макрообъектив Irix Cine 150mm T3.0 Macro 1:1 был рассчитан в первую очередь для
работы вблизи объекта съёмки, однако пользователи просили компанию выпустить
стандартный 150-мм объектив. Новинка имеет аббревиатуру TELE.
Оптическая и механическая конструкция объектива практически полностью аналогична объективу Irix Cine 150mm T3.0 Macro 1:1, однако имеются некоторые отличия:
- Минимальное расстояние фокусировки 67 см, что позволило добиться более комфортного движения кольца фокусировки от 2 м до бесконечности. Оборот кольца остался прежним и составляет 270°.
- Минимальная диафрагма теперь f/22.
Irix Cine 150 мм T3.0 TELE
Компания подчёркивает, что сочетание фокусного расстояния 150 мм и диафрагмы с 11 скруглёнными лепестками обеспечивает красивое боке и эффектное отделение объекта от фона, что для кино не менее важно, чем для фото. Объектив готов к съёмке с разрешением 8K. Также в компании заверяют, что дисторсия близка к 0. Фокусировка внутренняя.
Объектив совместим с блендой 95 мм, или как такие изделия называют
видеооператоры, компендиумом, резьба для светофильтра 86 мм, шестерёнки колец
фокуса и диафрагмы стандартные 0,8 mod.
Для съёмки на пленэре имеется всепогодное уплотнение, состоящее из 5 колец. Корпус изготовлен из магниевого сплава, в версии для байонета Canon EF вес объектива составляет 1105 г.
Презентация
Дисторсия
Оптическая конструкция
График MTF
Что по ценам?
На сайте Irix объектив стоит $1195, за версию с PL Mount просят $1295.
2022-12-13
Теги: константин биржаков, irix, объектив, видеосъемка, киносъемка, новость
Автор статей о фототехнике и программном обеспечении для обработки фото.
Твитнуть
Раритетная графическая станция SGI Indy. 20 лет спустя. Часть третья. IRIX для пользователя / Хабр
В предыдущем посте я остановился на экране входа в систему. И вот наконец пришло время залогиниться и исследовать ОС, которая до Mac OS X негласно считалась самой дружественной UNIX-системой.
Да простят меня хардкорные системные программисты, но обзор я буду писать с точки зрения дизайнера, и больше внимания уделю пользовательскому опыту, а не внутренностям ОС.
Рабочий стол по умолчанию типичен для ранних UNIX c графическими оконными менеджерами на основе библиотек Motif. В IRIX это среда Interactive Desktop работающая поверх X Window System R4, который с версии 4 используется вместо проприетарного XNeWS. По умолчанию запускается менеджер 4DWM и лаунчер Toolchest.
Установленная в моем SGI видеокарта отображет только 256 цветов, но это ни сколько не мешает работе в графической среде, так как она, кажется, рассчитана вобще на 16.
Cама система работает с честным True Color. Цвета, которые дизерятся на экране, все равно сохраняются в 24 бит.
Системная палитра
В целом, интерфейс довольно отзывчивый и «часики» наблюдать доводится редко.
Слева вверху основная панель инструментов Toolchest, с помощью которой можно быстро перейти в основные папки файловой системы, настройки пользовательской среды и системы, вызвать окно терминала, поиск и завершить работу компьютера. Панель эта не скрывается, единственная ее настройка это переключение с вертикального на горизнтальное отображение меню.
Icon Catalog это окно быстрого запуска. В нем можно создавать новые табы и перетаскивать туда иконки приложений и документов для быстрого запуска. Аналогиные способы организации приложений были и в Windows до Win95 и в классической Mac OS.
Под Icon Catalog стандартное окно диспетчера файлов. Панель инструментов находится непривычно слева. Большое колесо плавно изменяет размер иконок. Apple реализовали эту функцию только в Mac OS X 10. 6.
Справа висит IRIS Capture. Это утилита для захвата изображений (к сожалению, я пока не нашел способа убрать ее с экрана во время снятия скриншотов). В правом нижнем углу корзина, точнее целый мусорный бак. Также внимательные читатели увидят иконку Camera. Это приложение, работающее с IndyCam. Запуститься без оной камеры оно октазалось.
В диспетчере файлов у изображений отобажаются превью, вместо иконок. И это в далеком 1993-м году!
Для управления окнами используются все три кнопки мыши + клавиши-модификаторы. С подключением и назначением клавиш стандартных PC клавиатуры и мыши проблем не возникло. Даже клавиша Win назначилась на Meta.
Графические утилиты для настройки среды рабочего стола довольно скудные. Из соответствующей панели настройки можно лишь сменить цветову гамму, и звкуи уведомлений. Очень хотелось отключить открытие новых окон для папок, но явно все остальные настройки скрыты где-то в текстовых конфигах. Что-то похожее я видел файле в ~/.desktop-IRIS, но пока разбираться с ними не нашлось времени.
Системные настройки
Диспетчер пакетов
Установка пакетов в IRIX осуществляется из репозитория, которым может стать любая папка на локальном или сетевом диске. Достаточно указать в Software Manager путь до нее и кликнуть Lookup. Установщик сканирует ее на наличие инсталляционных файлов, осуществляет контроль версий и зависимостей. На моей SGI это занимает около минуты. В результате в окне отображается список доступных для установки из этой папки программ. Похоже, что IRIX 5.3 не сохраняет никаких метаданных о репозитории после закрытия Software Manager ни в системе, ни в папке с пакетами, потому что при следующем его запуске процесс сканированяи повторяется. После этого становится понятна эволюция систем управления пакетами в Linux.
А так выглядит папка с пакетами:
Поддержка сети.
В составе ОС нет веб-браузера, что не удивительно для 1993 года.
Поддержка TCP есть, но настройка подключения к локальной сети осуществляется редактирование конфигов. Только в IRIX 6.5 появилась графическая утилита. В 5.3 же нужно отредактировать аж целых 3 конфигурационных файла, причем ошибка в настройке (например, неверно указанный hostname в одном из конфигов или несовпадение IP в Firmware и файле) может привести к невозможности нормальной загрузки.
Стандартный набор сетевых утилит присутствует из коробки. Однако, очень непривычно после свободных UNIX-систем не найти в IRIX знакомых GNU-программ. Особенно опечалило отсутствие SSH сервера и клиента.
Несмотря на то, что в системе присутствует русская локаль и возможность настроить переключение раскладок, сходу заставить IRIX работать с кириллицей не удалось. Все системные шрифты из коробки только латинские.
Прикладное ПО.
Вместе с ОС поставляется довольно внушительный набор прикладных программ. Все они лежат в /usr/sbin/.
Из интересного здесь можно найти:
Звуковой редактор
Видеомонтажку
Простой редактор изображений с фильтрами
Кроме этого из пакета Demos можно установить набор демонстрационных программ, среди которых есть довольно интересные образцы
OpenGL-калькулятор
Демо обсчета столкновений упругого тела в реальном времени.
Игры
Удивительно, но графическая станция SGI Indy из коробки не имеет инструментов работы с jpg. Встроенный просмотровщик работает только с форматами rgb, sgi, tiff, gif.
Есть возможность доставить в IRIX набор Open-Source приложений из онлайн репозиториев бинарных пакетов, либо установить Developer Tools c отдельного CD и компилировать софт из исходников (догадываюсь, сколько дней бы ушло на сборку того-же Firefox).
К сожалению, на официальном freeware.sgi.com уже успели выпилить все пакеты для IRIX, кроме последней версии 6.5.31.
Единственный актуальный репозиторий для старых систем, найденный в сети это поддерживаемый энтузистом TGCWare.
Вобще, цикл статей по SGI Indy я хотел завершить установкой аутентичных коммерческих графических пакетов, после чего синий ящик занял бы свое место на музейной полке. К сожалению, за прошедшее лето я так и не смог найти чего-нибудь, запускающегося на моей конфигурации ни на торрент-трекерах, ни на англоязычных форумах ретрокомпьютерщиков, где меня банили как злобного нарушителя авторских прав за просьбу поделится дистрибутивом Photoshop или Softimage.
Поэтому, ждите пока продолжения. Оно обязательно будет.
Кинообъективы
кино Фото Фильтры Аксессуары Где купить О нас
Фильтры
Закрыть меню
Категории
- Линзы
- Фото
- кино
- Фильтры
Полностью герметичная, полнокадровая, легкая и компактная, доступна с креплениями Canon EF, Arri PL, Canon RF, Sony E, Nikon Z, L-mount и MFT.
Фильтры
Фильтры
Категории
- Линзы
- Фото
- кино
- Фильтры
- Аксессуары
Кино
Кинообъективы — это объективы, специально разработанные для видеосъемки и кинопроизводства. Хотя их также можно использовать для фотографии, они не так часто используются для этой цели. Кинообъективы отличаются от обычных объективов фотоаппаратов своей конструкцией и характеристиками. Как правило, они имеют более длинный ход фокусировки, что обеспечивает более точную фокусировку, и диафрагму без щелчка, что обеспечивает более плавный переход между различными настройками диафрагмы. Кинообъективы также обычно имеют более прочную конструкцию, что делает их более подходящими для интенсивного использования. Хотя кинообъективы можно использовать для фотографии, они не обязательно являются лучшим вариантом для любой ситуации.
Если вы ищете объективы для кино- и видеосъемки, объективы Cine — то, что вам нужно. Кинообъективы разработаны специально для кинопроизводства, обеспечивая более высокое качество изображения, более четкую фокусировку и лучший контроль над глубиной резкости, чем традиционные фотообъективы. Кинообъективы имеют функции, которых нет в обычных объективах, такие как калиброванные кольца фокусировки и диафрагмы, постоянный рейтинг T-stop и широкий диапазон фокусных расстояний. Кольца фокусировки и диафрагмы отмечены в футах или метрах, что упрощает их использование в производственных условиях. Рейтинг T-stop измеряет фактическое пропускание света через объектив и одинаков для разных объективов, что важно для согласования снимков. А широкий диапазон фокусных расстояний означает, что вы можете получить именно то изображение, к которому стремитесь. Еще одним важным отличием кинообъективов от фотообъективов является их размер. Кинообъективы больше и тяжелее фотообъективов, поэтому они используются в профессиональной киносъемке. Этот дополнительный вес помогает уменьшить дрожание и движение камеры, что приводит к более плавным и устойчивым снимкам. Когда дело доходит до объективов Cine, лучшим вариантом являются объективы Irix Cine. Благодаря надежному качеству сборки, отличной оптике и отличным функциям они являются идеальным выбором для кинематографистов и видеопродюсеров. Объективы Irix Cine выпускаются с различными фокусными расстояниями, поэтому вы можете выбрать тот, который подходит для вашего проекта.
Кроме того, на них предоставляется 10-летняя гарантия, поэтому вы можете быть уверены, что ваши инвестиции защищены. 9№ 0003
Объективы Irix Cine Cine — лучший выбор для профессиональной работы.
Кинообъективы
1195,00 долларов США
Кинообъективы
1195,00 долларов США
Кинообъективы
1195,00 долларов США
Кинообъективы
1195,00 долларов США
Кинообъективы
(4,92)
1195,00 долларов США
Кинообъективы
1195,00 долларов США
НОВЫЙ ПУНКТ
Кинообъективы
1195,00 долларов США
Кинообъективы
3799,00 долларов США
Вы экономите $405,00
Кинообъективы
5 799,00 долларов США
Вы экономите $795,00
Кинообъективы
5 799,00 долларов США
Вы экономите $795,00
Системы объективов IRIX 01 :: Камера Spencers
Примечание: наши офисы будут закрыты с 15 февраля и вновь откроются 27 февраля. Мы продолжим
получать все входящие поставки и ежедневно отвечать на электронные письма. Мы извиняемся за любые неудобства.
Высокоэффективные линзы – больше, чем кажется на первый взгляд!
IRIX 45 мм f:1,4 Стрекоза:
Ищете новый объектив с классическим фокусным расстоянием для своей камеры? Бросьте вызов всем стандартам! Фокусное расстояние 45 мм позволяет взглянуть на мир по-новому. Более того, быстрая диафрагма f/1,4 позволит вам проявить больше творчества. Объектив Irix 45mm f/1.4 был разработан для создания четких изображений даже на широко открытой диафрагме. Диафрагма управляется 9 изогнутыми лепестками диафрагмы, благодаря чему зона не в фокусе (боке) остается гладкой и приятной для глаз.
Объектив Irix 45mm f/1.4 — это привлекательная альтернатива объективам с фокусным расстоянием 35 и 50 мм, предоставляющая творческий выбор всем любителям фотографии с обычным объективом. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом, ищущим подходящий объектив для работы, или любителем, стремящимся заполнить пробел в своих фокусных расстояниях, Irix 45mm f/1.4 — это объектив для вас!
Основные характеристики: — Прочная внутренняя конструкция на основе металлических компонентов — Покрытие против царапин — Противоскользящее прорезиненное кольцо фокусировки со специальной насечкой — Гравированные маркировки, заполненные УФ-краской — Превосходная защита от пыли и влаги — В комплекте удобный жесткий футляр.
IRIX 15 мм f:2,4 Blackstone:
Сверхширокоугольный прямолинейный объектив с ручной фокусировкой, разработанный для цифровых зеркальных камер. Благодаря фокусному расстоянию 15 мм этот объектив идеально подходит для съемки на улице и в помещении. Новые специальные функции, такие как блокировка фокуса, бесконечное нажатие и гиперфокальная шкала, устанавливают новый уровень функциональности объективов с ручной фокусировкой. Благодаря сложной оптической конструкции и специальному нейтринному покрытию цветовая аберрация, ореолы и блики сведены к абсолютному минимуму. При минимальной дистанции фокусировки 0,28 метра (0,92 фута) и 9 лепестков диафрагмы закругленной формы, этот объектив обеспечивает исключительно гладкие области вне фокуса. Конструкция объектива позволяет использовать ввинчивающиеся фильтры диаметром 95 мм спереди в лепестковой бленде и желатиновые фильтры сзади объектива.
Blackstone, версия Premium имеет прочный корпус из алюминиево-магниевого сплава, который обеспечивает надежную защиту вашего объектива даже в экстремальных ситуациях. Его конструкция оснащена четырьмя резиновыми уплотнителями, которые защищают байонет камеры и механизм фокусировки от пыли и влаги, а также от случайных брызг воды спереди или сбоку. Выгравированные флуоресцентные маркировки позволяют легко считывать показания и работать в условиях низкой освещенности.
Объектив IRIX 15mm f:2.4 не только очень хорошо подходит для астрофотографии и любого другого типа фотографии, но также очень хорошо работает в инфракрасном диапазоне и в мире полного спектра. Благодаря отсутствию горячих точек и возможности привинчивания фильтров (размер резьбы 95 мм) этот объектив является прекрасным дополнением для любого типа изображений.
IRIX 11mm f:4.0 Blackstone:
Irix 11mm f/4.0 — сверхширокоугольный полнокадровый прямолинейный объектив с углом обзора 126°. очень низкое искажение 3,13%, что делает этот объектив уникальным в своем классе. Система блокировки фокуса, специальная защита от атмосферных воздействий и пыли, щелчок Infinity, задний слот для фильтра и маркировка, реагирующая на УФ-излучение (версия Blackstone), — все это объединено в прочной конструкции из алюминиевого сплава, которая делает объектив Irix 11 мм непревзойденным инструментом для съемки пейзажей, архитектуры и ночных пейзажей. и экстремальная фотосъемка.
Наши собственные внутренние испытания линейки объективов IRIX показали очень высокие характеристики, включая резкость по всему кадру и практически полное отсутствие комы даже при съемке ночных пейзажей с длительной выдержкой.
IRIX 150 мм f:2,8 Dragonfly:
Современный и универсальный макротелеобъектив, разработанный для полнокадровых цифровых зеркальных камер высокого разрешения. Его большая диафрагма f/2,8 позволяет сократить время экспозиции, а его умеренно большое фокусное расстояние 150 мм обеспечивает отличный компромисс между узким углом обзора, необходимым для рекламы и портретной фотографии, и удобством ручной фотосъемки. Уникальной особенностью объектива Irix 150mm f/2.8 является коэффициент масштабирования 1:1, который уже доступен на расстоянии фокусировки 0,345 м.
Объектив оснащен диафрагменным механизмом, состоящим из 11 лепестков диафрагмы закругленной формы, что обеспечивает приятное размытие фона и световых точек. Высокая точность фокусировки во всем диапазоне обеспечивается широким кольцом фокусировки с резиновым покрытием и углом поворота 270°. Дополнительное кольцо блокировки фокусировки гарантирует, что положение фокусировки остается фиксированным, когда это необходимо. Irix 150mm f/2.8 Macro 1:1 — первый объектив новой серии Dragonfly, сочетающий в себе легкость и совершенную эргономику Firefly с прочным магниевым корпусом, используемым в Blackstone. Ключевые особенности версии Dragonfly.
Фильтры серии IRIX EDGE Light Pollution (SE):
Серия Irix Edge Super Endurance (SE):
Irix Edge Light Pollution — первый фильтр серии Super Endurance (SE). Оптическое стекло было подвергнуто специальной термической обработке для повышения прочности; кроме того, обе поверхности фильтра покрыты покрытиями, которые дополнительно повышают общую прочность всей поверхности фильтра.
Управляйте цветами ночью: Желтая доминанта, которую можно увидеть на снимке ночью, вызвана использованием натриевых ламп для городского уличного освещения. Фильтр Irix Edge Light Pollution удаляет желтоватую дымку, испускаемую натриевыми лампами.
Комплекты камер и объективов для ночного/астрологического пейзажа:
Теперь мы предлагаем комплекты камер и объективов, которые включают в себя все необходимое для съемки невероятных изображений ночного неба. Эти комплекты включают проверенную высокоэффективную астромодифицированную камеру и варианты объективов, которые также дадут чрезвычайно высокие результаты. Мы сотрудничаем с объективами IRIX, чтобы предоставить эти комплекты специально для съемки ночного неба и инфракрасных изображений. Для обеспечения максимальной производительности каждый комплект Nightscape включает в себя астромодификацию с услугой удаления фильтра AA и установку нашей системы снижения тепла. Как всегда, пожалуйста, свяжитесь с нами с любыми вопросами или особыми пожеланиями, которые могут у вас возникнуть.
Объектив IRIX Примеры изображений:
Отличный способ улучшить качество съемки ночных пейзажей — использовать объектив IRIX. Точное кольцо ручной фокусировки обеспечивает очень точную фокусировку, а встроенное кольцо блокировки фокусировки помогает сохранять резкость даже при перемещении камеры между композициями. Четкое изображение от края до края, низкий уровень искажений и низкий уровень комы помогают создавать изображения очень высокого качества.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, без фильтров 0n-lens. Композиция из 18 изображений. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, без фильтров 0n-lens. Композиция из 8 изображений. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, фильтр IRIX Light Pollution используется для повышения контрастности и четкости. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, без фильтров 0n-lens. Одиночная экспозиция. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, без фильтров 0n-lens. Одиночная экспозиция. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Композитное изображение, снятое с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, используются различные инфракрасные фильтры 0n-lens. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, с фильтром IRIX Light Pollution 0n-lens. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.4, Full Spectrum Astro-Modified Canon EOS 6D Mark II, без фильтров 0n-lens. Одиночная экспозиция. Авторское право: Камера и фото Спенсера.
Изображение получено с использованием объектива IRIX 15mm f:2.