Ирвин пенн: Знаменитый фотограф Ирвин Пенн и его культовые снимки

Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф (+75 фото) — JuicyWorld

yuicyworld 16 июня, 16 июня 1917, 7 октября, 7 октября 2009, Irving Penn, жанровая фотография, знаменитый фотограф, Ирвин Пенн, постановочная фотография, признанный мастер фотографии, фотограф портретист, фэшн фотография

Ирвин Пенн (Irving Penn) был мастером постановочной фотографии и в работах этого знаменитого фотографа нет случайных и безыдейных снимков. Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям. Для каждой своей работы Irving Penn разрабатывал сценарий, а модели становились актерами и играли роли. Ирвин Пенн мог без спешки, часами выжидать нужный момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку «спуск» своей камеры. Одним из самых любимых жанров фотографа являлся портрет и фэшн-фотография.

Также заслуживают внимание этнографические фотографии, фото-эссе из путешествий и причудливые натюрморты.

Ирвин Пенн (Irving Penn) / Чарли Чаплин

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». Ирвин Пенн (Irving Penn)

Из воспоминаний модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и сидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере не прикасался. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Модель Джин Пэтчетт

В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то человек. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima»

По версии журнала «Popular Photography» (1958 г. ) Ирвин Пенн входил в список 10 лучших фотографов современности. Началом его блестящей карьеры можно считать фотографию на обложке журнала «Vogue» в 1943 году.

Приглашаем вас в Телеграм канал => https://t.me/travel_juicyworld —

о путешествиях по интересным и загадочным местам мира.
Здесь увлекательные и познавательные видео-ролики с описанием мест, 1-2 публикации в день.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Пабло Пикассо, 1957

Irving Penn сделал портреты многих знаменитостей, среди них: Джон Дьюи, Альфред Хичкок, Аль Пачино, Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джорджия О’Киф, У. Х. Оден, Игорь Стравинский, Чарли Чаплин и многих других.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Одри Хепберн

В 1953 году, открывая свою студию, Ирвин Пенн сказал фразу, ставшую знаменитой: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». И Irving Penn снимая даже самые обыденные объекты действительно создавал произведения искусства, будь то куча окурков или набор каких-то на первый взгляд несовместимых предметов.

Irving Penn одним из первых стал фотографировать моделей на белом или сером фоне. В своей студии он установил ряд вертикальных угловых фонов, в которые и помещал фотографируемые предметы или моделей.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Аль Пачино, 1995 г.

В настоящее время многие работы признанного мастера фотографии выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в музее Метрополитен, галерее американского искусства Addison и Балтиморском музей искусств.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Рудольф Нуриев

Ирвин Пенн (Irving Penn) родился 16 июня 1917 г. Прожил долгую, насыщенную и счастливую жизнь. Умер, в возрасте 92 лет, 7 октября 2009 г., в собственном доме на Манхэттене. США (подробнее читайте ниже — в этой публикации JuicyWorld.org

Ирвин Пенн (Irving Penn). Ингмар Бергман, 1964 г.
Ирвин Пенн (Irving Penn). Биография.

Ирвин Пенн (Irving Penn) родился в штате Нью-Джери, США 16 июня 1917 года. С раннего детства увлекался изобразительным искусством, а после окончания школы решил поступить в Школу искусств на курс рекламного дизайна, при Музее Филадельфии. Учителем его стал Алексей Бродович, талантливый дизайнер. Впоследствии Ирвин Пенн часто вспоминал его словами благодарности, и считал, что благодаря Бродовичу он получил знания, которые ему помогли.

Мастерство учителя Бродовича и желание Ирвина Пенна постигать новое в учёбе, позволило раскрыть художественный талант Ирвина Пенна. С 1937 года иллюстрации Ирвина Пенна начали появляться в «Harper’s Bazaar». А после того как учеба закончилась, талантливый художник работал в «Junior League» художественным редактором, а позже такая он перешел в магазин «Saks Fifth Avenue» на похожую должность

Неожиданно для многих, когда Irving Penn было 25 лет, сделал необдуманный шаг – уволился с работы, и перебрался жить в Монако. Там Irving Penn всецело отдался живописи. Неизвестно что случилось после переезда, но спустя год Ирвин Пенн уничтожил все картины что написал и возвратился в США

Ирвин Пенн (Irving Penn). Джемма Уорд, 2006 г.

Прибыв в США, Ирвин Пенн обосновывается в Нью-Йорке и начинает работать ассистентом у художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана, который в мире глянцевого журнала считался легендарной личностью. Александр Либерман был не только художественным редактором, но и фотографом, дизайнером художником и скульптором. Благодаря универсальности этого человека Ирвин Пенн смог многому научился и открыть для себя.

Ирвин Пенн (Irving Penn). «Окурки сигарет»

На этой работе у Irving Penn была обязанность подбор фотографий на главную страницу журнала. Irving Penn имел много разнообразных идей, но штатные фотографы журнала не желали внимать просьбам какого-то ассистента, воплощая в жизнь его идеи. Это не значит что фотографы были плохими. Нет. Просто Ирвин Пенн имел мягко говоря «неординарный» характер, и с ним сложно было уживаться.

Дурной характер, без сомнения, внес большую роль в развитии дальнейшей карьеры Irving Penn: не умея сотрудничать с фотографами, «непонятый» Ирвин Пенн принял решение самостоятельно создавать то, что ему нужно и взяться за камеру.

На обложке «Vogue» 1 октября 1943 года появилась первая фотография Ирвина Пенна, и в вскоре Irving Penn раскрыл в полной мере свои неординарные способности в разных областях фотоискусства, став одним из самых известных фотографов XX века.

Ирвин Пенн постоянно экспериментировал — подсмотренные у других, изобретенные самолично, новые и новые разнообразные приемы, и много работы, когда и количество снимков увеличилось. Одним из таких экспериментов был «угловой» период, когда Ирвин Пенн сооружал бутафорский угол, куда и помещал модель или предмет. Модели вели себя по-разному: одни нервничали, представляя себя в клетке или тюрьме, другие вели себя совершенно спокойно. Среди позировавших фотографу были и знаменитости, и просто знатные люди, к примеру герцогиня Виндзор.

Иногда Irving Penn использовал в работе разные устройства и предметы мебели. К примеру, он могу усадить модель на мотоцикл, или уложить на кровать, давая музыкальный инструмент и т.д. Однажды Ирвин Пенн купил старый с узорами ковер, имеющего местами неодинаковую расцветку. Используя разные участки ковра Irving Penn использовал ковер для работы в качестве фона.

В 1948г. Ирвин Пенн отправился в Перу, где сделал серию фотографий, пользующихся в последствии успехом. Как то находясь несколько дней в Андах в ожидании самолета Irving Penn арендовал студию у местного фотографа. Студия выглядела экзотично: полы из каменных плиток, рисунки на стенах, странный столик, предназначавшийся в качестве опоры для позирующих моделей.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Nadja Auermann

Ирвин Пенн в этой студии создал около 200 портретов местных жителей. В том числе знаменитый портрет Cuzco Children («Дети из города Куско»). К слову сказать, в 1948г. стоимость фотографии составила всего $10, в 1978г. – $3000, 1988г. – $35000. 11 апреля 2008г. платиновый отпечаток 1971 года (размер 48,6х50,2 см2) был продан на аукционе за $529.000.

Проект «Small Trades» стал не менее знаменитым. Ирвин Пенн трудился над ним в 1950-1951 гг. в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков были люди разных профессий в рабочей униформе и с другими атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Irving Penn создал тогда 252 фотографии, и стала самой большой серией.

В 1952 году Ирвин Пенн, услышал, что руководство журнала «Vogue» не в восторге от его работ, так как они «прожигают страницы». Тогда Irving Penn понял, что редакции нужны «сладкие, слащавые» работы с прехорошенькими девушками, Ирвин Пенн не стал противиться и стал снимать именно то, что нужно было «Vogue». Вскоре его публикации стали занимать по 200-300 страниц в год. Ирвин Пенн вспоминал о тех временах с горечью, и говорил, что вместо фотографий он стал производить предметы потребления.

К радости поклонников творчества Инрвина Пенна эти изменения были только в коммерческой фотографии. Irving Penn продолжал создавать снимки в своей неподражаемой манере, развивая фотографическое мастерство. В 1957 году Ирвин Пенн создал и знаменитый портрет художника Пабло Пикассо.

О творчестве Ирвина Пенна было написано много статей. к примеру, антрополог Лионел Тайгер оставил интересные воспоминания об Ирвине Пене, который снимал его в начале 1980-х г. рассказав, что в момент съемки он понимал, что отдает больше, чем имеет, что рассказывает нечто большее, чем просто свою историю. Ученый был восхищен тем, что фотограф стремился угодить не заказчику, а взыскательному зрителю.

Ирвин Пенн (Irving Penn)/ Коллет

Ирвин Пенн (Irving Penn). Платье от Rochas (модель – Лиза Фонсагривс), Париж, 1950 г.Ирвин Пенн (Irving Penn). Трумен Капоте, 1965 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Майлз Дэвис, 1986 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Наоми Симс, Нью-Йорк, 1969 гИрвин Пенн (Irving Penn). Lisa Fonssagrives, 1949 г.

Дети из Куско, 1948 г / Irving Penn

Irving Penn / Кейт Мосс, 1996 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Лили Коул, 2005

Ирвин Пенн (Irving Penn) . Сальвадор Дали

Ирвин Пенн (Irving Penn) Марлен Дитрих, 1947 г.

Ирвин Пенн (Irving Penn). Натюрморт

Ирвин Пенн (Irving Penn) – знаменитый фотограф
Ирвин Пенн (Irving Penn). Фотографии на превью этой публикации JuicyWorld.org

В углу у Ирвина // Jewish.

Ru — Глобальный еврейский онлайн центр
Он веселился с Сальвадором Дали и Марлен Дитрих, потом заскучал и переключился на торгашей. Когда и они надоели, Ирвин Пенн перешёл на черепа и окурки – и вскоре умер.

Ирвин Пенн родился в 1917 году в США в семье русских евреев-иммигрантов. Отец семейства был часовщиком, мать – медсестрой, но оба их сына решили посвятить себя искусству: Ирвин пошел учиться на художника, а его младший брат Артур – на актера.

В 18 лет Ирвин записался на курс рекламного дизайна в Школу искусств при Филадельфийском художественном колледже. Его преподавателем был Алексей Бродович – легендарный арт-директор журнала Harper’s Bazaar, создатель прообраза современного «глянца». Бродовича так впечатлило «графическое чутье» Пенна, что он пригласил его на стажировку в свой журнал. Увы, за это не платили, так что юноше пришлось еще и подрабатывать подмастерьем у какого-то неизвестного художника.

После окончания школы и переезда в Нью-Йорк Пенн какое-то время работал внештатным дизайнером и иллюстратором для Harper’s Bazaar. Затем он купил фотоаппарат и стал снимать манхэттенские витрины и вывески. К 1940 году Ирвин умудрился получить должность арт-директора в Saks Fifth Avenue – компании, владеющей сетью универмагов. Впрочем, там он проработал всего год, а затем уехал в Мексику: хотел «найти вдохновение для создания картин».

Перед отъездом Пенн предложил свое место художнику Александру Либерману, но тот от щедрого предложения отказался. Зато когда в 1943 году Ирвин вернулся в Нью-Йорк, Либерман сыграл роль феи – предложил фотографу работу в журнале Vogue, в котором сам занимал пост арт-директора. Осенью 1943 года Пенн сделал свою первую из полутора сотен обложек для Vogue: причудливо расположенные аксессуары из кожи и ткани на бежевом фоне.

Первую встречу с Ирвином, кстати, Либерман описывал так: «Стену подпирал молодой американец: в стоптанной обуви, без галстука, явно не “обезображенный” хорошими манерами. Но меня поразила его искренность, ясность целей и мыслей, свобода решений. Эти черты, которые я всегда называл “американскими инстинктами Пенна”, помогли ему нащупать верный путь».

В 1944 году фотограф уехал в Италию. Там, гуляя по Риму, он случайно встретил художника Джорджо де Кирико, который нес с рынка пакет с овощами. «Я бросился навстречу и обнял его, – вспоминал Ирвин. – Я встретил легенду, а он – чокнутого парня, который повис у него на шее. Но, как ни странно, мой поступок тронул Джорджо, он пригласил меня на обед, а следующие два дня показывал Рим – таким, каким видел его он». За эти два дня Пенн сделал несколько портретов художника, положивших начало серии снимков великих людей.

Спустя два года Ирвин снова стал снимать для Vogue, но уже в качестве штатного фотографа. Впоследствии он вспоминал, что «вернулся очень вовремя». В 1947 его попросили сделать групповой портрет дюжины самых востребованных моделей, среди которых была и Лиза Фонсагривс – звезда журнала. Пенн влюбился в нее моментально и безнадежно. 30-летний фотограф, мягко говоря, красотой не блистал, а Лиза была замужней женщиной, но Ирвин с таким обожанием смотрел на «свою неземную музу», что она не устояла. Через три года Фонсагривс и Пенн стали супругами.

Лиза подходила Ирвину идеально: во-первых, она понимала его с полуслова что на съемках, что дома, во-вторых, не ревновала к работе, которая для него всегда была на первом месте. Ирвин хоть и любил в фотографиях сдержанность, в попытках сделать «тот самый» кадр часто забывал о времени.

Фотокамеру Пенн называл так: «наполовину “Страдивари”, наполовину скальпель». К инструменту относился трепетно. Он пользовался своими собственными, очень узнаваемыми приемами: размещал объекты и людей в центре кадра и никогда – сбоку, снимал на чистом белом или сером фоне, часами работал над контрастностью. Но его «визитной карточкой» было в буквальном смысле загонять людей в угол.

«Портреты в углу», как объяснял Ирвин, отражали истинную суть людей, поскольку «ограниченное пространство действовало на них расслабляюще». «Они опирались, отталкивались, вставали ровно в центр или просто позировали, не касаясь стен. В любом случае, этот угол упрощал мою работу – люди в нем становились сами собой», – говорил фотограф.

В углу у Ирвина побывали Игорь Стравинский, Трумен Капоте и даже герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон.

Но в начале 50-х Пенн устал от лощеных моделей и представителей богемы и стал фотографировать обычных людей. Начав с серии снимков крестьян в Перу, он со временем вошел во вкус и стал ездить по всему миру, чтобы найти «вдохновляющих персонажей». Но снимки Ирвина никого не шокировали так, как, например, работы «фотографа фриков» Дианы Арбус. Работы Пенна отражали «культурную палитру человечества» – и в 1974 году были опубликованы в фотокниге «Миры в маленькой комнате».

Каждый новый проект Ирвина был интереснее предыдущего: так, в начале 1950-х годов он сделал серию портретов «Ремесла», героями которой стали люди разных профессий в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Кондитер в белом фартуке и колпаке, официант с подносом, рыботорговец, который держит в руках рыбину – никогда еще постановочные фото не были такими «настоящими».

Тогда же Ирвин работал над проектом «Земные тела» – снимал обнаженных натурщиц крупным планом. Фотографии были настолько откровенными, что о них забыли на долгое время – выставка «Земные тела» прошла в лондонской Галерее Мальборо только в 1980 году. Критик современного искусства Розалинда Краусс тогда написала, что Пенн – «камикадзе, который в эпоху тонких и звонких моделей с помощью этих снимков решил уничтожить свою репутацию модного фотографа».

На самом деле стремление исказить идеал в Ирвине было всегда: на его натюрмортах рядом с идеальными фруктами лежали мусор и окурки, моделям подчас приходилось еще хуже – на них сажали насекомых. Это сочеталось в Пенне с перфекционизмом, который многие находили болезненным. «Как-то раз Ирвина попросили сфотографировать падающие бокалы, и он настоял на том, чтобы для достоверности были использованы хрустальные, Baccarat. Несколько дюжин прекрасных бокалов разбились вдребезги, прежде чем фотография удовлетворила Пенна», – рассказывал Либерман.

В 1960-е годы Ирвин освоил платинотипию – фотопроцесс, основанный на светочувствительности солей железа и платины к УФ-излучению. Полученные таким образом изображения, состоящие из мельчайших частичек металла, похожи на гравюры: у них самый большой тональный диапазон, а еще они могут храниться веками. Ирвина тут привлекали как раз «бархатистые переходы тонов» и сложность процесса, который вызывал у него, перфекциониста, едва ли не детский восторг. Следующие 30 лет фотограф был одержим платинотипией – печатал таким образом новые снимки и перепечатывал старые, увлеченно смешивая хлороплатинат калия, оксалат железа и оксалат свинца в разных пропорциях, чтобы получить желаемые глубину и яркость.

С возрастом Ирвин все меньше хотел снимать людей. Фотографии сигаретных окурков и причудливые натюрморты с черепами и костями животных в конце концов вытеснили все прочее. Фотограф словно пытался раз за разом воспроизвести негодность, старение и саму смерть – по словам друзей, так на него повлияла смерть жены в 1992 году.

Ирвин Пенн ушел из жизни 7 октября 2009 года в возрасте 92 лет. Сегодня большая часть работ «мастера платинотипии» находится в Смитсоновском музее американского искусства и архивах Чикагского института искусств.

Ирвин Пенн революционный фэшн-фотограф, который перевернул мир моды

Ирвин Пенн американский фотограф, который перевернул фэшн-фотографию для глянцевых журналов, принес в арт-фотографию новые приемы сьёмки, которые используются и сейчас. Пенн имеет неординарный подход к фотоискусству, работал с такими видами сьёмки как: арт-фотография, портреты, натюрморты и рекламная фотография.

Фото: Ирвин Пенн

По версии журнала «Popular Photography» в 1958 году, Пенн вошел в топ-10 самых популярных фотографов современности, а большую часть карьеры снимал для журнала «Vogue».

Фото: Ирвин Пенн

Ирвин родился в США, штат Нью-Джерси 16 июня 1917 года. С самого детства он был увлечен изобразительным искусством, поступил на курс рекламного дизайна в школу искусств, которая была открыта при музее в Филадельфии под руководством Алексея Бродовича.

Фото: Ирвин Пенн

Творческая жилка была и у его младшего брата Артура Пенна, который стал кинорежиссером и продюсером.

Фото: Ирвин Пенн

Уже на последнем году обучения в 1937 году он работает в «Harper’s Bazaar», где впервые формируется его талант и творческое виденье. В «Harper’s Bazaar» он еще не фотографировал, он писал картины.

Фото: Ирвин Пенн

В 1940 году он работает в магазине Saks Fifth Avenue руководителем и впервые делает любительские фотографии. Еще через год Пенн бросает работу и отправляется в Мехико, где плотно занимается живописью.

Фото: Ирвин Пенн

Работы, которые сотворил на протяжении года были уничтожены самим Ирвином, причина скорее всего в том, что автор был очень требовательным к самому себе. По возвращению в Нью-Йорк он работает ассистентом арт-директора в журнале «Vogue» Александра Либермана.

Фото: Ирвин Пенн

Благодаря Либерману Ирвин Пенн многому научился, ведь Либерман в мире глянцевых журналов был легендой, одновременно арт-директор «Vogue» совмещал в себе фотографа, скульптора, дизайнера и художника.

Фото: Ирвин Пенн

В начале своей профессиональной карьеры первым заданием была разработка дизайна обложки, но так как Ирвин имел необычный на тот момент взгляд, он не находил общего языка с фотографами, они просто не понимали, что от них хочет новый ассистент арт-директора.

Фото: Ирвин Пенн

По совету Либермана Пенн берет камеру в свои руки и продолжает работать в качестве фотографа. В целом 165 работ Ирвина Пенна попали на обложку «Vogue».

Фото: Ирвин Пенн

В фотоискусстве Пенн постоянно экспериментировал, использовал необычную мебель, придумывал новые приемы сьёмки. Например, он мог уложить модель в кровать и дать в руки музыкальный инструмент, либо усадить модель на мотоцикл.

Фото: Ирвин Пенн

В одним из его известных проектов «Угловая комната», он сконструировал макет угла комнаты и помещал туда моделей. Все те, кого Ирвин фотографировал вели себя совершенно по-разному, кто-то был скован, кто-то чувствовал себя комфортно, а третьи вообще не понимали, что происходит.

Фото: Ирвин Пенн

Ещё один свой знаменитый проект, он отснял всего за несколько дней, когда был по заданию редакции в Перу. Ожидая самолет, Ирвин арендовал фотостудию у местного фотографа и сделал более 200 портретов местных жителей.

Фото: Ирвин Пенн

С 1951 по 1952 годы Ирвин работает над проектом «Small Trades», «Мелкие Сделки» сьёмки которого проходили в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, проект вместил в себя 252 фотографии.

Фото: Ирвин Пенн

Главными моделями были люди рабочих профессий, одеты в свою спецодежду с соответствующими профессии инструментом.

В 1952 году руководство «Vogue» выразило недовольство работами Пенна, от него требовались фотографии более простые по смыслу с красивыми девушками. Ирвин Пенн выполнил то, что от него требовали, но потом вспоминал об этом с горечью:

Вместо фотография я стал производить предметы потребления.

Ирвин Пенн
Фото: Ирвин Пенн

Ирвину удалось снять очень много знаменитых актеров и актрис, художника Пабло Пикассо, антрополога Лионеля Тайгера и многих других.

Фото: Ирвин Пенн

Помимо работы в редакции «Vogue» он открывает свою фотостудию. Пенн работал как с монохромной печатью, так и с цветом. Стоит отметить особым вниманием его натюрморты.

Фото: Ирвин Пенн

В 1984 году в Музее современного искусства под руководством Джона Шаровски проходит ретроспективная выставка, которая в последствии прошла буквальна по всему миру.

Фото: Ирвин Пенн

Даже фотографирование пережжённого можно превратить в искусство 

Ирвин Пенн 
Фото: Ирвин ПеннФото: Ирвин Пенн

Ирвин очень любил фотографировать цветы, он будто сравнивал их с людьми. Так у него была серия работ, которая так и называлась — «Цветы». А последние годы жизни, он продолжал эту серию. 

Фото: Ирвин ПеннФото: Ирвин Пенн

Пенн трудился и экспериментировал в печати, он довел до совершенства печать платиновыми и палладиевыми металлами.  Занимался исследованием печати 19-го века.

Фото: Ирвин Пенн

Удостоен премии «Хассельблад» в 1985 году, культурная премия Немецкого общества фотографии в 1987 году.

Фото: Ирвин Пенн

В 2009 году Ирвин Пенн умер в своей квартире в возрасте 92 лет, но работы его продолжают жить и быть актуальными.

Фото: Ирвин ПеннФото: Ирвин Пенн

Галереи изображений — Фонд Ирвинга Пенна

Свиток

Картины и рисунки в смешанной технике

В молодости Пенн мечтал стать художником. Он сделал серию эскизов для картин, но нашел свои результаты неутешительными и уничтожил их. Несмотря на это неприятие, в его работе как фотографа рисунок продолжал играть важную роль, поскольку он прорабатывал изображение и его композицию.

После ретроспективной выставки в Музее современного искусства Пенн вернулся к живописи и рисунку как к полноценному творчеству. Он даже привнес элементы фотографии и печати в свою практику рисования, сфотографировав рисунок для печати на платине, которую затем использовал в качестве матрицы для картины.

Посмотреть галерею

Натюрморт

В основе всей работы Пенна как фотографа лежит его особый талант в жанре натюрморта, к которому он применил свою характерную решимость удалить все, что не способствовало изображению. От его самой ранней работы в Vogue до его последней серии личных работ это привело к ярким изображениям, которые побуждают к созерцанию острого понимания Пенном объектов и их размещения.

Пенн часто включал элементы memento mori и отдельные предметы, которые на первый взгляд могли показаться недостойными внимательного изучения, что придавало его изображениям «укус», который задерживался.

Посмотреть галерею

Мода

На протяжении всей долгой карьеры Пенна в Vogue мода была неотъемлемой частью его работы. В 1940-х годах, используя белые бумажные фоны и эффектные композиции для подчеркивания формы, он привнес лаконичный стиль в фэшн-фотографию, который отошел от богато украшенных декораций, определявших жанр. Помимо фотографий, сделанных в студии с 19С 50 по 1995 год Пенн часто ездил в Париж, чтобы фотографировать коллекции от-кутюр для журнала. До конца своей жизни Пенн использовал один и тот же театральный занавес, найденный для него в Париже в 1950 году, в качестве фона для преобразования удивительного разнообразия стилей и дизайнов в вневременные образы. С самого начала Пенн стремился выразить скульптурную форму одежды, тему, которую он исследовал в специальном сотрудничестве с Иссей Мияке.

Посмотреть галерею

Обнаженная натура

По выходным и по вечерам в 1949–1950 годах Пенн фотографировал серию обнаженных тел. Привлеченный к мясистым моделям, чьи тучные изгибы он запечатлел крупным планом, он печатал их, используя экспериментальные методы, отбеливая и перерабатывая отпечатки, пока они не приобрели эфирное качество. В этом проекте Пенн подошел к фотографии с принципами, которые противоречили глянцевой гладкости, необходимой для журнальных страниц.

Он также фотографировал обнаженных людей в разные периоды своей карьеры: в мастерской танцора в Сан-Франциско в 1967, серия купающихся обнаженных тел в конце 1970-х и ряд других в 1990-х.

Посмотреть галерею

Красота

Ряд редакционных статей Пенна для Vogue были отнесены к категории «красочных» изображений, задуманных для иллюстрации концепций, слабо связанных с косметикой, упоминаемых на страницах журнала. Они часто позволяли Пенну использовать свое остроумие и лаконичность для создания образа, который мог бы выделиться и «остановить движение».

Посмотреть галерею

Портреты

Большая часть работы Пенна для Vogue  состояла из портретов знаменитостей, художников, писателей и других личностей, имеющих отношение к репортажам, ценимым журналом. Они представляют собой настоящую энциклопедию истории культуры двадцатого века. Для своей первой обширной портретной кампании он создал в студии необычную среду, в которую его натурщики могли входить и реагировать: тесное угловое пространство, состоящее из двух стен, расположенных под углом, и рваный ковер, накинутый на прочную основу, которую они могли сидеть на. Это указывает на интерес Пенна к разрушению, который присутствовал в его ранних работах для журнала, когда он пытался придать своим изображениям зернистость, которая оживляла бы страницу.

Эта практика позволила Пенну усовершенствовать свою способность создавать окружающую среду, не используя ничего, кроме фона и табурета. Всегда избегавший декоративных фонов, которые могли бы отвлечь от объекта, в своих портретах Пенн стремился передать суть своего объекта. Обсуждая свою портретную живопись, он оформил ее как попытку найти человека в момент затишья, когда позволили фасаду отпасть.

Посмотреть галерею

Small Trades

В 1950–1951 годах, вдохновленный старыми репродукциями уличных глашатаев, Пенн начал серию фотографий, изображающих представителей Small Trades в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проект начался в Париже, где ему помогали в выборе сюжетов редактор французского Vogue Эдмонд Шарль-Ру и фотограф Робер Дуано. Размышления Пенна о торговцах:

В целом парижане сомневались, что мы делаем именно то, о чем говорили. Они чувствовали, что происходит что-то подозрительное, но пришли в студию более или менее в соответствии с указаниями — за соответствующую плату. Но лондонцы сильно отличались от французов. Им казалось самым логичным на свете записываться в рабочей одежде. Они прибывали в студию, всегда вовремя, и предстали перед камерой с серьезностью и гордостью, что было очень мило. Из всех трех американцы как группа были наименее предсказуемы. Несмотря на наши предостережения, некоторые пришли на сеансы, сбросив рабочую одежду, выбритые, даже одетые в темные воскресные костюмы, уверенные, что это был их первый шаг на пути к Голливуду.

Посмотреть галерею

Путешествия

Одним из главных проектов в карьере Пенна, которым он периодически занимался в период с 1948 по 1971 год, была группа фотографий, сделанных во время его путешествий, которые он назвал «Миры в маленькой комнате». Получив опыт работы в Куско в студии дневного света, Пенн искал другие возможности импровизировать или взять с собой студию, чтобы делать портреты в нейтральной среде. Эти встречи были попыткой преодолеть языковые, культурные и географические различия, установить связь на человеческом уровне.

Посмотреть галерею

Документальный фильм

В 1938 году Пенн купил Rolleiflex на доходы от рисунков, опубликованных в Harper’s Bazaar , , используя его для записи своих наблюдений в так называемых «заметках с камеры». Эти изображения показывают интерес к народным вывескам и живописи, которые продолжали вдохновлять Пенна во время Второй мировой войны в Европе и Индии. Помимо фотографирования «затишья, отставания, тихих промежутков и заводей войны», он использовал свою камеру для сбора примеров политического граффити, следов сопротивления и оккупации.

Посмотреть галерею

Биография — Фонд Ирвинга Пенна

Сесил Битон, Ирвинг Пенн просматривает негативы камеры для трубочиста , Лондон, 1950 г. Серебряно-желатиновый оттиск. © Архив студии Сесила Битона на Sotheby’s

Ирвинг Пенн был одним из величайших фотографов двадцатого века, известным своими захватывающими снимками и искусной гравюрой. Хотя он был отмечен как один из Vogue Ведущий фотограф журнала Vogue на протяжении более шестидесяти лет, Пенн был очень скрытным человеком, который избегал всеобщего внимания и продолжал свою работу с тихой и неустанной преданностью делу. В то время, когда фотография прежде всего понималась как средство коммуникации, он подошел к ней с точки зрения художника и расширил творческий потенциал средства как в своей профессиональной, так и в личной работе.

Пенн родился в 1917 году в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в семье иммигрантов. С 19 лет он посещал Школу промышленных искусств Филадельфийского музея.34–38 и учился у Алексея Бродовича в его конструкторской лаборатории. Грозный русский эмигрант, работавший в Париже в 1920-х годах, Бродович преподавал применение принципов современного искусства и дизайна через знакомство с журналами, выставками, архитектурой и фотографией.

Нонни Гарднер, Гарри, Ирвинг и Артур Пенн , Филадельфия, ок. 1938. Дар семьи Нонни Гарднер Канжелози Фонду Ирвинга Пенна

.

Проведя некоторое время в Нью-Йорке в качестве ассистента Бродовича в Harper’s Bazaar и различных должностях арт-директора, Пенн отправился в Мексику, чтобы рисовать в 1941 году, путешествуя по югу Америки и фотографируя по пути. В конечном итоге он был разочарован своими картинами и уничтожил их, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в конце следующего года. В 1943 году новый арт-директор Vogue Александр Либерман нанял Пенна в качестве своего помощника для подготовки макетов и предложения идей для обложек фотографам журнала. Либерман, еще один русский эмигрант, работавший в Париже, просмотрел контактные листы Пенна из его недавних путешествий и узнал «ум и глаз, которые знали, что хотели видеть». Он призвал Пенна начать делать фотографии, которые он себе представлял, положив начало долгой и плодотворной карьере, а также сотрудничеству, которое изменило современную фотографию.

После Второй мировой войны, когда Пенн быстро заработал репутацию благодаря своему поразительному стилю в натюрморте и портретной живописи, Либерман отправил его по всему миру с портретными и модными заданиями. Это был формирующий опыт, который подтвердил предпочтение Пенна фотографировать в контролируемой среде студии, где он мог обрезать все, что не было важным для его композиций, и оттачивать свои сюжеты. Помимо этих заданий, Пенн предпринял крупный личный проект, фотографируя обнаженные тела с близкого расстояния в студии и экспериментируя с их печатью, чтобы «пробить гладкость изображения». Это был новый подход к фотографии, возникший в результате глубоких размышлений над более ранними моделями истории искусства, но изображения были сочтены слишком провокационными и не демонстрировались десятилетиями.

Неизвестный фотограф, Ирвинг Пенн за работой в Куско , 1948 год. © The Irving Penn Foundation

В 1950 году Пенна отправили в Париж для фотографирования коллекций от-кутюр для Vogue . Он работал в студии дневного света со старым театральным занавесом в качестве фона и был украшен выдающейся моделью по имени Лиза Фонсагривс, с которой он впервые столкнулся в 1947 году. после манекенщиц того времени, с утонченным пониманием формы и осанки. Позже Пенн вспоминал: «Когда Лиза вошла, я увидел ее, и мое сердце быстро забилось, и никогда не было никаких сомнений, что это оно». Они поженились в Лондоне 19 сентября.50. В это время Пенн также работал над проектом, вдохновленным традицией старых гравюр, фотографируя «мелких торговцев» — мясников, пекарей, рабочих и чудаков, которые принадлежали к исчезающему миру.

Количество поездок Пенна для Vogue увеличилось между 1964 и 1971 годами, в результате чего он посетил Японию, Крит, Испанию, Дагомею, Непал, Камерун, Новую Гвинею и Марокко. В этих поездках Пенн все больше мог сосредоточиться на том, что его действительно интересовало: на создании портретов людей при естественном освещении. В первых поездках он адаптировал существующие помещения, такие как гараж или сарай, к своим потребностям, и отметил решающую роль нейтральной среды в поощрении уважительного обмена, который его интересовал. демонтированы и перевезены с места на место. Пенн чувствовал, что «в этом подвешенном состоянии [палатки] была для нас как возможность контакта, который был для меня откровением, так и часто, я мог сказать, волнующим опытом для самих испытуемых, которые без слов — только своей позицией и их сосредоточенность — смогли сказать многое из того, что охватило пропасть между нашими разными мирами».

Том Пенн, Фотолаборатория Ирвинга Пенна , Хантингтон, Нью-Йорк, 2004. © Том Пенн

Работа Пенна изначально имела идеальный выход на страницах Vogue , где она была прекрасно воспроизведена и широко распространена. Однако в начале 1950-х редакторам стало казаться, что фотографии Пенна слишком суровы для журнала, что они «[горят] на странице». В результате его задания сократились, и он обратился к рекламе. Пенн приветствовал вызовы, которые предлагала эта новая область, особенно в области фотографии натюрмортов, и экспериментировал со стробоскопами для создания динамических изображений, которые произвели революцию в использовании фотографии в рекламе.

К началу 1960-х бюджеты журналов были ограничены, а качество офсетных репродукций снизилось. Хотя Пенн снова много фотографировал для журнала, он все больше разочаровывался в том, как его фотографии появлялись на странице, отмечая, что он даже избегал смотреть на них, потому что «они слишком болезненны». Его решение этого затруднительного положения заключалось в том, чтобы незаметно возродить более ранние методы печати, революционные для того времени, когда фотоотпечатки не считались художественными объектами. Начав с обширных исследований и экспериментов, он исследовал методы девятнадцатого века, которые могли обеспечить больший контроль над тонкими вариациями и тональностями, которые он искал в гравюре. Он продолжал свои исследования, пока не усовершенствовал сложный процесс печати платиновыми и палладиевыми металлами, увеличивая негативы для контактной печати на сенсибилизированной вручную художественной бумаге, которая была приклеена к алюминиевому листу, чтобы он мог выдерживать многократное покрытие и печать.

В начале 1970-х годов Пенн закрыл свою манхэттенскую студию и погрузился в печатание платины в лаборатории, которую он построил на семейной ферме на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Это привело к трем основным сериям, задуманным для платины: «Сигареты» (1972 г., представлено в Музее современного искусства в 1975 г.), «Уличный материал» (1975–76 гг., Представлено в Музее искусств Метрополитен в 1977 г.) и «Археология» (1979–80 гг.). выставлялся в галерее Мальборо в 1982 году). Как и его более ранняя серия «Обнаженные тела», эта работа радикально отличалась от преобладающего использования фотографии. Хотя многие находили это отталкивающим, Пенн видел в предмете «сокровище городского мусора, интригующие искаженные формы цвета, пятен и типографики».

В 1983 году Пенн вновь открыл студию в городе и возобновил напряженный график коммерческой работы и работы в журналах. В следующем году он был удостоен ретроспективной выставки под кураторством Джона Шарковски в Музее современного искусства, которая гастролировала по всему миру до 1989 года. . Он также обрел творческую свободу благодаря вдохновляющему сотрудничеству на расстоянии с японским дизайнером Иссей Мияке, который отправил свои динамичные скульптурные проекты в Нью-Йорк, чтобы Пенн интерпретировал их фотографически.

Лиза Фонсагривс-Пенн, Ирвинг Пенн в своей студии живописи , Швеция, 1987 год. © The Lisa Fonssagrives-Penn Trust

Творчество Пенна расцвело в последние десятилетия его жизни. Его новаторские портреты, натюрморты, фотографии моды и красоты продолжали регулярно появляться в Vogue . Студия была занята журнальной, рекламной и личной работой, а также полиграфическими и выставочными проектами. Пенн с энтузиазмом воспринял новые идеи, создавая камеры для фотографирования мусора на тротуаре, экспериментируя с движущейся полосой света при длительных выдержках или с цифровой цветной печатью. Книжные проекты также были приоритетом, и Пенн уделял внимание их производству, от дизайна до качества печати. Будучи преисполнен решимости придать форму работе, которую он оставил после такой плодотворной карьеры, он также тщательно структурировал и сократил свои архивы. Особенно после смерти Лизы в 19В возрасте 92 лет он искал утешения в своей работе и в структуре своего студийного графика, и большую часть времени он рисовал по ночам после работы и по выходным. В 2009 году Пенн умер в Нью-Йорке в возрасте 92 лет. При жизни он основал Фонд Ирвинга Пенна, который вырос из студии и чья преданность наследию Пенна проистекает из контакта с его выдающимся духом.

портретов — Фонд Ирвинга Пенна

портрет — Фонд Ирвинга Пенна

Фонд Ирвинга Пенна

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Ирвин пенн: Знаменитый фотограф Ирвин Пенн и его культовые снимки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх